0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Audi

Самые интересные моменты истории бренда Audi: топ-10

Статья о занимательных фактах из истории немецкого автомобильного бренда Audi. В конце статьи — интересное видео про музей Ауди в Баварии (Германия).

Интересные факты из истории Ауди

1. Из-под крыла Бенца

Самый новый и самый быстрый автомобиль Mercedes был создан рукой отца-основателя Audi. Так сложилось, что первым увиденным Хорьхом автомобилем стала одна из моделей тогда уже раскрученного бренда «Mercedes». Молодой человек был настолько впечатлен, что подал заявление на работу в эту автомобильную компанию.

Карл Бенц оценил трудолюбие и амбициозность нового сотрудника и вскоре сделал его начальником производства. Каково же было удивление Августа, когда он увидел, что Бенц сосредоточен исключительно на надежности машины. Он решительно отвергал все попытки увеличить мощность своих моделей, а заодно и скорость, считая это абсолютно ненужным для автомобиля. Тогда Август за спиной у Карла Бенца попросил благословения его компаньона и создал неслыханный по тем временам аппарат – Mercedes Benz сумел обогнать поезд!

Тогда-то Хорьх и понял, что его тяга к новаторству, претившая консервативному Бенцу, требует создания собственной компании.

2. Революционер

Шаг был очень смелый, но он оправдал себя. Несколько лет под началом Карла Бенца, собственный жизненный опыт, практика на литейном заводе и в конструкторском бюро позволили выпускать машины, во многом превосходящие Мерседесы. Бенц не единожды рвал на себе волосы, видя, как стремительные болиды с 2-х и 4-х цилиндровыми моторами и мощностью в 4,5 лошадиные силы, обходят его классические, надежные машины.

Каждая модель, выходившая из-под легкой руки Хорьха, становилась революционной:

  1. Единый блок коробки передач и главной передачи в первом автомобиле.
  2. Карданная передача, высоколегированная сталь для производства шестерней к абсолютно бесшумной коробке передач.
  3. Сама коробка – с алюминиевыми картерами.
  4. 10-12-сильный двигатель на втором автомобиле и 16-20-сильный – на третьем.
  5. Четвертая модель и вовсе стала чем-то фантастическим – пневматические шины, 3-ступенчатая коробка, аккумулятор в сцепке в магнето давал двойное зажигание.
  6. Шикарный 6-цилиндровый 60-сильный автомобиль, представленный на Берлинском автосалоне, моментально был куплен султаном Явы.
  7. Наконец, идея несущего кузова, к сожалению, воплощенная не Хорьхом. Компаньоны категорически воспрепятствовали этой разработке, взорвавшей мир в 20-х годах благодаря итальянскому автогонщику Винченцо Лянча. Пресса перемывала косточки и конструктору, и штампуемым машинам, а заказчики выстраивались в очередь за каждой новой моделью.

3. Слушай!

Откуда появилась такое странное, непереводимое название – Audi? Виной тому послужил склочный характер гениального инженера и конструктора. Он следовал только своим идеям и желаниям, не прислушиваясь к общественным массам и мнению акционеров своей же компании.

Так, его страстно влекла скорость, послужившая стимулом для создания легкого кузова, годного для спортивных автогонок. Хорьх даже сам садился за руль, тестировал свои произведения и участвовал в соревнованиях. Но победить не удавалось, что стало поводом отстранить отца-основателя легендарной August Horch от дел.

Существует несколько версий появления блестящего по своей ироничности названия, которое вскоре облетело весь мир. Фамилия создателя в немецком языке аналогична команде «слушай», это-то слово Хорьх и перевел на латынь – Audi. Что ж, герр Хорьх заставил слушать себя.

4. Один за всех и все за одного

5. Необычные Audi

6. Audi в кино

7. Audi и спортивная карьера

Август Хорьх настолько был влюблен в скорость, что эта страсть не могла не передаться его творениям. Началось все с простенького Type C 14/35 с кожаными сидениями, задним тормозом и клаксоном, выигравшего автогонку Alpina, а привело к Audi R18 e-tron.

В 1934 году правила гонок изменились, ограничив машины весом в 750 кг. Так родились Type C и Type D, имеющие 16-цилиндровый двигатель на 6 литров с 520 «лошадьми» под капотом. А модернизированный аэродинамический кузов специально разрабатывался для сумасшедших по тем годам скоростей.

Когда Mercedes-Benz удалось в 1937 году установить рекорд в 270 км/ч, инженеры Audi кинулись дорабатывать мотор Type C, усилив его до 560 л.с. Первый же заезд на автобане стал фееричным – абсолютный мировой рекорд. Только пилот Audi не смог насладиться успехом — порыв ветра сбил машину на скорости в 440 км/ч, и легендарный Розермайер умер на месте…

Полноприводную трансмиссию Audi, разработанную в военные годы, также решили внедрить в автоспорт. Audi Quattro 340-сильный, с 5-цилиндровым турбомотором на сухой дороге ничем не выделялся перед конкурентами, разгоняясь до сотни за 5,9 секунд. Зато на снежной дороге этот показатель равнялся 8,3 секундам, что было не под силу больше ни одному автомобилю в мире.

Нереальный Sport Quattro S1 буквально раздвинул границы возможного. Благодаря короткой колесной базе и двигателю с турбонаддувом болид получился не самым маневренным, зато недостижимым по скорости. Стиг Бломквист и его партнеры по команде одарили Audi беспрецедентным наследием – 4 титула и победы на 23 этапах.

На последних гонках Audi делает ставку на выносливость, неизменно побеждая в таких соревнованиях, как «24 часа Ле-Мана» и «12 часов Себринга», где за ними осталось по 12 побед. Еще 9 побед числится за концерном в Американской серии Ле-Мана, где Audi проиграл только в 3 заездах за всю историю участия.

8. Рекламные войны

Новый век – новые войны. Теперь медийные. Началось противостояние с оригинальной, но обидной для конкурентов рекламы BMW. В первом ролике автомобиль BMW в образе ягуара гонится за Mercedes, представленным зеброй. В следующем уже акула BMW угрожает Jaguar. Наконец, дошла очередь и до Audi, которую BMW огромным плакатом поздравил со званием «Машины года» в Южной Африке, подписавшись общепризнанной «Машиной мира».

Обмен колкостями немного утих до выхода в свет у Audi русифицированного навигатора. BMW тут же прокомментировало, что пока кто-то занимается переводами навигаторов, они создали лучший в мире двигатель. После этого перепалка стала еще более яростной, проявляясь в рекламных щитах откровенно хамских, иногда не политкорректных, а под конец уже переходящих на личности. Маркетологи уже не рекламировали свой продукт, не обращались к потребителям, они просто старались больнее ущипнуть соперника. Это особенно ярко выражено на биллборде BMW с лаконичной надписью «Шах и мат», установленном четко напротив щита Audi. СМИ иронично назвали данную кампанию «товарищеской игрой в рекламные шахматы».

9. Audi и Volkswagen

Послевоенные годы тяжело дались Audi: разорение партнеров, национализация заводов, убыточность. Концерн несколько раз менял свой статус и название, пока в 1969 не попал под материнское крылышко Volkswagen. Уже на следующий год бренд начал активно экспортироваться в Америку, а затем легкие, полноприводные, спортивные купе привлекли внимание на Женевском автосалоне. Поэтому 1982 ознаменовался крупносерийным выпуском полноприводных машин.

Следующим нововведением стал 6-цилиндровый V-образный двигатель, разработанный в 1990 году.

Сейчас Audi по-прежнему творит в своем собственном, неподражаемом стиле, не ограниченном головным предприятием. Volkswagen контактирует с «дочкой» исключительно в научно-техническом плане, позволяя выпускать собственные линейки автомобилей.

10. Российские чемпионы в Audi

Август Хорьх не поверил бы своим ушам, если бы узнал, что на международном Чемпионате мира по сервису и технике Audi Twin Cup немецкая команда заняла пусть и почетное, но только второе место, уступив российским специалистам. Из 71 команды, представляющей 36 стран, именно наши специалисты показали наилучший результат в части послепродажного обслуживания.

Видео про музей Ауди в Баварии:

История Ауди

Когда в конце XIX века немецкий инженер-конструктор Август Хорьх организовал предприятие под названием «Horch&Co.», он и подумать не мог, что через каких-то сто лет его детище станет одним из лидеров мирового автопрома. А иначе и не могло быть, ведь к созданию первой машины немца подтолкнула огромная любовь к автомобилям и жажда изобретений.

С чего все начиналось

1899 год, в Германии под Кельном открывается небольшое производство со штатом 11 человек. Именно с него и началась история Ауди. Первая машина «Horch&Co.» увидела свет уже через год, в 1900. Это был автомобиль с двухцилиндровым мотором мощностью всего 4-5 Л.С., развивающий скорость до 60 км/ч. По тем временам первая модель Horch была не так уж и плоха: заднеприводное авто на ремне с передним расположением двигателя, но главное, что было у детища Хорьха, – соединенная с главной передачей коробка передач.

Дела пошли в гору, штат компании рос, и уже через два года на предприятии трудилось 90 человек. Нашлись и инвесторы, готовые вложить средства в стремительно развивающийся автопром. Это позволило расширить производство.

В 1902 году выходит более мощный двухцилиндровик, но уже с карданным валом. Следом за ним Хорьх разрабатывает и третью модель с четырехцилиндровым двигателем мощностью целых 16-20 Л.С. Благодаря дополнительным денежным вливаниям и расширению уставного капитала в 1903 году завод переезжает в Цивиккау и выпускает уже четвертую модель с двигателем 2600 см3 и трехступенчатой коробкой, которая по тем временам полностью удовлетворяла запросы покупателей. Разработчики каждый год радовали своих поклонников новинками, совершенствовали ранние разработки. Но чтобы заявлять о себе, нужна была реклама. И гонки стали лучшим способом ее реализации.

Для «Horch&Co.» это был провал, ведь автомобиль, участвовавший в заездах, потерпел неудачу. Акционеры предложили Хорьху уйти с поста главы компании, которую он создал и управлял производством 10 лет.

История марки Ауди

Человек с сердцем инженера не смог оставаться в стороне и уже в 1909 году открыл новый завод, заняв на это 200 тыс. марок. С названием мудрить не стал и снова решил использовать собственную фамилию. Однако бывшие компаньоны подали на немецкого инженера в суд за плагиат. Пришлось искать другой вариант, и на помощь пришел сын одного из коллег, сыгравший в истории названия Ауди главную роль. Мальчик, изучающий латынь, сразу уловил связь между фамилией автопромышленника и латинским словом «audi» (производным от «audire»): было «слушай», а стало «послушай». Хорьху понравилось перераспределение акцента за счет повелительного наклонения глагола, и новая компания была зарегистрирована именно под этим названием. Первый автомобиль под маркой Audi вышел в 1910 и получил маркировку «А».

Новинки появлялись каждый год, модернизировались старые модели, машины Хорьха все чаше заявлялись на гонки. Успех длился почти 20 лет, пока в Европу не докатилась Великая депрессия, и компания не оказалась на грани банкротства. В 1928 фирму выкупает DKW, но с сохранением оригинального логотипа. В общем, новый хозяин и не претендовал на автомобили, ведь его целью были мотоциклы. За год до этого с конвейера сходит высокотехнологичный по тому времени автомобиль Audi Type R мощностью 100 лошадей, который развивал скорость до 100 км/ч. Второе название модели R было «Imperator» с прицелом на неповторимость.
История логотипа Ауди

Читать еще:  Новые подробности об автомобиле Lada Kalina Cross

История создания логотипа Ауди связана с кредитором автопромышленников, Саксонским муниципальным банком. Чтобы не потерять свои средства в разгар мирового кризиса, он заставил объединиться фирмы Audi, Horch, Wanderer и DKW. Так на свет появилась компания Auto Union AG, эмблемой которой стали четыре кольца, как знак равноправного сотрудничества четырех производств. Каждой марке в новом объединении отводилось свое место: Ауди специализировалась на спорткарах, Horch на авто премиум-класса, DKW остался верным мотоциклам, а Wanderer занялся разработкой машин среднего уровня. За 7 предвоенных лет было выпущено две новинки, а с 1937 года началось производство штабной модели Horch 901.

А затем грянула война, которая к своему исходу почти полностью разрушила саксонские заводы. Руководство Auto Union вывозит уцелевшее оборудование в Баварию и в городе Ингольштадте открывает первый склад запчастей. О выпуске нового автомобиля пришлось забыть аж до 1950 года. Именно тогда с конвейера сошло первое послевоенное авто DKW F89 P Master Class. Компания буквально держалась на плаву, испытывала финансовые трудности, поэтому в 1958 она переходит под контроль Daimler-Benz, а с 1964 история Audi продолжается уже в рамках концерна Volkswagen. Новое руководство решает сохранить бренд, что в итоге сыграло ключевую роль в истории развития Ауди, ведь с 1949 по 1965 все разработки инженеров выходили под маркой DKW и NSU

Новая история Ауди

Volkswagen сохранил название компании, но не хотел ее самостоятельного развития. Новые производственные мощности планировалось использовать только для выпуска флагманской на то время машины «Жук». Главный конструктор поглощенной Auto Union Людвиг Краус, видя, как развивается автомобильный мир, решил втайне разработать инновационную модель. Так появилась легендарная машина Ауди 100 с фирменным знаком из четырех колец на радиаторной решетке. Ее фишкой стал расположенный впереди и охлаждаемый водой двигатель, ведь в то время большинство моделей выпускалось с размещением мотора сзади и использованием технологии охлаждения воздухом. Можно сказать, что детище Крауса позволило Volkswagen заявить о себе с новой силой.

Сначала это были четырех- и двухдверные седаны, а также Audi 100 в кузове купе, которые производились на платформе C1 и комплектовались четырехцилиндровыми двигателями 1.8 литра. В апреле 1970 в истории авто от Ингольштадта появляется автоматическая коробка передач. В 1973 провели рестайлинг модели, поставив на нее не только более мощный движок, но и изменив дизайн. С 1970 года бренд покоряет США, куда поставляется Audi Super 90 и Audi 80, в последствие получившие в Штатах свою маркировку 5000 и 4000 соответственно.

Завоевание рынка

В 1974 году главным конструктором становится Фердинанд Пиех, в честь которого последующие годы развития компании называют «Эпохой Пиеха». Именно при нем руководство избирает тактику наступления как единственно возможную стезю завоевания мирового рынка автопрома. В 1976 Пиех разрабатывает пятицилиндровый двигатель, в 1979 появляется турбированный движок объемом 2.2 и мощностью 200 Л.С., а в 1980 на Женевском автомобильном салоне выставляется Audi quattro с технологией полного привода, над созданием которого в Ауди трудились с 1976 года. До этого полный привод использовался только на грузовых машинах, поэтому появление спортивного купе с великолепной стабильностью на льду и в снежных условиях вызвало бурю эмоций у экспертов.

Началась новая веха в развитии автопрома Германии. Сначала полноприводными были легковушки, участвовавшие в ралли, а с 1982 компания начинает выпуск серийного Ауди 80 quattro. Благодаря технологии полного привода «четыре кольца» были несомненными лидерами чемпионата WRC в течение 1982-1987 годов. Это позволило компании нарастить мощь и заявить о себе как о независимом автопромышленнике.

Создание концерна

Следующий скачок в развитии произошел в 1985, когда в реестре ФРГ появляется компания Audi AG, штаб-квартира которой расположена в Ингольштадте. Стремительно развиваются технологии: улучшается аэродинамика кузова, применяются турбонадувные бензиновые и экономичные дизельные двигатели, появляется гибридный привод. Внедрение новых технологий продолжается не только на спортивных авто, но и на общий рынок выходят машины, меняющие представление о современности. В этом же году меняется значок Ауди: возвращаются четыре кольца, под которыми крупными буквами написано название бренда, а до этого с 1969 года официальным логотипом был черный овал, внутри которого было прописано Audi.

В 1986 выходит Audi 80 B3. Это было первое среднеразмерное авто с полностью оцинкованным кузовом, разработанное на собственной платформе. Ранее 80 серия выходила на одной базе с Volkswagen Passat. Принципиально новой стала и система безопасности: как альтернатива привычным подушкам новые автомобили выпускались с функцией Procon-ten.

1993 год считается началом создания корпорации, когда в Audi Group вошли венгерское и бразильское производство, а затем и Cosworth (Британия), выпускавшая двигатели для гоночных болидов, итальянский Automobili Lamborghini, испанский Seat. Решение о разделении VW и Audi принял все тот же Фердинанд Пиех, в то время возглавлявший концерн.

Новейшая история

Авто, выпускавшиеся ранее, не могли уже удовлетворить потребности рынка, поэтому Пиех решается не только на рестайлинг, но и на разработку сразу двух новых моделей. Вместо Ауди 80 и 100 появляются А4 и А8, и с конвейера сходят хэтчбек А3 и седан бизнес-класса А6.
Оставаясь верным главному принципу компании, состоящему в соблюдении высоких технологий, инженеры работают над созданием машины представительского класса, оборудованной дизельным двигателем. В 1997 выходит А8, машина, которой в течение последующих 7 лет суждено было стать единственным авто в своем классе, работающем на дизеле.

Разрабатывались новые двигатели, началось массовое производство машин в цельноалюминиевом кузове, улучшался дизайн и технические возможности авто. Все это позволило концерну Ауди в начале 2000-х выйти в лидеры европейского автопрома. Если в 2000 было продано 653000 автомобилей, то в 2008 эта цифра была уже 1003000. По традиции, немецкие авто продавались у себя в регионе, при этом статистика говорила о возросшем интересе к этой марке Востока. Только в Китай в 2009 году было продано 108 тыс. машин из общего потока в эту страну 705 тыс. автомобилей. В этот же период получила развитие и история колец Ауди: почувствовав свою мощь, руководство решает видоизменить логотип, сделав кольца объемными, а название бренда более строгим и лаконичным.

Финансовая мощь Audi позволила компании стать главным вкладчиком в материнский концерн Volkswagen. Несмотря на широкий диапазон выпускаемых авто, она все так же входит в группу, ориентированную на разработку спорткаров, в ней так же участвуют Lamborghini и SEAT.

Борьба с конкурентами

В 2006 году началась явная рекламная война между Audi и BMW. Предпосылки противостояния зародились еще в 80-х, когда в одном из роликов Ауди новый автомобиль накручивал дерзкие восьмерки вокруг машин конкурентов. Если Mercedes деликатно промолчал, то BMW ответил на такой выпад: в рекламе нового авто 5 серии использован трюк растворения машин-конкурентов в воздухе. В 2003 BMW сделал вторую попытку разозлить Mercedes: появился плакат, где раскрашенный под леопарда новенький X5 гонится за зеброй Мерсом ML. На сей раз тут же последовал ответ: плакат с изображением тягача Mercedes, везущего на себе новые машины от БМВ и подписью «Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения»

С этим конкурентом не получилось, поэтому BMW вновь взялась за Audi, и эта битва не утихает до сих пор. Начало, казалось бы, было добродушным: поздравление Ауди с выигранным конкурсом, но сделано это было с вызовом. Рекламный постер нового авто от БМВ с подписью: «Авто года-2006 в Южной Африке» от победителя конкурса «Авто мира-2006». Началась перепалка, результатом которой стал новый рекламный щит из Ингольштадта; рядом с изображением шикарного черного спорткара стоит подпись «Наши поздравления BMW с победой в конкурсе «Авто мира-2006» от шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000—2006)».

Маркетологи противоборствующих сторон отслеживают каждую новинку конкурента, не забывая сделать выпад на опережение. Как ответ на изменения языковой версии навигатора от Ауди, БМВ выдало фразу: «Пока кто-то занимается переводами, другие разрабатывают двигатели». Ингольштадт ответил намеком на то, что бэхи не имеют системы полного привода, в ответ же получил не совсем оригинальный отпор в виде постера с разбитым Ауди по причине комплектации системой quattro. Началась игра, напоминающая шахматный поединок. Даже в сети развернулись бои между поклонниками двух концернов. При этом рекламная война играет большую роль для обоих автогигантов, ведь уже не только эксперты, но и широкая публика с нетерпением ждет, чем же удивит один противник другого.

Спортивная история

Начало гоночной традиции положил еще в далекие 30-е Август Хорьх, но вплоть до 70-х автомобили «Четырех колец» были средним сегментом среди участников состязаний. Переломным стал 1980 год, когда впервые на трассе появился Audi quattro. Эксперты прогнозировали его крах, ведь полноприводный легковой автомобиль был слишком тяжел для высоких скоростей. Однако quattro разрушил все стереотипы и позволил команде долгое время быть лидером. В 1981 немецкие автопилоты Мишель Мутон и Фабриция Понс стали первыми женщинами, победившими в мировом ралли.

В 1984 на гонках в Монте-Карло и Швеции дебютировал Quattro Sport. В этом сезоне никто не мог угнаться за новинкой, поэтому главный приз достался немецкой команде. А вот в 1985 на трассу вышел новый Peugeot 205 и обошел прошлогоднего чемпиона. Как бы ни было, Quattro Sport S1, за рулем которого сидели Ханну Миккола, Стиг Бломквист, Уолтер Рёрль и Мишель Мутон, стал отправной точкой в производстве высокотехнологичных спорткаров.

В 1988 команда попробовала себя в гонках в Америке, где выиграла 5 этапов из 13. На следующий год было принято решение вернуться в Европу и покорять ее дороги. Триумфом стал 1996, когда немцы победили во всех сериях Gran Turismo в Европе.

1999 – дебют в гонках на выносливость «Ле-Ман». В течение 17 последующих лет немцы взяли более 100 наград, участвовали в 186 заездах. Выдающимся для этой серии стал 2006, когда впервые в качестве участника был заявлен дизельный Audi R10 TDI, победивший в итоге в суточном марафоне. В 2012 европейскую гонку выигрывает уже гибридный R18 TDI e-tron quattro.

В 2016 эпоха Ле-Ман для Ауди закончилась, но команда традиционно продолжает принимать участие в гонках DTM. Не всегда им сопутствует успех: за 15 последних лет было 7 золотых наград и 19 призовых мест.

Стартовавший в 2014 году чемпионат «Формула Е» предполагает участие в нем экологически безопасных машин. Audi заявила на гонки свой электрокар e-tron и в 2018 году получила с ним 2 место.

Производственные мощности

Основные заводы Ауди расположены в Ингольштадте и Неккарзульме, городах, где производились еще первые авто. После присоединения к концерну Сеата под контроль немцев перешло производство в Братиславе. Также работают заводы в Бельгии, Испании, Венгрии, Индии, Китае, Индонезии, в 2012 было начало первое североамериканское производство в Мексике мощностью 150 тыс. автомобилей в год. Всего концерн владеет 17 производственными площадками в 13 странах мира.

Читать еще:  Рамка перевертыш под государственный номер автомобиля

За годы своего существования компания выросла с 11 до 85 тыс. человек.

Обновляются модели, производятся экологичные машины, при этом принцип «Мощность и качество», заложенный еще Августом Хорьхом, действует и по сей день и является движущей силой успеха концерна.

Невероятная история марки Audi

Audi – всемирно известная марка, олицетворяющая легендарное немецкое качество

История ингольштадского бренда Audi берет свое начало в далеком 1899 году. В этот период выдающийся конструктор Август Хорьх основывает фирму «Horch-Werke». Через 10 лет неудавшаяся разработка шестицилиндрового мотора повлекла за собой большие убытки, после чего компаньоны инженера изгоняют его из фирмы. Не отчаявшись Август основывает неподалеку от своей прошлой работы новую компанию и вторично называет ее своим именем «Horch». Старые компаньоны подали на Хорьха в суд с требованием изменить название и успешно выиграли дело. Согласно судебному решению Хорьх переименовывает свое предприятие в «Audi Automobil-Werke». Немецкое слово «Хорьх» означает «слушать», что на латыни звучит как «Audi». Такой вариант названия подсказал Августу десятилетний внук его друга Франца Фикенчера. В итоге два «детища» Хорьха пошли своими дорогами. Пройдет немало времени и их пути переплетутся, но до этого времени состоится немало важных событий.

Первые шаги Audi

Так в 1910 году новоиспеченная компания Audi создает своего «первенца» Audi-A. Под капотом новинки был размещен 22-сильным двигатель с четырьмя цилиндрами и объемом 2,6 л. Авто с небольшой эволюцией моторов (отдача со временем возросла до 28 «лошадок») производилось до 1912 г. Увидело свет 137 экземпляров Audi-A, один из которых сейчас выставлен в качестве экспоната в пражском Техническом музее. В 1911 году свет увидела модель Audi-В. Первые две новинки были достаточно популярны, как отличные прогулочные и спортивные авто. Правда авто имели ряд значимых технических недочетов, которые разработчики исправили уже в выведшей в 1913 модели «С». Новинка оснащалась 3,5-литровым агрегатом с отдачей в 35 «лошадок» и расходовала на 100 км пути 17 литров топлива. Вскоре выходит вариация с 40-сильным мотором. Модель принимала участие на значимых автомобильных состязаниях в Альпах, где за 1912-1914 гг. ей удалось трижды одержать победу. Производилась Audi-С и в кузове «лимузин». Было создано 1116 экземпляров Audi-С. Сборка модели «D», ориентированной, в первую очередь, на важных персон стартует с 1911 года. Вскоре компания начинает производить свои первые грузовики, а в 1913 году из ворот завода выезжает Audi Е, оборудовавшаяся 55-сильным агрегатом объемом 5,7 л. Спустя год компания выпускает Audi G, для которой использует новую технологию. Блок цилиндров ее агрегатов был отлит таким образом, что цилиндры находились вместе, а не парно, как это было принято ранее.

Создатель бренда решает после окончания Первой мировой покинуть свое детище и стать независимым автоэкспертом. В 1921 году на автовыставке в Берлине дебютирует первое немецкое авто с левосторонним расположением рулевого колеса – модель Audi-К, которая и задала тон для автопроизводителей в Германии, которые в скором времени также начали выпускать свои модели с расположенным слева рулем. В 1923 году Audi производит модель «M» — одно из наиболее дорогостоящих авто в Германии, цена которого составляла 22,3 тыс. марок. Для своей новинки автопроизводитель впервые применил 6-цилиндровый мотор. Этот 4,7-литровый агрегат выдавал мощность в 70 «лошадок» и позволял автомобилю разгоняться до 120 км в час. Было выпущено 228 единиц модели «M» из которых до нашего времени сохранилось всего три.

Audi R «Imperator» увидел свет в 1927 году. Авто было еще более мощным и элегантным, нежели его предшественники, но при этом стоило на 6,3 тыс. марок меньше, чем модель «M». Разработчики оснастили «Император» восьмицилиндровым двигателем с отдачей в 100 «лошадок», а также трехдиапазонной КПП.

Как отражались на компании Audi происходившие в ее истории слияния

К началу 1928 года финансовое положение «Ауди» становится катастрофическим. В этот сложный период Йорген Скафт Расмуссен, являющийся владельцем автокомпании DKW, приобретает контрольный пакет акций Audi. Датчанин также выкупает у фирмы Rickenbacker производственные мощности по созданию шести- и восьмицилиндровых моторов. После чего в период с 1929-1932 года эти агрегаты устанавливаются на модели Audi. Впервые новый двигатель «опробовала» выпущенная в 1929 году Audi SS, которая, невзирая на свою премиальность и комфортабельность, стоила сравнительно недорого – 12,95 тыс. марок.

Audi Р выходит в 1931 году и наглядно свидетельствует об объединении DKW и Audi. Выпуском новинки Расмуссен «убил двух зайцев» — сделал шаг в сторону небогатых клиентов, а также провернул маркетинговый ход, представив покупателям модель 4=8, производимую своей старой компанией DKW, но только с новой силовой установкой и под брендом «Ауди». Стандартный для DKW двухтактный мотор заменил четырехтактный двигатель, используемый на модели Peugeot 201. Этот шаг был в принцип разумным, ведь объем продаж марки DKW, которая производила дешевые, простые и практичные автомобили был более чем в десять раз выше, нежели продажи Audi. Но в результате стоимость «Р» получилась на 400 марок больше, нежели DKW 4=8. Не исключено, что это отразилось на том, что выпуск Audi P ограничился всего 327 экземплярами. Для сравнения, за аналогичный период DKW 4=8 было выпущено почти 3 тыс. единиц.

1932 год ознаменовался слиянием 4 крупных немецких автомобилестроительных компаний. Первое «детище» августа Хорьха – компания Horch объединилась с DKW, Audi и Wanderer. В итоге был организован концерн под названием Auto Union, получивший всем знакомую в наше время эмблему в виде 4 колец, которые символизируют собой четыре объединенных предприятия. Участники концерна поделили между собой рыночные сегменты. К компаниям Wanderer и Audi отошел средний класс автомобилей, DKW поручили производство малолитражных авто и мотоциклов, а к Horch отошел выпуск представительских авто. Все вошедшие в концерн марки были сохранены. Что самое удивительное, в роли технического консультанта в новоиспеченный концерн пригласили Августа Хорьха, которому, наконец, посчастливилось увидеть как две его компании пусть и спустя десятилетия, но все же объединились.

Auto Union в 1933 году производит модель Audi Front UW с 40-сильным мотором Wanderer и системой переднего привода, которая только начинает пользоваться популярностью у автопроизводителей. Уже через 2 года выходит более мощная 50-сильная вариация Audi Front 225. В период 1938-1940 гг. концерн создает модель Audi 920, оснащенной системой заднего привода и поперечной рессорой на задней оси. Вторая мировая война вынуждает Audi прекратить производство гражданского автотранспорта и переключиться на военную продукцию.

После окончания военных действий концерн, хоть и удержался от банкротства, но был практически в полном упадке. Часть производственных мощностей концерна была переправлена в СССР, а оставшаяся часть национализирована. До начала 1949 года Auto Union почти прекратил свое существование, но был «воскрешен» в городе Ингольштадт. В 1958 году годов концерн приобретает автомобильное объединение Daimler-Benz AG. Успех Volkswagen Kafer негативно сказывался на продажах других малолитражных авто и экономическом состоянии Auto Union и в 1965 году Daimler-Benz AG продает свой пакет акций концерну Volkswagen. Новое руководство решает выпускать новые модели потерявшего независимость концерна под брендом «Ауди». В дальнейшем компания наращивала производство при помощи продвижения на американский авторынок. В 1968 году выходит Audi 100. До окончания производства в 1976 было выпущено более 796 тыс. экземпляров этого легендарного авто.

Начало новой эпохи автопроизводства в истории Ауди

1974 год стал переломным для «Ауди» — должность руководителя инженерного отдела стал занимать Фердинанд Пьёх, и именно в период его правления компании удалось достичь невиданных ранее высот.

В 1977 году линейка Audi 100 обновилась, благодаря чему новые модели получили более современный экстерьер, а покупателям представилась возможность выбора между двумя двигателями: бензиновым и дизельным. Спортивная вариация Audi 200 появилась в 1979 г. Она комплектовалась 5-цилиндровым турбодвигателем объемом 2,1 л и могла преодолевать отметку «сто» за 8,7 с. Максимально Audi 200 ускорялась до 202 км в час.

Разработка легковой модели Quattro в 80-м году повлекла за собой новую эпоху автопроизводства в истории «Ауди». В основе новинки лежала полноприводная система от Volkswagen Iltis, которую установили на серийную вариацию модели Audi 80. Тандем оправдал все надежды. Появившаяся полноприводная спортивная «двухдверка», оснащенная пятицилиндровым турбоагрегатом, без труда потеснила соперников на различных соревнованиях. Ранее этот тип привода использовался исключительно для грузовиков и внедорожников, а потому презентованное в начале весны 1980 года на женевской автовыставке полноприводное легковое спортивное авто имело оглушительный успех. В 1982 году Audi 80 Quattro выходит в серию в этом же году стартует производство третьего поколения Audi 100, для создания которого разработчики применили множество инновационных решений. Эта генерация не единожды отмечалась различными премиями. Позже системой полного привода стали комплектоваться и иные модели компании. Победы Quattro на мировых гонках в период с 1983 по1984 гг. сформировали новый имидж марки – машины-победителя.

За внушительные достижения в 1988 году Пьёха назначили председателем правления Audi, а спустя 5 лет он уже стал во главе Volkswagen AG.

Спустя десятилетие после дебюта Audi 80 Quattro, в начале весны 1990 года на женевской автовыставке компания презентует модель Audi Duo, оснащенную гибридной силовой установкой. Оснащение модели дополнительным электромотором с системой заднего привода позволяло осуществлять переключение, чередуя электро- и бензодвигатели. После ряда обновлений Audi 100 стала комплектоваться 174-сильным 6-цилиндровым агрегатом. Мощный 2,8-литровый двигатель оборудовался инновационным впрыском топлива, что позволило этой вариации стать наиболее легким авто в своем сегменте.

В рамках программы по искусственному разъединению родственных марок и активном продвижении бренда «Ауди» как самостоятельного предприятия, в 1994 году Audi приняла новый логотип (четыре круга) и приступила к созданию отдельных дилерских и сервисных центров для своих авто. Достичь успеха всего с двумя, хоть и популярными моделями Audi 100 и Audi 80 было бы невозможно, а потому автопроизводитель начинает активно расширять свою модельную гамму. В начале 1994 года компания презентует новую разработку – отличающийся повышенной устойчивостью и безопасностью полноприводной представительский седан Audi A8. В конце весны этого года дебютирует пятиместная модель RS2 Avant с 315-сильным турбомотором, оснащенным прямым впрыском. Осенью 1994 г. на смену Audi 80 приходит вариация Audi A4. Спустя 2 года выходит Audi A3 – первое авто компании «гольф-класса», а уже в 1997 году стартует серийный выпуск этой модели.

Представленный в 1997 году на автовыставке в Женеве седан Audi A6 показал, что ингольштадский автопроизводитель способен создавать и конкурентоспособные модели в бизнес-сегменте. С 1998 года это авто стало выходить и в кузове «универсал». В 1997 году дебютирует «первенец» компании в европейском В-классе – модель Audi А2, которая выйдет в серию только спустя 3 года. Через год «Ауди» выпускает один из своих лучших автомобилей – спортивную модель Audi TT. В 2000-е годы компания еще больше укрепляет свои позиции на рынке и создает несколько знаковых авто. 2005 год ознаменовался выпуском первого внедорожника марки под названием Audi Q7, а через 5 лет Audi презентует новую генерацию модели А8.

Читать еще:  Audi A8 2018

Современный период Audi

В наши дни Audi, все также находящаяся под покровительством концерна Volkswagen, динамично развивается. Бурный подъём компании стал возможен не только благодаря производству новых моделей, но также благодаря собственным инновационным разработкам. «Ауди» нередко в качестве основного материала для производства своих авто использует алюминий. Благодаря технологии Audi Space Frame модели компании отличаются низкой массой и повышенной устойчивостью. Например, масса дебютировавшего в 2011 году электрокара Audi e-tron составляет 1,35 т.

В последнее время именно в электрокарах «Ауди» видит большой потенциал. Руководство компании полагает, что этот тип авто ни в чем не уступает обыкновенным автомобилям. Так, Audi e-tron отличается отличными ездовыми качествами. Два электроагрегата суммарной мощностью в 204 «лошадки» разгоняют машину до отметки «сто» за 5,9 с.

Акцентируясь на высоких технологиях, компания все же уделяет большое внимание и безопасности своих моделей. Вопросом безопасности компания в числе первых занялась еще в 20-е годы прошлого столетия и ныне авто марки «Ауди» одни из наиболее безопасных, что регулярно доказывают разнообразные краш-тесты.

По дороге к своему успеху Audi преодолела множество сложностей. Длительный период компания находилась в тени различных немецких крупных автомобилестроительных компаний, но грамотная стратегия развития позволила «Ауди» отыскать собственное место под солнцем. Ежегодно поклонниками марки становится все большее количество людей. Поставив на высокие технологии, Audi не прогадала и в наши дни компания входит в число ведущих мировых автопроизводителей.

Самые интересные моменты истории бренда Audi

Audi: начало (1910-1920 гг.)

История бренда Аudi начинается с момента увольнения из компании по производству автомобилей Horch (Хорьх) молодого инженера и учредителя August Horch (Август Хорьх). Произошло это в 1909 году. Недолго думая, в 1910 году он создает новую компанию под названием Ауди. В период с 1911 года по 1920 год были выпущены первые автомобили. Они имели применение не только у обычных потребителей. Некоторые модели использовались и в гоночных состязаниях.

Audi в довоенное время (1920-1940 гг.)

Первым прорывом компании Audi стала появление модели Audi Type K (Ауди Тип К). Она имела левосторонний руль и 4-х цилиндровый двигатель. Этот автомобиль был представлен на Берлинском автосалоне в 1921 году. Производился с 1922 по 1925 год. Вскоре после его появления на дорогах берлина стали преобладать машины с левосторонним расположением руля. Они были признаны безопасными, так как имели лучший обзор при маневрах и обгоне.

Первый шести цилиндровый авто был выпущен в 1924 году под маркой Audi Type M (Ауди Тип М) и производился с 1925 по 1928 год. В 1928 году контрольный пакет акций выкупил Jorgen Rasmussen, который был еще и владельцем компании DKW (ДКВ). Он же стал владельцем оборудования для изготовления восьми цилиндровых двигателей, доставшимся ему при покупке разорившейся Rickenbacker (Рикенбекер).

Последним до слияния компаний DKW (Dampf Kraft Wagen) и Ауди на свет появился автомобиль класса R. Его двигатель был восьми цилиндровым. В то время он считался очень дорогим. Название Imperator (Император) говорило за себя.

Audi Zwickau (Ауди Цвиккау) и Audi Dresden (Ауди Дрезден) с восьми цилиндрами под капотом, стали результатом слияния DKW (ДКВ) и Audi в период с 1929 по 1932 год. Автомобили того промежутка времени считались с повышенным комфортом. Их могли позволить себе только сливки общества.

В 1932 году произошло слияние четырех компаний Audi, Horch (Хорьх), DKW (ДКВ), Wanderer (Вандерер) в один союз. Назвали его Auto Union (Авто Юнион). Четыре компании — четыре кольца. Так появилась новая эмблема. Она и поныне красуется на автомобилях марки Audi. Результатом их объединения стала переднеприводная серия Front (Фронт).

Audi после второй мировой войны (1945-1980 гг.)

В 1964 году, после всех преобразований Volkswagen выкупил все права Auto Union (Авто Юнион) и стал 100% хозяином марки. Он перезапустил Ауди как отдельную марку автомобиля. Новая модель вышла под названием Audi 72 (Ауди 72), где число означало расчетную мощность в лошадиных силах. Дальнейшие автомобили под такими марками как Audi 60, Audi 75, Audi 80 и Audi 90 продавались до 1972 года.

Очередным переломным моментом стало слияние Auto Union (Авто Юнион) и NSU (НСУ) в 1969 году. В этот период времени были выпущены модели Audi 100, к ней присоединилась Audi 80/Fox (Ауди 80/Фокс), созданная на основе Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат).

В 1980 году усовершенствуется технология полноприводного автомобиля на базе военного Volkswagen Iltis (Фольксваген Илтис). Созданного в 1980 году мощного зверя назвали Audi Quattro (Ауди Кватро). Он стал родоначальником современных мощных автомобилей, которые побеждали на спортивных заездах, так и успешно катались в обычной жизни.

Audi: 10 интересных фактов

1) Основателем компании Audi является Август Хорьх . В начале 20 века он зарегистрировал торговую марку под название Horch, однако, к тому времени уже была компания с таким именем. Все дело в том, что в старой Horch Август уже успел поработать, но его оттуда выгнали, Хорьх решил подать в суд на эту компанию, тем самым желая отсудить название, но суд решил по – другому. Августу Хорьху можно было использовать слово «Слушать» однако его писать надо по-латыни , так и появилась Audi

2) Если вы думаете что две буквы TT в автомобиле, соответственно, Audi TT ничего не обозначают, то это не совсем так. TT– одна из гонок в Британии, а также название классического гоночного автомобиля NSU TT

3) Эмблему для Ауди придумали во времена правления Гитлера. Ни для кого не секрета, что любым автомобилем фюрера была Audi, при этом Гитлер планировал, что в будущем данная компания станет номер один в мире, однако, это не имеет никакого отношения к современному знаку, так вот, классическая торговая марка напоминает планету с цифрой один, чем символизирует первый бре нд ср еди остальных. А вот касательно четырех колец на современных авто, то это говорит о четырех фирмах – основателях.

4) Audi первыми в мире догадались сделать экскурсию на собственный завод в компьютерном мире. Вместе с компанией PlayStation они воплотили эту задумку в реальность

5) Audi славиться своей эффективность снятия крутящего момента с объема двигателя. Так, существует ДВС , устанавливаемый на AUDI A 3 , который имеет объем 1,21 литра, а вот лошадиных сил выдает около 110, что дает возможность развить скорость до 190 км/ ч

6) Удивительно, но Audi пользуется повышенным спросом среди молодежи до 30 – лет именно у Германии, при этом , в стране где существует BMW, который по дизайну менее консервативен, и VW, который значительно дешевле

7) Дела у Audi намного лучше пошли когда она оказалась в концерне VAG (VW), до этого ей владел Daimler. Данный бренд впоследствии стал одним из самых главных конкурентов

8) Кузова некоторых Audi оцинкованы , что дает возможность автомобилю сохранять свой превосходный внешний вид годами

9) Audi изобрели первый в мире автомобиль который разогнал скорость в 200 км/ ч на дистанции равной 1 км ;

10 ) В 1993 была создана так называемая Audi Group которая погладила в себя SEAT, Automobili Lamborghini другие известные компании

Интересные факты об Ауди

Автомобильный бренд Ауди – это немецкая компания, которая специализируется на производстве машин. Данная марка впервые выпустила свой автомобиль в 1909 году под руководством Августа Хорьха. Значок Ауди украшает каждую машину еще с 1921 года, а вот знамениты на весь мир четыре кольца, появились только в 1994 году. Каждый год после Второй Мировой войны компания развивалась и производила не только легковые машина, а еще и мотоциклы.

Абсолютно каждая модель данной марки автомобилей является элегантной и уникальной в своем роде. Все машины имеют простой, но в тоже время необычный дизайн, сборка автомобиля на высшем уровне. Бренд Ауди зарекомендовал себя на рынке как производитель очень дорогих и престижных автомобилей.

Без исключения все модели Ауди проходят контроль качества, так как производители заботятся о своих покупателях и хотят максимально обезопасить их. Дилерские сети марки Ауди находятся по всему миру, вы без проблем можете к ним обратиться и приобрести любую нужную вам деталь от оригинального производителя.

Выбирая иномарку, вы должны ответственно отнестись к покупке. Приобретая Ауди у официальных дилеров в Казахстане http://audi.kz/ вы обезопасите себя от всевозможных затрат и проблем. Вот еще пару пунктов, почему лучше купить автомобиль в официальном магазине:

  • Гарантия. Вы получите многолетнюю гарантию на обслуживание вашего автомобиля, а также вы будете уверены, что купили оригинал прямо с завода без возможных дефектов и поломок.
  • Комплектация. Если вы покупаете Ауди из рук, вы не сможете быть на сто процентов уверены, что в автомобили присутствуют все запчасти, поэтому лучше покупать Ауди у официального дилера прямо с завода.
  • Консультация. Фирма имеет огромное количество моделей, поэтому разобраться во всех предлагаемых автомобилях одному у вас не получится. Следовательно, вам понадобиться консультант, который будет в этом разбираться, именно такие специалисты и работают в официальных магазинах Ауди.

А теперь давайте поговорим об интересных фактах бренда Ауди:

  1. Четыре кольца, которые являются неким символом бренда, на самом деле символизируют объединение четырех независимых фирм специализирующихся на производстве автомобилей.
  2. Ауди пользуется огромной популярностью у молодежи до 30 лет.
  3. Фирма Ауди первая изобрела автомобиль, которые может разогнаться до 200 км/ч.
  4. Символ бренда был создан во времена правления Гитлера. Именно Гитлер делал большие ставки на данный бренд производства автомобилей и хотел, чтобы компания была номер один во всем мире.
  5. Ауди первые придумали сделать виртуальную экскурсию на свой завод через компьютер.

Автомобили Ауди полюбились очень многим покупателям. Совершенно не удивительно, что данная марка является одной из лучших в мире. Комплектация и дизайн машин данной компании остается на высоте уже долгие годы. Поэтому при выборе автомобиля не забудьте обратить внимание на эту марку.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1664-samye-interesnye-momenty-istorii-brenda-audi-top-10.html
http://get-audi.ru/istoriya-aud/
http://zen.yandex.ru/media/id/5ade00d99b403cd3b71c07e3/5b603606c9873600a99bd60a
http://carrrsmag.com/makes/audi/
http://autofuct.ru/audi-10-interesnyih-faktov/
http://zelv.ru/partnery/53313-interesnye-fakty-ob-audi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector