Растяжка для авто
Стоит ли использовать растяжки для автомобиля?
В автомобильных магазинах в продаже можно найти сегодня специальные растяжки для автомобилей, которые позволяют сделать кузов жестче на кручение, что положительно сказывается на показателях управляемости. Поговорим поподробнее о том, стоит ли ставить такие растяжки на автомобили или же эффект от их использования будет минимальным.
Используемые растяжки устанавливаются под капотом между стойками кузова, что позволяет существенным образом повысить показатели жесткости на кручение. Кузов автомобиля состоит из различных соединенных друг с другом элементов, поэтому показатели прочности на кручение могут оставлять желать лучшего, что неизменно сказывается на показателях управляемости. Во время движения возникают многочисленные микродеформации, что отрицательно сказывается на устойчивости автомобиля на дороге. При этом использование таких растяжек должно улучшать показатели прочности и устойчивость автомобиля на дороге.
Используемые распорки изготавливаются из специальных сверхпрочных материалов, что позволяет им, даже несмотря на свою относительно небольшую ширину, обеспечивать должную прочность и жесткость кузова. Как правило, с выбором подобных растяжек для автомобиля каких-либо сложностей не возникает. Необходимо лишь подобрать такую распорку, которая бы соответствовала вашей марке автомобиля, что позволит с легкостью и закрепить ее на шпильках стоек, а всю такую работу можно выполнить самостоятельно.
Растяжки для автомобиля устанавливают, как обычные автовладельцы, которые хотели бы улучшить показатели жесткости кузова, так и при выполнении тюнинга автомобиля. В последнем случае увеличивается мощность автомобиля, соответственно требуется улучшить жесткость и устойчивость на дороге.
Как правильно установить растяжки для авто?
Выполнение таких ремонтных работ не представляет каких-либо сложностей, однако автовладельцу всё же необходимо учитывать определённые правила и рекомендации, что позволит им провести такой тюнинг самостоятельно, не обращаясь в соответствующие СТО.
Распорку крепят на шпильки верхних стоек, для чего на стакане стойки откручивают все видимые гайки. При этом автомобиль должен быть установлен на ровной площадке без каких-либо уклонов. В таком случае машина будет иметь идеальную геометрию, что позволит распорке без каких-либо сложностей насаживаться на шпильки стакана, после чего необходимо будет плотно закрутить гайки.
В том случае, если геометрия кузова нарушена и распорка не может правильно сесть на шпильки опоры стакана, необходимо приобретать соответствующие регулируемые распорки, которые позволят решить данную проблему и обеспечить автомобилю необходимую жесткость.
Выбирая такую распорку, следует обратить внимание на способы ее укрепления. Дело в том, что в продаже можно найти двух и трехточечные распорки, соответственно на стакане стоек должно быть две или три шпильки. А вот высверливать на распорках дополнительные отверстия мы бы вам не рекомендовали, так как это ухудшает качество крепления и приведёт в скором времени к появлению коррозии.
Преимущества и недостатки растяжек на автомобиле
Несмотря на все заявленные преимущества таких растяжек для авто, у автовладельцев и специалистов по тюнингу нет единого мнения о том, стоит ли им ставить такие распорки или они попросту бесполезны для автомобиля.
В первую очередь автовладельцу необходимо учитывать, что эффект от использования распорок будет во многом зависеть от качества их исполнения. Сегодня на рынке представлены десятки различных растяжек для автомобилей, которые изготовлены, как специализированными тюнинг компаниями, так и никому не известными китайскими производителями, качество продукции которых будет на посредством уровне. Соответственно, устанавливая на своём автомобиле такую недорогую и не слишком качественную растяжку, мы рискуем не только не улучшить показатели жесткости кузова, но и сознательно ухудшаем управляемость машины на скоростной дороге.
Именно поэтому не следует экономить на качестве приобретаемых распорок для автомобиля. Предпочтение следует отдавать таким растяжкам, которые изготовлены ведущими производителями, и продукция которых зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
Использование таких качественных растяжек позволяет улучшить жесткость кузова, однако ожидать существенного улучшения такого показателя всё же не стоит. Автовладелец сможет почувствовать улучшение управляемости автомобиля на высоких скоростях, машина перестанет рыскать из стороны в сторону и потребуется минимум подруливаний при движении по ровной качественной дороге.
Однако подобное улучшение жёсткости с помощью соответствующих растяжек может привести к ухудшению реакции на руле. Соответственно, управление таким автомобилем потребует длительного привыкания. Реакция автомобиля на движение руля может стать непредсказуемой, в особенности проблемы с управлением могут отмечаться на высоких скоростях.
Заключение
Использование растяжек для автомобилей, которые устанавливаются в подкапотном пространстве на шпильках стоек, позволяет повысить жесткость кузова, соответственно улучшаются показатели управляемости автомобиля. В то же время следует отметить, что необходимо использовать исключительно высококачественные жесткие распорки, а при наличии изменения геометрии кузова приобретать дорогие регулируемые растяжки. Помните также о том, что одновременно с улучшением устойчивости автомобиля на высоких скоростях могут появиться определённые запаздывания с управлением автомобилем, что потребует определенного привыкания автовладельца.
Растяжка для авто – ставить ли?
Большинство автомобильных любителей желают видеть растяжки под капотом, а наличию каркаса безопасности будут рады внутри салона, так как кроме умасливания своих “гоночных” желаний, это дает дополнительную жесткость кузовной части машины, что существенно улучшает управление.
Содержание статьи:
- Растяжки
- Каркасы безопасности
- Видео
Одна из простых возможностей повышения кузовной жесткости – растяжки – распорки, использующиеся для связи кузовных частей поперечно. Связываются “стаканы” как подвески задней части машины, так и передней. Грубо говоря, похожа растяжка на кусок простой трубы водопровода. Что же мы имеем в действительности?
Растяжки – распорки для авто
Данные компоненты создаются из трубок при учете размеров, используемых материалов и характерных особенностей конкретной машины. Важно уделить внимание высокому классу сварки мест соединения. Порой механики занимаются исправлением ошибок заводов. Часто бывает, что кузов крайне хлипок и как следствие – управляемость оставляет желать лучшего. Не стоит забывать и то, что в “хлипких” кузовах без укрепления снижается срок службы при возникновения повреждений в металле из-за коррозионного процесса. “Играющая” кузовная часть оказывается причиной ухудшения безопасности, снижения устойчивости с последующей потерей управляемости. Что же мы видим? При содержании машин в нынешних реалиях – описываемая деталь не является простым чудачеством.
Стоит сказать, что межчашечная дистанция в кузове одного и того же автомобиля из-за допустимых погрешностей различается. В зарубежных авто разбег между контрольными точками может быть всего 1-2 мм, когда как у российских представителях десятки миллиметров не являются пределом. С этой целью создаются нерегулируемые по своему типу распорки и регулируемые.
Были изобретены и растяжки, устанавливающиеся под автомобилем. Это можно назвать дополнительным компонентом под рамой, способным как к поперечному, так и продольному расположению. Конструктивно, растяжка поперечного типа скрепляет стойки крепления системы рычажков подвески. Выше обозначенные вспомогательные компоненты не дают кузовной части автомобиля “расходиться” и “гулять”. Необходимыми для изготовления балок-растяжек материалами будут титан, алюминий, углеродистая сталь и нержавейка. Разрез профиля растяжки демонстрирует простые фигуры из геометрии, как круг или квадрат. Также эти дополнительные компоненты используются как декорирование, используя хромирование растяжек или окраску в вызывающие и броские цвета.
Вот о чем необходимо подумать прежде, чем устанавливать растяжки. Не будем забывать, что кузовная часть автомобиля рассчитана так, чтобы в случае столкновения была способна к деформации, складыванию заданным путем. Так что при установке растяжек может возникнуть нестыковки деформационного направления при дополнительном увеличении жесткости.
Каркас безопасности
Дальнейшим направлением, необходимым для увеличения кузовной жесткости, для нас будет монтаж каркаса безопасности. Из-за возникновения возможной сложности имеются разные по своей сути пути усиления. Самым легким способом будет создание арок в потолочной части салона над сидячими местами. Тяжелее будет создать пространственный каркас, связывающий в одну усилительную систему чашек задней и передней подвесок, бока и пороги, а кроме этого и решетку безопасности салона.
Скелеты каркасов могут быть вварными или разборными. Разборными являются каркасы с решеткой безопасности салона. Вварнные каркасы – довольно сложные по своему виду и связанные с силовой системой автомобильного кузова. Применяются при серьезной модернизации. К болидным каркасам предъявлены суровые нормы по геометрии, используемым компонентам и при монтаже.
При установке большей части структурно сложных каркасных частей авто из 4-5-ти превращается в 2-х местную. Это происходит потому, что сиденья сзади снимаются для монтажа труб. В зависимости от их размеров при монтировании, добавляются определенные сложности. К ним прикрепляются 4-5ти-точечные страховочные ремни.
Нельзя считать, будто каркас безопасности – лишняя деталь. Спорткар не допустят к гонкам без его наличия, ибо он оберегает гонщика. Стальные компоненты для каркасов считаются главной составляющей в процессе создания, но иногда используется и алюминиевые детали. Каркасы безопасности весят в среднем двадцать пять – сорок килограмм или больше. Окрашены они чаше всего в броские цвета. Часть участков делают с защитой и окутывают изоляционной пеной или поролоновыми материалами.
Видео – распорки, растяжки и каркас безопасности:
Распорка стоек под капотом автомобиля. Польза или вред?
На практике я встречали десятки автомобилей, оснащенные растяжкой под капотом. На заводе подобную конструкцию устанавливают крайне редко, поэтому, в подавляющем большинстве случаев, её монтажом занимаются сами владельцы. Многим может показаться, что использование распорки только придает привлекательный вид подкапотному пространству, но не имеет практической пользы. Сегодня мы поговорим о том, какие преимущества и недостатки есть у такого подхода .
Нет смысла отрицать, что многие автовладельцы действительно ставят растяжку стоек для украшения. Польза и вред от элемента их мало волнуют , ведь конструкция придает более спортивный внешний вид подкапотному пространству. К тому же, установить распорку очень просто. При правильном выборе изделия процедура монтажа занимает 5-10 минут без помощника . Почему бы и не заняться подобным тюнингом?
Мы же более подробно остановимся на практическом применении растяжки . Предполагается, что её установка между стаканов позволяет сделать управляемость автомобиля более четкой , благодаря повышению жесткости кузова. К тому же, по заверению производителей, износ кузовных элементов снижается из-за отсутствия микродеформаций при поворотах. Растяжки между стаканами – самый распространенный вариант. Также на полках магазинов можно найти распорки в багажник, под двигатель, на пороги и десятки других инженерных решений.
При этом, цены на изделия представлены в очень широком диапазоне. На “ВАЗ” распорку можно купить за 400-500 рублей на рынке . Для иномарок стоимость конструкции может составлять несколько десятков тысяч рублей. Казалось бы, в чем разница между двумя кусками металла ?
Отличия есть, и они существенные. Только от качественной растяжки будет практическая польза. Распорка действительно сможет синхронизировать движение кузова за счет правильных креплений и особого материала. От использования дешевых растяжек польза минимальная, так как они тоже деформируются .
Лучше всего для повышения управляемости подходят распорки с тремя креплениями . Двумя местами он устанавливаются на стаканы, а еще одним к кузову. Такое решение позволяет добиться значительного улучшения управляемости.
Есть у распорок и один существенный недостаток . Так как с завода стаканы жестко не скреплены между собой, то в случае аварии в одну сторону, с другой стороны кузов остается в целом состоянии. Распорка же передает нагрузку между стаканами, поэтому в случае сильного ДТП переднюю часть автомобиля может повести без возможности полноценного восстановления .
Так что оценивать пользу и вред от использования растяжки приходится автовладельцу. Если управляемость для него является важной характеристикой автомобиля, то смысл в установке подобной конструкции есть. Для эстетических целей лучше выбирать самые дешевые распорки, которые попросту ломаются при аварии и не передают усилие. Так можно добиться нужного внешнего вида и избежать лишних трат в случае ДТП.
Распорки и растяжки
Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?
Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение .
Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?
Пожалуй начнем по порядку .
Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются . Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова “слабые места”. При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.
Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине – это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.
При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.
Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.
На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек – это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.
Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля . Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((
Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:
- 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
- 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.
Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду – поделюсь.
Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние . Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:
Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:
Распорка передних стоек и нижних рычагов:
Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются.
При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.
Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):
Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова.
Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.
Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:
При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию.
Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.
Боковые нижние распорки кузова автомобиля:
На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью.
Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.
Распорка крыла:
На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси.
Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто.
Рекомендуется для спортивных автомобилей.
Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:
Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.
Силовым приемом
Силовым приемом
Странно, что до сих пор многие считают эту железку вредной, не ставят сами и отговаривают других. Тот сотрудник нашей редакции, которому поручили примерить комплект распорок на свой ВАЗ-2115, сперва наотрез отказывался от подарка, мотивируя это железобетонным аргументом — «при сильном ударе уйдут обе стойки». И ежедневная выгода от установки против предполагаемого форс-мажора его не трогала. Однако доводы о необходимости не топтаться на месте, а пробовать новое и рассказывать об этом читателям, подействовали. Решился.
Для испытаний Павлу вручили набор для переднеприводных моделей Lada производства тольяттинской фирмы Autoproduct. Довольно свежий товар на отечественном рынке тюнинга — называется CompleX, состоит из верхней и нижней распорок передних стоек и распорки задних стоек. Разумеется, крепеж и описание. За описание особое спасибо: понятное и подробное. В то время как остальное тюнинговое «железо» обычно идет безо всяких сопроводительных документов, тольяттинцы проявили замечательную заботу о покупателях, решив не экономить на бумаге.
Ключевые фразы таковы: «Программа обеспечивает комплексное решение по увеличению динамической и статической жесткостей кузова. При этом улучшаются управляемость, устойчивость, уменьшается нагрузка на кузов максимально, насколько это возможно без доработки кузова и утяжеления автомобиля». Все ясно! В принципе, самый эффективный способ увеличения жесткости кузова — проварка всех его соединений и установка пространственного каркаса безопасности из труб. Так и поступают спортсмены. А распорки суть сильно усеченный вариант каркаса. С ними жесткость кузова на кручение ощутимо возрастает.
Сразу предупреждаем: не судите о комплекте по виду. Да, куча неказистых железок. Однако эффект получается замечательный. Исполнение же — для истинных знатоков. Сделано грубо, но прочно и точно. И цена терпимая. А по цвету распорки известно кто подбирает. Решив поделиться впечатлениями, мы отправились на установку в СТК «Билкон». Специалисты этого тюнинг-ателье хорошо знакомы со спецификой подобных работ. И хотя наш CompleX для них оказался в новинку, с другими комплектами они хорошо знакомы и рассказали кое-что интересное. Не забыли мы и о том, что директор «Билкона» Андрей Севастьянов — постоянный участник кольцевых чемпионатов, пилотирующий 2112. И на его боевой «двенашке» распорок хватает.
Передняя верхняя распорка на 2115 встала почти как родная. Достаточно было открутить шесть гаек и завинтить снова. Однако мастера показали недостаток детали — ее правый кронштейн закрывает номер кузова, выбитый на чашке. Так что при встрече с ГАИ придется вооружаться ключами. В 2110–2112 такой проблемы нет — там номер не сверху, а сбоку, на виду.
Распорку в багажник ставили двое — так удобнее. Откинули спинку сиденья, сняли полку и колпачки с чашек. Тут возникла сложность: крепежные детали, распирающие чашку изнутри (так называемая конусная посадка), пришлось подваривать к болтам — иначе они вываливались. И после установки распорки сильно шатались — мы даже засомневались: неужто будет толк? Мастера задумались. Предложили: если действительно добиваться жесткости, нужно ставить раму между стойками в форме перевернутой трапеции (знаем, видели) и усиливать ее диагональными откосами. Но в таком случае от установки остаются следы, да и пользоваться багажником неудобно. А наш вариант пусть не сильно помогает, но и вреда от него нет.
Больше всего возни было с нижней передней распоркой (ее ставят, используя нижние точки крепления амортизаторов). Дело совсем не в том, что нужна яма или подъемник: тут роль напильника выполняла большущая кувалда, которой пришлось подгонять точки крепления под саму деталь. Кстати, штатные болты, на которые по описанию нужно ставить распорку, оказались короче на 20–30 мм. Мастера снова выручили, поставив болты крепления коробки передач, аналогичные по диаметру, но длинные. Хорошо бы такие болты шли в комплекте! Штатную защиту картера тоже пришлось гнуть и тянуть. Но это уже издержки универсальности: комплект-то «десяточный».
Теперь за руль. Что изменилось? Сразу чувствуется, что пропала «вязкость» — автомобиль острее реагировал на руль, меньше раскачивался на неровностях. Такие метаморфозы происходят с людьми после месяца регулярных занятий атлетикой: внешне они остаются такими же, но внутренне меняются значительно. Павел же после недели ежедневной эксплуатации машины выдал такое резюме: «Управление стало четче (проверял „змейкой“ на скорости). Задержка между поворотом руля и реакцией машины субъективно уменьшилась. Жесткость здорово подросла. Особенно это чувствуется на мелких неровностях (типа стыков эстакад, невысоких трамвайных путей и т.п.). Такое ощущение, что машина стала собраннее. По деревенской грунтовке проехал на 40 км/ч — изуверство, конечно, для подвески. Но никаких жалобных писков! Обратная сторона: на кочках сильнее тянет руль в сторону. То же в повороте. Вообще-то, как мы и предполагали, руль стал тяжелее — но совсем чуть-чуть. И это единственный минус. Сверчки почти все попрятались, спинка дивана молчит. Но что больше всего порадовало — машина почти не плавает. Подруливать не приходится, прет как танк».
Что ж, замечательно: наш скептик доволен, предсказания тольяттинцев сбылись.
Фото автора, Павла СЕДЕЛЬНИКОВА, Autoproduct
Автор благодарит за помощь в подготовке материала СТК «Билкон»
Выдержка из проспекта:
Принадлежность: элемент силовой структуры стоек крепления передней подвески.
Назначение: сохранение положения точек подвески при динамичном движении.
Эффект: улучшение управляемости, устойчивости. Существует в двух вариантах — для инжекторных и карбюраторных машин. В обоих вариантах труба находится в тени стоек передней подвески, за счет чего обеспечивается максимальная жесткость.
Наименование: распорка задняя.
Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.
Назначение: уменьшает перемещение задних стаканов крепления подвески и точек крепления задней балки к кузову на 20%. Уменьшает общую крутильную жесткость кузова более чем на 2,5%.
Эффект: улучшение управляемости, устойчивости.
Наименование: распорка нижняя.
Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.
Назначение: уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески более чем в три раза. Снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом, на 35% и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна рулевого механизма на 8,5%.
Эффект: улучшение управляемости, устойчивости. Увеличение срока службы кузова. Забирая часть нагрузки на себя, распорка нижняя уводит детали кузова из зоны высоких напряжений.
Растяжка передних стоек (установка, преимущества и недостатки)
Распорка передних стоек автомобиля – кусок железа, который сейчас устанавливается не только на спортивные автомобили, но и на повседневные машины. Установить распорку стоек своими руками труда не составит, но будет ли от этого польза, и не станет ли хуже, чем было ?
Установка растяжки передних стоек на ВАЗ десятого семейства
Регулируемая распорка стоек, что это значит ?
Со временем чашки стоек сближаются и установить нерегулируемую распорку стоек тяжело (отверстия не совпадают на 3-8мм). Для установки приходится поддомкрачивать оба колеса, и применять монтировку. Таким образом, регулировка на распорке нужна только для того, чтобы легче установить ее на не новой машине, растягивать и стягивать её нельзя.
Процесс установки:
Открутить гайки с каждой опоры и установить растяжку. Гайки откручивайте (ключ на 13) без боязни, что стойки провалятся, не денутся они ни куда. Если растяжка регулируемая, отрегулируйте расстояние между опорными пластинами муфтой до установки и фиксации, иначе изменятся углы развала колес.
Купить распорку передних стоек ТехноМастер можно в интернет-магазинах (раздел “тюнинг”).
Зачем нужна распорка передних стоек автомобиля
Опять же возвращаясь к продукции техномастер, на сайте видим преимущества растяжки передних стоек, цитирую:
- повышается точность управления автомобилем в повороте;
- повышается устойчивость автомобиля при движении по прямой;
- уменьшается деформация кузова при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам, что значительно снижает вероятность появления усталостных трещин на кузове.
Растяжки прошли цикл испытаний на АВТОВАЗе. Технические условия на растяжки и разрешение на их производство утверждены главным конструктором АВТОВАЗа. Одобрено «ЗА РУЛЕМ». Конец цитаты.
На сайте ЗаРулем удалось найти лишь статью “ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа”, где есть ответ касаемо распорки стоек на десятку:
Растяжка между верхними опорами стоек кузова придумана спортсменами. Ее начали использовать еще на кроссовых “восьмерках”, чтобы усилить кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов и т. п. Кроме того, растяжки нашли применение и в кольцевых гонках – для повышения чувствительности рулевого управления (путем увеличения угловой жесткости кузова). Словом, это требуется, когда машина работает в условиях запредельных нагрузок. У автомобилей “десятого” семейства жесткость кузова достаточна, но если вы предполагаете, например, быструю езду по плохим дорогам, то растяжка поможет продлить жизнь кузову вашего автомобиля.
Недостатки растяжки передних стоек:
- На любом форуме можно встретить похожую фразу: при боковом ударе распорка нарушает геометрию противоположной части, в результате придется восстановить не одну, а две стороны. Говорят, что распорки стоек от техномастера в отличии от других фирм производителей имеет специальную насечку в середине растяжки. Она позволяет ей согнутся (сложится) при боковом ударе, что не допустит повреждения другой чашки стойки;
- Распорка мешает контролировать и доливать тормозную жидкость, но проблема решается установкой передней распорки стоек от Приоры.
Источники:
http://cartechnic.ru/articles/stoit_li_ispolzovat_rastjazhki_dlja_avtomobilja
http://fastmb.ru/auto_tuning/1945-rastyazhka-dlya-avto-stavit-li.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5c0257ebe31d0b03d6bb163b
http://www.mytyper.ru/manuals/strut
http://www.zr.ru/content/articles/2616-silovym_prijemom/
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/697-rastyazhka-perednih-stoek.html