0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Mazda

Mazda

Компания Mazda (Мазда) основана в 1920 году под названием Toyo Kogyo и специализировалась на обработке пробки. В 1920-е годы она производила станки для многочисленных отраслей промышленности в Японии. Тем не менее, из-за низких доходов, было решено перенести свое внимание на транспортные средства.

Довоенный период

В 1931 году был представлен трехколесный грузовик Mazda-Go. Последующие 14 лет компания выпускала только эту модель. После захвата японского правительства правыми милитаристами Toyo Kogyo была вовлечена в военное производство.

Послевоенные годы

Во время бомбардировки Хиросимы американской атомной бомбой пострадала часть производственных мощностей, погибли 400 рабочих. Тем не менее, уже в декабре 1945 года Toyo Kogyo продолжила выпуск трициклов. Первые 4-х колесные грузовики Mazda Romper появились в 1958 году.

Mazda в 1960-е годы

В 1960 году, Toyo Kogyo представила свой первый 2-х дверный пассажирский автомобиль — Mazda R360. Год спустя, компания представила линию пикапов B-series, которые до сих пор популярны во всем мире. В 1962 году, Toyo Kogyo представила первый 4-х дверный легковой автомобиль – Carol 600. Эти модели были конкурентоспособными на международном автомобильном рынке. Несмотря на популярность моделей, им не хватало уникальности. Использование роторных двигателей позволило решить эту проблему.

В 1967 году на рынке появились Cosmo Sports 110S, оснащенные роторным двигателем. Этот год стал прорывом для японского производителя, ведь было принято решение о массовом экспорте автомобилей в Европу, а три года спустя также в США. В производственные планы включены новые модели автомобилей с роторными двигателями, среди которых Familia R100 , Savanna RX-3 и Capella RX-2.

Нефтяной кризис и выход из него

В 1970 году Ford Motor приобрела четверть акций Toyo Kogyo. Слияние проложило путь для нескольких совместных предприятий между компаниями.

В 1980 году появляется компактный автомобиль Mazda Familia GLC, продажи которого спасли компанию от катастрофических последствий топливного кризиса. Еще одним успехом в этот период было появление автомобиля Mazda Capella.

В 1984 году Toyo Kogyo официально приняла название Мазда, которое созвучно имени основателя концерна – Дзудзиро Мацуда, а также это дань Ахура Мазде — ирано-зороастрийскому богу мудрости.

Мазда представила несколько новых автомобилей в 1985 году, в том числе новых версий Mazda RX-7 и 626. К 1987 году компания произвела 20 млн транспортных средств.

Mazda на рубеже веков

К 1995 году темпы производства легковых автомобилей в Японии превысили 20 миллионов единиц. Разразивший финансовый кризис 1997 года, негативно сказался на положении концерна. Форд приобретает 40% акций компании, сотрудничество между марками усилилось (Ford Escape с Mazda Tribute и нового поколения Ford Focus с Mazda Axela).

Сегодня Мазда представляет широкий ассортимент автомобилей — от небольших седанов и внедорожников среднего класса до спорткаров. Заводы компании находятся в 21 стране, что позволяет экспортировать автомобили более чем в 120 стран по всему миру.

Самые интересные моменты истории бренда Mazda: топ 10

Статья об интересных моментах истории концерна Мазда — взлеты и падения, становление всемирно известного автомобильного бренда. В конце статьи — интересное видео об истории Mazda.

Содержание статьи:

  • Не автомобильная, но пробка
  • Эмблема и название
  • Военные годы
  • Двигатели Ванкеля
  • Mazda и спорт
  • Книга рекордов
  • Мазда и экология
  • Mazda и Ford
  • Премиальная линейка
  • Mazda в искусстве
  • Видео об истории Мазда

Историю японского бренда Mazda кто-то назовет удивительной, а кто-то предельно скучной. Вроде бы воодушевляющая, но достаточно типичная «сказка» о бедном мальчике из простой семьи, который создал прибыльный бизнес. Какие же падения и взлеты сопровождали Mazda на ее жизненном пути?

1. Не автомобильная, но пробка

Если иные автоконцерны начинали свой победоносный путь с ткацких станков, как у Toyota или Suzuki, или хотя бы с велосипедов, как Skoda, то у Mazda все началось со строительных материалов.

Джуджиро Мацуда, 12-й ребенок в своей семье, несмотря на сильное влияние семейных устоев, отказался идти по стопам своего отца-рыбака. С юности он мечтал о собственном деле и уже в 20 лет открыл кузню. Дело не пошло, убытки превышали доход, и вскоре юноше пришлось закрыть свой первый бизнес.

Он не отчаялся и попытался снова, пусть и десятилетие спустя. Для своей новой кузни Мацуда оформил исключительные права на разработанный им насос, закачивающий воздух, но и эта контора просуществовала лишь пару лет. Молодой человек пытался снова и снова, но удержаться на плаву ему удалось лишь с обанкротившейся компанией по переработке пробкового дерева. Джуджиро на тот момент исполнилось 45 лет.

Он нашел нескольких инвесторов, и вместе они вложили все силы для поднятия бизнеса с экономического дна. Первое время они даже не пытались как-то громко заявлять о себе, кропотливо наращивая капитал и производственные мощности. Когда компания обрела стабильность, Мацуда осмелился последовать уже проторенным путем своих соотечественников и выпустить первый мотоцикл. Эксперимент удался – одна из произведенных двухколесных моделей выиграла проводившуюся в стране мотогонку, чем привлекла к себе внимание широкой общественности.

Следующим логичным шагом стали автомобили, столь типичные для 30-х годов трехколесные миниатюрные грузовички, имеющие всего 13 «лошадей» под капотом, которые достаточно успешно пошли в массы. Эти малыши значительно облегчили работу велорикшам и работникам, активно использующим запряженные волами или лошадьми повозки. Компактные, удобные и бюджетные грузовички быстро заполонили улицы, чему особенно поспособствовал рекламный 25-дневный автопробег на расстояние почти в 3000 километров.

Правда, первое время в продажу они шли с эмблемой компании Mitsubishi, которая на тот момент являлась монополистом и допускала новинки на рынок только через свои торговые сети.

Так пробка, тормозящая стремительный бег автомобиля на загруженной трассе, стала настоящим строительным материалом для карьеры Мацуды.

2. Эмблема и название

В этом плане Мацуда также выбрал нестандартное решение. Традиционно компании носили имена своих создателей, иногда слегка видоизмененные. Тогда как имя Мазда принадлежало верховному богу мудрости в древнейшей религии – зороастризме. Видимо, председатель правления компании надеялся таким образом привлечь могущественного повелителя духовного и материального мира в ангелы-хранители своего предприятия.

Эмблема же на протяжении всего срока существования компании менялась не единожды, причем кардинально:

  • первая буква «М» имела стилизованные крылья, говорящие о стремительности и стремлению к покорению вершин;
  • следующая, с расходящимися в противоположные стороны линиями, символизировала двухполосное шоссе;
  • затем эмблема была заменена на банальную надпись Mazda, продержавшуюся почти 20 лет;
  • автовладельцы, ставшие счастливыми владельцами первых экспортных машин, еще помнят серебряный ромб в овале, также отсылающий к древним легендам и изображающий солнце и пламя;
  • в предыдущем символе некоторые заподозрили плагиат на знак Renault, поэтому во избежание ненужных конфликтов ромб округлили, объяснив это солнцем в кругу света;
  • и опять не угодили капризной общественности. На волне послабления моральных принципов и общих мировых нравов в данном знаке углядели намек на гомосексуализм, который пропагандировался под похожей эмблемой.

Так в 1997 году появилась всемирно известная «чайка», до сих пор украшающая автомобили Mazda. С той поры эмблема японского концерна не вызывает претензий и кривотолков.

3. Военные годы

В военные годы, особенно после переворота в японском правительстве, когда к власти пришли милитаристы, вся промышленность была поставлена на военные рельсы. Завод Mazda был перенаправлен на производство винтовок, чем и занимался на протяжении четырех лет.

Пробковая фабрика, которую спас от разорения Мацуда, располагалась в тихом городке Хиросима. После страшного атомного взрыва в 1945 году часть заводов оказалась в развалинах. Постепенно восстанавливался город, залатало свои дыры производство, и уже к 1950 году смогло снова наладить выпуск своих популярных грузовичков, только уже большей мощности.

4. Двигатели Ванкеля

Сын Мацуды, унаследовавший бразды правления, не меньше отца был увлечен новыми идеями. Поэтому именно его компании в 1961 году японское правительство одобрило партнерские отношения с немецкой компанией NSU для совместной работы над агрегатом, в то время известным, как двигатель Ванкеля.

Этот роторно-поршневой мотор вызывал интерес многих компаний мира и обладал рядом преимуществ перед своими предшественниками: бесшумность, меньшие габариты и малое количество деталей при большей мощности и динамичности. Mazda отдала целое подразделение для неустанной работы над исследованием «агрегата будущего», но все равно смогла оснастить им свой автомобиль лишь к 1967 году.

Все первые экземпляры оказывались крайне недолговечными, действующими лишь пару часов. Инженеры беспрестанно работали над устранением ошибок, увеличивая срок службы до десятков, затем сотен часов, пока, наконец, не достигли успеха. Моделью, получившей первый фирменный роторный двигатель, стала Cosmo Sports, с выходом которой начался настоящий экспорт японского бренда в Европу.

5. Mazda и спорт

Ярким показателем технологичности и новаторства автопроизводителя всегда служили спортивные соревнования, поэтому Mazda решила не отставать от конкурентов и создала свое отделение для выпуска гоночных автомобилей. Пусть первые две машины Cosmo Sports не показали фантастических результатов на 84-часовом марафоне в Нюрбургринге (одна сошла с дистанции, вторая пришла четвертой), это уже был неплохой старт.

Зато в 1978 году на новой модели Savanna RX7 всемирно известный гонщик Род Миллен дважды становился раллийным чемпионом в Америке. Еще через 8 лет новая модификация той же модели, все с тем же роторным двигателем, от которого повсеместно отказывались другие производители, поставила национальный рекорд, разогнавшись до 384 км/ч. Модель RX-7 11 лет подряд была абсолютным победителем 24-часовой гонки во флоридском городе Дайтоне.

А 1991 год ознаменовался уникальным достижением – первая из всех японских брендов и единственная за всю историю проведения соревнования роторная машина Mazda 787B выиграла 24 часа Le Mans. Это был незабываемый удар по самолюбию таких фаворитов, как Ягуар, Пежо и Мерседес.

6. Книга рекордов

По мере расширения модельного ряда японский бренд все больше завоёвывал сердца автовладельцев. Сначала это была народная любовь – дважды творения Mazda признавались автомобилем года на своей родине. А в 1989 году компания удостоилась чести попасть в анналы Книги рекордов Гиннесса. Произошло это благодаря всенародной легендарной модели Mazda MX-5, продажи которой побили все мыслимые пределы. Причем впоследствии этот автомобиль еще не единожды превосходил свой же собственный рекорд – в 2005 и в 2011 годах.

Читать еще:  Самые популярные автомобили в США

7. Mazda и экология

Начиная с 90-х годов, Mazda задает тон в автомобильном сообществев плане совершенствования экологического производства. Программа, называющаяся «Глобальной экологической хартией», привела к выпуску особого катализатора, умеющего восстанавливать масло из любого пластика. Еще одним открытием стал пластиковый композит вторичной переработки.

После тестирования автомобилей, работающих на водородном двигателе, первым японским автопроизводителем, получившим экологический сертификат ISO 9002, также стала Mazda.

8. Mazda и Ford

Альянс двух автопроизводителей – Ford и Mazda – начался с 1969 года, когда их ведущие специалисты приступили к совместному выпуску автоматических трансмиссий. Через 10 лет партнерство стало полномасштабным, американский автогигант приобретает четверть доли Mazda, совместно они радикально обновляют каждый этап производства японских машин, от стадии проектирования до финальной сборки.

Наступает новый виток в развитии Mazda — вступление в содружество Ford-Daimler-Benz-Ballard для работы над топливными ячейками. На производственных мощностях Ford выпускается модель 121, а для линейки компактных моделей американский компаньон выделяет свой завод в Валенсии.

В 2008 года Mazda выкупила обратно у Ford большую часть своих акций, оставив партнеру только 13%. Это вызвало ряд слухов об изменении отношений между автоконцернами. Однако 30-летнее плодотворное сотрудничество слишком выгодно для обоих: они все также работают над современными автомобильными технологиями и прислушиваются к взглядам друг друга. Mazda по-прежнему активно применяет двигатели Ford, а модель Ford Fiesta имеет одну платформу с Mazda 2.

9. Премиальная линейка

Mazda — пожалуй, единственная крупная автомобильная компания, которая сознательно отказалась от выпуска люксовых моделей. После седана Millenia, пользовавшегося определенным спросом, руководство сделало вывод о том, что малый, средний и спортивный класс является наиболее успешным и перспективным.

Потерял ли что-то бренд вследствие столь нестандартного решения? Наличие заводов в более чем двух десятках стран, экспорт в 120 мировых государств ясно дают понять, что ничего не потерял. Концерн имеет огромную популярность, собственный имидж, узнаваемый стиль и миллиардные прибыли. Значит, все было сделано только к лучшему.

10. Mazda в искусстве

Модель RX-8 стала одной из самых знаменитых и высокооплачиваемых «актрис» и моделей в современном искусстве. Ее снимали в клипах Бритни Спирс и Emin, она является визитной карточкой французского полицейского сериала «Дюваль и Моретти», именно на ней Жанна Фриске ездила по гостинице «Космос», Циклоп во второй части «Людей Х», а также Хан в «Токийском дрифте». Кстати, на ее младшей сестре RX-7 ездил сам Доминик Торрето на заре славы «Форсажа».

Видео об истории Мазда:

Amati, неизвестный самурай: история провала люкс-марки Mazda

Предпосылки

В конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, крупные японские автопроизводители начали новый виток эскпансии на лакомый американский рынок. Если раньше автомобили из Страны восходящего солнца выступали в сегменте экономичных машин, то теперь было решено сыграть по-крупному и выйти в премиум. Первенцем была Honda, продемонстрировавшая в 1986 году свое люкс-подразделение Acura. Вслед за ней аналогичным образом поступили Toyota и Nissan.

Не хотели отставать от современных трендов и руководители Mazda, испытывавшей, несмотря на популярность отдельных моделей, ощутимый спад продаж в Америке, да и в родной Японии. Нацелившись на приумножение продаж, было решено запустить сразу три новых бренда еfini, Autozam и Eunos. Последнему как раз отводилась роль премиального, и в связке с ним планировалось продвигать два отдельных люкс-подразделения — Amati для США и Xedos для Европы. Такая вот путаница.

Мазды, которые мы потеряли

Бренд Amati Cars планировал выйти на американский рынок в начале 1993 года. По примеру конкурентов имя для новой марки было выбрано неслучайно и несло в себе некоторый дополнительный смысл. Если Infiniti обыгрывал созвучное слово из латыни («бесконечность»), то имя Amati, вероятно, должно было вызывать ассоциации со знаменитой династией итальянских изготовителей скрипок. Новоиспеченный бренд имел не только название. Был разработан логотип, утвержден многомиллионный бюджет на рекламу и согласована линейка автомобилей.

При формировании модельного ряда Amati cars собиралась последовать примеру своих коллег из Acura, чьи первые модели представляли собой «перелицованные» и богато укомплектованные Honda. То есть речь шла в первую очередь о бедж-инжиниринге и рестайлинге. Всего линейка должна была состоять из четырех моделей — двух седанов Amati 300 и Amati 500, туристического купе и даже разработанного с нуля флагманского автомобиля Amati 1000 с двигателем V12.

Основой для седана среднего класса Amati 300 должна была стать модель Eunos 500, предсерийный экземпляр которой был представлен на Токийском автосалоне 1991 года. В продажу переднеприводной автомобиль поступил на следующий год и предназначался в основном для рынков Японии и Великобритании.

Бензиновые двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра мощностью 140 и 160 лошадиных сил, наделяли модель достойной динамикой. На выбор предлагалась либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Комплектация седана могла быть очень богатой: полный электропакет, электронные помощники, отделка алькантарой или кожей.

Седан бизнес-класса Amati 500 должен был стать переосмыслением модели Eunos 800, запущенной в серийное производство для рынка Японии в 1993 году. Автомобиль отличался пропорциональной, лаконичной и слегка консервативной внешностью. В соответствии со стандартами бизнес-класса седан имел просторный салон, отделанный качественными материалами, богатое базовое оснащение и внушительный список опций. Eunos 800 оснащался исключительно бензиновыми V6. Самый мощный двигатель, выдающий 211 лошадиный сил, разгонял седан до 230 км/ч.

Купе класса GT планировали выпускать на основе модели Eunos Cosmo, поступившей в продажу на японском рынке в 1990 году. Эффектная «двухдверка» представляла собой серийную версию футуристичного шоу-стоппера Mazda Cosmo JC, показанного на Токийском автосалоне в 1989 году. Модель, вобравшая в себя все самые передовые разработки Mazda, заслужила восторженные отзывы журналистов, записавших Cosmo в конкуренты самому Jaguar XJS.

Салон автомобиля до сих пор впечатляет своим дизайном и ничуть не выглядит устаревшим. Комплектация купе даже сейчас вызывает уважение: отделка шикарной кожей, климат-контроль, дорогая аудиосистема, электроприводы всего, что только можно, и масса самой современной на тот момент сервисной электроники, включая сенсорный экран, телевизор и первую на серийном автомобиле спутниковую навигационную систему.

С «железом» тоже был полный порядок: независимая подвеска, задний привод и исключительно автоматическая коробка передач. Ну и естественно, на флагманском купе японцы применили так почитаемую ими технологию роторных двигателей Ванкеля. Cosmo оснащался 2-секционным и 3-секционным двигателями, снабженными последовательным турбонаддувом. Наиболее мощный вариант, развивавший 300 лошадиных сил и разгонявший «двухдверку» до 260 км/ч, до сих пор остается одним из самых мощных серийных роторных двигателей.

Что касается флагманской модели, то она так и осталась в планах. Мир так и не увидел представительской Mazda с задним приводом и двигателем V12. Затраты на создание такой модели были слишком велики, так как, в отличие от более массовых, для Amati 1000 не было дешевого прототипа.

Что в итоге?

Проект бренда Amati Cars, несмотря на вложенные средства, очень быстро был свернут. Основной причиной было серьезное снижение продаж вследствие экономического кризиса в Японии, известного как «крах экономики мыльного пузыря». Неудивительно, что тенденции на рынке несколько изменились и логичнее было сосредоточиться на автомобилях среднего класса.

Тем не менее наработки не пропали даром, а европейский суббренд Xedos превратился в обозначение модели. Несостоявшиеся седаны Amati 300 и Amati 500 успешно продавались во многих странах, в том числе и как Xedos6 и Xedos9. Более компактная модель стала одним из первых автомобилей в мире, созданных в новомодном стиле «биодизайн».

Благодаря такому подходу Xedos6 приобрел огромное количество поклонников по всей планете и даже сегодня выглядит вполне современным автомобилем. Стоит заметить, что дизайнер Ивао Коидзуми, руководивший этим проектом, спустя несколько лет принимал участие в проектировании Mazda6 первого поколения и Mazda CX-7.

А вот купе Cosmo так и осталось праворульной экзотикой. Причиной тому послужила высокая цена, которая была немногим меньше, чем у того же Jaguar XJS или Lexus SC 400. Модель выпускалась до 1995 года только как Eunos Cosmo. Всего с конвейера сошло чуть меньше 9 000 экземпляров «японского Ягуара». Сохранившиеся до нынешнего времени машины считаются полным эксклюзивом.

Стоит ли жалеть, что мир не увидел люксовые Mazda? Вряд ли. Отказавшись от неликвидных разработок и сосредоточившись только на развитии одного модельного ряда, японцы смогли преодолеть кризис конца 90-х, когда марка выпускала надежные, но совершенно безликие автомобили. Сейчас у Мазды есть собственное лицо, неповторимый стиль и имидж автомобилей со спортивным характером. А значит, все, что ни делается, — все к лучшему.

Mazda празднует 100-летие: пять интересных фактов о компании (17 фото)

Факт первый — сначала было дерево

Дзудзиро Мацуда родился близ Хиросимы в семье рыбака. Он был двенадцатым ребенком в семье и мечтал о собственной кузнице. После ряда неудач Мацуда все же открыл свое дело — объединившись с компаньонами, в 1920 году он выкупил обанкротившуюся фирму Abemaki в Хиросиме. После покупки ее переименовали в Toyo Cork Коgуо, затем в Toyo Коgуо Со Ltd., а позже, уже в «тридцатых», в нейминге компании появилось слово Mazdа. По имени зороастрийского бога света Ахура-Мазда.

После изучения рынка завод решили перепрофилировать с деревообработки на производство транспортных средств. И в 1929 году компания показывает свой первый мотоцикл Mazda-Go, который уже через год стал одним из наиболее популярных и продаваемых в стране.

Через несколько лет, в 1931-м, появился более продвинутый вариант — грузовичок, напоминающий трехколесный мотороллер с кузовком и 500-кубовым двигателем. Это было настоящее открытие для компании, поскольку за 25 лет его производства продано порядка 200 000 машин.

Во время войны фирма поставляла в армию мотоциклы. А в результате ядерного удара по Хиросиме в 1945 году оказалось уничтожено более половины производственных мощностей компании. На восстановление ушли годы, однако уже в 1950-м производство возобновляется выпуском трехколесных грузовиков Type CT, пожарных машин и обычных грузовиков.

Читать еще:  Nissan Tiida 2015

А первые легковушки появились уже после кончины Дзюдзиро Мацуда.

В 1960 году началось производство модели R360 Coupe. Крошечная двухдверка с 2-цилиндровым мотором объемом 356 см3 особыми изысками не отличалась, оставаясь при этом недорогой и удобной.

Mazda R360 Coupe

Факт второй — ротор помог

Роторно-поршневой двигатель Ванкеля — особая глава в истории Mazda. Кое-кто уверен, что эта тема затормозила развитие компании, оттягивая на совершенствование серийных агрегатов значительные ресурсы. Но есть и другое мнение. Например, в самой компании многие считают, что роторный мотор, от которого сегодня все же пришлось отказаться, в свое время мобилизовал инженеров на решение прочих сложных задач и помог создать мощную инженерную школу Mazda.

Так или иначе, но уже в 1960-м немцы из компании NSU заключили с президентом Мацуда (сын основателя фирмы) соглашение о сотрудничестве в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля. Mazda на тот момент стала единственной компанией в мире, разрабатывающей модели с поршневым, дизельным и роторным двигателями.

Cosmo Sports 110 S

Результатом этого сотрудничества можно было полюбоваться уже в 1966-м, когда Mazda представила одну из своих самых интересных моделей — Cosmo Sports 110 S с роторно-поршневым двигателем. А дальше направление сочли перспективным, и роторные моторы зашагали по модельному ряду: 1968 год — Familia R 100; 1970 — Capella/RX-2, а в 1971 году выкатили Savanna/RX-3.

Savanna/RX-3

Так, уже к 1978 году Mazda наштамповала миллион автомобилей с роторными двигателями. Конечно, про Ванкеля уже вспоминали только в контексте спортивных моделей. Что объяснимо. Небольшой, легкий и весьма мощный для своих габаритов двигатель отлично себя показал в автоспорте. В бытовом плане жизнь с ним была не сахар. Впрочем, инженерам Mazda удавалось доводить ресурс роторного мотора до почти рекордных 150 000 км пробега.

Сегодня от роторных двигателей отказались, так и не сумев преодолеть их конструктивные недостатки. Думается, на прочее (слабые уплотнения, склонность к перегреву, детонация и др.) можно было бы закрыть глаза, но он, если вкратце, не прошел по экологии и экономичности. А последняя Mazda с роторно-поршневым двигателем — модель RX-8, мотор которой при объеме 1,3 литра развивал до 250 «лошадок» — была выпущена в 2012 году.

Mazda RX-8

Факт третий — победы были!

Конечно, Mazda выпускала в своей истории разные автомобили. В том числе предельно утилитарные — например, такие, как пикап 1961 года B-series 1500 или городская и уже вполне комфортабельная модель 1963 года Familia с 800- либо 1000-кубовым 4-цилиндровым двигателем. Родоначальница всех «трешек», кстати, в итоге оказалась самой тиражной. Ее экспортировали из Японии, как Mazda 323. Однако все свои очки японская фирма из Хиросимы набрала с помощью своей спортивной команды.

Пикап 1961 года Mazda B-series 1500

Начиная от уже упомянутой Cosmo Sports 110 S, Mazda R100 Rotary Coupe и дальше через всю линейку RX к самому популярному родстеру современности MX-5 (Mazda Miata). Сердца автомобильных фанатов, услышав такие имена, как Capella или Savanna, тут же выдают нарушение ритма. Роторная 105-сильная Savanna 1971 года (она же в миру RX-3) легко валила со скоростью 200 км/ч.

Mazda Familia

В середине «семидесятых» эти роторные монстры навыигрывали столько призов на ралли в Японии, Австралии, Новой Зеландии и даже Европе, что в 80-х Mazda уже вообще могла отдыхать, почивая на лаврах. На спорткупе Savanna/RX-7 Род Миллен стал чемпионом США по ралли в 1978-м. А чуть позже в первый же год своего участия в гонках две машины RX-7 занимают первое и второе места в марафоне 24 Hours of Daytona.

Mazda RX-7

Череду побед и установленных рекордов скорости «восьмидесятых» в 1991 подхватывает Mazda 787B, которая одерживает победу в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Это первое золото, завоеванное здесь японским автомобилем, и единственная в истории победа автомобиля с роторным двигателем.

Mazda 787B

Факт четвертый — Zoom-Zoom придумали сами

Кто такой Zoom-Zoom и с чем его едят? Кто-то должен положить конец разночтениям и недоразумениям. Многие до сих пор ошибочно полагают, что это персонаж Миядзаки или герой очередного комикса. Впрочем, пусть так и думают. Но мы-то знаем наверняка, что в конце 2002 года бренд взял за основу новую концепцию — философию Zoom-Zoom.

Говорят, у испытателей авиационных двигателей существует понятие Zoom climb — что-то типа экстремально быстрого набора высоты, когда самолет летит почти вертикально. А про лозунг Zoom-Zoom рекламщики компании говорили так: «. получать удовольствие от своего автомобиля, от вождения, от того, какие преимущества дает тебе этот автомобиль; Zoom-Zoom — это дух юношества, озорства и драйва, который создает впечатление абсолютного восторга от управления автомобилем и владения им — вот в чем смысл философии Zoom-Zoom!»

Неплохо иллюстрировал эту историю необъяснимый ажиотаж, возникший в начале «двухтысячных» вокруг Mazda3. Мы до сих пор не в состоянии понять, чем привлек тот автомобиль людей, занявших очередь за новой «трешкой» длинною в год! Вот что Zoom-Zoom животворящий делает.

Mazda3 хэтчбек 2003 год

Факт пятый — премиум не удался

Глядя на 100-летний путь Mazda c высоты дня нынешнего, сложно сказать, где уважаемая компания села в лужу, промахнулась, дала маху. В целом работает очень достойно. Можно попробовать покритиковать совершенно безликие модели конца «девяностых» за отсутствие харизмы. Но тут же вспоминается, что именно эти машины и были самыми надежными в истории бренда, получая одними из первых одобрения качества ISO.

Непонятно для кого придуманная линейка MPS, все машины которой гарантированно заканчивали серьезными авариями уже в первый год эксплуатации по причине невоздержанного характера? Теплее, но тоже не тянет на серьезный провал.

Быть может, не слишком удачный кроссовер CX-7 со странными повадками и аппетитом слона или сгоревший по непонятной причине на журналистских тестах фантастический суперкар Furai? Нет, тоже не тянет на провал. К тому же, в России СХ-7 встретили в 2007 году вполне приветливо. А эти англичане ради красивой картинки готовы сжечь на своих аэродромах вообще все что угодно. Так что.

Премиальная линейка! Вот оно! Настоящий провал — то, где Mazda полностью оказалась некомпетентной и едва выкрутилась из неприятной ситуации. На рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века японские автопроизводители дружно решили отгрызть на североамериканском рынке лакомый кусочек — они принялись за премиум-сегмент. Но если Honda, она была первой, Toyota и Nissan это в итоге удалось, то Mazda в начале 90-х решительно провалилась.

Планов было громадье, Mazda вынашивала целых три новых бренда, в рамках которых было два люкс-подразделения — Amati для США и Xedos для Европы. Запутанная, признаться, история. Согласовали линейку из 4-х моделей, даже начали выпускать три из них. А потом все закончилось — и деньги, и желание продавать премиальные автомобили. К слову, модели Xedos6 и Xedos9 оказались наиболее успешными. А вот бренд Amati Cars на волне жесткого спада продаж в Японии и знаменитого «краха экономики мыльного пузыря», что называется, почил. Проект был свернут, а мы так и не дождались заднеприводного флагмана с V12.

«Мазда»: страна-производитель — Япония. Информация о бренде и популярные модели

Страной-производителем «Мазды» является Япония. Она относится к одной из тех компаний, которые перед переходом в автомобильную индустрию занимались производством станков. Сегодня Mazda входит в список самых популярных и востребованных машиностроительных предприятий в мире, производящих мощные авто. Нельзя её назвать компанией с богатой историей, но некоторые интересные моменты в хронологии бренда всё же есть.

История создания автомобильной марки

Итак, производится «Мазда» в Японии. Компания была основана в Хиросиме в 1919 году, как Toyo Kogyo. Первоначально компания занималась производством товаров из пробкового дерева, пока не перешла во владения успешного бизнесмена Дзудзиро Мацуда. Под его руководством фирма сначала занималась производством станков, а потом переключилась на транспортные средства. В 1931 году Toyo Kogyo была переименована в «Мазду», так как название созвучно фамилии основателя компании. Слово происходит от имени Ахура Мазда – бога мудрости, ума и гармонии.

В конце 50-х годов компанией была приобретена технология производства роторных двигателей, и сегодня Mazda является единственной автомобильной компанией, которая использует такую альтернативу обычному поршневому двигателю.

В 1969 году «Мазда» (страна-производитель Япония) объединяет свои силы с маркой «Форд». Результатом сотрудничества становится разработка автоматической трансмиссии и постройка сборочного завода в Новой Зеландии. Компании Mazda и Ford до сих пор работают вместе, что позволяет японской марке успешно развиваться и конкурировать с другими производителями Страны восходящего Солнца.

Первые модели «Мазда»

Первой и единственной до начала Второй мировой войны моделью является Mazda-Go. Это трёхколёсный автомобиль, вышедший в производство в 1931 году. Уже год спустя страна-производитель «Мазды» начинает экспортировать эти авто в Китай. Потом началась война, компания занялась производством оружия, затем завод был центром помощи населению, пострадавшему от бомбардировок, а когда город восстановили, продолжила свою деятельность в автоиндустрии.

Предприятие возобновило работу в 1949 году с модели Mazda-Go. Только в 1959 «Мазда» (страна-производитель — Япония) начала выпускать четырёхколёсные авто, первым из которых стал грузовичок Romper. За ним последовал первый пассажирский автомобиль R360 Coupe. Модель запустили в производство в 1960 году.

Также внимания заслуживает выпущенная в 1970 году модель RX-500. Она является одной из самых известных и запоминающихся. Её представляют на всевозможных выставках, и эта машина до сих пор ездит сама. И стоит сказать, что ездит очень хорошо. Но громко.

Mazda в наши дни

Сегодня «Мазда» в Японии – один из крупнейших производителей автомобилей. Среди популярных моделей можно выделить Mazda 3 в кузове седан и хэтчбек – оба варианта являются эстетически привлекательными и обладают техническими характеристиками, подходящими для городских условий.

Читать еще:  История бренда Buick

Не уступают по дизайнерским качествам и уровню надёжности седан Mazda 6, а также кроссоверы серии CX:

Все эти модели имеют стильное оформление интерьера и экстерьера, хорошую проходимость и обладают отличными ездовыми качествами. Автомобили могут иметь передний привод или быть полноприводными, а также с бензиновыми или дизельными двигателями. Например, Mazda CX-9 отличается объёмом полезного пространства, благодаря чему может вместить до 7 пассажиров. При производстве CX-3 использовалась необычная по своим характеристикам краска, меняющая свойства при изменении угла зрения. А седаны 6 и 3 серии – это эстетически привлекательные авто, выделяющиеся из общего потока машин изящными чертами, присущими представительскому классу.

Мнение российских автолюбителей о марке Mazda

Каждый российский автомобилист знает, что страна-производитель «Мазды» – Япония. Поэтому, когда вопрос касается марки машины, многие делают выбор в пользу брендов Страны восходящего Солнца. Ведь японская автоиндустрия славится качеством.

Mazda не отступает от других машиностроительных компаний и удерживает свои позиции в рейтинге самых востребованных авто в мире. Автовладельцы, на личном опыте проверившие характеристики «Мазды» различных моделей, считают эти машины отличным вариантом для города и поездок за его пределы, для работы и семьи, для перевозки пассажиров и вещей. В целом это отличный автомобиль для решения повседневных задач.

У «Мазды» есть недостатки, но они маленькие, и волнуют далеко не всех водителей. Например, в модели CX-5 2017 года некрасивая торпеда, а владелец седана Mazda 3 (2013) отмечает, что сзади очень мало места. Также «тройка» 2009 года имеет плохую шумоизоляцию.

Самые интересные моменты истории бренда Mazda

Дзудзиро Мацуда родился близ Хиросимы в семье рыбака. Он был двенадцатым ребенком в семье и мечтал о собственной кузнице. После ряда неудач Мацуда все же открыл свое дело — объединившись с компаньонами, в 1920 году он выкупил обанкротившуюся фирму Abemaki в Хиросиме. После покупки ее переименовали в Toyo Cork Коgуо, затем в Toyo Коgуо Со Ltd., а позже, уже в «тридцатых», в нейминге компании появилось слово Mazdа. По имени зороастрийского бога света Ахура-Мазда.

После изучения рынка завод решили перепрофилировать с деревообработки на производство транспортных средств. И в 1929 году компания показывает свой первый мотоцикл Mazda-Go, который уже через год стал одним из наиболее популярных и продаваемых в стране.

Через несколько лет, в 1931-м, появился более продвинутый вариант — грузовичок, напоминающий трехколесный мотороллер с кузовком и 500-кубовым двигателем. Это было настоящее открытие для компании, поскольку за 25 лет его производства продано порядка 200 000 машин.

Во время войны фирма поставляла в армию мотоциклы. А в результате ядерного удара по Хиросиме в 1945 году оказалось уничтожено более половины производственных мощностей компании. На восстановление ушли годы, однако уже в 1950-м производство возобновляется выпуском трехколесных грузовиков Type CT, пожарных машин и обычных грузовиков.
А первые легковушки появились уже после кончины Дзюдзиро Мацуда.

В 1960 году началось производство модели R360 Coupe. Крошечная двухдверка с 2-цилиндровым мотором объемом 356 см 3 особыми изысками не отличалась, оставаясь при этом недорогой и удобной.

Факт второй — ротор помог

Роторно-поршневой двигатель Ванкеля — особая глава в истории Mazda. Кое-кто уверен, что эта тема затормозила развитие компании, оттягивая на совершенствование серийных агрегатов значительные ресурсы. Но есть и другое мнение. Например, в самой компании многие считают, что роторный мотор, от которого сегодня все же пришлось отказаться, в свое время мобилизовал инженеров на решение прочих сложных задач и помог создать мощную инженерную школу Mazda.

Так или иначе, но уже в 1960-м немцы из компании NSU заключили с президентом Мацуда (сын основателя фирмы) соглашение о сотрудничестве в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля. Mazda на тот момент стала единственной компанией в мире, разрабатывающей модели с поршневым, дизельным и роторным двигателями.

Результатом этого сотрудничества можно было полюбоваться уже в 1966-м, когда Mazda представила одну из своих самых интересных моделей — Cosmo Sports 110 S с роторно-поршневым двигателем. А дальше направление сочли перспективным, и роторные моторы зашагали по модельному ряду: 1968 год — Familia R 100; 1970 — Capella/RX-2, а в 1971 году выкатили Savanna/RX-3.

Так, уже к 1978 году Mazda наштамповала миллион автомобилей с роторными двигателями. Конечно, про Ванкеля уже вспоминали только в контексте спортивных моделей. Что объяснимо. Небольшой, легкий и весьма мощный для своих габаритов двигатель отлично себя показал в автоспорте. В бытовом плане жизнь с ним была не сахар. Впрочем, инженерам Mazda удавалось доводить ресурс роторного мотора до почти рекордных 150 000 км пробега.

Сегодня от роторных двигателей отказались, так и не сумев преодолеть их конструктивные недостатки. Думается, на прочее (слабые уплотнения, склонность к перегреву, детонация и др.) можно было бы закрыть глаза, но он, если вкратце, не прошел по экологии и экономичности. А последняя Mazda с роторно-поршневым двигателем — модель RX-8, мотор которой при объеме 1,3 литра развивал до 250 «лошадок» — была выпущена в 2012 году.

Факт третий — победы были!

Конечно, Mazda выпускала в своей истории разные автомобили. В том числе предельно утилитарные — например, такие, как пикап 1961 года B-series 1500 или городская и уже вполне комфортабельная модель 1963 года Familia с 800- либо 1000-кубовым 4-цилиндровым двигателем. Родоначальница всех «трешек», кстати, в итоге оказалась самой тиражной. Ее экспортировали из Японии, как Mazda 323. Однако все свои очки японская фирма из Хиросимы набрала с помощью своей спортивной команды.

Начиная от уже упомянутой Cosmo Sports 110 S, Mazda R100 Rotary Coupe и дальше через всю линейку RX к самому популярному родстеру современности MX-5 (Mazda Miata). Сердца автомобильных фанатов, услышав такие имена, как Capella или Savanna, тут же выдают нарушение ритма. Роторная 105-сильная Savanna 1971 года (она же в миру RX-3) легко валила со скоростью 200 км/ч.

В середине «семидесятых» эти роторные монстры навыигрывали столько призов на ралли в Японии, Австралии, Новой Зеландии и даже Европе, что в 80-х Mazda уже вообще могла отдыхать, почивая на лаврах. На спорткупе Savanna/RX-7 Род Миллен стал чемпионом США по ралли в 1978-м. А чуть позже в первый же год своего участия в гонках две машины RX-7 занимают первое и второе места в марафоне 24 Hours of Daytona.

Череду побед и установленных рекордов скорости «восьмидесятых» в 1991 подхватывает Mazda 787B, которая одерживает победу в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Это первое золото, завоеванное здесь японским автомобилем, и единственная в истории победа автомобиля с роторным двигателем.

Факт четвертый — Zoom-Zoom придумал сами

Кто такой Zoom-Zoom и с чем его едят? Кто-то должен положить конец разночтениям и недоразумениям. Многие до сих пор ошибочно полагают, что это персонаж Миядзаки или герой очередного комикса. Впрочем, пусть так и думают. Но мы-то знаем наверняка, что в конце 2002 года бренд взял за основу новую концепцию — философию Zoom-Zoom.

Говорят, у испытателей авиационных двигателей существует понятие Zoom climb — что-то типа экстремально быстрого набора высоты, когда самолет летит почти вертикально. А про лозунг Zoom-Zoom рекламщики компании говорили так: «. получать удовольствие от своего автомобиля, от вождения, от того, какие преимущества дает тебе этот автомобиль; Zoom-Zoom — это дух юношества, озорства и драйва, который создает впечатление абсолютного восторга от управления автомобилем и владения им — вот в чем смысл философии Zoom-Zoom!»

Неплохо иллюстрировал эту историю необъяснимый ажиотаж, возникший в начале «двухтысячных» вокруг Mazda3. Мы до сих пор не в состоянии понять, чем привлек тот автомобиль людей, занявших очередь за новой «трешкой» длиною в год! Вот что Zoom-Zoom животворящий делает.

Факт пятый — премиум не удался

Глядя на 100-летний путь Mazda c высоты дня нынешнего, сложно сказать, где уважаемая компания села в лужу, промахнулась, дала маху. В целом работает очень достойно. Можно попробовать покритиковать совершенно безликие модели конца «девяностых» за отсутствие харизмы. Но тут же вспоминается, что именно эти машины и были самыми надежными в истории бренда, получая одними из первых одобрения качества ISO.

Непонятно для кого придуманная линейка MPS, все машины которой гарантированно заканчивали серьезными авариями уже в первый год эксплуатации по причине невоздержанного характера? Теплее, но тоже не тянет на серьезный провал.

Быть может, не слишком удачный кроссовер CX-7 со странными повадками и аппетитом слона или сгоревший по непонятной причине на журналистских тестах фантастический суперкар Furai? Нет, тоже не тянет на провал. К тому же, в России СХ-7 встретили в 2007 году вполне приветливо. А эти англичане ради красивой картинки готовы сжечь на своих аэродромах вообще все что угодно. Так что.

Премиальная линейка! Вот оно! Настоящий провал — то, где Mazda полностью оказалась некомпетентной и едва выкрутилась из неприятной ситуации. На рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века японские автопроизводители дружно решили отгрызть на североамериканском рынке лакомый кусочек — они принялись за премиум-сегмент. Но если Honda, она была первой, Toyota и Nissan это в итоге удалось, то Mazda в начале 90-х решительно провалилась.

Планов было громадье, Mazda вынашивала целых три новых бренда, в рамках которых было два люкс-подразделения — Amati для США и Xedos для Европы. Запутанная, признаться, история. Согласовали линейку из 4-х моделей, даже начали выпускать три из них. А потом все закончилось — и деньги, и желание продавать премиальные автомобили. К слову, модели Xedos6 и Xedos9 оказались наиболее успешными. А вот бренд Amati Cars на волне жесткого спада продаж в Японии и знаменитого «краха экономики мыльного пузыря», что называется, почил. Проект был свернут, а мы так и не дождались заднеприводного флагмана с V12.

Источники:

http://carrrsmag.com/makes/mazda/
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/2026-samye-interesnye-momenty-istorii-brenda-mazda-top-10.html
http://www.kolesa.ru/article/amati-neizvestnyj-samuraj-istorija-provala-ljuksmarki-mazda-2015-02-23
http://fishki.net/auto/3216590-mazda-prazdnuet-100-letie-pjaty-interesnyh-faktov-o-kompanii.html
http://www.syl.ru/article/350637/mazda-strana-proizvoditel—yaponiya-informatsiya-o-brende-i-populyarnyie-modeli
http://auto.mail.ru/article/76066-pyat_faktov_o_kompanii_mazda_v_den_ee_stoletiya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector