2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка подержанного Smart — плюсы и минусы

Покупка подержанного Smart — плюсы и минусы

Статья об автомобиле Smart — немного об истории создания модели, тонкости покупки, достоинства и недостатки машинки. В конце статьи — интересное видео о Smart.

Содержание статьи:

  • Немного истории
  • Тонкости покупки
  • Достоинства и недостатки автомобилей Smart
  • Видео

С падением курса рубля и стремительным ростом цен на топливо отечественные автовладельцы стали увереннее избавляться от крупных автомобилей, оборудованных высокообъёмными и прожорливыми двигателями, ставших чрезвычайно затратными для повседневного использования и обслуживания.

Ложку дёгтя добавил и тот факт, что за последнее десятилетие количество автомобилей в России выросло в несколько раз, а вот транспортная инфраструктура крупных городов практически не претерпела изменений, что привело к огромным пробкам и проблемам с поиском свободных парковочных мест. В результате многие автовладельцы с целью экономии личного времени были вынуждены пересесть на общественный транспорт, а собственный автомобиль использовать исключительно для поездок за город или редких вылазок за покупками.

Те, кто отказ от личного автомобиля не рассматривает ни под каким предлогом, стали смотреть в сторону более компактных и экономичных автомобильчиков, самыми популярными среди которых в последнее время стали модели Smart бу, производимые автоконцерном Mercedes-Benz.

Немного истории о Smart

Своим появлением модель Smart обязана Николасу Джорджу Хайеку, являющимся основателем часовой компании «Swatch». Именно он первый поставил перед собой цель создать качественный и стильный субкомпактный автомобиль, который смог бы облегчить жизнь и удовлетворить потребности жителей крупных мегаполисов. Желая воплотить свою задумку в жизнь, он обращался за помощью к большому количеству автопроизводителей, но поддержку смог найти только в Mercedes.

В результате в 1993 году были представлены два концепта — Eco Sprinter и Eco Speedster, ставшими прародителями первой модели Smart, вставшей на конвейер в 1998 году.

Практически после старта серийного производства фирма Swatch покинула проект, после чего он сменил своё название с «Micro Compact Car» на «Smart GmbH».

В настоящее время модельный ряд Smart представлен Smart Fortwo, Smart Fortwo cabrio, Smart forfour и специальными, более «горячими» версиями от Brabus.

Тонкости покупки автомобиля Smart

В настоящее время самый простой новый Smart Fortwo в России предлагается по цене от 790 тыс. руб. (порядка 13,6 тыс. долларов), что для большинства россиян, учитывая класс, габариты и возможности автомобиля, делает его покупку, откровенно говоря, дорогой и бессмысленной. Поэтому большинству потенциальных покупателей приходится обращаться к услугам автомобильных интернет-площадок, предлагающих Смарт автомобиль купить бу, где его цена стартует с отметки в 3,2 тыс. долларов за экземпляры с пробегом более 100 тыс. км.

Правда, покупать Смарт бу с таким пробегом мы категорически не рекомендуем, поскольку к имеющейся цене сразу стоит добавить цену капитального ремонта мотора, который влетит в копеечку. Автомобили с более-менее адекватным пробегом (менее 60 тыс. км.) стартуют с отметки 4-4,5 тыс. долларов, а наиболее оптимальные экземпляры обойдутся в 5-7 тыс. долларов.

В данном случае цена на машину вместе с растаможкой будет варьироваться в пределах 4,5-5 тыс. долларов, но покупатель получит более широкий выбор модификаций и более богатую комплектацию.

Если же нет ни желания, ни времени самостоятельно отправляться за покупкой автомобиля в Европу, можно прибегнуть к услугам специализированных компаний, специалисты которых самостоятельно подберут и пригонят автомобили Смарт бу с учётом пожеланий потенциального покупателя. В последнем случае покупатель дополнительно может рассчитывать на профессиональную консультацию, всестороннюю поддержку и даже наличие гарантии.

Достоинства и недостатки автомобилей Smart

Как и любой автомобиль, подержанный Smart обладает своим достоинствами и недостатками, ознакомившись с которыми намного проще принять решение о необходимости и целесообразности покупки субкомпакта.

Основные плюсы автомобиля

    Дизайн. Кто бы что ни говорил, но даже сегодня первые поколения Smart смотрятся современно, стильно и привлекательно, причём касается это не только экстерьера, но и внутреннего убранства машины. Будучи в городском потоке, автомобиль моментально приковывает взгляды окружающих, у большинства из которых «малыш» Smart вызывает исключительно искреннюю улыбку.

Габариты. Благодаря своим компактным габаритам Smart позволяет забираться туда, куда водитель более крупного автомобиля даже не взглянет. Это позволяет без труда находить места для парковки и уверенно передвигаться в плотном городском потоке, легко лавируя между соседями по движению. Более того, автомобильчик позволяет парковаться перпендикулярно бордюрам и разворачиваться буквально на месте, что стало одной из главных «визитных карточек» модели, так полюбившейся жителям крупных мегаполисов.

Обзорность. Благодаря компактным габаритам и большой площади остекления автомобиль обеспечивает отменную обзорность, позволяющую подъезжать к препятствиям практически вплотную.

Отличная динамика – несмотря на наличие откровенно слабых 3-цилиндровых бензиновых и дизельных моторов, автомобиль обладает прекрасной динамикой, позволяющей буквально срываться со светофоров, оставляя позади удивлённых водителей более крупных и мощных автомобилей.

Экономичность – правда, касается это исключительно дизельных модификаций, которые позволяют расходовать около 3,7-4 л дизеля на каждый 100 км пути. Бензиновые версии подержанных Смарт в среднем расходуют около 6-6,5 л/100 км, что сопоставимо с расходом более крупных и мощных моделей. Справедливости ради отметим, что современные Smart, оборудованные бензиновым двигателем, в среднем расходуют около 4,1 л/100 км.

  • Безопасность. Да-да, вам не послышалось, несмотря на свою миниатюрность по параметру безопасности, Smart не только не уступают, но и превосходят большинство конкурентов, даже если речь идёт об автомобилях на несколько классов выше. В основе кузова Смарт лежит фирменная рама Tridion, состоящая из нескольких слоёв усиленной стали, которая дополнена несколькими зонами прогнозируемой деформации, призванными гасить силу удара при ДТП. Дополняет картину наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, а также трёхточечных ремней с системой преднатяжителей.
  • Основные минусы автомобилей Smart

      Жёсткость подвески. К сожалению, чудес не бывает, и короткая колёсная база Смарта негативно сказывается на комфорте пассажиров, на пятые точки которых передаются практически все неровности отечественных дорог. В результате в длительное путешествие на данном автомобиле может отправиться разве что мазохист.

    Низкая практичность – обратная сторона компактных габаритов автомобилей Smart. Так, в салоне машины может разместиться только два седока, а объем багажника равен всего 280 литрам, причём у водителя нет возможности сложить спинку сидения переднего пассажира, что не позволяет транспортировать более-менее габаритные грузы. Помимо этого, автомобиль не способен тащить прицеп и брать других участников дорожного движения на буксир.

    Дорогое обслуживание. Так как производством автомобилей Smart занимается автоконцерн Mercedes-Benz, рассчитывать на низкую цену технического обслуживания и ремонта не приходится. Более того, они сравнимы со стоимостью обслуживания «взрослых» моделей Mercedes.

    Низкий ресурс двигателя, который для большинства моделей Smart ограничен 100-150 тыс. км, после чего ему потребуется достаточно дорогостоящий капитальный ремонт. Более того, произвести ремонт двигателя Смарт можно далеко не во всех автомастерских, что накладывает ряд дополнительных неудобств на его владельца.

  • Скромная комплектация и низкий акустический комфорт. Большинство моделей Smart оборудованы лишь самым необходимым оборудованием, в особенности это касается первого и второго поколения модели. Помимо этого, из-за расположения мотора сразу за сидениями водителя и пассажира акустический комфорт оставляет желать лучшего, что может изрядно раздражать во время длительных поездок.
  • Заключение

    Подводя итоги, отметим, что в условиях современной реальности машина Смарт бу все ещё является дорогой игрушкой, нежели выступает в роли удобного и доступного транспорта на каждый день.

    Рассматривать Smart к покупке стоит лишь тем людям, в семье которых уже имеется более крупный и практичный автомобиль, и которые морально и финансово готовы к его низкой практичности и комфортабельности, а также достаточно дорогому обслуживанию. Всем остальным рекомендуем смотреть в сторону автомобилей компакт-класса, яркими представителями которых выступают Kia Picanto, VW Up, Hyundai i10 и прочие.

    Видео об автомобиле Smart:

    Подержанный Smart: стоит ли брать?

    Компактные двухместные Smart давно мелькают на украинских дорогах. Какие есть преимущества у этой маленькой машинки, и какие недостатки? Попробуем во всем разобраться.

    Smart (450) начали выпускаться в 1998 году. В 2002 был фейслифтинг при проведении, которого затронули не только внешность, но и техническую часть. В 2007 году 450 сменило уже следующее поколение 451.

    Версии с мягкой сдвижной крышей встречаются не так часто, но они тоже достойны внимания

    Сейчас в Украине за Smart 450 просят от 2 000 до 6 000 долларов. За 1 500- 2 000 предлагаются варианты “на бляхах”. При этом высокая цена далеко не всегда соответствует хорошему техническому состоянию. Все очень индивидуально.

    Эксплуатация Smart 450

    Главное преимущество компактного Smart – решение проблемы парковки. В тесном мегаполисе найти для него свободный участок асфальта гораздо проще, чем для любого другого автомобиля. Но не стоит надеяться на слишком низкий расход топлива. При активном драйве бензиновый Smart с самым распространенным мотором 0,6 л. потребляет 6-7 литров топлива. Конечно, если ездить аккуратно, можно вложиться и в 4,5-5 л., но такой ритм вождения нравится далеко не всем.

    Среди преимуществ Smart – активная клубная жизнь и позитивный настрой

    Кузов Смарт 450

    Кузова Smart 450 как правило находятся в достаточно хорошем состоянии. Самое слабое место – под передней частью подкрылок задних колес. Если панируете приобрести подержанный смарт, не поленитесь открутить пластиковую гаечку под ключ на 10 и заглянуть под подкрылок в районе порога. Там может быть проржавевшая дыра – это очень серьезный повод для торга. Также коррозию можно обнаружить под пердним подкрылком.

    Выбирая подержанный Smart не поленитесь заглянуть под подкрылки

    Есть у Смарта и характерыне кузовные болячки с рыжей болезнью не связанные. Самая неприятная из них – наружные ручки дверей. Тросик, идущий от ручки к замку, часто заламывается и не дает закрыть дверь. Самому менять тросик не рекомендуется, так как для этого нужно снимать наружную пластиковую обшивку двери. Не имея определенной сноровки ее очень легко сломать.

    Читать еще:  Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля

    Еще одна кузовная проблема – мутнеющие и протекающие в следствии деформации задние пластиковые стекла. Их переклейка обходится в 60-80 долларов.

    Моторы Smart

    Подавляющее большинство Smart 450 оснащаются бензиновыми моторами объемом 0,6 и 0,7 л. Они очень схожи по конструкции и имеют общие недостатки. Первый и самый существенный, это очень маленький моторесурс – около 100 тыс. км. Ремонт дорогой. Как правило, бюджет капремонта 500-800 долларов, плюс 200-300 долларов на восстановление турбины.

    У двигателя Smart очень скромный моторесурс

    Не терпит двигатель Smart 450 и некачественных расходников. Масло нужно лить дорогое, рекомендованное производителем. При этом расход 4-5 литров масла на 10 тыс. км пробега является если не нормой, то очень распространенным явлением. С особым вниманием следует относиться к выбору свечей зажигания. На каждый цилиндр в этом моторе по две свечи, они испытывают сильные температурные нагрузки и иногда распадаются на части, сильно повреждая мотор.

    Транссмисиия Смарт 450

    Сама шестиступенная роботизированная коробка передач особых проблем не доставляет, а вот механизм выжима сцепления (актуатор) выходит из строя довольно часто. Нормальный его ресурс 50-80 тыс. км. Цена – 200-250 долларов. Причем после замены его нужно откалибровать с помощью специального оборудования. Само сцепление, при относительно размеренной манере вождения, служит до 100 тыс. км (то есть до капиталки двигателя). Его цена – те же 200-250 долларов.

    Механизм отвечающий за выжим сцепления довольно капризный и часто выходит из строя

    Подвеска Smart 450

    Передняя подвеска у Smart 450 довольно нежная. Дорестайлинговые версии были оборудованы одной поперечной рессорой, которая опиралась на нижние рычаги. После рестайлинга рессору убрали, заменив ее на привычные пружины. Обе схемы вполне жизнеспособны на хороших дорогах, но в наших условиях их часто “пробивает”, что плохо сказывается на долговечности. Нормальный ресурс сайлетблоков, шаровых опор, тяг и втулок стабилизатора – 30-50 тыс км. Примерно столько же выдерживают передние амортизаторы. Стоимость замены всех вышеперечисленных элементов подвески – 150-250 долларов в зависимости от “оригинальности” используемых деталей. Задняя подвеска достаточно простая. Раз в 40-50 тыс. км в ней выходят из строя лишь амортизаторы. Их цена 40-80 долларов.

    Подвеска Smart не приспособлена для плохих дорог

    Электрооборудование

    Проблемы с электрооборудованием у Smart 450 встречаются редко. Но практически любая неисправность требует наличия у автоэлектрика специальных навыков и что самое важное – специального оборудования. Без сканера Mercedes Star Diagnosis диагностировать Smart 450 практически невозможно. Стоит такое оборудование дорого, поэтому универсальные СТО его покупают крайне редко. Вот и получается что Smart 450 привязан к официальному либо специализированному сервису.

    Наличие дорогостоящего оборудования – обязательное условие для диагностики Smart

    К тому же в случае поломки стартера или генератора (что на самом деле случается крайне редко) требуется снятие двигателя – по другому к этим узлам не добраться.

    Рекомендации Авто24

    Самое слабое место Smart 450 – это двигатель. При покупке уделите его диагностике особое внимание. Если капремонт уже производился, удостоверьтесь в этом, потребуйте чеки и распечатки. Возможно, мотор еще находится на гарантии – это будет существенным бонусом.

    Покупая Smart 450 нужно понимать, что это хоть и самый маленький, но все же Mercedes-Benz. И затраты на его содержание гуманными быть не могут. Но взамен Smart 450 может порадовать примерным поведением в городе – маневрировать в тесном потоке, паковаться на неприступном для других авто пятачке и пусть не так много, но все же экономить на топливе он умеет.

    Как выбрать Smart с пробегом

    с пробегом . Советы Экспертов.

    В погоне за низкой ценой, будущие автовладельцы часто могут потратить на свое свежекупленное чадо намного больше средств, чем планировалось изначально. Тем более, что в последнее время участились продажи пригнанных дешевых автомобилей Smart с убитыми моторами.

    Только за первые пару месяцев текущего года мы починили 14 двигателей в Smart Fortwo. Нам-то не сложно, опыт позволяет их щелкать как орехи. Но все-таки, очень хочется помочь будущим смартоводам, не только сэкономить средства, но и сделать правильный выбор на самом начальном этапе, не портя первое впечатление этих замечательных автомобильчиков. Давайте вместе рассмотрим самые важные моменты и выберем действительно хороший Смарт Форту или Смарт Роадстер, который будет вам верным помощником и не принесет серьезных хлопот.

    Ниже приведена инструкция, благодаря которой вы не только купите лучшее авто, но и сэкономите свои средства в дальнейшем, если еще сделаете диагностику выбраного Smart на специализированном СТО. Эти знания помогут вам привезти на станцию уже достаточно грамотно выбранный автомобиль. А остальное — это дело опыта и профессионализма автослесаря на СТО. Вместе с этим, конечно, замер компрессии и компьютерная диагностика, специальным оборудованием — Star Diagnosis. При правильном подходе, экономия средств будущего смартовода колеблется, в среднем, от 300уе до 1500уе.

    Визуальный осмотр:

    1. Визуальный осмотр лакокрасочного покрытия. Блик цвета пластика на солнце. Обязательное условие — равномерность покрытия и одинаковый цвет на всех деталях кузова. Капсулу можно проверить также или с помощью специального прибора, который меряет толщину лакокрасочного покрытия.

    2. Проверить на закрепленность элементов автомобиля смарт на кузове. Не болтается ли фара, пластик, крыло, нижняя часть бампера.

    3. Отсутствие трещин, дефектов, ржавчины, сколов на кузове.

    4. Также осматриваем пластик на наличие трещин, сколов, дефектов и места его крепления к капсуле автомобиля.

    5. Проверяем все стекла на отсутствие сколов, царапин или трещин. Показателем того, что они не менялись — будет одинаковый год производства на каждом стекле. Причиной замены могут быть варварское вмешательство или ДТП.

    6. Проверить осветительные приборы. Это лампочки, габариты, стопы, туманка, свет в салоне.

    7. Проверить на работоспособность дворники и электроподьемники стекол (если присутствуют).

    8. Если вы смотрите Smart в кузове кабриолет, обязательно проверить на целостность и работоспособность крыши. Это тоже, достаточно дорогостоящий ремонт.

    9. Открыть обе решетки под лобовым стеклом, с внешней стороны автомобиля (применимо к моделям Smart Fortwo 98-06гв). Под левой решеткой — проверить наличие тормозной жидкости. Под правой — наличие охлаждающей жидкости. Также осмотреть, пока не поставили решетки на место, на отсутствие сварочных работ.

    10. Смотрим на состояние дисков и резины. Задние колеса в автомобиле Smart Fortwo расположены немного врознь, это нормально. У продавца не редко бывает 2-й комплект резины. Это тоже, влияет на стоимость продаваемой машины.

    11. Полезно заехать на развал-схождение. Это нам даст информацию о соотношении колес одного к другому и допустимость нормы их наклонов. Также развал определит, с точностью до градуса, есть ли деформация по кузову или ходовой части.

    Осмотр салона:

    1. На наличие и присутствие аксессуарной части. Чем ее больше, тем дороже комплектация покупаемой машины Smart. Это могут быть рожки (часы и тахометр), стеклоподъемники, подлокотник, подстаканник одинарный или двойной, шторка в багажнике, CD-чейнджер, боксы под диски, пепельница, бардачок под водительским сиденьем, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, круиз-контроль, а также наличие электроусилителя руля.

    2. Состояние руля, педалей, ручки коробки передач и состояние сидений — дадут нам понять примерный пробег автомобиля смарт, даже если был скручен спидометр. Хоть такие варианты и попадаются достаточно редко. Также, можно обратить внимание на состояние водительского ковра (если он не менялся) и дверных уплотнителей.

    3. Обратить внимание на приборную панель. Она загорается когда мы проворочаем ключ зажигания. Должны работать все лампочки. У дизельных смартов есть дополнительная лампочка свечей накала. Они гаснут после заведения автомобиля, в течении

    3-х секунд, необязательно одновременно.

    Открываем моторный отсек:

    1. Первое, что обязательно делаем — проверяем уровень масла в двигателе Smart. Если его в моторе нет, можно смело ехать смотреть другую машину. По заявлению производителя, у смартов есть максимально! допустимый расход масла — до 800гр на 10000км. Если потребление в моторе более заявленного, значит уже необходим капитальный ремонт двигателя. Это значение вы сможете увидеть только в процессе эксплуатации. А перед покупкой, определить состояние мотора можно с помощью замера компрессии (должно быть 9,5 атм).

    2. Откручиваем заливную горловину масла и пробуем натяжку цепи — она не должна болтаться.

    3. Осмотреть моторный отсек и проверить на наличии потеков масла — их быть не должно.

    4. Послушать работу заведенного автомобиля. В частности, обратить внимание на плавность оборотов двигателя и равномерность его работы. Не должно быть посторонних звуков и сильной вибрации. Не забываем о том, что это 3-х цилиндровый автомобиль с цепным приводом, поэтому работать совсем тихо у него не получится.

    5. Пока заведен мотор, обращаем внимание на дымность, цвет и запах. Особенно это касается дизелей. Если машина не прогрета, то возможно наличие пара, не нужно путать дымом. С выхлопной трубы не должно быть запаха масла и синеватого или серо-черного дыма.

    Пробная поездка даст нам примерное понимание ходовой части автомобиля Smart. Не должно быть стуков, скрипов, пищаний, руль должен стоять ровно и не уводить машину в сторону. Обращаем внимание на работоспособность турбины (начинает работать с 2500 об).

    Что смотрим на СТО:

    1. На подъемнике — ходовую часть и отсутствие потеков масла и антифриза.

    2. Делаем компьютерную диагностику — на наличие актуальных и сохраненных ошибок. Смотрим совпадение по FIN в блоках управления (менялись или нет), особенно в Smart с маленьким пробегом.

    3. Меряем компрессию в двигателе. Это максимально сэкономит средства будущего владельца. В случае не одинаковой компрессии — смотрим другой смарт.

    Читать еще:  Нужно ли поднимать штрафы за «пьяную езду»?

    4. Смотрим свечи. Слева на картинке хорошая свеча, справа — плохая. Если были установленны новые свечи на машину с проблемным мотором — это повод для осмотра нижнего ряда свечей. Через 100км все равно будет видно по ним.

    5. Если не разбираемся — просим мастера осмотреть лакокрасочное покрытие и состояние кузова.

    Как отличить утопленника Smart Fortwo?

    1. Обратить внимание под решетками технических жидкостей (визуальный осмотр п.9) на отсутствие ила, глины, мула, грязи.

    2. Поднять коврики и ковры в салоне автомобиля, где это возможно. И также проверить на отсутствие вышеприведенного (п.1).

    3. Посмотреть нет ли проблем (п.1) в районе аккумулятора. Он находится под ковром, в ногах у пассажира.

    4. При осмотре ходовой части на подъемнике, также, обратить внимание на отсутствие признаков утопленника.

    Какая средняя живучесть моторов в Smart Fortwo?

    Зависит от таких факторов, как эксплуатация и качество обслуживания автомобиля.

    На что обратить внимание после покупки автомобиля Smart?

    1. Расход масла. Первое время — необходимо следить за уровнем масла в двигателе. Проверять раз в 500-800 км или раз в неделю.

    2. Провести повторную компьютерную диагностику на наличие ошибок. Если они были сброшены перед продажей, то обязательно появятся в процессе эксплуатации.

    3. Обращать внимание на посторонние звуки или вибрации. Диагностика нам даст состояние ходовой на текущий момент. Это не отменяет наблюдение за работой автомобиля, во время пользования. Некоторые поломки могут выявиться со временем, например, если машина стояла.

    Какие документы должны быть у продавца машины?

    Сверяем номер кузова по нижеизложенным документам.

    Если Smart на украинской регистрации:

    1. Оригинал техпаспорта, если владелец.

    2. Дополнительно генеральная доверенность с правом продажи, если не владелец.

    3. Учетная карточка (Обл і ков картка), если автомобиль уже снят с учета (в таком случае техпаспорт будет с обрезанным уголком).

    Если свежепригнанный Smart:

    1. Бриф — иностранный техпаспорт.

    2. Таможенная декларация.

    3. Сертификат соответствия.

    Можно проверить наличие сервисной книжки автомобиля.

    Рекомендации в зависимости от места выбора покупки машины:

    1. Если это автомобильный портал. Сморим на заполненность и точность описания, и количество фотографий машины. Обязательно, при встрече, перед началом осмотра автомобиля, сравниваем информацию из объявления.

    2. Если это автоплощадка или автобазар. Осматриваем Smart по этой инструкции и если нас все устраивает и нравится машинка — едем на СТО.

    Как определить биток Smart Fortwo?

    1. Однородность лакокрасочного покрытия. Перекрашенный пластик можно увидеть с его внутренней стороны.

    2. Отсутствие сварочных работ.

    3. Наличие всех заглушек, пистонов, пластиковых э лементов, зашиты.

    4. Одинаковые года выпуска на стеклах в смарте.

    Можно ли как-то определить был ли Smart в ДТП, если нет внешних признаков?

    Если хороший мастер делал, то только хороший мастер и увидит!

    Покупка подержанного автомобиля у дилера. Плюсы и минусы

    Не каждый может позволить себе покупку совершенно нового автомобиля. Не каждый хочет брать кредит, или брать авто в лизинг. Есть такие, кто предпочитает приобрести свои четыре колеса за наличку, без лишних слов.

    И здесь сталкиваются с проблемой: где взять подержанный автомобиль, который не окажется финансовой колодцем без дна? Где купить авто, которое не будет скручен счетчик, а его история не будет полна загадок и тайн? Решением может быть покупка подержанного автомобиля у дилера.

    Почему стоит купить подержанный автомобиль у дилера?

    А почему использование в объявлении о продаже машины фразу „купил в салоне” – поднимает количество просмотров такого предложения? Всё очень просто. Рынок наводнен сомнительными автомобилями, причем не пойми от кого.

    Эти автомобили не имеют слишком достоверной истории, не говоря уже о массовой скрутке счетчиков. Поэтому авто от дилера, который является для многих настоящим объектом желания, это покупка которая значительно минимизирует риски на продаже.

    Второй вопрос связан с репутацией. Это естественно, что дилер, который делает, что может, чтобы его салон приобрел клиентов, был популярен и имел репутацию не может себе позволить действия, которые эту репутацию ему испортят. Не рискнет продажей злополучного автомобиля, потому что один недовольный клиент отпугнет других. Это еще один аргумент „за”.

    Третья вещь. Знаете ли вы, какие автомобили они одинаково охотно покупают как эти „из салона”? Ответ: те, которые имели только одного хозяина. Покупая подержанный автомобиль от дилера, тогда у вас классические „два в одном”. Вы становитесь владельцем подержанного автомобиля, который поставляется от первого владельца.

    А если к этому добавим также информацию о предоставляемой гарантии на ваш новый-подержанный автомобиль, а также возможность выбора различных вариантов финансирования покупки, то станет ясно, что мимо такой возможности не заставит пройти мимо!

    Если так хорошо, то значит ли это, что такой способ покупки автомобиля, не имеет никаких недостатков? К сожалению, пока все не так хорошо.

    Когда покупка подержанного автомобиля у дилера будет худшим выбором?

    На самом деле в двух случаях. Во-первых, когда вы не привязаны к конкретной марки или модели, и ищете автомобиль, который решает вашу конкретную потребность. Тогда, из-за того, что предложение дилеров ограничены, как правило, для автомобилей одной марки, то они будут навязывать вам то, что есть именно у них. Но это больше неудобство, чем дефект.

    Вторым недостатком, на этот раз более ощутимым, не стоит им доверять полностью. Часто бывает так, что сами дилеры ведут не совсем честную игру — могут, к примеру сами скрутить счетчик, к сожалению, такая практика также присутствует, правда, вам о ней никто не скажет, всеми возможными силами будут скрывать недостатки авто, чтобы втюхать вам хлам.

    Поэтому не стоит закрывать глаза и быть уверенным, что о вас уже позаботились, надейтесь только на себя и не верьте никому, кому покупка поддержанного авто будет выгодна.

    Резюме

    Стоит ли выбрать дилера для покупки подержанного автомобиля? Тут дело ваше, но это будет явно лучше, чем брать автомобиль неизвестно у кого, кто даже не даст вам гарантию, так что будьте на чеку.

    Вторичный рынок –
    «Меньше некуда (Smart)»

    Машины,
    участвующие в тесте:

    • Smart Fortwo Cabrio , поколение II

    Покупаем подержанный “Smart”

    ВОВСЕ нет! утверждает председатель московского “Смартклуба” Олег Гусев. Эти машины, несмотря на свой “несерьезный” размер, достаточно крепки и надежны. Видимо, сказываются мерседесовские корни. “Smart” не боится ни морозных зим, ни российских дорог. Но имейте в виду: высокотехнологичный современный автомобиль требует грамотного и аккуратного отношения.

    Фирменного авторизованного сервиса в нашей стране пока нет, поэтому приходится пользоваться услугами мастеров-самоучек. Впрочем, уровень их подготовки довольно высок. Например, в Москве есть люди, которые занимаются исключительно “Смартами”. Они знают, что делают. На СТО под вывесками типа “Ремонтируем иномарки” чинить подобный автомобиль скорее всего не возьмутся.

    Что касается расхожего мнения о сверхъестественных возможностях “Smart” в условиях мегаполиса, это во многом миф. Вы не сможете преодолевать пробки с мотоциклетной легкостью, ведь по ширине автомобиль сопоставим с обычными городскими малолитражками (даже “Daewoo Matiz” имеет более узкий кузов). Скромная динамика разгона не позволит в мгновение ока занимать “вакантные” места в соседних рядах. “Смарты” вообще не относятся к числу быстроходных машин. Скорость по соображениям безопасности искусственно ограничена на уровне 135 км/ч. С места до 100 км/ч самый мощный вариант ускоряется за 16,8 с, а базовая модификация проделывает это упражнение за 18,9 с медленнее, чем вазовская “классика”. Зато средний расход топлива составляет лишь около 5 л/100 км.

    В Европе, где парковать автомобили можно только вдоль тротуара, “Smart” не возбраняется ставить перпендикулярно к бордюру. В России это преимущество не столь важно у нас и владелец “Ford Expedition”, если очень сильно надо, припаркуется так, как ему удобно.

    Внимание турбина!

    В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ гамме “Смартов” значилось четыре мотора. Первые три это трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 0,6 литра. Все с турбонаддувом. Их мощность в зависимости от давления наддува составляла 43, 55 или 61 л.с. Четвертый 800-кубовый турбодизель в России не встречается.

    Самые распространенные проблемы связаны с неправильной эксплуатацией двигателя. Сколько ни говори, что прежде чем заглушить мотор с турбонаддувом, ему надо дать поработать на холостых оборотах, всегда найдутся люди, пренебрегающие этим простым правилом. Вышедшая из строя турбина начинает “гнать” масло это кратчайший путь к переборке всего двигателя. При бережном отношении мотор без проблем выхаживает по 100.000 км и более. “Мы советуем нашим клиентам проводить ТО каждые 10.000 км, тогда как инструкция рекомендует делать это через 15.000”, говорит Сергей Самсонов, сотрудник московской фирмы “Эльквадо”, специализирующейся на продаже и обслуживании “Смартов”.

    В Европе смартовский мотор ремонтировать не принято. По крайней мере, на сервисе. Обычно через дилерскую сеть его обменивают на другой, восстановленный в заводских условиях. В России такой услуги пока даже не предвидится. Зато фирменные ремкомплекты для починки как турбины, так и самого двигателя имеются.

    Есть в наличии и все наиболее востребованные детали и расходники. По иномарочным меркам они весьма дешевы. Масляный фильтр 5 евро, топливный и воздушный по 15. Тормозные колодки 40 евро за комплект. Причем речь идет исключительно о фирменных запчастях. “Неоригинал” в Россию практически не завозят не имеет смысла из-за малых объемов поставок.

    Остерегайтесь скрытых “травм”

    ЗАКАЗЫВАТЬ и ждать придется только крупные кузовные детали. В основном это пластик. Дело в том, что кузов “Smart” состоит из прочной металлической капсулы, на которую навешиваются пластмассовые двери, бамперы, капот и крылья. Обычно при незначительной аварии в первую очередь страдают именно они. Особой трагедии в этом нет. На то и рассчитывали конструкторы машины. Например, новое переднее крыло обойдется клиенту всего в 120 евро. И это все расходы. Крепится оно на болтах – никаких сложных манипуляций для замены не требуется. Даже красить не надо, потому что поставляется крыло уже окрашенным в один из базовых цветов (учтите это при заказе).

    Читать еще:  Настраиваем автомобильную магнитолу Pioneer

    Серьезные проблемы начинаются только после сильного удара, когда страдает силовой каркас кузова. В Германии существует технология его качественного восстановления. В России с этим сложнее. Поэтому будь-те бдительны, чтобы не купить “Smart”, который побывал в отечественной “жестянке”. Пробная поездка обязательна! Если машинку ведет в сторону при торможении, а тем более при равномерном движении или, предположим, она неодинаково реагирует на повороты руля вправо и влево, это явные симптомы неудачно залеченной “травмы” каркаса. Лучше воздержаться от приобретения такого “Смарта”.

    Подвеска по-немецки надежна

    НЕПРЕМЕННО надо проверить и развал/схождение колес. Нарушение углов их установки возможно опять-таки как следствие кустарного кузовного ремонта. Другая вероятная причина износ или, как говорят мастера, “провисание” торсиона передней подвески. Этот узел недешев (около 650 евро в Германии), и маловероятно, чтобы предыдущий владелец перед продажей автомобиля потратился на его замену. Такой дефект красноречиво свидетельствует о том, что в прошлой жизни машину гоняли, что называется, в хвост и в гриву.

    В остальном неприятных сюрпризов от подвески не предвидится. Видимо, благотворно сказывается незначительный вес машины. При езде по нашим дорогам ремонт потребуется один раз в 2-3 сезона, причем заменять, вероятно, понадобится только шаровые опоры (по две с каждой стороны).

    Не теряйте ключи

    ХАРАКТЕРНЫХ исключительно для “Смартов” проблем с электрикой и электроникой сервисмены не отмечают. Окислившиеся контакты не в счет. Кто на наших соляных дорогах застрахован от этого? Если же что-то случится с системой управления двигателем, то вам помогут на фирменном сервисе “Bosch”. У них есть и необходимое оборудование, и запчасти.

    Хуже, когда дело касается других систем или сервисных функций автомобиля. Продиагностировать подушки безопасности, АБС или иммобилайзер негде. Нет ни компьютеризированных тестеров, ни программного обеспечения для них. Это значит, что, например, потерянные ключи от автомобиля обернутся очень серьезными хлопотами.

    “Болванку” ключа со встроенным чипом можно заказать из Германии. Она будет отпирать и запирать двери, но завести машину не сможет. Для того чтобы “подружить” ее с иммобилайзером, требуется специальный программатор, который есть только на фирменном авторизованном сервисе. То есть ближайший в Западной Европе.

    Есть из чего выбрать

    “SMART” первого поколения (рестайлинговая версия появилась только весной 2003 года) выпускался в трех комплектациях. Они назывались “Pure”, “Pulse” и “Passion”. Цветовая гамма у первых двух была чаще всего двухцветная (черный с красным, черный с белым, черный с желтым и т.д.). Иногда встречались и полностью черные машины. У нас они почему-то считаются самыми престижными.

    Простейший вариант “Smart Pure” большим спросом на вторичном рынке не пользуется из-за отсутствия кондиционера. Причем его не могло быть в принципе, даже за доплату. В остальном по оснащенности базовый “Smart” способен дать фору многим более крупным современным автомобилям. У него есть АБС с системой перераспределения тормозного усилия, две подушки безопасности и полуавтоматическая коробка передач.

    На следующей по старшинству версии “Pulse” уже возможны кондиционер (устанавливался за доплату), прозрачная стеклянная крыша, достаточно мощный 61-сильный мотор и полноценный “автомат”.

    Самую богатую комплектацию “Passion” нетрудно узнать с первого взгляда. Дело в том, что видимые снаружи части металлической капсулы кузова (крыша, задние части боковин, пороги и стойки лобового стекла) у нее окрашивались в серебристый цвет. У “Pure” и “Pulse” они были только черными. Палитра навесного пластика дополнена серебристым цветом. Все оснащение, которое на первых двух версиях шло за доплату, на “Passion” устанавливалось как стандартное оснащение. Это и литые колесные диски, и продвинутая аудиосистема, и кожаный салон, и даже система навигации.

    Обратите внимание, все “Смарты” продавались только с разными колесами: 145/65 R15 впереди и существенно более широкие 175/55 R15 сзади. Использование любых других размерностей, а тем более одинаковых колес на передней и задней оси недопустимо. Исключением являются лишь тюнинговые версии (например, от компаний “Brabus” или “Digi-Tec”) с серьезно переработанной подвеской.

    Мал “Смарт”, да дорог

    ЦЕНЫ на бывшие в употреблении “Смарты” довольно высоки. Самый дешевый автомобиль 1998 года рождения в удовлетворительном состоянии можно купить за $7.000. А цена последних перед рестайлингом машин 2002 года выпуска доходит до 10.000 евро.

    Пусть потенциальных покупателей не вводят в заблуждение низкие таможенные пошлины (за “Smart” с его микроскопическим моторчиком придется заплатить всего 510 евро). Сэкономить все равно не удастся. Стоимость этих машин в Германии как была немаленькой изначально, так и остается приличной при перепродаже.

    Кроме того, весомый вклад в цену вносит доставка в Россию. Своим ходом такие машины никто не гонит. Место на автовозе, обязательная страховка на время транспортировки “на круг” выходит немало..

    С недавних пор на вторичном рынке стали появляться машины, привезенные из Японии, причем в леворульном исполнении. Этот вариант может быть интересен хотя бы потому, что такие автомобили, даже вместе с доставкой, выходят несколько дешевле европейских.

    Плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля

    Низкая цена — не единственный плюс приобретения машины с рук. Рассказываем, на что обратить внимание при покупке подержанного авто, как проверить его состояние и рассчитать возможные траты.

    Плюсы б/у машины

    Невысокая цена и возможность торга. Это главное преимущество покупки подержанного автомобиля. Если машине год или два, она будет стоить на 20–30% дешевле такой же новой.

    Торгуйтесь, если покупаете подержанный автомобиль. Автовладельцы завышают стоимость машин, чтобы поторговаться с покупателем при встрече.

    Владелец машины не снизит стоимость без причин. Чтобы найти все изъяны, отвезите машину на диагностику в автосервис. Изношенные амортизаторы (например) — серьезная причина для торга.

    Мастера оценят состояние электроники, двигателя, тормозов и подвески, осмотрят кузов и проверят толщину лака. Они определят, был ли автомобиль в аварии. После диагностики вы поймете, во сколько вам обойдется ремонт машины и стоит ли ее вообще покупать.

    Благодаря низкой цене вы можете купить автомобиль классом выше: например, вместо нового BMW 1-й серии купить подержанный BMW 3-й серии. Если автомобилю не больше трех лет, скорее всего, он в нормальном состоянии.

    Дополнительное оборудование. Обычно первый хозяин устанавливает на машину все необходимое, например, сигнализацию и защиту картера двигателя. Некоторые владельцы делают шумоизоляцию.

    Предыдущий хозяин может передать вам крутую автомагнитолу, нестандартные диски и коврики на пол. Если повезет — даже комплект зимней резины.

    Устраненные заводские дефекты. Вероятно, бывший владелец устранил весь заводской брак автомобиля по гарантии от официального дилера. Например, неисправный термостат.

    Иногда заводские браки по-настоящему опасны. Например, дефект педали газа, который приводит к самопроизвольному ускорению автомобиля. Из-за такого дефекта в 2009 году Toyota отозвала больше четырех миллионов автомобилей.

    Минусы б/у машины

    Расходы на диагностику и ремонт. Чем старше автомобиль, тем больше расходов на обслуживание, особенно при большом пробеге. За три года многие детали автомобиля изнашиваются, из-за этого он ломается чаще.

    Перед тем как подписать договор купли-продажи, проведите диагностику автомобиля в автосервисе. Диагностика стоит 1–5 тысяч рублей в зависимости от объема работ.

    Если покупаете машину старше семи лет, не рассчитывайте на ее беспроблемную эксплуатацию. Подберите автомобиль двух-трех лет, тогда вам не придется тратить много денег на ремонт — будет достаточно поменять масло и тормозные накладки.

    Несвежий салон автомобиля. Салон бывает прокуренным или грязным. Если в салоне неприятный запах, а на сиденьях — пятна, записывайтесь на химчистку. На мойке полная химчистка автомобиля стоит 3–5 тысяч рублей. Если в салоне чисто, хватит и простой влажной уборки. Цена услуги на автомойке — от 200 рублей.

    Не покупайте автомобиль с неприятным запахом в салоне, особенно если у вас есть маленькие дети. Если запах стойкий, от него будет сложно избавиться.

    Возможные юридические проблемы. Подержанный автомобиль может оказаться кредитным или угнанным. Проверьте его по VIN-коду и госномерам на официальном сайте ГИБДД. Вы узнаете, находится ли машина в розыске, попадала ли она в ДТП и наложен ли запрет на регистрационные действия.

    Проверить авто по VIN-коду на сайте ГИБДД

    Предыдущий хозяин мог заложить машину в банке. Если продавец не будет оплачивать кредит, автомобиль, как предмет залога, отберут у вас. Проверьте машину по VIN-коду на сайте Федеральной нотариальной палаты.

    Если не хотите сталкиваться с этими проблемами и проверять автомобиль — покупайте его у дилера. Перед тем как принять подержанную машину в трейд-ин, автосалон проводит диагностику и проверяет, была ли она в ДТП. Покупать подержанную машину у дилера безопаснее.

    Отсутствие гарантии от производителя. Скорее всего, у б/у автомобиля успела закончиться официальная гарантия. Когда с машиной что-то случится, вы будете чинить ее за свой счет.

    Если сломается двигатель или коробка передач, ремонт может обойтись в несколько сотен тысяч рублей. Придется раскошеливаться, брать кредит или ездить на метро.

    Если вы не готовы к неожиданным тратам, покупайте новый автомобиль и наслаждайтесь гарантией от производителя.

    Какой автомобиль выбрать: новый или подержанный

    Перед покупкой автомобиля спланируйте бюджет.

    При покупке подержанного авто оцените расходы на диагностику, техобслуживание и химчистку на знакомых автомойках, детейлинг-центрах и автомастерских. Лучший вариант для покупки подержанной машины — двухлетний автомобиль с небольшим пробегом. Скорее всего, у него даже сохранилась гарантия от производителя.

    Помните, что в новый автомобиль тоже нужно вложиться: купить сигнализацию, комплект зимней резины, отложить денег на каско.

    Рассчитайте затраты и оцените, какой вариант слабее ударит по вашему бюджету.

    Источники:

    http://fastmb.ru/soveti_auto/2181-pokupka-poderzhannogo-smart-plyusy-i-minusy.html
    http://auto.24tv.ua/poderzhannyj_smart_stoit_li_brat_n8030
    http://smart-ua.com.ua/vse-o-smart/stati/kak-vybrat-smart-fortwo-s-probegom/
    http://zen.yandex.ru/media/id/5d284f53f8ea6700af2166a2/5d2a3ed5bc228f00aec34d80
    http://www.motorpage.ru/magazine/second-hand/Smart.html
    http://www.zr.ru/content/articles/914416-plyusy-i-minusy-pokupki-poderzha/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector