18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реплика Aston Martin DB5 подробности, характеристики, фото

Реплика Aston Martin DB5 подробности, характеристики, фото

Реплику легендарного Aston Martin DB5, на котором ездил Джеймс Бонд в фильме «Голдфингер» выпустят в количестве 25 экземпляров. Названы подробности, характеристики, параметры и фото. В конце статьи видео-обзор Aston Martin DB5.

Как стало известно, английский авто производитель решил восстановить выпуск легендарного спорткара Aston Martin DB5. Именно на этом автомобиле ездил Джеймс Бонд в фильме «Голдфингер», вышедший в прокат еще в далеком 1964-ом году. Производитель назвал параметры и характеристики новинки. По достоверным данным, каждый из выпущенных Aston Martin DB5, а их всего будет 25 экземпляров, оснастят точно такими гаджетами, какими секретный агент пользовался в одноименном фильме.

Данная реплика Aston Matrin DB5 поручена агентству Q, которое специализируется на выпуске реплик и особых версий автомобилей данной марки. Отдельное внимание уделят номерным знакам, которые способны вращаться, за их разработку возьмется Крис Корбауд, тот самый автор-инженер специэффектов для многих фильмов Джеймса Бонда. По словам производителя, сборку легендарного Aston Martin DB5 наладят на заводе Ньюпорт-Пагнелл, именно здесь был впервые выпущен легендарный автомобиль Бонда.

Предположительно, что под капотом легендарного Aston Martin DB5 будет установлен тот самый 6-ти цилиндровый двигатель, объемом 4 литра. На то время данный агрегат мог выдать 282 лошадки. В тандеме к двигателю была доступна 4-ох ступенчатая механика, хотя через короткое время была доступна 5-ти ст. МКПП. Доплатив определенную сумму на легендарный DB5 можно было установить автоматическую трансмиссию на 3 передачи от компании Borg-Warner. Начиная с 1964-го года был доступен более мощный двигатель, мощностью 315 лошадок. На протяжении двух лет производства Aston Martin DB5 (до 1965 года) было выпущено 1023 таких экземпляра, 123 автомобиля обзавелись откидной крышей.

В конце 2019 года первые экземпляры Aston Martin DB5 порадуют своих владельцев. Помимо 25-ти основных автомобилей, будет выпущено еще 3 специальных автомобиля. Один из трех поступит в музей компании Aston Martin, второй экземпляр оправится на стенд кинокомпании Eon Productions, а вырученные средства от продажи третьего экземпляра Aston Martin DB5 в полном объеме планируют передать на благотворительность. Производитель уже назвал цену легенды, один экземпляр обойдется 3,3 миллиона британских фунтов стерлингов, на сегодня это $40 009 678. Будут ли данные экземпляры Aston Martin DB5, самыми дорогими в истории бренда пока не уточняют.

Видео-обзор легендарного Aston Martin DB5:

Aston Martin DB5: лучший автомобиль Джеймса Бонда

Уникальность – порок

Поэтому прежде чем вступать в «клуб коллекционеров», не спешите чистить свои ботинки, а внимательно изучите будущий предмет поклонения. Ведь гитара Джими Хендрикса была обыкновенным Fender Stratocaster, коих изготавливали десятки тысяч. И если вы будете поджигать на ней виски да колотить ей о сцену, не зная элементарных аккордов, музыки вам не постичь. И вот такой инструмент, покореженный и некрасивый, продают на аукционе по цене «сбитого Боинга». Причем люди выстраиваются за ним в очередь! Разумное вложение? Сомневаюсь! Ведь это гитара, на которой играл музыкант-виртуоз, и только. Она не сделает вас ни талантливым, ни знаменитым…

Другое дело, если вы собрались купить на самом деле штучный товар. Автомобиль, к примеру. Да еще середины прошлого столетия, да у компании, что по сей день собирает машины вручную. Об этом, кстати, свидетельствует именная бронзовая табличка с фамилией человека, выпустившего тот или иной экземпляр. Каждая деталь такой игрушки напоминает конфету в рождественской обертке: все в ней доведено до совершенства, все сделано специально для вас. Никакого заводского брака и предательской штамповки made in China. Лишь самое лучшее по цене, которая приравнивает авто к произведению искусства.

Зная, что вся улица таращится вам вслед, вы больше не сомневаетесь, что стали обладателем стоящего предмета. Мужчины завидуют вам, а большинство встречных вам женщин соблазнительно подмигивает. Бесспорно, вы Король жизни, если рассекаете на Aston Martin DB5, и все двери открыты для вас (по крайней мере тех домов, где знают этому цену).

Эксклюзив по-английски

Aston Martin… Автомобильная компания, удивляющая сразу во всем: в качестве, в скорости, в технологиях. Эта формация всегда стремилась к совершенству и была способна снять с производства партию машин целиком, если всего в одном авто обнаруживался незначительный дефект. По этой причине она выпускала в год (1913-й) не более сотни авто, тогда как первые тиражи прочих конкурентов давно перевалили за тысячи. В период мировых конфликтов эта цифра и вовсе упала до 14 единиц.

Приобретя кузовную компанию Tickford, производителя моторов Lagonda и сборочные цеха Aston Martin, Дэвид Браун получил все, чтобы создать самодостаточный автомобильный бизнес

Английский индустриальный предприниматель Дэвид Браун, сколотивший свое состояние как раз на военной промышленности, в 1946 году увидел в газете The Times объявление о продаже Aston Martin. Стоимость этой компании была оценена в смехотворные £30.000. Браун купил ее за бросовые £20.500. Через год в его копилку премиум-брендов попала и Lagonda (£52.500). Новый консорциум стал зваться Aston Martin Lagonda и разместился в просторных цехах фирмы Tickford, что выпускала автомобильные кузова. Ее Браун тоже купил – для пользы дела.

Являясь по природе своей перфекционистом, Дэвид Браун хотел создать автомобиль, который победил бы в самой популярной гонке своего времени – 24 часа Ле-Мана. У него уже был кое-какой инженерно-технический опыт, и разработку всех будущих прототипов управляющий директор Aston Martin Lagonda курировал лично. По этой причине в названии модельного ряда появился индекс DB (David Brown). С каждой новой моделью улучшались их технические характеристики и скоростные показатели. А соответственно, успех не заставил себя долго ждать: в начале 1950-го один экземпляр DB2 был показан на автосалоне в Нью-Йорке, а через несколько месяцев три других его собрата взяли золото и серебро в своем классе гонки Ле-Мана. Это была дерзкая победа, ведь DB2 представлял собой спортивное купе для повседневного перемещения, а не гоночный болид. Лишь после этого Aston Martin Lagonda начали проектировать специальные автомобили, предназначенные для скоростных заездов.

Ломая коммерческие устои

Итак, пропуск в «мир больших автомобилей» был получен. С периодичностью раз в четыре года автопарк Aston Martin полностью обновлялся. На свет появились такие модели, как DB3 и DB4. Их техническое оснащение постоянно совершенствовалось, а скоростные характеристики росли. Редкий тираж предприятия Дэвида Брауна превышал тысячу экземпляров. Но компания Aston Martin Lagonda была не просто на плаву – она процветала. Среди ее клиентов значились сплошь сливки общества: генералы, предприниматели, а начиная с 60-х и модная богема (дизайнеры, художники, рок-музыканты). На входе в закрытый клуб AМ стояло кое-что покруче мордоворота-охранника – цена. К примеру, стоимость спорткупе DB2, протестированного британским журналом The Motor в 1950-м, составляла около £1.910, в то время как среднегодовой заработок инженера едва ли достигал £300. Молва превратила автомобили Aston Martin в подобия звезд – их отлично видно издалека в темное время суток, но приблизиться к ним невозможно.

Эта картина с Типпи Хедрен в главной роли стала последним безоговорочным шедевром Хичкока. Ажиотаж вокруг «фильма о самодовольстве», то есть «Птицах», сравним разве что с радиотрансляцией романа «Война миров» Герберта Уэллса

Поэтому когда кинокомпания United Artists затеяла свой амбициозный проект о Джеймсе Бонде, автопроизводитель Aston Martin Lagonda был третьим, к кому она обратилась за помощью. Честно говоря, я никогда не был поклонником шпионских боевиков и бондианы в частности (даже наоборот) и согласен с основным автором этой идеи, Яном Флемингом, что «подобные истории рассчитаны на бедную и необразованную часть населения, то есть на большинство». Поэтому меня крайне позабавила реакция Дэвида Брауна: на съемки тот согласился скрепя сердце, при этом потребовав, чтобы кинокомпания заплатила за аренду автомобиля…

В истории кино это был первый случай, когда творческая группа тратила средства на транспорт, который должен был появиться в кадре. С этим еще не возникало проблем, так как широкий прокат готовой ленты служил лучшей рекламой чего бы то ни было, и автобренды сами готовы были за это платить. Но Дэвид Браун был крепким орешком, и привык, чтобы с его мнением считались: пойди киношники на принцип, Aston Martin нипочем не стал бы «вторым пилотом» для агента 007. Теперь же, благодаря этому фильму, об автомобилях марки АМ знает каждый школьник.

Aston Martin DB5 – самая знаменитая модель легендарного бренда

1963-1965 годы выпуска

В вековой истории компании Aston Martin было немало славных моментов, но все же именно модель DB5 стала самой знаменитой, несмотря на то, что свет увидело всего 833 экземпляра. Более того, DB5 внешне очень похож на предыдущее поколение – DB4, но именно пятый DB стал не просто машиной – это символ и предмет поклонения.

Но все же, каков же он был – Aston Martin DB5?

DB5 стал логичным продолжение предыдущего поколения DB4. Несмотря на внешнее сходство, конструкторы изменили более двухсот деталей, основательно перестроив машину.

Разработкой дизайна занималась итальянская фирма Carrozzeria Touring Superleggera. Стремительные лаконичные черты, округлые формы, хромированная окантовка деталей, огромная решетка радиатора. Машина всегда привлекала внимание и даже неискушенный в автомобилях человек прекрасно понимал, что перед ним Aston Martin. Большие передние крылья украшают декоративные вставки-жабры, лючок бензобака расположен непривычно – на задней левой стойке. И, разумеется, ставшие уже обязательными 15-дюймовые колеса на дисках со спицами.

Читать еще:  Регулируем форсунки омывателя автомобиля

Задний привод, четырехместный салон. На втором ряду места не так уж много, но часто ли его использовали? Все же DB5 – машина для водителя. Большой трехспицевый руль с деревянным ободом, за ним – панель приборов. Помимо спидометра и тахометра водитель видит еще несколько указателей – уровня топлива и охлаждающей жидкости, давления масла и т.д. Посередине торпедо – большие часы, под которыми рычаги управления печки и радиоприемник.

Подголовников сидений тогда еще не было, для переднего пассажира установили ручку, за которую он держался при активной езде. А именно для такой и был создан Aston Martin DB5!

В стандартную комплектацию включены шерстяные ковры, электрические стеклоподъемники, кожаный салон и огнетушитель. Так же была возможность заказать машину с кондиционером.

Сердце Aston Martin DB5 – четырехлитровый 286-сильный мотор Tadek Marek. Именно этот двигатель опционно устанавливали на модификацию DB4 Vantage. Этот шестицилиндровый 24-клапанный мотор достигал пика крутящего момента в 390 Нм на 3850 об/мин. Максимальная скорость DB5 – 230 км/ч, а разгон до сотни занимает 8 секунд.

Изначально DB5 комплектовали 4-ступенчатой механической коробкой передач, но вскоре появилась новая пятиступенчатая ZF. Так же была возможность заказать машину с трехдиапазонным «автоматом».

Параллельно купе выпускался кабриолет. Из 123 кабриолетов только 19 имели левый руль, остальные – типичные британцы.

Особую серию Aston Martin DB5 Vantage 1964 года комплектовали форсированным мотором. Инженеры установили иные распределительные валы, три двухкамерных карбюратора Webber 45DCOE. Мощность возросла до фантастических для тех времен 325 л. с., а разгон до 100 км/ч занимал всего 6,5 сек. В серии Aston Martin DB5 Vantage 12 машин – кабриолеты.

Самой уникальный DB5 создан непосредственно для самого владельца компании Aston Martin Дэвида Брауна. Это четырехместный универсал под названием DB5 Shooting Brake. Один такой автомобиль сделали для Дэвида Брауна и еще 11 Shooting Brake создали в ателье Harold Radford & Co Limited из обычных (если подобный термин можно применить к такой машине) Aston Martin DB5.

Aston Martin неотделим от Джеймса Бонда, но DB5 – особенно. Впервые Джеймс Бонд в исполнении несравненного Шона Коннери сел за руль Aston Martin в фильме «Голдфингер». В книге Яна Флеминга супергерой ездил на спортивной версии Aston Martin DB 2/4 Mark III, но к моменту съемок эта машина уже не выпускалась. В фильме доктор Q оснастил Aston Martin DB5 выдвигающимися из подфарников пулеметами Brauning, гранатометами, лезвиями в ступицах колес. Преследователям мешала дымовая завеса из выхлопной трубы, а также выплескивающееся масло. Бонда оберегала стальная спинка сиденья и бронированные стекла, когда же ситуация становилась безвыходной, то он катапультировался. Имелся монитор слежения с радиусом 150 миль и радиотелефон. Для смены номера достаточно было нажать кнопку в салоне.

Непосредственно в съемках «Голдфингер» участвовало два DB5, а еще два использовали в рекламе фильма. Первый из этих автомобилей в 1997 году бесследно исчез из ангара владельца. Машина до сих пор не найдена. Второй в 1969 году купил некий Jerry Lee за $12 000, причем все киношные приспособления с машины демонтировали – это был стандартный DB5. Владелец восстановил опции, и в 2010 году эта машина была продана на аукционе в Лондоне за $4,6 млн.

Что касается машин, участвовавших в рекламе фильма, то одну из них в 2006 году купили на аукционе за $2,6 млн., а вторая находится в голландском музее.

Серию DB5 перестали выпускать в 1965 году, но машина не ушла из бондианы. В «Шаровой молнии» (1965 г.) Шон Коннери опять же ездит на DB5. В этот раз доктор Q вновь усовершенствовал машину, и она может летать.

Спустя двадцать лет, в 1995 году, в фильме «Золотой глаз», на смену Коннери приходит Пирс Броснан. В первых кадрах новый Джеймс Бонд сидит за рулем Aston Martin DB5. Затем DB5 появляется в картине «Завтра не умрет никогда» в 1997 году.

А в 2006 году в фильме «Казино Рояль» Дэниэл Крейг выигрывает DB5 в карты. Картина «007: Координаты Скайфолл» выходит в 2012 году – 50-летний юбилей. Вполне логично, что Aston Martin DB5 отведена немалая роль и в этом фильме.

Автомобили Aton Martin отличает высочайшее качество сборки, поэтому большинство из 833 выпущенных Aston Martin DB5 и сейчас на ходу. Каждая из этих машин – коллекционная редкость и становится предметом гордости музейной экспозиции и частной коллекции.

Aston Martin DBX (Астон Мартин ДБ10)

Дебют абсолютно нового Aston Martin DBX прошел в конце осени 2019 года, но не на международном автосалоне в Лос-Анджелесе, а параллельно с ним на специальном мероприятии в Шанхае. С современной повальной модой на кроссоверы, даже производители эксклюзивных суперкаров решили получить кусочек этой рыночной ниши и выпустили свои вариации таких моделей, зачастую используя агрегаты от менее мощных серийных автомобилей. По этой же дорожке пошли и в «Астоне». Львиную долю силовых агрегатов предоставил концерн Daimler, такая практика уже не нова, а вот платформа была разработана своими силами. Внешность вобрала в себя все фирменные черты английской марки. Здесь и огромная решетка с тонкими горизонтальными ребрами и узкие вытянутые фары. Также можно обратить внимание на утопленные ручки дверей и стеклянные накладки на боковых стойках. Корма имеет продуманную аэродинамическую форму и даже не оснащается дворником. На скорости, воздушный поток сам очищает стекло. Салон по умолчанию имеет отделку из кожи и панорамную крышу. Стоит отметить, что стеклянная секция просто вклеена и не имеет сдвижной секции. Перед глазами водителя располагается 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель. На центральной консоли можно увидеть 10,25-дюймовый тачскрин мультимедийной развлекательной системы, также заимствованной у Daimler. Модель произвела революцию и в части систем безопасности. До этого, производитель не устанавливал адаптивный круиз-контроль, способный управлять автомобилем до полной остановки.

Размеры

Астон Мартин Ди-Би-Икс- это полноразмерный пятиместный спортивный кроссовер премиум класса. Он насчитывает 5039 мм в длину, 1998 мм в ширину, 1680 мм в высоту и 3060 м между осями. Платформа частично унифицирована с DB11 и DBS. Силовой агрегат расположен продольно и смещен за переднюю ось. Именно поэтому колесная база получилась такой большой. Подвеска полностью независимая с трехкамерными пневматическими элементами. По умолчанию, клиренс составляет 190 миллиметров, а на большой скорости способен уменьшаться до 140 мм. На бездорожье, автомобиль можно приподнять до 235 миллиметров. Снаряженная масса автомобиля составляет 2245 килограмм. Чтобы убрать крены, были установлены активные стабилизаторы поперечной устойчивости и адаптивные амортизаторы с переменной жесткостью. Багажник довольно просторный. Он способен вместить до 632 литров, при поднятых спинках второго ряда сидений и имеет 62-литровую нишу в подполье.

Технические характеристики

Двигатель Aston Martin DBX- это V-образная бензиновая турбированная восьмерка. Она также устанавливается на DB11 и Vantage. Её отдача составляет 550 лс при 6500 об/мин и 700 Нм крутящего момента от 2200 до 5000 оборотов коленчатого вала в минуту. Трансмиссия досталась от GLE. В ее основе лежит восьмиступенчатый классический автомат с гидротрансформатором и система полного привода с подключаемой передней осью. Фирменную компоновку с коробкой в задней части реализовать не удалось. Из уникального здесь межколесные дифференциалы, причем задний с электронной блокировкой. В итоге, кроссовер способен разгоняться с места до первой сотни за 4,5 секунды, максимально развивает 291 километр в час и расходует около 14,3 литра топлива на 100 км пути в смешанном цикле.

Видео

Aston Martin: история на продажу

Погружаясь в исторические дебри, вглядываемся в будущее автомобилей Aston Martin.

Aston Martin > DB11

Aston Martin > Rapide

Aston Martin > Vantage

Всё началось в далеком 1954 году, когда легендарный производитель тракторов и послевоенный спаситель марки Aston Martin англичанин Дэвид Браун посадил свой вертолет в небольшом городке Ньюпорт-Пагнелл в графстве Бакингемшир и подписал бумаги, согласно которым старая кузовная фабрика Tickford превратилась в завод фирмы Aston Martin. Сложно поверить, что в этом неприметном с виду небольшом здании вплоть до 2003 года располагалась штаб-квартира компании. И что именно здесь, в хрестоматийной тесноте, да не в обиде, проектировались бескомпромиссные купе, выпендрежные Лагонды и, конечно же, принималось решение о том, на каком автомобиле поедет Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери.

Я вообще не уверен, что фирма Aston Martin до сих пор была бы жива, если бы на нее не свалилось такое счастье, как бондиана. Продержаться на плаву несколько десятилетий, выпуская лишь по сто-двести машин в год, могут только люди, которые умеют продавать нечто большее, чем оснащенное колесами железо. Да еще при странной маркетинговой политике, если таковая вообще существовала. Был, например, случай, о котором англичане рассказывают, переминаясь с ноги на ногу. Да, дескать, приезжал к нам один боксер, имя которого лучше не называть и который откусил ухо другому известному боксеру, – хотел заказать себе машину, но мы ему отказали, поскольку его имидж никак не соответствует уровню владельцев автомобилей Aston Martin.

Читать еще:  Сборку нового VW Tiguan могут начать на территории РФ

Вы слышали? Не понравился клиент — от ворот поворот. Конечно, Майк Тайсон потом отыгрался хуком слева: однажды он отказался покупать Aston Martin, узнав, что эти машины не отвечают американским нормам выброса вредных веществ в атмосферу. Но дело в другом. Так кочевряжиться может себе позволить Ferrari, который делает неплохой бизнес на продаже различных лимитированных серий, к которому стоит очередь за каждой новой моделью и который за последние полтора десятка лет выпустил больше автомобилей, чем Aston Martin за всю свою историю.

Понятно, что на Тайсоне свет клином не сошелся, но дыма без огня не бывает. С трудом преодолев планку в две тысячи проданных машин в 2004 году и поднявшись аж до 7393 автомобилей в 2007‑м, Aston Martin вошел в длительное пике: в последующие годы спрос упал вдвое!

В 2014 году пригласили реаниматора — бывшего ниссановца Энди Палмера, который знает толк не только в сокращении расходов и привлечении инвестиций, но и в хороших автомобилях.

Последний раз Aston Martin показывал прибыль в 2010 году; Палмер пообещал, что точка безубыточности будет пройдена в 2018‑м. В ближайшее время в свет выйдут семь новых Астонов, а перспективный план развития подразумевает, что производственные мощности будут увеличены до 14 тысяч машин в год!

Ручная работа

Через дорогу от бывшей штаб-квартиры расположены реставрационные мастерские Aston Martin Works. Это именно мастерские — с небольшими помещениями, где работают скорняки, краснодеревщики, специалисты по металлу, мотористы и прочий рабочий люд. Атмосфера — потрясающая. Этим работягам, которые с удивительным упорством подбирают кожу сообразно цветовым картам и выкатывают, вытягивают на так называемом английском колесе (это такой простейший станок для кузовных деталей) из листового металла сложнейшие формы, новый Aston Martin не купить никогда. Да и старый тоже. Но с какой любовью они предаются своему делу и с какими улыбками встречают гостей! Потому что знают: здесь всё зависит не только от менеджмента, но и от них. Это тепло их рук хранят машины, которые привозят сюда на реставрацию и обслуживание со всех концов земли — порой на специально зафрахтованных самолетах.

Размах — фантастический! На полную реставрацию кузова в сложных случаях уходит до 2500 человеко-часов. А на восстановление всей машины — вдвое больше.

Англичане называют эти мастерские старейшим в Европе автомобильным производством. Я поспорил бы, но не в этом суть. Идея-то гениальна! Ведь здесь вплоть до открытия в 2003 году нового завода в Гейдоне выпускались все Астоны. Старая оснастка, кузовные мастер-модели — всё здесь! Поэтому переход с производства на реставрацию произошел безболезненно.

Восстановленные автомобили продаются здесь же — в центре Aston Martin Heritage. От выбора глаза разбегаются. Например, Vanquish V12, выпущенный в 2004 году, оценен в 104 тысячи фунтов. Vantage 1972 года с механической коробкой — в 235 тысяч. Есть машины по миллиону, а самые дорогие переваливают за полтора! И покупают. На все восстановленные машины дается годовая гарантия. Энди Палмер, как только возглавил компанию, тоже приобрел себе раритет — Vantage V8 1980 года (такой стоит около 200 тысяч фунтов). Я, конечно, поинтересовался, часто ли он выезжает на своем любимце.

— Да-да, езжу. Он был коричневым, но мне перекрасили его в классический зеленый. Отличный автомобиль. Я еще и кассетные записи в нем слушаю!

Более того, уже запущен амбициозный проект по строительству ретрокаров с нуля. На пробу взяли одну из наиболее популярных моделей — Aston Martin DB4 GT. Почти все кузовные панели штампуют, а не выколачивают вручную. Поэтому на этапе подготовки пришлось обмерить больше десятка старых машин, ведь при тогдашнем штучном производстве размеры гуляли в широких пределах. Это будут сугубо коллекционные машины, без права выезда на дороги общего пользования. При цене около полумиллиона фунтов все запланированные к выпуску 25 купе были проданы еще на старте проекта!

На новом заводе в Гейдоне, который запустили под занавес близких отношений с концерном Ford (прямо через забор расположен завод Jaguar, тоже входивший в фордовскую империю), доля ручного труда также высока. И тут уж сложно четко объяснить, чего в этом больше — культа истории, коим больны, наверно, все англичане, или желания придать производственному процессу некий особый, сакральный смысл.

Что дает высокая доля ручного труда даже при производстве новейшего купе DB11? Где-то — замята кожа, в другом месте — чуть неровный зазорчик. Но именно это легкое несовершенство наделяет каждый автомобиль своим характером. Захлопываешь дверь — и понимаешь, что машина живая.

Думаю, что местные мастера, вне зависимости от специализации, никогда не останутся без работы. Даже когда весь мир, включая и сам Aston Martin, перейдет на электромобили, у них всегда будут заказы: около 90% выпущенных за все годы 70 тысяч Астонов до сих пор на ходу!

Вымирающее племя

Большой полигон в Милбруке, открытый полвека назад, – бывшая вотчина концерна General Motors. В лучшие годы здесь испытывали столько автомобилей, что знаменитый фотошпион немец Ганс Леман арендовал на одном из холмов домик и с помощью мощной фотоаппаратуры ловил в кадр все новые машины. Британцы засадили холмы лесом, причем быстрорастущими породами. Леман пробирался на территорию и травил деревья — чтобы не мешали работать.

Нынче это национальный британский полигон. Режимное предприятие, на котором испытывают буквально всё: от легковых машин до военной техники. Aston Martin — единственная компания, которая имеет здесь постоянное сооружение, где можно принимать гостей. И хотя дилеры, потенциальные и состоявшиеся покупатели бывают здесь чаще журналистов, а на полигоне работают несколько школ водительского мастерства, меня еще в Москве предупредили, что с фотоаппаратурой в Милбрук — ни-ни!

Сердце полигона — скоростная дорога длиной 3,2 км, или боул, как говорят англичане, «чаша». Старенькая, бетонная — но в идеальном состоянии. А какая здесь «горная дорога»! С «тещиными языками», неожиданными перегибами, на которых короткоходная подвеска мгновенно разгружается, заставляя екать сердце, если не мое, то уж инструктора — наверняка. Он меня не знает, а я стараюсь его не пугать и веду Vantage, что называется, с запасом. Тем паче что дорожка не самая широкая.

— А вот на этом повороте снимали знаменитый кувырок Джеймса Бонда на DBS V12 в фильме «Казино »Рояль”». ­Смотрел?

Я не успел ответить. В этот момент наш Vantage в очередной раз разгрузился на подскоке — и пришлось его практически ловить, сидя с неудобной для себя «пассажирской» стороны. Адаптивная подвеска — зубодробительная, причем щелкать режимы практически бесполезно: жестко всегда! Рука путается в семи ступенях коробки Graziano с весьма посредственным механизмом переключения. Коробка эта хороша только тем, что можно переключать передачи без сброса газа — электроника сама регулирует подачу газа при выжиме сцепления, причем делает это весьма умело. На жестких стыках, а их здесь немало, вибрации идут по всему кузову… Все-таки затычные виражи на грани скольжения не для этой машины. Вот в скоростной «чаше», когда спидометр показывает за двести, Vantage V12 S с радостью выкладывается на все свои 573 атмосферные силы, легко доказывая, что на сегодня это самый быстрый Aston.

Более длинный Vanquish S с тем же 600‑сильным мотором — флагман модельного ряда. Но в целом — если не вдаваться в нюансы управляемости, на что мне не хватило времени, – всё очень похоже на Vantage S. Старомодный интерьер, экстремально жесткая подвеска и эпический рык V‑образного атмосферника, который пронзает тебя сквозь плотный «ковш» с потрясающе красивой белой отстрочкой по черной коже. Это старая школа. Это вчерашний день. Это последний атмосферный Aston Martin. Не думаю, что с появлением DB11 найдется много желающих отдать 30 миллионов рублей, чтобы бороться с этим безумием бескомпромиссности. Но именно Vanquish S позволяет почувствовать себя крутым драйвером — даже если ты не являешься таковым.

Прохватил я и на DB11, о котором мы уже подробно рассказывали (ЗР, № 12, 2016). Словно сменил кирзовые сапоги на беговые кроссовки: довольно мягкая (по суперкаровским меркам) подвеска с широким диапазоном настройки, минимум вибраций на органах управления (кузов заметно жестче), менее животный, но всё еще утробный рык 600‑сильного турбомотора V12. А до чего хорош собой! И как ни жаль мне безвозвратно уходящей эпохи, будь я перед выбором, взял бы «дважды вдутый» DB11, с которым захочется не просто иногда выезжать из гаража, но ездить каждый день. А коли защемит где-то слева и нахлынут воспоминания о былом, всегда можно подъехать в Ньюпорт-Пагнелл и приобрести прекрасно сохранившийся Vantage S, а то и что-нибудь более раритетное.

Что впереди?

История развивается по спирали. Подобно тому как больше 60 лет назад Дэвид Браун прибрал к рукам небольшое производство в Ньюпорт-Пагнелле, нынче осуществляется новый «захват». Энди Палмер и его команда присмотрели в Уэльсе пустующие ангары бывшей авиабазы Королевских военно-воздушных сил. Здесь разместят новое производство мощностью 7000 машин в год, в которое инвестируют 200 миллионов фунтов.

Читать еще:  Тонировка своими руками

Кроссовер DBX будет базироваться на алюминиевой платформе DB11, а внешне станет похож на одноименный концепт-кар, представленный на автосалоне в Женеве в 2015 году. С той лишь разницей, что его сделают не трех-, а пятидверным — чтобы на равных конкурировать с Porsche. Это будет совершенно новый автомобиль. Настолько новый, что с дверей наконец-то исчезнут вольвовские кнопки стеклоподъемников — последнее, что напоминает о бывшем родстве с концерном Ford, с которым англичане развелись аж в 2007 году.

DBX станет первым электрическим Астоном, причем он будет сделан по нетрадиционной схеме: машину оснастят четырьмя мотор-колесами — трансмиссия как таковая отсутствует. Но это будет еще не скоро, сначала в серию пустят более традиционный вариант с битурбомотором V8 AMG. Не исключается также возможность установки мотора V12.

Если всё пойдет по плану, DBX начнут выпускать осенью 2018 года. Предполагается ежегодно делать около 5000 кроссоверов. Еще 2000 экземпляров (если отталкиваться от мощности производства) — две машины под возрождаемым суббрендом Lagonda: кроссовер и большой седан, которые выйдут в свет в 2021 и 2022 годах. Англичане говорят, что это будут самые роскошные автомобили за всю историю марки.

Завершат пазл два купе: новый Vantage на модернизированной платформе DB11, который станет конкурировать с Porsche 911 Carrera, и совершенно новый Vanquish, который запустят в 2018 году. Нынешний Vanquish чуть моложе египетских пирамид — он был создан Яном Каллумом (нынешний шеф-дизайнер Ягуара) в эпоху модели DB9, а новое купе с битурбомотором V12, как предполагают англичане, станет конкурировать с переднемоторным Ferrari 812. Атмо­сферники окончательно вымрут.

С думой о России

На российском рынке Aston Martin колбасило похлеще, чем на прочих. Наиболее удачными были 2007–2008 годы, когда удалось реализовать без малого сто машин. А затем спрос стал резко падать, достигнув в 2015‑м почти мифических трех автомобилей. После очередной смены импортера (в конце 2015 года дело в свои руки взяла группа «Авилон») ситуация начала выправляться. До конца текущего года намерены продать с дюжину купе DB11. Лифтбек Rapide и другие двухдверки дотянут суммарные продажи до 20 машин.

Два десятка автомобилей — практически ничто даже на фоне скромных общемировых продаж: если Астоны вовсе перестанут у нас продаваться, британцы этого даже не заметят. Очевидно, что реальный всплеск интереса могут дать только кроссоверы — будущие DBX и Lagonda. И если сейчас Астоны покупают, как мне видится, преимущественно спонтанно — зачастую по принципу «лишь бы не приевшиеся Ferrari и Maserati», то с появлением полного привода ситуация может кардинально измениться. Но и тогда покупатели будут движимы сугубо прагматическими соображениями, а вовсе не любовью к знаменитому бренду. Чтобы люди целенаправленно шли «на британцев», нужны годы. Возможно, десятилетия. Россия не Англия. Нас голыми руками скорняков и красивыми легендами не возьмешь.

Aston Martin DB5: фото, характеристики и интересные факты об автомобиле

Пожалуй, не нужно напоминать, что модель автомобиля Aston Martin DB5 – это та самая крутая «тачка» не менее крутого и известного во всем мире «агента 007». Именно на ней Джеймс Бонд исполнял все миссии, порученные ему правительством страны. В общем, данная кинолента стала определяющим фактором в популяризации данного автомобиля. Хотя Aston Martin и без того не нуждается в представлении…

История модели DB5

Мелкосерийное производство данного автомобиля производилось в период с 1963 по 1965 гг. Модель вышла следом за модификацией под индексом DB4. Всего на рынок было выпущено 1040 спорткаров в разных типах кузова – купе, кабриолет и shooting brake, все 2-дверные. Когда происходил рестайлинг Aston Martin DB5, изменения, как правило, касались двигателя, а внутренний и внешний стиль авто практически не изменялся.

Почему модель носит такое необычное название – «ДБ»? На самом деле, это инициалы Дэвида Брауна, владельца концерна, который спас компанию в то время, когда она уже была готова «пасть на колени». До сих пор практически все сотрудники Aston Martin считают, что именно благодаря Дэвиду Брауну предприятие существует и процветает по сей день.

Технические характеристики Aston Martin DB5

Модель является усовершенствованным вариантом DB4. Он более тяжелый, длинный и лучше укомплектован в сравнении со своим предшественником. Вес автомобиля составляет 1,5 тонны. Разгон до сотни модель DB преодолевает за 7,1 сек. Автомобиль комплектовался 4-литровыми силовыми агрегатами с двумя верхними распределительными валами. Производительность такого двигателя – 282 лошадиные силы. Первые представители модели DB5 были оснащены 4-ступенчатой коробкой передач. Рестайлинговые авто получали 5-ступенчатую МКПП «ZF». Спустя некоторое время DB5 в стандартной комплектации оснащались АКПП. Устанавливались три карбюратора «SU», дающие мощность в 233 км/ч.

Более производительным вариантом была модель Aston Martin DB5 Vantage. Мощность авто составляла 325 лошадиных сил. В общем-то, она в последующем и стала стандартным вариантом, хотя таких модификаций из общего числа было только 65 экземпляров в кузове купе.

Модификации модели DB5

На протяжении всех двух лет не останавливалось производство авто в кузове кабриолет. Всего таких модификаций было выпущено 123 экземпляра. А купе решили усовершенствовать в универсал – был всего один такой автомобиль, предназначенный для Дэвида Брауна, который любил ездить на охоту и имел много собак. Модификация Vantage, о которой уже говорилось выше, была самой популярной и, конечно, благодаря своей мощности, продуцируемой тремя двухкамерными карбюраторами марки Webber 45DCOE.

Интерьер автомобиля

Салон Aston Martin DB5 уникален, так как сочетает в себе эстетику и функциональность. Более того, за трех-спицевым рулем весьма удачно оформлена приборная панель, оснащенная такими измерительными приборами, которые были далеко не в каждом авто: помимо спидометра и тахометра, имелись также указатели давления топлива, масла и охлаждающей жидкости. Торпеда сама по себе аскетична, содержит все только самое необходимое: радио, часы, печка.

Даже фото передает, насколько комфортны кресла в модели DB5. Они мягкие, имеют рифленую поверхность и отлично подходят для дальней дороги. Однако здесь не было ни подлокотников, ни подголовников.

Как бы не казалось просторно, на самом деле, в Aston Martin DB5 очень мало места, особенно, на заднем диванчике. Из этого следует, что автомобиль не мог использоваться в качестве семейного. Скорее, это машина для молодежи.

Повсеместно встречаются хромированные элементы. Их можно наблюдать на печке, торпеде, ручках и пепельнице. Для отделки интерьера использовались качественные материалы, например, шерстяные коврики и кожаные сидения.

Экстерьер Aston Martin DB5

Многие автолюбители даже сегодня считают стиль исполнения кузова данной модели практически идеальным. Это и не удивительно, ведь над экстерьером работали одни из лучших дизайнеров, которым удалось соединить воедино то, что не так-то и просто – спортивность и благородство. Венчают их, конечно же, характерные черты бренда, мелочи, которые дают возможность с первого взгляда определить, что это именно Aston Martin.

Перед DB5 выглядел эффектно и агрессивно, но в то же время конструкторы добавили в экстерьер смягчающие черты. Они, кстати, и были традиционными для марки – это округлые боковые панели. Практически во весь капот воздухозаборник, ниже – решетка радиатора, принимающая трапециевидную форму. Бампер хромированный, и это тоже классическая черта бренда. Он слегка изогнут и украшен двумя «клыками» по бокам. Вместе с решеткой радиатора, эти выступы чем-то напоминают пасть хищника.

На фото Aston Martin DB5 отчетливо видны нежные «глазки» этого «хищника». К оптике была подобрана округлая окантовка из хрома. Прямо над ней расположены указатели поворотов.

Передние крылья достаточно массивные, с обеих сторон украшены декоративными элементами. Двери имеют практически прямоугольную форму, такие же и окна. Крыша как будто «завалена» назад. Заднее стекло имеет овальную форму, под ним размещена ступенчатая крышка багажника. Стоп-сигналы размещены на вертикально вытянутых кромках задних крыльев, а люк бензобака – на задней стойке. Выхлоп сдвоенный, оттого смотрится достаточно мощно. Колесные арки объемные, сами же колеса фирменные, имеют множество спиц.

Двигатели, когда-либо устанавливаемые на данную модель

В базовой комплектации Aston Martin DB5 – бензиновый 4-литровый силовой агрегат Tadek Marek. Это атмосферный 6-цилиндровый и 24-клапанный двигатель с рядной компоновкой. Три карбюратора давали автомобилю мощность в 286 лошадиных сил. Модель развивала скорость до 230 км/ч. Разгон до сотни осуществлялся за 8 секунд.

Позже, в 1964 году, стали выпускать DB5 Vantage. Это был более усовершенствованный двигатель, получивший новые профили распределительных валов и три двухкамерных карбюратора. Не удивительно, что после такого преобразования мощность авто в значительной степени возросла. Разгон до сотни стал возможен за 6,5 сек, а максимальная скорость составляла 325 лошадиных сил. Кстати, DB5 Vantage была лучше еще и потому, что была оснащена усовершенствованной выхлопной системой, автоматическими стеклоподъемниками, кондиционером и генератором переменного тока.

Стоимость модели DB5

Сразу после выхода на рынок в Великобритании автомобиль стоил 4,248 и 4,562 фунтов стерлингов за седан и кабриолет соответственно. Сейчас данная модель все еще представлена на авторынке, но ее стоимость достигает более 2,2 миллионов долларов США. Хотя, какая разница, сколько стоит машина, если она – мечта.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/2974-replika-aston-martin-db5-podrobnosti-harakteristiki-foto.html
http://www.kolesa.ru/article/aston-martin-db5-luchshij-avtomobil-dzhejmsa-bonda-2015-11-15
http://astonmartin.ru/models/db5-family/aston-martin-db5/
http://www.motorpage.ru/AstonMartin/dbx/last/
http://www.zr.ru/content/articles/907296-istoriya-na-prodazhu/
http://www.syl.ru/article/397651/aston-martin-db-foto-harakteristiki-i-interesnyie-faktyi-ob-avtomobile

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: