0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Поможет» ли материнский капитал российскому автопрому

Содержание

«Поможет» ли материнский капитал российскому автопрому

Статья-рассуждение о том, сможет ли помочь «материнский капитал» развитию российского автопрома. В конце статьи — видео о том, нужна ли возможность покупки авто на «материнский капитал».

Преимущества и недостатки законопроекта

Под действие поправок в законодательство попадут только многодетные семьи, имеющие приемных или детей-инвалидов. Выбор транспортного средства будет ограничен российским автомобилем, который затем нельзя будет продать на протяжении 3 лет. Причем тратить материнский капитал можно будет и путем выплаты автокредита.

Вызвано такое неординарное решение двумя причинами:

  1. Многие семьи не могут решить, на что потратить средства материнского капитала. Для покупки квартиры или строительства дома его слишком мало, на детские сады родители способны заработать самостоятельно, а до института и пенсии еще слишком далеко. Таким образом, более 47% родителей не знают, как разумно использовать выделенные им средства.
  2. Падение продаж на авторынке надо останавливать и срочно. Если все остальные программы поддержки – лояльные кредиты, «Первый автомобиль» — себя уже исчерпали, надо искать помощь в другой сфере.

А новый законопроект одновременно окажет социальную помощь гражданам и вольет свежую кровь в отечественную промышленность. Преимуществами данной идеи можно назвать следующие моменты:

  • помощь многодетным семьям или имеющим больного ребенка в перемещении по городу, что сложно сделать на городском транспорте;
  • улучшение транспортной доступности для жителей пригородов и сельской местности с городом;
  • возможность дополнительного заработка для семьи благодаря большей мобильности и экономии времени;
  • возможность использовать субсидию без дополнительных вложений. Если в покупку квартиры или строительство дома придется вкладывать собственные средства, то автомобиль российского производства можно позволить себе на всю сумму начисленного капитала;
  • поддержка авторынка.

Существуют и вполне оправданные риски, которые могут застопорить реализацию проекта:

  • вероятность моментальной перепродажи приобретенного автомобиля;
  • риск потери транспортного средства в результате ДТП, угона или иного способа порчи имущества;
  • в контексте отечественного продукта прослеживается слишком быстрое старение машины, а, следовательно, потеря ее стоимости.

По состоянию на начало 2017 года средств материнского капитала однозначно хватит на покупку «Лада Калина», чья стоимость варьируется от 254 000 до 318 000 тыс. руб., и ряда устаревших, нефункциональных, а потому дешевых представителей «АвтоВАЗа». Например, ВАЗ-2105 за 160 тыс.руб.

Перспективы отечественной автомобильной промышленности

Нынешний кризис можно назвать самым тяжелым за последние 15 лет. Меры поддержки, оказываемые государством, позволяют лишь не отключать системы жизнеобеспечения от умирающего пациента, но не вернуть ему здоровье. Даже Беларусь с Казахстаном подвели в трудное время, закрывшись от российских поставок.

Не сбылись надежды и на локализацию сборочного производства иностранных автомобилей, для чего не хватает ни опыта, ни технологий, ни ресурсов. Один лишь «АвтоВАЗ» ярко продемонстрировал, что даже эффективные заграничные менеджеры не в силах на одном лишь голом энтузиазме вывести национальный продукт на конкурентный уровень.

Печальная статистика говорит о том, что в 2016 году автосборочные заводы в России выпустили на 28% автомобилей меньше года предыдущего. Спрос потребителей также неустанно снижается и смещается в сторону максимально бюджетных моделей. Сегмент внедорожников и кроссоверов сильно сдал позиции перед представителями В-класса, отдав им 8% объема продаж.

Хотя Дмитрий Медведев регулярно говорит о необходимости господдержки нашего автопрома, этого явно не хватает. В 2015 году на стимулирование промышленности было направлено 43 мрлд., в 2016 году – 50 млрд., в 2017 году планируются все 62 млрд. рублей, на которые рассчитывают реализовать свыше 750 тысяч автомобилей.

Помимо бездумного финансирования необходимо обновить саму стратегию и механизм дальнейшего развития отрасли, в том числе точнее прогнозировать авторынок и активнее развивать экспорт российской техники. Кроме того, следует увеличить долю приобретения машин российского производства субъектами естественных монополий и компаниями с государственным участием. В таком случае подобное вмешательство государства подействует как стабилизатор спроса на отечественную продукцию, а объем локального выпуска перестанет снижаться вместе с авторынком. Пока же в государственной помощи не прослеживается никакой конкретики и четкости, а программа обновления автопарков путем утилизации и trade in прекратится еще до окончания первого полугодия.

Вкладывать ли средства в российские автомобили

Если законопроект ограничит граждан приобретением автомобилей не просто российской сборки, а исключительно местного производства, то выбор им представится весьма ограниченный. В настоящее время наш автопром состоит из единственного легкового представителя – Лады.

Надо отдать должное Волжскому заводу — он ухитряется нести колоссальные убытки, но все равно функционировать и даже разрабатывать новые модели. Безусловно, современный продукт разительно отличается от советских «копеек» или «шестерок», но он по-прежнему весьма далек от идеала.

Выражаясь словами небезызвестного сатирика, русского человека надо хвалить уже за намерение. В 2016 году в семействе АвтоВАЗа появился настоящий кроссовер Xray. Он разошелся объемом в 20 000 моделей, и пусть та же Hyundai продает столько паркетников всего за квартал, для нас и это уже результат. Компания прислушалась к критике автовладельцев и постоянно работает над своими ошибками. Так, она, наконец, оснастила машину 122-сильным двигателем с качественной механической коробкой передач Renault. Полный привод Xray так и не получил, зато обзавелся колесами большого диаметра и даже ESP.

Представленный на Московском автосалоне стенд новинок автоконцерна оказался настолько велик, что о нем заговорили даже за границей. Произвел впечатление прототип кроссовера Lada X-Code, получивший в дизайнеры Стива Маттина. Бывший сотрудник Volvo ранее уже трудился над российскими Xray и Vesta. Пока сложно сказать, войдет ли паркетник в серийное производство, но тенденция развития Волжского завода очень радует.

Достаточно ходовая Vesta занимает 5-е место по популярности среди легковых машин на российском рынке и всего лишь 99-е на европейском.

По сравнению с «собратьями» Hyundai Solaris или KIA Rio она основательно уступает в качестве. Однако если вспомнить кустарные поделки предыдущих десятилетий, Авто ВАЗ вырос на голову, показывая, что российский автопром еще не совсем исчез с лица земли.

Выживет ли автопром благодаря «материнскому капиталу»

Идея законопроекта не нова, пару лет назад она уже вызвала шумиху в государственных рядах. Мнения чиновников разделились. Кто-то уверен, что родители с двумя или тремя детьми найдут лучшее применение деньгам, чем покупать «жестянку», в которую ежегодно придется вкладывать тысячи кровных денег на обслуживание. С другой стороны, совсем малообеспеченные семьи с удовольствием примут пусть и дешевенькую машину, но практически «в дар». Хотя скептики уверены, что таковых найдется не более 500 человек по всей стране.

Все же ключевой идеей является стремление показать всем, как государство беспокоится об отечественной промышленности, пытаясь оживить ее любыми способами. Пока все внедряемые мероприятия по спасению не вполне оправдали надежды – как раз недавно эксперты Минпромторга опять спрогнозировали уменьшение количества транспортных средств, которые будут приобретены благодаря льготному кредитованию. Каким бы «льготным» оно ни было, у большинства населения сейчас нет свободных средств для участия в столь заманчивой программе.

Читать еще:  Новые фото Mercedes

Даже Виктор Похмелкин, являющийся руководителем Движения автомобилистов России, признал, что одобрением этого законопроекта правительство распишется в собственной несостоятельности. Оно покажет, что все предыдущие реанимационные меры – повышенные пошлины на ввоз иномарок, миллиарды, вливаемые в поддержку «АвтоВАЗа», кредитные предложения – оказались бесполезны.

Видео о том, нужна ли возможность покупки авто на «материнский капитал»:

Материнский капитал предложили истратить на покупку автомобилей

Законодательное собрание Ростовской области внесло в Государственную думу законопроект, который разрешает тратить средства материнского капитала на приобретение новых автомобилей, собранных в РФ. По мнению депутатов, это усилит стимулирующую роль маткапитала и как следствие поможет повысить рождаемость в стране. А заодно поможет и российскому автопрому.

Материнский капитал предложили истратить на покупку отечественных авто

Сейчас материнский капитал можно использовать на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком либо на формирование накопительной части трудовой пенсии. Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС, ростовские депутаты считают, что данные «меры государственной поддержки семей являются недостаточно стимулирующими для увеличения рождаемости, поскольку потребность в них может отсутствовать».

Так, по их мнению, «все больше семей не нуждаются в улучшении жилищных условий ввиду успешной реализации различных форм государственной поддержки в решении жилищной проблемы (поддержка молодых семей, военнослужащих и членов их семей, переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда и др.).

Авторы законопроекта указывают на то, что использование материнского капитала на получение образования ребенком и формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин «являются отложенными потребностями, о которых молодые семьи еще мало задумываются».

Согласно предложению ростовских народных избранников, материнский капитал можно направить на приобретение нового автомобиля, произведенного в России. При этом полная масса автомобиля не имеет значения. То есть материнским капиталом фактически предлагается финансировать деятельность иностранных автопроизводителей, собирающих свою продукцию на территории РФ.

Приобретенный с использованием средств (или части средств) материнского капитала автомобиль должен быть оформлен в общую долевую собственность родителей и ребенка (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей).

Покупка автомобиля вместо образования или жилья, по мнению ростовских нардепов, позволит «усилить стимулирующую роль материнского (семейного) капитала и как следствие повысить уровень рождаемости в РФ». Также это станет дополнительной мерой господдержки российских автомобильных предприятий.

Напомним, что продажи новых автомобилей в России стабильно снижаются. Так, по прогнозам компании PricewaterhouseCoopers, у читывая замедление темпов роста экономики России, ослабление курса рубля и как следствие повышение цен на автомобили и удорожание автокредитования в 2014 году, по итогам года ожидается сокращение продаж в пределах от 8 до 12%.

Можно ли купить машину на материнский капитал в 2020 году по закону

Программа поддержки многодетных семей в России была запущена в 2006 году. Тем не менее проблема покупки ими автомобиля решена не была, ведь использовать под это материнский капитал не было разрешено напрямую. Его использование даже в разрешенных законом целях долгое время было сопряжено с проблемами. В вопросе, можно ли за материнский капитал купить машину, не все так однозначно.

Особенности нового законопроекта

Декабрь 2014 года отметился распоряжением, данным премьер-министром Правительству РФ. Суть его состояла в том, что до 12 февраля 2016 года кабмин должен рассмотреть вопрос о создании реальной возможности покупки гражданами автомобиля за материнский капитал. Такой шаг назывался в распоряжении условием развития отечественного автопрома.

До серьезного изменения положения дело не дошло ни в 2016 году, ни в 2017, когда в Госдуму даже был внесен законопроект, предполагавший внесение изменений в федеральный закон № 256 от 29 декабря 2006 года. На сегодняшний день позволяющий использовать материнский капитал на покупку автомобиля закон не принят.

В законодательстве прямо указывается на несколько способов освоения маткапитала:

  • образование детей;
  • покупка или реконструкция жилья для семьи;
  • пенсия матери;
  • социальная адаптация детей с ограниченными возможностями.

Вышеупомянутый законопроект содержит в себе ряд условий, при которых становится возможным купить авто за материнский капитал. Деньги за покупку должны быть переведены продавцу только в безналичной форме. Предусматривается возможность освоения сертификата до достижения самым младшим ребенком 3-летнего возраста. Сам автомобиль должен быть:

  • произведен в России;
  • абсолютно новой автомашиной (приобретение подержанного автомобиля не допускается);
  • подходящим для многодетной семьи по количеству мест, но их должно быть не больше 8.

Также предлагается ограничить возможность перепродажи автомобиля, сделав его:

  • недоступным для перепродажи в течение первых 3 лет после покупки;
  • поделенным в обязательном порядке на доли.

Последнее установление может привести к ситуации, когда родители, не сумевшие договориться о порядке использования транспортного средства, вынуждены будут прибегнуть к судебному разбирательству по этому вопросу. В разрешении подобного спора мировой судья прежде всего будет учитывать интересы детей. Каждому из родителей будут отведены свои дни для поездок на семейном авто.

Кто имеет право на покупку автомобиля

В число лиц, имеющих право на покупку машины, помимо собственно матери, родившей второго и последующих детей после 1 января 2017 года, могут входить:

  • представители матери по доверенности;
  • родители, усыновившие второго и последующих детей;
  • отец без доверенности, в случае, если матери нет в живых, или она лишена родительских прав либо ограничена в них.

Плюсы и минусы вложения сертификата в автотранспорт

Существуют следующие плюсы того, чтобы использовать материнский капитал на машину:

  • возможность полностью реализовать маткапитал без привлечения дополнительных финансов, поскольку его сумма составит 475 тысяч рублей в 2020 году, чего вполне достаточно для покупки автомобиля;
  • возможность быстрого перемещения семьи с детьми в условиях как города, так и сельской местности;
  • поддержка отечественного автопрома;
  • возможность пополнения семейного бюджета при помощи заработка частным извозом.

Критики данного законопроекта приводят против него следующие аргументы:

  • стремительное обесценивание автомобиля из-за износа;
  • угроза порчи машины при участии в ДТП;
  • возможность быстрой потери автомобиля вследствие угона;
  • возможность быстрой перепродажи транспортного средства, а значит – фактического обналичивания маткапитала;
  • машина не является необходимым атрибутом благополучной семьи в отличие от образования и жилья.

Реализация программы в субъектах РФ

Проблемы с реализацией федерального закона привели к разработке данного вопроса в регионах. С 2008 в некоторых субъектах федерации появилась возможность потратить часть материнского капитала на покупку машины. Сумма такого регионального капитала каждый из регионов определяет самостоятельно, но обычно она составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Субъектов, практикующих такую форму поддержки молодых семей пока что немного:

  • Калининградская область;
  • Ульяновская область;
  • Новосибирская область;
  • Смоленская область;
  • Курганская область;
  • Камчатский край.

В последнем программа примечательна тем, что мать может получить капитал, составляющий 100 тысяч рублей, в возрасте от 19 до 25 лет уже после рождения первого ребенка. Расходовать эти деньги разрешается после достижения ребенком полугода. Кроме того, за второго и последующих детей предусмотрены выплаты регионального капитала в размере 300 тысяч рублей за каждого. Единственным ограничением в выборе автомобиля и продавца является необходимость покупки только нового автомобиля.

А теперь непосредственно рассмотрим вопрос о том, как купить авто.

Выбор продавца и машины

Семья, намеревающаяся приобрести машину за материнский капитал в первую очередь должна найти продавца, который готов реализовать авто за безналичный расчет.

Государство тщательно следит за законностью использования маткапитала, поэтому процесс покупки займет определенное время (как правило от одного до двух месяцев). Уполномоченные органы проверяют подлинность документов, задействованных в сделке, а также статус продавца.

Предоставление документов в ПФР

Обладатели материнского капитала должны подать заявление, содержащее просьбу о покупке автомобиля на средства мат капитала, в Пенсионный фонд. В заявлении необходимо грамотно обосновать свой выбор. Пакет документов, которые должны к нему прилагаться, выглядит следующим образом:

  • паспорт транспортного средства;
  • договор купли/продажи машины;
  • справка банка о наличии задолженности на счете, на который планируется перевод сред в ходе сделки;
  • кредитный договор (в случае, если средств капитала не хватает и привлекаются заемные).

Оплата и пользование машиной

Родители становятся счастливыми обладателями личного авто после того, как деньги окажутся на счету продавца либо банка, в котором взят автокредит на эту покупку.

В разных регионах существуют различные нюансы приобретения автомобиля на региональный маткапитал. Разобраться в них поможет следующая таблица.

В Госдуме предложили тратить материнский капитал на покупку отечественных автомобилей

Депутаты Госдумы обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с предложением разрешить покупать на средства материнского капитала автомобили отечественного производства.

Читать еще:  Есть ли будущее у беспилотного транспорта в Европе и России

Авторы инициативы считают, что подобная возможность поможет как нуждающимся в транспорте семьям, так и российскому автопрому, которому требуется поддержка в условиях кризиса. Депутаты отметили, что общественный транспорт во многих городах и сельской местности находится в плачевном состоянии.

Напомним, материнский капитал предоставляется в России с 2007 года и в настоящее время составляет 453 тысячи рублей. На его получение могут рассчитывать семьи, в которых родился второй или последующий ребенок. Сейчас эти деньги можно тратить на улучшение жилищных условий, обучение ребенка, пенсионное обеспечение матери или реабилитацию ребенка-инвалида.

Для поддержки отечественного автопрома лучше бы запретили чиновникам иномарки покупать за гос.счет. А то тока и слышно, там купили Ровер на госзакупках, тут купили Мерс за три ляма из казны. А вот нефиг, пущай на отечественных Нивах катаются. Или на желтой Калине, как Путин. Ибо нехуй бюджетными деньгами зарубежный автопром спонсировать.

Твой коммент больше похож на вброс

О, можно будет купить машину и тут же ее продать, ребенка из неё выписывать же не надо будет)) Депутаты занимаются херней

да деньги и сейчас выводятся. алкашам нужно бухать, они рожают, деньги через фирмы выводят окольными путями. их не останавливают даже огромные проценты за вывод. так что пусть разрешают. сам хочу патрика брать. если разрешат покупать, то хоть завтра в салон отправлюсь.

Да я как бы не спорю что и сейчас выводятся. Я к тому что, если данная инициатива будет возможна в обозримом будущем, то вывод материнки станет абсолютно легальным и бесконтрольным. Сейчас вывести деньги можно, но все утыкается в ребёнка. (обязательство мамочки выделить долю детенку в жилье) А про те вещи которые вы рассказываете, обнал под дикий процент. ну скажу только что у меня в регионе три директора риэлторского разлива сидят за это.

Ну и собственно, сразу понятно откуда у таких депутатов растут уши. Неужели они такие тупые, или дума такая тупая чтоб не понимать откуда уши.

Простите, но как это поможет ребёнку.

ну, у меня трое детей, без машины с мелкими хрен наездишь в общественном транспорте, по врачам, по садикам школам ( которые без взятки как правило в другом районе или просто в часе от вас ) с авоськами с магазинов. У меня volvo универсал и то битком набит всё время, санки ватрушки, продукты, летом велосипеды, электромотоцикл, коляска, опять же с машиной проще выбраться из центра в парк, а не гулять в центре города на одной детской площадке.

Очевидно же
По наследству перейдёт

А еще можно перестать иметь в задницу работников АвтоВаза и повысить качество сборки отечественных автомобилей. Хотя не, бред какой-то.

отлично, теперь материнский капитал можно будет за секунду разбить вдребезги без надежды на восстановление.

или самому разбиться как кормильцу семьи и оставить мать своих детей без средств к существованию.

Наши машины при сильном ударе рассыпаются на части и травматизм в них ужасный.

ты чужие деньги не считай. чтоб не разбиваться есть автошколы. наши это еще и солярисы, рено, хаммеры, тойоты, ниссаны, датсуны и т.д. выбирай любую.

отечественного, а не импортного (очевидное о картинке)

некоторые импортные машины собираются в россии. например, хаммеры и тойоты в калининграде 🙂 еще у нас собирают рено и ниссан вроде как.

предложенный закон и их касается? интересно )

солярис в россии собирают. рядом с питером.

Сказал человек, который ездит на шниве. Что то я после пары поездок пассажиром на той же полугодовалой шниве не могу сказать, что она даже близко к моей нынешней машине. Ни по комфорту, ни по эргономике, ни по качеству материалов и сборки, судя по отзывам владельца.

наверно владелец раньше на бентли ездил. у шнивы салон сделан лучше всяких солярисов и логанов и материалы более качественные. даже в отличии от последних приборка повернута к водителю как в бмв. мне очень нравится. ты наверно ездил в багажнике шнивы, раз не понравилось внутри. а тому владельцу нужно пиздеть поменьше. у внедорожников салон изначально должен быть проще и устойчив к износу. ни один кредитный тошнот не может такого предложить. ну кроме VW. мне их салоны тоже оч нравятся. простые и надежные.

вот проехался ты по грязи, застрял, измудохался весь, а потом грязными пальцами будешь царапать краску на всех этих кнопочках. и центральная консоль у соляриса говно какое-то. 2-3 поездки по грязи и пиздец солярису. кроме того, посмотри за окно шнивы. в такие места твои рено с тойотами не сунутся никогда. шнива это внедорожник, а не пузотерка для поездки в магазин. у внедорожников износ деталей гораздо интенсивнее идет за счет полного привода, более сложных узлов, изгибов кузова во время движения и т.д.

Автомобили

Закон и право

Дети помогут авторынку

Материнский капитал могут разрешить потратить на покупку автомобиля

Тратить материнский капитал на покупку новой машины могут разрешить уже с февраля следующего года. Изучить возможность такой поддержки российского автопрома поручил ряду министерств премьер Дмитрий Медведев. Эксперты уверены, что такая мера поможет не только авторынку, но и будет полезной для большинства молодых семей.

Правительство России поручило Министерству труда, Министерству промышленности и другим ведомствам до 12 февраля 2015 года рассмотреть возможность использования средств материнского капитала для покупки автомобиля. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства. Эти поручения премьер Дмитрий Медведев дал по итогам совещания о мерах по поддержке российского рынка автомобильной техники.

Отметим, что в 2014 году сумма материнского капитала составляет 429 408,5 руб. С 1 января 2015 года материнский капитал увеличится на 5,5 процентов и составит 453 тыс. 026 руб.Сертификат выдается за второго или последующего рожденного или усыновленного ребенка.

Выплачиваемые средства не облагаются налогом на доходы. При этом размер капитала зависит не от года рождения ребенка, а от года, когда семья решает воспользоваться средствами. Так, если родители уже распорядились частью средств, оставшаяся сумма увеличится с учетом инфляции. Согласно действующему законодательству, в настоящее время существует три возможных способа использования средств материнского капитала: улучшение жилищных условий семьи, получение образования ребенком и формирование накопительной части трудовой пенсии для матери.

«Минтруду России, Минфину, Минэкономразвития, Минпромторгу рассмотреть вопрос о возможности использования средств материнского (семейного) капитала на приобретение транспортных средств и о результатах доложить в правительство Российской Федерации. Срок — 12 февраля 2015 года», — говорится в документе.

Между тем, вице-премьер Ольга Голодец уже выразила сомнение в целесообразности использования средств материнского капитала на приобретение автомобиля. Она уверена, что эти средства стоит инвестировать в более надежные вложения.

«Об этом нужно серьезно подумать, потому что автомобиль — дело приходящее, и это вложение, которое теряет в стоимости. Для семьи очень важно иметь что-то более надежное, а именно — квартиру. 97% семей используют маткапитал на приобретение жилья. Это существенно более важная тема для молодых семей», — сказала Голодец журналистам.

Депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, напротив, возможность использования материнского капитала для приобретения автомобиля оценивает положительно.

Подробнее:

В 2015 году на программу утилизации выделят 10 млрд рублей

«Автомобиль для многих семей с несколькими детьми является необходимой вещью, — рассказал «Газете.Ru» депутат.

— Возможности для использования материнского капитала нужно расширять, и если первоочередной необходимостью для семей является покупка машины, то почему бы не дать им такое право».

Парламентарий полагает, что эта инициатива изначально могла исходить от чиновников Минпрмторга. «Едва ли их интересуют проблемы семьи — они нацелены на то, чтобы поддержать авторынок в России, — считает Лысаков. — Но и в цинизме их обвинить сложно, ведь эта инициатива сможет не только положительно сказаться на объемах авторынка, но и быть полезной многим российским семьям».

В свою очередь, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко считает, что такая мера поддержки авторынка не сможет существенно повлиять на объемы продаж новых машин.

«Уверен, что не так много семей будут пользоваться такой возможностью и тратить материнский капитал на покупку машины, — рассказал «Газете.Ru» Литвиненко. — Все-таки эти средства большинство людей пытаются использовать в инвестиционных целях».

Однако эксперт отметил, что, учитывая пессимистичные прогнозы по авторынку на следующий год, любые меры его стимулирования будут не лишними.

Читать еще:  Полис ОСАГО — резкий рост не за горами!

«Эта инициатива, вместе с программой утилизации и другими мерами поддержки авторынка, сможет оказать большее влияние на объемы продаж новых машин, — пояснил Литвиненко. — Вопрос в том, как это будет реализовано. Например, можно ли будет купить новый автомобиль по программе утилизации и трейд-ин, используя при этом материнский капитал».

Отметим, что 2 декабря премьер провел совещание о мерах поддержки российского рынка автотехники с руководством Минпромторга и представителями крупнейших автокомпаний в Татарстане. Тогда было принято решение выделить еще 2,9 млрд руб. на программу утилизации в этом году и 10 млрд руб. — в 2015-м.

Подробнее:

Депутатов Госдумы попросили разрешить тратить материнский капитал на покупку автомобиля

При этом предложения от депутатов разрешить использовать средства материнского капитала на приобретение новой машины, произведенной в России, звучали еще в августе текущего года.

Соответствующий законопроект, позволяющий тратить материнский капитал на покупку новых российских автомобилей, был внесен на рассмотрение в Госдуму законодателями Ростовской области. Речь шла о внесении изменений в федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Купленный с использованием материнского капитала автомобиль авторы инициативы предлагали оформить в общую долевую собственность родителей и ребенка (в том числе первого, второго и последующих детей).

Однако мотивация у региональных законодателей имела более социальную, нежели экономическую направленность. По их мнению, существующие меры государственной поддержки семей недостаточно стимулировали увеличение рождаемости, поскольку могут оказаться просто не нужны молодой семье. Тогда в Госдуме инициативу не поддержали.

Возможно ли приобрести автомобиль за материнский капитал

Статья рассказывает, когда можно потратить материнский капитал на покупку автомобиля, куда можно расходовать деньги, которые государство платит детям.

Сколько денег дается при рождении второго ребенка

Размер выплаты до недавнего времени повышался. Размеры индексаций показаны в таблице.

Итак, в 2020 году сумма выплаты составила 453 026 рублей. При этом с 2020 по 2020 повышать размер выплат Правительство не планирует.

Как можно использовать капитал

Молодые семьи могут иметь разные планы по использованию средств. В действительности есть только четыре направления, на которые материнский капитал можно потратить (подп. 3 ст. 7 Закона «О семейном капитале»).

4 способа расходования выплаты на второго ребенка:

  • улучшить условия жизни (построить дом, купить или обменять квартиру);
  • учеба детей;
  • мать имеет право формировать пенсионные накопления;
  • приобретение товаров или оплата услуг, в которых нуждается ребенок-инвалид.

Выбирать можно любой их этих четырех вариантов. Использование материнского капитала на покупку автомобиля не допускается. Если есть желание, можно тратить деньги сразу по нескольким направлениям, перечисленным в законе.

Можно ли найти выход и потратить деньги на покупку машины

Нарушение закона приводит к плохим последствиям. Если дело дойдет до суда, сделку признают недействительной. Но все равно израсходовать материнский капитал на покупку автомобиля хотят многие семьи, где есть дети. Существует ли законный способ купить автомобиль в 2020 году? Использовать материнский капитал на покупку автомобиля можно, если выплату производят местные власти.

Размеры выплат в 2020 году отличаются в разных регионах.

Совет: узнайте информацию о выплатах у сотрудников социальной защиты населения по месту регистрации.

Так, в столице молодая семья получает при рождении ребенка 100 тысяч рублей. Право получать выплаты имеют только молодые родители – возраст пары не должен превышать 30-ти лет.

Заявители обращаются в УСЗН лично или подают документы через портал gosuslugi.ru. Также документы можно оформить через МФЦ.

Получатели имеют больше возможностей того, на какие цели расходовать деньги, выплаченные за счет местных властей, поэтому есть возможность купить машину. Купленное средство позволит упростить жизнь семьи с двумя детьми.

Планируются ли изменения в законе, чтобы купить машину на средства семейного капитала

В Госдуме обсуждают, как распорядиться средствами семейного капитала. Планируются изменения в законодательстве, чтобы материнский капитал тратился на покупку авто. Сфера действия законопроекта охватывает несколько категорий.

3 категории семей, имеющих право купить авто по новому закону:

  • многодетные;
  • с приемными детьми;
  • с детьми-инвалидами.

Как сообщает РБК, покупка автомобиля на материнский капитал разрешается этим категориям.

Важно! Закон ставит ограничения по распоряжению транспортом. Разрешение для продажи дается только через 3 года после приобретения транспортного средства.

Придется соблюдать запрет на продажу автомобиля, купленного на средства государственной поддержки, в течение 3-х лет. После этого сделка по продаже транспортного средства, приобретенного супругами, будет считаться законной.

Инициаторами принять закон в 2020 году являются представители КПРФ, ЛДПР и «Единой России».

Содействовал принятию законопроекта о покупке автомобиля для семьи за материнский капитал Национальный автомобильный союз.

Кому поможет новый закон

Изменения помогут гражданам, которые не способны определиться с направлением расходования средств. Приблизительно 47% семей не обратились за получением государственной поддержки.

Если закон будет принят, то улучшатся два направления. Семьи с детьми получат транспорт, а автомобильный рынок – клиентов. В результате растет прибыль отечественного автопрома, осуществляется желание многих семей о покупке транспорта.

Предлагались и другие изменения в закон – например, делать выплаты частями, дать семьям возможность купить земельный участок, но инициативу отклонили.

Использование региональных выплат для приобретения транспорта

Пока закон не принят, поэтому в 2020 году возможно приобретение машины из средств, выплаченных социальной защитой населения. Меры социальной поддержки отличаются в регионах. Но нужно учитывать, что местные власти также указывают свои направления расходования денежных средств.

Например, Московская область платит при рождении ребенка 100 тысяч рублей. Сумма определена статьей 20.4 Закона «О социальной поддержке семей и детей в Московской области». Но нужно обратить внимание, куда можно направить выплаты. Московская область определила статьи расходования в маткапитале. Средства можно использовать, чтобы сделать обмен или иным образом улучшить условия проживания (увеличить пенсию маме, оплатить обучение ребенку). Закон не указывает, что допускается приобретение автомобиля. Правительство Московской области определяет, куда можно расходовать деньги, перечисленные из местного бюджета.

Как семейный капитал поможет купить машину

Денежные средства можно пустить для погашения автомобильного кредита и процентов, поэтому мечта о собственном транспорте станет реальностью для многих молодых семей. Риск мошеннических действий минимизируется, ведь транспортное средство запрещено продавать 3 года после покупки.

Доводы за и против нового закона

Есть свои доводы как у противников, так и у сторонников правового акта. Доводы за и против расходования средств на покупку машины приведены в таблице.

Таблица с мнениями за и против поправок к закону

Какой автомобиль можно будет купить

Если поправки примут, то будут установлены требования к автомобилю.

6 основных требований:

  • новый автомобиль;
  • тип машины не ограничивается;
  • отечественная сборка;
  • дети и родители получают доли;
  • родители обязаны оформить права на доли для каждого члена семьи;
  • нельзя продавать машину 3 года после покупки.

Требования нужно учитывать, если в будущем ваша семья планирует оплатить покупку деньгами из семейного капитала.

Эксперимент в регионах

Местные власти устанавливают, как помочь семьям с детьми. Рассмотрим 5 областей, помогающих семьям с детьми обзавестись транспортом.

  1. Камчатский край платит паре 100 тысяч рублей, когда появляется на свет первый ребенок. При рождении второго размер выплат увеличивается до 300 тысяч рублей. Купить машину можно, когда малышу исполнится полтора года.
  2. Калининградская область делает выплаты многодетным семьям. На третьего малыша выплачивается 100 тысяч рублей. При пополнении в семействе сумма увеличивается. Перед тем как назначить выплаты, специалисты социальной защиты проверят уровень дохода заявителей. Если установленный размер превышен, в выплатах откажут.
  3. Ульяновская область выплачивает 50 тысяч рублей, когда рождается первый малыш. За рождение второго дается 100 тысяч. Чем больше детей появляется в семье, тем выше сумма выплат. Тратить средства разрешается через полтора года после появления малыша.
  4. Жителям Орловской области полагается пособие, если семья официально признана многодетной. Таким образом, появление второго малыша права получить меры социальной поддержки не дает. Размер выплат составляет приблизительно 100 тысяч. Купить машину можно после того, как малышу исполнится один год.
  5. Новосибирская область платит тем гражданам, которые прожили на территории области не менее 3-х лет. Сумма выплат составляет 100 тысяч рублей. Семья может исполнить желание о покупке транспорта через полтора года после рождения ребенка.

Заключение

Правительство пока не разрешило тратить средства для покупки автомобиля, но уже рассматривается новый законопроект. Если правовой акт будет принят, семьи с детьми смогут обзавестись собственным транспортом. Машина должна быть отечественного производства. Сейчас в областях действуют проекты, которые помогают молодым парам приобрести машину. Меры социальной поддержки отличаются в разных субъектах. Документы для назначения выплат принимают сотрудники социальной защиты населения.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1793-pomozhet-li-materinskiy-kapital-rossiyskomu-avtopromu.html
http://www.zr.ru/content/news/687229-materinskij-kapital-predlozhili-tratit-na-pokupku-otechestvennyx-avto/
http://autolawyer.guru/prodazha/materinskij-kapital-na-pokupku-avto/
http://pikabu.ru/story/v_gosdume_predlozhili_tratit_materinskiy_kapital_na_pokupku_otechestvennyikh_avtomobiley_3978459
http://www.gazeta.ru/auto/2014/12/10_a_6336021.shtml
http://proavtopravo.ru/pokupka/avtomobilya-za-materinskij-kapital.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector