1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные факты о китайских автомобилях

Самые интересные факты о китайских автомобилях: топ 10

Интересные факты об автомобилях из Китая, о становлении китайского автопрома. В конце статьи — видео о лучших машинах из Поднебесной.

Содержание статьи:

  • Советско-китайская дружба
  • Китайский патриотизм
  • Автомобиль или поезд
  • Лидеры или лузеры
  • Вторичный рынок
  • Великие плагиаторы
  • Самый стремительный
  • Самый крупный
  • Многоликость китайского автопрома
  • Все методы хороши
  • Видео о лучших китайских автомобилях

Далеко в прошлом остались первые китайские автомобильные эксперименты, запомнившиеся дешевым пластиком, чудовищным запахом в салоне и общим ощущения «лягушонки в коробчонке». Сейчас эта азиатская страна является мировым гигантом по выпуску транспортных средств, перегнав таких многолетних лидеров, как Япония и Америка.

Данный скачок особенно удивителен потому, что родилась автопромышленность Китая совсем недавно – в 1953 году. Затем существенный период времени был посвящен слишком примитивному копированию ведущих марок, который надолго оставил неприятный осадок в памяти автолюбителей. Никто из потребителей и аналитиков даже не мог предположить такой взрыв популярности, какой наблюдается сейчас на авторынках всей планеты.

Какими еще необычными фактами богата история китайского автомобиля?

1. Советско-китайская дружба

Сегодняшним российским инженерам и конструкторам должно быть особенно стыдно и обидно от осознания того факта, что именно их «праотцы» помогли стать на ноги автопрому своего дружественного соседа.

В послевоенные годы Союз очень бодро восстал из пепла и начал налаживать жизнь в стране. Везде застучали молотки строек, сельское хозяйство кормило своих граждан, а промышленность наращивала обороты. Связи с другими государствами также были налажены не в пример нынешним. Так, Советы знали о проблемах в Китае с автомобильной промышленностью, которой там просто не существовало. Хотя Мао Цзэдун не менее энергично восстанавливал свою страну, ситуация с транспортом его настолько волновала, что заставила обратиться к коммунистическим товарищам.

На участке земли в городе Чанчунь советские инженеры при помощи китайской рабсилы построили «под ключ» первый завод, способный выпускать около 30 тысяч грузовых автомобилей ежегодно. Но просто поставить бетонную коробку было недостаточно, требовалось наладить сам производственный процесс. С этой целью на русском МосЗиСе выделили особый отдел, принявший на себя управление Чанчуньским автозаводом. Его сотрудники разработали и изготовили инструменты, станки, приспособления и штампы для китайского завода. Московские же специалисты были откомандированы для прокладки теплоэлектроцентрали, телефонной линии и прочих необходимых коммуникаций. А в то же время свыше 500 китайских рабочих были направлены в Союз для обучения тонкостям автомобилестроения.

Таким образом, в 1953 году лидер КНР собственноручно заложил камень в фундамент долгожданного завода, он же перерезал ленточку на его открытии через 3 года.

Ничего удивительного в том, что главная проходная Чанчуньского завода полностью копировала московский ЗиС, а первый сошедший с конвейера грузовик был братом-близнецом ЗИС-150. С 1956 года стартовал лицензионный выпуск ГАЗ-51, ЗИС-151, были попытки копирования автобуса ГАЗ-651 и «Победы», а на завод уже завезли оборудование для производства «Волги». Но произошел разрыв отношений между двумя странами, после которого каждый пошел своим, индивидуальным путем.

2. Китайский патриотизм

Несмотря на все растущие рейтинги, огромные объемы продаж и мировую популярность, сами китайцы не очень жалуют собственный автопром. И это при том, что правительство делает все возможное для поддержания промышленности. Например, оно категорически запрещает ввоз импортных автомобилей. Если же какой-либо зарубежный автопроизводитель очень желает проникнуть на этот рынок, он обязан открыть совместную с китайцами компанию.

Но даже это не все: получив разрешение на строительство завода, на производство своих автомобилей, «чужеземец» отдает в распоряжение китайского партнёра большую часть своих акций, фактически прощаясь с контролем над предприятием.

Однако соцопросы автовладельцев показывают, что их сердца как принадлежали, так и не изменяют Volkswagen, Ford, Buick и Chevrolet. Если же посмотреть на составленный аналитическими агентствами список ТОП-30 наиболее покупаемых автомобилей, то «местных» там и вовсе лишь три производителя: Great Wall, Geely и Chery.

Хотя, если посмотреть на проблему с другой стороны, то усомниться в китайском патриотизме будет сложно. Ведь в связи с запретом на импорт, все автомобили проходят через «пластическую операцию» до выхода на рынок. Так, Chevrolet Sail в остальном мире известен под названием Aveo и в Китае имеет принципиально другой облик, адаптированный под вкусы местных автомобилистов. То есть, любой мировой бренд все равно проходит этап модернизации под чутким контролем местных специалистов.

Радует одно, что творчество совместных предприятий запрещено к экспорту, иначе остальной мир буквально захлебнулся бы в бесчисленных автомобилях Поднебесной.

3. Автомобиль или поезд

Говорят, что китайские автолюбители предпочитают седаны. Это утверждение требует определенной корректировки – они любят лимузины в любом их проявлении.

Феномен труднообъяснимый, но общепризнанный – у каждой машины китайцы увеличивают колесную базу, превращая транспорт в эдакую «таксу». Возможно, это связано с тем, что размер автомобиля словно бы заявляет о его высоком статусе. А, возможно, в силу перенаселенности страны водителю нужно максимально много места, чтобы перевозить всю свою семью в комфортных условиях.
Однако эта страсть кажется тем более парадоксальной при чудовищных размерах пробок практически во всех крупных и средних городах страны.

4. Лидеры или лузеры

Если почитать историю любого автоконцерна – Volkswagen, Skoda, Ford, — то это будет повторяющаяся история феноменальных успехов и необычайных открытий. Тогда как каждый китайский автомобиль каждого производителя упорно заваливал все возможные краш-тесты. Как бы ни старались конструкторы и прочие специалисты, их произведения не проходили контроль безопасности.

Лишь в 2013 году результат совместного производства компании Chery со своим израильским партнером – машина под названием Qoros 3 — получил звание самого безопасного автомобиля.

5. Вторичный рынок

Рынка подержанных автомобилей в Китае… попросту нет. За последние годы водители настолько привыкли первыми получать все новейшие модели, появляющиеся в мире, что меняют свое движимое имущество каждые 3-4 года.

Более того, у китайцев существует традиция — вешать красную ленту на бампер, сообщая окружающим об «обновке». Таким образом друзья, коллеги и соседи быстро узнают о приобретении своего товарища и стремятся не отстать, бросаясь покупать и себе новенькую машину. Если наблюдать за движением в любом большом городе Китае, создается впечатление первомайской демонстрации – настолько много автомобилей гордо красуется красными лентами.

6. Великие плагиаторы

Китайские автопроизводители могли бы попасть в Книгу рекордов за количество плагиата. Безусловно, не они первые и не они последние — даже такой эталон красоты и качества как Toyota когда-то был досконально списан с Mercedes.

Но если остальные компании вовремя нашли свой путь, то китайские умельцы еще долго удивляли мировую общественность фантастическими, а чаще всего просто комическими пародиями на мировые бренды.

С одной стороны, автоплагиатом за всю историю существования этой промышленности уже никого не удивишь. Зачем изобретать велосипед, когда можно пойти по проторенной, прибыльной дорожке. С другой же стороны, именно из-за этого копирования даже действительно качественные новейшие китайские автомобили подвергаются вполне оправданному скептицизму и недоверию.

Вспомним самые яркие примеры: Hummer превратился в Dongfeng, Porsche Cayenne стал Hawtai, BMW X5 переименовали в Shuanguan, а Range Rover — в Longer Yuelang.

И хотя презентация великолепного представительского седана Geely Ge наглядно продемонстрировала тот факт, что китайцы все же смогли перенять технологический и дизайнерский опыт у мировых лидеров, репутация плагиаторов все-таки еще слишком сильна. Аналитики предполагают, что еще 5-7 лет к китайским машинам отношение будет весьма пренебрежительное. Но благодаря новым моделям, собственным разработкам и улучшенному качеству положительное впечатление уже не за горами.

7. Самый стремительный

Успех китайского автопрома еще более удивителен, если учесть, что он произошел за последние несколько лет.

Хотя производство было запущено в далеком 1953 году, настоящих крупных концернов в стране не было вплоть до окончания 90-х годов. Весь выпускаемый мелкими автокомпаниями ассортимент реализовался внутри страны, не попадая за рубеж. Таким образом, до 2001 года остальной мир даже не подозревал о наличии собственной автомобильной промышленности в Китае.

Тот внезапный скачок, те лидирующие позиции практически по всем классам автомобилей, которые можно наблюдать в данный момент, были достигнуты китайцами буквально за пару лет. Те успехи, к которым другие бренды шли десятилетиями и не всегда достигали ожидаемого успеха, китайский автопром получил молниеносно. Все это в совокупности дает ему звание наиболее прогрессирующего и стремительного во всем мире.

8. Самый крупный

Китайский авторынок не просто велик, он огромен. Ежегодно он превосходит мирового лидера – США – на 5 миллионов единиц, что является практически недостижимым разрывом.

Совсем недавно все производители рвались на североамериканскую территорию, чтобы занять себе прибыльное место под солнцем. Сейчас этот курс уже никого не интересует, ведь Китай сулит намного больше возможностей. Поэтому непримиримые мировые гиганты забыли о собственных распрях и сосредоточились на юном, но таком агрессивном Китае.

Раз побороть его не удается, автоконцерны решили начать с ним сотрудничать. General Motors заключила контракт с SAIC для разработки совместного автомобиля для развивающихся рынков, а Volvo вместе с Geely конструирует новую универсальную малолитражку.

9. Многоликость китайского автопрома

Если вы не купили китайскую машину, это вовсе не означает, что вы на ней ездите. Как это возможно?

Продукция Поднебесной давно заполонила абсолютно все рынки страны, проникнув в каждый дом каждой страны. Какая-то является абсолютно кустарным продуктом, которому грош – цена, а какая-то выпущена серьезными компаниями, достойными внимания.

Например, двигатели для столь популярных сейчас Hyundai Solaris и Kia Rio изготавливают китайские заводы, а модель Jazz, принадлежащая Honda, полностью производилась и собиралась в Китае. И даже некоторые узлы и детали под капотом Audi также имеют незатейливую надпись Made in China.

10. Все методы хороши

Научившись на бесчисленных ошибках, китайцы признали собственную беспомощность по ряду областей и не стесняются обращаться к зарубежному опыту. Они привлекают иностранных профессионалов для разработки своих автомобилей. Например, над машиной Qoros поработали сотрудники BMW, инженеры по безопасности из Saab и дизайнер, потрудившийся над Mini.

Читать еще:  Схема вакуумного усилителя тормозов автомобиля

Также они скупают другие мировые бренды (Volvo, Peugeot-Citroen), приобретают права на разработки, заказывают сложные агрегаты у немцев, а дизайнерские проекты — у англичан или итальянцев.

Видео о лучших китайских автомобилях:

Автомобильный Китай: от великого до смешного

Пытаемся разобраться в загадочной и запутанной автомобильной истории Китая.

Уже в конце 1950‑х годов в Китайской Народной Республике делали автомобили пятидесяти моделей, включая автобусы, грузовики и даже электромобили! По крайней мере, так писали в тогдашней советской прессе. Правда, наши газеты и журналы в те годы были склонны к преувеличениям. И старательно переводили названия некоторых машин на русский: «Победа над Британией», «Оседлавший ветер», «Богатая жатва», «Скачок вперед». Впечатляет, не так ли?

Писали, что уже в 1958 году китайский Первый автомобильный завод планировал выпустить 70 тысяч машин, а в следующем — все 150 тысяч! Всё это сегодня вызывает большие сомнения. Но именно так, и даже с еще бóльшим количеством восклицательных знаков, рассказывали о братском автопроме советские акулы пера. Тема была актуальна. Ведь Китай, провозгласивший в 1958‑м политику Великого скачка, прекрасно вписывался в сценарий скорой победы мирового социализма, а его автопром был детищем СССР, который и вовсе планировал всего через несколько лет обогнать США по всем экономическим параметрам.

Любое достижение Китая в те годы вызывало восторг. Подчас доходило до смешного. Скажем, советским читателям докладывали, что в КНР достигли невиданных вершин в капремонте грузовиков: двадцать три человека справляются с ним всего за 2 часа 7 минут! А еще на полном серьезе писали, что в братской стране освоили выпуск автомобильных прицепов… из бамбука. При максимальной скорости эксплуатации 50 км/ч такой повозки должно было хватить на год, ну а потом нетрудно сделать новую — себестоимость-то немногим выше цены бамбука.

Совсем скоро, уже в начале 1960‑х, отношения между КНР и СССР резко ухудшились, восторженные статьи о Китае сменились резко критическими, информации о КНР и ее автопроме стало совсем мало. А там, за длинной и высокой стеной, шла своя автомобильная жизнь, весьма интересная.

Тайны китайского двора

Официально автопром Китая родился 15 июня 1953 года, когда в Чаньчуне заработал завод FAW (First Automobile Works, Первый автомобильный завод), начавший выпуск грузовиков — несколько упрощенных советских ЗИС‑150. Для строительства этого завода на московском предприятии создали даже специальное управление, а главная проходная чаньчуньского завода копировала московскую. В 1958‑м заработал пекинский завод BAW (Beijing Automobile Works), тогда же начали выпуск автомобилей в Шанхае. Но помимо грузовиков стране нужны были легковые автомобили (о них мы и будем говорить), хотя бы для чиновников разных рангов. Ведь отношения с СССР испортились, использовать Победы, Волги и ЗИСы стало неприлично, а покупать западные машины китайцам было просто не на что.

Историю китайского автопрома, помимо многолетней закрытости страны, изрядно запутывают названия машин, непривычные для европейского уха и глаза. В середине прошлого века в разных западных изданиях их транскрибировали латинскими буквами по-разному, а иногда, как, например, в советской прессе, переводили, что лишь добавляло путаницы. Вот и имя первого китайского легкового автомобиля — Цзинганшань (это название местности, где впервые возникла китайская советская власть) — имело разные версии: Jingganshan, Chingganshan и даже Tsinganschan. Но главная загадка — сам автомобиль.

Машина с двухдверным кузовом была заднемоторной, на агрегатах фольксвагеновского Жука. Указывали мощность 36 л.с. Правда, самый мощный мотор Жука в те годы развивал лишь 31 «лошадку», но китайская традиция преувеличивать подобные показатели (если, конечно, не предположить, что в Поднебесной под руководством компартии форсировали мотор и сделали сверхвысокооктановый бензин) — это мелочь. Куда интереснее дизайн машины. Прямых аналогов вроде нет. Средняя часть кузова очень напоминает двухдверный седан Volkswagen Type 3, но он появился лишь в 1961 году. И уж в любом случае советского влияния здесь не было. Причем не только в стилистике, ведь наш заднемоторный Запорожец существовал тогда лишь в опытных образцах.

В серию Chingganshan пошел в четырех­дверном варианте. Но предназначался он вовсе не для частных владельцев. Представить себе их в тогдашнем Китае немыслимо — почти как стриптиз-клубы. Машины, которых сделали всего около полутора сотен, работали в такси. К слову, СССР в этом ушел от КНР далеко вперед: автомобили свободно продавали. Способных купить себе машину было немного, посему в ту пору этот товар у нас еще не являлся дефицитом.

Кстати, не только наши грузовики ЗИС‑150, ЗИЛ‑157 и ГАЗ‑51 оставили след в истории китайского автомобилестроения, но и Волга ГАЗ‑21. Там же, в Пекине, создали Dongfanghong (Дунфанхун, «Красный Восток»), представляющий собой, по сути, упрощенную Волгу версии конца 1950‑х. Насколько упрощенную? Судить сложно: фотографий тех лет почти нет, а известный сохранившийся экземпляр (всего их, говорят, осталось три) явно неоднократно и неаккуратно ремонтировали. Поэтому определить, что там оригинальное, а что «намыто» временем, непросто. В подготовке производства участвовали даже несколько советских инженеров, которых, правда, в 1960‑м срочно отозвали. До 1969 года «китайские Волги» собирали-таки, но сделали, если верить сохранившимся данным, лишь 238 машин. Капля в океане китайского населения.

Населению, впрочем, было совсем не до легковых машин. Однако в любой стране, даже самой бедной, есть те, кому особенно необходимы автомобили — разумеется, не простые и уж точно не дешевые.

Партаппараты

Китайское руководство осудило СССР за ревизионизм, то есть за признание и осуждение компартией сталинских репрессий. Да и рост благосостояния в СССР Мао Цзэдун воспринял как обуржуазивание. Великому кормчему ездить на автомобилях из страны «неправильного» социализма, конечно, не пристало. Да и партаппаратчикам рангом пониже тоже нужны были свои, патриотичные машины. Эти задачи в конце 1950‑х стали решать заводы BAW и FAW.

Первый автомобильный завод, выпускавший грузовики ЗИС, в 1958‑м соорудил машину Hongqi (Хунцы, «Красное знамя») — почти шестиметровый лимузин с дизайном передка по мотивам американского Крайслера 1955 года, с мотором V8 объемом 5,7 литра и мощностью около 200 л.с. Двигатель, вероятно, тоже имел американское происхождение. Создавая «Красное знамя», китайцы оглядывались на самые помпезные автомобили тех лет. Hongqi CА72 показали в 1960 году в Лейпциге, на престижной в социалистическом мире ярмарке, после чего лимузин стал самым известным изделием китайского автопрома, а его изображения появились в западноевропейской прессе.

Не сильно модернизируя, Hongqi делали более трех десятилетий. Интересно, что в 1970‑е годы изготовили образцы с измененным, осовремененным дизайном, но в серию они не пошли. Вероятно, машина эпохи Великого скачка олицетворяла вечные ценности китайской революции.

Свой вариант «членовоза» предложил и пекинский завод. Выглядел Beijing CB4 менее самобытно, нежели Hongqi, и очень сильно напоминал Buick. Такие машины делали несколько лет — в мизерном количестве.

В мае 1958 года завод FAW начал выпуск автомобиля Dongfeng CA71 (Дунфэн; аналог нашей Волги), предназначенного для чиновников рангом пониже. В переводе с китайского dongfeng — восточный ветер, который, как сказал Мао, «побеждает ветер с Запада». Тем не менее французский дизайн от фирмы Simca сочетали с немецким мотором. Двигатель скопировали с мотора Mercedes-Benz объемом 2,2 литра. Этот двигатель мы еще увидим под капотом другого китайского ­автомобиля.

А пока помяну первенца шанхайского завода — седан Fenghuang (Фэнхуан), он же Феникс (так и писали тогда в советской и зарубежной прессе). Внешне он копировал американский Plymouth Savoy 1955 года. И, по легенде, базировался на узлах нашей Победы. Верится в это с трудом. Совсем уж что-то дикое получилось бы.

10 любопытных фактов о китайских машинах

Изучаем автопром нашего восточного соседа и оцениваем его перспективы

«Китайские машины»… У большинства из нас это словосочетание вызывает фенольные воспоминания об «ароматных» салонах и жутком пластике, но не спешите с выводами.

Китайский автомобильный рынок — крупнейший в мире

Он не просто крупнейший, он обходит прежнего лидера — США, очень серьезно: в 2012 году в Китае купили 19 млн машин, в Америке — 14 млн. Для сравнения, российский и немецкий показатели — порядка 3 млн.

Раньше каждый уважающий себя производитель стремился застолбить место в Северной Америке, но теперь баланс сместился в пользу Китая. Это мы думаем об их авто с усмешкой, а у биг-боссов автобизнеса Китай — это что-то вроде тринадцатой зарплаты. Этакая приятная финансовая неожиданность на фоне старосветской рецессии.

Китайцы не слишком любят китайские машины

В списке ТОР-30 самых популярных моделей Китая, лишь три — истинно китайские. Это Great Wall Haval H6, Emgrand EC7, Great Wall Voleex C30. Лучший из Chery — QQ — на 31 месте, лучший из BYD — на 58.

На чем ездят китайцы?

Китайское правительство сделало интересную вещь для развития автопрома. Во-первых, оно фактически запретило импорт иномарок. Во-вторых, любой иностранный производитель, желающий откусить от крупнейшего рынка в мире, должен организовать совместное предприятие с китайской компанией. Более того, отдать ей более половины акций — фактически, контроль над предприятием.

Китайцы покупают в основном адаптированные для них модели известных фирм (Volkswagen, General Motors, Ford, BMW), производимые на паях с четырьмя промышленными монстрами: SAIC, Chang’an, FAW, Dongfeng.

Сейчас десятка самых популярных моделей в Китае выглядит так: Volkswagen Lavida, Ford Focus, Buick Excelle, Volkswagen Sagitar, Chevrolet Sail, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Bora, Nissan Sylphy, Chevrolet Cruze.

Пусть вас не смущают странные названия моделей, например, Chevrolet Sail — это «наш» Aveo, а Volkswagen Lavida — сильно модернизированная Jetta.

Читать еще:  Замена главного тормозного цилиндра

Но даже привычные модели выпускаются под патронажем китайцев, и Ford Focus делает корпорация Chang’an.

Важный момент — экспортировать продукты совместных предприятий запрещено. На этом настояли другие страны, иначе Китай просто утопил бы мир в машинах Made in China.

Говорят, россияне любят седаны (кстати, очень спорное суждение). Так вот, китайцы любят седаны еще больше, и в их понимании седан должен быть еще и длинным. Причем, не важно, какие пропорции считают идеальными европейцы — китайцы любую машину стремятся превратить в таксу, растягивая ей колесную базу.

Что интересно, этот длиннобазный тренд начал просачиваться за пределы идейной родины. Skoda Superb вылупилась из растянутой для Китая версии Volkswagen Passat, а появившиеся недавно Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan созданы на платформа, нарощенных под Китай. Для него размер имеет значение.

К исконно китайским машинам легко относиться с пренебрежением, но когда мы сравниваем их с мировыми грандами, нужно понимать — мы сравниваем пятилетнего ребенка и мужчину в расцвете сил. Что удивительного в том, если второй быстрее бегает и лучше играет в шахматы?

Если большинство столпов автопрома зародились в начале прошлого века, то Chery образовалась в 1997 году, автомобильное подразделение Lifan — в 2005, Geely хоть и пыталась «автопромить» в середине 80-х, за ум взялась в 2002.

И если учесть временную шкалу, прогресс впечатляет.

В 2006 году китайская марка Brilliance (кстати, партнер BMW) начала экспорт собственной модели BS6 в Европу. Но в тесте EuroNCAP седан набрал 1 звезду из пяти возможных — катастрофический результат.

В 2013 году седан Qoros (бренд принадлежит Chery) набрал пять звезд по методике EuroNCAP.

Ближе, чем вы думаете

Китайская продукция прочно ассоциируется с чем-то недорогим и не всегда качественным, хотя это давно не так: они оккупировали рынок электроники, игрушек, домашней утвари, бытовой техники и много чего еще. Мы сидим за китайскими клавиатурами (вполне качественными) и смотрим в китайские мониторы. Просто нужно делать различие между китайской кустарщиной и продукцией серьезных предприятий.

Иногда мы ездим на машинах с китайскими следами, не подозревая об этом. Под капотом Audi можно найти на некоторых узлах шилдики Made in China, двигатель Hyundai Solaris и Kia Rio делают в Китае, а одно время Honda поставляла на российский рынок Jazz из Поднебесной.

Все методы хороши

Китайцы прекрасно осознают свои технологические слабости, и не стесняются привлекать иностранный опыт. Они покупают известные компании — можно вспомнить приобретение Volvo китайской Geely или возможную покупку части акция PSA (Peugeot-Citroen) корпорацией Dongfeng, с которой у французов и так сложились весьма тесные отношения.

Они нанимают иностранцев: нашумевший Qoros построен, фактически, европейцами. За шасси и двигатель отвечает Клаус Шмидт, бывший глава M-Division у BMW, за безопасность — специалист Saab Роджер Малксуссон, а за дизайн — Герт Хилдебранд, автор стилистического ренессанса марки Mini.

Китайцы заказывают разработку дизайна и отдельных узлов итальянским, английским и немецких фирмам. Одно время они злоупотребляли нелицензионным копированием, но этот этап по большому счету в прошлом: сейчас они либо покупают права на разработку, либо делают сами с привлечением иностранцев.

России от китайского автопрома досталось: если посмотреть статистику продаж за последние 10 лет, она напоминает американские горки. В 2007 году Chery показала прирост продаж в три раза, а следующие два года так же стабильно падала, после чего снова пошла в разгон, снова упала, чтобы опять воскреснуть.

Некоторые марки и вовсе появлялись на год-полтора, чтобы бесследно сгинуть: Tianma, ZX, Tianie, Hafei — да все и не вспомнишь. Причины понятны: торговать китайскими марками можно было в чистом поле, без автосалона, без персонала, без долгосрочных гарантий. Приходили сомнительные фирмы, продавали энное число машин до появления негативного репутационного следа, тихо-тихо исчезали.

Ситуация меняется: сейчас у китайских машин появляются серьезные импортеры, а состав марок более-менее выровнялся. В лидерах на нашем рынке — Geely, Lifan, Great Wall, Chery.

Китайский автопром копит критическую массу. Еще лет пять-семь, вероятно, мы будем относиться к нему с пренебрежением. Но складывается впечатление, что прорыв уже не за горами: изобилие новых моделей, все лучший уровень проработки, все более серьезные люди во главе проектов…

Производители из Китая идут примерно тем же путем, что их южнокорейские коллеги: не ограничиваются дешевыми поделками, но стремятся встать вровень с лидерами. В том числе и по цене: так, Qoros 3 стоит в Европе 16−20 тысяч евро — лишь чуть дешевле, чем одноклассник, Volkswagen Jetta. Будет ли спрос? В этом основная интрига. Следите за развитием событий.

10 интересных фактов о китайском автопроизводителе и автомобилях Haval

2019 стал знаковым для некоторых китайских автопроизводителей в России, позволил им увеличить свои продажи в 3-4 раза. О «китайцах» заговорили, причем не только, а вернее, не столько с позиции критики, сколько с позиции оценки неплохих характеристик за приемлемый ценник.

Одной из таких компаний стала китайская — Haval, о которой сегодня и пойдет речь. Для этого автопроизводителя год ознаменовался не только ростом продаж, но и открытием завода в России (под Тулой). Однако что это за компания? Кое-какая картина сложится после знакомства с некоторыми интересными фактами.

1. Название Haval происходит от жизнеутверждающей фразы «I Have All», что в переводе означает – у меня все есть. Марка создавалась как более премиальное подразделение материнской компании — Great Wall. На русском название компании звучит как Хавейл, а не Хавал.

2. Сам бренд возник только в 2013 году, однако, его начало было положено в 2012 году, когда кроссовер Haval Dakar (Haval H8) принял участие в Ралли «Дакар» где занял 6-е место.

3. В первый год продаж автопроизводитель Хавейл, который, к слову, специализируется только на кроссоверах, реализовал 279 тысяч машин, по итогу 2019-го года —769 тысяч машин. Общие продажи Great Wall за прошлый год превышают 1 миллион авто. Всего за 7 лет было продано около 5.8 млн кроссоверов под брендом Haval.

4. Кроссоверы компании продаются в 40 странах мира, в том числе и пространстве ЕС. Хотя львиная доля продаж приходится, естественно, на родной рынок.

5. Самая популярная модель марки – Haval H6 построена на базе Honda CR-V. Ежегодно автомобиль расходится тиражом в 400-500 тысяч экземпляров (хотя в 2019 продажи несколько упали), что позволяет модели занимать место в топ 10 SUV мира. Так, по итогу 2018 года H6 занял 7-ю позицию в мировом рейтинге, незначительно уступив кроссоверу KIA Sportage и опередив по продажам японскую — Mazda CX-5 и Nissan X-Trail (Rogue).

6. На SUV компании система полного привода реализована через муфту NexTrac от американской компании Borg Warner. Система работает с «преднатягом» и постоянно передает на заднюю ось как минимум 10% момента. Основным мотором компании является GW4G15B на 1.5 литра, по распространенной в интернете информации — это клон мотора Toyota 1NZ-FE, который устанавливался на Toyota Corolla Axio, Toyota Succeed, Toyota Auris и другие автомобили компании.

7. В 2018 году автопроизводитель вошёл в Global 500 — топ самых дорогих брендов мира (в топе не только автопроизводители, а все бренды разных отраслей). Компания заняла 249-ю строчку.

8. Материнская компания Great Wall Motor имеет 6 технических центров, где ведет свои разработки: они расположены в Китае, США, Японии, Индии, США, Южной Корее. В 2018-ом открылся 7-й центр в Австрии, его основное направление – разработка автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии. В Китае уже представлен электромобиль Haval HB-0, концепт электрического беспилотника Vision 2025.

9. Помимо кроссоверов с несущим кузовом, компания выпускает рамные внедорожники. Так, на российском рынке представлен достаточно крупный, дорогостоящий Haval H9, который с недавних пор собирают в РФ, в 2020 году должен появиться бюджетный рамник – Haval H5.

10. Большая часть элементов кузова китайских SUV имеют гальваническую оцинковку. Процесс сборки авто достаточно автоматизирован: так, на расположенном под Тулой заводе сварка и окраска автомобиля осуществляется восемью десятками роботизированных систем.

7 фактов о китайских автомобилях

Китайские автомобили на российском рынке занимают не очень большую долю – порядка 1-2% Впрочем, попытки освоения продолжаются, хотя какой-то «генеральной линии» не просматривается. Минувший автосалон в Москве (ММАС-2018) показал, что китайский автопром увеличивает активность в России.

Небольшой обзор о китайских автомобилях в России не претендует на всеохватность. Если кого-то заинтересует вопрос и появится желание глубже проникнуть в тему, он всегда может найти больше информации на нашем сайте АВТОСТАТ или заказать исследование.

1. Сейчас на авторынке России официально представлены 12 китайских брендов:

Lifan, Chery, Geely, Zotye, Changan, Haval, DFM, Foton, Brilliance, HTM/Hawtai, Jac, FAW. (Если кто-то знает еще, напишите нам — будем рады добавить 🙂

2. О выходе на рынок России в рамках ММАС-2018 объявила GAC Motor.

Она открыла представительство в России и в ближайшие 3 – 5 лет планирует реализовать на российском рынке до 50 тысяч автомобилей.

В числе первых на российском рынке появятся семиместный внедорожник GS и кроссовер GS4. В дальнейшем GAC планирует выводить на российский рынок 1 – 2 новинки ежегодно. При этом компания намерена сделать ставку в России на сегмент SUV, а также выйти на рынок пикапов.

3. В августе 2018 года продажи китайских автомобилей на территории РФ составили 3 024 единицы, что на 10,3% больше, чем год назад.

Самой популярной маркой остается Lifan – в прошлом месяце обладателями таких машин стали 1 250 россиян. Самую высокую динамику продаж в августе показал Zotye (+229%), продав 293 машины за месяц.

Читать еще:  Что должно быть в автомобильной аптечке?

4. До конца года еще 4 китайских новинки появятся в России:

— Zotye Coupa. В Китае продается как T600 Coupe.

Переднеприводный кроссовер, который будет предложен в России с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с. На выбор доступно две трансмиссии: механическая 5-скоростная и 6-ступенчатый «автомат».

— Foton Motor до конца 2018 года выведет на рынок обновленный пикап Foton Tunland.

Сейчас стоимость пикапа Foton Tunland на российском рынке начинается от 1 549 900 рублей.

— Рамный полноприводный пикап JAC T6 казахстанской сборки должен добраться до России осенью.

Производится в Казахстане , на предприятии «Сарыарка-Автопром».

— кроссовер FAW D60 должен появиться в продаже осенью.

5. Автомобили Zotye, продаваемые в России, выпускаются в Республике Беларусь на заводе «Юнион».

6. Компания Chery запустила новый каршеринг Chery Drive.

Новый оператор поминутной аренды автомобилей работает на платформе YouDrive. овый сервис работает на территории Москвы в пределах МКАД, тариф составляет 7,5 руб./мин. в режиме «Использование» и 2 руб./мин. в режиме «Ожидание».

На сегодняшний день CheryDrive предлагает пользователям 50 автомобилей модели Chery Tiggo 2 в комплектации Luxury.

7. И про автобусы. Десятая часть рынка автобусов в России принадлежит китайским.

На территории России продано 800 шт. автобусов китайских производителей по итогам 8 месяцев 2018 года.

Понравилось? Жмите «палец вверх».

Хотите получать больше новостей по автотематике – подписывайтесь на наш канал или страницы в соцсетях ( в описании канала ).

Остались вопросы или хотите высказать свое мнение, оставить замечание?

Пишите в комментариях (ниже) — мы обязательно вам ответим 😉

Предлагайте темы для обзоров – напишем для вас обзор 🙂

Самые интересные факты о китайских автомобилях

Что касается легковушек, то здесь также не обошлось без влияния СССР. Так, модель Dongfanghong BJ760 (Дунфанхун, «Красный Восток») оказалась перелицованной копией нашей «Волги» ГАЗ-21. Хотя пионер бренда Dongfeng (Дунфэн, «Восточный ветер») создавался по образцу французской Simca, а для первой модели марки Fenghuang (Фэнхуан, «Феникс») за основу взяли вообще мерседесовский «Понтон»!

Впрочем, первенцем легкового автомобилестроения принято считать и не «Красный Восток», и не «Восточный ветер», а модель под названием «Цзинганшань» (Chingganshan или Jingganshan). Эта машина базировалась на узлах немецкого «Жука», но отличалась относительно просторным четырёхдверным кузовом типа седан. Правда, выпустили заднемоторных машин совсем немного — около 150 штук. Все они служили таксомоторами.

Любопытный факт. Реальных машин времён становления местного автопрома сегодня почти не сохранилось! (Что понятно, учитывая скромные тиражи тех лет — копий наших ГАЗ-21 сделали всего 238 экземпляров). Но автомобильным музеям хочется показать «китайский автомобиль №1». Поэтому некоторые покупают старые «Волги», на которые вешают новодельные шильдики. А посетители даже не догадываются, что им показывают вовсе не Dongfanghong.

Факт №2. Частникам разрешили покупать авто только 19 лет назад

Политика экономических реформ, начатая Дэном Сяопином, признала развитие автомобильной промышленности перспективным направлением. Однако местное производство продолжало развиваться крайне медленно, поэтому растущий спрос поначалу удовлетворяли исключительно иномарки. Так, к середине восьмидесятых для соседней Японии китайский рынок стал вторым по объёму отгрузок после американского.

Между тем, чтобы ввезти иномарку на территорию Поднебесной, нужно было заплатить 260-процентную пошлину! Позже власти дополнительно ввели защитный акциз. А в сентябре 1985 года вообще был установлен двухлетний мораторий практически на весь импорт автомобилей. Из-за этого иностранцам пришлось строить по всему Китаю свои заводы на условиях совместных предприятий (СП).

Надо заметить, что первые СП не помогли стране заполучить технологические секреты: иномарки китайской сборки делали из машинокомплектов, жёстко контролируя ввозимое оборудование. Зато вопрос острейшего дефицита автомобилей начал постепенно решаться. Так, в 1985 году было произведено 5 200 и ввезено 106 000 легковых автомобилей, а по итогам 1992 года годовой объём производства превысил один миллион машин.

Кстати, в середине 1980-х мировые СМИ растиражировали новость, будто китайский крестьянин стал первым частным владельцем легкового автомобиля! На самом деле, официально частное владение автомобилем было разрешено властями КНР намного позже — в 2000 году. До этого легковые и грузовые автомобили могли приобретать только «данвеи», рабочие артели, затем передавая их своим членам.

Факт №3. Все заводы иностранных марок наполовину принадлежат КНР

В 1994 году правительство Китайской Народной Республики объявило начало «второй волны» промышленной сборки. Однако для иностранных компаний установили жесткое ограничение: чтобы открыть автозавод на территории страны, заграничным концернам предстояло создать совместное предприятие, как минимум на 50% принадлежащее китайской стороне. И иностранцы, видя огромный потенциал страны, согласились.

Реформу автопрома затеяли, чтобы привлечь современные технологии, а попутно защитить национальную промышленность от поглощения западными гигантами. При этом китайские партнёры, получая прибыль от производства и продажи иномарок, параллельно создавали и развивали собственные бренды. Не менее важно, что массовый приход иностранных компаний позволил привлечь поставщиков современных автокомпонентов.

Последнее — особенно важно. Качественные комплектующие смогли получать не только совместные предприятия, но и местные производители, не имеющие за спиной поддержки крупных концернов. В итоге, китайские марки не стали статистами, а смогли добиться реальных результатов (скажем, на местном рынке марка Geely по объёму продаж занимает третье место, пропустив вперёд только монстров Volkswagen и General Motors).

В 2018 году руководство Китая начало поэтапно снимать ограничения на собственность — вскоре иностранные компании получат полную свободу действий. В прошлом году «правило 50%» было отменено для производителей электромобилей и гибридов, а затем будут сняты ограничения на производство коммерческой техники. В 2022-м преграда падёт для производителей обычных легковых автомобилей.

Факт №4. Китайский рынок — это треть всех мировых продаж

В 2009 году Китай стал автомобильной державой номер один: Япония осталась позади по объёмам производства, а США — по уровню продаж. (Вскоре превосходство над американским рынком станет почти двукратным. ) В 2010-м на дороги страны выехало новых машин больше, чем разъехалось по всем странам Евросоюза. Сейчас на Поднебесную приходится почти 30% мировых продаж — в прошлом году местный рынок поглотил 28 081 000 новых автомобилей!

Примерно половину тиража обеспечивают иномарки локальной сборки, а на китайские бренды приходится 42%. Среди местных марок самым успешным автопроизводителем стала частная Geely: в прошлом году её дилеры нашли владельцев для 1 380 000 машин. При этом тираж ближайших конкурентов примерно на 500 000 авто меньше, а продажи падают. У «Джили», напротив, спрос разом вырос на 12%.

Отдельного упоминания заслуживает сегмент New Energy Vehicles, куда входят электро- и водородомобили, а также гибриды. В 2018 году продажи «зелёного транспорта» впервые превысили один миллион экземпляров, достигнув отметки 1 256 000 штук. Надо ли говорить, что ни одна другая страна не потребляет столько «автомобилей новой энергии»? Одних только электромобилей китайцы купили 985 тысяч.

Не менее интересный факт — Китай долгое время оставался «страной седанов». Но относительно недавно начался взрывной рост популярности кроссоверов. По последним данным, 10 из 28 миллионов проданных машин — всевозможные «паркетники». И это только начало! Созданием новых моделей класса SUV сейчас заняты все без исключения бренды, присутствующие на рынке Поднебесной.

Факт №5. Самый успешный автопроизводитель Китая — марка Geely

По легенде, в 1986 23-летний Ли Шуфу взял семейные накопления, чтобы открыть свой первый бизнес по производству холодильников. Дело оказалось прибыльным, и в 1992-м молодой бизнесмен решил освоить новую сферу — производство мотоциклов под маркой Geely. И снова успех! В августе 1998 года Geely начала выпуск автомобилей — первенцем стал хэтчбек под названием HQ (или Haoqing).

В 2009-м Шуфу приобрел австралийского производителя автоматических трансмиссий DSI. А через несколько месяцев случилось событие, всколыхнувшее мировой автопром, — Zhejiang Geely Holding Group полностью выкупила шведскую компанию Volvo! Прежнему владельцу, концерну Ford Motor Company, китайский бизнесмен заплатил рекордные два миллиарда долларов.

После этого Geely не перестала удивлять размахом финансовых операций: в прошлом году компания приобрела пакет акций концерна Daimler! Кроме того, китайскому бизнесмену принадлежат 49,9% малазийской автомобилестроительной компании Proton, а в коллекцию автомобильных марок, помимо вышеупомянутых Geely и Volvo, также входит знаменитая британская Lotus.

А ещё Geely Auto и Volvo Cars создали совместное предприятие под названием Lynk&Co. Задача нового бренда — заново изобрести модель владения транспортом для современной мобильности и образа жизни. Целевой аудиторией создатели Lynk&Co видят городскую молодежь поколения миллениалов, поэтому для создания автомобиля и бизнес-модели привлекались цифровые гиганты Microsoft, Ericsson и Alibaba.

5 интересных фактов из истории и современности Geely

1. Будучи подростком, Ли Шуфу помогал своему дяде развозить товары, чтобы заработать немного карманных денег. В 1982 году 19-летний Ли купил фотоаппарат за 120 юаней, за полгода заработал фотоделом 1 000 юаней, после чего открыл полноценную фотостудию. В 23 Шуфу снова меняет сферу деятельности. Теперь амбициозный юноша создаёт завод по производству холодильного электрооборудования: в 1988 году новое предприятие приносит 48 миллионов юаней прибыли.

2. В 1994-м Шуфу первым среди китайских предпринимателей начинает выпуск скутеров — не обычных утилитарных мопедов, а именно стильных скутеров. Эта ниша оказывается настоящей «золотой жилой» — по итогам 1996 года Geely продаст более 300 тысяч единиц продукции. Следующим логичным шагом становится выпуск автомобилей. Так, Geely получит статус первого частного автопроизводителя Поднебесной.

3. Geely Auto сегодня — это 15 автозаводов полного цикла, 9 заводов силовых агрегатов (где делают двигатели и/или трансмиссии), а также одна сборочная площадка за пределами Китая — белорусское предприятие «БелДжи» недалеко от города Жодино. Кроме того, у Geely есть пять дизайн-студий (в Шанхае, Нинбо, Гетеборге, Барселоне и Калифорнии), а также несколько инженерных центров (в Ханчжоу, Нинбо, Франкфурте, Готенбурге и Ковенте)

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/2019-samye-interesnye-fakty-o-kitayskih-avtomobilyah-top-10.html
http://www.zr.ru/content/articles/910335-ot-velikogo-do-smeshnogo/
http://svpressa.ru/auto/article/76191/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c780cf2e4120400b32d39fd/5e2d2db73642b600ae5dbefc
http://zen.yandex.ru/media/id/5ab25457a815f19678dd0845/5b9cd16cbd1d6600aae135ea
http://cesnok.ru/articles/721

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector