Правильно чистим машину от снега и льда
Правильно чистим машину от снега и льда
Статья о том, как правильно очищать автомобиль от льда и снега. Полезные советы и рекомендации. В конце статьи — видео об очистке машины от зимних осадков.
Содержание статьи:
- Что будет, если не очищать машину от зимних осадков
- Инструменты для очистки
- Химические средства
- Приступаем к очистке
- Полезные советы
- Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега
Зима не заставила себя долго ждать, и вот уже ударили первые морозы, сменяемые обильными снегопадами. При этом надо заметить, что снегом и ледяной коркой покрывается не только ландшафт, но и наши дорогие «железные кони».
На первый взгляд проблема очистки автомобиля от снега и льда может показаться несерьезной, да и нужно ли вообще это делать? Может быть, как-нибудь само… Вот об этом давайте поговорим более подробно.
Что будет, если не очищать машину от зимних осадков
Единственным аргументом «против» может оказаться человеческая лень. Однако ей вряд ли здесь найдется место, особенно после того, как автолюбитель вспомнит о цене своей машины, а также о расходах на ремонт и на возможные штрафы.
Когда подумаешь обо всем этом – про лень забываешь сразу! Лучше потрудиться и в результате избежать неприятностей. А какие это могут быть неприятности, связанные с отказом водителя очищать машину ото льда и снега, мы сейчас перечислим:
- Встречный ветер передувает снежный налет с капота на ветровое стекло, затрудняя видимость и создавая этим опасную ситуацию.
- Снег на крыше автомобиля тоже не несет ничего хорошего. Например, при срочном торможении замедляет ход или останавливается только сам автомобиль. А снег на крыше по законам физики продолжает двигаться с прежней скоростью. В итоге снежный пласт съезжает на переднее стекло и закрывает обзор водителю. Причем, этот заслон может быть настолько объемным, что дворникам здесь не справиться.
- Если вы резко тронулись на зеленый свет светофора, снежная «шапка» с крыши поползет назад и при этом может перекрыть видимость водителю следующего за вами автомобиля. А если на его месте окажутся сотрудники ГИБДД, то ситуация еще более усугубится. То же самое может произойти при быстром движении и сильном встречном ветре.
- Стекла, замутненные тонкой ледяной коркой, становятся совершенно непрозрачными. В результате – нулевая видимость, что может привести к серьезному ДТП.
Об этом надо помнить всегда, как, впрочем, не стоит забывать и о том, что из всех причин дорожно-транспортных происшествий в зимнее время около 10% приходится на халатное отношение водителей к очистке машины от снежного наноса и наледи.
Автомобиль в снегу и с ледяными налетами представляет серьезную опасность на дорогах. Поэтому ответ на вопрос об очистке машины от снега и льда однозначен – чистить надо! Итак, с чего начнем? В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами и реактивами.
Инструменты для очистки
Приспособления для очистки автомашины от снега в наличие обязательно должны быть. Они всегда должны быть под рукой, чтобы при случае не пришлось действовать случайными предметами или голыми руками.
Щетка. Это один из самых основных инструментов для зимней очистки машины от снега. В зимний период автолюбитель чаще всего берет в руки именно эту щетку. Разновидностей таких инструментов достаточно много, но советуем отдать предпочтение щеткам, у которых на конце мягкий распушенный ворс: будет меньше риска оцарапать лакокрасочное покрытие. Если автомобиль слишком большой, то щетку лучше приобрести с телескопической рукояткой.
Скребок. Скребок для очистки машины от инея или льда нередко изготавливается в паре со щеткой: на одном конце щетка, на другом – скребок. При выборе скребка нужно смотреть, чтобы он был изготовлен из определенного материала. Этот материал должен быть достаточно прочным, чтобы им можно было удалять наледь, а с другой стороны не слишком жестким, чтобы не поцарапать стекло или ЛКП (лакокрасочное покрытие).
В качестве альтернативы можете приобрести электрический скребок. В нем имеется нагревательный элемент, который предназначен для растапливания льда. С помощью такого скребка вы легко снимете с окон автомобиля ледяную корку.
Снеговая лопата.Такую лопату лучше держать дома, иначе в сильные снежные заносы путь к гаражу придется разгребать руками. При частых снегопадах полезно иметь еще одну снеговую лопату с короткой или складной рукояткой, чтобы можно было ее положить в багажник и всегда иметь при себе.
Саперная лопатка. Это небольшая лопатка, имеющая плоский штык и короткую ручку. Она незаменима при удалении наста – замерзшего мокрого снега. Щеткой здесь не управиться, крупной снеговой лопатой можно повредить покрытие, а вот саперная лопатка – то, что нужно. Ловко орудуя, вы без особого труда удалите с автомобиля пласты замерзшего снега.
Пользуясь перечисленными инструментами, не забывайте надеть перчатки или рукавицы: голыми руками на морозе много не наработаете.
Химические средства
Для того, чтобы удалить лед и снег, можно применять специальные химические препараты – авторазмораживатели. Эти средства исполняются производителями в виде раствора или аэрозоли. Препарат разбрызгивается из баллончика или пульверизатора на участки, покрытые ледяной коркой. В результате жидкость разрушает ледяную поверхность, после чего нужно всего лишь протереть стекла или лакокрасочное покрытие сухой ветошью.
Самый недорогой и доступный препарат для удаления льда и снега – это соль или насыщенный солевой раствор. Однако здесь имеется условие, которое нужно неукоснительно соблюдать: после уборки необходимо тщательно удалить кристаллы соли, которые обязательно останутся на поверхности ЛКП после уборки. В противном случае эти кристаллы могут вызвать коррозию металла. Так что лучше не экономьте, а приобретите специальное средство, чтобы потом не пришлось платить дороже.
Приступаем к очистке
Для примера возьмем самую крайнюю степень завала снегом вашего автомобиля, при которой машины совершенно не видно, а вместо нее перед вами огромный снежный сугроб.
Сначала берем большую снеговую лопату, прочищаем подход к автомобилю, а затем начинаем откапывать машину. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не поцарапать кузов.
До конца машину лопатой очищать не надо – оставьте небольшой слой в 8-10 сантиметров. А теперь вместо лопаты возьмите щетку. Сначала очищаем крышу автомобиля. Движения щеткой совершаем назад и в стороны. А если у вас «седан», начинайте очищать с багажника. Сметать снег с капота нужно движениями вперед.
После этого начинайте очищать переднюю и заднюю части машины и борта. При этом хорошо прометайте места стыков дверей, а также крышек багажника и капота.
При работе щеткой сильно нажимать не надо, иначе можно повредить ЛКП или поцарапать стекло. По окончанию очистки машины от снега можете запускать двигатель. Дверцы открывайте плавно, без рывков. Дело в том, что уплотнители в дверях могут примерзнуть. Резко дернув дверь, вы можете вырвать уплотнитель.
Приведенные рекомендации даны на тот случай, если снег оказался сухим и не образовал на автомобиле ледяную корку. То же самое можно проделать и с мокрым снегом, который не схватывается морозом, что бывает в период оттепели. Снег в любом случае легко счищается с кузова. После этого прогрейте двигатель, и можно ехать.
Однако зимой чаще всего бывает иначе: щетка сметает только верхний слой снега, а под ним находится плотная ледяная корка, которую щеткой удалить нельзя. Не вздумайте эту корку пытаться удалить скребком «на холодную»! В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие, и тогда машину придется сдавать на перекраску.
Скребок, как правило, идет в дело, только когда необходимо снять твердый слой снега, который не поддается щетке, но подлежит удалению скребком. Этот слой нужно подчищать аккуратно, особо не нажимая и не делая резких движений. И как только дойдете до ледяного слоя, сразу остановитесь – дальше скрести нельзя!
Корка льда, которая останется на поверхности кузова, лишившись снежной оболочки, долго не продержится. Во время езды в течение каких-нибудь полчаса она сама соскользнет с кузова, причем, не создав абсолютно никакой опасности на дороге.
Об этом надо знать, чтобы не удалять ледяную корку при помощи химических средств, которые отнимут у вас время и к тому же могут повредить лакокрасочное покрытие.
Удалять обледенелости со стекол надо более оперативно, чтобы подтаявший лед не успел вновь схватиться. Как правило, даже в самые сильные морозы при исправном обогреве и вентиляции окон лед начинает «плыть» уже минут через пять после запуска двигателя (у разных моделей авто это время разное). И как только лед подтаял, его сразу же надо удалять скребком. Делайте это осторожно, стараясь не скоблить по стеклу.
Однако этот прием не всегда может сработать по разным причинам. Например, в очень сильные морозы снега может не быть. И тогда стекла машины может покрыть довольно толстый слой ледяного инея. В этом случае автомобиль собственным теплом здесь не справится. И тогда на помощь приходят химические авторазмораживатели. Наносим из баллона или пульверизатора специальное средство на стекло. От действия препарата лед и иней превращаются в мягкую кашицу. Удаляем эту кашицу бумажными полотенцами и насухо протираем стекло. Вот и все, можете ехать! Хотя нет, не всё…
Полезные советы
В заключение предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться.
- Дворники зимой часто примерзают к стеклу. Чтобы этого не произошло, водители, оставляя машину, иногда их поднимают. Это, конечно, вариант, но при этом они становятся приманкой для хулиганов. Поэтому, покидая автомобиль, лучше заберите дворники с собой.
- Если вы оставляете машину на морозном воздухе до утра, закройте окно прочной тканью, а саму ткань прижмите дверями. Если сделаете так – утром не пожалеете: ветровое стекло окажется кристально чистым и прозрачным. Одно условие: делать это можно при минимальной влажности, иначе ткань примерзнет к стеклу.
- Перед тем, как отправить автомобиль на стоянку, удалите с поверхности кузова грязь и песок при наличии таковых. В противном случае в процессе очистки машины от снега можете повредить покрытие.
- Иней с поверхности автомашины удаляйте только пластиковыми скребками. Ни в коем случае не используйте металлические скребки или какие-либо подручные твердые предметы.
- В целях размораживания поверхности кузова и стекол никогда не поливайте автомобиль кипятком! В результате действии кипятка возникает эффект перепада температур, а чревато это трещинами как для ЛКП, так и для стекла.
А вот теперь все. Не забывайте наших рекомендаций, и доброго вам пути!
Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега:
Чистим машину от снега: несколько хитростей
А зачем чистить?
Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?
Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.
Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка.
В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит — о чем мы далее и будем говорить.
Инструментарий
Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.
Щетка-скребок. Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.
Снеговая лопата. Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.
«Саперная лопатка». Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.
Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.
«Растопители льда» для стекол. Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.
Ветошь, бумажные полотенца и т. п. В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.
Приступим!
Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.
Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.
Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.
Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.
Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.
Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).
После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу. Все — можно ехать!
Как убрать наледь на кузове и при этом не повредить ЛКП?
Зима непредсказуема: один день идёт снег, а на второй день светит солнце и температура повышается. В результате резких изменений в температуре на автомобиле может образоваться наледь. Отправляться в путь на таком транспортном средстве небезопасно. Необходимо обязательно ликвидировать снег и корку льда с кузова и стекол. Сделать это можно различными способами, однако эффективными являются далеко не все. К тому же, важно осуществить подобные манипуляции безболезненно для машины. В противном случае повредится лакокрасочное покрытие, что в итоге может привести к появлению очагов коррозии на поверхности металлических элементов.
Каждый автомобилист должен понимать, что убирать слой снега и наледь с автомобиля просто необходимо, ведь от этого напрямую зависит уровень безопасности автомобилиста. Стекла должны быть хорошо очищены, иначе пострадает обзор водителя. А если не очистить крышу авто от снега, то во время передвижения под воздействием вибраций он может попросту съехать на стекло и тем самым закрыть обзор. О последствиях такой небрежности автовладельца возможно лишь догадываться.
Убираем снег и корку льда с кузова. В какой последовательности нужно это делать?
Воздухозаборник нуждается в очистке от снега в первую очередь. Таким образом, после запуска ТС снежные массы не попадут внутрь воздуховодов. Нельзя допустить появления там влаги. После этого стоит завести мотор. Со включением стеклообогрева спешить не нужно. Двигатель должен хорошо прогреться, чтобы тепло смогло поступать на лобовое стекло. Плюс ко всему этому, стеклообогрев включается только после очистки стекла от снега. Для этого требуется воспользоваться щеткой с мягкой щетиной.
Далее необходимо ликвидировать снег на крыше. Чтобы осуществить подобные манипуляции, стоит использовать специальную щетку с длинной ручкой. Сметать снег с поверхности стоит вбок либо назад. После очистки крыши, не помешает сразу же стряхнуть снег с дверей. Это делается для того, чтобы они позже не примерзли.
Переднюю и заднюю часть машины необходимо очищать этой же щеткой. Не стоит пытаться убрать наледь с использованием каких-либо металлических либо пластиковых предметов. Так очень просто поцарапать ЛКП. Как только двигатель в автомобиле прогреется, ледяная корка постепенно сама оттает. В результате останется лишь стряхнуть ее с поверхности.
Все стекла рекомендуется обработать размораживателем. Данное средство позволит гораздо быстрее ликвидировать наледь.
На самом деле убрать снег и наледь на кузове и стеклах автомобиля достаточно просто, самое главное подойти к этому вопросу серьезно и выполнять все действия в нужной последовательности.
Белый ад. Как нельзя очищать машину от снега?
Не оторвать двери
Освободить колеса «подснежника» и докопаться до кузова — это еще полдела. Главное — это открыть замерзшие двери, не сломав пластмассовые детали и не разорвав резиновые сочленения. Если дернуть посильнее, то можно повредить пластмассовые направляющие и ручка перестанет возвращаться обратно. Худший сценарий ожидает новомодные рукоятки Land Rover Velar, утапливаемые в кузов и эффектно выплывающие при нажатии кнопки центрального замка на брелоке. После мокрого снега они вмерзают намертво, и выцарапывать их приходится каким-нибудь тонким и плоским предметом. Но удается не всегда.
Если у вас хэтчбек или внедорожник, то забраться в салон можно через багажную дверь. Это выглядит смешно и неэстетично, однако так проще уберечь другие двери от истеричного взлома. Заведя мотор и прогрев салон, можно растопить часть льда на дверных сочленениях. Морозная хватка ослабнет, и водитель легко откроет дверь изнутри, навалившись на нее плечом.
Поцарапать кузов
Очистка кузова — тоже дело непростое. Ни в коем случае нельзя отдирать лед с поверхности кузова пластмассовым скребком. Он царапает лакокрасочное покрытие. Если переусердствовать, то остаются заметные полосы, которые придется затирать полиролью. Скребок предназначается только для стекол. Они намного тверже застывшего лака. Хотя пластмассовым жалом можно срезать другие функциональные элементы на стеклах. К примеру, невзначай можно лишиться наклеенного знака «Шипы» или повредить контакты электрического обогрева. А это чревато расходами.
Лед соскребать лучше небольшими штришками, да и то после включения печки и направления потока теплого воздуха на стекло изнутри. Тогда через 7-10 минут между ледяными наростами и поверхностью стекла образуется водяная прослойка. Снежная корка поплывет, и ее удастся легко убрать без скребка.
Без мойки
Особое внимание стоит уделять крыше. Если там вырос высокий снежный «ирокез», то от него надо избавляться. Ездить со слежавшимся сугробом опасно. На скорости его срывает ветром, и осколки льда и наста летят в попутный транспорт. Тогда виноватым могут признать поленившегося водителя. Снимать снег можно не полностью, а лишь до плотной снежной корки на крыше. Ее допустимо оставить, так как сцарапывать ее скребком трудно, да и небезопасно для покрытия.
Не рекомендуется также загонять заснеженный автомобиль на мойку, чтобы убрать теплой водой весь снег. Дело в том, что слежавшийся лед закупоривает сливные отверстия в основании лобового стекла и потоки воды могут пойти в подкапотное пространство. А там много электроники, в том числе и блок управления работой двигателя. Если его залить, то дорогостоящего ремонта не избежать.
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Как правильно очищать автомобиль от снега и льда?
Зимой все без исключения автовладельцы сталкиваются с необходимостью очистки автомобиля от снега и льда. На первый взгляд такая работа может показаться нам чрезвычайно простой, однако в действительности неправильно выполненная очистка автомобиля может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, и в последующем потребуется полностью перекрашивать автомобиль. Расскажем вам как правильно очистить машину от льда и снега.
Зачем чистить автомобиль?
Действительно, многие автовладельцы попросту не утруждают себя подобной работой. Они очищают лишь водительскую двери, стекло переднего пассажира, лобовое стекло и используют такой автомобиль, который больше похож на сугроб на колесах. Следует сказать, что эксплуатация такого заснеженного автомобиля небезопасна и некомфортна. Неубранный снег будет сдувать с капота прямо на лобовое стекло, отвлекая внимание водителя и ухудшая ему взор.
Стоит двигателю разогреться, капот прогреется и пласт снега сдвинется прямо на скорости, съехав на стекло и дальше на крышу. В данном случае будет велика вероятность того, что острые кромки просто поцарапают капот, стекло и крышу. Да и можно банально потерять контроль над автомобилем во время такого непредвиденного схода снега.
Какие потребуются инструменты?
Для очистки автомобиля зимой вам потребуется небольшая снеговая лопата, саперная лопата, щетка-скребок, рукавицы и перчатки, специальная автохимия растопители льда, бумажные полотенца или ветошь.
А теперь поговорим о каждом из таких инструментов поподробнее.
Щетку-скребок следует приобрести обязательно, при этом не следует экономить на ее качестве. Фактически, это главный инструмент при такой зимней уборке автомобиля. Щетка-скребок понадобится нам не только для расчистки стекла, но и с помощью прорезиненной накладки мы сможем убирать снег и обледенения с кузова автомобиля. В настоящее время в продаже можно найти различные щетки-скребки, которые имеют на концах распушенный волос, прорезиненные насадки и так далее. Владельцам крупногабаритных автомобилей можем порекомендовать отдавать предпочтение щеткам с телескопическими ручками, что позволит с легкостью убирать снег с крыши машины.
Снеговую лопату потребуется использовать во время обильных снегопадов. Возить ее с собой в машине не требуется, но держать дома или в гараже всё уже будет не лишним. А вот если у вас имеется возможность приобрести небольшую складную снеговую лопату, то ее можно с легкостью возить в багажнике.
Саперные лопаты имеют плоский штык, короткую рукоятку и маленькую лопатку. Это незаменимый инструмент при выпадении мокрого тяжелого снега. С помощью такой саперной лопатки вы сможете подкопать колёса автомобили, даже если ваша машина застряла в глубоком снегу.
Растопители льда – это специальная автохимия, которая появилась относительно недавно и сегодня пользуется популярностью у отечественных автовладельцев. Выпускаться такая автохимия может в флаконах растворителях или аэрозольных спреях. Необходимо лишь нанести такую химию на стекла автомобилей и активные компоненты быстро растопят лед, после чего сразу можно эксплуатировать ваш автомобиль. Также с помощью таких средств можно очищать зеркала, обледеневшие фары, задние боковые стекла.
Не лишним будет также приобрести удобные в использовании тёплые рукавицы, чтобы позволит избежать обморожения рук.
Как же правильно чистить машину?
Если слой снега не превышает 10 сантиметров, то автомобили можно очистить при помощи одной лишь щетке-скребка. Для начала счищаем с крыши снег, при этом направление движения должно идти в сторону или по направлению к багажнику. С капота снег следует сметать вперёд. После крыши очищают капот и багажник, и лишь после этого приступают к очистке боковых частей автомобиля. Следует тщательно очищать крышку капота, стыки дверей, багажник и другие элементы. Действуя щеткой, нажимать на неё сильно не рекомендуется, так как неаккуратным движением вы можете повредить лакокрасочное покрытие. После очистки авто следует аккуратно открыть водительскую дверь и запустить двигатель. Сразу включаем обдув зеркал, но при этом печку на обогрев ставить не требуется.
Двигатель прогревают несколько минут, после этого можно начинать движение автомобиля.
В том случае, если изначально температура была около 0, то сверху автомобиля будет лежать снег, который постепенно переходит в примерзшую корку. Стирать скребком такую примерзшую корку не следует. Подобным вы лишь повредите лакокрасочное покрытие и потребуется в скором времени перекрашивать двигатель. Тут необходимо действовать максимально аккуратно. Вам помогут соответствующие растопители льда, после чего, открыв автомобиль, можно попытаться его завести, прогреть машину, после чего такой оттаявший лёд с лёгкостью убирают со стёкол и с других частей автомобиля.
Иней и обледенение на стеклах при правильном подходе не представляет каких-либо проблем. При правильно работающем обдуве и быстром нагреве двигателю обычно 5 минут бывает достаточно, чтобы лёд подтаял, после чего можно вручную или аккуратно скребком убрать такой лед со стекол автомобиля. Но при этом скоблить стекла не рекомендуется.
Заключение
Зимняя очистка автомобиля от снега и льда не представляет каких-либо сложностей. Вам необходимо будет приобрести качественный скребок, а также два вида лопат, для глубокого снега и небольшую саперную лопату, которую возят постоянно с собой в автомобиле. При такой очистке автомобиля следует действовать предельно аккуратно, что и позволит предупредить повреждение лакокрасочного покрытия авто.
Чем лучше счищать снег с машины
Можно ли счищать снег с машины веником? – это не детский вопрос, это реальная проблема для водителя, у которого под рукой не оказалось специальной щетки.
Вопросу, как правильно счищать снег с машины, мы уделяем столько внимания прежде всего потому, что это – вопрос безопасности. Мало расчистить лобовое стекло и зеркала – нужно освободить также капот и крышу. Снег, остающийся на поверхностях кузова, после прогрева двигателя и салона подтаивает и может съехать вперед при торможении.
Неубранный с крыши снег после прогрева машины съедет на лобовое стекло при торможении и перекроет водителю обзор.
То есть водитель может внезапно оказаться перед наглухо перекрытым лобовым стеклом, и даже немедленно включенные дворники ему не помогут, потому что они не справятся разом с несколькими килограммами снежной массы. С покатого капота толстый слой снега без предупреждения сползает на фары и поворотники, в чем тоже мало хорошего.
А еще оставленный на капоте снег имеет привычку таять и снова замерзать, превращаясь в корку льда. Поэтому нужно счищать снег с машины полностью, а не только со стекол.
Что касается веника – можно, но лучше этого не делать. Стекла от его грубых веток не пострадают, но лак и краска наверняка сохранят на себе их отметины. Особенно если делать это постоянно. Лучше всего счищать снег с машины специальной щеткой, которую тоже нужно выбрать.
Выступающая за габарит ворса конструкция мешает очищать края капота возле стекла, антенны, зеркал и прочих выступающих частей машины.
Как выбрать щетку для снега
- Ворс должен быть длинным, не особенно жестким и без грубо обрезанных кончиков, которые могут оставлять мелкие царапины на краске и лаке.
- Лучше, если щетка не будет иметь выступающих в стороны элементов – например, иногда конструкторы пристраивают таким образом скребок для льда. Когда вы будете орудовать щеткой под слоем снега, торчащие углы будут мешать и могут поцарапать машину.
- Прикиньте длину ручки – она зависит от высоты и ширины вашей машины, ведь вы должны доставать ею до середины крыши.
Что касается подручных средств, что называется, не порите горячку – второпях можно поцарапать машину. Стекла в принципе не боятся грубых щеток и пластика, но лак и краску нужно беречь. Поэтому в крайнем случае лучше смести снег перчаткой или рукавом, чем скрести его метлой или веткой с ближайшего дерева.
После ночного снегопада не спешите сразу отправляться в дорогу: нужно полностью расчистить стекла и все, что выше них.
Как быстро почистить снег с машины
- Подойдя к засыпанной машине, первым делом выясните, не примерз ли снег к ней. Если да, сразу запускайте двигатель и направляйте воздух от отопителя на стекла, чтобы лед начал оттаивать – так будет легче очищать окна. А сами тем временем убирайте снег с крыши, капота и других поверхностей.
- Если снег сухой и не пристал к машине, сметайте его со стекол прежде, чем они прогреются от отопителя и подплавят снег. Зачем вам влага на стеклах – чтобы потом бороться с образованной ею наледью или инеем?
- Будьте осторожны – сметая толстый слой снега грубыми предметами, сгоряча да на морозе можно не заметить, как на лаке остаются сколы царапины. Они станут неприятным сюрпризом весной, когда вы будете отмывать марафетить машину после зимы.
- При большом количестве снега сметайте его с машины не под колеса, а в ту сторону, где он не будет мешать вам выезжать с парковки. В противном случае придется орудовать еще и лопатой.
Рекомендация Авто24
Соблазн по-быстрому смести снег со стекол и тут же отправляться в дорогу легко объясним. Но безопасность выше всего – нужно очистить также крышу и желательно капот. Поэтому после снегопада нужно выходить из дому к машине пораньше.
Источники:
http://fastmb.ru/soveti_auto/1484-pravilno-chistim-mashinu-ot-snega-i-lda.html
http://www.kolesa.ru/article/chistim-mashinu-ot-snega-neskolko-hitrostej-2015-01-08
http://zen.yandex.ru/media/id/5c2b714571a4ff00abd1f1da/5c3a637cbb0fd300a92f43db
http://aif.ru/auto/support/belyy_ad_kak_nelzya_ochishchat_mashinu_ot_snega
http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_ochischat_avtomobil_ot_snega_i_lda
http://auto.24tv.ua/ru/ubirat_sneg_s_mashiny_chem_luchshe_schishhat_kak_n18050