6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Растаможка автомобилей в Украине по новым правилам

Содержание

Растаможка авто

Как посчитать растаможку авто в 2019 году? Калькулятор растаможки — расчет таможенных платежей в Украине по новому Закону 2611 – VIII (взамен старому, утратившему силу Закону 3251 о растаможивании транспортных средств, ввозимых в Украину из-за рубежа).

Калькулятор растаможки авто в Украине позволит определить, во сколько обойдутся таможенные платежи для легковых и грузовых машин с разным объемом двигателя, электромобилей, автобусов, мотоциклов. Расчеты выполняются на основании новых законов и являются актуальными на 2019 г. Выберите тип транспорта, введите в калькулятор растаможки данные авто и получите окончательную цену таможенного оформления.

Калькулятор растаможки

Часто задаваемые вопросы о растаможке авто из США

Какие документы требуются для растаможки в Украине авто из США?

Перечень документов:

  • оригинал тех паспорта;
  • Счет-фактура /инвойс/ invoice/ купчая или другой документ, подтверждающий факт покупки;
  • Bill of Landing / путевой лист / линейный коносамент / домашний коносамент: транспортная накладная;
  • Паспорт и ИНН гражданина Украины;
  • SWIFT платеж / квитанции / платежные поручения — подтверждение оплаты ТС
  • Информация о стоимости ТС от аукциона (Скриншот из личного кабинета аукциона) в случае наличия.
  • ПД: предварительная накладная, заполняется брокером;
  • Декларация: заполняется брокером.

Средний срок выполнения комплекса работ – 2-10 дней.

С лета 2017 года в одесском порту стал работать «Автохаб», место, объединяющее в себе все инстанции, необходимые для проведения процедуры, благодаря чему время существенно сократилось. Растаможивание машины на других таможнях может затянуться до месяца.

За годы профессиональной деятельности наша компания оптимизировала данный процесс, благодаря чему транспорт проходит таможенную очистку за 2-5 дней.

Принципиальной разницы нет, клиент сам определяет оптимальное для него место проведения процедуры.

Мы предоставим услуги таможенного брокера как на таможне, так и по месту проживания.

Разница в том, что оплата всех сборов производится на счета таможни и только после ее проведения можно будет приступать к таможенному оформлению авто в вашем городе.

При выборе такого варианта, машина из порта забирается по предварительной декларации.

С точки зрения удобства и оперативности вариант оформления ТС на границе более выгодный.

Чтоб поставить на учет растаможеное авто в 2019 году оно должно соответствовать определенным экологическим стандартам:

  • легковые авто с пробегом должны соответствовать экологическому стандарту от Евро-2;
  • для бу и новых грузовиков и автобусов экостандарт не менее Евро-5;
  • для мотоциклов требования отсутствуют;

На новые авто, распространяется ограничение EURO-5 в соответствии с Законом Украины 2611 – VIII.

Никаких ограничений нет. Вы можете растаможивать любое количество авто.

Компания SweetCars предлагает индивидуальные решения в растаможке американских аукционных авто под ключ, экономя ваше время, усилия и деньги.

В наших силах и возможностях решить любые проблемы, которые могут возникнуть в процессе таможенного оформления авто.

Наш брокер имеет большой опыт общения с представителями государственный инстанций, своевременно подает документы, вовремя вносит оплаты, контролирует процесс выполнения работ.

Комплексный компетентный подход позволяет избежать проблем с растаможкой автомобиля и провести процедуру в максимально сжатые сроки.

Растаможка авто в Украине 2019 под закон 8487

Мы разработали наиболее актуальный калькулятор на сегодняшний день. В сети много сайтов, предоставляющие расчеты под старые законы, например, закон 3251, действующий в 2018 году. 23.11.18 года президент Украины подписал законы 8487/8488, которые существенно снижают акцизные сборы для авто старше 5 лет. Также вводится ряд правил, которые мы рассмотрим после калькулятора растаможки.

Калькулятор растаможки 2019 (Закон 8487)

Обязательной процедурой при ввозе транспортного средства через границу является его таможенная очистка. Это подразумевает комплекс проверок, среди которых:

  • Техническое состояние транспортного средства
  • Наличие необходимой документации
  • Оплата сборов за растаможку

Ниже вы узнаете о последних нововведениях, касающихся вопроса о растаможке авто из США, Европейского Союза и других стран.

Какая цена растаможки в Украине в 2019 году и от чего она зависит?

Единственного налога нет, так как цена будет колебаться в зависимости от ряда факторов. Среди них год выпуска авто, пробег, литраж и стоимость авто.

Для оплаты пограничного сбора можно использовать как внутреннюю валюту страны, так и любую другую. Но, к примеру, если у вас все же требуют иностранную валюту, а вы хотели бы оплатить растаможку в гривнах, то конвертация происходит по действующему курсу Ощадбанка.

Конечная сумма растаможки (не считая всяких мелких комиссий и сборов) включает:

Акцизный сбор (по формуле) + Пошлина (10%) + НДС (20%)

Согласно с законодательством Украины, в сумму сбора входят следующие составляющие.

Транспортный налог

Налог на ввоз транспортного средства на территорию страны. О том, что входит в него, мы говорили на начале, так как единая цифра не фиксируется. Сумма будет примерно равна 10% от стоимости авто. Исключениями являются авто, которые могут использоваться для перевозки более чем десяти пассажиров. В таком случае налог будет равен 8%.

Размер НДС составляет 20% от цены авто + суммы налога на ввоз авто и акцизного сбора. Отметим важный момент, что 20% рассчитываются не от цена авто, а от суммы (цена + пошлина + акциз)

Акцизный сбор

Сумма акцизного сбора недавно была уменьшена по закону 8487. Теперь акциз считается по формуле:

Для бензиновых авто: Возраст авто * объем двигателя (в литрах) * Ставка (50 евро до 3л. и 100 евро — более 3 л. двигатель)

Для дизельных авто: Возраст авто * объем двигателя (в литрах) * Ставка (75 евро до 3,5 л. и 150 евро — более 3,5 л. двигатель)

Рекомендуем ознакомиться с нововведениями в отдельной статье, а пока воспользоваться таблицей ниже. Также в течении 90 дней после вступления закона 8487 в силу действует скидка для оплаты акцизного сбора в размере 50%. Этим государство хочет стимулировать таможенную очистку евроблях.

Под «Новый акциз» подразумевается как раз действующие ставки под закон 8487

Растаможка электромобилей в Украине

Согласно этим же законам 8487/8488 электромобили освобождаются от уплаты НДС и пошлин полностью! Действуют данные условия до конца 2022 года.

Акцизный сбор установлен символический — 1 евро за 1 кВт батареи (для самой мощной Теслы это будет 100 евро). Покупателю необходимо будет оплатить также сбор в пенсионный фонд (3-5%) при постановке на учет.

Какие сборы больше не нужно платить?

С начала 2016 года были отменены некоторые обязательные налоги. К примеру, это импортный налог, сумма которого была равна пяти процентам от стоимости авто.

Годом ранее был отменен утилизационный сбор. На тот момент он составлял 5500 тысяч для легковых авто и 11000 для грузовых.

С 2017 года был снят транспортный налог. Он оставался в силе только при ввозе тех авто, возраст которых не достиг пяти лет. При этом в бензиновых авто объем двигателя не должен был превышать три литра, на дизельных – 2,5. Теперь все считается по акцизу исходя из формулы, описанной выше. Пример расчета акциза:

Пенсионный фонд

В статье про растаможку стоит также упомянуть платеж, который не входит в расчет таможенной очистки, — пенсионный фонд.

Закон Украины 8487

Закон 3251 Украины стал первым шагом к тому, чтобы действительно снизить цены на растаможку авто. Этот закон был направлен на регулирование выплат акцизных сборов. Этот закон мы рассмотрели в отдельной статье, но поскольку он «стал историей», остановимся подробно нововведениях, которые касаются закона 8487/8488, подписанным 23.11.2018г президентом.

Важное преимущество этого закона заключается в том, что теперь возраст авто не имеет значения во время ввоза его на территорию Украины. Также теперь имеет смысл ввозить авто свыше 3 литров объема двигателя.

Базовый налог на авто на бензиновом двигателе будет равен 50 евро, на дизельном – 75 евро. От размера базовой ставки будет зависеть сумма акцизного сбора. Рассчитать ее можно, умножив базовую ставку на объем двигателя и возраст авто.

Выше мы подробно на этом останавливались

К примеру, чтобы растаможить авто десятилетнего возраста в Украине с объемом двигателя 2 тысячи кубов, вам нужно будет заплатить тысячу евро. Чтобы рассчитать сумму таможенного налога для любого другого транспортного средства, вы можете воспользоваться калькулятором растаможки вначале статьи.

Подробно с изменениями в законодательстве можно ознакомиться по ссылке.

В каких случаях необходима процедура?

Этот процесс необходим как для юридических, так и для физических лиц, которые ввозят авто из-за границы в Украину. Если владельцем автомобиля будет один человек, то это подразумевает обязательную необходимость растаможки. Если же предвидится регулярная транспортировка машин через границу, то это будет считаться коммерцией.

Согласно с законодательством Украины, человек, который пересекает границу на транспортном средстве и не прошедший процесс растаможки, должен выплатить все пограничные сборы. В противном случае ему будут начисляться штрафы. Ранее полиция не штрафовала за просрочку временного/транзитного ввоза авто поскольку у них не было доступа к таможенной базе ввезенных авто. Сейчас они получили такое юридическое право.

Читать еще:  Кроссовер Mitsubishi Outlander 2013

В каких случаях нет необходимости проходить таможенную очистку?

В законодательстве также предусмотрен ряд случаев, в которых растаможка автомобиля не нужна. Когда они входят в силу:

  • В случаях, когда владелец транспортного средства является жителем пограничных территорий. Вследствие этого он может пересекать границу часто, а точнее раз в пять дней. Если такое требование не будет выполняться, то это повлечет за собой начисление штрафов. Если же владелец авто не пересекал границу на авто без растаможки более одного года, то у соответствующих служб есть право конфискации транспортного средства. Отменить начисление штрафа можно только в том случае, если владелец авто предоставит официальные документы, которые подтверждают наличие серьёзных причин, из-за которых он не мог выполнять указанные условия
  • Владельцы авто, которые работают на пограничных компаниях, также не должны обязательно проходить растаможку
  • Не подразумевается оплата сборов при транзитной транспортировке авто

Какие документы нужны для растаможки авто?

Чтобы процесс растаможки прошел у вас без проблем, заранее подготовьте следующие документы:

  • Технический паспорт транспортного средства
  • Договор о покупке авто
  • Сертификат, подтверждающий тот факт, что авто было изготовлено не в Украине
  • Страховку
  • Справку о снятии авто с регистрации в стране, где совершалась покупка

Разумеется, вам нужно будет потратиться на страховку. Но и к этой сумме необходимо дополнительно приплюсовать около ста евро. Рассчитывая, во сколько вам обойдется растаможка авто, не забудьте прибавить к общей сумме также стоимость самой поездки (доставки авто). Имеем в виду не только непосредственно затраты на дорогу, но и на проживание в другой стране на той период, пока вы будете оформлять все необходимые документы.

После пересечения украинской границы всю документацию также необходимо заверить у нотариуса. А помощь независимого эксперта вам понадобится для того, чтобы заверить цену на транспортное средство. К слову, на сегодняшний день в Украине существуют компании, которые специализируются на предоставлении услуг по растаможке различных транспортных средств, автомобилей, грузовиков, мотоциклов:

Как растаможить автомобиль в Украине по новому закону: пошаговая инструкция, онлайн-калькулятор и сумма штрафов

В скором времени в Украине заработают два новых закона, оговаривающие растаможку транспортных средств. Один из них отвечает за таможенные платежи, а другой — за размеры штрафов.

Принятие законопроекта в первом чтении

Два законопроекта, №8487 и №8488, были вынесены на голосование и приняты в первом чтении еще 13 июля 2018 года. Об этом сообщает Авто Информатор. Тогда, активисты «АвтоЕвроСилы» два дня митинговали и блокировали дороги в правительственном квартале Киева. Они добились своего и Верховная Рада ушла на каникулы, а депутаты пообещали вернуться к вопросу осенью.

Принятие законопроекта во втором чтении

Законопроекты дорабатывались, в них вносились правки от комитетов и депутатов. Не обошлось и без «народных правок», которые разрабатывались участниками ГО «АвтоЕвроСила». Именно с требованием учесть их изменения активисты вышли на вторую акцию 7 ноября 2018 года. Главным пунктом была отмена коэффициента возраста автомобиля в формуле расчета акцизного налога. По их мнению, это чуть ли не единственный фактор, который серьезно повышает стоимость растаможки. Однако Верховная Рада перенесла голосование на следующий день, тем самым заставив активистов ночевать под стенами парламента, чтобы продолжить акцию.

Активисты бастовали 2 дня, но результата это не принесло: депутаты не проголосовали за внесение их правок и приняли закон во втором чтении практически в такой же форме, в которой он был подан изначально. Такой вариант настолько не устроил активистов, что лидер «АвтоЕвроСилы» Олег Ярошевич сжег свой Range Rover в прямом эфире. По его словам, такой автомобиль дешевле сжечь, чем растаможить.

Забастовка против принятых законов

Следующим шагом владельцев «евроблях» стало то, что 20 ноября 2018 года они вышли на дороги и под административные здания во всех регионах страны. Митингующие серьезно затруднили движение по всей Украине, хоть и не перекрыли его полностью. Активисты требовали от Верховной Рады проголосовать за постановления, которые должны были отменить дальнейших ход законов и отправить их на доработку. Верховная Рада снова отвергла требование активистов и «евробляхеры» заявили о конце акции.

Последние этапы принятия законов

На следующий день, 22 ноября, законы подписал глава Верховной Рады Андрей Парубий и отправил их на подпись Президенту. Именно на этом этапе «АвтоЕвроСила» планировала выйти еще раз и требовать от Петра Порошенко наложить вето на законы.

Но не успели активисты спланировать свои действия, как Петр Алексеевич подписал оба закона утром 23 ноября. В тот же день, в парламенте поддержали законопроект, который продлит нулевой акциз и освободит от НДС растаможку электромобилей в Украине до 2022 года.

Оба закона вступят в силу сразу публикации, которая произойдет не позднее 15 дней после подписи Президентом. Но стоит отметить, что штрафы, прописанные в новом законе, начнут действовать лишь через 180 дней.

По состоянию на 23 ноября, лидеры ГО «АвтоЕвроСила» планируют дальнейшие действия, собрав на совет руководителей всех региональных филиалов.

ШТРАФЫ

Штрафы для нерастаможенных автомобилей, которые начнут действовать спустя 180 дней:

  • Если машина незаконно находилась в стране до 3 дней — предупреждение или штраф — 850 гривен.
  • Повторное нарушение в течение года, превышение срока временного ввоза в Украину автомобиля на срок до десяти суток — штраф составит 5100 гривен.
  • Превышение срока временного ввоза личного или коммерческого авто или вывоз товаров, кроме личного транспорта, — предусматривает санкции в размере 17 000 гривен.
  • Задержка в ввозе или вывозе товаров, кроме личных автомобилей, больше чем на 20 дней, — влечет штраф в размере 34 000 гривен.
  • Превышение срока временного ввоза личного или коммерческого авто в страну на срок от 20 до 30 дней обойдется в 85 000 тысяч гривен.
  • Задержка более чем на 30 дней, потеря или раскомплектация личного и коммерческого транспорта предусматривает штраф в размере 170 000 гривен или конфискацию машины.

НОВАЯ ФОРМУЛА РАСЧЕТА РАСТАМОЖКИ

  • Акциз: Базовая ставка (50 евро для бензина и 75 — для дизеля) будет умножаться на количество полных лет автомобиля (для автомобилей, возраст которых превышает 15 лет, будет применяться один общий коэффициент — 15.) и объем двигателя в литрах. Таким образом, чем старее и мощнее автомобиль, тем дороже обойдется его растаможка.
  • НДС 20% на полную сумму (стоимость авто + таможенный сбор + акцизный сбор).
  • Таможенная пошлина в размере 10% стоимости автомобиля, заявленной в предоставленных документах. (Также таможенная служба может усомниться в стоимости автомобиля и потребовать экспертизу. Если экспертиза покажет, что автомобиль стоит дороже, чем указано в вашей декларации — вам придется доплатить разницу до постановки автомобиля на украинский учет. Но вы всегда можете оспорить такое решение).

Стоит отметить, что теперь в страну можно ввезти абсолютно любой автомобиль. Ранее существовало ограничение, согласно которому можно было ввезти машину только соответствующую стандарту Евро-5 и годом выпуска не раньше 2010.

Первые 60 календарных дней, после вступления закона в силу, к акцизу будет применяться коэффициент 0,5. То есть, первое время растаможка будет стоить на порядок дешевле. На третий месяц коэффициент изменится до 0,75, а после уже будет полная стоимость.

Калькулятор растаможки

Как украинцу растаможить автомобиль

Владельцами практически всех нерастаможенных автомобилей, находящихся в Украине являются европейские физические и юридические лица. Именно это и станет основной проблемой во время растаможки. Украинцу нужно будет выехать за границу, чтобы снять с учета автомобиль, после чего получить на него документы, необходимые для дальнейшей регистрации и подтверждающие право собственности:

  • Договор купли-продажи или инвойс, счет-фактура.
  • Транзитный техпаспорт оформленный на покупателя.
  • Экспортная декларация.

При покупке автомобиля у частного лица, экспортную декларацию можно получить на одной из региональных таможен ЕС у границы с Украиной. Но стоит отметить, что она не является обязательной. Она нужна в большей мере для подтверждения стоимости автомобиля.

Дальше вы двигаетесь на таможню, предварительно выслав брокеру скан-копии большого на право владения и малого на право управления брифа (краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами), договора купли-продажи, своего паспорта и ИНН. По этим данным брокер оформит документ предварительной декларации, необходимый для прохода границы и рассчитает стоимость растаможки, которую вам необходимо будет оплатить на расчетный счет таможни. Что входит в стоимость:

После того, как вы оплатили все таможенные платежи, вы можете въезжать на территорию Украины. Следующим действием станет поездка в региональную таможенную службу по месту проживания. Там вы подтвердите стоимость своего автомобиля. Стоит отметить, что если вашу машину оценят дороже, чем заявлено во всех документах, то вам выставят счет на уплату недостающих таможенных платежей. После этого вы получите все необходимые документы для регистрации автомобиля в сервисном центре МВД.

Сколько машин может растаможить один человек

Украинец может купить много автомобилей, однако 50% скидка на акциз будет действовать только для первого автомобиля. Что касается продажи — нужно будет уплатить 5% от полученной прибыли с каждого проданного автомобиля, кроме первого.

Растаможка автомобиля в Украине (2019)

Повышенный спрос, как на новые, так и на подержанные иномарки в Украине вполне оправдан, ведь они не идут ни в какое сравнение с моделями отечественного и соседнего нам – российского – автопрома.

О новых импортных «железных конях» из автосалонов и говорить нечего – даже самый бюджетный «кореец» или «китаец» имеет потрясающий дизайн, комфортный салон и такое невероятное количество полезных опций, что владелец типичного «Тавроида» или той же «Десятки» может просто умереть от зависти.

Содержание:

Но самые популярные среди украинских автолюбителей, конечно же, подержанные импортные авто, которые пригоняются к нам из ближнего зарубежья. Основной поставщик таких авто – восточная и центральная Европа.

Стоят пригоняемые в Украину подержанные иномарки совсем недорого и именуются в водительской среде не иначе, как «автохлам». Такое обидное название зачастую оказывается далеко от реальности, ведь своим техническим состоянием этот «автохлам» обычно удивляет даже самых опытных автослесарей.

Единственной проблемой на пути к обладанию подержанной иномаркой для украинских автолюбителей становится самая актуальная на сегодня тема — растаможка машин из-за рубежа, ведь езда на «евробляхах» сопряжена с рядом проблем и неудобств.

Что следует знать про растаможку авто?

Иметь собственное авто – удовольствие для большинства украинцев достаточно дорогое. Еще дороже оно стало благодаря автодилерам, пролоббировавшим в свое время закон, который сделал нецелесообразным ввоз в Украину подержанного автотранспорта.

В нем устанавливались хитрые акцизные сборы, из-за которых ввоз 5-летнего авто из Америки или ЕС обходился автолюбителям от 7 до 20 раз дороже, чем ввоз нового. В итоге ввезти 5-летнюю «Mazda 6» обходилось в 3300 EUR и это был только лишь акцизный сбор! Неплохая, согласитесь, растаможка авто выходила для покупателя.

Читать еще:  Топ 5 самых быстрых дизельных автомобилей 2016

Когда все сообразили, что это излишний перебор, ситуацию постарались исправить и 2016 год ознаменовался снижением акцизных ставок на легковые подержанные авто, выпущенные с 01.01.2010 и соответствующие экологическому стандарту «ЕВРО-5».

Эти ставки полностью соответствовали ставкам на новые легковые авто. Одновременно с этим ВРУ наложила запрет на госрегистрацию и таможенное оформление любых других авто, не соответствующих экостандарту «ЕВРО-5» (т.е. выпущенных до 2010 года).

Таким образом, растамаживание было удешевлено, но украинские автолюбители оказались сильно ограничены в своем выборе и лишены возможности покупать дешевые подержанные авто.

Чаще всего растаможка в Украине производится для авто, которые завозятся из следующих стран:

Обычно потенциальный покупатель ищет объявления о продаже легковых авто или грузовиков на специализированных интернет-досках и подбирает себе самый подходящий по цене вариант. При этом необходимо обязательно учесть весь перечень затрат, которые будут связаны с перевозкой выбранного авто через украинскую границу. Поэтому первый вопрос, которым задается каждый из покупателей: во сколько обойдется растаможка авто в Украине 2019?

Стоимость растаможки складывается, в зависимости от целого ряда факторов. Поэтому, перед транспортировкой выбранного вами авто, лучше всего будет точно рассчитать, во какую сумму выльется вам растаможка. Ведь не исключено, что стоимость ввоза, требуемого подержанного авто после таможенной очистки, превысит стоимость такого же нового авто, продаваемого в Украине.

От каких факторов зависит растаможка авто в Украине по стоимости:

Это самые главные из критериев, по которым складывается стоимость растаможки импортного подержанного авто. На их основании уже можно предварительно определиться с величиной затрат, которые вам потребуются на перевозку авто и его оформление. Узнать точную стоимость растаможки можно в специализированных брокерских агентствах либо на одном из самых популярных в Украине автосайтов при помощи специального калькулятора.

Закон о растаможке авто

ВРУ проголосовала законопроект, который уменьшает стоимость растаможки авто на еврорегистрациях. В четверг, 8 ноября, за принятие законопроекта номер 8487 проголосовало 250 нардепов (при 226 необходимых минимально).

Теперь раздел налогового кодекса, который ранее занимал несколько страниц и содержал десятки налоговых ставок на авто различной мощности, а также возраста, умещается на одной странице.

Ключевыми изменениями стали:

  • Отменен запрет на ввоз подержанных автомобилей, которые были выпущены до введения стандарта «ЕВРО-5»;
  • формула начисления акциза на ввоз авто теперь стала максимально понятной и простой.

Согласно новому закону о растаможке, базовы е ставками по акцизу на ввоз авто представлены в таблице 1

Объем двигателя (см³)

Базовая ставка (EUR)

Бензиновый двигатель до 3000 см³

Бензиновый двигатель свыше 3000 см³

Дизельный двигатель до 3500 см³

Дизельный двигатель свыше 3500 см³

Эти ставки необходимо умножить на возраст авто (его полное количество лет) и коэффициент в 1/1000 от объема автомобильного двигателя.

А вот акциз для более новых авто, которые растамаживаются по обычной ставке, снизится еще больше. Например, за авто 2015 года выпуска с двигателем на 2000 кубических сантиметров придется заплатить всего 300 EUR акциза. Это в 10 раз меньше, чем приходилось платить раньше. Для тех, кто делал это по сниженным акцизам, порядок цифр практически не изменится.

Сколько стоит растаможка авто в Украине?

Растаможка автомобилей на европейской регистрации по новому закону будет стоить их владельцам дороже, чем стоимость самих машин.

Возьмем для примера автомобиль с дизельным двигателем 2,5 литра, которому 10 лет и стоимость которого составляет 2500 EUR.

По нашим подсчетам, растаможка 2019 обойдется вам 1875 EUR акциза, а если успеете провести ее за 90 дней, то эта сумма будет вдвое меньше — 937 EUR. Пошлина при этом остается такой же — 250 EUR (10%). Военный сбор составит 37,5 EUR (1,5%), а НДС — 737 EUR.

Таким образом, общая сумма налогов, которую надо будет оплатить для того, чтобы растаможить такой автомобиль, составит 1961 EUR (до 90 дней) и 3085 EUR, если растаможка состоится после 90 дней. То есть в первом случае 78.4% от стоимости машины, а во втором — 123%!

Теперь возьмем в качестве примера 2-литровый автомобиль на бензине возрастом 12 лет, который можно купить за 2500 EUR.

В этом случае растаможка авто 2019 составит 1200 EUR акциза, или 600 EUR (до 90 дней). Кроме акциза, вам надо будет заплатить пошлину 250 EUR (10%). Пенсионный фонд обойдется вам еще в 125 EUR, а НДС будет стоить 670 EUR. Военный сбор выльется в 37 EUR (1,5%).

Общая сумма налогов для того, чтобы растаможить автомобиль, будет составлять 1682 EUR (если растаможить за 90 дней) и 2282 EUR (после 90 дня).

Хочется отдельно подчеркнуть, что новый закон не решает проблемы «евроблях», как об этом заявляют власти, а только играет им на руку.

Как теперь быть с «евробляхами»?

Напомним, что 8 ноября ВРУ приняла законопроекты о растаможивании авто 8487 и 8488. Первый из них устанавливает ставки растаможки автомобилей, в частности на европейской регистрации (растаможка авто на еврономерах), а второй предусматривает штрафы и конфискацию автомобилей при нерастаможивания «евроблях».

Ни одна общественная организация не имела доступа к внесению поправок в законопроект, который на самом деле спустили «сверху».

Многие украинские активисты отмечают, что закон, который был недавно принят, сделан не для простых людей, а для автодилеров и олигархов,для которых стоимость растаможки авто 2017-2019 годов выпуска за 500-700 USD. Обычное же население вынуждено платить от 3000 до 5000 USD за растаможивание автомобиля.

Акцизные ставки, указанные в законе, не устраивают ни самих автомобилистов, ни предпринимателей. Например, если приобретать автомобиль 2002-2005 года выпуска, то стоимость растаможки авто в Украине будет достигать до трех тысяч EUR, а такая сумма сейчас недоступна для простых граждан.

Большинство украинцев не могут по уровню состояния позволить себе покупать бывшие в употреблении авто, которым лишь 1-2 года и которые стоят 15000 EUR, зато покупают автомобили 2005-2008 года выпуска. Это не старые машины экологического стандарта «ЕВРО-4», однако их растаможка может быть дороже, чем цена самого автомобиля.

Остается непонятным, почему автомобиль должен быть подакцизным товаром, как сигареты, алкоголь или бензин. В принятом недавно законе о снижены акцизов на подержанные авто законодатели забыли о таких категориях, как автобусы и грузовики. Поэтому обновление парка автобусов на маршрутных линиях не будет, а мелкие и средние предприниматели не смогут обновить свой транспорт в ближайшие годы.

Активисты также отмечают, что, поскольку власти обещают средства, полученные от растаможивания «евроблях», направлять в Пенсионный фонд, это значит, что они не знают, где взять деньги для наполнения бюджета на 2019 год и в этом им как раз поможет ново принятая растаможка машин в Украине.

В Верховной Раде было несколько законопроектов, предлагавших нормы, которые были бы приемлемыми как для владельцев автомобилей, так и были бы эффективными для наполнения бюджета. В частности, эти законопроекты отменяли акциз и пошлину на все автомобили (а не только легковые), а также вносили изменения в Налоговый и Таможенный кодексы. К сожалению, ни один из них не был подержан нардепами.

Активисты отмечают, что методы переговоров с властю уже исчерпаны: они говорили с депутатами, создавали рабочие группы, но власть не слышит их требований.

Вариант для «евроблях»: как будут растамаживать иномарки по новой формуле

История с «евробляхами» может разрешиться уже в самое ближайшее время. В Верховной Раде появился законопроект №2342, который прописывает правила растаможки авто на иностранных номерах. Законодатели не забыли и об «обычных» машинах — для иномарок тоже будут нововведения.

«Минфин» разбирался, как изменятся условия для «евроблях» и всего автомобильного импорта.

«Зеленый свет» для старых авто

Президент Владимир Зеленский уже давно пообещал решить вопрос по «евробляхам». А до тех пор депутаты решили приостановить штрафные санкции, которые ввел прежний состав парламента. Напомним, что максимальную сумму штрафа для владельцев «евроблях» закон устанавливал в размере 170 тысяч гривен. Кроме того, была предусмотрена возможность конфискации авто.

Законопроект №2342 зарегистрировал в Раде народный депутат от «Слуги народа» Алексей Ковалев. Но над документом также активно работала общественная организация «АвтоЕвроСила», которая отстаивает интересы евробляхеров.

Активисты новым проектом, судя по всему, довольны. «Просим всю общественность поспособствовать скорейшему принятию проекта через работу с народными депутатами», — написал на своей странице в Facebook соучредитель «АвтоЕвроСилы» Александр Чернявский.

В пояснительной записке к проекту указано, что прежняя политика в отношении владельцев «евроблях» была «карательной»: сначала власти сделали недоступным ввоз недорогих машин, а потом включили всю машину государственных репрессий против водителей.

Автор проекта также говорит об общей дискриминационной политике в отношении подержанных авто. «К примеру, для транспортных средств, которые использовались более 8 лет, ставки акцизов применяются с коэффициентом 50! Хотя ввезенные иностранные авто более экологичные, чем советские «Волги» и «Жигули», грузовики и маршрутки, которые колесят по дорогам Украины», — говорится в пояснительной записке.

Нынешнюю систему налогообложения хотят поменять в два этапа — сначала для «евроблях», которых в Украине осталось приблизительно 100 тысяч, а потом — и для всех остальных машин.

Еще полгода для «евроблях»

Законопроект предлагает внести следующие изменения в Налоговый кодекс:

— временно (в течение 180 дней с момента принятия проекта) ставки акцизного сбора для авто будут определяться без учета коэффициента возраста.

Напомним, в так называемых «законах Южаниной», которые были приняты прошлым летом, и, якобы, должны были решить проблему с евробляхами, предлагалась новая формула акцизного сбора: некая базовая ставка (50 евро для бензинового и 100 евро для дизельного двигателя) умноженная на объем двигателя и коэффициент возраста. Последний определялся в зависимости от возраста авто, но не должен был превышать 15.

«АвтоЕвроСила» сразу же раскритиковала эту норму, поскольку большинство евроблях — откровенно старые. И для них акциз автоматически возрастал в разы. Активисты не скрывали, что в первую очередь, будут лоббировать именно отмену этого коэффициента.

— приостановить норму, которая предусматривает применение коэффициентов к ставкам акцизного сбора: для ТС возрастом от 5 до 8 лет — 40, более 8 лет — 50.

Тут речь идет о старой норме, которая содержалась в законодательстве еще до принятия «законов Южаниной» и делала растаможку старых авто практически неподъемной. Собственно, с них и началась эпопея с «евробляхами» в Украине.

«Законы Южаниной» эту норму приостановили, но не навсегда, так как они сами были прописаны под временную акцию по льготной растаможке «евроблях». Правда, не ясно, на какой именно срок сняли рекордные коэффициенты на старые авто и когда их могут снова вернуть.

Также отменяется норма по соответствию экологическим стандартам для раритетных авто (возрастом более 30 лет), которая была проблемой для любителей коллекционных машин. Но, как отметил глава Autoconsulting Олег Омельницкий, в проекте нет объяснения, какие именно авто будут считать коллекционными и раритетными и кто это должен определять. А если отдать этот вопрос на усмотрение таможенников, то на этой теме могут выстроить новую коррупционую схему. В результате автохлам будут завозить как «раритет», а по настоящему ценные модели станут тормозить.

Читать еще:  Выбираем отделку салона автомобиля

Но в целом перечисленные новации должны помочь растаможить оставшиеся «евробляхи». То есть на то, чтобы перерегистрировать авто на украинские номера, водителям дали еще полгода. При этом они могут заметно сэкономить на акцизах. К примеру, если ранее на авто с дизельным мотором 3,5 литра (старые машины, как правило, отличаются большими моторами) возрастом 15 лет насчитали бы 5250 евро, то, по новой формуле — всего 350 евро.

Растаможка без акциза

Бонусы для всех остальных водителей обещают не сразу, а только с 2021 года. В случае принятия законопроекта, уже с 1 января 2021 года автомобили вообще исключат из списка подакцизных товаров, то есть, попросту уберут на них акциз. Не нужно будет платить этот сбор также на кузовы, прицепы и полуприцепы, а также мотоциклы.

Как поясняет автор проекта, в статье 1 директивы Совета ЕС № 2008/118/ЕС, которая прописывает полный перечень товаров, облагаемых акцизным сбором, автомобилей нет. А поскольку Украина, подписывая соглашение об Ассоциации с ЕС, обязалась имплементировать европейское законодательство, то и мы вполне можем отказаться от акцизов на авто.

Напомним: сейчас при растаможке авто платят 20% НДС, 10% ввозной пошлины и акциз по формуле. Причем, в общей структуре налога сам акциз занимает достаточно скромную долю — 3-5%. К примеру, за иномарку возрастом 5 лет с бензиновым двигателем 2,5 литра стоимостью $10 тысяч насчитают $2 тысячи НДС, тысячу долларов ввозной пошлины и 625 евро акциза. То есть после отмены этого сбора, водитель сможет сэкономить порядка 700 долларов. Правда, эта сумма больше, если речь идет о старых авто. Скажем, для такого же автомобиля возрастом 15 лет акциз составил уже 1250 евро.

«Срочно завозить евробляху»

В проекте есть немало узких мест:

  • Во-первых, получается, что, предоставив льготы евробляхерам, государство автоматически ущемляет других водителей, которые растаможили авто по полной стоимости. «Непонятно, что сейчас делать — срочно ехать завозить евробляху», — иронизирует Омельницкий,
  • Во-вторых, перед теми же «евробляхерами» возникает дилемма — растамаживать сейчас по низком акцизу или подождать до 2021 года и вообще его не платить. То есть снова может появиться группа евробляхеров, которые решат выждать. В итоге проблема с авто на еврономерах так и не будет решена.
  • В третьих, к примеру, в проекте прописана отмена акцизов для грузовых авто в случае их переоборудования в пассажирские. «С одной стороны, государство борется с перевозчиками, которые используют переоборудованный транспорт, с другой — включает зеленый свет для микроавтобусов сомнительного качества», — отмечает Омельницкий.

Впрочем, вполне возможно, что все эти несостыковки уберут в процессе работы над документом в Раде.

«На мой взгляд, данный законопроект немного опоздал. Почти половина из более 600 тыс. находящихся на территории Украины „евроблях“ прошла процедуру таможенного оформления по существующей формуле. Возникают сомнения, что по новому закону, в случае его принятия в нынешней редакции, произойдёт растаможка остальных евроблях. С другой стороны, чтобы снять социальное напряжение и выполнить обещания, нынешняя власть будет вынуждена принять подобное решение до конца этого года — периода, когда не действуют штрафы», — отметил глава совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

Какие проблемы остаются

Основные проблемы автомобильного импорта новый законопроект не решит.

1. Сохраняются все остальные налоги, в частности, НДС и ввозная пошлина, а это — 30% от стоимости авто. То есть за на ту же 15- летнюю машину с дизельным мотором 3,5 литра акциз действительно резко снизится, но насчитают НДС и пошлину. Средняя заявленная стоимость такого авто — до 2 тысяч долларов. Значит общий налог составит 650 евро, а это все равно больше, чем готовы платить многие водители. Ранее они заявляли, что согласны отдать государству 300-500 долларов, не больше.

2. Не понятно, как быть с юридической легализацией «евроблях». По словам Олега Омельницкого, большинство авто на иностранной регистрации, у которых было все в порядке с документами, растаможились еще во время предыдущего «льготного периода» (в начале этого года). А те, что остались, чаще всего не имеют необходимых документов, подтверждающих право собственности. Не секрет, что много евроблях было зарегистрировано на европейские фирмы-однодневки — владелец оформлялся как их сотрудник. Переоформить авто на себя человек зачастую попросту не может, так как фирмы давно ликвидированы и искать «концы», по-сути, негде.

Поставить авто на украинские номера по одной только доверенности, которая, как правило, есть у «евробляхера», нереально. Плюс — многие авто и вовсе продавались с поддельными документами. Поэтому очередная «льготная растаможка» им вряд ли поможет.

3. Остается нерешенной проблема оценки б/у авто.

Водители жалуются — таможенники вообще не обращают внимание на стоимость, прописанную в договоре купли -продажи. И оценивают авто по-своему. Они руководствуются так называемыми каталогами SCHWACKE, в которых собрана информация о стоимости машин в зависимости от их комплектации и технического состояния. Но она далеко не всегда соответствует реальным рыночным ценам. Даже таможенники всегда держат в уме цены на внутреннем рынке, а у нас они изначально выше, чем в Европе.

В итоге авто могут оценить и в 2-3 раза дороже, чем вы его реально купили. И уже на эту сумму насчитывают налоги, которые привязаны к стоимости: НДС и ввозную пошлину.

«Я купил Volkswagen Passat 2010 года в Германии всего за 1,5 тысячи евро, правда, после ДТП и со значительными повреждениями. Но на таможне его оценили в 6 тысяч евро. Никакие аргументы — ни договор купли -продажи, ни тот факт, что авто битое, не сработали. Таможенники сказали, что в Украине такой стоит до 8-10 тысяч евро, так что мне еще повезло. Соответственно, налогов насчитали почти на 2 тысячи евро. В итоге авто по налогам мне обошлось дороже, чем я его купил», — рассказал «Минфину» автогонщик Руслан.

По его словам, схема оценки авто уже давно стала коррупционной. Таможенники работают через своих брокеров и те, за дополнительную плату (от пары сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от класса авто) добиваются «реальной цены» или хотя бы выбивают «дисконт».

И пока такая система сохраняется, дешевой растаможки в любом случае не будет, даже если полностью уберут акциз. Ведь привязанные к цене авто налоги — НДС и ввозная пошлина — все равно остаются.

Глава ВААИД Олег Назаренко отмечает, что, возможно, стоило бы отменить НДС и пошлину и заменить их новым налогом на импорт. Так, например, сделали в Грузии. Этот налог можно привязать к объему двигателя авто: например, 1 евро за каждый «кубик» мотора.

«Исчезнет проблема занижения/ завышения стоимости авто при растаможке, то есть, коррупция на таможне! Никто не будет смотреть при растаможке в Шваке, а только на объём двигателя. Хочешь травить окружающих дымом, «колотить понты «и ездить на «крутой» шестилитровой тачке- плати 6 тыс евро (ведь на бензин для такого авто деньги есть?), а хочешь ездить на Смарте 800 куб см (а не понтоваться) — уплати только 800 евро за всю растаможку. Может, я и ошибаюсь, но по другому мы никак не уйдем от игры в «казаки- разбойники»: одни будут занижать стоимость авто, а другие завышать», — написал Назаренко на своей странице в Facebook.

Экономист, эксперт Института GROWFORD Алексей Кущ считает, что все налоги на автотранспорт следовало бы заменить некой фиксированной ставкой, привязанной к стоимости авто — порядка 10-15%.

«Понятно, что если рядом с нами такой большой рынок относительно дешевых авто, нет смысла искусственно удорожать их для украинцев. Тем более, что свой автопром мы благополучно убили, и защищать нам, по-сути, нечего», — резюмировал он. Прислушаются ли законодатели к экспертным мнениям или же ограничатся полумерами — посмотрим.

Растаможка авто

Главная » Растаможка авто

Растаможка автомобилей в Украине по новому закону 2019

Сколько стоит растаможить автомобиль? Именно такой вопрос чаще всего задают жители Украины, которые по каким-либо причинам не хотят покупать новую машину в официальных автоцентрах или уже привезли себе так называемую ЕВРОБЛЯХУ.

Удивляться тут нечему — сильное падение курса национальной валюты привело к тому, что купить и растаможить авто из Европы стало гораздо выгоднее, чем приобретать новое. Особенно в 2019 году после того, как в ноябре 2018 года вступил в силу Закон по растаможке авто на иностранных номерах. Благодаря ему, до середины 2019 года, ставки акцизного сбора авто стали ближе к простым гражданам Украины и появилась возможность растаможить авто от 1996 года, которое соответствует экологическому стандарту не ниже ЕВРО 2, а значит, в Украине можно достаточно недорого растаможить авто, купленное в Европе. Именно такие доступные услуги вы можете заказать на этом сайте.

С чего начать?

В первую очередь, нужно понять какой автомобиль вы хотите растаможить в Украине. После того как вы определись с машиной, необходимо решить, откуда будете ее пригонять. Мы советуем нашим клиентам смотреть в сторону Германии – не смотанные спидометры, практически не битые авто, машины даже с большим пробегом в хорошем техническом состоянии, приемлемые цены. На другие страны Европы тоже можно обратить внимание, но везде есть свои минусы и плюсы. Возьмем к примеру, Литву. Там довольно интересные цены, «хороший выбор», а на самом деле вы покупаете не машину, а «кота в мешке». В этой стране очень мало целых и не битых авто, практически все они «деланные», но по интересным ценам.

Если Вы уже являетесь владельцем ЕВРОБЛЯХИ, то Вам нужно:

  • снять авто с учета и получить соотвествующую справку
  • получить от продавца купчую, оформленную на Вас

Следующий этап растаможка — нужно сбросить нашему таможенному брокеру документы:

  • тех паспорт
  • купчую
  • справку о снятии с учета
  • паспорт
  • налоговый код (ИНН)

После чего брокер сможет посчитать сумму налогов, а Вы от своего имени их должны оплатить на таможню, сбросить квитанцию таможенному брокеру. Плюс ко всему, если у Вас просроченный режим ВВ или транзит, то вы оплачиваете добровольный взнос 8500 грн.

После растаможки Вам надо пройти сертификацию транспортного средства и только тогда ехать в сервисный центр (МРЕО) ставить авто на учет.

Источники:

http://sweetcars.com.ua/customs
http://prigonavto.com.ua/rastamozhka-avto-v-ukraine-2019/
http://avto.informator.ua/2018/11/23/kak-rastamozhit-avtomobil-v-ukraine-po-novomu-zakonu-poshagovaya-instruktsiya-onlajn-kalkulyator-i-summa-shtrafov/
http://bistrozaim.ua/blog/rastamozhka-auto-v-ukraine
http://minfin.com.ua/2019/11/05/39574460/
http://euauto.pro/rastamozhka-avto/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector