0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россияне больше не хотят сдавать на права

Содержание

Россияне больше не хотят сдавать на права

Статья о том, почему в этом году меньше россиян стали соискателями на получение прав. Нововведения при получении ВУ. В конце статьи — видео о новых правилах получения водительских прав.

Содержание статьи:

  • Перечень необходимых документов
  • Правила экзамена на получение прав
  • Новые требования к отдельным категориям ВУ
  • Почему водительский стаж не помогает получить права
  • Видео о новых правилах сдачи на права

Что стало причиной отказа многих автолюбителей от получения водительских прав? Ответом на этот вопрос являются нововведения ГИБДД, которые вступили в силу 1 сентября 2016 года. А вместе с ними и начались проблемы у потенциальных автомобилистов, желающих быстрее сесть за руль.

В результате по сравнению с прошлым годом обладателями водительских удостоверений стало рекордно низкое число автолюбителей. Оно и не удивительное – новые ПДД оказались намного жестче предыдущих. В частности, усложнилась теоретическая, а также практическая часть экзаменов. Вместо привычных 3 упражнений добавились еще 2.

Количество вопросов увеличилось, а время уменьшилось. И еще одной поправкой стало то, что теперь от времени подачи заявления до самого экзамена у претендента на звание «полноправного водителя» есть всего 30 дней.

Перечень необходимых документов

МВД России решило идти в ногу со временем, поэтому и прием документов немного изменен. Вот что необходимо для того, чтобы получить водительские права:

    Собственно, само заявление. В настоящий момент оно подается как в письменной, так и в печатной, электронной формах. Для подачи последнего необходимо воспользоваться соответствующими ресурсами в интернете. Это сайт МВД России, а также Единый портал. Примечательно, что теперь соискателю водительского удостоверения нет никакой нужды лично посещать экзаменационное подразделение для подачи документов.

Паспорт либо иной документ, который удостоверяет личность потенциального водителя. Для россиян – паспорт гражданина РФ, для иностранцев – загранпаспорт и справка с места регистрации.

Заключение, выданное медицинским учреждением о возможности управлять транспортным средством.

  • Матовое фото. На выбор предоставляется черно-белый или цветной вариант. 35мм. на 45мм.
  • Тем не менее, комиссия может отказать потенциальному водителю в праве получения водительского удостоверения (ВУ) по следующим причинам, которые прописаны в 24 пункте нового Административного регламента:

    • предоставлен неполный пакет документов;
    • есть медицинское освидетельствование о неспособности управлять тем или иным транспортным средством;
    • не прошел обучение вождению;
    • лишен водительских прав;
    • существует судимость;
    • не сдал экзамен;
    • отказался оплачивать государственную пошлину;
    • есть сведения об административном наказании;
    • не достиг возраста, требуемого для получения ВУ.

    Впрочем, условия более-менее лояльные. Единственное, что усложняет жизнь соискателям ВУ, так это небольшой срок, в течение которого необходимо сдать экзамен. Всего 30 минут.

    Правила экзамена на получение прав

    Как и раньше, экзамен будет состоять из двух основных частей: теоретической, а также практической. Теория предусматривает перечень экзаменационных билетов, которые соответствуют транспортному средству, указанному в поданном заявлении.

    И все-таки, какие же новые каверзные черты приобрели новые билеты:

    • 20 вопросов, которые объединены в 4 группы. При этом есть 40 тематических блоков, каждый из которых содержит 5 вопросов;
    • на выбор к каждому вопросу предлагаются от 2 до 5 ответов;
    • время на выполнение задания – 20 минут;
    • 1 неправильный ответ чреват 5 дополнительными вопросами, 2 неточных выполнения – еще 5;
    • допускать ошибки в дополнительных заданиях нельзя.

    Вот и получается, что всего допустить можно 2 ошибки, за каждую из которых добавляется 10 вопросов и аналогичное время в минутах для выполнения.

    Если все прошло успешно, можно приступать ко второму этапу, который определит навыки управления транспортным средством на новом, усовершенствованном автодроме. На каждого претендента отводится не более 20 минут.

    Не стоит пытаться схитрить. Вся практическая часть записывается на видео и аудионосители.

    Далее желающих сесть за руль ожидает еще одно испытание – вождение, которое условно приближено к управлению автомобилем в городских условиях. Причем экзаменатор будет сидеть рядом с соискателем ВУ. Последнему по команде первого придется совершать некоторые маневры и проезжать такие объекты, как:

    • перекресток, который регулируется;
    • пересечение равнозначных дорог;
    • железнодорожные переезды;
    • пешеходные переходы.

    Также соискателю водительских прав потребуется:

    • совершить обгон;
    • сориентироваться в сложной обстановке на дороге;
    • выбрать правильный вид торможения, который зависит от предлагаемой экзаменатором скорости.

    Классификация результатов в данном задании совершенна идентична той, которую предусматривают предыдущие задания.

    Новые требования к отдельным категориям ВУ

    Оценим новшества требований к отдельным категориям. Начнем по порядку.

    «А»: управление мотоциклами. Категория «А1» — легкие мотоциклы. «М» — мопеды. Теория та же, а практика немного отличается от общих требований.

    У каждого кандидата обязательно должны быть шлем, перчатки. Одежда – плотные куртка и брюки. Ботинки должны быть не ниже уровня голенища. Экзамен на специальной площадке предусматривает:

    • способность ориентироваться и управлять транспортным средством в ограниченном пространстве;
    • остановку (обычную и экстренную);
    • высадку и посадку пассажиров;
    • парковку.

    Порядок сдачи одинаковый, оценка способностей остается такой же.

    Сложнее будет получить долгожданную категорию, которая позволяет сесть за руль легковых автомобилей. В данном случае речь идет о категории «В». Чтобы получить право на управление легковой машиной, потенциальному водителю придется осуществить:

    • подъем (учитывается начало движения и правильная остановка);
    • парковку (предельно четкое размещение автомобиля в пределы парковочного места и выезд с него);
    • посадку-высадку всех пассажиров;
    • управление машиной при помощи лишь одного заднего хода (используется специализированный бокс);
    • правильное пересечение перекрестка;
    • повороты, развороты и другие испытания, уже описанные в самих правилах сдачи на права.

    Следующими идут трициклы — категория «В1», которая проверяется аналогичными заданиями, как и для легковых авто.

    А вот для грузовиков предусмотрена категория «С». Эти задания подходят и для легких грузовиков, которые предполагают категорию «С1». Теория остается прежней, а вот практика, согласно новым правилам, подверглась следующим корректировкам:

    • движение на ограниченной площади, проезд задним ходом;
    • стандартная парковка. Цель: погрузка и последующая разгрузка. Процесс происходит на созданной эстакаде;
    • посадка и высадка пассажиров;
    • заезд, используя задний ход, в оборудованный бокс;
    • пересечение перекрестка;
    • проверка поворотов;
    • развороты;
    • переезд с полосы на полосу;
    • пересечение железнодорожных путей;
    • обгон;
    • управление транспортом на «зебрах» и оборудованных остановках;
    • торможение.

    Категории «D» — автобусы, «D1» — небольшие автобусы, проходят те же задания и ту же процедуру теоретического этапа, что и обычные легковушки.

    Казалось бы, для опытного водителя такие упражнения выполнимы. Ведь сталкиваясь с ними каждый день, он должен без проблем сдать все теоретические и практические этапы. Но по полученным ГИБДД данным это, к сожалению, не так.

    Почему водительский стаж не помогает получить заветное удостоверение

    Проблема касается регламента? А вот и нет. Все дело в новом непривычном выполнении норм закона — сократилось время экзамена до 30 минут. Еще пугают и дополнительные вопросы, возникающие вследствие неправильных ответов.

    Безусловно, авторы новых правил не ставили перед собой цель уменьшить число водителей на дорогах. Их основная задача – улучшить качество вождения и оградить других автолюбителей от плохо подготовленных участников дорожного движения. Что в итоге должно привести к сокращению как мелких ДТП, так и более страшных автокатастроф.

    3 тыс. специализированных автошкол с 2016 г. могут принимать экзамены по новым правилам вождения. Для улучшения качества приема экзаменов были проведены специальные семинары по повышению квалификации экзаменаторов с последующим интенсивным тестированием.

    Если раньше многим соискателям ВУ удавалось просто договориться с экзаменатором и получит права, то теперь такая лазейка отсутствует, так как весь процесс сдачи теории и практики записывается на специальные устройства с последующим их хранением.

    Кстати, по результатам проверок, которые были проведены после нововведений, число аварий сократилось на 41%. Так что внесенные корректировки оказались действенными. Главное, чтобы подобная тенденция сохранилась и в дальнейшем.

    Видео о новых правилах сдачи на права:

    Непроходимый экзамен: почему я сдавала на права 12 раз , но так и не сдала

    С 2014 года я отучилась в двух авто­школах. Теорию и автодром дважды сдавала с первого раза. Этап вождения в городе пыталась «победить» 12 раз. Перед моим последним выходом на экзамен я уже вполне уверенно чувствовала себя на дороге для новичка , но так и не сдала.

    Дороги я больше не боюсь. А чего боюсь , так это самого экзамена. У меня есть стойкое ощущение , что люди , его принимающие , заинтересованы в том , чтобы успешный результат был у как можно меньшего количества учеников.

    Вот вам цифры человека , сдающего экзамен уже четыре года. По моим наблюдениям , из 25−30 учащихся в Барнауле «город» сдают четверо-пятеро , автодром — тоже очень немногие , в среднем где-то половина группы. Однажды я была свидетельницей такой ситуации: из десяти человек автодром сдала только одна девушка. Причем трое из этих десяти пришли на экзамен уже во второй раз.

    Разговоры о покупке прав среди учеников автошкол — вещь обыденная. Эту тему обсуждают перед занятиями и экзаменами. Некоторые откровенно говорят: «Не сдам со второго раза , точно куплю. У меня есть знакомые , которые помогут». Говорят на эту тему и инструкторы — за четыре года у меня их было много. Ценник все называют стабильно один.

    Читать еще:  Выбираем автомобильное масло

    Как говорили многие , чтобы сдать «город», нужно заплатить 10 тыс. рублей , и якобы некоторые инструкторы «подталкивают» не экономить на своем спокойствии. Но даже в этом случае «тебе никто ничего не гарантирует».

    В силу самой структуры экзамена в городе , он проходит у всех очень индивидуально. Ты можешь попасть на сложный маршрут с нюансами или на простой участок. Экзаменатор может не заметить крупных ошибок , но записывать все мелкие. Или наоборот. Обвинить потом кого-либо в чем-то сложно. Виноват всегда ученик — он не идеален.

    Например , на одном из экзаменов я видела , как девушка развернулась со средней полосы , а потом вышла довольная и сказала всем , что сдала. Почему так произошло — неизвестно. Может , этот момент инспектор просто не заметил.

    Я обсуждала свою проблему со многими знакомыми. Большинство уверяли меня , что сдали сами. Но спустя время говорили: «Ты все без прав? Если что , у меня есть кое-кто , может помочь…»

    Мое вождение далеко от совершенства — это правда. Но кто ездит совсем без ошибок? Некоторые сдавшие экзамен пишут в соцсетях посты о том , что первое время после получения прав выбирали маршруты без поворотов налево и колец — боялись по ним ездить. Так что есть вопросы и к качеству обучения в автошколах. Многие инструкторы просто «отсиживают» свое время и не натаскивают так , чтобы чувствовать себя на дороге в безопасности или хотя бы честно сдать экзамен.

    И здесь тем более резонен вопрос: как ученики все же сдают практические экзамены? У своих инструкторов я , естественно , спрашивала: неужели я езжу настолько хуже , чем все остальные? Они , конечно же , отвечали: «Нет , просто экзамен так принимают».

    Желание водить машину у меня осталось. Более того , когда действительно стало получаться и чрезмерный страх ушел , я почувствовала удовольствие от процесса. Но от воспоминаний обо всем , что мне пришлось пережить в автошколах и на бесконечных экзаменах , которые заканчивались ничем , меня до сих пор бросает в дрожь. Идти туда снова я пока что не готова. И не знаю , буду ли готова когда-нибудь.

    Водительские права: стоит ли получать, если машины нет (и не планируется)

    Автошкола и водительские права – одна из моих целей на этот год. Как часто бывает со сложными задачами, перед реализацией этого пункта я начала сомневаться.

    Стоит ли? Не будут ли они лежать без дела? Не выкину ли я деньги на ветер? Если учиться, то на автомате или на механике ? Особенно, учитывая то, что собственного автомобиля пока ни у кого в семье нет, а покупки не планируется.

    В поисках ответа на свои вопросы я обратилась за помощью к опытным знакомым водителям и начиталась форумов, вот к каким выводам я пришла.

    В прошлой статье я рассуждала, на чём же всё-таки лучше учиться: на механике или автомате . Если интересно переходите и читайте.

    Стоит ли получать права, если нет машины?

    Основной мой страх был связан с тем, что нет определённого знания, когда же я сяду за руль собственного автомобиля и буду применять навыки вождения на практике. Но вот какие выводы я сделала в пользу получения прав после разговора с опытными водителями.

    Пока есть деньги и время, учись!

    Автошкола и экзамены – не такое простое дело. Помню, как мои коллеги постоянно отпрашивались с работы и потом отрабатывали “прогулянное” время. Пока моё рабочее расписание гибкое и позволяет спокойно решать возникающие вопросы, учиться и не нервничать, почему бы этого не сделать? Ведь никто не знает, что будет, когда у меня появится возможность купить автомобиль. Может, времени учиться и получать права совсем не будет.

    Каждый год обучение дорожает

    Моя одногруппница получила права за 16 тысяч рублей пять лет назад. Сейчас я уже заплатила вдвое больше. А это я ещё не знаю, понадобятся ли мне дополнительные часы вождения и платные пересдачи. С каждым годом стоимость обучения всё растёт и растёт. Стоит выучиться, хотя бы в целях экономии.

    Усложняется процесс сдачи экзамена

    Моя мама получала водительское удостоверение, когда ещё было достаточно сдать устный экзамен и проехаться по автодрому. Теперь этапа три: тест, автодром и город. И каждый год появляются всё новые нюансы, ужесточения и трудности. Кто знает, как экзамен будет проходить в будущем и с какого раза его реально будет сдать?

    Уровень вождения после школы невысокий и терять особо нечего

    Ещё один страх – это забыть напрочь, как управлять автомобилем и потом учиться всему заново. По этому поводу меня успокоили быстро. Во-первых, все ученики выходят из автошколы с минимальным навыком вождения, заточенным на сдачу экзамена. А во-вторых, вождение как езда на велосипеде, не забывается и быстро вспоминается. На худой конец, можно взять несколько часов с инструктором, но уже не надо будет заморачиваться с документами, экзаменами и т.д.

    Стаж идёт – стоимость страховки падает

    Пока права лежат, стаж идёт. А стоимость страховки становится всё меньше и меньше. Ещё один повод сэкономить и получить права как можно раньше.

    Не придётся использовать знак новичка для авто

    Об этом плюсе раньше даже не задумывалась, но мне рассказали, что водители агрессивно реагируют на новичков на дороге. Сигналят, показывают неприличные жесты, порой даже безосновательно и даже если за рулём ради эксперимента сидит опытный водитель. А ещё такие машины чаще всего становятся жертвами мошенников и попадают в различные автоподставы. И держись, если у тебя не было видеорегистратора!

    Можно пользоваться каршерингом или арендовать машину

    Полежат права годик (а иногда и меньше) и можно брать авто напрокат, накатывать опыт и решать свои вопросы. И париться насчёт техобслуживания, гаража и автомойки не придётся.

    А что думаете вы? Стоит ли получать права, если машины в семье нет?

    Если статья была полезной, поддержите меня лайком! Читайте другие мои статьи и подписывайтесь! Хорошего вам настроения!

    Почему мы больше не хотим садиться за руль?

    По статистике ГИБДД, в 2017 году количество получивших права существенно снизилось. Почему зарастает тропа в автошколу?

    Стабильность двухтысячных дала трещину в 2014 году. Случившийся кризис на статистике получения водительских удостоверений тогда не отразился — видимо, сработала инерция, но уже в 2015‑м ситуация изменилась, причем кардинально: число желающих обзавестись заветной карточкой начало таять на глазах. К 2017 году общее количество получивших удостоверение достигло минимума — 1,33 миллиона человек. Существенное падение за два года — на треть! И тому есть несколько важных причин.

    Демография

    В истории нашей страны бывали удачные годы, когда население страны существенно прирастало, и неудачные — когда смертность превышала рождаемость. Это нашло свое отражение в диаграмме, на которой видно, людей какого возраста в России сейчас меньше. Имеющемуся раскладу есть вполне логичное объяснение. Так, люди в возрасте 70–76 лет — это дети войны, от 45 лет до 51 года — дети детей войны, а те, кому от 16 лет до 21 года, родились в сложное время перестройки.

    Статистика, предоставленная Национальным союзом ассоциации автошкол, показывает, что одной из причин дефицита обучающихся могла стать «перестроечная» демографическая яма. Ведь около половины учащихся автошкол — молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, а именно по этой возрастной группе ударил перестроечный спад. Однако это не единственная причина столь значительного падения количества сдающих на права.

    Есть еще один любопытный момент: к 2017 году изменился возраст тех, кто садится за парту изучать шоферское дело. Если раньше почти половину составляли вчерашние школьники, то сейчас доминируют люди в возрасте от 25 до 34 лет.

    Цена обучения

    Оставшиеся тогда же, в 2014‑м, подняли цены. Связано это было с увеличением объема как теоретической, так и практической подготовки, на что, естественно, потребовались дополнительные средства. Если до 2014 года средняя стоимость курса для сдачи на категорию В составляла 25–30 тысяч рублей, то после реформы она поднялась до 30–35 тысяч.

    Некоторые школы экономили на всем, на чем можно и даже нельзя. Так, стоимость часа работы преподавателей снизилась с 300 до 150–200 рублей. Каким-то автошколам удалось всеми правдами и неправдами удержать цену курсов практически на прежнем уровне, но приток учащихся всё равно ожидаемо снизился. И даже при таком раскладе образовательная деятельность остается прибыльной, поскольку с 2015 года количество автошкол в России увеличилось с 6988 до 7788.

    Важно, что в среде учеников произошли качественные изменения. Раньше среди них было много тех, кто обзаводился водительским удостоверением впрок — дескать, можно поучиться, а со временем и машина появится (водительский стаж идет, поэтому в будущем страховка обойдется дешевле). Сейчас в автошколу идут учиться, чтобы сразу сесть за руль. Кризис заставил оптимизировать семейные расходы, у многих попросту нет лишних средств.

    Лишние категории

    С каждым годом снижается число тех, кто открывает дополнительную категорию. Если кто-то устраивается работать дальнобойщиком, то откроет категорию Е к уже существующей С. И количество «рабочих» категорий остается примерно неизменным. Но заметно уменьшилось количество желающих стать обладателем категории М (мотоциклы): в пять раз для получающих права впервые и в десять — среди тех, кто получает категорию M дополнительно к уже открытым категориям.

    Выходит, и здесь сказывается оптимизация расходов. Люди не готовы получать права по принципу «а вдруг пригодится»: число обратившихся за дополнительным обучением с 2015 года снизилось почти на 100 тысяч человек (- 35%).

    Изменение ориентиров

    В какой-то степени желанию получить права способствует развитие каршеринга в столице. Даже у «безлошадных» появилась перспектива сесть за руль — пусть и прокатной машины. Правда, в каршеринге есть ограничения по возрасту и стажу, так что сразу пошоферить не получится. Но уже через пару-тройку лет появится реальная возможность самому управлять каршеринговым автомобилем и благодаря этому почувствовать вкус свободы. Утверждение, что «новое поколение предпочитает самокат либо гироскутер», не соответствует действительности.

    Подсчитанному верить?

    Судя по всему, в Госавтоинспекции вообще не анализировали причины снижения числа получающих права. Причем и статистика есть, но она, похоже, ни у кого не вызывает практического интереса.

    Читать еще:  Разбираемся в сигналах и жестах регулировщика

    Некоторые эксперты высказывают предположение, что официальные данные могут быть недостоверными. В 2017 году переходили на единую информационную базу, и в процессе слияния данные могли исказиться. Возможно, что чины и чиновники сами понимают, что публикуют неверные цифры, и именно по этой причине не стремятся их анализировать.

    Если внимательно изучить статистику Госавтоинспекции, то больше всего сомнений вызывает информация, относящаяся к 2016 году. Тогда все автошколы отмечали значительный общий спад, однако данные ГИБДД говорят об обратном — якобы на 5% увеличилось количество получивших права по сравнению с 2015 годом. Вероятнее всего, в 2016‑м должно было быть падение и выдали примерно на 400 тысяч водительских удостоверений меньше.

    Это документы строгой отчетности, их расход строго контролируют — дебет должен сойтись с кредитом. И потому официальная статистика за 2016 год становится даже не странной, а подозрительной.

    Причин сокращения количества желающих получить водительские права достаточно много, но основная — банальная нехватка денег ­у населения.

    Однако есть луч света в конце туннеля: уже целый год растут продажи новых авто­мобилей. Глядишь, и в автошколы народ ­потянется.

    Популярные автомобили

    Философские рассуждения про покупку «прав». Несколько советов тем, кто решил сдавать честно. А также скандалы, интриги, расследования…

    На уютненькой кадабре вопрос о покупке водительского удостоверения за деньги поднимается регулярно (недавно было). В комментарии ко всем подобным постам приходят ругаться люди из двух лагерей: хейтеры коррупции и её пособники. Бои происходят лютые. Хорошо, что на рамке номера ни у кого не написано, честно ли он ВУ получал, а то бои перенеслись бы на проезжую часть. Впрочем, некоторые хейтеры считают, что купивших ВУ видно за версту и без отличительных знаков, ибо водят они как говно. Осмелюсь оспорить сей факт, рассказав о том, как и зачем люди права покупают. А также кратко порассуждаю, почему же действительно некоторые индивидуумы водят как говно и даже хуже. Итак, начнём холивар…

    Прежде чем в меня прилетит первый помидор, озвучу обязательный дисклеймер: это всё моё имхо, ситуации бывают разные, страна у нас большая (в других регионах всё может быть иначе, я, если что, из ближнего замкадья). Ну, вы поняли. Теперь набрасывайте!

    Сложнее ли сегодня сдать на «права», чем раньше?

    Да. И я объясню почему.

    Многие честные люди получали ВУ 5-10-15 лет назад, т.е. сегодня они являются водителями с внушительным стажем и не только подзабыли, как проходило обучение, но, скорее всего, и свои экзамены по вождению подзабыли тоже. Нынешние инструкторы автошкол, тем не менее, кое-что помнят и делятся интересной статистикой: 5 лет назад вождение по подмосковному городу N в ГИБДД сдавало 80-85% курсантов, сегодня же с первой попытки сдаёт в лучшем случае десятая часть.

    В 2013-14 годах несколько раз случалось, что с первой попытки из группы не сдавал вообще никто, раньше за такое на автошколу накладывалось клеймо позора, сейчас — это нормальная ситуация, автошколу за это не журят. Потому что…

    …инспекторы на каждый экзамен получают сверху лимиты: «сдать должно не более стольких-то человек». Меньше — можно, больше — нельзя. И, кстати, инспекторы редко делают «меньше», потому что огромные очереди из кандидатов в водители в ГИБДД и самих инспекторов радуют не сильно. Иногда, вот, лимит бывает нулевой (никто сдать не должен). И не сдаёт. По крайней мере, такое случалось полгода назад, когда ваш покорный слуга сам сдавал (и не сдал, но не из-за лимита, а потому что сам грубо нарушил, но были в группе и те, кто ездил хорошо и пострадал только из-за лимита). При этом перед Новым годом была предпраздничная амнистия (и сдавали многие, как в старые добрые времена), а сразу после новогодних каникул — вернулась жесть.

    Кроме гайцовских лимитов есть ещё такой нюанс, как интенсификация дорожного движения. Грубо говоря, машин с каждым годом становится больше. Особенно в городах. А дороги-то те же. Опытные водители привыкали к росту трафика постепенно (годами), начинающий же водитель сразу получает переполненный город перед капотом.

    Раз в бою современному водителю стало тяжелее, то и учения надо усложнять. Поэтому нынешний испытуемый катается на экзамене по городу не меньше 20 минут (бывает, что и полчаса с хвостиком), обязательно выполняет разворот на регулируемом перекрестке и разворот на нерегулируемом перекрёстке. Это обязательный минимум, а вот максимум зависит от фантазии инспектора.

    Валят ли на экзаменах?

    Скорее, нет, не валят. Инспекторы не приписывают штрафные баллы из головы, не дают противоречивых указаний, не увозят с маршрута в незнакомые места, даже останавливаться сразу за знаком 3.27 не просят, в общем ведут себя в целом достойно. Но действенные инструменты для воздействия на экзаменуемого конечно имеют:

    * Если обязательный минимум вы выполнили, то можно вас прогнать по нему второй раз или же подыскать пару новых неудобных мест для разворота.

    * Инспектор может проявить заботу о пешеходе, который, скажем так, почти собрался переходить дорогу (а на самом деле, стоит за 5 метров от перехода и глядит вдоль проезжей части). Но гаец даёт по тормозам, вмешавшись в управление ТС для предотвращения ДТП.

    * Если вы чертовски внимательны к пешеходам, то можно торможением или даже поворотом руля помочь вам избежать ДТП с другими ТС, ведь вы, скорее всего, неосторожны в выборе дистанции и бокового интервала.

    * Можно внимательно следить за тем, насколько своевременно вы включаете указатели поворота (заранее-то тоже нельзя, введёте в заблуждение других участников движения), не двигаетесь ли вы со слишком малой скоростью, создавая помехи другим участникам движения. В общем, можно набрать баллов по мелочам.

    Но в большинстве случаев (если лимит ещё не исчерпан), инспекторы не пользуются ни чем из вышеперечисленного списка, лишь слегка поддавливают психологически, оглашая загробным тоном баллы за мелкие нарушения, охая или ругаясь в ответ на ваши опасные манёвры. Инспекторы — очень крутые психологи. В большинстве случаев, они просто ждут, пока испытуемый засыпется сам. И даже предвидят на чём именно. Никак ему не помогая.

    Собственно, есть же люди, которые и сегодня сдают честно и самостоятельно. Такими людьми, полагаю, даже инспектора гордятся.

    Почему люди дают взятки?

    На мой взгляд, в случае покупки ВУ взятка стимулируется административно. По закону (п. 21) пересдавать экзамен можно через 7 дней после неудачной попытки. Раньше нельзя, а про позже — закон ничего не говорит. Вот и назначают во многих ГИБДД пересдачу через месяц. Притом срок действия результатов теоретического экзамена и площадки — 3 месяца. То есть, по сути, вы имеете три попытки, а на четвёртую попытку вам придётся повторить всю симфонию: сначала сдать теорию в ГИБДД, потому экзамен на площадке (притом, площадок в городе несколько, вам назначить пересдачу совсем не на той, где вы катались в автошколе), только потом снова пересдавать город.

    Поэтому на первой попытке взяток ни у кого вообще не берут. Зато к третьей попытке особо и предлагать не приходится, кандидаты в водители сами донимают наводящими вопросами своих инструкторов.

    Как берут взятки?

    Экзамены (не только в городе, но и на площадке) проходят с видеорегистратором. Видеозаписи хранятся в единой базе ГИБДД (и поэтому обязательны для всех региональных отделений). Перед началом экзамена камеру регистратора направляют на кандидата в водители, он в камеру представляется, потом камеру без остановки записи поворачивают на дорогу, и поехали. В конце успешно сданного экзамена камеру снова поворачивают на экзаменуемого. Звук из салона — записывается, подсказывать вам инспектор может только жестами и педалями. Короче говоря, «подделать» экзамен довольно сложно. Поэтому таких приколов как раньше (когда ВУ привозили на дом) — не бывает. Ну, не знаю, особо крутым ребятам, наверное, права по-прежнему дарят в конверте на день рождения вместе с ключами от Порше под окном, но за таких ребят потом потеют мастера нелинейного видеомонтажа.

    Тем, кто совсем не едет — права не продают. Не только потому, что не хотят брать грех на душу, а потому что организационно сложно таких людей протащить через экзамен.

    Также, по слухам, права крайне неохотно продают пожилым людям (за 40 лет).

    И, конечно, права не продают тем, кто поругался с инструктором или его в целом огорчал. Как вы понимаете, с инспектором по поводу покупки прав кандидат в водители не общается, он общается с посредником-инструктором. Инструктор тоже немного в доле, но и ответственность за весь процесс он с инспектором тоже делит. Как минимум, инструктор соглашается помочь только тем, кто без устных подсказок справа может выполнять основные манёвры в городе.

    Наверное, поэтому современную покупку прав называют «подстраховкой». Ведь случайные люди купить права не могут, даже если захотят. Надо всё-таки напрячься и обеспечить себе некоторый минимум условий:

    1. Успешно закончить автошколу (если вы умеете водить, то это можно сделать «заочно»).

    2. Самому сдать теорию и площадку.

    3. Самому проехать первую «бесплатную» попытку в городе, по возможности не накосячив так, чтоб потом инспекторы делились о вас впечатлениями в курилке.

    Только после этого вас допустят до покупки.

    Средняя стоимость в Подмосковье: 10-20 тыс. руб. Если вы водите скверно, то может быть и дороже (наценка за «риск»). Бывали случаи, когда заплативший кандидат на экзамене так жестил, что ему просто возвращали деньги и рекомендовали дальнейшие попытки продолжать уже в ГИБДД другого района.

    Что делать, чтобы всё-таки честно получить ВУ?

    Зависит, конечно, от ситуации, но несколько общих советов дать постараюсь.

    1. Не ходите первым сдавать город. Нередко бывает такое, что инспектор бережет свой лимит до последнего (в поисках идеала), перед этим высаживая более или менее нормальных кандидатов, а в конце, чтоб лимит зря не сгорел, инспектор вынужден ставить экзамен даже посредственным ребятам и девчатам. Бывает, конечно, и наоборот: талантливые ребята проехали первыми и на их фоне тяжело порадовать инспектора. Тут уж старайтесь сами понять, насколько много в вашей группе талантов.

    2. Выбейте себе у автошколы нормального инструктора! Как правило, в автошколу идут по рекомендациям знакомых, постарайтесь набрать как можно больше отзывов об инструкторе, узнать его имя, попроситься к нему заранее. Если пришли «вслепую» и с инструктором у вас дела не заладились, то просите у директора автошколы инструктора заменить. Инструктор не должен много орать. Инструктор должен сначала объяснять что и как делать, а только потом требовать исполнения. Инструктор должен давать понятные ориентиры (сначала вы будете кататься по площадке, там это особенно хорошо понятно, насколько инструктор вас чётко инструктирует).

    Читать еще:  Для чего нужен ДМРВ в автомобиле

    3. Когда я учился по закону было положено 50 часов вождения (сейчас уже вроде больше). Это 25 занятий по 2 академических часа (1,5 астрономических), из которых несколько занятий, наверняка, отрядят на внутренние зачёты и гаишный экзамен, т.е. реально вы откатаете до экзамена занятий двадцать. Всё зависит от вашей усидчивости, реакции, координации, но мне, например, этих занятий было маловато. Успели попробовать с инструктором далеко не всё. К моменту первой сдачи экзамена я ни разу не разворачивался с использованием прилегающей территории (на чём в итоге и завалился, кстати). Поэтому если чувствуете, что не дотягиваете, то ещё за пару недель до экзамена попросите у инструктора дополнительных платных занятий. Пусть на этих занятиях он вас не щадит и ставит в жесткие ситуации.

    4. Запаситесь деньгами и терпением. Шесть попыток — это полгода. За 6 попыток сдают, наверное, все-все-все. Но перед каждой попыткой надо откатать в течение пары недель хотя бы 5 занятий, чтоб освежить навыки (стоимость одного занятия с инструктором после окончания автошколы — 1000–1500 руб., договариваться надо конечно же напрямую с инструктором, потому что через школу будет дороже). Каждая попытка — это опыт, стресса и волнений становится меньше, уверенности в собственных знаниях, умениях и навыках — больше. Инспектора вам могут попадаться разные, но у них будет протокол, где обозначено на какой вы попытке.

    5. Не покупайте собственную автомобиль до того, как получите ВУ. Стоящая под окном машина будет вас так жалобно звать, так манить запрыгнуть за руль, что ваш антикоррупционный стержень может надломиться.

    6. Если собираетесь покупать авто с автоматом, то и сдавайте экзамен на АКПП. Осенью или, в крайнем случае, зимой 2014-15 это уже можно будет делать. Я учился на ручке, сдавал на ней же, свой первый автомобиль купил с ручкой и езжу на нём полгода. Сейчас меня ручка иногда веселит, но не в пробках, так что я не понимаю всей этой истории о странном доминировании любителей МКПП. Механика популярна у нас из-за экономичности, не хотят люди лишний литр бензина с каждой сотни сливать в автоматическую коробку передач. Также механика даёт шанс погонять обладателям дохлых машин. Для спокойного человека, покупающего автомобиль совсем не на последние деньги, плюсов в АКПП намного больше. Поэтому как только получите первичные навыки вождения и проедете свои первые километры в городе, возьмите пару дополнительных занятий на АКПП и тогда решайте, что вам больше нравится. На мой взгляд, ручка отнимает у начинающего водителя заметную долю и без того слаборазвитого внимания, притом в наиболее сложных для него ситуациях (на светофорах и переездах, на перекрестках, при выезде на скоростное шоссе).

    7. Заранее наведите справки о том ГИБДД, где собираетесь сдавать экзамен. Основные вопросы таковы:

    * Как скоро записывают на пересдачу? Если решили сдавать честно, то ждать по месяцу между попытками вам будет тяжело.

    * По каким маршрутам катают? Маршруты, кстати, висят где-нибудь на стенде в ГИБДД обязательно, но лучше поинтересоваться у инструкторов. Они вам сразу расскажут про любимые инспекторами места разворотов, круги, односторонние улицы.

    Иногда проще ездить на экзамен в соседний город, чем упрямо пытаться сдать в своём. Я вот, кстати, для себя зачем-то выбрал сложный путь: поехал из своего более или менее спокойного города учиться и сдавать специально поближе к Москве. В итоге, учили-то меня хорошо (в суровых условиях, куда мне теперь соваться не страшно), но честный бой с месячными перемириями я не выдержал и пошёл на «диверсию».

    Итоги

    Любая «подстраховка» — это коррупция. Оправданий ей нет. Покупая водительское удостоверение или военный билет, а потом митингуя, например, за Навального, вы, мягко говоря, ведёте себя не последовательно. Тезис о том, что на коррупцию нас вынуждает власть — брехня. На примере получения тех же прав я могу сказать, что их получить честно возможно. Некоторые даже их так и получают с первого раза. Другие бьются за свои принципы месяцами. Меня вот хватило ненадолго и через три месяца (на третью попытку) я шёл уже «подстрахованный».

    Стыдно ли мне? Наверное, да, иначе я бы не писал этот пост-исповедь.

    Вожу ли я хуже, чем честные ребята? Наверное, нет, потому что через 10 000 км водительского пробега уже не важно как сдавался экзамен, важнее, что предшествовало ему, т.е. чему учили, какие водительские манеры прививали, и насколько в последствии характер и темперамент водителя повлияли на стиль езды.

    Получить водительские права станет сложнее

    28 октября 2015 15:12 119

    Уже до конца этого года в России вступят в силу новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД.

    Уже до конца этого года в России вступят в силу новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД . Чтобы получить права, будущим водителям придется изрядно попотеть. Экзамен станет сложнее по всем фронтам. Он, напомним, включает в себя сдачу теории (тест на знание правил вождения), площадку (тест на владение первоначальными навыками вождения) и экзамен в городе. Сейчас при сдаче теории допускаются две ошибки: нужно правильно ответить на 18 из 20 вопросов. По новым правилам после каждого промаха нужно будет ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.

    Но если со сдачей теории значительная часть будущих водителей справляется обычно с первого раза, то на площадке экзаменующиеся начинают «сыпаться». По новым правилам на площадке нужно будет выполнить не три варианта упражнений, назначенных экзаменатором, а пять. Среди новых упражнений, к примеру, «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».

    Ну, и наконец, экзамен по городу. Тут к девяти существующим заданиям по новому регламенту добавятся «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезда». Выполнение заданий по-прежнему будет оцениваться в баллах: 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое). При 5 набранных баллах экзамен считается несданным. Но сама система начисления баллов станет еще более жесткой.

    С одной стороны, ужесточение сдачи экзамена действительно может повысить качество подготовки будущих водителей. С другой стороны, резкое закручивание гаек может заставить будущих водителей чаще склоняться к покупке прав. В конце концов — время ведь тоже деньги. Даже сейчас сдать экзамен в ГИБДД с первого раза практически невозможно. Если раньше в числе таких счастливчиков были те, кто попросту покупал права, то в последние годы руководство МВД ужесточило контроль за своими сотрудниками, сдача экзамена фиксируется на видеокамеры. На лапу, конечно, по-прежнему берут, только коррупционная цепочка стала более сложной. Взятку за получение прав, как правило, берут в автошколе, а потом делятся ею с сотрудниками ГИБДД. Чтобы никто не прикопался, будущий водитель должен минимум два раза приходить на сдачу практической части экзамена и стоять в общей очереди (иначе никто не поверит, что права им не куплены). Все это недавно испытала на себе моя подруга, не выдержавшая тягот экзамена и решившаяся на покупку прав. Понятно, что тем, кто хочет жить по закону и взятки принципиально не дает (и правильно делает), пройти экзамен сложнее в разы.

    В правительстве уже не первый год говорят об ужесточении требований к автомобилистам. Только за прошлый год на российских дорогах погибли 27 тысяч человек. В кабмине считают, что остановить дорожный беспредел можно только с помощью кнута.

    — За рулем автомобиля должны быть те, кто осознает свою ответственность, а не кто просто покататься хочет, — заявил на одном из последних заседаний кабмина премьер Дмитрий Медведев.

    Вскоре после этого глава МВД Владимир Колокольцев и подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Документ уже направлен на регистрацию в Минюст . Он вступит в силу через десять дней после официального опубликования.

    Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

    ВОПРОС ДНЯ

    Поможет ли ужесточение правил сдачи экзаменов снизить аварийность на дорогах?

    Эдгард ЗАПАШНЫЙ, гендиректор Большого Московского цирка:

    — Я за ужесточение. Нужно не только теорию и практику, но и контроль в легальности получения прав усиливать. И следить за водителями-первогодками. Если попал в ДТП и его вина доказана — отправлять на пересдачу экзаменов.

    Владимир ВИНОГРАДОВ, автоэксперт:

    — Дополнительные вопросы и элементы вождения не избавят от аварийности. Нынешняя методика экзаменовки достаточная и даже избыточная. И новая система, кроме затрат нервов и сил, никакого результата не принесет.

    Виталий АРХИРЕЕВ, редактор рубрики «Отечественный автопром» портала «Колеса.Ру»:

    — Не поможет: на аварийность влияет и качество дорог, и отмена штрафов при превышении скорости на 20 и более км в час, и культура вождения. Я проехал больше 30 городов России — есть водители, которые пропустят и ручкой помашут, но в той же Перми и Казани ездят поперек дорог.

    Рифкат МИННИХАНОВ, главный инспектор ГИБДД Республики Татарстан:

    — Законодательная база достаточна для безопасности на дорогах. Не хватает культуры вождения, сознательности — в год происходит около 5 миллионов нарушений правил! Думаю, пора возрождать балльную систему, когда у каждого водителя был талон предупреждений. Набрал 15 баллов — лишение прав и переэкзаменовка!

    Александр ПЛАТОНОВ, чемпион России и Европы по мотокроссу, директор школы автомотоспорта:

    — Любое ужесточение — стимул для курсантов учиться досконально. Правила они худо-бедно сдают. Но надо больше уроков вождения в городе, а не только на автодроме. Выехал новичок на улицу и растерялся… Отсюда и аварийность.

    Владимир КОРОБЧАК, председатель отделения Всероссийского общества автомобилистов, Краснодар:

    — Нужно, чтобы процедура сдачи на права была реальной и без коррупции. Кандидат, честно сдавший даже нынешний экзамен, уже готов к самостоятельному управлению машиной.

    Гость 1214, читатель сайта KP.RU:

    — Аварийность — нет. Поднять цену вопроса — да.

    Источники:

    http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1359-rossiyane-bolshe-ne-hotyat-sdavat-na-prava.html
    http://altapress.ru/zhizn/story/chelovek-bez-prav-217163
    http://zen.yandex.ru/media/id/5b39c4347d663500a99ba21c/5c88c1cf211f3d00b3fdc554
    http://www.zr.ru/content/articles/912747-voditelskie-prava-obuchenie-vozhdeniyu-2018/
    http://autokadabra.ru/shouts/80046
    http://www.kp.ru/daily/26451/3321634/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector