Самые бесполезные опции в автомобиле
Самые бесполезные опции в автомобиле
Статья о не слишком необходимых автомобильных опциях. Без чего можно спокойно обойтись в машине. В конце статьи — видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать.
Одним из таких методов является оснащение автомобиля дополнительными опциями, которые с одной стороны могут заинтересовать потенциального покупателя, а с другой являются совершенно бесполезными. Рассчитаны они, как правило, на любителей чрезмерного комфорта и престижа.
Следует понимать, что восторженные возгласы менеджера об исключительности, уникальности и престижности того или иного автомобиля могут повысить цену на авто более чем на 50%, а иногда и в два раза. Более того, переключив внимание на бесполезные опции, вы можете пропустить наиболее важные и нужные характеристики автомобиля.
Чтобы этого не произошло, мы сейчас проанализируем наиболее распространенный перечень не слишком нужной мишуры, которую сотрудники автосалона могут продать неискушенному клиенту. Итак…
Опция распознавания голоса
Эта система могла бы оказывать водителям неоценимые услуги, если бы не одно «но». Дело в том, что из-за посторонних шумов, из-за многогранности голосовых тембров, а также из-за несовершенной разработки самой системы эта опция до такой степени неполноценна, что кроме повышенной нервозности автолюбителю ничего не дает.
Поэтому приобретение такой опции – напрасная трата денег. Не забывайте об этом, если вдруг в автосалоне сотрудники начнут навязывать вам машину с таким «модным и уникальным» приспособлением. Откажитесь от такой услуги, и не пожалеете.
Подсветка порогов автомобиля
Эта опция не приносит никакой практической пользы и имеет демонстрационный характер: демонстрирует окружающим статус автомобиля, потому что стоит она довольно дорого. Но стоит ли ее покупать, если сам водитель видит эту подсветку всего лишь насколько мгновений в течение дня? Для бережливого и здравомыслящего человека – деньги на ветер.
Контрольная лампа на приборной панели Есо-режима
Режим экономии топлива Есо имеют многие современные автомобили. При запуске этого режима на передней панели вспыхивает сигнальная лампа, которая свидетельствует о том, что в целях экономии топлива следует снизить нагрузки на машину.
Например, если при таком режиме резко нажать на педаль акселератора или, наоборот, затормозить, то эта лампочка начнет мигать, сигнализируя водителю о том, что это неэкономичный стиль управления автомобилем.
Но в действительности эта лампа никакой помощи водителю не оказывает, потому что срабатывает она, как правило, задним числом, когда автомашина уже работает в таком неэкономичном режиме на полном ходу. Зато отвлекает водителя от дороги постоянно, приводя его в состояние раздражения.
Расход топлива намного удобнее контролировать за счет показателя потребления бензина или дизтоплива. И если это прибор показывает критический уровень, для экономии можно изменить стиль вождения.
Индикация работы гибридной трансмиссии
Это электронное изобретение показывает на мониторе яркий «мультик» о том, как двигатель заряжает аккумулятор, который в свою очередь обеспечивает питание электродвигателю, и как протекает процесс рекуперации энергии во время торможения.
Такую же степень опасности и ненужности представляет индикатор экологичности вождения, потому что любые светосигналы на панели приборов машинально фиксируются глазами и отвлекают внимание. У любого автолюбителя прочно укоренилось в сознании правило: сигналить и мигать приборы должны только тогда, когда в машине появилась неисправность!
Рулевое управление Dynamic Steering
Подрулевые лепестки переключения передач
Эти «лепестки» (рычаги переключения для автоматической коробки передач) действительно устанавливаются под «баранкой» руля, и первичной их ролью было удобное и быстрое переключение скоростей – предпочтительно при спортивном режиме. Но есть ли смысл устанавливать эти опции в машинах, которые имеют бесступенчатый вариатор?
Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе
Такого рода устройства, например, Lane Departure Warning на самом деле являются приспособлениями, которые предназначены для испытаний возможностей автопилота. И если, например, в медицине доплачивают людям, на которых испытывают новые препараты, то здесь получается, образно выражаясь, что подопытный кролик еще и платит за то, чтобы стать таковым. Абсурд, не правда ли? Любой уважающий себя автолюбитель никогда не станет приобретать эту опцию, иначе она будет свидетельствовать о его низкой квалификации как водителя.
Ночное видение
Эта опция была бы весьма востребованной, если бы качественное изображение ночного видения выводилось бы на всю поверхность лобового стекла. Однако, увы, это не так. Качество изображения у этой функции оставляет желать лучшего, и к тому же само изображение выводится на небольшой монитор. Чтобы посмотреть на экран этого монитора, приходится отвлекаться от дороги, а это небезопасно. Не советуем приобретать такое «удобство».
Совмещение социальных медиа с автомобилем
Никогда! Никогда не устанавливайте эту опцию на свой автомобиль! Вы же знаете, насколько опасно для водителя во время езды разговаривать по мобильному телефону. Но это всего лишь телефон. Заходить в социальные сети во время движения автомобиля – это безумие вдвойне, граничащее с суицидом. Вам оно надо? Не покупайте этого приспособления, которое является ненужной и опасной игрушкой.
Информационно-развлекательные системы и навигация
В специализированных магазинах сейчас имеются в огромном ассортименте самые различные навигаторы и информационно-развлекательные системы, которые, кстати, стоят немалых денег. Но зачем вам они, если у вас в кармане находится смартфон?
В смартфоне вы найдете тот же навигатор, которым можно будет пользоваться не только в автомобиле, но и за его пределами, что иногда бывает необходимо.
Датчик занятости пассажирского сидения
Назначение этого устройства – включать невыносимый для слуха пищащий сигнал, свидетельствующий о том, что ваш пассажир не воспользовался ремнем безопасности. Перед походом в автосалон посоветуйтесь с бывалыми автолюбителями, и когда дилеры начнут “втюхивать” вам эту опцию, вспомните, что вам о ней говорили. Ни один водитель, который имел это приспособление, не считает его полезным.
Кнопка стоп/старт и кнопка переключения передач
Любой уважающий себя водитель будет неизменно запускать двигатель поворотом ключа, а на «механике» переключать передачи привычным рычагом. Поэтому такую опцию подавляющее большинство автолюбителей сочтет совершенно не нужным излишеством.
Спортивный пакет
Такого рода пакеты, типа M-Performance, S-Line и остальной наружный тюнинг являются по сути дела бесполезной демонстрацией наличия такового в автомобиле, а также свидетельствуют о некоторых комплексах владельца, и не более того. На ходовые качества автомобиля такие пакеты не влияют вообще.
Заключение
Мы назвали далеко не все опции, без которых можно обойтись, но самые распространенные ненужные функции мы для вас перечислили. И в тот момент, когда вы будете приобретать для себя новый автомобиль, вспомните наши советы и подумайте, стоит ли платить деньги за то, что вам не нужно.
Видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать:
10 ненужных опций в машине
Функции в автомобиле, которыми вы никогда не пользовались.
Кто придумывает, развивает и продвигает идеи автомобильных технологий будущего? Инженеры и технологи? Программисты и создатели искусственного интеллекта? Дизайнеры и экологи? Конечно, без них не обходится. Но эти замечательные специалисты – винтики в руках маркетологов. Скажите им «спасибо» за функции в автомобиле, которыми вы никогда не пользовались. И особенно – если эти системы уже были зашиты в выбранную вами комплектацию, либо в пакеты с действительно нужными опциями. А, значит, по умолчанию стоили денег
Договоримся, что не станем рассматривать экзотику типа хронометра Breitling с турбийоном в Bentley Bentayga. Там покупателя разводят единожды. И, скорее всего, это будете не вы. Ничего личного, просто статистика.
Хронометр Breitling Mulliner Tourbillon для Bentley Bentayga обойдется при заказе в 150 тысяч евро
А вот «народные» опции – бессмысленные, беспощадные и за деньги! – нам предлагают миллионными тиражами.
1.
Итак, раз мы упомянули часы – а они все же выполняют полезную функцию, показывают время – зададимся вопросом: зачем в современном автомобиле компас? Его вам предложат опционально во многих паркетниках. В которых уже установлена навигация с GPS. В крайнем случае, навигация есть в телефоне. Если же вы соберетесь на берег Баренцева моря, то возьмете и машину посерьезнее, и вещмешок побольше.
2.
Лампочки для порогов в зеркалах заднего вида, подсвеченное название марки в тех же порогах, круговая подсветка салона диодными полосками с возможностью менять цвета… Салон все равно освещается потолочным светом – не промахнешься мимо дверного проема. Но последние две опции особенно возмутительны: роскошь и понты. Причем, уже лет пять за это берут деньги в ранее демократичном гольф-классе.
3.
Впервые дизайнеры отказались от россыпи кнопок на панели приборов в 2001 году, представив публике очередную BMW 7-й серии. Управление всеми второстепенными фукциями они назвали iDrive: джойстик под рукой и многоуровневое меню перед глазами. Да, кнопок стало меньше, но про удобство теперь можно забыть. Как вам идея включения подогрева сидений не простой кнопочкой, а путем копания на несколько уровней вглубь меню мультимедиа? И все это во время движения. Или если попе стало холодно, надо остановиться?
4.
Система распознавания голоса. Очень смешно получается у журналистов-телевизионщиков, каждый раз задающих команды машине и каждый раз получающих совершенно неадекватную реакцию. В лучшем случае автомобиль жалуется, что вас не понимает. В худшем – пытается сделать что-то свое.
5.
Бесключевой доступ и система «стоп-старт». Они часто идут рука об руку: ключ в кармане, вы просто дергаете за ручку, открываете дверь, заводите машину кнопкой с той самой надписью «Stop/Start» и на каждом «красном» светофоре слышите, что двигатель выключился. Так он экономит топливо. Но не вашу нервную систему – меня безумно раздражает звук срабатывающего стартера по нескольку раз за короткую поездку. Кстати, самому стартеру от таких нагрузок лучше не будет, как и аккумулятору.
6.
Датчик дождя. Если датчик света не вызывает отторжения – поставил один раз на «автомат» и забыл – то дворники редко у каких машин работают ровно так, как нужно. Пара капель – и они уже резво молотят сухое стекло, прибавил газу – скорость дворников еще выросла.
7.
Зеркало заднего вида здорового человека просто имеет рычажок внизу. Щелкнул им, зеркало чуть повернулось, и автомобиль сзади уже не слепит вас фарами. Но ведь хочется придумать что-нибудь эдакое! Результат – электрохромное зеркало с двумя датчиками. Один оценивает общее количество света – ночь на дворе или день. Другой смотрит назад. Если у автомобиля сзади включен дальний свет, зеркало затемняется. Надежно и недорого. Шутка.
8.
Еще раз взглянем назад. Если вам не хватает информации с боковых зеркал, закажите задние датчики парковки. Они работают неплохо. Но зачем вам камера заднего вида, да еще рисующая траекторию? Хорошо еще, если она спрятана, будучи встроенной в поворотную эмблему на крышке багажника. То есть не загрязняется при движении. Но у большинства моделей камера находится как раз в зоне разрежения, куда засасывается грязь из-под колес.
9.
Электронный стояночный тормоз. Сложно понять, зачем он нужен, если существует нормальный «ручник». Место в салоне он не сильно освобождает, зато воспользоваться таким тормозом в критической ситуации уже вряд ли получится. О дрифте и не говорим.
10.
Active Steering, усилитель руля с переменным передаточным отношением, фишка BMW: на невысоких скоростях руль «острый», с ростом скорости руль «тупеет». Причем, эта электроника также завязана на системы активной безопасности. В принципе, можно привыкнуть ей доверять, но переменное передаточное отношение частенько заставляет напрягаться.
И, наконец, вне конкурса у нас идет автопилот! Все уже слышали о двух недавних авариях с автопилотом на Tesla. Объяснять ту нечего, если даже сама фирма утверждает, что эта функция носит «экспериментальный» характер.
Десять самых бесполезных опций новых автомобилей
Топ-10 самых ненужных технологий в современных автомобилях.
Мир меняется. Каждый год в автопромышленности появляются новые технологии и разработки. Да, современные машины становятся инновационными и безопасными. Кроме того новые модели автомобилей становятся высокотехнологичней и надежней. Можно долго спорить о том что современные транспортные средства потеряли свою прелесть, которую имели старые классические машины. Но, тем не менее, новые автомобили в любом случае стали лучше. Особенно если речь идет о расходе топлива. Разве можно было предположить, что автомобили мощностью 450 л.с. будут потреблять всего 8л/100км (Corvette)? Но вместе с новыми эффективными технологиями на авторынке появляется множество не нужных и бесполезных опций и технологий. Предлагаем вам узнать Топ-10 самых не нужных автомобильных технологий.
10. Подсветка порогов автомобиля
Эта опция носит только развлекательный характер, чтобы владелец мог подчеркнуть перед окружающими статус своего автомобиля. Как правило, такая опция стоит достаточно дорого. А имеет ли смысл выкладывать приличную сумму за такое сомнительное удовольствие светящихся порогов автомобиля с помощью светодиодов? Ведь, как правило, пороги быстро пачкаются грязью от ботинок.
9. Система распознавания голоса
Эта функция была бы ценным помощником любому автомобилисту, если бы она идеально работала. В настоящий момент в мире не существует ни один автомобиль, который был бы оснащен совершенной функцией распознавания голоса. Все системы голосового управления в автомобилях работают ужасно и чаще раздражают водителей. Поэтому, если при покупке нового автомобиля, вам в автосалоне навязывают машину с голосовым управлением, откажитесь от нее, поскольку вы просто выбросите деньги за эту опцию, так как пользоваться ей без раздражения не сможете.
8. Контрольная лампа на приборной панели Eco-режима
На многих современных автомобилях есть режим экономии топлива (Eco) при включение которого на приборной панели загорается контрольная лампа, которая сообщает водителю о активировании режима экономичности автомобиля. Как правило, эта функция с помощью контрольного значка на приборной панели, сообщает водителю, начиная мигать, что нужно изменить стиль управления автомобилем, чтобы снизить потребление топлива. К примеру, если при включенном режиме экономии резко нажать педаль газа или резко затормозить, то контрольная лампа начинает мигать, предупреждая водителя, что при таком стиле управления транспортным средством не достигается максимальная экономия.
Это очень раздражает и отвлекает. На самом деле сигнальная лампа практически не помогает водителю достигать максимальной экономичности, поскольку предупреждение системы экономии топлива срабатывает постфактум. Поэтому частое мигание контрольной лампочки только отвлекает, поскольку все водители привыкли подсознательно, что любая мигающая лампочка на приборной панели это предупреждение о поломке или ошибки в электронике. Как пишут многие водители в сети привыкнуть к этому значку на приборной панели невозможно. Даже спустя годы водители продолжают сильно отвлекаться на этот сигнал на панели.
На много эффективней контролировать свой расход топлива с помощью среднего показателя потребления бензина или дизельного топлива, который можно посмотреть на современных автомобилях. Выйдя за необходимые параметры, необходимо просто изменить стиль вождения, чтобы добиться существенной экономии топлива.
7. Динамическое рулевое управление
Автопроизводителям пора уже понять что большинство водителей не хотят чтобы рулевое управление было “искусственным” которое работает с помощью электроники и электроусилителя. Большинство из нас (особенно любители спортивного стиля управления машиной) не хотят, чтобы передаточные числа рулевого управления менялись постоянно в системе управления. Не проще сделать одну нормальную и оптимизированную настройку?
6. Подрулевые “лепестки” переключения передач вариатора
Изначально подрулевые “лепестки” (рычаги) переключения автоматической коробки передач предназначались для более быстрого и удобного переключения скоростей коробки (к примеру, очень помогает при спорт-режиме). Но зачем ставить подобные функции в автомобили, которые оснащаются бесступенчатым вариатором, который по своей природе не может предоставить водителю истинного спортивного драйва?
5. Кнопка стоп/старт и кнопка коробки передач
Зачем изобретать велосипед, который уже долгое время зарекомендовал себя надежным? Многие автопроизводители последние годы стали оснащать свои автомобили кнопкой запуска двигателя (стоп/старт). Но время не стоит на месте. Некоторые производители пошли еще дальше и стали оснащать машины кнопкой переключения передач, который менее удобна чем классическая ручка трансмиссии. Также на многих новых машинах традиционная кнопка стоп-старт стала сенсорной, что причиняет множество неудобств владельцам.
4. Система предупреждения контроля полосы
Если вы считаете, что эта функция нужна в автомобиле, когда вы идете по шоссе, то вероятнее всего вам не следует ехать по трассе, поскольку вы, наверное, еще не готовы для вождения автомобиля по автостраде.
3. Технология ночного видения в автомобиле
Технология ночного видения в автомобиле, это очень серьезная и нужная концепция. Но все современные решения и технологии бесполезны. Если бы изображение с прибора ночного видения проецировалась бы на лобовое стекло с помощью технологии Hud, то тогда это было потрясающе. Но, к сожалению, в некоторых дорогих автомобилях изображение с улицы с помощью прибора ночного видения передается только на экран на центральной консоли. Смотреть на него во время движения очень неудобно. К тому же это очень сильно отвлекает внимание и влияет на безопасность.
2. Интеграция социальных медиа с автомобилем
Нет. Нет. И еще раз нет. Вы не должны, находясь за рулем, пользоваться социальными сетями, отправлять сообщение в Twitter, Facebook, Вконтакте. Если вы думаете что это крайне необходимо в машине, то лучше никогда не садитесь за руль.
1. Навигация/ Информационно-развлекательные системы
Зачем тратить с трудом заработанные деньги на покупку навигаторов, информационно-развлекательных систем в качестве опций, когда есть решение гораздо проще – ваш смартфон, стоимость многих которых в настоящий момент просто смешная по сравнению с дорогим навигационным оборудованием.
В наши дни смартфон может заменить полностью навигацию в машине. Также мы очень надеемся, что новые информационно-развлекательные системы Apple CarPlay и Android Auto внесут свой вклад в интеграцию смартфонов с автомобилем. Напомним, что в ближайшем будущем эти системы начнут появляться на многих новых автомобилях.
5 самых бесполезных автомобильных опций
Многие автомобильные опции сулят владельцу машины немалые блага и преимущества: например, система Start/Stop обещает экономию бензина и снижение вредных выбросов. Но «За рулем» разглядел оборотную сторону медали.
Реклама, согласно Джорджу Оруэллу, — это громыхание палкой внутри помойного ведра. Поэтому, чтобы заставить покупателя приобрести новую машину, производитель вовсе не обязан придавать ей качественно новые черты — порой достаточно красиво их описать и громко заявить о «новинке». Под рекламный грохот клиент легче уверует в то, что его жизнь после покупки очередной пустышки заметно улучшится.
Некоторые порождения подобного грохота приведены ниже.
1. Старт/стоп
Теоретически стоимость неистраченного бензина постоянно оседает у вас в кармане. А сознание заботы об экологии невольно возвышает вас над недостойными особями, портящими воздух своими поршнями. При этом умная система постоянно следит за напряжением бортсети, при необходимости возвращая движок с генератором к жизни. В общем, продумано всё.
Или не всё? Вот выдержка с бээмвэшного форума:
«Нужно тут было с перекрестка побыстрей убраться — так меня чуть в бок не стукнули из-за стоп-старта этого. Может, опция и нормальная на спокойной машине, но не на БМВ. Вот доберусь до дилера и отключу уже наконец. (gonzalis)»
Действительно, вопросы к Старт/стопам стали появляться давно. Несколько лет назад журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой Start/Stop и решили померить задержку старта со светофора. Получилось, что многие стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, теряя до полутора секунд, а то и больше. Конечно, можно не обращать на это никакого внимания — мол, пораньше сниму ногу с тормоза, но загвоздка в том, что владельцев новомодной опции никто о подобном ухудшении динамики не предупреждал.
Впрочем, это все пустяки. Гораздо интереснее, экономит ли «Старт/стоп» наши деньги. Производители часто намекают аж на 10% выигрыша, однако реальные замеры на Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила… 0,1 л/100 км! Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке. Сопоставьте эту «экономию» с условиями вялоползущего города — насчитаете менее процента. Расчеты простейшие — предположим, для ровного счета, что часовой расход топлива автомобиля составляет 1 л/ч. Переводим это в рубли и секунды — при цене бензина в 45 руб. за литр получаем 45 руб./ч, или 75 коп./мин., или 1,25 коп./с. Удобнее считать в минутах: постоял на красный минуту — сэкономил 75 копеек. За 10 минут имеем 7.50 чистой прибыли. Стоит ли такая игра свеч?
Конечно, копейки — тоже деньги. Но самое обидное заключается в том, что движение в вялоползущей пробке из экономических расчетов придется убрать. Стартер начнет конвульсивно дергаться, не понимая, что от него хотят. Та же реакция будет у батареи: при увеличении числа пусков раз эдак в 20 (а то и в 100!) по сравнению с «былыми временами» им придется очень плохо. А генератору постоянно придется подзаряжать батарею, забирая энергию всё из того же бензобака — откуда же еще? Отдельный разговор про нейтрализатор, который по определению должен постоянно быть горячим. Именно поэтому сиюминутные копеечные выигрыши обязаны будут сполна отыграться на вашем кармане: сотни пусков в час даром пройти не могут.
В общем, стоит ли удивляться тому, что владельцы стараются отключать вредный «Старт/стоп»? Но в стоимость купленной машины он уже вошел…
2. Бесключевой доступ
Удобно, спору нет. Но так и хочется спросить: а не начнет ли ваша машинка вилять хвостом перед кем-то еще?
Увы — начнет! Если для угона (или кражи из салона) обычной машины жулику необходима определенная квалификация (отмычки, код-грабберы и прочие премудрости), то вскрытие «бесключевой» машины можно проводить, задействуя «мальчиков на побегушках». Как это делается, рассказывали практически все СМИ, причем «За рулем» был в зачинщиках. В двух словах напоминаю алгоритм: наивный владелец, приехавший в гипермаркет, отправляется за покупками, а за ним в паре метров топает угонщик с ретранслятором в сумке. Метка, грубо говоря, сдуру принимает его за автомобиль… Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, угонщик подает сигнал своему коллеге. Тот в одно движение открывает автомобиль с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.
Реального противоядия против такого угона нет. Владельцам советуют прятать свои метки в металлизированные чехольчики, устанавливать дополнительные противоугонки и прочие премудрости, убивающие на корню саму идею бесключевого доступа. А Васька слушает, да ест… простите, опция живет и здравствует.
3. Низкопрофильные шины
Спору нет: жесткое колесо лучше катится, не тратя энергию на деформацию тоненькой шины, оно позволяет осуществлять так называемые переставки, не подламываясь вбок — в общем, ведет себя по-спортивному. Но это далеко не вся правда.
Про комфортную езду забудьте сразу: фактически вы приблизили автомобиль к телеге, а потому будете ощущать всем своим существом каждую соринку на дороге. При этом каждая выбоина на дороге может стать последней в жизни колеса — грыжа, треснувший диск и прочие прелести. Подвеска перейдет в состояние нескончаемого стресса, на который она изначально не была рассчитана. Повысится и шумность езды: жесткое колесо просто обязано шуметь сильнее мягкого. Причем все перечисленные минусы относятся именно к асфальту и прочим ровным покрытиям: на бездорожье с такими колесами лучше не соваться вообще.
4. Панорамная крыша
А теперь спустимся обратно на Землю… И тут же выяснится, что упомянутые птички не только парят, но и, простите, гадят. И чаще всего как раз на крышу. Но одно дело, когда, сидя в машине, ты этого не замечаешь — и совсем другое, когда продукты жизнедеятельности загораживают тебе Южный Крест и все остальное. А если люк был открыт, то может получиться совсем уж конфузная ситуация…
От птичек — к солнцу. На жаре салон, превращенный в парник, разогреется так, что сразу захочется воспользоваться общественным транспортом. Системы климат-контроля тоже не любят «панораму»: зимой такая крыша всегда ледяная, а летом — наоборот: кондей будет работать на пределе. К тому же находиться на солнцепеке занятие не из приятных: металлическая крыша покажется раем. Но даже в прохладную погоду не каждому захочется постоянно сидеть в эдаком «аквариуме», в который на тебя поглядывают сверху водители автобусов и всяческих большегрузов.
5. Светодиоды
Некоторые производители предлагают задние LED-фонари как опцию, а частенько владельцы сами затевают «тюнинг», заменяя лампы накаливания полупроводниками. Цель угадывается легко: современно, круто, надежно — да и загораются такие фонари чуть быстрее, чем лампы накаливания. О деньгах в таких случаях обычно не думают. А есть ли у таких фонарей иные минусы, кроме их цены?
Первый минус можно назвать несерьезным: владелец машины практически никогда не увидит, как горят его огоньки. Поэтому можно сказать, что он фактически потратил деньги «на чужого дядю»… Однако и «дядя» будет недоволен: ведь на практике задняя LED-оптика многим кажется излишне яркой, ослепляющей. А самый главный минус такой оптики — низкая ремонтопригодность. Мало того, что светодиоды, как правило, не меняются поодиночке — они при этом подключаются к бортсети не напрямую, а через электронный блок, который также может занедужить. И если раньше ремонт заднего фонаря чаще всего сводился к примитивной замене лампочки, то теперь номер не пройдет: куда проще будет заменить фонарь в сборе. Если быстро отыщете его в продаже, конечно.
Стиль жизни
Подобных примеров можно привести множество. Тут и тупые штатные навигаторы, неспособные видеть дальше Москвы, и голосовое управление режимами, которым даже манагеры не рекомендуют пользоваться всерьез, и многое другое. К сожалению, отказаться от многих опций порой бывает невозможно. Прекрасно помню, как при выборе комплектации новой машины из 70 имевшихся автомобилей подходящих оказалось всего два… Но пожелание остается: не хватайте все подряд — старайтесь выбирать!
Не таите зла на производителей и продавцов. Ведь любой маркетинг — это продажа клиенту стандарта жизни. Как говорится, ничего личного — только бизнес.
“Заплатил, но не пользуюсь”. Самые бесполезные опции в автомобиле
Предлагаю сегодня поговорить о самых спорных и непонятных опциях в современных автомобилях, которые стоят денег (часто очень больших) – но при этом мало кому оказываются полезными.
Тем не менее, как говорится, на вкус и цвет – поэтому расскажу о самых непонятных для меня опциях, а вы в комментариях расскажете о тех, которые не нравятся вам.
Омыватели фар.
Как всегда, идея хорошая, но практически она реализована “никак”. По сути, на современном этапе развития технологий омыватели фар лишь потребляют приличное количество незамерзайки (в холодное время года), при этом фары чище не становятся.
К сожалению, омыватели не могут создать струю воды или незамерзайки нужного напора, чтобы смыть с фар грязь – напор не тот.
Ручка на потолке со стороны водителя.
Тоже довольно странное решение. Обычно ручка нужна для того, чтобы иметь возможность сохранять равновесие на поворотах (для пассажиров). Водителю же она нужна якобы для того, чтобы выходить из авто. Кто-то так выходит?
Тем более (мне так кажется) если постоянно так выходить – она очень скоро выйдет из строя.
Сенсорные экраны и навигатор.
Как показывают опросы владельцев премиальных машин, крутить колесики и нажимать на кнопки куда удобнее, чем нажимать на экран, на котором остаются жирные следы.
А навигатор люди используют с телефона – там не надо платить, чтобы его обновить, да и удобнее это.
Низкопрофильная резина.
Вроде бы смотрится спортивно и стильно – по факту же это очень неудобно, а то и опасно. Мало того, что кочки все чувствуются гораздо сильнее – но и прилично увеличивается нагрузка на подвеску и растет вероятность появления боковой грыжи на колесе.
Кожаный салон.
Об этой опции я знаю не по наслышке – приходилось ездить на некоторых автомобилях, оснащенных этой “люксовой” опцией. К сожалению, на самом деле никаких преимуществ перед тканью она не имеет – а минусов полно.
Основное, что мне не нравится – то, что кожа гораздо менее прочная, чем ткань – быстрее стирается и рвется, от чего страдает внешний вид автомобиля. Кроме того, зимой на таких сиденьях очень холодно, летом – очень жарко. И зачем вообще нужен кожаный салон?
Это те функции и опции, которые мне кажутся бесполезными – за них я не готов переплачивать. Сюда же я бы отнес панорамное стекло, люк, парк-ассистент и некоторые другие – но о своих мыслях на их счет я расскажу в следующих статьях.
А какие опции входят в ваш топ самых ненужных?
Жмите на палец вверх, если совпали со мной хотя бы по одному пункту.
Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле
Опции темы
Поиск по теме
Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле
Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев RB.ru составил список автомобильных ненужностей.
1. Пепельница и прикуриватель. Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле – пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных RB.ru водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера – пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», – говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.
Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».
2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», – рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь. Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.
3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», – делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.
4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, – сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.
5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, – сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», – говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные RB.ru водители в их число не входят.
6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», – говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.
7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь – круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», – объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», – вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция – если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», – иронизирует один из водителей.
8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных RB.ru автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину – бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми – с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму – ковровые, а на лето – резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.
9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.
10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.
11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных RB.ru водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.
12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.
Источники:
http://fastmb.ru/soveti_auto/1425-samye-bespoleznye-opcii-v-avtomobile.html
http://autorambler.ru/advice/10-nenuzhnyh-opciy-v-mashine.htm
http://1gai.ru/publ/514030-desyat-samyh-bespoleznyh-opciy-novyh-avtomobiley.html
http://www.zr.ru/content/articles/913139-5-samykh-bespoleznykh-opciy/
http://zen.yandex.ru/media/id/5cc4458a6e47b000b32223f4/5d8797d15d636200afddc005
http://forums.drom.ru/general/t1151035171.html