16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Вторичный авторынок охватил кризис: кто в выигрыше?

В отличие от рынка новых автомобилей, который падает вот уже третий год подряд, продажи подержанных машин до недавнего времени неуклонно росли. Однако кризис добрался и до них. Дилеры фиксируют нехватку спроса, несмотря на то, что часть покупателей стали рассматривать секонд-хэнд вместо резко подорожавших новых авто. В этих условиях остается лишь развивать продажи автомобилей с пробегом, но успеха в этом направлении добиваются в основном столичные продавцы, а вот жители регионов по-прежнему предпочитают покупать машины с рук.

LZ4W3101

Когда секонд-хэнд становится роскошью

Продажи подержанных автомобилей в России бурно росли на протяжении последних пяти лет, даже на фоне падения рынка новых машин. Однако в этом году спрос на б/у также стал снижаться. За четыре месяца 2015 года — на 22,7%, до 1,46 млн единиц (здесь и далее речь идет о совершенных перерегистрациях собственников), а по итогам года падение сохранится на том же уровне — на 22%, до 4,75 млн машин, прогнозируют в «Автостате». И это несмотря на то, что из-за скачка цен на новые автомобили все больше покупателей стали обращать взор на машины с пробегом. В то же время их владельцы не спешат расставаться с имуществом и покупать новое авто, что в свою очередь ограничивает предложение на рынке. Впрочем, по мере улучшения экономической ситуации в стране ожидается восстановление продаж автомобилей с пробегом — в 2016 году должно быть реализовано 5 млн единиц, в 2017-м — уже 5,5 миллиона. То есть на прошлогодние 6,1 млн проданных машин вторичный авторынок сможет выйти не раньше 2018 года.

Сценарии развития вторичного авторынка России до 2017 г.

«Спад обусловлен сложной экономической ситуацией в стране, упадком продаж новых автомобилей, а также проблемами с автокредитованием. Для многих людей автомобиль опять становится роскошью, так как они либо потеряли работу, либо размер их заработной платы сильно уменьшился», — рассуждает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. По его мнению, основным фактором для восстановления активности авторынка, в первую очередь, является стабилизация российской экономики.

Спад спроса на автомобили, вероятно, продолжится до момента уверенной стабилизации рубля, считает руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Мария Бильбулян. «На данный момент потребители не торопятся расставаться с деньгами, наше будущее пока непредсказуемо», — констатирует она.

KUL_9309

Ценовые игры

Несмотря на общее падение вторичного авторынка, дилеры в этом году смогут сохранить продажи подержанных машин на прошлогоднем уровне — около 400 тыс. авто, тем самым увеличив свою долю с прошлогодних 6,6% до 8,2%. Если же рассматривать целевой для дилеров сегмент автомобилей до 7 лет, то здесь доля их продаж, по оценкам «Автостата», достигнет 25% против 17,4% годом ранее. Таким образом, по сравнению с 2012 годом этот показатель увеличится почти вдвое. Однако до Европы и США, где на дилеров приходится более 60% продаж подержанных авто, нам еще далеко.

Как говорит гендиректор компании Carprice Эдуард Гуринович, покупатели сейчас активно уходят в область дилерского сегмента, потому что автомобиль с пробегом, который продается здесь, пусть и дороже, но обеспечивается техническим обслуживанием и гарантийными обязательствами. «При покупке с рук такого не получится, поэтому спрос смещается в сторону дилеров, особенно в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург», — отмечает он.

В двух столицах дилеры уже играют ключевую роль на рынке автомобилей с пробегом, подтверждает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов. По его словам, частные сделки отходят на второй план: продавец-частник не может продать автомобиль по той же цене, что и дилер. Из-за этого у дилеров появилась возможность выкупать автомобили по стоимости, близкой к рыночной. При этом продавец получает деньги в день обращения, а покупатель — продукт с проверенным техническим состоянием и гарантией юридической чистоты. Усилиями Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) сейчас создается единая база автомобилей с пробегом, которая значительно упростит и ускорит процедуру их проверки. Как считает Алексей Баринов, это станет еще одним важным шагом на пути формирования цивилизованного вторичного авторынка в России.

Table

Впрочем, эксперты сомневаются, что нынешние экономические условия и состояние российского авторынка позволят дилерам увеличить долю продаж подержанных машин. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, важнейшим фактором сейчас является цена. А при перепродаже машины она все равно будет ниже, чем при дилерской продаже. «Кроме того, для продуктивной работы автоцентрам необходимо проводить выкуп, а не заниматься комиссионными продажами. А значит, тратить на это свои оборотные средства (обычно — кредиты), которые стали сегодня очень дорогими. Так что, хотя дилеры и хотят заниматься продажами подержанных машин, вряд ли они смогут это делать», — резюмирует Александр Груздев.

В большинстве же россияне по-прежнему предпочитают покупать и продавать автомобили из рук в руки, не желая оплачивать услуги посредников. Между тем дилеры, которые еще недавно спровоцировали скачок цен на автомобили с пробегом, сегодня начинают активно их снижать. Этому способствуют как общее падение спроса на российском авторынке, так и стабилизация цен на новые машины в связи с некоторым укреплением рубля. «Сейчас дилеры вынуждены выставлять предложения по нижней стоимости рынка, чтобы привлечь покупательский спрос. Люди становятся разборчивыми и, как правило, берут качественный товар за привлекательные деньги», — говорит Денис Еременко.

_RFL3688

Lada против подержанных иномарок

Что касается тенденций на вторичном авторынке, доля отечественных автомобилей продолжит неминуемо снижаться. Согласно прогнозу «Автостата», к 2017 году на них будет приходиться чуть более 30% всех продаж, хотя в прошлом году их доля составляла около 35%, а еще в 2010-м — свыше 45%. Эксперты объясняют это планомерным сокращением парка отечественных автомобилей на фоне стремительного роста иномарочных рядов. В результате, «иностранцы», ставшие локомотивом роста вторичного авторынка в последние годы, продолжат вытеснять с него продукцию отечественного автопрома. Впрочем, безусловное лидерство сохранит российская Lada, автомобили которой в 2015 году будут реализованы в количестве 1,45 млн единиц. А самой популярной иномаркой с пробегом останется Toyota, чьи продажи в этом году превысят полумиллионную отметку.

Марочная структура импорта подержанных автомобилей в 2014 году

Снимок экрана 2015-05-22 в 11.46.10

Стоит отметить, что рынок подержанных иномарок сегодня пополняется в основном за счет перепродажи, а не импорта. По словам экспертов, это объясняется тем, что их парк в России достаточно молодой. К тому же иномарки отличаются более высоким ресурсом по сравнению с отечественными автомобилями, что и позволяет им дольше пребывать на рынке. Впрочем, еще не так давно львиную долю предложений по иномаркам с пробегом составлял заграничный секонд-хэнд. Если по итогам 2014 года в Россию было ввезено всего 10,7 тыс. подержанных автомобилей, то в 2000-е ежегодно поставлялось почти 300 тыс. таких машин, а в рекордном 2002-м — более полумиллиона! Но с повышением в 2009 году пошлин на иномарки с пробегом их ввоз рухнул более чем в 40 раз, а доля в общем объеме импорта сократилась до менее 2%. Введение утилизационного сбора в 2012 году окончательно закрыло ввоз «автохлама» в Россию.

По словам Дениса Еременко, после повышения ввозных пошлин в 2009 году импорт исключили из ценообразования на вторичке. «Сейчас падение обусловлено сильным обесцениванием рубля к европейской валюте — все автомобили и таможенные пошлины завязаны на евро, отсюда и сильно возросшие цены на ввозимые машины, — отмечает эксперт. — Никакой дефицит не заставит людей переплачивать 200–300 тысяч за ввозимый автомобиль в сегменте до миллиона рублей. Увеличение импорта может начаться при укреплении рубля — скажем, при курсе 50 рублей за 1 евро. Но в данный момент можно наблюдать ввоз единичных авто».

К тому же сейчас на рынке подержанных автомобилей большое количество предложений, и никакого дефицита в ближайшее время не предвидится. А в условиях падения спроса некоторые компании ограничили выкуп авто, поскольку оборачиваемость автомобилей резко падает, добавляет Мария Бильбулян.

Кстати, почти 100% ввозимых машин с пробегом — автомобили японских марок во главе с Toyota, на которую приходится каждое второе авто. По мнению Дениса Еременко, это никак не влияет на продажи новых «японок», поскольку завозятся, по всей видимости, праворульные машины. Однако подержанные «японки», имеющие у россиян репутацию надежных и долговечных автомобилей, по-прежнему в большом количестве находят своих владельцев в России, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири.

Анатомия автомобильной привязанности

Между тем аналитики «Автостата» выявили связь между численностью парка и количеством продаж автомобилей на вторичном рынке в зависимости от их года выпуска. Наибольшую привязанность к своей машине автовладельцы испытывают в первые годы, что объясняется, прежде всего, действием гарантии. К тому же многие автомобили покупаются в кредит сроком на 3–5 лет, и на этот период машина служит банковским залогом. Так, в 2014 году доля перепроданных автомобилей в возрасте до 3 лет составила лишь около 8%. Причем у иномарок этот показатель превысил 7%, а у отечественных машин — около 10%. Стоит отметить, что чаще всего в таком возрасте продаются автомобили премиум-класса — Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, Lexus, на долю которых приходится свыше 10%.

Читать еще:  Самые дорогие кроссоверы на рынке России

А вот с завершением гарантийного срока и погашением автокредита привязанность к автомобилю проходит быстрее, причем зачастую автовладельцы спешат его повыгоднее продать, пока не набежал большой пробег, износ деталей не требует дорогостоящего ремонта, а сама модель еще не слишком устарела. Так, чаще всего перепродаются автомобили в возрасте 3–5 лет (доля в 2014 году — 20,3%), 5–7 лет (22,8%), а также 7–10 лет (22,8%). «Машины возрастом от пяти до десяти лет в большей массе покупаются за наличные и не толкают хозяина на дальнейшую продажу. Кроме того, в этом возрастном сегменте высокая покупательская способность, что активирует работу профессиональных продавцов и дилеров, которые дают рост статистике», — поясняет Денис Еременко.

Машины преклонного возраста попадают на вторичный рынок уже реже: доля перепродаж авто в возрасте от 10 лет до 20 лет составляет 17,3% продаж, старше 20 лет — всего 6,3%. Как отмечают эксперты, автомобили, отметившие 10-летний юбилей, сильно обесцениваются, поэтому зачастую владельцам таких машин просто невыгодно менять их на новые, ведь при этом потребуется большая доплата.

В целом, владельцы отечественных марок в прошлом году реже всего меняли автомобили «Москвич» (1,6%), а чаще всего — Lada (13,4%). Что касается обладателей иномарок, меньше всего они расставались с автомобилями Renault и Skoda (по 13,3%) и больше других — с BMW (25,1%).

«Большинство россиян являются сторонниками разных стереотипов. Например, большая доля владельцев Lada с удовольствием пересаживается на иномарку, даже если она чуть дороже, но беднее в комплектации, считая, что на иномарке ездить престижнее, чем на российском автомобиле. Те же, кто изначально выбирают средний сегмент, долго используют автомобиль и без видимых причин не торопятся его менять», — комментирует Мария Бильбулян. По ее словам, для владельцев BMW прошлый год был удачен, поскольку их автомобили очень сильно подросли в цене, и в начале 2015 года некоторые модели трехлетнего возраста стоили столько, сколько новые в конце года.

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Российский рынок подержанных машин переживает вполне ожидаемый рост продаж, чего не наблюдалось в предыдущие годы. Статистика февральских продаж автомобилей с пробегом дает цифру в 370 000 подержанных машин, сменивших своих владельцев.

Содержание статьи:

  • Какие подержанные автомобили покупают чаще всего
  • Интерес дилеров
  • Покупатели «выкручиваются» по-своему

По сравнению с прошлым годом рост составил почти 11%. Если сравнивать два первых месяца 2016 года, то рост составил 2,1%. Суммарные цифры продаж машин с пробегом в России составила 679 000 единиц техники. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Статистика купли-продаж подержанных машин

Ситуация для Российской Федерации довольно новая – на фоне падения продаж новых автомобилей дилерскими центрами резко растет продажа, а практически, перепродажа подержанных автомобилей.

Лидеры определяются и для рынка подержанной техники. На вторичном рынке, как и на первичном, уверенно лидирует техника отечественного производителя, что можно объяснить низкой стоимостью машин. Больше всего продается-покупается автомобилей Лада – это чуть меньше трети всего объема продаж на вторичном рынке. Правда, у этого успеха есть один нюанс. Граждане все менее охотно покупают эту марку. Февраль показал по этой позиции падение относительно января – 0,4%. В абсолютном выражении покупки Лад с пробегом за месяц снизились до 103 100 единиц техники, за два месяца падение дало 6,4%, суммарная продажа января-февраля — 168 000 единиц. Однако до ухода с позиции бэушных лидеров моделям Лада еще не скоро. Вряд ли такое вообще произойдет. Три первых строчки рейтинга заняты Ладами 2114, 2107, 2110.

Если говорить о моделях иностранных производителей, то и там сильных перемен по предпочтениям не наблюдается. Лидирует Тойота. Февральские покупки – 42 600 автомобилей с пробегом, рост составил 15%, за январь-февраль владельцы сменились у 80 000 машин этой марки, прирост в 4,2%. Наибольший февральский прирост показал Форд – 16,5%, продажи 7 600 автомобилей.

За февраль «минус» по продажам показали Лада (0,4%), Додж (8,9%), Ока и ГАЗ. Такое положение по двум последним позициям объяснить легко — эти машины практически отсутствуют на рынке новых автомобилей. То есть, этот автотранспорт выбывает из строя и не обновляется, уменьшая общее количество таких авто,. Все другие марки легковых автомобилей показывают на вторичном рынке «плюс».

Дилеры не желают упускать выгоду

Ассоциация «Российских автомобильных дилеров» лоббирует решение, согласно которому все подержанные машины должны продаваться только через их сеть, пройдя перед этим предпродажную подготовку. Фактически это означает полный запрет продажи подержанных машин из рук в руки. В ассоциации утверждают, что это продиктовано интересами покупателей подержанной техники. Машины, прошедшие предпродажную подготовку в дилерских центрах, будут гарантированно надежно работать. Плюс к этому, увеличатся поступления в государственный бюджет. До сих пор на вторичном рынке через дилерские сети продавалось около 6% автомобилей, весь остальной оборот техники с пробегом реализовывался напрямую – от прежнего владельца следующему.

Естественно, что последний путь чреват неожиданностями для новых владельцев. Пробег нередко искусственно «уменьшают», подкручивая спидометры. Повреждения маскируются. Покупателей вводят в обман, утверждая, что они покупают автомобиль, не побывавший в авариях. На этом вторичном рынке за прошлый год провернулось не менее 3 триллионов рублей. В ассоциации дилеров обещают, что система подобных продаж может быть реализована на протяжении 2-3 лет.

Забота о покупателях, желание сделать продаваемую технику надежной, обеспечить поступления в бюджет – дело благородное. Но обязательная продажа подержанной техники через дилерскую сеть убивает главное преимущество вторичного рынка – дешевизну. Именно из-за низкой стоимости подержанных машин относительно новой техники этот рынок так популярен у населения в кризисное время. Предпродажная подготовка для многих покупателей — непозволительная роскошь. В дилерский центрах она намного дороже, чем на независимых СТО или, вообще, в так называемых «гаражных СТО». Дилерская предпродажная подготовка, возможно, целесообразна для машин с небольшим пробегом. Это как раз те самые 6%, которые мы наблюдаем при стихийном перераспределении между схемой из рук в руки и через дилерские центры.

Позиция дилеров понятна, она незатейлива и не содержит оригинальных экономических решений — подмять под себя перспективный в нынешних условиях рынок подержанных автомобилей и навязать потребителю сервис по их предпродажной подготовке. Если бы дилеры были так озабочены техническим состоянием автомобилей, находящихся в обороте на вторичном рынке, то такая инициатива возникла бы и в прежние благополучные годы. Но тогда им хватало прибыли и на рынке новых автомобилей.

Хотя, сама идея продавать подержанную технику через дилерскую сеть не лишена смысла. Естественно, в том случае, если остается возможность продавать ее от владельца к владельцу без посредников. Каждый покупатель сам выберет, что ему по карману, что ему нужно получить в результате. Есть хорошие примеры центров, сделавших ставку на бэушные автомобили. Рынок подержанных машин в настоящее время более устойчивый, даже расширяющийся, по сравнению с рынком новой техники. И рентабельность для дилера может быть на нем даже выше, чем при работе с новыми автомобилями.

Подержанные машины владелец выставляет на аукцион, и их забирает тот дилер, который предложил большую цену. Таким образом учитываются интересы продавца, он не остается один на один с каким-то определенным дилером, менеджеры которого хорошо обучены осуществлять психологическое давление, снижать цену. Цена в таком случае становится вполне обоснованной. Ни один дилер не купит машину, если не будет уверен, что, вложившись в нее, сумеет продать с выгодой.

Каждому — свое

Кредит на покупку новой машины получить не так-то легко, а еще тяжелее его возвращать. Вот и растет спрос на подержанные машины. В настоящее время на покупку подержанного автомобиля нацелены около половины потенциальных покупателей машин. При этом и цены на такие автомобили значительно подросли в рублевом выражении. За прошлый год их рост составил до 50%.

Чтобы быть уверенными в качестве покупки и при необходимости уладить спорный, возникший в процессе эксплуатации вопрос, люди предпочитают покупать подержанную машину у родственников, соседей, знакомых. Ни к одному дилеру не будет такого доверия. Он не сможет заменить близких людей. Самый большой плюс при покупке уже знакомой машины – это то, что известна ее история в плане режима эксплуатации, аварийности, повреждений. Тут уже никакой «марафет» не поможет.

Люди не склонны доверять диагностике автомобиля, которую проводит дилер, ее продающий. Поэтому большинство склонны проводить независимую экспертизу. Единственная ниша, которую могут уверенно занять дилеры на вторичном рынке, это трех-пятилетние автомобили. То есть те машины, у которых недавно кончился гарантийный срок. Владельцы не желают связываться с дорогими ремонтами и потому стремятся их продать. Вот тут и может пригодиться фирменная предпродажная подготовка. Но тут покупателей будет поменьше, такие машины быстро падают в цене в процессе эксплуатации. Если автомобиль был куплен за миллион, то каждый год он теряет по 100 000 рублей при повторной продаже.

Нередко продавцы подержанной техники надеются при помощи тюнинга повысить стоимость машины – практически то же самое, что предлагают дилеры. Но покупатели очень неохотно ведутся на эту уловку, понимая, что главное — не безупречный внешний вид, а состояние механики, ресурс техники. Покупая тюнингованный автомобиль, стоит подумать о том, чтобы добавить энную сумму и купить новый автомобиль без излишних «наворотов».

Читать еще:  Volkswagen Cross Blue. Внедорожный электро гибрид!

Достаточно бюджетный и выгодный вариант – покупка автомобиля возрастом старше 10 лет. Дело в том, что такие машины практически перестают терять в стоимости со временем. Нет принципиальной разницы – 11 лет технике или же 13-14. Поэтому такую машину можно продать практически за ту же цену, за которую ее же покупали несколько лет тому назад. В самом невыгодном случае есть риск потерять пару десятков процентов.

Есть и просто любители возиться с ремонтом старой машины, если, конечно, не требуется вкладывать большие деньги в запчасти. Люди просто хотят сэкономить, у них много свободного времени. В основном это касается пенсионеров.

Каждый должен иметь возможность выбора. Запрещать продажу подержанных машин из рук в руки – не лучший выход.

Интересное видео о том, как научиться зарабатывать деньги на автомобилях — смотрим!

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Тем не менее, подчеркивают эксперты, опрошенные “РГ”, число автомобилей с пробегом на рынке будет и дальше расти. Всему виной экономическая ситуация, которая не позволяет менять машины так часто, как раньше.

В прошлом году, в январе-феврале цены на новые автомобили серьезно пошли вверх, напоминает исполнительный директор агентства “Автостат” Сергей Удалов.

“Разница в цене между подержанным и новым авто резко выросла, покупателям свежих машин пришлось очень сильно доплачивать. Таким образом, в январе 2015 года новых машин было продано очень мало. А старые, повторюсь, были дороже. То есть, по сути, мы снова имеем дело с эффектом низкой базы этих месяцев прошлого года. Сейчас же цены немного пошли вниз, подержанных машин по адекватной стоимости стало появляться и покупаться на рынке больше”, – объясняет он динамику.

Кроме этого, продолжает эксперт, “за последние годы у многих сформировалась привычка менять машину на новую через 3 года, после истечения гарантии. При этом автомобиль вполне может без особенных затрат эксплуатироваться и дальше. И сегодня в результате все большее количество людей понимает, что острой необходимости по замене у них нет. А в результате мы видим рост парка подержанных машин”.

По итогам двух месяцев 2016 года объем вторичного рынка составил 678,8 тысяч единиц автотранспорта.

Лидером вторичного рынка по-прежнему остается отечественная LADA, на долю которой приходится порядка 30 процентов от общего объема, информирует агентство “Автостат” в своем специальном исследовании. Лучшей среди иномарок все также является Toyota, чей показатель в феврале достиг 42,6 тысячи экземпляров (+15 процентов). С начала 2016 года объем продаж японского бренда составил 79,9 тысяч единиц. На третьем месте по количеству подержанных авто обосновался Nissan.

Интересно, что та же LADA демонстрирует (февраль 2016 года к февралю 2015 года) падение числа подержанных машин на рынке, правда, небольшое – минус 0,4 процента. Другие рекордсмены – марки Dodge (-8,9 процента), GAZ и OKA (у обоих снижение более 16 процентов).

“Парк этих двух марок не обновляется за счет новых машин, в связи с чем их вторичный рынок сокращается сильнее всех”, – делают вывод эксперты “Автостата”.

А больше всего в феврале вырос рынок поддержанных Hyundai Solaris (+90,7 процента). И здесь ситуация вполне понятна – “данная модель уже несколько лет подряд является лидером первичного рынка среди иномарок и теперь массово выходит на вторичный рынок”, – резюмирует “Автостат”.

Заработать на колесах: самые выгодные иномарки для перепродажи

Самый выгодный массовый автомобиль для перепродажи на вторичном авторынке России — Kia Soul, а среди премиальных машин — хетчбэк Volvo V40 Cross Country. Об этом свидетельствует рейтинг остаточной стоимости проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо», предоставленный в распоряжение «Известий». Сохранить остаточную стоимость автомобиля помогают неплохая надежность, имидж автокомпании и спрос на рынке, отмечают эксперты. Высокая цена подержанного автомобиля на вторичке не всегда связана с его качеством. Подробнее о самых выгодных для перепродажи автомобилях — в материале «Известий».

Копейка рубль бережет

Эксперты провели анализ цен трехлетних автомобилей по 194 моделям 37 марок. Для этого сравнивалась стоимость этих машин, когда они продавались новыми в 2016 году, с ценой продажи подержанными в 2019 году. Таким образом эксперты проекта «Правильная цена» и аналитического агентства «Автостат Инфо» получили значения остаточной стоимости моделей в массовом и премиальном сегментах. Внутри каждого сегмента автомобили были распределены по классам.

Так, в массовом сегменте абсолютным победителем в 2019 году стал кроссовер Kia Soul. Если сейчас продавать этот корейский автомобиль (2016 года выпуска), то владелец сохранит 89,8% от начальной стоимости авто. В малом классе тройка победителей выглядит следующим образом: Hyundai Solaris (87%), Skoda Rapid (85,3%) и Kia Rio (85,2%). В «гольф-классе» победили Toyota Corolla (83,2%), Kia Ceed (82%) и Skoda Octavia (81,7%). В среднем классе на вершине рейтинга Mazda 6 (84,6%), Ford Mondeo (73,1%) и Hyundai i40 (71,4%).

Среди седанов бизнес-класса первенство у Toyota Camry (78,5%), Kia Optima (75,5%) и Skoda Superb (71%). В классе компактных кроссоверов и внедорожников лучшими стали Kia Soul (89,8%), Mazda CX-5 (86,9%), Honda CR-V (84,2%). В категории средних кроссоверов и внедорожников на пьедестале Volkswagen Touareg (78,3%), Kia Sorento (76,4%) и Toyota Land Cruiser Prado (74,5%). Самые выгодные для перепродажи большие внедорожники — Toyota Land Cruiser 200 (78,6%), Mitsubishi Pajero (73%) и Ford Explorer (59,4%), а в сегменте пикапов меньше всего теряют деньги при перепродаже на Toyota Hilux (79%), Volkswagen Amarok (71,7%) и Mitsubishi L200 (66,8%).

Премия за премиум

Среди премиальных автомобилей самым выгодным с точки зрения потенциальной перепродажи стал шведский Volvo V40 Cross Country. Через три года после первой покупки хетчбэк сохраняет 87,1% от начальной цены. В среднем классе самые ликвидные Audi A4 Allroad (77,3%), Volvo S60 (76%) и Volvo V60 Cross Country (71,6%). Тройка наиболее ликвидных бизнес-седанов выглядит так: Volvo XC70 (77,7%), Lexus ES (77,2%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных кроссоверов премиального класса лидерами по ликвидности стали Volvo XC60 (76%), Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%), BMW X1 (72,8%).

Volvo V40 Cross Country

Тройка победителей в классе средних кроссоверов и внедорожников представлена Jeep Grand Cherokee (77,3%), Lexus RX (77%) и Volvo XC90 (74,6%). А в классе больших внедорожников и «паркетников» лучшими стали Audi Q7 (79,9%), Lexus LX (75,1%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%).

Jeep Grand Cherokee

Цены автомобилей на вторичном рынке претерпели существенные изменения после падения рубля в 2014 году, но сейчас ситуация постепенно стабилизируется, отмечает гендиректор проекта «Правильная цена» Татьяна Абрамова.

«Пиковые значения 2014 и 2015 годов уже пройдены, и сейчас индексы остаточной стоимости по многим классам соответствуют традиционным значениям. Но остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости в ближайшей перспективе. Это может происходить, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. При этом важно понимать, что нет прямой связи между ростом цен на новые машины и на подержанные авто. Рынок автомобилей с пробегом более стабилен, он реагирует на рост цен на первичном рынке с некоторым запозданием и не в полной мере компенсирует эти изменения», — отметила Абрамова.

Будет дороже

Высокий процент остаточной стоимости у многих лидеров рейтинга связан с тем, что за последние годы цены галопировали, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«С 2016 года к 2019 году розничные цены на новые автомобили в России выросли не менее чем на 10–12%, а по отдельным сегментам и больше. Получается, если в 2016 году человек купил, к примеру, Hyundai Solaris за 650 тыс. руб., а через три года новым он уже стоил 750 тыс. руб., то трехлетняя эксплуатация привела к меньшей потере денег, нежели простая инфляция. Еще один момент: у нас рынок новых автомобилей всё еще падает, соответственно спрос смещается в сторону автомобилей с пробегом, а по законам рынка там, где есть спрос, растут и цены, — говорит Бургазлиев. — С 2020 года на продажи новых автомобилей давит существенно возросший утилизационный сбор, это в свою очередь толкает часть клиентов в автомобили с пробегом. Поэтому я ожидаю, что к концу года стоимость подержанных автомобилей вырастет примерно на 6–7%».

Рейтинг остаточной стоимости машин далеко не всегда отражает их качество, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его словам, корейские и японские автомобили, популярные в России, в Европе проигрывают немецким, французским и английским маркам по остаточной стоимости.

«Высокой остаточной стоимостью, как правило, обладают автомобили, которые пользуются повышенным спросом, — наиболее доступные автомобили, как в массовом, так и в премиальном сегментах того или иного рынка. Однако это отнюдь не всегда означает, что эти машины лучше по качеству. К примеру, модели Hyundai Solaris и Kia Rio в России более ликвидные, чем конкуренты. Но по надежности корейские бюджетники не превосходят Lada Vesta, а если говорить о Volkswagen Polo и Renault Logan, то в чем-то даже уступают им, — объясняет Ифанов. — В этом вопросе большую роль играет, как маркетологи автокомпании создают имидж машинам. Характерный пример — Fiat, у которого из-за отсутствия внятной стратегии бренда продажи легковых автомобилей стремятся к нулю. Его антагонист — Toyota, которая много инвестирует в продвижение бренда, а взамен получает высокие продажи и лучшую остаточную стоимость».

Читать еще:  Renault Sandero Stepway 2017

Россияне бросились скупать подержанные авто

Лента новостей

Все новости »

За первые шесть месяцев этого года на рынке автомобилей с пробегом наблюдалось заметное оживление — продажи выросли на 44%. Эксперты связывают это главным образом с утилизационным сбором и вступлением России в ВТО

Фото: BFM.ru

Компания «Формула 91», рабротающая на российском рынке автомобилей с пробегом, подведя итоги за I полугодие, выяснила, что за это время продажи машин с пробегом выросли на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Согласно данным, предоставленным компанией BFM.ru, самыми популярными подержанными легковыми автомобилями стали следующие модели (в порядке убывания): Ford Focus, Volkswagen Passat, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, ВАЗ 21140, Nissan Almera, Daewoo Nexia, ВАЗ 21150, Volkswagen Transporter, Nissan Primera, Renault Megane.

Специалисты компании отмечают, что по сравнению с первым полугодием 2011 года в десятке лидеров произошли существенные изменения. Так, Ford Focus значительно упрочил лидерские позиции, сместив Volkswagen Passat с первого места. Кроме того, в числе самых популярных моделей появились Daewoo Nexia, ВАЗ 21140 и ВАЗ 21150, которые заняли довольно уверенные позиции.

В первом полугодии этого года наблюдался и рост цен на автомобили с пробегом — средняя цена иностранной подержанной машины составила 506 тысяч рублей (рост 7,5% по сравнению с первым полугодием 2011 года), отечественной — 155 тысяч рублей (рост — 14%). Самая популярная ценовая категория — 300–500 тысяч рублей. Более 41,4% подержанных автомобилей покупается за сумму, попадающую в этот диапазон. 36,7% покупок авто происходит в более низком ценовом сегменте — до 300 тысяч рублей, 14,1% — в сегменте 500–700 тысяч, 7,8% — свыше 700 тысяч рублей.

«Значительный рост продаж обусловлен благоприятной конъюнктурой рынка, — объяснил BFM.ru генеральный директор суперавтомаркета «Формула 91» Руслан Ермачков. — Некоторое воздействие могли оказать также ожидания повышения цен на машины с пробегом из-за введения утилизационного сбора, однако на данный момент это событие не является определяющим для рынка. Что касается прогнозов до конца года, то многое будет зависеть от общей макроэкономической ситуации и динамики мировых рынков».

Тенденцию к росту продаж на рынке подержанных авто отмечало ранее и агентство «Автостат». Согласно исследованию компании, продажи подержанных автомобилей за первые пять месяцев текущего года выросли до 2,2 миллиона штук, то есть на 31% по сравнению c аналогичным периодом прошлого года.

Утилизация — лучшая мотивация

Эксперты отмечаю, что рост спроса на рынке авто с пробегом напрямую связан с законом о введении утилизационного сбора с импортируемых в страну иномарок, а также с вероятностью скорого вступления России в ВТО.

Напомним, в среду, 12 июля, Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Согласно проекту, с 1 августа 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство: как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться сбор, определит правительство. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20–45 тысяч рублей, за грузовую — в зависимости от категории от 150 до 400 тысяч рублей.

Буря перед затишьем

По словам аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, рост продаж подержанных машин в первом полугодии выглядит вполне закономерно. «Во-первых, правительство с осени планирует ввести утилизационный налог, который призван компенсировать снижение импортной пошлины в связи с вступлением России в ВТО. Но, учитывая, что налог могут ввести уже осенью, а пошлина будет снижаться постепенно, а происходить это будет, скорее, либо с конца этого, либо со следующего года, фактически это будет означать, что импортные автомобили, в том числе подержанные, начнут дорожать. Поэтому всплеск на рынке автомобилей с пробегом отчасти может быть обусловлен этим мотивом», — пояснил BFM.ru эксперт.

Помимо этого фактора, Рожков также отметил, что курс доллара с весны заметно вырос по отношению к рублю: «Вполне возможно, что это также стало фактором роста продаж в июне. Люди спешили покупать из опасений, что цены на эти автомобили повысятся из-за дальнейшего увеличения курса доллара по отношению к рублю».

По прогнозам собеседника BFM.ru, скорее всего, рост продаж на рынке подержанных авто продолжится до конца августа-начала сентября. Затем, если норма по утилизационному налогу вступит в силу и начнет взиматься с подержанных и новых ввозимых автомобилей, продажи либо замедлят свой рост, либо вообще существенно снизятся, поскольку цены на подержанные автомобили заметно увеличатся. Спрос в таком случае может перекинуться на новые автомобили, преимущественно выпускаемые на территории России.

Независимый аналитик автомобильного рынка Дмитрий Адаминов в беседе с BFM.ru отметил, что оценка по российскому авторынку, особенно по автомобилям с пробегом, всегда имеет некую условность, так как часть сделок либо не попадает в официальную статистику, либо это происходит с опозданием из-за перерегистрации прав.

Эксперт согласен, что рост спроса на рынке подержанных авто вполне закономерен, однако о каких-то долгосрочных тенденциях, по его мнению, говорить все же не стоит.

«Проблема в том, что пока никто не представляет, что именно будет после вступления в ВТО. Мы так долго к этому готовились, так долго друг друга пугали, что сейчас все находятся в растерянности. Я думаю, что мы увидим рост цен, но каких-то кардинальных изменений на рынке я не ожидаю», — поделился мнением Дмитрий Адаминов.

Выживание в кризис

Как простому человеку выжить в непростое кризисное время

Россияне массово скупают автомобили с пробегом

Верной дорогой идете, товарищи! Сначала с новых пересаживаемся на старые, потом на велосипеды и автобусы. Путь длинный, но такими темпами за несколько лет одолеем. (Админ)

Рынок подержанных автомобилей в первом полугодии 2016 года вырос на 11% до 2,47 млн единиц, свидетельствуют данные агентства «АВТОСТАТ». Для сравнения, объем продаж новых автомобилей за этот же период сократился на 14% до 672 тысяч единиц.

Рынок подержанных автомобилей по объемам традиционно обгоняет рынок новых, однако на фоне кризиса в последние годы этот разрыв значительно увеличился, констатирует аналитик Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода. Если раньше на каждую новую машину приходилось 2,5 — 3 подержанных, то сейчас это соотношение увеличилось практически до 4.

«Многие предпочитают подержанные автомобили, поскольку стоимость их эксплуатации ниже: можно не оформлять КАСКО и ремонтироваться в обычных, а не дилерских сервисах. Кроме того, стоимость новых машин выросла вместе с курсом валют по отношению к рублю гораздо сильнее, чем на вторичном рынке», — констатирует эксперт.

По данным агентства «АВТОСТАТ», с сентября 2014 года новые автомобили в среднем подорожали на 38%, а подержанные – всего на 15%.

Еще один фактор, стимулирующий ускоренный рост рынка поддержанных авто, — специфика поведения потребителей. По словам Кирилла Никода, пользователи часто предпочитают подождать с покупкой, а если и принимают решение, то нередко отдают предпочтение подержанной модели классом выше, чем могли бы позволить себе новое авто.

Это подтверждает и статистика по конкретным маркам. Если лидерство и в сегменте поддержанных автомобилей, и в сегменте новых машин удерживает АВТОВАЗ с брендом LADA, то состав других лидеров сильно разнится.

В секторе поддержанных машин в топе японские производители Toyota и Nissan, в время как среди новых автомобилей самыми популярными брендами стали Renault, Ford, Hyundai. Это объясняется тем, что Toyota в большинстве случаев относится к сегменту средний класс-плюс, в результате чего средняя стоимость машин бренда выше чем у Renault или Hyundai, которые работают в сегменте средний-средний класс. Таким образом, покупка подержанной Toyota позволяет приобрести машину более высокого уровня.

Кроме того, в что в докризисные годы автодилеры активно импортировали Toyota и Nissan из-за рубежа, в то время как Renault, Ford, Hyundai предпочли самостоятельно развивать свое присутствие на рынке и активно инвестировали в локализацию производство.

По прогнозам экспертов, в дальнейшем тенденция к росту продаж на вторичном рынке и замедлению на первичном усугубится из-за сезонного фактора. Летом на автомобильном рынке традиционно наблюдается спад продаж – все, кто хотел, купили машины весной, а сейчас деньги тратят на отпуска. Не случайно именно летом многие заводы уходят в отпуска или сокращают рабочую неделю. Всплеск интереса возможен лишь осенью, а то и ближе к концу года, но соотношение в пользу вторичного рынка сохранится.

«По итогам 2016 года рынок подержанных автомобилей может достичь 5 млн единиц и даже превысить этот показатель, поскольку доходы населения остаются низкими, а веры в завтрашний день немного», — отметил партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто.

Он напомнил, что АЕБ уже скорректировала прогнозы на 2016 год со снижения продаж на 4,7% до падения на 10,3 % или 1,44 млн новых авто.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/785998-vtorichnyj-avtorynok-oxvatil-krizis-kto-v-vyigryshe/
http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/718-rossiyane-intensivno-skupayut-poderzhannye-avtomobili.html
http://www.19rus.info/index.php/avto/novosti/item/45805-rossiyane-skupayut-poderzhannye-avtomobili?template=ia14012020&is_preview=on
http://iz.ru/978996/timur-khasanov/zarabotat-na-kolesakh-samye-vygodnye-inomarki-dlia-pereprodazhi
http://www.bfm.ru/news/186749
http://rucrisis.net/other/rossiyane-massovo-skupayut-avtomobili-s-probegom/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: