1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полис ОСАГО — резкий рост не за горами!

Полис ОСАГО — резкий рост не за горами!

Статья о цене на полис ОСАГО: подорожает он или нет, есть ли предпосылки для роста цены. В конце статьи — видео о том, как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно.

Содержание статьи:

  • Предыстория
  • Текущая ситуация
  • Кому будут выгодны грядущие перемены
  • Коэффициент бонус-малус
  • Более отдалённые планы
  • Что планируют учитывать при расчёте стоимости страхового полиса
  • Так подорожает или нет
  • Кто заинтересован
  • Видео о том, как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно

Министерство финансов РФ направило в правительство проект закона об изменении стоимости полиса ОСАГО. Согласно предложению Минфина, страховым компаниям будет разрешено при установке цен на полис пользоваться так называемым ценовым коридором: плюс-минус 30% от базового тарифа Центробанка с сентября 2019 по сентябрь 2020 года, и плюс-минус 40% – с 1 сентября 2020 года.

Предыстория

Страховые компании уже долгое время настаивали на идее либерализации ценового коридора. Изначально прозвучало предложение расширить его на 20% с сентября 2018 года. Общественная реакция на это предложение заставило Центробанк, и Минфин организовать в сентябре этого года открытые слушания в парламенте по данному вопросу. В результате изменения тарифного коридора отложили минимум на год, до осени 2019 года, и договорились о том, что изменения будут вводиться поэтапно.

Текущая ситуация

В своём нынешнем виде система страхования ОСАГО не нравится практически никому. Водители за пределами крупных мегаполисов жалуются, что процесс приобретения полиса очень затруднительный, и в результате растёт количество штрафов за вождение без страхового полиса. Страховые компании, в свою очередь, жалуются на то, что в минувшем году они понесли убытки в объёме 15 млрд. рублей.

С осени текущего года введено полсотни категорий полисов, которые зависят от возраста водителя и его стажа за рулём. Самым дорогим полис стал для начинающих автомобилистов: у них к базовой стоимости страхового документа прибавляется коэффициент 1,87. А вот коэффициент меньше единицы удешевит цену для тех, кому за тридцать и кто при этом имеет стаж вождения более 10 лет.

В настоящий момент базовая стоимость страхового полиса на легковой автомобиль (без коэффициентов) варьируется от 3400 до 4100 рублей. Выбор цены в данном коридоре остаётся за страховой компанией, и это даёт им возможность конкурировать друг с другом.

С сентября 2019 года границы базовой цены расширятся, и коридор составит приблизительно 2700 – 4900 руб. Выбор конкретного значения из данного коридора, опять-таки, остаётся за страховщиками.

Кому будут выгодны грядущие перемены

Аналитики и эксперты-экономисты утверждают, что подобное расширение ценового коридора не обязательно должно привести к однозначному повышению цены.

Как выразился заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, где-то страховка поднимется в цене, а где-то – подешевеет. Финансист разъяснил свою точку зрения. По его мнению, существует две категории автовладельцев, которые выиграют от предложенных изменений:

  • владельцы мотоциклов;
  • жители тех регионов, где компании ОСАГО не являются убыточными.

Звучит это по меньшей мере удручающе. Ведь если следовать этой логике, жители регионов Волгограда, Краснодара, Ростова-на-Дону получат рост базовой цены страхового соглашения, поскольку специалисты ОСАГО не скрывают, что данные регионы для них являются убыточными.

Выходит, что регионы, где уровень доходов населения выше, чем в среднем по стране (Москва, Санкт-Петербург), не столкнутся с повышением цены, а для большинства остальных регионов перспектива – резкий рост расходов на страхование.

Коэффициент бонус-малус

К хорошим новостям для автолюбителей можно, пожалуй, отнести тот факт, что поимо последовательного расширения коридора базовой стоимости Минфин также предложил внести изменения в процедуру учёта так называемого коэффициента бонус-малус – снижения стоимости страхового полиса за езду без аварий. На сегодняшний момент безаварийная езда в течение года снижает стоимость ОСАГО для автовладельца на 5%. Если же автомобиль попадает в ДТП, следующий полис обходится его владельцу дороже предыдущего.

К сожалению, данная вроде бы логичная и стройная система на текущий момент работает не совсем корректно. Ошибки и накладки случаются по той причине, что страховая история компаниями ОСАГО закрепляется не за водителем, а за самим полисом, куда вписан не он один. Поэтому как только машина попадает в дорожно-транспортное происшествие, штрафной коэффициент начинают применять не только к водителю, который находился на момент ДТП за рулём, но и ко всем, кто на тот момент был вписан в страховой полис ОСАГО.

Данная ситуация представляется совершенно нелогичной и, безусловно, требует корректировки: расплачиваться рублём за ошибки на дорогах должен тот, кто находится в данный момент за рулём, и никто другой.

Более отдалённые планы

Помимо поэтапного расширения коридора допустимой стоимости страхового полиса Центробанк планирует и другие изменения. Во-первых, Центробанк планирует заставить страховые компании заключать индивидуальный договор с каждым водителем, на усмотрение страховой компании, безо всякой базы.

Во-вторых, есть ещё один достаточно туманный план – ввод мер контроля по отношению к страховым компаниям. Получается, что подозрения о том, что цена на полисы вырастет, и вырастет существенно, куда серьёзней, чем сегодня пытаются представить специалисты Минфина, Центробанка и страховых компаний. Если Центробанк думает, как он будет наказывать задирающих цены страховщиков, значит, он предполагает, что они однозначно будут это делать.

Что планируют учитывать при расчёте стоимости страхового полиса

На сегодняшний день полис рассчитывается от базового тарифа, с учётом возраста водителя, стажа вождения, мощности двигателя авто и региона, где было зарегистрировано транспортное средство.

Что будет в ближайшем будущем включаться в расчёты? По этим пунктам ещё нет окончательной ясности. Идёт обсуждение факторов, которые планируют включать в расчёт стоимости полиса:

  • количество выписанных автомобилисту штрафов (чем больше штрафов за период действия полиса, тем дороже следующий полис);
  • марка автомобиля (здесь вообще пока нет ясности, декларируется только факт зависимости цены ОСАГО от марки машины);
  • внедрение принципа телематики, сейчас применяющегося некоторыми компаниями-страховщиками КАСКО (резкий старт, превышение скорости, необоснованное маневрирование повышает стоимость полиса).

Так подорожает или нет

Вопрос, пожалуй, риторический. Подорожает, однозначно. Если страховые компании жалуются на убытки, вряд ли они не воспользуются законным поводом повысить цены на полисы. Все остальные успокоительные речи призваны просто снизить градус недовольства среди водителей.

Ещё одно доказательство того факта, что в грядущем подорожании никто не сомневается – обнародованные данные прогноза, которые предоставил Центробанк:

  • в среднем автомобилист будет вынужден платить 7 000 рублей (при сегодняшней средней цене в 5 800);
  • водитель из «проблемного» (убыточного для ОСАГО) региона с автомобилем мощностью более 150 л.с. заплатит 31 000 рублей (при сегодняшней средней цене в 25 000 рублей);
  • водитель-пенсионер на маломощном (до 50 л.с.) авто заплатит 1 500 рублей (на 200 рублей меньше действующей ставки).
Читать еще:  Электромобиль Tesla Model S увеличил запас хода

Приведённые цифры достаточно красноречивы. Очевидно, страховщики вряд ли откажутся от такого лакомого куска и будут стоически удерживать средние цены. Если можно получить больше, зачем получать меньше?

Кто заинтересован

Ещё один риторический вопрос. По мнению президента Ассоциации по защите прав автострахователей М. Ханжина, очевидно, что в предлагаемых Минфином и Центробанком изменениях интерес имеют в первую очередь страховые компании. Не решён целый ряд основных проблем системы страхования. Поэтому логичнее будет сначала решить проблемы фундаментального плана, а потом думать о либерализации коридора цен.

Самое скверное в этой ситуации – то, что автовладельцы вряд ли смогут на неё повлиять. Игнорировать необходимость покупки ОСАГО – тоже не выход, поскольку это идёт в разрез с требованиями закона. Так что, скорее всего, придётся снова раскошелиться.

Видео о том, как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно:

Эксперты прокомментировали подорожание полисов ОСАГО в Москве

Фото: ТАСС/Алексей Смышляев/Интерпресс

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал Москве 24, что о повышении стоимости полисов ОСАГО в Москве пока говорить рано.

По его словам, базовая ставка, которую подняли несколько крупных страховых компаний, не является показателем для повышения средней стоимости полисов по региону.

«Базовая ставка – это не совсем верный показатель. И нельзя сразу сказать, что стоимость ОСАГО поднимется. РСА осуществляет мониторинг не в целом, а как среднюю премию по каждому региону. Когда мы будем видеть, что есть средний рост премии ОСАГО, то тогда будет повод делать выводы», – пояснил эксперт.

Он добавил, что рынок страхования в столичном регионе очень конкурентный, поэтому каждый автовладелец может выбрать подходящую компанию.

В свою очередь, председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что повышение стоимости полисов ОСАГО не за горами.

«Для страховых компаний было важно показать в начале года, что они снижают стоимость. Но если есть тарифный коридор, то страховые компании в ближайшие годы будут периодически поднимать базовую ставку. Снижение возможно только для тех автомобилистов, у кого безаварийный стаж большой», – сказал автоэксперт.

При этом он добавил, что вслед за крупными страховыми компаниями необязательно поднимут ставку и другие игроки.

«Есть два пула основных компаний: первый – «Росгосстрах», «Ингосстрах» и подобные, а другой пул – «РЕСО», «Согласие» и «ВСК». Если и вторые поднимут базовую ставку, то остальные их поддержат», – отметил Канаев.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что крупные страховые компании резко увеличили стоимость полиса ОСАГО для столичных автомобилистов. На прошлой неделе «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах» повысили базовые ставки на 14 процентов. Также в Москве после майских праздников поднял ставку по ОСАГО и «Росгосстрах» – на 11 процентов.

Таким образом, размер базовой ставки для владельцев легковых автомобилей (и легковых автомобилей с прицепом) этих трех компаний достиг 4 118 рублей. При этом итоговая цена полиса рассчитывается на основе базовой ставки для каждого автомобилиста индивидуально: в расчет берутся возраст, стаж водителя, аварийность езды и прочие коэффициенты.

С 9 января в России вступили в силу новые тарифы по ОСАГО. Согласно указанию ЦБ РФ о расширении тарифного коридора, диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физлиц составляет 2 746 – 4 942 рубля

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

ФАР провела свои расчеты так называемой убыточности ОСАГО

Повышение тарифов ОСАГО на 40%, которое вместе с 20-процентным тарифным коридором в большинстве случаев может вылиться во все 60%, вызвало резкий протест общественных организаций и автовладельцев. Это стало темой круглого стола, состоявшегося накануне в «Российской газете».

Ñòðàõîâàíèå àâòîìîáèëåé

Поводом к обсуждению страховых тарифов ОСАГО на круглом столе в «Российской газете» стало решение ЦБ РФ в очередной раз поднять цену полисов ОСАГО — на 40%.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев впервые при общественных обсуждениях цен «автогражданки» оперировал не отстраненными понятиями, а конкретными цифрами доходов и расходов (из годового отчета Российского союза автостраховщиков за 2014 год).

Выяснилось, что совокупный доход страховых компаний превысил расходы на 25 млрд. руб., назначение которых не определено. Этого хватает, в том числе, на создание резерва средств на будущие затраты в счет неурегулированных по разным причинам страховых выплат. (На сайте ФАР есть полная выкладка расчетов.)

Таким образом, заявления страховщиков об убыточности работы с ОСАГО Федерация считает несоответствующими действительности.

DSC00309

На круглом столе присутствовал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, который странным образом отреагировал на расчеты ФАР, отметив, что они некорректны, считать нужно «все совсем не так», а по сложным актуарным формулам, которых он и сам не знает. Базирующийся на арифметике итог, полученный ФАР, по его мнению, неверен.

По подсчетам руководителя Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова страховые компании в 2014 году не соблюли норму Закона об ОСАГО: они имеют право использовать 23% на администрирование полисов, 77% должны быть направлены на страховые выплаты. Фактически на выплаты истрачено меньше 60% средств. И все годы существования ОСАГО на счетах СК «растворились» десятки миллиардов рублей.

Читать еще:  Nissan Pulsar 2015

Представителю РСА задали прямой вопрос: если он считает, что расчеты ФАР некорректны, то может ли назвать цифру соотношения доходов и расходов, выведенную РСА, ведь именно она убедила Центробанк принять решение поднять тарифы. Михаил Порватов сознался, что таких данных у него нет.

Глава ФАР отметил, что каким-то странным образом Центробанк, который должен защищать интересы автомобилистов, превратился в лоббистскую структуру страховщиков. Он предложил создать при Банке России общественный экспертный совет для постоянного мониторинга правомерности использования финансов ОСАГО, полагая, в частности, что для нынешнего повышения тарифов ОСАГО нет убедительного повода.

ФАР подготовила предложение руководству страны и Банку России создать целевой счет в ЦБ, на который бы поступали все средства от продаж полисов ОСАГО, чтобы компании выполняли нынешние функции и за тот же процент вознаграждения, с той лишь с разницей, что рассчитываться с клиентами будут не со своих, а из ОСАГО-счета ЦБ. В этом случае исчезнут мотивы к занижению размеров выплат, другим махинациям, не будет соблазна присваивать неиспользованные деньги.

Ссылка на некие «другие» расчеты актуариев, полагают эксперты, не что иное, как желание скрыть истинные доходы страховщиков. Если понятные, но «примитивные» расчеты ФАР действительно неверны, страховщиков и ЦБ просят предоставить корректные выкладки актуариев, которых до сих пор автомобилисты и общественные организации так и не увидели.

Крупнейший страховщик ОСАГО изменил тарифы

Крупнейший страховщик ОСАГО по размеру сборов – «Альфастрахование» с 27 марта изменил базовые ставки тарифов. Соответствующий приказ опубликован на сайте компании.

ЦБ 9 января расширил тарифный коридор по тарифам ОСАГО на 20% в обе стороны до 2746–4942 руб. До этого он составлял 3432–4118 руб. На основе базовой ставки итоговая цена полиса рассчитывается с поправкой на возраст, стаж и аварийность водителя и прочие коэффициенты.

Представитель «Альфастрахования» подтверждает изменение тарифов ОСАГО. С начала года компания уже четыре раза меняла их, передал «Ведомостям» руководитель управления методологии обязательных видов «Альфастрахования» Денис Макаров. Компания подняла тарифы ОСАГО в 68 регионах или населенных пунктах, а понизила – в 47. Но в последних проживает основная часть автомобилистов, рассказывает Макаров.

ЦБ начал проверки страховщиков жизни

Если сравнивать действующие ставки «Альфастрахования» с теми, что были установлены с 9 января, то максимальный рост после последнего изменения составил 33%. Настолько выросли ставки в г. Ельце, а также в Ненецком автономном округе. Если раньше ставка тарифа была здесь 3706 руб., то теперь – 4942 руб., это максимально возможное значение тарифного коридора. Макаров повышение тарифов объясняет резким ростом убыточности. Также по максимальной ставке компания продает полисы ОСАГО, например, в Крыму, Чеченской Республике, Томской, Ульяновской областях и др.

Максимальное снижение тарифов составило 15%, продолжает Макаров. Теперь самая минимальная ставка у «Альфастрахования» составляет 3706 руб., говорится в приказе страховщика. Она действует, например, в Набережных Челнах, Перми, Саратове, Туле и др.

Макаров говорит, что влияние территорий, в которых «Альфастрахование» снизило тарифы, оказалось сильнее тех, где они были повышены. Это подтверждается средней премией: она снизилась на 10%, говорит он. В феврале средняя цена полиса у «Альфастрахования» подешевела на 76 руб. год к году, следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА, союз обобщает информацию от всех страховщиков ОСАГО).

«Альфастрахование» – не единственный крупный страховщик ОСАГО, который пересмотрел тарифы за последнюю неделю. В «Ингосстрахе» новые ставки действуют со 2 апреля, в «РЕСО-гарантии» – с 3 апреля, говорится в приказах компаний. Их представители на запросы «Ведомостей» о том, как сильно изменились ставки, не ответили. На сайтах этих компаний старые приказы о ставках не сохраняются.

На прошлой неделе гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков сетовал на демпинг в ОСАГО со стороны крупных страховщиков. «Снижение тарифа происходит умеренно, ожидаемо, осознанно, но есть ряд крупных страховщиков, которые, на мой взгляд, немножко в демпинг уходят», – цитировал ТАСС слова Волкова. Это может привести к ухудшению финансового состояния страховщиков, что негативно может сказаться на рынке: «Оно же за счет других налогоплательщиков уже неоднократно восстанавливалось, а опять витки повторяются».

С заявлением Волкова не согласился зампред ЦБ Владимир Чистюхин. В среду, 3 апреля, он сказал, что регулятор не видит резкого снижения тарифов. Представитель ЦБ, комментируя заявление Волкова, сказал «Ведомостям», что «поддерживает развитие справедливой ценовой конкуренции, от которой в конечном счете выигрывает потребитель». ЦБ следит за финансовой устойчивостью страховщиков, добавил он.

За первые два месяца этого года средняя премия по ОСАГО снижается, сообщает РСА. Согласно его последним актуальным данным, в феврале средняя стоимость полиса ОСАГО для физлиц снизилась на 2,2% до 5519 руб.

Почему полис стал дороже? Куда исчезла скидка по ОСАГО.

Бывают случаи , когда полис существенно дорожает без видимых причин. Виной тому КБМ ( коэффициент бонус-малус). Давайте разберемся — когда обнуление скидки по ОСАГО правомерно , когда вы сами виноваты в ее исчезновении и когда вина за это на страховой компании.

Итак начнем с закона по ОСАГО. Скидка КБМ исчезает или изменяется по нескольким причинам:

1) первый вариант — ваши права не присутствовали ни в одном полисе ОСАГО в течении срока более 1 года. Такое происходит если вы например продали машину, а новую еще только планируете приобрести. И план ваш затянулся на 365 дней и больше. Нет авто- нет ОСАГО, нет ваших прав в базе РСА, то есть вы как бы теряете навык вождения и вам возвращается стандартный базовый класс (3 ). Второй вариант -почему ваши права не фигурируют в полисе- вы сделали ОСАГО без ограничений по водителям. Поэтому ваша скидка пропадает — и это абсолютно законно.

2) вы были виновником ДТП . В этом случае опираемся на таблицу :

Предположим, что на момент ДТП в котором вы оказались виновны у вас был 5 класс-это значит , что в следующем году ваш полис будет рассчитан по 3 классу. Если было два ДТП , то вам будет присвоен штрафной коэффициент (1класс) и удорожание полиса будет более существенно.

Читать еще:  Снятие комбинации приборов ВАЗ 2110

Теперь рассмотрим варианты — когда вы сами виноваты в потере скидки:

-вы поменяли права, а новые в полис не внесли. Получается, что ваше новое удостоверение еще не зафиксировано в базе РСА и вам присваивается базовый класс (3 класс) как новому водителю без опыта. Конечно есть компании , где при оформлении нового полиса , вам сам менеджер подтянет скидку со старого В/У. Но далеко не у всех страховых все так радужно и технически совершенно. Поэтому помните — при изменении данных вы должны приехать в офис своей организации и внести корректировку в ваш действующий полис . Это прямо ваша зона ответственности чтоли, это и прописки касается и смены паспорта.

-вы оформили полис с другой датой. Контролируйте сроки действия полиса! Если вы сделаете его раньше, чем заканчивается старый-цена будет такая же, а она должна снижаться! Запомните-снижение стоимости зависит от даты запроса. По факту окончания вашего полиса в базу РСА поступают новые данные о наличии или отсутствии ДТП. Поэтому если вы делаете полис раньше — данные подтягиваются с прошлого года. Сам полис можно делать заранее ( за 60 дней до окончания действующего), но сроки поставить ровно с окончания ОСАГО прошлого года.

Вот мы и дошли до третьего случая , когда в потере скидки по водительским правам (КБМ) виновата ваша страховая компания. По разным причинам — начиная от ошибок в написании имени, заканчивая некомпетентностью сотрудников и закрытием филиала — страховая компания подала неверную информацию в общую базу РСА или вообще не подала информацию по вам, как по водителю. Если вы страховались беспрерывно, были вписаны в полис как водитель ежегодно, не были виновником ни одного ДТП, не меняли права, а полис ваш подорожал — значит данные по вам в базу РСА были поданы неверные.

«АААААА. » — думаете вы, — «Что делать? Как восстановить КБМ? Куда обращаться?»

На эти и другие вопросы ищите ответ в следующей статье.

Полис ОСАГО порозовеет и по приказу Путина заработает без «износа»

РСА рассказал, как будет выглядеть полис ОСАГО нового типа, продажи которого начнутся 1 июля 2016 года. Во-первых, его бланк сменит цвет с зеленоватого на розовый. Обновят и графические композиции. У двухслойных бланков отрывная часть станет фиолетовой. Изменится шрифт, размер и расположение водяных знаков. «На просвет будут по центру видны изображения автомобиля, вертикально по бокам — логотип РСА», — пояснил президент союза Игорь Юргенс. Кроме того, у бланка документа изменится размер и расположение металлизированной нити. На ней будут нанесены буквы «ОСАГО». А на просвет станет видна надпись «полис».

В верхнем правом углу бумаги появится QR-код. На начальном этапе он будет содержать информацию о том, для какой компании бланк отпечатан. Впоследствии в нем появятся данные об автовладельце и его машине, имеющиеся в базе АИС РСА.

Считается, что замена затеяна ради борьбы с фальшивыми бланками ОСАГО. По данным РСА таковых на рынке сейчас около 10%, что соответствует 4 млн. штук. Люди стали массово покупать их после того, как почти год назад стоимость «автогражданки» выросла практически вдвое. Юргенс уверяет, что для подделки нового полиса изготовителям фальшивок потребуется не менее двух лет.

Страховщики признались в массовой «торговле техосмотром»

Страховщики признались в массовой «торговле техосмотром»

Чуть ранее исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил, что союз подготовил поправки к закону об ОСАГО, которые наделяют страховщиков преимущественным правом в выборе натуральной формы возмещения ущерба перед денежной. При такой форме возмещения степень износа автомобиля учитываться не будет. Другими словами страховщик станет решать, что ему выгодней: отремонтировать авто пострадавшего или выплатить ему денежную компенсацию. Причем во втором случае, при ее расчете будет как и сейчас учитываться коэффициент износа авто, зависящий от возраста машины и достигающий 50%. При ремонте машины «износ» применяться не будет.

И это, конечно, хорошо. Нвызывает массу вопросов предложение не учитывать «износ». Получается, что страховщики все-таки имеют финансовые ресурсы для этого? В таком случае, почему это не делается с самого первого дня появления института ОСАГО? То есть более десяти лет страховщики нагло обманывали-разводили автовладельцев? А если верно то, что выплачивать компенсации «без износа» они сейчас не могут, откуда на это появятся средства в будущем? Кроме нового повышения тарифов по ОСАГО, иных денежных источников для этого не просматривается.

А не за горами выборы президента. Очередное резкое подорожание ОСАГО – не лучший фон для кампании. Исходя из этого можно заключить, что коли Владимир Путин сам поручил перейти на натуральное возмещение по ОСАГО, в списке кандидатов на ближайших президентских выборах его фамилии не будет.

Какие неприятности с ОСАГО поджидают законопослушного автовладельца

Электронная база полисов ОСАГО грабит автовладельцев

Электронная база полисов ОСАГО грабит автовладельцев

Как мы покупали «левый» полис ОСАГО

Необходимость введения натурального возмещения ущерба РСА объясняет борьбой с «автоюристами», которые сейчас отсуживают у страховых компаний больше, чем те готовы выплачивать по ОСАГО. Жадность страховщиков, которая, собственно и породила бизнес «автоюристов», привела к тому, что за 2015 год последние отсудили, в общей сложности, 10 млрд. рублей.

Возмещение ущерба «ремонтом», скорее всего, введут не позже начала следующего года. Хотя бы потому, что после недавнего общения с Владимира Путина с народом появилось соответствующее поручение президента. Но при этом необходимо разработать, образно говоря, «Единую методику по ремонту транспортных средств в рамках ОСАГО».

В ней должно быть прописано, что при ремонте по ОСАГО использовать неоригинальные и бывшие в употреблении запчасти нельзя, крепеж типа «синяя изолента» применять запрещается, покраска кузова «акварельными красками» не допускается и тому подобные ограничения.

Без подобного регламентирующего документа страховщики будут вынуждать заставлять автосервисы снижать расценки на ремонт, а последние начнут максимально экономить на качестве. В результате, как это ни парадоксально, бизнес автоюристов только расцветет. Просто автовладельцы станут судиться со страховщиками не по поводу недостаточного размера выплаченной компенсации, а по поводу неудовлетворительного качества ремонта машины. И, разумеется, будут выигрывать суды. Вот тогда то нынешние потери от деятельности «автоюристов» покажутся игрокам страхового рынка сущими копейками!

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/3177-polis-osago-rezkiy-rost-ne-za-gorami.html
http://www.m24.ru/news/ehkonomika/27052019/77650
http://www.zr.ru/content/news/772057-far-provela-svoi-raschety-tak-nazyvaemoj-ubytochnosti-osago/
http://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/04/04/798300-krupneishii-strahovschik-osago-tarifi
http://zen.yandex.ru/media/id/5ad9faa8a815f1353a4db077/5ae464459e29a23794d8e5eb
http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2016-04-21-polis-osago-porozoveet-i-zarabotaet-bez-iznosa/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector