2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые маломощные автомобили

Содержание

Самые маломощные автомобили: Топ 10

Статья о самых маломощных автомобилях мира, их основные особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео об автомобиле с двигателем от дрели!

Содержание статьи:

  1. Рейтинг самых маломощных автомобилей мира
    • Peel P50
    • Citroen 2CV
    • Daihatsu Midget
    • BMW Isetta
    • Fiat Nuova 500
    • Bajaj Qute
    • Subaru 360
    • Renault Twizy Urban
    • Fiat 126
    • Daewoo Damas

  2. Видео об автомобиле с мотором от дрели

Современные автомобили с каждым годом становятся всё совершеннее, даже компактные модели оснащаются моторами невиданной ранее мощности. Слабый двигатель давно уже не привлекает даже любителей экономить топливо, что делает такие машины всё боле редкими. Рассмотрим десять самых маломощных автомобилей в истории. В нашей статье мы не будем погружаться вглубь времен, когда малая мощность была обусловлена несовершенством технологий, наш обзор касается тех автомобилей, чьи слабые показатели обусловлены иными причинами.

Рейтинг самых маломощных автомобилей мира

1. Peel P50

Автомобиль – рекордсмен, попавший в книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький из когда-либо производившихся.

Несмотря на однозначную классификацию этого транспортного средства, воспринимается он именно как мотоколяска, поскольку вмещает всего одного пассажира и стоит на трёх колёсах. Мощность мопедного двигателя рабочим объёмом 0,049 литра составляет 4,2 л.с., что обеспечивает разгон до 50 км/ч. Безусловно, найти менее мощное транспортное средство, претендующее на звание автомобиля, будет весьма проблематично.

Концепция такого транспорта предельно проста и заимствована у послевоенных Германии и Японии, выпускавших нечто аналогичное для обедневшего после войны населения. Но с учётом того, что Peel производился в 60-х годах, возникает вопрос: для кого он предназначался?

2. Citroen 2CV

Легендарный французский автомобиль, который, несмотря на свою внешность, нашёл немало поклонников и был достаточно широко распространён в свои годы. Кроме того, благодаря тому, что Citroen 2CV стал иконой ретро-стиля, выпуск модели продолжался до 1990 года.

Популярности у молодёжи способствовал и тот факт, что машина имела съёмную матерчатую крышу, позволявшую легко превратить её в кабриолет. Базовый двигатель имел мощность всего 9 л.с., а максимальная скорость – 60 км/ч. Благодаря высокому клиренсу в 19 сантиметров и расположению двигателя сзади над ведущей осью, удалось достичь неплохих показателей проходимости. Формально машина была четырёхместной, что определялось весьма узким кузовом, но нераздельные диваны спереди и сзади позволяли при необходимости вмещать и больше.

3. Daihatsu Midget

Кто сказал, что маломощными могут быть только легковые автомобильчики минувших времён? Фирма Daihatsu полностью опровергает этот стереотип, выпуская компактный грузовичок Midget, оснащённый мотором в 10 л.с.. Первоначально модель имела три колеса и составляла конкуренцию разве что развозным мотороллерам. Но в 1996 году появилось второе поколение, которое получило традиционную четырёхколёсную платформу, позволившую классифицировать её как полноценный автомобиль.

Вместимость салона – 2 человека, включая водителя. Несмотря на это, в качестве трансмиссии предлагали на выбор четырёхступенчатую «механику» и даже трёхступенчатый «автомат», что совсем неплохо и для более крупных моделей.

Конечно, размер грузового отсека и допустимая масса транспортируемого груза вызывают недоумение, но учитывая специфику его эксплуатации в качестве развозного фургончика в тесных городских улицах, становится понятна целевая аудитория модели.

4. BMW Isetta

Как не вспомнить в нашем рейтинге легендарную Isetta, которая, несмотря на баварские корни, считающиеся сейчас гарантом высоких скоростей и мощности, комплектовалась моторчиком в 13 л.с.?

Это потребовало сделать рулевой механизм с карданным узлом, позволяющим ему отклоняться вместе с дверью. Такое решение позволило достичь невероятного удобства посадки при таких компактных габаритах.

Что же касается безопасности, то она была слабым местом модели, особенно учитывая тот факт, что максимальная скорость достигала 85 км/ч.

Автомобильчик четырёхколёсный, но это не помешало ему иметь довольно посредственную устойчивость, которая обусловлена большой высотой, а также тем, что задняя колея существенно уже передней.

5. Fiat Nuova 500

Нельзя не упомянуть и этот итальянский автомобильчик, послуживший прототипом для первой модели «Запорожца».

Первоначально он оснащался 13-сильным мотором, но более поздние версии обрели двигатели мощностью 24, а затем и 29 л.с..

Автомобиль имел не самую удачную компоновку с задним размещением компактного двухцилиндрового мотора воздушного охлаждения, а задний диван был рассчитан только на двух пассажиров, причём, скорее всего – детей.

Модель проектировалась как дешёвое транспортное средство для всей семьи. Ключевая задача, стоявшая перед конструкторами, была в том, чтобы сделать его полноценным автомобилем. Именно поэтому благодаря постоянной модернизации он обретал современные элементы отделки, сдвижные стёкла уступили место традиционным механизмам поднятия, а на рулевой колонке появились переключатели, отвечающие за работу электрооборудования.

Ещё одним признаком полноценного автомобиля был несущий кузов, хотя в то время встретить бюджетную модель на пространственной раме было не сложно.

6. Bajaj Qute

Продолжим наш рейтинг новинкой, совсем недавно появившейся на российском рынке. Этот индийский автомобильчик с пластиковым кузовом сразу же привлёк к себе внимание общественности, поскольку исходя из его технических характеристик, страны-производителя и скромного оснащения, предполагалась фантастически низкая цена. Но объявленная стоимость, вплотную приближающаяся к базовым версиям дешёвых отечественных моделей, поставила крест на перспективах Bajaj Qute.

Четверо взрослых пассажиров разместятся в компактном салоне с относительным комфортом, правда на должную безопасность рассчитывать не приходится. Главной особенностью этой модели является заднемоторная компоновка, которая отечественному автомобилисту позволяет вспомнить автомобили ЗАЗ или мотоколяски С3Д — их ещё можно встретить на дорогах общего пользования.

Мощность двигателя машины — всего 13,5 л.с., а рабочий объем 0,217 литра. Остаётся загадкой, как столь слабый агрегат может передвигать автомобиль с четырьмя пассажирами, да ещё и разгоняться до 70 км/ч.

7. Subaru 360

Автомобиль родом из Японии середины 50-х годов прошлого века – небогатой страны с только поднимающейся промышленностью. Граждане не могли позволить себе полноценные машины, да и содержать их было весьма накладно, поэтому различные гибриды мотоколясок пользовались хорошим спросом.

Что касается Subaru 360, то это полноценный автомобиль, одноклассник легендарного «горбатого» Запорожца.

Однако если взглянуть на его габариты, то видно, что японец на 335 мм. короче и на целых 325 кг. легче. При этом даже во втором ряду могли расположиться двое взрослых пассажиров.

Крошечный автомобиль агрегатировался четырёхступенчатой коробкой передач, рычаг которой солидно размещался на полу, в вершине центрального тоннеля.

Полезным для двухтактного моторчика устройством был автоматический смеситель, который самостоятельно готовил в определённых пропорциях смесь бензина и масла, заливаемых в разные баки.

Рулевое управление благодаря короткой базе очень лёгкое, а тормоза – достаточно эффективные. Поскольку двигатель воздушного охлаждения требовал наличия в моторном отсеке большого числа дефлекторов обдува, аккумулятор перенесли в багажник, который и так полностью был занят запасным колесом и домкратом.

8. Renault Twizy Urban

Эра автомобилей с двигателем внутреннего сгорания подходит к концу, и предзнаменованием этого послужил серийный выпуск электромобилей. И если Tesla удалось создать полноценное транспортное средство, то Renault Twizy – это скорее электрический квадроцикл, призванный проехать как можно дольше на одном заряде батареи, пожертвовав комфортом и вместительностью.

Автомобильчик двухместный, но пассажиры размещены тандемом: один за другим, а самые дешёвые версии модели ещё и не имеют дверей. Места сзади крайне мало, так что посадочную формулу можно смело определить как 1+1.

При этом на фоне других участников нашего рейтинга мощность мотора не так уж и мала и составляет 17 л.с., а максимальная скорость – 81 км/ч. Учитывая запас хода в 100 километров, показатели и вовсе не впечатляющие.

Данная модель вовсе не воспринимается как полноценный автомобиль, это скорее опытное шасси, на котором будут совершенствоваться технологии. Twizy – это даже скорее мотоцикл, адаптированный для езды в холодное время года на небольшие расстояния.

9. Fiat 126

Если перейти к рассмотрению более современных моделей полноценных автомобилей, то ещё одним долгожителем, оснащённым моторчиком мощностью 26 л.с., является Fiat 126.

Первый экземпляр модели сошёл с конвейера в 1972 году, а последний – в 2000, при этом общий тираж превысил 4,5 миллиона экземпляров.

Автомобиль полноправно считался пятиместным, хотя комфортом и простором задних пассажиров не баловал. Несмотря на малую мощность двухцилиндрового базового моторчика, автомобиль радовал водителя неплохой управляемостью благодаря переднему приводу и короткой базе.

Слабым местом автомобильчика была низкая коррозионная стойкость, которая буквально за несколько лет выводила его из эксплуатации. Особенно это касалось экземпляров, собираемых в Польше. Существовала даже шутка о том, как избавиться от устаревшего авто, полив его средством для удаления ржавчины.

10. Daewoo Damas

Ещё один необычный участник нашего рейтинга, обладающий мотором мощностью в 38 л.с., что для автомобиля А- класса не так уж и мало, но эта модель – минивен, да ещё и стилизованный под микроавтобус середины девяностых. Более того, задняя подвеска базировалась на рессорах, что предполагало перевозку серьёзных грузов, а для этих целей моторчик явно слабоват.

Официальное число мест – 7, что с учётом габаритов кажется просто фантастической величиной. Хоть как-то добавить простора призвана высота потолка, которая в данном случае определяется не удобной посадкой, а необходимостью протискиваться по салону до своего посадочного места. А вот максимальная скорость в 114 км/ч выглядит вполне приемлемо для машины такого класса. Малая ширина и небольшая поперечная устойчивость делают автомобильчик склонным к опрокидыванию при резком маневрировании, так что слабый мотор – это скорее мера предосторожности.

В основе Damas, как и любого раннего корейца, лежит зарубежная платформа, в данном случае – японского «Сузуки», которая и предопределила компактные размеры.

Заключение

Приведённый нами список включает как раритеты, давно перекочевавшие в музей, так и относительно свежие модели, которые ещё можно встретить на улицах. Присутствуют и новинки, а также передовые электромобили, которым только предстоит занять своё место на рынке. Это говорит о том, что маломощные автомобили вовсе не ушли со сцены, поскольку их компактность, низкая цена и экономичность ещё сыграют свою роль.

Автомобиль с двигателем от дрели — в видео:

10 самых популярных малолитражек в России и их проблемы

Содержание

В марте этого года «Автостат-инфо» опубликовал список самых популярных малолитражек в РФ. В него вошли иностранные и отечественные модели. В чем особенности этих авто, за сколько и с какими проблемами их можно взять на вторичке, рассказываем в статье.

Daewoo Matiz

«Матизом» управляют моторы 0,8 л или 1,0 на 52 и 64 л. с. Оба расходуют в среднем 6 л на 100 км в смешанном цикле. На дорестайлинговых моделях до 2000 г. в. стоит МКПП, на пострестайлинговых — автомат.

В салоне базовой версии доступна водительская подушка безопасности и регулировка руля по высоте. В более дорогих версиях есть кондиционер.

Багажник крохи вмещает всего 195 л груза.

В эксплуатации «Матиз» не доставляет больших проблем. Есть жалобы на бензонасос и надежность генератора.

Средняя цена б/у варианта — 150 тыс. руб. За эти деньги нашлось авто 2011 г. в. с пробегом 47 тыс. км:

Модель популярна на вторичке. За последние три месяца через сервис avtocod.ru ее проверили более 11 тыс. раз. Без проблем продавались 8 из 20 машин. 5 из 20 побывали в ДТП, 4 из 20 имели дубликат ПТС, 3 из 20 — неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ, 2 из 20 — ограничения ГИБДД и 1 из 20 — скрученный пробег.

Lada-1111 «Ока»

Объем двигателя «Оки I» — 0,65 л, под капотом живут чуть больше 30 «пони». На автомобилях III поколения (с 2006 года) стоят уже литровые моторы мощностью около 50 л. с. Расход топлива мизерный — 4,7 на 100 км.

Принцесс в «Оке» не повозишь: внутри тесно, неудобно. Оснащение скудное: кнопка обогрева заднего стекла, бардачок, прикуриватель и ремни без преднатяжителей.

При эксплуатации «Ока» постоянно нуждается в подкручивании и подтягивании некоторых деталей. Зато она неприхотлива и всегда на ходу.

За б/у вариант просят в среднем 50 тыс. руб. За 46 тысяч доступно авто 2002 г. в. с пробегом 25 тыс. км:

Несмотря на скромный экстерьер и такое же оснащение, отечественная малолитражка популярна среди покупателей. Через «Автокод» за последние три месяца ее проверили 9500 раз. 6 из 20 автомобилей продавались с копией ПТС, 4 из 20 — с неоплаченными штрафами, 3 из 20 — с ограничениями ГИБДД, 2 из 20 — со скрученным пробегом и 2 из 20 после утилизации.

Чистыми отдавались 7 из 20 «Окушек».

Кia Picanto

На корейском «Пиканто» стоят двигатели 1,1 и 1,2, выжимающие 65-84 л. с. и почти не подводящие своих владельцев. На одном баке 35 л можно проехать около 700 км в смешанном цикле.

Кузов имеет антикоррозийную обработку. При этом производитель дает пятилетнюю гарантию от ржавчины.

В базовую комплектацию «Пиканто» входит пара подушек безопасности, регулируемый по высоте руль, ABS и центральный замок. В более дорогих версиях есть кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема. Багажник I поколения — 160 л, II поколения — 255 л.

«Пиканто» неприхотлив в эксплуатации, но бывают жалобы на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску.

Разброс цен значительный — от 200 тысяч за I поколение до 550 000 тысяч за II. За «Пиканто» 2006 года с пробегом 98 тыс. км просят 250 тыс. рублей:

Корейская малолитражка тоже востребована на вторичке. Через «Автокод» за три последних месяца ее проверили более 3200 раз. 9 из 20 не имело технических и юридических проблем. 5 из 20 продавалось после ДТП и такое же количество — с расчетом ремонтных работ. 3 из 20 имело дубликат ПТС, 2 из 20 — неоплаченные штрафы и по одному — скрученный пробег, ограничения ГИБДД и нахождение в лизинге.

Chevrolet Spark

«Шевроле Спарк» выпускался с 2005 по 2015 год. На втором поколении установлены моторы 0,8 на 53 л. с. и 1,0 с 68 «силами». Третье оборудовано двигателем 1,2 с 82 л. с., МКПП или «автоматом». До сотни «Спарк» разгоняется за 17 секунд, но «ест» всего 8,2 л в городском цикле и 5,3 — на трассе.

В «базе» есть одна подушка безопасности и гидроусилитель руля. В продвинутых версиях — ABS, бортовой компьютер, кондиционер и две подушки безопасности. Крупных проблем у авто владельцы не отмечают. Иногда приходится менять наконечники рулевой тяги (расходы тянут на 3000 рублей).

Средняя цена на подержанный «Спарк» — 200 тыс. рублей. За эту стоимость нашелся достойный экземпляр 2009 года с пробегом 47 тыс. км:

Чтобы приобрести такой же, перед покупкой проверяйте историю эксплуатации приглянувшегося экземпляра. Из проблем встретились ДТП (5 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20), изменения в конструкции ТС (1 из 20). По 2 случая пришлось на ограничения ГИБДД, дубликат ПТС и скрученный пробег.

Без проблем продавались 7 из 20 «Спарков». Всего же с февраля по апрель через avtocod.ru модель проверили более полутора тысяч раз.

Peugeot 107

Под капотом Peugeot 107 — бензиновый атмосферник 1,0 л с 68 л. с., работающий с механикой или роботом. Оба «едят» только АИ-95, зато мало — от 5 до 7 л на 100 км. Разгон тоже скромный — 100 км/ч за 17 секунд.

В 107 просторно даже пяти персонам. Все благодаря салону высотой 1477 см. В базовой комплектации доступен электроусилитель руля и пара подушек безопасности, в максимальной — боковые подушки и кондиционер. Багажник рассчитан на 315 л. Но, если убрать задний ряд сидений, получается 712 л свободного пространства.

Слабых мест у «пыжика» почти нет. Хромает шумоизоляция и нагрев печки.

Средняя стоимость на вторичке — 250–350 тыс. рублей. За 255 000 рублей выставлена модель 2009 года с пробегом 80 тыс. км:

Через avtocod.ru Peugeot 107 проверяют меньше — всего 794 раза за последние три месяца. Самые распространенные проблемы — ДТП (6 из 20), скрученный пробег (5 из 20), дубликат ПТС (4 из 20) и неоплаченные штрафы (3 из 20).

Smart Fortwo

Smart Fortwo — самый маленький городской автомобиль на планете. Его длина — 2,5 м, а ширина и высота — 1,5 м. Салон двухместный, поэтому производитель сделал все, чтобы сэкономить пространство. Замок зажигания поставил рядом с рычагом КПП, а тахометр — на центральную панель (как у спорткара). Багажник крохи вмещает всего 260 литров.

За управление отвечают двигатели 0,8; 0,9 и 1,0 мощностью от 71 до 109 л. с. Все они умеренны в расходе — от 4,1 до 5,6 литров на 100 км. Разгон до «ста» вполне ожидаем — 19,8 сек.

Средняя цена «Фортво» с пробегом — 300–450 тысяч. Модели 17-18 года отдаются за 1 млн рублей. За 290 тысяч нам удалось найти вариант 2007 года с пробегом 85 тыс. км:

По количеству проверок через avtocod.ru коротыш немногим обошел «Пежо 107» — 803 отчета с февраля по апрель. Но в базе сервиса нашлось всего 9 полных отчетов. Видимо, потенциальные покупатели беспечны к будущему приобретению, а зря. Только 4 из 9 авто оказались беспроблемными. 4 участвовали в ДТП, один находился в залоге и столько же имело скрученный пробег и неоплаченные штрафы.

Chery QQ 6

«Чери QQ 6» выпускалась с 2006 по 2010 годы и на вторичке представлена в меньшинстве — 97 штук. Под капотом — моторы 1,1 л на 68 л. с. и 1,3 л. с 83 л. с., работающие с МКПП. Расход топлива, по словам владельцев, — от 6,5 до 8 л на 100 км.

Из минусов модели — дешевый пластик, ЛКП с рыжиками и простенький экстерьер. Зимой может барахлить центральный замок и гидроусилитель и быстро перегорать лампочки в фонарях. Но есть и «вкусности»: гидроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, ABS и бортовой компьютер.

Средний ценник за «Чери QQ 6» — 100-200 тысяч рублей. За 110 тысяч можно приобрести машину 2009 года с пробегом 65 тыс. км:

Низкий ценник «Кукушки», видно, мало интересует покупателей. За последние три месяца по ней заказали всего 200 отчетов через сервис «Автокод». В базе нашелся только один полный отчет по модели, да и та оказалась косячной:

Fiat Panda

Малолитражка-долгожитель, выпускаемая с 1991 года, комплектуется двигателями от 1,1 до 1,2 л мощностью от 54 до 60 л. с. и расходом в 6 л. Коробка — механика и робот. В базе автомобиля — ABS, две подушки и гидроусилитель руля. В более продвинутых комплектациях есть климат-контроль.

При эксплуатации «Панда» периодически нуждается в замене колодок и перепрошивке робота.

Средняя цена б/у малолитражки — 200 тыс. рублей. В эту сумму укладывается авто 2008 года с пробегом 51 тыс. км:

Но модель не востребована среди покупателей. С февраля по апрель ее проверили всего 200 раз через «Автокод», не заказав ни одного полного отчета. Увы, мы не скажем, с какими проблемами вы столкнетесь при покупке «Панды».

Opel Agila

Самый маленький представитель из «Опелей» комплектуется двигателями 1,0 и 1,2 л, мощностью 64 и 85 л. с. В смешанном цикле они расходуют всего 5 л на 100 км, а до сотни разгоняются за 14 секунд.

В базовой комплектации предусмотрены ABS, две передние подушки безопасности, гидроусилитель руля и кондиционер. Более продвинутые модели продаются с люком, четырьмя подушками безопасности и центральным замком.

Если купите «Агилу», вовремя меняйте масло и антифриз, тогда «малыш» не доставит вам проблем.

На вторичке Agila очень мало — всего 29 экземпляров. Средний ценник — 170-250 тыс. рублей, пробег — больше 100 тыс. км.

Судя по числу проверок (111 раз за последние три месяца), модель не особо привлекает автомобилистов. Из базы мы извлекли только пару полных отчетов. В обоих случаях «Агилы» имели проблемы: в первом — дубликат ПТС и расчет ремонтных работ, во втором — ДТП.

Ravon R2

Самая юная из всех малолитражек выпускается с 2016 года в Узбекистане. Оборудуется 1,2-литровым двигателем на 86 «лошадок», который ест аж 8,2 л на каждые 100 км.

В самой скромной комплектации «Равона» вы получите аудиосистему с двумя динамиками, бортовой компьютер, электроусилитель руля и пару подушек безопасности. В продвинутой версии — регулируемый руль, обогрев заднего стекла и зеркала под цвет кузова. Пластик дешевый, но хорошо подогнан. В салон поместится пять человек.

Всем Ravon R2 сейчас не больше трех лет, поэтому стоимость б/у вариантов не зависит от пробега. Салонный автомобиль 16-го года с пробегом 36 тыс. км отдается за 410 тыс. рублей:

Модель более-менее популярна на вторичке — 603 проверки через «Автокод» за последние три месяца. Выбирая ее, имейте в виду, что только 4 из 10 машин не имеет проблем. 4 из 10 попадали в ДТП, 2 из 10 — продавались с неоплаченными штрафами и по одному числились в лизинге и залоге.

Автор: Дмитрий Савченко

А вы владели какой-либо из этих малолитражек? Поделитесь своим опытом в комментариях под статьей.

Выбираем бюджетную малолитражку

Стихия этих машин, которые по размерам и характеристикам расположились как раз посередине между самыми маленькими автомобильчиками класса A и семейными моделями «гольф»-класса, — центр города.

FAW > V5

ЗАЗ > Vida

LADA > Largus

Chery > Bonus

LADA > Granta

Renault > Sandero

LADA > Kalina

ЗАЗ > Chance

Renault > Logan

Geely > MK

Скромным габаритам и небольшому расходу топлива аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки. В помощь тем, чей бюджет ограничен, здесь мы собрали дюжину самых доступных моделей, с ценой базовой версии в пределах 400 тысяч рублей.

Zastavka_01_13.jpg_50

«Джили-МК», от 349 000 руб.

Уже больше трех лет на заводе в Черкесске выпускают седан MK, а летом 2011 года стартовало производство созданного на его базе переднеприводного хэтчбека «МК-Кросс» с увеличенным до 175 мм дорожным просветом и пластиковым неокрашенным обвесом. Безусловно стоит доплатить всего лишь 40 тысяч за куда более функциональный в наших условиях автомобиль. В прошлом реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение «Красный дракон» компании «Рольф», но в конце 2010 года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто — теперь китайцы самостоятельно расширяют дилерскую сеть.

+ Комфортабельная подвеска; дорожный просвет 175 мм («МК-Кросс»)

— Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского кресла по высоте; плохая обзорность в хэтчбеке; нечеткое переключение передач; слабая коррозионная стойкость; дорогие запчасти

Наш выбор: «MК-Кросс-1,5-Комфорт» 389 000 руб.

Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин

Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км

Возможные варианты: МК (седан)

Geely-MK

«ЗАЗ-Вида», от 400 000 руб., КАР от 6,05 руб./км

«Авео» предыдущего поколения, производство которого стартовало на Украине прошлой зимой, помимо шильдика Запорожского автозавода получил новое имя «Вида», что в переводе с латыни означает «победа», а также силовой агрегат от «Чери-Бонус / Вери». В России продаются хэтчбеки и седаны в единственной комплектации, в которую входят кондиционер, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля и скромный электропакет. Хэтчбек на 10 000 рублей дороже седана, но назвать его однозначно более практичным нельзя: в 5-местном варианте объем багажника пятидверки на 100 литров меньше — 220 против 320 л, да и трансформация его не слишком удобна.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; приличный клиренс в 160–165 мм

— Отсутствие версии с АКП; крайне ограниченный выбор комплектаций

Наш выбор: 1,5SX 400 000 руб.

Двигатель: 1497 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 14,3 кгс•м /4500 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–9,7 л/100 км

Возможные варианты: хэтчбек

ZAZ-Vida

«ЗАЗ-Шанс», от 275 000 (420 000) руб., КАР от 5,79 руб./км

От «Ланоса» украинская машина отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить и корейский мотор «Шевроле» объемом 1,5 л, и 1,3‑литровый агрегат Мелитопольского завода, а в конце прошлого года появился 101‑сильный «Экотек», который идет в паре с 4‑ступенчатым «автоматом». Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье.

— Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборки

Наш выбор: 1,3SX-хэтчбек 320 000 руб.

Двигатель: 1299 см3; 70 л. с. / 5500 об / мин; 11 кгс.м / 3000–3300 об / мин

Темперамент: 162 км / ч; 17 с (0–100 км / ч); 8,9 л / 100 км (город)

Возможные варианты: 1,4 л (101 л. с.); 1,5 л (86 л. с.); седан

ZAZ-Chance

«Лада-Гранта», от 259 000 (373 200) руб., КАР от 4,88 руб./км

Продажи седана с внутризаводским индексом ВАЗ-2190 начались в декабре 2011 года. Основой машине послужила модернизированная платформа «Калины» — при практически идентичной базе и ширине «Гранта» длиннее и выше соответственно на 22 и 10 см. Поначалу можно было купить только модификации с МКП, но минувшим летом у дилеров появились версии с автоматической коробкой передач японской фирмы «Джатко». При этом уже базовая «Гранта» с АКП подразумевает 98‑сильный двигатель, фронтальные эйр-бэги, ABS, усилитель руля и кондиционер.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; симпатичная внешность; наличие АКП

— Очередь на покупку; огрехи сборки; единственный тип кузова

Наш выбор: «1,6‑Норма» 337 300 руб.

Двигатель: 1596 см3; 87 л. с. / 5100 об / мин; 14,3 кгс•м / 3800 об / мин

Темперамент: 167 км / ч; 7,3 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: 1,6 л (82 и 98 л. с.)

Lada-Granta

«Лада-Калина», от 295 900 руб., КАР от 5,28 руб./км

Разработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004‑м. По характеристикам и оснащению (фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, электропакет) «Калина» почти не отстает от машин иностранных марок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать «Ладу» следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 80 тысяч.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы

— Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКП

Наш выбор: «1,6-16V-Люкс» 5‑дв. 377 800 руб.

Двигатель: 1596 см3; 98 л. с. / 5600 об / мин; 14,8 кгс•м / 4000 об / мин

Темперамент: 183 км / ч; 11,0 с (0–100 км / ч); 7,2 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: 1,4 л (89 л. с.); 1,6 л (81 л. с.); универсал

Lada-Kalina

«Лада-Ларгус», от 349 000 руб., КАР от 5,29 руб./км

Построенный на базе «Логана» вместительный универсал мир впервые увидел в 2006 году — именно тогда появилась «Дачия-MCV». Спустя шесть лет после дебюта машина обрела вторую жизнь на тольяттинском конвейере под названием «Лада-Ларгус». Внушительная колесная база позволила разместить в салоне три ряда сидений, а объем багажника (700 литров в 5-местном варианте) можно увеличить почти до двух с половиной кубометров. На машину немедленно выстроились очереди, в которых желающим приобрести «Ларгус» придется постоять как минимум полгода.

+ Отличная цена; просторный и добротно отделанный 7-местный салон; огромный багажник; энергоемкая подвеска; похвальная плавность хода; хорошая шумоизоляция

— Длинная очередь на покупку; ограниченная маневренность; огрехи эргономики; скромная динамика

Наш выбор: «1,6‑Норма» 409 500 руб.

Двигатель: 1598 см3; 84 л. с./5500 об/мин; 12,6 кгс•м /3000 об/мин

Темперамент: 156 км/ч; 9,3 л/100 км (средний)

Возможные варианты: 1,6 л (105 л. с.)

Lada-Largus

«Лифан-Бриз», от 334 900 руб.

Первый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. «Бриз», известный на родине как «Лифан-520», собирают на заводе «Дервейc» в Черкесске. Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный «Тритек», который ранее устанавливали на «Мини», в Россию теперь не поставляют. Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106‑сильную модификацию с более солидным электропакетом.

+ Просторный салон; вместительный багажник

— Посредственные материалы отделки интерьера; слабый мотор 1,3 л; отсутствие пассажирского эйр-бэга

Наш выбор: 1,6СX-седан 374 900 руб.

Двигатель: 587 см3; 106 л. с. / 6000 об / мин; 14,0 кгс.м / 4800 об / мин

Темперамент: 170 км / ч; 13,0 с (0–100 км / ч)

Возможные варианты: 1,3 л (89 л. с.); хэтчбек

Lifan-Breeze

«Рено-Логан», от 349 000 (500 000) руб., КАР от 5,62 руб./км

В активе «Логана», выпускаемого в России, — добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник на 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы — даже 75‑сильного двигателя этому «Рено» вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить «Логан» в приличном оснащении. Ну а новый «Логан», как и «Сандеро», на наших дорогах может появиться в лучшем случае в конце нынешнего года.

+ Выносливая, энергоемкая подвеска; хорошая цена; просторный салон и огромный багажник; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине

— Исключительно бедная базовая комплектация

Наш выбор: «1,4‑Экспресьон» 431 800 руб. = «Экспресьон»+ кондиционер и пакет безопасности 1

Двигатель: 1390 см3; 75 л. с. / 5500 об / мин; 11,4 кгс.м / 3000 об / мин

Темперамент: 162 км / ч; 13 c (0–100 км / ч); 5,5–9,2 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.)

Renault-Logan

«Рено-Сандеро», от 359 000 (468 000) руб., КАР от 6,14 руб./км

Хэтчбек выглядит интереснее и свежее «Логана», на базе которого построен. Менее вместительный багажник (320 против 510 л) «Сандеро» компенсирует большей гибкостью, позволяя складывать диван — у «Логана» такая возможность появляется только в версии «Престиж-1,6» за 444 тысячи. А великолепная подвеска даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей. У машины три мотора, две коробки и пять комплектаций, из которых мы однозначно советуем «Степвэй». У него и клиренс повыше — 175 мм, и внушительный список оборудования за приемлемые деньги.

+ Выносливая, энергоемкая подвеска; близкое к идеальному сочетание цены и качества; просторный салон; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине

— Бюджетная отделка интерьера; очереди на «Степвэй»

Наш выбор: «1,6‑Степвэй» 484 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 84 л. с. / 5500 об / мин; 12,6 кгс.м / 3000 об / мин

Темперамент: 163 км / ч; 12,4 с (0–100 км / ч); 6,1–10,2 л / 100 км

Возможные варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (102 л. с.)

Renault-Sandero-Stepway

«ТагАЗ-С10», от 379 900 руб.

Производство машины, которая являет собой слегка подретушированный китайский седан «JAC-A138‑Туджой», началось в Таганроге весной 2011 года. Ее дизайн разработали итальянцы из «Пининфарины», а дебютировал автомобиль в Китае в 2008 году. Двигатель, по сути, копия мотора «Мицубиси». Несмотря на отнюдь не демпинговую цену, базовая версия «Экономик» лишена даже водительского эйр-бэга, а потому мы считаем, что, если вы уж решились на покупку, лучше доплатить 25 тысяч за «Комфорт» — кроме средств пассивной безопасности здесь расширенный электропакет.

— Просчеты в эргономике; огрехи сборки; высоковатая цена; единственный силовой агрегат; отсутствие подушек безопасности в базовой версии

Наш выбор: 1,3‑MT2 404 900 руб.

Двигатель: 1332 см3; 93 л. с. / 6000 об / мин; 13,9 кгс•м / 4500 об / мин

Темперамент: 158 км / ч; 5,1–7,7 л / 100 км

Возможные варианты: нет

Tagaz-C10

«Чери-Бонус/Вери», от 332 999 руб.

Известный у себя на родине также под именами «Фалвин II», A13 и даже «Шторм-2» лифтбек (похожий на седан хэтчбек) сменил в Китае «Амулет» в 2009 году. А к нам приехал прошлой весной с конвейера Запорожского автозавода под бодрым именем «Бонус», хотя на Украине машину продают как «ЗАЗ-Форца». Симпатичная внешность и азартный мотор сочетаются с тесным для рослых седоков салоном и посредственными дорожными повадками. Построенный на его базе хэтчбек «Вери» дороже ровно на 10 000 рублей.

+ Симпатичная внешность; тяговитый мотор; вместительный багажник

— Огрехи сборки; низкий дорожный просвет; посредственная шумоизоляция; плохо настроенная ABS; тесный для рослых (от 180 см) пассажиров салон

Наш выбор: 1,5-BN12C 377 399 руб.

Двигатель: 1497 см3; 107 л. с. / 6000 об / мин; 14,3 кгс•м / 4500 об / мин

Темперамент: 160 км / ч; 16,0 с (0–100 км / ч); 5,8–9,7 л / 100 км

Возможные варианты: хэтчбек «Вери»

Chery-Bonus

«FAW-V2/V5», от 372 000 руб.

«Первый автомобильный завод», начинавший свою деятельность в 50-е годы со сборки советских ЗИС-150, известен у нас прежде всего развозными грузовичками и самосвалами. И вот китайская компания снова пытается очаровать российский рынок легковыми моделями. Седан V5 выглядит весьма недурственно, располагает довольно мощным мотором в 105 л. с. и вполне сносно оснащен даже по современным меркам: у него есть пара подушек безопасности, ABS и система «старт-стоп». Остается надеяться, что все бортовое оборудование сможет исправно функционировать, а в салоне не будет витать отчетливый фенольный запах.

+ Симпатичная внешность; неплохое оснащение; доступная цена

— Огрехи сборки; посредственная шумоизоляция

Наш выбор: V5 «1,5‑Комфортбл-Плюс» 412 000 руб.

Двигатель: 1497 см3; 105 л. с./6000 об/мин; 13,8 кгс•м /4400 об/мин

Темперамент: 180 км/ч; 5,6 л/100 км (средний)

Возможные варианты: хэтчбек V2 1,3 л (91 л. с.)

Топ пять лучших малолитражных моторов, способных пробежать больше 1.000.000 километров

При выборе нового автомобиля большинство потенциальных покупателей обращают внимание в первую очередь на мотор в понравившемся им авто. Сегодня наибольшей популярностью пользуются экономичные малолитражные силовые агрегаты, которые благодаря наличию турбонаддува или других специальных систем, позволяют буквально с одного литра рабочего объема выжимать около 100 лошадиных сил, обеспечивая при этом необходимую топливную экономичность. А что на счёт надежности таких моторов? Предлагаем вам описание 5 малолитражных двигателей, способных при правильном обслуживании проехать 1 000 000 километров.

Надежность современных двигателей

Еще несколько десятков лет назад удивить кого-либо мотором, который пробежал уже миллион километров, было невозможно. Таким пробегом могли похвастаться иномарки, которые в прошлом использовались в такси, и даже после десятилетней работы и пробега под миллион могли ещё поработать, верой и правдой послужив новым автовладельцам.

Однако в последние годы надежность двигателей существенно ухудшилась, тем более что мало какому автопроизводителю будет хотеться, чтобы двигатель у проданной им машины служил как можно дольше. В подобном случае ее потенциальному автовладельцу не нужно будет задумываться о покупке новой машины.

Рейтинг самых надежных двигателей малолитражек

Традиционно надежным считается мотор модификации BSE, выпущенный концерном Volkswagen Audi. Это 1,6 литровый мотор, развивающий 102 лошадиных силы, и устанавливающийся на десяток различных моделей этой немецкой группы. Его преимуществом является надежность и простота, однако нужно понимать, что добиться хороших показателей динамики с ним будет невозможно.

Удивительно, но южнокорейские мотористы смогли разработать силовой агрегат модификации G4FC, который способен выдерживать порядка миллиона километров при условии грамотного обслуживания. Это 1,6 литровый двигатель, который устанавливался на Киа Соларис, Сид и Рио. Автовладельцу нужно было лишь регулярно менять масло и решить проблемы с катализатором.

Традиционно надежны двигатели от японских автопроизводителей. Оба мотора семейства К20 и К-24 оснащёны системой изменения фаз газораспределения и были достаточно надежны. Всё что нужно было делать, это своевременно менять масло и в таком случае эти двигатели могли прослужить на протяжении многих десятков лет, а сегодня не редкость экземпляры авто в Японии, которые пробежали более миллиона километров.

Модель мотора К4М от французского производителя Рено появилась ещё в конце прошлого века, однако даже сегодня этот силовой агрегат востребован у покупателей. Он пользуется заслуженной любовью, в том числе по причине своей феноменальной надежности. Сегодня можно встретить автомобили Ниссан и Рено, которые оснащены этим легендарного двигателем. Следует лишь отметить, что отсутствие поломок будет напрямую зависеть от следования автовладельцем рекомендаций по обслуживанию двигателя.

Также можно выделить малолитражный мотор от Тойота модели 2ARFE. Такой двигатель устанавливался на компактный кроссовер РАВ4, седан бизнес-класса Камри, а также на ряд других автомобилей. Такая малолитражка отлично агрегатируется с автоматической коробкой передач, она не требовательна в обслуживании, а при плановых ремонтах с использованием соответствующих запчастей ее пробег может превышать более 1 миллиона километров.

Подведём итоги

Даже сегодня, в век не слишком надёжных автомобилей, можно подобрать модели, двигатели которых смогут пробежать более 1 миллиона километров. Нужно будет лишь регулярно менять масло, бережно эксплуатировать свою машину, при необходимости проводить плановые ремонты, а автомобиль в этом случае не будет доставлять каких-либо хлопот.

Самые надёжные и качественные малолитражные автомобили

ТОП-10 лучших малолитражных автомобилей

В наш рейтинг вошли компактные автомобили с двигателями небольшого объема. Они популярны среди широкого круга автолюбителей, молодежи, людей, которым требуется мобильность в городских условиях, при этом они отлично проявляют себя на трассе.

1 Volkswagen Polo


Хэтчбек Volkswagen Polo хоть и относится к классу В, давно завоевал славу одной из самых популярных малолитражек. Привлекательный динамичный дизайн сочетается с функциональным салоном, в котором комфортно размещается 4 человека. Удобные кресла отделаны прочными, приятными на ощупь материалами, электронные системы безопасности облегчают передвижение в плотном городском потоке.

При этом компактный автомобиль имеет довольно объемистый багажник объемом 280 л.

Автомобиль оборудуется широкой линейкой бензиновых двигателей, лучше всего для городской езды подойдет бензиновый 1.2 TSI с турбонаддувом. Он развивает мощность в 110 сил, работает с шестиступенчатой механикой, потребляя при этом 4,9 л бензина в смешанном режиме.

Автомобиль в такой комплектации производства 2014 года будет стоить от 450 тыс. рублей. Модификации с классическим атмосферником 1.6 обойдутся немного дешевле.

2 Toyota Yaris


К популярным городским малолитражкам относится Toyota Yaris в своей пятидверной версии. Привлекательный дизайн с фирменной запоминающейся оптикой отражает философию японского производителя, сочетающего изысканность и практичность. Удобный салон имеет одну из лучших шумоизоляций в своем классе, оборудован современной системой мультимедиа.

Багажник имеет объем 286 л, что для компактного автомобиля является отличным показателем.

В наиболее привлекательной для городского движения версии машина комплектуется бензиновым мотором 1.3 Dual VVT-i на 99 сил с вариатором, который отлично ее разгоняет, не давая затеряться в транспортном потоке. В этой модификации она потребляет 5,1 л бензина на 100 км, в комплектации с двигателем 1.0 – всего 4,7 л.

Этот автомобиль в хорошем состоянии обойдется владельцу около 550 тыс. рублей.

3 Renault Clio


Переднеприводный хэтчбек Renault Clio обладает запоминающейся внешностью, широкий круг автолюбителей привлекают модификации, начиная с четвертого поколения. Французским специалистам удалось соединить в нем динамику с изысканной элегантностью. При этом салон остался достаточно вместительным для комфорта четырех человек, а багажник получил объем в 300 л.

Будущий владелец может выбрать комплектации с разными мультимедийными системами, кожаной обшивкой руля и сидений.

Ходовая часть машины отличается фирменной надежностью, она оборудована подвеской МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади. В комплектации с бензиновым наддувным мотором 1.2 на 118 сил, машина потребляет 5,3 л на 100 км, а с трехцилинровым дизелем 0,9 л – всего 3,2 л топлива.

Такой автомобиль обойдется будущему владельцу от 600 тыс. рублей.

4 Ford Fiesta


Еще один элегантный маленький автомобиль, популярный у отечественных автолюбителей — Ford Fiesta. Применение платформы Global B позволило сделать компактный автомобиль достаточно вместительным.

Качественная отделка и хорошая шумоизоляция салона, цветной дисплей с современной мультимедиа делают машину одной из самых комфортных в своем классе. А объем багажника в 292 л делает машину очень удобной для перевозки мелких грузов.

Одна из наиболее предпочтительных модификаций этой малолитражки оборудована бензиновым двигателем 1.0 EcoBoost с тремя цилиндрами, развивающим мощность в 100 лошадиных сил. Он оборудуется шестиступенчатой механикой, потребляя 4,3 л топлива на 100 км. Еще одна комплектация с бензиновым двигателем 1.1 Ti-VCT потребляет около 5 л. Часто встречается и бензиновый мотор 1.6 на 120 сил, с аппетитом на около 6,5 л на 100 километров пробега.

Купить машину в хорошем состоянии можно за сумму от 550 до 900 тыс. рублей.

5 Mercedes-Benz A-Class


Компактный хэтчбек Mercedes-Benz A-Class до своего перехода в класс С, произошедшем в 2012 году был типичной городской малолитражкой.

Одним из преимуществ этого небольшого автомобиля является эксклюзивная система EASY-VARIO-PLUS обеспечивающая широкие возможности по трансформации салона. В ее рамках можно было раскладывать и быстро снимать задние сидения, увеличивая пространство багажника до фантастических 1995 л.

Одним из наиболее предпочтительных остается бензиновый двигатель 1.5 на 95 сил с передним приводом и механической пятиступенчатой трансмиссией. При неплохих динамических показателях он отливается скромным потреблением топлива в 6,2 л по кругу на 100 км.

Стоимость этой машины производства 2011 года составит около 500 тыс. рублей.

6 Chevrolet Spark


Яркий представитель А-класса Chevrolet Spark – отличный вариант для города. При компактных размерах трехдверного кузова, он отличается хорошей вместительностью, имеет багажник объемом 314 л, опережая в этом многих одноклассников.

Удобный салон позволяет удобно разместиться 4 взрослым людям, в базе предлагает качественная мультимедийная система MyLink. В разных комплектациях предлагается до 10 подушек безопасности, камера заднего вида и «фронталка», контролирующая рядность движения или удержания интервала движения.

Популярностью пользуется комплектация с бензиновым мотором 1.4 и надежным автоматом CVT от компании Jatco. При мощности 98 лошадиных сил и приемлемых динамических показателях, машина потребляет 7 л бензина на сотню километров.

Стоимость трехлетнего автомобиля в составит 350-450 тыс. рублей.

7 Nissan Micra


Еще один японский представитель рейтинга — Nissan Micra. Этот хэтчбек класса В отличается привлекательным «женским» экстерьером и компактностью. Последние его модификации сделаны более агрессивно, рассчитанные на молодежную целевую аудиторию.

Салон вмещает 4 человека, в багажник имеет объем в 251 л, чего для городских поездок вполне достаточно.

Чаще всего встречается комплектация с 1.2-литровым бензиновым мотором на 80 сил, работающим в паре с вариатором Xtronic CVT. Этого достаточно для того, чтобы шустро передвигаться в городском потоке, потребляя, в среднем, 5,4 л бензина на 100 км.

В хорошем состоянии Nissan Micra можно найти за сумму от 280 тыс. рублей.

8 Opel Corsa


Один из лучших вариантов в классе В — Opel Corsa. Это сбалансированный компактный хэтчбек, с узнаваемой внешностью и комфортным салоном. Объем багажника в 285 л подходит для молодой семьи и путешествий по городу. Маневренность обеспечивается отличной управляемостью и специально настроенной подвеской. Салон по-немецки добротен и практичен.

Существует много комплектаций Opel Corsa с разными двигателями – для города лучше всего подойдет вариант бензинового силового агрегата 1.4 с наддувом на 100 сил с шестиступенчатой АКПП Easytronic 3.0.

В такой комплектации цена автомобиля составит от 400 тыс. рублей, более бюджетные варианты можно найти за 350 тыс. рублей.

9 Peugeot 108


Компактный хэтчбек Peugeot 108 имеет привлекательную внешность, на которую особое внимание обращают представительницы прекрасного пола. Он имеет достаточно вместительный и комфортабельный салон с удобными креслами и багажником в 180 л. Этого вполне достаточно, чтобы съездить в бутик или даже супермаркет.

Для движения по городу уже в базе предлагаются многочисленные системы стабилизации и безопасности движения.

Французский производитель предлагает бензиновый трехцилиндровый мотор 1.0 PureTech VTi на 72 силы, с механикой или пятиступенчатой АКПП 5-ETG5. В такой комплектации машина в смешанном цикле потребляет всего 4,2 л бензина. Предлагается и более мощная версия с мотором 1.2.

Эта машина обойдется владельцам в сумму от 500 тыс. рублей.

10 Suzuki Swift


Компактный японский хэтчбек Suzuki Swift пользуется стабильной популярностью на отечественном рынке. Он отличается приятной внешностью, вместительным салоном и багажником на 211 л.

Одна из особенностей автомобиля – богатая базовая комплектация, включающая в себя круиз-контроль, мощную светодиодную оптику и другие приятные возможности.

К нам этот автомобиль поставляется с бензиновым силовым агрегатом 1.2 на 94 силы. Для городской езды лучше брать четырехступенчатый автомат, с которым машина потребляет 5,6 л на 100 км пути. Для более продвинутых пользователей предлагается полноприводная версия автомобиля.

Приобрести Suzuki Swift в хорошем состоянии можно за сумму от 470 тыс. рублей.

Заключение

Практически любой автопроизводитель в своей линейке предлагает хорошую малолитражку. Это касается как элитных БМВ, Вольво, Мазда и других известных брендов, так и молодых игроков авторынка, особенно китайцев. Еще один большой сегмент рынка – отечественные малолитражные машины, в эту категорией, с натяжкой, могут войти Лада Калина и Лада Гранта, пользующие огромной популярностью у отечественных автомобилистов. Это отличные автомобили, с приемлемыми показателями экономии, проходимости и динамики. Они ремонтопригодны с низкой ценой на запчасти.

Таким образом, выбирая малолитражку, нужно трезво оценить свои потребности и финансовые возможности, после чего искать подходящий вариант. При покупке б/у автомобиля не нужно стесняться тестировать его, загонять на СТО для объективной диагностики состояния.

ЗА БАРАНКОЙ

Не каждому покупателю при покупке автомобиля нужен Mercedes AMG или мощный спорткар. Автомобили в сегодняшнем ТОПе являются противоположностью спорткарам и мощным Mercedes-AMG, BMW и т.д. Речь идет о самых маломощных автомобилях 2017 года на Российском рынке. Кстати, низкая мощность не обязательно означает, что это плохие автомобили. На самом деле, как правило, маломощные машины доступны по цене и имеют хорошую топливную экономичность, а также позволяют каждый год экономить на транспортном налоге.

Прежде чем мы представим вам ТОП-10 самых маломощных автомобилей на Российском рынке, предлагаем вам посмотреть таблицу со всеми автомобилями с маленькой мощностью, официально представленные на отечественном авторынке:

Вот 10 лучших автомобилей с маломощными двигателями, доступные для покупки на Российском рынке в 2017 году:

(Обращаем ваше внимание, что список составлен не только по количеству лошадиных сил в той или иной модели, но а также учитывает популярность машины на нашем рынке. В том числе свои индивидуальные преимущества).

Мощность: 67 л.с.

Начнем мы с мини-автомобиля Корейского производства. Речь идет о малолитражке Kia Picanto мощностью 67 л.с. Эта маломощная версия оснащается 1,0 литровым бензиновым трехцилиндровым мотором. Максимальный крутящий момент составляет 95 Нм.

Но, несмотря на маломощность, эта машина имеет свои плюсы. Это конечно экономичность. Так, в смешанном цикле Kia Picanto расходует в среднем 4,4 литра на 100 километров. Кстати, если кто-то думает что 67 л.с. под капотом это скучно, то сев за руль мини автомобиля, который весит меньше тонны, вы легко разогнётесь до 167 км/час.

Мощность: 71 л.с.

Еще один интересный маломощный автомобиль, который официально представлен на Российском рынке. Это Smart Fortwo с бензиновым мотором объемом 1 литр мощностью 71 л.с. Максимальный крутящий момент 91. Да, конечно с этим мотором не ждите отличной динамики разгона, но этому автомобилю есть чем вас удивить.

Речь идет об экономичности. Так, средний расход топлива составляет 4,1 литр/100 км. Так что для тех, кто не хочет переплачивать ежегодно на транспортном налоге и топливе, этот мини автомобиль отличное решение для экономии семейного бюджета.

3) Chevrolet Niva

Мощность: 80 л.с.

Продолжает наш рейтинг маломощных автомобилей на отечественном авторынке Российский внедорожник Chevrolet Niva, который оснащается 1,7 литровым мотором мощностью 80 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 127 Нм.

Главное преимущество этого автомобиля, конечно цена, которая начинается от 588 тыс. рублей. К сожалению, внедорожник не может похвастаться отличной экономичностью. Так в смешанном цикле автомобиль потребляет почти 11 литров топлива, когда как в городе внедорожник очень прожорлив — 14,1л/100 км.

Так в чем же тогда плюс этой маломощной машины? Конечно в ее проходимости. Chevrolet Niva реальный компактный внедорожник, с которым вам не будет страшно там, где заканчивается асфальт.

4) Lada 4×4 Urban

Мощность: 83 л.с.

Еще один Российский классический внедорожник, который способен вам побывать там, где обычный легковой автомобиль не проедет. Речь идет об Отечественной Ладе «Ниве», которая оснащается четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 1,7 литра и мощностью 83 л.с.

Правда, по сравнению с Chevrolet Niva, обновленная «Нива» немного экономичней. Так, например, средний расход топлива Lada 4×4 Urban составляет 9,7л/100 км.

Но также как и Chevrolet Niva, Российская «Нива» имеет преимущество на бездорожье.

Причем эта модель, несмотря на несущий кузов, реально превосходит по проходимости многие дорогие люкс внедорожники иностранного производства.

5) Ford Fiesta (Седан)

Мощность: 85 л.с.

На протяжении длительно времени компания Ford конкурирует в компактном сегменте автомобилей среди многочисленных конкурентов. И надо признать у Американского бренда это неплохо получается.

Например, Ford Fiesta уже долгое время пользуется большой популярностью по всему миру. Во многом это благодаря сочетанию цены и качества, и конечно экономичным двигателям. Самой маломощной моделью на Российском авторынке является седан Ford Fiesta оснащенный четырехцилиндровым 1,6 литровым бензиновым двигателем мощностью 85 л.с. Максимальный крутящий момент 141 Нм.

Главное преимущество компактного автомобиля это экономичность. Например, в смешанном цикле машина потребляет согласно заводской спецификации в среднем 5,9л/100 км.

6) Ford Focus (Хэтчбек)

Мощность: 85 л.с.

Еще одна модель семейства Ford. Ford Focus в кузове хэтчбек также как и седан Ford Fiesta оснащается 1,6 литровым бензиновым мотором мощностью 85 л.с. Расход в смешанном цикле 5,9 литров на 100 км пробега.

7) Skoda Rapid (предыдущий кузов)

Мощность: 90 л.с.

В настоящий момент на Российском рынке по-прежнему можно купить прошлую модель Skoda Rapid. Среди нескольких версий самой маломощной моделью является модификация с 1,6 литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 90 л.с.

Максимальный крутящий момент 155 Нм.

Кстати, если вы думаете, что эта машина не способна покорить большую скорость, то вы ошибаетесь. Да, конечно это не топовая версия Audi, но, тем не менее, до 185 км/час Skoda Rapid разгонится легко.

Также стоит отметить и топливную экономичность в смешанном цикле, которая составляет 5,8л/100 км.

8) Volkswagen Polo (Седан)

Мощность: 90 л.с.

Если вы поклонник марки Volkswagen и хотите купить маломощный автомобиль, чтобы экономить на топливе и расходах на налоги, то отличное решение приобрести 90-сильную версию Volkswagen Polo в кузове седан. Эта модель оснащается бензиновым четырехцилиндровым мотором мощностью 90 л.с.

Максимальный крутящий момент 155 Нм.

Помимо Немецкого качества и уровня безопасности, этот автомобиль приятно удивит вас своей экономичностью. Так, в смешанном режиме автомобиль потребляет бензина всего 5,7 литров на 100 километров пути.

9) Toyota Corolla

Мощность: 99 л.с.

Это единственный автомобиль Toyota, который попал в наш рейтинг самых маломощных автомобилей на Российском авторынке. Так что для поклонников этого бренда (которых в России миллионы), которые мечтают о японском автомобиле с небольшой мощностью, есть возможность купить 99-сильную Toyota Corolla, оснащаемую необычным 1,33 литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью 99 л.с.

Максимальный крутящий момент 128 Нм.

Для тех, кто ценит непревзойденное качество и надежность японских автомобилей покупка маломощной Toyota Corolla, также позволит меньше тратить денег на заправке.

Например, в смешанном цикле расход составляет 5,6л/100 км.

Мощность: 106 л.с.

Для тех, кто хочет поддержать Российского автопроизводителя и те, кто ищет маломощный автомобиль, на Российском рынке появилась интересная модель Lada, которая на старте продаж уже набрала среди автолюбителей определенную популярность. Речь идет о новой 106-сильной модели Lada XRAY.

Максимальный крутящий момент 148 Нм.

К сожалению, эта машина не может похвастаться потрясающей экономичностью, но, тем не менее, благодаря высокому клиренсу поможет водителю забыть о неубранных зимой дорогах и высоких бордюрах во дворах.

Кроме того, автомобиль стоит не очень дорого по сравнению с конкурентами, а также не будет опустошать ваш кошелек во время эксплуатации за счет не больших эксплуатационных расходов.

Расход в смешанном цикле составляет 7,2л/100 км.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Достали вы со своим автозапуском»

Дистанционный запуск двигателя — хорошая штука, если машина стоит не под чужими окнами

На днях выхожу из дома — под окнами коптит чахотка с жёлтым логотипом на роже. Я сходил до стоянки, съездил в магазин, вернулся — а она всё тарахтит. Прошло минут двадцать, стёкла давно оттаяли, а на выпускном коллекторе за это время можно было пожарить яичницу. Если когда-нибудь в Уголовный кодекс за такое введут инсенерацию автомобиля, я, чего доброго, поддержу.

Я сразу подумал на одну соседку. Нет, я не сексист (сексист, конечно), но дамы, к сожалению, отличаются теплолюбивостью, особенно дамы с прицепом.

И хотя я не любитель портить отношения с соседями, решил при случае прочитать ей лекцию о вреде холостого хода.

Пока я брызгал слюной, к машине подошёл угрюмый загорелый человек, похожий на любителя тёплых стран. Это, конечно, отчасти его оправдывало, хотя если уж ты такой южный — ну есть же Гавана и Тегусигальпа.

На мою вежливую ремарку он изрекает традиционное:

— Где это запрещено?

Но поскольку я пробит по теме давно, цитирую, как по Библии:

— Пункт 17.2 ПДД. В жилой зоне запрещена стоянка с работающим двигателем. Аминь.

Поморгав, мой оппонент важно открывает дверь, облокачивается на неё так, будто у него не «Круз», а минимум «Камаро», и спрашивает с презрением:

— Ну и в чём смысл твоего высказывания?

Я не обижаюсь. По человеку видно, что поиск смыслов не его конёк, поэтому терпеливо объясняю, что во время прогрева двигателя, особенно в морозы, каталитический нейтрализатор не работает, а концентрация вредных веществ, среди которых СО, NOx, CnHn и твёрдые частицы, превышает все мыслимые нормы. Это не говоря о том, что холостой ход вреден для самого двигателя. Токсичные вещества накапливаются в воздухе вокруг автомобиля, то есть около домов и детских площадок, где, несмотря на погоду, детишки катаются с горки и строят серых от копоти и тоски снеговиков.

Он хочет ехать, но я прошу ещё минуту внимания. Длительный прогрев автомобиля на холостом ходу не означает большего ресурса мотора, а скорее снижает его. По глазам моего слушателя ясно понятно, что мысли идут не впрок, но я продолжаю: если уж вы такой ценитель предварительных ласк, вокруг расположены восемь платных стоянок, где за 50 рублей вам позволят греть машину хоть круглогодично.

Поняв, что имеет дело с сумасшедшим, мой оппонент исчез вместе со своим «Крузом» и, кстати, больше не появлялся. Я лишь надеюсь, что он намотал какую-то мораль на свой. ну, усов у него не было, так что не знаю, куда он её намотал. Судя по последней фразе («да по хрен»), место нашлось.

А вообще любители автозапуска — это какой-то уродливый манифест нашего времени. Всё это от нашей гипертрофированной любви к комфорту и полной слепоте к другим. Я совершенно не против, если кто-то заводит машину на минуту-другую, а потом начинает плавное движение — это оптимальный режим прогрева. Ну или греет от души, но тогда уж на стоянке. Но маслать по пятнадцать минут под чужими окнами — это ж пролог к межподъездной розни.

В Европе за такой прогрев — штраф. А мы, мечтая о жизни по-европейски, ведём себя как те, что с раскосыми и жадными очами.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1367-samye-malomoschnye-avtomobili-top-10.html
http://avtocod.ru/blog/post/10-samyh-populyarnyh-malolitrazhek-v-rossii-i-ih-problemy
http://www.zr.ru/content/articles/512463-vybirajem_budzhetnuju_malolitrazhku/
http://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5de57fb7c05c7100ac4e10c5
http://drive.temaretik.com/1839862833342843512/samye-nadyozhnye-i-kachestvennye-malolitrazhnye-avtomobili/
http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43313567702/prev

Читать еще:  Обзор Ford Flex 2013
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×