Самые экономичные седаны
Самые экономичные седаны: ТОП-10
Статья об экономичных седанах — их особенности и основные характеристики. В конце статьи — интересное видео о надежных седанах.
Содержание статьи:
- Chevrolet Cobalt
- Chevrolet Aveo
- Citroen C-Elysee
- Peugeot 301
- Hyundai Solaris
- Kia Rio
- Nissan Almera
- Volkswagen Polo Sedan
- Chery Bonus
- Geely MK
- Видео о надежных седанах
В отличие от любого другого бытового помощника человека – холодильника, телевизора, кондиционера – автомобиль требует беспрерывного вкладывания средств. В цену владения средством передвижения входят страховка, топливо, техническое обслуживание, резина, налоги и расходы на мелкий и крупный ремонт. Таким образом, даже приобретая бюджетный автомобиль, к его стоимости следует прибавить еще и все эти дополнительные расходы. Так во сколько же в действительности обходятся владельцам их автомобили и какие из них являются наиболее экономичными?
В ниже представленный рейтинг попали не чистокровные иномарки, каждая из них изготавливается или собирается на российских заводах или в ближайших республиках, а для анализа расходов были применены средние показатели техобслуживания по каждой модели, расходы на заправку, размер транспортного налога и ОСАГО.
1. Chevrolet Cobalt
Это сравнительно новый представитель на российском авторынке, чьими главными преимуществами являются неубиваемая подвеска и большой багажник. Первая не страшится даже самых худших проселочных дорог, преодолевая их без пробоев и последствий, второй – предоставляет 545 литров пространства. Дизайн модели можно описать как весьма непритязательный, но при этом сборка и шумоизоляция вполне достойные.
За минимальную цену в 499 000 рублей владелец получает 105-сильный 1,5-литровый двигатель с пятиступенчатой механической трансмиссией, подогрев обоих передних кресел и зеркал, только передние стеклоподъемники на электроприводе, регулировку зеркал и водительскую подушка безопасности. Опционно идут кондиционер, ABS, подушка для переднего пассажира, а вот аудиосистема и бортовой компьютер присутствуют только в самой дорогостоящей комплектации.
Установленный двигатель попадает под 2 категорию транспортного налога, хотя совсем немного превышает низший порог. Расход в смешанном режиме составляет около 7 литров, что является не самым экономным показателем. Успокаивает тот факт, что бензин для Кобальта подходит 92-й. Нулевое и первое техобслуживание с рекомендованной заменой масла будет стоить еще около 12 000 рублей.
Подытоживая, очень недорогой автомобиль в первый же год обслуживания обойдется как минимум в 50 000 рублей.
2. Chevrolet Aveo
Модель компактнее своего собрата, привлекательнее и требовательнее. Ее дизайн смотрится современнее и эффектнее, салон выполнен качественнее и элегантнее, однако по функциональности она менее проходима и создана только для городской жизни.
Автомобиль можно приобрести по цене от 550 000 рублей за стартовую комплектацию, которая предоставляет все самое нужное для удобства, кроме подогрева зеркал и сидений, электропривода зеркал. Его 116-сильный двигатель просит не намного больше своего младшего «родственника» — около 8 литров за сотню км, не брезгуя 92-м бензином.
Даже при более высокой налоговой ставке не самого дешевого нулевого и первичного техобслуживания владение Авео обойдется даже дешевле предыдущего представителя.
Бюджет на дополнительные расходы будет на 15-18 тысяч больше, однако следует понимать разницу между практичным, но слишком простым Кобальтом и вполне респектабельным Авео.
3. Citroen C-Elysee
Этот симпатичный седан не самой последней версии можно приобрести за 515 000 рублей, чьим преимуществом является нетребовательный 72-сильный двигатель, попадающий под самый минимальный налог.
Внешне автомобиль весьма схож с Peugeot 301, особенно в части бокового остекления. В комплекте с двигателем идут две коробки: 5-ступенчатая механика и роботизированная. Удивительно, но базовая комплектация не имеет столь элементарных функций, как подогрев зеркал и сидений.
Модель не прожорлива – около 7 литров в спокойном режиме. Техобслуживание также далеко не расточительно: даже при соблюдении всех рекомендаций автосервиса оно обойдется примерно в 10 000 рублей. В совокупности с невысокой ценой за страховку и несущественным налогом, общая стоимость владения C-Elysee составит порядка 30 000 рублей. При первоначальном бюджете на приобретение все это делает модель одной из наименее расходных на российском авторынке.
4. Peugeot 301
Вроде бы, нет смысла сравнивать два одноплатформенных автомобиля, даже внешне схожих, как родные братья. Действительно, модели можно назвать двойниками даже при некоторой разнице в кузовных панелях, вот только их ценовая политика разнится очень существенно.
Базовый Peugeot даже по стоимости аналогичен минимальному Citroen с самым слабым двигателем и набором функций в виде ABS и подушки безопасности для водителя. Основные блага: подогрев лобового стекла, зеркал и сидений, дополнительная подушка и регулировка зеркал будет стоить дополнительных 100 000 рублей. Автомобиль дороже собрата, но и значительно роскошнее по оснащению.
Скромный двигатель потребляет всего 6 литров, а заодно и попадает под мизерный налог. Первичное техобслуживание после 15 тыс. км будет стоить не менее скромно — около 6 000 руб. Таким образом, владея довольно интересной моделью, владелец получит не только хороший автомобиль, но и сэкономит на его содержании.
5. Hyundai Solaris
Из всех вышеперечисленных автомобилей данный является самым компактным. Может похвастать Solaris и неплохим оснащением, динамичным двигателем, стильным внешний видом и дизайном салона.
Базовая стоимость в 505 000 рублей сравнима с остальными участниками рейтинга, разве что сразу имеет 2 подушки безопасности. Но при том, что следующая комплектация, которая порадует владельца хорошей аудиосистемой, кондиционером, электроприводом на всех стеклах и обогреваемыми зеркалами, стоит всего на 100 000 рублей дороже, она объективно выгоднее, чем у конкурентов.
Если брать в расчет самый младший силовой агрегат в 100 л.с., он благодушно принимает и АИ 92, и АИ 95, потребляя по 5,7 л за сотню км. Поэтому не самый маленький налог на такой двигатель компенсируется экономией на топливе. Нулевое техобслуживание не требуется, а первичное будет стоить не более 5-6 тыс. руб.
Итого, владение Solaris будет стоить в диапазоне от 35 до 38 тыс. руб. в первый год.
6. Kia Rio
Самый популярный, поистине «народный» автомобиль в отличие от французских «близнецов» разительно отличается от своего собрата. Его стартовая стоимость сейчас дешевле Соляриса, а оснащение намного шире: и подушки для водителя и его пассажира, электрические стеклоподъемники и зеркала, ABS, ESP и даже кондиционер. А еще 60 000 руб. сверху, и владелец будет наслаждаться аудиосистемой, регулировкой руля по вылету, подогревом сидений, лобового стекла и руля. Багажное отделение аналогично Peugeot 301 – 480 литров, а вот пространства в салоне Рио ощутимо меньше.
Силовые агрегаты в наличии на 100 и 123 л.с., потребляющие 6 и 6,6 литров в смешанном режиме соответственно. Проведя сравнение по основным статьям расхода – затратам на оформление страхового полиса, осуществлению техобслуживания, оплате налога, расходу топлива, – следует признать, что машина сравнима по эксплуатации с Solaris. Разница состоит только в изначальной цене автомобиля, поэтому в данном разрезе выбор зависит от финансовых возможностей потребителя.
7. Nissan Almera
Про этого представителя можно сказать, что это действительно отличный автомобиль за небольшие деньги в 455 000 руб. за минимальную модификацию.
Если автомобилист не притязателен к оснащенности, то базовая комплектация — как раз для него. Минимум оборудования — 2 подушки, передние электростеклоподъемники,ABS, EBD, обогрев заднего стекла и даже запасное колесо – довольно неплохой набор для аскетичного стартового комплекта. А ещё за 20 с небольшим тысяч рублей можно получить бортовой компьютер, динамики, противотуманки и подогрев сидений. А вот чтобы стать обладателем кондиционера и аудиосистемы, придется доплатить еще 100 000 руб. до более дорогого исполнения.
Несмотря на кажущуюся бюджетность модели, мало какой автовладелец согласится на предлагаемую скупость комфорта. А дооснащение до достойного уровня потребует немалых вложений, поэтому в совокупности всех расходов данного представителя трудно назвать экономным.
8. Volkswagen Polo Sedan
Безусловно, настолько уважаемый, респектабельный немецкий бренд по определению не может быть дешевым. Не единожды этот компактный седан входил в первую десятку самых продаваемых моделей. Его дизайн строг и аристократичен, качество сборки и шумоизоляции на высочайшем уровне – и при этом базовая стоимость незначительно отличается от бюджетных французских и корейских представителей.
Автомобиль такого высокого уровня и оснащен соответственно даже в стартовой модификации: электростеклоподъемники на всех стеклах, 2 подушки безопасности, водительское сиденье регулируется по высоте, рулевая колонка – по вылету. Модель предназначена для городских поездок, но качественная подвеска неплохо переносит и трудные дорогие, а объем багажника в 460 л так и напрашивается на загородную прогулку с пикником.
Бензиновый двигатель на 1,6 литра с силой в 105 «лошадей» не брезгует ни АИ-92, ни АИ-95 и просит всего 6,5 л, хотя и выливается в недешевый транспортный налог и страховку. Зато Поло крайне неприхотлив в эксплуатации, даже первое техобслуживание не будет стоить больше 6-7 тыс. руб.
Таким образом, если на чашах весов разместить стоимость приобретения и налог, а также аппетит и практичность, то Volkswagen становится средним по экономичности выбором.
9. Chery Bonus
Китайские автомобили до сих пор воспринимаются с изрядной долей скептицизма, особенно если речь идет о таком бюджетном автопроизводителе, как Chery. При стартовой стоимости в 380 000 рублей владельцу придется столкнуться с мелкими, но частыми поломками, шумом в салоне, далеко не лучшим качеством сборки. Кроме того, техосмотр на этой модели рекомендован каждые 10 000 км, который будет стоить не меньше 6000 руб. за каждый.
Исключительно городской двигатель на 1,5 литра, имеющий 109 «лошадей», потребляет немного — 6,5 литров 92-го бензина, зато подпадает под немалый налог.
За минимальную цену водитель получит 2 фронтальные подушки, электропривод на всех стеклах, ABS, подогрев сидений и зеркал, даже бортовой компьютер. Выглядит весьма заманчиво, однако по итогам года пользования, когда сумма дополнительных расходов сложится в 40 000 рублей, дешевый автомобиль окажется не таким уж и экономичным.
10. Geely MK
На сегодняшний день этот шанхайский автомобильный бренд является одним из самых быстроразвивающихся и популярных среди автовладельцев. При минимальной цене всего в 447 000 руб. переднеприводная модель МК имеет отделку руля «под кожу», 2 подушки безопасности, ABS, подогрев и регулировку зеркал, даже такие элементы комфорта, как парктроник, кондиционер и аудиосистему.
Звучит абсолютно сказочно, если бы не типичные азиатские «капризы», присущие недорогим машинам. Один лишь нулевой техосмотр потребует порядка 9000 руб., а каждый последующий необходимо осуществлять после 10 000 км пробега.
Слабенький 1,5-литровый 94-сильный двигатель с механической коробкой позволяет сэкономить на себе, однако с учетом страховки, налога, топлива, техобслуживания первый же год эксплуатации разорит своего владельца на лишние 50 000 рублей.
Видео о надежных седанах:
Самые экономичные бюджетные автомобили России
Коллаж: © L!FE Фото: © РИА Новости/Сергей Ермохин © Value Stock Images/ EAST NEWS
Хетчбэк Kia Picanto стал самым экономичным автомобилем в сегменте доступных машин российского рынка.
Тратить как можно меньше денег на топливо — заветная мечта любого владельца доступного автомобиля, поскольку горючее — основная статья ежегодных расходов на машину. Лайф выяснил, какие из присутствующих на российском рынке бюджетных автомобилей (стоимостью до 800 тыс. руб.) потребляют наименьшее количество горючего.
Стоимость ежегодных затрат вычислялась с учётом актуальных средних цен рекомендованного бензина и расхода топлива в комбинированном цикле (по данным автопроизводителей) при эксплуатации автомобиля в течение года. Согласно данным аналитического агентства “Автостат”, ежегодный средний пробег автомобиля в возрасте до трёх лет составляет 20 тыс. км.
10. Renault Logan
Список самых экономичных бюджетных машин российского рынка открывает Renault Logan. На удивление самая мощная версия французского седана является самой скромной в вопросах топливного аппетита: 113-сильный двигатель, совмещённый с механикой, позволяет преодолеть 100 км пути, потратив всего 6,6 л топлива в смешанном цикле. Этот мотор недоступен для базовой комплектации автомобиля. Стоимость самого бережливого “логана” начинается с отметки 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 50,4 тыс. руб.
9. Lada Kalina
Самым экономичным бюджетным автомобилем отечественного производства стала Lada Kalina. Причём наиболее сбалансированной в части расхода топлива оказалась топовая модификация со старшим мотором (106 л. с.) и механикой. На 100 км пути такая Kalina потребляет 6,5 л бензина. Цена машины в этом исполнении стартует с отметки в 507 тыс. руб., более доступные версии тольяттинского хетчбэка скромным аппетитом не отличаются, равно как и модификация с автоматом. Общая сумма затрат за год на бензин — 49,6 тыс. руб.
8. Chery M11
Китайский седан Chery M11 вошёл в список самых экономичных автомобилей с результатом в 6,5 литра на сотню. Радует то, что сберечь средства на заправке могут даже те, кто приобретёт автомобиль в самой доступной комплектации за 459 тыс. руб. Версия M11 в кузове хетчбэк также присутствует, но она дороже на 10 тыс. руб., и расход топлива у неё выше. Причём китайская топливная аппаратура не особо требовательна к октановому числу, рекомендуют заливать АИ-92. Общая сумма затрат за год на бензин — 45,7 тыс. руб.
7. Changan Eado
Ещё один китайский бюджетник — седан B-класса Changan Eado — предлагается по цене от 560 тыс. руб. за машину в базовой версии с механикой. Расход топлива в комбинированном цикле у такого автомобиля равен 6,5 л на 100 км. Версия с автоматом дороже и потребляет больше бензина, причём только из-за коробки передач, так как мотор у китайской четырёхдверки только один. Да и комплектаций немного: всего две. Общая сумма затрат за год на бензин — 45,7 тыс. руб.
6. Ford Fiesta
Наиболее доступный автомобиль в ассортименте Ford — модель Fiesta, представленная в кузовах седан и хетчбэк. Цена входной комплектации начинается с отметки 632 тыс. руб., средний расход такой “фиесты” равен 5,9 л на 100 км. Топовая версия самого маленького Ford российского рынка выходит за рамки, обозначенные в рейтинге. Машина с климат-контролем, боковыми подушками безопасности и подогревом сидений обойдётся в 900 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 45 тыс. руб.
5. Volkswagen Polo
Выпускающийся в Калуге немецкий седан Volkswagen Polo демонстрирует стабильно умеренный аппетит — всего 5,7 л бензина на 100 км пути в смешанном режиме движения. Этот показатель заявлен для базового мотора 1,6 (90 л. с.). За самую доступную версию четырёхдверного Volkswagen Polo немцы просят 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 43,5 тыс. руб.
4. Hyundai Solaris / Kia Rio
Лидер российского авторынка Hyundai Solaris радует топливной экономичностью: в базовой версии на 100 км пути Solaris с самым доступным мотором расходует 6,1 л бензина. Это относится только к модификации с механикой. С автоматической коробкой передач расход топлива в смешанном цикле возрастает на 0,5 л. Ровно эти же слова применимы к модели Kia Rio (от 630 тыс. руб.), которая является технической копией Solaris. Стоит базовый Solaris 622 тыс. руб., а за более прожорливую версию с автоматом придётся доплатить 100 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 42,9 тыс. руб.
3. Skoda Rapid
Бюджетная модель компании Skoda экономична во всём, начиная c цены в 535 тыс. руб. за базовую версию и заканчивая расходом топлива в 5,8 л на 100 км пути. У базового мотора две версии разной мощности (90 и 110 л. с.), но увеличенная отдача двигателя практически не отражается на расходе топлива: разница составляет всего 0,1 л. При этом 110-сильный двигатель недоступен для базовой машины. Общая сумма затрат за год на бензин — 40,4 тыс. руб.
2. Citroen C-Elysee
Самые доступные модели в линейке являются самыми экономичными. Это правило касается многих брендов, в числе которых и Citroen. Впрочем, у французов своё представление о доступности. Их ассортимент открывает седан C-Elysee, базовая комплектация которого стоит от 734 тыс. руб. Трёхцилиндровый мотор при скромной мощности в 72 л. с. позволяет экономить на топливе — 5,1 л на 100 км. Общая сумма затрат за год на бензин — 38,9 тыс. руб.
1. Kia Picanto
В рейтинге бюджетных автомобилей, которые помогают сэкономить деньги на топливе, победителем стал корейский субкомпакт Kia Picanto. Компактный автомобиль предлагается в трёх- или пятидверном исполнении и с двумя разными двигателями. Солидный для автомобиля этого класса мотор мощностью 85 л. с. обеспечивает Picanto расход в 5,6 л на “сотню”, но абсолютным рекордсменом является трёхцилиндровый агрегат (66 л. с.). С ним хетчбэк потребляет всего 4,5 л бензина при преодолении 100 км пути. Такую машину можно приобрести за 539 тыс. руб., и уже в базе Picanto оснащён подогревом передних сидений, рулевого колеса и зеркал. Общая сумма затрат за год на бензин — 34,4 тыс. руб.
ТОП-10 самых экономичных и бюджетных автомобилей для России в 2019 году. Эти машины не перерасходуют топливо
В России топливо очень дорогое и порой он становится причиной отказа многих от личного автомобиля. Сегодня мы поговорим о самых выгодных автомобилях для российских водителей, они экономичные и не потребуют больших затрат на заправку, а также недорого стоят на вторичном рынке. За среднее значение брали расход в смешанном типе.
1 место. Kia Picanto 1,0 л – 4,5 литров на 100 км
Это малолитражный и впрочем, вместительный автомобиль, в комплектации с бензиновым двигателем объемом 1 литр и мощью 61 лошадиная сила способен расходовать всего 4,5 литра на сотню пройденных километров. Это один из самых лучших показателей на сегодняшний день. На вторичке купить данную модель можно всего за 250 000 рублей.
2 место. Citroen C-Elysee – 5,1 литр на 100 км
Неплохой автомобиль, который является экономичным и популярен среди россиян. Французские производители сделали его 3-хцилиндровый двигатель мощью 72 лошадиных силы экономичным, и на сотню он расходует в среднем по 5 литров.
3 место. Skoda Rapid – 5,7 литров на 100 км
У этого автомобиля есть несколько вариантов двигателей от 1,2 литрового до 1,6. Кто-бы мог подумать, что этот надежный и современный автомобиль еще и экономичный, с момента как мы начали писать топы, постоянно натыкаемся на него и не можем обнаружить в нем минусы. Также очень интересно, что, несмотря на такую разную мощь между двумя движками, это 90 лошадок и 110, разницы в расходе топлива практически не ощущается.
4 место. Volkswagen Polo – 5,7 литров на 100 км
В комплектации с двигателем на 1,6 литров и мощностью в 90 лошадиных силы автомобиль будет экономичным и расходует всего 5,7 литров на 100 километров в смешанном типе. Машина обладает современным внешним дизайном, имеет все системы и комфортна для водителя и пассажиров. К тому же на вторичке можно купить такую машину за 500 тысяч рублей.
5 место. Hyundai Solaris – 5,8 литр на 100 км
Автомобиль корейского производства, который был специально подготовлен для использования на российских дорогах. Самый экономичный 4-х цилиндровый двигатель с объемом 1,4 литра расходует в среднем 6 литров на одну сотню километров. Естественно для такой экономии нужно выбирать модель на механике, с автоматом расход заметно вырастет.
6 место. Ford Fiesta – 5,9 литров на 100 км
Компактный автомобиль, выпускаемый практически во всех континентах мира. Речь идет о самых современных моделях, выпускаемых после 2002-го года, в которые устанавливается движок экономичного типа. Самым лучшим можно назвать 1,25-ти литровый, именно с ним расход бензина будет заметно уменьшенным. К тому же Фиеста является современным и комфортным автомобилем.
7 место. Changan Eado – 6,5 литров на 100 км
Экономичный китайский автомобиль с малолитражным двигателем и хорошим расходом топлива. Данная машина предлагается с механической и автоматической коробкой передач. Если вам нужна самая экономная комплектация, тогда стоит выбрать механику. Кстати, практически все китайцы экономные, но они могут предложить минимум комплектаций двигателей.
8 место. Chery M11 – 6,5 литра на 100 км
Можете выбрать любую комплектацию этого автомобиля, все они являются экономичным и доступны по цене. На вторичном рынке купить эту модель вы можете за менее чем 300 тысяч рублей, а новая стоит около 450-ти. К тому же китайские моторы не требовательные к октановым числам, можете смело пользоваться 92-ым бензином и не переживать.
9 место. Lada Kalina – 6,5 литров на 100 км
На 9-е место мы установили Ладу Калину, которая действительно экономичная и относится к малолитражным машинам. Интересно, что самая крутая комплектация стала самой экономичной, а не первая. Другими словами можете смело выбрать мотор с 106-ю лошадиными силами и не переживать за расход топлива, потому что он низок. Тем более Калину можно приобрести на вторичном рынке за небольшие деньги.
10 место. Renault Logan – 6,6 литров на 100 км
В конец рейтинга мы поставим один из самых популярных и надежных автомобилей в России. В комплектации с мощным мотором на 113 лошадиных сил и с механической коробкой вы можете забыть о перерасходе топлива. Тем более машина качественно собрана и практически не ломается, если вы ответственный водитель.
Самая экономичная свежая “бэушка”: как тратить меньше и не разориться
“Пишет ваша постоянная читательница. Вопрос у меня такой: назовите самые экономичные среди современных слегка подержанных полноразмерных автомобилей (не малолитражки типа Corsa и Micra). Как топливная экономичность сочетается с прочими характеристиками этих автомобилей, другими словами – что получит покупатель в придачу к экономичности, с чем ему придется смириться во имя этой самой экономичности?”
Начнем с того, что при оценке топливной экономичности приходится ориентироваться на заявляемые технические характеристики. Между тем цифры на бумаге далеко не всегда соответствуют реальному положению дел, и в части расхода топлива это утверждение особенно верно! Так, методика испытаний, при которых получаются эти самые цифры, далека от езды в реальных дорожных условиях. Впрочем, мы об этом неоднократно рассказывали и демонстрировали наглядно.
Но ведь ориентироваться на что-то надо! Поэтому в качестве источника берем авторитетный швейцарский каталог Automobil Revue 2015 года и заявленные характеристики по методике NEDC (именно она применяется для оценки топливной экономичности на европейском рынке). Мы рассматриваем автомобили 2015 модельного года (фактический выпуск – 2014-2015 гг.)
Пойдем по алфавиту и начнем с Audi. Если отбросить “малышку” А1, то самый экономичный вариант – седан A3 с двигателем 1.4 TFSI (125 л.с.) и 6-ступенчатой МКП. Да-да, версия с 1,2-литровым мотором менее экономична! А названная модификация обещает уложиться в 5,8 л в городском цикле и 4,1 л в трассовом режиме. Ну а средний расход – 4,7 л на 100 км. И это притом что автомобиль медленным не назовешь: 8,4 секунды с места до “сотни” и 212 км/ч максимальной скорости! Дизельная версия с мотором 1.6 TDI еще экономичнее: 4,4/3,6/3,9 л соответственно! Причем такие цифры демонстрируются с роботизированной коробкой DSG, а с “механикой” заявленный расход чуть выше.
Более крупный седан А4 показывает завидную экономичность в сочетании с 2,0-литровым TDI (136 л.с.): 4,8 л в городе, 3,9 – на трассе, 4,5 – в среднем. При этом с динамикой тоже все в порядке: 9,5 секунды места до 100 км/ч и 215 км/ч максимальной скорости.
Есть весьма экономичная модель и у BMW. Так, хэтчбек 116d с 3-цилиндровым 1,5-литровым турбодизелем в исполнении efficient dynamics обещает расход 3,9/3,1/3,4 л. Обычная версия чуть расточительнее: 4,3/3,3/3,7 л.
Благодаря своему малому весу (снаряженная масса всего 965 кг) компактный кроссовер Citroёn C4 Cactus, оснащенный 3-цилиндровым 1,2-литровым двигателем (82 л.с.) и роботизированной коробкой, обещает удивительно низкий для бензинового автомобиля расход: всего 5 л в городе, 3,9 – на трассе, 4,3 – в среднем. Правда, особой динамики от него ждать не приходится: всего 172 км/ч максимальной скорости и долгие 15 секунды при разгоне с места до 100 км/ч. Версия с 75-сильным мотором и “механикой” бодрее, но и “расточительнее”. Но по-настоящему экстремальную экономию предлагает дизельный 1.6 Blue HDI (100 л.с.): 3,5 л в городском режиме, 2,8 – на трассе, 3,1 – в смешанном режиме! При этом дизельный автомобиль демонстрирует вполне достойную динамику (10,7 секунды с места до “сотни” и 184 км/ч максимальной скорости).
Более крупный хэтчбек гольф-класса С4 также имеет эконом-версии. Так, с бензиновым двигателем 1.2 Turbo (130 л.с.) при неплохой динамике обещан расход 5,8/4,0/4,7 л. А дизельная модификация 1.6 Blue HDI (120 л.с.) и вовсе радует цифрами: 4,1/3,3/3,6 л.
Еще более крупный и тяжелый DS5 благодаря эко-версии 1.6 e-HDI (114 л.с.) также показывает отменную топливную экономичность: 4,5/4,1/4,3 л. Правда, динамика уже не впечатляет (12,4 секунды разгона до 100 км/ч).
Но вы уже поняли, что 1,6-литровый дизель PSA обеспечивает своим “агрегатоносителям” очень низкие цифры расхода топлива. Это относится и к моделям Ford, использующим различные модификации данного мотора. Так, Ford Focus 1.6 TDCi (105 л.с.), оснащенный системой Стоп/Старт, может похвастать расходом 3,9/3,3/3,4 л! А для представителя среднего класса Mondeo, оснащенного 114-сильной версией этого двигателя, заявлено 4,1/3,3/3,6 л. А вот бензиновые версии обходятся собственной разработкой – 1,0-литровым турбомотором Ecoboost. 100-сильная версия на Focus обеспечивает расход 5,7/3,9/4,6 л, 125-сильная на Mondeo – 6,2/4,6/5,2 л.
Формальный одноклассник Mondeo – Mercedes C-класса – несколько уступает в экономичности, но все равно демонстрирует впечатляющие цифры. Так, бензиновая версия С180, оснащенная 156-сильным 1,6-литровым турбомотором, обещает расход в пределах 6,4/4,2/5,0 л. При этом никаких компромиссов по части динамики нет: 8,2 секунды с места до “сотни” и 225 км/ч максимальной скорости. Еще интереснее выглядят характеристики версии С180d, оснащенной 1,6-литровым турбодизелем (116 л.с.): 4,5 л в городском цикле, 3,4 – на трассе, 3,8 – в среднем. Правда, динамические качества чуть скромнее (11,1 секунды и 205 км/ч).
Nissan Pulsar, у нас более известный как Tiida, с двигателем 1.5 dCi (110 л.с.) обещает расход 4,1/3,3/3,6 л. Французский дизель вообще слывет очень экономичным, поэтому в нашем обзоре он еще встретится на моделях Renault.
У Opel достаточно вполне экономичных моделей, особенно дизельных. И все же сравнение характеристик с соперниками не выводит их в лидеры топливной экономичности. Но есть и яркое исключение – Insignia 2.0 CDTI (140 л.с.). Седан среднего класса имеет заявленный расход 4,5 л в городском режиме, 3,2 – в трассовом, 3,7 – в среднем. И это при вполне достойной для такого двигателя динамике (10,5 секунды с места до 100 км/ч и 205 км/ч максимальной скорости).
И снова вспомним про моторы PSA. Peugeot 308 с двигателем 1.6 HDI (120 л.с.) в сочетании с системой Стоп/Старт девонстрирует умопомрачительные 3,5/2,9/3,1 л! Неплохо выглядит и большой седан Peugeot 508 со 115-сильной версией этого мотора: 4,6/3,7/4,0 л. Правда, такие цифры заявлены для авто с роботизированной коробкой, а она заметно снижает “темперамент” мотора…
У Renault – свое “оружие” в виде 1,5-литрового dCi. Например, для Megane в версии Eco (110 л.с.) обещаны следующие цифры: 3,9/3,2/3,5 л. Да и куда более тяжелая Laguna не намного “прожорливее”: 4,9/3,7/4,2.
У концерна VAG в качестве очень экономичного мотора выступает 1.2 TSI (105/110 л.с.). Судите сами: с ним представители гольф-класса SEAT Leon, Skoda Octavia и VW Golf готовы потреблять всего 5,8-5,9 л в городском цикле, 4,4-4,5 – на трассе, порядка 4,9-5,0 – в среднем. Причем версии с 7DSG в среднем на 0,1 л экономичнее машин с 6-ступенчатой “механикой”.
Еще один рекордсмен – уже упоминавшийся 1.6 TDI (110-120 л.с.). С ним Golf в эко-версии BlueMotion расходует всего 4,5/3,4/3,8 л (для обычных версий заявлено 4,5/3,4/3,8 л). A Passat 1.6 TDI (120 л.с.) с “роботом” обещает “кушать” не более 4,5/3,7/4,0 л, что тоже очень неплохо.
И не забудем про гибриды. Именно благодаря вспомогательной установке Honda Civic Hybrid (110 л.с.) может похвастать расходом 5,2/4,3/4,6 л. Впрочем, Toyota Prius еще экономичнее: 3,9/3,7/3,9 л, что для автомобиля среднего класса весьма достойный показатель.
Какие седаны самые экономичные на российском рынке?
Сегодня в кризис всё большее число потенциальных покупателей автомобилей выбирают недорогие экономичные машины, которые позволяют существенно сэкономить на эксплуатации транспортного средства. Именно затраты на топливо являются основной строкой всех расходов автовладельца на содержание машины. Поговорим поподробнее о самых популярных и экономичных седанах в России.
Традиционно на отечественном рынке автомобили с кузовом седан пользуются популярностью у покупателей, что объясняется их универсальностью использования, классической компоновкой и привлекательным внешним видом. Современные технологии и использование небольших по своему объему силовых агрегатов позволило существенно уменьшить показатели расхода топлива, что положительно сказывается на популярности таких автомобилей.
На десятом месте нашего рейтинга расположился Opel Insignia, который оснащен турбированным дизельным двухлитровым силовым агрегатом. Этот мотор в комбинированном режиме расходует 5,4 литра топлива на 100 километров пути. Элегантный автомобиль имеет богатое оснащение, отличается надежностью, а по отзывам владельцев универсален и прост в использовании.
Mercedes-Benz Е класса последнего поколения оснащаются различными силовыми агрегатами, в том числе экономичным 2,2 литровым двигателем, который получил технологию B lueefficiency. В версии с шестиступенчатой механикой машина потребляет в смешанном цикле 5,5 литра топлива. С учетом размеров этого автомобиля, его веса и степени оснащенности можно говорить, что это один из самых экономичных автомобилей в сегменте бизнес-седанов.
Традиционно экономичными считаются автомобили от немецкого Volkswagen. Модель Jetta получила двухлитровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива. В версии с механической шестиступенчатой коробкой передач этот автомобиль расходует в смешанном цикле 5,1 литра топлива. Машина предлагается в различных комплектациях, соответственно каждый потенциальный покупатель сможет подобрать модель, в зависимости от его требований к компоновке автомобиля.
Audi A4. Традиционно автопроизводитель из Ингольштадта компонует свои автомобили экономичными и мощными двигателями. Так, например, турбированный двухлитровый мотор с системой Common Rail расходует с механической коробкой передач 5,1 литра топлива на 100 километров. С учётом богатого оснащения и стильного внешнего вида неудивительно, что такая модель пользуется отличным спросом на российском рынке.
На шестом месте находится недорогой французский седан Renault Symbol. Этот компактный автомобиль предлагается покупателям по доступным ценам, а благодаря оснащению полуторалитровым мотором и пятискоростной механической коробкой передач расходует в смешанном цикле 4,7 литра на 100 километров. Машина предлагается покупателям по доступной стоимости, что сказывается на ее популярности на отечественном рынке. Однако многие автовладельцы предъявляют определенные нарекания к уровню технического оснащения и надежности этой модели.
На пятом месте нашего рейтинга находится всем нам хорошо знакомый Volkswagen Passat последнего поколения. Машина получила одинаковый с моделью Jetta двигатель, который в смешном цикле потребляет 4,6 литра топлива. Автомобилю с таким мотором не хватает мощности на скоростной трассе, но в городе каждый автовладелец по достоинству оценит отличные показатели топливной экономичности у этого силового агрегата. Если же потенциальные покупатели во главу угла ставят всё же динамичность и мощность, то Passat предлагается с богатой линейка моторов, в том числе и с топовыми турбированными шестицилиндровыми моторами, которые наделяют эту машину незаурядной динамикой.
BMW 3 серии последнего поколения расположился на четвёртом месте рейтинга самых экономичных седанов. Традиционно баварский автопроизводитель разрабатывает надежные, мощные и экономичные двигатели. Машина получила двухлитровый дизельный агрегат, который работает в паре с шестиступенчатой механикой. В комбинированном режиме этот динамичный и отнюдь не маленький автомобиль потребляет 4,4 литра топлива. В городе машина прибавляет к расходу ещё 1 литр топлива и кушает 5,4 литра на 100 километров пробега. Если же вам хочется погорячее, можно заказать версию BMW M3, расход которой превышает 15 литров на сотню километров, но и динамика у этого автомобиля на уровне лучших спорткаров.
Renault Fluence находится на третьем месте списка самых экономичных седанов в России. Это крупноразмерный седан, который сочетает доступную стоимость универсальность использования и отличную комплектацию. Машина получила шестиступенчатую трансмиссию и полуторалитровый турбированный мотор. В смешанном цикле с этим силовым агрегатом седан расходует 4,3 литра на 100 километров пробега. Впрочем, автовладельцы отмечают, что таких рекордных цифр по топливной экономичности можно добиться лишь на трассе, да и то в крейсерском режиме. А вот в городе расход уже увеличивается до 5,3 литров на 100 километров пробега.
Renault Logan – это один из самых популярных седанов на российском рынке. Автомобиль получил экономичный и надежный французский полуторалитровый двигатель, работающий в паре с пятиступенчатой механикой. В городе у этой машины рекордные 5 литров потребления топлива на 100 километров пробега. А в комбинированном режиме показатели расхода топлива уменьшаются до 4,5 литров на 100 километров пробега. С учетом низкой цены, неплохой комплектации и отличной экономичности этот автомобиль получил популярность на российском рынке и на протяжении многих лет прочно входит в пятёрку самых продаваемых на отечественном рынке.
Самым экономичным седаном на российском рынке стал Volvo S60. Это новая модель от шведского автопроизводителя, которая получила стильный дизайн и модернизированные дизельные двигатели. Тут используется технология Drive, которая без потери мощности позволяет сократить потребление топлива. В городском режиме этот автомобиль расходует 4,9 литра на 100 километров пробега. Машина получила 1,6 литровый двигатель и автоматическую шестискоростную трансмиссию. На российском рынке этот автомобиль появился относительно недавно и сегодня пользуется отличным спросом, несмотря на его высокую стоимость, которая полностью соответствует богатому техническому оснащению.
Выбор предлагаемых сегодня экономичных седанов в России как никогда широк. Можно подобрать, как относительно недорогие автомобили, в том числе Renault Logan или другие машины от европейских и корейских производителей, так и премиум бренды, которые отличаются богатым техническим оснащением, имеют мощные и в то же время экономичные двигатели. Неудивительно, что с учётом всех таких эксплуатационных характеристик, выгодной цены и отличной топливной экономичности автомобили этого класса пользуются популярностью на отечественном рынке.
5 самых экономичных новых недорогих седанов на российском рынке
Конечно, при выборе автомобиля резонно учитывать стоимость его эксплуатации. И в этом смысле расходы на топливо остаются одним из самых важных факторов.
В нашем рейтинге экономичных седанов оказались модели стоимостью менее 800 000 рублей с аппетитом от 5,7 до 6,5 л на 100 километров пробега. Мы учитывали официальные данные расхода горючего в смешанным цикле, заявленные производителем.
Volkswagen Polo
Одним из лидеров по экономичности оказался немецкий седан класса В — Volkswagen Polo. На официальном ресурсе производителя указано, что комплектации с моторами TSI объемом 1,4 л мощностью 125 л. с. и семидиапазонным «роботом» DSG расходуют 5,7 л топлива на 100 километров в смешанном цикле.
Аналогичный результат у Polo, заряженных 1,6-литровыми агрегатами MPI мощностью 90 и 110 л. с. и пятиступенчатой «механикой». Цена самого экономичного немецкого седана варьируется в диапазоне от 699 900 до 1 016 900 рублей.
Как можно лишиться «прав» за несколько небольших превышений скорости
Обязан ли водитель снимать очки или шапку при проверке документов
KIA Rio
Однако Volkswagen Polo с выгодной цифрой 5,7 л/100 км в этом параметре не одинок. Популярная корейская четырехдверка KIA Rio располагает тем же значением расхода топлива в среднем режиме.
Вот только 5,7 л бензина потребляет лишь одна комплектация модели —с 1,4-литровым мотором мощностью 100 л. с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. Ценник на седан с таким рабочим тандемом — от 769 900 до 869 900 рублей.
Hyundai Solaris
Аналогичная ситуация с показателем расхода топлива в 5,7 л на 100 км складывается еще у одного «корейца» — Hyundai Solaris.
И это неслучайно, потому что он также является детищем концерна KIA-Hyundai, а точнее «братом-близнецом» KIA Rio с той же агрегатной базой — 1,4-литровым мотором мощностью 100 л. с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. Обойдется Hyundai Solaris в такой комплектации минимум в 746 000 рублей.
Как можно лишиться «прав» за несколько небольших превышений скорости
Новый чеченский бездорожник заслужил похвалы от Рамзана Кадырова
Ravon R4
Четвертую позицию занял продукт узбекского автопрома компактный седан Ravon R4 с показателем расхода топлива в смешанном цикле — 6,2 л на 100 километров.
Ровно столько бензина требуется 1,6-литровой рядной «четверке» мощностью 106 л. с., которая работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Стоит такой вариант узбекского седана Ravon R4 в диапазоне от 678 000 до 702 000 рублей.
LADA Granta
Не обошлось в рейтинге портала «АвтоВзгляд» и без автомобиля отечественного производства. Речь идет о самой популярной легковушке в России — седане LADA Granta.
В комплектации с атмосферным мотором объемом 1,6 л мощностью 106 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач этот автомобиль расходует на 100 километров в смешанном цикле всего 6,5 л бензина. И, конечно же, это самый доступный вариант в нашем списке: цена указанной комплектации стартует от 501 000 рублей.
Источники:
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/2264-samye-ekonomichnye-sedany-top-10.html
http://life.ru/p/925907
http://zen.yandex.ru/media/id/5d428b40fe289100ae9c570f/5d8c44dad7859b00b0b0f5ab
http://www.abw.by/novosti/used_cars/199065
http://cartechnic.ru/articles/kakie_sedany_samye_ekonomichnye_na_rossijskom_rynke_
http://www.avtovzglyad.ru/avto/price/2019-11-06-5-samyh-ekonomichnyh-novyh-nedorogih-sedanov-na-rossijskom-rynke/