0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильный уход за колесами автомобиля

Правильный уход за колесами автомобиля

Статья о том, как ухаживать за колесами автомобиля — за шинами и дисками. Важные тонкости работы. В конце статьи — видео об уходе за колесными дисками.

Содержание статьи:

  • Основные принципы ухода за колесами автомобиля
  • Уход за колесными дисками
  • Видео

Регулярный уход за колесами автомобиля помогает не только сохранить привлекательный вид авто, но и сэкономить значительную сумму денег, продлив срок их службы. Все, что для этого требуется — бережная эксплуатация и проведение нескольких процедур по уходу.

Основные принципы ухода за колесами автомобиля

Внимательное отношение в ходе эксплуатации к авто в целом и колесам в частности — залог безопасности и долголетия машины. Постоянный контроль состояния — уже половина успеха, вторая половина — своевременное устранение обнаруженных повреждений.

Регулярно осматривайте колеса

Чрезмерные загрязнения, посторонние предметы и т.п. способны нанести вред автомобильному колесу если не сразу, то со временем. Устранять любую проблему проще всего на начальном этапе, поэтому следует постоянно осматривать диски и шины на наличие:

  • механических повреждений (сколов, трещин, вмятин и пр.);
  • загрязнений дисков;
  • посторонних предметов в рисунке протектора;
  • повреждения защитного покрытия.

Следите за давлением в шинах

Регулярное использование манометра и выполнение предписаний производителя относительно давления способны избавить автовладельца от многих проблем.

Низкое давление в шинах провоцирует:

  • интенсивный износ всей поверхности покрышки и особенно ее плечевой части;
  • появление деформации из-за повышения температуры;
  • повышение сопротивления качению;
  • увеличение расхода топлива.

Слишком высокое давление провоцирует:

  • повышенную чувствительность к внешним механическим воздействиям (удары о бордюры, попадание в выбоины, наезд на камни и т.д.);
  • интенсивный износ середины протектора;
  • увеличение нагрузки на элементы подвески.

Проверять давление рекомендуется раз в 2 недели, при необходимости чаще.

Меняйте покрышки местами

В ходе эксплуатации резина подвергается различной степени нагрузкам и, соответственно, изнашивается неравномерно. Чтобы продлить жизнь покрышек и уравнять степень истираемости, следует менять их местами каждые 8 — 12 тысяч км пробега.

Перестановка колес бывает двух видов — боковая (меняются передние на задние) и скрещенная (левое заднее на правое переднее и наоборот). Иногда эти два способа комбинируются.

При этом важно учитывать тип рисунка протектора.

Если же рисунок ненаправленного типа, то замена осуществляется как односторонне, так и крестообразно. В этом случае нужно учитывать тип привода.

Для переднеприводных применяют:

  • крестообразная схема; левое переднее на заднее правое, заднее левое на переднее правое;
  • смешанная схема; заднее левое вперед на правую сторону, переднее правое назад на левую сторону, затем правое переднее переходит на правую сторону задней оси, а левое — на левую.

Для заднеприводных применяют:

  • крестообразную схему (как описано выше);
  • комбинированную; переднее левое на заднее правое (так же по диагонали и другую пару), затем передние колеса уходят назад, а задние вперед.

Для полноприводных автомобилей используется крестообразная схема.

Уход за колесными дисками

Очистка

Налипшая грязь, снежная каша, соль, песок и прочие атрибуты любой дороги не только приводят к нарушению защитного слоя, но и влияют на управляемость автомобилем.

Мыть диски лучше всего в специализированной мойке, подача воды должна осуществляться под давлением, чтобы поверхность очистилась основательно. Однако не следует доводить до фанатизма, слишком большой напор способен не только убрать грязь, но и повредить внешнее покрытие. Поэтому подача воды должна осуществляться на некотором расстоянии от объекта.

Своевременное выявление и устранение дефектов

Кроме обычного визуального осмотра, диски следует тщательно проверять во время сезонной замены резины. В первую очередь внимание следует уделять серьезным повреждениям:

Нарушение геометрии

Проверка производится на балансировочном станке и с использованием контрольной линейки. Сильную деформацию можно определить визуально.

Деформированные диски можно восстановить (на специальном оборудовании в мастерской), если повреждения не слишком сильные. В противном случае их придется сменить; использование по назначению в этом случае недопустимо.

Повреждение ржавчиной

Это не так страшно в плане безопасности, скорее неприятно с эстетической точки зрения. Места поражения необходимо зачистить и обработать специальным составом.

Следует также помнить, что длительное воздействие ржавчины наносит ощутимый вред металлическим элементам и делает конструкцию уязвимой. Поэтому если вас мало интересует внешний вид авто, то антикоррозийную обработку все равно следует проводить регулярно.

Повреждение защитного покрытия

Проверьте состояние финишной обработки, возможно диски следует заново покрасить. Покрытие литых и кованых дисков следует обновлять регулярно.

Вмятины

Этот «недуг» характерен для штампованных изделий. Убрать повреждения можно на специальном станке, который имеется в мастерских.

Трещины

Их наличие характерно для кованых и литых изделий. Трещины устраняются также с участием профессионального оборудования, при помощи нагрева изделия в печи (для кованых) и сварки.

Косметический уход

Полированные и хромированные диски следует после чистки обрабатывать воском. Важно подобрать продукт, который не содержит никаких агрессивных веществ, так как эта категория дисков очень чувствительна к любому воздействию. О подручных средствах сомнительного качества и речи быть не может.

Уход за дисками с серебристым покрытием аналогичен уходу за кузовом автомобиля.

Уход за резиной

Регулярная защитная обработка для резины важна так же, как и для металлических деталей колеса.

При нанесении защитного состава следует соблюдать несколько нюансов.

Правильно подбирайте средство

Многие составы, которыми изобилуют прилавки магазинов, наносят покрышкам больше вреда, чем приносят пользы.

Средства за уходом резины колес должны соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать защиту от ультрафиолетового излучения;
  • производить консервацию поверхности;
  • защищать от погодных воздействий;
  • придавать материалу привлекательный вид.

К сожалению, многие средства соответствуют лишь последнему требованию — обладают косметическими свойствами в ущерб защитным. Более того, некоторые составы сушат верхний слой покрышки, сокращая тем самым срок ее службы.

Читать еще:  Volkswagen Passat Alltrack 2017

Выбирая средство для обработки шин, следует тщательно изучить его ингредиенты.

Существует два типа защитных смесей:

На основе растворителя

Относятся к категории «вредных». Они не только не обладают защитными свойствами, но и провоцируют преждевременное разрушение резины — она утрачивает эластичность, «цветет» (приобретает оттенки отличные от первоначального окраса), становится ломкой.

На водной основе

В составе этих средств нет растворителя, зато имеются натуральные масла и полимеры, улучшающие свойства резины и продлевающие срок ее службы.

Проведите тщательную очистку

При помощи специального очистителя, а не подручных средств, которые могут навредить покрытию. Повторите процедуру столько раз, сколько понадобится, пока пена не перестанет окрашиваться (это говорит о том, что поверхность чистая).

Дайте покрышкам высохнуть.

Наносите защитный состав правильно

Сначала по направлению движения, потом против. Это позволит покрыть ровным слоем полностью всю поверхность.

Не стоит наносить слишком много раствора, количество должно быть умеренным, а нанесение равномерным.

Излишки смеси следует убрать и дать покрышкам высохнуть.

Заключение

Осуществлять уход за колесами необходимо, соблюдая одно важное правило — никаких сомнительных «бабушкиных» методов. Бытовые чистящие средства, металлические щетки, химия, действие которой непредсказуемо, в лучшем случае не дадут требуемого эффекта, в худшем — нанесут непоправимый вред. В итоге подобная экономия может спровоцировать немалые финансовые затраты.

Видео об уходе за колесными дисками:

Как правильно ухаживать за колесами автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобиля его колеса и диски подвергаются повышенным нагрузкам, соответственно автовладельцу необходимо будет правильно ухаживать за колесами, что позволит сохранить их первоначальный привлекательный внешний вид и продлит срок службы покрышек и дисков.

Регулярно осматриваем колёса

Автовладельцу необходимо на регулярной основе осматривать колеса автомобиля, на предмет выявления следующих проблем:

1. Повреждение защитного покрытия дисков.

2. Обнаружение посторонних предметов в протекторе.

3. Загрязнение дисков.

4. Наличие механических повреждений.

При необходимости регулярного мытья дисков и колес используйте специальную автохимию, что позволит поддержать чистоту вашего авто, но и вы сможете заметить первые признаки проблем с покрышками и дисками, которые можно будет с легкостью устранить.

Проверяем давление в шинах

Давление в шинах необходимо проверять на регулярной основе. низкое давление в покрышках может привести к следующим проблемам в эксплуатации автомобиля:

1. Увеличенный расход топлива.

2. Повышенное сопротивление качению.

3. Преждевременный износ покрышек.

Также опасно повышенное давление в шинах, что приводит к увеличению нагрузки на подвеску, преждевременному износу протектора в средней части покрышек, ухудшению комфорта использования автомобиля.

Вам необходимо будет ознакомиться с рекомендуемым автопроизводителем давление для шин вашего автомобиля, и выполнять такую проверку давления в покрышках не реже раза в месяц, при необходимости подкачивая или спуская колеса.

Регулярная меняем местами шины

Протектор колес в процессе эксплуатации будет истираться, причём такое изнашивание покрышек происходит неравномерно. Чтобы продлить жизнь ваших колес и обеспечить необходимую безопасность эксплуатации автомобиля необходимо каждые 10 000 километров пробега менять покрышки местами.

Автовладелец может практиковать, как боковую перестановку колес, когда меняется передние и задние покрышки, так и скрещенную, когда левое заднее колесо меняется на правое переднее и в обратной последовательности. Добиться равномерного износа покрышек можно, чередуя эти способы перестановки колёс.

Правильный уход за колесными дисками

В первую очередь автовладельцу необходимо будет регулярно и правильно чистить диски. Песок, соль, снежная каша и налипшая грязь может привести к повреждению защитного слоя у литых и кованых дисков, что приведет к быстрому выходу из строя дорогостоящих колёс. Мыть диски можно как самостоятельно при помощи соответствующей автохимии, так и в специализированных мойках.

Следует проводить осмотр дисков на предмет выявления имеющихся повреждений. Такие выявленные дефекты необходимо как можно скорее устранять, обращаясь в соответствующие профильные мастерские. Если же оставить на диске следы коррозии и другие повреждения защитного слоя, это приведет к тому, что буквально через несколько лет эксплуатации таких покрышек придется приобретать новые дорогостоящие диски.

В процессе эксплуатации автомобиля может отмечаться нарушение геометрии дисков, что приводит к заметному биению колёс, преждевременному износу покрышек, увеличению расхода топлива и другим проблемам. Необходимо восстанавливать геометрию дисков при помощи специального оборудования на станциях шиномонтажа. В то же время отметим, что в каждом конкретном случае возможности по ремонту дисков будут зависеть от степени повреждения колеса. При существенных ударах и нарушении геометрии восстановить одной лишь раскаткой дисков их первоначальные формы будет невозможно.

Также на штампованных, литых или кованых колесах могут появляться следы коррозии. В плане безопасности такая коррозия не влияет на показатели эксплуатации автомобиля, но с эстетической точки зрения внешний вид дисков и всего авто существенно ухудшается. В том случае, если вы заметили первые следы коррозии, необходимо зачистить такие проблемные места, обработать их специальными составами, что и позволит полностью решить проблемы с ржавчиной на дисках.

При неаккуратной эксплуатации могут отмечаться повреждения защитного покрытия. В том случае, если вы заметили, что с вашего диска стала отслаиваться краска, то следует как можно скорее покрасить диски, причём делать это необходимо в специализированной мастерской.

На штампованных колёсах могут отмечаться небольшие вмятины, которые возникают при наезде на бордюр. Убрать такие повреждения можно на специальном станке в шиномонтаже.

А вот трещины часто всего встречается на кованых колесных дисках. Устранить их можно как при помощи сварки, так и заменой поврежденных элементов колеса.

Как правильно ухаживать за резиной?

В первую очередь автовладельцу необходимо будет обеспечить правильное хранение летней и зимней резины. Необходимо будет защитить покрышки от повышенной влажности, воздействия ультрафиолета и отрицательных температуры.

Шины рекомендуется регулярно обрабатывать специальными защитными средствами, которые предупреждают разрушение резины. Приобрести такую специализированную автохимию можно в большинстве автомобильных магазинов. Также правильно мойте ваши покрышки с использованием специальных очистителей. А вот мыть покрышки при помощи различных бытовых очистителей не следует, так как активные компоненты и хлорка могут быстро разъедать резину, существенно сокращая срок службы колес.

Читать еще:  Надежные и недорогие автомобили

Заключение

Правильный уход за колесами не только позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации автомобиля, но и сократит ваши расходы на покупку новых колесных дисков и покрышек. В этой статье мы рассказали о простейших правилах ухода за колёсами, следуя которым вы сможете продлить срок службы ваших колес и дисков, которые длительное время будут сохранять свой первоначальный внешний вид.

Как правильно ухаживать за колёсами автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобиля, его колёса и диски испытывают повышенную нагрузку. По этой причине, автовладельцу необходимо осуществлять за ними правильный уход, который вряд ли отнимет много сил или времени.

Регулярный осмотр колёс

Чтобы колёса автомобиля всегда находились в должном состоянии, необходимо регулярно проводит их осмотр на наличие следующих дефектов:

1. Механические повреждения;

2. Предметы в протекторах;

3. Грязь на поверхности колес.

Если диски автомобиля слишком часто загрязняются, то можно прибегнуть к использованию специальных химических средств. Также, благодаря постоянной мойке, владельцу авто удастся вовремя заметить проблемы с колёсами, и своевременно их устранить.

Проверка давления в шинах

Сразу стоит отметить, что подкачивать шины рекомендуется не реже, чем раз в месяц. Неправильный уровень давления приводит к следующим проблемам:

1. Перерасход топлива;

2. Повышение сопротивления качению;

3. Преждевременное «старение» поверхности колёс.

Стоит отметить, что нормальный уровень давления у разных шин может отличаться. Узнать оптимальное давление для колёс вашего автомобиля можно у производителя.

Расположение шин

Любая, даже самая качественная, шина подвергается износу. Однако, износ всегда неравномерный, из-за чего одна шина стирается раньше других.

Для того, чтобы избежать данной проблемы, необходимо периодически менять шины местами. Делать лучше всего это крест-накрест, например заднюю правую шину поменять местами с передней левой (вторая пара меняется соответственно первой).

Правильный уход за дисками

В первую же очередь владельцу автомобиля необходимо осуществлять правильный уход за дисками. Соль, грязь и песок могут вызвать повреждение защитного слоя у литых дисков, из-за чего хозяину придётся потратить немалые средства на его восстановление.

Также необходимо производить осмотр автомобиля на предмет нарушения геометрии колёс. Данный дефект, как правило, приводит к стуку колёс, а также перерасходу топлива. Исправить нарушенную геометрию можно в СТО, однако нужно помнить, что количество и стоимость работ, зависит от степени дефекта. Если были существенные удары об диски, то отделаться простой прокаткой не получится.

На некоторых видах дисков нередко можно увидеть коррозию. На механические характеристики автомобиля ржавчина, естественно, не влияет, однако, существенно ухудшает внешний вид машины. Если на колёсных дисках была замечена ржавчина, то необходимо провести зачистку диска от коррозии, после чего обработать всю площадь специальными средствами, предотвращающими повторное появление.

Уход за резиной

Уход за резиной заключается в её правильном хранении. В межсезонье резину следует защищать от ультрафиолетовых и солнечных лучей, а также влажности. Также стоит отметить, что резину с вставленными в неё дисками необходимо хранить в горизонтальном положении (складывая их друг на друга). Резина же без дисков ставится в ряд в вертикальном положении.

Не стоит забывать и об обработке резины различными химическими средствами, использование которых предотвратит разрушение структуры. Использовать же промышленные средства не рекомендуется, так как хлор и некоторые другие вещества могут вызвать появление коррозии на шинах.

В заключение стоит отметить, что при правильном уходе за колёсами автомобиля, водителю удастся существенно увеличить их срок службы, а также сохранить заводской внешний вид.

Уход за колесами

Как правильно замерять давление в колесах?

Замерять давление в колесах автомобиля нужно на «холодную». То есть имеющую температуру окружающей среды. Если вы производите контроль давления на прогретой резине, то есть после продолжительного движения, необходимо отнять от показаний прибора 0.3 бара.

Не забывайте, правильное давление в колесах — это залог вашей безопасности, а также долговечности шины.

Можно ли устанавливать докатку на переднюю ось?

Если коротко, то нет.

Практически все «докатки» имеют наклейку с ограничением по максимальной скорости движения не более 80 км/ч.

Докатка меньшего радиуса будет заставлять работать дифференциал двигателя непрерывно, даже на прямой. Это может привести к его скорой поломке.

Все докатки увеличивают тормозной путь автомобиля минимум на 3 метра со 80 км/ч!
Устойчивость автомобиля снижается ощутимо, как в поворотах, так и на прямой.

К чему приводит пониженное давление в шинах?

высокий износ всей поверхности покрышки. В особенности плечевой части

появляется деформация из-за повышенной температуры шины;

сильное сопротивление колеса качению;

увеличенный расход топлива.

К чему приводит высокое давление в шинах?

повышенная чувствительность к внешним механическим воздействиям (удары о бордюры, попадание в выбоины, наезд на камни и т.д.)

интенсивный износ середины протектора

увеличенные нагрузки на подвеску

Необходимо менять колеса местами

При эксплуатации автомобиля, его колеса подвергаются разным нагрузкам. Неравномерным. Поэтому следует их менять местами приблизительно раз в 10 т. км.

Это связано с нарушением развала-схождения колес. Неправильной балансировкой. И конечно со стилем вождения автовладельца.

В каком порядке производить перестановку колес?

крестообразная схема: левое переднее на заднее правое, заднее левое на переднее правое (для переднего и заднего привода).

смешанная схема: заднее левое вперед на правую сторону, переднее правое назад на левую сторону, затем правое переднее переходит на правую сторону задней оси, а левое — на левую (для переднего привода).

комбинированная: переднее левое на заднее правое (так же по диагонали и другую пару), затем передние колеса уходят назад, а задние вперед (для заднего привода).

Читать еще:  Chevrolet Malibu 2019

Секретки на колеса. Нужны ли они?

Каждый решает для себя, но по свидетельствам форумчан случаи снятия колес имеют место быть. Причем снимают не только дорогое литье с хорошей резиной, но и старую штамповку с «девяток».

Набор секреток можно приобрести у дилеров. На форумах хорошие отзывы о секретках McGuard. На Lacetti подходят гайки с номерами:

Уход для колес: проверяем средства для дисков и шин

Испытываем всевозможные средства ухода за колесами в сборе — очистители дисков, полироли для шин, чернители резины. Проверку проходят 14 образцов.

Категорически возбраняется мыть литые и кованые диски бензином или различными растворителями, потому как их воздействие на лак непредсказуемо: про красоту после такой обработки уж точно можете забыть. То же относится к мойке струей воды под большим давлением. Средства для ухода за дисками подойдут и для пластмассовых колпаков, особенно штатных, имеющих высококачественное глянцевое покрытие.

Проверенные нами препараты условно разделены на группы согласно заявленному назначению. В каждой группе декларировались различные таланты — полировка, чистка, чернение, и поэтому мы сопоставляли не чернитель с полиролем, а соответствие заявленных талантов истинным.

Пенные препараты работают больше на публику, а не на результат. Ведь грязь — она все-таки находится на поверхности, а не в воздухе. К тому же немалая часть пенной шапки просто стекает, особенно когда обрабатываются вертикальные поверхности. Большую роль в очистке играет не только химическое воздействие, но и механическая обработка. Поэтому сразу приготовьте подходящую «терку» — тряпку, губку или щетку с мягким ворсом. Только не переусердствуйте с лакированными поверхностями дисков и колпаков.

Очистители дисков в своей основе имеют слабые растворы кислот. Поэтому при работе с ними желательно защитить руки резиновыми перчатками.

Наши предпочтения? В первой группе отметим чернитель покрышек Astrohim АС‑264: он реально борется с микротрещинами и преображает облик шины. Из очистителей дисков выделим средство Eltrans: оно справилось с задачей чуть лучше других, да и цена сносная.

Как обычно, препараты расположены в нашей фотогалерее по алфавиту.

Заявленный объем 520 мл

Примерная цена 200 руб.

Средство реально способствует заживлению различных микротрещин в резине. Да и визуальный эффект налицо!

Заявленный объем 250 мл

Примерная цена 60 руб.

Препарат предназначен, в основном, для салона машины, но, поскольку упомянута резина, мы испытали его и на шинах. Очищает пристойно: отмечаем плюсом, учтя низкую цену.

Заявленная масса 340 г

Примерная цена 450 руб.

Дорогущий «американец» поначалу показался симулянтом, но после энергичной работы тряпкой покрышка явно стала чище.

Заявленный объем 650 мл

Примерная цена 190 руб.

Ждем пять минут. Густая пена потихоньку исчезла, а после механического воздействия покрышка слегка похорошела. Средний результат.

Советы по уходу за автомобильными покрышками

Уход за шинами – немаловажный момент в эксплуатации автомобиля. Трудно недооценить эту тему (как делают многие владельцы транспортных средств), потому что от состояния резины может зависеть безопасность на дороге. Каждый, у кого есть автомобиль, должен в обязательном порядке, выполнять комплекс простых мероприятий по уходу за шинами.

Если вы представляете торговую точку по продаже шин и дисков для автомобилей, то вы также должны учитывать правила хранения шин на складе. Для организации качественного и большого ассортимента в своем автомобильном магазине, вам поможет оптовая поставка шин в Красноярске на лучших условиях, что позволит предлагать вашим клиентам широкий выбор качественной резины.

Уход за покрышками

1. Надо каждую неделю производить замер давления в шинах. Когда необходимо, доводить его до нужного уровня. Перед тем, как намечена поездка на дальнее расстояние, это, более чем, актуально. Не все знают, какой уровень считается необходимым.

Информацию об этом можно найти в книжке по эксплуатации авто. Знакомых автомобилистов лучше не слушать. Сразу после поездки проверять давление в шинах не надо. Показатель не будет правильным. Замер надо произвести гораздо позже, на «холодных колёсах». Этот фактор важен, так как, если низкое давление в покрышках, они длительное время служить не смогут. Когда авто подвергается сильной нагрузке, давление надо увеличить в шинах.

2. Внешний вид не следует оставлять без внимания. Надо каждый день осматривать колёса с целью обнаружения на них трещин, порезов или каких-то, торчащих из них, предметов. Бывает, из протектора торчат мелкие предметы, камни. В этом случае, их нужно удалить.

Если на боковой части шины появилось вздутие, отслоение или повреждения — колесо подлежит замене. Надо помнить, что все колёса должны быть идентичными. Это связано с тем, что, если покрышки не одинаковые, существует угроза заноса авто (в зимний период, особенно).

3. Надо следить за степенью изношенности покрышек. Если процент износа составляет более 70, возрастает риск проколов и нарушения управляемости авто. Надеяться на «чудо» не стоит. Такие шины надо заменить!

4. Во время движения, водитель должен прислушиваться к разным звукам, похожим на свист. Если такой звук есть, надо отправляться на СТО.

5. Шины любят чистоту. При мытье применять большой напор воды не рекомендуют. Очистку от грязи, лучше произвести с помощью мягкой щётки и мыльного раствора. Воду брать из ведра.

6. Так как шины обладают свойством износа, причём каждое колесо по-разному, их нужно менять местами.

7. При покупке резины с шипами, надо, без особых манёвров, проехать километров 200-300. Эта обкатка поможет продлить срок службы автомобиля.

Чтобы ухаживать за колёсами, существует много средств и способов очищения.

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/1918-pravilnyy-uhod-za-kolesami-avtomobilya.html
http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_uhazhivat_za_kolesami_avtomobilja
http://zen.yandex.ru/media/id/5b44bef52886f200ab3c99a3/5b44d401d22d6300a881eb56
http://mychevi.ru/uhod-za-kolesami/
http://www.zr.ru/content/articles/906477-koleso-obozreniya/
http://allvag.ru/articles/sovetyi-po-uxodu-za-avtomobilnyimi-pokryishkami

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector