0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Chrysler

История марки Chrysler

Chrysler — марка автомобилей, выпускаемых американской компанией Chrysler Group LLC, которая с 2014 года входит в состав итальянского концерна Fiat. Вместе с Ford и General Motors образовывает так называемую Большую детройтскую тройку.

Основателем компании является Уолтер Крайслер, для которого механика была страстным увлечением с детства. В 17 лет он стал помощником машиниста, в 24 — мастером-механиком, в 33 — суперинтендантом на Западной железной дороге в Чикаго, в 35 — менеджером Американской компании локомотивов. Возможно, он и дальше бы продолжал карьеру в сфере железнодорожного транспорта, однако в 1910 году он покупает автомобиль, и его жизнь меняется навсегда.

По некоторым данным, конструкция машины настолько увлекла Крайслера, что прежде чем научиться водить машину, он его полностью разобрал, а затем собрал. Стремясь полностью изучить технологии, он разбирал автомобиль 25 раз.

В 1912 году Крайслер устроился работать в Buick, а спустя пять лет стал президентом этого подразделения в General Motors. В 1919-м он занял должность вице-президента по производству, однако вскоре поссорился с президентом концерна Вильямом Дюраном, что привело к увольнению в 1920 году.

Имея огромный опыт и заработав себе репутацию специалиста, он становится консультантом, которого компания Willy-Overland приглашает помочь выбраться из финансовой пропасти. Затем эти же услуги потребовались фирме Maxwell Motor Car. Чтобы реанимировать компанию, Уолтер Крайслер предлагает по-настоящему действенное средство — новый автомобиль, который должен выйти на рынок под его именем.

В 1924 году появляется Chrysler Six, отличающийся рядом нововведений: гидравлическими тормозами на всех четырех колесах, недорогим, но мощным мотором, циркулярной системой подачи масла, масляным фильтром, датчиком температуры на приборной панели, которая подсвечивалась изнутри.

Крайслер хотел выставить свое детище на автосалоне в Нью-Йорке, однако организаторы отказали, по причине того, что автомобиль не производился серийно. Тогда инженер поставил машину в фойе отеля Commodore, где ежедневно бывало множество инвесторов и журналистов. СМИ сразу же окрестили Chrysler Six сенсацией. В первый же год было продано 32 000 экземпляров модели. Это позволило в 1925 году создать автомобилестроительную фирму, ставшую наследницей Maxwell Motor.


Chrysler Six (1924)

Крайслер работал над стремительным развитием компании. В 1925 году появляется Chrysler Four serial 58, который развивал максимальную скорость в 58 миль, или 93 км в час, бившей рекорды в своем классе. За год компания вышла с 57-го на 5-е место по производству автомобилей в США. Ее машины продавали около 4 000 дилеров по всей стране.

В 1927 году выходит кабриолет Imperial 80 с шестицилиндровым двигателем мощностью 112 л.с. Через год компания покупает Dodge Brothers Inc., который, во-первых, был в пять раз больше Chrysler, а во-вторых, уже заработал себе имидж производителя высоконадежных автомобилей. Уже в 1929 году компания входит в состав «большой тройки» американских автопроизводителей.

В период Великой депрессии компания Chrysler пострадала, как вся промышленность. Однако даже в эти годы она продолжала вести научные разработки, что здорово помогло ей выбраться из стагнации одной из первых в отрасли. Уже в 1933 году ее продажи превышали результаты 1929 года.

Окончательно закрепили успех модели Airflow с изогнутым ветровым стеклом и автоматической коробкой передач. Этот автомобиль разрабатывался с постоянными испытаниями в аэродинамической трубе, что позволило создать передовой для того времени обтекаемый кузов.


Chrysler Airflow (1934–1937)

Во время Второй мировой войны компания выпускала танки, авиадвигатели, военные грузовики, пушки для самолетов и другую продукцию для армии. Война помогла Chrysler заработать 3,4 млрд долларов, которые были потрачены на покупку 11 новых заводов.

В 50-х годах марка сосредоточила свое внимание на качестве и инновациях. В 1951 году выходит первый в мире автомобиль с усилителем руля, который облегчил управление на 80%. Немного позднее появляются дисковые тормоза, дебютировавшие на модели Crown Imperial.

Выходит мотор Hemi V8 с полусферическими камерами сгорания. Он был довольно дорогим и послужил основой для следующей разработки — легендарного двигателя 426 Hemi, который выдавал более 400 л.с. и до сих пор считается одним из лучших моторов.

В 1955 году выходит модель C-300, оснащенная двигателем Hemi мощностью 300 л.с. На тот момент это был самый мощный седан в мире. Из 40 гонок NASCAR C-300 выиграл 20. Организаторы соревнования исключили автомобиль, поскольку решили, что он побеждает благодаря сверхмощному двигателю. Лучшей рекламы нельзя было придумать: в 1956 году продажи модели били рекорды.


Chrysler C-300 (1955–1965)

Во второй половине 60-х компания проводит эксперименты с турбинным двигателем. Всего было выпущено около 50 прототипов машин с таким мотором, и проект был свернут, хотя разработки продолжали вестись уже в Министерстве обороны.

В течение десятилетия марка хотя и продолжала удерживать лидирующие позиции, однако теряла в весе из-за необдуманных шагов руководства. Дизайн автомобилей был немного не в духе времени: при моде на обтекаемые формы Chrysler выпускал двигающиеся прямоугольники. В 60-х годах марка производит маленькие модели, хотя в тренде были огромные лайнеры. К 70-м годам, в разгар топливного кризиса, политика фирмы вдруг меняется и начинают производиться автомобили с низкой топливной экономичностью. В результате компания оказалась на грани финансового краха, предотвратить который пригласили авторитетного управленца Ли Якокку.

Он провел ряд выступлений, в которых красноречиво разъяснил общественности и правительству, что случится с американской экономикой, если Chrysler обанкротится. В результате в 1979 году компания получила от властей кредит в размере 1,5 млрд долларов. Преобразования, проведенные Якоккой, включали частичное увольнение сотрудников, перепрофилирование на выпуск только переднеприводных авто и увеличение топливной экономичности вдвое.

В 1981 году появляются компактные К-автомобили с унифицированной платформой, позволяющей реализовывать разные концепты за минимальный промежуток времени. Кроме того, что они были напичканы такими инновационными новинками, как климат-контроль, бортовой компьютер, турбонаддув, электронная система впрыска топлива, их можно было вернуть в течение 30 дней.

В 1983 году рождается новое поколение моделей — минивэн Voyager, который заставил тысячи американских семей взглянуть на автомобиль по-новому.


Chrysler Voyager (1983)

Успех политики, проводимой Ли Якоккой, позволил компании досрочно расплатиться с правительством и совершить ряд выгодных сделок. Так, в 1987 году Chrysler покупает Lamborghini, затем American Motors, владеющую правами на Eagle и Jeep. С конца 80-х на автомобили марки давалась 7-летняя гарантия. Компания первой начала предлагать подушки безопасности в стандартном оснащении.

В начале 1990-х Chrysler терпел убытки из-за спада в экономике, однако, несмотря на это, начал строительство Большого технологического центра, а также нового завода в Детройте. Кроме того, он выходит на европейский рынок, создавая автомобильное производство в Австрии.

В 1994 году компания снова стала получать огромные прибыли и выпустила ряд новых моделей, среди которых был Cirrus, названный «Автомобилем года изданием» Motor Trend, среднеразмерный седан Concorde, огромный LHS, 300M, роскошной спортивное купе Sebring и его версия с откидным верхом.

В 1998 году произошло слияние Chrysler и Daimler-Benz AG. В 2000 году появляется PT Cruiser, стилизованный под ретро. Первоначально он был выпущен в кузове пятидверного хэтчбека, к которому в 2005 году прибавился двухдверный кабриолет. Версия с открытым верхом оснащалась системой «спортзащиты», которая позволяла потоку воздуха проходить над задними сиденьями, что помогало уменьшить сквозняк для задних пассажиров.


Chrysler PT Cruiser (2000–2010)

В 2001 году выходит четвертое поколение Voyager и Grand Voyager с новым 2,5-литровым двигателем. Спустя три года появляется концепт-кар Crossfire, который получил экспрессивный дизайн и пакет инновационных технологий DaimlerChrysler. Он был тепло принят публикой и обозначил основное направление, в котором марка будет развиваться в будущем.

В 2004-м появляется модель 300C с инновационным дизайном, включающим длинный капот, короткую крышку багажника и драматический профиль с мощными 18-дюймовыми колесами. Изюминка модели — легендарный двигатель HEMI с восемью цилиндрами и 5,7 литрами объема. В качестве базы была использована платформа Chrysler LX с некоторыми компонентами Mercedes-Benz W210. Эта модель была названа «Лучшим люксовым автомобилем» в Канаде в 2005 году.


Chrysler 300 C (2004)

Осенью того же года линейку пополняет 300C Touring с кузовом универсал, в котором доступен дополнительный полный привод.

В России автомобили Chrysler начали продаваться официально в 1998 году. В 2009 году образована компания ЗАО «Крайслер РУС», которая является генеральным импортером автомобилей марки на территории России. С 2006-го по 2009-й самым популярным автомобилем марки на отечественном рынке был PT Cruiser. Теперь россияне могут купить Grand Voyager Limited с 3,6-литровым мотором. Несмотря на то что Chrysler в России относится скорее к нишевым автомобильным брендам, он пользуется устойчивым спросом, который обеспечивают ценители истинно американских традиций в автомобилестроении.

Chrysler

Во многом история одной из компаний детройтской тройки символизирует все этапы развития автомобильной промышленности США в целом. Компании, как и люди, очень часто противятся объективным изменениям и пример 90-летнего существования Chrysler наглядно показывает к чему в итоге это приводит.

Первые годы

Пример Генри Форда очень быстро продемонстрировал для других американских бизнесменов секрет получения богатства в новом столетии. Быстро возникло много автопроизводителей, которые постепенно укрупнялись и поглощались более сильными игроками. Как раз в результате объединения Уолтером Перси Крайслером в 1924 году нескольких автокомпаний возникла новая марка Chrysler. Очень мощным импульсом для развития молодой компании стало поглощение Dodge в 1928 году.

Уолтер избрал стратегию формирования отдельного сильного бренда в каждой из рыночных ниш. Plymouth предназначался для низшего ценового сегмента, Chrysler — для прагматичных покупателей среднего достатка, Dodge в первую очередь был мощным, но доступным автомобилем, а DeSoto стал утончённым автомобилем высшего уровня. Все марки Chrysler не были самыми доступными или технологичными, конструкторы стремились создавать максимально сбалансированные модели.

Читать еще:  Land Rover Range Rover Sport 2018

В то же время собственник оставлял место для экспериментов. Самой значимой моделью в истории тех годов стал Chrysler Airflow, выпущенный в 1936 году. Это был один из первых полноразмерных автомобилей США с обтекаемым, аэродинамичным кузовом.

Послевоенные эксперименты

Все американские производители во время войны полностью перешли на производство машин для нужд армии. В связи с этим в послевоенное десятилетие наблюдался некоторый консерватизм в американских моделях. США не были готовы к новаторским идеям и Chrysler, как и все штамповал надёжные и качественные, но во многом скучные автомобили.

Однако все изменилось с представлением новой концепции Chrysler «Look forward» — «Взгляд в будущее (вперед)». Новый дизайн всех моделей сразу же пришёлся по вкусу покупателям и в конце 50-х годов автомобили этой марки считались эталоном. Одновременно предлагались многие революционные для Америки технологические решения: торсионная передняя подвеска, несущий кузов вместо рамного, самая современная автоматическая коробка передач, электронная система впрыска топлива.

Фактически это было самое успешное время Chrysler. Хорошие продажи позволяли осуществлять активную покупку европейских автопредприятий, которые к концу 60-х годов сформировали автоцентр Chrysler по ту сторону Атлантики.

Предвестники упадка

Энергетический кризис 70-х годов очень сильно ударил по всех автокомпаниям из США, в том числе и по Chrysler. Все оказались неготовыми к выпуску экономичных авто. Для поддержания конвейеров в рабочем состоянии компания даже выпускала под своими марками автомобили Mitsubishi.

К концу десятилетия финансовое состояние значительно ухудшилось, европейское подразделение было продано Peugeot-Citroen. Специально был приглашён новый руководитель компании Ли Якокка, до этого возглавлявший Ford. Благодаря его отличным связям в бизнес-среде, компания достигла консенсуса с кредиторами и осталась на плаву. В 80-е даже стало возможным присоединение Lamborghini и Jeep.

Активное сотрудничество с европейскими и японскими производителями привело к появлению конкурентоспособных моделей. Однако стремительного роста продаж не наблюдалось, компания балансировала на тонкой грани.

Трудные годы

Руководство компании хаотично искало пути выхода на новую ступень развития и в 1998 году состоялось слияние Chrysler и Daimler-Benz. Однако в таком альянсе немецкие топ-менеджеры не предоставляли своим американским коллегам никакой свободы действия. В новом столетии заводы Chrysler по большей мере выпускали модели других производителей под американским шильдиком. Состояние становилось все более удручающим.

В 2007 году DaimlerChrysler продал подразделение Chrysler инвестиционному фонду, а через 2 года компания объявила банкротство. По состоянию на текущий момент Chrysler полностью состоит в собственности Fiat и будущее компании достаточно туманное.

Самые интересные моменты истории бренда Chrysler: ТОП-7

Статья о самых интересных моментах истории автомобильного бренда Chrysler. В конце статьи — видео про Уолтера Крайслера.

Содержание статьи:

  • История одного карьериста
  • Изобретатель полусфер
  • Война – дело прибыльное
  • Новаторы, вперед!
  • Космические технологии
  • Деньги есть – ума не надо
  • Символ Нью-Йорка
  • Послесловие
  • Видео про Уолтера Крайслера

Один из Большой тройки американских автопроизводителей, разработчик необычных, культовых моделей – это всё Chrysler. О становлении, феерическом взлете и интересных фактах из истории одного из наиболее популярных брендов Америки – в следующем обзоре.

История одного карьериста

Автоэксперты и просто фанаты этих моделей считают, что успех компании связан не с уникальностью дизайна, не с технической начинкой, не с прогрессивными разработками, а исключительно с личностью отца-основателя – Уолтера Крайслера.

При том, что он не был гениальным инженером или изобретателем, Крайслер умел видеть профессионалов и подбирать по-настоящему талантливых людей для своей команды. Работая в Buick, всего за 4 года Крайслер поднял объем производства компании с 20 штук в сутки до более полусотни.

Достигнуто это было путем подбора грамотных специалистов и небольшой реорганизации деятельности, что заставило Уильяма Дюранта – владельца GM – увидеть в талантливом руководителе прямого конкурента.

После того, как Крайслер спас от финансового краха Maxwell Motor, собственноручно с помощью всего трех инженеров разработав бюджетную, комфортную, продаваемую и яркую модель, он фактически стал президентом компании. Объединив наследие Maxwell Motor и еще некоторых компаний, Уолтер Крайслер создал молодое энергичное производство, которому суждено было войти в историю.

Изобретатель полусфер

Одно из распространенных заблуждений касается линейки двигателей Hemi, чьё создание приписывается компании Chrysler. На самом деле первые моторы в виде полусфер применялись еще за столетие до их массового распространения в Америке.

Однако именно Уолтеру Крайслеру агрегаты обязаны своей нежданной популярностью, начавшейся с боевых истребителей Thunderbolt, а затем перешедшей к использованию на автомобилях.

Если на обычных серийных автомобилях особой разницы не было заметно, то оснащение Hemi гоночных автомобиль, в том числе участников Nascar, произвело настоящий фурор.

Модель Chrysler 300, не единожды одерживала победы на всевозможных кольцевых гонках, попутно установив рекорд скорость в 230 км/ч. Еще более фантастические успехи ожидали гоночную команду в гонках Nascar, Ле-Ман, Индианаполис и Нюрбургринг, так что руководство соревнований вынуждено было запретить эти двигатели из-за феноменальных возможностей.

Война – дело прибыльное

Многие автопроизводители лишались своих производств или банкротились во время военных действий, Chrysler же сумел не только пережить трудные годы, но и заработать едва ли не больше, чем в мирные — больше 3 миллиардов долларов.

Переоборудовав свои цеха и конвейеры на военные рельсы, компания начала производить необходимый для армии транспорт, оружие и оборудование:

  • Рамзес II – египетский танк, представляющий собой американское «прочтение» советских танков Т-54 и Т-55;
  • средние танки М 3 Ли и М 4 Шерман, названные в честь американских военачальников;
  • тактическая управляемая ракета типа «воздух—поверхность» под названием «гадюка» — Viper;
  • тяжелый противотанковый ракетный комплекс BGM-71 TOW, эксплуатируемый по настоящее время в американской армии.

Производила компания также двигатели для самолетов, грузовики и внедорожники военного типа, оружие для танков и самолетов, пушки.

Новаторы, вперед!

Не только модернизацией и продвижением двигателей Hemi может гордиться команда Chrysler, в их «копилке» немало интересных разработок.

Трансмиссия с муфтой на гидравлическом приводе, примененная на модели New Yorker, перевернула сферу автомобилестроения. Полуавтоматическая трансмиссия почти не требовала ручного переключения передач, а самосмазывающиеся подшипники и наличие специального покрытия Superfinish в совокупности в разы снижали износ металлических деталей, даже постоянно контактирующих друг с другом.

Революционной стала и аэродинамическая труба, которая была создана благодаря дружбе с пионерами авиации – братьями Райт. Модель Airflow с помощью этой конструкции приобрела настолько высокие аэродинамические качества и несущий кузов, что превзошла все прочие типы кузовов. Кроме того, автомобиль получил необычно низкие дверные порожки, автоматическую коробку с понижающей передачей, расположившиеся в крыльях фары, мизерный расход топлива.

Хотя американские потребители оказались не готовы к такому автомобилю «будущего», что наглядно показывали низкие продажи, прочие мировые автопроизводители с удовольствием подхватили идею и начали копировать как внешний вид, так и техническую начинку модели.

А 1960 год ознаменовался конструированием первой в мире передней панели с подушкой безопасности, а заодно и созданием подвески с торсионными балками и руля с гидроусилителем.

Космические технологии

Первое сотрудничество с NASA у автопроизводителя состоялось в 1952 году, когда по итогам конкурса именно ракеты Chrysler получили право отправить на орбиту подопытных обезьян.

Продолжилась совместная деятельность в 1961 году в процессе конструирования автогигантом серии ракет «Редстоун» и «Аполлон», а также при планировании легендарной стыковки «Союз-Аполлон».

Популяризация использования гибридных и электрических двигателей как нельзя лучше стимулировало к такому рода партнерству, позволяющему развить высокие технологии и экологичные композитные материалы.

Деньги есть – ума не надо

После Уолтера Крайслера автоконцерну патологически не везло на руководство, которое то совершало безрассудные поступки, едва не доводя до банкротства, то так же стремительно выводило компанию из пике.

Так, после вырученных на военных заказах средств руководство приобрело сразу 11 новых заводов с целью увеличить объемы производства. При этом остальные производители удивляли потребителей новыми моделями и разработками, Chrysler же пожертвовал качеством в ущерб количеству. Такое решение привело к тому, что компания с лидирующей позиции скатилась лишь на третье место.

Затем в 60-х годах Chrysler стал активно приобретать небольшие европейские автокомпании: 40% испанской Barreiros Diesel, 30% британской Rootes Group, 80% французской Simca, полностью британский Singer. Парадоксально, что некоторые эти заводы существовали десятилетиями, но после «аннексии» Chrysler стремительно пришли к упадку и перестали существовать.

Аналогично обстояла ситуация и с прочими направлениями деятельности. Двигатели Hemi отнявшие много времени, сил и средств, получились мощными, интересными, но настолько дорогими, что не пошли в массовое производство. Тогда руководство затеяло разработку газотурбинного двигателя и даже довело его до промышленной партии, но опять-таки потратило слишком много ресурсов на оказавшийся тупиковым эксперимент.

В 1980 году только авторитет гениального президента Ford Ли Якокки вытащил Chrysler из ямы, походатайствовав за корпорацию перед американским Конгрессом. Автогигант получил кредит, обновил инженерно-конструкторскую команду, наспех, но весьма качественно создал линейку компактных переднеприводных автомобилей и выкарабкался из долговых обязательств.

Символ Нью-Йорка

Имея 30 метров высоты, это здание целый год считалось самым высоким в мире. Оно является эталоном архитектурного периода арт-деко – одного из наикрасивейших в Америке. По общественному признанию – лучшее творение эпохи 1920-х годов. И, наконец, многолетняя визитная карточка города Нью-Йорк – это всё Крайслер-билдинг.

Когда один из самых значимых городов Америки только начал «щетиниться» высочайшими небоскребами, сенатор Рейнольдс задумал строительство этого необычного здания. За проект взялся Уолтер Крайслер, желая сделать его не только музейным экспонатом, но и собственной штаб-квартирой. Он даже внес в проект коррективы, украсив фасад теми самыми орлами, которые украшали производимые им машины.

Читать еще:  Антикоррозийная грунтовка для металла: гф 021 и эпоксидный грунт

Строительство шло фантастическими по тем временам темпами – по 4 этажа в неделю, а потому заняло всего 2 года. В процессе работ архитектору настолько хотелось выделиться, что он «от себя» добавил 2 лишних фута, чтобы превзойти соседнее Трамп-билдинг и стать пусть ненадолго величайшим зданием мира.

Послесловие

Что такое Chrysler? Это один из величайших американских автопроизводителей, с уникальным стилем, с интересными техническими решениями, с дерзкой внешностью и характером победителя.

Chrysler – это талантливая команда инженеров, конструкторов, дизайнеров и просто больших умов, которые в равной степени добивались достижений как в военной отрасли, так и в освоении космоса.

Chrysler – это символ Америки, который вместе со своим основателей, своими моделями, своим зданием вошел в историю автомобильную и мировую, в литературу и кинематограф, запечатлен в журналах и открытках.

Chrysler – это легендарный бренд, который несмотря на все свои соглашения и слияния с другими компаниями остается передовым и самобытным.

Видео про Уолтера Крайслера:

История легендарной компании Chrysler: случай со «страшным разменом»

История легендарной компании Chrysler связана в первую очередь не с инновационными технологическими решениями, высоким качеством и уникальным сервисом, а с ее основателем и руководителем. Уолтер Крайслер не только подарил компании свое имя, но и вдохнул в нее жизнь. Когда Крайслера спросили, в чем таится его успех, он к таким стандартным качествам как энергичность и трудолюбие прибавил ключевую составляющую настоящего успеха — энтузиазм.

Начало жизненного пути Уолтера Крайслера

В 1875 году в Канзасе на свет появился Уолтер Перси Крайслер. Мальчик был рожден в небогатой семье инженера. Работа отца и предопределила в дальнейшем увлечение Уолтера техникой. До 35 лет профессии Крайслера были исключительно связаны с железной дорогой, но в 1910 году он купил свое первое авто. Эта покупка кардинально поменяла его мировоззрение. Молодой человек был настолько впечатлен автомобилем, что еще до того, как научился водить, несколько раз разобрал и собрал его. Уже через 2 года Уолтер перешел работать в подразделение GM Buick, где его назначили руководителем производства. Проработав на этой должности четыре года, трудолюбивый и целеустремленный Крайслер продвигается по карьерной лестнице до президента подразделения. В 1919 году благодаря Уолтеру марка Buick выходит в число лидеров американской автопромышленности. Разногласия с руководством General Motors вынуждают Крайслера в 1920 году покинуть концерн. Но отличные административные способности, проявленные им во время руководства Buick, помогли Уолтеру заработать репутацию великолепного кризис-менеджера, которому под силу реанимировать любую компанию. И Крайслер оправдывает свою репутацию лучшего менеджера автопромышленности в Америке, помогая твердо встать на ноги таким компаниям как Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation.

Рождение марки Chrysler и ее первые успехи

В первой половине 1920-х годов Уолтер совместно с еще тремя конструкторами разрабатывает инновационное авто, которое и определит будущие особенности автомобилей марки Chrysler — роскошных машин, доступных рядовым американским автолюбителям. В 1924 году появляется революционная модель Chrysler Six. За этот автомобиль, выделяющийся запоминающимся дизайном, комфортабельностью и применяемыми впервые в мировой автоиндустрии гидравлическими тормозами на все колеса, просили достаточно приемлемую по тем временам цену в 1565 долл. Под капотом Chrysler Six разработчики установили легковесный, но довольно мощный 6-цилиндровый бензиновый двигатель высокого сжатия. Для оснащения серийной вариации модели также использовались поршни из алюминия, качественная подсветка и передний мост трубчатого типа.

После полученного Maxwell кредита в 5 млн. долл. компания смогла всего за один год своего существования реализовать 32000 экземпляров Chrysler Six. В дальнейшем Уолтер переименовывает компанию в Chrysler Corporation и становится ее президентом. В этом же 1925 году производится «Крайслер 4 Серия 58», разгоняющийся до сумасшедшей по тем временам скорости в 93 км/ч, а число дилеров компании возрастает до 4 тысяч. Всего за год Chrysler удается подняться с пятьдесят седьмого на пятое место в американской автопромышленности. После того, как его «детище» немного окрепло, Крайслер, так же как General Motors и Ford, приступает к строительству собственной автоимперии. Но он не просто приобретал мелкие компании, а распределял их строго по рыночным сегментам и старался максимально стандартизировать выпускаемую ими продукцию. В 1928 году бизнесмен приобретает находящуюся на грани банкротства компанию Dodge, производящую в то время легковые автомобили и грузовики и создает подразделения Plimouth и De Soto.

Всего за десять лет своей деятельности концерну присвоили негласное звание «главной детройтской инженерной компании». Все это благодаря революционным технологиям, в числе которых: сменные масляные фильтры, установка двигателя на резиновые опоры, которые препятствовали передаче вибраций от мотора к кузову, карбюраторы с нисходящим направлением воздушных потоков, цельное обтекаемое ветровое стекло, способствовавшее улучшению аэродинамики авто и мн. др. Выпуск модели Imperial стал очередной технологической революцией компании. Кузова серийных вариаций Imperial под заказ производились фирмами Briggs и LeBaron. Роскошная новинка обладала колесной базой в 3,683 м, ультрасовременным дизайном, а отдача установленного на ней мотора составляла 125 «лошадок». Все эти параметры ставили Imperial в один ряд с Duesenber, но при этом цена автомобиля марки «Крайслер» была в три раза меньше.

В 1934 году компания строит аэродинамическую трубу, используемую в последующем для испытания концепт-каров и улучшения аэродинамики своих машин. Благодаря этому новшеству, впервые примененному в автопромышленности, создается модель Airflow. От стандартных легковых моделей 30-х годов новинку отличал не только несущий кузов, созданный впервые по всем правилам аэродинамики, но также встроенные в крылья огни, входивший в базовое оснащение рядный LDC с восьмью цилиндрами, разгонявший авто до 145 км/ч, низкие дверные пороги и АКПП с повышающей передачей. Благодаря установленному ближе к передней оси мотору и пониженному карданному валу, пол получился ровным и низким, а свободного полезного пространства в салоне Airflow получилось предостаточно. Если приплюсовать к вышеперечисленному независимую подвеску, то новинка по праву могла считаться наиболее комфортной на американском рынке и одной из самых доступных в своем классе (ее цена составляла 1345 долл.). Помимо этого, Airflow выделялась экономичностью (в среднем на 100 км пути авто потребляло 6,83 л топлива).

В 1938 году роль флагмана марки стала занимать модель New Yorker, которая производилась практически 60 лет и стала рекордсменом по продолжительности «жизни» в американской автопромышленности. Одним из наиболее существенных вкладов концерна в мировое автопроизводство можно считать коробку передач с муфтой на гидравлическом приводе. Благодаря этой «практически автоматической» коробке передач водителю почти не требовалось вручную переключать передачи.

В 1940 году компания потеряла своего основателя — Уолтер Крайслер умер. В этом же году Chrysler представляет рассчитанный на двоих человек концепт-кар Thunderbolt со складывающимся верхом из стали и просторным салоном, а также модель Newport Phaeton. Через год выходит серийный седан Town&Country, для отделки салона, которого разработчики использовали роскошные боковые панели оттенка «пепла и красного дерева».

Военный и послевоенный период Chrysler

Во время Второй Мировой Войны компания приостановила выпуск гражданских авто и переключилась на военную продукцию. Это позволило Chrysler неплохо заработать — к началу 1945 года концерн произвел армейской продукции на 3,4 миллиарда долларов. На вырученные деньги автопроизводитель приобрел одиннадцать новых заводов.

Новым этапом в истории автопромышленности США стала созданная Chrysler в 1951 г. вариация легендарного агрегата V8, моментально получившая признание у общественности. Следующим значимым техническим прорывом стала автоматическая трансмиссия Powerflite.

Революция в дизайне моделей Chrysler

В 1949 году на должность главного дизайнера концерна приходит Вирджил Экснер. С подачи Экснера Chrysler совместно с Carrozzeria Ghia начинает работать над так называемыми «машинами-идеями». В их число вошли выпущенные в 1951 году K-310, в 1952 году Chrysler С-200 и вышедший в 1953 году D`Elegance. Помимо этого, в начале 50-х компания использует для оснащения своих новых авто усилитель руля, ключ зажигания, а также доработанную систему подвески.

В период 60-х годов американские машины стали постепенно уменьшаться в размерах. На смену вычурным формам пришли плавные и элегантные силуэты европейского стиля. В середине 60-х рост продаж автомобилей марки превысил 65 процентов, что позволило Chrysler занять девятое место среди американских автопроизводителей. Авто компании позиционировались как «доступная роскошь» и начали продвигаться в нише более дорогостоящих и люксовых моделей (в число последних входят New Yorker и Chrysler 300 с V8 объемом 7,212 л).

Финансовые сложности и последующее возрождение компании

С начала 70-х на компанию начал оказывать существенное влияние «нефтяной кризис». В 1971 году Chrysler был вынужден упразднить свою наиболее престижную серию Imperial. Кардинально измененные приоритеты привели к тому, что модные ранее крупные и неэкономичные автомобили резко перестали пользоваться популярностью. Chrysler, так же, как и его соперники, постепенно начинает перестраиваться на создание более экономичного автотранспорта. Так появляется экономичный спорткар с кузовом «купе» Cordoba, оснащенный моторами с отдачей в 90 и 120 «лошадок» объемом 3,7 и 5,2 л соответственно. Эти агрегаты отличались низким уровнем выбросов СО2. Для Cordoba компания впервые применила электроприводной люк.

Невероятные усилия соответствовать сложившимся рыночным условиям привели к невероятным финансовым потерям и к тому, что Chrysler оказался на грани полного краха. Удержаться на плаву помогли госсубсидии и продажа почти всех зарубежных филиалов

Вход из финансового тупика был найден в 1981 году, когда концерн приступает к производству компактного K-Car с системой переднего привода. Через несколько лет Chrysler создает свой первый минивэн, а также кабриолет LeBaron, который будет пользоваться популярностью следующие 9 лет. Твердо встав на ноги, концерн вновь начинает расширяться. В конце 80-х Chrysler приобретает такие бренды как Lamborghini и American Motors. В это же время компания, заботясь о своих покупателях, значительно улучшает качество своей продукции. На двигатели, узлы и кузов автомобилей марки распространялась семилетняя гарантия. В 1988 году марка первая включает в стандартное оснащение своих авто подушки безопасности. Представленные в конце 80-х прототипы были смесью дизайнов европейских и японских машин.

Читать еще:  Новый Zotye T700 2019 в России

Возникший в 1991 году экономический спад сказался и на Chrysler. Компания потеряла приблизительно 800 миллионов долл. В начале 90-х концерн тем не менее вкладывает средства в строительство новых производственных мощностей и технологического центра. Финансовый подъем начался с 1993 года, когда компания выпускает среднеразмерный седан Concorde, а после небольшой седан Cirrus. В 1996 году Chrysler презентует публике моментально ставший популярным кабриолет Sebring, а еще через 2 года полноразмерную модель Chrysler 300M.

В конце весны 1998 года Daimler-Benz AG объединяется с Chrysler Corporation под одним общим названием DaimlerChrysler. Новая корпорация сразу вошла в тройку лидеров мирового автопрома. За следующие 9 лет выходит модель PT Cruiser, объединяющая в себе технические инновации с традициями марки, а также Chrysler 300C, Sebring, PT Cruser Cabrio, Crossfire и пр.

В середине 2007 года DaimlerChrysler за 7,4 миллиарда долларов продает подразделение Chrysler фонду Cerebrus. В следующем году компания выпускает Grand Voyager с невероятными возможностями трансформации салона.

В середине весны 2009 года Chrysler сообщает о своем техническом банкротстве. После того, как были уплачены накопившиеся долги, часть акций компании выкупает концерн Fiat. С потерей независимости Chrysler удалось тем ни менее сохранить свою индивидуальность и продолжить выпускать все более совершенные авто.

История марки Chrysler

Компания Chrysler появилась благодаря американцу Уолтеру Крайслеру в 1925 году, когда Maxwell Motor Company (осн. 1904 г.) была реорганизована в Chrysler Corporation. Сам Уолтер к тому времени уже заслужил репутацию «творца чудес», так как благодаря ему многие компании достигали огромных успехов, среди них General Motors, Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation. В течение 4 лет, с 1920 года он вместе с инженерами «Studebaker» проектировал революционно новый автомобиль. В то же время они решили какими будут продукты марки «Chrysler» — доступные автомобили, созданные с использованием передовых технологий.

Логотипы компании менялись несколько раз. Изначально эмблема была стилизована под сургучевую печать, затем была заменена звездой, а после появились крылья.

Основные вехи в развитии

Первым автомобилем стал Chrysler Six, стоимостью всего 1565 $ с легким, мощным двигателем с шестью цилиндрами. Все четыре колеса этого авто были оборудованы гидротормозами, что было в новинку. Кроме того, автомобиль был оснащен алюминиевыми поршнями, сменным масляным и воздушным фильтром, трубчатыми передними осями, амортизаторами. В первый год было продано более 30 000 машин данной модели, и Chrysler поднялся на пятое место в отрасли. Очень удачной была покупка в 1928 году компании Dodge, позволившая Chrysler встать в ряды передовых автомобильных компаний Америки.

Первые серьезные проблемы и, к сожалению, не последние, начались в 70-х годах. Компания понесла убытки из-за энергетического кризиса, непродуманной производственной политики, ряда неудачных моделей и серьезных проблем с качеством. Стоит отметить, что человеком, спасшим производителя от неминуемой гибели, в 1978 году стал всем известный менеджер Ли Якокка, который доказал федеральному правительству, что закрытие Chrysler стало бы национальной трагедией Америки.

В 1998 году произошло слияние с концерном «Даймлер-Бенц». Новая компания стала называться DaimlerChrysler. В 2007 подразделение Chrysler было продано фонду Cerberus. А еще через два года часть акций компании была приобретена итальянским Fiat.

В настоящее время компания состоит из нескольких независимых подразделений, в числе которых: Chrysler, Dodge, Ram Trucks, Jeep, SRT (высокотехнологичные версии автомобилей), MOPAR (высококлассные версии автомобилей, пикапов и внедорожников).

Самые известные и значимые автомобили марки

Chrysler Imperial был создан в 1926 году Уолтером Крайслером, чтобы конкурировать с главными на тот момент марками автомобилей класса «люкс» Cadillac и Lincoln.

Chrysler New Yorker — полноразмерный легковой автомобиль, переживший 13 поколений обновления модели, выпускавшийся с 1939 по 1996 год, а с 70-х годов ставший флагманом Chrysler Corporation. Во всех поколениях эта модель была одним из наиболее дорогих и хорошо оснащённых автомобилей марки.

Chrysler 300 — автомобиль с плавными линиями кузова и мощным двигателем HEMI, выдающим 375 л.с. Его который считают первым «muscle cars»(мускулистый автомобиль), аналогами которого в будущем стали Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

Dodge Viper — спортивный автомобиль компании Dodge, являющейся подразделением Chrysler. Viper выпускался c 1992 года и выделялся среди прочих автомобилей, мощным двигателем V10 и агрессивным дизайном.

Chrysler 300C — полноразмерный седан бизнес – класса с двигателем 5,7 литров имел огромный успех в США. С 2006 года продано 440000 автомобилей.

Компания Chrysler является одним из самых больших инноваторов в автомобильной истории. К списку технических новшеств относятся: резиновые опоры для крепления двигателя, позволяющие изолировать кузов от вибраций(Floating Power), карбюраторы с нисходящим потоком воздуха, сменные масляные фильтры, а также изогнутое ветровое стекло, изготовленное в виде единой детали.

Также технологиями, созданными Chrysler, являются: ключ зажигания и стартер (1949), электрические стеклоподъемники (1950), усилитель руля (1951), круиз-контроль (1958), соединение полного привода и автоматической коробки передач (1963).

Интересные факты и спортивные достижения

Chrysler 300, 1955 года выпуска, регулярно одерживал победы на различных кольцевых гонках. Ему принадлежал авто-спортивный рекорд – максимальная скорость на трассе равная 230 км/ч.

Chrysler достигла огромных успехов в гонках NASCAR. Кроме того, Viper GTS-R неоднократно приходил первым на 24-часовы гонках Нюрбургринга и Ле Мана.

На годы Второй Мировой Войны производство всех гражданских автомобилей было приостановлено. Chrysler занимала восьмое место среди всех компаний, производящих продукцию для военных целей.

В 1954 году, после того как глава компании Д.Т. Келлер был выбран президентом Трумэном на пост руководителя программы американской ПРО, Chrysler начала производство 4-ступенчатой ракеты Redstone Юпитер C, которая запустила первый космический спутник Америки. Кроме этого компания участвовала в производстве ракет для миссий Аполлон.

Chrysler в России

Chrysler стал официально продаваться в России в 1998 году. По словам российских представителей бренда, сегодня рынок американских автомобилей только начинает формироваться в России, благодаря агрессивной маркетинговой политике.

За 2010 год в Москве было реализовано 663 автомобиля, в 2011 году эта цифра было удвоена, а в 2012 году компания продала уже 2700 машин.

В салонах дилера для российских покупателей на сегодняшний день предлагаются две модели: Крайслер 300С и Гранд Вояджер. Стоят эти американские авто порядка 2 млн рублей.

Самой популярной моделью является хетчбек с ретро дизайном PT Cruiser, который продавался в России с 2006 по 2008 год.

Автомобили Chrysler интересны не только покупателям, но и угонщикам. За последний год в России было украдено больше 150 автомобилей различных моделей.

7 известных американских автобрендов, которые исчезли

Порой даже агрессивной маркетинговой кампании бывает недостаточно. В истории автомобильных концернов множество примеров, когда еще недавно успешная фирма в одночасье оказывалась чужой на «празднике жизни».

За минувшие двадцать лет банкротами стали многие бренды. Некоторые из них были довольно известны и в нашей стране.

Eagle

В 1999 году закончилась история автомобильной корпорации AMC. До этого момента она принадлежала «Рено», но Chrysler выкупил компанию переименовал некогда великую компанию в подразделение Jeep Eagle Division. «Джипу» оставили исключительно внедорожники, а «Игл» направили на выпуск легковушек.

Название Eagle появилось в честь легендарной модели AMC Eagle, выпускавшейся с 1979 по 1987 годы. Той самой, которую принято считать первым в истории кроссовером. В 1988 году компания наладила производство седанов и универсалов Medallion, которые являлись копией Renault 21. Правда, через год выпуск близнецов свернули.

Вообще, Eagle была уготовлена незавидная участь. Компания только и занималась, что выпускала копии другой марки — Mitsubishi. Дело в том, что Chrysler активно сотрудничала с японцами и решила выпускать уже известные модели под собственным брендом.

Так, за недолгое существование из-под пера Eagle вышли переименованные Space Wagon, Lancer, Eclipse, Galant. Но ни американцы, ни канадцы, «атаку клонов» не оценили, и завоевать прибыльный кусок пирога автомобильного рынка не удалось. Потенциальные покупатели лишь пожимали плечами и брали оригиналы, игнорируя копии с «орлиным» шильдиком. По сути, за одиннадцать лет существования Eagle выпустила лишь две собственные модели. В 1988 году на рынке дебютировал седан Premier, позиционируемый как автомобиль представительского класса. Его разработчиком являлась American Motors Corporation и Renault. Под брендом Eagle машина продавалась вплоть до 1991 года, а шильдик Dodge продлил ей жизнь еще на год.

В 1993 году опустевшее место в модельном ряду после ухода Premier занял Eagle Vision. Он, кстати, был создан на базе своего предшественника. Эта модель предназначалась не только для североамериканского рынка, но и для европейского. За океаном Vision признали автомобилем года по версии журнала Automobile.

За четыре года было произведено порядка 150 тысяч машин. И в Chrysler всерьез думали над обновленной версией в 1998 году. На предприятии даже успели создать несколько опытных образцов. Однако боссы корпорации, взвесив все «за» и «против», пошли на ликвидацию Eagle, поскольку продажи остальных моделей бренда (копий Mitsubishi) оставляли желать лучшего. Все разработки были использованы при создании Chrysler 300M. А бренд Eagle официально стал частью истории в 1999 году.

Plymouth

Свою историю Plymouth начал с 1928 года. Автомобили получили 4-цилиндровыесиловые агрегаты, навязав конкуренцию машинам «Форд» и «Шевроле».

Источники:

http://carobka.ru/cars/history/chrysler/
http://carrrsmag.com/makes/chrysler/
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3308-samye-interesnye-momenty-istorii-brenda-chrysler-top-7.html
http://pikabu.ru/story/istoriya_legendarnoy_kompanii_chrysler_sluchay_so_strashnyim_razmenom_4156162
http://blamper.ru/auto/chrysler/wiki/vse-marki-i-modeli/istoriya-marki-chrysler-3175/
http://autorambler.ru/mashinavremeni/kanut-v-letu.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector