1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Renault

Самые интересные моменты истории бренда Renault: ТОП-10

Статья об интересных моментах истории автопроизводителя Renault — взлеты и падения компании, слагаемые успеха. В конце статьи — интересное видео об истории Рено.

Содержание статьи:

  • Гений или лентяй
  • Спаситель нации
  • Спортивная карьера
  • Ставка на турбомоторы
  • Renault и Nissan
  • Кому принадлежит Renault
  • Renault в России (видео)
  • Рено в кинематографе
  • История логотипа
  • «Французский спрут»
  • Видео об истории Renault

Бренд Renault за вековую историю своего существования стал одним из наиболее крупных, значимых и узнаваемых автомобилестроителей в мире. В отличие от целеустремленных трудоголиков – японцев или педантичных идеалистов немцев, — эту компанию создал избалованный, жизнерадостный французский прожигатель жизни Луи Рено. Что получилось у этого отчаянного молодого человека, посмотрим в следующем обзоре.

1. Гений или лентяй

Луи Рено – яркое воплощение мнения о том, что отличники и «хорошие парни» не достигают славы и богатства. Если правильные люди живут по написанным кем-то правилам, то гении и хулиганы пишут свои и заставляют других следовать за собой.

Луи родился в очень обеспеченной семье и с детства был окружен любовью, вниманием, заботой прислуги и гиперопекой родителей. Естественно, это делало его избалованным сорванцом, не желавшим учиться, но все равно самым любимым из пятерых детей. Зато мальчик очень увлекался техникой, что заметил его отец и предоставил сыну для экспериментов свой сарай.

Луи самостоятельно изучал электричество, разнообразные конструкции, в том числе устройство двигателя. Уже в 11 лет, ленясь подниматься с постели для включения света в комнате, он сделал гальваническую батарею. Теперь ему требовалось просто дернуть за веревочку, чтобы пластины погрузились в кислоту и отдали взамен электричество. Мальчик даже убегал на некоторое время из дома, но не хулиганства ради, а чтобы проехаться на локомотиве и изучить принцип его работы.

В 1899 году совместно со старшими братьями он начал свое настоящее дело и буквально с первых дней начал ежегодно выпускать по сотне автомобилей за безумную по тем временам стоимость в 3 тысячи франков. Луи творил самозабвенно, не зная отдыха: барабанный тормоз, гидравлический амортизатор, быстросъемные свечи, пневматический стартер, система питания с турбонагнетателем – удивительные изобретения от двоечника, не сумевшего поступить в техникум.

2. Спаситель нации

Дальше – больше. Рено выпускает свой первый автобус, затем разрабатывает такси с кузовом ландоле, позволившее во время Первой мировой войны оперативно перебросить солдат-резервистов на фронт и одержать первую победу над захватчиками. Отличился он и в авиаконструировании, создав для армии 15 тысяч двигателей. И, наконец, санитарный транспорт под брендом Рено помог спасти сотни жизней раненных солдат, а своему создателю присвоил звание спасителя нации.

В период Второй мировой войны Луи отказался работать на фашистов, поэтому его собственность попросту отняли. По ухудшающемуся здоровью уже не молодого конструктора был нанесен страшный моральный удар, когда авиация разбомбила 80% его заводов.

Луи Рено прожил фантастическую жизнь – от безоблачного детства к гениальной юности и величайшей славе, перенес тяготы войны и потери своих родных, любил, воспитал сына и погиб, униженный и всеми забытый.

3. Спортивная карьера

После успеха 1898 года первого самодельного экземпляра автомобили Рено активно начали участвовать в гонках и одерживать убедительные победы. Renault TYPE K, имеющий под капотом разработанный Луи мотор, показал себя в гонке от Парижа до Вены в 1902 году. Впечатляющий Renault 40CV поставил сразу несколько рекордов во время ралли Монте-Карло в 1925 году, из которой вышел победителем.

После прихода в компанию итальянского конструктора Амадея Гордини в 1958 году новый виток развития получило подразделение автоспорта. Renault 8 GORDINI стал настоящей легендой, самым популярным автомобилем и символом успеха для нескольких поколений пилотов, стимулом к появлению Кубка Renault 8 GORDINI в 1966 году.

Подразделение Renault Sport создается в 1976 году и вплотную принимается за конструирование болидов для «Формулы-2» и Sport Le Mans. До 1983 года достижения французов нельзя назвать впечатляющими: лишь одна победа в Формуле -1 и серебро в Кубке конструкторов. Зато начиная с 1989 года – сразу 6 подряд побед в Кубке конструкторов и выгодное сотрудничество с командой Benneton.

Второй виток славы пришелся на 2000-е годы, когда Фернандо Алонсо принес победу в чемпионатах мира 2005 и 2006 года. Кроме того, команда снова выиграла несколько кубков конструкторов, а Себастьяна Феттеля внесли в книгу рекордов в качестве самого молодого 4-кратного чемпиона мира в истории «Формулы-1».

4. Ставка на турбомоторы

Команда производителя даже без своего идейного вдохновителя по-прежнему продолжает генерировать инновационные идеи, задавая тон в автомобилестроении. Например, именно Renault дал миру турбирование, построив двигатель V6 с турбокомпрессором.

В 1978 году пилоты Renault выиграли 24-часовую гонку на автомобиле с подобным двигателем, тогда как конкуренты продолжали пользоваться атмосферными. А уже в следующем году пилот команды одерживает первую победу в «Формуле-1» на Гран-при Франции. В итоге ставка на турбированные двигатели уже в 80-х годах принесла Renault целых 15 Гран-При.

В конце 2017 года Renault презентовала совместную с Daimler разработку – турбированный 1,3-литровый мотор на 115, 140 и 160 «лошадей». Он поражает сниженным расходом топлива и вредных выбросов, приемистостью и высокой тягой на низких оборотах, плазменным напылением цилиндров, особой конструкцией камеры сгорания.

Новинку предполагается устанавливать на Renault Scenic, Grand Scenic, Mercedes-Benz A-Class, а также, возможно, на российскую Лада Веста.

5. Renault и Nissan

Далеко не все автовладельцы популярного японского бренда знают, что еще с 1990-х годов едва ли не половина его акций принадлежит французскому автоконтруктору.

Сейчас совместная работа Renault-Nissan позволяет выпускать ежегодно более 8 миллионов автомобилей, ставя альянс на 4-е место среди мировых автопроизводителей. На протяжении долгих лет компаниям удавалось сохранять уникальность и независимость при глубоком уважении друг к другу, взаимопомощи и обмене опытом, а заодно и пережить вместе глобальный экономический кризис.

Хотя некоторые автовладельцы отмечают принципиальное отличие продуктов совместного творчество компании, считая, что новые автомобили типа Nissan Quashqai или Nissan Juke стали более топорными и менее технологичными. Поэтому истинные фанаты бренда предпочитают заказывать машины из Японии, праворульные и азиатской сборки, а не французские «заменители».

6. Кому принадлежит Renault

После помещения под стражу отца-основателя компании Луи Рено его заводы без суда и компенсаций владельцам были национализированы государством, что стало единственным подобным случаем в мировой истории.

В итоге на сегодняшний момент 8 внуков Рено пытаются добиться компенсации от государства на незаконную национализацию производства. Всего 15% акций предприятия остались в руках государства, давление которого из года в год все слабеет, еще 15% принадлежит Nissan, остальное находится в руках акционеров.

7. Renault в России

Император Николай II имел собственную яхту и несколько поездов, но крайне скептически относился к автомобилям. Мало того, что он сам не перемещался на них, так в Крыму и вовсе запретил использовать данный вид транспорта.

Но однажды Россию посетил Великий Герцог Гессенский, который заставил русского царя прокатиться вместе с собой. Николай II был настолько впечатлен простотой и комфортом автомобиля, что быстро создал свой гараж и заполнил его десятками разнообразных машин.

Октябрьская революция разрушила планы по производству в России французского автопрома, и первое официальное представительство Renault появилось лишь в 60-х годах ХХ века.

8. Renault в кинематографе

Автопроизводитель, можно сказать, стоит у истоков кинематографа, ведь именно его автомобиль был запечатлен в одном из первых фильмов братьев Люмьер в 1899 году. После первого удачного опыта режиссеры с удовольствием снимают в своих фильмах модели Renault, иногда даже в главных ролях, как это случилось с фильмом «Нежданный принц». Акцент в нем по мере развития сюжета явно смещается с любовной истории к неожиданно доставшемуся главному герою электромобилю Renault ZOE.

Помимо предоставления своих машин для съемок, Renault является постоянным спонсором кинофестивалей, в том числе Каннского, а также Академии кинематографических искусств. За вековую историю своего существования автомобили Renault доставили к красной ковровой дорожке несколько десятков кинозвезд различного уровня популярности.

9. История логотипа

Логотип компании менялся не единожды, отражая стратегию, философию и идеалы руководства в каждый конкретный момент развития. Первый логотип автопроизводитель приобрел в 1900 году, сплетя в овале инициалы своих создателей.

Первым знаком, украсившим морду Renault, стала простая одноименная надпись в овале, символизирующем радиаторную решетку. Всем известный ромб впервые появился только в 1925 году и с тех пор становился то объемнее, то тоньше, то получал надпись «Renault», то терял ее, но в целом оставался неизменным по нынешнее время.

10. “Французский спрут”

Сфера влияния Renault так велика, что корпорацию в полной мере можно назвать промышленным спрутом.

В самых длительных «отношениях» компания состоит с Nissan – более 15 лет, следующим по стабильности партнером является Mercedes, чей союз также насчитывает уже десятилетие. Результатом этого партнерства стала серия Smart, кроссовер Mercedes, ставший симбиозом Renault и Nissan и совместный выпуск Infiniti . Скептики уже предвкушают тот момент, когда Mercedes полностью превратится в Renault.

И, наконец, не так давно контрольный пакет акций Mitsubishi Motors был выкуплен Renault, после чего внезапно исчез с рынка японский электромобиль i-MiEV, взамен которого был выпущен Renault Twizy. Совпадение или монополия?

Роль французского автопроизводителя трудно переоценить в контексте развития автомобильного мира. Некоторые его автомобили признаны бестселлерами, гоночная команда считается одной из лучших в мире, технические изобретения в корне изменили производственный процесс. Renault ярко и надежно вписал себя в летопись автомобильного конструирования, став одним их самых надежных и уж точно – самым народным брендом.

Видео об истории Renault:

История одного бренда. Renault

Удивительно, как по-разному можно подходить к истории. Можно изучать ее по учебникам и книгам, можно рассматривать на примере жизни одного конкретного человека или семьи, как это делают голливудские режиссеры, а можно проследить развитие продукта или бренда в истории. Здесь я хочу рассказать о примечательных фактах истории, связанных с французскими автомобилями Renault, а заодно вспомнить, что происходило в России и мире в это время

Читать еще:  Самые дорогие дороги в мире

1890-1900

Все началось в 1898 году – французский промышленник Луи Рено создал автомобиль «Voiturette» («Корзина»). Сделав из трехколёсного автомобиля четырехколесный и внедрив в него главную инновацию – первую в мире коробку скоростей, сын французского бизнесмена ввязался в любопытное пари. Он поспорил с друзьями, что его машина сможет подняться вверх по склону Лепик на Монмартре. Неожиданно для всех Рено выиграл пари, получил заказ на изготовление еще почти дюжины машин и, в конце концов, в 1899 году совместно с братьями основал собственное предприятие – «Societe Renault Freres»

За эти годы в мире произошло немало интересного. 1895 году братья Люмьер провели своей первый платный кинопоказ со знаменитым «Прибытием поезда на вокзал Ла-Сьота». Тремя годами ранее, в 1891 году, мир обрел один из самых популярных видов спорта – баскетбол. В 1896 году в Афинах прошли первые современные Олимпийские игры, а на Аляске началась золотая лихорадка. В 1899 году Феликс Хофманн открыл для человечества аспирин, Юхан Волер изобрел скрепку, а в России вышел в свет журнал «Огонек». Тем временем в Европе набрало силу направление «Art Nouveau» (фр. букв. «новое искусство»)

1900 — 1910

Техническое бюро «Автомобиль-Клуб», расположившееся в доме 108 на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, познакомило россиян с автомобилями Renault 1905 года. В 1908 году в Москве прошла международная выставка автомобилей, где Renault завоевала золотую медаль

В 1901 году австриец Карл Ландштейнер сделал неожиданное для медицины открытие – выявил 4 группы крови человека. В 1900 году Kodak выпустил первую «мыльницу» — фотокамеру «Box Brownie», которая собиралась из картона и дерева, и стоила всего 1 доллар. Чуть позже появилась первая электрическая печатная машинка. В России, да и в мире, в это время бушевали небывалые страсти. В 1905-1907 гг. свершилась первая русская революция. Годом позже, 28 октября 1908 года на экраны вышел первый в истории российский короткометражный художественный фильм «Понизовая вольница» или «Стенька Разин»

1910- 1920

На петербургской выставке в 1913 году вниманию зрителей предстал 40-сильный лимузин-ландоле Николая II, который мог проехать 350 км. без дозаправки. К этому времени автопарк последнего российского императора Николая II насчитывал уже больше пяти автомобилей Рено. А спустя три года в Рыбинске акционерное общество «Русский Рено» начало строительство автомобильного завода. Даже после революции, несмотря на то, что в 1917 году общество «Русское Рено» было национализировано, французские автомобили по-прежнему пользовались спросом у нового руководства страны

В 1912 году от столкновения с айсбергом в Атлантическом океане погиб «Титаник». В 1915 году 36-летний немецкий ученый еврейского происхождения Альберт Эйнштейн выдвинул ряд предположений, ставших впоследствии фундаментом современной физики – теорию относительности. Россию настигла Октябрьская революция. Мир искусства также бурлил: издана новелла «Превращение» Франца Кафки, так и не привлекшая к себе внимание при жизни автора, вышли первые фильмы с Чарли Чаплином. Кроме того, это десятилетие подарило нам множество «-измов», в частности, кубизм, супрематизм, конструктивизм, футуризм и символизм

1920-1930

В 1922 году французская компания изменила свое название на «Societe A nonime des Usines Renault», и запустила первую линию механизированной сборки автомобилей, а спустя два года начала продажи в кредит. К 1929 году французские автомобили были известны в 49 странах мира. В это же время, оставшиеся за пределами родины в результате революции, русские солдаты узнали, что завод Renault в Бианкуре принимает людей на работу. Семьи русских изгнанников потянулись в парижский пригород, а Луи Рено получил прозвище «дядюшка Луи». Новое Советское государство закупило 15 первых такси – на стоянке у «Трех вокзалов» в Москве можно было увидеть стоящие в ряд новые Renault KG, тариф на проезд равнялся 40 копейкам за километр. Примерно в то же время Владимир Маяковский привез из Парижа воспетый им в стихах Renault NN

«Москва меня обступает, сипя,

До шепота голос понижен:

«Скажите, правда ль, что вы для себя

Авто купили в Париже. »

Не избежать мне сплетни дрянной.

Ну что ж, простите, пожалуйста,

Что я из Парижа привез Рено,

А не духи и не галстук.»

30 декабря 1922 года был образован Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Двумя годами позже шотландский инженер Джон Бэрд продемонстрировал прообраз телевидения — первую механическую телевизионную систему, способную передавать и отображать движущиеся изображения. В 1928 году мир получил еще один подарок от науки — Александр Флеминг открывает пенициллин — первый антибиотик. 24 октября 1929 года на бирже на Уолл-Стрит лопнул, так называемый, экономический мыльный пузырь. В этот день, получивший название «Черный четверг» резко упали цены на акции и началась Великая Депрессия. Эрнест Хемингуэй опубликовал «Прощай, оружие», Андре Бретон — «Манифест сюрреализма», в свет вышла первая редакция «Процесса» Кафки, а Джордж Гершвин написал свою «Rhapsody in Blue» (Рапсодия в блюзовых тонах

10 интересных фактов о компании Renault

Французский производитель автомобилей — компания Renault — была основана в 1899 году братьями Марселем, Луи и Фернананом Рено. На сегодняшний день компания производит широкий спектр разнообразных легковых автомобилей и внедорожников. Первый автомобиль Renault, получивший название Voiturette 1CV, был продан другу отца Луи Рено.

Вот некоторые интересные факты, связанные с Renault, которые вам могут быть неизвестны:

1. Группа компаний Renault-Nissan сформировалась 27 марта 1999 года, стала четвертым по величине автопроизводителем, исходя из объема продаж автомобилей в мире. Рено владеет несколькими компаниями, занимающимися производством автомобилей, в том числе: в Румынии – Dacia, в Южной Корее — Samsung Motors. Она владеет пакетом 43,4% акций японской автостроительной компании Nissan, долей более 50% российской компании АвтоВАЗ, имея полный контроль над компанией и 1,55% — в немецком концерне Daimler AG.

2. 51% акций румынской Dacia были куплены к столетию компании Рено в 1999 году, и с того времени ее доля увеличилась до 99,3% (на сегодняшний день). Это одна из самых удачных покупок французского автопроизводителя. Благодаря Dacia, Рено удалось пережить падение продаж автомобилей на рынке стран ЕС во время кризиса.

3. Правительство Франции владеет 19,73% капитала компании.

4. Renault выиграл считающуюся первой в мире гонку из серии Гран-при, проводившуюся в 1906 году в Ле-Мане. Победителем этой гонки стал Ференц Zits на автомобиле Рено АК 90cv.

5. Модель Рено Clio 2 раза получала приз «Европейский автомобиль года» — первый раз с модификацией Mk1 в 1991 году и второй раз — с Mk3 в 2006 году.

6. Всего несколько лет назад производитель самых быстрых серийных автомобилей стал участником гонок Формулы-1. Модель, с которой дебютировала в этой самой престижной гонке компания — Alpine A443 1978, ускоряющаяся до 236 миль/час (380 км/ч) со скромным 2,1 –литровым V6 турбомотором.

7. В ассортименте Renault была небольшая модель Клио с V6 двигателем, генерирующим мощность 255 л.с. Она стала одним из самых мощных хэтчбеков на рынке.

8. С 2011 года Рено инвестирует в развитие электрических автомобилей. Благодаря использованию этого сегмента, в 2013 году компания стала лидером продаж электромобилей на рынке стран Европы.

9. В 2013 году авто Renault были отмечены как машины с низкой средней эмиссией парниковых газов на уровне 110.1 грамм CO2/км.

10. За прошедший, 2014 год, Рено было продано 2712000 автомобилей, что на 3,2% больше, чем годом ранее.

Renault: История марки

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой. Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.
Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был младшим ребенком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина, любила развлечения и искусство. Луи был избалованным ребенком.

С ранних лет мальчик проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество. Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи устроил свою первую мастерскую. Учеба не была его любимым занятием, и он был более чем доволен, закончив бакалавриат. Однако, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учебе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами для того, чтобы преуспеть в жизни – интуицией и трудолюбием.

В возрасте 20 лет Рено блистательно вошел в только формирующийся автомобильный мир. Он преобразовал свой трехколесный Де Дион-Ботон в небольшой четырехколесный автомобиль, в конструкцию которого Рено добавил одно из своих изобретений — оно должно было вскоре выдвинуть автомобиль на другой качественный уровень и ознаменовать начало новой автомобильной эпохи. Этим изобретением была «прямая передача» — первая коробка скоростей, которая мгновенно обесценила используемые до этого шестеренки и цепи передач.

24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить своим собственным глазам. Осуществив этот в своем роде подвиг, Луи не только выиграл пари, но и получил свои первые 12 заказов вместе с денежным задатком. Это событие стало началом его головокружительной карьеры. Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени.

Читать еще:  Обзор Hyundai i30 Fastback 2018

Cледующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).

Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. Произведено 179 машин.

1901 В этом году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E. заключает международный лицензированный контракт, со сборочным заводом в Бельгии.

1902 Впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в автогонке Париж — Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы супер-зарядного устройства.

1904 Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.

В 1905 «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретен «Рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.

Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель «Жюва 4» с независимым передним приводом.

1910 На заводе Renault работает 3200 человек, в том числе и над моделью 25CV type BM.

1913 5200 сотрудников работает над автомобилями Renault, и повышают их общее производство до 10.000, включая 40CV Type DT.

1919 Луи Рено признается первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.

1925 Алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

1926 С этого года тормоза на всех четырех колесах были стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN , надежный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN, для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927г. Поездка Естиенна — почти 17000 км (10000 миль) — была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа (багажник).

1929 Вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

1936 Получен патент на изобретение раскладных сидений.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

1946 Год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвел 8500 автомобилей, большинство Juvaquatres, и их версии с измененным салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949, а ее версии до 1959.

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

1954 Море шампанского выпито по случаю праздника, выпуска 1 миллиона транспортных средств после

1959 102.000 Dauphines и 15.000 4CVs были проданы в США. 41.000 в Германии и 19.000 в Италии. В конце этого года Renault стал 6-ым самым большим автомобильным изготовителем в мире. В США начат выпуск автомобиля Floride под наименованием Caravelle.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738.000 автомобилей, из них 333.000 продано за границей.

1967 Заводы Renault имелись на каждом континенте. 5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовились к открытию в Румынии и Малайзии.

1969 Более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше чем 500.000, экспортировано. Проект 117 Renault 12 демонстрируется на Парижском автосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы автомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel. Создание отделения Рено в Турции.

В 1979 компания начинает продвижение на перспективный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и становиться там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала —

К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении

1991 — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви награждают титулом «Президент Года». В

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.
С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова.

Oсенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой «Nissan». Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

Renault

Законодатель технической моды

Автомобильная марка Renault является крупнейшим французским производителем автомобилей разных классов, а также автобусов и грузовиков. Основателем будущего гиганта стал Луи Рено. Молодой человек с самого детства увлекался разными устройствами и механизмами. При этом его не интересовало обучение в классическом понимании этого слова. Рено был отпрыском состоятельных родителей, поэтому быстро обзавелся собственной мастерской и занялся в ней конструированием. Хотя мастерской строение похожее на сарай назвать было сложно.

Результатом деятельности Рено стало появление первой самоходной повозки в 1898 году. В движение ее приводил агрегат мощностью всего 0,75 л. с. После этого к Луи присоединился его старший брат и они организовали совместное предприятие. Через год новая компания выпустила уже 15 автомобилей. На них устанавливались коробки передач собственной разработки Луи Рено. Их компоновка и принцип технического устройства используются по сей день.

Изначально братья ориентировались на выпуск автомобилей для участия в гонках. Но в 1900 году направление производства кардинально меняется, теперь компания Renault начала выпускать большие, роскошные по тем временам, автомобили с закрытой кабиной.

К 1906 году компания значительно расширяет сферу своих интересов. Она занялась производством автобусов и двигателей для самолетов. Годом ранее был представлен автомобиль, предназначенный для применения в качестве такси.

Традиционно для подобных предприятий, компания Renault в годы Первой мировой войны перешла на производство военной продукции. В частности, занималась выпуском легких танков FT-17. Их компоновка стала классической для мирового танкостроения и применяется до сих пор.

Послевоенные годы и новая война

После окончания мирового конфликта компания продолжила выпуск легковых автомобилей. Этот период ознаменовался чередой побед в различных гоночных соревнованиях. Кроме того, активно велись перспективные разработки, которые хоть и были успешными, но значительно опередили свое время вследствие чего не получили признания.

В целом период между мировыми войнами стал спокойным и размеренным для компании Renault. Но начало нового конфликта ознаменовало тяжелые времена для автомобильной марки и трагический финал для ее создателя. В конце войны производственные мощности были разрушены бомбардировками, Луи Рено попал в тюрьму по обвинению в сотрудничестве с нацистами, там он через некоторое время умирает так и не успев оправдаться. Его детище – автомобильная компания перешла в собственность к государству.

Читать еще:  Замена шаровых ВАЗ 2114

Новая жизнь марки

Историю бренда Renault условно можно разделить на 2 периода до и после смерти ее создателя. Сразу после окончания Второй мировой войны компания восстанавливает благодаря государственному капиталу свою производственную базу и уже в 1946 году с конвейера сходит модель 4CV.

В конце 40 годов начинается модернизация производства, в результате была значительно увеличена его мощность. Такой шаг был предпринят, чтобы обойти ближайшего конкурента — компанию Citroen.

В 1958 году выходит французский аналог «Жука» под обозначением 4. Он побил рекорд продаж и производства. Всего было выпущено около 8 млн. экземпляров. Следующей знаковой моделью стал автомобиль под индексом 16. Благодаря ей появилась разновидность кузова универсал. В середине 60 годов к французскому гиганту присоединяются Volvo и Peugeot в части технических разработок.

Следующее десятилетие ознаменовалось выпуском новых моделей под обозначениями 5 и 12. Они впоследствии получат звание самых продаваемых в мире. В это же время у марки происходит расширение, и запускаются новые автомобильные заводы. В конце десятилетия бренд начинает завоевывать североамериканский рынок.

Уже в начале 80 годов в США начинает продаваться Renault 9 и сразу же становится автомобилем года. Это тот случай, когда «первый блин» не стал комом. Но успех продлился недолго, уже через несколько лет североамериканский актив был продан корпорации Chrysler. Также Renault теряет контроль над компанией Mack Trucks, которая специализируется на выпуске грузовых автомобилей.

Новейшая история ознаменовалась невероятной продуктивностью французского бренда. Были выпущены Clio, Scenic, Laguna, Megane и представлено множество концептуальных проектов. Стартовала совместная работа с маркой Nissan.

Это интересно знать

Автомобильная марка Renault до сих пор является государственной компанией.

До Первой мировой войны автомобили Renault поставлялись в Российскую империю. Специально для императора Николая II был разработан лимузин. После революции сотрудничество компания продолжила уже с большевистским правительством.

Интересные моменты истории бренда Skoda

Те, кто сейчас знают марку Skoda как дочернее предприятие именитого автогиганта Volkswagen, не поверят, что истинными создателями этого чешского автомобиля были велосипедных дел мастер и продавец книг.

Предприимчивые энтузиасты

В небольшом чешском городке Млада-Болеслав два Вацлава – Лаурин и Клемент – патриоты, энтузиасты и спортсмены в одночасье изменили свои жизни, начав собственное производство велосипедов Slavia («славить»). Один был инженером по образованию и просто решил попробовать свои силы, другой устал месяцами ждать велосипедные запчасти из других стран, лишая себя любимых прогулок. Оба поняли, что намного проще производить собственный транспорт, а заодно детали и узлы к нему.

Логотипом транспортных средств Slavia стало колесо, украшенное листьями липы. Так создатели видели символ единства славянских народов. Несколько позднее тщеславие взяло верх, и партнеры вплели в логотип собственные имена.

Уже через 4 года компаньоны решили замахнуться и на мотоциклы, которые являлись в ту пору диковинкой. Новый вид техники им удался с эстетической и технической стороны, что обеспечило их регулярными заказами.

А еще через 6 лет пришла очередь автомобилей. Для любителей бизнес у партнеров шел поразительно хорошо. Их первый автомобиль – Voiturette, оснащенный 2-цилиндровым 7-сильным мотором, неплохо был принят публикой. Тогда друзья стали экспериментировать над аппаратом дальше, сначала укомплектовав его 4-цилиндровым двигателем, а затем и продемонстрировав Европе первую машину с 8-цилиндровым мотором.

Модель имела такой успех, что стала своеобразным эталоном чешского автомобилестроения. Сейчас результат в 250 экземпляров, выпущенных за 3 года, кажется смехотворным. Однако в прошлом веке такие продажи являлись колоссальными, а, главное, стабильными на протяжении всего периода существования автомобиля.

Лаурин и Клемент наглядно продемонстрировали, что машина не обязательно должна служить дорогой и модной игрушкой для богатой публики. Они сделали из нее практичную и доступную вещь для людей разных социальных слоев и возрастов.

И так успешная компания, теперь она обрела европейскую популярность и смогла расширить свои производственные мощности. Объем выпуска был таков, что детище двух товарищей уже нельзя было называть индивидуальным предприятием. Так родился автомобильный бренд в лице акционерного общества Laurin & Klement, один из четверки самых старейших в мире, чья история перевалила за сотню лет.

В новом логотипе инициалы отцов-основателей оказались в ореоле лаврового венка. Видимо, планы на будущее у партнеров были самыми победоносными.

Многогранный Шкода


Параллельно росла и развивалась металлургическая фабрика в городе Пльзень. Сначала она стала монополистом в своей стране, затем вышла на международные рынки, а к первой мировой войне уже вовсю поставляла пушки и боеприпасы. Владел компанией инженер предприниматель Эмиль Шкода, чьи сферы деятельности были весьма разнообразны: производство оружия и оборудования для сахарных заводов, строительство пивоварен и железных дорог, производство деталей, агрегатов и запасных частей для электростанций на Ниагарском водопаде и шлюзов Суэцкого канала.

Удивительно, как трое разных людей, не имевших никакого отношения к машинам вообще, не проходивших обучения по специальностям, касающимся автомобильного производства, совместно создали один из самых популярных европейских автоконцернов.

Слияние


Обычно к слиянию двух самостоятельных организаций прибегают в результате экономического спада, но Лаурин, Клемент и Шкода объединились благодаря огромному успеху. В 20-х годах страна развивалась столь активно, что ей необходимо было все: грузовики, автобусы, сельскохозяйственная техника, авиационные двигатели.

Так торговая марка Laurin & Klement стала отдельным предприятием Skoda Group, совместно выпустив совершившую прорыв Skoda Popular.

После кардинальной смены торгового бренда руководство не спешило принципиально менять логотип. Наименование Skoda вписали в такую же овальную форму и по-прежнему оставили в окружении лавровых венков.

Практически следом появился еще один логотип – тоже уникальный в своем роде. Мало того, что он является одним из самых интересных и стилистически продуманных среди всех автопроизводителей, но и наиболее загадочным. С момента его происхождения – 1926 год – и до нынешних дней доподлинно не известен ни его автор, ни его смысл. Сейчас зеленый индеец в национальном головном уборе с летящей стрелой красуется даже на оригинальных запчастях к автомобилям.

Годы изоляции


В военные годы все предприятия превращались в слуг Третьего рейха, не избежала этого и Skoda. Выпуск гражданского автотранспорта сократили до минимума, полностью развернув промышленность на военные рельсы. Однако сразу же после войны, в 1946 году, компания стала абсолютным монополистом по изготовлению пассажирских машин, что позволило ей достаточно быстро восстановить силы после трудных лет.

Находясь в изолированном положении от остального мира и не имея возможности почерпнуть западный опыт, компания Skoda снова сумела совершить невероятное. Помимо того, что она неизменно поддерживала наивысочайший уровень качества выпускаемых автомобилей, реализуемых на внутреннем рынке и в дружественные страны соцлагеря, она самостоятельно создала конкурентоспособную модель европейского класса.

Переднеприводная компактная Skoda Favorit с фронтально расположенным двигателем впервые была выставлена на автомобильной экспозиции летом 1987 года. Хотя ее внешность была традиционна для того времени, машина была крайне популярна во всей Европе, в том числе и в России. Она производилась с кузовами хэтчбек, универсал и пикап, весьма напоминая отечественные «Лады».

Чехи не ставили целью создать стильный облик, полностью сосредоточившись на эксплуатационных характеристиках и комфорте. Большие окна обеспечивали хороший обзор, система отопления не подводила в любую погоду, салон был отделан не очень дорогими, но качественными материалами.

Нестандартно выглядела двухдверная модель с кузовом пикап, чья аналогичная с легковой передняя часть интересно и гармонично смотрелась с открытой грузовой задней частью. Дополнительно автомобиль можно было оснастить тентом, превратив в своеобразный фургончик.

Падение «железного занавеса» показало руководству компании, что для существования в новой экономической и политической обстановке собственных сил будет недостаточно. Требовался сильный международный партнер, который помог бы выйти на мировой авторынок. Выбор пал на немецкий Volkswagen Group, в состав которого и влилась Skoda в 1991 году.

Спорт в крови


Это одна из самых «спортивных» марок мира и уж точно самая постоянная в своих пристрастиях. С далекого 1992 года бренд Skoda является неизменным генеральным спонсором хоккейного чемпионата мира – этот факт даже был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее длительная спонсорская поддержка.

Очень активно компания действует и в России, являясь партнёром Федерации хоккея и национальной сборной.

Не обходит стороной и юношеские турниры. Так, с 2012 года под эгидой Skoda в Москве проходит детский турнир, куда приглашают лучших игроков со всех уголков страны.

Но, как мы помним, история компании началась со страстной любви двух чехов к велосипедам. Уже в 1903 году тогда еще Laurin & Klement после самой первой гонки в мировой истории была официально признана ведущим экспертом в велосипедном производстве. Поэтому уже не один десяток лет Skoda – главный партнер той самой велогонки, теперь всемирно известной, сложнейшей «Тур де Франс». Ежегодно компания направляет почти три сотни своих автомобилей на обслуживание соревнования, привлекающего к себе фантастическое количество зрителей.

Ну и куда же автомобиль без автогонок. Специальное подразделение компании занимается разработкой и выпуском раллийных моделей Fabia R5 – одной из наиболее титулованных машин в своем классе. В одном лишь 2016 году они завоевали для Skoda первое место в Ближневосточном, Тихоокеанском и Южноамериканском чемпионатах, в национальных первенствах Чехии, Словакии, Германии и Ирландии, а также в мировом раллийном чемпионате в категории WRC 2.

В качестве постскриптума…

Большая часть населения Чехии передвигается на автомобилях Skoda. Обосновывают они это не столько техническими характеристиками или стоимостью на модели, а простой национальной гордостью за родной бренд, который более ста лет назад два полных профана в бизнесе и производстве начали на голом энтузиазме, пережили войну и слияния с более крупными корпорациями, но не растеряли свой уникальный облик.

А вот немцы, к примеру, практически не ездят на своем автопроме…

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/2636-samye-interesnye-momenty-istorii-brenda-renault-top-10.html
http://www.lookatme.ru/flow/posts/science-techno/115915-istoriya-odnogo-brenda
http://renault-drive.ru/news/10-interesnyh-faktov-o-kompanii-renault.html
http://www.kolesa.ru/article/history-of-renault-2005-11-24
http://carrrsmag.com/makes/renault/
http://drive.temaretik.com/1718924062696147956/interesnye-momenty-istorii-brenda-skoda/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector