Самые интересные моменты истории Cadillac
Самые интересные моменты истории Cadillac: ТОП-10
Статья об интересных моментах истории автомобильного бренда Cadillac — занимательные факты, захватывающие подробности становления легендарного автопроизводителя. В конце статьи — видео по теме.
Содержание статьи:
- На развалинах Форда
- Именем колонизатора
- Первая ласточка
- Принцип точной механики
- На новой волне
- По воле случая
- От войны к войне
- Президентская карьера
- Папамобиль
- Звездные владельцы
- Видео об истории Кадиллак
Американцы считают автомобили Cadillac не роскошным средством передвижения, а чем-то культовым, истинно американским, максимально воплощающим собственный девиз: «Жизнь, свобода и стремление». Лучшие модели этого бренда принадлежали президентам и звездам кино, гангстерам и деятелям культуры. Они продаются в 50 странах, им посвящают песни, они становятся главными героями кино.
Бренд является одним из старейших в мире и вторым по старшинству в своей стране после Buick. Что же вписала в автомобильную летопись компания, носящая имя даже не своего основателя, как это традиционно принято, а французского военачальника?
1. На развалинах Форда
Имя мальчика с вермонтской фермы Генри Лиланда не на слуху, не мелькает рядом с его же творениями, не вписано в эмблему автомобильного бренда. Грамотный инженер, привык к тяжелому, тщательному труду, что позволило ему открыть вместе с партнерами фирму по выпуску и шлифованию разного инструментария.
Сначала он выбрал для своего дела Чикаго как город крупный и перспективный. Однако в день его приезда для выбора подходящего производственного помещения в 1885 году состоялась драматическая демонстрация рабочих, которые сильно пострадали в результате вооруженного столкновения полицией, что сильно впечатлило молодого человека. Так Чикаго упустил свой шанс войти в автомобильную историю и стать родиной легендарных автомобилей.
В это же время бизнес-партнеры автомобильной компании в Детройте, носящей имя тогда уже популярного Генри Форда, подняли бунт. Они вложили в производство немалые деньги, планируя получить от сбыта легковых машин соответствующую прибыль. Однако Форд на инвестированные средства продолжал развивать свою страсть – гоночные модели.
Посмотрев на уровень оснащения цехов, очень высокий по тем временам, Лиланд предложил не пускать завод с молотка, а наладить новое производство. Как раз его фирма только что закончила разработку своей конструкции автомобильного мотора, так что начало было положено. Результатом переговоров стало увольнение Генри Форда, соглашение о выпуске одноцилиндровых легковушек и новое название компании.
Кстати, неприятная в целом история положительно сказалась и на Форде. Безусловно, в первый момент он был зол и разочарован. Но затем осознал, что идет неправильным путем, бросил автоспорт и стал тем, кем его сейчас знает весь мир – одним из крупнейших автопроизводителей мира.
2. Именем колонизатора
Путешественник, колонизатор, участник войны против индейцев Антуан де ля Мот Кадийяк (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) в 1701 году стал основателем торгового поселения, нареченного им Форт Поншартрен-дю-Дэтруа. После французов территория стала принадлежать англичанам, которые читали незнакомые слова в силу своих способностей. Поэтому длинное, красивое название в их устах превратилось просто в Детройт. Именно оно в итоге и закрепилось за местечком, ныне крупнейшим промышленным центром Америки.
Лиланд, как человек интеллигентный и скромный, посчитал неприличным помещать на производимые им автомобили собственное имя. А вот назвать в честь первого «мэра» города, который вырос в автомобильное «сердце» страны, ему показалось очень логичным решением. Даже на радиаторную решетку поместили не какую-то искусственно придуманную эмблему, а родовой герб Кадийяка.
3. Первая ласточка
Благодаря опыту работы Лиланда в оружейном арсенале, все его творения отличались невероятной точностью конструкции и подгонки каждой детали друг к другу. Именно принципу «точной механики», столь хорошо освоенному Генри Лиландом, автовладельцы обязаны не только высочайшей надежность автомобилей, но и легкостью обслуживания.
Те, кто знает и любит огромных, как каравеллы, «королей дорог», удивит, насколько маленькими были первые Кадиллаки. Они были рассчитаны на 2 или 4 пассажира, оснащались 1-цилиндровым 10-сильным двигателем и 2-ступенчатой трансмиссией, которые в совокупности позволяли развивать скорость до 56 км/ч.
Ярко проявил себя бренд во время гонки по холму Санрайзинг Хилл, где одноцилиндровый крошка, единственный подобный представитель в этом соревновании, из 17 претендентов финишировал седьмым. А еще через пару месяцев было всемирное признание лидером надежности после тысячемильного пробега по Англии. Поэтому после первой публичной демонстрации модели на выставке в Нью-Йорке компания получила свыше двух тысяч заказов.
4. Принцип точной механики
Сейчас некоторые автопроизводители бравируют заявлениями, что их машины имеют ручную сборку, что сразу делает их эксклюзивными. А в эпоху становления Кадиллака абсолютно все автомобили собирались вручную, что наоборот было недостатком. Слишком часто элементы одной модели абсолютно не подходили другой из той же самой серии.
Генри Лиланд считал такой подход неправильным и непрактичным, а потому выписал из Швеции высокоточные инструменты, с помощью которых решил максимально стандартизировать детали массового применения.
Полученный эффект превзошел все ожидания: Британским королевским автомобильным клубом был проведен эксперимент, в рамках которого из Америки в Англию доставили три модели Кадиллака, полностью разобранными. На месте их снова без проблем и подгонки собрали и получили функционирующие автомобили. Достижение Лиланда было высоко оценено сообществом, за что компания первой из всех американских автопроизводителей получила престижную премию Дьюара за инженерные инновации.
5. На новой волне
Даже несмотря на мировую известность и наращивание объемов производства, те бизнесмены, что однажды не поверили в Генри Форда, теперь покинули и Лиланда. Но отличные показатели и почетные награды сделали компанию лакомым кусочком, который за астрономическую по тем временам сумму почти в 6 млн. долларов выкупила General Motors.
Он даже не ожидал, что созданные им малолитражки после его ухода перерастут в автомобили представительского класса, на которых не побрезгуют передвигаться главы мировых держав. Сам же Лиланд ничего не потерял, запаса его идей и мастерства хватило на открытие нового бренда – Линкольна.
6. По воле случая
Генри Лиланда всю жизнь преследовали нелепые и трагичные случайности. Сначала это был ужас во время той самой демонстрации, который выгнал его из Чикаго. Затем гибель друга, послужившая толчком к гениальному изобретению.
Когда же она, наконец, завелась, то рукоятка от усилий отскочила, что также было типичным явлением для конструкций той эпохи. Вот только Картера рукоятка ударила таким образом, что он в тот же день умер.
После глубочайшего потрясения Лиланд поклялся, что больше автомобили не будут так глупо травмировать своих владельцев. Тут же вместе с лучшими специалистами своего производства он взялся за разработки, и к 1911 году инженер Чарльз Кеттеринг собрал один из лучших и полезных автомобильных агрегатов – электрический стартер.
7. От войны к войне
Компания Лиланда стала одной из немногих, которая не только не пострадала от военного времени, но даже приобрела дополнительный опыт и репутацию.
Сначала в 1917 году американская армия подала запрос на надежный, проходимый штабной автомобиль, которым стал Cadillac Type 55 Touring Model. Модель зарекомендовала себя настолько хорошо, что за весь период военных действий завод поставил армии свыше двух тысяч таких экземпляров.
К 1942 году завод свернул всю гражданскую деятельность и стал активно помогать армии. Первой по-настоящему военной разработкой стал танк М5 «Стюарт», который затем пошел в массовое производство и был выпущен в количестве полутора тысяч экземпляров. Легкий танк М24, узлы и агрегаты для авиационных двигателей, шасси для самоходных гаубиц – цеха «Кадиллак» работали по полную мощность, а выпускаемая продукция моментально отправлялась на фронт. Даже герой двух войн, американский генерал Дуглас МакАртур, любил передвигаться на Кадиллаке модели Series 75.
8. «Президентская карьера»
С 1914 года инженеры перевели свои модели на 8-цилиндровые двигали с 4-цилиндровых. Разработка держалась в строгом секрете, даже конструирование и сборка проводились не в детройтских цехах, а в специально арендованном помещении за городом. Ходовые испытания, не менее засекреченные, осуществлялись в Толедо, где двигатель показал себя бесшумным, производительным и надежным.
Первым серийным автомобилем с V-образным 8-цилиндровым мотором стала Model 51, с которой начался новый виток карьеры американского бренда. После того, как 28-й президент США Вудро Вильсон патриотично приобрел для себя исконно американскую машину – Cadillac Model 51, за этим брендом закрепилась слава «президентского автомобиля».
Дуайт Эйзенхауэр, 35-й президент, на многих черно-белых фотографиях красуется в салоне Cadillac Eldorado Special.
А для Барака Обамы выпустили новейшую модель, защищенную лучше Форта Нокс — ее вес из-за бронированного кузова составляет около 8 тонн. Одна лишь водительская дверь весит равноценно двери пассажирского Boeing, а днище способно выдержать взрыв противотанковой гранаты.
9. Папамобиль
Забавный термин принадлежит специальному автомобилю для выездов Папы Римского, который родил особый вид автомобилестроения. Построенная на специальном шасси, такая машина должна обладать большой площадью остекления, чтобы Папа мог приветствовать публику, а также иметь бронированный кузов во избежание покушения.
Для поездки в Мексику был произведен Cadillac De Ville Popemobile, единственный в своем роде. Увеличенная колесная база позволила разместить гидравлическую систему для поднимания кресла с сидящим в нем Папой, особые подножки автоматически выезжали и убирались при посадке/высадке соответственно. Бронированные бока автомобиля успешно пережили нападение на понтифика 16-летнего подростка, после чего модель навсегда осталась в истории.
10. Звездные владельцы
Бронированный Кадиллак Аль Капоне, наводивший ужас на жителей, по иронии судьбы впоследствии принадлежал президенту Рузвельту. А 6 лет назад культовая машина была продана за 621,5 тыс. долларов.
“Король рок-н-ролла” Элвис Пресли в принципе обожал Кадиллаки, которых у него было несколько сотен. Но всемирно известной стала именно модель розового цвета, которая появлялась в клипах, документальных кадрах и постерах.
В 1933 году V-16 CadillacTownCar с 16-цилиндровым двигателем, с клаксоном в стиле “artdeco”, обивкой из плюша, золотой фигуркой на капоте купила себе Марлен Дитрих. Стоимость этого автомобиля превышала цену яхты класса люкс.
Кадиллак всю свою историю был и остается самым востребованным автомобилем среди влиятельных и светских личностей. Спрос вполне объясним — автомобили бренда всегда славились безупречным качеством, комфортом, уникальным дизайном и надежностью. История компании — это настоящий эпос с громкими именами, яркими событиями и значимыми достижениями. Мечта, загадка, президентское авто и еще масса превосходных эпитетов – это все Кадиллак.
Видео об истории Кадиллак:
История Cadillac: интересные моменты, фото, видео! ТОП-10
Американцы считают автомобили Cadillac не роскошным средством передвижения, а чем-то культовым, истинно американским, максимально воплощающим собственный девиз: «Жизнь, свобода и стремление». Лучшие модели этого бренда принадлежали президентам и звездам кино, гангстерам и деятелям культуры. Они продаются в 50 странах, им посвящают песни, они становятся главными героями кино.
Бренд является одним из старейших в мире и вторым по старшинству в своей стране после Buick. Что же вписала в автомобильную летопись компания, носящая имя даже не своего основателя, как это традиционно принято, а французского военачальника?
1. На развалинах Форда
Имя мальчика с вермонтской фермы Генри Лиланда не на слуху, не мелькает рядом с его же творениями, не вписано в эмблему автомобильного бренда. Грамотный инженер, привык к тяжелому, тщательному труду, что позволило ему открыть вместе с партнерами фирму по выпуску и шлифованию разного инструментария.
Сначала он выбрал для своего дела Чикаго как город крупный и перспективный. Однако в день его приезда для выбора подходящего производственного помещения в 1885 году состоялась драматическая демонстрация рабочих, которые сильно пострадали в результате вооруженного столкновения полицией, что сильно впечатлило молодого человека. Так Чикаго упустил свой шанс войти в автомобильную историю и стать родиной легендарных автомобилей.
В это же время бизнес-партнеры автомобильной компании в Детройте, носящей имя тогда уже популярного Генри Форда, подняли бунт. Они вложили в производство немалые деньги, планируя получить от сбыта легковых машин соответствующую прибыль. Однако Форд на инвестированные средства продолжал развивать свою страсть – гоночные модели.
Посмотрев на уровень оснащения цехов, очень высокий по тем временам, Лиланд предложил не пускать завод с молотка, а наладить новое производство. Как раз его фирма только что закончила разработку своей конструкции автомобильного мотора, так что начало было положено. Результатом переговоров стало увольнение Генри Форда, соглашение о выпуске одноцилиндровых легковушек и новое название компании.
Кстати, неприятная в целом история положительно сказалась и на Форде. Безусловно, в первый момент он был зол и разочарован. Но затем осознал, что идет неправильным путем, бросил автоспорт и стал тем, кем его сейчас знает весь мир – одним из крупнейших автопроизводителей мира.
2. Именем колонизатора
Путешественник, колонизатор, участник войны против индейцев Антуан де ля Мот Кадийяк (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) в 1701 году стал основателем торгового поселения, нареченного им Форт Поншартрен-дю-Дэтруа. После французов территория стала принадлежать англичанам, которые читали незнакомые слова в силу своих способностей. Поэтому длинное, красивое название в их устах превратилось просто в Детройт. Именно оно в итоге и закрепилось за местечком, ныне крупнейшим промышленным центром Америки.
Лиланд, как человек интеллигентный и скромный, посчитал неприличным помещать на производимые им автомобили собственное имя. А вот назвать в честь первого «мэра» города, который вырос в автомобильное «сердце» страны, ему показалось очень логичным решением. Даже на радиаторную решетку поместили не какую-то искусственно придуманную эмблему, а родовой герб Кадийяка.
3. Первая ласточка
Благодаря опыту работы Лиланда в оружейном арсенале, все его творения отличались невероятной точностью конструкции и подгонки каждой детали друг к другу. Именно принципу «точной механики», столь хорошо освоенному Генри Лиландом, автовладельцы обязаны не только высочайшей надежность автомобилей, но и легкостью обслуживания.
Те, кто знает и любит огромных, как каравеллы, «королей дорог», удивит, насколько маленькими были первые Кадиллаки. Они были рассчитаны на 2 или 4 пассажира, оснащались 1-цилиндровым 10-сильным двигателем и 2-ступенчатой трансмиссией, которые в совокупности позволяли развивать скорость до 56 км/ч.
Ярко проявил себя бренд во время гонки по холму Санрайзинг Хилл, где одноцилиндровый крошка, единственный подобный представитель в этом соревновании, из 17 претендентов финишировал седьмым. А еще через пару месяцев было всемирное признание лидером надежности после тысячемильного пробега по Англии. Поэтому после первой публичной демонстрации модели на выставке в Нью-Йорке компания получила свыше двух тысяч заказов.
4. Принцип точной механики
Сейчас некоторые автопроизводители бравируют заявлениями, что их машины имеют ручную сборку, что сразу делает их эксклюзивными. А в эпоху становления Кадиллака абсолютно все автомобили собирались вручную, что наоборот было недостатком. Слишком часто элементы одной модели абсолютно не подходили другой из той же самой серии.
Генри Лиланд считал такой подход неправильным и непрактичным, а потому выписал из Швеции высокоточные инструменты, с помощью которых решил максимально стандартизировать детали массового применения.
Полученный эффект превзошел все ожидания: Британским королевским автомобильным клубом был проведен эксперимент, в рамках которого из Америки в Англию доставили три модели Кадиллака, полностью разобранными. На месте их снова без проблем и подгонки собрали и получили функционирующие автомобили. Достижение Лиланда было высоко оценено сообществом, за что компания первой из всех американских автопроизводителей получила престижную премию Дьюара за инженерные инновации.
5. На новой волне
Даже несмотря на мировую известность и наращивание объемов производства, те бизнесмены, что однажды не поверили в Генри Форда, теперь покинули и Лиланда. Но отличные показатели и почетные награды сделали компанию лакомым кусочком, который за астрономическую по тем временам сумму почти в 6 млн. долларов выкупила General Motors.
Он даже не ожидал, что созданные им малолитражки после его ухода перерастут в автомобили представительского класса, на которых не побрезгуют передвигаться главы мировых держав. Сам же Лиланд ничего не потерял, запаса его идей и мастерства хватило на открытие нового бренда – Линкольна.
6. По воле случая
Генри Лиланда всю жизнь преследовали нелепые и трагичные случайности. Сначала это был ужас во время той самой демонстрации, который выгнал его из Чикаго. Затем гибель друга, послужившая толчком к гениальному изобретению.
Когда же она, наконец, завелась, то рукоятка от усилий отскочила, что также было типичным явлением для конструкций той эпохи. Вот только Картера рукоятка ударила таким образом, что он в тот же день умер.
После глубочайшего потрясения Лиланд поклялся, что больше автомобили не будут так глупо травмировать своих владельцев. Тут же вместе с лучшими специалистами своего производства он взялся за разработки, и к 1911 году инженер Чарльз Кеттеринг собрал один из лучших и полезных автомобильных агрегатов – электрический стартер.
7. От войны к войне
Компания Лиланда стала одной из немногих, которая не только не пострадала от военного времени, но даже приобрела дополнительный опыт и репутацию.
Сначала в 1917 году американская армия подала запрос на надежный, проходимый штабной автомобиль, которым стал Cadillac Type 55 Touring Model. Модель зарекомендовала себя настолько хорошо, что за весь период военных действий завод поставил армии свыше двух тысяч таких экземпляров.
К 1942 году завод свернул всю гражданскую деятельность и стал активно помогать армии. Первой по-настоящему военной разработкой стал танк М5 «Стюарт», который затем пошел в массовое производство и был выпущен в количестве полутора тысяч экземпляров. Легкий танк М24, узлы и агрегаты для авиационных двигателей, шасси для самоходных гаубиц – цеха «Кадиллак» работали по полную мощность, а выпускаемая продукция моментально отправлялась на фронт. Даже герой двух войн, американский генерал Дуглас МакАртур, любил передвигаться на Кадиллаке модели Series 75.
8. «Президентская карьера»
С 1914 года инженеры перевели свои модели на 8-цилиндровые двигали с 4-цилиндровых. Разработка держалась в строгом секрете, даже конструирование и сборка проводились не в детройтских цехах, а в специально арендованном помещении за городом. Ходовые испытания, не менее засекреченные, осуществлялись в Толедо, где двигатель показал себя бесшумным, производительным и надежным.
Первым серийным автомобилем с V-образным 8-цилиндровым мотором стала Model 51, с которой начался новый виток карьеры американского бренда. После того, как 28-й президент США Вудро Вильсон патриотично приобрел для себя исконно американскую машину – Cadillac Model 51, за этим брендом закрепилась слава «президентского автомобиля».
Дуайт Эйзенхауэр, 35-й президент, на многих черно-белых фотографиях красуется в салоне Cadillac Eldorado Special.
А для Барака Обамы выпустили новейшую модель, защищенную лучше Форта Нокс — ее вес из-за бронированного кузова составляет около 8 тонн. Одна лишь водительская дверь весит равноценно двери пассажирского Boeing, а днище способно выдержать взрыв противотанковой гранаты.
9. Папамобиль
Забавный термин принадлежит специальному автомобилю для выездов Папы Римского, который родил особый вид автомобилестроения. Построенная на специальном шасси, такая машина должна обладать большой площадью остекления, чтобы Папа мог приветствовать публику, а также иметь бронированный кузов во избежание покушения.
Для поездки в Мексику был произведен Cadillac De Ville Popemobile, единственный в своем роде. Увеличенная колесная база позволила разместить гидравлическую систему для поднимания кресла с сидящим в нем Папой, особые подножки автоматически выезжали и убирались при посадке/высадке соответственно. Бронированные бока автомобиля успешно пережили нападение на понтифика 16-летнего подростка, после чего модель навсегда осталась в истории.
10. Звездные владельцы
- Бронированный Кадиллак Аль Капоне, наводивший ужас на жителей, по иронии судьбы впоследствии принадлежал президенту Рузвельту. А 6 лет назад культовая машина была продана за 621,5 тыс. долларов.
- “Король рок-н-ролла” Элвис Пресли в принципе обожал Кадиллаки, которых у него было несколько сотен. Но всемирно известной стала именно модель розового цвета, которая появлялась в клипах, документальных кадрах и постерах.
- В 1933 году V-16 CadillacTownCar с 16-цилиндровым двигателем, с клаксоном в стиле “artdeco”, обивкой из плюша, золотой фигуркой на капоте купила себе Марлен Дитрих. Стоимость этого автомобиля превышала цену яхты класса люкс.Кадиллак всю свою историю был и остается самым востребованным автомобилем среди влиятельных и светских личностей. Спрос вполне объясним — автомобили бренда всегда славились безупречным качеством, комфортом, уникальным дизайном и надежностью. История компании — это настоящий эпос с громкими именами, яркими событиями и значимыми достижениями. Мечта, загадка, президентское авто и еще масса превосходных эпитетов – это все Кадиллак.
Видео об истории Кадиллак:
Интересные факты о Кадиллаке
Кадиллак (на англ. Cadillac) – американская компания, выпускающая автомобили класса люкс, основным рынком сбыта которых являются США и Канада.
«Автомобильная компания Кадиллак» – основанная в 1902 году в городе Детройт штата Мичиган компания, выпускающая легковые автомобили. Первым управляющим был американский инженер и изобретатель Генри Лиланд (1843-1932 гг.).
По обыкновенному сценарию большинство американских автомобильных компаний назывались в честь своих первооткрывателей, но Лиланд поступил иначе: автомобиль Кадиллак был назван в честь основателя города Детройт французского колониального военачальника Антуана Ломе де Ламот-Кадильяка.
В первой половине 20 века Кадиллак был куплен автомобильной корпорацией Джэнерал Моторс – короткое название которого ДжиЭм (на англ. General Motors – GM), Генри Лиланд остался управляющим по просьбе президента ДжиЭм.
Лиланд, будучи первоклассным инженером, очень требовательно относился к качеству производимых деталей, поэтому автомобили, выпущенные под маркой Кадиллак, обладали высокой надежностью и долговечностью.
Свой первый автомобиль он выпустил осенью 1902 года. На тот момент автомобиль обладал мощностью в 10 л.с. Кадиллак сразу же заинтриговал многих ценителей автомобилей, и получил несколько тысяч заказов на их производство.
Далее рост популярности Кадиллака только рос: в 1914 году Лиланд выпустил первый автомобиль с V-образным восьмицилиндровым двигателем, в 1922 году на автомобилях впервые установили дворники и зеркала заднего вида, в 1927 стали выпускать стальные крыши вместо деревянных и впервые был представлен дизайн стального кузова, в 30-х годах стали производить V-образные 12- и 16-цилиндровые двигатели, в середине 19 в. были добавлены элементы дизайна как дл наружного, так и для внутреннего салона (панорамное лобовое стекло, массивная решетка радиатора, плавники и т.д.), далее было внедрение подушки безопасности, в 1970 годах Кадиллак достиг отметки в 5 млн. продаж. Более подробно ознакомится с изюминками автомобилей Кадиллак Вам поможет авто портал «KaNaT Su»
На сегодняшний день Кадиллак удивляет своих поклонников своими грандиозными новинками и проектами.
Богата история Кадиллака и на интересные факты и легенды:
1) действующий резидент США Барак Обама ездит на марке автомобиля Кадиллак;
2) на Кадиллаке впервые из всех автомобилей было установлено панорамное лобовое стекло;
3) первый кондиционер был установлен в автомобиле марки Кадиллак;
4) Кадиллак является одной из старейших автомобильных компаний мира;
5) Элвис Пресли был ярым фанатом данного автомобиля;
6) у президента США Франклина Рузвельта на службе состояла бронированная машина Кадиллак, конфискованная у гангстера Аль Капоне;
7) в серии машин Ла-Салле в заднем кузове была оборудована ниша для принадлежностей игры в гольф;
8) Лиланд дожил до тех дней, когда автомобильная компания Линкольн, которую он создал, стала его основным конкурентом;
9) в городе Амарилло, штат Техас, находится ранчо Кадиллаков, также оно упомянуто в мультфильме «Тачки»;
10) в более чем 50 странах мира можно купить автомобили марки Кадиллак;
11) Кадиллак одна из немногих компаний, названная не в честь своего основателя.
Cadillac
Мухоловка
Шикарная функция
Не окей, гугл
нарисовано гуашью, формат а2, рисовал около недели
Cadillac Solitaire
Наверное, многие смотрели старый боевик «Разрушитель» с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Там можно было наблюдать автомобили будущего, среди которых затесался вот этот пришелец Cadillac Solitaire.
В 1989 году компания Cadillac просто поразила публику, представив этот концепт-кар на выставке в тогда ещё мощном Детройте. Машина была видением компании автомобиля 21 века. Solitaire мог похвастать клапанным V12 с распределённым впрыском топлива, выдающим 430 л.с. и 637 Нм крутящего момента. Сочетавшийся с 4-ступенчатой трансмиссией 6,6-литровый агрегат был разработан совместно с компанией Lotus. Solitaire мог разгоняться до 300 км/ч, тяга подавалась на заднюю ось. Мотор планировалось использовать и в серийных автомобилях Cadillac, но до конвейера он так и не дошёл.
В автомобиле были доступны система бесключевого доступа, электропривод сидений в 20 направлениях, были установлены камеры вместо зеркал заднего вида, а двери открывались довольно оригинально — при открытии они немного выдвигались вперёд. Пользователь сайта Carakoom отмечает, что выкрашенные в цвет кузова жалюзи спереди и сзади создавали иллюзию отсутствия на автомобиле оптики.
Стоит отметить, что Cadillac Solitaire создавался вовсе не как дизайнерский макет — сейчас полностью ходовой концепт красуется в музее General Motors.
Не верь всему что пишут на автофорумах
Всем доброго времени суток, давненько я ничего не выкладывал, ибо цифровиком я так и не обзавелся, а более менее удачных снимков на телефон пока маловато. По этому на этот раз решил поделится парой историй.
Кстати, это тут только для привлечения внимания, девченок увы не будет.
А рассказать я хотел о все тех же интересных поломках, с которыми мы сталкивались, хотя поломки скорее банальны, а вот симптомы интересны.
Начнем пожалуй с Honda Torneo 2.0л SIR
Обманул про девченок.
Около 6 вечера приезжает клиент, хороший знакомый, и говорит что положил коробку на своем торнео, а машина почти продана и завтра должна быть передана новому владельцу, коробку мол уже купил, выручай, давай поменяем. Немного предыстории, на данном торнео коробку я менял 3 раза, у 2 разных владельцев, и повторять эту процедуру в четвертый раз в пятничный вечер ой как не хотелось. Первая была мертва еще при покупке авто. Клиент привез новую, подозрительно чистую АКПП, мы ее поставили, залили масло, завели и ахнули, на щупу эмульсия. Попробовали поменять масло, прогнали около 10л улучшений нет, масло пенится коробка пинает. Звоню клиенту, узнать что за коробка, где покупал и т.д. и в процессе разговора узнаю что АКПП после покупки он хорошенько отмыл, на резонный вопрос закрывал ли он отверстия под привода получил ответ “блин, точно, я походу отдуши туда воды налил”. Так померла вторая коробка. Третья коробка скончалась уже у нового владельца, внутри радиатора лопнул канал охлаждения ATF, антифриз попал в АКПП, коробка отжила свое.
Ну и собственно к самой поломке. Для начала решил прокатится и посмотреть что же все таки с коробкой. В режиме автоматического переключения мотор выкручиватся под 7 тысяч и только тогда с хорошим ударом происходит переключение на следующую передачу, причем и то через раз, в режиме ручного переключения все намного лучше, коробка немного “думает” но достаточно адекватно и без сильных ударов включает нужную передачу. Не похоже на смерть коробки. Проверил всю проводку, все штекера, датчики, масло и т.д. все в порядке. Прицепил сканер, ошибок нет. Знакомый поглядывая на часы, а время уже подходило к 9 вечера, говорит давай уже новую поставим и посмотрим что будет, но нет, мне уже стало интересно. Снял все соленойды управления АКПП, все чистенькие, все работают, на всякий случай промыл поставили назад и поехали пробовать, ноль эффекту.
Разгада. Ближе к 11 вечера случайно заметил как на заведенной машине фары стали светить чуть тусклее, хватаю мультимер, мерю напругу на АКБ, 10,2В при норме на заведеную около 13.5В. проверяю генератор, мертв, не выдает заряд. Подвешиваю машину на подъемнике, кидаю зарядник на акум, пробуем, машина без всяких пинков, упоров в отсечку и т.д. набирает 140км. для закрепления эффекта заряжаем хорошенько АКБ и едем пробовать, все работает как часы. Ну и для полной уверенность на ходу высаживаем АКБ, включаем музыку, печку, вообщем все потребители энергии и через 10 минут езды коробка начинает пинаться. На следующий день заменили генератор, и машина ушла новому владельцу.
Cadillac Escalade 6.2 Platinum
Вот такой токо белый
Давнишний клиент привозит данную машину на покраску бампера и жалуется, мол объехал всех офицалов и местных и в близлежащих городах, всех крутых диагностов по америкосам и т.д. и никто не может решить загадку, машина не разгоняется больше 140км/ч. Пробовали менять все насвете, свечи, катушки, лямбды и т.п. и все сошлись на том что причина в установленном ГБО, на весомое замечание что при переключении на бензин ситуация не меняется был получен ответ что ГБО уже положило мотор или катализаторы или еще что. Задачка заинтересовала и мы взялись попробовать ее решить. Получив у хозяина благословения начали диагностику. Первое что нашли, у ОД при замене свечей зажигания не доодели 2 бронепровода, были пропуски зажигания, но этот монстр и без половины цилиндров разгонится за 140, все таки 6.2 литра. Вообщем покопались до вечера так ничего и не нашли. На следующий день договорился со знакомым, очень хорошим автодиагностом с большим опытом, и любящим интересный задачки, может что заметит своим свежим взглядом. Вечером собрали консилиум и давай предлагать идеи. Попробовали поездить, поотключать цилиндры, доходим до 140, отрубаем первый горшко, даже не ощущается изменений, второй третий и т.д все одинаково, ограничитель срабатывает явно электронно, так как на предыдущих передачах мотор легко крутится за 5к оборотом а тут около 2 и дальше не дает. Еще раз проверили ошибки, в сохраненных висит “неисправная подвеска”. Интересно. Пробуем поехать и на ходу убрать ошибку, разгоняемся до 140, газ в пол машина не разгоняется, скидываем ошибки машина на 2 сек. подрывает так, будто освободили весь табун и снова тормозит. Куда копать нашли. Что то с подвеской. Спереди стоят стойки регулируемые по жесткости, сзади пневма и амортизаторы тоже регулируемые по жесткости. Попробовали обмануть датчик на стойке собрав нужное сопротивление, не получается, вредничает, ок, звоню хозяину, говорю есть мысли, но нужны 100% рабочие стойки, на что получаю ответ, что стойки пару месяцев как поменяны на дубликатные, но родные у него остались, заднии мартезы в багажнике а передние он завтра подвезет. С утра меняем стойки, едем пробовать, и машина с легкость переваливает 140.
На этом пожалуй все.
Если что то интересно пишите в коменты, так же можете подкинуть идей про что написать, о чем было бы интересно почитать касательно автосервиса, авторемонта.
Всем кто дочитал спасибо, до скорых встреч.
Топ-16 фактов о легендарном автомобиле Кадиллак
Интересные факты о ретро-автомобиле Кадиллак
Обновлено 2016-08-10
_______
Представляем вашему вниманию самые интересные факты о живом воплощении американской мечты – автомобиле Кадиллак.
1. Следуя традициям, сложившимся в автомобильном мире, Кадиллак должен был носить имя Leland, то есть фамилию создателя фирмы и ее первого управляющего. Но Генри Лиланд оказался человеком скромным и не увековечил себя в названии марки. Своей фирме он подарил фамилию Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, который в 1701 году основал в американской глуши городок Детройт, ставший в начале ХХ века столицей американского машиностроения.
2. Раньше любую деталь нужно было «подгонять» молотком, сглаживая погрешности станка. Лиланд понял, что автомобиль не должен быть уникальным.
3. На Кадиллаке ездили Билл Клинтон, Джордж Буш, эту традицию продолжает Барак Обама.
4. Однажды друг Лиланда заводил заглохший автомобиль. Двигатель заработал, но рукоятка продолжила вращаться и нанесла ему смертельные травмы. Удрученный смертью друга, Генри Лиланд нанял Чарльза Кеттеринга, который придумал стартер и единую систему электрификации автомобилей, дошедшую до наших дней.
5. Именно в Кадиллак появился первый автомобильный кондиционер и панорамное лобовое стекло.
6. Лиланд, которому в момент смерти было 89 лет, дожил до тех времен, когда Lincoln (также им созданный) стал конкурентом его первого детища – Кадиллак.
7. В отличие от конкурентов, Кадиллак был собран из дорогих и качественных материалов, что гарантировало надежность.
8. В мультфильме «Тачки» вымышленный городок Радиатор-Спрингс находится на границе «области Cadillac».
9. В одной из версий автомобиля Cadillac – LaSalle – сбоку была маленькая дверца в отделение, где предполагалось хранить принадлежности для гольфа.
10. Кадиллак – старейший производитель автомобилей в мире. Если не считать компанию Buick.
11. Большим фанатом Кадиллака был Элвис Пресли. Заработав первые деньги, он сразу купил Кадиллак и потом регулярно обновлял модели. Автомобиль розового цвета был одним из самых знаменитых в его гараже.
12. Шесть моделей Кадиллак в разные годы исполняли функции пейс-кара на знаменитых гонках «500 миль Индианаполиса».
13. В фильме 1989 года «Розовый «Кадиллак» Клинт Иствуд гоняется за розовым Cadillac, в багажнике которого четверть миллиона долларов.
14. Слоган компании – Standard of the World («Стандарт для всего мира»).
15. Шасси для модели 1987 года Allante собиралось в Детройте, затем его доставляли в Италию, где к нему приделывали кузов, и самолетом отправляли обратно для окончательной сборки. Остряки называли это самой длинной сборочной линией в мире.
16. Кадиллак – один из немногих автомобилей, которые удостаиваются похвалы от конкурентов. “Я уважаю ребят из Детройта за смелый отказ от набившего оскомину ретро в пользу радикального техно. Облик “Cadillac” — это компьютеры, фантастика, киборги и звездные войны. Все, что европейские бюргеры думают про Америку и Голливуд”. – Так высказался о “Cadillac” CTS главный дизайнер “BMW” Крис Бэнгл.
20 неизвестных фактов о Cadillac
1. Cadillac создал Генри Форд
Да, именно так. Изобретатель конвейерной сборки и основатель автомобильного бренда собственного имени приложил руку к созданию и этой компании. Форд поддержал идею инженера Генри Лиланда по организации производства легковых автомобилей на базе одноциллиндровых двигателей, ранее отвергнутых в Oldsmobile. Первый автомобиль Cadillac Model A выехал за ворота мастерской 22 августа 1902 года. Среди существующих сегодня американских автомобильных марок старше Cadillac только Buick.
2. Cadillac назвали в честь основателя Детройта
Антуан де Ламот-Кадильяк в 1701 году вместе с отрядом французских колонистов высадился на берегу пролива между озер Сент–Клер и Эри и основал там поселение Вилль д’ Этруа («поселок у пролива»). Впоследствии британские поселенцы произносили d’Etroit как «Детройт» – именно это название и прижилось. Кстати, Ламот-Кадильяк в течение семи лет был губернатором всей Французской Луизианы, а затем его обвинили в злоупотреблениях и посадили в Бастилию. В честь него также названы город Кадиллак в штате Мичиган и гора в штате Мэн.
3. Cadillac сделал стандартом взаимозаменяемость запчастей
В 1908 году по инициативе местного дилера, продвигавшего марку Cadillac в Великобритании, три автомобиля Model K совершили показательные заезды на гоночной трассе «Бруклендс». Затем машины разобрали в буквальном смысле слова «по винтику» – из каждой получилось более 700 деталей. Затем детали перемешали и собрали все три автомобиля вновь – причем без ущерба ездовым характеристикам и качеству отделки. То, что сегодня воспринимается как стандарт любого производства, в начале ХХ века произвело на британское общество огромное впечатление. За это «Кадиллак» отметили премией Дьюара – специальной наградой Британского королевского автоклуба за прорывные достижения в автопроме.
4. В Cadillac придумали электростартер
Заводить автомобиль при помощи электрического пускового устройства, а заодно оснастить его электрическими ходовыми огнями, тоже впервые додумались на заводе Cadillac в 1912 году. Это позволило марке во второй раз получить премию Дьюара и завоевать репутацию основоположника мировых стандартов в автомобилестроении. Словосочетание «The World Standard» («Мировой стандарт») на долгие годы стало маркетинговым слоганом Cadillac.
5. Cadillac принадлежит General Motors уже более 100 лет
Генри Форд в 1909 году продал Cadillac концерну General Motors почти за $6 млн. В ценах нашего времени это около $150 млн. В линейке брендов GM новичок Cadillac занял премиальную нишу крупногабаритных автомобилей класса «люкс», гораздо более престижных, чем Buick, Oldsmobile, Oakland и даже Chevrolet. С тех пор марка Cadillac остается символом и стандартом автомобильной роскоши в США.
6. На Cadillac впервые установили 16-циллиндровый двигатель
4 января 1930 года на автосалоне в Нью-Йорке компания представила Cadillac V16 – первый в мире автомобиль с V-образной компоновкой 16-циллиндрового двигателя. 7,4-литровый мотор выдавал невероятные по тем временам 165 лошадиных сил, при этом один из самых мощных двигателей своего времени одновременно был одним из самых тихих. Ездовые характеристики, качество сборки и уровень комфорта позволили Cadillac V16 стать одним из главных конкурентов ультра-премиальных автомобилей Rolls-Royce и Packard.
7. Во время Второй мировой войны Cadillac производил танки
В 1942 году выпуск легковых автомобилей Cadillac был приостановлен, а на мощностях производителя началось производство легких танков и самоходных гаубиц. Первая выпущенная модель носила название M5 «Стюарт», а следующая – M24 «Чаффи», по традиции Cadillac, стала прорывом в американском танкостроении. Оснащенный 5,7-литровым мотором V8 и способный разгоняться до 56 км/ч «Чаффи» стал самым быстрым гусеничным танком своего времени.
8. Дизайн Cadillac – квинтэссенция американской автоклассики
Дизайн автомобилей Cadillac 1950-1970-х годов можно признать, как минимум, спорным, но нельзя отрицать, что он стал символом эпохи и нашел отражение в огромном количестве произведений искусства как пример уникального американского стиля. Уникальный облик классических «Кадиллаков» – детище главного дизайнера GM Харли Эрла. Знаменитые «плавники» являются переосмыслением киля самолетов-истребителей. Появившись в 1948 году на модели Series 62, к концу 1950-х они достигли невероятных размеров на Cadillac Eldorado. Среди других характерных особенностей почерка Cadillac – массивная конструкция бамперов Dagmars, панорамные лобовые стекла и, конечно, обилие хрома в отделке кузова.
9. На Cadillac ездит Дональд Трамп
Cadillac является эксклюзивным поставщиком автомобилей для Белого Дома с 1993 года, а «борт номер один» традиционно носит позывной «Beast» («Чудовище»). «Чудовище» Дональда Трампа построено на основе модели Cadillac CT6, однако по сравнению с серийной моделью автомобиль переработан чуть более чем полностью. Из соображений безопасности официально о нем известно немного, однако по слухам весит президентский лимузин около 9 тонн, а толщина его брони достигает 20 см. Охрана президента перемещается на более скромных, но тоже специально подготовленных Cadillac Escalade.
10. Cadillac Escalade – первый внедорожник за всю историю марки
Харизматичный Escalade появился в модельном ряду Cadillac лишь в 1998 году, когда стало очевидно, что компании нечего предложить покупателям взамен модели Navigator у главного конкурента Lincoln. До этого, просуществовав 95 лет, Cadillac никогда не выпускал внедорожники. Сегодня же этот кузов, как и модель Escalade, – вне конкуренции. В 2018 году в России были проданы 998 автомобилей марки Cadillac. 584 из них – Cadillac Escalade.
Если вам было интересно читать эту статью, прочитайте также о том, какие кроссоверы самые быстрые в мире .
Чтобы не пропускать новые материалы в нашем канале, подпишитесь на обновления ! Если вам понравилась статья, может быть она понравится и вашим друзьям. Пожалуйста, поделитесь ей в социальных сетях.
Источники:
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/2373-samye-interesnye-momenty-istorii-cadillac-top-10.html
http://neauto.ru/istorija-cadillac-interesnye-momenty-foto-video/
http://good-sovets.ru/interesne-fakt-o-kadillake/
http://pikabu.ru/tag/Cadillac/best
http://www.kafetop.ru/news/top_16_faktov_o_legendarnom_avtomobile_kadillak/2014-06-09-196
http://zen.yandex.ua/media/xuto/20-neizvestnyh-faktov-o-cadillac-5c476de965ee8000ad1cb4e7?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2474598079.496.1578743799784.34095&integration=publishers_platform_yandex