1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault Scenic. Практичность может быть по

Renault Scenic. Практичность может быть по-французски стильной

Компактный вэн Renault Scenic четвертого поколения был представлен французскими производителями в рамках Женевского автосалона, который прошел в первых числах марта 2016 года.

Содержание:

  • Внешний вид
  • Интерьер автомобиля
  • Технические характеристики
  • Безопасность
  • Цена
  • Видео и фото

Автомобиль 2017 модельного года стал одной из главных премьер компании Рено, вместе с тем, учитывая высокую популярность компактвэна среди автолюбителей многих европейских стран, разработчики не стали кардинально менять общую концепцию оформления внешнего вида автомобиля. Однако при рассматрении автомобиля не возникает сомнений в том, что инженеры и дизайнеры Рено серьезно поработали над созданием Scenic новой генерации. Сравнивая новинку с моделью – предшественником, становится очевидным, что новый Сценик основательно подрос в габаритах. Кроме того, учитывая рост популярности кроссоверов, «француз» примерил на себя некоторые черты, присущие автомобилем этого класса.

Помимо внешнего обновления, новое поколение компактвэна отличают обилие современной электроники, а также установка под капотом машины новых силовых агрегатов, в том числе низковольтного гибридного двигателя.

Внешний вид Renault Scenic 2017

Внешний облик Renault Scenic обладает всеми фамильными чертами, присущими экстерьеру современных моделей Рено. Благодаря этому автомобиль не выглядит автобусом, уменьшенным в габаритах, а смотрится стремительно и экспрессивно. Атлетизм и некоторые спортивные нотки в облик компактвэна привносят короткие передний и задние свесы, а также большие 20-дюймовые колесные диски, на которые установлена низкопрофильная резина.

Передняя часть автомобиля выглядит напористо и в меру агрессивно. Здесь компактвэн сильно смахивает на новый Меган, что является, скорее, достоинством модели. Обращают на себя внимание красивые головные фары со стильными вставками светодиодных ходовых огней, выполненных в с-образной форме. Наиболее эффектно машина будет смотреться с устанавливаемой опционально головной оптикой LED Pure Vision. Такие фары делают «взгляд» автомобиля гораздо более выразительным.

Пожалуй, особенно оригинально автомобиль выглядит в профиль. Прежде всего – это трехсекционная архитектура бокового остекления кузова с причудливой ломаной подоконной линией задних дверей. Необычная треугольная стеклянная вставка спереди призвана улучшить обзорность с места водителя. Из других особенностей дизайна экстерьера стоит отметить короткий, но рельефный капот, сильно заваленное назад ветровое стекло, плавно переходящее в ниспадающую крышу и практически вертикальную линию кормы.

Говоря о габаритах кузова нового Рено Сценик, нужно отметить прибавку в длине и ширине автомобиля относительно модели предыдущего поколения:

  • длина новинки, прибавив 40 мм, составила 4383 мм;
  • ширина увеличилась на 20 мм до 1864 мм;
  • высота — 1653 мм;.
  • расстояние между колесными осями нового «француза» составляет 2734 мм.
  • дорожный просвет новинки составил 170 мм против совсем шоссейных 130 мм у прежнего поколения машины.

Таким образом разработчики решили придать своей модели большей практичности при повседневной эксплуатации.

Добавить еще больше яркости новому Рено Сценик 2017 модельного года должна новая двухцветная окраска, которую можно выбрать для машины в любой комплектации, за исключением базовой. При этом крыша вэна окрашивается в черный или серый «металлик».

Интерьер Рено Сценик 2017

Если попытки создателей автомобиля добавить во внешность привычного компактвэна черты кроссовера можно назвать вполне успешными, то организация внутрисалонного пространства осталась без каких-либо серьезных изменений. Впрочем, автомобиль прежнего поколения сложно было упрекнуть в неэргономичности или слабой функциональности салона. Как и у прежней версии, салон новинки отличает быстрота и легкость трансформации. Нет никаких претензий к удобству размещения водителя и переднего пассажира. Передние кресла снабжены обилием регулировок по всем направлением, в связи с чем настроить их «под себя» смогут люди любого роста и комплекции.

Переднюю панель было решено существенно перекроить, в результате проведенных изменений приборный щиток переехал на более традиционное место за баранкой руля. Основное место на центральной консоли отводится большому 9-дюймовому дисплею мультимедийного R-LINK 2 (для машин в начальных версиях исполнения устанавливают меньший по размеру 7-дюймовый дисплей).

Между передними креслами разработчики предусмотрели наличие удобного сдвижного подлокотника, который укрывает собой вместительный 13-литровый бокс. Здесь же располагается разъем для подзарядки мобильных гаджетов. При сдвижении подлокотника до упора вперед совместно с приливом консоли он образует центральный тоннель. Переместив подлокотник до упора назад, между передним креслами освобождается свободное пространство, в котором можно разместить даже небольшую спортивную сумку.

Необходимо отметить, что для оформления внутреннего убранства автомобиля характерно обилие всевозможных ниш, карманов и отделения для хранения мелочевки. По официальным данным, опубликованным в пресс-релизе создателями модели, общая емкость отсеков для мелочей составляет 63 литра. Кстати, перчаточный ящик обладает не только неплохой вместительностью (бардачок новинки способен вместить 11.5 литров), но и оснащается системой электропривода.

Технические характеристики Renault Scenic 2017

Не менее интересны и технические характеристики нового Renault Scenic. Автомобиль сконструирован на базе хорошо себя зарекомендовавшей платформе CMF, используемой при создании моделей Megane и Talisman. Поскольку указанная платформа рассчитана на применении системы переднего привода, как и упомянутые модели, новый Сценик будет выпускаться исключительно в переднеприводном исполнении. Из других особенностей можно упомянуть использование спереди независимой подвески McPherson, а также полунезависимой конструкции, включающей скручивающуюся балку сзади.

Автомобиль по умолчанию оснащается стабилизаторами поперечной устойчивости. В качестве опционального оборудования можно заказать установку адаптивных амортизаторов и специальную систему 4Control, улучшающую контроль управляемости машины. Рулевой механизм реечного типа дополняет электрический усилитель. На колеса обеих осей устанавливают дисковые тормозные механизмы.

Гамма силовых агрегатов автомобиля довольно обширна. На выбор потенциального владельца компактвэна предлагаются два бензиновых и четыре дизельных двигателя. Кроме того, автомобиль может комплектоваться и гибридным мотором, сконструированным на базе дизельного двигателя dCi.

Два бензиновых мотора -двигатели TCe рабочим объемом 1.2 литра. Оба мотора имеют рядное расположение четырех цилиндров, систему непосредственного впрыска топлива и 16-клапанный ГРМ. Старший бензиновый мотор развивает максимальную мощность в 130 л.с. при 205 Нм крутящего момента. Начальная бензиновая «четверка» выдает пиковую мощность в 115 л.с. В пару к бензиновым моторам устанавливают 6-ступенчатую механическую коробку.

Линейка дизельных двигателей объединяет собой четыре агрегата dCi, два из которых обладают рабочим объемом 1.5 литра. Еще два дизельных мотора имеют рабочий объем 1.6 литра. Автомобиль с начальным дизельным агрегатом не отличается выдающимися характеристиками и динамическим показателями. Максимальная мощность такого мотора составляет 95 л.с. Второй полуторалитровый турбодизель выдает 110 л.с. мощности.

Более интересны версии Сценик, оснащающиеся двумя другими дизельными двигателями. 1.6-литровые моторы развивают максимальную мощность на уровне 130 и 160 лошадиных сил. В тандем к дизельным двигателям, за исключением флагманской версии, устанавливают 6-ступенчатую механическую КПП. Топовый дизельный мотор агрегатируется с новейшим 6-ступенчатым «автоматом» EDC, оборудованным двойным сцеплением. Заменить механическую коробку на «автомат» можно и на машине со 110-сильным дизелем. Правда, в качестве альтернативы здесь предлагается 7-диапазонный агрегат EDC.

Гибридная версия машины комплектуется силовой установкой, организованной по довольно простой схеме: дизельный 110-сильный мотор дополняет 10-киловаттный электромотор, питание которого осуществляется от установленной в багажнике аккумуляторной батареи напряжением 46 вольт.

В зависимости от установленного двигателя автомобиль обладает различным темпераментом. Но даже машины, оснащаемые базовыми бензиновым и дизельным агрегатами, могут вполне уверенно разгоняться с места, располагая показателем максимальной скорости на уровне 170 км/ч. Компактвэн с дизельными моторами особенно хорош для дальних путешествий, ведь, помимо преимуществ, присущих всем автомобилям с подобной компоновкой кузова, дизельные моторы Рено Сценик четвертой генерации отличаются великолепной топливной экономичностью. По утверждению разработчиков, 110-сильному дизельному агрегату требуется менее 5.5 литров солярки на преодоление 100 км пути при езде по трассе.

Конечно, наиболее динамичен автомобиль с топовым бензиновым мотором. Разгон от 0 до 100 км/ч у такой машины занимает чуть более 9 секунд, а скоростной «потолок» зафиксирован на отметке в 200 км/ч. Правда и расход топлива у машины со 160-сильным бензиновым двигателем самый большой среди всех остальных комплектаций вэна. Как показывают реальные замеры, для передвижения на такой машине по городу в рваном ритме с учетом пробок и обгонов потребуется порядка 11.5 литров топлива. На загородной трассе автомобиль не столь «прожорлив» и расходует менее 8 литров бензина на 100 км пути.

Автомобиль будет предлагаться в нескольких вариантах исполнения. Но даже в базовой версии «француз» неплохо укомплектован. Особый упор инженеры сделали на удобство и функциональность салона машины. Так, в распоряжении владельца новинки могут быть передние кресла с электроприводом, настраиваемым подпором поясничной зоны спины, подогревом и массажем. Пассажиры заднего дивана получат удобные и полезные в путешествиях откидные столики, интегрированные в спинки передних кресел, разъемы для подключения аудиоустройств, пару USB-портов, удобный бокс и розетку на 12 вольт.

Безопасность Scenic

Что касается актуальных в последнее время электронных систем помощи водителю, то Сценик предложит своему владельцу: систему обнаружения пешеходов, которая работает при движении автомобиля на скорости до 60 км/ч, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожной разметки и дорожных знаков, электронного парковщика, а также систему, контролирующую уровень физического состояния водителя. Наиболее продвинутые версии автомобиля оснащаются проекционным дисплеем и системой обзора вокруг автомобиля.

Цена нового Scenic

Об официальных продажах нового Renault Scenic в России пока речи не идет, поскольку в планах концерна реализация в нашей стране автомобилей российской сборки. А вот в Европе старт продаж новинки запланирован на вторую половину мая 2016 года. Начальная цена автомобиля стартует с отметки в € 20 тыс.

«Если с Golf и Passat появлялось желание поменять машину, то о замене Scenic не задумывался». Мнение владельца Renault Scenic

— На выбор Renault Scenic повлияла практичность этого автомобиля. Особенно подкупил салон-трансформер и большой багажник. Есть у Scenic конкуренты, которые по практичности не хуже, — Citroёn Xsara Picasso, Opel Zafira, Volkswagen Touran, но они были дороже.

Цена склонила к Scenic. Не жалею, что остановил выбор на нем. У меня молодая семья, есть ребенок. Детская коляска в багажник входит — значит, чего еще хотеть кроме, как сэкономить при покупке?

Год выпуска 2001-й. У меня автомобиль 6 с лишним лет. Проехал я на нем после покупки 110 тысяч километров.

Двигатель бензиновый двухлитровый. Не самый экономичный из моторов, которые на Scenic ставились, но по надежности самый лучший, как говорят специалисты.

Опять-таки мощности у этого мотора хватает на все случаи жизни. Вариант с 1.6, который я также рассматривал, так не едет, как этот Scenic. У меня есть знакомый, который работает на СТО Renault. Он объяснил, в чем достоинства и недостатки двухлитрового двигателя, и достоинства перевесили.

И что немаловажно: в комплектации у версии с двигателем 2.0 есть все, кроме кожи, — климат-контроль, лобовое стекло с электрическим подогревом, который, кстати, в холодное время себя оправдывает полностью, электропакет. В общем, одно удовольствие ездить в этой машине, что водителем, что пассажиром.

Но за все хорошее надо платить. В среднем расходует топлива этот двигатель порядка 9-10 литров на 100 километров. Это при моем режиме эксплуатации с преимущественно городской ездой.

И в обслуживании он несколько дороже, чем 1,6-литровый мотор. Там масла для замены хватит 4 литра, а здесь уже надо 5 литров покупать. Замена ремня ГРМ с роликами тоже обходится дороже за счет того, что здесь в комплекте есть еще один ролик, которого в 1.6 нет. Соответственно плюс почти 25 долларов к цене комплекта.

Читать еще:  Новый Skoda Karoq 2019 в России

Масло покупаю Elf либо Total, фильтры — только Knecht или Mann. Есть свой гараж с ямой — фильтры меняю сам, никаких сложностей.

Был, правда, с мотором один неприятный момент — попадала вода на катушку зажигания. Решена проблема была народным методом: немного силикона — и никаких вопросов.

От времени износилась гофра на подаче воздуха в воздушный фильтр. Найти гофру проблематично, поэтому пришлось это место укрепить своими руками.

Коробка передач механическая. Знакомый, который работает на СТО Renault, посоветовал поставить шестерни для пятой передачи от дизеля 1.9. После замены штатных шестерен на шестерни от дизельной коробки уменьшаются обороты на пятой передаче. Если меньше обороты, меньше расход бензина.

Многие так делают, но возможно это только для двухлитрового двигателя, потому что у него мощности хватает. Если бы мотор был 1.6, он дизельную передачу не вытянул бы.

Задняя подвеска торсионная. Торсионы тоже посоветовали повернуть на один зуб, чтобы машина стала выше. Это было сделано для поездок на рыбалку, а также чтобы кузов сильно не проседал, когда надо в Scenic что-то тяжелое перевезти.

В задней подвеске менялись амортизаторы. Опять-таки ничего сложного, менял сам, причем даже не на яме, а на домкрате. Амортизаторы покупал масляные, самые простые, но хорошей фирмы. Обошлись они по 15 долларов.

Передние амортизаторы еще старые, но менялась подушка под двигателем. Когда машина покупалась, подушка уже была надорвана. Может, она походила бы еще, но когда знаешь, что где-то что-то надорвано и будет рваться дальше, это давит психологически. Подушка дороже амортизаторов — где-то 35-40 долларов, если память не изменяет.

Надежность передней подвески и рулевого управления примерно такая же, как в Volkswagen. У меня до Scenic был Passat, а перед ним — Golf. В них шаровые опоры, рулевые наконечники, тяги и другие детали замены требовали с той же периодичностью, что и в Scenic.

Сразу после покупки сделал антикор. Есть один знакомый, который антикоррозийной обработкой занимается. Он полную обработку сделал: и снаружи по нижней части кузова, и в скрытых полостях. Где скрытые полости были недоступными, сверлились отверстия, через которые препарат заливался внутрь.

Перед каждой зимой проверяю днище. Если нахожу, что антикор где-то содран, прохожусь по этому месту мастикой. Передние крылья пластиковые, они коррозии не боятся.

По кузову есть проблема с задней дверью. Облезла краска в местах, где накладка над подсветкой «номера» примыкает к двери. Но дверь, похоже, оцинкована, потому что коррозии нет. Надо будет подкрасить, как я уже это делал со сколами на капоте, но пока время не могу найти.

Говорят, что эти машины капризны по электрооборудованию. Кроме проблемы с катушкой зажигания, на которую, как я говорил, попадала вода, за все время заменил только одно реле. Ну, лампочки периодически перегорают, в основном — подсветки, поэтому я бы не сказал, что с электрооборудованием здесь какие-то глобальные проблемы.

Мне Scenic нравится. Может, когда-нибудь изменятся потребности, понадобится автомобиль с более просторным салоном и вместительным багажником, но пока хватает того, что есть в этой машине. Неисправности были, но не больше, чем их было в Golf или Passat. И если в случае с Volkswagen у меня со временем появлялось желание поменять машину, то о замене Scenic я даже по прошествии 6 с лишним лет еще не задумывался.

Незнакомец Renault Scenic

В том, что именно французы изобрели компактвэн, уверены только сами французы. Это они утверждают, что в 1996-м “Сценик” стал родоначальником столь многочисленного сегодня племени. С гордыми галлами можно и поспорить, используя в качестве аргумента “Ниссан-Прейри” — “японец” появился на 14 лет раньше. Но куда любопытнее другое. В третьем поколении “Сценика” французского гораздо меньше, чем кажется.

Renault > Scenic

Renault Scenic

Другим путем

Что “Сценик” изменился, стало ясно сразу же, стоило нажать на кнопку фирменной ключ-карты. Нервным миганием “поворотников” на мой призыв откликнулся строгого вида автобусик несколько неожиданного коричневого цвета, на каких-то маленьких колесах. Так вот ты какой, оказывается, “третий”… Впрочем, 16-дюймовые диски из легкого сплава ни в чем не виноваты. Просто уж больно велики вытянувшиеся чуть ли не на полкапота фары. Они, залихватской геометрии стоп-сигналы да еще, пожалуй, контрастные серебристые накладки на бампер с “противотуманками” в стиле “Мегана-купе” оживляют по-немецки строгий экстерьер “Рено”.

Renault Scenic

Нет, в самом деле, если бы не огромный ромб фирменной эмблемы, я бы запросто перепутал “француза” с перспективным “Тураном” или “Зафирой”. Совсем не таким, помнится, был его предшественник — кладезь пышных обводов и палата затейливых форм.

Renault Scenic

Оделся во все строгое нью-“Сценик” неспроста. Солидный экстерьер не столько в галльском, сколько в немецком стиле преподносится создателями машины как достижение, а словосочетание “унтенданс германик” стало чуть ли не мантрой для французов. С чего бы вдруг?

Renault Scenic

Просторно жить не запретишь

Все очень просто. Гениально удобный, но неопрятный в мелочах — именно таким на протяжении двух поколений знали мы “Сценик”. На рубеже веков его гениальности хватало на лидерство в классе и рекордные продажи. Но позже, когда великий секрет сотворения компактвэна покинул пределы штаб-квартиры “Рено” в Булонь-Бийанкуре, по-настоящему удобные и многофункциональные моноспейсы стали появляться и у конкурентов. Причем модели “Тойоты”, “Фольксвагена” и “Мазды” брали как раз тем, чего так недоставало “французу” — добротностью и вниманием к деталям. Понятно теперь, почему конструкторы нового “Сценика” сделали ставку именно на качество?

Renault Scenic

И не прогадали. Открываю водительскую дверь и попадаю в дом, где мечты не разбиваются, а совсем наоборот — сбываются. Громко сказано? Но сочетание истинно французских шика и выдумки с немецкой добротностью и педантичностью разве не есть настоящее чудо? Помните приборную панель предыдущего “Сценика” — эффектную, но на редкость бестолковую, — кроме показаний спидометра на ней ничего было не разобрать. Расположенная по центру цифровая панель есть и в новой модели, но какая! Это жидкокристаллический монитор повышенной контрастности. Изюминка в том, что водитель волен сам выбирать графическое исполнение: спидометр и тахометр в двух вариантах на черном, сером или светлом фоне или просто спидометр. Кроме того, можно добавлять или скрывать дополнительную информацию. Ну чем, спрашивается, не рабочий стол домашнего компьютера? Разве только без мышки. Жаль, русскому языку он пока не обучен. Непорядок!

Renault Scenic

Зато насколько солидней и удобней — истинно по-немецки! — стали магнитола и “климатика”. Одного взгляда на отменной мягкости и фактуры пластик передней панели достаточно, чтобы понять: по уровню отделки “Сценик III” ушел от предшественника на целую морскую милю.

Причем стал еще и удобнее. Уровень пола инженеры-компоновщики подняли на 15 мм, что, к слову, никак не сказалось на удобстве входа-выхода. Вот он, тот самый случай — высоко сижу, далеко гляжу. Но главное, смещенные вглубь салона передние стойки крыши обеспечивают великолепную — возможно, лучшую среди всех компактвэнов — обзорность вперед. А стекла передних дверей, лишившись огромных форточек, добавили ощущения простора. Правда, у этой круговой панорамы есть и свои особенности — на летнем солнце салон мигом превращается в сауну. Есть, значит, работенка для климат-контроля.

Renault Scenic

Понравилось и сиденье. В угоду прогерманским настроениям оно стало более жестким, а ходы регулировок здесь просто огромные. Достаточно сказать, что вверх-вниз подушку можно двигать на 70 мм. Это много.

Пассажиры заднего ряда лишены электронных игрушек, зато и на тесноту не пожалуются. Во-первых, каждое из трех индивидуальных кресел сдвигается вперед и назад вне зависимости друг от друга. Диапазон перемещений невелик — 130 мм, зато угол наклона спинки можно фиксировать в пяти положениях, так что подобрать удобную позу для долгого путешествия не составит труда. На пятерку и вместительность. Даже при отодвинутом до упора водительском кресле сзади с большим запасом по ногам и голове разместится пассажир ростом 185 см.

Renault Scenic

Нужно предоставить приоритет багажу? Нет ничего проще — салоном можно крутить по своему усмотрению. Кресла второго ряда складываются или вовсе демонтируются, увеличивая и без того солидный объем 522-литрового трюма чуть ли не втрое. Для перевозки длинномеров складывается спинка сиденья переднего пассажира, и тогда в “Сценик” при закрытой пятой двери поместится брус до 2,5 м.

А уж сколько в салоне “Рено” кармашков, ящичков и прочих скрытых ниш и полостей — не автомобиль, библиотечный секретер на колесах! Кстати, суммарный объем всех полостей составляет 86 литров — рекорд класса. Если вспомнить про три 12-вольтовые розетки или шесть кармашков для карт и прочей мелочовки только на передних креслах, то отпадают последние сомнения — “Сценик” готов к встрече с любыми ситуациями из семейной жизни.

Renault Scenic

Сближение передач

Но качественный во всех смыслах салон — только половина дела. Ведь прежний “Сценик” разочаровывал и в движении. Великолепный комфорт подвески лишь отчасти искупал скромные возможности 1,6-литрового доходяги-мотора и вальяжную управляемость.

Сейчас, к моей великой радости, все иначе. Странное дело, под капотом 1,6-литровый 110-сильный двигатель далеко не самой передовой конструкции, а машина весом в полторы тонны едет без всяких нареканий. Скажем спасибо прежде всего 6-ступенчатой “механике”, сближенные передаточные числа которой взбодрили нрав мотора-ветерана. Неожиданность и в том, что для уверенного разгона не надо загонять виртуальную стрелку тахометра за Можай. Достаточно раскрутить коленвал до 2500 об/мин, и поехали — напористо и уверенно. И, что приятно, работа “ручкой” совершенно не напрягает — четко, быстро, безошибочно. Конечно, 12,6 с до сотни не ахти какое достижение, но эти секунды воспринимаются честными, неприукрашенными.

Renault Scenic

Вновь радует подвеска, энергоемкости которой остается лишь завидовать. Не

изнеженно-мягкая, но и не дубово-жесткая, она гасит мелкие неровности так, как квалифицированный психолог снимает стресс — быстро и почти бесследно. Ставшее в последние годы традиционным сочетание переднего “Мак-Ферсона” и полузависимой балки сзади работает в унисон. Первый раз это проявилось при резком торможении: “Сценик” чуть просел всем кузовом, параллельно дороге, и остановился без клевка. Второй — в прохождении связки поворотов за городом — без традиционных для многих высоких переднеприводных авто забросов кормы. И все бы было просто замечательно, если бы не рулевое управление.

Безусловно, женщинам старательный электроусилитель понравится. “Баранку” хоть пальцем вращай, да и с реактивным усилием все в норме — возврат в ноль с любого угла поворота почти идеальный. Только вот обратной связи никакой. А если отпустить руль в прямолинейном положении, он легко может уйти влево или вправо, стоит передним колесам попасть на малейшую неровность.

Читать еще:  Нюансы ночного вождения автомобиля

Renault Scenic

И этого может не хватить

Хотя последнее замечание — не столько недостаток машины, сколько ее особенность. Тем паче, что в сравнении с “Меганом II” нынешний компактвэн в любом случае куда послушнее на дороге.

Да и вообще германизация “Сценика” вполне удалась. Приумножив преимущества предшественника, “Рено” стал во всех отношениях заметно более качественным продуктом. Увы, и более дорогим. Впрочем, прайс-лист раздражает не столько высокими цифрами — во-первых, компактвэны товар в принципе не самый дешевый, а во-вторых, все европейские и японские одноклассники “Сценика” стоят дороже. Удручает ограниченное число силовых агрегатов — всего два мотора вместо пяти, положенных европейцам. Дорого стоит версия с АКП. Но особенно угнетают неудачно составленные комплектации. Скажем, ESP, которую мы рекомендуем безоговорочно, можно получить лишь в дорогущем пакете “Комфорт” за 60 тысяч — вместе с ксеноном, “Блютузом” и литыми дисками. Так что выгодной цену французского моноспейса можно назвать лишь с оговорками.

Renault Scenic

ПЛЮСЫ. Просторный, трансформируемый и качественный салон; отличная шумоизоляция; высокий уровень безопасности

МИНУСЫ. Отсутствие ESP как самостоятельной опции; скромный выбор силовых агрегатов

ПОКА В ОДИНОЧЕСТВЕ

“Сценик” в России продается пока лишь с 1,6-литровым мотором и МКП. Уже в базе у него есть ABS, противотуманные фары, 4 подушки безопасности, ключ-карта и кондиционер. Версия “Экспресьон” прибавляет к цене 35 тысяч, зато автомобиль становится не только более эффектным за счет хромированной отделки кузова и кожи на руле и рычаге КП, но и удобнее — в салоне появляются бокс со сдвижным подлокотником и автоматический стояночный тормоз. Чуть позже начнутся продажи 2-литровой версии с вариатором (от 875 000 руб.), а 7-местный “Гранд-Сценик” наши покупатели увидят лишь в конце года.

Почему Рено Сценик I это лучший выбор до 200 тысяч

Предположим, что вы нуждаетесь в покупке транспортного средства, ваш бюджет ограничен небольшой по меркам автомобильного рынка суммой, и вы собираетесь купить иномарку. В таком случае, присмотритесь к Рено Сценик I.
Но почему же Сценик I? Чем он лучше того же Логана? Давайте по порядку.

1.Сценик — компактвэн.
Компактвэн — это тип кузова, родоначальником которого и является Сценик. Компактвэн — это кузов, обладающий преимуществами минивэна и габаритами семейного хэтчбека. Стоит ли говорить, что такой кузов более удобный, чем седан, и при этом лишен чрезмерно больших габаритов, которые обычно присущи кроссоверам и внедорожникам. Повторюсь,чрезмерных, ведь благодаря продуманной компоновке салона, Сценик ничуть не уступает им ни в комфорте, ни во вместительности.

2.Сценик имеет версии с дизельными двигателями.
Дизельные моторы Scenic позволяют прилично экономить на топливе.

3.Сценик — автомобиль легенда.
И это не пустые слова. Автомобиль не только создал новый тип кузова, но и удостоился премии Европейский автомобиль года 1997, навсегда внеся свое имя золотыми буквами на страницы автомобильной истории.

4.Запчасти для Сценик легко достать.
Сценик построен на базе хэтчбека Рено Меган. Эти две модели имеют большое количество унифицированных деталей. Уникальные для модели детали также не трудно найти, помогает большой тираж и широкое распространение модели.

5.Салон Сценика имеет возможность трансформации и большое количество ящичков для вещей.
Это позволяет его владельцу использовать объем салона по максимуму. На задний ряд могут свободно поместиться трое взрослых мужчин.

6.Сценик едет плавно.
И это не значит, что автомобиль имеет динамику черепахи. Плавность хода достигается настройками подвески, коробки передач, педального узла.

7.Cценик — безопасный автомобиль.
В современных дорожных условиях, когда плотность трафика и скорость передвижения растут, безопасность становится одним из наиболее важных параметров автомобиля. Безопасность Сценик подтверждена не только удачным краш-тестом EuroNCAP, но и опытом эксплуатации этих автомобилей. К тому же безопасность обеспечивается системами активной безопасности.

8.Сценик дешево стоит и недорог в эксплуатации.
Цены на рынке б/у автомобилей начинаются от 100000 рублей. Дешевые запчасти, низкий транспортный налог и расход топлива, позволяют сэкономить на эксплуатации автомобиля.

Renault Scenic II – красное и черное

С момента запуска Renault Scenic второго поколения прошло уже более 10 лет. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему пользуется большой популярностью. Scenic искушает привлекательной ценой. За небольшие деньги потенциальные покупатели получают функциональный, комфортабельный и экономичный автомобиль, что в эпоху бесконечных кризисов имеет немаловажное значение. Однако, как известно из практики, дешевое не означает хорошее. Но об этом чуть позже.

Рено Сценик 2 доступен в двух версиях. Первая — основная имеет длину 430 см, ширину 181 см, и высоту 162 см. Вторая, Grand Scenic – модификация, удлиненная на 19 см. Стандартная модель имеет пять посадочных мест, а увеличенная Grand – семь. Большим преимуществом компактвэна является багажник. Емкость грузового отсека базовой версии 430-1840 литров, а Гранда – 535-1960 литров. Renault Scenic идеально подходит для семьи. Проблем с погрузкой и транспортировкой большого числа покупок или крупного багажа не будет.

Французский производитель предоставил немалые возможности для организации пространства в салоне. Компактвэн имеет на втором ряду три раздельных сиденья, которые могут быть сложены или извлечены независимо друг от друга. Рено Сценик 2 также имеет полезные дополнения. Например, охлаждаемый бардачок со стороны пассажира, который может быть чрезвычайно полезен в жаркие дни, или столики на спинках передних кресел. В автомобиле легко размещаются детские автокресла, как спереди, так и сзади. В общем, салон Renault Scenic полностью соответствует требованиям даже самых взыскательных владельцев.

Дизельные двигатели Рено Сценик 2, наряду с электроникой, одно из самых значительных слабых мест этого автомобиля. Наибольшее распространение среди турбодизелей получили 1.5 dCi (82, 105 л.с.) и 1.9 dCi (120 л.с.). Преимущество данных двигателей – сравнительно небольшой расход топлива. Это гарантирует чрезвычайно экономичные поездки, как по городу, так и на дальние расстояния. К сожалению, это их единственный козырь. Ограниченная долговечность дизельных двигателей может привести к значительным затратам. Больше всего проблем доставляет двигатель с меньшим объемом. Распространенный недуг связан с топливной системой. Форсунки могут быть выведены из строя некачественным топливом. Нередко встречаются утечки масла из-за прохудившихся сальников. Порой проблемы преподносят и вкладыши.

Двигатель 1.9 dCi обеспечивает лучшие рабочие характеристики при сравнительно небольшом расходе топлива, но и он имеет проблемы с надежностью. Особого внимания требует турбокомпрессор. Также дополнительные расходы могут понадобиться для замены двухмассового маховика и клапана системы EGR.

Благоприятные изменения для любителей турбодизелей произошли в 2006 году во время рестайлинга Renault Scenic. В линейке моторов появился 2.0 dCi (150 л.с.). Это лучший и в тоже время самый дорогой турбодизель в своей гамме. Но он встречается редко. Данный агрегат более динамичный, более стойкий и при этом экономичный. Он не доставляет столько хлопот, как его собратья, позволяя сохранить бумажник владельца в полном покое.

Что касается бензиновых версий Рено Сценик 2, то можно выделить двигатели рабочим объемом 1,4 л мощностью 98 л.с., 1,6 л 113 л.с., 2,0 л 136 л.с. и 2,0Т (165 л.с.). Все они существенно надежней дизельных моторов. 1,4-литровый агрегат подойдет для спокойных водителей, которые ценят экономичность и перемещаются в основном по городу. Для тех, кто предпочитает более динамичную езду выбор необходимо начинать с двигателя объемом 1,6 л. Несмотря на то, что данный мотор лучше и сжигает примерно такое же количество топлива, он имеет свои слабые стороны. Владельцам приходится сталкиваться с отказами системы изменения фаз газораспределения. Большой запас мощности обеспечивают двигатели 2,0 и 2,0Т. Правда они более прожорливые. Учитывая хорошую динамику и высокий уровень надежности, на более высокий расход топлива можно закрыть глаза.

В паре с двигателями использовались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач и 4-х и 6-ти скоростные автоматы. Они достаточно хорошо ладят с силовыми агрегатами.

Настройки подвески Рено Сценик 2 можно охарактеризовать, как достаточно мягкие. Владельцы часто жалуются на быстрый износ опорных подшипников передних стоек McPherson. Так же портят картину недорогие элементы, такие как втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые наконечники. Довольно быстро вырабатывают свой ресурс тормозные колодки и диски. Не отличается надежностью рулевая рейка и насос усилителя.

Электроника — один из главных недостатков Renault Scenic. Самый распространенный пример — система бесключевого доступа в салон. Сбои в работе системы ограничивают возможность доступа в салон либо исключают запуск двигателя. К типичным неисправностям также относятся проблемы со стеклоочистителями, электроприводом стекол и зеркал. Со временем начинает некорректно функционировать указатель уровня топлива. Периодически сбоит и дисплей щитка приборов. Довольно быстро выходят из строя опциональные датчики давления в шинах.

Рено Сценик 2 возможно не понравится особо требовательным автолюбителям. Несмотря на многочисленные мелкие неисправности, он оставляет приятный след в душе, благодаря приятному дизайну и высокому уровню комфорта. Компактвэн предназначен для людей, знающих цену практичности и экономичности.

Слабые места и недостатки Renault Scenic II /Рено Сценик/

Renault Scenic II – популярный компактвэн фирмы Renault, официальные продажи которого стартовали в 2003 году (автомобиль производился до 2009 года). Scenic с годами становится одним из самых востребованных автомобилей в этом классе, отвоевывая место под солнцем у немецких и японских производителей. Тому есть несколько причин. Прежде всего, автомобили компании Renault имеют оптимальное соотношение цена/качество. Во-вторых, французам удалось создать небольшой, но при этом вместительный семейный автомобиль с привлекательной внешностью. А вот надежным ли оказалось такое авто, и с какими проблемами сталкиваются владельцы в ходе эксплуатации, сейчас и попробуем разобраться.

Технические характеристики Renault Scenic II

Класс автомобиля – М;

Марка и тип кузова – JM, минивэн;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4259 x 1810 x 1620;

Колесная база, мм – 2685;

Размер шин – 195/65 R15;

Объем топливного бака, л – 60;

Вместимость багажника, л – 430 (1840).

Типичные проблемные места Renault Scenic II

Лакокрасочное покрытие – довольно мягкое, из-за этого быстро покрывается мелкими сколами и царапинами.

Кузовное железо – благодаря качественной оцинковке, металл автомобиля не склонен к образованию коррозии (даже в местах сколов металл длительное время не «цветет»), исключением могут стать машины, некачественно восстановленные после ДТП.

Оборудование – больше всего нареканий вызывает замок капота, со временем перестает закрываться. При наличии проблемы не спешите покупать новый замок, для начала попробуйте его смазать, нередко данная операция помогает восстановить его работоспособность. Для временного решения проблемы, прежде чем закрыть капот, нужно оттянуть язычок замка. Еще одним проблемным местом является подшипник поводка трапеции, при его неисправности стеклоочистители не достаточно хорошо выполняют свою работу (чаще всего проблема наблюдается на дворнике с правой стороны), благо ремонт обходится недорого 5-10 долларов. У машин выпущенных до 2006 года нередка ситуация когда омыватель заднего стекла перестает работать. Причина – клинит клапан переключателя потоков омывающей жидкости. Также к слабым местам можно отнести ненадежность нагревательных элементов обогрева зеркал заднего вида и системы бесключевого доступа – со временем перестает работать.

Заднее стекло – может треснуть при резком перепаде температур.

Читать еще:  Как улучшить свет фар

Влага в салоне – как правило, вода в салон попадает через воздухозаборник, причина – забивается дренажная система. Данная проблема опасна тем, что влага может попасть в электронный блок, который отвечает за работоспособность моторчика климатической системы и вывести его из строя.

Недуги силовых агрегатов

У всех двигателей Renault Scenic II (кроме двухлитрового дизеля) привод ГРМ оснащен ремнем и в случае его обрыва, как правило, гнет клапана. Поэтому, раз в 60000 км рекомендуется менять ролики и сам ремень, чтобы ездить со спокойной душой. Производить работу по замене ремня лучше в специализированном сервисном центре, либо у квалифицированного автомеханика. Дело в том, что шкив имеет бесшпоночшую посадку, и если плохо затянуть крепежный болт, шкив может провернуться и спровоцировать встречу клапанов с поршнями. Ресурс демпферного шкива коленвала составляет 170-200 тыс. км – при его неисправности в районе силового агрегата появляются скрежет, тарахтение, которое исчезает после нажатия на педаль сцепления. Если не хотите лишний раз посещать СТО, одновременно с ремнем желательно заменить и помпу, так как она редко ходит больше 90000 км. В системе охлаждения двигателя ненадолго хватает резистора вентилятора – может прийти в негодность и после 50000 км пробега. При его неисправности вентилятор бесперебойно работает на средних оборотах.

K4J – динамика автомобиля с таким мотором устроит только спокойных водителей и новичков, не рекомендуется к покупке водителям с агрессивным стилем вождения. В зависимости от качества обслуживания и условий эксплуатации, ресурс мотора составит 300-400 тыс. км. К самым распространенным неисправностям данного двигателя можно отнести:

Сбои в работе датчика положения коленвала – сопровождается неустойчивой работой силового агрегата (плавают обороты). Лечение – нередко проблема решается чисткой датчика, если не поможет неисправный элемент придется заменить.

Оригинальные катушки зажигания – являются еще одним слабым местом данного мотора, при их неисправности двигатель начинает троить. Решение проблемы – при замене рекомендуется отдать предпочтение качественному аналогу.

Стук и шум в двигателе – как правило, шумят клапана требующие регулировки зазоров, также могут стучать коренные и шатунные подшипники, поршни и поршневые пальцы – при появлении посторонних звуков нужно как можно раньше доставить авто в сервис.

Другие неисправности – течь сальника коленвала, также собственники частенько жалуются на течи патрубков ГУР, и на потерю герметичности системы охлаждения.

K4M – является самым популярным двигателем в линейке, и не только на этой модели (устанавливался на Меган, Логан и другие). Ресурс мотора при правильном обслуживании составляет 400+ тыс. км пробега. Несмотря на то, что сам по себе движок неплох, пара существенных недостатков у него есть:

Троит двигатель – причин может быть несколько: вышли из строя катушки зажигания, форсунки, свечи зажигания. Если после диагностики окажется что они в порядке, меряйте компрессию.

Плавают обороты – об возможных причинах плавающих оборотов двигателя можно рассказывать часами, но чаще всего виновниками данного недуга будут подсос воздуха, грязная дроссельная заслонка, регулятор холостого хода или какой-нибудь другой датчик.

Фазорегулятор – несмотря на заявленный производителем ресурс 100-150 тыс. км находится в группе риска и может выйти из строя даже при значительно меньшем пробеге. При его неисправности во время холодного пуска двигателя появляются треск и дизеление на холостых оборотах.

Датчик положения распредвала – нередко является причиной появления повышенных вибраций и неустойчивой работы двигателя.

Коленвал – как правило, с поломкой шкива коленвала сталкиваются владельцы авто испанской сборки. Причина разрушение демпферной пружины.

F4R – данный движок, как и более слабый мотор не лишен проблем с фазорегулятором (выходит из строя раз в 60-70 тыс. км), датчиком положения коленвала и небольшим ресурсом катушек зажигания (самыми проблемными считаются фирменные катушки Sagem). Помимо этого владельцев авто с таким мотором могут поджидать и другие сюрпризы:

Повышенный расход масла – за уровнем масла в двигателе нужно внимательно следить, так как оно постоянно куда-то девается. Как и у многих авто с пробегом часть масла уходит на угар, и чем больше пробег, тем выше расход, остальное же вытекает через всевозможные прокладки. Самым проблемным местом является задний сальник коленвала.

Поршневая группа – неприятности с поршневой могут сильно ударить по карману, самой распространенной проблемой является прогар поршней или клапанов. При наличии проблем существенно повышается шумностью работы двигателя (дизеление).

Нагар на свечах – появляется в результате длительной езды на низких оборотах или накатом.

Не запускается двигатель – чаще всего виновниками оказываются окислившиеся контакты датчиков коленвала и давления фреона. Дело в том, что они завязаны в общую цепь питания с другими датчиками, из-за этого мотор не может запуститься.

Бензонасос – часто выходит из строя не прослужив и 100000 км.

Дроссельная заслонка – быстро засоряется (использование некачественного топлива ускоряет этот процесс), после чего двигатель запускается не лучшим образом. Проблема решается чисткой.

Ресурс – при должном обслуживании ходит 300-350 тыс. км, после чего требуется капремонт.

Недостатки дизельных двигателей:

K9K – полтора литровый силовой агрегат имеет довольно простую конструкцию, несмотря на это проблемы с ним могут быть достаточно серьезными.

Проворачивает вкладыши коленвала – с данной проблемой, как правило, сталкиваются владельцы авто с пробегом 150000 км и более. Причина – снижение производительности маслонасоса. Если долго затягивать с заменой вкладышей (100-120 у.е.) придется поменять и коленвал (около 600 баксов).

Топливная система Common Rail – очень чувствительна к качеству топлива. Чаще всего выходят из строя – форсунки (начинают стучать, если неисправную форсунку не менять, возможен прогар поршней), клапан EGR и сажевый фильтр.

ТНВД системы Delphi – со временем начинает гнать металлическую стружку, которая забивает форсунки, топливоподающую магистраль и бак. При его неисправности мотор начинает трясти. Лечение – требуется замена ТНВД, а в запущенных случаях форсунок и магистрали.

Турбина – на многих экземплярах выходит из строя к 100000 км пробега. Причина – попадают продукты износа вкладышей коленчатого вала, которые способствуют разрушению подшипниковых втулок ротора.

Электрика – нередко сбоит датчик давления наддува и положения коленвал, возможны и другие глюки.

F9Q – как и полутора литровый мотор не лишен проблем с вкладышами коленвала, но в отличие от него проблема встречается на более позднем пробеге – 200-250 тыс. км. Также нередким явлением считается и отказ датчиков наддува, положения коленвала и топливных форсунок.

Течи масла – чаще всего текут заслонки остановки двигателя, причина – износ уплотнителей.

Клапан EGR – если часто ездить на низких оборотах клапан бистро забивается сажей и заклинивает.

Турбина – нередко выходит из строя из-за масляного голодания. Виной тому забитая шламом магистраль подвода смазки. Замена турбины обойдется в 300-400 у.е.

M9R – не миновала проблема с вкладышами и двухлитровый двигатель, благо встречается здесь она намного реже, чем у предыдущих двигателей. При экономии на топливе нужно быть готовым к досрочному отказу топливной аппаратуры, клапана EGR и DPF-фильтра (сажевый). Помимо этого можно отметить еще одно слабое место данного мотора – растяжение цепи ГРМ, происходит это на пробеге 120-150 тыс. км.

Слабые места трансмиссии

Механика – коробка надежна, ее основным недостатком является появление течи масла на стыке картера сцепления и КП. Также на некоторых экземплярах могут появляться дергания в начале движения. Для устранения данной неприятности придется заменить комплект сцепления. При бережной эксплуатации сцепление ходит 120-150 тыс. км.

АКПП – надежность этой трансмиссии можно поделить на два типа – до рестайлинга и после. В первом случае коробка оказалась проблемной (может выйти из строя после 50 тыс. км пробега), чаще всего виновником преждевременного ремонта коробки становятся – течи сальников, отказ гидроблока электромагнитных клапанов и гидротрансформатора. У авто выпущенных после 2006 года первые проблемы с трансмиссией, как правило, возникают после 120000 км пробега.

Недостатки ходовой Renault Scenic II

Подвеска Renault Scenic II достаточно комфортная, но на первых экземплярах не отличалась особой живучестью. Так, например, ступичные подшипники могли выйти из строя после 15-20 тыс. км пробега, а шаровые опоры редко выхаживали более 50000 км. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась.

Средний ресурс оригинальных элементов передней подвески:

  • Стойки стабилизатора – 50-70 тыс. км.
  • Втулки стабилизатора – 90-100 тыс. км, затягивать с их заменой не стоит, так как быстро «съедают» стабилизатор.
  • Шаровые опоры – 70-90 тыс. км.
  • Ступичные подшипники – 80-100 тыс. км.
  • Амортизаторы и опорные подшипники – их ресурс во много зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, ходят от 60000 до 120000 км.
  • Сайлент-блоки – редко требуют замены раньше 150000 км.

Задняя подвеска:

  • Сайлент-блоки балки (меняются в сборе с балкой) – служат 100-150 тыс. км.
  • Пружины задних амортизаторов – могут попросить замены ближе к 200000 км. Причина – отламывается виток пружины.

Рулевое управление – здесь проблемными считаются рулевые наконечники (служат 40-60 тыс. км, для замены лучше взять аналог) и рулевая рейка, а точнее ее правая втулка. Рулевые тяги выхаживают до 150000 км.

Тормозная система – тормоза Renault Scenic II надежны, единственное, что периодически может доставлять проблем это электроручник, со временем в нем закисает тросик, из-за этого колодки не полностью отходят от диска. Также неприятный сюрприз в виде отказа может преподнести сдвоенное реле на плате управления ручником – ремонт обходится в 300-400 у.е.

Салон и электрика

Качество материалов и сборка довольно неплохая как для недорогого авто, единственное, что можно покритиковать это недостаточно удобные передние кресла (личное мнение автора). А вот электрика способна преподнести немало неприятных сюрпризов:

Часто встречающиеся неисправности – сбои в работе электро стеклоподъемников, системы рециркуляции воздуха и приборной панели, нередко перетирается шлейф подключения водительской подушки безопасности.

Гниет проводка – причиной данной неприятности становится влага, которая попадает в салон, если не чистить дренажную систему под капотом. При наличии проблем с проводкой начинает сбоить большое количество электрооборудования и не только в салоне.

Кондиционер – его слабим местом, является электромагнитная муфта и датчики давления, также на работоспособность кондиционера может повлиять даже незначительный износ трубопровода системы и уплотнителей в местах соединения.

Что в итоге:

Renault Scenic II стоит своих денег. Это автомобиль способен поместит в себя большую семью с многочисленным багажом. Авто вряд ли понравится автолюбителям, которые не любят уделять много внимания машине и исправлять незначительные косяки (шумоизоляция, скрип пластика и т.д.). Несмотря на возможные мелкие неисправности, Renault Scenic II оставляет приятные впечатления, благодаря достаточно высокому уровню комфорта. Кроме того, подкупает функциональность данной модели с ее широчайшими возможностями трансформации.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Источники:

http://fastmb.ru/testdrive/686-renault-scenic-praktichnost-mozhet-byt-po-francuzski-stilnoy.html
http://www.abw.by/novosti/used_cars/196591
http://www.zr.ru/content/articles/247585-neznakomec_renault_scenic/
http://zen.yandex.ru/media/id/5d2dabe246f4ff00ad7c47cb/5d91c8cf98930900afd0318b
http://vvm-auto.ru/renault/655-renault-scenic-2
http://autoexperte.ru/renault-scenic-2/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector