5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Daewoo

Самые интересные моменты истории бренда Daewoo

Статья о самых интересных и захватывающих моментах истории Daewoo — взлеты и падения бренда. В конце статьи — видео про автомобили Дэу.

Содержание статьи:

  • Бизнесмен или мошенник
  • «Сын полка»
  • Daewoo, SsangYong и Mercedes
  • Дэу, Дженерал Моторс и Шевроле
  • Daewoo и Ravon
  • Видео об автомобилях Дэу

История огромного концерна Daewoo – это захватывающая смесь скандалов, мошенничеств, банкротств, рискованных авантюр, и при этом стойкости и непотопляемости. Компания, которая являлась гордость своей страны, впоследствии вогнала Южную Корею в миллиардные долги, а тыс..и людей лишила рабочих мест. Однако несмотря на хищения, судебные тяжбы, аресты всего руководящего состава Daewoo, хорошо ли, плохо ли, но существует вот уже 40 лет.

Бизнесмен или мошенник

Ким Ву Чонг родился в крайне бедной семье, и ему уже с детства приходилось зарабатывать на пропитание продажей газет. Затем трудолюбивый молодой человек основал фирму по торговле текстилем, которую высокопарно назвал «Большая Вселенная» – Daewoo.

Через несколько лет продажи компании составляли по 25 млрд. долларов в год, а Ким прославился своими организаторскими способностями. Не без помощи правительства он скупал разорившиеся предприятия и довольно быстро делал их высокодоходными. Помимо родной страны, Ким вкладывал средства в автомобильное производство Узбекистана, Индии, Польши, создавая там совместные предприятия.

Беда подкралась в 1997 году, когда чудо-предприниматель оглушительно обанкротился и вынужден был скрываться от органов правопорядка. Оказалось, что вся его компания с многолетней безупречной репутацией, одна из четверки крупнейших во всей Южной Корее, погрязла в многомиллиардных долгах. Руководство регулярно фальсифицировало бухгалтерские документы, показывая непрерывный рост активов.

Ким Ву Чонг выбрал тактику повышения задолженности вместо сокращения производства, что особенно потрясло государство, которое предоставляло дешевые кредиты крупным компаниями с тщательно продуманным планом развития. В итоге Daewoo оказалась на грани полного уничтожения, сотрудников автомобильного завода сокращали тыс..ами. Тогда государству пришлось обращаться в МВФ за кредитом в 58 млрд. долларов, чтобы спасти все тонущие организации, находившиеся под опекой Daewoo.

«Сын полка»

Самой известной и популярной моделью автопроизводителя Daewoo является компактный Matiz. Несмотря на изобилие шуток в его адрес о том, что он — импортная версия «Запорожца», что его багажник составляет 27 кубиков «Галина Бланка», история этого автомобиля интересна и неординарна.

Если его предшественника Tico практически полностью скопировали с японского Suzuki Alto, то этого малыша на протяжении 29 месяцев создавали с нуля, потратив 180 млн. долларов. Причем создавали в полном смысле слова всем миром: своим дизайном он обязан итальянскому маэстро Фабрицио Джурджаро, в технической части приняли участие американские, японские, европейские инженеры и конструкторы. Разработка ходовой системы выпала британскому техническому центру, а двигатель прямым ходом приехал из Германии.

Симпатичная машинка с тремя вариантами комплектации привлекла внимание посетителей Франкфуртского автомобильного салона. Вложенные миллионы не пропали даром: сначала Matiz покоряет отечественный, затем итальянский рынок, оттуда в праворульной версии добирается до Англии, откуда распространяется по всей Европе.

Выпуск малюток за год достигает 400 тыс. экземпляров, а при цене в среднем в 10-12 тыс.. долларов не сложно посчитать, за какой период первая собственная разработка Daewoo окупила себя полностью.

Daewoo, SsangYong и Mercedes

В эпоху засилья корейского авторынка типичными седанами машиностроительная компания SsangYong решила всерьез занять нишу внедорожников. Традиционно начав свой путь с копирования армейских Willis, постепенно за 10 лет развития инженеры набрались мастерства для разработки собственных моделей.

В этот момент несколько процентов акций SsangYong очень своевременно приобрел Daimler Benz. Таким образом новоиспеченные образцы, помимо отличного дизайна, доступной цены и высокого уровня комфорта дополнительно приобрели силовые агрегаты от лучшего немецкого производителя.

Daimler Benz охотно поделился своими наработками и помог в создании таких моделей, как Korando и Musso. Дела корейцев пошли в гору, и они замахнулись на легковые автомобили бизнес-класса, для которых также была взята платформа Mercedes. Машина получилась интересной, не уступающей по дизайну Lexus, только существенно более дешевой. Однако перед самым стартом продаж случилось непредвиденное.

Хотя бизнес у SsangYong процветал, продажи шли в гору, внезапно 52% акций компании приобрел соотечественник Daewoo. Следуя своей агрессивной политике, «захватчик» сразу же начал штамповать на выпускаемых автомобилях свою эмблему. Кроме того, между партнерами SsangYong и Daimler Benz был определенный договор – новая модель Chairman, являющаяся прямым конкурентом немецкой продукции, не должна экспортироваться на рынки сбыта Daimler. Но Daewoo не интересовали чужие обязательства, лицензионные платежи и тем более взаимовежливость в плане экспорта. Daimler серьезно обиделся, а Daewoo, как ни в чем не бывало, в два раза нарастила объем производства, хотя конфликтный автомобиль пообещало переименовать.

Собственный кризис Daewoo спас его еще и от судебных тяжб с немецким автогигантом, который, по-прежнему владея 3% акций SsangYong, не собирался терять вложенные средства, а вдобавок и свою репутацию. В начале «нулевых» Daewoo продала контрольный пакет акций, вплотную занялась своими проблемами, а перспективный корейский автопроизводитель перешел под надежное крыло индийского машиностроителя.

Daewoo, General Motors и Chevrolet

От самых истоков компании Daewoo за ее спиной маячила тень стратегического партнера — General Motors. Выгодный союз корейцы получили вместе с купленным автопроизводителем Shinjin Motors. Первым совместный продуктом стал Opel Kadett E, лицензию на который американские партнеры щедро отдали корейцам.

Типичный для того времени седан производился на итальянском заводе и имел на выбор бензиновый или дизельный двигатель. В разных странах модель знали под разными «именами»: в Австралии и Америке — Pontiac LeMans, в Бразилии она значилась как Chevrolet Kadett, в Англии — как Vauxhall Astra, а в ЮАР — как Opel Monza.

После того, как корейский конгломерат объявил себя банкротом, на него накинулись кредиторы и соперники, так как правительство отказалось далее финансировать или национализировать это предприятие. Владеть брендом желали и Fiat, и Ford, и General Motors был бы не против стать полноправным хозяином.

Итальянцы на тот момент испытывали собственные финансовые трудности, Ford посчитал приобретение нерентабельным, поэтому кредиторам досталось 33% акций — львиную долю по бросовой цене выкупил все тот же GM, еще 15% досталось Suzuki. Однако компания была слишком скомпрометирована своими долгами и скандалами, поэтому ее неблагонадежная репутация негативно влияла и на нынешних владельцев, и на интерес к бренду.

С 2004 года автопроизводитель под названием Daewoo Motors перестал существовать, превратившись в Chevrolet, а имеющиеся модели обрели новые наименования: Chevrolet Lanos вместо одноименной корейской машины, Aveo вместо Daewoo Kalos и
Lacetti вместо Nibura.

Daewoo и Ravon

Много бед и хлопот доставили корейские горе-бизнесмены всем своим многочисленным подразделениям и дочерним компаниям. Попал под влияние всеобщей шумихи и узбекский автосборочный завод, который носил название Uz-Daewoo. Предприятие также находилось в совместном владении корейцев и американцев и изготавливало микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе Chevrolet Spark, Chevrolet Matiz, Daewoo Gentra.

Новое предприятие, в 2015 году получившее название Ravon, продолжило тесное сотрудничество с американскими инженерами, что благоприятно сказалось на российских автомобилистах. В то время GM официально прекратило выпуск своей продукции на заводах России, что привело к значительному спаду на нашем авторынке. Но продукция узбекского завода уже более 20 лет была хорошо известна автовладельцам, а потому неизменно востребована. Теперь они могли получить те же модели в первозданном виде, только с шильдиком Ravon на передней части автомобиля.

Удивительно, но после череды корпоративных банкротств, выплаты 30 млрд. долларов на помощь всем дочерним подразделениями кредиторам Daewoo, которые в ответ принесли всего лишь 7,7 млрд. за продажу акций, компания до сих пор существует. Быстроразвившаяся суперкорпорация, которой правительство оказывало всеобъемлющую помощь, которая подобно спруту раскинула свои щупальца по всему миру, выстояла после 40 лет борьбы и оглушительного падения.

Сейчас существует несколько основных направлений деятельности Daewoo: сталелитейное и химическое производство, строительство, бытовая техника и электрооборудование. Снова восстала из пепла и Daewoo Motors — правда, теперь она реализует свою продукцию исключительно в Корее и Вьетнаме.

Видео об автомобилях Daewoo:

Самые интересные моменты истории бренда Daewoo

В году автопроизводитель попадает под контроль Daewoo. Корпорация образовывает с General Motors новое совместное предприятие, и так рождается новый автопроизводитель — Daewoo Motors. До года он занимается выпуском авто на базе моделей американского концерна под собственной маркой.

Читать еще:  Как наносить лак на авто: покрытие автомобиля по правилам нанесения

Автомобиль предлагался в кузовах трехдверного хэтчбека и четырехдверного седана. Это был первый корейский автомобиль с продуманной аэродинамикой и цифровой приборной панелью. Он комплектовался четырехцилиндровым 2-литровым двигателем мощностью дэу история компании л. В году автомобиль подвергся фейслифтинговым дэу история компании, которые предусматривали модернизацию задних фонарей и передней части.

На некоторых рынках авто начало продаваться под именем Nexia. Российским покупателям модель стала доступна в году. Это авто хорошо продавалось дэу история компании странах Южной Азии благодаря надежности и неприхотливому 0,8-литровому мотору.

В начале х автопроизводитель сотрудничает с итальянским дизайнерским ателье Bertone. В м появляется модель Espero, построенная на шасси Opel Ascona.

Автомобиль стали называть самой доступной разработкой Bertone на дэу история компании. Эта модель также выпускалась в российском Ростове-на-Дону. Daewoo Espero В году компания прекращает сотрудничество с General Motors.

В этом же дэу история компании появляется седан Prince, спроектированный на базе Opel Senator, а также его более комфортабельная версия Brougham. В году марка открывает крупные технические центры в Великобритании, Дэу история компании и Корее. В середине х годов в Азии разразился серьезный финансовый кризис. Весь чеболь Daewoo лихорадило, однако менеджмент не собирался экономить или проводить реструктуризацию. Руководствуясь амбициями стать лидером среди корейских автомобилестроителей, марка вкладывает огромные деньги в разработку новых авто: Компания собиралась завоевать европейский и растущий южноазиатский рынок.

В году выходят сразу несколько новых моделей. Среди них был Daewoo Lanos, который разрабатывался самостоятельно в течение 30 месяцев. Работы над дизайном кузова были поручены ателье ItalDesign. Всего на подготовку к выпуску компания потратила около млн долларов.

История компании Daewoo Motors. История марки Ravon (Daewoo)

Автомобиль характеризуется комфортным салоном, плавным ходом, хорошей звукоизоляцией и доступной ценой. Daewoo Lanos Daewoo Nubira разрабатывалась в британском подразделении компании и получила переднее расположение мотора и систему переднего привода.

В Дэу история компании она продавалась под названием Orion. С года модель сменила платформу и имя — на Lacetti.

Daewoo Leganza, также появившаяся в году, стала первым автомобилем марки, относящимся к бизнес-классу. В России модель продавалась под именем Daewoo Condor. В году выходит популярная малолитражка Matiz, которая полюбилась публике благодаря компактности, маневренности и элегантному кузову, разработанному ателье ItalDesign.

Модель предлагалась с несколькими уровнями оснащения, в том числе с гидроусилителем руля, кондиционером и магнитолой. При разработке кузова особое внимание уделялось безопасности водителя и пассажиров.

Этой же цели служит пластиковый топливный бак, предотвращающий утечку дэу история компании и возгорания при переворачивании авто. Daewoo Matiz В году компания покупает корейского производителя SsangYong, автомобили которого хорошо раскупаются на внутреннем рынке, однако все равно не приносят компании ожидаемой прибыли.

Еще с начала х годов Daewoo приобретает заводы и образовывает совместные предприятия в Восточной Европе: Несмотря на активные захватнические действия, марку преследуют кредиторы. В году компания признана банкротом, а в отношении ее руководителей начались громкие судебные разбирательства.

Автомобилестроительное подразделение было выставлено на торги и приобретено концерном General Motors. Производство грузовых дэу история компании выкупила индийская Tata Motors. В связи с неблагоприятной репутацией, дэу история компании в Южной Корее, General Motors решил постепенно упразднить марку Daewoo.

С года в Австралии и Новой Зеландии она заменена на Holden, с на европейском рынке — на Chevrolet. В начале октября года автомобили Daewoo, производящиеся в Узбекистане, получили новое имя. Переименование — мера вынужденная, вызванная сложностями с правами на бренд Daewoo.

Эта торговая марка принадлежит южнокорейской компании Daewoo International. Она была арендована компанией Дэу история компании Uzbekistan и применялась для автомобилей, отправляемых на экспорт. На домашнем рынке Узбекистана эти автомобили продаются под маркой Chevrolet. Компания Daewoo International решила забрать у узбекского подразделения GM права на бренд Daewoo, чтобы выпускать и продавать под ним автомобили в Саудовской Дэу история компании.

Как результат — узбекскому автопроизводителю пришлось выкручиваться из ситуации и выдумывать другое имя для экспортируемого транспорта. Новое название автомобилей Дэу, поставляемых на экспорт в том числе в Россию — Ravon. Штаб-квартира находится в Сеуле. В году дэу история компании Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin.

Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. В м компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero — среднего. Opel Kadett E года выпуска стал донором для Daewoo Nexia, будущего бестселлера компании. Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в году в Корее. Россияне впервые познакомились с ним в году. После очередной модернизации в марте года модель переименовали в Nexia Cielo для Кореи.

Дэу история компании вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: Daewoo, как южнокорейский производитель автомобилей, перестал существовать.

Однако некоторые дочерние компании, например, в электротехнической сфере, продолжили свою деятельность в Южной Корее. А машины Daewoo ещё полтора десятилетия выпускали в том же Узбекистане.

История Daewoo (ДЭУ)

Лишь 8 октября года Daewoo переименовали здесь в дэу история компании уже популярным Ravon. Между прочим, кризис году поставил крест и на российских планах производства машин Daewoo у. Пока стороны договаривались, наладили оригинальную схему сборки: Популярность Daewoo в России оказалась настолько высока, что корейские авто решили производить на таганрогском заводе.

Дэу история компании кризис августа го поставил крест на этих планах. Lanos, Nubira и Leganza Скоротечная гибель концерна Daewoo оказалась тем печальнее, что непосредственно перед кризисом, в году, южнокорейский завод выпустил сразу 3 новых модели. Lanos стал первой самостоятельной разработкой Daewoo. Вообще-то его позиционировали как полноценную замену Nexia, но этого не произошло, и Lanos просто собрал дополнительную аудиторию автолюбителей.

Daewoo Nubira разработали по спецзаказу в Англии. Будучи автомобилем гольф-класса, модель сочетала относительную дешевизну с высоким качеством сборки.

В году Nubira реинкарнировалась в Chevrolet Lacetti. Первым автомобилем бизнес-класса от дэу история компании Daewoo стала Leganza. В неё впервые установили двигатель объёмом 2 литра мощностью л. А над дизайном модели работал не кто иной, как Джорджетто Джуджаро, дэу история компании, между прочим, изначально разрабатывал этот концепт для Jaguar. Среди поклонников южнокорейского бренда Leganza считалась наиболее комфортабельной.

Выпуск модели был прекращён в году. Daewoo Matiz презентовали на женевском автосалоне в году. Компания, которая являлась гордость своей страны, впоследствии вогнала Южную Корею в миллиардные долги, а тыс. Однако несмотря на хищения, судебные тяжбы, аресты всего руководящего состава Daewoo, хорошо ли, плохо ли, но существует вот уже 40 лет. Бизнесмен или мошенник Ким Ву Чонг родился в крайне бедной семье, дэу история компании ему уже с детства приходилось зарабатывать на пропитание продажей газет.

Через несколько лет продажи компании составляли по 25 млрд. Не без помощи правительства он скупал разорившиеся предприятия и довольно быстро делал дэу история компании высокодоходными. Помимо родной страны, Ким дэу история компании средства в автомобильное производство Узбекистана, Индии, Польши, создавая там совместные предприятия.

Беда подкралась в году, когда чудо-предприниматель оглушительно обанкротился и вынужден был скрываться от органов правопорядка.

Оказалось, что вся его компания с многолетней безупречной репутацией, одна из дэу история компании крупнейших во всей Южной Корее, погрязла в многомиллиардных долгах. Руководство регулярно фальсифицировало бухгалтерские документы, показывая непрерывный рост активов.

Ким Ву Чонг выбрал тактику повышения задолженности вместо сокращения производства, что особенно потрясло государство, которое предоставляло дешевые кредиты крупным компаниями с тщательно продуманным планом развития. В итоге Daewoo оказалась на грани полного уничтожения, сотрудников автомобильного завода сокращали тыс.

Тогда государству пришлось обращаться в МВФ за кредитом в 58 млрд. К началу дэу история компании Daewoo построила три крупных технических центра: Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец в прошлом высокопоставленный менеджер BMW. Основой для Daewoo Prince послужила ещё одна модель Opel, на этот раз, большой седан Senator.

С года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator. Седан Espero спроектирован дэу история компании Bertone на базе агрегатов модели Opel Ascona.

Впервые был представлен в м. В конце года компания представила на международных автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza.

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании млн. Дэу история компании первая собственная конструкция компании Daewoo. Lanos должен был заменить на нашем рынке модель Daewoo Nexia, позаимствовав от неё подвеску и рулевое управление.

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ DAEWOO MOTORS

Компания Daewoo Motors – южнокорейская автокомпания со штаб-квартирой в Сеуле. Основана в 1967 году. Весь модельный ряд Дэу .

ПОЯВЛЕНИЕ КОМПАНИИ

Взятая за основу компания Shinjin преобразована в совместное с General Motors предприятие Daewoo Motor. До 1993 года Деу активно сотрудничала с Дженерал Моторс, а уже в 1995 году показала на немецком рынке собственные модели малого и среднего классов — Nexia и Espero.

Читать еще:  Матричная оптика машин

Nexia – переосмысленный наследник Опель Кадет Е, для североамериканских экспортеров известный как Pontiac Le Mans, для внутрикорейского рынка – Daewoo Racer. Дэу Нексия, цена авто от 450 000 р., на данный момент продолжает производить завод в Узбекистане.

В 1988 году на базе Сузуки Альто появляется хэтчбек мини-класса Tico с передним приводом — актуальное решение для города. Уже к 1996 году Део создала три больших технических центра: в Англии, Германии и Корее.

Lanos — первый собственный продукт Daewoo Motor, появился в 1996 году сразу в трёх комплектациях: четырехдверный, трехдверный (Romeo) и пятидверный (Juliet). Покупатели могли сразу обнаружить на авто новый логотип, состоящий из трёх частей, который впоследствии был применён на следующих автомобилях Дэу. Через год была запущена Nubira. Её нынешний вид был разработан итальянским дизайнерским ателье I.DE.A Institute. Вскоре была показана Leganza.

В 1998 один из самых известных автомобилей компании является Matiz . Как и в случае с Leganza дизайн снова был заказан у Джорджетто Джуджаро. Этот автомобиль стал бестселлером Daewoo Motor в течение следующих четырех лет. В 1999 году Дэу представила Магнус, существовавший в классическом и спортивном варианте, который был продолжением существующей Леганза.

С начала 2000 года выпускался также минивэн Rezzo. Matiz, Lanos и Nubira в середине существования получили «подтяжку лица». В 2002 году Магнус L6 оборудован впервые рядным шестицилиндровым двигателем собственного производства и новой передней решеткой и фарами. В том же году Део представила малолитражку Kalos, предназначенную для замены Lanos.

ОТСТУПЛЕНИЕ

К 1999 году вся Daewoo Group оказалась в трудном финансовом положении и была вынуждена продать свой автомобильный отдел General Motors.

Дэу владел долей Авто ЗАЗ, украинского производителя автомобилей, было создано совместное предприятие Авто ЗАЗ-Daewoo. Крупноузловая сборка Daewoo Lanos началась в 2002 году, позже СП выросло до полномасштабного производства такого как ЗАЗ Lanos. Версия Daewoo Chevrolet Aveo для местного рынка собирала дочерняя компания в Ильичевске. После банкротства Daewoo Motor в 2001 году, корпорация Укр АВТО выкупила все производственные мощности ЗАЗ.

В августе 1992 года Daewoo запустила УзДЭУ авто в Узбекистане. В настоящее время завод собирает Matiz и Nexia , как для местного рынка и экспорта, а также хэтчбек Lacetti и седан только для внутреннего рынка. В 1994 году Дэу приобрел автомобильный Крайова завод в Крайова, Румыния. До 2008 года он производил Daewoo Cielo, модели Matiz и Nubira для румынского рынка, а также двигатели и коробки передач для экспорта GM Daewoo и другим компаниям. Завод был выкуплен правительством Румынии и продан Форд в 2007 году (было подписано официальное соглашение 21 марта 2008 года). Изготовление моделей Daewoo прекращено.

Дэу инициировала создание в Польше совместного предприятия под названием Daewoo-FSO, для сборки Дэу Матиз, характеристики узнайте перейдя по ссылке. С января 2005 года, FSO начали производить Matiz и Lanos под собственной торговой маркой. В 1998 году небольшие объёмы сборки Lanos, Nubira и Leganza началось в Таганроге, Россия, в ТагАЗ, завода Донинвест. Проект не имел особого успеха.

CHEVROLET

После выкупа General Motors модели Дэу получили новый значок и продавались под брендом Дэу до 2003 года. Все модели Дэу позже были переименованы в Chevrolet. В январе 2005 года бренд Chevrolet был представлен в Европе, целый ряд Дэу был просто показан под маркой Шевроле.

Некоторые из прежних моделей Дэу изменили свои имена после принятия решения о ребрендинге. Например, Matiz стал Chevrolet Spark на некоторых рынках, а Kalos стал Aveo.Тем не менее в Южной Корее бренд Daewoo продолжал существовать, а также на некоторых зарубежных рынках даже через несколько лет после его замены Chevrolet, особенно в тех странах, где бывшие объекты Daewoo Motors не были приобретены General Motors, например, в Румынии.

Daewoo

Daewoo исторически стал первым автопроизводителем в Южной Корее, но история его существования в итоге практически ни к чему не привела. Несмотря на это, компания не была ординарной и развивалась по уникальному пути.

Истоки Daewoo

Прародителем Daewoo стала учреждённая в 1937 году в городе Инчхон фирма National Motor, которая через 25 лет получила название Saenara Motor. Это был первый автопроизводитель Южной Кореи, и оснащалась фабрика самыми современными конвейерами и станками благодаря государственной программе модернизации автопромышленности.

В 1965 году Shinjin Industrial поглотил Saenara Motor и стал называться Shinjin Motors. Эта компания изначально кооперировала с Toyota, однако вслед за разрывом отношений в 1972 году Shinjin Motors вместе с General Motors основал акционерное общество, которое через четыре года получило название Saehan Motor. И только в 1982 году Daewoo Group стало собственником этого предприятия и переименовало его в Daewoo Motor Co.

Начало полноценного развития

Daewoo Group в конце XX столетия был вторым по размеру финансово-промышленным агломератом в Южной Корее, уступая только Hyundai Group. Корпорация функционировала во множестве отраслей от судостроения до рынка страхования. Благодаря наличию такой мощной материнской компании преемник Saehan Motor получил доступ к серьёзным финансовым ресурсам и самым новым технологиям.

Однако создание новых моделей с нуля заняло долгих 4 года и только Daewoo LeMans считается первым истинным Daewoo. Сотрудничество с GM при этом не прекращалось и новая модель базировалась на платформе европейского Opel Kadett E. Дебютная модель Daewoo в итоге стала одной из самых успешных и выпускалась 11 лет, а на рынке США присутствовала под наименованием Pontiac LeMans.

В 1990 году с модели Espero началась активное привлечение итальянских дизайнеров для создания экстерьера автомобилей Daewoo. Впоследствии почти все последующие Daewoo имели дизайн от Джорджетто Джуджаро. Знаковым событием стала ликвидация общего предприятия с GM в 1992 году и только в тот момент Daewoo стал полностью самостоятельным.

Бурный рост компании

90-е стали для компании периодом постоянного поиска новых рынков и перспективных объектов для покупки. Первой ласточкой стало образование в 1992 году общего с узбекистанским правительством предприятия UzDaewooAuto. Через 2 года был поглощён румынский Automobile Craiova, а еще через год польский Fabryka Samochodów Osobowych.

1998 год ознаменовался сразу двумя сделками: образованием совместного с украинским АвтоЗАЗ предприятия AvtoZAZ-Daewoo и покупка контрольного пакета акций чешского автопроизводителя Avia. На следующий год из-за финансового кризиса Daewoo поглотил испытывавший трудности корейский SsangYong Motor.

Одновременно с расширением компания разрабатывала полностью собственные модели: Lanos в 1996 году, Nubira и Leganza — 1997, Matiz — 1998, Magnus — 1999. Будущее казалось абсолютно перспективным.

Бесславный конец

Кризис на азиатских биржах 1998 года оголил множественные проблемы всей Daewoo Group, уже на следующий год она огласила банкротство и Daewoo Motor Co. был продан GM. Новый собственник некоторое время продолжал выпускать старые модели Daewoo, компактная машина Matiz даже 3 года подряд признавалась автомобилем года в Италии.

Но в 2005 году GM принял решение уничтожить бренд Daewoo, заменив его на Chevrolet. Такое решение трактовалось негативным окрасом в западном обществе, который имело название Daewoo — маркетологи считали, что оно неизменно вызывает ассоциации с банкротством. На сегодняшний момент времени марка Daewoo присутствует только на рынках Узбекистана, Украины, Румынии, Польши, Египта и Вьетнама.

История автомобильного бренда Daewoo

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

Южнокорейская компания с непростой историей и большим именем развилась из скромного предприятия по ремонту моторов автомобилей. Мастерская Shinjin Motors, специализировавшаяся на ремонте двигателей General Motors постепенно наращивала свои мощности и к 1970-ым годам доросла до статуса завода. Изменилось и название, и цель бренда. Концерн Daewoo отныне был призван выпускать южнокорейские автомобили.

В 1972 году было подписано соглашение о стратегическом партнерстве с GM. Название же произошло от корпорации Daewoo, являвшейся одним из крупнейших корабельных гигантов, который производил бытовую технику, электронику, оборудование для судов и многое другое. Именно он выкупил долю акций Shinjin Motors и стал партнером GM.

В середине 1980-х годов компания активно заглядывалась на европейский и азиатский рынок, считая, что производства в Восточной Европе помогут им найти свою нишу и прочно ее занять. Очевидно, что именно такая позиция лежала в основе создания многочисленных союзных предприятий с национальными автоконцернами и холдингами.

Тем не менее, в 1986-ом году на свет появилась первая машина, выпущенная под маркой Daewoo. Это был Opel Kadett E, лицензию на который с легкой руки GM получила корейская компания. Различные названия этого автомобиля ходили по США и Европе. В Новом Свете автомобиль назывался Pontiac Le Mans, а в Европе — Daewoo Racer. Именно эта модель послужила основой для выпуска Daewoo Nexia в 1994 году. В настоящее время она выпускается на заводе в Узбекистане под именем Nexia II.

В 1988 году модельный ряд компании также пополнился автомобилем Tico, который обладал миниатюрным двигателем на 0,8 литра и пятидверным кузовом. Дешевый и неприхотливый к условиям эксплуатации автомобиль быстро завоевал популярность в Южной Корее, но на экспорте продавался весьма плохо. Не восприняв небольшую модель, привыкшие к большей роскоши европейцы не хотели брать этот автомобиль.

Читать еще:  Новый Audi Q2 2017, обзор кроссовера

В 1994 году, помимо модели Nexia, Daewoo выпускает очередную новинку – автомобиль с броским названием Espero. Примечательно, что дизайн новинки был предложен одним из самых известных в автомобильном мире дизайн-ателье Bertone. Новинка произвела впечатление на автолюбителей и породила целую волну фанатов и поклонников.

Тем не менее, южнокорейский кризис, начавшийся в середине 1990-х годов не позволил компании развернуться на полную мощность. В отсутствии национального рынка сбыта, Daewoo принимает решение о сотрудничестве с модным тюнинг-ателье ItalDesign. Вместе с его специалистами с конвейеров компании выходят 4 новые модели автомобилей — Matiz, Lanos, Nubira и Leganza. Ни были призваны покорить европейский рынок, не испытывающий серьезного кризиса. Автомобили были представлены в классах от A до D и ориентированы на все категории населения. К сожалению, продажи этих автомобилей находились на более низких уровнях, чем ожидались по прогнозам аналитиков.

Компания вложила средства в покупку корейского бренда SsangYong, чтобы выйти со своими машинами на рынок внедорожников, популярный в Европе с конца 1990-х годов. Несмотря на внушительную прибыль, большая часть авто реализуется на отечественном рынке, а экспортные варианты автомобилей раскупаются плохо из-за сильной конкуренции других производителей. Разрабатывала компания и большие автомобили на основе заимствованных платформ.

Тем временем план быстрого овладения рынками Запада терпел крах Компания обратила свой взор на восточную Европу с ее богатыми производственными мощностями и потенциальными рынками сбыта достаточно дешевых автомобилей. В результате были запущены целые серии совместных предприятий с заводами Узбекистана, Украины, Румынии, Китая и Польши. Большой объем новых автомобилей полился в отстающие страны. Как и следовало ожидать, их качество оказалось много ниже оригинала, а тенденция недоверия к отечественному автопрому в странах бывшего СССР еще больше снизила возможные продажи автомобилей корейского бренда.

В конце концов компания была вынуждена объявить себя банкротам. Кредиторы, не отстававшие от Daewoo на всем пути ее существования, «отхватили» себе 33% акций. 42,1% получила компания GM, еще 14,9% удалось купить японской компании Suzuki, под брендом которой автомобили Daewoo поставлялись в Японию. Около 10% акций концерна принадлежит компании Shanghai Automotive из Китая.

В настоящее время производство автомобилей под маркой Daewoo полностью остановлено – слишком сильно бренд дискредитировал себя за последние несколько лет экономического кризиса. В Европе и Америке фирма поставляется под именем Chevrolet, а в азиатском регионе под брендом Suzuki. Произошли изменения и в названия моделей. Появились такие автомобили, как Aveo и Lacetti, которые стали преемниками более ранних версий автомобилей компании DaewooKalos и Nibura II. Компания продолжает владеть большими производственными площадями по всему миру и активно осваивает новые рынки под новым именем.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

История автомобильного бренда Daewoo

В это время в стране существовала набольшая мастерская по ремонту американских внедорожников Shinjin Motors, которая впоследствии превратилась в большой завод. Завод Shinjin Motors осуществлял свою деятельность совместно с американским автогигантом General Motors.

Через некоторое время компания Daewoo выкупила корейскую часть корейско–американского завода Shinjin Motors и начала вместе с американцами совместно им управлять. Сотрудничество американцев с корейцами продлилось до 1993 года.

В то время правительство разрешило изготавливать автомобили всего лишь четырем предприятиям, среди которых было Shinjin Motors, поэтому концерн Daewoo и купил часть его акций. Только в 1986 с конвейеров Daewoo сошел первый автомобиль под названием Opel Kadett E. Выпуск этого автомобиля стал возможным по двум причинам: во-первых, компания Daewoo купила лицензию у американцев на выпуск Opel Kadett E, во-вторых, из Германии было заказано и получено оборудование, на котором и осуществлялась сборка Opel Kadett E на корейской земле. Этот автомобиль в Южной Корее выпускался без веских изменений и носил название Daewoo Racer.

На американской земле Daewoo Racer выпускался в спортивном сегменте под названием Pontiac Le man. Уже через два года с корейского конвейера сошел автомобиль под названием Daewoo Tico. Этот автомобиль продавался преимущественно в азиатских станах, так как имел миниатюрные габариты и малый мотор, его пытались продавать на постсоветском пространстве, но из–за небольшого размера и маломощного двигателя этот автомобиль не стал популярным. Это была еще одна копия другого производителя, правда, в этот раз пример был взят с Suzuki Alto.

Спустя девять лет модель Opel Kadett E была подвержена существенным обновлениям и переименована в Daewoo Nexia. Этот автомобиль пользовался большим спросом, так как запчасти с Daewoo Racer прекрасно подходили к Daewoo Nexia.

Руководством компании было принято решение об открытии еще четырех заводов по выпуску сверхпопулярной Daewoo Nexia (Россия, Украина, Узбекистан, Румыния).

В 1994 году корейцы выпустили свой первый самостоятельный автомобиль Daewoo Espero. Этот автомобиль отличался среди себе подобных эксклюзивным и очень эстетичным внешним видом. Над проектом Daewoo Espero работало итальянское ателье Bertone. Между прочим, автомобиль Daewoo Espero — это было самое доступное творение итальянских дизайнеров.

Как мы знаем, в середине 90-х годов ХХ столетия в Азии разразился серьезный финансовый кризис, и эта ситуация негативно отразилась на компании Daewoo. Корейцы стояли на грани краха, но они все же решили рискнуть и вложили все свои средства в разработку новых моделей, привлекая известные инжиринговые и дизайнерские ателье с расчетом, что эти четыре автомобиля будут покупаться в Европе и Южной Азии.

Руководство компании Daewoo рассчитывало на суперприбыль, в итоге же они еле-еле свели концы с концами. Модели Matiz, Lanos, Nubira, Leganza охватили собой довольно широкую часть рынка, но особым ажиотажем не пользовались.

Одновременно с выпуском четырех новых моделей автомобилей открываются большие технические центры в Англии, Германии и Корее.

Daewoo Lanos превратился в народный автомобиль, ведь он отличался качеством и небольшой ценой (с 2005 года автомобиль Daewoo Lanos начал выпускаться под названием Chevrolet Lanos).

Daewoo Leganza был первым автомобилем корейцев, который относился к бизнес-классу и его по праву считают сами комфортным автомобилем, который когда-нибудь выпускался компанией Daewoo.

Несмотря на хорошие темпы продаж, компания Daewoo находилась в плохом финансовом состоянии. Но этот факт не помешал компании купить в 1998 году известный автомобильный бренд SsangYong. Покупкой этого бренда корейцы хотели освоить выпуск популярных на то время в Европе внедорожников, но этот шаг не стал успешным.

Выпускаемые внедорожники успешно реализуются на внутреннем рынке, а европейский рынок уже который раз для корейцев остается недосягаемым в плане высоких продаж.

В 1998 году мир увидела новая модель под названием Daewoo Matiz. Эта модель представляла из себя небольшой автомобиль, предназначенный для поездок по городу, поэтому он быстро завоевал популярность у европейцев.

С открытием новых заводов в восточной Европе экономическое состояние компании Daewoo не улучшилось, ей по-прежнему не было чем отдавать кредиты. В итоге было принято решение о продаже компании Daewoo, так как правительство не хотело вкладывать свои деньги в эту компанию и ее национализировать. С самого начала Daewoo хотели купить и фиатовцы, и фордовцы, и американский гигант General Motors, но в итоге компании Daewoo стала принадлежать последним, так как итальянцы на момент покупки сами не имели денег, а фордовцы посчитали покупку корейской компании неприбыльным делом.

После перехода компании Daewoo в собственность гиганта General Motors (2002 год), корейская компания была подвергнута глубокой реорганизации. Изменения коснулись не только производства, но также эмблемы и названия. Теперь компания Daewoo называлась GM Daewoo Auto and Technology Co.

С этого момента все новые модели, которые поступали на европейский рынок, начали носить название Chevrolet, а те, что на южноазиатский рынок — Suzuki. Несмотря на все старании американцев вернуть компании Daewoo былую славу, это им так и не удалось.

С того момента как Daewoo начала принадлежать General Motors дела компании начали медленно идти вниз. Концерн General Motors медленно, но уверенно искоренял марку Daewoo из разных стран. Громкие финансовые скандалы и махинации бывших владельцев компании Daewoo стали причиной того, что в 2011 году американцы объявили о том, что автомобильной марки под названием Daewoo больше не существует, при этом оставшиеся подразделения Daewoo продолжают функционировать.

Сейчас одно из подразделений Daewoo занимается добычей газа в Бирме, другое инвестициями, а третье — производством электроприборов. В общем, это все что осталось от некогда крупного азиатского автогиганта. В памяти обычных людей автомобильный бренд Daewoo будет ассоциироваться с доступным и качественным автомобилем Daewoo Lanos. Ланосы сейчас можно встретить почти на всех дорогах постсоветского пространства и совсем не верится, что компании Daewoo уже нет.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/2288-samye-interesnye-momenty-istorii-brenda-daewoo.html
http://pr-people.ru/daewoo/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8-daewoo.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a41513000b3dd92b6da1f9f/5b222f4855876bb399ff898f
http://carrrsmag.com/makes/daewoo/
http://auto.vercity.ru/catalog/auto/daewoo/history.htm
http://www.autoshcool.ru/4116-istoriya-avtomobilnogo-brenda-daewoo.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector