Самые необыкновенные автомобильные мосты
Самые невероятные автомобильные мосты со всего мира, от которых захватывает дух
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Aqueduct Veluwemeer
Один из самых необычных мостов – Aqueduct Veluwemeer расположен в Хардервейке, в Восточной Голландии. Строго говоря, это акведук с тоннелем, соединяющий материковую Голландию и остров Флеволанд. Относится конструкция к типу водных мостов. Длина моста 25 метров, ширина – 19 метров, а глубина – 3 метра.
2. Laguna Garzon Bridge
В Уругвае, в одной из живописных лагун был создан не так давно весьма нестандартный мост под названием Laguna Garzon Bridge. Разработан мост был архитектором Рафаэль Виньоли и предназначен для неспешного кругового движения по живописному месту. Радиус инженерной конструкции составляет 51.5 метра.
3. Over-Water highway
В прошлом году, в Китае, в провинции Хубэй был построен удивительный мост Over-Water highway. Особенность конструкции заключается в том, что мост проходит не через реку, а идет по ее руслу вдоль горного массива. Уже сегодня мост считают одной из архитектурных достопримечательностей региона.
4. Фолкеркское колесо
Весьма нестандартный мост Фолкеркское колесо расположен в Фолкерке, Шотландия. В действительности инженерная конструкция является первым в мире вращающимся судоподъёмником. Соединяет мост каналы Форт-Клайд и Юнион. Перепад высот между этими водными объектами составляет 24 метра.
5. Виадук
Один из самых невероятных мостов – Виадук, был построен во Франции в 2004 году. Высота одной из опор конструкции достигает 341 метра, что делает Виадук одной из самых высоких автомобильных дорог. Сегодня этот мост также привлекает туристов со всего мира.
6. Эресуннский мост
Как несложно догадаться мост с таким названием проходит через пролив Эресунн, что в Швеции. Примечательность инженерной конструкции заключается в том, что она «гибридная». При общей длине в 7 845 метров, сюда входит традиционный мост и мост-тоннель, по которым проходят 4-полосная автомагистраль и 2 пути железной дороги. Строили мост 5 лет.
7. Slauerhoffbrug
Полностью автоматический подъемный мост, расположенный в голландском городе Леуварден. Открыт мост был в 2000 году. Его прямо назначение – осуществление транспортировки автомобильного трафика.
8. Trans Tokyo Bay Motorway
Эта автомагистраль является еще одной гибридной инженерной конструкцией включающей в себя мост и тоннель. Проходит Trans Tokyo Bay Motorway через Токийский залив. При этом там, где тоннель переходит в мост, созданы гигантские автомобильные паркинги. Протяженность конструкции 6.2 мили.
9. Мост «7 Миль»
Во Флориде, что в США в конструкцию 205-километрового шоссе входит мост под названием «7 Миль». Он соединяет Майами с островом Ки-Уэст. Построен мост был в 1982 году на месте старой железной дороги. На сегодняшний день это единственный наземный транспортный путь через водную преграду.
10. Мост Моисея
Десятый мост в нашем списке – пешеходный. В голландском Хальстерене, почти четыре года тому назад открылась необычная пешеходная конструкция, под названием «Мост Моисея». Название этого инженерного сооружения говорит само за себя. Мост полностью погружен в воду и сегодня, благодаря своей оригинальной задумке пользуется большим интересом у туристов.
В жизни каждого человека есть не только мосты, но и сложны опасные дороги. Например, такие, как эти 5 самых опасных и необычных дорог со всего мира.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самые необыкновенные автомобильные мосты: топ-10
Статья про 10 самых необыкновенных автомобильных мостов в мире. Занимательные факты и подробности. В конце статьи — интересное видео моста с круговым движением!
Содержание статьи:
- Рейтинг необыкновенных автомобильных мостов мира
- Золотые Ворота
- Ханчжоувань
- Велувемеер
- Мийо
- Синий мост
- Банпо
- Трасса над водой
- Лагуна Гарсон
- Сторсезандетский «пьяный» мост
- Есима Охаси
- Видео моста с круговым движением
Автомобильный мост – это сложнейшее инженерное сооружение, значимость которого трудно переоценить. Соединяя разные берега рек, озер и проливов, они существенно облегчают жизнь людей, упрощают грузоперевозки, экономят время в пути. Люди настолько привыкли к ним, что не замечают красоты мостов, прочности, оригинальности, а порой и гениальности.
Если когда-то 1825-метровый Бруклинский мост вызывал восхищение своей конструкцией и длиной, то за почти 150 лет инженерное дело продвинулось настолько далеко, что мир увидели совершенно невероятные сооружения.
Чтобы перечислить все удивительные мосты мира, не хватит и целой книги, поэтому придется остановиться на десятке наиболее примечательных.
Рейтинг необыкновенных автомобильных мостов мира
1. Золотые Ворота
Это название хотя бы раз слышал каждый человек. По результатам проведенных опросов, Золотые Ворота являются одним из наиболее узнаваемых мостов во всем мире. Почти 30 лет он был самым масштабным автомобильным висячим мостом, раскинувшись на более чем 2700 метров.
До его появления все перевозки осуществлялись паромным путем, который занимал 27 минут. Но такое транспортное сообщение сильно тормозило развитие города. При этом эксперты сомневались, что мост возможно будет построить из-за сильных ветров, туманов и приливов.
Однако в 1933 году строительство все же началось и длилось 4 года, воплотив в себе идеи модного тогда ар-деко. Сейчас 6-полосной мост пропускает более 100 тысяч автомобилей в сутки.
Так как теперь ни конструкцией, ни размахом постройки никого не удивишь, за мостом закрепилась иная, печальная слава. Он стал «священной Меккой» для самоубийц, которых тянет сюда, как магнитом. Подсчет потерянных жизней прекратили в 1995 году, когда статистика перевалила за 1200 человек. Ежегодно полицейские и службы спасения снимают с ограждения около 70 несчастных, некоторые специально едут именно в Сан-Франциско, чтобы распрощаться с жизнью на знаменитом мосту.
2. Ханчжоувань
Китай богат на уникальные сооружения, к одному из главных шедевров страны стоит отнести трансокеанский мост. Стоивший полтора миллиарда долларов и простирающийся более чем на 35 километров, он уже много лет остается самым длинным в своем классе.
Кроме того, он находится на 3-м месте среди всех мировых мостов через водные пространства.
Мост специально спроектирован в форме буквы S, чтобы во время длинного переезда водители не заснули, а всегда находились в напряжении. Эту же функцию выполняют и светодиодные фонари, вмонтированные по всей длине моста и постоянно меняющие свой цвет.
Но и на этом не оканчивается забота о водителях, пересекающих залив. В середине моста на сваях оборудован настоящий остров с пунктом обслуживания, где можно воспользоваться телефоном, туалетом, перекусить и поработать за компьютером. Платформа спроектирована таким образом, что факт ее существования никоим образом не вредит акватории и даже не препятствует естественным течениям.
Стал он и рекордсменом по темпам строительства — из отпущенных на его строительсво 7 лет рабочие уложились всего в 3 года. Над проектом ломали голову целое десятилетие, а 35% общей сметы расходов взяли на себя частные предприниматели, бизнесу которых очень помогло бы скоростное передвижение через залив.
Новый мост сократил расстояние от Нимбо до Шанхая в 10 раз, во сколько же раз повысив конкурентоспособность города и его портов.
3. Велувемеер
Для соединения материковых Нидерландов с искусственным островом, на котором расположилась провинция Флеволанд, нужен был особый мост. Он должен был обеспечивать непрерывное движение как наземного, так и активного водного транспорта, а заодно и не ущемлять в передвижении пешеходов.
Было забраковано немало вариантов висячих мостов и подводных тоннелей, сметы на которые показывали самые невероятные суммы и сроки возведения. И тогда свет увидел Велувемеер – невероятный водный мост, часть которого проходит над водой, а часть погружает в глубины залива.
Весьма экономичная и экологичная постройка по сравнению со стандартным мостом имеет длину в 25 метров, а подводная ее часть опущена на 3 метра под воду. Пока мост пересекают по 30 тысяч автомобилей ежедневно, одновременно морские маломерные суда свободно курсируют по акватории, а пешеходы передвигаются по традиционным тротуарам, проложенным по обе стороны трассы.
Для обзора простого, но радующего глаз нидерландского пейзажа обустроены смотровые площадки.
Единственным недостатком необычного моста является периодическое затопление тоннеля водами озера, несмотря на все предпринимаемые меры по регулированию уровня воды посредством плотин и водохранилищ.
4. Мийо
Это небольшое сооружение, составляющее всего 2,5 тысячи метров, приобрело мировую известность как самое высокое среди всех автомобильных трасс. Его 342-метровые опоры, вгрызающиеся в горное плато, превышают даже Эйфелеву башню, отправляя автомобили на 270 метров в поднебесье.
Против строительства собралась серьезная оппозиция с весомыми аргументами:
- если проложить трассу тремя километрами далее, она обойдется в 3 раза дешевле;
- стоимость пошлины за проезд по виадуку будет такова, что не только отпугнет автомобилистов, но и не окупит расходы на постройку, не разгрузит пробки в Мийо;
- так как трасса станет объездным путем, количество туристов, а, следовательно, и вливаний в экономику снизится.
Но их голоса потонули в хоре тех, кто жаждал нового чуда света, которое и явилось миру в 2004 году.
5. Синий мост
Есть чем гордиться и России, у нее тоже имеется собственный рекордсмен – самый широкий автомобильный мост в мире.
Соединяющий Исаакиевскую площадь и Вознесенский проспект, мост имеет 97 метров ширины. Деревянный разводной мост построили почти 300 лет назад и выкрасили насыщенным синим цветом, который и дал ему название. Несмотря на многократные реконструкции, до наших дней он дошел пусть в модернизированном, но в неизменном виде.
«Изюминкой» моста является свойство при масштабных габаритах выглядеть невидимкой. Этот эффект достигается тем, что из-за небывалой ширины он попросту сливается с окружающей его площадью.
6. Банпо
«Фонтан радуги под лунным светом», «мост-фонтан» — эти сказочные определения относятся к сеульскому автомобильному мосту, перекинутому через реку Хан.
Всего тысяча с небольшим метров моста оснащена 380 соплами, которые на 43 метра выбрасывают окрашенные 10 тысячами светодиодов разноцветные струи. Под 100 разнообразных музыкальных тем удивительное сооружение показывает водно-световое шоу, заставляя струи танцевать и извиваться.
Мост-фонтан надстроили над уже имеющимся автомобильным, объединив их в двухъярусную конструкцию. Верхнюю часть отдали под транспорт, а нижнюю — для пешеходов и туристов, которые со специальных смотровых площадок могут изнутри увидеть феерию красок. Ежеминутно с глубины реки 38 насосов подают 190 тонн воды на потеху зрителям.
Однако аттракцион имеет и полезное свойство – речная вода, совершая круговорот через сопла фонтана, проходит через ряд фильтров, возвращаясь обратно в Хан уже очищенной, более экологичной.
Теперь те туристы, которые оказываются в Сеуле в летние месяцы, обязательно едут на мост Банпо, чтобы насладиться непередаваемым зрелищем.
7. Трасса над водой
Примерно так можно перевести название неординарного моста в Китае, который не просто перекинут через реку, как во всем остальном мире, а следует вдоль ее русла.
В 2015 году 4-километровая конструкция широко отпраздновала свое открытие. Мост, названный самым экологичным в мире, соединил провинцию Хингшан с автострадой.
Родилась невероятная идея строительства из конфликта. Дорога была жизненно необходима для развития округа, но экологи и имеющие на этой территории участки крестьяне яростно протестовали против продажи своих владений и раскопки скального массива. Власти попытались продумать вариант горного туннеля, но его стоимость оказалась неподъемной для бюджета. Невероятным компромиссом стало возведение моста, чьи изгибы абсолютно идентичны руслу реки. Смета в 700 тысяч долларов, конечно, превысила расходы на стандартный наземный мост, но стала во много раз дешевле бурения тоннеля.
И власти, и местные жители остались довольны результатом, предрекая мосту мировую славу и звание главной достопримечательности страны.
8. Лагуна Гарсон
Круглый мост в Уругвае заменил доисторическую паромную переправу, осиливающую перевозку лишь двух автомобилей. Странная конструкция, где две встречные полосы движения встречаются в центре и разбегаются в противоположные стороны, ставит своей целью специально замедлить движение, тем самым снизив негативное влияние на акваторию лагуны.
Высота моста достаточна для прохождения под ним судов, а он сам имеет не только пешеходные тротуары, но и специальные «карманы» для отдыха туристов и рыбаков.
9. Сторсезандетский «пьяный» мост
Этот 260-метровый мост является составной частью норвежской Атлантической дороги и соединяет материк с островом Аверой. Хотя на начальном проекте он был проложен прямой стрелой, в процессе строительства пришлось подстраиваться под особенности слабой почвы, в результате чего появилась в буквальном смысле головокружительная конструкция.
Помимо практической составляющей мост является еще и любимой туристической приманкой, так как имеет уникальную оптическую иллюзию. На одном его участке создается абсолютная уверенность, что мост обрывается над пропастью, и мчащиеся по нему машины вот-вот сорвутся в бездну.
Помимо туристов, любят мост и местные жители, которые с удовольствием рыбачат на специально сконструированных мостках.
10. Есима Охаси
«Японскими горками» можно охарактеризовать поездку через этот мост, после которой на аттракционы больше не захочется. Если смотреть на него снизу, кажется, будто автомобили, как букашки по стеблю, ползут все выше и выше, чтобы подняться в небеса. Мост специально подняли под углом в 6% с одной стороны и опустили под 5%-ным углом с обратной, чтобы под ним беспрепятственно проходили суда.
Соединяющая два города двухполосная 1,7-метровая конструкция является самым большим бетонным мостом Японии. Прославил его рекламный ролик автомобильного производителя Daihatsu Motor, который специально исказил истинный уклон для большего эффекта. Что ж, лучше один раз увидеть, чем верить рекламе.
Еще многие мосты мира заявляют о себе как о технических шедеврах – пешеходные, водные, автомобильные. Уже в следующем году их может стать на десяток больше, таких неповторимых, таких красивых, таких технологичных и гениальных.
Видео моста с круговым движением:
10 самых крутых автомобильных мостов в мире
Мост Золотые Ворота, США (англ. the Golden Gate Bridge)
В чем “фишка”? Самый известный мост в мире.
Мост над проливом Золотые Ворота. Соединяет Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с городом Суасалито.
Длина моста 2 737 м.
Построен в 1937 г.
До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира. Есть у Golden Gate и печальная слава — он является самым популярным мостом в клубе самоубийц. В среднем раз в две недели здесь происходит самоубийство. Статистика велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило 1 000.
1995 год ознаменовался для моста “черным” рекордом, в этот год с него прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд — 10 самоубийц. Иногда люди выживают после падения в воду, однако получают очень серьезные травмы. Единственный, кто смог сам доплыть до берега после “последнего” прыжка, — 16-летний рестлер, решивший свести счеты с жизнью в 1985 году. После того как он выбрался на берег, он, по словам очевидцев, сказал: “Я ничего не могу сделать как следует”.
Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, Китай (кит. 杭州湾跨海大桥)
В чем “фишка”? Самый большой трансокеанский мост в мире.
Соединяет города Шанхай и Нинбо.
Длина моста 35 673 м.
Строительство длилось с 2003 по 2007 год. Открыт для движения 1 мая 2008 года.
До 2011 года являлся самым длинным вантовым мостом в мире. Проектирование продолжалось более 10 лет. Подрядчик, занимавшийся постройкой, дал 100-летнюю гарантию на исправность сооружения. Благодаря появлению такого пути сообщения, расстояние между Нинбо (провинция Чжэцзян) и крупнейшим портом страны Шанхаем сократилось на 320 км, что позволило городу Нинбо стать конкурентоспособным портом Китая.
В постройку моста, общая стоимость которого составила 1,42 млрд долларов США, вкладывалось не только государство, но и местный бизнес. По центру переправы был построен остров-платформа, где находятся сервисная станция и зоны отдыха для водителей. Для безопасности дорожного движения мост выполнен в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водитель не засыпал за рулем. Также на мосту установлены светодиодные лампы, постоянно меняющие цвет. Мост известен и как достопримечательность. Дело в том, что с острова в центре моста открывается прекрасный вид на природное чудо — впадение потока реки Цяньтан в Восточно-Китайское море.
Мост Циндао, Китай (кит. 青岛海湾大桥)
В чем “фишка”? Самый длинный автомобильный мост через водные пространства в мире.
Соединяет города Циндао и Хуандао.
Длина моста 42 500 метров.
Строительство началось в 2007 году, закончилось в 2011-м.
Что примечательно, создание этого моста позволяет экономить водителям лишь 30 минут. Целесообразность постройки этого инженерного чуда до сих пор вызывает вопросы. Согласно расчетам, мост способен выдержать восьмибалльное землетрясение, а также столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.
Мост Акаси-Кайкё (или Перламутровый мост), Япония (яп. 明石海峡大橋)
В чем “фишка”? Самый длинный висячий мост в мире.
Соединяет города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи).
Длина 3 911 метров.
Строительство велось с 1988 по 1998 года.
Во время строительства моста, в 1995 году, произошло землетрясение магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера. К этому моменту уже были поставлены два пилона. Оба выдержали, однако один сдвинулся на 1 метр в сторону. Этот мост вписан в книгу рекордов Гиннесса дважды: как самый длинный висячий мост и как самый высокий мост (высота пилонов 298 м), однако впоследствии титул самого высокого моста отправился в США. Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Мост является частью одной из трех магистралей, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.
Самые удивительные автомобильные мосты (фото)
Мост – одно из старейших инженерных изобретений человечества. С древнейших времен и по наши дни было построено множество самых необычных и грандиозных сооружений, соединяющих острова и даже части света. Казалось бы, после постройки в 1930-х годах такого чуда, как знаменитые «Золотые ворота» в американском Сан-Франциско, человечество вряд ли придумает что-то еще более интересное. Однако фантазия в «сотрудничестве» с новейшими технологиями доказывает обратное. «Мотор» составил список наиболее интересных автомобильных мостов в современной истории.
– Мост Панпхо –
Южная Корея, Сеул. Построен в 1982 году, фонтан открыт в 2009 году
Этот 1140-метровый мост-фонтан расположен в самом центре южнокорейской столицы и записан в Книге рекордов Гиннесса, как самый большой на свете… «мост-фонтан». Он был построен прямо над другим мостом – Джамсу, который регулярно затапливался рекой Ханган в сезон дождей.
С каждой стороны моста работают по 19 насосов, которые забирают воду из реки и «выстреливают» ее обратно из 380 водяных пушек на расстояние 20 метров. Мощные струи подсвечиваются 10 тысячами светодиодами, которые контролируются электронной программой, способной менять напор и цветовую гамму. Благодаря этому создается эффект «танцующей воды», когда потоки и световые лучи сливаются воедино.
– Сторсезандетский мост –
Норвегия, округ Мёре-ог-Ромсдал. Построен в 1989 году
В 2005 году этот мост был признан в Норвегии «Строением века». Он является частью автомобильной трассы, которая соединяет остров Аверой с континентальной частью страны. 260-метровое сооружение имеет дугообразную форму и в своей середине отклоняется в море на 23 метра от основания. Изначально мост хотели сделать прямым и горизонтальным, однако в проект были внесены соответствующие изменения. Зачем – история умалчивает. Не исключено, что для привлечения туристов: ведь в течение 10 лет после постройки за проезд по нему брали плату.
При взгляде на сооружение с определенных ракурсов возникает оптический обман — иллюзия того, что в середине мост… заканчивается. Именно поэтому он получил название «Мост в никуда», а среди местных жителей он больше известен как «Пьяный мост». Действительно, во время движения по нему у многих водителей начинает слегка кружиться голова. Впрочем, никаких серьезных автомобильных происшествий на нем зафиксировано не было.
– Эресуннский мост –
Швеция, Мальмё и Дания, Копенгаген. Построен в 2000 году
Эресуннский мост построен над одноименном проливом и соединяет между собой шведский город Мальмё и датскую столицу Копенгаген. Почти восьмикилометровое строение включает в себя двухпутную железную дорогу и четырехполосную автомагистраль. Это самое большое подобное сооружение в Европе.
Строительство моста велось в течение четырех лет и закончилось на три месяца раньше срока, несмотря на полторы дюжины неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны, которые были найдены на дне пролива во время работ. Когда мост был готов, на его середине состоялась символическая встреча датского принца Фредерика и шведской кронприцессы Виктории. Единственное, что не нравится местным жителям, так это необоснованно высокая цена проезда по сооружению — более 40 евро.
– Мост Слауэрхоф –
Нидерланды, Леуварден. Построен в 2000 году
Внешне напоминающий экскаватор, этот автоматический подъёмный мост примечателен тем, что его опора находится не под его полотном, а на пилонах на обочине дороги.
Сооружение состоит из площадки размером 15 на 15 метров, расположенной с одной стороны, и противовеса с другой, благодаря которому площадка поднимается вверх, освобождая проход для кораблей. Все это происходит за очень короткое время, поэтому водителям приходится стоять не дольше, чем, скажем, на железнодорожном переезде.
– Мост через залив Ханьчжоувань –
Китай, Шанхай. Построен в 2008 году
Проект этого 36-километрового моста обсуждался и дорабатывался в течении 10 лет, пока не был окончательно утвержден в 2003 году. На момент завершения строительства (в 2008-м) он был самым длинным мостом в мире, но и по сей день он сохраняет пальму первенства, как самый длинный трансокеанский мост на планете. Стоимость грандиозной постройки составила около 1,5 миллиарда евро. После ее сооружения путь между Шанхаем и другим крупным городом Китая – Нимбо – сократился более чем на 320 километров.
На мосту действует автомобильная дорога, имеющая по три полосы движения в каждую сторону. В середине возведен искусственный остров, на котором находится зона отдыха для проезжающих водителей, со множеством ресторанов, магазинов и даже отелей. Там же разместилась смотровая площадка, которая привлекает большое количество туристов, приезжающих сюда полюбоваться морскими приливами.
– Мост Гюстава Флобера –
Франция, Руан. Построен в 2007 году
Самый большой разводной мост в Европе, носящий имя знаменитого французского писателя, соединяет два берега реки Сены в городе Руан. Общая длина моста составляет 670 метров, и он совмещает в себе автомобильное шоссе и пешеходную дорогу.
Основной 100-метровый пролет может при помощи специальных механизмов за 15 минут подниматься над рекой на высоту 55 метров, чтобы обеспечить проход парусных судов и военных кораблей с высокими мачтами, которые собираются в древней столице Нормандии на ежегодном фестивале «Руанская армада».
– Виадук Мийо –
Франция, Мийо. Построен в 2004 году
Высокоскоростной 2,5-километровый мост в Южной Франции через долину реки Тарн изначально строился с целью разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой скапливались огромные заторы в конце сезона летних отпусков.
Виадук Мийо является носителем сразу нескольких мировых рекордов. Это самое высокое дорожное полотно в мире — в наивысшей точке оно удалено от земли на 270 метров. Кроме того, мост имеет наибольшую высоту опоры вместе с пилоном, которая выше Эйфелевой башни почти на 20 метров.
– Октавио Фриас де Оливейро –
Бразилия, Сан Паулу. Построен в 2008 году
Единственный в мире мост, имеющий необычную опору в виде буквы «Х», которая фиксируется при помощи 140 тросов. В каждый трос вмонтированы светодиоды, которые разными цветами подсвечивают всю конструкцию.
Помимо чисто эстетической составляющей, «Октавио Фриас де Оливейро» несет в себе и практические функции. Опора поддерживает два дорожных полотна, находящихся на высоте 12 и 24 метров от земли, которые имеют пропускную способность свыше пяти тысяч автомобилей в час. Таким образом, мост помогает облегчить движение в центре Сан Паулу — одного из самых загруженных мегаполисов на планете.
– Русский мост –
Россия, Владивосток. Построен в 2012 году
Строительство моста, который бы соединил Владивосток с островом Русский, обсуждалось еще в первой половине XX века. В прошлом столетии в разное время было предложено несколько проектов, однако ни один из них так и не был осуществлен. Сооружение моста началось лишь в 2008 году, в рамках программы подготовки города к саммиту АТЭС, состоявшегося в сентябре 2012 года.
Работы велись в ускоренном темпе и в тяжелых климатических условиях. Температурная амплитуда на Дальнем Востоке порой доходит до 60 градусов. Плюс ко всему штормовой ветер, высокие волны, и лед в зимнее время. Затраты на строительство моста составили 32 миллиарда рублей. В результате, у России появился собственный мост-рекордсмен. Это самый большой вантовый мост в мире — длина его основного пролета составляет 1104 метра, а высота его пилонов лишь на 20 метров ниже, чем у упомянутого чуть ранее Виадука Мийо.
Впрочем, не обошлось и без критики о целесообразности затрат на такое сооружение. Например, пропускная способность моста, равная 50 тысячам автомобилей в сутки, превышает население острова Русский почти в 10 раз.
– «Вьющийся мост» –
Китай-Гонконг. Проект еще не осуществлен
В Китае и Гонконге разные системы движений: в первом случае – правостороннее, а во втором – левостороннее, наследие Британской империи. Предложенный проект нового моста между государствами предполагает собой сооружение конструкции в виде цифры «8»: чтобы автомобили, заезжающие на развязку с правой стороны, затем оказывались на левой, и наоборот. В этом случае, как считают разработчики, не потребуется создание системы светофоров и дополнительных развязок.
Самые крутые автомобильные мосты в мире (22 фото)
Мост Золотые Ворота, США (англ. the Golden Gate Bridge)
В чем “фишка”? Самый известный мост в мире.
Мост над проливом Золотые Ворота. Соединяет Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с городом Суасалито.
Длина моста 2 737 м.
Построен в 1937 г.
До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира. Есть у Golden Gate и печальная слава — он является самым популярным мостом в клубе самоубийц. В среднем раз в две недели здесь происходит самоубийство. Статистика велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило 1 000.
1995 год ознаменовался для моста “черным” рекордом, в этот год с него прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд — 10 самоубийц. Иногда люди выживают после падения в воду, однако получают очень серьезные травмы. Единственный, кто смог сам доплыть до берега после “последнего” прыжка, — 16-летний рестлер, решивший свести счеты с жизнью в 1985 году. После того как он выбрался на берег, он, по словам очевидцев, сказал: “Я ничего не могу сделать как следует”.
Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, Китай (кит. 杭州湾跨海大桥)
В чем “фишка”? Самый большой трансокеанский мост в мире.
Соединяет города Шанхай и Нинбо.
Длина моста 35 673 м.
Строительство длилось с 2003 по 2007 год. Открыт для движения 1 мая 2008 года.
До 2011 года являлся самым длинным вантовым мостом в мире. Проектирование продолжалось более 10 лет. Подрядчик, занимавшийся постройкой, дал 100-летнюю гарантию на исправность сооружения. Благодаря появлению такого пути сообщения, расстояние между Нинбо (провинция Чжэцзян) и крупнейшим портом страны Шанхаем сократилось на 320 км, что позволило городу Нинбо стать конкурентоспособным портом Китая.
В постройку моста, общая стоимость которого составила 1,42 млрд долларов США, вкладывалось не только государство, но и местный бизнес. По центру переправы был построен остров-платформа, где находятся сервисная станция и зоны отдыха для водителей. Для безопасности дорожного движения мост выполнен в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водитель не засыпал за рулем. Также на мосту установлены светодиодные лампы, постоянно меняющие цвет. Мост известен и как достопримечательность. Дело в том, что с острова в центре моста открывается прекрасный вид на природное чудо — впадение потока реки Цяньтан в Восточно-Китайское море.
Мост Циндао, Китай (кит. 青岛海湾大桥)
В чем “фишка”? Самый длинный автомобильный мост через водные пространства в мире.
Соединяет города Циндао и Хуандао.
Длина моста 42 500 метров.
Строительство началось в 2007 году, закончилось в 2011-м.
Что примечательно, создание этого моста позволяет экономить водителям лишь 30 минут. Целесообразность постройки этого инженерного чуда до сих пор вызывает вопросы. Согласно расчетам, мост способен выдержать восьмибалльное землетрясение, а также столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.
Мост Акаси-Кайкё (или Перламутровый мост), Япония (яп. 明石海峡大橋)
В чем “фишка”? Самый длинный висячий мост в мире.
Соединяет города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи).
Длина 3 911 метров.
Строительство велось с 1988 по 1998 года.
Во время строительства моста, в 1995 году, произошло землетрясение магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера. К этому моменту уже были поставлены два пилона. Оба выдержали, однако один сдвинулся на 1 метр в сторону. Этот мост вписан в книгу рекордов Гиннесса дважды: как самый длинный висячий мост и как самый высокий мост (высота пилонов 298 м), однако впоследствии титул самого высокого моста отправился в США. Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Мост является частью одной из трех магистралей, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.
Мост Сэто-Акаси-Кодима, Япония (яп. 瀬戸大橋)
В чем “фишка”? Самый дорогой мост в мире.
Соединяет города Курасики (о. Хонсю) и Сакаидэ (о. Сикоку).
Длина всего путепровода составляет около 13 км.
Строительство продолжалось с 1978 по 1988 год.
Стоимость строительства этого путепровода через Внутреннее Японское море, состоящего из 6 мостов и 5 виадуков, составила 8,7 млрд долларов США. Первая попытка связать остров Сикоку с остальной Японией завершилась трагедией. Была построена паромная переправа, но в 1955 году паром в тумане врезался в побережье острова Такамацу и погибло более 170 человек. В 1959 году появилась идея строительства моста и исследования продолжались до 1970 года. В 1973 году случился “нефтяной кризис”, и проект был заморожен. Его реализация началась лишь в 1978 году, в строительстве приняли участие более 50 000 человек.
Виадук Мийо, Франция (фр. le Viaduc de Millau)
В чем “фишка”? Самый высокий автомобильный мост в мире.
Проходит через долину рек Тарн между городами Мийо и Крессель.
Общая длина 2 460 метров.
Строительство проходило в 2001–2004 годы.
Дорожное полотно находится в 270 метрах над землей. Существует мост в США, где полотно располагается на 321-метровой высоте, но этот мост — пешеходный. У виадука Мийо самая высокая опора — 244,96 метра, а также самый высокий в мире пилон — 341 метр (на 17 метров выше Эйфелевой башни). Виадук является последним звеном трассы А75, соединяющей Париж и Безье.
Синий мост, Россия
В чем “фишка”? Самый широкий мост в мире.
Соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом.
Длина 35 метров.
Построен в 1737 году (деревянный), реконструкция проводилась в 1818 году (чугунный). Окончательно перестроен в 1842 году.
Синий мост является частью Исаакиевской площади и имеет в ширину 97,3 метра. Его также называют “мост-площадь”. В 1737 году мастером Г. ван Болесом был построен деревянный разводной мост над рекой Мойкой, в середине XVIII века опоры сооружения стали каменными. Интересно, что даже с учетом множества перестроек мост дошел до нас практически в изначальном виде, хотя некоторые краеведы утверждают, что цвет его решеток был более ярким.
Мост Лупу (кит. 盧浦大橋)
В чем “фишка”? Самый длинный стальной арочный мост в мире.
Соединяет два района Шанхая — Пудун и Лувань.
Длина 3 900 метров.
Строительство велось с 2000 по 2003 год.
До 2004 года он считался мостом с самым длинным пролетом — 550 м. Но в 2004 году открылся мост Чаотяньмэнь, длина пролета которого составила 552 метра, поэтому титул Лупу стал звучать по-другому. В верхней точке моста обустроена смотровая площадка, добраться до которой можно с центра моста на лифте, а затем пешком, преодолев 367 ступенек.
Мост Конфедерации, Канада (англ. Confederation Bridge; фр. Pont de la Confédération)
В чем “фишка”? Самый длинный мост в мире, построенный над покрывающейся льдом водой.
Соединяет остров Принца Эдуарда и провинцию Нью-Брансуик на материковой части Канады.
Длина 12 900 м.
Строительство началось в 1993 году и завершилось в 1997-м.
Помимо того что мост является самым длинным из построенных надо льдом, он имеет поставил еще один рекорд — по срокам строительства. Дело в том, что решение о его возведении было принято еще в тот момент, когда остров Принца Эдуарда присоединился к Конфедерации, то есть в 1873 году. Таким образом, с момента начала разработки до реализации проекта прошло 124 года. Помимо прочего, этот мост можно назвать и самым “зеленым”. При возведении моста строители старались как можно меньше тревожить экосистему и переносили выкопанный грунт в другие места, где формировались новые места обитания местных омаров. После чего были проведены научные исследования, показавшие, что на перенесенных участках морские обитатели ведут привычный образ жизни без потери численности.
Мост Банпо (Фонтан Лунная Радуга), Южная Корея (кор. 반포 대교)
В чем “фишка”? Самый длинный мост-фонтан в мире.
Соединяет округа Сочхо и Ёнсан в Сеуле.
Длина 1 140 метров.
Строительство продолжалось с 1980 по 1982 год.
Это первый двухэтажный мост в Южной Корее — он проходит над мостом Джамсу. Дело в том, что нижняя часть в период обильных дождей может погружаться под воду. Для того чтобы транспортное сообщение через реку Ханган не останавливалось, был построен второй этаж, а в 2009 году появился собственно фонтан. Мост записан в книгу рекордов Гиннесса благодаря тому, что оснащен 10 000 светодиодных разбрызгивающих насадок, расположенных по обеим сторонам. Фонтан перекачивает более 190 тонн воды в минуту, а дальность струи достигает 43 метров.
ТОП-5 самых опасных автомобильных мостов в мире
Друзья, доброго времени суток!
Я собрал для вас подборку самых опасных автомобильных мостов в мире, некоторые просто вселяют ужас уже по фотографии, а как на них ездят я вообще ума не приложу. Ну что, погнали!
Российский мост в Восточной Сибири
Наверное странно было бы если российские мосты не попали бы в топ самых опасных, так как откровенно говоря у нас дороги оставляют желать лучшего.
Поэтому одним из самых опасных мостов на планете считается переезд через реку Витим, под названием “Куандинский мост”. Его так и не приняли в эксплуатацию, но люди им все равно пользуются, так как наверняка нет альтернативы более короткого пути.
Можно привести лишь пару аргументов, чтобы вы поняли почему он считается одним из самых опасных:
- Он состоит из дерева;
- Ему более 30-ти лет;
- Высота более 20 метров;
- Напрочь отсутствует ограда;
- И наконец его ширина, такая же как у многих автомобилей – колёсная база!
Мост особенно опасен в ветреную погоду, а на реке ветер это обычное дело, при такой погоде водители открывают окна в автомобилях, чтобы предотвратить раскачивание.
Японские горки – мост “Ешима Охаси”
Этот мост также является одним из самых опасных, находиться он как ни странно в одной из самых высокотехнологичных стран – Японии. Этот автомобильный мост соединяет два японских города, его протяженность составляет 1,7 километров.
Его необычная форма нужна для того, чтобы корабли всех размеров беспрепятственно проплывали под мостом. Издали мост кажется еще более могущественным и крутым, и особого желания его проезжать у водителей нет.
Атлантический мост в Норвегии
Этот мост очень популярен у туристов путешествующих по Скандинавии, в частности по Норвегии. Но как только начинается буря он становится не таким дружелюбным и живописным для туристов, так как огромные волны словно смывают узкий, извилистый мост.
Шоссе №1 во Флориде
На первый взгляд это самая “безобидная” дорога в моей подборке, но не тут то было, этот автомобильный мост считается опасным в США, так как на нём самый высокий уровень ДТП со смертельным исходом! Если вдаваться в факт, то за последние десять лет на этой дороге погибло 1079 человек.
“Дорога смерти” в Боливии
Да, это не совсем мост, но это чёрт побери самый безумный перевал в мире!
Этот перевал соединяет такие города как Лабас и Карайкоп, его протяженность целых 69 километров. На этой дороге только ежегодно погибают около 150 человек, так как она очень узкая, водители заранее договариваются, кто кого и в каком месте пропустит.
Также главная опасность дороги это не только ее размер, но и то что на ней постоянно туманы, также из за дождей нередко случаются оползни. Туристы которые преодолели этот путь, сравнивают себя по праву с покорителями Эвереста!
Только представьте какого это местным жителям, которые каждый день пересекают этот перевал.
Друзья, пишите в комментариях по какому мосту или дороге вы бы осмелились проехать.
Также подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх если вам понравилась статья.
Источники:
http://novate.ru/blogs/190216/35101/
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1800-samye-neobyknovennye-avtomobilnye-mosty-top-10.html
http://www.kolesa.ru/article/10-samyh-krutyh-avtomobilnyh-mostov-v-mire-2014-09-27
http://www.stena.ee/blog/samye-udivitelnye-avtomobilnye-mosty-foto
http://fishki.net/auto/1309390-samye-krutye-avtomobilnye-mosty-v-mire.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5ca23cf93aaf7b00b2c2e44b/5ca632db7201b500b2fc095c