Самые экономичные хэтчбеки
Какие хэтчбеки самые экономичные на российском рынке?
Автомобили класса хэтчбек традиционно пользуются отличным спросом на рынке. Это универсальные в использовании машины, которые благодаря своим компактным габаритам и современным двигателям отличаются великолепными показателями топливной экономичности. Неудивительно, что на российском рынке этот класс автомобилей как никогда популярен, а многие потенциальные покупатели, выбирая новую иномарку, обращают внимание именно на такие экономичные машины.
На девятом месте нашего рейтинга самых экономичных хэтчбеков оказался Seat Leon с 1,6 турбированным дизельным двигателем. Эта машина в смешанном режиме расходует 2,75 литра топлива. При этом, как и все остальные автомобили этого испанского автопроизводителя, Seat Leon получил богатое техническое оснащение, что выгодно выделяет его на фоне конкурентов. Заниженный дорожный просвет намекает на динамичность и спортивность этого автомобиля, при этом за счёт использования небольшого по литражу мотора машина отличается топливной экономичностью, выдавая 108 лошадиных сил мощности.
Ford Fiesta E conetic – это еще один недорогой в обслуживании экономичный автомобиль. Тут используется фордовский 1,6 литровый дизельный турбомотор, который наделяет этот автомобиль неплохой динамикой. Машина оснащается ручной шестискоростной коробкой передач, а за доплату можно установить автомат или вариатор. Замеры расхода топлива показали, что этот городской хэтчбек потребляет 2,75 литров топлива на 100 километров пробега.
SKODA Octavia в кузове хэтчбек также популярна на российском рынке. Новое поколение этого автомобиля получило обновлённый двигатель, коробку передач и переработанный внешний вид. Машина оснащается фольксвагеновским 1,6 литровым турбодвигателем на солярке, а также различными дополнительными электронными системами, которые позволяют несколько снизить показатели расхода топлива. Солидные габариты SKODA Octavia не стали помехой для отличной топливной экономичности. Машина в смешанном цикле расходует 2,6 литра топлива на 100 километров пробега. При этом автомобиль отлично оснащен, что выгодно выделяет его на фоне других экономичных хэтчбеков.
Renault Clio в кузове хэтчбек последнего поколения получил экономичный трехцилиндровый турбированный двигатель, расход которого не превышает 2,6 литра на 100 километров пробега. Этот дизельный 1,5 литровый мотор наделяет городского малыша отличной динамикой, а благодаря своему стильному внешнему виду этот автомобиль пользуется отличным спросом на российском рынке. Несмотря на свои компактные габариты Renault Clio в версии хэтчбек, может похвастаться большим багажником, объем которого составляет 300 литров.
Хэтчбек Kia Rio появился еще в 2011 году, и до сих пор этот автомобиль считается одним из самых популярных и экономичных на российском рынке. Машина комплектуется дизельным 1,1 литровым трехцилиндровым двигателем, который в смешанном режиме потребляет 2,6 литра топлива. Покупателям предлагается несколько вариантов кузова этого автомобиля, в том числе трех и пятидверные конфигурации. Несмотря на компактные габариты, салон Kia Rio Hatchback получился достаточно просторным, а объем багажника составляет 288 литров, что позволит отправиться всей семьёй в дальнее путешествие.
Четвертое место в рейтинге самых экономичных хэтчбеков занимает Volkswagen Golf последнего поколения. Автомобили с двигателем 1,8 литров с прямым впрыском топлива способен в смешанном режиме показать топливную экономичность на уровне 2,5 литра топлива. Машина получила шестискоростную ручную коробку передач и выпускается с переднеприводной компоновкой. Мощные моторы не только отличаются экономичностью, но и обеспечивают новому автомобилю отличную динамику. Максимальная скорость составляет 204 км/ч, а разгон до сотни с места не превышает 10 секунд. Машина имеет отличную комплектацию, в том числе предлагается покупателям с кожаным салоном и другими опциями, которые позволяют существенно упростить использование этого автомобиля.
На третьем месте нашего рейтинга самых экономичных хэтчбеков находится Opel Corsa с двигателем 1,3 литра. Этот супермини автомобиль получил трехцилиндровый турбированный двигатель, который не только отличается минимальным потреблением топлива, но и показывает великолепную экологичность. Машина выпускается в пятидверном варианте, что существенно повышает удобство ее использования. Отметим, что отличные показатели топливной экономичности достигаются с использованием пятискоростной автоматической коробки передач. Покупатели Opel Corsa могут заказать различные версии этого автомобиля, в том числе и дорогие комплектации, которые имеют расширенный список базового оборудования.
Peugeot 308 с дизельным 1,6 литровым мотором показывает отличные показатели топливной экономичности. Этот мотор расходует приблизительно 2,5 литра топлива на 100 километров, являясь одним из самых экономичных хэтчбеков на российском рынке. Этот автомобиль предлагается с широким спектром дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Модель с мотором 1,6 литра с технологией Blue HDi получила полностью компьютерный блок управления двигателем, а также возможность рекуперации энергии, что позволяет без потери динамики автомобиля обеспечивать отличную топливную экономичность.
Первое место нашего рейтинга самых экономичных хэтчбеков на российском рынке прочно удерживает Peugeot 208. Новое поколение этого автомобиля получило дизельный 1,6 литровый двигатель, который в среднем потребляет не больше двух литров топлива. Такие рекордные показатели потребления топлива позволяют на одном бензобаке проехать 2150 километров. Этот автомобиль предлагается покупателям в пятидверной исполнении, отличается функциональностью, имеет привлекательный и стильный внешний вид. Покупатели могут заказать версии с различной комплектацией, в том числе спортивные модификации, которые получили мощные силовые агрегаты, автоматическую коробку передач и соответствующее стильное оформление внутреннего интерьера.
Самые экономичные хэтчбеки: ТОП-10
Статья о 10 самых интересных и экономичных хэтчбеках, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о спортивных хэтчбеках.
Содержание статьи:
- Lada Vesta
- MINI Cooper S
- Volkswagen Golf 7
- DS 4 Crossback
- Citroen C3 1.4 HDI Airdream
- Hyundai i20 1.1 CRDi Blue
- Opel Corsa
- Kia Rio 1.1 CRDi
- Peugeot 308 BlueHDI 120
- Audi A3 Sportback E-Tron
- Видео о спортивных хэтчбеках
Автомобили с кузовом типа хэтчбек вызывают у автомобилистов неоднозначное отношение. Они кажутся слишком неторопливыми, семейными, а у некоторых людей они до сих пор ассоциируются с советскими «восьмерками». Кто-то боится, что из-за совмещения багажного отделения с салоном будет некомфортно и прохладно, кому-то не хочется постоянно складывать задние сиденья для погрузки объемных грузов.
Однако сейчас это одна из наиболее популярных моделей, теснящая в сердцах автовладельцев даже седаны. Хэтчбек более проходимый, просторный, маневренный, а в последние годы еще и весьма стильный и даже спортивный.
В нашем рейтинге представлены наиболее интересные и самые экономичные модели хэтчбеков, имеющиеся на современном авторынке.
10. Lada Vesta
Последнюю строчку рейтинга экономичности занимает отечественный автопром с расходом топлива в 6,6 литра на 100 км. Базовый 1,6-литровый двигатель в паре с 5-ступенчатой трансмиссией развивает 106 лошадиных сил и способен разогнать 1,2-тонный автомобиль до сотни километров за 11,2 секунды.
Стандартный список оснащения в базовой версии имеет электрические стеклоподъемники, но только передние, центральный замок на дистанционном управлении, зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, регулировку руля в двух направлениях, бортовой компьютер. Стоимость модели начинается от 529 000 рублей.
9. MINI Cooper S
Великолепный хэтчбек из класса супермини, обладающий хорошей скоростью, неподражаемой маневренностью и управляемостью, с расходом топлива в пределах 6 литров в городском режиме.
Хотя из-за общего облика многие воспринимают MINI Cooper женским автомобилем, он вполне комфортен для 4 человек, а 120-сильный мотор в союзе с 6-ступенчатой коробкой способен преодолеть первую сотню километров за 9 секунд. Наличие режима «Green» не только минимизирует количество выхлопных газов, но и позволяет существенно экономить горючее.
Подытоживая, данного представителя можно назвать универсальным автомобилем для всех возрастов, надежным, практичным и экономичным.
8. Volkswagen Golf 7
Модель последнего, седьмого поколения стала одним из наиболее популярных хэтчбеков в мире, хотя он и не претерпел кардинальных изменений по сравнению со своими предшественниками. Кроме того, новинка сразу зарекомендовала себя одной из наиболее экономичных машин в своем классе – всего 4,3 литра на 100 км.
Конструкторы существенно расширили внутреннее пространство традиционно безупречного салона. Кожаную обшивку получили трехспицевый руль и намекающие на спортивный стиль езды кресла, а темная приборная панель с большим информативный экраном выглядит очень стильно и шикарно.
Как обычно, немецкий автомобиль демонстрирует отменную надежность, качественную шумоизоляцию, практичность и управляемость, что делает его столь любимым среди автомобилистов всего мира. Цена на него стартует с 1,2 миллиона рублей.
7. DS 4 Crossback
Модель стала первенцем некогда премиального подразделения Citroen, а ныне – самостоятельного бренда. Вместительный 4-метровый хэтчбек расходует всего 3,8 литра в смешанном режиме, а 120-сильный двигатель заставляет эту махину проезжать 100 км за 8,6 секунды.
Монолитная конструкция фальшрадиаторной решетки и крупная светодиодная оптика создает вид городского хищника. Салон соответствует экстерьеру: хорошие отделочные материалы, утопленный спидометр, компактный, но многофункциональный дисплей, избавивший панель от лишних кнопок.
Автомобиль обладает широким ассортиментом систем пассивной и активной безопасности: антипробуксовка, парктроник, мониторинг слепых зон, подушки безопасности. С технической стороны привлекательно выглядит возможность бесключевого доступа, интеграция со смартфоном, камера заднего вида и мультимедийный комплекс. Ориентировочная стоимость машины – от 1,7 миллиона рублей.
6. Citroen C3 1.4 HDI Airdream
Впечатляющее потребление в 3,6 литра на 100 км достигается благодаря работе турбированного дизельного 1,4-литрового 68-сильного двигателя, который выбрасывает в воздух не более 87 г/км вредных веществ.
Такими показателями автомобиль обязан системе старт/стоп, но в большей степени – ускоренному запуску, активирующему двигатель за 0,4 секунды. А ведь именно время пуска машины считается одним из наиболее расточительных процессов с точки зрения расхода горючего. Дополнительно модель оснащена суперконденсаторами, которые обладают способностью подзаряжаться от рекуперативного торможения. Их наличие способствует минимизации эксплуатационных потерь.
Как правило, даже автопроизводители с мировым именем имеют склонность занижать расход топлива, который при реальных тест-драйвах показывает совершенно иные показатели, чем в рекламных материалах. В контексте Citroen C3 ситуация противоположная – в отличие от заявленного расхода в спокойном режиме машина фактически потребляет менее 3,4 литра.
Внешний облик этот компактного хэтчбека по-французски изящен и оригинален: трехуровневые светотехника и молдинги, огромное лобовое стекло, переходящее на крышу, высокие колесные арки.
Базовая модификация не балует чрезмерными функциями, но владелец может все необходимое получить в более дорогой комплектации.
5. Hyundai i20 1.1 CRDi Blue
Средний аппетит этого субкомпактного 3-х или 5-ти дверного хэтчбека не превышает 3,2 литра, делая его таким привлекательным для рачительных хозяев. Однако за счет увеличенного салона его уже нельзя причислить к классу малолитражных автомобилей, скорее уже к среднему классу С.
Помимо нового внешнего и внутреннего облика, модель последнего поколения приобрела 1,4-литровый двигатель, неплохой дорожный просвет в 170 мм, багажное отделение на 285 литров, ABS и камеру заднего вида. Владельцы отмечали не самую лучшую для российских дорог подвеску, работу электрического усилителя руля и автоматической трансмиссии, а также слишком высокий уровень шума в салоне.
Таким образом, владелец данного автомобиля встанет перед непростым выбором между бюджетностью и экономичностью модели или степенью комфорта.
4. Opel Corsa
Когда-то этот автомобиль вызывал двоякое отношение: в меру симпатичный, в меру надежный, несколько шумный, зато бюджетный. Сейчас же после многочисленных усовершенствований дизайнерских и технических модель вполне конкурентоспособна даже с Toyota или BMW.
В своем пятом поколении 3-х и 5-дверная модель имеет 1,2, 1,3 и 1,4-литровые двигатели – атмосферный, дизельный и турбированный соответственно. Самым экономичным из них является 1,3-литровый 95-сильный, которому в смешанном цикле надо не более 3,2 литров топлива.
Экстерьер модели несколько похож на ее собрата Антару, особенно в части оптики. Благодаря сужающемуся вниз багажнику машина выглядит компактнее, а также становится более маневренной. Внушительный бампер лишает ее стереотипа женского автомобиля, а аэродинамическая крыша и обвесы намекают на стремление к спортивной езде.
Интерьер функционален и комфортен, как во всех последних версиях Opel, но особенно привлекают внимание спортивные ковши передних кресел, имеющие специальный валик для поясницы.
В базовой модификации этот универсальный автомобиль как для всей семьи, так и для молодых людей, можно приобрести за стоимость от 550 тысяч рублей.
3. Kia Rio 1.1 CRDi
Один из самых популярных в настоящее время автомобилей так любим водителями за современный дизайн, управляемость, достойную проходимость, ремонтопригодность и, конечно же, экономичность.
В новую модель инженеры поместили дизельный двигатель, существенно повысили аэродинамику корпуса, «обули» в шины с низким показателем трения, что в совокупности привело к снижению расхода горючего до 3,2 литров.
При первом взгляде можно подумать, что перед нами находится Сee’d, но младший брат Rio имеет более узкую оптику с галогеновой технологией, а центральную часть переднего бампера заняла решетка для дополнительного обдува двигателя и размещения на ней датчиков систем безопасности.
Салон для компактного хэтчбека более чем просторен, руль имеет регулировку по глубине и высоте, а на многофункциональной панели удобно скомпонованы самые необходимые кнопки.
2. Peugeot 308 BlueHDI 120
Лучший семейный авто, один из наиболее бюджетных автомобилей, самая экономичная машина с двигателем ДВС – это все Peugeot. Его 1,6-литровый 115-сильный экологичный мотор в союзе с 5-ступенчатой механической трансмиссией не только разгоняет машину за 10,9 секунды, но и потребляет за сотню 3,1 литра.
В отличие от своего предшественника, эта модель кардинально изменила облик, который стал невероятно привлекательным, стильным и динамичным. Аэродинамичные контуры, сбалансированные пропорции 4-метрового хэтчбека разительно выделяют «француза» из общей массы дорожного потока.
Иная компоновка оригинального салона сразу повысила его уровень, чему также поспособствовали великолепная сборка и качественные материалы отделки. Уже базовая комплектация дает своему владельцу дистанционное управление центрального замка, кондиционер, регулируемый руль и сиденье водителя, электрорегулируемые зеркала и стеклоподъемники, светодиодные задние и дневные ходовые фонари, 2 подушки безопасности, бортовой компьютер, системы ABS, ESP, EBD, ASR, аудиосистему с 6 динамиками.
1. Audi A3 Sportback E-Tron
Новая модель подарит своему владельцу другой стиль вождения, закалит характер и изменит взгляд на жизнь. Этот мужественный автомобиль со стремительным силуэтом, выразительной радиаторной решеткой и спортивным бампером не предназначен для неторопливой езды с сумками еды из гипермаркета. Его 1,5-литровый 150-сильный турбированный двигатель делает разгон за 7,8 секунды с максимальной скоростью в 210 км/ч. А расход топлива у этого красавца и вовсе феноменальный – 1,6 литра на сотню километров.
В салоне все элементы идеально подогнаны друг другу и выполнены в таком же спортивном стиле. Система климат-контроля выражена в необычных реактивных соплах на панели, а премиальная аудиосистема даже в базовой комплектации полностью отсечет владельца от скучных реалий окружающего мира. Один лишь взгляд на этот автомобиль вызывает желание любой ценой сесть за его руль и испытать адреналин от управления мощным железным зверем.
Видео о спортивных хэтчбеках:
Экономичные хэтчбеки до 500 тысяч рублей
Хэтчбеки С-класса остаются на волне популярности благодаря маневренности, неплохим скоростным характерстикам, вместительности и, что особенно актуально, экономичности. Мы подготовили подборку самых экономичных зарубежных хэтчбеков, которые можно смело рассматривать для покупки, имея в кармане полмиллиона рублей.
Volkswagen Golf VI
“Шестой” Гольф – бестселлер и классический представитель хэтчбеков С-класса. Выпускался с 2008 по 2012 год. Отличается почти безукоризненной управляемостью и щедрым оснащением даже в базовом варианте, чем могут похвастаться далеко не все представители классом выше. В списке модификаций как простые 1,6-литровые версии без особых технических наворотов, так и более продвинутые турбовые объемом 1,4.
Габариты: длина – 4199, высота – 1479, ширина – 1786, клиренс – 150.
Доступные моторы: бензиновые от 1,2 до 1,8 литров.
Расход в смешанном цикле: 5,5 л/100 км.
Объем багажника: 350–1305 литров.
Средняя цена: 470 тысяч рублей.
Audi A3 (8P)
Даже сейчас Ауди A3 (8Р) выглядит современно, стильно и немного спортивно. Собственно этого и добивались производители, когда работали над автомобилем. Выпускалась эта машина с 2003 по 2013 год, претерпела целых два рестайлинга и имеет широкий выбор двигателей под любые потребности и кошелек. Правда, чтобы найти неуезженный мотор, придется постараться. Еще одна особенность этой машины в том, что на рынке можно отыскать полноприводные версии.
Габариты: длина – 4286, высота – 1423, ширина – 1765, клиренс – 140.
Доступные моторы: бензиновые от 1,2 до 3,2 литров.
Расход в смешанном цикле: 5,5 л/100 км.
Объем багажника: 370–1100 литров.
Средняя цена: 500 тысяч рублей.
KIA Ceed I
Представитель С-класса, во многом благодаря которому внимание общественности переключилось на корейский автопром в целом. С появлением этого хэтчбека многие автолюбители предпочли его известным европейским представителям и не пожалели. У него довольно сдержанная внешность, но при этом, как и у Гольфа, щедрая “начинка”. Линейка моторов не такая широкая как у Ауди, зато они все двигатели вполне надежны, неприхотливы и ходят многие тысячи километров без особых проблем.
Габариты: длина – 4260, высота – 1480, ширина – 1790, клиренс – 150.
Доступные моторы: бензиновые от 1,4 до 2,0 литров.
Расход в смешанном цикле: 5,8 л/100 км.
Объем багажника: 340–1300 литров.
Средняя цена: 450 тысяч рублей.
Ford Focus III
Несмотря на то, что третий Фокус не стал таким же популярным как и его предшественник, на рынке этих автомобилей много. В целом большинство собственников сходятся в едином мнении: очень комфортный в своем классе, идеально подходит для города, вполне надежный (если правильно обслуживать и эксплуатировать по назначению), неприхотливый, но как и все автомобили со своими детскими болезнями. Самые распространенные предложения — с 1,6-литровым двигателем, немного реже встречаются 2,0-литровые моторы.
Габариты: длина – 4358, высота – 1484, ширина – 1823, клиренс – 150.
Доступные моторы: бензиновые от 1,6 до 2,0 литров.
Расход в смешанном цикле: 5,9 л/100 км.
Объем багажника: 277–1062 литров.
Средняя цена: 480 тысяч рублей.
Opel Astra J
Тех, кто решит купить Астру в кузове J, возможность выбора однозначно порадует. Сказалась распродажа марки при уходе с российского рынка в 2015 году. При этом, Астру можно купить на год свежее, чем любого другого конкурента по такой же цене. Самый востребованный двигатель в линейке – 1,6-литровый «атмосферник», который считается неприхотливым и простым в обслуживании. Часто встречается Астра с турбированным мотором 1,4. А вот самый мощный турбированный 1,6 — почти редкость, так как автомобили с этим двигателем, обычно, оснащались самыми «богатыми» комплектациями, что в совокупности отразилось на цене и на низкой популярности.
Габариты: длина – 4419, высота – 1510, ширина – 1814, клиренс – 165.
Доступные моторы: бензиновые от 1,4 до 1,6 литров.
Расход в смешанном цикле: 6,9 л/100 км.
Объем багажника: 370–1235 литров.
Средняя цена: 460 тысяч рублей.
BMW 1 (E87)
“Копейка” – доступный вариант хэтчбека от премиальной марки. Цепляет тем, что многие элементы ему достались от более старших собратьев. Но поиск этого автомобиля будет не простым. Во-первых, много вариантов в откровенно запущенном состоянии. Во-вторых, благодаря хорошему спросу машина пользуется популярностью у перекупщиков. Выбор двигателей традиционно большой для БМВ – есть и бензиновые, и дизельные версии. При планировании цены большую роль играет комплектация. Если хочется побюджетнее, придется смириться со скудным набором опций.
Габариты: длина – 4239, высота – 1421, ширина – 1748, клиренс – 145.
Доступные моторы: бензиновые и дизельные от 1,4 до 2,0 литров.
Расход в смешанном цикле: 7,7 л/100 км.
Объем багажника: 330–1150 литров.
Средняя цена: 500 тысяч рублей.
Какие еще автомобили должны попасть в нашу подборку? Пиши в комментарии 👇
Материал оказался полезным? Тогда с тебя лайк 👍 и подписка ✅
Нужен проверенный хэтчбек с пробегом? Загляни в каталог AUTOMAMA! У нас выгодный автокредит от 0%, 7-дневная гарантия возврата денег и 30-дневная техническая гарантия.
Бюджетные хэтчбеки
Перечень недорогих моделей хэтчбеков всех производителей (новые модели 2019-2020 года): цены, характеристики и фото, отзывы.
Переднеприводный «кроссоверообразный» хэтчбек, созданный «специально для российского рынка» – дебютировал в Сети 10 октября 2017 года. Он отличается яркой внешностью и продуманным салоном, предоставляя выбор из двух бензиновых моторов и двух вариантов КПП.
Пятидверный хэтч пополнил семейство в августе 2018 года – на автошоу в Москве (став рестайлинговым вариантом «Калины» второй генерации). Он имеет в своем активе: ладно скроенную внешность, симпатичный интерьер и выбор из трех бензиновых «атмосферников».
Хэтч B-класса второго поколения «появился на свет» осенью 2012 года, а в июле 2018-го подвергся «процедуре омоложения» (для рынка РФ). В его арсенале числятся: привлекательный дизайн, добротный и вместительный салон и выбор из трех бензиновых двигателей.
Пятидверный хэтч первой генерации дебютировал в октябре 2012 года, после чего продолжал свой «жизненный цикл» до ноября 2019-го. Это – представитель субкомпактного класса, которому полагаются исключительно бензиновые «атмосферники».
«Сверхдоступный» индийский автомобильчик (хотя по документам он считается квадрициклом) поступил в серию в сентябре 2015-го, а в октябре 2016 года добрался до РФ. «Четырёхколёсник» имеет двухобъёмный кузов и архаичный салон, а в движение приводится мотоциклетным двигателем.
Пятый «релиз» автомобиля, доступный в двух типах кузова, дебютировал осенью 2016 года – на автошоу в Чэнду. В разных странах он носит разные имена, а в некоторых случаях – и вовсе имеет как визуальные, так и технические особенности.
Пятидверный хэтч 3-го поколения справил европейскую премьеру в середине февраля 2017 года. Он привлекает внимание боевитой внешностью и по-европейски качественным интерьером, комплектуется современными моторами и может похвастать богатым оснащением.
Этот «гибрид хэтчбека и универсала» дебютировал в сентябре 2013 года (во Франкфурте), а в марте 2017-го предстал в обновленном обличье (в Женеве). Он обладает динамичной внешностью, добротным и практичным салоном, а так же экономичными турбодвигателями.
«Высокий» тольяттинский хэтч начал свою «конвейерную жизнь» 15 декабря 2015 года, но впервые он был представлен значительно раньше. Пятидверка имеет выполненную в стиле SUV внешность и современный интерьер, а оснащается исключительно бензиновыми моторами.
«Оспортивленная» версия пятидверки появилась летом 2016-го, а в продажу поступила лишь в начале ноября того же года. Внешность, интерьер и подвеска достались машине от «Sport-модификации», но в остальном она вторит «гражданскому» исполнению «ягодной модели».
Самые экономичные бюджетные автомобили России
Коллаж: © L!FE Фото: © РИА Новости/Сергей Ермохин © Value Stock Images/ EAST NEWS
Хетчбэк Kia Picanto стал самым экономичным автомобилем в сегменте доступных машин российского рынка.
Тратить как можно меньше денег на топливо — заветная мечта любого владельца доступного автомобиля, поскольку горючее — основная статья ежегодных расходов на машину. Лайф выяснил, какие из присутствующих на российском рынке бюджетных автомобилей (стоимостью до 800 тыс. руб.) потребляют наименьшее количество горючего.
Стоимость ежегодных затрат вычислялась с учётом актуальных средних цен рекомендованного бензина и расхода топлива в комбинированном цикле (по данным автопроизводителей) при эксплуатации автомобиля в течение года. Согласно данным аналитического агентства “Автостат”, ежегодный средний пробег автомобиля в возрасте до трёх лет составляет 20 тыс. км.
10. Renault Logan
Список самых экономичных бюджетных машин российского рынка открывает Renault Logan. На удивление самая мощная версия французского седана является самой скромной в вопросах топливного аппетита: 113-сильный двигатель, совмещённый с механикой, позволяет преодолеть 100 км пути, потратив всего 6,6 л топлива в смешанном цикле. Этот мотор недоступен для базовой комплектации автомобиля. Стоимость самого бережливого “логана” начинается с отметки 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 50,4 тыс. руб.
9. Lada Kalina
Самым экономичным бюджетным автомобилем отечественного производства стала Lada Kalina. Причём наиболее сбалансированной в части расхода топлива оказалась топовая модификация со старшим мотором (106 л. с.) и механикой. На 100 км пути такая Kalina потребляет 6,5 л бензина. Цена машины в этом исполнении стартует с отметки в 507 тыс. руб., более доступные версии тольяттинского хетчбэка скромным аппетитом не отличаются, равно как и модификация с автоматом. Общая сумма затрат за год на бензин — 49,6 тыс. руб.
8. Chery M11
Китайский седан Chery M11 вошёл в список самых экономичных автомобилей с результатом в 6,5 литра на сотню. Радует то, что сберечь средства на заправке могут даже те, кто приобретёт автомобиль в самой доступной комплектации за 459 тыс. руб. Версия M11 в кузове хетчбэк также присутствует, но она дороже на 10 тыс. руб., и расход топлива у неё выше. Причём китайская топливная аппаратура не особо требовательна к октановому числу, рекомендуют заливать АИ-92. Общая сумма затрат за год на бензин — 45,7 тыс. руб.
7. Changan Eado
Ещё один китайский бюджетник — седан B-класса Changan Eado — предлагается по цене от 560 тыс. руб. за машину в базовой версии с механикой. Расход топлива в комбинированном цикле у такого автомобиля равен 6,5 л на 100 км. Версия с автоматом дороже и потребляет больше бензина, причём только из-за коробки передач, так как мотор у китайской четырёхдверки только один. Да и комплектаций немного: всего две. Общая сумма затрат за год на бензин — 45,7 тыс. руб.
6. Ford Fiesta
Наиболее доступный автомобиль в ассортименте Ford — модель Fiesta, представленная в кузовах седан и хетчбэк. Цена входной комплектации начинается с отметки 632 тыс. руб., средний расход такой “фиесты” равен 5,9 л на 100 км. Топовая версия самого маленького Ford российского рынка выходит за рамки, обозначенные в рейтинге. Машина с климат-контролем, боковыми подушками безопасности и подогревом сидений обойдётся в 900 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 45 тыс. руб.
5. Volkswagen Polo
Выпускающийся в Калуге немецкий седан Volkswagen Polo демонстрирует стабильно умеренный аппетит — всего 5,7 л бензина на 100 км пути в смешанном режиме движения. Этот показатель заявлен для базового мотора 1,6 (90 л. с.). За самую доступную версию четырёхдверного Volkswagen Polo немцы просят 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 43,5 тыс. руб.
4. Hyundai Solaris / Kia Rio
Лидер российского авторынка Hyundai Solaris радует топливной экономичностью: в базовой версии на 100 км пути Solaris с самым доступным мотором расходует 6,1 л бензина. Это относится только к модификации с механикой. С автоматической коробкой передач расход топлива в смешанном цикле возрастает на 0,5 л. Ровно эти же слова применимы к модели Kia Rio (от 630 тыс. руб.), которая является технической копией Solaris. Стоит базовый Solaris 622 тыс. руб., а за более прожорливую версию с автоматом придётся доплатить 100 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 42,9 тыс. руб.
3. Skoda Rapid
Бюджетная модель компании Skoda экономична во всём, начиная c цены в 535 тыс. руб. за базовую версию и заканчивая расходом топлива в 5,8 л на 100 км пути. У базового мотора две версии разной мощности (90 и 110 л. с.), но увеличенная отдача двигателя практически не отражается на расходе топлива: разница составляет всего 0,1 л. При этом 110-сильный двигатель недоступен для базовой машины. Общая сумма затрат за год на бензин — 40,4 тыс. руб.
2. Citroen C-Elysee
Самые доступные модели в линейке являются самыми экономичными. Это правило касается многих брендов, в числе которых и Citroen. Впрочем, у французов своё представление о доступности. Их ассортимент открывает седан C-Elysee, базовая комплектация которого стоит от 734 тыс. руб. Трёхцилиндровый мотор при скромной мощности в 72 л. с. позволяет экономить на топливе — 5,1 л на 100 км. Общая сумма затрат за год на бензин — 38,9 тыс. руб.
1. Kia Picanto
В рейтинге бюджетных автомобилей, которые помогают сэкономить деньги на топливе, победителем стал корейский субкомпакт Kia Picanto. Компактный автомобиль предлагается в трёх- или пятидверном исполнении и с двумя разными двигателями. Солидный для автомобиля этого класса мотор мощностью 85 л. с. обеспечивает Picanto расход в 5,6 л на “сотню”, но абсолютным рекордсменом является трёхцилиндровый агрегат (66 л. с.). С ним хетчбэк потребляет всего 4,5 л бензина при преодолении 100 км пути. Такую машину можно приобрести за 539 тыс. руб., и уже в базе Picanto оснащён подогревом передних сидений, рулевого колеса и зеркал. Общая сумма затрат за год на бензин — 34,4 тыс. руб.
Компактные хэтчбеки: кто остался на российском рынке?
Их все меньше. После обрушения рубля от нас ушли Skoda Fabia, Opel Corsa, Peugeot 208, Volkswagen Polo и многие другие компактные хэтчбеки, хотя они до сих пор вполне успешно продаются в Европе и других странах. Но у желающих приобрести симпатичную городскую машинку в России выбор пока еще есть.
Хотя самое доступное предложение лучше обходить стороной: это китайский хэтчбек Lifan Smily с мотором 1.3 (88 л.с.) и дешевой отделкой салона. У дилеров до сих пор встречаются машины 2015 года выпуска по цене от 370 тысяч рублей, а за версию с вариатором просят 485 тысяч.
А вот к малышу Ravon R2 (1,2 л, 85 л.с.) узбекской сборки уже можно присмотреться: удобный салон, легкие органы управления, мягкая подвеска, четырехступенчатый «автомат» в базовой комплектации. Разве что придется потратиться на дополнительную шумоизоляцию. С учетом фирменной весенней скидки R2 можно купить за 439 тысяч рублей, а в топ-версии за 519 тысяч есть шесть подушек безопасности и задний парктроник.
Лада Калина привлечет разве что самых непритязательных, причем, судя по динамике продаж, таких с каждым годом становится все меньше. А сама Калина дорожает: минимум 440 тысяч рублей за машину с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.), усилителем руля, АБС и одной подушкой безопасности. За Ладу с двумя подушками, кондиционером и аудиосистемой сейчас просят 493 тысячи. Если нужна двухпедальная Калина, то версию с дерганым «роботом» за 511 тысяч я бы отмел сразу: уж лучше отдать 567 тысяч рублей за хэтчбек с классическим «автоматом» Jatco.
Datsun mi-DO отличается от Калины только дизайном, настройками и комплектациями, но с похожим оснащением стоит на 30—50 тысяч дороже: минимум 502 тысячи рублей.
Самый простой Renault Sandero оценивается в 480 тысяч, а за нормально оснащенную пятидверку с мотором 1.6 (82 л.с.), кондиционером, аудиосистемой, регулировкой руля и передними электростеклоподъемниками нужно отдать 601 тысячу. Основной плюс — всеядная подвеска, хотя удобством салона Sandero похвастать не может. Из двух версий без педали сцепления опять же лучше выбрать вариант не с «роботом», а с полноценным четырехступенчатым «автоматом», хотя даже без опций такой Sandero обойдется в 630 тысяч, а с кондиционером и «музыкой» — в 671 тысячу. Еще есть Sandero Stepway — псевдокроссовер с увеличенным дорожным просветом по цене от 630 тысяч рублей.
Нынешний хэтчбек Kia Picanto доживает последние месяцы: уже представлена модель нового поколения, продажи которой в России начнутся летом. Пока же в наличии у дилеров можно найти прошлогодние автомобильчики по цене от 510 тысяч рублей, но версии с «автоматом» стоят минимум 625 тысяч.
Если вдруг встретите у дилера китайский хэтчбек Brilliance H230 (1,5 л, 105 л.с.) с безальтернативным «роботом», смело проходите мимо: за 515 тысяч рублей уж лучше Калину. Стилизованная под кроссовер пятидверка Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.) привлекательнее, однако и ее набор потребительских качеств оставляет желать лучшего. Цены — от 585 тысяч рублей.
В нише между кроссоверами и хэтчбеками застряла и Лада XRAY — без «внедорожного» декора, но с солидным дорожным просветом. А от донорского Sandero Лада отличается более просторным салоном и улучшенной шумоизоляцией. Базовая версия с мотором 1.6 (106 л.с.) стоит 600 тысяч рублей, а за 661 тысячу можно взять версию с приличным набором оборудования вроде кондиционера, полного электропакета, подогрева сидений и легкосплавных колес. Увы, «автомата» нет: только версии с нерасторопным «роботом» по цене от 711 тысяч.
Хэтчбек Kia Rio хоть и староват (летом появится машина нового поколения), но на роль городского автомобиля подходит отлично. Цены начинаются с 641 тысячи рублей за версию с двигателем 1.4 (107 л.с.) и кондиционером. Двухпедальный Rio за 721 тысячу имеет старый четырехступенчатый «автомат», но хэтчбек с новой шестиступенчатой коробкой и резвым мотором 1.6 (123 л.с.) немногим дороже: от 741 тысячи рублей.
Пятидверный Hyundai Solaris убрали с российского рынка, а альтернативой Rio может стать Ford Fiesta. Стильная пятидверка хоть и огорчает тесным салоном, однако может пленить задорным ездовым характером. Но даже с учетом фирменных скидок цены начинаются с 671 тысячи рублей за машину с двигателем 1.6 (105 л.с.), кондиционером и аудиосистемой. Версия с преселективным «роботом» PowerShift стоит минимум 721 тысячу.
К городским хэтчбекам можно отнести и псевдокроссовер Kia Soul: у него небольшой дорожный просвет и только передний привод, зато высокая крыша и удобная посадка. Но за «внедорожный» имидж придется платить: рестайлинговая пятидверка с атмосферником 1.6 (124 л.с.) стоит от 870 тысяч рублей, а за версию с «автоматом» просят 940 тысяч.
Нужно выделиться из толпы? Поможет самый маленький автомобиль на рынке — двухместный smart fortwo. Потрясающая маневренность, сносный комфорт и двухместность за «взрослую» цену: минимум 790 тысяч рублей за «пустую» машину с двигателем мощностью 71 л.с. и «механикой». Трехдверка с турбомотором (90 л.с.) и «роботом» оценивается в 950 тысяч, а если нужны климат-контроль, аудиосистема и другие полезные опции, то готовьте миллион с хвостиком. Пятидверный smart forfour дороже на 40 тысяч рублей, а за двухместный smart-кабриолет просят минимум 1,1 млн!
Кому харизмы не занимать, так это трехдверному ретрокару Fiat 500. Но эти машины сейчас поставляются лишь в топ-версии Lounge с мотором 1.4 (100 л.с.), стеклянной крышей, медиасистемой, парктроником и другим оборудованием. Поэтому цены только начинаются с 1 млн 15 тысяч рублей. Не всем приглянется и медленный «робот», за который нужно доплачивать 37 тысяч, а нормального «автомата» у европейского Фиата нет.
У Mini он есть, потому и на дорогах эти машинки встречаются куда чаще «пятисотки». Хотя британские автомобили еще дороже: трехдверный Mini Cooper (1,5 л, 136 л.с.) с двумя педалями стоит от 1 млн 272 тысяч рублей (с механической коробкой — 1 млн 189 тысяч ), а с приличным оснащением — около 1,4 млн. Доплата за пятидверный кузов всего 30 тысяч, а версия Cooper S (2,0 л, 192 л.с.) с «автоматом» предлагается минимум за 1 млн 582 тысячи. Количество опций таково, что при желании и возможности цену можно увеличить до 2,8 млн рублей! Но за эти деньги в России, как правило, покупают совсем другие машины.
Источники:
http://cartechnic.ru/articles/kakie_hetchbeki_samye_ekonomichnye_na_rossijskom_rynke
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/2247-samye-ekonomichnye-hetchbeki-top-10.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5bf815cdbddd2800abc11f9b/5c6accab9a88e300b0041432
http://auto.ironhorse.ru/ct/xetchbek?mcatf=byudzhetnye
http://life.ru/p/925907
http://autoreview.ru/articles/avtorynok/kompaktnye-hetchbeki-kto-ostalsya-na-rossiyskom-rynke