1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Jeep

Самые интересные моменты истории бренда Jeep: топ-10

Статья о самых интересных моментах истории автомобильного бренда Jeeep — взлеты и падения, достижения, особенности моделей. В конце статьи — интересное видео об истории Джип.

С первых же дней создания торговая марка стала одной из самых известных в мире, продав более 9 миллионов своих экземпляров в 120 странах. А само название Jeep стало обозначением любых внедорожников.

За свою историю надежные, универсальные машины успели поучаствовать в войне, поработать в сельскохозяйственной отрасли и даже поучаствовать в спасательных операциях национального масштаба.

Первой освоив нишу sport-utility, Jeep продолжает задавать моду и лидировать в своем сегменте.

1. Прародители легенды

История Jeep – это не история компании и ее самоотверженного отца-основателя. Это рассказ об одной – единственной, уникальной машине, которая была создана по необходимости, а стала культовой.

Американским вооруженным силам необходим был новый транспорт высокой проходимости, чтобы заменить отжившие свое мотоциклы с колясками. По итогам объявленного тендера наилучший проект оказался у Карла Проста, инженера автомобильной компании American Bantam. Его модель являла собой неприхотливую конструкцию с открытым кузовом и 250-килограммовой грузоподъемностью. Хотя руководство армии и выбрало данный проект, он затем основательно был доработан автомобильными монстрами – Ford и Willys.

Впоследствии, уже когда машина пошла в серийное производство, а солдаты на «ура» приняли маневренный и проходимый транспорт, разработчик модели Карл Прост был «вознагражден» за идею долгими судебными разбирательствами за право владения ею.

2. Что в имени твоем

Происхождение названия автомобиля имеет больше версий, чем какая-либо другая марка в мире. Наиболее популярно мнение, что оно произошло от аббревиатуры General Purpose или GP, что обозначает категорию автомобилей общего назначения.

По другим источникам, принявший участие в разработке Ford присвоил машине название GPW, что дословно можно расшифровать, как «автомобиль Willys с колесной базой до 80 дюймов по государственному заказу».

И, наконец, третья версия маловероятна, но именно она и может оказаться самой реальной. В 30-х годах был популярен герой комиксов, некто Юджин Джип, обладавший завидной смекалкой и ловкостью. Поэтому люди, знакомые с его похождениями, стали в шутку называть друг друга, а также привлекающие внимание своей неординарностью предметы прозвищем «джип». Этот период как раз пришелся на появление нового автомобиля, к которому эта кличка сразу и пришлась впору на долгие десятилетия.

Подытоживая, можно с полным правом сказать, что Jeep, как истинная легенда, «самоназвался» без влияния на то его прародителей.

3. Годы фронтовые

К началу войны Willys мог предложить армии уже более 600 тысяч своих внедорожников. Они отличались очень рациональной, продуманной до деталей конструкцией кузова, удобным подходом ко всем агрегатам для их ремонта и облуживания, а также неповторимым обаянием. Идеальная компоновка, великолепная динамика и проходимость, маневренность и приличная для такого автомобиля скорость – все это быстро снискало Jeep заслуженную славу.

Советские войска применяли его не только в качестве легкового транспорта, но даже как тягача для буксировки дивизионных и противотанковых пушек. Его компактные размеры позволяли пробираться по труднодоступным территориям, особенно по лесополосе. Хотя водители отмечали боковую неустойчивость, требовавшую сноровки и грамотного управления автомобилем, особенно на поворотах.

За все эти качества Jeep стал уникальным творением, единственной в мире машиной, получившей высшую американскую награду – орден Пурпурное сердце.

По итогам войны генерал Эйзенхауэр признал внедорожник одной из трех составляющих, которые привели к победе.

Именно поэтому все военачальники немецкой армии требовали от своих солдат при малейшей возможности захватывать чудо-автомобили для последующего использования на благо вермахта.

4. Jeep становится фермером

В довоенное время Willys-Overland специализировался по сельскохозяйственной технике, поэтому, учитывая имеющиеся объемы мощностей, логично было вернуться к истокам. Внедорожник предстояло модернизировать и каким-то образом применить к условиям гражданской жизни.

Представленная уже в 1945 году модель имела откидывающийся задний борт, перенесенное на бок запасное колесо и большие фары. Ее анонсировали как бюджетный аналог трактора, но при общей своей легкости она не справлялась с возложенными обязанностями. Однако фермеры, лесничества, охотники и даже почтовые службы с удовольствием приобретали автомобиль для своих повседневных нужд за его главное качество – проходимость.

5. Первый полноприводный

Год 1962 стал эпохальным для Jeep — он появился в виде модели Wagoneer. Этот универсал с рамной конструкцией, автоматической трансмиссией и полным приводом стал первым подобным автомобилем в мире. Он дал старт целому направлению машин, объединенных в категорию SUV, то есть спортивных и утилитарных автомобилей.

Эта премиальная разработка получала все самое лучшее:

  • верхний распредвал для двигателя, первый и единственный на тот момент в Соединенных Штатах;
  • мощнейший бензиновый 250-сильный двигатель V6, не имеющий аналогов;
  • салон получил освещение, кондиционер, усилитель руля с регулируемой по высоте колонкой;
  • новейшую разработку постоянного полного привода, имеющего самоблокирующийся дифференциал – также уникальный в своем роде во всем мире.

А его двухдверная модификация, получившая отличительные, уникальные черты и название Cherokee, стала поистине культовой.

6. Самый копируемый

Все автопроизводители «подсматривают» друг у друга интересные детали новых моделей: форму кузова, фары, дизайн салона и прочие детали. Но сама идея автомобиля Jeep стала самой копируемой среди автоконцернов всех стран и континентов. Некоторые даже не стеснялись называть свои автомобили «джипами», как, например, это сделала в свое время Toyota, за что приходилось потом отчитываться перед владельцами бренда.

Следом за получившим популярность японским внедорожником Land Cruiser и другие компании принялись перелицовывать армейский транспорт по-своему: KIA, Nissan, Mitsubishi, SsangYong. Впоследствии Willys уже стала продавать свои лицензии ведущим автопроизводителям Кореи, Японии, даже Индии и Израиля.

В Израиле, кстати, военные до сих пор с удовольствием разъезжают на модернизированной версии Wrangler – внедорожнике Storm.

7. Jeep в кинематографе

Психологи ФБР при составлении портрета преступников учитывают не только его происхождение, окружение, детские травмы и прочие важные моменты биографии, но даже то средство передвижения, которое он предпочитает. Вполне объяснимо, что Jeep с его брутальной и дерзкой внешностью доставались роли в соответствующих фильмах. В каждом из них он был не просто реквизитом, но полноценным персонажем, той «изюминкой», которая помогала довершить образ главного героя.

В фильме «Терминатор», восхищающимся и одновременно предостерегающим от высоких технологий, невозможно было обойтись без чудо-внедорожника. В первой части на нем ездит Сара Коннор, и именно он мчит ее, беременную, к мексиканской границе. А в четвертой части саги уже Джек Коннор символично передвигается по будущему постапокалиптическому миру на единственном автомобиле, оставшемся от прошлого.

В отечественном культовом блокбастере «Брат 2» братьям приходилось уходить от погони, а преследователем как раз выступал Grand Cherokee. Вот только фанаты бренда усмотрели в фильме киноляп: гнавшаяся за героями машина и та, которая затем показана расстрелянной, являются абсолютно разными моделями разных годов выпуска.

В драме «Изгой» возлюбленная героя Тома Хэнкса все то время, которое он вынужденно провел в изоляции на необитаемом острове, бережно хранила его джип.

И снова российский кинематограф привлек Jeep для съемок красочной погони, теперь для боевика «Запрещенная реальность». Правда, бюджеты наших фильмов отличаются от зарубежных, поэтому действо происходило на прямой и безлюдной дороге без чрезмерных каскадерских трюков и невинных жертв.

8. Взаимозаменяемость

В условиях военного времени автомобиль должен был быть максимально неприхотливым и практичным. Поэтому его фары легко заменялись фарами с любого другого транспорта того времени, даже от мотоцикла «Харлей-Дэвидсон». Кроме того, они специально крепились особыми гайками, позволяющими повернуть их на 180 градусов. Это было удобно в том случае, когда в ночное время требовалась подсветка для проведения ремонтных работ.

9. Кабриолет

Если грузовые и военные разработки шли у бренда активно и востребованно, то с гражданским направлением затея не удалась. Одной из редких повседневных моделей стал кабриолет Jeepster, задуманный как спортивный автомобиль для молодежи послевоенных лет. Передняя часть и плоские бока походили на формы его собратьев, зато он имел более высокий капот, что придавало ему статности.

Однако мягкая крыша, пропускающие сквозняки пластиковые окна при слабом двигателе и высокой цене отбили интерес к модели у потребителей. Автомобиль просуществовал всего 2 года, с 1948 по 1950.

10. Алюминиевый внедорожник

Некоторые владельцы обвиняют Jeep в излишней тяжести, прожорливости и даже неповоротливости. Руководство компании всегда прислушивается к мнению своих потребителей, поэтому готовит новую разработку — внедорожник с алюминиевыми дверьми, капотом и некоторыми иными частями.

Многие автопроизводители давно поддались новым веяниям, например, Ford со своей моделью F-150, имеющей облегченный алюминиевый кузов. Но все-таки джипы всегда имели особое, не гражданское предназначение, а езда по бездорожью на столь мягком материале приведет к поломке многих узлов и деталей. Станет ли новая модель этаким Франкенштейном, когда конструкторы соберут его из разных материалов разной степени прочности, веса и надежности? Результат обещали показать уже в 2018 году.

Видео об истории Jeep:

12 исторических фактов о Jeep

У Jeep действительно яркая и неповторимая история. Прошло уже 75 лет с тех пор, как компания American Bantam Car создала свой первый пилотный экземпляр для американской армии. Написано уже миллион разных статей про Willys, но я хотел бы остановиться лишь на 12 исторических и характерных чертах, о которых стоить знать настоящему поклоннику Jeep.

1.Место рождения

Город Батлер, штат Пенсильвания. Это именно то место, где родился первый пилотный внедорожник от компании American Bantam Car. Автомобиль был отправлен на полевые испытания в лагерь Холабёрд, Балтимор, где 23 сентября 1940 г. состоялись испытания.

2. Решетка

Ставшая привычной и отличительной чертой решетка Jeep, на самом деле заслуга Ford. Пилотная серия от компании Ford под названием GP-1 Pygmy (Пигмей от.англ) имела плоскую решетку с интегрированными фарами. На первый взгляд, особенно не опытный, Willys и GP-1 ничем не отличаются, но это не так. Скажем, Ford стал генератором дизайна. Что касается самой решетки, то первая решетка имела 13 прорезей (1940 г.), второй тип решетки имел 9 прорезей (1941 г.), и, наконец, ставшая легендарной и своего рода иконой решетка с 7 прорезями, появилась на свет в 1945 году.

3. Двигатель

Самым надежным и отобранным из 6 претендентов, стал двигатель L-134, который и после Второй Мировой Войны был неоднократно модернизирован и устанавливался на разнообразные транспортные средства. Сердце первого дедушки Jeep называли Go-Devil, что можно перевести как «Давай,дьявол…жги !»

Двигатель L-134 «Go-devil»

4. Настоящий Willys, какой он?

Для многих это открытие, но настоящий поклонник марки Jeep знает, что первый Willysвыглядел именно вот так и назывался Quads. Проект не получил нужного для развития финансирования и остались от него лишь несколько экземпляров и воспоминания.

Willys Quads

5. Jeep-родоначальник армейских прицепов

Компания American Bantam Car первой получила патент на изобретение и контракт на производство армейского прицепа T3, который в последствии производили все, кому не лень, в том числе и в СССР, пусть, слегка в измененном виде. Всего на свет выпущено 74000 таких прицепов.

Прицеп t3

6. Как все таки его правильно называть и как пишется название?

Настоящий поклонник знает, что если он напишет вместо общепринятого Willys, слово Williesили же Willis, то такие же фанаты марки его за это не осудят. Множество известных печатных изданий, таких как New York Times, часто писали название как им будет угодно. Это именно тот случай, когда не важно как называть, тебя все равно поймут, а суть не изменится.

Читать еще:  Lexus NX 2018

7. Woody Willys или же «Деревянный Виллис»

После окончания Второй Мировой Войны компания Willys Overland посчитала, что глупо было бы оставить проект только для армии. Дизайнер компании Брукс Стивенс стал автором гениального шедевра. Это был цельнометаллический фургон, обшитый панелями из натурального дерева. Первый Woody имел привод только на заднюю ось и позиционировался как мультифункциональный гражданский автомобиль. Это был хит того времени, благодаря которому, на свет появилось еще очень много интересных мировых авто шедевров.

Willys Woody

8. Имена создателей

Далеко не секрет, что авторов у Willys было несколько. Невозможно создать уникальный автомобиль без общих идей и анализа. Вот основные «родители» : Уильям Ли ( Пехота армии США), Чарльз Гарри Пэйн (American Bantam Car), Фрэнк Фэн (президент American Bantam Car), Чарльз Пробст (инженер American Bantam Car), Гэррольд Крайст (управляющий производством), Дэлмар Руз (главный инженер Willys Overland) и многие другие специалисты.

9. Весь Willys в раздатке!

И отчасти это так. Раздаточная коробка Spicer Model 18 это уникальное и одновременно простое изобретение, позволившее Willys стать таким супер внедорожником. На протяжении всей Второй Мировой Войны «раздатка» служила верой и правдой, проложив дорогу своим потомкам, современным устройствам.

Раздаточная коробка Spicer Model 18

10. Музейные факты

В 1982 году музей Генри Форда продал GP-1 Pygmy, даже не подозревая, что продал один из первых автомобилей, сошедших с конвейера. В настоящее время этот экземпляр хранится в музее ветеранов города Хантсвилль, штат Алабама. А в музее Генри Форда красуется Willys-Overland MB, образца 1943 г.

1943 Willys-Overland Model MB

11.Первый Jeep всё же FORD

Компания American Bantam представила свой опытный образец для армии США 23 Сентября 1940 года. Компания Willys Overland подготовила два опытных образца 11 Ноября 1940 года. Компания Ford тоже предложила две версии GP-1 и GP-2. Таким образом, в результате тяжелых полевых испытаний из пяти кандидатов на лучший армейский автомобиль, был отобран Ford GP-1 Pygmy. Из этого следует, что Ford первым начал поставки для армии США и является старейшим Jeep. Адептам Крайслера не стоит по этому поводу впадать в уныние, ведь примерно в то же время, Willys в полном объеме поставлял свою продукцию. А уже в 1947 году Ford окончательно потерял интерес в этой гонке. Есть факты, есть история, что уж тут поделать…

Ford Pygmy GP-1

12. GP-1 родоначальник стиля и самый значимый автомобиль в истории

Как мы уже знаем, пилотная версия Ford GP-1 является самым первым Jeep. А 7 декабря 2015 года, он был добавлен в списки исторической ассоциации «Автомобильного национального регистра исторических автомобилей» и «Исторических американских инженерных достижений», также закрепившись и записью в «Библиотеке Конгресса».

Таким образом, совсем не важно кто был первым,а кто вторым. Совсем не имеет значения кто стоял у истоков и кто был важнее или круче. Важно то, что весь процесс создания уникального автомобиля стараниями огромного количества людей, вылился в ключевое звено под громким именем Jeep !

автор: Павел Лунегов

по материалам: Historic Vehicle Association и Fourwheeler

фотографии : Fourwheeler, сеть интернет

10 интересных фактов из истории джипа Чероки

Модель Jeep Cherokee, факты которых вы не знали


Мало кто знает, что концепция Jeep Cherokee имеет долгую и выдающуюся историю. Автомобиль имеет статус непревзойденного внедорожника, и после первого показа машины многие автоконцерны стремились усовершенствовать свои модели, подогнав их под технологические новшества, которыми так знаменит Чероки.

2017 стал годом возвращения знаменитого джипа на первые позиции среди аналогичных моделей. Получив усовершенствованную конструкцию, сохранив спортивные параметры езды, Cherokee всегда стоит особняком среди внедорожников. Позиция «выделиться из толпы » — характерная особенность модели.

Теперь, когда прошел дебют обновленного Jeep Cherokee, можно заглянуть в историю бренда и узнать все неизвестные факты, а может – и тайны развития.

1. Первый внедорожник Unibody

Термин Unibody прочно закрепился за Jeep Cherokee в 1984-м, когда его впервые представили публике. Казалось, что автомобиль состоит из цельного блока, совмещающего и кузов, и шасси в неделимый комплекс.

Эта концепция сразу выделила Чероки и поставила его особняком среди более крупных, но простых моделей. Имея высокие спортивные характеристики, джип не вписывался и в класс спортивных.

Нераздельная конструкция автомобиля заменила громоздкую и тяжелую платформу, на которую устанавливались все внедорожники. Концепция Unibody позволила усовершенствовать дизайн кузова, сделав его более схожим с легковыми авто.

Технические параметры машины также улучшились. Сократился расход топлива, и несмотря на вес 1500 кг, машина показывала высокие параметры сцепления с дорогой. Джип был устойчивым и хорошо преодолевал препятствия.

2. Грузовик и легковушка в одном лице


Несмотря на то, что Чероки был чуть меньше, чем аналогичные модели, и более приземистым, он полностью сохранил качества буксира. Этот параметр восхитил всех покупателей, которые искали модель типа Sport Utility Vehicle.

Во время тестов автомобиль показал, что его способность брать на буксир и стабильно тянуть 2 500 кг – это еще не предел.

Грузовое пространство имело объем 35 см. куб, и это при габаритах автомобиля, не превышающих класс седан.

3. Четыре двери – это много или мало?


Сегодня вряд ли кто-то удивится, что у джипа четыре двери. Но для своего времени это было большим новшеством.

В 1984 году Jeep Cherokee был единственным четырехдверником в лагере внедорожников. Знаменитые Chevrolet S10 Blazer и Ford Bronco II имели по две двери. Первые модели четырехдверных Шевролет появятся только через два года.

4. Настоящий драйв с высоким клиренсом


Если бы Чероки был просто подвешенным универсалом, он бы никогда не стал самым желанным автомобилем для любителей агрессивной езды.

Инженеры и разработчики концепции Unibody не видели ни одного спорного момента, когда придумывали платформу внедорожника. Установленный на прочные осевые передние мосты типа Dana 30 и используя для заднего моста тип Dana 35, 44 , или Chrysler-sourced, автомобиль превысил разумный 8,3-дюймовый дорожный просвет, но при этом имел уникальное сцепление с дорогой. Конструкцию завершали полный привод и фронтальная пружина.

Современный Grand Cherokee имеет аналогичные показатели клиренса.

5. Последний герой — двигатель AMC


Самым запоминающимся узлом в комплектации XJ Cherokee был 4-х литровый шестицилиндровый двигатель. Предполагалось, что это будет последний мотор, выпущенный компанией AMC. Вскоре компания была продана автоконцерну Chrysler. Инженеры АМС разрабатывали данный тип двигателя специально под концепцию XJ. Первые образцы имели мощность в 177 л.с. Увеличив мощность до 190, при крутящем моменте 231, двигатели Cherokee получили оценку «неуязвимые».

6. Проблемы есть у всех


Не стоит думать, что история Jeep Cherokee не имела темных пятен. В течение первых трех лет заводского производства инженеры AMC, которые занимались комплектаций моторов внедорожника, провели ряд неудачных экспериментов. Потребителю были предложены модели с 2,5 литровым двигателем мощностью в 105 «лошадей», который постоянно забивался. Были модели с двигателем V6, объемом 2,8 литра от General Motors, которые не имели мощности первого джипа, присутствовали также внедорожники с дизельным 4-х цилиндровым мотором, который нещадно раскритиковали инженеры Renault.

7. 3 миллиона – это рекорд или статистика?


Jeep Cherokee в некоторых кругах получил определение «одноразовый» внедорожник. Причина проста: если на трассе выходила из строя мелкая деталь, ее можно было легко и просто заменить за небольшие деньги. Ремонт внедорожника обходился очень дешево. Результатом стал пик продаж. С 1984 по 2001 годы было продано 2 884 172 экземпляра. Этот рекорд до сих пор не побит ни одним производителем – Jeep Cherokee считается самым популярным внедорожником в мире.

8. «Не забывайте старика»


Если углубиться в историю Jeep, можно найти автомобиль, который дал толчок к разработке современного Гранда.

Эта модель также носила имя Cherokee, но с дополнительным логотипом SJ. Производство данной концепции закончилось в 1984. Это был автомобиль больших габаритов, построенный по примеру Wagoneer, который был в производстве со времен армейского грузовика Jeep’s Kaiser, с 1969-го.

С 1974 по 1977 год это был исключительно двухдверный автомобиль, первая модель на четыре двери появилась только в 1977-м, и до момента ухода в 1984 году SJ Cherokee выпускался как полноправный «четырехдверник».

9. Возрождение легенды


Во времена широкой популярности Cherokee в Европе модель практически невозможно было увидеть в Северной Америке. Возвращение героя на родину произошло только черед двадцать лет. В 2014 автомобиль официально пришел в родной край, прихватив с собой новую платформу от Fiat.

Платформа предполагала новую коробку передач на девять ступеней, и модельный ряд для 6- и 4-цилиндровых моторов. Внешность внедорожника также претерпела изменения. Теперь у автомобиля появился узнаваемый всеми «акулий нос».

10. Перебирая отличия


Если сравнивать первые модели XJ с сегодняшним Jeep Cherokee, то можно определить главные отличия. Современный Чероки на 16 см длиннее предшественника, его грузовой отсек уменьшился в размерах на 7 см. куб. Параметры мощности не превышают аналогичные параметры пионера, хотя в современной производственной линейке можно встретить модели с объемом двигателя 2,4 при мощности 271 л.с. Это в полтора раза больше, чем мощность первого Чероки.

Вполне объяснимо, что современные машины имеют технологическое наполнение не в пример модели 1984 года. Новые модернизированные системы безопасности, мультимедийные платформы, климат контроль и прочее, прочее.… Но с точки зрения популярности современный Чероки не превзошел первую концепцию, у которой не всегда были даже подушки безопасности.

Легендарный Jeep: от Willys MB до Jeep Renegade


LiveCars.Ru собрал самые интересные факты из истории автомобильной марки, давшей имя целому классу машин

Загадка имени

Хотя откуда взялось название самой автомобильной марки, никому неизвестно.

То ли это производная от аббревиатуры GPW (под этим именем Ford выпускал одну из версий первого «джипа» для военных нужд). То ли сокращение от фразы General Purpose (GP, «общее назначение»), которой обозначали категорию транспортного средства в армии США. То ли имя популярного персонажа комиксов тех лет Юджина Джипа, которое почему-то очень быстро приросло к транспортной технике. «Джипами» называли вездеходы, бомбардировщики, тягачи и даже автомобили марки Dodge. Но закрепилось только за юркими армейскими вездеходами.

Иными словами, линейка культовых автомобилей, как и полагается любой живой легенде, «самонареклась» без какой-либо помощи со стороны ее создателей.

Рождение легенды

Считается, что первый джип был сконструирован всего за 2 дня.

Накануне II Мировой Войны армия США решила заменить устаревшие мотоциклы с колясками на что-то более надежное, проходимое и грузоподъемное, но при этом такое же легкое и простое. Военные заказали автопроизводителям разработку компактного трехместного полноприводного вездехода, необходимого для транспортировки командного состава и разведки в зонах, приграничных с местами дислокации противника или в его тылу. Для этого машину нужно было доставлять на место при помощи самолета или даже планера.

Компания American Bantam привлекла для выполнения военного заказа инженера-фрилансера Карла Пробста. Специалист сел за работу 17 июля 1940 года и представил готовые чертежи модели Bantam BRC, в том числе и смету расходов, уже 22 числа.

Армия США приняла проект. Но, поскольку у скромной Bantam не было возможности выпускать военный вездеход в необходимых военным количествах, модель была передана на доработку двум компаниям: Willys-Overland и Ford Motors. И тот, и другой производитель, привнесли в проект свои новшества. Особенностью модели Willys стало полноуправляемое шасси (рулить можно было всеми четырьмя колесами). Ford же наделил внедорожник известной ныне «классической» внешностью, в том числе круглыми фарами и плоской вертикальной решеткой радиатора с вертикальными планками.

Читать еще:  Самые надежные автомобили Citroen

Пилотные партии по 1500 автомобилей в каждой выпустили обе компании, но преимущества модели Willys позволили фирме стать основным производителем военного вездехода.

Характеристики

По современным меркам авто было довольно скромным. При габаритной длине 3335 миллиметров оно использовало 2,2-литровый 60-сильный мотор с трехступенчатой трансмиссией и задней передачей. Клиренс – 22 сантиметра, минимальный радиус разворота – 5,9 метра, грузоподъемность – 250 килограммов. Модель могла разгоняться до 104 километров в час.

Автомобиль отлично справлялся с подъемом в гору на 45 градусов. Он оснащался боевыми колесами Combat Wheels, конструкция которых не позволяла простреленной шине слететь с колесного диска. Машина сохраняла управляемость и могла двигаться дальше даже с тремя простреленными камерами. Такие колеса состояли из двух половинок, которые были соединены между собой болтами.

Фары внедорожника крепились на специальных кронштейнах под капотом при помощи «барашковой» гайки. При необходимости их можно было легко развернуть на 180 градусов и подсветить мотор и другие детали подкапотного пространства, например, для ремонта. Кроме того, фары были взаимозаменяемы со светотехникой других транспортных средств того времени. Например, машине подходили фары от мотоциклов «Харлей-Дэвидсон». Весьма полезное качество во времена войны.

Модель красили в цвет № 40973 – матовый оливковый. Willys отлично сливался с пейзажем и не бликовал на свету. Для пущего эффекта лобовое стекло машины можно было опустить на капот, чтобы снизить силуэт авто.

На фронте

К началу войны с конвейера сошли уже 640 тысяч машин. Около 52 тысяч из них были поставлены на вооружение Советской Красной Армии по ленд-лизу. Причем большая часть этих машин принадлежала к пробной партии — Willys MA.

Jeep (тогда еще Willys MB) стал единственным автомобилем в мире, награжденным орденом Пурпурное Сердце. Вообще-то его обычно вручают людям. Машина была удостоена этой награды после того, как пережила две высадки на побережье во время Второй Мировой Войны.

Более того, по словам генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, джипы были одним из трех инструментов, которые помогли американской армии одержать победу во Второй Мировой Войне.

Военачальники Вермахта рекомендовали солдатам захватывать американские Willys MB и Ford GPW (выпускались по лицензии Willys) целыми для дальнейшего использования. Ведь эти машины существенно превосходили немецкие внедорожники VW Kubelwagen.

Начало мирной жизни

После войны Willys-Overland, ранее выпускавшей преимущественно сельскохозяйственную технику, пришлось сделать ставку на демилитаризацию армейского внедорожника. Учитывая объем занятых под выпуск этой модели мощностей, логично было модернизировать эту машину, а не возвращаться к довоенной линейке.

Руководство компании активно занялось поиском рынка для своего компактного внедорожника, ведь подобных гражданских машин до того момента просто не существовало.

Первый гражданский Jeep (модель CJ-2A; от Civilian Jeep — гражданский джип) был представлен в 1945 году. От военной машины его отличали откидной задний борт, переехавшее на бок запасное колесо, увеличенные фары и выведенная наружу горловина топливного бака.

Поначалу «мирную» версию модели позиционировали как дешевую замену трактору (в рекламе его называли «фабрикой на колесах»). Но идея оказалась не слишком удачной. Несмотря на высокую проходимость, джип был слишком легким для того, чтобы справляться с задачами трактора. Но фермеры, скотоводы и охотники с удовольствием использовали его для других целей. И Willys CJ-2A не сходил с конвейера более 40 лет.

Willys начали с довольной вызывающей рекламы. При первом же появлении перед гражданской публикой полноприводный автомобиль взобрался на ступени Капитолия в Вашингтоне. На вопросы о том, что это было, водитель машины отвечал просто: «Это джип».

Через год, в 1946 году, Willys вывела на рынок модель «Jeep» Utility Wagon – первый в мире семиместный заднеприводный пассажирский автомобиль. Новинка позиционировалась как универсал повышенной проходимости. Она напоминала CJ-2A внешне и использовала его мотор и трансмиссию. Полный привод «прикрутили» в 1948 году.

Годом раньше компания дополнила семейство моделей Jeep полноприводным пикапом «Jeep» Utility Truck.

В 1950 году компания зарегистрировала имя Jeep как торговую марку. Сделать это раньше не получалось из-за судебных тяжб с American Bantam.


Переходящее знамя

В 1953 году компания Willys-Overland была продана Kaiser Motors. После этого она сменила свое название на Willys Motors, а еще спустя некоторое время – на Kaiser Jeep. Слово Willys в названиях моделей больше не использовалось.

В 1970 году Kraiser решила избавиться от своего автомобильного подразделения и продала его корпорации Аmerican Motors (AMC). Та, в свою очередь, через 10 лет потеряла самостоятельность и с 1982 по 1986 годы принадлежала французской Renault. Затем французы отказались от актива, AMC обанкротилась, а Jeep был куплен концерном Chrysler Corporation.

У Chrysler дела тоже не шли гладко. В конце 90-х – начале двухтысячных концерн находился во владении немецкого Daimler. Затем он вновь стал самостоятельным, но в 2009 году объявил о банкротстве и не выжил бы без помощи государства. Однако продавать Jeep американцы даже не думали — он оставался самой стабильной маркой в портфолио Chrysler.

Сейчас Jeep – часть итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Пошло ли последнее слияние на пользу культовому бренду, сказать трудно. Теперь модели Jeep делят шасси с моделями Fiat, выглядят уже не так, как прежде, и уже далеко не безупречны в ходовых испытаниях.

Достижения

В 1962 году Jeep вывел на рынок одну из самых успешных и знаковых моделей в своей истории – универсал повышенной проходимости Jeep Wagoneer с рамной конструкцией кузова. Первая в истории модель с полным приводом и автоматической трансмиссией была идеологическим преемником Willys «Jeep» Utility Wagon.

В компании для автомобиля специально изобрели новый термин – SUV («sport utility vehicle», «спортивный утилитарный автомобиль»). Таким образом, новинка положила начало целому новому классу машин.

Двигатель Wagoneer — «Tornado» — был первым в Америке мотором с верхним распредвалом. В 1963 году модель получила не имеющий аналогов 250-сильный бензиновый двигатель V6 «Vigiliante». Одновременно инженеры приступили к разработке еще более мощного мотора V8. Такой двигатель стал предлагаться для универсала в качестве опции с 1970 года

Jeep Wagoneer был премиальным автомобилем. Его оснащали регулируемой по высоте рулевой колонкой, усилителем руля, кондиционером, радиоприемником, салонным освещением.

В 1973 году инженеры Jeep рассекретили свою новейшую разработку — первую в мире автоматическую систему постоянного полного привода с самоблокирующимся дифференциалом.

В 1974 году компания выпустила двухдверную версию модели Wagoneer под названием Cherokee и пикап Gladiator. Изначально Jeep Cherokee был очень похож на роскошный Wagoneer, но впоследствии он приобрел множество уникальных черт и стал самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

Еще один знаковый автомобиль Jeep был представлен в 1986 году. Это был культовый внедорожник Jeep Wrangler с технической начинкой от Cherokee и дизайном в стиле классического Willys. Самая компактная модель в линейке.

Другие интересные факты

1. Jeep копировали все, кому не лень. Toyota даже поначалу называла свои внедорожники «Джипами». Сменить название на Land Cruiser японцам пришлось после не слишком дружелюбного звонка из штаб-квартиры Jeep.

Помимо этого, джипы выпускались по лицензии такими известными марками, как Nissan, Mitsubishi и Kia.

2. В ноябре 1978 года поклонники Jeep совершили самую продолжительную в истории внедорожную экспедицию на автомобилях, получившую название The Expediciones De Las Americas. Путь длиной в 21 тысячу миль (33,8 тысячи километров) начался на южной оконечности Чили и закончился в северной части районах Аляски.

3. Jeep положил начало линейке внедорожников Hummer. После поглощения компанией AMC предприятие Kaizer Jeep, в течение 30 лет выпускавшее почтовые грузовики, отделилось в самостоятельную компанию AM General для государственных заказов. Именно она позже начала выпускать грузовики Hummer.

4. Внедорожники Jeep – единственные в мире автомобили, конструкция которых изначально предполагала возможность снимать двери.

5. Водители Jeep – самые гордые автовладельцы в США. По крайней мере, если судить по количеству постов на Instagram. Поклонники марки постоянно делятся фотографиями своих машин и мест, куда им удалось добраться с их помощью.

Современная линейка

В настоящий момент под брендом Jeep выходят 5 автомобилей.

1. Субкомпактный кроссовер Jeep Renegade.

Впервые название Renegade было использовано в 1970 году. Тогда такое имя было дано специальной версии внедорожника Jeep CJ-5.

Современный Renegade построен на одной платформе с итальянским Fiat 500X и выпускается на заводах в Италии и Бразилии.

2. Компактный внедорожник Jeep Wrangler

Новое поколение модели будет представлено пройдет в январе 2017 года на Детройтском автосалоне. Автомобиль сохранит рамную конструкцию, но станет заметно легче своего предшественника за счет применения в конструкции алюминия.

3. Компактный кроссовер Jeep Compass

Новая генерация модели была рассекречена в сентябре 2016 года. Автомобиль заменил собой не только прежний Compass, но и внедорожник Patriot.

4. Среднеразмерный внедорожник Jeep Cherokee

Из всех новых вседорожников Jeep модель Cherokee получила самый противоречивый дизайн. Многие поклонники марки посчитали новинку уродливой. Однако, представители бренда объясняют узкую переднюю часть кузова необходимостью улучшить аэродинамическое сопротивление. Разработчики утверждают, что топливная экономичность модели превосходит аналоги боле, чем на 45 процентов.

5. Среднеразмерный премиальный внедорожник Jeep Grand Cherokee

Внедорожники, изменившие ход автомобильной истории (17 фото)

Но из общей массы выделяются те, которым было суждено изменить ход автомобильной истории. О них – в нашем материале.

Willys

Именно с Willys началась история внедорожников. Его триумфальный путь начался… с отрубленной головы прямого конкурента.

В начале 40-х годов верхушка армии США объявила конкурс на создание легкого внедорожника, пригодного для военного использования. Временные рамки отвели жесткие – два месяца. Учитывая специфику и сжатые сроки, всего лишь три компании решили попытать удачу: Willys-Overland Motors, Ford и American Bantam.

Спустя шестьдесят дней готовый проект смогли предоставить лишь конструкторы и инженеры American Bantam. Казалось, что пришел их звездный час. Однако руководство Willys-Overland Motors не сдалось. Вместо того чтобы признать поражение, боссы развернули масштабную подковерную игру с использованием взяток «кому следует». В итоге, дэдлайн был сдвинут на пятнадцать дней. Срок-то, в общем, не большой, но его хватило, чтобы Willys стал победителем. Секрет успеха прост – у Bantam была похищена вся техническая документация. Историческая «справедливость» во всей красе: одни создали нужный автомобиль, а все лавры достались другим.

Вот что еще любопытно: все три автомобильные компании поставляли свою продукцию в СССР по ленд-лизу во время Великой Отечественной войны. Причем разницы между Willys и Ford в Советском Союзе не видели, отчего машины обоих брендов называли исключительно «Виллисами». А вот Bantam ласково именовали «бантиками. Кстати, именно эти внедорожники находились у охраны маршала Георгия Константиновича Жукова.

В скором времени Willys стали очень популярны. Достижению «Эвереста» способствовали три кита, на которых базировались внедорожники: неприхотливость, ремонтопригодность и проходимость. В дальнейшем Willys эволюционировали во всем известный бренд Jeep. А вот Bantam обанкротился как только отгремела война, не вписался, так сказать, в поворот истории.

Читать еще:  Лучшие кроссоверы 2013

Land Rover Centre Steer

После окончания Второй Мировой войны экономическая ситуация в Британии находилась в затруднительном положении. Поэтому особую роль «тягача» отвели автомобилестроению. Молодая компания Land Rover получила разрешение на производство машин гражданского назначения. И уже в 1947 года был представлен опытный образец, с которого и началась история британских «проходимцев». Любопытно, что создатели сначала разместили руль по центру. Но потом, когда авто стали готовить к серийному выпуску, «баранку» вернули на правую сторону, привычную для британцев. А облик внедорожника практически ничем не отличался от эталона тех времен – Willys. За год было создано двадцать пять авто.

В 1948 году Land Rover Centre Steer был продемонстрирован на автомобильной выставке в Амстердаме. Публика и пресса тепло приняли «проходимца» с отключаемым передним мостом для гражданских лиц. Спустя два года внедорожник пережил первый рестайлинг – изменения коснулись трансмиссии.

К 1960 году (момент снятия с конвейера) компания выпустила порядка 250 тысяч автомобилей. За 12 лет «проходимцы» претерпели множество изменений, даже колесная база существовала в нескольких вариантах, плюс появился дизельный двигатель.

Кстати, именно этот «проходимец» в 1983 году превратился в легендарный Defender. До этого внедорожники именовались Land Rover Series I, II и III.

Range Rover I

В 1970 году появился Range Rover I – внедорожник, который перевернул представление о машинах данного класса. Дело в том, что конструкторы и инженеры поставили перед собой цель – доказать, что проходимость может сочетаться с повышенным комфортом. И сумели достичь желаемого. Материалы, которые использовались для отделки салона, до этого применялись лишь в авто бизнес-класса. Внушительный вклад внесли и дизайнеры. Поэтому Range Rover I стал первым «проходимцем» с изысканным, а не нарочито грубым экстерьером. Вскоре после дебюта внедорожник перекочевал в Лувр. Здесь его выставили как эталон промышленного дизайна.

Range Rover первого поколения отличался алюминиевым кузовом, золотой медалью за безопасность и надежным мотором с рабочим объемом 3,9-литра мощностью в 182 л.с. Через год внедорожник удостоился награды Dewar Award за выдающиеся технические достижения.

В 1976 году с конвейера сошел миллионный экземпляр. Кстати, первый рестайлинг состоялся спустя 15 лет. Были изменены внешность, салон и мотор. Так, помимо модернизированного 3,9-литрового двигателя, появился еще и 4,3-литровый, выдававший 202 «лошади».

Nissan Patrol Y60

Nissan, как и многие другие компании, озадачился производством внедорожника сразу после окончания Второй Мировой войны. И первый автомобиль был представлен в 1946 году. По сути, это был всем хорошо знакомый Willys. Японцы даже не пытались скрыть родственную связь с американцами, поэтому свое детище назвали Willys MB. Это «проходимец» выпускали до 1951 года. А затем его сменил первый Patrol – внедорожник с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 85 «лошадок».

В 1988 году было выпущено 4-е поколение Nissan Patrol Y60. Любопытно, именно этот внедорожник стал одним из первых авто данного класса, которому удалось просочиться в Советский Союз. В 1989 году Patrol Y60 в СССР начали продавать официально.

Новое поколение получило вместо рессорной подвески пружинную (это благоприятно сказалось на комфорте и проходимости). Правда, продавалась вариация с задней рессорной подвеской. Окончательно она оказалась на обочине истории лишь в 1994 году. Помимо этого внедорожник обзавелся стабилизаторами устойчивости, усилителем руля, дисковые тормоза и синхронизаторами на задней передаче.

Топовые комплектации могли похвастать задним дифференциалом повышенного трения (а также его ручной блокировкой) и карданным приводом передней лебедки (рычаг управления находился в салоне).

Выпускался Y60 в 5 вариациях: хардтоп, высокий хардтоп, высокий вэн, универсал и пикап. А два силовых агрегата работали либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-ступенчатым «автоматом».

Интересно, что с 1988 по 1994 года Patrol Y60 в Австралии продавался под именем Ford Maverick. По сути, внешне и технически «проходимцы» не отличались. Распознать, кто есть кто можно было по цвету кузова и уровню отделки салона.

Toyota Land Cruiser 80

Этот легендарный внедорожник дебютировал в 1988 году. Любопытно, именно с «восьмидесятого» принято вести историю Land Cruiser. Эта модель стала прорывом как во внешности, так и в оснащении. Toyota Land Cruiser 80 экстерьером уже не походила на предыдущие модели. Она перестала быть угловатым «чемоданом». Внедорожник обзавелся крепко рамой и прочным кузовом на который не жалели металла и защиты от коррозии.

«Восьмидесятый» продавался в трех исполнениях: STD (базовая), GX (улучшенная) и VX (люксовая). В последнем варианте автомобиль получил материалы отделки, которые соответствовали уже премиальному сегменту.

Машины оснащались 6-цилиндровыми, рядными моторами с рабочим объемом в 4,0-, 4,2- и 4,5-литров. А мощность варьировала от 135 до 205 л.с. Компанию силовым агрегатам составляли либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый «автомат». Привод мог быть или Part-Time 4WD, или Full-Time 4WD.

Как и Patrol Y60, Land Cruiser 80 стал легендой, что называется, при жизни. А вскоре после появления внедорожник добрался и до просторов СССР. Этому способствовали дальневосточные моряки, которые привозили «восьмидесятый» прямиком из Японии.

Официально производство Land Cruiser 80 остановилось в 1998 году.

Mitsubishi Pajero II

В 1991 году японцы представили второе поколение Mitsubishi Pajero. От исходника его отличали не только серьезные изменения в экстерьере. Инженеры еще основательно поработали над ходовыми качествами внедорожника. Например, Pajero мог похвастать уникальной трансмиссией Super Select 4WD. Она позволяла покорять сухие покрытия на полном приводе за счет появления межосевого дифференциала. В качестве опций предлагалась система высоты дорожного просвета и регулировки амортизаторов.

Интересно вот еще что: кроме гражданских вариантов внедорожника, отличавшихся комфортом, Mitsubishi предлагали и коммерческую версию. По оснащению она являлась бюджетной, даже спартанской. Более того, моторы и те ставили от машин предыдущего поколения.

Внедорожные качества автомобиля были протестированы самым серьезным образом – Pajero принял участие в нескольких гонках знаменитого ралли «Дакар». Испытание «японцы» прошли достойно, сумев завоевать 12 титулов.

Сначала «проходимец» продавался только в Японии. Но вскоре модель была отправлена на завоевание не только Североамериканского рынка, но и Европейского. Расширилась и география производства. К Стране восходящего солнца подключились Индия и Филиппины.

В 1999 году выпуск Pajero второго поколения остановился. А лицензия на производство внедорожника быстро перекочевала в китайскую компанию Changfeng Motor. Любопытно: в 2002 году Mitsubishi Motors возродило производство именно второго поколения. Эта модель продавалась под названием Mitsubishi Pajero Classic.

Toyota RAV4

Первое поколение легендарного RAV4, появившееся в 1994 году, совершило революцию. Именно конструкторы и инженеры Toyota первыми додумались сделать модель с повышенной проходимостью в виде облегченного кроссовера, а не привычно-архаичного тяжеловеса.

Кроссовер RAV4 был создан на базе модели Toyota Celica GT-Four. Причем сначала продавалась 3-дверная версия. А 5-дверная вариация появилась годом позже. Создатели позиционировали свое детище как машину для молодежи, любящей активный отдых. Кстати, аббревиатура RAV расшифровывается — Recreation Active Vehicle. А четверка означает наличие постоянного полного привода.

Кроссовер оснащался 2-литровым силовым агрегатом, который выдавал либо 135, либо 178 л. с. А компанию ему составляла как «механика», так и «автомат». В продаже имелось два варианта трансмиссии: переднеприводная и полноприводная.

В 1998 году на рынке была представлена новая «дикарская» версия кроссовера с тканевой крышей.

Автомобиль быстро стал хитом продаж. Но смены поколений, которые происходят с завидной регулярностью, не оставили и следа от того революционного мини-кроссовера. Сейчас это уже полноценный компактный паркетник, не имеющий ничего общего (кроме имени, конечно) с машиной первого поколения.

Самые интересные моменты истории бренда Jeep

Происхождение имени Jeep

Словом “Джип” в русском языке называют практически любой внедорожник, и с акцентированным звуком “Ы” это практически синоним сурового и брутального автомобиля — несмотря на то, что под торговой маркой Jeep продолжают выпускаться автомобили, слово стало нарицательным (кстати, это явление называется “эпоним”).

Впервые слово “Джип” прозвучало в конце 1930-х в США, когда сразу несколько фирм по заданию министерства обороны США приступили к выпуску лёгких многоцелевых автомобилей повышенной проходимости. Построенные по одному образцу, Willys-MA и Ford-GPW практически сразу получили прозвище “Jeep” в честь забавного зверька Юджина Джипа из комиксов о моряке Попае.

Во время Великой Отечественной войны “Джипы” активно поставлялись в Советский Союз по программе ленд-лиза, и на фоне отсутствия в СССР подобного класса техники, короткое и удобное слово закрепилось как за экспортными “фордами” и “Виллисами”, так и за появившимися в 1941 году отечественными внедорожниками ГАЗ-64 и его потомками.

В 1950 году слово Jeep зарегистрировано в качестве торговой марки. За годы существования под этим брендом выпускали автомобили многие корпорации, но общее было одно — Джип всегда ассоциировался с бездорожьем.

Jeep в России

Самыми известными в России моделями Jeep стали Wrangler — среднеразмерный внедорожник, очень узнаваемый благодаря характерному облику, черты которого во многом повторяют машины 1930х-1940х годов, и Cherokee — полноразмерный SUV рамной конструкции, получивший огромную популярность в России в 1990-х годах, являясь относительно доступным и при этом очень неприхотливым автомобилем огромных (для России тех времен) размеров. Собственно, именно благодаря этой машине, именуемой в народе “Джип Широкий”, внедорожники с таким типом кузова и прямыми линиями силуэта по сей день называются “Джип”.

Современный модельный ряд Jeep в России представлен следующими автомобилями:

  • Jeep Renegade, компактный кроссовер стоимостью от 1,2 млн рублей
  • Jeep Cherokee, среднеразмерный SUV со смелым дизайном и впечатляющим набором систем для езды по пересеченной местности, от 2,1 млн рублей
  • Jeep Grand Cherokee, большой и мощный внедорожник, от 2,9 млн рублей
  • Jeep Wrangler, потомок тех самых “Джипов”, машина для покорения сурового бездорожья, базовая комплектация которого носит имя “Sahara” — от 3,2 млн рублей
  • Jeep Compass (2017), потенциальный бестселлер — внедорожник средних размеров, воплотивший в себе традиционную проходимость Джип и набор опций для комфортного передвижения в городе. Цена пока не объявлена, но по словам представителей марки базовая комплектация будет стоить меньше 2 млн рублей

Но в России Jeep любят не за высокие технологии и систему Apple CarPlay. Владельцы Джипов в России, как правило, живут там, где вместо дорог — направления. Например, обладатель Grand Cherokee 1997 года выпуска (автомобилю уже 20 лет!) из Якутии хвалит свой автомобиль за простую и понятную конструкцию: чугунный двигатель V8 объемом 5,2 литра хоть и выдает “всего” 220 лошадиных сил, но зато обладает крутящим моментом как у трактора (406 Н*М), а аппетит (не меньше 12л/100 км) компенсирует всеядностью — в отличие от большинства современных моторов, Jeep способен ездить на бензине марки А-80. Подвеска “как у УАЗика” хоть и не обеспечивает современной плавности хода, но зато неисправности ремонтируются в любых условиях.

Владельцы более новых Джипов, 2000-х годов, отмечают примерно те же особенности. Простые и неубиваемые двигатели и коробки, хорошее “железо” кузова и ЛКП — но при этом проблемы в работе электрики и некоторые неудачные и архаичные конструктивные решения. Типовые проблемы и поломки проходят сквозь года — у Jeep глючит электрика и зажигание, моторы временами “жрут” масло, а элементы подвески иногда просто лопаются и не подлежат восстановлению.

Достоинства и недостатки Jeep

Основные плюсы и минусы автомобилей марки Jeep мы свели в таблицу:

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/2127-samye-interesnye-momenty-istorii-brenda-jeep-top-10.html
http://jeep-planet.com/12-istoricheskikh-faktov-o-jeep/
http://1gai.ru/vnedorozhniki/520028-10-interesnyh-faktov-iz-istorii-dzhipa-cheroki.html
http://www.livecars.ru/news/2016/11/01/jeep_history/
http://fishki.net/auto/2597174-vnedorozhniki-izmenivshie-hod-avtomobilynoj-istorii.html
http://schmidgarage.ru/blog/schmid/marka-stavshaya-naricatelnoy-jeep-istoriya-i-fakty

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector