11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Привычки водителя, убивающие машину

Привычки водителя, убивающие машину: ТОП-10

Статья о привычках водителей, негативно влияющих на работу автомобиля. Важные рекомендации. В конце статьи — интересное видео о том, как «убить» автомобиль.

Содержание статьи:

  • Рука на рычаге коробки передач
  • Пользование «паркингом» при наличии автоматической КПП
  • Перегруз
  • Полный бак
  • Разгон и торможение
  • Холодный двигатель
  • Нагрузка на сцепление
  • Режимы автоматической трансмиссии
  • Торможение двигателем
  • Предупреждающие сигналы автомобиля
  • Видео о том, как «убить» автомобиль

Водители знают, насколько важно регулярно следить за техническим «здоровьем» автомобиля. Замена масла, сезонная смена резины, проверка электропроводки, качественное топливо способны существенно продлить срок службы транспорта и снизить количество ремонтов. Ответственные водители стараются не запускать машину и осуществлять все процедуры своевременно, относясь к ней не как к рабочей лошади, а как к ценному помощнику.

Вот только даже опытные водители с многолетним стажем могут не знать и не замечать некоторых собственных привычек, которые неуклонно вредят автомобилю.

На что следует обращаться внимание, находясь за рулем, и от какого поведения отказываться, чтобы не способствовать быстрому износу своего транспортного средства? Ниже — топ-10 самых распространенных привычек, способствующих чрезмерному износу автомобиля или, что нельзя делать.

1. Рука на рычаге коробки передач

В автошколе инструкторы правильно ставят будущим водителям руки – в определенном положении на руле, чтобы комфортно совершать любые маневры. Что же можно увидеть в реальной жизни: в городском потоке, когда приходится совершать много переключений передач, рука водителя так и остается лежать на рычаге трансмиссии. Зачем убирать ее, если скоро снова придется лавировать по дороге?

Подобное удобство для автомобилиста негативно сказывается на коробке передач. В механической трансмиссии лежащая рука давит на вилку, приводящую в действие муфту, отвечающую за переключение скоростей. В результате такого непрерывного давления возникает трение, неприятные звуки, совершенно ненужный люфт и быстрый износ коробки. В автоматической трансмиссии аналогичная ситуация происходит со втулками и синхронизаторами.

Рекомендация: обе руки должны параллельно лежать по бокам руля, отвлекаясь только на разовые переключения передач. С одной стороны, это поможет избежать поломки. С другой – такое положение намного безопаснее для самого водителя.

2. Пользование «паркингом» при наличии автоматической КПП

В механической коробке все шестерни очень жестко взаимодействуют с маховиком и двигателем. И пока двигатель не работает, разомкнуть эту сцепку и вызвать движение невозможно. Многие водители просто оставляют машину на нейтральной скорости, которая надежно отсекает коробку от двигателя.

В автоматической трансмиссии подобного сцепления не существует, на «нейтралке» и тем более на любой другой передаче оставить автомобиль не получится. Поэтому система паркинга работает следующим образом: на ведущую шестерню трансмиссии плотно накручивается особая стопорная шайба, имеющая выступы-зубья. При активации режима специальный рычаг блокирует данную конструкцию, останавливая автомобиль.

Если постоянно задействован блокиратор шестерни коробки передач, металлический рычажок будет стремительно изнашиваться и в итоге просто сломается. Причем такую поломку достаточно сложно определить заранее — обнаружится она в тот момент, когда при остановке автомобиля в положении «Р» она начнется скатываться.

Рекомендация: даже если по очередности использовать стояночный тормоз и паркинг, это ровно вдвое продлит работоспособность всех механизмов трансмиссии.

3. Перегруз

Владельцы автомобилей привыкли исчислять объем багажного отделения своего автомобиля количеством вещей, которые можно в нем разместить. И нередко хвастают перед друзьями тем, какое невероятное количество урожая привезли с дачи, как за одну ходку переехали на другую квартиру или сколько чемоданов смогли взять с собой в отпуск. Однако перегруз легковой машины – это повод не для гордости, а для беспокойства.

От чрезмерной нагрузки страдают практически все автомобильные системы: подвеска, трансмиссия, резина, рулевое управление, двигатель. Кроме того, повышается расход топлива. Каждая часть, каждый агрегат в такой период функционирует в экстремальном режиме. И, наконец, загруженный автомобиль становится менее управляемым, он медленнее набирает скорость, труднее тормозит и теряет устойчивость.

Поэтому если водитель каждые выходные возит массу вещей на дачу и обратно или подрабатывает, помогая с переездами, он может ожидать скорой поломки автомобиля. Причем автодилеры не признают такой ремонт гарантийным, так как речь идет именно о неправильной эксплуатации транспортного средства.

Рекомендация: водителю следует ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего автомобиля и не превышать его. Ежедневно возить с собой следует только самые необходимые вещи, своевременно избавляясь от бесполезного хлама и особенно тяжелых предметов.

4. Полный бак

Владельцы приспосабливаются к своему автомобилю и всегда знают, сколько еще он способен проехать после включения сигнала пустого бака. Кому-то жалко сразу расстаться с существенной суммой, чтобы наполнить полный бак. Кто-то принципиально не утяжеляет машину, доливая по чуть-чуть топлива, чтобы хватало на небольшие поездки по городу. Редкий автомобилист задавался вопросом, как правильно заливать топливо и сколько его должно быть в баке. А ведь такая экономия и пренебрежение рано или поздно приведут к ремонту машины.

Современные топливные насосы устроены таким образом, что находятся полностью погруженными в топливо, где заодно и охлаждаются.

Рекомендация: топливный бак всегда должен быть заполнен как минимум наполовину, в крайнем случае – на четверть. Это продлит срок службы важнейшего и весьма недешевого агрегата на долгие годы.

5. Разгон и торможение

«Шумахеров» на дорогах достаточно много, узнать их можно по внезапному старту с буксами и резкой остановке с визгом тормозов. Как правило, это молодые люди, пытающиеся выполнить маневры «Форсажа», или владельцы мощных автомобилей с желанием всем показать их достоинства. Не будем говорить о том, что подобное поведение приемлемо только на гоночных треках, на общественных же дорогах оно наказуемо, так как создает опасность для всех участников дорожного движения. Но также оно гарантирует проблемы и для самих лихачей.

В первую очередь, колоссальную нагрузку от такого стиля вождения получают коробка передач и двигатель. Следующими по очереди идут колодки и тормозные диски, которые вдвойне быстрее приходят в негодность от резких маневров. А подытоживает набор неприятностей тормозная жидкость, которая нагревается от многочисленных торможений «в пол» на большой скорости и снижает работоспособность тормозов. Итог – высокая вероятность аварии.

Рекомендация: в повседневной жизни крайне редко возникают ситуации, когда надо осуществить стремительный маневр во время езды в автомобиле. Можно резко затормозить, если на дорогу выскочит животное, или поддать газа, чтобы проскочить перекресток на свой светофор. Это случаи единичные и чрезвычайные, в остальное же время следует отдать предпочтение равномерному движению. А взбудоражить кровь и испытать свою фортуну можно, отправившись на картинг с друзьями.

6. Холодный двигатель

Зимой нередко можно увидеть движущийся по дороге сугроб. Водитель проспал или поленился, быстро расчистил себе смотровой пятачок на лобовом стекле, прыгнул в холодную машину и помчался на работу. Вот только при минусовой температуре и слабо прогретом двигателе в первые 10 минут поездки нельзя перегружать машину большими оборотами. В холодное время года даже во время движения мотору требуется намного больше времени для полного прогревания, чтобы все его агрегаты включились в работу, зазоры встали по местам, а масло «растаяло» до жидкого состояния и начало смазывать детали.

Рекомендация: на первых 3-5 километрах или 10 минутах езды желательно не разгоняться свыше 50 км/час, а также не доходить до третьей передачи. Опытный автовладелец сам почувствует тот момент, когда двигатель заработает на полную мощность и будет готов к стандартному режиму работы.

7. Нагрузка на сцепление

Эта привычка присуща обладателям механической коробки передач и проявляется на светофорах. Водитель знает, что с минуты на минуту должен загореться разрешающий сигнал, заранее включает первую передачу, выжимает сцепление и находится в нетерпеливом ожидании. В такой момент автовладелец способствует изнашиванию лепестков корзины сцепления и выжимного подшипника, которым приходится работать в сотни раз больше, чем им положено по своему назначению.

Рекомендация: конструкторы недаром оснастили автомобили нейтральной скоростью, которая как раз предназначена для таких ситуаций. Активация ее во время кратковременных остановок позволит меньше уставать и агрегатам машины, и самому водителю.

8. Режимы автоматической трансмиссии

Когда автомобилист старается комфортнее встать на небольшое парковочное место, он постоянно переключает режимы Drive и Reverse. Положение кажется неточным, слишком мало размаха для открытия двери, водитель раздражается и щелкает передачами без остановки автомобиля.

Эту ошибку специалисты считают наиболее опасной для транспортного средства. Они уверяют, что такая привычка парковаться убьет ресурс коробки в рекордно короткое время.

Читать еще:  Разрешается ли ездить зимой на летней резине

Рекомендация: при парковке на автомобиле, оснащенном АКПП и функциями Drive и Reverse, следует полностью останавливать машину, прежде чем включить другую передачу.

9. Торможение двигателем

Некоторые водители забывают про весьма практичное торможение двигателем, которое особенно полезно при спусках, продолжая по привычке сдерживать машину усилиями тормозов. Если это делать регулярно особенно на крутых склонах, автомобиль приобретет изношенные колодки, вскипевшую тормозную жидкость и перегревшиеся тормозные диски, заклинившие в суппортах тормозные цилиндры и еще много интересных проблем.

Рекомендация: торможение двигателем на «механике» с переключением на одну передачу вниз рекомендуется применять на любых склонах, на мокрой дороге и в гололед. Такая мера на 30-40% разгрузит тормоза, продлив им жизнь, а заодно обеспечит больший контроль над дорожной ситуацией.

10. Предупреждающие сигналы автомобиля

Любой современный автомобиль оснащен огромным количеством датчиков, оповещающих обо всех текущих событиях своего владельца световыми и звуковыми сигналами. Если не игнорировать посылаемые сообщения и прислушиваться к своему железному помощнику, можно своевременно обнаружить неполадку и устранить ее до разрастания в большую проблему.

Все скрипы, стуки, необычные запахи и шумы, сигналы датчиков следует проверять самостоятельно или в техцентре. Не надо думать, что если их не замечать, то все само собой пройдет. Наоборот, можно запустить свой автомобиль до критического состояния.

Рекомендация: даже если за рулем неопытный водитель, даже если ему просто показалось, что что-то в машине не так, лучше перепроверить свои подозрения. Дешевле показаться смешным, если неполадка не обнаружится, чем загубить важный агрегат и получить дорогостоящий ремонт.

Любая привычка становится второй натурой человека, и избавиться от нее крайне непросто. В контексте автовладельцев больше всего «вредных» привычек именно у водителей со стажем, у которые они укоренились за многие годы за рулем. Но если речь идет о безопасности самого владельца, состоянии его автомобиля, сохранности семейного бюджета, то усилия, приложенные на перемену своего поведения, однозначно будут того стоить.

Видео о том, как «убить» автомобиль:

10 плохих привычек, которые «убьют» ваш автомобиль

Нехорошие привычки, которые могут нанести вред вашей машине.

Все вы уважаемые автомобилисты знаете, как важна регулярная замена масла в двигателе автомобиля, а также состояние шин и замена приводных ремней. Все эти действия в общем плане продлевают жизнь вашего железного коня, который может радовать вас своей бесперебойной надежной работой в течение многих лет. Опытные водители, заботящиеся о состоянии своих машин вовремя, проходят положенные процедуры по техническому обслуживанию своих авто, стараются относиться к ним не как к средству передвижения, а как к своему другу, и она платит водителю своей беспроблемной эксплуатацией.

Но даже у опытных водителей имеются такие привычки, которые поправу могут стать причиной чрезмерного износа и преждевременной поломки их автомашин. А ведь таких проблем легко можно избежать дорогие друзья.

Вот 10 наиболее часто встречающихся нехороших привычек у водителей при езде на автомобиле, от которых во что бы то ни стало нужно побыстрей избавляться:

1. Не кладите руку на рычаг переключения передач

Если вы не собираетесь переключать передачи, то в таком случае нет никаких причин держать руку на селекторе КПП, это далеко не подставка под нее. Держа руку на рычаге переключения ее вес излишне начинает давить на сами втулки и синхронизаторы, создавая тем самым излишнее усилие и преждевременный их износ.

Совет: Обе руки водителя должны нходиться на руле, снимайте руку с руля только при необходимости перещелкнуть (переключить) передачу. Во-первых, это куда безопаснее, во-вторых, снижается риск поломки кулисы.

2. Почему лучше не пользоваться паркингом при автоматической КПП

Пренебрегая использованием стояночного тормоза водитель существенно может навредить автоматической коробке переключения передач. Спросите,- каким образом это может произойти? Легко и элементарно! Когда коробка переключения передач стоит на «Паркинге» это для водителя означает, что включен упор шестерни блокиратора коробки передач, т.е., включена небольшая металлическая лапка блокирующая одну из ведущих шестерен. Если постоянно пользоваться «Паркингом» и игнорировать ручной стояночный тормоз, то эта собачка в конце концов износится и в итоге сломается. А это приведет к тому, что автомобиль будет скатываться при включении положения «P».

Совет: Используйте дорогие друзья стояночный тормоз каждый раз, когда нет никакой необходимости ставить автомат на «Паркинг».

3. Не перегружайте машину

В данный момент вы безусловно можете подумать, а каким это образом данный перегруз может коснуться самого легкового автомобиля? Не торопитесь так думать. Может и еще как может! На самом деле автомобилисты перегружают свои автомобили гораздо чаще, чем это принято считать, а зря. Каждый лишний килограмм веса увеличит не только расход топлива машины, но и отрицательно скажется на компонентах той же подвески, а также на тормозе и на трансмиссии.

Совет: Вот наш вам совет, который звучит следующим образом: -Возите с собой в машине только самые необходимые вещи. Не захламляйте свой автомобиль. Он потом «скажет» вам спасибо.

4. Топливный бак должен быть всегда полным

Иногда водителям совсем уж не хочется заправлять полный бак топлива в машине. И тем-более стоит теперь это удовольствие немалых денег, да и зачем возить с собой скажете вы лишние кило-литры? Наверное лучше будет держать в топливном баке минимальное количество горючего и при необходимости просто доливать по-немногу в бак топлива на 300 — 500 рублей, чтоб там что-то вообщем плескалось. Так прежде всего думает определенный контингент автомобилистов. И он, этот контингент, неправ!

Эти водители не знают, что такая тактика «экономии» может привести к очень не дешевому ремонту.

А дело все в том, что современные топливные насосы полностью погружены в бензин или дизельное топливо в самом топливном баке, поэтому и охлаждаются они также за счет этого топлива. А из этого вывод, что поездки на машине с небольшим количеством топлива приводят к конкретному перегреву данного насоса и он из-за этого начинает изнашиваться быстрее.

Совет: Оставляйте в бензобаке по-крайней мере ¼ топлива, а лучше не снижайте его количество ниже половины бака. Таким образом вы сможете сохранить в сохранности этот важный и отнюдь не дешевый прибор-агрегат.

5. Резкий разгон и торможение

Переходим к торопыгам-водителям за рулем. Это отдельный тип людей, для которых педаль газа имеет всего два положения, т.е.- вкл/выкл. Ездят они достаточно быстро, разгоняются очень резко, словно находятся на автотреке, к тому же начинают еще и маневрировать, что бывает очень опасно. Опустим тот факт что такое поведение на дорогах общественного пользования просто не приемлемо и опасно, оно нарушает действующий закон. Мы будем говорить о другом. А именно о том, с какими проблемами они в дальнейшем могут встретиться.

А неприятностей при таком стиле езды у них будет полным-полно, хоть отбавляй. Перегруженные двигатель и трансмиссия спасибо за такое отношение таким водителям не скажут. У них могут начаться самые различные проблемы и не тот факт, что у них будет возможность решить таковые «малой кровью».

Вторая из неприятностей идущая рука об руку с резкими маневрами — это быстрый износ тормозных дисков и колодок. Они могут прийти в негодность в несколько раз быстрее, чем при той же спокойной езде. А это опять же друзья лишние денежные затраты.

И не забывайте пожалуйста, что многократное «отмораживание в пол» да еще и с большой скоростью, может по-просту перегреть саму тормозную жидкость, а это означает, что тормоза на машине пропадут и появится высокая вероятность попасть в ДТП.

Совет: Ездите пожалуйста спокойно и будет Вам счастье.

6. Не крутите и не нагружайте холодный двигатель

Зима. Температура за бортом — минусовая. Вы начинаете заводить мотор, немного его прогреваете и сразу трогаетесь в путь. Очень важно в этот самый момент первые 3 — 5 км или теже 5 — 10 минут не нагружать двигатель большими оборотами.

Все дело в том, что для прогрева мотора даже в движении и при небольшой нагрузке требуется определенное время, а именно, чем холоднее, тем больше времени требуется. Компоненты мотора должны прогреться до рабочей температуры, зазоры в двигателе должны встать «на свои места» а моторное масло прийти в более жидкое состояние, при котором оно будет способно эффективно смазывать трущиеся части двигателя.

Совет: Бывалые асы советуют в мороз, после того как автомобиль выехал на дорогу, не разгоняться больше 50 км/ч и не переключаться выше третьей передачи. Обычно движок прогревается за 10 минут. Вы почувствуете тот самый момент когда можно будет переходить в обычный режим движения.

Читать еще:  Замена прокладки двигателя

7. Не выжимайте сцепление подолгу

Вы стоите на светофоре, ждете разрешающего сигнала. Ваш автомобиль оборудован механической коробкой переключения передач. Предполагая, что через пару мгновений можно будет уже тронутся, вы включаете первую передачу и стоите на месте выжав предварительно педаль сцепления. В этот самый момент вы друзья совершаете грубую ошибку.

Совет: Всегда ставьте механику в положение «нейтрали» и выжимайте сцепление непосредственно перед моментом старта. Сделаете лучше самому механизму сцепления и сами меньше будете уставать за рулем.

8. Переключайте на автоматической КПП с «R» на «D» только после полной остановки авто

Когда водитель пытается вписаться в небольшое парковочное место ему постоянно приходится перескакивать (переключаться) с режима «Drive» на «Reverse», при этом обычным делом для него становится кажущийся небольшой недочет, а именно, когда он втыкает передачу еще не остановив полностью свой автомобиль. Эту ошибку водителю(ям) нужно избегать ЛЮБОЙ ценой! Если даже время от времени водитель совершает такую ошибку, то он может заранее помахать своей автоматической коробке переключения передач рукой, ведь таким варварским способом он значительно снижаете ее ресурс. А в том случае, когда такая привычка у него укоренилась, т.е. он ее совершаете постоянно, то данный водитель может уже заранее готовить деньги на крупный ремонт трансмиссии.

Совет: Контролируйте пожалуйста свои действия, изначально полностью останавливайте ваш автомобиль и только потом, начинайте включать другую передачу.

9. Не забываете про торможение двигателем

В горных районах одна из самых опасных и достаточно распространенных ошибок у водителей заключается в том, что спускаясь по серпантину вниз на машине они частенько пренебрегают торможения двигателем и пытаются сдержать свой автомобиль только за счет конкретного усилия самих тормозов. Результат после этого будет плачевен, то есть,- изношенные колодки, перегретые или поведенные тормозные диски, закипевшая тормозная жидкости, заклинившие тормозные цилиндры в суппортах и многие другие неприятные проблемы. Не хочется даже и думать о возможных последствиях всего этого.

Совет: Запомните раз и навсегда друзья, на склонах с большим или малым уклоном, или на дороге в дождь и в гололедицу, старайтесь ВСЕГДА использовать торможение двигателем, переключаясь тем самым на МКПП на одну передачу вниз. Тем самым вы снимите с самих тормозов около 30 — 40% всей нагрузки и не потеряете контроль в сложной сложившейся ситуации.

10. Игнорирование предупреждающих знаков и сигналов от автомобиля

Всегда старайтесь прислушиваться к своей машине. Очень часто задолго то того, как загорится значок «Check Engine», она сможет вовремя предупредить вас о приближающейся поломке.

Различные скрипы, постукивания, необычные шумы которых до этого не было, все это будет говорить о том, что некоторые части автомобиля дошли до своего критического уровня износа и начинают постепенно разваливаться.

Совет: Не откладывайте поездку в автосервис в долгий ящик. Дешевле устранить поломку на ранней ее стадии, чем дожидаться усугубления данной ситуации, которая может привести к преждевременному износу других деталей автомобиля.

Говорят что привычка — это вторая натура. Поэтому от любых приобретенных привычек не так просто избавиться. Парадокс заключается именно в том, что достаточно сложно будет отказаться от вредных привычек, особенно если это касается опытных водителей с многолетним опытом вождения.

Дорогие и уважаемые читатели, если после прочтения данной статьи вы заметили за собой или у себя какую-либо из вышеназванных нехороших привычек и еще не знаете, что с ними делать, то подумайте на кануне о той стоимости будущего ремонта и потраченного впустую времени в автосервисе. Это будет самой лучше мотивацией вам для того, чтобы постепенно начать менять такие отношения к своему автомобилю в лучшую сторону.

Удачи Вам всем на дорогах!

Вредные привычки водителей, которые всегда приводят к поломке автомобиля

У любого водителя со временем появляются вредные привычки и неважно кто это начинающий или более опытный водитель.

Управлять автомобилем утомительное занятие, особенно в дальних поездках. Всё зависит от дорожных условий. Во время движения надо учитывать такой важный фактор как исправность автомобиля.

Чем дольше человек водит автомобиль, тем больше у него появляется вредных привычек. Чем больше человек находится за рулём, тем труднее ему избавиться от вредных привычек.

Вредные привычки могут напрямую повлиять на техническое состояние автомобиля.

Вредные привычки.

Нельзя забывать о ручном тормозе.

Во время парковки на склонах обязательно ставьте машину на ручник.

Если будете ставить на передачу, то нагрузка ляжет на коробку передач и она может выйти из строя.

Также автомобиль может случайно сняться с передачи и поехать под горку, что также чревато последствиями.

Нельзя держать постоянно руку на рычаге переключения передач.

Одной из причин, почему нельзя постоянно держать руку на рычаге переключения передач будет то. что для безопасного вождения необходимы две руки, которые во время передвижения надо держать на руле.

Другая причина — это то, что если руку всё время держать на рычаге переключения передач, то постоянное давление, создаваемое рукой приведёт к повышенному износу коробки передач и может привести к проблемам переключения передач.

Такая привычка может привести к дорогостоящему капитальному ремонту коробки передач.

Нельзя давать холодному двигателю много оборотов.

Сейчас считается, что современным двигателям не нужен предварительный прогрев. Однако необходимо помнить, холодному двигателю нельзя давать свыше 2 000 оборотов в минуту, пока температура двигателя не достигнет рабочего предела.

Зимой, прежде чем тронуться, надо дать двигателю поработать 1-2 минуты.

Нельзя ждать опустошения бака.

Необходимо чаще заправляться. Когда машина стоит, а бензина в баке мало, то бак начинает потихоньку ржаветь и появляется осадок. Из-за этого грязь попадает в фильтр и топливный насос, что затем приведёт к значительному ущербу.

Из-за грязи нарушится подача топлива из топливного бака в двигатель, а значит нельзя оставлять бак на долгое время пустым.

В холодное время года необходимо держать бак заполненным как минимум наполовину, что позволит избавиться от конденсата, который при замерзании может деформировать топливный бак.

Нельзя очень часто нажимать на тормоз.

Автомобиль во время движения должен двигаться со скоростью потока. Водители должны соблюдать дистанцию. При частом нажатии на педаль тормоза очень быстро износятся тормозные колодки, диски.

Частая замена колодок, дисков обойдётся в круглую сумму.

Для избежания неприятных сюрпризов необходимо вовремя производить замену тормозных шлангов, а также постоянно контролировать уровень тормозной жидкости.

Нельзя не обращать внимания на подозрительные звуки.

Если водитель во время движения услышал подозрительные звуки, то необходимо срочно провести техосмотр. Даже незначительные звуки могут означать серьёзную поломку.

Нельзя постоянно держать ногу на тормозе во время спуска с горы.

Эта привычка ведёт к перегреву и к быстрому износу тормозных колодок. В этом случае необходимо переключиться на низкую передачу, то есть тормозить двигателем.

Водителям всё время необходимо себя контролировать и избавляться от вредных привычек, которые могут привести не только к неисправностям автомобиля, но и к ДТП.

Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал. На нашем канале Вы всё время найдёте интересные статьи.

Названы привычки водителей, «убивающие» автомобиль зимой

Автоэксперт Илья Пименов назвал привычки водителей, которые наносят наибольший вред автомобилю в зимнее время. Об этом пишет журнал «За рулем».

1. Непрогрев

Хотя бы минимальный прогрев необходим каждому, даже самому современному автомобилю, и не только зимой. Но зимой — в особенности. Достаточно пяти минут, чтобы двигатель и коробка передач подготовились к нагрузкам при движении. Даже после кратковременного прогрева еще хотя бы минут пять стоит двигаться максимально плавно, на небольших оборотах двигателя. Если же газовать на «холодную», то готовьтесь тратить время и деньги на ремонт мотора.

2. «Веселые» старты и торможения

Старты «с буксами» со всех светофоров, даже с хорошо прогретым двигателем, помогут вам поскорее поменять шины и ступичные подшипники. Если автомобиль с механической коробкой — еще и сцепление. Если с автоматом — пакет фрикционов. При резком старте на автомобиле с шипованными шинами шип вырывает из гнезда — шина «лысеет».

Резкие торможения чреваты ускоренным износом тех же шин и деталей тормозной системы. Отчасти страдает и подвеска, получающая дополнительную нагрузку.

3. Повороты и развороты с ручником

Молодые водители, насмотревшиеся фильмов о дрифтерах, любят дергать стояночный тормоз, чтобы пройти поворот в эффектном заносе или развернуться на месте. Однако стояночный тормоз обычных автомобилей принципиально отличается от ручника дрифткара.

Читать еще:  Новый хэтчбек Honda Civic Turbo

Долго при такой эксплуатации стояночный тормоз не выдержит. Для начала вытягивается тросик привода, а потом он просто отказывает. Страдают тормозные суппорты. А если автомобиль с автоматом, а не с механикой — еще и коробка передач. Еще хуже использование ручника при езде сказывается на вариаторе.

4. Помою летом

Ошибаются те автовладельцы, кто считает зимние мойки автомобиля лишней тратой денег и времени. Слой грязи на кузове растет, и это благоприятная среда для коррозии. Зимой дорожная грязь содержит соли и реагенты, которые могут быть активны и в сухом виде, и тем более во влажном.

Кроме того, из-за грязи окисляются контакты, быстрее приходит в негодность изоляционный слой электрических проводов. Грязь проникает во все полости, в том числе в трущиеся детали ходовой.

Смерзшаяся грязь в колесных дисках вызывает дисбаланс, из-за которого быстрее изнашиваются шины, ступичные подшипники, детали рулевого механизма. Да и просто некомфортно ездить. Так что зимой автомобиль стоит мыть не реже, чем летом. При каждой мойке максимально тщательно очищайте колеса.

5. Стоянка в сугробе

Наиболее губительна длительная стоянка автомобиля, заваленного по крышу (или выше) грязным смерзшимся снегом. Он «убивает» в машине буквально все — и электрику, и резиновые детали, и металлические, и пластиковые, и отделку салона (абсолютно герметичных машин не бывает, а снег иногда тает). Коррозия вредит не только кузову, но и деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии, может проникнуть и в двигатель.

У простоявшего в сугробе автомобиля наверняка окажется разряженным аккумулятор, да и топливо в баке частично теряет свои свойства — из-за испарения, окисления, распада присадок. На дне бака собирается осадок, который плохо сказывается на топливной системе. Так что после длительной стоянки старое топливо имеет смысл разбавить свежим — хотя бы из канистры.

Привычки водителей, которые наносят вред автомобилю

Вредные привычки – они есть у всех. Кто-то курит, кто-то употребляет слишком много сладкого, а кто-то… неправильно переключает передачи. Совершая такие действия, мы порой даже не задумываемся о вреде, который они влекут за собой. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о привычках водителей, которые наносят вред автомобилю и, соответственно, кошельку владельца.

1. Выжатое на протяжении долгого времени сцепление

Стоя на перекрестке многие водители вместо того, чтобы включить «нейтраль», оставляют автомобиль на передаче и держат сцепление выжатым. На первый взгляд, в этом нет ничего страшного, однако, когда водитель выжимает сцепление, в работу вступает выжимной подшипник, который начинает вращаться вместе с корзиной сцепления. Одно дело, когда подшипник работает в течении пары секунд во время переключения и совсем другое, когда ему приходится вращаться на протяжении десятков секунд, а то и нескольких минут, пока автомобиль стоит на светофоре. Такие действия укорачивают жизнь данной детали в разы. Замена же выжимного подшипника – дело совсем непростое и требует снятия коробки передач.

2. Глушение турбодвигателя сразу после остановки

Турбина в двигателе вращается с частотой 60-180 тысяч об/мин. Соответственно она требует качественной смазки и охлаждения. Если же после длительной или быстрой поездки сразу заглушить мотор, в турбине падает давление масла, и останавливается циркуляция охлаждающей жидкости. При 100 тысячах оборотов крыльчатки достаточно буквально считанных секунд с заглушенным мотором, чтобы детали турбины начали усилено изнашиваться. Поэтому, чтобы продлить жизнь турбине, нужно после остановки дать поработать двигателю 1-3 минуты на холостом ходу, дав возможность крыльчатке замедлиться до минимальных рабочих оборотов.

3. Езда «накатом» на склоне с частым торможением

Часто можно увидеть, как водители перед затяжным спуском включают нейтральную передачу, давая возможность автомобилю ехать накатом. Иногда делается это с целью экономии топлива, иногда просто по привычке. Как бы то ни было, такое действие влечет за собой целую кучу неприятных последствий и опасностей. Во-первых, такой режим езды не является более экономичным по сравнению с ездой на передаче, даже наоборот. Во-вторых, движение накатом является небезопасным, поскольку двигаясь с выключенной передачей на спуске автомобиль будет ускоряться, заставляя водителя постоянно притормаживать, создавая тем самым риск перегрева тормозной жидкости и вероятности падения эффективности торможения. Иными словами, тормоза могут просто «пропасть». Ну и наконец, в-третьих, водители, которые постоянно практикуют такой стиль езды, подвергают тормозные колодки повышенному износу и вынуждены менять их в несколько раз чаще.

4. Автомобиль «на скорости» под горку

Еще одна распространенная ошибка. Многие водители на спуске оставляют машину на передаче, не используя «ручник». В этом случае автомобиль удерживается в неподвижном состоянии за счет компрессии двигателя и связей в трансмиссии. Оставляя в таком положении автомобиль, владелец подвергает повышенному износу детали трансмиссии, в частности, сцепление.

5. Неоправданно резкий стиль езды

Каждый водитель ездит по-своему. Кто-то предпочитает передвигаться спокойно, кто-то наоборот любит активную езду. Многие водители имеют привычку резко ускоряться после каждой остановки, даже в местах, где это самое ускорение не имеет смысла. Так называемая езда в режиме «старт-стоп». Такой режим езды является по-настоящему вредной привычкой. Ведь водители разгоняются с места по поводу и без повода, часто в местах, где за резким ускорением сразу следует такое же торможение. Двигаясь в таком режиме, водитель подвергает износу практически все узлы своей машины. В особенности тормоза, шины и коробку передач.

6. Повышение оборотов на холодном двигателе

Некоторые водители сразу после пуска начинают газовать для того, чтобы прогреть двигатель. Тут нужно понять, что пуск «на холодную» является одной из самых губительных процедур для двигателя, поскольку масло при низких температурах становится очень вязким, а зазоры в сопрягаемых частях двигателя уменьшаются. Соответственно, первые несколько минут после холодного запуска двигатель работает в режиме масляного голодания. Отсюда следует, что повышение оборотов в этом режиме будет просто разрушать мотор. Вместо этого лучше дать двигателю поработать пару минут на холостом ходу, а затем ехать на небольшой скорости, пока мотор не прогреется до рабочей температуры.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Топ-7 привычек автолюбителей, которые убивают машину

В автошколе начинающих водителей учат соблюдать правила, ездить и парковаться. К сожалению, там не рассказывают про 7 привычек автолюбителей, которые убивают машину.

Эти знания пригодятся не только новичкам, но и опытным водителям, потому что вредные привычки в вождении и обслуживании автомобиля значительно сокращают срок работы его важнейших узлов и агрегатов.

Чтобы не пришлось раскошеливаться на ремонт, надо знать, как эксплуатировать машину.

Опытным водителям стоит пересмотреть свои привычки, а начинающим запомнить важные правила, которые сохранят автомобиль в рабочем состоянии и предотвратят серьёзные поломки.

Эксперты называют семь распространённых ошибок автомобилистов, которые могут привести к неполадкам:

  1. Холодный старт. Прогрев обязателен. При температуре -10 градусов Цельсия от запуска двигателя до начала поездки должно пройти не меньше 5 минут. Это защитит двигатель от преждевременного износа.
  2. Перегруз. Перевезти большую компанию друзей, мебель на дачу, нагрузить прицеп в турпоездке — привычное использование машины. Регулярное превышение грузоподъёмности изнашивает амортизатор.
  3. Поездки с пустым баком. Если водитель экономит и систематически ездит при горящем датчике уровня топлива, есть риск, что в бензонасос попадёт воздух и выведет его из строя. Конденсат и осевшая в баке грязь забивают фильтры и вызывают коррозию в топливной аппаратуре двигателя.
  4. Игнорирование ручного тормоза. Парковка на горке, используя только трансмиссию, особенно вредит машинам с АКПП.
  5. Частые и резкие торможения и разгоны. Несоблюдение дистанции и импульсивный стиль вождения ведут к износу элементов трансмиссии, шин и тормозных колодок, а также повышенному расходу топлива.
  6. Парковка на боковом уклоне. Водители нередко оставляют автомобиль, заезжая на тротуар. Одна половина машины оказывается на дороге, вторая на бордюре. Стабилизатор поперечной устойчивости — деталь подвески, которая страдает от этого больше всего.
  7. Откладывание ТО. Своевременное техническое обслуживание, замена масла и фильтров продлит срок работы основных узлов авто.

Покупая машину, надо изучить её технические характеристики и особенности использования.

В зависимости от типа топлива, трансмиссии, марки в эксплуатации транспортного средства есть свои нюансы.

Соблюдение правил, указанных в документации, регулярное техническое обслуживание, обращение за ремонтом к профессионалам вместо кустарных способов починки продлят срок службы авто.

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/2194-privychki-voditelya-ubivayuschie-mashinu-top-10.html
http://1gai.ru/publ/517364-10-plohih-privychek-kotorye-ubyut-vash-avtomobil.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b6701c7306d4900a9b8591d/5bf5263f4c5b6c00a9e24eb6
http://tengrinews.kz/autos/nazvanyi-privyichki-voditeley-ubivayuschie-avtomobil-zimoy-389525/
http://musthaveforyou.mediasole.ru/privychki_voditeley_kotorye_nanosyat_vred_avtomobilyu
http://www.car-mania.ru/interesnoe/7-privychek-kotorye-ubivayut-mashinu/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector