2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые надежные автомобили на рынке Украины

Самые надежные автомобили на рынке Украины: ТОП-7

Статья о самых надежных автомобилях в Украине — их особенности и важные технические характеристики. В конце статьи — видео о самых надежных машинах в мире.

Содержание статьи:

  • Kia Sportage
  • Renault Logan
  • Skoda Octavia
  • Renault Duster
  • Toyota RAV 4
  • Toyota Corolla
  • Ravon R2
  • Видео о самых надежных автомобилях в мире

Планируя приобретение автомобиля, человек составляет список критериев для выбора: стоимость, дизайн, вместительность, проходимость. Но, пожалуй, самым первостепенным параметром является надежность машины, благодаря которой ее эксплуатация не будет доставлять проблем владельцу.

Понятие надежности собирательное, включающие разнообразные факторы и критерии. Она не всегда напрямую определяется ценой автомобиля, так как на рынке присутствуют бюджетные модели очень достойного качества, а также дорогостоящие бренды, нуждающиеся в ремонте через несколько дней после выезда из салона.

Следующий рейтинг включает в себя машины, которые украинские автовладельцы признали наиболее надежными и практичными.

Kia Sportage

Эта модель победоносно шагает по миру, приобретая все больше поклонников в Европе, Азии, странах СНГ. Она адаптирована под украинские дороги, резкие перепады температур и не самое хорошее топливо.

Sportage обладает интересным внешним видом и конструкцией. Если первые модели образца 1992 года являлись рамными внедорожниками, то последующие поколения уже адаптированы именно к городским улицам. Такая универсальность обеспечивает им неизменную востребованность у семейных пар, часто путешествующих с детьми, дачников, перевозящих инструменты и обильный урожай, а также людей, много времени проводящих за рулем и ценящих комфорт.

Владельцы Sportage считают, что преимуществ у машины намного больше, чем недостатков. Среди положительных моментов они отмечают:

  • вместительность багажного отделения и самого салона;
  • комфортность салона и качество отделочных материалов;
  • плавность хода и звукоизоляцию;
  • электронных помощников и климат-контроль;
  • управляемость, которую дает четкий и быстрый отзыв на команды автомобилиста;
  • экономия топлива, особенно ощутимая при спокойном передвижении;
  • устойчивость на любого рода дорожных покрытиях и даже при их отсутствии;
  • хорошая маневренность, обеспечиваемая малым радиусом разворота.

Последние модели также отличаются высокой безопасностью, которую обеспечивают подушки безопасности, качественный обзор для водителя и электронные системы.

Среди недостатков первым выступает соотношение стоимости с мощностью, так как рынок предоставляет возможность за аналогичную цену приобрести более мощный 2-литровый автомобиль. Также есть претензии к техническим жидкостям, которые, в отличие от топлива, плохо переносят зимние условия.

Renault Logan

Данная модель надолго обрела славу самой дешевой иномарки в своем классе. В минимальной комплектации она абсолютно непривлекательна, малокомфортна, а потому не пользуется спросом. Зато в средней комплектации, при наличии кондиционера, электрических стеклоподъемников, приличной шумоизоляции и существенно большего комфорта, стоящий в пределах 350 000 гривен седан неизменно лидирует среди потребителей.

Однако при такой бюджетности Логан обладает отличной для украинских дорог энергоемкой подвеской, хорошим дорожным просветом, а также вполне просторным для такого класса салоном.

Усиленная конструкция днища оберегает тормозные магистрали от повреждений во время поездок, а 8-клапанный двигатель адаптирован к топливу низкого качества.

За надежность и легкость в обслуживании модель очень любима службами такси, ведь даже обращение к официальным СТО обойдется во вполне приемлемую сумму.

Skoda Octavia

Чешский автопром именно благодаря этой модели снискал уважение всех автолюбителей за выгодное соотношение надежности, мощности, внешности и цены.

За всё время существования машина не меняла своего кузова, а лишь переживала очередной рестайлинг. За счет простоты и «повседневности» этого европейца приравнивают к Toyota Corolla – неброской, но элегантной.

К преимуществам машины относят изобилие качественных электронных помощников: для трогания в гору, контроля давления в шинах, контроля состояния усталости водителя, автопилот, помощник при парковке.

Впечатляет и широкий ассортимент силовых агрегатов, вот только, несмотря на мощность и надежность, владельцы отмечают слишком сложную конструкцию и, как следствие, очень дорогое их обслуживание. Двухлитровые моторы «страдают» перегревом при повышенных температурах, а нетурбированные не всегда заводятся с первого раза при повороте ключа зажигания.

Не менее разнообразен и выбор трансмиссий, обеспечивающих управляемость и экономичность, а автоматическая коробка не имеет характерных задержек и рывков. Однако если к механическим коробкам у владельцев не возникает никаких претензий, то преселективные вследствие своей технологичной и сложной конструкции требуют очень аккуратной эксплуатации и очень больших расходов в случае неполадок.

Еще одним слабым местом считают стойки стабилизатора у независимой подвески, которые слишком быстро изнашиваются.

Renault Duster

Популярности этому недорогому кроссоверу удалось добиться благодаря динамичному облику, продуманному интерьеру и функциональности. Он отлично приспособлен к дорожным и климатическим условиям Украины, сохраняя устойчивость на дороге как в гололед, так и на рытвинах и ухабах. Мягкая подвеска позволяет незаметно преодолевать ямы и «лежачих полицейских», а высокая проходимость гарантирует безопасность любой загородной поездки.

Просторный, комфортный салон разместит большую семью или компанию друзей, а широкий передний обзор сделает вождение приятным и безопасным.

Однако стоит помнить, что Дастер – это все же кроссовер, а не внедорожник, поэтому серьезные испытания ему не под силу. Не всем владельцам нравится расход топлива именно в городском режиме, также отмечают не самый лучший задний обзор.

Наиболее серьезным недостатком считают сложность ремонта, так как даже опытные автомобилисты в данной модели не могут самостоятельно заменить даже ремни безопасности, не говоря уже о более сложных проблемах. Хотя данная особенность сейчас присуща практически всем современным автомобилям, она серьезно усложняет эксплуатацию и обслуживание модели.

Toyota RAV 4

Этот «японец» долгие годы является законодателем моды в своем классе, а слава Toyota как эталона надежности и качества обеспечивает его стабильно высоким спросом. Хотя данный кроссовер вот уже несколько десятилетий имеет огромную популярность, владельцы начинают замечать, что при наличии немаловажных недостатков цена на него становится неоправданно высокой.

С каждым новым поколением инженеры и конструкторы переосмысливают и дорабатывают все свои недочеты — двигатель приобрел неплохой расход топлива в 10 литров в городском цикле, салон радует комфортом и хорошей отделкой, подвеска словно бы создана для украинских дорог, позволяя не обращать внимания на дорожные неровности.

Однако вариаторы по-прежнему слишком быстро выходят из строя, имея износ шкивов, обрыв металлических лент, непереносимость низких температур и долгих нагрузок. Всё это вынуждает обращаться в СТО, а ремонт данной трансмиссии очень сильно ударит по кошельку владельца.

Вызывает недовольство и необходимость регулярной чистки радиатора, который после 50 тысяч пробега начинает прогонять охлаждающую жидкость сквозь пробку. Малый ресурс имеет и рулевая рейка, втулка которой приходит в негодность также после 50 тысяч километров. Возмущает владельцев и небольшое пространство в задней части салона, качество интерьерного пластика и окраски кузова.

Наконец, хронической болезнью RAV 4 считают подвеску, втулки стабилизаторов, сайленблоки, подшипники, что ощутимо рассеивает ореол непогрешимой надежности Toyota.

Toyota Corolla

Эта машина стала не только самой продаваемой во всем мире, но и легендарной по своим характеристикам, удостоившись главы в Книге рекордов Гиннесса.

Своей популярностью модель в первую очередь обязана «примитивной» ходовой части, что делает ее максимально надежной, беспроблемной и ремонтопригодной. Традиционная 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия и дисковые тормоза обладают, кажется, бесконечным ресурсом, а свечи и цепной привод ГРМ требуют своей замены в редких случаях. В работе электрооборудования не замечались сбои, а кузов не подвластен образованию коррозии.

Проблемной в модели является роботизированная трансмиссия, которая доставляет своему владельцу немало хлопот рывками. Если не устранить неполадку, то коробка быстро выходит из строя, а ее замена обойдется в космическую сумму. Подвеску Короллы можно назвать неубиваемой, но следует присматривать за состоянием стоек и втулок, начинающих причинять неудобства после 70 000 км.

В данной модели инженеры также не смогли справиться с проблемой втулки рулевой рейки, а после 100 000 км внимания к себе потребуют бендикс стартера и водяная помпа.

При приобретении «японца» эксперты рекомендуют не покупать американские версии, имеющие более доступную стоимость, но не приспособленные к украинским условиям. Лучше отдавать предпочтение европейской или турецкой сборке, которые оставят владельцам меньше неудобств и прослужат на несколько лет дольше.

Ravon R2

По-разному автолюбители воспринимают факт существования в Узбекистане автопроизводителя. Кто-то с опаской, кто-то скептично, а кто-то с интересом, ведь Ravon является правопреемником Daewoo. Предприятие имело и спады, и взлеты, но модель R2 однозначно стала его удачей.

Данная модель представляет собой улучшенную версию Chevrolet Spark. Малолитражка быстро нашла своего покупателя на украинском рынке, привлекая внимание маневренностью, продуманной конструкцией и надежной ходовой частью. Автоэксперты и владельцы признали, что машины стоит своих денег и не имеет «подводных камней». Это абсолютно городской автомобиль, который выбирают пенсионеры, студенты, молодые мамы, а также различные предприятия для своей курьерской службы.

Положительными аспектами владельцы считают хорошее оснащение и функционал, динамику при не самом мощном двигателе, плавную и быструю работу трансмиссии, адаптированную под украинское бездорожье подвеску. К недостаткам относят перебои в работе стартера и электрооборудования, плавающие обороты генератора и большой расход топлива.

Результаты рейтинга дают понять, что акценты в автомобильном мире ежегодно смещаются. Уже трудно однозначно назвать японский и немецкий автопром самым надежным, уже не хочется посмеиваться над корейскими и китайскими машинами. При все повышающейся технологичности моделей они начинают требовать все большего внимания и сложного ремонта, а потому потребители возвращаются к простым, годами проверенным моделям. Которыми иногда становятся даже узбекские авто.

Видео о самых надежных автомобилях в мире:

Рейтинг популярных б.у. автомобилей в Украине за 2018-2019 год

Наши соотечественники, несмотря на тяжелое время для страны, как и раньше, приобретают автомобили. Конечно, до показателей 10 летней давности еще очень далеко, но, тем не менее, динамика роста продаж б.у. автомобилей растет от квартала к кварталу. Причем это правило действительно как для подержанных машин, так и для новых.

Первое полугодие 2018 года показало хорошие результаты продаж на первичном рынке, а вот подержанные авто продемонстрировали 90% рост. Редакция Maanimo на основании официальных данных продаж составила рейтинг самых продаваемых авто в Украине в первом полугодии. Нужно сказать, что в статистику входили не только б.у. автомобили, но и новые, реализованные с автосалона.

Рейтинг ТОП-10 лучших подержанных автомобилей в 2018-2019 годах по соотношению цена-качество

Давайте разберемся, какие самые продаваемые авто в Украине в нынешнем году.

1 место – Volkswagen Passat B5

Согласно статистике его средняя стоимость составила около 160 тысяч гривен, а возраст автомобиля 17 лет, т.е. 2001 года выпуска. Среди нерастаможенных авто эта модель автомобиля самая популярная. Но стать лидером продаж ему помогли не только любители «евроблях», а также и немецкое качество, известность бренда и доступная стоимость.

Нужно сказать, что заметно изменение тенденции среди любителей серии Passat. Если еще в прошлом году они предпочитали модель B4, то теперь вне конкуренции B5. В своей обновленной модификации этот автомобиль приобрел от создателей качественную электронику, продольную установку двигателя, доведенную до идеала подвеску и доработанную конструкцию кузова. Именно благодаря этим свойствам автомобиль расположился на первом месте рейтинга популярности б.у. автомобилей в Украине.

2 место – Opel Vectra B

На втором месте находится Opel Vectra B со средней ценой 120 тысяч гривен и датой производства 2000 года. В начале прошлого года он располагался на 10 месте рейтинга, но от квартала к кварталу он наращивал свою популярность и уже в этом году вышел на второе место. Вполне возможно, что к началу 2019 года он станет даже лидером, так как учитывая динамику роста его популярности это дело времени.

Среди любителей авто на еврономерах Opel Vectra B занимает почетное лидирующее место. Несмотря на свои хорошие характеристики, автомобиль имеет довольно скромный ценник. Ну и конечно не нужно забывать, что немецкое авто всегда на голову выше конкурентов по качеству.

Читать еще:  Электрокар Chevrolet Volt 2017

3 место – Daewoo Lanos

Третья место в рейтинге б.у. автомобилей занимает Daewoo Lanos. Его средняя цена равна 90 тысячам гривен, а год выпуска 2005. В связи с тем, что ранее этот автомобиль занимал первые места в рейтинге предпочтений украинцев, третье место можно считать удовлетворительным. Нужно также понимать, что рынок продаж автомобилей претерпел существенных изменений, и предпочтения украинцев сместились в сторону нерастаможенных авто.

Несмотря на вызовы среди продаж подержанных авто, отечественный Ланос считается неплохим предложением на вторичном рынке. Если говорить честно, то этот автомобиль не является пределом желаний, но благодаря своей стоимости владелец может закрыть глаза на незатейливость дизайна и конструктивные недоработки проектировщиков.

4 место – Audi A6

Audi A6 со своей средней ценой 180 тысяч гривен и 2001 годом выпуска, на рынке поддержанных автомобилей, занимает 4 место. Это звучит фантастически, но борьба за 3 место шла серьезная между отечественным Ланосом и Ауди А6. По количеству продаж они шли нос к носу, но ближе к лету отечественное авто все-таки вышло из гонки победителем.

Что касается популярности этой линейки автомобилей, то А6 предпочитает большинство автолюбителей именно 2001 года, тогда как в прошлом году предпочитали версии 2006 года.

5 место — Chevrolet Aveo

Статистика говорит о том, что средняя цена покупки составляет 130 тысяч гривен, а возраст авто равен 12 годам. Эта марка автомобиля является одной из самых популярных на вторичном рынке. Это можно объяснить доступной ценой Авео при приличном уровне надежности и комфорте пассажиров. Среди тенденций среди продаж Шевролет Авео можно назвать популярность автомобилей 2006 года, тогда как годом ранее предпочитали 2008.

6 место — Volkswagen Golf IV

Имеет среднюю стоимость равную 140 тысяч гривен, а год выпуска 1999. Этот ветеран не нуждается в дополнительном представлении, он пользуется высоким спросом на рынке подержанных авто в любом возрасте и комплектации. Предпочтения украинцев в этом году были благосклонны к четвертой модификации этого авто. Гольф 3 также в течение года врывался в наш рейтинг ТОП-10, но всегда проигрывал своему молодому сородичу.

Volkswagen Golf является самой популярной легковушкой, пригоняемой из Европейского Союза, причем уже в течении как минимум 5 лет. Если посмотреть на ассортимент продаваемых б.у. автомобилей, то дефицита этой модели не предвидится.

7 место — Renault Megane

Седьмое место в нашем рейтинге лучших поддержанных авто в Украине занимает Renault Megane. Его средняя стоимость находится в пределах 240 тысяч гривен, а предпочитаемый год выпуска 2012. В прошлом году эта марка автомобиля была самой популярной в сегменте поддержанных авто. В течении календарного года эту марку авто продавалипокупали более 10 тысяч раз. В этом же году она идет по продажам вровень с Volkswagen Golf.

Такую популярность Рено приобрело во многом именно за счет модели Megane. Несмотря на ее высокую цену (в нашем рейтинге она на 2 месте по стоимости), ее предпочитает много украинских автолюбителей.

8 место — Opel Astra G

В рейтинге б.у. автомобилей Opel Astra G занял 8 позицию. Его усредненная стоимость равна 110 тысячам гривен, а предпочитаемый год выпуска 2000. Нужно отметить, что интерес со стороны наших соотечественников к этой модели авто был всегда, но в этом году он приобрел более масштабные значения. В каталогах продаж подержанных автомобилей можно найти всяческие модификации этой модели: универсал, хэтчбек, седан. С бензиновым двигателем или дизельным, с различными объемами и характеристиками.

9 место — Skoda Octavia A5

Имеет среднюю стоимость 290000 гривен, а год выпуска 2012. Из года в год Skoda Octavia A5 занимает последние места в ТОП-10 рейтинге поддержанных авто. Малый возраст авто заметно повлиял на среднюю цену этого автомобиля в нашем обзорном рейтинге, поэтому совсем не удивительно, что в нем это авто самое дорогое. По количеству просмотров на ведущих сайтах продаж, Skoda Octavia A5 занимает лидирующие позиции.

10 место — Mazda 6

Средняя стоимость в рейтинге 165 тысяч грн., а год изготовления 2003. Эта модель авто не была ранее популярной и только в этом году вошла в рейтинг ТОП-10. В сегменте подержанных автомобилей наибольшей популярностью пользовалась Mazda 6 первого поколения. Что касается последней генерации этого автомобиля, движок которого выполнен по технологии Skyactiv, то оно не по карману нашим соотечественникам.

Очень интересно! В сегменте кроссоверов наибольшей популярностью пользуются Kia Sportage и Nissan Juke. А среди коммерческого транспорта наиболее востребованы:

  • Renault Trafic;
  • Volkswagen Caddy.

А что было популярным в 2017 году?

В 2017 году рынок продаж подержанных автомобилей вырос в 3,5 раза по отношению к 2016 году. Количество проданных авто согласно рейтингу «Укравтопром» составило 56744 автомобиля.

Рейтинг популярности подержанных авто в 2017 году был таким:

  1. Renault Megane;
  2. Volkswagen Passat;
  3. Skoda Octavia;
  4. Opel Astra;
  5. Nissan Leaf.

Заключение

Тенденция продаж подержанных автомобилей показывает, что они неуклонно растут с 2017 года. Хочется верить, что и в дальнейшем эта тенденция сохранится. Если сравнивать по первому кварталу этого года к предыдущему, то уже имеется рост порядка 15%. Что касается рейтинга подержанных автомобилей, то в зависимости от трендов он может претерпеть изменений. На это может повлиять тренд к переходу на экологически чистые автомобили – электрокары.

Самые надежные. Топ-5 недорогих б/у автомобилей из Европы, которые стоят своих денег

Топ-5 самых надежных б/у автомобилей из Европы

Эпопея с нерастаможенными авто в Украине закончилась. Теперь из Европы возят легально растаможеные машины. Что выбрать из самых недорогих вариантов, чтобы не жалеть потом о потраченных деньгах?

История о машине « из-под немецкого дедушки, который ездил только на рынок по субботам» давно стала мемом.

Равно как и история о машине « которая нашего бензина не нюхала и по нашим дорогам не тряслась».

Логично ожидать, что автомобили из Европы находятся в среднем в лучшем состоянии, чем те, что эксплуатируются в Украине. Но переоценивать этот фактор не стоит.

И речь даже не о том, что, по некоторым оценкам, не менее половины европейских тачек — это отреставрированные « битки», «перевертыши» и «утопленники».

Б/у автомобиль — это всегда б/у автомобиль. Вероятность ремонтов весьма высока. И хотя она растет соразмерно пробегу и возрасту машины, важно учитывать еще и такой фактор, как надежность, ремонтопригодность и эксплуатационный ресурс автомобиля.

Это те факторы, о которых вы не найдете ни строчки в рекламных буклетах, что раздают в автосалонах.

Больше всего об этом могут рассказать сотрудники СТО и владельцы, имеющие длительный опыт эксплуатации разных автомобилей с пробегом.

Только владея такой информацией, вы сможете принять взвешенное решение о покупке того или иного автомобиля. И снизите риск того, что ваша новая эффектная « тачка» окажется пылесосом для денег.

Среди бесконечного многообразия автомобилей с пробегом, которые чаще всего возили и сейчас везут из Европы ( не обязательно европейского производства), НВ выбрало пять недорогих моделей, которые имеют больше всего шансов стать рациональным выбором.

Skoda Octavia Tour

Оптимально: 2006−2008 гг выпуска

Это — та самая модель, которая создала Skoda репутацию « народного автомобиля».

Octavia Tour — надежный и неприхотливый автомобиль. Недорогой в ремонте и обслуживании. Отчасти — благодаря простейшей конструкции, которая позволяет доверить обслуживание любым мастерам. Хоть в гаражах. Специфических навыков и знаний тут не требуется.

Очень простая ходовая, сзади — мост, который очень сложно « убить».

Самый распространенный на этой модели бензиновый мотор 1,6 л ( 102 л.с.) откровенно слабоват, поэтому и расход может неприятно удивить ( от 10 л на 100 км по городу). Зато этот двигатель очень неприхотлив и долговечен.

Популярный у нас турбомотор 1,8 л ( 150 л.с.) на европейских машинах встречается реже. Это даже к лучшему, при неплохой динамике он отличается и неплохим аппетитом (до 15 л на 100 км по городу).

Зато в Европе часто встречаются дизельные версии ( 1,9 л, 75 л.с.). Это отличный выбор. Расход в городском цикле редко превышает 6 л. Сервисмены хорошо отзываются об этом моторе, он весьма надежен. Хотя, это дизель и нужно помнить о необходимости заправляться качественным топливом, регулярно делать диагностику и стараться беречь крайне дорогой топливный насос.

Именно надежность Octavia Tour обеспечивает ореол славы, которым окутана Skoda до сих пор. Последующие модели, в особенности начиная с поколения А7, имеют другие двигатели ( более экономичные, но более капризные) и другую ходовую.

Opel Astra H

Оптимально: 2008 — 2012 гг выпуска

Astra H — один из лучших автомобилей для города. Довольно простая конструкция и относительно недорогие запчасти делают его обслуживание менее накладным, чем у многих конкурентов.

Сервисмены хвалят « автоматы», которые ставились на Astra этих годов выпуска. Это тот случай, когда можно смело игнорировать устоявшиеся представления о том, что « механика» надежнее. Как раз к «механике» на Astra вопросов много. С бензиновыми моторами ставилась коробка с слабыми подшипниками, которые часто требуют замены едва ли не раз в 60−80 тыс. км пробега.

Желательно избегать « робота», который ставился на Asta H c дизельными моторами. Сцепление у него весьма недолговечное, да в общем надежность не впечатляет.

Все двигатели, которые ставились на Astra H — крепкие « середняки» по надежности. Но в наш век « пластиковых» и «одноразовых» автомобилей это уже неплохо. Впрочем, с бензиновыми моторами к нам Astra попадает редко. А дизели довольно надежны.

Словом, лучше всего взять Astra H c дизелем 1,7 или 1,9 л на «автомате».

В Европе универсал Astra даже популярнее хэтчбека и седана. Это довольно просторный и вместительный и очень надежный б/у автомобиль.

Toyota Avensis

Оптимально: 2003−2008 гг выпуска

Toyota славится своей надежностью. Многие выбирают этот бренд ради уверенности в машине, даже несмотря на некий технологический консерватизм и проигрыш « немцам» по ряду характеристик.

Avensis, который собирался в Англии для европейского рынка, это хрестоматийная Toyota.

По управляемости и экономичности Avensis, безусловно, проигрывает той же Volkswagen Jetta, но зато надежность и ресурс — на стороне « японца».

По поводу дизельных Avensis рекомендации давать сложно. Их пока слишком мало, чтобы у сервисов по ремонту сложилось о них четкое мнение.

А бензиновые моторы очень надежны. Особенно 1,8-литровый мотор с распределенным впрыском топлива. А вот 2-литровый и 2,4-литровый двигатели с прямым впрыском более требовательны и к качеству бензина и к обслуживанию ( качество масла и т. д. ).

Но все равно их надежность ощутимо выше, чем у многих других авто. Все-таки Toyota.

Механическая коробка передач славится надежностью, ну и про « автомат» отзывы в основном хорошие.

Как и большинство автомобилей Toyota, Avensis скучноват, но если нужна надежная машина, то это — прекрасный выбор.

Peugeot 307

Оптимально: 2005−2007 гг выпуска

Этот « пыжик» популярен и в Европе, и у нас. Это едва ли не самый надежный Peugeot из всех моделей последних десятилетий. У 307-го надежная подвеска, в частности, благодаря тому, что сзади — мост, а не модная « многорычажка». Дизели очень неплохо себя зарекомендовали. К «механике» претензий немного. А вот « автоматы» на 307-м довольно капризные.

В сервисах говорят, что « автомат» более-менее живуч лишь у весьма степенных водителей. Попытки « гонять» приводят к неизбежному дорогостоящему ремонта коробки.

Покупая подержанную машину, тем более из-за границы, вы не можете быть уверены в том, кто на ней ездил раньше. Словом, лучше взять 307-й с «механикой». И с дизелем. С расходом около 5−6 л на «сотню» по городу, вы будете довольны покупкой.

Читать еще:  Как не быть обманутым при покупке машины в автосалоне

Кстати, не обязательно покупать хэтчбек. 307-й выпускался и в виде практичного универсала с довольно просторным багажником и удобной задней дверью с низкой погрузочной высотой.

Volkswagen Passat B6

Оптимально: 2006−2010 гг выпуска

А если хочется что-то классом повыше, то логично посмотреть на Passat.

Нет, после B5 немцы больше не делают столь же простых и «неубиваемых» машин. Однако, если с умом подойти к выбору B6, то можно и не прогадать.

Принцип тут очень прост. Необходимо избегать роботизированных коробок DSG. Это сейчас они уже достаточно надежны, а в те годы ставились коробки, к которым хватает претензий.

Дизельные моторы довольно надежны, в особенности 1,9-литровый, который ставился на многие модели Volkswagen. Но он довольно слабенький ( 105 л.с.), так что на таком Passat придется откровенно « пенсионерить» в правом ряду.

2-литровые дизели ( их было два — 140 и 170 л.с.) довольно надежны и долговечны, но уже если их придется ремонтировать, то попадание « в копеечку» обеспечено.

С бензиновыми моторами все еще сложнее. Самый надежный — 1,6 л ( 102 л.с.) — но он же самый вялый. Встречается он, кстати, редко. Моторы серии FSI ( 1,6 и 2 л) повеселее будут, но они требовательны к качеству топлива и в целом, сервисмены рекомендуют избавляться от них к пробегу порядка 200 тыс. Из Европы же, как правило, везут авто как раз преодолевшие данный рубеж ( а иногда и пару раз), так что это не оптимальный выбор.

Популярный 1,8-литровый турбомотор обладает теми же проблемами плюс турбина, которая сама по себе — не подарок. Был еще довольно удачный 3,2-литровый мотор, но машины с ним встречаются крайне редко, да и об экономичности тут говорить не приходится.

Ходовая у Passat B6 откровенно не «японская», но по европейским меркам довольно надежная.

Словом, найдете хороший дизельный Passat на «механике» ( желательно в практичном кузове универсал), останетесь довольны.

Почему украинцам приглянулись машины из России

Российские автозаводы увеличивают экспорт на Украину, некогда крупнейший внешний рынок. Благодаря слабому рублю автомобили из нашей страны остаются там конкурентоспособными, несмотря на действие дополнительных пошлин и зачастую негативное восприятие потребителями российской продукции.

Слабый рубль объехал пошлины

Еще недавно казалось, что Украина стала для нас потерянным рынком. Дело в том, что с этого года на российские машины были введены дополнительные таможенные сборы в размере от 10,41 до 17,66%, в зависимости от производителя. Тем не менее девальвация рубля во многом смогла компенсировать заградительные пошлины, и продукция российских автозаводов осталась востребованной среди украинских потребителей. Так, в январе-июне 2016 года нашим соседям было завезено около 2 тыс. автомобилей (включая иномарки), что почти в 4,5 раза больше по сравнению с низкой базой прошлого года. В результате доля российского автопрома в общем объеме импорта увеличилась с 3 до 7%, гласят данные ассоциации «Укравтопром». В свою очередь, росту поставок способствует начавшееся в этом году восстановление украинского авторынка, который за I полугодие вырос на 58%, до 27,2 тыс. машин.

Топ-10 автомобилей российского производства на рынке Украины (д анные «Укравтопрома» за январь-август 2016 года)

Как отмечает партнер PwC в России Олег Малышев, в условиях снижения покупательной способности украинских потребителей автомобили российского производства, относящиеся преимущественно к нижнему и среднему ценовым сегментам, остаются востребованными на украинском рынке даже с учетом увеличения пошлин.

Немалую роль в увеличении спроса на продукцию российского автопрома сыграла девальвация рубля, которая компенсировала и спецпошлину на официальный импорт, и обычную пошлину, что распространяется на машины, не предназначенные для импорта в режиме свободной торговли, добавляет директор департамента маркетинга и экономического анализа «Укравтопрома» Георгий Овсянников. По его словам, низкие цены в российских автосалонах привели к тому, что на украинском рынке все чаще стали появляться модели, произведенные для внутреннего рынка России. К примеру, 60% автомобилей Hyundai российской сборки, проданных на Украине, были Solaris и только 40% — Accent. В итоге с января по август в стране было зарегистрировано более 3 тыс. автомобилей с российскими WMI (World Manufacturers Identification — часть в VIN-номере автомобиля, указывающая на его происхождение), что соответствует 8% рынка за этот период против 4% годом ранее.

Между тем Украина — некогда крупнейший внешний рынок для наших автозаводов — стала восстанавливать свои позиции в структуре их экспорта. В объеме поставок автомобилей из России эта страна увеличила свою долю с 1% до более чем 6% по итогам шести месяцев 2016 года. Впрочем, во многом это обусловлено сокращением экспорта в Казахстан, где повышение утилизационного сбора на автомобили привело к их удорожанию и падению спроса.

Lada пропадет без Весты

Крупнейшим российским экспортером автомобилей на Украину остается АВТОВАЗ. В январе-августе 2016 года продажи Lada на украинском рынке увеличились почти в 2,2 раза и составили около 1,2 тыс. машин (данные «Укравтопрома»). При этом вседорожник Lada 4×4 является здесь самой популярной российской моделью — на нее приходится более 65% продаж АВТОВАЗа. За восемь месяцев этого года реализация Lada 4×4 составила 790 автомобилей, благодаря чему модель вошла в десятку бестселлеров на рынке Украины. Также местным покупателям доступны седан Lada Granta и универсал Largus, а вот Lada Kalina и Priora в эту страну официально не поставляются. Пока остается под вопросом и появление на украинском рынке новых моделей Lada Vesta и XRAY.

По мнению директора информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олега Омельницкого, в зависимости от ценового позиционирования в отношении основных конкурентов Lada XRAY мог бы пользоваться определенным спросом у украинских покупателей, но ажиотажа вокруг этой модели нет. А вот эксперты украинского сайта по продаже новых и б/у автомобилей RST.ua считают, что перспективы появления вазовских новинок довольно туманны, поскольку российский бренд в целом имеет довольно негативный имидж качества сборки и надежности в сравнении с конкурентами в данной ценовой категории.

Ульяновский автозавод также постепенно наращивает продажи на украинском рынке, хотя они пока невелики — по итогам восьми месяцев 2016 года было реализовано чуть более 50 ульяновских вседорожников против восьми машин годом ранее. Локомотивом спроса, как и в России, является UAZ Patriot, чьи продажи за год выросли в 3 раза. При этом в ближайшие месяцы в салонах украинских дилеров появится обновленная версия флагманского вседорожника, сообщили в пресс-службе ГК «АИС», которая является официальным дистрибьютором бренда УАЗ. Продолжает пользоваться спросом и линейка коммерческой техники УАЗ, оставаясь вне конкуренции по внедорожным качествам и цене.

Шоу-рум для «Шнивы»

Для GM-АВТОВАЗ Украина и вовсе вновь стала крупнейшим внешним рынком, заняв почти половину в экспорте Chevrolet Niva. В пресс-службе СП это объясняют грамотно выстроенной ценовой политикой совместно с дистрибьютором на Украине. Кроме того, специально под Chevrolet Niva была создана собственная сеть из 15 автоцентров 3S формата. «Даже в России нет таких шоу-румов, где эксклюзивно представлена только одна модель Chevrolet Niva», — заявляют в компании «АИС».

В январе-августе 2016 года продажи вседорожника от GM-АВТОВАЗ на украинском рынке выросли в 5 раз, до 420 единиц. В результате Chevrolet Niva заняла третье место в сегменте компактных SUV с долей 15%, уступая лишь Lada 4×4 и Suzuki Vitara. По словам Олега Омельницкого, Chevrolet Niva стала более привлекательна для украинских покупателей после того, как рынок покинул ряд китайских конкурентов. В частности, за последние несколько лет по разным причинам ушли BYD, Lifan, а продажи Geely и Chery стали больше эпизодическими, чем системными. В свою очередь, в GM-АВТОВАЗ отмечают, что результаты продаж Chevrolet Niva на Украине зависят не только от действий производителя и дистрибьютора, но и экономической, и политической ситуации в этой стране.

Что касается иномарок российской сборки, то до недавнего времени на Украину из Калуги поставлялась лишь одна модель — Volkswagen Polo. В январе-августе украинцы приобрели 700 автомобилей этой модели, что позволило ей занять второе место в своем сегменте с долей в 18%. Дополнительные пошлины на автомобили российского производства привели к увеличению цены на седан и негативно сказались на продажах, потому что в этом сегменте клиент очень чувствителен даже к небольшим колебаниям стоимости.

Самые популярные автомобили в Украине 2018

CarDiagram представляет рейтинг самых популярных машин в Украине. В него вошли модели новых авто, которые украинцы покупают чаще всего. При составлении рейтинга учитывались данные ассоциации аналитического издания Auto-Consulting.

Во внимание принимались только продажи новых автомобилей. Статистика по подержанным машинам не рассматривалась. Так же без внимания остались транспортные средства на иностранных номерах («бляхах»).

Обратите внимание на то, что данная подборка состоит из трех частей:

На нашем сайте вы также можете найти топ-20 популярных марок авто в Украине.

Самые популярные авто в Украине 2018*

*В этом разделе вы найдете 20 самых продаваемых автомобилей в Украине в I квартале 2018 года. Модели отсортированы по степени популярности: от менее к более популярным.

20. Toyota Land Cruiser Prado

Новый Land Cruiser Prado стал чуть длиннее своего предшественника. Правда, вряд ли вы увидите разницу – внедорожник вытянули всего на 6 сантиметров.

Дорожный просвет остался прежним – 215 миллиметров.

Автомобиль сохранил рамную конструкцию, постоянный полный привод и блокировку межосевого дифференциала.

19. Ravon R4

Ravon R4 — абсолютно новый седан на рынке Украины. Автомобиль выпускают в Узбекистане на совместном предприятии с американским концерном General Motors.

Это то самое предприятие, которое собирает легендарные для Украины «Матиз». Просто производитель решил сменить бренд с Daewoo на Ravon. В остальном это все те же хорошо известные украинцам автомобили.

Ravon R4 разработан на базе Chevrolet Cobalt (в Украине официально не представлен).

Авто предлагается с 1,5-литровым бензиновым двигателем, который работает либо с 5-ступенчатой механикой, либо 6-ступенчатым автоматом.

18. Skoda Rapid

Rapid – самая дешевая модель «Шкоды». Автомобиль изначально разрабатывался как бюджетный седан. Правда, в ТОП-30 самых дешевых авто в Украине он не попал.

«Рапид» комплектуется 1,2-литровым мотором, который в среднем потребляет около 4,6 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $13 300.

17. Mazda CX-5

В Украине Mazda CX-5 предлагают на выбор с одним из трех моторов:

  • 2-литровым бензиновым;
  • 2,5-литровым бензиновым;
  • 2,2-литровым дизельным.

Первый работает в паре с 6-ступенчатой «механикой». Остальные – с 6-ступенчатым «автоматом».

16. Renault Sandero

С точки зрения экономичности, наиболее привлекательный мотор, которым оснащается Renault Sandero, – 1,5-литровый дизель. С таким агрегатом автомобиль потребляет в среднем 3,9 литров топлива на 100 километров.

«Сандеро» с этим двигателем входит в ТОП-10 самых экономичных автомобилей, которые можно купить в Украине.

Есть из чего выбирать и любителям бензиновых агрегатов. «Рено» также предлагает 0,9-литровый мотор, который в среднем расходует 5 литров топлива на 100 километров.

15. Suzuki Vitara

Vitara — самый популярный автомобиль Suzuki в Украине по результатам I квартала 2018 года. «Витаре» удалось обойти даже своего модного собрата — SX4.

Украинские дилеры предлагают кроссовер исключительно с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 116 лошадиных сил. Привод может быть, как передним, так и полным.

14. Renault Dokker

Renault Dokker – единственная коммерческая модель, попавшая в «двадцатку» самых популярных авто.

В Украине «Доккер» можно купить как в грузовом (два посадочных места), так и пассажирском (пять мест) исполнении. Багажник пассажирского автомобиля вмещает 800 литров груза. Грузового – Dokker Van – 3 300 литров.

13. Kia Sportage

Новый Kia Sportage – весьма интересный вариант для тех, кто ищет «паркетник». У «корейца» богатый выбор моторов – по два бензиновых и дизельных. Причем, один из дизельных мотором объемом 1,7 литра в загородном цикле потребляет всего 4,2 литра на 100 км, что очень скромно для такого автомобиля.

Читать еще:  Nissan Qashqai 2018

Вы можете выбрать, как передне-, так и полноприводный «Спортэйдж». Единственный существенный «минус» — относительно небольшой для кроссовера клиренс – 182 мм, примерно, на 25 мм меньше, чем у Renault Duster.

12. Volkswagen Polo

В Украине Volkswagen Polo 2018 модельного года предлагают только с литровым мотором, который имеет три варианта мощности:

  • 75 лошадиных сил;
  • 95 лошадиных сил;
  • 115 лошадиных сил.

11. Renault Logan

Renault Logan – самый дешевый европейский автомобиль, который можно купить в Украине. У него неплохой, как для седана, дорожный просвет – 175 мм. И один из самых больших в своем классе багажников – 510 литров.

К тому же «Рено» предлагает «Логан» с экономичным дизельным двигателем, который в загородном цикле потребляет около 3,7 литров топлива и входит в ТОП-10 авто по расходу топлива.

10. Skoda Octavia

Skoda Octavia – автомобиль в Украине далеко не самый дешевый. Тем не менее, ему удалось войти в ТОП-10 лучших авто по объемам продаж.
На украинском рынке «Октавию» можно купить, как в кузове «седан», так и универсал. «Шкода» предлагает на выбор четыре мотора: три – бензиновых объемом 1.4, 1,6 и 1.8 литра и один – 2-литровый дизельный.

Skoda Octavia также доступна с полным приводом. Правда, тут есть несколько «но». Первое – привод на все четыре колеса предлагается только с 1,8-литровым мотором. Второе «но» — максимальный дорожный просвет в 154 мм сильно ограничивает сферу его применения.

9. Nissan X-Trail

В Украине X-Trail можно взять с бензиновым, либо же экономичным дизельным мотором. Дизель предлагается исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Бензиновые же агрегаты в основном идут с вариатором. Хотя 2-литровый двигатель можно взять и с механикой.

Минимальный список оборудования Nissan X-Trail выглядит следующим образом:

  • тканевый салон;
  • кондиционер;
  • магнитола с радио с CD-плеером;
  • четыре динамика.

8. Hyundai Tucson

Tucson – самый популярный кроссовер Hyundai. Несколько лет назад корейцы представили новое поколение автомобиля, тест-драйв которого вы можете найти по этой ссылке.

В Украине «Туксон» предлагают с 2-литровыми моторами. Мощность дизельного агрегата – 185 лошадиных сил. Бензиновый собрат выдает 155 «лошадей».

Цены на Hyundai Tucson у украинских дилеров начинаются от $23 245.

7. Ravon R2

Ravon – новая автомобильная марка. Так теперь называются автомобили, которые выпускает UZ-Daewoo – производитель из Узбекистана, который в Украине известен благодаря таким моделям, как Matiz и Gentra.

На Украинском рынке автомобили под брендом Ravon начали продаваться в 2016 году. И, как видите, быстро завоевали популярность – Ravon R2 вошел в ТОП-10 продаваемых авто страны.

R2 – это перелицованная версия американской Chevrolet Spark, что и не удивительно. Ведь автомобиль выпускается на заводе, одним из собственников которого является General Motors.

Ravon R2 входит в рейтинг самых дешевых автомобилей в Украине: хэтчбек занимает второе место. Сегодня дешевле этого авто только отечественный ЗАЗ «Сенс».

Самые надежные. Топ-5 недорогих б/у автомобилей из Европы, которые стоят своих денег

Топ-5 самых надежных б/у автомобилей из Европы

Эпопея с нерастаможенными авто в Украине закончилась. Теперь из Европы возят легально растаможеные машины. Что выбрать из самых недорогих вариантов, чтобы не жалеть потом о потраченных деньгах?

История о машине « из-под немецкого дедушки, который ездил только на рынок по субботам» давно стала мемом.

Равно как и история о машине « которая нашего бензина не нюхала и по нашим дорогам не тряслась».

Логично ожидать, что автомобили из Европы находятся в среднем в лучшем состоянии, чем те, что эксплуатируются в Украине. Но переоценивать этот фактор не стоит.

И речь даже не о том, что, по некоторым оценкам, не менее половины европейских тачек — это отреставрированные « битки», «перевертыши» и «утопленники».

Б/у автомобиль — это всегда б/у автомобиль. Вероятность ремонтов весьма высока. И хотя она растет соразмерно пробегу и возрасту машины, важно учитывать еще и такой фактор, как надежность, ремонтопригодность и эксплуатационный ресурс автомобиля.

Это те факторы, о которых вы не найдете ни строчки в рекламных буклетах, что раздают в автосалонах.

Больше всего об этом могут рассказать сотрудники СТО и владельцы, имеющие длительный опыт эксплуатации разных автомобилей с пробегом.

Только владея такой информацией, вы сможете принять взвешенное решение о покупке того или иного автомобиля. И снизите риск того, что ваша новая эффектная « тачка» окажется пылесосом для денег.

Среди бесконечного многообразия автомобилей с пробегом, которые чаще всего возили и сейчас везут из Европы ( не обязательно европейского производства), НВ выбрало пять недорогих моделей, которые имеют больше всего шансов стать рациональным выбором.

Skoda Octavia Tour

Оптимально: 2006−2008 гг выпуска

Это — та самая модель, которая создала Skoda репутацию « народного автомобиля».

Octavia Tour — надежный и неприхотливый автомобиль. Недорогой в ремонте и обслуживании. Отчасти — благодаря простейшей конструкции, которая позволяет доверить обслуживание любым мастерам. Хоть в гаражах. Специфических навыков и знаний тут не требуется.

Очень простая ходовая, сзади — мост, который очень сложно « убить».

Самый распространенный на этой модели бензиновый мотор 1,6 л ( 102 л.с.) откровенно слабоват, поэтому и расход может неприятно удивить ( от 10 л на 100 км по городу). Зато этот двигатель очень неприхотлив и долговечен.

Популярный у нас турбомотор 1,8 л ( 150 л.с.) на европейских машинах встречается реже. Это даже к лучшему, при неплохой динамике он отличается и неплохим аппетитом (до 15 л на 100 км по городу).

Зато в Европе часто встречаются дизельные версии ( 1,9 л, 75 л.с.). Это отличный выбор. Расход в городском цикле редко превышает 6 л. Сервисмены хорошо отзываются об этом моторе, он весьма надежен. Хотя, это дизель и нужно помнить о необходимости заправляться качественным топливом, регулярно делать диагностику и стараться беречь крайне дорогой топливный насос.

Именно надежность Octavia Tour обеспечивает ореол славы, которым окутана Skoda до сих пор. Последующие модели, в особенности начиная с поколения А7, имеют другие двигатели ( более экономичные, но более капризные) и другую ходовую.

Opel Astra H

Оптимально: 2008 — 2012 гг выпуска

Astra H — один из лучших автомобилей для города. Довольно простая конструкция и относительно недорогие запчасти делают его обслуживание менее накладным, чем у многих конкурентов.

Сервисмены хвалят « автоматы», которые ставились на Astra этих годов выпуска. Это тот случай, когда можно смело игнорировать устоявшиеся представления о том, что « механика» надежнее. Как раз к «механике» на Astra вопросов много. С бензиновыми моторами ставилась коробка с слабыми подшипниками, которые часто требуют замены едва ли не раз в 60−80 тыс. км пробега.

Желательно избегать « робота», который ставился на Asta H c дизельными моторами. Сцепление у него весьма недолговечное, да в общем надежность не впечатляет.

Все двигатели, которые ставились на Astra H — крепкие « середняки» по надежности. Но в наш век « пластиковых» и «одноразовых» автомобилей это уже неплохо. Впрочем, с бензиновыми моторами к нам Astra попадает редко. А дизели довольно надежны.

Словом, лучше всего взять Astra H c дизелем 1,7 или 1,9 л на «автомате».

В Европе универсал Astra даже популярнее хэтчбека и седана. Это довольно просторный и вместительный и очень надежный б/у автомобиль.

Toyota Avensis

Оптимально: 2003−2008 гг выпуска

Toyota славится своей надежностью. Многие выбирают этот бренд ради уверенности в машине, даже несмотря на некий технологический консерватизм и проигрыш « немцам» по ряду характеристик.

Avensis, который собирался в Англии для европейского рынка, это хрестоматийная Toyota.

По управляемости и экономичности Avensis, безусловно, проигрывает той же Volkswagen Jetta, но зато надежность и ресурс — на стороне « японца».

По поводу дизельных Avensis рекомендации давать сложно. Их пока слишком мало, чтобы у сервисов по ремонту сложилось о них четкое мнение.

А бензиновые моторы очень надежны. Особенно 1,8-литровый мотор с распределенным впрыском топлива. А вот 2-литровый и 2,4-литровый двигатели с прямым впрыском более требовательны и к качеству бензина и к обслуживанию ( качество масла и т. д. ).

Но все равно их надежность ощутимо выше, чем у многих других авто. Все-таки Toyota.

Механическая коробка передач славится надежностью, ну и про « автомат» отзывы в основном хорошие.

Как и большинство автомобилей Toyota, Avensis скучноват, но если нужна надежная машина, то это — прекрасный выбор.

Peugeot 307

Оптимально: 2005−2007 гг выпуска

Этот « пыжик» популярен и в Европе, и у нас. Это едва ли не самый надежный Peugeot из всех моделей последних десятилетий. У 307-го надежная подвеска, в частности, благодаря тому, что сзади — мост, а не модная « многорычажка». Дизели очень неплохо себя зарекомендовали. К «механике» претензий немного. А вот « автоматы» на 307-м довольно капризные.

В сервисах говорят, что « автомат» более-менее живуч лишь у весьма степенных водителей. Попытки « гонять» приводят к неизбежному дорогостоящему ремонта коробки.

Покупая подержанную машину, тем более из-за границы, вы не можете быть уверены в том, кто на ней ездил раньше. Словом, лучше взять 307-й с «механикой». И с дизелем. С расходом около 5−6 л на «сотню» по городу, вы будете довольны покупкой.

Кстати, не обязательно покупать хэтчбек. 307-й выпускался и в виде практичного универсала с довольно просторным багажником и удобной задней дверью с низкой погрузочной высотой.

Volkswagen Passat B6

Оптимально: 2006−2010 гг выпуска

А если хочется что-то классом повыше, то логично посмотреть на Passat.

Нет, после B5 немцы больше не делают столь же простых и «неубиваемых» машин. Однако, если с умом подойти к выбору B6, то можно и не прогадать.

Принцип тут очень прост. Необходимо избегать роботизированных коробок DSG. Это сейчас они уже достаточно надежны, а в те годы ставились коробки, к которым хватает претензий.

Дизельные моторы довольно надежны, в особенности 1,9-литровый, который ставился на многие модели Volkswagen. Но он довольно слабенький ( 105 л.с.), так что на таком Passat придется откровенно « пенсионерить» в правом ряду.

2-литровые дизели ( их было два — 140 и 170 л.с.) довольно надежны и долговечны, но уже если их придется ремонтировать, то попадание « в копеечку» обеспечено.

С бензиновыми моторами все еще сложнее. Самый надежный — 1,6 л ( 102 л.с.) — но он же самый вялый. Встречается он, кстати, редко. Моторы серии FSI ( 1,6 и 2 л) повеселее будут, но они требовательны к качеству топлива и в целом, сервисмены рекомендуют избавляться от них к пробегу порядка 200 тыс. Из Европы же, как правило, везут авто как раз преодолевшие данный рубеж ( а иногда и пару раз), так что это не оптимальный выбор.

Популярный 1,8-литровый турбомотор обладает теми же проблемами плюс турбина, которая сама по себе — не подарок. Был еще довольно удачный 3,2-литровый мотор, но машины с ним встречаются крайне редко, да и об экономичности тут говорить не приходится.

Ходовая у Passat B6 откровенно не «японская», но по европейским меркам довольно надежная.

Словом, найдете хороший дизельный Passat на «механике» ( желательно в практичном кузове универсал), останетесь довольны.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_ukr/2931-samye-nadezhnye-avtomobili-na-rynke-ukrainy-top-7.html
http://maanimo.com/helpful/142696-rejting-podderzhannykh-avto
http://nv.ua/techno/auto/5-samyh-nedezhnih-b-u-avtomobilej-iz-evropy-1924350.html
http://www.zr.ru/content/articles/902564-pochemu-ukraintsam-priglyanus-ma/
http://cardiagram.com.ua/top-10-auto-v-ukraine-6986.html
http://nv.ua/techno/auto/5-samyh-nedezhnih-b-u-avtomobilej-iz-evropy-1924350.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector