32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С чем связан рост цен на бензин?

С чем связан рост цен на бензин?

Статья о том, почему столь стремительно растут цены на бензин в России — кто виноват и что делать? В конце статьи — видео о ценах на топливо в России и в США.

Содержание статьи:

  • Что влияет на топливные цены
  • Падение объемов поставок топлива
  • Кто виноват и что делать
  • Видео о стоимости бензина в США и в России

Автомобилистов предупредили – рост цен на топливо не планируется останавливать, что наглядно продемонстрировали феноменально высокие оптовые показатели на бирже весной 2018 года. И депутаты Госдумы, наконец, нашли причину всех бед – оказывается, в России слишком много автозаправочных станций.

Что влияет на топливные цены

Сразу следует признать, что только в России не одно десятилетие существует настолько парадоксальная ситуация, когда при рекордно низкой стоимости нефтепродуктов бензин дорожает стремительно и неконтролируемо. Из чего же складывается цена на горючее?

Добыча нефти не является процессом особо трудоемким или прибыльным. В этой сфере Россия лидирует достаточно давно и прочно. А вот получение из сырья качественного продукта, в том числе бензина, уже относится к принципиально иному виду деятельности. Поэтому затраты на добычу нефти в конечном продукте составляют не более 4% в сравнении с 13% за выработку горючего на нефтеперерабатывающем заводе. Следовательно, любые колебания, позитивные и негативные, на мировой бирже сырья никоим образом не должны отражаться на цене российского бензина.

Значит, следует винить не внешние, а внутренние факторы, например, существующую налоговую базу. Рассмотрим долю налогов в стоимости бензина в других странах: в Америке – 20%, в Канаде – 32%, в Японии – 41%, а вот в России – все 60%. Акцизы правительство стабильно повышает по 2 раза в год, платить которые обязаны все предприятия и индивидуальные предприниматели, а также прочие лица, занимающиеся организацией перевозки горючего через российский таможенный контроль.

Себестоимость добычи нефти напрямую зависит от размера нашей страны. Если бы месторождения располагались в европейской части, а не в Сибири, то она обходилась бы намного дешевле. Поэтому страшно представить, что будет, когда сибирские недра истощатся, и придется срочно переносить добывающее производство в Арктику.

Далее, надо помнить о налоге на добавленную стоимость, доля которого превышает 18% в каждом литре бензина. Вместе с акцизами и НДС набегает уже около 25 рублей, тогда как, к примеру, в Латинской Америке полный литр бензина стоит всего 20 российских рублей.

Наконец, прибыль оптовых продавцов, составляющая около 9%, которую как раз забирают себе автозаправочные станции.

Падение объемов поставок топлива

Оптовые цены на АИ-95 только за март выросли на 706 рублей за одну тонну и на 541 рубль на АИ-92. Лишь дизель демонстрировал приятную кошельку стабильно низкую стоимость.

Ситуация заинтересовала ФАС, которая уличила сразу четыре нефтяные компании в намеренном снижении объемов поставок бензина на внутренний рынок. Своими действиями они затруднили его покупку участниками рынка и вызвали несоответствие уровня спроса к предложению. Учитывая скорое начало сельскохозяйственного сезона, потребность в дизельном и бензиновом топливе будет высокая, что позволит нефтяным компаниямреализовать достаточные объемы продукта.

Вот только при наличии прямой связи между курсом доллара и экспортом бензинапоставки на внутренний рынок становятся менее привлекательными для нефтяников. Поэтому если государство не будет тщательно отслеживать и контролировать количество топлива на внутреннем рынке, то может возникнуть настоящий дефицит и, соответственно, мгновенный взлет цен.

Сами нефтеперерабатывающие заводы пытаются оправдать ежегодное весеннее подорожание плановыми работами на своих производствах, а потому вынужденным сокращением объема поставок. Трейдеры же используют такие работы в свою пользу, как это произошло с московским переработчиком «Газпром-нефть», приостановившим работу без уведомления о том Минэнерго. Реакция биржевых участников оказалась мгновенно и посодействовала скачку цен.

Кто виноват и что делать

Евгений Москвичев из Комитета по транспорту и строительству назвал количество заправочных станций чрезмерным при текущем спросе на бензин.Представители независимых АЗС обвинили в скачке цен рост акцизов и стоимости нефти, что в итоге привело к нулевой прибыли от продажи закупленного на бирже топлива.

Причем эксперты заявляют, что это далеко не предел, и стоимость в самое ближайшее время может вырасти еще на 20-50 копеек и даже до 5 рублей уже к лету.

Однако думский комитет почему-то не учитывает эти факторы, а также недавнее нарушение естественного ценообразования перед президентскими выборами. Тогда регуляторы рынка попросили производителей увеличить продажи, тем самым обрушив оптовые цены. Их указание выполнили, что привело к падению индексов на бирже на 12-13%, росту розничных цен и предбанкротному состоянию находящихся в регионах АЗС.

Эксперты же не могут найти связь между расположенными каждые 3-4 километра заправками и ростом цен на бензин. Российский нефтегазовый комплекс располагается в 11 часовых поясах, требует постоянного поддержания работоспособности и вложения средств. Он уникален по своему размеру и географическому положению, а потому оправдывает требуемые на себя средства.

Кроме того, даже при относительной стабилизации цен на ресурсы у страны имеются большие внутренние долги за газопотребление. С учетом новых стратегий и проектов Газпрома опять таки требуются большие капиталовложения, которые откуда-то следует брать. Почему бы не у автовладельцев? Раз размер транспортного налога недостаточно велик, значит, следует воздействовать на топливные цены.

Кроме того, акцизы являются важной составляющей дорожных фондов регионального и федерального уровней. А так как Минфин сейчас старается активно стимулировать развитие инфраструктуры регионов, все вырученные средства напрямую отправятся на строительство дорог В Калининграде, Крыму и на Дальнем Востоке.

Возможно ли урегулировать колебания бензинового рынка в России? Совет по товарным рынкам предлагает вполовину от общего объема внутреннего потребления повысить норму реализации горючего на бирже и остановить рост акцизов. Однако в контексте последнего фактора аналитики признают данное развитие событий фантастическим. Правительство никогда не решится на снижение акцизов, разве что перенесет их с нефтеперерабатывающих предприятий на автозаправочные станции.

Специалисты СПТР уверены, что только стабилизация ценообразования сможет решить проблемы и не допустить банкротства частных заправок, которых в стране насчитывается 63%.

Полную беспомощность показывает Антимонопольная служба, которая беспрестанно последние месяцы выносит предупреждения, однако никого не наказывает и не приносит результата. Нужно жесткое регулирование норм реализации топлива на бирже, пересмотр системы налогообложения с целью освободить автовладельцев от большого фискального, а также создание правил и контроля на мелкооптовом рынке.

Пересмотр налогов окажется полезным еще и тем, что поможет в борьбе с фальсификатом. Как показывают проверки Федерации автовладельцев, за противоправными действиями замечены именно небольшие частные заправочные станции, которые вынуждены терпеть убытки, а потому идти на разбавление топлива или закупку более дешевого некачественного продукта.

Потребительские топливные цены в России более чем в два раза, по данным Росстата, превышают отпускные расценки производителей. ФАС и Центробанк предупреждают, что налоговая нагрузка не только не спадет, но и на протяжении 2018 года еще вырастет при самых оптимистичных прогнозах минимум на 3-4 рубля.

Читать еще:  «Ангельские глазки» — установка в фары автомобиля

Видео о стоимости бензина в США и в России:

Без резких колебаний: как могут измениться цены на топливо в России до конца 2020 года

С начала 2020 года стоимость топлива в России демонстрирует незначительный рост. По данным Росстата, ещё в конце декабря 2019-го средний уровень цен на бензин АИ-92 и АИ-95 составлял 42,24 и 45,76 рубля за литр соответственно, а по состоянию на 20 января показатели достигли 42,35 и 45,8 рубля.

Небольшое удорожание горючего произошло в большинстве российских регионов. Заметнее всего средний уровень цен вырос в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах — на 14 и 37 копеек, до 45,26 и 46,37 рубля за литр. Исключением стал Уральский федеральный округ, где с начала января бензин в среднем подешевел на четыре копейки — до 44,68 рубля за литр.

Одновременно стоимость дизельного топлива увеличилась на территории всей страны и в среднем выросла на 37 копеек — до 48,09 рубля за литр.

«Наблюдаемый в начале года рост цен на топливо во многом связан с повышением акцизов. С 1 января ставки акцизов на бензин и дизельное топливо увеличились примерно на 3,5%. В следующий раз аналогичный эффект мы увидим только через год, когда ставки вырастут ещё на 4%. Соответствующие изменения уже заложены в Налоговом кодексе», — отметил в беседе с RT аналитик ГК «Финам» Алексей Калачёв.

Примечательно, что уже на третьей неделе января рост цен на бензин в России практически остановился, в то время как дизельное топливо продолжило умеренно дорожать. Такую ситуацию эксперты связывают с резким увеличением стоимости горючего за рубежом.

«В первой половине января можно было наблюдать рост цен на горючее в Европе. Дело в том, что Россия поставляет за рубеж порядка 70% произведённого дизельного топлива и приблизительно 10—11% бензина. Поэтому стоимость российского дизеля более чувствительна к изменениям цен на внешних рынках», — добавил Калачёв.

Помимо этого, на увеличение стоимости горючего повлияли изменения в формуле компенсирующего механизма. Об этом в разговоре с RT рассказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Напомним, после резкого удорожания топлива в 2018 году правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. В то же время нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости. Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты только за рубежом. С 1 января 2019 года государство компенсирует компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок.

Во второй половине 2019 года нефтяным компаниям возмещали 75% доходов от продажи бензина и 70% — от дизельного топлива. Между тем с 1 января 2020-го размер компенсации сократился до 68% и 60% соответственно. Как отметил Евгений Аркуша, изменения в первую очередь спровоцировали увеличение оптовой стоимости горючего. Вместе с тем розничные цены на бензин и дизель в России по-прежнему растут медленнее инфляции.

Отметим, что в результате работы компенсирующего механизма рост цен на бензин в России замедлился почти в пять раз — с 9,4% в 2018 году до 1,9% в 2019-м. Такие данные приводит Росстат. Хотя размер компенсации нефтяникам несколько сократился, действующая система выплат по-прежнему будет оставаться ключевым сдерживающим фактором для цен в 2020 году.

«В целом, если бы не разработанный правительственной группой механизм компенсации, российские автолюбители и предприятия уже сейчас столкнулись бы с подорожанием бензина на 3—4 рубля», — пояснил RT шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв.

Опрошенные аналитики не исключают введения новых изменений в компенсирующем механизме после смены состава правительства. Однако после этого эксперты не ожидают резкого роста цен на топливо до конца года.

«Сейчас пока действует негласное правило между нефтяниками и властями, но со сменой правительства ситуация потенциально может измениться. Впрочем, я думаю, что руководство страны в любом случае постарается не допустить такого же серьёзного скачка цен, который был в 2018 году», — отметил в беседе с RT начальник отдела инвестиционных идей «БКС Брокер» Нарек Авакян.

По словам Алексея Калачёва, в 2020 году одной из причин удорожания горючего также станет высокая конкуренция между производителями топлива и АЗС. При этом рост цен будут сдерживать избыточные объёмы производства и низкий потребительский спрос. Более того, влияние на стоимость бензина окажут и колебания мировых цен на нефть.

«Стоимость нефти на мировых рынках после попытки нового роста в начале года сейчас снижается. Это тоже не даёт оснований для подорожания нефтепродуктов. С учётом всех факторов, влияющих сегодня рынок, я полагаю, что рост цен на горючее удастся удержать в рамках официальной инфляции — пределах 3,5—4%», — заключил Калачёв.

«Две причины роста цен на топливо — жадность и глупость»

Эксперты — об ухудшении ситуации на топливном рынке

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

  • Согласно данным Росстата, в мае цены на автомобильный бензин увеличились в среднем на 17,5 %. Кроме того, выросла стоимость сырой нефти (на 4,5 %) и других нефтепродуктов. О том, почему так происходит и что будет дальше с ценами на топливо, объясняют эксперты.

    — Это очень серьезная ситуация, поскольку от стоимости топлива зависят цены на другие товары: страна большая, доставка обходится недешево. Повышение цен происходит по той причине, что независимые заводы, у которых нет никакого экспорта, а есть только возможность купить сырую нефть у крупных компаний, стали терпеть значительные убытки. Им ничего не остается, кроме как повысить цены. То же самое происходит с независимыми сетями, которые владеют автозаправочными станциями. Возможности выживать у таких компаний остается все меньше и меньше, некоторые уже сейчас перешли в стадию банкротства. В отличие от них, крупные компании имеют возможность покрывать убытки от реализации топлива на внутреннем рынке доходами от экспорта.

    Дальше ситуация может стать только хуже, так как с 1 июля у нас должен увеличиться акциз. В прошлом году акциз хотели повышать дважды, но второй раз решили отказаться от этой идеи, — люди вышли на улицы, началась волна социального протеста.

    Все претензии за рост цен нужно адресовать правительству, которое повышает акцизы и налог на полезные ископаемые. Сейчас уже более 67 % стоимости бензина — это налоги.

    Единственный способ уменьшить цену на бензин — перестать нашему правительству быть таким жадным и оставить что-то нефтяным компаниям. Вся политика в области цен на топливо исчерпывается только двумя причинами — жадностью и глупостью.

    Читайте также

    Правительство запуталось в демпферах. Нефтяники согласились продлить заморозку цен на бензин в обмен на дополнительные субсидии

    — Если мы говорим про цены производителей, то ценообразование на внутреннем рынке связано с ценой на мировом рынке. Это происходит из-за того, что у производителя топлива всегда есть выбор: он может экспортировать бензин в Европу или продать его на внутреннем рынке. Именно поэтому ценовая конъюнктура на европейских рынках, в северо-западной Европе, Средиземноморье определяет отпускные цены российских НПЗ. В последний год была достаточно сложная картина на нашем внутреннем топливном рынке, так как правительство стремилось максимально сгладить любые ценовые колебания.

    Именно поэтому сейчас цены производителей, то есть отпускные цены НПЗ, не всегда коррелируют с розничными ценами.

    А значит — существенное повышение цен на воротах НПЗ необязательно приведет к такому же быстрому росту цен на заправках.

    Это как раз связано с усилиями правительства по сдерживанию цен. Это нерыночная мера, и по факту из-за этого нефтяные компании несут дополнительные издержки по продаже топлива по более низким ценам, чем они могли бы его продавать в случае полностью рыночного ценообразования. Тогда заводу было бы все равно, продает ли он бензин на внутреннем рынке или [отправляет] его на экспорт.

    Читать еще:  Обновленный Hyundai Grand Santa Fe уже в продаже

    На самом деле наше правительство находится в непростой ситуации, так как в последние несколько лет при оценке ситуации на внутреннем рынке ориентируется на принцип: рост цен на бензин и на дизельное топливо не должен превышать инфляцию. Этот принцип не имеет под собой макроэкономической базы и сложно понять, почему наше государство ему следует. Даже в странах, где цены на внутреннем рынке тоже регулируются, в том же Китае, власть и регулятор пытаются приблизить динамику цен на внутреннем рынке к тому, что мы видим на мировом рынке.

    В нашем случае все происходит иначе. Прогнозы инфляции оцениваются в 4–5 %, правительство стремится сделать так, чтобы цены на внутреннем рынке росли не более чем на 5 %. Но у нас выросли акцизы на топливо с начала года, также мы вступили в эпоху налогового маневра, когда у нас снижаются пошлины, и это тоже де-факто приближает наши внутренние цены к мировым, и вдобавок вырос НДС.

    В этих условиях обеспечить рост цен на уровне 5 % достаточно сложно, а сейчас розничные цены на бензин, на дизельное топливо растут быстрее, чем инфляция.

    Учитывая общую картину, сигналы оптового рынка, рост цен отпускных НПЗ, вероятность того, что правительство попытается пойти на продление механизма заморозки, достаточно велика. Конъюнктура показывает, что, если мы сейчас откажемся от соглашений по заморозке цен, у нас может быть достаточно высокая динамика цен на внутреннем рынке именно уже для розничных покупателей, для простых потребителей на автозаправке, и понятно, что это может привести к недовольству автомобилистов. Кроме того, стоит понимать, что в основном от заморозки цен страдают нефтяные компании, ведь правительство получает свои повышенные налоги, которые привязаны к ценам на нефть и курсу рубля.

    Друзья!

    Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

    «Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

    Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.

    Почему резко подорожал бензин и что будет дальше.

    Сегодня ехал и просто о.. (очень удивился) новым ценам на бензин.

    Если перед новым годом 95-й бензин в Москве на МКАД стоил 45-47 рублей, то 5 января он на большинстве заправок стоит от 47 до 48 рублей с копейками.

    Максимальную цену которую я видел за 95 была 49.99 рубля

    А максимальная цена за 100 была 54,95 рубля.

    Мне показалось, что рост цен составил минимум рубля полтора сразу.

    Это нормальная заправка с минимальной ценой на 95-й которая попалась мне на маршруте и где я собственно и заправился.

    P. S. были пару заправок из разряда NoNаme, где можно было заправиться за 45+, но не рискнул.

    24 декабря я написал статью:

    В ней было написано, что с нового года цена на бензин вырастет, а в течении нескольких лет достигнут средне европейского уровня.

    В результате на меня ополчилась толпа кремлеботов, а содержание их комментариев не трудно предугадать: всё у нас замечательно, все домыслы, такого подорожания как я написал не будет.

    Что же могу сказать, они оказались правы.

    Цены выросли много больше чем я ожидал.

    Теперь три причины роста:

    Первая и самая существенная это отмена экспортных пошлин на нефть, которая снижена на 5% с 01.01.2020. и пропорциональное повышение НДПИ. Это приведёт к подорожанию сырья внутри страны.

    Вторая это повышение акцизов на разные типы топлива с 01.01.2020.

    Вот как изменятся акцизы

    Бензин который ниже 5 класса, сохраняет действующую ставку акциза– на уровне 13 100 руб. за каждую тонну топлива;

    Бензин 5 класса акциз возрастет до 12752 руб. за тонну, увеличение составит 3,6% (ставка в 2019 г. – 12314 руб. за тонну) или приблизительно на 30 копеек ;

    Акциз ставки по дизельному топливу возрастёт на 3,4% до 8835 руб. за тонну (в 2019 г. – 8541 руб.).

    Но на акциз накладываются другие платежи поэтому литр подорожает намного больше.

    Третий и немаловажный фактор нефтяной спор России и Белоруссии. Сегодня поставки нефти в Белоруссию прекращены, а соответственно прекратятся поставки бензина из Белоруссии в Россию. А белорусский бензин составляет до 5% бензина, потребляемого в стране. А это чревато дефицитом. А любой дефицит как известно ведёт к быстрому росту цен.

    Ускорение инфляции и рост мировых цен на нефть тоже поспособствует росту цен.

    Я думал, что цены после нового года вырастут постепенно и максимум на рубль, полтора в течении месяца.

    А они выросли на некоторых заправках на два-три рубля и сразу.

    Ну и главное что будет дальше.

    Бензин ещё не выбрал весь рост цены от последних акцизов, изменения пошлин и других факторов.

    Так что в ближайшее время мы увидим цену за 95 в 50 рублей минимум.

    А в долгосрочной перспективе нескольких лет все идёт к тому что цены станут на уровне среднеевропейских.

    Как сильно могут вырасти цены на топливо в России

    Цены на топливо снова растут. Автовладельцы отмечают рост стоимости бензина на заправках почти на рубль. По данным Росстата, на минувшей неделе средняя стоимость топлива увеличилась на семь копеек. Больше всего прибавил литр 92-го — порядка десяти копеек. Беспокойство вызывает тот факт, что топливо дорожает после шести месяцев стабильности. С чем это связано? И что будет с ценами на бензин дальше? Выяснял Николай Долгополов.

    92-й и 95-й подорожали почти на рубль. Ранее цены на топливо повысили «ТНК-Столица», «Роснефть» и ЛУКОЙЛ. Росстат подсчитал, что цены повысились в среднем на 0,1-0,2 %. В последний раз подобное удорожание отмечалось в период с 23 по 29 июля прошлого года. Вице-президент Независимого нефтяного союза Юрий Зуев говорит, что повышение стоимости связано с несколькими факторами. И, по его словам, очередную корректировку традиционно стоит ждать лишь весной:

    Как рост экспорта может поднять цены на бензин

    «Как правило, это сезонный рост. Ежегодно зимой у нас происходит рост цены на дизельное топливо, потому что зимнее всегда дороже по производству и по стоимости, чем летнее. Что касается бензина, нефтяные компании всегда говорят и объясняют рост цены на нефтепродукты процессами инфляции. У нас скачков в последнее время просто не происходит, наоборот, рост медленный и планомерный — по 10-50 копеек, в этот раз как-то немножко скакануло — на 70 копеек. На самом деле спрос падает, реализация падает, то есть предпосылок как таковых, в общем-то, нет для роста.

    Весной, я думаю, будет еще определенный подъем. Это, опять же, сезонный рост, какие-нибудь 50 копеек будут добавлены к стоимости».

    По итогам прошлого года в антимонопольной службе заявляли, что прирост цен в пределах 2% не нарушает договоренности правительства с нефтяниками о стабилизации топливного рынка. По соглашению, компании могут повышать стоимость горючего в течение года лишь на уровень инфляции. В этот раз ФАС объяснила действия компаний повышением НДС с 18% до 20%. Пока на топливном рынке действительно ситуация более или менее стабильная, однако она может моментально измениться в случае каких-то непредвиденных событий, говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов. И в этом случае бензин начнет стремительно дорожать.

    «2019 год был более или менее стабилен, в отличие от 2018-го, не в силу того, что регуляторами были приняты суперклассные и эффективные меры, а в первую очередь в силу стабильности внешней конъюнктуры. Как только мы входим в турбулентности, появляется простор для новых методов ручного управления. За последние полгода это первый такой подъем, и есть откровенные экономические предпосылки, потому что по зимним дизелям у нас в принципе в стране дефицит производства, плюс цены на бирже у нас сейчас выросли, потому что люди начали активно закупаться после праздников.

    Читать еще:  Самые качественные японские автомобили в России

    В конце прошлого года вице-премьер Дмитрий Козак оценил ситуацию на российском топливном рынке как стабильную. По его словам, в этом году цены на бензин существенно расти не будут. Во всяком случае, вице-премьер пока не увидел для этого предпосылок.

    Как цены на бензин росли в ожидании ремонтов НПЗ

    Тем не менее, «Интерфакс» сообщает, что производство бензина в России с 1 по 5 января снизилось, по сравнению с предыдущим периодом мониторинга, более чем на 6%, а выпуск дизеля сократился более чем на 2%. Это в совокупности с низкими темпами экономического роста и сезонным дефицитом как раз создает предпосылки к тому, что топливо продолжит дорожать.

    По данным Росстата, в первой декаде января увеличение цен на бензин отмечалось в 49 регионах. Максимальное удорожание зафиксировано в Южно-Сахалинске — там цены выросли почти на 2,5%.

    Горючее и слезы: Почему рост цен на бензин обгоняет инфляцию

    29 мая 2018 15:14 247

    Цены на АЗС напрямую зависят от оптовых на товарно-сырьевой бирже Фото: Евгения ГУСЕВАZhenya_Guseva

    АКЦИЗЫ ПОДНЯЛИСЬ

    Больше половины цены топлива приходится не на нефть, а на различные сборы в бюджет.

    — Государство использовало так называемый налоговый маневр. Экспортные пошлины уменьшились, а налог на добычу полезных ископаемых увеличили. Предполагалось, что акцизы уменьшатся вместе с пошлинами. Но вместо этого их увеличили, — рассказал «Комсомолке» начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин.

    Напомним, с 1 января 2018 года акцизы на бензин увеличились на 6,4%, на дизтопливо – на 8,4%. Просто влияние этого роста сказывается не сразу.

    1 июля 2018 года акцизы должны были подняться еще больше. В правительство было уже решили их снизить, но тут же вспомнили, что тогда бюджет недосчитается 140 млрд. рублей. Поэтому пока и не решились.

    ЦЕНЫ НА НЕФТЬ

    Черное золото с начала года стабильно дорожает. А рубль наоборот слабеет. Стоимость нефти в «деревянных» изменилась сильно, и это привело к росту цен.

    На нефтебазах имелись запасы горючего. Они были сделаны, когда доллар еще стоил 58 рублей. Сейчас запасы дешевого бензина подошли к концу и заправкам приходится покупать топливо уже в реалиях 62 рубля за доллар.

    СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    По словам Махонина, продажа тонны бензина на экспорт сейчас выгоднее (примерно на 4 тыс руб – Авт.), чем продажа его в России . Дай волю нефтяникам, они бы все перекачали иностранцам. Но это им не позволяет закон – в стране не должно быть дефицита.

    Сырьевые компании поднимают цены на внутреннем рынке, чтобы компенсировать убытки.

    Но тут подоспел и второй фактор: традиционный летний рост спроса на горючее. Аграриям нужна солярка. Обычные водители начинают ездить на дачу. Нефтеперерабатывающим заводам увеличить бы производство, но почему-то произошло наоборот.

    ФАС на своем сайте сообщила, что крупной нефтяной госкомпании было сделано предупреждение за то, что она стала меньше продавать в России бензина. Это, в частности, привело к повышению цен.

    «Кроме того, по ряду договоров, заключенных на биржевых торгах, были увеличены сроки отгрузки нефтепродуктов, что привело к несвоевременной поставке моторного топлива конечным потребителям», — говорится в сообщении ФАС.

    Заявление службы убрали с сайта в день публикации. В ведомстве заявили, что была допущена неточность. Но цитаты успели разойтись по СМИ.

    СПЕКУЛЯНТЫ

    Цены на АЗС напрямую зависят от оптовых на товарно-сырьевой бирже.

    — Сейчас оптовые цены бензина поднимаются, на этом могут заработать перекупщики, — рассказала « КП » аналитик трейдерской компании «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков . – Посредник в понедельник покупает топливо на бирже по одной цене. А в среду продает его по другой – на несколько процентов дороже.

    — Такие спекуляции приводят к росту оптовых цен, — заметил Махонин. – Перекупщики создают излишний ажиотаж, они специально делают для СМИ прогнозы о дальнейшем росте стоимости горючего. Это накручивает рынок и цены действительно продолжают расти.

    ЧТО ВХОДИТ В ЦЕНУ БЕНЗИНА НА АЗС

    64% налоги и акцизы

    20% транспортировка и работа НПЗ

    15% стоимость нефти

    1% прибыль заправка от продажи топлива

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Сколько на потребителях зарабатывает бензоколонка

    Растут налоги на добычу нефти, акцизы на бензин и дизтопливо, меняются цены на мировом рынке — добывающие компании, нефтеперерабатывающие заводы, даже оптовики-нефтебазы могут торговать себе в убыток. (подробности)

    Цены на бензин: только вверх

    Цены на бензин резко подскочили. Дешевле 40 руб за литр уже не найти. А 95-й в Москве и других городах преодолел отметку 45. Подорожало и дизельное топливо.

    Рост цен на горючее начался еще с января. По итогам апреля он составил 3%, уже тогда многие забили тревогу. Но никаких мер не было предпринято, и литры из шланга продолжили дорожать, уверенно обгоняя инфляцию. В результате с начала года, по оценке первого зампреда комитета Госдумы по энергетике Сергея Есякова, бензин подорожал на 4,7%, а дизтопливо — на 9% (подробности)

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    В Госдуме призвали ФАС проверить обоснованность резкого роста цен на бензин

    По данным Московской топливной ассоциации, цена топлива на столичных заправках выросла за неделю сразу на 88-90 копеек (подробности)

    Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

    ВОПРОС ДНЯ

    Почему в богатой нефтью России так резко дорожает бензин?

    Сергей КАНАЕВ, руководитель Федерации автовладельцев России:

    — Резко подняли акцизы на топливо, и оптовая цена стала выше розничной. Если не снизить акцизы, то цены будут продолжать расти. Вот мы сейчас в Крыму — и здесь бензин достиг 49,99 рубля. Проблема очень серьезная.

    Олег СИРОТА, фермер-сыровар:

    — Цена на солярку — одна из главных в себестоимости сельхозпродуктов. Цены на нее для фермеров нужно снижать. В Германии мои коллеги заправляются соляркой не по той цене, что на обычной заправке. Это цена без акциза. И это справедливо: зачем нам его платить, если мы не ездим на тракторах по общим дорогам?

    Алексей МАМОНТОВ, президент Московской международной валютной ассоциации:

    — Потому что этот рынок монополизирован. А там, где он оторван от реальной конкуренции, могут возникать какие угодно цены.

    Игорь МОРЖАРЕТТО, автоэксперт:

    — Наша страна — это часть большого мира, и не может быть в одном конце мира бензин дешевый, когда в других местах дорогой. От этого никуда не деться.

    Сергей АСЛАНЯН, автоэксперт:

    — У нас в литре топлива биржевая цена нефти всего 7%. А 60% — это акцизы, которые утверждает государство. И около 30% — доля самих нефтяников. Когда у нас дорожает нефть, это не связано с биржей и ценами в мире. Это конъюнктура внутри страны!

    Владимир КОРОБЧАК, глава Краснодарского отделения Всероссийского общества автомобилистов:

    — На владельцев транспортных средств нагрузили все, что можно! В свое время нам говорили, повышая акцизы, что уберут дорожный налог, но оставили. Так можно довести цены до европейских — 80 — 100 рублей за литр, а за ними и все подорожает. Видимо, так закрывают бюджетные дыры…

    Виктор, водитель маршрутки:

    — Правительство не регулирует цены. С марта топливо поднялось почти на четыре рубля. Ну и на кого нам теперь эти дополнительные расходы перекладывать?

    Василий, читатель сайта KP.RU:

    — Почему основные нефтедобывающие страны — Венесуэла или Саудовская Аравия — могут держать цены на бензин для своего населения на низком уровне, а Россия не может?

    Источники:

    http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2644-s-chem-svyazan-rost-cen-na-benzin.html
    http://russian.rt.com/business/article/712360-benzin-ceny-rossiya
    http://novayagazeta.ru/articles/2019/06/19/80960-dve-prichiny-rosta-tsen-na-toplivo-zhadnost-i-glupost
    http://zen.yandex.ru/media/id/5c97ff030d867100b20b4c2e/5e121b7e3642b600afd36bfe
    http://www.kommersant.ru/doc/4225212
    http://www.kp.ru/daily/26835/3875823/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×