7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Статья об интересных фактах истории и становления автомобильной фирмы Volvo. С чего все началось? В конце статьи — интересное видео об истории бренда Вольво.

Содержание статьи:

  • Вначале были…куриные яйца
  • Volvo или Jacob
  • Символ мужества
  • Volvo и альтернативное топливо
  • Новаторы
  • Видео об истории Вольво

Кручусь, вращаюсь и качусь – под таким лозунгом появилась в 1915 году на шведском рынке автомобильная компания Volvo, вышедшая из-под материнского крыла крупнейшей машиностроительной корпорации SKF. Она прошла путь от любимой национальной марки до банального подразделения китайского «спрута» Geely. Как родился узнаваемый бренд и какова история его становления в мировой летописи автомобилестроения?

Вначале были…куриные яйца

Ассар Габриэльсон после получения степени бакалавра экономики и бизнеса был намерен встать во главе отцовского бизнеса – импорта русских куриных яиц. И никогда его интересы не устремились бы в автомобильную сферу, если бы не революция в нашей стране в 1917 году, разрушившая все торговые отношения.

Его диплом позволил ему стать торговым представителем промышленного гиганта SKF, производящего детали и узлы для автомобилей. Там он увидел, насколько велико будущее автомобилестроения и как элемента технического прогресса, и как выгодного товара. Но поставлявшиеся в страну американские машины были непригодны для достаточно сурового шведского климата и не самых проходимых дорог. Тогда у Габриэльсона и родилась идея создать собственную модель, приспособленную к местным условиям.

Идея у Габриэльсона была, предпринимательская жилка тоже, теперь нужен был грамотный технарь, чтобы воплотить проект в реальность. И в недрах той же корпорации, где работал сам, он познакомился с инженером, выпускником технологического университета Густавом Ларсоном. Тот уже успел набраться опыта в британской автомобильной компании и досконально изучить устройство двигателей.

Компаньоны создали новый автомобиль с нуля, не пользуясь чужими прототипами: Ларсон собственноручно начертил эскиз будущей модели, в том числе и ее двигателя, а Габриэльсон тем временем обходил заводы один за другим в поисках комплектующих самого высшего класса.

Родившийся из-под руки Ларсона двигатель по общей конструкции походил на американские варианты, но имел существенно меньший вес и габариты, а также потреблял существенно более низкое количество топлива. Его производство доверили производителю судовых двигателей Pentaverken, который идеально справился с поставленной задачей. А внешность будущей машине подарил популярный шведский пейзажист Хелмер Мас Олле.

В 1926 году на свет появился первый шведский автомобиль – фаэтон, созданный руками двух энтузиастов.

Volvo или Jacob

Название Jacob (Яков, Иаков, Джейкоб) всегда всплывает при упоминании истории концерна. Этим именем награждают первый серийный автомобиль и наделяют его немыслимыми легендами. Такая машина действительно существовала, но была лишь одной из первой партии нового автопроизводителя.

Рассказывают, что компаньоны заключили договор друг с другом в католический праздник – День Святого Иакова, поэтому нарекли судьбоносным именем свое первое творение.

Исследователи же жизненного пути бренда опровергают эти домыслы. На самом деле еще со времен викингов даже любому неодушевленному предмету было принято давать имена, чтобы таким образом получить над ними власть. Истинные скандинавы Ларсон и Габриэльсон решили не отступать от традиций своей страны, хотя и отнеслись к ним с некоторой частью интеллигентного юмора. Например, они категорически противились мрачному черному цвету, в который окрашивали большинство автомобилей того времени. Поэтому они отважились на эксперимент с разнообразными оттенками, броскими и впечатляющими, присваивая готовому продукту соответствующие имена.

Красная модель получила название «Ларссон» в честь одноименного шведского художника, каждая из картин которого имела яркий акцент красной краской. Зеленовато-синий автомобиль логичным образом стал Русалочкой, становясь в один ряд с национальным символом страны.

Откуда же взялся Яков? Компаньоны не стали чрезмерно эпатировать широкую публику и все-таки произвели черный автомобиль, который назвали в память о немецком теософе, не гнушавшемся мистикой — Якобе Бёме. Такая честь ему досталась за однажды сказанные слова о том, что черный цвет – это мистерия, необъяснимое таинство. Фраза как нельзя лучше подходила к невероятно шикарному 4-дверному творению с кожаным салоном и откидным верхом, способным развивать скорость до 90 км/ч.

Символ мужества

Логотип компании – один из наиболее живучих в автомобильном мире, прошедший сквозь года эволюции в практически неизменном виде. Емкое название–слоган предложил совет директоров SKF, который проинвестировал начинающих автомобилестроителей.

Помимо легкости запоминания и произношения в любой стране и на любом языке, он одновременно и заявлял о светлом будущем новой машины, и о его корнях, идущих с шарикоподшипникового производства. А эмблема, красующаяся на носу моделей, должна была подчеркнуть надежность настоящего шведского металла и мужественность бренда, созданного для бесстрашных, активных людей. Отсюда символ железа, мужского начала и бога Марса, закрепленный на решетке простой, но решительной металлической полоской. Примитивное решение стало всемирно известной отличительной чертой бренда Volvo.

Volvo и альтернативное топливо

В военные годы Швеция придерживалась нейтралитета, но это не избавило ее ото всех тягот того времени. Бензин был в дефиците, спрос на автомобили падал, производству надо было как-то удерживаться на плаву. И Volvo начала выпуск газогенераторных установок, которыми стала оснащать свой продукт.

Кроме того, уже в самом начале войны она выкупила производящую авиационные двигатели фирму, а следом – производство по изготовлению деталей трансмиссии. Этот маневр наравне с поставками для военных подразделений полноприводных моделей позволил компании безбедно существовать в трудные для всего мира годы.

При этом руководство не отказалось совсем от разработки гражданских автомобилей, поэтому к окончанию войны готово было удивить своих заказчиков новой моделью.

Правда, несмотря на крайне низкую цену, привлекшую массу покупателей, наладить полноценное производство оказалось не так просто. На сталелитейных заводах проходили массовые забастовки, вследствие которых сырье не поставлялось или шло с огромными задержками. Пришлось спешно налаживать контакты с американскими поставщиками и заказывать сталь из-за океана.

Таким образом, с момента первого показа новой модели PV444 в 1944 году собрать машины для продажи удалось лишь к 1947 году. Но публика не зря так долго ждала старта продаж — автомобиль приобрел такую популярность, что его стали активно заказывать другие европейские страны.

Новаторы

Энтузиасты своего дела Ларсон и Габриэльсон искренне желали делать настоящий, качественный продукт, надежный, достойный. Поэтому они никогда не пользовались чужими идеями и не останавливались на достигнутом. Они разработали, протестировали и явили миру новейший на тот момент 6-цилиндровый двигатель. Затем они перешли к продумыванию грамотной шумоизоляции салона и глушителя, все колеса оснастили тормозными колодками, занялись проектированием радиаторной решетки и аэродинамического кузова.

Все эти мероприятия активно увеличивают известность бренда, для которого даже экономический кризис 30-х годов прошел незамеченным.

А в 50-х годах Volvo одной из первых автомобильных компаний все устремления бросает на безопасность автомобиля, водителя и пассажиров, сделав это одним из ключевых направлений своей деятельности. Внутри корпорации создается особое подразделение, существующее до сих пор, которое занимается изучением различных аварийных ситуаций и вариантов повышения надежности машины.

Уже в далеком 1927 году инженеры компании начали использовать оснащенные дворниками небьющиеся лобовые стекла, к 1944 году их сделали многослойными, заодно усилив стальной каркас, оберегающий пассажиров. А в 1958 году именно шведы запатентовали те самые 3-точечные ремни безопасности, они же первыми в мире оборудовали салон боковыми подушками безопасности.

Наконец, 1984 год ознаменовался системой, без которой трудно представить любой современный автомобиль, известной как ABS.

Один из последних лозунгов корпорации Volvo говорит о том, что кроме их автомобилей в жизни есть много всего хорошего. Изучая история бренда, хочется перефразировать, что Volvo – одно из лучших событий в нашей жизни.

Видео об истории Вольво:

Упрямые факты: что известно о самом необычном флагмане Volvo

Компания Volvo начала продажи в России самой дорогой и роскошной своей модели — кроссовера XC90 T8 Twin Engine Excellence. У него раздельные задние сиденья с множеством функций и динамика спорткара. Цены начинаются от 8,5 млн рублей. Портал iz.ru разбирался, почему так дорого.

В России у покупателей гибридов пока нет никаких преимуществ — государство не субсидирует им покупку, нет и бесплатной парковки, как у чистых электромобилей. В то же время президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен утверждает, что XC90 в версии T8 TwinEnginе привезли по многочисленным просьбам клиентов.

Расход как у микролитражки

Заявленный средний расход XC90 T8 — всего 2,5 л бензина, а на чистой электротяге кроссовер может проехать около 40 км. Причем батарею емкостью можно зарядить не только на ходу, но и от розетки — за шесть часов от обычной сети и за 2,5 часа — от специального зарядного терминала. Впечатляет, даже если умножить заявленный расход XC90 T8 на два, он всё равно будет меньшим, чем у дизельной машины. Впрочем, особой экономии у нас не выйдет, учитывая величину транспортного налога на такой мощный автомобиль.

Читать еще:  Самый мощный Chevrolet Corvette ZR1

Мощность и динамика как у суперкара

Российских покупателей в данном случае интересует прежде всего динамика. Новая платформа SPA подразумевает только 4-цилиндровые моторы. Их отдачу можно нарастить с помощью наддува, например, в версии T6 2-литровый бензиновый агрегат благодаря сочетанию компрессора и нагнетателя развивает 320 л.с. Или добрать с помощью электромоторов, как в случае с T8. Электродвигатель на задней оси выдает 87 л.с. и 240 Нм, а в сумме с бензиновой четверкой получается 407 л.с. и 640 ньютонметров тяги. Для премиум-класса — а Volvo позиционирует себя именно так — очень достойные цифры.

Очень мощная гибридная силовая установка наделяет кроссовер длиной без малого пять метров и весом 2350 кг динамикой спорткара. Спурт с места до 100 км/ч занимает всего 5,3 секунды. При этом кроссовер может разогнаться до 230 км/ч. Для максимальной отдачи даже предусмотрен специальный режим Power Mode.

Режимы для любого случая

Кроме того, у силовой установки есть еще несколько специальных режимов. Pure Electric позволяет двигаться только на электротяге, Hybrid — гибко переключаться между моторами. В режиме Save работает преимущественно двигатель внутреннего сгорания и подзаряжает аккумулятор. AWD подойдет на бездорожье, в нем активируются имитации межколесных блокировок.

Гибридность только добавляет машине веса, а в остальном никак себя не проявляет. Она размещена в центральном тоннеле и не уменьшает объем багажника. Естественно, Volvo важное внимание уделила сохранности аккумулятора в случае аварии и его работоспособности при отрицательных температурах. Шведы обещают на аккумулятор пятилетнюю гарантию, а в некоторых странах — шестилетнюю.

Элементы роскоши

Версия Excellence предлагается только в сочетании с гибридной силовой установкой. Это самая роскошная комплектация из существующих и, как говорят, была придумана Ли Шуфу, главой Geely — китайская компания получила контроль над Volvo в 2010 году. Excellence более всего впечатлит пассажиров заднего ряда — раздельные кресла с множеством регулировок, массажем и вентиляцией. Плюс холодильник, специальные хрустальные бокалы и самолетные выдвижные столики. За развлечения отвечают аудиосистема Bowers&Wilkins и персональные дисплеи для каждого пассажира. Для лучшей звукоизоляции салон отделен от багажника стеклянной перегородкой.

Есть дешевле?

Линейка гибридов Volvo. Слева направо: XC90, XC60, XC40, V90 и S90

Просят за роскошный Volvo 8 млн 510 тыс. рублей, таким образом XC90 T8 Twin Engine Excellence — самый дорогой автомобиль шведской марки. На рынке есть мощные кроссоверы по более демократичным ценам, в том числе с простором сзади и раздельными сиденьями. В то же время если искать что-то сопоставимое по качеству отделке и функциям, то это будет Range Rover в версии SV Autobiography, но он обойдется значительно дороже. Кроме того, британский внедорожник предлагается в удлиненной версии, а XC90 — нет. Запас места для ног в кроссовере Volvo всё равно значительный, но можно было добавить и больше, учитывая, что для рынка Китая такие машины востребованы.

В то же время гибрид T8 можно приобрести и в более скромном оснащении — за 5 млн 469 тыс. рублей. Всего же для такой версии XC90, помимо Excellence, предлагают четыре комплектации.

Volvo отказывается от дизелей

Шведский автопроизводитель серьезно взял курс на электрификацию, начиная со следующего года она в той или иной мере затронет каждую модель марки. Это будет либо «мягкий» гибрид — без возможности передвигаться на электротяге, либо гибрид, подключаемый к розетке, либо электромобиль. В 2025 году компания планирует продать миллион электрифицированных автомобилей. Что касается дизелей, то компания, учитывая скандальный дизельгейт и всё более жесткие экологические требования в Европе, вообще решила от них отказаться. Президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен в беседе с корреспондентом портала iz.ru рассказал, что компания прекратила разработку новых дизельных моторов. Он отметил, что отказ не произойдет одномоментно. Точных сроков Мальмстен не назвал — всё зависит от спроса на дизели. В то же время он обратил внимание на тот факт, что даже в России доля дизельных машин в линейке Volvo снижается.

Автомобиль по подпискеVolvo планирует предлагать это в России

С переходом под крыло китайской Geely Volvo из национального шведского производителя превратилась в глобальную марку с множеством заводов по всему миру, суббрендов и новой миссией.

«Мы предлагаем не автомобили, а мобильность», — заявил Лекс Керссемакерс, вице-президент Volvo Cars по региону EMEA. К примеру, в Европе компания запустила сервис Care by Volvo: клиент за ежемесячную плату получает в пользование автомобиль, причем дилер еще заправляет и моет машину. Свой Volvo можно заказать через интернет, и в период подписки брать разные автомобили. Майкл Мальмстен заявил, что Volvo планирует предлагать подписку и в России, но точных сроков не назвал, — нужно провести тщательную подготовку.

Он также не исключил появления в России автомобилей китайского бренда Lynk&Co, разработанных Volvo и Geely. Их также планируют предлагать по подписке, но пока только в Европе.

История автомобильного бренда Volvo

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

В 1927 году была основана шведская автомобильная компания «Volvo», начавшая как подразделение крупного производителя подшипников фирмы «SKF». В том же году была представлена первая модель марки Jakob OV4, оснащенная двухцилиндровым силовым агрегатом мощностью 28 лошадиных сил. Однако в 1935 году компания «Вольво» обретает полную независимость, а вместе с тем и новое руководство.

В 1928 году была представлена первая модификация модели OV4, получившая название PV4. Автомобиль стал заметно длиннее, а так же получил жесткий верх, что положительно восприняли покупатели. В том же году был представлен первый грузовой автомобиль компании Volvo Typ 1, сменивший в модельном ряду легкие грузовые автомобили, построенные на базе модели OV4. Так же было открыто первое иностранное представительство шведской марки в столице Финляндии.

Помимо работы над модификациями модели OV4, инженеры компании «Вольво» приступили к созданию шестицилиндрового силового агрегата, который был представлен в 1929 году на новой модели PV651. Кроме того, руководство фирмы приняло решение уделять максимум внимания безопасности пассажиров, пусть и при помощи добавления в качестве опции передних тормозных дисков.

Однако в 1930 году после того, как автомобили Volvo PV651 стали официальными авто для такси, продажи взлетели в десятки раз, а прибыль, рационально, была направлена на создание новых моделей. В том же году было представлено второе поколение Volvo PV652, получившее более округлые формы кузова, а так же незначительное снижение веса. Кроме того, автомобиль был оснащен гидравлическими тормозами на всех четырех колесах, а руководство компании «Вольво», тем временем, выкупило два завода – один из старых заводов «SKF» и производственные мощности фирмы «Пентаверкен», специализирующейся на создании силовых агрегатов. В то же время, из-за высокой конкуренции со стороны американского концерна «Дженерал Моторс», которое производило на территории Швеции автомобили под маркой «Шевроле», но более низкие цены на автомобили «Вольво» позволили компании не только получить первую крупную прибыль, но и выплатить инвесторам дивиденды.

В 1932 году была представлена модернизированная версия Volvo PV652, которая получила новый силовой агрегат мощностью 65 лошадиных сил. Однако в 1933 году модель уступила свое место сразу двум автомобилям разных классов PV653 и PV654. Кроме того, автомобили получили столь важную конструктивную доработку как улучшенную шумоизоляцию. В 1934 году компания «Вольво» представила первое на шведском рынке семиместное такси, ставшее самым популярным транспортным средством частного извоза, благодаря тому, что автомобиль имел ту же цену, что и пятиместные версии.

Одним из самых важных факторов в дальнейшем развитии компании «Volvo» стало нейтральное положение Швеции в период Второй Мировой Войны. Это позволило марке «Вольво» продолжать модернизацию своих машин, снизив годовой оборот моделей лишь на 10%, ровно столько автомобилей от общего числа поставлялись на экспорт. Впрочем, американская стратегия постепенно стала идти в разрез со стремлением руководства компании «Вольво» добиться максимальной безопасности своих автомобилей.

Читать еще:  Обзор Haval H9 2017

В 1946 году разгорелся настоящий кризис для марки «Вольво», поскольку рабочие других компаний-подрядчиков, отвечавших за поставки сырья для создания комплектующих, руководство шведской фирмы оказалось перед сложной проблемой. Первоначально даже планировалось полностью перейти на менее качественные элементы произведенные на территории Соединенных Штатов Америки, но правительство США заморозило сделку. В результате, чтобы предотвратить полную остановку деятельности заводов «Вольво» на неопределенный срок, руководство компании приняло решение оплатить повышение зарплаты всем бастующим рабочим, что начисто лишило компанию прибыли, но производство не остановилось.

Благодаря столь решительным мерам, на 5 лет прекратилось производство на шведских заводах главного конкурента «Вольво» – концерна «Дженерал Моторс». А тем временем, шведская марка стала одним из крупнейших автопроизводителей Европы, установив ряд рекордов, которым способствовало стабильное положение экономики страны и внутреннего рынка Швеции.

В 1950е году компания «Volvo» продолжает активно модернизировать свои автомобили, постепенно охватывая новые сегменты рынка. Так было налажено производство модификаций стандартных автомобилей для нужд пожарных, медицинских учреждений, школ и даже армии страны. Стабильный рост прибыли приводит к тому, что компания открывает собственное подразделение по производству грузовых автомобилей, инвестируя в него солидные средства, а так же начинает экспорт своих лучших автомобилей на рынок Соединенных Штатов Америки.

Новым этапом в развитии шведской компании «Volvo» стали 1970-ые годы, именно тогда было открыто дизайн-ателье при автопроизводителе, где разрабатывался авиационный внешний вид, который на деле был угловатым и мало чем напоминал самолеты. Впрочем, именно квадратные формы стали визитной карточкой компании. В 1971 году продукция фирмы «Вольво» была полностью переведена на использование инжекторных силовых агрегатов, венцом которых стала модель 164Е, оснащенная мотором мощностью 175 лошадиных сил. В 1972 году была представлена экспериментальная модель Вольво, являющаяся передвижной моделью для испытания технологических разработок. В том же году были представлены такие революционные решения, как АБС и ЕБД. Кроме того, через дочерние фирмы под контроль «Вольво» перешли 33% акций голландского производителя грузовых автомобилей «DAF».

В 1973 году начался всемирный нефтяной кризис, и компания «Вольво» впервые в своей истории получила убытки по итогам года, а на складах дилеров марки оказались сотни никому не нужных автомобилей. В то же время, на территории Соединенных Штатов Америки, продажи автомобилей «Вольво» неуклонно росли, но с экономической точки зрения это не приносило прибыли, ввиду дорогостоящей доставки автомобилей через океан. Впрочем, решение было найдено быстро, и на территории Канады фирма открыла первый завод «Вольво», а в Торонто расположилось главное североамериканское представительство шведского концерна.

В 1974 году было заключено стратегическое сотрудничество между фирмой «Вольво» и французскими автопроизводителями «Рено» и «Пежо». А в 1977 году были представлены модели Вольво 240 и 262 – люксовые купе и седан, оснащенные новым поколением силовых агрегатов, мощностью в 140 лошадиных сил. Однако на следующий год стал прослеживаться явный конфликт внутри руководства компании, что привело к отделению в независимое подразделение компании «Volvo Cars». Впрочем, это никак не отразилось на качестве продукции, которая стала по-настоящему эталонной, что подтверждает не только количество премий и наград, но и международные требования безопасности автомобилей, разработанные на основе стандартных характеристик автомобилей марки «Вольво».

Последующие 20 лет стали для компании временем экспериментов. Продукция пользовалась высоким и стабильным спросом, поэтому инженеры могли дать волю фантазии и поработать над созданием новых моделей, кардинально отличающихся от привычных автомобилей шведской марки. Так были представлены купе-кабриолеты Volvo CC, а так же в сотрудничестве с фирмой «Renault Sport», автоспортивным подразделением французского концерна, были разработаны несколько вариантов обтекаемых кузовов, которые обладали повышенной аэродинамической эффективностью. В 1990 году было подписано соглашение о совместной работе над грузовыми автомобилями между «Вольво» и «Рено», которое стало весьма ценным достижением, ввиду того, что всего через 2 года европейский рынок грузовых автомобилей на 30% состоял из машин этих двух марок.

В 1990-ые годы компания избрала новый путь развития своих автомобилей, представив всю актуальную модельную гамму, построенную на полноприводных шасси. Покупатели тепло приняли подобное решение, а журналисты окрестили «Вольво» шведским «БМВ». К 2000 году компания стабильно занимает самые высокие места во всех рейтингах лучших автомобилей, но это была уже не та компания, что прежде. Виной тому стало продолжение конфликта между акционерами «Вольво», что привело к затяжному спору о дальнейшей судьбе автопроизводителя. Так в 1999 году, большинством голосов, при недовольстве со стороны правительства Швеции, контрольный пакет акций компании «Volvo» был продан американскому концерну «Ford».

Дальнейшее сотрудничество между «Рено» и «Вольво» было под угрозой срыва, но американские менеджеры решили безвозмездно передать 20% акций подразделения «Вольво» по производству грузовых автомобилей. Кроме того, шведская фирма продолжает выпускать новые модели, в свою очередь, предоставляя свои технологии и патенты в пользование «Форд», который стал их активно применять в строительстве автомобилей премиум-класса.

После того, как у руля «Вольво» встала стратегическая группа американских специалистов в 2003 году, темпы производства автомобилей компании стали постепенно снижаться, не помогло и обновление актуального модельного ряда. Ввиду чего, компания «Вольво» вышла на низкие показатели прибыли, но настоящий ужас начался спустя 5 лет. Всемирный финансовый кризис привел к тому, что продажи новых автомобилей по всему миру упали на 30%, особенно больно ударив по маркам, специализирующимся на выпуске автомобилей среднего и премиального классов. Решением концерна «Форд» по спасению шведской компании «Вольво», стала полная заморозка разработки новых моделей компании, а затем и полное прекращение выпуска автомобилей в период с середины 2009 года по 1 января 2010 года. Таким образом, американский концерн смог выиграть время для поиска новых владельцев убыточного предприятия.

В 2012 году компания начала производство модели Volvo V40 . Это переднеприводный хэтчбек класса «С», пришедший на смену седану S40 и универсалу V50. Автомобиль построен на модифицированной глобальной платформе Ford C1, использовавшейся для создания различных моделей Volvo, Ford и Mazda. Начался и выпуск VolvoV40 CrossCountry. Это авто — внедорожная версия хэтчбека класса «С».

С 2013 года выпускается автомобиль Volvo V60 — универсал класса «D» с передним или полным приводом. Одной из особенностей модели является возможность выбирать одну из предустановленных настроек шасси — Touring, Dynamic, Four-C или Lower Sport, которая прежде была доступна только в версии R-Design.

В 2014 году компания презентовала Volvo XC90 – внедорожник класса «К2». Вольво XC90 построен на масштабируемой платформе SPA, которую легко адаптировать практически к любым габаритам, типу привода и так далее. Выпускается также гибридная версия XC90, сочетающая 60-киловаттный электромотор (80 л. с. и 240 Нм) и 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, приводным нагнетателем и непосредственным впрыском топлива. Суммарная отдача такой установки равна почти 400 л. с. и 640 Нм.

Новыми хозяевами шведской марки стали компания «Джили» и правительство Китая. По договору, китайский автопроизводитель может в полной мере использовать все технические наработки фирмы «Вольво», а шведская компания, в свою очередь, остается независимой. Кроме того, выпуск первых моделей, разработанных при участии китайского автопроизводителя, был намечен на 2015 год, что должно было подготовить покупателей к смене направленности бренда.

В 2015 году состоялась мировая премьера Volvo V60 Cross Country. Это внедорожный универсальный автомобиль класса «D». В зависимости от рынка, Volvo V60 Cross Country может оснащаться 4-цилиндровым бензиновым двигателем T5, выдающим 245 л. с.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

Volvo: интересные факты

  • Volvo в начале своей жизни было подразделением SKF– компании, которая производит подшипники;
  • В 1927 году появился первый автомобиль бренда. Носил он название V4, а простонародное имя было Якоб, так, как транспортное средство появилось на свет в день «Святого Якоба»;
  • Стоит сказать, что Volvo V4 имел около 30 лошадинных сил, и мог разгоняться до 90 км/ч;
  • Кстати, произошла забавная история связанная с этим автомобилем, в первый день его презентации выяснилось, что V4 может ехать лишь только назад;
  • Ассар Габриэльсон был первым президентом компании. Собсвенно говоря, он и выбил деньги у SKF для развития данного бизнеса;
  • Логотип Volvo, состоящий из круга со стрелкой символизирует непобедимость бога войны –Марса, а также это символ железа;
  • В середине 1930 –х годов Volvo обрела независимость;
  • Первые трехточечные ремни безопасности были применены впервые на транспортных средствах именно этой компании;
  • Тоже самое можно сказать и о детском кресле;
Читать еще:  Как уменьшить расход топлива автомобиля

  • Неудивительно, но Volvo имеет огромное количество различных патентов. Одним из изобретений, которое получило мировое признание можно считать кислородный датчик, а также нейтрализатор отработавших газов, которые впервые были установлены на автомобилях Вольво;
  • Черт возьми, но и боковые подушки безопасноти появились впервые на машинах именно этого бренда;
  • Запчасти на транспортные средства компании можно всегда с легкостью найти, данный факт даже задокументирован в Книге рекордов Гинесса;
  • В 1999 году было принято решение ,согласно которому, подразделение Вольво, которое выпускает легковые автомобили продается концерну Ford. Через 11 лет Volvo выкупает китайская компания Gelly;
  • В1956 году компания выходит на американский рынок, где пользуется завидным спросом;
  • Сейчас Volvo Group занимается выпуском тягачей, двигателей для самолетов, а также изготовлением некоторых элементов необходимых для космических кораблей;

  • В России существует завод Вольво, который занимается выпуском грузовых автомобилей. Мощности завода в Калуге позволяют производить до 15 000 авто в год;
  • Число сотрудников корпорации на данный момент составляет около 70 тыс лиц;
  • Во время Второй Мировой Войны завод выпускал военную технику для Шведской армии;

Интересные факты о истории возникновения марки автомобиля Volvo

Всем -привет! Сегодня интересный факт о истории возникновения марки автомобиля Volvo.

В переводе с латинского слово Volvo означает «я качусь», а круг со стрелкой, который является логотипом машины, является символом копья и щита Марса.

В начале 20-х годов 19 столетия в Европе и США начинает активно развиваться автомобильная промышленность. Люди все больше переходят от лошадей и повозок, к более быстрому и удобному транспорту. В 1920 году в Швецию поставлялось 12000 тысяч автомобилей, но уже к 1925 это количество значительно увеличилось. А вот про качество этого не скажешь, чем больше был спрос на машины, тем менее качественно их собирали. Это стало причиной разорения многих начинающий автомобильных компаний.

Создатели Volvo решили действовать по-другому, их главной задачей было сделать качественный товар, и они одни из первых производителей, которые испытывали каждый автомобиль после сборки. Итак, давайте посмотрим, как создавалась компания Volvo.

Как раки повлияли на создание компании Volvo?

14 апреля 1927 года миру был представлен первый автомобиль компании Volvo, который назывался Jakob, но все началось гораздо раньше…

В июне 1924 года Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон случайно встретились в местном ресторане, они были знакомы, потому что вместе учились в колледже и между ними завязался разговор. В тот день Ассар первый раз упомянул о том, что хочет основать автомобильную компанию и предложил Густафу быть его компаньоном, но сам диалог был недолгим и по большому счету закончился ничем, приятели просто разошлись по своим делам.

Но уже в августе того же 1924 года, Густав Ларсон идя по улице мимо ресторанчика, увидел вывеску, на которой красовались свежесваренные раки и решил зайти перекусить. Там он наткнулся на Габриелссона, который тоже был неравнодушен к свежим ракам и у них снова завязался разговор на тему компании.

Только в этот раз договор, который они обсудили устно, наслаждаясь раками, полностью вступил в действие и получил юридическую силу в 16 декабря 1925 года. В нем говорилось: «Я, Габриэльсон, намереваясь создать предприятие по выпуску автомобилей в Швеции делаю предложение Г. Ларсону сотрудничать со мной в должности инженера». «Я, Ларсон, принимаю это предложение».

Густав, как исполнительный вице-президент и тех. директор компании Volvo, должен был спроектировать машину. Его задачей было выйти на производственный уровень, то есть не меньше 100 автомобилей в год. Только при таком условии Ларсон мог рассчитывать на денежное вознаграждение в размере от 5000 до 20000 шведских крон, но в случае неудачи он отказался вообще от какой-либо оплаты.

И вот, настал день презентации самого первого автомобиля от компании Volvo. Это был новенький фаэтон темно-синего цвета, с объёмом двигателя 1,9 литров и 4-хцилинровым двигателем, спроектированным по современному американскому дизайну того времени. Volvo Jacob можно было приобрести в двух исполнениях, как кабриолет с открытым верхом и как седан с обычной крышей. В машине была пепельница, небольшая вазочка и шторки на окнах для закрытой модели.

Презентация машины прошла успешно и все были довольны, но вот накануне перед самым представлением произошел серьезный инцидент. Рано утором инженер Эрик Карлберг решил еще раз проверить все ли в порядке и обнаружил один единственный недостаток – машина может ехать только назад!

Один из компонентов машины был неверно поставлен, и эта ошибка могла бы стоить компании ее репутации, но недостаток быстро устранили, а вся команда отнеслась к этому происшествию, как к хорошему знаку, что теперь Volvo будет двигаться только вперед!

И это действительно так, компания существует и по сей день, она заслуженно заработала себе отличную репутацию и продолжает радовать своих клиентов качественными и относительно недорогими моделями машин.

Volvo

Вот почему Volvo одни из самых безопасных автомобилей

Сон? Не слышали

Бесплатный ремонт по гарантии у дилера*. Машине — 12 (!) лет

Всем привет. Я знаю, что некоторые из подписчиков тут, чтобы наблюдать за разными юридическими приколами. Так вот, их есть у меня!

История кратка. В феврале решила обновить машину, и, продав своего китайца, сделала финт ушами, от которого все знакомые либо присвистывали («мажорка»), либо крутили у виска чем попадется («ой дурында»). Что имеем на данный момент (фото из интернетов этих):

Сразу скажу, китаец был очешуенен, но начал гнить. Поэтому оцинковка кузова была обязательным критерием выбора. Кто в курсе мелочей — в дорестайлинге этой вольво мне больше нравится защита тонкого бензофильтра и строение порогов, чем в рестайлинге. Кто в курсе цен — машина стоит как Гранта, обслуживается как Фокус — в прямом смысле, ибо платформа одна. При этом шесть целых подушек безопасности и прочие плюшки типа регулировки седушек в шести направлениях — и это все в такой базовой базе, что ни единой кнопочки на руле нет. Кстати, дорогое обслуживание у S40 — миф. Уже проверено.

Так вот. Машина 2007 года, пробег уже около 200. При выборе было замечено, что подвеска совсем устала, но, поскольку я имею привычку ее при покупке все равно менять, на это закрыла глаза. И вот, пришло время (хоть и Фокус, но вкруг — почти полтос с работой). В магазине запчастей, естественно, попросили Вин-код. Продавец его списал, забил в программу свою. Потом тихо сказал, что на моем вине висит отзывная компания. При этом лицо у него было примерно такое:

Что делать, пришлось звонить официалам. Дилер в итоге все подтвердил, не откладывая в долгий ящик, заказал запчасти и уже к концу недели осчастливил меня тремя часами ожидания (я выпила все ваши сливки, прстити), а после — честно продемонстрировал результат работы. Который я не сфоткала, а идти это делать теперь лень. Так что покажу вам чек от дилера, по которому не оплачено ни копейки, а о его щедрости говорят только скромные «ГТ» в строке заказа. Как сказал приемщик — «гарантийное техобслуживание» — о чем и звездочка из заголовка.

Кстати, старые з/ч показали, но не отдали — сказали, отсылают производителю вместе с бумагами на ремонт. Штош, логично. Данные замазала только свои, у салона они — открытая информация.

Так о чем это бишь я хотела написать-то?

Если вы катаетесь на VOLVO S40, позвоните ближайшему дилеру — может и вас на тридцать тысяч осчастливят) Потому что мне так и не сказали, как надо было узнавать об отзывной компании, потому что оповещений они не шлют — не знают, кому, если вы не первый владелец.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1919-samye-interesnye-momenty-istorii-brenda-volvo.html
http://iz.ru/786646/evgenii-bagdasarov/upriamye-fakty-chto-izvestno-o-samom-neobychnom-flagmane-volvo
http://auto.vercity.ru/catalog/auto/volvo/history.htm
http://autofuct.ru/volvo-interesnyie-faktyi/
http://vtopetop.ru/prochee/istoriya-volvo.html
http://pikabu.ru/tag/Volvo/hot

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector