10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбираемся в сигналах и жестах регулировщика

Разбираемся в сигналах и жестах регулировщика

Статья о сигналах и жестах регулировщика дорожного движения. Основные и нестандартные сигналы. В конце статьи — интересное видео о жестах дорожного регулировщика.

Содержание статьи:

  1. Общие правила
  2. Стандартные жесты
    • Поднятые руки
    • Руки разведенные или опущенные вдоль тела
    • Вытянутая рука

  3. Нестандартные жесты
  4. Видео о сигналах регулировщика

Фотография первого регулировщика движения датирована декабрем 1902 года. На специальной подставке с традиционным жезлом и свистком стоял он на знаменитой берлинской Унтер-ден-Линден. Кстати, в России на эту должность долгое время назначали исключительно женщин-милиционеров.

Но человека отовсюду вытесняет техника, так и регулировщиков заменили светофорами и дорожной разметкой. Однако холодные и снежные московские зимы последних лет дали понять, что эта профессия не совсем изжила себя. Даже эксперты, увидев масштабные пробки, вызванные природной стихией, признали бессилие современных технологий и дорожной разметки.

Упорядочить поток опаздывающих автомобилистов, пресечь хитрых нарушителей, которые пытаются обогнуть пробку в ущерб ПДД и избавить от бесчисленных мелких, но еще больше затрудняющих движение аварий, мог только авторитет регулировщика дорожного движения.

Общие правила

Дисциплине распознавания жестов регулировщика на курсах автошколы уделяется преступно мало времени и внимания. Причем со стороны как инструкторов, так и обучающихся.

Безусловно, если сотрудник ГИБДД увидит, что водители растерялись и не понимают, как им следует двигаться, он доступными сигналами укажет верный путь. Но все-таки основные правила и жесты должен знать и помнить каждый автовладелец:

  1. Если на дороге находится регулировщик, следует ориентироваться на его указания и сигналы, а не на дорожные знаки или светофоры.
  2. Указания регулировщика касаются не только автомобилистов, но и всех остальных участников дорожного движения: велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов.
  3. Регулировщик имеет право жестикулировать жезлом, руками, светоотражающим диском, а также привлекать внимание посредством звуковых команд свистком.

За не соблюдение указаний регулировщика вследствие их незнания предусмотрены штрафные санкции.

Стандартные жесты

Основных сигналов регулировщика всего три, в запоминании которых поможет простая логика. Так, наличие только двух рук позволяет ему открывать движение, соответственно, в две стороны, на которые эти самые руки и указывают.

Еще всегда стоит помнить, что запрещено «переезжать» регулировщика. То есть, при разрешении движения автомобиль может следовать вдоль одной руки сотрудника по другой руке прямо. Или же повернуть направо. Если же ему необходимо повернуть налево, водитель вынужден будет продвинуться на перекрестке вперед, и тогда он «переедет» регулировщика, а это, как было сказано, запрещено. Следовательно, есть только два пути – прямо и направо. Вот и весь секрет запоминания жестов.

1. Поднятые руки

Вся поза регулировщика с поднятой вверх рукой как бы призывает – остановитесь. С какой бы стороны ни направлялся к перекрестку автомобилист, завидев данный жест, он должен немедленно прекратить движение. Однако здесь есть своё «но» – автомобили, уже находящиеся на перекрестке, должны освободить его, продолжив двигаться в начатом направлении.

Практически данная команда заменяет желтый свет светофора, поэтому точно так же подается после каждого другого жеста, разрешающего проезд автотранспорту. Распространяется его действие и на общественный транспорт, и на пешеходов, которые тоже должны оставаться на тротуаре до следующей команды.

Это очень эффективный сигнал для нерегулируемых перекрестков, где требуется срочно пропустить спецтранспорт или урегулировать аварийную обстановку.

2. Руки разведенные или опущенные вдоль тела

Оба жеста дают автомобилистам возможность двигаться дальше. Почему они разные? Это обусловлено заботой о безопасности регулировщика. При наличии большой пробки или габаритных автомобилей сотрудник ГИБДД просто физически не сумеет раскинуть руки, не задев окружающий его транспорт. Поэтому один и тот же сигнал изображается разным положением тела.

В остальном водители должны следовать вышеописанной «запоминалке» – они имеют право двигаться из руки регулировщика в направлении другой руки. Не со спины, не со стороны груди, не в поперечном направлении и без разворотов, а словно бы из одного рукава рубашки в другой.

А вот если данную позу регулировщика увидит водитель трамвая, ему дозволен проезд только вперед, без возможности повернуть направо. Что такой жест регулировщика обозначает для пешеходов? Все аналогично автомобилистам — тоже идти по указываемым регулировщиком направлениям. Только пешеходам в отличие от водителей допустимо передвигаться за спиной и перед сотрудником.

3. Вытянутая рука

Если на перекрестке регулировщик встречает лишь одной, вытянутой вперед рукой, следует мысленно заменить его светофором с красным сигналом, но с горящей на поворот зеленой стрелкой.

Здесь у автомобилиста может возникнуть справедливый вопрос. Куда ехать понятно — по направлению руки, а вот откуда? С какой стороны перекрестка разрешено выезжать? И снова придется подключить силу воображения и «доподнять» вторую руку регулировщика, чтобы схема стала понятна. Выезжать следует со стороны опущенной руки по направлению выброшенной вперед.

Пешеходам в таком случае допустимо переходить дорогу только за спиной сотрудника ГИБДД, а вот трамваи могут лишь повернуть налево.

А что следует делать в «пересменку», когда регулировщик меняет один жест на другой? Не стоит пытаться заранее предугадать следующую команду или совершать экстренное торможение в ожидании сигнала. Каждый водитель должен продолжать движение согласно разрешенному регулировщиком и уже начатому маневру. Ни в коем случае нельзя останавливаться посередине перекрестка, мещая остальному транспорту. Смена положения дополнительно может сопровождаться звуком свиста, предупреждающем о новой команде регулировщика.

Нестандартные жесты

Описанные картины являются идеальным развитием событий, какое редко случается в повседневных реалиях дорожного движения. Поэтому каждый регулировщик активно использует иные способы донесения информации до автомобилистов. Например, разведенные в стороны руки могут дополняться энергичным кручением жезла на уровне груди. Таким образом сотрудник ГИБДД поторапливает автмобилистов, минующих перекресток, чтобы скорее наладить движение.

А вот махи кистью слева направо будут призывать к скорейшему завершению левого поворота, а сверху вниз – правого. Если задействован сигнал № 3, но регулировщик при этом смотрит на водителей, не успевающих своевременно остановиться и при этом делает приглашающие движения левой рукой, это означает разрешение продолжить движение.

Намного проблематичнее обстоит дело с пешеходами. Если автомобилисты могут следовать командам, помня уроки автошколы, двигаясь за другими машинами или просто по наитию, то пешеходы этих жестов не знают по определению. Поэтому помимо классического обучения, которое проходит каждый сотрудник ГИБДД независимо от должности и звания, все регулировщики овладевают практическими навыками организации правильного движения:

  • понятной замены классических жестов на доступные для распознавания участниками дорожного движения;
  • быстрого реагирования на экстренные или конфликтные ситуации на дороге;
  • способностью охватывать вниманием всех участников движения – от пешеходов и велосипедистов до водителей автомобилей и общественного транспорта.

Их знания постоянно оттачиваются и совершенствуются в ходе регулярных занятий и тестирований, чего не скажешь о водителях и пешеходах. А ведь для пешехода, пересекающего проезжую часть без соответствующего разрешительного сигнала регулировщика, предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Водителей ожидает еще более суровая кара – первое нарушение команды отнимет из семейного бюджета 1 тысячу рублей, а повторное уже может привести либо к возрастанию штрафа до 5 тысяч рублей, либо к лишению водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев.

Поэтому в знак уважения перед непростой профессией всем участникам дорожного движения следует периодически освежать в памяти сигналы и жесты регулировщика, чтобы в случае встречи с ним на перекрестке не стать виновником транспортного коллапса или аварии.

Видео о сигналах регулировщика:

Сигналы регулировщика простым языком

Содержание

Для некоторых водителей, особенно для проживающих в небольших городах, увидеть регулировщика — диковинка. А потому встреча с ним может вызвать смятение: как расшифровать его сигналы? Но в действительности в этом нет ничего сложного. Прочитав статью, вы научитесь «читать» жесты инспектора и беспрепятственно проедете перекресток.

Самое главное правило: при работе регулировщика дорожные знаки и сигналы светофора теряют свою силу. Запомните, что регулировщик — главное действующее лицо на перекрестке.

Количество сигналов у автоинспектора по пальцам пересчитать. Используя ассоциативные связи, запомнить их можно в короткий срок. Итак, возможные сигналы представлены на рисунках:

  • поднятая вверх правая рука;
  • разведенные в стороны или опущенные руки;
  • вытянутая вперед правая рука.

Сигналов, подаваемых этими жестами, не так много, чтобы в них запутаться.

Поднятая вверх палка

При поднятой руке инспектора движение автотранспорта и пешеходов запрещено в любых направлениях. При этом не важно, какой частью тела повернут к вам регулировщик. Такой сигнал предназначен для расчистки перекрестка с целью пропустить специальный транспорт — скорую помощь или пожарную машину, например.

Инспектор стоит лицом или спиной к вам

Как говорят водители, на грудь и спину инспектора ехать запрещено. Этот сигнал идентичен первому — поднятому вверх жезлу. Есть, правда, одно отличие. Когда руки инспектора подняты и разведены в стороны, запрещено движение тех автомобилей, которые «смотрят» на спину и грудь. Движение «из рукава в рукав» разрешено с обеих сторон.

Поднята правая рука и инспектор стоит правым боком

Идентично предыдущему правилу. На языке светофора этот сигнал регулировщика означает «красный». Все участники движения, оказавшиеся по правую руку инспектора, должны немедленно остановиться и ждать других сигналов.

Регулировщик указывает на поток жезлом

Наблюдаем за сигналами регулировщика. Если он повернулся к вам лицом, а жест направил «острием» на вас, вам разрешено поворачивать направо. Движение в других направлениях строго запрещено. Ехать на грудь инспектора запрещено, а для поворота налево жезл выполняет роль ограничителя.

Инспектор стоит левым боком и указывает жезлом налево

Если инспектор стоит к вам левым боком, то проезд разрешен во всех направлениях. В этом правиле есть одно исключение. Движение трамваев происходит «по руке» регулировщика, то есть только налево.

Некоторые ошибочно полагают, что сигналы регулировщика касаются только автомобилей. Однако и пешеходы, и велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, так что эти нехитрые правила касаются и их.

Впрочем, некоторые инспекторы сами идут на уступки, понимая, что не каждый может на месте быстро сориентироваться в ситуации на дороге. Сигналы упрощаются. Регулировщик может разными недвусмысленными движениями показывать разрешенное направление движения. Как правило, движение потока осуществляется по кругу. Инспектор жезлом показывает в сторону автомобилей, которым следует приготовиться к движению, а затем показывает доступные для проезда пути.

Если вы планируете сменить автомобиль, но еще не определились с моделью, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.

Подробное разъяснение жестов регулировщика с картинками и пояснениями

Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию. Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено. Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

Злободневность вопроса

Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

  • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
  • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

Всего 3 жеста

Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

Рука поднята вверх

Данный жест самый простой для восприятия. Он говорит о том, что движение всех транспортных средств (рельсовых и безрельсовых), а также пешеходов запрещено. Движение могут продолжить лишь те, кого этот сигнал застал на перекрестке, они должны незамедлительно завершить маневр, то есть покинуть перекресток. Другими словами это запрещающий жест.

Руки вытянуты в стороны или опущены вниз

Вытянутые в стороны руки и руки опущенные вниз — это один о тот же жест. На дороге случается парадокс, а именно регулировщик опустил руки вниз и есть такие “водители”, трактующие этот жест по своему. Например, регулировщик “опустил руки” и не принимает участие в организации дорожного движения, то есть руководствуются светофором, а точнее его сигналами и дорожными знаками действующими на данном перекрестке.

Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо. При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет. Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено.

Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону

Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

Безрельсовые транспортные средства со стороны левой руки могут двигаться во всех направлениях (прямо, направо, налево и в обратном направлении). Естественно при повороте направо и налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим ту проезжую часть на которую он собирается повернуть. Движение со стороны груди допускается только в одном направлении — направо. Движение со стороны спины, ровно как и со стороны правого бока — запрещено.

Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока — только налево, со стороны груди — только направо.

Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.

Как быстро и просто запомнить вышесказанное

Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений. Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:

  1. Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
  2. Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.

Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое.

Веселые стишки

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы как выучить правила всего за несколько дней. До скорой встрече на страницах блога!

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей 2020

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

Предупреждающие жесты

К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр. Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

Разрешающие жесты

Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

  1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
  1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
  1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.

Запрещающие жесты

Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.

  1. Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.
  1. Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении.

Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.

Как легко запомнить все жесты регулировщика

Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Визуальные картинки

Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации. Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным. Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидании пассажира.

Стихотворение

Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:

Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Разбираемся в сигналах и жестах регулировщика

Статья о сигналах и жестах регулировщика дорожного движения. Основные и нестандартные сигналы. В конце статьи — интересное видео о жестах дорожного регулировщика.

Фотография первого регулировщика движения датирована декабрем 1902 года. На специальной подставке с традиционным жезлом и свистком стоял он на знаменитой берлинской Унтер-ден-Линден. Кстати, в России на эту должность долгое время назначали исключительно женщин-милиционеров.

Но человека отовсюду вытесняет техника, так и регулировщиков заменили светофорами и дорожной разметкой. Однако холодные и снежные московские зимы последних лет дали понять, что эта профессия не совсем изжила себя. Даже эксперты, увидев масштабные пробки, вызванные природной стихией, признали бессилие современных технологий и дорожной разметки.

Упорядочить поток опаздывающих автомобилистов, пресечь хитрых нарушителей, которые пытаются обогнуть пробку в ущерб ПДД и избавить от бесчисленных мелких, но еще больше затрудняющих движение аварий, мог только авторитет регулировщика дорожного движения.

Стандартные жесты

Основных сигналов регулировщика всего три, в запоминании которых поможет простая логика. Так, наличие только двух рук позволяет ему открывать движение, соответственно, в две стороны, на которые эти самые руки и указывают.

Еще всегда стоит помнить, что запрещено «переезжать» регулировщика. То есть, при разрешении движения автомобиль может следовать вдоль одной руки сотрудника по другой руке прямо. Или же повернуть направо. Если же ему необходимо повернуть налево, водитель вынужден будет продвинуться на перекрестке вперед, и тогда он «переедет» регулировщика, а это, как было сказано, запрещено. Следовательно, есть только два пути — прямо и направо. Вот и весь секрет запоминания жестов.

1. Поднятые руки

Вся поза регулировщика с поднятой вверх рукой как бы призывает – остановитесь. С какой бы стороны ни направлялся к перекрестку автомобилист, завидев данный жест, он должен немедленно прекратить движение. Однако здесь есть своё «но» — автомобили, уже находящиеся на перекрестке, должны освободить его, продолжив двигаться в начатом направлении.

Практически данная команда заменяет желтый свет светофора, поэтому точно так же подается после каждого другого жеста, разрешающего проезд автотранспорту. Распространяется его действие и на общественный транспорт, и на пешеходов, которые тоже должны оставаться на тротуаре до следующей команды.

Это очень эффективный сигнал для нерегулируемых перекрестков, где требуется срочно пропустить спецтранспорт или урегулировать аварийную обстановку.

3. Вытянутая рука

Если на перекрестке регулировщик встречает лишь одной, вытянутой вперед рукой, следует мысленно заменить его светофором с красным сигналом, но с горящей на поворот зеленой стрелкой.

Здесь у автомобилиста может возникнуть справедливый вопрос. Куда ехать понятно — по направлению руки, а вот откуда? С какой стороны перекрестка разрешено выезжать? И снова придется подключить силу воображения и «доподнять» вторую руку регулировщика, чтобы схема стала понятна. Выезжать следует со стороны опущенной руки по направлению выброшенной вперед.

Пешеходам в таком случае допустимо переходить дорогу только за спиной сотрудника ГИБДД, а вот трамваи могут лишь повернуть налево.

А что следует делать в «пересменку», когда регулировщик меняет один жест на другой? Не стоит пытаться заранее предугадать следующую команду или совершать экстренное торможение в ожидании сигнала. Каждый водитель должен продолжать движение согласно разрешенному регулировщиком и уже начатому маневру. Ни в коем случае нельзя останавливаться посередине перекрестка, мещая остальному транспорту. Смена положения дополнительно может сопровождаться звуком свиста, предупреждающем о новой команде регулировщика.

Видео о сигналах регулировщика:

Жесты, применяемые сотрудниками ДПС при регулировании дорожного движения

Жесты, которыми пользуются сотрудники ГИБДД для регулирования дорожного движения.

1. Основные положения инспектора с жезлом

1.1. Основная стойка — стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни, ноги выпрямлены в коленях, но не напряжены, грудь приподнята, плечи развернуты (без лишнего напряжения); руки свободно внизу (правая с жезлом); голову держать прямо; смотреть перед собой.

1.2. Сигнал «Внимание!».

Стойка: правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь (указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает жезл, поднятый вертикально.

1.3. Сигнал «Левый поворот».

Стойка: правая рука вытянута вперед, жезл впереди и является как бы продолжением руки, кисть повернута вниз.

1.4. Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо».

1.4.1. Основная стойка.

1.4.2. Стойка: руки в стороны, большой и указательный пальцы правой руки вытянуты вдоль жезла, кисть повернута вниз.

2. Основные положения сотрудника без жезла

2.1. Основная стойка — та же, что и с жезлом.

2.2. Сигнал «Внимание!».

Стойка: правая рука свободно поднята вверх; кисть повернута ладонью вперед, пальцы прижаты друг к другу (остальные указания те же, что и при аналогичном положении с жезлом).

2.3. Сигнал «Левый поворот».

Стойка: правая рука вытянута вперед ладонью влево.

2.4. Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо».

2.4.1. Основная стойка.

2.4.3. Стойка: руки в стороны, ладони повернуты вперед.

3. Порядок выполнения сотрудником движений (сигналов) с жезлом

Исходное положение — основная стойка (сигналы «Левый поворот» или «Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо»). Поднять правую руку с жезлом вверх перед собой.

3.2. Сигнал «Левый поворот». Выполняется из двух исходных положений:

3.2.1. Из исходного положения — основная стойка. Вытягивая правую руку вперед, движением пальцев вскинуть жезл вперед.

3.2.2. Из исходного положения — правая рука поднята вверх, перед собой, жезл вверху (сигнал «Внимание!»). Опустить руку с жезлом вперед на уровень плеча; жезл впереди и является продолжением руки, указательный палец вверху, вытянут вдоль жезла.

3.3. Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо».

Выполняется из двух исходных положений:

3.3.1. Из исходного положения — основная стойка. Поднять руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть повернута вниз, левая — ладонью вперед, затем согнуть правую руку перед грудью, жезл — влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса, после чего снова выпрямить правую руку в сторону, жезл — вправо, кисть повернута вниз.

3.3.2. Из исходного положения — правая рука свободно поднята вверх, жезл вверху (Сигнал «Внимание!»). Вытянуть руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть повернута вниз, левая — ладонью вперед, затем согнуть правую руку перед грудью, жезл — влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса, после чего снова выпрямить правую руку в сторону, жезл — вправо, кисть повернута вниз.

Повторение сигнала: согнуть правую руку перед грудью, жезл — влево, кисть повернута вниз, после чего выпрямить правую руку в сторону, жезл вправо, кисть повернута вниз.

4. Порядок выполнения сотрудником (сигналов) движений при регулировании без жезла

Исходное положение — основная стойка. Поднять правую руку перед собой, кисть повернута ладонью вперед.

4.2. Сигнал «Левый поворот».

4.2.1. Из исходного положения — основная стойка. Поднять правую руку вперед на уровень плеча, ладонью влево.

4.2.2. Из исходного положения — правая рука поднята вверх перед собой (сигнал «Внимание!»). Опустить правую руку вперед до уровня плеча, кисть повернута ладонью влево.

4.3. Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо».

Выполняется из двух исходных положений:

4.3.1. Из исходного положения — основная стойка. Поднять руки в стороны ладонями вперед, затем согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса, после чего выпрямить правую руку в сторону ладонью вперед.

4.3.2. Из исходного положения правая рука свободно поднята вверх (сигнал «Внимание!»). Вытянуть руки в стороны ладонями вперед, затем согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса, после чего выпрямить правую руку в сторону ладонью вперед.

Повторение сигнала: согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, после чего выпрямить правую руку в сторону ладонью наружу.

5. Дополнительные жесты левой рукой (выполняются как с жезлом, так и без него)

5.1. Остановка транспорта, идущего слева.

Исходное положение — основная стойка, стойка: руки в стороны ладонями вперед, стойка: правая рука вытянута вперед ладонью влево. Согнуть левую руку к плечу; кисть поднята ладонью влево. Затем выпрямить левую руку влево; кисть поднята, ладонью влево.

Повторение жеста: согнуть левую руку к плечу, кисть поднята ладонью влево, после чего выпрямить левую руку влево, кисть поднята ладонью влево.

5.2. Остановка транспорта, идущего на правый поворот.

Исходное положение — стойка: правая рука вытянута вперед. Согнуть левую руку к плечу, кисть поднята ладонью вперед, после чего выпрямить левую руку вперед, кисть поднята ладонью вперед.

Повторение жеста: согнуть левую руку к плечу со стороны груди, кисть поднята ладонью вперед, после чего выпрямить левую руку вперед, кисть поднята ладонью вперед.

5.3. Жест «Разрешен проезд транспорта с левой стороны за спиной регулировщика».

Исходное положение — основная стойка, стойка: руки вытянуты в стороны ладонями вперед, стойка: правая рука вытянута вперед ладонью влево. Левую руку вытянуть влево ладонью вверх, а затем махом согнуть левую руку к левому плечу.

Повторение сигнала: выпрямить левую руку влево ладонью вверх, после чего махом согнуть левую руку к левому плечу.

5.4. Жест, ускоряющий движение транспорта, осуществляющего левый поворот.

Исходное положение — стойка: правая рука вытянута вперед ладонью влево.

5.4.1. Поднять прямую левую руку влево до уровня плеча ладонью повернута вверх, после чего махом левой рукой вниз вытянуть левую руку ладонью вверх вперед к правой руке.

Повторение сигнала: левую руку махом опустить вниз и поднять влево до уровня плеча ладонью вверх, после чего махом опустить вниз и вытянуть левую руку ладонью вверх вперед к правой руке.

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/1646-razbiraemsya-v-signalah-i-zhestah-regulirovschika.html
http://avtocod.ru/sygnaly-regulirovsika-prostym-yazykom
http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/zhesty-regulirovshika.html
http://rulipozakonu.ru/pdd/zhesty-regulirovshhika-v-kartinkah-s-pojasnenijami-i-sovety-kak-legko-zapomnit/
http://portalvaz.ru/razbiraemsya-v-signalax-i-zhestax-regulirovshhika/
http://www.zr.ru/content/docs/911612-zhesty-primenyaemye-sotrudnikam/

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Обзор Kia Optima 2015
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: