7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Suzuki

Самые интересные моменты истории бренда Suzuki

Статья об интересных вехах истории японского бренда Suzuki. Взлеты и падения компании. В конце статьи — интересное видео об истории Сузуки.

Содержание статьи:

  • Хонда, Тойода и Судзуки
  • На грани банкротства
  • Лень – двигатель прогресса
  • Покорение водной стихии
  • Suzuki и экология
  • Сузуки и спорт
  • Видео об истории бренда

Жизненный путь бренда Suzuki Motor, которая сейчас имеет по 30 миллиардов выручки в год, в самом своем начале удивительным образом повторяет историю Toyota. История о том, как еще одной крупной японской корпорации мировое имя сделали ткацкие станки.

Хонда, Тойода и Судзуки

Как в древнегреческих легендах, судьба переплела нити этих трех легендарных личностей. Хонда и Судзуки с разницей в 19 лет родились в одной и той же префектуре Сидзуока в семьях простых рабочих – кузнеца и хлопкороба соответственно.

Точно так же, как и Тойода, Мичио Судзуки видел свое будущее в промышленности. Точно так же самостоятельно сконструировал свой первый ткацкий станок. И точно так же, как Тойода и Хонда, лишь на седьмом десятке своей жизни переключил внимание на двигатели и те перспективы, которые они открывают для бизнеса.

На грани банкротства

Из всех мировых брендов только Toyota удалось не испытать опасного риска полного банкротства на собственной «шкуре». Преданные поклонники Suzuki могли бы никогда не опробовать комфорт этого японского автомобиля, если бы не экономический кризис 30-х годов.

Крайне надежные, как все японское, ткацкие станки быстро приобрели популярность, поэтому небольшой бизнес Мичио Судзуки с каждым днем набирал все большие обороты. Помимо хлопковых тканей, Судзуки разработал оборудование и для шелка, что еще активнее усилило поток заказов.

Имеющегося помещения перестало хватать, а на фоне стремительно развивающейся экономики страны — и собственного капитала тоже. Так, экспериментальный семейный бизнес вынужден был стать официально зарегистрированным на Токийской фондовой бирже предприятием Suzuki Jidosha Kogyo.

Однако едва компании удалось стать одним из самых больших производителей текстильного оборудования, чья продукция экспортировалась в Индию и Азию, вытеснив даже британцев и голландцев, как рынок перенасытился. Почти столь же стремительными темпами, как бизнес взлетел на вершину, он начал катиться к упадку. Клиенты уходили, заказы иссякали, производство не окупалось.

Затем началась война, когда все ресурсы страны были направлены на поддержание армии. А послевоенные годы ознаменовались волной тотальных забастовок рабочих, к которым присоединились и сотрудники Мичио Судзуки.

Компания попробовала выпускать непривычную для себя продукцию — музыкальные инструменты, столярное и слесарное оборудование. Заключение договорных отношений с Соединёнными Штатами на экспорт в Страну восходящего солнца хлопка со своих плантаций подарило лучик надежды Судзуки, что ткацкие станки снова станут востребованными. Но через несколько лет японская хлопковая промышленность рухнула окончательно и безвозвратно.

И тогда Мичио, спасая свое детище от гибели, подумал про наиболее перспективное и прибыльное направление деятельности – производство двигателей, а затем и самих автомобилей.

Лень – двигатель прогресса

Однажды сын Мичио возвращался с рыбалки домой. Путь был не близким, день шел к завершению и парень крутил педали из последних сил. Утомленный вошел он в дом и спросил отца, а не создать ли ему какой-нибудь мотор для велосипеда, чтобы облегчить езду. А чтобы доходчивее объяснить свою идею, даже набросал эскиз некоего транспорта, который сейчас можно с полным правом назвать мопедом.

Безусловно, данную идею нельзя считать экстраординарной, многие другие японские предприятия ломали головы над максимально производительными двигателями для двух- и трехколесного транспорта. Пока Судзуки довел до ума свой первый настоящий мопед, Хонда, с которым снова переплела жизненные нити судьба, уже обеспечивал 70% товарооборота страны. Каким же образом новичку удалось потеснить столь мощного конкурента?

После первых не самых удачных экспериментов уже совместно с сыном Мичио выпустил вполне динамичную версию, названную «PowerFree» со всего одной «лошадью» в моторе. Сын Судзуки Шунзо сменил отца на посту лидера корпорации и продолжил модернизацию своего детского увлечения. Получив уникальную трансмиссию, на доработку которой правительство выделило немалые средства, мопед стал абсолютным бестселлером на японском рынке.

Законодательство, позволяющее не получать водительского удостоверения для вождения 2-тактных мотоциклом с 60 кубовыми двигателями или 4-тактных с 90-кубовыми, навело Шунзо на новые идеи. Он решил увеличить объем продаж за счет 2-скоростного 60-кубового мопеда, получившего имя «DiamondFree»

Эта модель произвела фурор не только среди любителей двухколесного транспорта, но и в спортивной среде. В национальных мотогонках 1953 года по запутанным тропам Фудзиямы гонщик на «DiamondFree» финишировал первым, обеспечив компании-производителю самую лучшую рекламу из всех возможных.

Покорение водной стихии

После того, как Suzuki подчинила себе дорожное полотно, ее взоры устремились на водные просторы. Уже имеющиеся навыки по производству 2-тактных моторов инженеры компании решили использовать для разработки лодочных подвесных двигателей. Для этих целей было создано отдельное подразделение корпорации, получившее приставку Marine. За исключительную надежность, экономичность и бесшумность модели новоиспеченной компании не единожды получали награды и мировое признание. А национальная ассоциация производителей морской техники особо отметила Suzuki Marine за инновационные разработки.

Лидирующую позицию в мире Suzuki заняла благодаря ставшему легендарным строжайшему японскому качеству, контролю производства, сборки, тестирования. Двигатели до мельчайших своих деталей собираются исключительно на фирменном заводе, давая многолетнюю гарантию на каждое свое изделие. При бережном и правильном использовании, своевременной профилактике и обслуживанию в сервисных центрах Suzuki моторы будут служить дольше самих водных средств, на которых они установлены.

Suzuki и экология

Редкий автопроизводитель настолько озабочен влиянием своей продукции на окружающую среду. Инженеры компании одновременно стараются повысить топливную экономичность своих моделей и снизить их массу, усовершенствовать двигатель внутреннего сгорания и повысить его КПД. Работая над автомобилем Alto, специалисты вплотную подошли к оптимизации динамических характеристик, чем уменьшили выброс CO2 чуть ли не в два раза по сравнению с предыдущими моделями.

Сейчас компания активно разрабатывает электрические и гибридные автомобили, понимая потребность в них населения. А заодно пытается таким образом интегрировать платформы и двигатели, чтобы экономить ресурсы, снизить производственные затраты и поднять привлекательность автомобилей путем более низкой цены при высокой экологической безопасности.

Suzuki и спорт

Несмотря на феноменальные успехи мотоциклов Suzuki на всех возможных мировых и национальных чемпионатах, их четырехколесным собратьям в равной степени трудно пробиться по спортивной линии.

С 2009 года японская команда на неопределенное время прекратила участие в WRC (Мировом чемпионате по ралли), объяснив это общим экономическим спадом и контролем за своими расходами. И это при том, что только в 2008 году компания впервые пришла на данное соревнование, получив лишь 5 место в кубке конструкторов. Все предыдущие годы команде не удалось выбиться дальше молодежной версии того же чемпионата — J-WRC, где она дважды одерживала победу.

Участие в обоих чемпионатах благотворно сказалось на рейтинге корпорации и помогло сформировать спортивный имидж. От этого тем обиднее было фанатам бренда от его ухода с мировой спортивной арены в самый разгар нового интереса к автомобилям компании.

Поэтому все, что остается руководству Suzuki — это быть спонсорами спортивных мероприятий. Например, крупнейшего азиатского соревнования — чемпионата АСЕАН по футболу, проходящего раз в два года. Также компания многие годы является почетным гостем и поставщиком моторов для водного транспорта, осуществляющего сопровождение проводимых в Лондоне Олимпийской и Паралимпийской парусных регат. И даже сотрудники Suzuki лично принимали участие в обеих олимпиадах в легкоатлетических соревнованиях.

Видео об истории Сузуки:

Suzuki

Среди известных глобальных компаний многие начинали совсем не в тех отраслях промышленности, которые в будущем принесли им всемирную популярность. Показательной является история финского телекоммуникационного гиганта Nokia, который изначально был целлюлозным заводом. Японская машиностроительная компания Suzuki сначала тоже создавалась не как производитель транспортных средств.

Истоки Suzuki

В 1909 году Мичио Сузуки основал в поселке Хамамацу завод для производства ткацких станков. Фирма быстро развивалась благодаря применению новаторских технологий, которые значительно повысили производительность труда в текстильной промышленности Японии. А в 1929 году благодаря изобретению принципиально нового типа станка масштаб предприятия значительно вырос и начались экспортные поставки.

Несмотря на такой успех Мичио верил, что его компания только выиграет от диверсификации источников дохода и пристально следил за научно-техническим прогрессом. Основатель фирмы заинтересовался автомобилями и в 1937 году началась разработка первой малолитражки. Через 2 года были продемонстрированы производственные прототипы, имевшие алюминиевые коробку передач и картер, однако мировая война отложила запуск автопроизводства.

Правительство послевоенной Японии провозгласило автомобили неважными продуктами потребления. США открыло свой рынок для японского текстиля и Мичио возвратился к прежним станкам. Но уже в 1951 году текстильная промышленность Японии рухнула и Мичио вернулся к идее создания транспортных средств для населения. Первую славу он обрёл благодаря надёжным велосипедам и мотоциклам, а в 1955 году развил успех с дебютным авто Suzuki Suzulight.

Читать еще:  SsangYong Actyon 2017

Обдуманная эволюция

Suzuki Suzulight фактически сформировал новый субкомпактный класс японских автомобилей. Модель была достаточно современной на своё время: независимая задняя и передняя подвеска, реечное рулевое управление, переднее размещение двигателя. Однако приоритетным для Мичио стал мотоциклетный бизнес, где компания одержала много спортивных, коммерческих и технологичных триумфов.

Следующей модели авто пришлось ждать 13 лет и ею стал двухцилиндровый грузовичок Carry Van. Модель была неприхотливой рабочей лошадкой и сейчас выпускается уже 11 её поколение. Выпущенный в 1970 году маленький внедорожник LJ10 стал дебютным массовым авто такого класса в Японии и является прародителем современного Suzuki Jimny. Следующим значимым событием для Suzuki стало начало сотрудничества касательно создания новых компактных авто с General Motors и Isuzu Motors в 1981 году. В последующий год компания учредила совместное с индийским правительством предприятие по производству и дистрибуции автомобилей Сузуки.

80-е стали годами расширения автомобильной линейки Suzuki. Дебютировали многие знаковые для марки модели: Alto, Swift, Vitara. Первым громким успехом стала модель Alto, которая за 2 года производства в Японии разошлась миллионным тиражом. Уже в 1987 году годовой объем экспорта автомобилей превысил миллион штук, столько же продавалось на внутреннем рынке. Благодаря грамотному взаимодействию со многими автопроизводителями Сузуки стал экспертом по производству небольших автомобилей. В японском сегменте рынка кей-каров Suzuki Wagon R – безусловный лидер с 2003 года и по настоящее время. Сотрудничество с правительством Индии позволило компании в XXI столетии занять львиную долю авторынка этой страны.

Suzuki всегда очень осторожно относилась к обретению новых рынков сбыта. На сегодняшний момент она не осуществляет поставки автомобилей на рынок США, но это не мешает ей занимать место в десятке самых больших автопроизводителей мира.

Самые интересные моменты истории бренда Suzuki

Статья об интересных вехах истории японского бренда Suzuki. Взлеты и падения компании. В конце статьи — интересное видео об истории Сузуки.

-Хонда, Тойота и Сузуки

-На грани банкротства

-Лень – двигатель прогресса

-Покорение водной стихии

-Suzuki и экология

-Видео об истории бренда

Жизненный путь бренда Suzuki Motor, которая сейчас имеет по 30 миллиардов выручки в год, в самом своем начале удивительным образом повторяет историю Toyota. История о том, как еще одной крупной японской корпорации мировое имя сделали ткацкие станки

Хонда, Тойода и Сузуки

Как в древнегреческих легендах, судьба переплела нити этих трех легендарных личностей. Хонда и Сузуки с разницей в 19 лет родились в одной и той же префектуре Сидзуока в семьях простых рабочих – кузнеца и хлопкороба соответственно. Точно так же, как и Тойота, Мичио Сузуки видел свое будущее в промышленности. Точно так же самостоятельно сконструировал свой первый ткацкий станок. И точно так же, как Тойота и Хонда, лишь на седьмом десятке своей жизни переключил внимание на двигатели и те перспективы, которые они открывают для бизнеса.

На грани банкротства

Из всех мировых брендов только Toyota удалось не испытать опасного риска полного банкротства на собственной «шкуре». Преданные поклонники Suzuki могли бы никогда не опробовать комфорт этого японского автомобиля, если бы не экономический кризис 30-х годов. Крайне надежные, как все японское, ткацкие станки быстро приобрели популярность, поэтому небольшой бизнес Мичио Сузуки с каждым днем набирал все большие обороты. Помимо хлопковых тканей, Сузуки разработал оборудование и для шелка, что еще активнее усилило поток заказов. Имеющегося помещения перестало хватать, а на фоне стремительно развивающейся экономики страны — и собственного капитала тоже. Так, экспериментальный семейный бизнес вынужден был стать официально зарегистрированным на Токийской фондовой бирже предприятием Suzuki Jidosha Kogyo. Однако едва компании удалось стать одним из самых больших производителей текстильного оборудования, чья продукция экспортировалась в Индию и Азию, вытеснив даже британцев и голландцев, как рынок перенасытился. Почти столь же стремительными темпами, как бизнес взлетел на вершину, он начал катиться к упадку. Клиенты уходили, заказы иссякали, производство не окупалось. Затем началась война, когда все ресурсы страны были направлены на поддержание армии. А послевоенные годы ознаменовались волной тотальных забастовок рабочих, к которым присоединились и сотрудники Мичио Сузуки. Компания попробовала выпускать непривычную для себя продукцию — музыкальные инструменты, столярное и слесарное оборудование. Заключение договорных отношений с Соединёнными Штатами на экспорт в Страну восходящего солнца хлопка со своих плантаций подарило лучик надежды Сузуки, что ткацкие станки снова станут востребованными. Но через несколько лет японская хлопковая промышленность рухнула окончательно и безвозвратно. И тогда Мичио, спасая свое детище от гибели, подумал про наиболее перспективное и прибыльное направление деятельности – производство двигателей, а затем и самих автомобилей

Лень – двигатель прогресса

Однажды сын Мичио возвращался с рыбалки домой. Путь был не близким, день шел к завершению и парень крутил педали из последних сил. Утомленный вошел он в дом и спросил отца, а не создать ли ему какой-нибудь мотор для велосипеда, чтобы облегчить езду. А чтобы доходчивее объяснить свою идею, даже набросал эскиз некоего транспорта, который сейчас можно с полным правом назвать мопедом.

Таким образом, благодаря смекалке ребенка, таланту отца и детскому рисунку производитель ткацкого оборудования в рекордные сроки стал лидером японской индустрии по изготовлению мототехники.

Безусловно, данную идею нельзя считать экстраординарной, многие другие японские предприятия ломали головы над максимально производительными двигателями для двух- и трехколесного транспорта. Пока Сузуки довел до ума свой первый настоящий мопед, Хонда, с которым снова переплела жизненные нити судьба, уже обеспечивал 70% товарооборота страны. Каким же образом новичку удалось потеснить столь мощного конкурента? После первых не самых удачных экспериментов уже совместно с сыном Мичио выпустил вполне динамичную версию, названную «PowerFree» со всего одной «лошадью» в моторе. Сын Сузуки Шунзо сменил отца на посту лидера корпорации и продолжил модернизацию своего детского увлечения. Получив уникальную трансмиссию, на доработку которой правительство выделило немалые средства, мопед стал абсолютным бестселлером на японском рынке. Законодательство, позволяющее не получать водительского удостоверения для вождения 2-тактных мотоциклом с 60 кубовыми двигателями или 4-тактных с 90-кубовыми, навело Шунзо на новые идеи. Он решил увеличить объем продаж за счет 2-скоростного 60-кубового мопеда, получившего имя «DiamondFree» Эта модель произвела фурор не только среди любителей двухколесного транспорта, но и в спортивной среде. В национальных мотогонках 1953 года по запутанным тропам Фудзиямы гонщик на «DiamondFree» финишировал первым, обеспечив компании-производителю самую лучшую рекламу из всех возможных.

Покорение водной стихии Suzuki и экология

После того, как Suzuki подчинила себе дорожное полотно, ее взоры устремились на водные просторы. Уже имеющиеся навыки по производству 2-тактных моторов инженеры компании решили использовать для разработки лодочных подвесных двигателей. Для этих целей было создано отдельное подразделение корпорации, получившее приставку Marine. За исключительную надежность, экономичность и бесшумность модели новоиспеченной компании не единожды получали награды и мировое признание. А национальная ассоциация производителей морской техники особо отметила Suzuki Marine за инновационные разработки.

Инженерные находки следовали одна за другой: помпа из нержавеющей стали в 1973 году, уникальная система впрыска масла в 1980 году, которая получает электронное управление в 1997 году, наконец, двухвальная система газораспределения в 1998 году.

Лидирующую позицию в мире Suzuki заняла благодаря ставшему легендарным строжайшему японскому качеству, контролю производства, сборки, тестирования. Двигатели до мельчайших своих деталей собираются исключительно на фирменном заводе, давая многолетнюю гарантию на каждое свое изделие. При бережном и правильном использовании, своевременной профилактике и обслуживанию в сервисных центрах Suzuki моторы будут служить дольше самих водных средств, на которых они установлены.

Suzuki и экология

Редкий автопроизводитель настолько озабочен влиянием своей продукции на окружающую среду. Инженеры компании одновременно стараются повысить топливную экономичность своих моделей и снизить их массу, усовершенствовать двигатель внутреннего сгорания и повысить его КПД. Работая над автомобилем Alto, специалисты вплотную подошли к оптимизации динамических характеристик, чем уменьшили выброс CO2 чуть ли не в два раза по сравнению с предыдущими моделями. Сейчас компания активно разрабатывает электрические и гибридные автомобили, понимая потребность в них населения. А заодно пытается таким образом интегрировать платформы и двигатели, чтобы экономить ресурсы, снизить производственные затраты и поднять привлекательность автомобилей путем более низкой цены при высокой экологической безопасности.

Сузуки и спорт

Несмотря на феноменальные успехи мотоциклов Suzuki на всех возможных мировых и национальных чемпионатах, их четырехколесным собратьям в равной степени трудно пробиться по спортивной линии. С 2009 года японская команда на неопределенное время прекратила участие в WRC (Мировом чемпионате по ралли), объяснив это общим экономическим спадом и контролем за своими расходами. И это при том, что только в 2008 году компания впервые пришла на данное соревнование, получив лишь 5 место в кубке конструкторов. Все предыдущие годы команде не удалось выбиться дальше молодежной версии того же чемпионата — J-WRC, где она дважды одерживала победу. Участие в обоих чемпионатах благотворно сказалось на рейтинге корпорации и помогло сформировать спортивный имидж. От этого тем обиднее было фанатам бренда от его ухода с мировой спортивной арены в самый разгар нового интереса к автомобилям компании. Поэтому все, что остается руководству Suzuki — это быть спонсорами спортивных мероприятий. Например, крупнейшего азиатского соревнования — чемпионата АСЕАН по футболу, проходящего раз в два года. Также компания многие годы является почетным гостем и поставщиком моторов для водного транспорта, осуществляющего сопровождение проводимых в Лондоне Олимпийской и Паралимпийской парусных регат. И даже сотрудники Suzuki лично принимали участие в обеих олимпиадах в легкоатлетических соревнованиях.

Читать еще:  Кто поставляет автомобили в Украину

Видео об истории бренда

История Suzuki. Vitara — первый в истории SUV

Ровно 30 лет назад мир изменился. В 1988 году японцы предложили ему первый в истории SUV – Sport Utility Vehicle, «спортивно-прикладной автомобиль», а точнее, автомобиль для тех, кто в свободное время не прочь заняться спортом.

Ровно 30 лет назад мир изменился. В 1988 году японцы предложили ему первый в истории SUV – Sport Utility Vehicle, «спортивно-прикладной автомобиль», а точнее, автомобиль для тех, кто в свободное время не прочь заняться спортом. «Витара» не имела ничего общего с тогдашними вседорожниками – большими и тяжелыми полноприводными универсалами, построенными по образу и подобию американских пикапов, или слегка перелицованными для гражданских военными вездеходами. Нет! Это была машина для веселого, приятного досуга, машина-компаньон, машина-праздник.

На пляжи потянулись «Витары», нагруженные досками для серфинга, охотники и рыболовы пробирались по лесным проселкам, а то и прямо по целине. Vitara все чаще встречались на горнолыжных курортах и парковках яхт-клубов. Вскоре выяснилось, что машина хороша и для повседневного использования, обладая при этом куда более широкими возможностями, чем привычный городской хэтчбек.

По большому счету, в России первой «Витары» мы так и не увидели. Зато вторая стала бестселлером, как и во всем мире. Она изменилась – стала больше и комфортабельнее, мощнее и стремительнее, но не растеряла главного своего качества: Vitara – это легкость и яркость, праздник и досуг. Только при этом особой любовью пользовалась модель с солидным префиксом Grand, которая отличалась выразительным пластиковым обвесом, продвинутой начинкой и более дорогим интерьером.

Третья Vitara удивила независимой подвеской, постоянным полным приводом, просторным салоном, радуя своих владельцев массой современных опций, в числе которых значилась мультимедийная система с навигацией, машина могла исполнять сразу несколько ролей: яркая, типично женская трехдверка-кроссовер и солидный, явно мужской вседорожник с отменными способностями вне асфальта, вместительная семейная машина и автомобиль для себя любимого.

В четвертом поколении Vitara снова изменилась до неузнаваемости. Стремительный и нарядный, переполненный позитивом кроссовер привлекает внимание и словно бы сам подстраивается под своего хозяина, стараясь быть созвучным его настроению. Изменяясь сама, Vitara изменяет нас и мир вокруг.

Знакомьтесь: президент «Сузуки»

Когда маленький Осаму появился на свет, Suzuki выпускала ткацкие станки. Когда 60 лет назад Осаму Сузуки пришел работать в компанию, у Suzuki была лишь одна маленькая модель. 40 лет назад Осаму Сузуки встал у руля. Теперь Suzuki занимает половину рынка Индии – пятого по величине – и входит в тройку на рынке Японии – третьем в мире!
Европейцам непросто понять, что нынешний управляющий бизнесом семьи Сузуки с рождения носил другую фамилию – Мацуда. Новую он принял лишь после того, как женился на Сёку, внучке основателя компании Мичио Сузуки. Наследников по мужской линии в семье не оказалось, поэтому неудивительно, что Осаму, который уверенно шел по карьерной лестнице, демонстрируя недюжинные способности в решении коммерческих вопросов, в конце концов встал у руля фирмы. Однако обо всем по порядку.

В 23 года Осаму закончил университет. В это время Suzuki уже год выпускала двухколесный велосипед с 36-кубовым 2-тактным моторчиком. Его разработал зять основателя компании Шунцо Сузуки, тоже взявший фамилию жены. Мотовелосипед назвали Power Free, что в данном случае громко сказано, ведь за «Пауэр» отвечала одна лошадиная сила. Однако именно велосипед, еле тянувший грузного седока, позволил компании, которая никак не могла встать на ноги после разорительной войны, поверить в будущее.

Уже через год, в 1954-м, Шунцо сделал 60-кубовый мотор в 2 л.с. Велосипед получил имя Daimond Free и на самом деле стал «бриллиантовым»: в первые 12 месяцев его купили более 6000 японцев. Воодушевленный успехом, Мичио Сузуки сменил название фирмы на Suzuki Motor Company. А Осаму к тому времени уже третий год оформлял займы в скромной должности младшего кредитного специалиста средней руки банка.

1955 год стал для фирмы прорывным – Мичио осуществил свою мечту и выпустил первый серийный автомобиль. Еще в 1937-м он пытался искать новые сферы бизнеса. Из разобранного английского Austin 7 привлеченные им инженеры построили несколько прототипов с 13-сильным 800-кубовым двигателем, но на время войны все мирные проекты пришлось отложить. Как бы то ни было, в 1955 году маленький Suzulight стал для фирмы трамплином в большой автомобильный мир. А для Осаму Мацуды счастливым билетом в автобизнес стало знакомство с миловидной Сёко, одной из пяти внучек Мичио от старшей из трех дочерей. В 1958-м Осаму женился и вместе с фамилией сменил работу. Отныне он – один из младших менеджеров Suzuki Motor, которая, к слову, в том же 1958 году взяла за логотип литеру «S».

«Витара»: Сага о четырех поколениях
Это у себя на родине Suzuki прославилась благодаря крохотным автомобилям. Во всем остальном свете марку прославили вседорожники. Началось все с маленького Jimny, который подготовил почву для оглушительного успеха «Витары».

Понятно, что компактный внедорожник Suzuki, появившийся в конце 80-х и ставший бестселлером, не мог возникнуть на пустом месте. Даже мощнейшая инженерная служба Daimler, разрабатывая свой «легендеваген» десятью годами раньше, не обошлась без привлечения помощников из австрийской «Штайр-Даймлер-Пух». Японцы пошли по иному пути. Почти двадцать лет – с 1970-го по 1988-й, – по мере того как ширилась производственная база компании и рос конструкторский потенциал, проектировщики накапливали, анализировали и воплощали в конкретные разработки данные по эксплуатации своего первого и самого маленького вседорожника Jimny. Именно поэтому рассказ о «Витаре» будет неполным без упоминания Jimny, тем более что первые шесть лет трансмиссия «Витары» идеологически копировала привод Jimny, только была рассчитана на большие нагрузки.

Все началось с покупки лицензии на двухместный сверхлегкий полноприводный автомобиль HopeStar ON360, который продавали в Японии с 1968 года. HopeStar разработали на базе узлов и агрегатов, взятых от тогдашних моделей Mitsubishi, и фактически оригинальными у машины были только кузов и трансмиссия. Инженеры Suzuki первым делом поставили на автомобиль свой мотор и в кратчайшие сроки модернизировали все остальное.

История марки Suzuki

Компания Suzuki появилась в 1909-м году в маленькой японской деревушке Хамамацу. Основал ее местный предприниматель Мичио Судзуки. Изначально, это предприятие занималось производством текстильных станков. Судзуки хотелось расширить свой бизнес, и после изучения потребительского спроса на рынке он принял решение о разработке малолитражных автомобилей. Из Англии был доставлен недавно вышедший там Austin 7, который конструкторы Судзуки внимательно изучили. Через год у компании была готова усовершенствованная версия английского авто. Собранная ими модель имела четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, который выдавал 13 л.с., что было довольно много для автомобиля 30-х годов. С началом Второй Мировой Войны правительство Японии объявило гражданские автомобили предметом не первой необходимости, и малолитражка Suzuki в серию не попала.

После войны компания вернулась к производству ткацких станков. Однако в 1951-м году хлопковый рынок Японии ждал кризис. Тогда глава Suzuki решил вновь вернуться к попыткам построить автомобильный бизнес.

В1954-м году Suzuki выпускает порядка 6000 мотоциклов в месяц. К этому моменту Шунзо Судзуки сменил отца на посту президента компании.

В 1955-м году на свет появился первый серийный автомобиль японского производителя – Suzulight. Он имел передний привод, независимую подвеску и реечный рулевой механизм – технологии, опережавшие время.

Suzuki закончила строительство своего собственного завода в Тойокогаве в 1961-м году. А через два года вышла на американский рынок, открыв там свое представительство. Быстрые и надежные мотоциклы и автомобили пользовались в США хорошим спросом.

В 1970-м году компания выпустила полноприводный внедорожник Jimmy, который производится до сих пор.

Suzuki продолжает расширяться и в середине 80-х открывает представительство в Канаде, завод по производству запчастей в Индонезии и сборку на Филиппинах.

В 1986-м году компания начала производство мотоцикла GSX-R 750, что позволило ей занять лидирующее место среди мировых производителей мототехники.

После выхода в1988-м году внедорожника Сузуки Витара в модельном ряду японского производителя появился относительно большой автомобиль. От предыдущих моделей «джипов» Suzuki его отличали комфорт и плавность хода.

Suzuki в авто- и мотоспорте

Команда Suzuki WRC Challenge выставляла гоночную версию модели SX4 на чемпионатах мира по ралли в 2007-м и 2008-м годах. Не достигнув особых успехов, японцы покинули чемпионат из-за финансового кризиса.

Основные победы Suzuki уже много лет одерживает в мотогонках. Команда шесть раз становилась победителем на чемпионатах мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам(Moto GP) за всю историю их проведения.

Самый большой пакет акций этой семейной компании сегодня принадлежит правительству Японии и составляет 23 %. Сама Suzuki владеет только 17 % акций.

Читать еще:  Как бороться с заносом автомобиля снегом

Известный чемпион мира по боксу Николай Валуев имел одно время в своем автопарке Suzuki Grand Vitara.

На российском рынке бренд Suzuki представлен с 1998-о года. Сегодня в России продаются 6 моделей автомобилей Suzuki: SX4, новое поколение Grand Vitara , Swift, легендарный Jimny, Splash и Kizashi, а также около 20 моделей мотоциклов. Самый дорогой автомобиль от японской компании – полноприводный седан Kizashi, обойдется в 1300000 рублей. Цены на популярный внедорожник Grand Vitara начинаются от 900000 рублей, а за хетчбек Swift дилер Suszuki просит от 600000 рублей. Таким образом, современный модельный ряд компании доступен для россиян с разными финансовыми возможностями. В течении последние шесть лет Suzuki продает в России порядка 25000 машин в год.

Suzuki в России регулярно отмечают наградами и призами – так, модель Grand Vitara три года подряд (2005-2007) признавалась журналом «Внедорожник года» лучшим внедорожником, а в 2006-м году — журналом «За рулем». Не обходили вниманием журналисты и мототехнику компании: в 2006-м году «Золотой клаксон» в номинации «Лучшая техника для активного отдыха» получил Suzuki LT-A700X King Quad, в 2007 году обладателем «Золотого клаксона» в категории «Мотоцикл года» стал Suzuki GSX1300BK B-King.

В 2007-м года компания подписала с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о строительстве автомобильного завода в Шушарах. Ожидалось, что завод мощностью 30 тыс. автомобилей в год будет выпускать модели SX4 и Гранд Витара. Однако в 2008-м году руководство компании заявило об отмене этого проекта в связи с мировым экономическим кризисом.

ИСТОРИЯ МАРКИ SUZUKI

Всегда интересно наблюдать за тем, как развивались большие компании. Порой бывает сложно представить, как из маленьких и неприметных компаний постепенно образовывались гиганты автомобильной индустрии. Именно так начиналась история создания марки Suzuki.

ОТ ТКАЦКИХ СТАНКОВ К МАШИНАМ

Крохотная японская деревня Хамаматсу могла так и остаться неприметным прибрежным населённым пунктом, если бы не отчаянный шаг, на который решился Мичио Сузуки. Это случилось в 1909 году, когда он решил основать свою компанию. Правда, его деятельность была направлена на создание не автомобилей, а удобных и современных ткацких станков. Длительное время японец занимался именно этим делом и достиг больших успехов. Модели станков существенно превосходили своих британских и голландских конкурентов по всем характеристикам. Японское правительство даже вручило Мичио Сузуки Медаль Синей Ленты за его достижения в национальной промышленности и вклад в развитие экономики родной страны.

Здесь японцу можно было успокоиться и наслаждаться спокойным управлением стабильно работающей компании, но ему не давала покоя мысль о необходимости всестороннего развития и внедрения фирмы в другие отрасли. Для этого были проведены маркетинговые исследования и тщательно изучен спрос потребителей. Результаты показали, что люди нуждаются в компактных и доступных автомобилях. Решение руководителя компании не заставило себя долго ждать и в 1937 году запускается проект по созданию авто. Через два года работа над первыми экземплярами была окончена. Это были опытные образцы с современными двигателями (четырёхтактная конструкция, четыре цилиндра, жидкостное охлаждение). Показатели этих автомобилей впечатляли: 13 лошадей при объёме, который не доходил до 800 куб. см.

Проект был многообещающим, а планы — дальновидные. Ничто не предвещало беды, но у правительства на этот счёт были другие взгляды. Проект не получил одобрения, поскольку легковые автомобили для гражданских целей считались неприоритетным товаром. Производство пришлось остановить.

В 1945 году военные действия в Тихом океане были приостановлены и Мичио вновь запустил производство, правда, не автомобилей, а ткацких станков. В послевоенной Японии остро ощущалась нехватка материалов и нестабильный спрос. Эти обстоятельства помешали достичь того уровня экономического процветания, который существовал до войны. Чтобы удержать компанию на плаву, пришлось расширять ассортимент выпускаемой продукции, ориентируясь на товары, которые пользовались спросом. Это был инвентарь для сельского хозяйства, нагреватели и много других товаров, которые к автомобильной промышленности не имели никакого отношении

Проект был многообещающим, а планы — дальновидные. Ничто не предвещало беды, но у правительства на этот счёт были другие взгляды. Проект не получил одобрения, поскольку легковые автомобили для гражданских целей считались неприоритетным товаром. Производство пришлось остановить.

В 1945 году военные действия в Тихом океане были приостановлены и Мичио вновь запустил производство, правда, не автомобилей, а ткацких станков. В послевоенной Японии остро ощущалась нехватка материалов и нестабильный спрос. Эти обстоятельства помешали достичь того уровня экономического процветания, который существовал до войны. Чтобы удержать компанию на плаву, пришлось расширять ассортимент выпускаемой продукции, ориентируясь на товары, которые пользовались спросом. Это был инвентарь для сельского хозяйства, нагреватели и много других товаров, которые к автомобильной промышленности не имели никакого отношении

Этот проект был одобрен японским правительством, которое даже предоставило предприятию особые условия для того, чтобы исследования в этой области были продолжены. Результат не заставил себя долго ждать — новый «Power Free» был оборудован двухступенчатой трансмиссией, а объём двигателя был увеличен с 36 до 60 куб. см.

В 1954 году объём выпуска таких мотоциклов достиг 6 тыс. экземпляров в месяц. Тогда же компания получила новое название, более актуальное для автопроизводителя, — Suzuki Motor Co., Ltd. Успех мотоциклов позволил начать работу над созданием первого автомобиля, который появился в 1955. Это был Suzulight. Его конструкция включала такие инновации, которые со временем стали использоваться во всех автомобилях, — независимая подвеска, рулевой механизм «шестерня-рейка», привод переднего и заднего типа.

ОСВОЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА

Начиная с 1963 года, американцы получили возможность приобретать японские мотоциклы, которые были доступными и надёжными. Да и ассортимент быстро расширялся, предоставляя покупателям большие возможности для выбора. В конце семидесятых компания Сузуки стала оснащать свои новые мотоциклы четырёхтактными силовыми агрегатами. Так история Сузуки пополнилась ещё одним важным достижением — серией GS, которую сейчас можно назвать легендарной. В 1975 компания решилась на эксперимент, который был не очень удачным. Мотоцикл соединили с роторным двигателем Ванкеля. Этот экземпляр был назван Suzuki RE5, успеха своему создателю он не принёс, но коллекцию всё же пополнил. Тремя годами позже компанию возглавил Осаму Судзуки, а ещё через год на рынок вышла Alto, которая доказала превосходство японских конструкторов в сфере создания компактных автомобилей. Сузуки начала активно расширять свои производственные мощности. В Индонезии и на Филиппинах были построены заводы.

Компания стремительно расширяла не только модельный ассортимент, но и занималась выпуском новой техники. Например, двигатели для моторных лодок. Исследовательские работы велись во многих направлениях, разрабатывались компьютеризированные способы управления двигателем, увеличивалась мощность выпускаемых силовых агрегатов. Гарантия, которую предоставляла компания, была самой длительной среди всех компаний, выпускающих морские двигатели.

НОВЫЕ ПАРТНЁРЫ, НОВЫЕ МОДЕЛИ

Начало 80 годов было ознаменовано подписанием судьбоносного соглашения с General Motors. Следом за этим событием компания представляет модернизированный Jimny и успешно поставляет его на международные рынки. В 1982 году в ассортимент выпускаемых ТС включаются вездеходы на четырёх колёсах, первым из которых стал Quad Runner LT125. Успех компании отмечают периодические издания, она неоднократно удостаивается международных наград.

Следом за вездеходами в производство запускается Cultus — легковая машина, мотор которой имеет объём на уровне 1 литра. Она пришлась по вкусу американцам, которые оценили её практичность и компактность при высокой проходимости.

Производство мотоциклов заброшено не было, даже напротив, в 1986 вышел мотоцикл GSX-R750, который стремительно начал одерживать победы на гонках. Через два года в продажу поступила модель внедорожника Escudo (Vitara), которая приумножила успех компании на международной арене. Автомобили стали выходить один за другим, каждый новый был удачнее предыдущего: Suzuki Wagon R+ имел удачно сконструированный салон на пять людей, компактный полноприводный Baleno и Wagon R Wide, Kei и Grand Vitara, которые создавались для внешних рынков.

Когда история компании преодолела 80-летний рубеж, её президентом стал Масао Тода. Ассортимент моделей продолжил стремительно расширяться: Wagon R Solio, Grand Escudo и семиместный большой XL-7. Автомобиль Aerio/Liana хоть и выглядит скромно, но может дать фору любому мощному внедорожнику. — скромный с виду автомобиль с полноприводной версией.

К началу 1999 года компания выпустила 40 млн мотоциклов. Подписанный договор с Fuji Heavy Industries даёт толчок к началу работ над самым мощным мотоциклом, который направляется на серийное производство. Этот зверь называется GSX1300R Hayabusa.

Создание компактных машин не останавливается ни на минуту и в 2008 на автосалоне в столице Франции был продемонстрирован автомобиль Alto. Не остаётся в стороне Suzuki, когда речь заходит про защиту экологии и как доказательство, — выпуск компактного авто SX4-FCV с топливными ячейками

В честь своего столетнего юбилея компания открыла музей, выпустила усовершенствованный вариант представленного ранее автомобиля SX4, Suzuki Kizashi и пикап средних размеров Equator.

Вот так из небольшой команды талантливых и целеустремлённых людей компании Suzuki получилось создать монстра автомобильной промышленности. Сейчас в Suzuki трудится 15 тыс. людей. Её продукция представляется почти в двух сотнях государств. Каждый год удаётся продавать более полутора миллиона автомобилей и такое же количество мотоциклов. Компания не использует свинец в процессах окрашивания своих творений, будь то машина или мототехника. Руководство Сузуки уверено, что большое будущее стоит за маленькими машинами.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1977-samye-interesnye-momenty-istorii-brenda-suzuki.html
http://carrrsmag.com/makes/suzuki/
http://vk.com/@suzukiclubkrsk-samye-interesnye-momenty-istorii-brenda-suzuki
http://zen.yandex.ru/media/id/59f0af0c780019cf179c9ae7/5ac4a1409b403c01c0b55b57
http://blamper.ru/auto/suzuki/wiki/vse-marki-i-modeli/istoriya-marki-suzuki-3064/
http://pikabu.ru/story/istoriya_marki_suzuki_5263003

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector