Самые дорогие в обслуживании автомобили в России
Самые дорогие в обслуживании автомобили в России: топ 10
Статья о 10 самых дорогих в обслуживании автомобилях в РФ, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео про самые дорогие, крутые и умные автомобили 2017 года!
Мелкий ремонт, крупный ремонт, ДТП, расходные материалы, запчасти, электронные гаджеты, плановые техосмотры – все это выливается в отдельную статью семейного бюджета. Поэтому еще до покупки машины следует озаботиться изучением стоимости ее дальнейшего обслуживания. Модели некоторых автопроизводителей уже изначально должны обслуживаться не в первом попавшемся, а в фирменном дорогом сервисном центре. Но и бюджетные машины не спасут положение — их ремонт будет обходиться дешевле, но и поломки станут случаться намного чаще.
Автомобиль в России в полной мере можно назвать роскошью, а не простым средством передвижения. Особенно сильно это ощущается в регионах, где заработная плата ниже, а стоимость услуг автосервисов сравнима со столичной. Какие же машины попали в этот список самых дорогих по обслуживанию?
Рейтинг самых дорогих в обслуживании машин в России
1. Lada Priora
Отечественный автопром, как всегда, попал в антирейтинг как весьма дорогой в обслуживании, причиной чему служит высокий расход топлива и недешевый сервис. Через 90 тыс. км Lada становится дороже любой бюджетной иномарки, приводя к чудовищной цифре в 200 тысяч на эксплуатацию.
Извечный бич российских машин – повальная коррозия из-за плохого лакокрасочного покрытия. У двигателя слабым местом выступают датчики, которые могут выйти из строя при любом уровне пробега. Меньше положенного служит и ремень ГРМ, который приходится менять в 2 раза чаще регламентированного срока.
2. Toyota Avensis
Самые популярные в мире японские машины привлекают потребителя в первую очередь своей надежностью. Вот только когда их долговечные узлы и детали все-таки ломаются, их починка в фирменном сервисе очень больно ударяет по кошельку автовладельца. Поэтому «японцев» лучше приобретать аккуратным водителям, которые будут бережно относится к своей машине, не подвергать чрезмерным нагрузкам и испытаниям бездорожьем.
Необходимость частых техосмотров делает эксплуатацию Toyota весьма дорогой, хотя можно найти в этом и положительную сторону – регулярный график осмотров позволит вовремя выявить неисправность.
Таким образом, если подсчитать ежегодную потерю стоимости, расходы на бензин, полис ОСАГО, пять обязательных техосмотров, четвертый из которых самый дорогой, и транспортный налог, то на выходе получится сумма в примерно 150 тысяч рублей.
3. Hyundai Sonata
Владельцы этой модели очень позитивно отзываются о своих автомобилях, чьи системы неплохо функционируют на отечественных дорогах. Основные претензии касаются следующих моментов:
- качество сборки, в то числе места сварки в области крыла и крыши;
- ненадежность крепления бачка омывателя и подрулевого переключателя;
- скрипы в дверных проемах;
- слабая фиксация коробки передач;
- некачественное лакокрасочное покрытие.
Все эти неприятные нюансы выявляют в первую пятилетку эксплуатации, пока действует гарантия. Замену масла и фильтров рекомендовано осуществлять после 15 тысяч километров.
Производители уверяют, что Solaris с удовольствием употребляет 92-й бензин, хотя 95-й продлевает жизнь катализатору. Для увеличения экономичности эксплуатации помогут следующие операции:
- Раз в полгода проверять углы установки колес.
- Каждый техосмотр очищать и смазывать тормозные механизмы, дроссельную заслонку, замки, петли дверей и клеммы, промывать инжектор.
- Раз в год очищать систему кондиционирования и вентиляции, а также соты радиаторов, заменять тормозную жидкость.
- Перед началом жаркого сезона заправлять кондиционер хладагентом.
Владение Hyundai Sonata в среднем обойдется в 130 тысяч рублей в год.
4. Volkswagen Passat
Принадлежность к сверхнадежному немецкому семейству гарантирует качество и надежность, только так можно оправдать достаточно высокую стоимость эксплуатации.
К кузову действительно редко возникают нарекания, хотя хромированные элементы страдают и мутнеют в зимний период от реагентов и соли, которыми посыпают автодороги. В некоторых салонах отмечается не очень тщательная подгонка деталей, вызывающая скрипы. А пленочный обогрев стекла «сдается» при -10 C, так что автовладельцам придется мириться с его медленной работой.
Volkswagen Passat нельзя использовать в качестве «рабочей лошадки»: ездить за тысячу километров в отпуск с полным багажником, перевозить тяжести, ездить по бездорожью. Это машина для аккуратистов, берегущих свое транспортное средство. Потому что если она начинает ломаться, а владелец не готов постоянно загонять ее в фирменный автосервис и тратиться на оригинальные запчасти, сразу возникает желание ее продать.
Межсервисный интервал традиционно регламентирован каждые 15 тысяч километров. Во время первого техобслуживания автомобилю заменят масла и фильтра, на которых в контексте Volkswagen нельзя экономить, а также проверят свечи зажигания и осветительные приборы, проведут диагностику ходовой и тормозной системы. Сразу после приобретения автомобиля желательно заменить ремень газораспределительного механизма, хотя по регламенту эту процедуру следует провести через 120 000 км. На многих моделях отмечается несоответствие показаний одометра реальному пробегу.
В итоге автовладельцу придется ежегодно выкладывать на эксплуатацию как минимум 125 тысяч рублей.
5. Hyundai Accent
Содержание этого автомобиля можно сравнить с российскими малолитражками, разве что Hyundai ломается намного реже. Ремень ГРМ лучше заменить заблаговременно, так как он редко выдерживает более 60 000 км. В зимний период необходимо следить за бачком радиатора, который быстро разрушается под воздействием химических реагентов на дороге. Недолговечна и гофра приемной трубы, работающая около 20 000 км, короток срок службы электронных датчиков холостого хода и коленчатого вала.
Хотя в основном автовладельцы отзываются об автомобиле как о бюджетном, он является самым дорогим среди всех представителей С-класса – не менее 120 тысяч в год.
6. Hyundai Getz
Эту модель можно назвать узкоспециализированной машиной — только для умеренной городской езды. Для своего класса она идеальна – удобна, компактна, маневренна, а в обслуживании она намного дешевле по сравнению с Volkswagen или Mercedes.
При общей надежности модели при неоправданно частом использовании сцепления, например, во время движения в плотном потоке, диск сцепления прослужит менее регламентированных 80 тысяч км. Та же ситуация обстоит с коробкой передач, которая в идеале служит 150-200 тыс.км, но в руках лихача срок сокращается вдвое.
Корейцы разработали очень продуманный план регламентных работ, проводимых раз в 15 тыс.км, при соблюдении которого производитель обещает долгие года эксплуатации.
Первый, самый бюджетный осмотр включает в себя традиционную замену фильтров, масел и иных жидкостей, проверку подвески и ходовой части. Во время второго наступит очередь свечей и проверки тормозной системы с заменой рабочей жидкости, хотя автомобилисты жаловались на то, что свечи приходится менять уже через 15 тысяч км. Самая серьезная работа предстоит на четвертом осмотре, когда придется менять ремень ГРМ и натяжные ролики.
Какие слабые места замечали владельцы? К 60 тыс. км начинают подтекать сальники, а во влажную погоду может барахлить пусковая система. Больше всего нареканий к кузову, который очень быстро поддается всем царапинам и сколам.
Таким образом, чтобы поддерживать машину в должном состоянии, владельцу придется ежегодно тратить по 117 тысяч рублей.
7. Honda Civic
Несмотря на хваленое японское качество, машина тоже имеет характерные заводские недочеты. К ним относятся скрипы в педали сцепления на моделях с механической коробкой, случаются перекосы водительского стекла, зимой в особо низкую температуру могут замерзать щетки снегоочистителя. Дополнительно стоит отметить довольно большой расход топлива — около 11 литров по городу, отсутствие аналогов на запчасти и, соответственно, дороговизна оригинальных деталей.
При активной эксплуатации техническое обслуживание придется проходить чаще. Оно для Honda Civic делится на плановое и сезонное: первое включает стандартные чистки, смазки и проверки, второе – подготавливает машину к летнему или зимнему сезону. Во время сезонного обслуживания производится замена шин, антикоррозийная обработка кузова, проверяется наличие антифриза.
Средний расход на содержание Honda Civic составит 115 тысяч рублей.
8. Mitsubishi Lancer
Японский долгожитель на российском авторынке неизменно пользуется стабильным спросом за умеренную надежность и неприхотливость.
Среди особенностей эксплуатации следует отметить такие:
- из-за грязи в зазоре между радиаторами кондиционера и двигателя каждый 60 тысяч км придется полностью снимать и прочищать узлы;
- через 100 тысяч км загнивают контакты у датчиков фронтального удара, регулирующих выброс подушек безопасности. Ремонту они не подлежат, а потому требуют замены;
- слабый мотор вынуждает владельца активнее выжимать газ, что приводит к износу ресурса уже к 150 тыс. км;
- работа в тяжелых условиях приводит к активному угару масла, забивающему каналы в поршнях и кольцах, что еще больше добивает мотор.
Поэтому неприхотливость машины все равно выливается в ежегодные 110 тысяч рублей.
9. Toyota Corolla
Стоит на одной ступени с предыдущим автомобилем – те же 110 тысяч рублей. Она относится к представителям автомобильного мира, требующим тщательного ухода за собой. Посещать сервис придется каждые 10 тыс.км, но обязательно раз в год. При перепробеге в 50 км Toyota имеет право снять данную машину с гарантии.
На лакокрасочное покрытие и защиту от коррозии установлен гарантийный срок в 3 года или 100 тысяч км пробега, аккумулятору дается 2 года на бесплатную замену или 50%-ный возврат стоимости при выходе из рабочего состояния на 3-ем году жизни.
Основной источник незапланированных затрат на Toyota Corolla – небольшой промежуток между сменами масла. Частое посещение сервиса докажет, что эта модель никогда не была и не будет дешевой в обслуживании.
10. Mazda 6
По сравнению с Toyota эта машина — подарок. С ней посещать автосервис можно в 2 раза реже, но за сроками регулярных техосмотров следить нужно не менее строго. В данном случае компания также может отказать в гарантии при перепробеге.
На узлы, агрегаты и покрытие гарантия действует 3 года или 100 тыс.км, на аккумулятор и хладагент – 1 год, а вот на покрышки не установлена вовсе.
Автомобиль сам по себе не очень дорог по содержанию, так как в нем редко что-либо ломается. В рамках регламентированных осмотров все самое нужное будет осмотрено и проверено. Но при попадании в ДТП можно неприятно удивиться – хрупкому бамперу, дорогим кузовным деталям и оптике.
При должном уходе, эксплуатации не в чрезмерных нагрузках она потребует около 90 тысяч в год с учетом всех топливных и страховых расходов.
Видео о самых дорогих, крутых и умных автомобилях 2017 года:
Топ самых дорогих и экономичных в обслуживании автомобилей
Содержание
Стоимость владения — один из важных критериев при выборе авто. Если вы подыскиваете б/у вариант, ознакомьтесь со списком самых дорогих и дешевых в обслуживании машин. Рейтинг составлен специалистами сервиса «Юла Авто».
Чтобы высчитать стоимость годового обслуживания, эксперты суммировали затраты на топливо, страховку, налоги и ремонт автомобилей со среднегодовым пробегом 15 тыс. км. Автомобили, вошедшие в список, они поделили на две группы — иномарки и отечественные машины.
Самые дорогие в обслуживании автомобили
Из «иностранцев» самых больших расходов от владельца требует BMW X6 M. Его содержание обходится в среднем в 222 700 рублей за год.
На втором месте — Hummer H2. Стоимость владения американским внедорожником — 211 900 рублей.
Тройку замыкает Cadillac Escalade. На его обслуживание приходится тратить 203 100 рублей в год.
Из отечественных автомобилей больше всех опустошает карман хозяина ТагАЗ Road Partner. Уход за такой уникальной и редкой на наших дорогах машиной обходится в 145 500 рублей. На первой строчке рейтинга с ним соседствует еще одно детище российского автопрома — таганрогский ТагАЗ Tager.
На втором месте два «УАЗа» — Patriot и Hunter с расходами в 113 300 рублей.
Третье место занимает LADA 4×4 со стоимостью владения 94 800 рублей.
Самые экономичные в обслуживании автомобили
Рейтинг самых экономичных иномарок открывает Toyota Prius. Затраты на ее обслуживание ограничиваются 45 800 рублями.
На втором месте — еще один «японец» Toyota Yaris (или Vitz). Этот компактный автомобиль «ест» всего 49 900 рублей.
Третье место занимают сразу два «малыша» — Smart Fortwo и Smart Forfour. На их содержание необходимо 50 200 рублей.
Среди «россиянок» самыми нетребовательными оказались LADA Vesta c расходом 67 900 рублей и LADA Granta (затраты всего 68 000 рублей). С небольшим отрывом тройку замыкает «ВАЗ-2109» — 68 700 рублей в год.
А сколько тратите вы на содержание автомобиля в год? Считаете ли вы, что ваш автомобиль дорогой или, наоборот, экономичный в обслуживании? Ждем ваших ответов в комментариях.
Самые дорогие и дешевые в обслуживании авто в России
Купить автомобиль – это еще полдела. Нужно приготовиться заплатить за страховку, сигнализацию, а в дальнейшем – техническое обслуживание, запчасти, стоимость их замены и прочая и прочая. Нередко такие расходы влетают в круглую копеечку. Поэтому рейтинги, какие автомобили в обслуживании выгодные, а какие нет, становятся хорошим подспорьем водителям при выборе нового авто.
Купить автомобиль – это еще полдела. Нужно приготовиться заплатить за страховку, сигнализацию, а в дальнейшем – техническое обслуживание, запчасти, стоимость их замены и прочая и прочая. Нередко такие расходы влетают в круглую копеечку. Поэтому рейтинги, какие автомобили в обслуживании выгодные, а какие нет, становятся хорошим подспорьем водителям при выборе нового авто.
Специалисты, составляя такие шорт-листы, выделяют несколько факторов: объем двигателя, коробка передач (АКП или МПК), ну и количество опций – чем их больше, тем дороже будет дальнейшее обслуживание.
Однако, читая такие рейтинги, обращайте внимание на то, какие специалисты и из какой страны их проводили. Потому что одна и та же машина может быть выгодной в эксплуатации в одной стране и совсем невыгодной в другой. Взять, к примеру, японские автомобили. В Америке они лидируют в списке самых недорогих по содержанию. А вот в «хит-параде» российского маркетингового агентства Vector Market Research «японки» оказались, наоборот, в списке дорогих.
Такая разница возникает из-за того, что цена автомобиля на Западе ниже, соответственно дешевле страховка. Плюс недорогие запчасти: где-то есть свое производство, а где-то их завозят из-за границы, оплачивая при этом высокие пошлины.
На “японках” можно разориться
Специалисты российской компании Vector Market Research изучали данные автомобилей одного B-класса. Для чистоты эксперимента разделили все запчасти на группы товаров: электрика, мелкие расходные материалы, части подвески и т. д. При суммировании всех данных исследователи получили очень интересные результаты.
К примеру, самыми затратными в обслуживании до сих пор остаются Honda и Mitsubishi (рассматривались автомобили среднего класса). У Honda отклонение от средних цен на запчасти – в качестве среднего показателя была взята стоимость одной из самых популярных марок в России – Peugeot, – составило плюс 35%.
В списке «середнячков» доминируют европейские марки. Это Renault, Skoda, европейский Ford и т. д.
А самыми низкими ценами на запасные части и расходные материалы прославилась. японская марка Nissan, а также Citroen, Hyundai и Chevrolet.
Отдельное внимание в исследовании компания Vector Market Research отвела стоимости элементов подвески, принимая во внимание, что из-за плохих дорог именно этот агрегат чаще всего подвергается ремонту и замене.
Тут самые высокие цены у Honda, Mitsubishi и Suzuki. Радость скупердяю доставит владение автомобилями марок Chevrolet, Hyundai, Skoda и Renault, так как их подвески ремонтировать дешевле всех.
НА ЗАМЕТКУ
Правило «чем дороже тачка, тем дороже ее обслуживание» подтвердилось отчасти.
Специалисты Forbes опубликовали очередной рейтинг авто, которые обходятся дороже всего своим владельцам. Подсчитывались все затраты, которые понесет водитель за пять лет владения машиной.
На первом месте в списке самых затратных машин идет внедорожник Mercedes-Benz G55 – за пять лет на бензин и техническое обслуживание этой модели владелец потратит 26 544 доллара.
Второе место занимает спортивное купе BMW M6 – эта машина за пять лет вытянет из кошелька своего владельца 24 578 долларов.
Замыкает тройку еще один «заряженный» немецкий автомобиль Audi RS4 – затраты на его содержание за пять лет составят 22 619 долларов.
Затем следуют Cadillac XLR-V, Infiniti QX56, Land Rover Range Rover Supercharged, Lexus LX470, Volvo XC90 Sport и Jaguar XJR, эксплуатация которых за пять лет потребует 20 – 22 тысячи долларов.
А вот замкнул десятку самых дорогих в содержании автомобилей суперкар Porsche 911 GT3. Расходы на его содержание составят 19 396 долларов.
А вот самые выгодные машины среди моделей премиум-класса.
Лучшим по экономичности оказался гибридный Lexus 400h, который за пять лет потребует от владельца 12 091 доллар. Довольно выгодными в этом отношении являются также Mercedes-Benz E320 Bluetec и Audi A3.
А вот самые экономичные авто в мире.
Из-за постоянного подорожания топлива автогиганты давно работают над созданием экономичных автомобилей. Главным их показателем должен стать расход топлива до 5 литров на сотку или работа на альтернативном виде топлива (водород, электричество и пр.).
Nissan Qashqai 1.5 dCi
Расход топлива (смешанный) 5 л/100 км.
Citroen С5 1.6 HDi VTX
Расход топлива (смешанный) 4,7 л/100 км.
Mini Clubman 1.6 Cooper D
Расход топлива (смешанный) 4,1 л/100 км.
Ford Mondeo 2.0 Titanium X
Рейтинг самых дорогих авто по обслуживанию
Стоимость автомобилей при покупке — далеко не единственный финансовый фактор, рассматриваемый будущими владельцами. При оформлении авто требуются расходы на страховку, а затем на обслуживание, топливо, замену деталей. Часто именно обслуживание «бьёт» по карману автолюбителей, становится показателем выгодности/затратности в финансовом отношении транспорта и влияет на его покупаемость.
При покупке авто следует учитывать затраты на его обслуживание
Результаты показали, что в России автомобиль ещё не перешёл из категории роскоши в средства передвижения, так как стоимость обслуживания довольна дорога. К примеру, сервисные работы для авто класса B после пробега 150 000 км обойдутся вам более 78 000 рублей.
Проанализировав результаты исследований, можно выявить самые дорогие в эксплуатации автомобили, составив рейтинг по затратам на их обслуживание.
Топ-10 дорогих авто по сервисному обслуживанию
Маркетинговые агентства регулярно проводят исследования, посвящённые стоимости обслуживания автомобилей. Используется метод телефонных запросов у сервисных служб, собираются данные, сколько обходится автовладельцу обслуживание. Регламентное техобслуживание включает обязательные работы по прохождении транспортом определённого пробега: замена свечей зажигания, фильтров, масла; промывка; диагностика. Самые дорогие в обслуживании — легковые машины класса D.
Toyota Avensis – наиболее затратный в обслуживании автомобиль в России
В России топ-10 выглядит так.
- Toyota Avensis. Обслуживание вам обойдётся в 151 000 рублей в год.
- Hyundai Sonata. Стоимость обслуживания составляет около 130 000 в год.
- Volkswagen Passat. Владельцам придётся выделить 124 тысячи.
- Hyundai Accent. Наиболее дорогой в топе автомобиль С-класса — 120,5 тысяч.
- Hyundai Getz. Класс B, стоимость техобслуживания — 117 тысяч.
- Honda Civic. Владельцу необходимо иметь 115 тысяч на сервисное обслуживание.
- Renault Laguna. Будет стоить 114,5 тысяч в год.
- Mitsubishi Lancer, немного дешевле обслуживание, чем Renault Laguna — 114 тысяч.
- Toyota Corolla. Самый популярная, но тем не менее затратная в обслуживании модель — 110 500 рублей/год.
- Toyota Yaris, Mazda 6. Занимая последнюю строчку топа-10, потребуют 102 500 в год.
Интересно то, что в разных странах стоимость эксплуатации транспорта различается. Это зависит от места производства деталей, так, в США запчасти на Ford намного дешевле, чем в России. Японские автомобили в Америке числятся в недорогих по обслуживанию, в России же они лидируют в рейтингах самых дорогих. Это связано с более низкими ценами на машины и страховку за рубежом. Журналом Forbes названы самые затратные авто, учитывая расходы, оплачиваемые их хозяевами за 5 лет.
Mercedes Benz G 55 – самый дорогой автомобиль в эксплуатации по версии Forbes
- Mercedes-Benz G В сочетании техобслуживание плюс бензин наиболее дорогой названа модель от Mercedes Benz G 55, обходящаяся за 5 лет владельцам в 26,5 тысяч $.
- BMW 6M. На две тысячи дешевле затратность BMW, чем лидера этого рейтинга.
- Audi RS4. Замыкая тройку лидеров, Audi потребует от владельца вложения 24 500$ за 5 лет, хотя стоимость при покупке относительно невысокая (около 67 000$).
После тройки лидеров называются журналом самыми дорогими в эксплуатации Infiniti QX56, Cadillac XLR-V, Land Rover Range Rover Supercharged, требующие на эксплуатацию затрат в 22 000$, Lexus LX470, Volvo XC90 Sport, Jaguar XJR — эксплуатационные расходы за пятилетку составят более 20 000$.
Самые дорогие авто по ремонту и запчастям
Ремонт многих иномарок в России обходится дорого, стоимость запчастей зависит от их доступности, бренда и других факторов.
Vector Market Research, российское агентство, исследовало стоимость запчастей для ремонта популярных марок. Маркетологи рассмотрели прайс-листы, провели интервью. Определить факторы, влияющие на стоимость запчастей и ремонта, достаточно сложно. Детали делились на группы по функциональности: электрооборудование, конструкция подвески, мелкие расходники и другие.
Выводы экспертов довольно интересны. Лидируют по затратности иномарки Mitsubishi, Honda. Последняя марка на 35% обходится дороже, чем популярный Peugeot.
Автомобили Mitsubishi и Honda – самые затратные в плане ремонта
На третьем месте по стоимости запчастей опять же японская марка – Mazda. За ней следует немецкий Volkswagen, далее опять японские Suzuki, Toyota.
Ходовая часть машин чаще нуждается в ремонте, замене частей, особенно в условиях российского бездорожья. Самыми дорогими оказались элементы подвесок у Suzuki, Mitsubishi.
Умеренные цены на оригинальные запчасти у автомобилей Renault, Skoda, Ford – европейские марки, хотя автолюбители почему-то считают, что они дороже, чем у японских авто из-за оценивания в евро. На самом деле картина другая, за японские оригинальные запчасти приходится платить больше.
Запчасти на японские машины обходятся дороже
Бренд BMW также дорогой в плане запчастей, ремонта, однако сама машина редко довольно прочная и владельцам не приходится часто посещать сервисные центры. И наоборот, запчасти к Kia Sportage, Fiat Bravo, Daewoo Matiz стоят недорого, но сами машины подвержены поломкам, согласно статистике, довольно часто их владельцы вынуждены обращаться в центры по ремонту.
Если вы решите выбрать модель, недорогую в плане запчастей и ремонта, то вам лучше отказаться от затратных в этом вопросе японских авто, приобретать машину европейских брендов, особенно французских производителей.
Итоги рейтинга продемонстрировали, что самыми дорогие в эксплуатации оказались недорогие авто: как бы компенсируя низкие цены при покупке, на вас заработают сервисные центры. Выбирая автомобиль, загляните в прейскурант цен на запчасти, посчитайте расходы на бензин и сервисное обслуживание. Иначе, покупая, казалось бы, недорогое авто, столкнётесь с высокой стоимостью его эксплуатации.
Рейтинг самых дорогих и невыгодных в обслуживании автомобилей 2019 года
Далеко не у всех есть безграничный бюджет, позволяющий брать любую понравившуюся машину и тратить деньги на её содержание, обслуживание и эксплуатацию. В подавляющем большинстве случаев финансовые возможности человека имеют определённые рамки, выход за которые сулит серьёзные дыры в семейном бюджете.
Не все могут правильно рассчитать покупку нового или подержанного автомобиля. Имея в распоряжении определённую сумму, порой появляется возможность взять отличную машину премиального сегмента, какой-нибудь солидный внедорожник или настоящий спорткар. Но стоит ли гнаться за тем, что покупатель в действительности себе позволить не может, вопрос риторический.
Помимо траты денег на саму покупку, в дальнейшем владельцу предстоят эксплуатационные и внеплановые расходы. И если они окажутся высокими, превышающими имеющийся бюджет, это обернётся негативными последствиями. Кто-то начнёт тотально экономить, покупая дешёвые расходники и неоригинальные запчасти наиболее доступной ценовой категории. Другие ринутся на рынок, чтобы продать машину. Но сознательные покупатели, прекрасно понимая проблемы и предполагаемые траты, эту машину брать не захотят.
Чтобы не стать заложником подобных ситуаций, следует знать о самых дорогих в обслуживаниях автомобилях. В этот рейтинг специально не были включены откровенно бюджетные машины, а также модели категории люкс, разного рода спорткары и элитные внедорожники. Все и так понимают, что очень дорогие авто так же дорого обходятся в обслуживании. А ситуация с бюджетными моделями неоднозначная, поскольку одни служат долго и безотказно, а другие уже спустя пару месяцев после покупки начинают требовать постоянных вложений.
Понятие обслуживания и эксплуатации
Прежде чем обсудить и показать самые дорогие и затратные в обслуживании легковые машины, нужно разобраться с самим понятием.
Не все понимают, что обслуживание и эксплуатация подразумевают разные расходы на автотранспортное средство. В действительности объёмы затрачиваемых денежных средств напрямую зависят от самого автопроизводителя. Ошибочно считать, что всё в руках самого владельца.
Условно автомобильных производителей можно разделить на 2 категории:
- В первую группу входят компании, которые стремятся сделать наиболее качественные, надёжные и безопасные машины. Они серьёзно дорожат репутацией и им важно быть в числе лидеров.
- Во второй группе находятся те, кто сознательно снижает качество, сокращает ресурс путём использования не самых долговечных узлов и агрегатов. Их идея заключается в том, чтобы получить дополнительную прибыль за счёт продажи запчастей, оказания услуг на официальных автосервисах. Плюс такие машины приходится менять чаще.
Всё больше компаний постепенно переходят к идеологии второго типа. Кто-то делает это активно, другие же применяют подобные хитрости лишь в отношении некоторых моделей.
Вытекающие из этого расходы делятся на эксплуатационные и затраты на обслуживание. Эксплуатационными тратами считают все процедуры, связанные с заменой жидкостей, расходников, деталей с ограниченным сроком службы согласно регламенту. Ещё это заправка топливом, покупка масла и пр. А обслуживанием считают внеплановые расходы на преждевременно изношенные узлы, вышедшие из строя системы и элементы.
К эксплуатационным расходам владелец готов практически всегда. В его бюджете заложена нужная сумма. А вот обслуживание часто становится неожиданностью, причём крайне неприятной. Чем больше слабых мест и уязвимостей с завода заложено в машине, тем серьёзнее окажутся финансовые потери автовладельца.
Опираясь на эти принципы и особенности расходов, можно выделить самые дорогие марки и модели автомобилей, которые в обслуживании точно нельзя назвать бюджетными и доступными.
Предполагаемые затраты
В рейтинг попали автомобили, которые относятся к среднеценовому диапазону при покупке, но они наиболее дорогие в обслуживании.
Поскольку европейцы чаще россиян обращаются за помощью в автосервисы, будет приведена сводная статистика средней стоимости одного автомобиля за год эксплуатации. В этой сумме заложены деньги на покупку запчастей (не всегда оригинальных), внеплановую замену расходников и устранение неисправностей, связанных с наиболее уязвимыми системами и узлами.
По итогу многие удивятся тому, какая машина оказалась самая дорогая в обслуживании среди автомобилей, официально представленных в России.
Самый бюджетный вариант среди представленных кандидатов в год потребует вложений на сумму около 1500 долларов. А лидер рейтинга предусматривает затраты в районе 2600 долларов. Это вполне солидная сумма, в которую обходятся более элитные и дорогие иномарки.
Этот антирейтинг представляют модели следующих производителей:
Самое удивительное здесь то, что эти машины требуют больше вложений, нежели машины, представляющие более дорогой сегмент. Относительно их покупки стоит серьёзно задуматься.
Land Rover Discovery
Открывает актуальный топ среди наиболее дорогих машин в обслуживании британский кроссовер Discovery производства компании Land Rover. В год на него уходит в среднем 1,5 тысячи долларов.
Land Rover Discovery
Весь модельный ряд Land Rover отличается солидными затратами на содержание и обслуживание. Модель Discovery технологически сложная. Здесь тяжело работать со всеми системами, узлами и агрегатами. Они буквально переполнены сложной электроникой. Самая обычная диагностика обходится в 20-22 тысячи рублей при пробеге не более 15 тысяч километров. Если машина проехала около 50-70 тысяч километров или прожила 5 лет, тогда диагностика будет дороже в 2 раза.
Ещё Discovery характеризуется слабой ремонтопригодностью. Большинство вышедших из строя узлов и элементов приходится сразу менять. Сами комплектующие и запчасти стоят дорого. Если заменить их на китайские аналоги, это может обернуться серьёзными последствиями. Но даже с такими показателями Discovery от Land Rover оказался только на 10 позиции в рейтинге.
Volkswagen Passat
Если учитывать все легковые машины компании Volkswagen, то именно Passat будет самый дорогой в обслуживании и в компоненте затрат на ремонт.
Самым уязвимым считается модель B7. Именно из-за неё Volkswagen во многом разрушил свою репутацию производителя самых надёжных машин в мире. Настоятельно не рекомендуется покупать подержанный Passat с моторами 1,8 и 2,0 TSI. Они очень быстро начинают жрать масло, что обусловлено недоработками в области поршней и поршневых колец.
Чтобы поменять поршневую группу, это наверняка придётся сделать, нужно отдать порядка 150 тысяч рублей. Альтернативным вариантом станет частая самая масла. А оригинальная жидкость, которую следует заливать в Passat, стоит дорого.
Средний чек на обслуживание автомобиля в течение года составляет 1,6 тысячи долларов.
Ford Mustang
Самый дорогой Ford, на ремонт которого придётся тратить внушительные суммы денег, является мечтой миллионов. Помимо эффектной внешности, у этой машины есть множество объективных преимуществ. Но есть и свои недостатки.
Сразу следует приготовиться к тому, что год эксплуатации и обслуживания обойдётся владельцу Mustang в 1,8 тысячи долларов. Вряд ли стоит ожидать другого от машины, которая в городе потребляет около 15-18 литров на 100 км.
Удивительно, но за плановую диагностику просят немного. Запчасти есть в наличии всегда и почти везде, их цена вполне адекватная. Но из-за спортивного уклона и перехода на турбомоторы, Ford Mustang быстро изнашивает свечи, фильтры, активно загрязняется топливная система. Если смотреть на расходы отдельно, содержание Mustang кажется не таким дорогим. Но стоит сложить все пункты расходов воедино, и получится практически 2 тысячи долларов за год.
Nissan Maxima
Этот автомобиль будет дорогим вне зависимости от того, какого года производства вы его купите. Сама марка Ниссан для российского рынка доступная и во многом выгодная. Но это не касается модели Максима.
Nissan Maxima требует к себе предельно внимательного отношения. В этой ситуации удастся потратить даже меньше 1 тысячи долларов. Но на практике это удаётся далеко не всем, в результате чего вырисовывается средняя сумма затрат в размере 1,9 тысячи долларов за год эксплуатации.
Машина требует дорогого и качественного масла. Моторы отличаются повышенной требовательностью к топливу. Если игнорировать эти особенности, ресурс будет стремительно сокращаться, а затраты на восстановление нормальной работоспособности повышаться. Ресурс коробки передач и подвески на среднем уровне.
Subaru Forester
Автомобиль остаётся стабильно дорогим на вторичном рынке. Это многие связывают с надёжностью. Из-за этого всё, что связано с Forester, соответствует понятию дорого.
Ключевым преимуществом 5 поколения модели кроссовера является отличное качество. Существенных проблем с силовыми агрегатами, коробками передач или подвеской здесь нет. Но банальное плановое обслуживание обойдётся минимум в 100 тысяч рублей за год эксплуатации.
Ещё в России местные автосервисы до сих пор плохо дружат с оппозитными двигателями, которые повсеместно устанавливаются на модели Subaru, включая Forester.
Такие траты на обслуживание обусловлены тем, что некоторые детали купить в России не получится. К примеру, когда наступает черёд плановой замены колец и прокладок, приходится заказывать оригинальный рем. комплект. А стоит он дорого, заказывать приходится через дилерский центр из Японии.
Покупая себе 5 поколение Subaru Forester, сразу морально готовьте себя к расходам около 2 тысяч долларов.
Mazda 6
По множеству параметров отличный автомобиль с яркой и эффектной внешностью. Для флагмана от японской компании предусмотрены мощные, но экономичные двигатели. Да и эксплуатация обойдётся в адекватную сумму.
Тогда возникает закономерный вопрос о том, почему многие владельцы вынуждены вкладывать по 2-2,5 тысячи долларов в этот автомобиль. Для начала это мягкая и не особо устойчивая к российским дорогам подвеска. Плюс ряд комплектующих приобретаются под заказ. Если взять неоригинальные детали, можно существенно навредить машине.
В руках самых трепетных водителей машина обходится в 1-1,5 тысячи долларов за год. По мере взросления расходы только увеличиваются.
Audi A4 Allroad
В 2016 году вышло новое поколение полноприводного универсала повышенной проходимости на базе Audi А4.
Audi A4 Allroad
Для начала это Audi, которая по определению обходится дорого в обслуживании. Зато неисправности происходят не так часто. Если правильно следить за машиной, финансовые расходы можно сохранить на уровне 1-1,5 тысячи долларов. Но у многих это минимум 2,5 тысячи.
Для начала автомобиль активно поедает моторное масло. Не менее активно уходит трансмиссионная жидкость. Оригинальные масла дорогие, но если их вовремя доливать и менять, всё будет отлично. Но если упустить этот момент, готовьте кругленькую сумму.
Mercedes W213
Речь идёт именно о гибридной версии с полным приводом. Качество узлов и ключевых агрегатов безусловно высокое. Но содержание и обслуживание обходится дорого.
Этот автомобиль с кузовным индексом S213 презентовали в 2016 году.
Существенных проблем, заводских изъянов или очевидных неисправностей у машины нет. Просто это Mercedes, который стоит своих денег. Но если владелец не готов вкладывать практически 3 тысячи долларов, лучше его не брать.
Nissan Murano
Дебют новинки состоялся в 2018 году. Но уже сейчас кроссовер от компании Nissan считается очень дорогим в обслуживании.
Для начала стоит отметить ряд неисправностей, которые не включены в список гарантийных. Далее есть явные проблемы с выпускным коллектором. Ещё владельцу придётся отдать большие деньги за плановую замену масла, поскольку параллельно приходится очищать радиатор и менять прокладки в топливной системе.
В среднем за год будет уходить по 2,8 тысячи долларов, не учитывая очевидных затрат на топливо и пр.
BMW 328i
А победителем антирейтинга стал продукт баварского автоконцерна. Автомобиль нового поколения появился на свет в 2016 году. Но он оказался ещё проблематичнее, нежели предшественник образца 2011 года.
Поскольку это BMW, причём нового поколения, затраты на содержание и обслуживание по определению будут большими. За несколько лет нахождения модели на рынке было обнаружено, что проблемы с электрикой возникают с завидной регулярностью.
Далее идёт ГРМ. Поменять или отремонтировать его сравнительно недорого, если судить по BMW. Но если по причине неисправного ГРМ заклинит двигатель, тогда можно смело отправлять авто на разборку. Замена обойдётся в астрономическую сумму.
Плюс приходится то и дело следить за работой системы охлаждения. Моторы сделали мощными, но вот охлаждение не успевает с этой мощностью справляться. Перегревы здесь частые гости.
Изначально сравнительно недорогие автомобили могут буквально уничтожить ваш бюджет, то и дело требуя диагностику, внеплановый ремонт, преждевременную замену расходников и пр.
Прежде чем покупать машину, обязательно узнайте, какие у неё есть слабые места, что выходит из строя чаще всего, к каким неприятностям стоит быть готовым. Есть автомобили, которые периодически нуждаются в обслуживании, но проблемы оказываются несущественными, устраняются своими руками или в автосервисе буквально за копейки. А есть и другая категория. Здесь поломки редкость, но ломаются самые дорогие узлы.
ТОП-10 самых дорогих в обслуживании и эксплуатации автомобилей 2020. Это самые не выгодные автомобили для России и Европы
Купил машину, а через пару месяцев выставил ее на продажу, почему? Да потому что не подумал о расходах, которые предстоит сделать уже во время эксплуатации автомобиля, нужно всегда думать о том, сколько уйдет на ее обслуживание. Попытаемся вас предостеречь и сегодня предлагаем обратить внимание на топ самых дорогих авто в обслуживании не только для россиян, но и европейцев.
1 место. BMW 328i
Красивый и респектабельный немецкий автомобиль, но зато дорогой в обслуживании. Никто не сомневался, что на БМВ приходится расходовать больше денег, чем на любой другой бренд. Обладатели 328-ой стали жаловаться на частые сбои с электроникой, это касается кабелей, которые качеством прокладки не порадовали никого. Также есть проблемы с ремнем ГРМ, что может привести и вовсе к тому, что движок заклинит.
2 место. Nissan Murano
Японский внедорожник с полным приводом стал вторым в этом списке, из-за частого ремонта двигателя. В основном механики рассказывают, что к ним часто обращаются за ремонтом в выпускном коллекторе, машине достаточно 20 тысяч километров, чтобы приехать в автосервис.
3 место. Mercedes-Benz Plug-in Hybrid W213
Этот автомобиль не ломается, он практически один из лучших по надежности конструкции и оснащения, но огромное количество денег уходит на оплату за его обслуживании, причем владельцы привыкли выкладывать и правда колоссальные для машины суммы. В остальном это машина без претензий от водителей.
4 место. Audi A4 Quattro
С 2009-го года этот автомобиль пережил не одно поколение и показал себя как лучший в плане проходимости и надежности. Однако владельцам его обслуживание обходится в копеечку, особенно это касается перерасхода топлива, машина довольно прожорливая. Сюда же можно отнести и перерасход трансмиссионной жидкости и моторного масла.
5 место. Mazda 6
Мало того, что «Шестерка» очень часто выходит из строя, так она еще и дорогая в обслуживании. Но это не мешает автомобилю оставаться одним из самых популярных в России и других странах. В основном проблемы сыплются на владельцев из-за слишком мягкой подвески, по нашим дорогам с ней приходится похлопотать.
6 место. Subaru Forester
Дорогостоящий полноприводный кроссовер, у которого дорогое плановое обслуживание. Правда сегодня есть возможность приобрести гибридную установку, она естественно будет меньше требовать ухода и средств. Но все равно, придется тратить свои средства на прокладки, кольца и уплотнители. А все это можно заказать только у официального дилера.
7 место. Nissan Maxima
Большинство водителей говорят об этом Ниссане только хорошее, хвалят его двигатель, другие узлы и надежную сборку кузовных деталей. Для таких людей замена масла в авто обычное дело, а ведь у Максима оно дорогого стоит. Тут же следует заправляться только высококачественным топливом, мотор требователен к этому моменту.
8 место. Ford Mustang
Сам по себе автомобиль очень дорогой для покупки, естественно никто не удивится, что его обслуживание также обойдется дорого. Машина оснащена мощным мотором на 4 литра объемом и расходует такой агрегат по 10 литров на сотню по трассе. Также и если что-то сломается, придется расщедриться на покупку новых запчастей.
9 место. Volkswagen Passat
Брать на ежедневные поездки Пассат не выгодное занятие и вам следует оградить себя от этого. Машина пусть и заработала себе популярность и массу положительных отзывов, однако частые сбои, ремонт и обслуживание не дешево стоит, даже замена поршневой группы может вывести ваши финансы из строя.
10 место. Land Rover Discovery
Напоследок оставил один из крутых внедорожников, которые вполне естественно обойдется не дешево владельцам, да этого никто и не стесняется. Стоимость машины уже говорит о том, что подойдет она далеко не каждому. Еще интересный ремонт, что его ремонтом не каждый автосервис будет заниматься, слишком сложная конструкция узлов, практически уникальная в своем роде.
Источники:
http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1749-samye-dorogie-v-obsluzhivanii-avtomobili-v-rossii-top-10.html
http://avtocod.ru/blog/post/top-samyh-dorogih-i-ekonomichnyh-v-obsluzhivanii-avtomobilej
http://autorambler.ru/novosti/samye-dorogie-i-deshevye-v-obsluzhivanii-avto-v-rossii-25-11-2008.htm
http://rating-avto.ru/cars/dorogie-v-obsluzhivanii-avtomobili.html
http://carsbiz.ru/select/samyie-dorogie-v-obsluzhivanii-avtomobili.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5c92e500a060d700b3d23b8c/5e0a77733639e600b0d0e6e9