Причины поломки глушителя и способы ремонта
Причины поломки глушителя и способы ремонта
Статья о том, что такое глушитель, для чего он нужен и как его ремонтировать. Важные нюансы ремонта. В конце статьи — интересное видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками.
Содержание статьи:
- Для чего нужна выхлопная система
- Возможые причины неисправности глушителя
- Распространенные поломки глушителя и способы их устранения
- Временное решение проблемы
- Самодельный глушитель
- Простые советы
- Видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками
Конструкция по выпуску отработавших газовых образований, которую многие называют выхлопной системой или просто глушителем, представляет собой целый набор различных комплектующих. Благодаря слаженной работе последних, удушающие газы из цилиндров мотора не просачиваются в салон автомобиля. Проще говоря, глушитель оберегает водителя и его пассажиров от воздействия вредоносных веществ. Вместе с тем, он охлаждает газы, снижает их токсичность, а также уровень шума выхлопа.
Для чего нужна выхлопная система
Впрочем, как и ремонт других деталей, из которых состоит глушитель. Ведь каждая из них выполняет свою функцию.
Например, выпускной коллектор отвечает за перемещение выхлопных газов от цилиндров двигателя в специальную трубу. При этом катализатор влияет на снижения токсичности выхлопа. Что же касается самого глушителя, то он устраняет шум, который появляется при выбросе газовых образований в атмосферу окружающей среды.
Также автолюбителям стоит учитывать и то, что все элементы выхлопной системы функционируют в режиме повышенной нагрузки. Причем они подвергаются как внутреннему, так и внешнему воздействию. Даже небольшая неисправность может спровоцировать возникновение серьезной поломки. Ярким примером тому служат проносящиеся по улицам городов машины, которые издают сильный рокот, слышный за несколько сотен метров. Однако это еще полбеды. С выхлопной системой случаются и более серьезные проблемы.
Именно поэтому владельцам машин не стоит игнорировать даже самые мелкие поломки глушителя. Устранить их можно двум способами: воспользоваться услугами СТО или собственноручно осуществить ремонт выхлопной системы. К слову, данные ремонтные работы не представляются сложными и выполнить их могут многие автолюбители. Правда, для этого потребуется наличие «ямы» или гаража, а также стандартного набора инструментов.
Возможные причины неисправности глушителя
Распространенные поломки глушителя и способы их устранения
Безусловно, подавляющее большинство автолюбителей стремится отремонтировать свою машину максимально бюджетно. То есть, потратив как можно меньше денег. Сэкономить в таком случае можно лишь одним способом – осуществить ремонтные работы самостоятельно. Тем более, что восстановление работоспособности выхлопной системы не предусматривает использования дорогостоящих инструментов и наличия у водителя особых навыков и умений.
Прежде чем приступить к ремонту глушителя, автолюбителю необходимо провести его детальный осмотр. Если он обнаружит серьезную поломку, то лучше сразу же отказаться от ремонта и приобрести новые автозапчасть. Иначе водитель рискует потратить много времени и сил, которые в итоге окажутся напрасными.
В том случае, если повреждения глушителя оказались несерьезными (например, его гофрированная часть не затронута), автолюбитель может смело приступать к ремонту. Для этого ему потребуется подготовить набор необходимых инструментов и отогнать машину в специально подготовленное место — гараж, эстакада или «яма».
Зачастую в глушителе приходят в негодность так называемые уплотнительные прокладки. Но для того, чтобы их заменить, следует демонтировать саму выхлопную систему либо ее отдельный элемент. На первый взгляд, может показаться, что это довольно легкая процедура, так как глушитель имеет мало крепежных деталей. Тем не менее, на его демонтаж потребуется несколько часов.
Что же касается самой процедуры по замене прокладок, то она пройдет довольно быстро. Необходимо только удалить ветхий уплотнительный материал, а все стыки аккуратно зачистить. При этом стоит проследить за тем, чтобы две плоскости глушителя, которые прилегают друг к другу, плотно сошлись. Если у водителя имеется раковина на стальных фланцах, то он может использовать термостойкий герметик.
Также подвержены износу и трубы глушителя. А их очень много, при этом они не только прямые, но и изогнутые. Как показывает практика, прогорания чаще всего случаются именно в местах изгиба. Происходит это из-за того, что стенка трубы, которая подверглась изгибу, становится более утонченной – а, следовательно, менее стойкой под воздействием выхлопных газов.
Иногда для устранения трещины либо большого отверстия в трубе требуется сварочный аппарат. Впрочем, он есть у многих автолюбителей. Если же такового не имеется, его всегда можно одолжить у соседа по гаражу. Также ремонт труб можно осуществить и без предварительного демонтажа самого глушителя.
Нередко изнашиваются в выхлопной системе и ее корпусные элементы, вроде резонатора, самого глушителя и гофры. При нарушении герметичности последней следует воспользоваться «болгаркой» и произвести вырезание изношенной детали. После чего необходимо предельно точно приложить новую гофру к трубе и осуществить сварку.
Когда же автолюбителю предстоит залатать дыры в глушителе, нужно удалить в проблемной зоне кусок металла. В данном случае специалисты рекомендуют не экспериментировать и делать вырез в форме прямоугольника. Это позволит быстро подготовить заплаточный материал и при этом учесть нахлест, который должен варьироваться в пределах 10-15 мм. Затем следует приложить готовую заплатку к глушителю либо резонатору и аккуратно сделать сварной шов по периметру.
Временное решение проблемы
Но зачастую неисправность глушителя застает автолюбителей врасплох. Проще говоря, выхлопная система начинает барахлить в самые неподходящие моменты, когда у водителя нет ни свободного времени на ремонт, ни лишних денег. При этом исправная машина нужна ему позарез. В таком случае можно осуществить временный ремонт глушителя, который поможет автолюбителю забыть о существующей проблеме как минимум на месяц.
Например, те же неисправные корпусные элементы возможно реанимировать при помощи термостойкого бинта, стеклоткани, а также эпоксидного клея. Но прежде чем приступить к приклеиванию, следует тщательнейшим образом вычистить поверхность автозапчасти от налета ржавчины и слоя грязи. После чего необходимо нанести на деталь бензин или растворитель для ее обезжиривания.
Самодельный глушитель
Бывают случаи, когда плохое качество элементов системы по выпуску газов либо отсутствие возможности их ремонта заставляет отдельных водителей заниматься изготовлением деталей собственными силами. При этом основным материалом для них служит нержавейка или обычная сталь. Вместе с тем, старый шумоглушитель можно частично разобрать и использовать в дальнейшем те же крепежные кронштейны. Что же касается подробной конструкции выхлопной системы, то в Интернете, а также в специализированных изданиях можно отыскать детальные чертежи с подробными описаниями.
Как правило, автолюбители, которые решают самостоятельно изготовить глушитель, в качестве заготовки используют обычный порошковый огнетушитель. Они выполняют с ним следующие действия:
- опустошают его и выкручивают запорный кран;
- вверху корпуса делают отверстие, которое соответствует параметрам трубы;
- просверливают отверстие и в днище огнетушителя (оно должно быть смещено ближе к стенке);
- делают отверстия и в определенных местах труб, расположенных внутри корпуса.
Когда новый глушитель готов, необходимо примерить его на штатном месте. В том случае, если отверстия с трубами совпадают, конструкция фиксируются при помощи сварочного аппарата.
Простые советы
И все-таки большинство автолюбителей предпочитает не доводить ситуацию до того, когда глушитель требует капитального ремонта или вовсе полной замены на новый. Чтобы избежать подобных проблем, водители не должны допускать соприкосновения корпусных элементов выхлопной системы с дорожным покрытием.
Если постоянно следить за состоянием глушителя и обрабатывать его антикоррозийной жидкостью, то выхлопная система не потребует ремонта на протяжении нескольких лет. Но, к сожалению, некоторые автолюбители даже не заглядывают под днище своего транспортного средства.
Видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками:
Основные причины поломки глушителя и способы их устранения
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Глушить считается одним из основных агрегатов машины после мотора. Исправность его работы влияет на количество вредных газов, выделяемых во внешнюю среду, мощность двигателя, расход топлива. Как же определить то, что глушитель нуждается в ремонте и как исправить неполадки?
Причины поломки
Одной из главных причин, которые влияют на исправность системы выброса газов, является воздействие коррозии. Это возможно в том случае, когда машина длительное время не эксплуатируется или находится на открытом воздухе без прогрева. Существует ряд признаков, указывающих на наличие неисправности в системе. Например:
- машина работает очень шумно;
- выхлопные газы попадают в салон;
- агрегаты, расположенные под капотом, покрываются слоем копоти.
Наличие этих признаков указывает на необходимость срочного ремонта системы выхлопных газов.
Методы ремонта глушителя
Перед тем, как приступить к ремонтным работам глушителя рекомендуется глушитель демонтировать, очистить от пыли, грязи и ржавчины. Существует несколько вариантов ремонта системы выпуска выхлопных газов.
Среди них хотелось бы обратить внимание на наиболее распространенные:
- Использование герметиков. Эти средства используются для устранения трещин и повреждений среднего размера на поверхности глушителя. Они позволяют в дальнейшем выполнять разборку глушителя на составные части.
- Применение бандажных лент. Они дают возможность избавиться от существенных неполадок выхлопной системы. Для изготовления лент применяется стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой, силикатными средствами. Благодаря этому они обладают высоким показателем устойчивости к воздействию высокой температуры (в пределах 1000 градусов).
- Холодная сварка. Посредством использования этого метода удается устранить довольно серьезные прорехи. Использование холодной сварки обеспечивает высокую прочность швов, длительный срок их действия и сокращают срок выполнения ремонтных работ на несколько порядков. Сварочные швы имеют аккуратный вид.
- Смена поврежденного элемента на новый. Такой метод применяется в том случае, когда использование ремонтных работ не дает желаемого результата. Это позволяет сэкономить время на ремонт и средства на приобретение необходимых материалов. По статистике, чаще всего к такому методу приходится прибегать в случае повреждения гофры глушителя.
Эти и другие варианты ремонта целесообразно использовать только в том случае, если неисправность не является серьезной.
Важно! Несмотря на то, что приобретение нового глушителя довольно дорого стоит, не исключена возможность того, что существуют такие неисправности, выполнять ремонт которых не целесообразно. Это может привести к более серьезным проблемам, устранение которых обойдется намного дороже.
Если возникают проблемы с устранением того или иного вида поломки системы выпуска выхлопных газов, рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.
5 основных признаков неисправности глушителя
Знаете ли вы, что в первом двигателе внутреннего сгорания был установлен глушитель? Хотя это не соответствовало сегодняшним стандартам и не было разработано для снижения уровня шума, первый двигатель внутреннего сгорания, разработанный Дж.Дж. Этьеном Леной в 1859 году, имел небольшой металлический редуктор на конце выхлопа, предназначенный для уменьшения обратной тяги.
С тех пор система глушителей сильно изменилась и стала необходимой частью для всех автомобилей. Современные глушители выполняют две функции. Это уменьшение шума и отвод газов из двигателя. Очень важно следить за исправностью глушителей.
Признаки неисправности глушителя
Все неисправности так или иначе имеют ряд общих признаков, по которым вы можете понять, что пора обратить пристальное внимание на ту или иную систему автомобиля.
Одним из первых признаков проблем с выхлопом, на которые следует обратить внимание, является повышение уровня шума. Одной из причин может стать утечка выхлопных газов. Звук особенно громкий во время холодного старта или при ускорении автомобиля.
Выхлопная труба болтается
Если ваша выхлопная труба болтается или стучит о кузов машины, вы должны её немедленно починить. Если часть или вся выхлопная труба оторвётся, то опасности подвергнетесь не только вы, но и окружающие вас автовладельцы. Кроме того плохо закрепленная выхлопная труба может создавать дополнительный шум, который легко устранить при помощи подушки глушителя. В случае же если выхлопная труба в плохом состоянии лучше заменить ее полностью.
Снижение мощности и ускорения
Если есть проблема с выхлопом, это начнет влиять и на производительность двигателя. Вы не сможете ускоряться так же быстро, как при исправной системе. Проще говоря мотор теряет мощность, часто это также потребует замены катализаторов. Специалисты рекомендуют немедленно обратиться в сервисный центр.
Снижение эффективности использования топлива
Когда ваша мощность и ускорение уменьшаются, часто эффективность использования топлива вашего автомобиля также уменьшается. При неисправной системе потребление топлива может возрасти, что в свою очередь может оказаться менее выгодным, чем ремонт. Особенно это актуально для автомобилей с большим объемом двигателя.
Запах гари из моторного отсека
При неисправности может произойти утечка газов. В силу высоких температур окружающие детали могут начать плавиться. Вы можете почувствовать запах плавленой пластмассы или гари.
Если вы почувствовали такой запах, то вы немедленно должны остановить автомобиль, вывести всех пассажиров из салона, а затем осторожно проверить, что происходит под капотом. При сильной утечке рекомендуется вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль в автосервис для ремонта.
Запах газа
Если во время вождения вы почувствуете запах газа внутри автомобиля, это может быть признаком проблем с выхлопной системой. Обычно это происходит, когда одна из выхлопных труб или трубок повреждена и начинает течь. Когда это происходит, пары бензина выходят через трещину. Иногда это место утечки может находится в салоне вашего автомобиля.
Это всего лишь несколько часто встречающихся признаков, что бы понять есть ли у вашего автомобиля проблемы с выхлопной системой. Если вы заметили хотя бы один из них или вам кажется, что с выхлопной системой что-то не так, то специалисты рекомендуют обратиться в сервис выяснения причин неисправности и дальнейшего ремонта.
Когда выхлопная система автомобиля нуждается в ремонте
Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания. Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.
Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания. Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.
Конструкция и назначение выхлопной системы
Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:
- выпускной коллектор, в который из цилиндра ДВС выводятся продукты сгорания;
- гофра (сильфон), снижающая вибрации, защищающая кузов от резонанса и предотвращающая преждевременный износ всей системы;
- катализатор (каталитический нейтрализатор), понижающий токсичность выхлопных газов путем их окисления и дожигания несгоревших частичек;
- резонатор, снижающий температуру выхлопных газов и скорость их движения;
- глушитель, сводящий к минимуму уровень шума.
Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.
Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.
В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.
Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.
Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:
- вывод продуктов сгорания из цилиндров ДВС;
- защита водителя и пассажиров от их проникновения в салон – выхлопные газы выбрасываются за корму автомобиля, достаточно далеко от салона;
- снижение шума;
- уменьшение вибраций, которые при передаче на кузов вызывают его ускоренный износ;
- повышение экологичности двигателя.
Признаки неисправности выхлопной системы
Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:
- рев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
- металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
- прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.
Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:
- поврежден каталитический нейтрализатор;
- произошло разрушение внутренней структуры резонатора;
- неисправен кислородный датчик;
- выхлопная труба помята, сузился ее просвет.
Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.
Виды и причины поломок
В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:
- механические, обычно возникающие вследствие наезда на препятствие – деформация, вмятины, трещины, обрыв металлических ячеек внутри резонатора или реактивного глушителя. В первую очередь страдает гофра, трубы прогорают или трескаются, обычно в местах изгибов;
- коррозионные, вызванные воздействием воды, конденсата, соли – повышенная хрупкость металла, разрушение металлических элементов;
- эксплуатационные – естественный износ, прогорание, достижение предельного срока службы.
Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.
При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:
- при использовании некачественного бензина (этилированного, с металлсодержащими добавками) его каналы быстро забиваются;
- попадание масла в топливо приводит к коксованию ячеек нейтрализатора продуктами его сгорания;
- в ряде ситуаций часть топливно-воздушной смеси сгорает не внутри двигателя, а уже в нейтрализаторе, вызывая оплавление его сот. Такое происходит при неисправностях датчиков, пропусках зажигания, запуске машины в процессе буксировки;
- механические повреждения при неаккуратной езде или резкое охлаждение горячего корпуса при въезде в лужу приводят к разрушению корпуса.
В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:
- обрыв внутренних перегородок, разрушение металлических секций – в реактивном;
- коксование шумопоглощающего наполнителя – в активном;
- повреждение подвески.
Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:
- неисправность нагревателя;
- нарушение контакта, обычно вследствие окисления;
- прогорание или загрязнение керамического наконечника.
Ремонт выхлопной системы
При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.
Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.
- иногда проблемы связаны с тем, что между корпусом выхлопной системы и днищем автомобиля набилась грязь. Если в результате не произошло механических повреждений и коррозии, грязь достаточно просто вычистить;
- прогоревшие уплотнительные прокладки между элементами необходимо заменить;
- небольшие трещины, отверстия в трубах завариваются. При крупных повреждениях проблемный участок вырезается и закрывается заплаткой из листового металла, которую приваривают по периметру. Перед началом сварки обрабатываемый участок нужно тщательно очистить от ржавчины и загрязнений;
- при засорении, оплавлении, разрушении корпуса каталитического нейтрализатора его необходимо менять полностью. Ремонту и восстановлению эта деталь не подлежит;
- гофра с нарушенной герметичностью также подлежит замене;
- если оборвались, ослабли эластичные крепления, их необходимо заменить, если такое происходит в дороге, можно временно зафиксировать глушитель подручными средствами;
- при отрыве разделительной перегородки внутри глушителя его необходимо вскрыть болгаркой или фрезой, приварить отвалившиеся элементы и заварить шов на корпусе.
Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.
Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы. При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap. Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.
Способы ремонта глушителя
Глушитель – это та деталь автомобиля, которая постоянно работает в экстремальных условиях, поэтому ремонт ей может потребоваться быстрее всего. Эта деталь отвечает за стабильную работу двигателя и комфортную езду, поэтому все неисправности, возникающие с ней, должны быть своевременно устранены.
Итак, каковы основные причины возникновения неисправностей глушителя, как ремонтируют различные его составляющие и стоит ли заниматься этим самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов?
Основные причины неисправностей
Машине периодически требуется ремонт глушителя, так как эта деталь все время работает в неблагоприятных условиях. Основными причинами, приводящими к возникновению неполадок, являются:
- активная эксплуатация автомобиля, во время которой на глушитель постоянно воздействуют высокие температуры и грязь;
- удар днищем о камни или препятствия, вследствие чего возможно полное разрушение глушителя;
- резьбовые соединения, находящиеся на стыке выхлопной системы и глушителя, могут быть недостаточно плотно закручены, а постоянная езда ослабляет их еще больше, из-за чего высока вероятность отрыва детали;
- из-за высоких температур глушитель со временем прогорает, замедлить процесс могут только графитовые пропитки.
Зная основные причины возникновения проблем с глушителем, автомобилисты могут предпринимать профилактические меры, но полностью обеспечить его сохранность на протяжении длительного срока не удастся.
Способы ремонта глушителей
Несмотря на большое количество современных технологий, при ремонте глушителя практически невозможно обойтись без сварки. Только этот метод гарантирует долговечность и стабильную работу отремонтированной детали.
Замена уплотнительных прокладок глушителя
Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа потребует много времени, так как порой требуется демонтаж всей выхлопной системы. Чтобы работа шла быстрее, можно обработать места крепления специальной смазкой WD-40.
После того как демонтаж закончен, старую прокладку убирают, стык деталей зачищают и плотно прижимают друг к другу, после чего обрабатывают термостойким герметиком. Важно дождаться его полной стабилизации, после чего установить глушитель на место.
Ремонт труб глушителя
Ремонт глушителя, а именно его труб может потребоваться при прогорании деталей, имеющих изгибы. Именно на них сильнее всего воздействуют выхлопные газы и повышенные температуры, вызывая преждевременное прогорание.
Прогоревшие детали тщательно зачищаются от грязи и ржавчины, после чего к ним приваривают лист металла подходящего размера, а небольшие отверстия заделывают проволокой. Подобная заплатка поможет отсрочить полную замену детали на долгие годы.
Ремонт корпусных деталей
Приведение корпусных деталей в порядок практически ничем не отличается от ремонта труб. В этом случае также используют листовой металл и сварку, чтобы закрыть поврежденные или прогоревшие части.
Если же одна из составляющих глушителя пришла в полную негодность, то ее вырезают болгаркой, а на ее место приваривают новую деталь.
Временный ремонт глушителя
Если глушитель сломался в пути, и нет возможности сразу же обратиться в СТО для ремонта автомобиля, то в качестве временного решения можно использовать керамическую ленту. Деталь предварительно очищают от грязи и ржавчины, а затем саму ленту смачивают в воде и обматывают ею поврежденное место.
Данная хитрость позволит довольно долго пользоваться машиной, но не защитит детали от повторного прогорания. Из-за этого стоит как можно скорее связаться со специалистами для основательного ремонта глушителя.
После ремонта глушителя автомобилисту стоит тщательно придерживаться профилактических мер, направленных на продление срока службы деталей. Для этого нужно отказаться от агрессивного типа вождения, регулярно проверять состояние выхлопной системы, обрабатывать глушитель графитовой смазкой во избежание быстрого прогорания деталей. Важно следить, чтобы при езде по дороге кузов как можно меньше ее касался.
Целесообразность и нюансы ремонта глушителя своими руками
Многих автолюбителей интересует вопрос: есть ли смысл проводить ремонт глушителя своими руками, при этом не используя классическую сварку, а применяя современные заменители?
Самостоятельное устранение отверстий поможет на какое-то время продлить жизнь глушителю, но со временем этой детали все равно потребуется капитальный ремонт или замена, так как он постоянно работает в неблагоприятных условиях, подвергается воздействию жара, химических соединений, пыли, песка и камней.
Немаловажное значение имеет и качество самостоятельного ремонта. Если была использована холодная сварка, а водитель имеет опыт работы с ней, то такой глушитель сможет без проблем поработать какое-то время. Если же для устранения неполадок была использована термолента, то нужно как можно скорее показать авто специалистам, так как подобная мера является временной, а поломка может повториться в ближайшее время.
Ремонт глушителя – это трудоемкий процесс, который лучше поручить профессионалам. Если неприятность произошла в дороге, то при помощи современных составов можно ненадолго продлить жизнь глушителя, чтобы как можно скорее добраться до СТО.
Способы ремонта глушителя
Содержание статьи
Для чего нужен глушитель и выхлопная система
Глушитель – это сложная конструкция, оберегающая пассажиров автомобиля от выхлопных газов, образовавшихся в результате работы двигателя. Назначение выхлопной системы – охлаждение газов, понижение уровня их токсичности, уменьшение шума выхлопа. Система регулярно подвергается нагрузкам из-за условий работы механизма. Внимательный автолюбитель знает, что поддерживать рабочее состояние выхлопной системы и производить своевременный ремонт глушителя – первостепенная задача, затрагивающая личное здоровье, состояние транспортного средства и экологичность окружающей среды. Поэтому даже мелкие неполадки не могут игнорироваться и должны устраняться оперативно.
Основные факторы, влияющее на работоспособность глушителя – влияние агрессивных веществ, высокие температуры и уязвимость отдельных элементов.
Правильное функционирование выхлопной системы основывается на слаженной работе других запчастей:
- Выпускного коллектора;
- Катализатора;
- Соединительных труб;
- Специальных колец и других мелких деталей.
Возможные причины поломки глушителя
Причин может быть множество, иногда причиной служит совокупность факторов, но самыми распространенными причинами поломки являются:
Постоянное взаимодействие с агрессивными веществами, содержащимися в выхлопном газе;
- Перепады температур;
- Резко меняющееся давление;
- Износ комплектующих;
- Механические повреждения во время езды.
Данные факторы вместе или по отдельности могут спровоцировать быстрое изнашивание металла. Ухудшение состояния может спровоцировать появление пробоин, которые влекут за собой появление шума, снижение работоспособности авто в целом, часть топлива с появлением пробоин будет тратиться впустую.
Существует несколько способов, определяющих возможные проблемы:
- Сильный шум при езде (рев), посторонние, ранее не появляющиеся, звуки;
- Запах выхлопных газов в салоне;
- Внешние, заметные глазу повреждения.
Если вы обнаружили тревожные признаки, указывающие на поломку – немедля приступите к осмотру, который даст понять, в какой части системы выхлопа произошла неполадка. Если вы обнаружили серьезную поломку – обратитесь в специализированный сервис или приобретите новую деталь, так как ее самостоятельный ремонт окажется напрасным.
Частая проблема – изнашивание уплотнительных прокладок. Для устранения поломки – демонтируйте выхлопную систему, удалите изношенный уплотнительный материал, произведите аккуратную зачистку ветхого слоя.
Другая проблема – изнашивание корпусных элементов, таких как резонатор и гофра. При поломке гофры воспользуйтесь «болгаркой» и произведите демонтаж изношенной детали. Ввиду сложного строения, гофра плохо поддается ремонту, который возможен лишь при применении сварки.
Способы ремонта глушителя своими руками
Ремонтные работы осуществляются в автосервисе, либо автолюбителем самостоятельно. Для осуществления ремонта без сварки своими руками достаточно базовых знаний и минимального набора инструментов.
Основные методы ремонта:
Холодная сварка. Холодная сварка – двусоставной клей, соединяющий металлические запчасти. Состав холодной сварки разработан с учетом нагрузок и смены температуры. Деталь необходимо демонтировать и сделать следующее:
- Очистить поврежденное место от копоти и загрязнений. Произвести очистку рекомендуется наждачной бумагой или используя специальные насадки на дрель;
- Обезжирить зачищенный участок с помощью растворителя;
- Нанести состав на дефектный участок. Используйте перчатки для защиты кожи от негативного воздействия;
- Выждать час после нанесения, отполировать застывший клей;
- Установить деталь спустя сутки.
Важно производить работы с холодной сваркой в помещении, где температура держится свыше +5 градусов. Только выше указанной температуры холодная сварка вступит в реакцию с металлом и даст положительный результат.
- Керамическая лента. Керамическая термолента – распространенный и простой способ залатать небольшую пробоину. Как произвести ремонт с помощью керамической ленты:
- Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений;
- Смочите жидкостью керамическую ленту;
- Обмотайте лентой пробоину, наложите необходимое количество слоев.
Ремонт керамической лентой – временная мера, но крайне эффективная в эксплуатации и доступности.
- Герметик. Приобрести герметик вы можете в любом доступном автомагазине. Состав герметиков включает в себя цементные или керамические добавки. Состав застывает при контакте с высокими температурами, надежно запечатывая пробоину и предотвращает выход газов. Ремонт герметиком осуществляется так:
- Демонтируйте глушитель;
- Очистите поврежденное место наждачной бумагой;
- Смочите очищенную поверхность;
- Нанесите состав тонким слоем и выждите 30 минут;
- Установите глушитель на транспорт;
- Заведите двигатель на десять-пятнадцать минут для просушки герметика;
- Выждите десять-двенадцать часов перед полноценной эксплуатацией транспорта.
Использование герметика – недорогой и надежный метод, позволяющий отсрочить полноценные сварочные работы или замену детали.
Как продлить срок службы глушителя?
Если вы предпочитаете не доводить ситуацию до крайности и стараетесь избегать дорогостоящего капитального ремонта или замены запчасти, внимательно и бережно относитесь к состоянию всех систем автомобиля.
Чтобы продлить срок службы глушителя, следует избегать его соприкосновения с дорожным покрытием, аккуратно объезжать препятствия на дороге, не допускать сильной просадки автомобиля во время движения.
Избежать накопления влаги и появления ржавчины вам поможет обработка изнутри антикоррозийной жидкостью. Она поспособствует выталкиванию воды и надежно защитит металлические элементы от преждевременного износа.
Не рекомендуются регулярные короткие поездки или программный автозапуск мотора в зимний период. Это способствуют температурному перепаду и накоплению конденсата. Во избежание подобной проблемы, рекомендуется проводить «прожигание» системы выпуска, раскручивая двигатель до максимальных оборотов, это уберет лишнюю влагу и очистит поверхность.
Используйте качественные комплектующие, отвечающие стандартам качества. Не скупитесь на автозапчасти от проверенных поставщиков и рекомендуемые для вашей марки автомобиля. Некачественные швы, малый вес, черная сталь – повод для отказа от покупки. Попросите совет у опытных водителей или обратитесь к консультантам автомагазина.
Источники:
http://fastmb.ru/soveti_auto/1231-prichiny-polomki-glushitelya-i-sposoby-remonta.html
http://avtoelektrik-info.ru/sovety/osnovnye-prichiny-polomki-glushitelya-i-sposoby-ih-ustraneniya
http://avtoreliz.com/20423-5-osnovnyx-priznakov-neispravnosti-glushitelya.html
http://japzap.ru/blog/kogda-vykhlopnaya-sistema-avtomobilya-nuzhdaetsya-v-remonte/
http://www.em-grand.ru/post-sposoby-remonta-glushitelya.html
http://localrepair.ru/blog/sposoby-remonta-glushitelya