1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые извилистые трассы мира

Самые извилистые трассы мира: топ 10

Статья о 10 самых извилистых дорогах мира. Интересные подробности об опасных серпантинах. В конце статьи — видео об извилистых дорогах Австрии.

Рейтинг самых извилистых трасс мира

1. Боливия, The North Yungas Road

Одна из старейших боливийских дорог, некогда служившая единственным связующим звеном между столицей и городом Коройко в провинции Северный Юнгас.

Эта 70-километровая трасса печально известна, как Дорога смерти, уносящая ежегодно до 200 человек на тот свет. История ее создания до конца не известна — то ли ее прокладывали заключенные еще в 30-х годах, то ли рабочие американского строительного подрядчика, но результат не устает поражать воображение.

Дорога представляет собой самый экстремальный аттракцион, где водитель вынужден входить в крутые повороты, то поднимаясь на высоту в 3600 метров, то опускаясь до 500 метров. И все это по настолько узкой, извилистой горной тропе, что порой колеса автомобиля опасно свешиваются в пропасть. В некоторых местах ширина дороги сужается до трех метров, на которых с трудом протискивается один автомобиль.

И без того непростые дорожные условия осложняет непредсказуемая тропическая погода, особенно в зимний период, когда в Боливии начинается сезон дождей. Тогда трассу окутывает плотный туман, а размытая дождями почва уходит из-под колес. Известны случаи, когда отрывался целый кусок почвы, увлекая за собой автомобиль.

Дополняет жуткую картину низкая горная температура, достигающая не более +10 градусов, что делает мокрую винтовую дорогу еще и скользкой.

2. Норвегия, Trollstigen

Скучной уравновешенной Норвегии удалось прославиться самой опасной дорогой в Европе.

Лестница Троллей признана красивейшим и уникальным инженерным сооружением, сделавшим ее гордостью Норвегии и одной из главных достопримечательностей страны фьордов.

Резкие смены погоды в горах и сложный рельеф местности затянули строительство трассы на 8 лет. В итоге получилась удивительная конструкция шириной в 3 с небольшим метра, с 11 крутыми поворотами и перепадами высот в 400 метров. Из-за такой специфики на дорогу не допускаются автомобили длиной более 12 метров, а на осенний и зимний сезоны трассу вовсе закрывают для проезда.

3. Великобритания, Gravelly Hill Interchange

Эту дорогу с весьма забавным названием можно назвать не только извилистой, но и крайне запутанной. Поездка по шоссе Спагетти – не для слабонервных: 12 гектар площади, 6-уровневые транспортные развязки и почти 2 десятка направлений движения.

Задумка получилась красивая и неординарная, но сложная настолько, что даже британские автомобилисты часто сворачивают не туда, путаясь в петлях и изгибах собственного шоссе.

4. Италия, Stelvio Pass

Название трассы – Королева зигзагов — абсолютно себя оправдывает, за свою извилистость она даже внесена в туристические проспекты в качестве своеобразной достопримечательности. Необходимость в дороге возникла еще во время властвования Австрии, чтобы соединить империю с ее удаленной провинцией Ломбардией. Построена она на костях почти половины из 2,5 тысяч строителей, работавших в жутких климатических условиях.

До наших дней Стельвио дошла практически без изменений. По альпийским перевалам струится она вдоль границы с Австрией и Швейцарией, изворачиваясь в 180-градусных поворотах, коих на трассе свыше шести десятков. Суровая зимняя погода, узкая полоса, угроза обвала отвесных скал не позволяют эксплуатировать дорогу в холодный период, зато ее с удовольствием используют любители санного спорта. В летнее же время ее активно штурмуют мотоциклисты и велосипедисты в попытках добраться до ее вершины.

5. Швейцария, Grimselpass

С горного перевала Гримзель, что в швейцарских Альпах, открываются такие виды, что наворачиваются слезы от величия природы. Вот только автомобилисту насладиться ими вряд ли удастся, ведь дорога причислена к разряду самых извилистых в мире. Еще в 1397 году кантоны Вале и Берн в своем «Документе о торговле» сошлись на важности создания торгового пути в Италию. Поэтому дорога строилась на столько широкой, чтобы на ней могли поместиться груженые товарами обозы.

Не одно десятилетие дорога исправно переправляла в обе стороны сыры и вино, муранское стекло и разного рода скотину. Но в силу особенностей горного ландшафта путь получился чрезвычайно извилистым, а потому опасным. Свое начало он берет с 600-метровой высоты, поднимаясь все выше и выше, до 2-метровых вершин, совершая крутые повороты и резкие спуски.

6. Новая Зеландия, Skippers Road

Дорогу Капитанов сквозь глубокий каньон могли построить только такие отчаянные люди, каковыми были золотоискатели XIX века. Когда-то река Шотовер была одной из богатейших на залежи золотоносных пород, что привлекало авантюристов со всего мира. Шахтеры приезжали в крошечный поселок Чарльстоун, притулившийся между отвесных скал каньона. Для возможности доставки оборудования они не только самостоятельно проложили себе 22-километровую дорогу, но даже ухитрялись ежедневно спускаться и подниматься по отвесным склонам к драгоценной реке.

Именно такой, какую ее смогли сделать шахтеры, учитывая умения и возможности того века, она дошла до наших времен. Петляющая вверх и вниз по каньону, не имеющая защитных ограждений и освещения, не приспособленная для движения автомобилей, грозно нависает она над бурлящим Шотовером.

Экстремалам, желающим пересечь опасное ущелье, потребуется специальное на то разрешение. Если же машина берется напрокат, следует знать, что страховка на весь данный регион не распространяется. А затем – только молиться и надеясь на свои автомобильные навыки.

7. Пакистан, Fairy Meadows

Видимо, немецкие альпинисты, в порыве восторга назвавшие живописное плато Фэйри Мэдоус – Луга Фей – явно не проходили по одноименной наводящей ужас дороге Пакистана.

Одна из великих и ужасных 9-тысячников – гора Нанга-Парбат манит на свое покорение миллионы отчаянных альпинистов. А ведет к ней из деревеньки Тату, где основан базовый лагерь для туристов, одна из самых извилистых трасс мира. Ездить по ней решаются только местные жители, которые сами же реконструируют ее по возможности, сами же смело направляют свои бесстрашные джипы в крутейшие повороты. На высоте в 3 тысячи метров от падения в пропасть путешественников отделяет лишь…смелость.

С 1995 года и долина, и безумная трасса попали в список национального достояния Пакистана.

8. Китай, Guoliang Road

«Чудеса на виражах» ожидают в туннеле, словно списанном с фильмов про Индиану Джонса. Совсем недавно, в 70-х годах 20 века деревня Гуолянг была отрезана от мира из-за своего скрытого местоположения. Глава деревни потратил немало сил, чтобы добиться разрешения на строительство хоть какой-то дороги.

Великолепная по красоте трасса чрезвычайно опасна из-за своей узости и крайне резких поворотов, появляющихся перед капотом неожиданно и в самых непредсказуемых местах.

9. Непал, Гималайская дорога

Виды, открывающиеся с дороги, больше напоминают облачное море в иллюминаторе самолета. Только небо, только солнце, и бездна. Хотя нет, с такой высоты даже бездны внизу не видно. Слово «дорога» здесь — термин весьма условный. Это однополосная козья тропа, по которой со скоростью улитки, аккуратно, поворот за поворотом, ползут автомобили, повозки, животные.

На подъезде к каждому новому виражу водители начинают истошно сигналить, чтобы определить, есть ли кто-нибудь впереди за отвесной стеной, а заодно и обозначить свое присутствие на дороге. Если за 180-градусным поворотом действительно оказывается встречное движение, автомобилисту приходится прятаться в один из небольших «карманов», созданных самой природой в скале.

Каждого преодолевшего практически вертикальный склон спиральной трассы аборигены считают родившемся в рубашке.

10. Румыния, Трансфэгэрашское шоссе

С высоты шоссе напоминает 90-километровую ползущую по горному массиву змею. Дорогу строили в 70-х годах для военных нужд и даже не планировали делать ее туристической гордостью страны. Это одна из красивейших дорог мира, проходящая вдоль озера и горного водопада, а изобилие крутых петель позволяет использовать трассу для тестирования спортивных машин в экстремальных условиях.

Видео об опасных извилистых дорогах Австрии:

Главное — не смотреть вниз. 10 самых извилистых и опасных дорог мира

На этих маршрутах вам придется постоянно крутить рулем, смотреть по сторонам в восхищении и испуге. Такое не забыть!

О самых прямых и длинных дорогах в мире мы недавно рассказывали, а теперь заглянем в гости к их антиподам – постоянно извивающихся и опасных направлениях.

Дорога 99 поворотов

Гора Тяньмэнь, что в Национальном парке на северо-западе китайской провинции Хунань, готовит острые ощущения как туристам, так и местным жителям. Автомобильная дорога протяженностью 11 километров начинается у самого подножия на высоте 200 метров на уровне моря и поднимается к облакам, до 1300 м над уровнем моря. Извивающуюся, словно тело дракона из китайских легенд «дорогу с 99 поворотами» строили восемь лет, закончив в 2006 году. Зачем ехать по ней, если вы не дрифтер? Чтобы увидеть арку «небесные врата», находящуюся на самой вершине.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Приехав туда, вам придется преодолеть еще 999 ступеней. Кстати, подняться на гору можно по самой длинной в мире канатной дороге протяженностью 7,5 км над пропастью или пройтись по знаменитой стеклянной тропе, вызывающей первобытный страх.

Перевал Стельвио

Второй по высоте перевал в восточных Альпах с асфальтированной дорогой (2757 м над уровнем моря) – поистине легендарный маршрут, чье название по-итальянски произносится нараспев il Passo dello Stelvio, считается одним из самых драйверских в мире.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Косвенным подтверждением того служит тот факт, что имя Stelvio было даровано спортивному кроссоверу Alfa Romeo и туристическому эндуро Moto Guzzi. А еще Стельвио неоднократно принимал велогонку Джиро д’Италия. На петляющей дороге есть все возможности, дабы испытать шасси и пощекотать свои нервы – 75 крутых поворотов, 48 из которых пронумерованы на северной стороне камнями, ждут отважных водителей. Интересно, что дорога была построена еще в 1820-1825 годы Австрийской империей и с тех пор не изменилась.

Дорога «Хвост дракона»

США принято считать страной прямых и скучных хайвеев, но в Новом Свете есть экстремальные извилистые дороги. Один из таких маршрутов, предъявляющих высоких требования к водителям – «Хвост дракона», участок 129-й дороги, пролегающий через юго-восточные штаты Теннесси и Южная Каролина. Его протяженность всего 17,7 км, но за это расстояние одни натерпятся страху, а другие получат сильнейшую адреналиновую инъекцию, ведь на сравнительно небольшом отрезке нашлось место для 318 поворотов, которые любители острых ощущений на машинах и мотоциклах штурмуют, словно в последний раз.

Читать еще:  Как оформить автомобиль

Shutterstock / VOSTOCK Photo

По некоторым данным, «Хвост дракона» лишь немногим уступает легендарному Mountain Course на острове Мэн – на каждый его километр приходится по одному погибшему.

Серпантин Коль де Турини

Даже если вы никогда небыли на полотне опасного перевала во французских Альпах, то наверняка ужасались хитросплетениям его поворотам по ту сторону экрана – дорога является участком ралли Монте-Карло.

Весьма опасным! Погода здесь может быть далека от идеальной, превращая маршрут, поистине экстремальным. Крутые повороты, узкое полотно дороги и маленькие бордюры, отделяющие водителя от полета в пропасть, намекают, что не стоит пытаться ехать здесь как Себастьен Леб.

«Лестница троллей»

Одной из самых извилистых и при этом потрясающе живописных горных дорог готова похвастаться Норвегия. «Лестница троллей» (Trollstigen), являющаяся частью национальной дороги RV63, была открыта 31 июля 1936 года королем Хоконом VII. По сей день 55-километровый маршрут, который строили в течение восьми лет, поражает – подъемы местами имеют девятипроцентную высоту! Кроме того, здесь 11 крутых поворотов, а кое-где ширина дороги не превышает 3,3 м.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Осенью и зимой «лестницу» закрывают для проезда в связи с погодными условиями, делающими езду здесь крайне небезопасной. Зато весной и летом все желающие могут проехать по ней до смотровой площадки и окинуть взором пройденный маршрут, а также водопад Стигфоссен.

Stalheimskleiva

Еще одна норвежская дорога, не столь известная и не такая длинная как «Лестница троллей». Ее протяженность – смешно сказать! – 1,7 км, но за это расстояние можно поседеть. Маршрут, построенный в 1842-1846 годы в качестве почтового сообщения между Осло и Бергеном начинается на высоте 119 м над уровнем моря, а заканчивается на 377 м.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Stalheimskleiva узкая, во всех смыслах очень крутая и имеет 13 поворотов. Здесь требуется предельная концентрация, иначе пострадает не только ваше самолюбие.

Трансфэгэрашское шоссе

Решившим заехать в гости к графу Дракуле в Румынию настоятельно рекомендуется отправиться в Карпаты и покрутить рулем на Трансфэгэрашском шоссе, получив два удовольствия в одном флаконе – увидеть фантастически красивые пейзажи и прокатиться по дороге, которую считают одной из интереснейших для пилотажа.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

По крайней мере, такого мнения придерживается небезызвестный Джереми Кларксон. Маршрут протяженностью 90 км проходит через горный массив Фэгэраш, соединяя Валахию и Трансильванию. Кстати, путь прокладывали в 1970-1974 годы в качестве военной стратегической дороги при правлении Николае Чаушеску, потратив при этом 6000 тонн динамита и потеряв около 40 человек погибшими.

Дорога Гилгит-Скарду

Пакистанская горная тропа из Гилгита в Скарду, которую в 1981 году строили местные военные инженеры совместно с китайцами, станет для вас одним из самых пугающих аттракционов среди всех возможных.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Вьющийся маршрут имеет длину 167 км, но из-за таящихся опасностей покажется вам продолжительным и бесконечным как сама вечность. Отбойников и заграждений там по сути нет и в случае ошибки лететь вниз очень долго…

Серпантин Цетинье-Котор

Интереснейший маршрут есть и в Черногории. Он впечатляет во всех ракурсах – будь то вид из-за руля автомобиля или съемка с высоты птичьего полета. Наиболее захватывающий участок 38-километрового маршрута представляет собой серпантин длиной 8,3 км – вихляющие линии соединены 16 крутыми поворотами, при этом есть дорога карабкается вверх и весьма ощутимо.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Отрезок начинается на высоте 458 м над уровнем моря, а заканчивается на 881 м.

Дорога в ущелье Дадес

Путь проложенный через одноименное ущелье в Марокко, сколь интересен, столь же и опасен. Полотно дороги постоянно извивается, требуя повышенной концентрации. Бордюры на ней есть, но, очевидно, полагаться на них не стоит.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

В общем, африканская дорога способна пощекотать нервы! Зато ездившие здесь утверждают, что от пейзажей и самого маршрута захватывает дух.

12 опасных дорог на нашей планете, от одного взгляда на которые захватывает дух

Живописные пейзажи за окном скрасят любое путешествие. Однако некоторые трассы не только поражают воображение, но и таят в себе настоящую опасность. К примеру, выехав на дороги из нашей подборки, вы можете оказаться на краю пропасти или уйти под воду вместе с автомобилем.

AdMe.ru рассказывает о самых извилистых и крутых магистралях, поездка по которым превращается в настоящее испытание на прочность духа.

1. Дорога вдоль озера Тун, Швейцария

Полоска дороги тянется вдоль крутой скалистой горы. И по этой тонкой ниточке вам нужно будет проехать, преодолевая уклоны, повороты, арки и тоннели. Зато глазам путешественников открываются превосходные виды.

Безмятежное на вид озеро хранит свои тайны. После Второй мировой войны власти решили захоронить здесь неиспользованные боеприпасы. На дне Тун их, по самым скромным подсчетам, не менее 3 тонн.

2. Дорога через перевал Зоджи-Ла, Индия

Горный перевал между городами Ладакх и Кашмир расположен на высоте более 3,5 тыс. м над уровнем моря. Дорога здесь настолько узкая, что представить, как разъезжаются встречные машины, довольно сложно.

Однако встретить там можно не только автомобили: перевал используется для перегона скота, поэтому тем «счастливчикам», которые попали в живую пробку, приходится ждать, пока пройдет стадо овец или коз.

3. Шоссе Хана, Гавайи

Узкая трасса соединяет почти 60 мостов гавайского острова Мауи и опоясывает его вокруг. Бесчисленные горные ручьи и тропические дожди местами размывают дорогу, а ветра приводят к обвалам.

Рискнувшие прокатиться по шоссе путешественники сталкиваются с бесчисленными поворотами, но зато любуются бамбуковыми лесами, водопадами и другими красотами тропического рая. Счастливчики, отправившиеся на остров, также могут повстречаться с китами, которые приплывают сюда на зимовку с Аляски. «Ловить» их нужно с ноября по май.

4. Туннель Гуолян, Китай

Туннель и «окошки» в скалах вручную прорубили жители близлежащей деревни в 70-е годы прошлого века. Несмотря на кромешную тьму внутри туннеля, он является самым безопасным местом трассы, защищая автомобилистов от падения с отвесной скалы. А вот при прохождении других участков этой дороги, чья средняя ширина составляет всего 4 м, вам потребуется максимальная сосредоточенность. Недаром название трассы можно перевести как «дорога, не прощающая ошибок».

5. Пассаж дю Гуа, Франция

Раньше попасть с большой земли на остров Нуармутье можно было исключительно вплавь. Потом пролив обнажил узкую полоску дна, по которой и проложили дорогу. Однако работает она всего несколько часов в день: во время прилива трасса уходит под воду.

Но порой вода наступает и в разрешенные для проезда часы, и тогда успеть преодолеть путь до суши просто невозможно. Для незадачливых путешественников вдоль трассы построили несколько спасательных башен. А вот с автомобилем придется попрощаться: его попросту смоет в пролив.

6. Дорога через ущелье Тароко, Tайвань

Привычные для этих мест тайфуны и проливные дожди размывают дорогу, пролегающую через ущелье, и провоцируют оползни. Проблем добавляют горные реки и водопады. Большое количество осадков вызывает наводнения, а сейсмическая активность усугубляет положение дел.

7. Дороги штата Химачал-Прадеш, Индия

Пока вы пробираетесь вверх по крутому серпантину, климатические пояса сменяют друг друга, и вашему взору предстает вся красота северо-западной части Гималаев, воспетая Редьярдом Киплингом. Кульминационной точкой пути становится перевал Ротанг Ла с его величественными ледниками.

Большую часть года перевал закрыт для движения из-за снежных завалов. Однако те счастливчики, что преодолеют путь, будут вознаграждены знакомством с населением долины Спити — тибетцами, сохранившими свою аутентичную культуру.

8. Пасо-де-лос-Караколес, Чили / Аргентина

Отсутствие каких-либо ограждений даже на крутых поворотах превращает прохождение этой трассы в испытание как для водителя, так и для пассажиров. Воистину, настоящий змеиный путь, как и переводится название этой дороги с испанского.

Большую часть года асфальт скрывается под снегом, поэтому на летней резине здесь нечего делать в любой сезон. Тем не менее по пути вы всегда встретите грузовые автомобили и даже 2-этажные туристические автобусы.

9. Атлантическая дорога, Норвегия

Причудливая форма трассы, повторяющая изгибы волн, ежегодно привлекает сотни тысяч путешественников. Поэтому Атлантическую дорогу признали одной из главных достопримечательностей Норвегии и объектом культурного наследия.

В ходе поездки по этой дороге вы сможете в полной мере насладиться красотой Атлантики, однако терять бдительность не стоит: во время прилива волна может окутать автомобиль и даже снести его в сторону.

10. Коль де ла Бонет, Франция

Коль де ла Бонет является высочайшим горным перевалом французских Альп. Изобилующий резкими и непредсказуемыми поворотами серпантин, ведущий к самой вершине, станет настоящим испытанием для нервной системы водителя. А вот велосипедистам эта дорога пришлась по вкусу — гонка «Тур де Франс» проводилась здесь 4 раза.

11. Дорога на гору Тяньмэнь, Китай

На 10 километров этой дороги приходится 99 поворотов! Разница высот в начале и конце серпантина составляет 1 км, однако преодолеть его стоит ради того, чтобы прикоснуться к небу, ведь именно на вершине горы находятся знаменитые «Ворота в небеса». Эта необычная пещера образовалась из-за обрушения части скалы.

12. Дорога через перевал Сен-Готард, Швейцария

Легендарный перевал, по которому вел свое войско полководец Александр Суворов, и в наше время представляет опасность для путешественников. Многие участки трассы не огорожены, поэтому от падения с отвесной скалы вас отделяет одно неверное движение.

Бонус: дорога, которая кажется более опасной, чем есть на самом деле

Большой угол наклона моста Эшима Охаси создает арку, под которой проходят крупные суда. Кажется, что водителям, забирающимся на мост, стоит забыть о педали тормоза. Однако крутизна этого моста сильно преувеличена.

Читать еще:  Volkswagen Phideon — первые подробности

Эшима Охаси прославился благодаря рекламе. В ролике мост специально снят с такого ракурса, чтобы зрителю казалось, будто угол наклона стремится к 90°. На самом деле уклон с одной стороны моста составляет чуть больше 6°, с другой – немногим больше 5°. Так что справиться с въездом на мост под силу любому авто.

А вы рискнули бы прокатиться по какой-нибудь из этих дорог?

10 опаснейших дорог мира

Дубовые и ясеневые перекладины, покрытые настилом, — именно так, по сведениям археологов, выглядела самая древняя в мире дорога. К I веку н.э. на территории Евразии сложилась развитая дорожная сеть, а в XVI веке во Франции заработало Управление по строительству мостов и дорог. С конца XVIII века в Западной Европе для дорожного покрытия стали использовать пакеляж: конусообразные камни устанавливали вплотную друг к другу на грунтовое или песчаное основание. Такие дороги были прочными и долговечными, но быстро развивающаяся дорожная сеть требовала новых типов покрытий. И тогда в 30-х годах XIX века тротуары парижского Королевского моста впервые «залили» асфальтом. Сегодня в мире насчитывается около 25 млн км дорог, и среди них есть немало таких, которые наводят страх на водителей. Forbes выбрал 10 дорог, за которыми закрепился титул самых опасных в мире.

Каракорумское шоссе (Пакистан — Китай)

Каракорумское шоссе является самой высокогорной дорогой мира — и одной из самых опасных. Трасса связывает пакистанский Исламабад с китайским Кашгаром и тянется на 1300 км. Строительство началось в 1966 году, а маршрут повторил отрезок Великого шелкового пути. Прокладка дороги заняла 21 год, затраты составили $3 млрд, а из 25 000 инженеров и рабочих, занятых на стройке, около 1000 погибли. Того, кто сегодня решит отправиться в путешествие по Каракорумской трассе, будет подстерегать ряд опасностей. Шоссе проходит через штат Джамму и Кашмир, который с конца 1940-х годов служит яблоком раздора между Пакистаном и Индией, большая часть трассы лишена дорожного покрытия (в среднем 30-40 м асфальта на 10-20 км дороги), а кроме того, водителям угрожают снежные лавины и завалы на перевалах.

Дорога Хургада — Луксор (Египет)

Одним из самых популярных туристических объектов Египта является Луксор. Протяженность трассы от курортной Хургады до Луксора составляет 280 км, которые автобусы преодолевают за четыре-пять часов. Несмотря на достаточно ровное дорожное покрытие, а также на отсутствие глубоких ям и выбоин, это шоссе считается одним из самых опасных: на нем нередко случаются аварии с участием туристических автобусов. Часто аварии происходят по вине египетских водителей, которые пренебрегают правилами движения и игнорируют разметку. Кроме того, на трассе орудуют грабители: ночью многие водители предпочитают не включать фары, чтобы не привлекать их. Еще большую опасность представляют террористы: в 1997 году путь до Луксора стал последним для 62 туристов из Германии, убитых членами исламской террористической организации.

Canning Stock Route (Австралия)

После Антарктиды Австралия — самый малонаселенный континент, и неудивительно, что именно здесь находится одна из самых безлюдных дорог в мире — трасса Canning Stock Route, пересекающая с севера на восток Малую Песчаную пустыню. Дорогу, растянувшуюся на 1850 км, начали строить в 1906 году для перегона скота. В начале XX века скотоводы северных регионов захватили монополию на поставку говядины на золотые прииски, и, чтобы возродить конкуренцию, власти распорядились проложить путь, по которому фермеры из восточных областей могли перегонять скот на продажу. Дорогу строили 4 года, а самым сложным стало оборудование колодцев на всем ее протяжении. Сегодня трассу используют только туристы. Ее прохождение занимает около трех недель. Заранее нужно запастись провизией и топливом, ведь приобрести их в пути можно лишь в нескольких общинах аборигенов.

Dalton Highway (США)

Трасса Dalton Highway может похвастаться сразу несколькими определениями с приставкой «самая», в том числе самая изолированная (на 667-километровом шоссе расположены всего три поселка, в которых живут 60 человек) и самая заснеженная (трасса расположена на Аляске, где снегопады случаются даже в летние месяцы, а зимой снежный покров полностью заменяет дорожное покрытие). Дорога тянется вдоль Трансаляскинского нефтепровода, пересекает Полярный круг и входит в зону вечной мерзлоты. Путеводители и туристические сайты описывают Dalton Highway как трудную и опасную трассу, а ряд компаний по прокату автомобилей специально вносит в договор условие, запрещающее путешествовать по ней на арендованной машине. Те, кто все же отправится в поездку по трассе, обнаружат наполовину заасфальтированную, наполовину грунтовую дорогу с множеством подъемов и крутых спусков.

Trollstigen упоминается в каждом путеводителе по стране, и у нее даже есть свой сайт в интернете. Эту дорогу можно назвать одной из самых «сказочных» в мире. Ее название переводится как «Лестница троллей», а доехать по ней можно до горы Колпак Тролля, приюта «Хижина троллей» и даже до «Церкви троллей». Строительство трассы началось в конце XIX века, но из-за сложных погодных условий в горной местности завершить проект удалось лишь к 1936 году. Горный серпантин с 11 крутыми петлями открыл лично король Норвегии Хокон VII, и он же дал название дороге. Путешествие по трассе Trollstigen нужно планировать на весенне-летний период, так как осенью и зимой проезд по ней закрывается. Кроме того, поездку по шоссе лучше доверить опытному водителю: местами ширина не превышает 3,3 м, что сильно ограничивает возможности для маневров.

Tuktoyaktuk Road (Канада)

Жители канадского города Инувик и деревни Туктояк уже привыкли к тому, что дорожное сообщение между этими населенными пунктами есть только в холодное время года. Зимой река Маккензи замерзает и превращается в дорогу Tuktoyaktuk, которую называют самой ледяной в мире: толщина льда на ней достигает полутора-двух метров. Деревня Туктояк считается самым северным населенным пунктом Канады, расположенным за Полярным кругом. Поскольку Tuktoyaktuk Road является официальной трассой, за ее состоянием следят специальные службы: выдают разрешение на начало эксплуатации дороги, регулярно проводят замеры толщины льда, а в конце «дорожного сезона» принимают решение о прекращении транспортного сообщения. Но несмотря на все это, несчастные случаи на Tuktoyaktuk Road нередки. Водителей на трассе подстерегают такие опасности, как полярные метели, снежные заносы и трещины во льду.

Col de Turini (Франция)

Дорогу Col de Turini во французских Альпах называют одной из самых драйверских в мире. Расположенная на высоте более 1500 м и протянувшая на 30 км, она насчитывает 34 поворота и практически не имеет длинных прямых отрезков. Участок горного шоссе Col de Turini также является частью этапа ралли Monte Carlo, а до 2002 года здесь проводилась и «Ночь длинных ножей»: заезды начинались с наступлением ночи, и свет фар «прорезал» окружающую темноту. Гонщикам на преодоление дороги Col de Turini требуется порядка десяти минут, а вот простым водителям придется потратить около часа: как правило, машины по шоссе, ширина которого на некоторых участках не превышает 3,3 м, движутся друг за другом. На обгоны мало кто решается: с одной стороны дороги Col de Turini тянутся отвесные скалы, а с другой — пропасть. К тому же во время дождей, а они здесь нередки, асфальт становится очень скользким, что чревато авариями и даже вылетами с трассы.

Stelvio Pass (Италия)

Одна из самых извилистых дорог в мире находится в Италии и носит название Stelvio Pass. «Королева зигзагов» расположена в горах на высоте 2500 м. Она была проложена в 1820-1825 годах, ее главной задачей было соединить Ломбардию с остальной Австрией, и до конца Первой мировой войны она играла роль границы между Италией и Австро-Венгрией. Горное шоссе ведет к перевалу Прато, расположенному на высоте 2757 м над уровнем моря. По пути к нему нужно преодолеть 48 «шпилек» и 60 крутых поворотов по трассе, скользящей между отвесными скалами и пропастью. Шоссе открыто для проезда транспорта лишь с июня по сентябрь, а в зимние месяцы оно используется как трасса для санного спорта. Но даже в относительно безопасный летний период поездка сможет пощекотать нервы, стоит только въехать в облако или попасть под ледяной дождь, превращающий асфальт в каток.

Guoliang Road (Китай)

Дорога Guoliang, которую называют «трассой, не прощающей ошибок», привлекает в горы китайской провинции Хэнань множество туристов. Еще 40 лет назад этого маршрута не было, и обитатели деревни Голиань могли выбраться на «большую землю» лишь по опасной каменной лестнице. Изменить ситуацию местные жители решили в 1972 году. Собственными силами они начали прокладывать дорогу прямо в горной породе. Работы шли пять лет, и 1 мая 1977 года 1200-метровый путь был открыт. Дорога представляет собой узкий тоннель, в котором не разъехаться даже двух легковушкам, поэтому многие предпочитают путешествовать по Guoliang Road на двухколесном транспорте. Опасны и так называемые окна, прорубленные на протяжении всего маршрута: в них проникает не только свет — были случаи, когда через них машины срывались в обрыв. Путешествовать по Guoliang Road не советуют людям, подверженным клаустрофобии.

North Yungas Road (Боливия)

Дорога в горах боливийской провинции Юнгас, соединяющая север страны со столицей, с 1999 года известна многим как «Дорога смерти»: тогда автомобиль в восемью израильскими туристами упал в пропасть. А за 16 лет до этого здесь произошла и самая страшная авария за всю историю Боливии: автобус, в котором находилось более ста пассажиров, сорвался в каньон. Ежегодно на North Yungas Road гибнет около 200-300 человек и несколько десятков машин срываются в глубокие ущелья. Самыми частыми авариями на трассе являются лобовые столкновения. Ширина дорожного полотна здесь не превышает 3,5 м. На некоторых отрезках трассы разъехаться двум идущим в разных направлениях машинам попросту негде, а на более широких участках дороги делать это приходится практически над обрывом. Также осложняют и без того трудную дорожную ситуацию частые густые туманы и оползни. В сезон дождей трасса превращается в болото, а некоторые участки пути может и вовсе смыть.

Читать еще:  Alfa Romeo Giulia 2016

12 опасных дорог на нашей планете, от одного взгляда на которые захватывает дух

Живописные пейзажи за окном скрасят любое путешествие. Однако некоторые трассы не только поражают воображение, но и таят в себе настоящую опасность. К примеру, выехав на дороги из нашей подборки, вы можете оказаться на краю пропасти или уйти под воду вместе с автомобилем.

AdMe.ru рассказывает о самых извилистых и крутых магистралях, поездка по которым превращается в настоящее испытание на прочность духа.

1. Дорога вдоль озера Тун, Швейцария

Полоска дороги тянется вдоль крутой скалистой горы. И по этой тонкой ниточке вам нужно будет проехать, преодолевая уклоны, повороты, арки и тоннели. Зато глазам путешественников открываются превосходные виды.

Безмятежное на вид озеро хранит свои тайны. После Второй мировой войны власти решили захоронить здесь неиспользованные боеприпасы. На дне Тун их, по самым скромным подсчетам, не менее 3 тонн.

2. Дорога через перевал Зоджи-Ла, Индия

Горный перевал между городами Ладакх и Кашмир расположен на высоте более 3,5 тыс. м над уровнем моря. Дорога здесь настолько узкая, что представить, как разъезжаются встречные машины, довольно сложно.

Однако встретить там можно не только автомобили: перевал используется для перегона скота, поэтому тем «счастливчикам», которые попали в живую пробку, приходится ждать, пока пройдет стадо овец или коз.

3. Шоссе Хана, Гавайи

Узкая трасса соединяет почти 60 мостов гавайского острова Мауи и опоясывает его вокруг. Бесчисленные горные ручьи и тропические дожди местами размывают дорогу, а ветра приводят к обвалам.

Рискнувшие прокатиться по шоссе путешественники сталкиваются с бесчисленными поворотами, но зато любуются бамбуковыми лесами, водопадами и другими красотами тропического рая. Счастливчики, отправившиеся на остров, также могут повстречаться с китами, которые приплывают сюда на зимовку с Аляски. «Ловить» их нужно с ноября по май.

4. Туннель Гуолян, Китай

Туннель и «окошки» в скалах вручную прорубили жители близлежащей деревни в 70-е годы прошлого века. Несмотря на кромешную тьму внутри туннеля, он является самым безопасным местом трассы, защищая автомобилистов от падения с отвесной скалы. А вот при прохождении других участков этой дороги, чья средняя ширина составляет всего 4 м, вам потребуется максимальная сосредоточенность. Недаром название трассы можно перевести как «дорога, не прощающая ошибок».

5. Пассаж дю Гуа, Франция

Раньше попасть с большой земли на остров Нуармутье можно было исключительно вплавь. Потом пролив обнажил узкую полоску дна, по которой и проложили дорогу. Однако работает она всего несколько часов в день: во время прилива трасса уходит под воду.

Но порой вода наступает и в разрешенные для проезда часы, и тогда успеть преодолеть путь до суши просто невозможно. Для незадачливых путешественников вдоль трассы построили несколько спасательных башен. А вот с автомобилем придется попрощаться: его попросту смоет в пролив.

6. Дорога через ущелье Тароко, Tайвань

Привычные для этих мест тайфуны и проливные дожди размывают дорогу, пролегающую через ущелье, и провоцируют оползни. Проблем добавляют горные реки и водопады. Большое количество осадков вызывает наводнения, а сейсмическая активность усугубляет положение дел.

7. Дороги штата Химачал-Прадеш, Индия

Пока вы пробираетесь вверх по крутому серпантину, климатические пояса сменяют друг друга, и вашему взору предстает вся красота северо-западной части Гималаев, воспетая Редьярдом Киплингом. Кульминационной точкой пути становится перевал Ротанг Ла с его величественными ледниками.

Большую часть года перевал закрыт для движения из-за снежных завалов. Однако те счастливчики, что преодолеют путь, будут вознаграждены знакомством с населением долины Спити — тибетцами, сохранившими свою аутентичную культуру.

8. Пасо-де-лос-Караколес, Чили / Аргентина

Отсутствие каких-либо ограждений даже на крутых поворотах превращает прохождение этой трассы в испытание как для водителя, так и для пассажиров. Воистину, настоящий змеиный путь, как и переводится название этой дороги с испанского.

Большую часть года асфальт скрывается под снегом, поэтому на летней резине здесь нечего делать в любой сезон. Тем не менее по пути вы всегда встретите грузовые автомобили и даже 2-этажные туристические автобусы.

9. Атлантическая дорога, Норвегия

Причудливая форма трассы, повторяющая изгибы волн, ежегодно привлекает сотни тысяч путешественников. Поэтому Атлантическую дорогу признали одной из главных достопримечательностей Норвегии и объектом культурного наследия.

В ходе поездки по этой дороге вы сможете в полной мере насладиться красотой Атлантики, однако терять бдительность не стоит: во время прилива волна может окутать автомобиль и даже снести его в сторону.

10. Коль де ла Бонет, Франция

Коль де ла Бонет является высочайшим горным перевалом французских Альп. Изобилующий резкими и непредсказуемыми поворотами серпантин, ведущий к самой вершине, станет настоящим испытанием для нервной системы водителя. А вот велосипедистам эта дорога пришлась по вкусу — гонка «Тур де Франс» проводилась здесь 4 раза.

11. Дорога на гору Тяньмэнь, Китай

На 10 километров этой дороги приходится 99 поворотов! Разница высот в начале и конце серпантина составляет 1 км, однако преодолеть его стоит ради того, чтобы прикоснуться к небу, ведь именно на вершине горы находятся знаменитые «Ворота в небеса». Эта необычная пещера образовалась из-за обрушения части скалы.

12. Дорога через перевал Сен-Готард, Швейцария

Легендарный перевал, по которому вел свое войско полководец Александр Суворов, и в наше время представляет опасность для путешественников. Многие участки трассы не огорожены, поэтому от падения с отвесной скалы вас отделяет одно неверное движение.

Бонус: дорога, которая кажется более опасной, чем есть на самом деле

Большой угол наклона моста Эшима Охаси создает арку, под которой проходят крупные суда. Кажется, что водителям, забирающимся на мост, стоит забыть о педали тормоза. Однако крутизна этого моста сильно преувеличена.

Эшима Охаси прославился благодаря рекламе. В ролике мост специально снят с такого ракурса, чтобы зрителю казалось, будто угол наклона стремится к 90°. На самом деле уклон с одной стороны моста составляет чуть больше 6°, с другой – немногим больше 5°. Так что справиться с въездом на мост под силу любому авто.

А вы рискнули бы прокатиться по какой-нибудь из этих дорог?

МИР И МЫ

Представленные дороги не только самые красивые, но и самые извилистые. Первой в нашей подборке рассмотрим перевал Стельвио, находящийся в восточной части итальянских Альп. Зигзагообразная дорога простирается на высоте 2.7 километра над уровнем моря, в ней насчитывается более 60-ти крутых поворотов. Эта дорога очень опасна, хотя смотрится со стороны красиво. Дорога Стельвио признана лучшей трассой для вождения в шоу Top Gear. Сюда приезжают многие знаменитые гонщики и любители острых ощущений, чтобы испытать свои ощущения.

Форселла Лавардет – высокогорный перевал в Доломитовых Альпах на высоте 1542 метра над уровнем моря. Асфальт покрывает дорогу не на всех ее участках, есть части дороги, покрытие гравием. После нескольких несчастных случаев и оползней эту Форселла Лавардет закрыли для автомобилей. Сейчас дорога открыта для велосипедистов.

На высоте 1607 метров над уровнем моря во французских Альпах расположена дорога Коль де Турини. Эту дорогу знают все любители Ралли Монте Карло. Именно здесь находится один из самых сложных участков Ралли. Большинство участок Коль де Турини очень опасны.

Большие ворота, или Дорога в небесах в Китае, расположенная в провинции Хунань. Дорога тянется на 10 километров, максимальная ее точка находится на высоте 1300 метров над уровнем моря. Дорогу строили 8 лет и сдали в 2006 году. 99 крутых поворотов ожидают вас на этой дороге.

Трольштиген – горный серпантин в Норвегии, являющийся частью национальной дороги трасс 63. Склон дороги составляет 9%, на ней 11 изгибов. В конце дороги построена смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на окружающую природу.

Перевал Лос Караколес – дорога между Аргентиной и Чили через Анды. Дорога с большим количеством поворотов и уклонов не имеет ограждений и отбойников. На протяжение практически всего года дорога покрыта снегом, вождение в таких условиях требует особых навыков. Дорогу поддерживают в хорошем состоянии. Движение по дороге очень насыщено за счет грузовиков и туристических автобусов.

Максимальная высота дороги 2134 метра. На ней множество крутых поворотов. На дороге существует ограничение скорости в 40 километров в час. С октября проезд по дороге ограничен из-за снега. Визитной карточкой этой дороги являются виадуки и туннели. В верхней точке дороги расположен самый длинный туннель в стране, длина которого 875 метров. Он связывает Трансильванию и Валахию.

Перевал Гримсел – швейцарский перевал, максимальная высота которого 2165 метров. Эту дорогу построили в 1890-х годах. Она проложена среди удивительно красивых пейзажей.

Дорога Атлас проходит по живописным местам в Марокко. Она тянется вдоль ущелья Дэйдс. Максимальная высота дороги 2092 метра.

Швейцарский перевал Готтарда – самая извилистая из всех Альпийских перевалов. Максимальная ее высота составляет 2108 метров. Перевал соединяет две части страны: немецкую и итальянскую. Дорога имеет множество извилистых поворотов и несколько туннелей. В 1882 году был построен железнодорожный туннель Готтарда. Также дорога знаменита самым длинным автомобильным туннелем в мире, длина которого 16 километров. Велосипедисты облюбовали мощеную часть дороги, которая великолепно сохранилась до сегодня.

Трасса Ироха-Зака – одна из самых извилистых дорог Японии, которая состоит из 48 опасных поворотов при движении на спуск и такого же количества поворотов при движении на подъем. Эта дорога – одна из самых опасных в мире.

Атлантик роуд – самая популярная трасса Норвегии. Ее украшает Сторсезандетский мост, прозванный мостом в никуда. Ежегодно толпы туристов проезжают по Атлантик роуд, чтобы оказаться на мосту в никуда.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1534-samye-izvilistye-trassy-mira-top-10.html
http://autorambler.ru/most/bez-prava-na-oshibku-samye-izvilistye-i-opasnye-dorogi-mira.htm
http://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/12-opasnyh-dorog-na-nashej-planete-ot-odnogo-vzglyada-na-kotorye-zahvatyvaet-duh-1829965/
http://www.forbes.ru/stil-zhizni-slideshow/avto/82265-10-opasneishih-dorog-mira
http://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/12-opasnyh-dorog-na-nashej-planete-ot-odnogo-vzglyada-na-kotorye-zahvatyvaet-duh-1829965/
http://mir-i-mi.ucoz.ru/publ/zhivaja_planeta/samye_izvilistye_dorogi_mira/3-1-0-19

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector