12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Toyota

Содержание

Самые интересные моменты истории бренда Toyota: Топ 10

Статья о 10 самых интересных моментах истории японской корпорации Toyota. Малоизвестные факты. В конце статьи — видео «Корпорация монстров. Toyota».

Компания, которую сейчас именуют чудом ХХ века, прошла путь от небольшой станкостроительной фирмы до автогиганта. И путь этот был усыпан уникальными достижениями и событиями.

Интересные моменты истории Toyota

1. Первое название компании — Toyoda

Легендарный японский автоконцерн начал свой жизненный путь небольшой мастерской по производству…швейных станков. Тогда в далеком 1897 году они были куда актуальнее автомобилей, ведь основой экономики страны был шелк. Молодой 30-летний Сакити (Сакиши) Тойода свой первый, простой и надежный аппарат спроектировал и собрал вручную, а всего через 10 лет его оборудование экспортировалось во всю Европу и в Англию.

На шестом десятке Сакити, владелец теперь уже крупной компании, продумал план расширения своей сферы деятельности за счет автомобильного производства. Смерть помешала ему воплотить эти идеи, которые остались в наследство сыну отца-основателя Киичиро (Кииширо).

Новая компания под новым названием родилась в 1936 году благодаря одному из своих сотрудников. Японцы — крайне суеверные люди, а написание прежнего наименования с буквой «Д» требовало такого количества взмахов кисточкой для письма, каковое является несчастливым. Изменение всего лишь одной буквы, сделавшей компанию менее «громоздкой», было воспринято как начало удачного пути.

2. Военная карьера

Первые пробы пера в выпуске автомобилей у молодого хозяина фирмы были откровенно провальными. Машины выходили громоздкими, дорогими, не выдерживающими конкуренции даже на внутреннем рынке. Попытка воссоздать американский седан чуть не привела компанию к банкротству. Но тут вмешалась война. Премьер-министр Хаяси сразу же дал директиву заводам выпустить более 7 тысяч военных грузовиков, почти половину заказа получала Тойота.

Простые 1,5-тонные грузовики с 4-ступенчатой коробкой и фирменной японской «мордой» имели куда больший успех. В ходе войны модели постоянно дорабатывались, становясь проще, но надежней. А к концу 1944 года компания поставляла для армии свыше 20 тысяч грузовиков.

3. Загадочный логотип

Существует версия, что эмблема автоконцерна отдает дань памяти Сакити и символизирует нитку, вдетую в игольное ушко станка. Истинную историю рассказывает Киичиро для создания книги о 50-летней истории компании. Чтобы получить идеальный логотип компании, был запущен конкурс, получивший более 20 тысяч откликов. Победителем было признано переплетение двух овалов, которое образовывало букву Т и при этом передавало ощущение скорости.

Когда в 2004 году логотип решили модернизировать, придав ему больший объем, японцы закладывали в него уже иной смысл. Он стал обещанием качества и новых горизонтов, а также заботы о своем клиенте. Один овал обозначает сердце клиента, второй – сердце автомобиля, а объединяющий их круг – идею совместного развития и стремления в будущее.

4. Армейское прошлое Land Cruiser

Хотя после войны Япония оказалась в руинах, предприниматели не падали духом. Тойота решила предложить оставшимся на территории страны американским войскам новый внедорожник, впоследствии получивший мировую славу. Его первый прототип был рожден уже в 40-х годах и был копией американского «Виллиса». Но серийное производство началось лишь в 1953 году, когда автомобиль оснастили 6-цилиндровым мотором от грузовика на 3,3 литра в 86 л.с, при этом избавились от раздаточной коробки, снизив этим себестоимость модели. Но войска уже освобождали страну, им не требовался транспорт, зато его приобрели для своих нужд полиция и лесничество. Таким образом возник замысел повседневного внедорожника.

Выходу на мировые рынки мешало лишь название, так как аббревиатура «Jeep» на полных правах принадлежала все тому же «Виллису». На замену срочно потребовалось другое, не менее звучное название для нового гражданского внедорожника. Тогда технический директор Тойота решил оторвать небольшой кусочек от славы Лэнд Ровера и совместить его с милитари-прошлым автомобиля своей компании. Так родился Лэнд Крузер – «дорожный крейсер».

5. Цеховой кайдзен

«Кай» означает перемену, а про «дзен» знают все — это мудрость. Данная философия подразумевает постоянные, неторопливые, но ежедневные перемены в сторону совершенствования. Эта концепция действует в производственных цехах Тойота все десятилетия существования автогиганта.

У компании никогда не бывает акций и скидок по одной лишь причине – у них не бывает товарных избытков. Практичные японцы производят ровно столько экземпляров, на сколько поступил заказ, и ни единицей больше. Тойота первой внедрила такой подход, который сейчас выглядит рациональным, но когда-то стал революционным.

На выпуск каждого автомобиля, включая многочисленные тесты, вплоть до работы клаксона, уходит 20 часов, при этом с конвейера новая машина сходит раз в 6 секунд.

Бригадиры и рабочие непрестанно изучают собственные ошибки, сами продумывают способы их исправления и учатся, снова учатся, благо все обучение полностью оплачивается компанией.

6. Тойота в кино

Среди «главных героев» третьего «Терминатора» засветились сразу 2 марки Тойоты – пикап «Тундра» и спортивный «Лексус». В процессе съемок все 7 автомобилей были беспощадно уничтожены.

Свою «вину» Шварценеггер загладил на автошоу, состоявшемся еще до выхода фильма, где он с удовольствием поколесил на «Тундре». После такой рекламы и удачного проката фильма все 800 экземпляров пикапа были мгновенно раскуплены из автосалонов.

7. Тойота и «Формула 1»

Спортивное купе 1965 года с проработанной японцами концепцией GT2000 до сих пор является легендой среди автомобилей «Формулы 1». Самый дорогой и первый спортивный автомобиль Японии оснащался 6-цилиндровым 2-литровым двигателем и развивал скорость в 150 л.с.

8. «Война Тойот»

Удивительно, но именно такое название получил вооруженный конфликт между Чадом и Ливией. Обязана он этим непобедимому рамному джипу Hilux, используемому чадцами в столкновениях. В основе их ударной силы было свыше 400 автомобилей, среди которых «крузеры» и «хайлюксы».

Благодаря собственной пустынно-партизанской тактике, а также высокой маневренности и быстроходности японских боевых джипов, чадцам удалось разгромить ливийцев.

Впоследствии, оценивая итоги войны, глава военного штаба Чада признал, что хорошая Тойота вполне заменяет Т-55. Его высказывание быстро разлетелось по миру, став крылатым и дав официальное наименование разразившемуся конфликту.

9. Самый продаваемый автомобиль

За 50-летнюю историю «Королла» пережила 11 перевоплощений, но ни одного переименования. По миру разлетелось свыше 40 миллионов экземпляров, сделав именно эту марку самой продаваемой среди всех детищ японского концерна.

Когда-то она позиционировалась как неприхотливый семейный автомобиль мощностью в 78 л.с. Со временем она тяжелела, но приобретала более гладкие изгибы и большую мощность.

В 5-м своем облике в 1983 году «Королла» приобрела достаточную надежность и привлекательность, чтобы перешагнуть рубеж в 1 миллион проданных автомобилей.

Кстати, до 1967 года марка трудно переносила тяжести зимнего периода, пока не решено было провести многомесячные технические испытания именно в условиях сурового климата.

10. Многогранная Тойота

Компания общеизвестна как автомобильный производитель, а, между тем она еще строит дома, создает кухни и мебельные гарнитуры, производит оконные рамы и даже выпускает лодки. Причем это не является простым «хобби», Тойота – крупнейший застройщик Японии, в честь компании даже назван город в знак уважения к самому успешному бизнесу страны.

Также более 10 лет компания принимает участие в развитии робототехники, вливая в эту сферу колоссальные суммы. Сотрудники компании уже могут гордиться созданными роботами, помогающими пожилым людям и инвалидам передвигаться. Причем свою работу работы сопровождают красивой музыкой.

Заключение

Жизненный путь Тойота отмечен яркими победами, титаническим трудом, непрекращающимися экспериментами. Отцы-основатели концерна заложили мудрые принципы постоянного самосовершенствования, воспитания незаурядных сотрудников, лидеров, способных смело смотреть в будущее и не бояться ошибок. Сейчас бизнес Тойота является эталонным, перенимаемым во всем мире, их кайдзен прошел через века и не потерял своей мудрости и актуальности.

«Корпорация монстров. Toyota» — в видео:

История успеха компании Toyota

Toyota – компания, которая не нуждается в представлении. Миллионы людей по всему миру мечтают о том, чтобы обладать одним из автомобилей этой марки. В 2014 году Toyota Motor Corporation заняла 9-е место в рейтинге Fortune Global 500, основой составления которого является выручка компаний. Давай окунемся в историю и посмотрим, с чего всё начиналось.

Toyota: история компании

Сегодня Toyota – это один из мировых лидеров в автомобилестроении. Это огромная корпорация, и к своему успеху она шла долгие годы.

Начало пути

Ключевой фигурой в истории Toyota является Сакичи Тойода. В далеком 1926 году он открыл небольшую компанию Toyoda Automatic Loom Works. Сакичи Тойода был совершенно уникальным человеком. С самого детства он показывал свои способности к изобретению, и в 18 лет выдал свой первый ткацкий станок на ручном управлении. Аналогов этому прибору на то время не было. Не удивляйтесь, что речь зашла именно о ткацких станках. Те, кто никогда не углублялся в историю Toyota, не знают об этом, но путь великой автомобильной корпорации начинался именно с производства ткацких приспособлений.

Читать еще:  Сигнализация Magicar Scher-Khan 5 не реагирует на нажатие кнопок брелка

Интересный факт: Toyota Prius Hybrid является самым экологичным в мире автомобилем.

Toyoda Automatic Loom Works выпускала отличные ткацкие станки, которыми пользовалась вся Япония. Сакичи настолько любил свое дело, что даже первыми игрушками его маленького сына были заготовки и инструменты для изготовления ткацких приборов. К сожалению, Сакичи недолго прожил в счастливом браке с женой. По тем или иным причинам, брак развалился, но сын Киичиро остался жить с отцом и помогать ему в его бизнесе. Первый логотип компании Сакичи разрабатывал тоже вместе со своим сыном. А привычный нам логотип Toyota был создан уже в 1989 году в рамках конкурса на лучший значок для автомобилей Тойота. Бытует мнение, что на современном логотипе изображена немного видоизмененная ткацкая петля, но сама компания трактует логотип иначе.

Автомобильная мечта

И хотя бизнес Сакичи шел прекрасно, ему все равно чего-то не хватало. Он даже и не собирался довольствоваться тем, что имеет. Он продолжал усердно работать и искать «себя». Автомобили – это то, к чему всегда тянуло Сакичи Тойода. Он относился к ним не просто как к средству передвижения. У Сакичи было свое, даже немного философское видение автомобилей: собственный «железный конь», который полностью подвластен человеку – что может быть лучше? Свои идеи Сакичи передал своему сыну, который точно так же «заболел» автомобилями. В 1929 году мечта окунуться в автомобильный мир победила все препятствия и трудности, и Киичиро отправился в путешествие по Соединенным Штатам Америки с целью узнать как можно больше о современных на тот момент автомобилях.

И путешествие это прошло не зря. В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, которой уже полностью руководил Киичиро Тойода, был открыт новый департамент по производству автомобилей. И хотя Сакичи тогда уже не было на этом свете, его сын не изменил семейным ценностям и следовал в бизнесе именно тем идеям, которые завещал ему отец.

Интересный факт: для съемок третьей части фильма «Терминатор» компания Toyota бесплатно предоставила семь автомобилей модели Tundra, все из которых были нещадно разбиты во время съемочного процесса.

Первые автомобили Toyota

Первые автомобили под маркой Toyota появились в 1935 году – легковой автомобиль А1 и грузовой G1. Это были только первые шаги Toyota в производстве автомобильной продукции, и естественно, первые модели не были чем-то инновационным. Тем не менее, первая попытка создать если не оригинальный, то вполне качественный автомобиль, прошла очень успешно.

Киичиро смог нанять профессиональных и преданных своему делу сотрудников. Позже, в своих интервью, он не раз заявлял, что если бы не усилия первой команды Toyota, то ничего бы не вышло. Да и сам Киичиро Тойода был трудоголиком – работа и бизнес были всегда на первом плане (а особенно в те годы), и практически вытеснили все остальные сферы жизни.

Главные принципы бизнеса Toyota

В самые первые годы работы в компании Toyota были разработаны главные принципы деятельности, которые остаются актуальными и по сей день. Вот несколько из них:

— качество прежде всего. Один из основных подходов к качеству продукции в Toyota – если что-то можно сделать лучше, чем есть сейчас, то это нужно обязательно сделать;

— минимизация количества брака. Исключить брак полностью на крупном производстве не получится, но всегда нужно предпринимать максимум усилий, чтобы уменьшить его количество. Если для этого нужно остановить производство на какое-то время, провести реорганизацию или еще что-то – это все делалось, несмотря на трудности;

— соблюдение всех сроков. Поставки материалов для изготовления продукции, выпуск автомобилей на рынок – всё это не должно было выходить на рамки заранее установленных сроков. В компании были твердо уверены, что если сорвется срок выполнения даже несущественной задачи, всё остальное может пойти по наклонной;

— никакой халатности при выполнении своих обязанностей. Небрежность, невнимательность, безответственность – это не стиль сотрудников Toyota. Принцип «нет халатности» распространялся не только на персонал самой компании, но и на ее партнеров и всех, кто каким-либо образом имел к ней деловое отношение.

Военные трудности

Во время войны компании Toyota было нелегко, как и многим другим. Военные действия сильно ударяли по промышленности страны, в том числе и автомобильной. Конечно, тогда было не до завоевания новых горизонтов. Основной целью стало хотя бы не потерять то, что уже было достигнуто. У Toyota были государственные заказы на производство военных грузовиков, и это спасало компанию от банкротства.

Тем не менее, после окончания войны компании пришлось практически начинать всё с начала. Многое было уничтожено, да и временные потери были колоссальны. Но опять же, благодаря упорству и преданности автомобильной промышленности, компания Toyota смогла возродиться. Уже в 1949 году в массовое производство был запущен новый легковой автомобиль Toyota SA.

Забастовка и легендарный Land Cruiser

В 1950 году в компании Toyota рабочие впервые выступили с забастовкой. Недовольство сотрудников рабочим процессом заставило руководство многое поменять в компании. В частности, изменения сильно коснулись департамента продаж. После пересмотра текущей структуры компании, было решено вывести отдел продаж практически в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co LTD. Принципы производства также были усовершенствованы не только с учетом интересов потребителей, но и с учетом пожеланий сотрудников. Много внимания уделялось сведению к минимуму отходов производства и минимизации временных потерь.

Киичиро Тойода умер в 1952 году. Но и без своего «отца» компания Toyota продолжала процветать. Выпускается автомобиль с усовершенствованной проходимостью Toyota Jeep BJ. Через несколько лет эта же модель ставится на массовое производство с названием, которое сейчас известно абсолютно всем — Land Cruiser.

Представительство в Америке

В 1957 году произошло значимое событие в истории Toyota – было открыто первое официальное представительство в Соединенных Штатах Америки. Особенно полюбилась американцам модель Toyota Publica – за свою доступную цену и маневренность.

Сумасшедший рост производства

С конца 1950-х Toyota переживает невероятный подъем производства. Каждый месяц с конвейера сходят более 10 тысяч автомобилей, и каждая модель находит своих поклонников. В 1962 году Toyota выпускает миллионный по счету автомобиль. Открываются филиалы и представительства во многих странах Европы и Азии.

Знаменитая Toyota Corolla впервые была выпущена в 1966 году. Именно с этого момента само слово «Toyota» начало прочно ассоциироваться с качеством, надежностью и долговечностью. Toyota Corolla выпускается и до сих пор в различных вариациях. Этот автомобиль является предметом воздыхания не только заядлых автомобилистов, но и всех людей, которые ценят качество и удобство.

Интересный факт: Toyota Corolla является самым массовым автомобилем компании. Выпущено более 40 миллионов автомобилей этой модели.

В начале 1980-х Toyota выпускает еще одну легендарную модель авто — Toyota Camry. «Кэмри» на японском означает «корона». Это название стало в какой-то мере знаковым, ведь автомобиль получился действительно «королевским». А в середине восьмидесятых с конвейера Toyota сходит юбилейный 50-миллионный автомобиль.

Создание бренда Lexus

В 1988 году компанией Toyota был создан новый бренд автомобилей под названием Lexus. Эта продукция ориентирована на богатых потребителей, которым, помимо удобства и качества, нужна еще и роскошь. Запуск автомобилей под новым «статусным» брендом позволил Toyota отхватить существенную долю рынка состоятельный потребителей. В Toyota поняли, насколько важна сегментация производства, и начали выпускать новые бренды под определенную категорию потребителей: Scion – автомобили для молодежи, Daihatsu – юркие авто для вечно спешащих городских жителей, Hino – вместительные грузовые машины.

Toyota сегодня

Что можно сказать о сегодняшнем положении Toyota на автомобильном мировом рынке? Глядя на показатели ее успеха, создается впечатление, что уже ничто не способно пошатнуть позиции компании. Toyota уже давно произвела свой 100-миллионный автомобиль, и что-то нам подсказывает, что в скором времени рекорд вновь будет побит.

Назвать главные причины успеха компании довольно сложно, так как тут речь должна идти и об оригинальности продукции, и о трудолюбии сотрудников, и об упорстве руководства, и об уникальных технологических решениях. Всё это в сумме дало то, что мы сейчас называем одними из лучших автомобилей современности – автомобили Toyota. А ведь начиналось всё с мечты скромного японского столяра.

17 интересных фактов о Тойоте

Давай поговорим о той теме, которой не так часто касается наш журнал, но наверняка она тебе интересна. Мы об автомобилях, конечно же. Сегодня речь пойдет о Тойоте. Мы расскажем тебе малоизвестные, но вполне интересные факты об этой компании. Итак, давай приступим.

1. Тойода

Да-да. Изначально именно так называлась эта компания и, конечно же, все потому, что имя основателя – Киичиро Тойода. Такие дела. Но, как ты понимаешь, ребята довольно быстро поняли, что более привлекательно выглядит логотип с буквой Т вместо Д. И было решено переименовать марку.

2. Сакичи Тойода

Это имя отца основателя Тойоды. Это непростой человек: он, как и сын, добился за свою жизнь признания от самых великих людей. Многие годы Тойода занимался ремонтом и модернизацией прядильных и ткацких станков, пока, наконец, в 1897 году не создал свою уникальную конструкцию простого и надежного ткацкого станка.

Ткацкие станки были основным продуктом Тойоды в течение многих десятилетий, прежде чем они начали производить автомобили.

3. Логотип

Как думаешь, что означает логотип Тойоты? Очевидно, что это дань отцу, который начинал свой бизнес с ткацких станков, ведь логотип – это изображение иглы, в которую продета нить.

4. Скорость

Не самого автомобиля, а его создания. Тойота создается очень быстро, настолько, что ее производство можно сравнить с длительностью твоего полового акта. В цехе Тойоты новые машины появляются каждые 6 секунд.

5. Королла

Рекордсменом по массовости является Королла. Всего по миру раскидано 40 000 000 автомобилей Тойота Corolla, и наверняка среди наших читателей есть счастливые и не очень обладатели.

Так названа первая модель Тойоты, которую увидел свет. А списан дизайн кузова был с Chrysler DESOTO.

7. Точное время

Тойота не любят устраивать что-то типа распродажи помидоров в супермаркете. Поэтому они производят только то количество автомобилей, которое им необходимо; они первые придумали эту фишку. Сейчас это выглядит очевидно, но в то время это было революционным.

8. Джип

Первые Джипы Тойота были созданы для правительства Соединенных Штатов. Когда вспыхнула корейская война, Тойоте был отдан приказ на производство 100 Джипов.

9. Зима

Королла и зима стали дружить только в 1967 году, когда было решено отправить испытателей в долгое путешествие в самый разгар суровой зимы.

10. Терминатор

7 автомобилей Тойота приняли участие в съемках «Терминатора». К сожалению, они не выжили, ибо погибли на месте съемок.

11. Формула 1

Тойота – самый легендарный спортивный автомобиль на Формуле 1. Японцы не зря рискнули разработать концепцию 2000GT.

12. Рекорд

Тойота является троекратным рекордсменом среди автомобилей, развивающих высокую скорость во время тропического шторма: 250 километров в час непрерывно на протяжении 78 часов.

13. Строительство

Тойота строит реальные дома. Кухни, оконные рамы, гарнитуры и многое другое – все это производит все та же старательная Тойота. Они являются крупнейшим застройщиком во всей Японии.

14. Лодки

Они еще и строят лодки, названные в честь островов Новой Зеландии.

15. Город

В честь Тойоты даже назвали город, который является родиной компании. Так местные власти в 1959 году решили отобразить самый успешный бизнес города.

16. Монорельс

Тойота разработала дизайн для монорельсового общественного транспорта.

17. Роботы

10 лет Тойота вкладывает средства для развития робототехники. Эти роботы помогают людям ходить, а еще сопровождают свою работу красивой музыкой.

20 удивительных фактов о Toyota

Почему Тойота впереди планеты всей.

Тойота известна своими передовыми технологичными новинками и гибридными моторами, независимо о каких автомобилях идет речь, будь то легковые или внедорожные модели. Давайте узнаем всю самую интересную информацию об этой компании, которая является мировым лидером по продажам автомобилей, а также ознакомимся с 20 удивительными фактами, связанными с легендарным японском брендом.

Читать еще:  Как избавиться от воды в бензобаке

Тойота продала более 10 млн. гибридных автомобилей

Трудно поверить, что уже прошло 20 лет с тех пор, как Тойота представила свой первый гибридный автомобиль — Toyota Prius.

Когда этот первый в мире гибридный массовый серийный автомобиль появился на рынке, то это было очень странно и многие эксперты пророчили модели провал.

Но в итоге Тойота оказалась провидцем и смогла завоевать главную мировою долю рынка гибридных автомобилей, продав более 10 млн. автомобилей (30 различных моделей начиная от легковых автомобилей и заканчивая внедорожниками). Во всех проданных машинах установлены уникальные гибридные моторы Тойота.

Аккумуляторные батареи Toyota имеют срок службы, сравнимый со сроком службы автомобиля

В отличие от обычных автомобильных аккумуляторов, которые требуют замены каждые несколько лет, гибридные батареи Тойота могут служить очень и очень долго.

В итоге владельцам нет необходимости в процессе владения машиной менять батарею.

Двигатель гибридного автомобиля работает на специальной литиево-ионной батарее, которая может проработать весь срок службы машины

Toyota вводит новые разработки с рекордным количеством патентов

В течение нескольких лет Тойота была ведущим автомобильным новатором в мире. Например, только в 2016 году Тойота получила 1540 патентов за различные технологии. Это больше чем любой другой мировой автопроизводитель.

Это также говорит о том, что Тойота не стоит на месте и на самом деле, вопреки критике в последние годы, на самом деле возглавляет технологическую инновацию в автопромышленности.

Corolla означает венчик цветка

Многие задумываются, что означает Corolla в названии самого популярного в мире автомобиля?

Давайте обратимся к интернету, чтобы узнать название. Например, к Википедии.

«Corolla» – «венчик» — совокупность лепестков цветка, составляющих внутреннюю часть двойного околоцветника. То есть Corolla означает лепестки вокруг центра цветка.

Toyota Corolla впервые была представлена в 1966 году. В тот момент Тойота заявила, что эта машина станет самой популярной на рынке. И самое удивительное, что со временем так и произошло в мировом масштабе. Например, эта модель уже через три года стала самой популярной в Японии.

Затем ее популярность начала распространяться на весь мир.

Toyota третий год подряд становится самым дорогим автомобильным брендом

Тойота уже несколько лет подряд признается экспертами самой влиятельной автомобильной компанией в мире, а также самым дорогим брендом.

Toyota признана одной из самых инновационных автомобильных компаний мира

Журнал MIT Technology Review, который создается Массачусетским технологическим институтом, ставит компанию Тойота на один уровень с самыми инновационными компаниями в мире.

Так, по данным MIT Technology Review, Тойота входит в Топ-50 самых высокотехнологичных компаний во всем мире.

От автоспорта к постоянному повышению качества автомобилей

Тойота была первым японским автобрендом, который начал участвовать в автоспорте. Это произошло в 1957 году в Раунде, Австралия, где Тойота выставила на соревнования свои первые спортивные версии автомобилей.

Спустя 60 лет, для Тойоты по-прежнему автоспорт очень важен, поскольку это позволяет развивать технологии, которые в будущем обязательно появятся в серийных моделях.

Основатель компании Киитиро Тойода однажды заявил, что автоспорт имеет жизненно важное значение для развития автомобилестроения и для всей автомобильной промышленности мира.

Но автоспорт не только позволяет разрабатывать и внедрять новые технологии, но и способствует улучшению качества продукции, что для японского бренда является первоочередной задачей.

Toyota Corolla — самый продаваемый автомобиль в мире

Вы, наверное, уже не раз слышали, что Тойота Королла уже который год возглавляет рейтинг самых популярных автомобилей нашей планеты. Так, в 2016 году компания продала 297 471 автомобилей этой модели.

С 1966 по 2013 года Тойота продала более 40 млн. автомобилей.

Toyota Prius — самый продаваемый гибридный автомобиль в мире

Toyota создает роботов, чтобы обогащать общество

Тойота начала использовать промышленных роботов на своих заводах в 1970-х годах, чтобы снизить затраты и улучшить качество сборки продукции.

Спустя 30 лет Тойота запустила программу по созданию других видов роботов, чтобы обогатить общество.

Так, компания Тойота разработала множество роботов, которые умеют помогать людям в обычной жизни. Также японский бренд производит медицинских роботов, которые, например, умеют оказывать медицинскую или медсестринскую поддержку, а также помогать людям с ограниченной подвижностью.

Электродвигатели заменили ремни под капотом

В 2010 году на рынок была выведена новаторская гибридная модель Toyota Prius, которая стала первой машиной без ремней под капотом.

Так, вместо приводных ремней инженеры Тойота оснастили усилитель рулевого управления, компрессор кондиционера, генератор переменного тока и водяную помпу электромоторами, которые питают эти компоненты энергией, что позволяет всем важным системам под капотом работать без использования ременного привода.

Toyota реально мировой бренд

Автомобили Тойота продается действительно по всему миру в более чем 170 странах и регионах. У них есть 53 зарубежных производственных компаний в 28 странах и регионах. Они занимаются бизнесом на всех континентах, кроме Антарктиды.

Автомобили с солнечными батареями — уже скоро

Недавно компания Тойота представила новый гибридный концепт-кар, в крышу которого встроены солнечные батареи, питающие электронику внутри автомобиля во время движения, включая мультимедийную систему, лампы, а также способные питать аккумулятор, когда машина стоит на парковке.

Солнечная панель помогает повысить и без того замечательную топливную экономичность, а также указывает автопромышленности путь в будущее, когда автомобили смогут генерировать собственное электричество.

Летающий автомобиль, как символ Олимпиады в 2020 году

В настоящий момент Тойота разрабатывает летательный аппарат, который возможно поможет зажечь олимпийский огонь во время открытия летний Олимпиады в 2020, которая пройдет в Токио.

Летающий автомобиль, получивший название SkyDrive, это детище нескольких молодых инженеров Тойота, которые в рамках стартапа Cartivator планируют в следующем году осуществить первый пилотируемый рейс.

В настоящее время автомобиль уже может парить в воздухе в беспилотном режиме. Правда, пока лишь всего несколько секунд.

Исследования и разработки являются ключевой задачей для Тойоты

Тойота тратит каждый час более 1 млн. долларов США на исследования и разработки. Это позволяет им опережать нынешние технологии и многих конкурентов на долгие годы вперед.

Также это позволяет разрабатывать новые автомобили с новыми изобретениями и технологиями.

Тойота не только лучший автомобильный бренд в Японии, но и возможно в мире

Ряд ведущих автомобильных изданий и экспертов единогласно ставят компанию Тойота на первое место среди всех автомобильных компаний мира, считая, что японская марка — лучшая во всем мире.

И это продолжается уже 9 лет подряд.

К концу 2017 года все автомобили Тойота должны быть оснащены системой предупреждения столкновений и системой экстренного торможения

К осени 2017 года практически все модели Тойота должны быть оснащены системой Toyota Safety Sense. Функция Toyota Safety Sense включает в себя автомобильную переднюю камеру, радиолокационные датчики с фронтальной решеткой, блок управления и т.п.

Это оборудование позволяет во время движения обнаруживать пешеходов и транспортные средства, а также оповещать водителя о съезде с полосы движения. Кроме того, эта система позволяет использовать адаптивный круиз-контроль.

Вода, Вода и Водород

Toyota Mirai — первый в мире полноприводный водородный серийный автомобиль. Запас хода машины составляет 475 км. И это с учетом использования всего 5-килограммового резервуара для водорода, при сжигании которого, образуется всего 50 литров чистой воды.

В итоге вместо выхлопа машина производит обычную воду. Напомним, что впервые водородный автомобиль был представлен в 2014 году. На сегодняшний день продано уже 3000 автомобилей. Да, это не много. Но вспомните Тойоту Приус в которую никто не верил на раннем этапе продаж в конце 1990-х годов.

Автомобили Lexus самые надежные в мире

Уже несколько лет Lexus признается компанией, которая выпускается самые надежные и качественные автомобили.

Например, компания J.D. Power ежегодно публикует свой рейтинг надежности автомобилей, в котором уже долгое время первое место занимает премиальный бренд Лексус, который является подразделением компании Тойота.

Toyota смотрит на зеленое будущее

Компания Тойота поставила себе задачу к 2050 году, разделив ее на шесть этапов:

— Сократить на 90% выбросы СО2 всеми автомобилями, выпускаемые компанией

— Устранить выбросы углерода при изготовлении материалов и деталей автомобилей

— Улучшить технологию производства и перейти на альтернативные источники энергии

— Сохранять и повторно использовать воду в процессе производства

— Поощрять рециркуляцию при создании новых автомобилей

История бренда Toyota

Бренд Toyota (Тойота) на сегодняшний день считается крупнейшим, мировым производителем автомобилей. Ежегодно с конвейеров компании сходит свыше 5,5 млн. авто. В пересчете на временные рамки, каждую 6 секунду в мире появляется новое авто этого бренда. Как удалось японским создателям перейти от изготовления текстильных станков к лидерству в мировой автоиндустрии, узнаете дальше.

Предпосылки развития компании

Предшественником в создании величайшего магната в автоиндустрии стала компания Toyoda Automatic Loom Works. Она занималась производством станков для текстильной промышленности. Особенность оборудования заключалась в самопроизвольной остановке станка при появлении проблемы в работе (принцип дзидока).

1929 г. — создатель автоматических ткацких станков Сакити Тойода (Sakichi Toyoda) продаст патент на изобретение британцам, а прибыль от продажи он вложит в развитие бизнеса сына Киитиро Тоёда.

Сакити Тойода родился в семье плотника 14 февраля 1867 г. В 1890 г. он создает деревянный станок с ручным приводом, а спустя 6 лет первый в Японии электрический ткацкий станок. На этом Тойода не останавливается, в 1924 г. появляется автоматический текстильный станок, который не требует остановки оборудования для замены челноков. В этом же году у Сакити родился сын Киитиро, который создаст собственную автомобильную компанию Тойота.

После подробного изучения автомобильной индустрии Европы, США в 1930 году Киитиро Тойода начнет производство собственного автомобиля. 1933 г. для компании Toyoda Automatic Loom Works ознаменуется появлением дочерней ветви по выпуску автомобилей под руководством Киитиро Тойода. Этот факт станет знаменательным для развития автомобильной промышленности Японии и мира.

Этапы развития бренда

Первые успехи

История великого автомобильного бренда начинается с 1933 г. Спустя 2 года появляются две модели авто: легковая Model A1 (переименованная позже в Model AA) и грузовая Model G1. Модели оснащены двигателем типа А собственной разработки, но во многом напоминают известные авто Chevrolet, Dodge Power Wagon.

Грузовые машины G1 пришлись по вкусу китайской власти, корпорация экспортировала в Китай целую партию грузовиков. Теперь бренд стали узнавать не только на территории Японии, но и за ее пределами.

1937 г. — компания становится самостоятельной, переходит на новый этап развития уже как Toyota Motor Co., Ltd. Обновленное название бренда звучит мягче, обещает принести удачу (написанное катаканой слово Toyota состоит из 8 черточек, что по японским поверьям символизирует успех).

Удар войны по производству

Военные годы приостановили развитие компании и выпуск новых моделей. Все внимание уделялось производству грузовых машин для японской армии. Острый дефицит сырья заметно ощущался, производились упрощенные модели, некоторые грузовики делались даже с одной фарой.

В период войны пострадали и мощности компании в префектуре Аити, это усложнило дальнейшее развитие марки, но не остановило. Несмотря на сложности, в 1947 г. компании удалось выпустить новые пассажирские авто (Model SA).

Глубокий экономический кризис привел к забастовке работников компании. Найти выход руководству помогла концепция Таичи Оно под названием «Камбан» или «бережливое производство». Новая концепция избавила Тойоту от необоснованных затрат времени, усилий, материалов и гарантировала высокий скачок в развитии.

Благодаря «бережливому производству» весь производственный процесс компании стал придерживаться двух базовых принципов: «точно вовремя» и полная автоматизация. Оба принципа дополняли друг друга. Первый принцип оговаривал поступление запасных деталей на позицию сборки, когда это необходимо и в нужном количестве. Это позволяло сократить запасы на складах и постепенно пополнять их. Вдобавок, Таичи Оно выделил 7 видов потерь в производственном процессе и обозначил методы по их сокращению.

Читать еще:  Нежелательные звуки в машине — что может стучать и биться?

В чем суть философии бережливого производства вы можете узнать из видео.

Производство и реализация были разделены, в 1950 г. появилась Toyota Motor Sales Co, она занималась исключительно продажей продукции.

На пути к известности

1952 г. — скончался первый руководитель Тойоты, но концерн продолжил активную деятельность. 1956 г. — японские автомобили попали на американский рынок. Подробное изучение требований населения позволили бренду успешно закрепиться в США, Бразилии, а затем проследовать в Европу и Австралию.

В истории развития марки наблюдается стремительный рост и успех. 1961 г. — на рынке появляется Toyota Publica, компактный, ресурсосберегающий автомобиль. 1962 г. — выпущен юбилейный (миллионный) автомобиль, 1966 г. — произошел выпуск новой модели Corolla, который произвел фурор в мировом автопроме.

1967 г. — бренд наращивает производство, было подписано сразу два сотрудничества с автопроизводителями Hino, Daihatsu.

Мировая слава

В 80-е годы концерн ожидает ряд приятных изменений:

  • происходит слияние Toyota Motor Sales Co., Ltd. и Toyota Motor Co., Ltd. (1982);
  • 1982 г. — запускается производство известной модели Toyota Camry, а сам бренд признается мировым сообществом в качестве мощного и достойного конкурента на автомобильном рынке;
  • подписано соглашение о сотрудничестве с крупнейшим автогигантом General Motors (1983);
  • 1986 г. — выпускается 50-миллионный автомобиль Тойота;
  • появляется подразделение концерна Lexus, созданное для выпуска машин премиум-класса. 1989 г. — выпуск пополняют роскошные модели Lexus LS400, Lexus ES250;
  • компания создает свой логотип в виде буквы «Т», которую образуют два овала (1989).

Выпуск автомобилей марки растет в геометрической прогрессии, к 1996 г. количество произведенных авто достигло 90 млн., в 1999 г. превысило 100 млн.

В борьбе за чистоту планеты создаются гибридные автомобили Raum (1996), Avensis и внедорожник Land Cruiser 100 (1998), а также известная модель Prius, выпуск и продажа ее превысили 50 тысяч только за 2000 г.

2002–2009 гг. — компания активно участвует в гонках Формула-1.

Как создавался и развивался бренд Toyota на протяжении всего времени вы можете посмотреть в видео.

Конкуренты бренда

Непрерывные темпы изобретения новых технологий производства, внедрение в бюджетные автооборудования и функций, свойственных для первоклассных моделей, гибкость в экологических и ресурсосберегающих вопросах повысили спрос на продукцию бренда. Японские автомобили оказались для потребителя компактными, комфортными и экономичными, а главное, доступными в ценовом отношении.

2007–2009 гг. — Тойота занимает лидирующие позиции. Мировой кризис 2008 г. также отразился на концерне, 2009 г. он завершает с убытками. Но это не помешало бренду обогнать своих главных соперников: мирового гиганта General Motors (GM) и Volkswagen.

2012 г. — концерн выходит на лидирующую позицию. Своевременная реакция на тенденции в моде, на предпочтения покупателей, приемлемая цена в соотношении с высоким качеством позволяют компании удерживать лидерство, не уступать конкурентам. Кроме того, руководство концерна заботится и о состоятельных клиентах, предлагая им высококлассные машины марки Lexus.

2013 г. — Тойота признана самой дорогой маркой в мире.

Toyota в России

Впервые официальное представительство известного бренда в России появилось в 1998 г. Динамичное развитие автомобильного рынка подтолкнуло Toyota Motor Corporation к созданию национальной компании ООО «Тойота мотор» (2002). Она занималась маркетингом, продажей авто на территории РФ.

2007 г. — в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк». Банк занимался кредитованием дилеров авто Toyota, Lexus. Этот ход существенно облегчил оптовую и розничную покупку автомобилей известной марки. Вскоре в поселке Шушары был открыт автосборочный завод по выпуску авто Toyota Camry класса «Е». Предполагалось, что завод будет выпускать порядка 20 тыс. машин в год с перспективой до 300 тыс. машин. По итогам 2011 г. на предприятии работало 600 человек, объем выполненной работы превысил 14 тыс. автомобилей.

На конец 2011 г. японский концерн в России представляли ООО «Тойота Мотор», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия». Их главные офисы расположились в Москве и Санкт-Петербурге.

2015 г. — Тойота преуспела другие японские марки. Самыми популярными на российском рынке признаны модели авто Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Land Cruiser 200 и RAV4.

Первенство среди полноразмерных внедорожников премиум-сегмента на сегодняшний день занимает Toyota Land Cruiser 200. Доля авто на рынке составила 45%.

Доля бренда на мировом рынке

Toyota Motors Corporation занимается производством и продажей авто для перевозки пассажиров, грузов. Большая часть заводов концерна сконцентрированы на территории Японии, некоторые мощности расположились и в других странах. Например, крупные заводы в США, Таиланде, Канаде и Индонезии, где численность сотрудников варьируется от 5,5 тыс. до 10 тыс. человек.

По данным 2015 г. из количества приобретенных за год авто (91 млн.) 9,6% пришлось на бренд Тойота.

Продукция концерна активно покупается, доля автомобилей Тойота в некоторых регионах составила:

  • Япония (46,8%);
  • Северная Америка (13,5%);
  • Азия (13,4%);
  • европейские страны (4,6%).

Руководство бренда максимально исключило операции и процессы в технологическом процессе, которые не приносят ценности для потребителя. Желание совершенствоваться, удовлетворять желания клиентов обеспечивают успех и лидерство концерна Тойота.

Развитие компании Тойота по годам — с момента основания по настоящее время

Компанию Тойота принято называть чудом двадцатого века, а если точнее, то совершенным творением мысли, упорной и созидающей. Человек никогда ранее не подходил к механизму с подобным усилием воли, с таким упорством никогда не стремился сделать свой труд одновременно минимально затратным и максимально плодотворным. Но Toyota это удалось.

Этот бренд начинался с автоматизации ткацкого станка и пришел к созданию совершенных роботов — машин с интеллектом. Но и на этом он не стремится останавливаться, ведь фирма смотрит в будущее и следует за мечтой. А начиналось все довольно банально.

Содержание статьи:

  • 1. Рождение корпорации
  • 2. Основные события в истории компании
  • 3. Факты о компании Тойота
  • 4. Видео: МегаКорпорации — о Toyota

Зарождение фирмы

i-ROAD Concept от Тойота

История компании тойота берет начало с 1933 года, когда Киитиро Тойода создает автомобильный департамент в фирме своего отца Сакити Тойоды Toyoda Automatic Loom Works. Отец начинал с прядильных машин, добившись создания отличных механизмов. Впоследствии они продали свое изобретение фирме Platt Brothers из Британии.

Киитиро на вырученные деньги стал покупать американские и европейские модели автомобилей, чтобы разбирать на запчасти. Примерно два года понадобилось, чтобы выбрать лучший прототип и доработать механизм. В результате в 1935 году с конвейера сошел первый грузовик Model G1 и легковой автомобиль Model A1.

Грузовики понравились северному Китаю, и уже на следующий год состоялся первый экспорт.

Данный заказ позволил реорганизовать производство из департамента в обособленную организацию Toyota Motor Co., Ltd. Через 2 года, в 1938 году, открывается первый завод в городе Коромо.

Уже тогда в фирме действовал принцип — если появилась неполадка на каком-то участке, то следует остановить все производство. Именно благодаря данному принципу контролировалось качество продукции, и значительно снижались расходы в материалах.

Футуристичный дизайн интерьера

Основные вехи в датах знаменитой фирмы

1939-1946 годы

Вторая Мировая война значительно притормозила развитие компании.

1947 год

Была представлена новая модель Model SA.

1950 год

Финансовый кризис отразился единственной забастовкой рабочих на заводах за всю ее историю. Подразделение реализации стало одной фирмой, что способствовало росту экспортных продаж. Однако в США первоначально не приняли малогабаритные экономичные автомобили, однако спустя 15 лет модель Corona пробилась на рынок. В 50 –х гг. также появился и Land Cruiser.

1952 год

Умер Киитиро Тойода. В первоначальном названии именно он изменил букву «д» на букву «т», ведь последняя требовала лишь восьми линий, а это сулило гарантированный успех. Таким образом, закладывалась философия лидера.

Кстати, возможно вам будете интересен наш топ самых дорогих джипов в мире, составленный совсем недавно редакцией финансового портала uBiznes.ru. Подробности по этой ссылке.

1962 год

Внедрен принцип «камбан», то есть система производства, которая дает возможность сократить расходы всего — производственных мощностей, материалов, времени. Также применяется принцип « кайдзен», то есть непрерывного совершенствования на каждом этапе производства. В данный год ознаменовался производством миллионного автомобиля.

1966 год

Появляется топовая модель Corolla. Заключаются партнерские соглашения с огромным количеством автопроизводителей. Такой подход реализован, чтобы задействовать еще один принцип — «точно в срок», то есть все необходимое оборудование и запчасти приходит на сборки точно в срок, не опаздывая с доставкой и не залеживаясь на складах.

1972 год

Конвейер завода выпускает 10-миллионный автомобиль. Появляются модели Tercel, Carina, Sprinter, Mark II, Celica. Происходит усовершенствование моделей по экологической безопасности. Осуществляется дальнейшее развитие и объединение.

1982 год

Происходит объединение производителя и реализатора в Toyota Motor Corporation, которая подтверждает статус самого крупного производителя автоматики в Японии, а также входящего в тройку лидеров по объему производства в мире.

1983 год

Scion Fuse — концепт кар

Начинается сотрудничество с General Motors, уже через год стартует совместное изготовление автомобилей в США.

1986 год

Выпуск 50- миллионного автомобиля. Выходят в свет модели 4Runner, Corolla II, Corsa.

1988 год

Завод начал производить автомобили премиум-класса – это марка Lexus. Заканчивается строительство испытательного полигона в г. Сибецу. Создаются совместные проекты с Nihon Unisys, Ltd, Fujitsu Ltd., Toshiba Corp, IBM Japan Ltd.

1992 год

Все принципы выводятся в один документ — Guiding Principles, которая становится философией корпорации, основа ее развития и деятельности.

Интересна не только история такой компании, как Тойота, но и ее конкурента, пусть и не ближайшего, на автомобильном рынке — компании Мерседес. Как развивалась эта компания, прочтите в нашей статье.

1990-е годы

Увеличена экспансия на мировой рынок, а корпоративные представительства из отделов продаж и производств появляются во всех развитых странах.

2002 год

Участие в автогонках Formula 1

2009 год

Появляется модель Prius третьего поколения

Дизайн нового кроссовера

2011 год

Появляется модель Camry седьмого поколения

2012 год

Появляется модель GT86

2014 год

В первом квартале 2014 года объем продаж в России вырос на 18%. Лидером продаж у нас стали модели RAV4 и Camry.

Корпорация с 15 декабря 2014 года начинает первые продажи серийной модели с водородным двигателем Mirai, которая переводится как «Будущее». Первоначально она будет продаваться на японском рынке, а затем начнет экспортироваться в США и Западную Европу.

Концерн до конца 2014 года намерен реализовать 400 таких машин. А спустя год производство увеличится втрое, 50-тысячный рубеж будет преодолен к 2020 году, а к 2030 году запланирован 400-тысячный рубеж.

Корпорация сегодня переключилась на создание роботов, которые постепенно будут внедряться во все сферы деятельности с целью помощи человеку. Пока разработки носят теоретический характер, но учитывая историю корпорации, то можно утверждать, что мировой прогресс не за горами.

Интересные факты

Спорткар Toyota FT-1 Graphite

  • 1. Самой массовой моделью корпорации является Corolla. За все время существования «Короллы» в общей сложности выпущено 40 миллионов экземпляров модели, которые продаются в 170 странах.
  • 2. Prius (Hybrid) стал самым экологичным авто в мире.
  • 3. Автомобили корпорации — самые быстро производимые в мире. На предприятиях Motor Corporation с конвейера каждые шесть секунд выходит одна машина.
  • 4. Корпорация для съемок фильма «Терминатор 3» предоставила семь автомобилей «Tundra». Во время съемок все они были разбиты.
  • 5. В 1986 году между Ливией и Чадом произошел военный конфликт, направленный на контроль узкой полосы на границе данных государств. Войска Чада имели очень слабое техническое оснащение, однако в итоге одержали победу. Одним из решающих факторов победы стала поставка 400 внедорожников Тойота, которые были оборудованы противотанковыми ракетными комплексами и пулеметами.

Многие автолюбители заметили — цена на бензин год от года только растет. С какими же факторами это связано? Мы заинтересовались этой проблемой и провели собственное расследование.

Видео: Корпорации монстров — Тойота

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1409-samye-interesnye-momenty-istorii-brenda-toyota-top-10.html
http://dengodel.com/success-history/381-istoriya-uspeha-kompanii-toyota.html
http://brodude.ru/17-faktov-o-tojote/
http://1gai.ru/publ/518821-20-udivitelnyh-faktov-o-toyota.html
http://investim.guru/journal/istoriya-brenda-toyota
http://ubiznes.ru/company/razvitie-kompanii-tojota-po-godam-s-momenta-osnovaniya-po-nastoyashhee-vremya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector