Подержанный автомобиль или новый — какой лучше
Подержанный автомобиль или новый — какой лучше
Статья о плюсах и минусах покупки новых и подержанных автомобилей. Статистические данные и полезные советы. В конце статьи — видео о том, как «разводят» при покупке нового автомобиля.
Содержание статьи:
- Данные статистики
- Деньги как главный критерий покупки
- Изменчивые обстоятельства
- Особенности автомобильного рынка
- Кто и зачем покупает подержанные автомобили
- Полезные советы
- Видео об обмане при покупке новой машины
Когда-то Генри Форд обронил фразу, которая впоследствии стала крылатой. Он сказал, что самым лучшим автомобилем является новый автомобиль. Безусловно, этот великий и всемирно известный человек произнес данное изречение не просто так. На то у него была определенная цель, а вернее коммерческий интерес. Ведь он занимался изготовлением и продажей новых машин. Именно поэтому ему было не с руки нахваливать подержанные транспортные средства.
Статистика
Впрочем, с ним сложно не согласиться. Совершенно новенький автомобиль не только выглядит лучше машины с пробегом, но также и меньше ломается. У него лишь один недостаток – высокая цена. Именно поэтому многие автолюбители предпочитают приобретать подержанные автомобили. При этом они придерживаются мнения, что даже несмотря на свои очевидные преимущества, недавно сошедшая с конвейера машина проигрывает по многим параметрам авто с пробегом.
Последний социологический опрос, который проводил авторитетный портал «Авто Mail.Ru», выявил интересные результаты. Как оказалось, только 18% из числа опрошенных автолюбителей, а таковых было более 30 тыс., никогда не покупали машину с пробегом.
Вместе с тем, 45% водителей заявили, что в тот или иной период своей жизни сделали выбор в пользу нового транспортного средства и нисколько не пожалели об этом решении.
Логично было бы предположить, что следующей покупкой всех этих людей должен был бы стать совершенно новый автомобиль от официального дилера. Однако, статистика авторынка свидетельствует об обратном. Например, в период 2010-2013 годов был зафиксирован рекордный всплеск продаж автомобилей с пробегом. За 3 года реализация б/у транспортных средств возросла в 1,5 раза и достигла отметки в 5,6 млн. машин. Растет их реализация и в нынешнее время, что обусловлено нестабильной экономической ситуацией в стране и падением уровня доходов населения.
В свою очередь, рынок новых автомобилей испытывает серьезные трудности, так как продажи катастрофически упали. По сравнению с «сытыми» годами, автолюбители стали покупать недавно сошедшие с конвейера транспортные средства в 2 раза меньше. Соответственно, уменьшилась выручка и официальных дилеров.
Главная причина – деньги?
Естественно, одним из определяющих факторов при выборе машины является ее стоимость. Тем не менее, многие водители подбирают себе автомобиль не только по ценовому критерию. Они также уделяют внимание и его техническим характеристикам, качеству сборки.
Также учитывается и комплектация автомобиля. Если машина представляет собой только «пустое» транспортное средство, то она вряд ли заинтересует автолюбителя. Ведь сейчас большинство автомобилей оснащено различным тюнингом, а также электронными приспособлениями.
К слову, дилеры хорошо улавливают современные тенденции. По этой причине они стремятся продавать не бюджетные автомобили, на которых особо много денег не заработаешь, а их улучшенные, «прокаченные» версии. Одним словом, они оснащают недорогие транспортные средства дополнительным оборудованием и аксессуарами: сигнализацией, защитой картера, ковриками и др.
Подобные приспособления увеличивают первоначальную стоимость машины на 100-200 тыс. рублей. По этой причине эксперты не советуют приобретать у дилеров такие машины. Так как ту же самую сигнализацию, а также коврики можно потом приобрести самому и выйдет это гораздо дешевле.
Немаловажную роль при выборе машины играет и страховой полис. Однако некоторые автолюбители не придают этому нюансу должного внимания. А ведь, например, страховка дорогого автомобиля, который будет больше подвержен угону, чем более бюджетная машина, обойдется в немалую сумму денег.
К тому же стоит учитывать и аварийную ситуацию на дорогах. Если владелец премиальной иномарки попадет в ДТП и будет признан инспекторами ГИБДД виновником произошедшего – его ожидают большие финансовые затраты.
Возможно, он и повышает их социальный статус. Но лишь на определенный период. Спустя какое-то время данная машина начинает буквально разорять своего владельца, так как требует покупки дорогих запчастей, качественного техобслуживания и множество других трат.
Изменчивые обстоятельства
В былые времена, когда на отечественном автомобильном рынке наблюдался дефицит машин, водители буквально скупали транспортные средства с закрытыми глазами. Лишь бы успеть приобрести то или иное авто. Однако сейчас ситуация совершенно другая. Выбор большой, а вот денег у людей мало. По этой причине подавляющее большинство автолюбителей обращает свой взор на подержанные машины.
К тому же современные автомобили, например, тот же Ford Focus с автоматической коробкой передач спустя 3 года эксплуатации теряет в цене примерно 20-25% от изначальной стоимости. А некоторые марки транспортных средств могут и вовсе «усохнуть» за аналогичный период на 35%. При этом их техническое состояние остается вполне удовлетворительным.
Но если автолюбитель твердо намерен приобрести новую машину и ничего не хочет слышать об автомобиле с пробегом, то он должен изначально смириться с тем обстоятельством, что уже никогда не вернет потраченных средств.
Впрочем, покупая недавно сошедшее с конвейера транспортное средство, водитель получает не только эстетическое удовольствие, но и предельный комфорт. Во-первых, он становится владельцем абсолютно новой, а значит, идеальной с точки зрения внешнего вида машины. Во-вторых, в ней все с иголочки: и обивка сидения, и панель управления, и тот же руль. К тому же никто не отменял и передовые технологии. В автомобилях с пробегом вряд ли будет присутствовать система, предназначенная для предотвращения столкновений.
Особенности авторынка
Автомобиль – не сезонный товар. И на первый взгляд может показаться, что сезоны года никак не влияют на его стоимость. Но это не совсем так. Дело в том, что в январе, а также в феврале на складах официальных дилеров остается определенное количество моделей, которые были выпущены еще в прошлом году. Чтобы они не застаивались без дела, на них делают уценку. Причем ощутимую. Но в том случае, если их все равно не раскупают, дилеры делают еще большую скидку. В итоге такие транспортные средства можно приобрести с большим дисконтом.
Что же касается вторичного авторынка, то там царят совершенно другие правила. Владельцы непродающихся по тем или иным причинам машин никогда не станут делать больших скидок и будут ждать до последнего. И то рассчитывать покупателям на ощутимый дисконт не стоит. Максимум, который сбросит владелец бывшего в употреблении автомобиля – это 2-3%, так как ему психологически сложно существенно снизить цену на свое авто, на которое он в свое время потратил немалую сумму денег. При этом у него существует привязанность к этому транспортному средству и расстаться с ним ему крайне тяжело. Вот он и не сбивает цену, чтобы подольше попридержать своего «железного коня».
Однако продавец продавцу рознь. Существуют еще и так называемые перекупщики. Как правило, они находят машину в аварийном состоянии, покупают ее практически за бесценок, приводят в более-менее приличный внешний вид и продают за большую сумму денег.
Приобретать такие автомобили не стоит, ведь зачастую они бывали в серьезных авариях, плавали в реке или озере. А ушлые продавцы просто замаскировали их изъяны под толстым слоем грунтовки.
Кто и зачем покупает подержанные автомобили
Принято считать, что подержанные машины покупают исключительно начинающие автолюбители. По большому счету, так оно и есть. Ведь это абсолютно рациональный выбор. Зачем неопытному автолюбителю, который наверняка в первые годы своего водительского стажа совершит несколько мелких ДТП, рисковать новой машиной? Он лучше поездит на транспортном средстве с пробегом. Неудачно припаркуется и поцарапает крыло о забор – не беда, можно и дальше кататься. Наедет на бордюр и помнет «юбку», тоже пустяк. Иначе говоря, он не будет тратиться на ремонт, а продолжит разъезжать на старом автомобиль. Так как главной задачей для него является не поддержание машины в надлежащем состоянии, а каждодневная практика. Транспортное средство необходимо ему как тренажер, от которого он затем просто избавится, продав на запчасти.
При этом они приобретают данные транспортные средства в крупных специализированных салонах либо в рамках специальных программ, которые сертифицируются производителями.
Поступая таким образом, автолюбители с большим стажем вождения убивают сразу несколько зайцев. Они экономят немалую сумму денег, получают автомобиль с хорошим запасом прочности, а также при определенных обстоятельствах могут рассчитывать даже на заводскую гарантию.
Полезные советы
Конечно же, универсального совета на такой случай жизни, как покупка новой или подержанной машины, не существует. Он, совет, всегда разный и зависит от конкретного случая. Например, приобретать новую машину рационально в следующих случаях:
- если водитель покупает машину на длительный период времени (например, на 5 лет);
- когда накопилась определенная сумма денег, а все запланированные покупки, кроме автомобиля, уже сделаны;
- если автодилер предложил выгодную кредитную линию.
Но в свете сложившейся ситуации более актуальным для отечественных автолюбителей будет ответы на вопрос – в каких ситуациях не стоит приобретать машину с пробегом. Их довольно много, но наиболее распространенные такие:
- автомобиль довольно старый (модели, возраст которых составляет не менее 10 лет, дорого обходятся в обслуживании);
- машина китайского производства (подобные модели быстро падают в стоимости);
- слишком экзотическое авто (такие машины отличаются яркостью и оригинальностью, но в случае поломки требуют дефицитных автозапчастей);
- автомобиль с подозрительной историей (зачастую такие машины числятся в угоне или просто не соответствуют заявленному пробегу).
Учитывая эти нюансы, автолюбитель сможет приобрести себе действительно хорошую машину. Причем неважно, какой она будет – с пробегом или без. Главное — регулярно ухаживать за ней. Ведь не исключено, что по прошествии 2-3 лет он захочет продать поднадоевшее ему транспортное средство, чтобы купить новый автомобиль. А выручить за машину, которая находится в хорошем техническом состоянии и имеет презентабельный внешний вид, можно довольно неплохие деньги.
«Развод» при покупке нового автомобиля – в видео:
Выбираем автомобиль: новый или подержанный?
Недавно мы опубликовали статью «Выбираем подержанный автомобиль за 500 тысяч рублей». Материал расколол редакцию Kolesa.Ru на два противоборствующих лагеря: ярых сторонников покупки нового автомобиля и тех, кто уверен, что приобретение новой машины – это выброшенные на ветер деньги.
Все участники дискуссии сошлись исключительно в одном: единого ответа быть не может и каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно. Поэтому мы обратились к профессионалам автомобильной отрасли, учли их мнения и дополнили соображениями сотрудников редакции, составив список основных преимуществ и недостатков каждого из вариантов.
Наших экспертов мы попросили оценить целесообразность покупки автомобиля возраста трех-пяти лет в качестве возможной альтернативы машине с завода.
«Запас прочности у новой машины выше»
По словам начальника отдела продаж дилерского центра Suzuki «Лаура Купчино» Александра Михайлова, не стоит ставить в один ряд новый автомобиль и подержанный. Даже если представить, что транспортное средство эксплуатировалось в очень щадящих условиях, а хозяин всегда внимательно следил за его техническим состоянием. У машины, бывшей в употреблении, все равно не будет того запаса прочности, который предложит новая.
Покупая новый автомобиль, вы также получаете возможность взять кредит на привлекательных условиях и гарантийные обязательства производителя. К тому же всегда остается небольшая вероятность, что даже самая лучшая диагностика не выявит абсолютно всех проблем машины с пробегом.
Иногда кажется, что все проблемы автомобиля налицо. Но это далеко не всегда так.
С другой стороны, по словам Александра Михайлова, вторичный рынок выглядит привлекательным для людей, которые не просто хотят сэкономить, а попросту не имеют средств на приобретение автомобиля в необходимой комплектации. К примеру, имея достаточные финансовые возможности на покупку только базового исполнения модели, потенциальный покупатель может на вторичном рынке за эти же деньги купить автомобиль двух-трехлетней давности, но в топовой модификации. Кроме того, о покупке б/у авто можно задуматься тем, кто хотел бы пересесть на машину классом выше.
Trade-in как компромисс
Александр Михайлов отмечает, что неким компромиссом в данном случае выглядит вариант с покупкой автомобиля, ранее сданного по системе Trade-in. Такие машины предлагаются с гарантией, пусть и не столь длительной, как новые.
Сергей Шепелев, менеджер отдела Trade-in ООО «Автоцентр», являющегося официальным дилером марок Peugeot, Skoda, SEAT, уверен, что трех-пятилеток в состоянии, близком к идеальному, практически нет. Есть модели с «полным букетом» проблем, но основная масса автомобилей находится в удовлетворительном техническом состоянии. В любом случае альтернативы в надежности новому автомобилю не существует. Тем более что гарантия на него является едва ли не самым важным фактором при покупке машины.
Если вас устраивает, что вашу машину будут чинить здесь, то вариант с покупкой подержанного автомобиля определенно стоит рассмотреть.
По мнению Сергея Шепелева, если покупать автомобиль с рук, то желательно рассматривать те предложения, где еще не закончился гарантийный срок. Таким образом у вас будет возможность в течение нескольких месяцев проверить автомобиль и в случае проявления серьезных проблем обратиться в гарантийный сервис.
Сергей также уверен, что при покупке «вторичной» машины стоит обратиться к дилерам и рассмотреть варианты, предлагаемые отделом Trade-in. В отличие от автомобилей, продаваемых частными лицами, автосалоны проверяют машины перед продажей и проводят необходимую предпродажную подготовку. К тому же находящиеся в плачевном состоянии автомобили дилеры либо отказываются принимать, либо проводят обязательный ремонт.
«Все зависит не от машины, а от человека»
По словам Ильи Огородникова, обозревателя Kolesa.Ru, выбор между «новой» и «подержанной» в первую очередь зависит не от конкретной машины, а от покупателя. Если он обладает знаниями о техническом устройстве автомобиля и может самостоятельно диагностировать и устранять проблемы (или у него есть хороший знакомый, который готов это делать), то он может приобретать бывший в употреблении автомобиль. Однако если вы не знаете, как определять техническое состояние подержанного авто, то не стоит даже пытаться рассматривать такой вариант покупки. Уж слишком велик риск нарваться на обман или приобрести откровенно некачественную машину.
Роман Зубко, обозреватель Kolesa.Ru, уверен, что покупка нового автомобиля может стать очень затратным процессом. К примеру, если на новую машину не хватает средств, покупатель часто обращается за заемными средствами к банкам. А это автоматически ведёт и к переплате кредитных процентов, и к ежегодной покупке страховки КАСКО, обходящейся порой в кругленькую сумму. Особенно при небольшом стаже вождения. А ведь на ту же машину в слегка подержаном состоянии может вполне хватить наличных средств.
Через некоторое время Hyundai Accent на фото вполне может быть продан по объявлению с отметкой «не бит, не крашен, состояние идеальное».
Александр Коробченко, главный редактор Kolesa.Ru, считает, что покупка любой машины – это лотерея. Но в случае с новым автомобилем количество «выигрышных билетов» значительно выше. Людям, профессионально занимающимся скупкой и последующей продажей подержанных автомобилей прекрасно известно, как распознать недостатки машины, сколько стоит их исправить и сколько можно заработать при перепродаже.
Для всех остальных покупка б/у автомобиля – это риск, уменьшить который можно, только прикладывая максимум усилий, средств и времени для анализа состояния автомобиля. Купить качественный новый автомобиль гораздо проще, если обратиться к официальному дилеру. Да, это дороже, и, увы, вероятность быть обманутым имеется и здесь. Но, по мнению Коробченко, шансы купить некачественную машину у «официалов» и встретить у честного продавца отличную подержанную машину по достойной цене примерно равны.
Делаем выводы
В качестве резюме подытожим: с точки зрения капиталовложения, покупка подержанного автомобиля намного выгоднее, чем нового автомобиля. Однако с приобретением б/у авто связано так много рисков, что совершить удачную покупку на вторичном рынке может только опытный в этом деле человек. Покупка подержанного автомобиля из числа Trade-in выглядит неким компромиссом, поскольку сохраняется и гарантия, и цена на близком уровне к вторичному рынку. Но не стоит полагать, что во всех дилерских центрах можно купить исключительно качественные и надежные подержанные машины.
Некоторые автомобили просто нельзя купить новыми.
Новый или подержанный: Какой выбрать автомобиль
Стоит ли взамен б/у машины покупать новую?
Для многих автомобилистов, что владеют б/у (подержанным) автомобилем, новые авто являются сплошной завистью на дороге. Особенно это бывает и случается в тот момент, когда на светофоре вас (их) обгоняет красивый современный автомобиль седан. Ну или когда рядом с вами на стоянке припарковывается или уже находится новый авто-кроссовер или внедорожник. В этот самый момент определенная часть автомобилистов готова отдать за новый автомобиль очень многое. Вот из-за таких как-раз душевных порывов мы с вами и совершаем обычно ошибки, т.е. бежим в срочном порядке в автосалон, чтобы купить на последние средства или еще хуже в кредит новый автомобиль. Но эта эйфория после покупки нового авто обычно сходит с нас быстро, после чего мы с вами уже начинаем понимать, что для владения новой машиной требуется порой куда больше финансовых средств и, что вам теперь необходимо каждый месяц выплачивать огромные денежные платежи. Так что же тогда делать многим автомобилистам? Стоит ли им избавляться от своей старой машины или все-таки стоит немного повременить?
Да, безусловно, после покупки нового автомобиля ваши ежегодные затраты могут стать существенно больше в сравнении с той же стоимостью владения старым автомобилем. Помните уважаемые автомобилисты, что ваша подержанная машина может сэкономить вам значительные денежные средства по отношению к новой. Конечно, в первую очередь это зависит от самой марки и модели автомобиля, а так-же от надежности и от состояния года выпуска данного б/у автомобиля. Но в целом, если подсчитать и прикинуть, то вполне вероятно, что новая машина будет вам обходиться на много дороже.
Дело в следующем, все автомобили, произведенные за последнее десятилетие являются более качественными и вполне надежными, чем это когда-либо было. Несмотря на то, что средний возраст автомобилей в нашей стране составляет примерно 11 лет многие из них могут служить их автовладельцам без особых проблем по пробегу примерно 250 – 300 тыс. км.
Если ваш автомобилем не такой старый (не старше 8 – 10 лет) и его пробег составляет не более 200 тыс. км., то он может вас вполне избавить от различных лишних затрат, которые необходимо будет делать при с эксплуатации нового автомобиля (страхование, ежемесячные платежи по кредиту, гарантийное техническое обслуживание и т.д. и т.п. затраты), а еще он убережет и защитит вас от естественной амортизации, которую испытывает любая новая машина (в среднем любой новый автомобиль за первые годы эксплуатации практически дешевеет на 45 – 50%).
Правда необходимо здесь отметить, что так уж исторически сложилось, что каждая новая модель авто появляющаяся на автомобильном рынке становится с каждым разом экономичнее и экономичнее предыдущей. Обычно на это и обращают свое первое внимание те автомобилисты, кто рассматривает такую покупку нового автомобиля взамен уже подержанного. Но не все друзья так просто.
Для того, чтобы понять для себя на сколько новый автомобиль выгодней по потреблению топлива необходимо, сравнить ваши затраты на топливо при эксплуатации б/у машины.
Стоит правда отметить, что не всегда новый автомобиль может сэкономить своему владельцу существенную сумму на топливе, а значит он не оправдывает такого приобретения новой автомашины только лишь из-за того, что она экономичнее подержанной.
Есть еще один недостаток в подержанных автомобилях. Вполне вероятно, что в том самом автомобиле, которым вы владеете в данное время, отсутствуют многие новейшие функции безопасности и комфорта. Плюс к этому, на вашу старую подержанную машину истекла заводская гарантия. Именно этот последний пункт и пугает многих автовладельцев, поскольку, какой-бы не был надежный автомобиль, он все-таки стареет. В конечном итоге такая машина начинает чаще ломаться из-за износа в ней автозапчастей и других важных компонентов.
Так стоит ли продавать старую машину и покупать новую, или не стоит?
Это естественно зависит от многих факторов, в том числе от самого состояния данной машины и от вашего финансового состояния. Подумайте лучше о надежности вашей старенькой подержанной машины, о ее безопасности и естественно о стоимости ее владения, а заодно оцените свои финансовые возможности на будущее.
Если вы каждый месяц или каждый квартал тратите на ремонт и обслуживание б/у автомобиля кругленькую сумму, которую вы могли бы ежемесячно или по-квартально выплачивать по тому же автокредиту, то стоит конечно рассмотреть вопрос о продаже своей старой машины и о покупке новой. Также, еще можно рассматривать покупку нового автомобиля после продажи старого и в том случае, если даже его состояние вполне нормальное, но на кузове имеется ржавчина или многочисленные повреждения самого кузова (потертости, сколы, вмятины и т.п. изъяны).
“Единственное, какой б/у автомобиль не стоит продавать, так это тот, который полностью безопасен, надежен и находится в преемлемом состоянии”.
Но прежде чем решить для себя оставлять ли во владении старую автомашину, вы должны знать о том, что отказывая себе в приобретении нового автомобиля вы отказываетесь заодно и от пользования многими новейшими интересными технологиями безопасности, то есть: от камеры заднего вида, от системы безопасности проезда перекрестков, от мониторинга слепых зон и т.п. технологий.
К тому-же, если вы движетесь в ногу со временем и хотите чтобы в вашем автомобиле были различные электронные информационно-развлекательные системы, то старая подержанная машина не сможет вам этого предоставить, даже с помощью той-же самой модернизации. Так что запомните друзья, в этом случае стоит действительно рассмотреть для себя приобретение нового автомобиля.
Правда стоит сразу отметить, что за определенную конечно плату вы можете оснастить различными развлекательными системами и свой старый автомобиль, который после своего дооснащения мало чем будет отличаться по электронной начинке от новых современных автомобилей. Но тем не менее, помните о том, что новые электронные системы устанавливаемые на новые автомобили не могут быть ничем заменены на старых машинах, даже и за дополнительную плату.
Ну что друзья, у вас есть деньги, но вы не знаете как с ними поступить? Больше склоняетесь к покупке нового автомобиля продав естественно свой старый? Не спишите пожалуйста тратить эти деньги. Может вам стоит рассмотреть почти-что новый автомобиль с небольшим всего пробегом? Или все-же оставить у себя в собственности б/у машину, поскольку она еще находится в нормальном состоянии? Вот уважаемые автомобилисты три главных и основных критерия, по которым вы должны окончательно решить для себя, продавать вам старый автомобиль или лучше подождать:
1. Деньги
Перед тем как определиться, покупать ли себе новую машину, сравните потребление топлива вашим стареньким автомобилем с тем, который вы хотите приобрести в автосалоне. Например, если ваш б/у автомобиль в настоящий момент потребляет в среднем 10 литров на 100 километров, а приглянувшаяся вам новая авто-модель в среднем расходует 11 литров топлива на 100 километров, то при условии среднего пробега в 20 тыс. км в год вы сэкономите на самом топливе около 7 тысяч рублей, если откажетесь продавать свой старый автомобиль.
Таблица сравнения денежных затрат на топливо в зависимости от его расхода
*Слева дан расход топлива подержанного автомобиля, сверху – нового. Из расчета годового пробега в 20 тыс. км с использованием топлива АИ-95 по цене 34 рубля за литр.
Предлагаем вам уважаемые друзья рассмотреть таблицу, которая поможет вам узнать и определить, сколько вы сможете сэкономить длясебя денежных средств продолжая эксплуатировать свою старую подержанную машину, которая имеет на данный момент топливный расход меньше, чем новый автомобиль, а также сможете узнать и о том, сколько вы переплачиваете за год за топливо, если ваша б/у машина расходует его больше, чем новый автомобиль.
Для того чтобы узнать для себя сэкономите ли вы на топливе при эксплуатации подержанной автомашины или все-же переплатите, найдите в столбце слева тот средний расход топлива, который вы фиксируете в своей подержанной машине.
Теперь найдите в верхней строчке средний расход топлива нового автомобиля. Далее на пересечении этих строчек вы увидите колонки, в них – сумму в рублях, которую вы переплачиваете или экономите .
Внимание ! Суммы выделенные в таблице красным цветом означают, сколько вы сэкономите денежных средств за целый год при эксплуатации подержанного автомобиля.
Во сколько обходится содержание подержанного автомобиля?
Если ваши затраты на содержание и ремонт подержанной машины стали превышать ежегодные платежи по автокредитам, то пришло то время, когда надо сменить старый автомобиль на новый. Помните уважаемые друзья, что какой бы не был надежный старый подержанный автомобиль, с каждым годом траты на его обслуживание и ремонт будут только расти. Рано или поздно ваши ежегодные затраты составят почти ежегодный взнос по тем же кредитам на новый автомобиль.
Какую стоимость в цене будет терять новый автомобиль?
Было установлено, как правило значительнее всего новые автомобили обесцениваются в первые несколько лет. Иногда снижение рыночной цены происходит слишком стремительно, это связано с общей динамикой автомобильного рынка или всвязи с тем, что на нем появляется новая модель автомобиля.
Так что уважаемые автомобилисты помните, приобретая себе новый автомобиль, каждый из вас (автовладельцев) должен заранее осознавать, что через несколько лет его (ваша) машина значительно потеряет в цене. Особенно нужно учитывать этот фактор при покупке машины в кредит, поскольку снижение рыночной цены и переплата по авто-кредиту приведет к потере огромной суммы денежных средств.
Подержанный автомобиль или новый — какой лучше
В конце 2013 года года «Авто Mail.Ru» провел на эту тему опрос, который дал довольно интересные результаты.
Оказывается, 18% из более чем 30 000 проголосовавших вообще не имели опыта покупки подержанного автомобиля (и, скорее всего, такую возможность даже не рассматривали). При этом 45% респондентов остались довольны выбором новой машины.
В противоположном стане ситуация вышла не столь радостная: сразу треть покупателей пожаловались, что им пришлось столкнуться с серьезными проблемами. Казалось бы, вывод напрашивается сам собой — хочешь уверенности и спокойствия? Тогда вперед к официальному дилеру. Но аналитики из компании PriceWaterhouseCoopers подсчитали, что начиная с 2010 по 2013 годы объем вторичного рынка в России вырос в 1,5 раза — до 5,6 млн автомобилей. И даже по сравнению с 2012 годом отмечен рост. Всего на 4%, но все же рост. При этом рынок новых машин медленно, но неуклонно падает. Да и по абсолютным показателям разница громадная — «нулёвых» автомобилей без пробега в год продается в два раза меньше!
Так ошибается большинство или нет? Давайте разберемся. Конечно, важным фактором является рост стоимости новых автомобилей. Сегодня миллион рублей уже считается нормальной ценой для заурядной модели гольф-класса! Нет, «рекламные» позиции в прайс-листах тоже остались. Но дилеры таких машин обычно даже не держат на складе — редко кто сейчас покупает «пустую» версию на «механике».
Совет «Авто Mail.Ru»: выбирая новый автомобиль, всегда смотрите глубже, поскольку начальная цена в рекламе оказывается далека от стоимости приглянувшейся версии. Учтите, что опции на японские и корейские машины обычно идут пакетами — это выгоднее. Но зато европейские модели можно оснастить именно тем, чем хочешь.
Да что говорить, если и «народные» машины вроде Hyundai Solaris или Volkswagen Polo Sedan в хорошем оснащении с автоматической коробкой передач стоят 600 тысяч и более.
Кстати, дилеры на реализации бюджетных автомобилей зарабатывают очень мало, поэтому всеми способами пытаются повысить свой доход. В частности, предлагая втридорога дополнительное оборудование: коврики, сигнализацию, защиту картера. Полный набор легко потянет на 50-80 тысяч рублей.
Совет «Авто Mail.Ru»: не спешите заказывать у дилера разную мелочь. Коврики, защиту картера, зимние покрышки можно будет потом купить на стороне заметно дешевле.
Плюс страховка. Многие даже не подозревают, сколько, к примеру, придется отдать за полис каско для автомобиля с повышенным риском угона. Например, 25-летнему столичному водителю со стажем 7 лет годовая страховка Mazda 6 обойдется в 120-180 тысяч рублей! И если брать новую машину в кредит, то от каско не отказаться. Да и стоит ли? От аварий не застрахован никто, а расценки официальных сервисов кусаются.
Совет «Авто Mail.Ru»: даже новый автомобиль не стоит покупать на последние деньги. К финальной цене разумно прибавить еще 15-20% на дополнительные траты вроде страховки. Кроме того, при значительных ежегодных пробегах нужно учитывать стоимость регламентного техобслуживания.
В эпоху дефицита на автомобильном рынке, когда за новыми Ford Focus, Mazda 3 или Renault Logan выстраивались очереди, все перечисленные факторы компенсировались высокой продажной стоимостью. Устав ждать, люди скупали трехлетки практически по цене новых машин. Но сегодня тот же Focus 1.6 «на автомате» легко теряет за три года 20-25% первоначальной стоимости, да и то если машина находится в хорошем состоянии. Видавшие виды экземпляры могут подешеветь и на все 30-35%. У менее ликвидных (корейских или французских) моделей показатели и того хуже.
Это значит только одно — вложенные в новый автомобиль средства уже никогда не вернуть. Хотя многие на такое готовы пойти ради феерического чувства, когда понимаешь, что именно ты его первый владелец. В этом салоне никто никогда не курил. Никто не протирал сиденья. Не держался за руль. Все новое, все твое! Да и технологии передовые никто не отменял — на старых машинах автопарковщик или систему предотвращения столкновений не найти.
Совет «Авто Mail.Ru»: выгоднее всего покупать новый автомобиль в январе-феврале, когда на дилерских складах еще остались модели предыдущего года выпуска. На них обычно дают солидные скидки. И чем дальше, тем больше они растут. В результате машину гольф-класса или компактный кроссовер в марте-апреле можно взять с дисконтом 60-100 тысяч рублей.
И еще важный момент — дилер сделает все, чтобы вы получили именно тот автомобиль, что хотели. Цвет, комплектация, мотор, коробка — выбирай, как продукты в магазине. Ограничений из доступного ассортимента фактически нет: если приглянувшейся модели не оказалось на складе, ее привезут под заказ.
Другое дело на вторичном рынке. Предложений, на первый взгляд, масса. Но, по большому счету, брать придется не то, что хочется, а то, что будет в нормальном техническом состоянии и с прозрачной историей. И в любом случае машину нужно будет активно проверять — в этом кроется основная загвоздка покупки подержанного автомобиля. Что бы ни обещал и ни говорил вам продавец, всегда надо помнить — это лотерея. Диагностика, советы знакомых, приобретение у дилера и прочие подобные ухищрения лишь повышают ваши шансы на выигрыш.
Совет «Авто Mail.Ru»: на вторичном рынке имеет смысл обратить внимание на машины, которые когда-то были проданы в России через сеть официальных дилеров. В этом случае проще проследить историю автомобиля (как сервисную, так и юридическую). Из-за высоких таможенных пошлин привезенные из Европы или США модели дешевле не будут, зато преподнесут вам букет из белых пятен в своей биографии. Праворульные японские экземпляры — отдельная категория, присмотреться к которым имеет смысл в восточных регионах страны, где налажены сервис и поставки запчастей для таких машин.
Если зайти на любой сайт автомобильных объявлений, можно легко заметить, что их изрядную долю публикуют различные автосалоны, причем с заверениями о полной технической проверке «товара на колесах». Хотя в наличии у них обычно присутствуют модели самых разных марок, а полноценной сервисной зоны поблизости нет. Вот и подумайте, сколько высококлассных мастеров надо набрать в такую контору, чтобы они смогли без подъемника и спецоборудования оценить износ автомобиля. В лучшем случае, здесь простеньким сканером проверяют наличие ошибок в электронных блоках, чтобы «лишние» тревожные лампочки в комбинации приборов не привлекали внимание. А многие даже этим не утруждают себя, ведь принцип жизни таких барыг — «без лоха и жизнь плоха».
Совет «Авто Mail.Ru»: покупая подержанную машину в автосалоне, обратите внимание, на каких марках он специализируется. «Универсальные» фирмы, как правило, провести полную диагностику автомобиля не в состоянии. По сути, это обычные перекупщики.
Пожалуй, несколько обезопасить себя от случайных поломок можно лишь при выборе машины в крупном дилерском холдинге, который имеет отдельное направление по вторичному рынку (например, Major Expert, BlueFish), или же обратившись к фирменным заводским программам автопроизводителей, сегодня таких множество: Das WeltAuto (Volkswagen и Skoda), Selected (Jaguar Land Rover), Audi: plus. (кстати, Auto.Mail.Ru впервые в России собрал такие предложения в единую базу данных). В рамках этих проектов предлагают относительно свежие машины (до 5 лет) с пробегом до 100 000 км, прозрачной сервисной и юридической историей. Плюс к тому, дают техническую гарантию, хотя иногда за нее придется заплатить, оформив своего рода страховку от неисправностей. Но стоимость моделей здесь несколько выше среднерыночной, да и выбор ограничен, поэтому, согласно статистике PriceWaterhouseCoopers, на такой вид сделок пока приходится всего 4%.
Совет «Авто Mail.Ru»: покупать подержанный автомобиль с рук новичку не стоит — риск обмана велик. Лучше присмотреться к фирменным программам автопроизводителей или обратиться в крупный холдинг, специализирующийся на вторичном рынке. Цены здесь не сильно выше, зато дается гарантия юридической чистоты, а иногда и техническая. Правда, за нее могут попросить заплатить. К примеру, страховка от поломок 1,6-литрового переднеприводного Nissan Qashqai обойдется от 11 000 до 60 000 рублей в зависимости от широты покрытия и дилера. Кстати, на китайские модели подобная гарантия вообще не дается — и это о многом говорит.
Тем не менее, если выбор подержанной модели будет удачным, куш можно сорвать приличный. Выше мы привели пример с удешевлением Ford Focus с течением лет. Уже неплохая выгода получается, а ведь подержанная машина, как правило, уже избавлена от «детских болезней» и оснащена всем необходимым оборудованием, включая сигнализацию, коврики и комплект зимних колес.
И это мы говорим об одной из самых популярных моделей. А можно оценить предложения не столь распространенные. К примеру, премиальные машины, которые требуют сложного (и затратного!) обслуживания, а также подразумевают солидный транспортный налог, дешевеют еще быстрее. Как вам представительский Audi A8 или BMW 7-й серии 2005 года за 600 000 рублей?
Плюс вы получаете не столь существенную потерю в деньгах при перепродаже, как в случае с новой машиной. Да, подержанный транспорт от трех лет и старше тоже дешевеет, но не такими быстрыми темпами — процентов на 5 в год. Некоторые умельцы даже навострились перепродавать машины с пробегом дороже, чем когда-то их купили.
Но нужно помнить — подержанные автомобили обычно привлекательны для тех, кто «в теме». То есть для людей, которые знают, по какой цене и где найти правильные запчасти, в каком сервисе обслуживаться, где выгодно делать кузовной ремонт, оформлять каско (или вообще от него отказаться) и т.д.
Ведь на сервис вам предстоит ездить довольно часто. Чудес не бывает — чем старше автомобиль, тем хуже становится его «здоровье»: дорогостоящие ТО, ремонт подвески или трансмиссии. Все это ляжет на ваши плечи. Причем размер трат предсказать очень сложно. К примеру, как вам замена цепей ГРМ на Volkswagen Touareg с моторами V6 и V8 минимум за 50 тысяч рублей? Или ремонт пневмоподвески на Mercedes-Benz S-класса, где за каждую из стоек (даже не новых, а восстановленных) придется отдать порядка 20 тысяч рублей, а их на машине, напомним, четыре, плюс компрессор за 15-18 тысяч рублей. Или замена турбин на 2,7-литровом Audi allroad BiTurbo — они меняются только парой, и стоит это порядка 70-80 тысяч рублей. А покупая подержанный автомобиль с пробегом 100-150 тысяч километров, вы с подобными неприятностями обязательно столкнетесь.
Совет «Авто Mail.Ru»: какие подержанные автомобили надежнее? На этот вопрос пытаются ответить различные рейтинги. Американцы, например, традиционно отдают предпочтения «японцам». Согласно их последнему исследованию, Toyota, Lexus, Acura, Honda и Mazda взяли первые места по надежности в 9 из 11 категорий! В то время как продукцию из США обычно ругают за частые поломки. Европейцы наоборот выдвигают вперед немецкие премиум-марки — Audi, BMW, Mercedes-Benz, а на последние места ставят итальянские и французские модели.
Но все же? Что лучше выбрать — новый автомобиль или подержанный? Если рассматривать этот вопрос исключительно с прагматической стороны, то «Авто Mail.Ru» советует присмотреться к подержанным экземплярам 2-3 летнего возраста с пробегом до 40 000 км, которые предлагаются к продаже крупными специализированными салонами или в рамках сертифицированных автопроизводителями программ. В этом случае можно рассчитывать на выгодную цену, хороший запас прочности автомобиля и даже остаток заводской гарантии. Иными словами, вы получите машину, для которой сможете спрогнозировать дальнейшие траты на ее содержание. Не гонитесь за престижем — премиальные модели выгодно покупать, но дорого обслуживать. Да и повышенная техническая сложность подержанной машине ни к чему. Сейчас на вторичном рынке в почете проверенные временем решения: атмосферные моторы, классические «автоматы», максимально простые подвески и минимум сложной электроники.
Хотя, конечно, есть ситуации, когда лучше взять новый автомобиль:
- Вы берете машину надолго. К примеру, на пять лет, и вам не страшна быстрая потеря стоимости.
- Вы скопили определенную сумму денег, которую сейчас можете потратить на автомобиль, но потом не готовы в него вкладываться. Допустим, в семье родился ребенок, и надо на ближайшее время избавить себя от финансовых рисков.
- Вы планируете взять машину в кредит. То есть вам опять же нужна стабильность, пока не вернете долг банку.
- Вы поклонник всего самого модного и современного, «донашивать» автомобиль за кем-то и пользоваться старыми технологиями — не в ваших правилах.
Готовы к подержанной машине? Можете отличить ШРУС от сальника? Тогда знайте, какой автомобиль с пробегом покупать не стоит:
Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный
«Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.
Содержание
Плюсы нового авто
Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.
Начнём с преимуществ:
- Никакая машина не будет надёжнее новой. Поломки случаются не часто – главное, следить за состоянием авто и вовремя проходить тех. обслуживание. Запчасти без единой царапинки, и, что важно, они оригинальны (не какая-то там подделка). Машина собрана на заводе, а заводская сборка считается самой прочной. Она ценится больше всякого ремонта, потому что производится строго по инструкции и не допускает ошибок.
- Производитель даёт гарантию. Это значит, что в случае брака у вас есть возможность потребовать бесплатный ремонт, замену машины или вовсе возврат своих денег.
- Расходы предсказуемы. Даже если машина стоит немало, расходы на неё можно рассчитать заранее. Вероятность того, что она сломается вскоре после покупки, не велика.
- Прозрачность сделки. Неприятности с краденым, аварийным или залоговым авто – не ваша история. В документах от новенького автомобиля и комар носу не подточит.
- Комплектация на ваш вкус. Вы можете выбрать цвет, отделку салона, дополнительные комфортные опции и т.д. А если желаемой модели нет в наличии, то ее можно заказать и выкупить позже.
- Первый тех.осмотр через 3 года. Затем через два, а потом ежегодно. То есть вы на время оградите себя от лишних забот.
Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.
Минусы новой машины
Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:
- Цена. Авто из салона стоит дороже, чем подержанное. При этом в первый год после покупки оно обесценивается примерно на 15% (автомобили премиум-класса — на 25%).
- Большие расходы на тех.осмотр. Чтобы машину не сняли с гарантии, её нужно регулярно обслуживать в сервисном центре. А это обходится в куда большую сумму, чем в любом другом автосервисе.
- Покупка полиса КАСКО. Поскольку новенькие машины привлекают угонщиков, то лучше перестраховаться. Сигнализация и прочие средства – слишком легкое препятствие для воров. Чтобы не остаться без денег и без машины, полис КАСКО – важное решение для автовладельца.
- Никаких изменений. Одно из условий гарантий на новую машину – её нельзя тюнинговать. Поэтому любители «прокачать» авто выбирают подержанные модели, которые стоят дешевле и доступны для внесения новшеств.
Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.
Подержанная машина: преимущества
По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.
Какие еще могут быть в этом плюсы:
- Доступны дорогие модели по приемлемой цене. Если новое авто с крутой комплектацией вы не можете себе позволить, то такую же машину в возрасте 5-6 лет приобрести куда проще.
- Не нужно доплачивать за оборудование. Все необходимые дополнительные опции уже, как правило, устанавливает предыдущий хозяин. А если что-то из них отсутствует, например, магнитола, то это отличный повод поторговаться.
- Не надо обкатывать. После покупки нового авто полагается первые 2-3 тысячи километров ездить на нем аккуратно, не нагружая двигатель и ограничивая скорость, чтобы не убавить ресурсы мотора. Подержанному авто обкатка уже ни к чему.
И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.
Минусы авто с пробегом
Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:
- Вы рискуете. И чтобы наверняка потом пить шампанское, лучше проверьте б/у машину перед покупкой. Неприятности могут быть разными – авто в кредите, в залоге, с ограничениями или, чего хуже, в угоне. Но любая из них способна отнять у вас нервы, деньги и время.
- Частые поломки. Машины в возрасте до 3-5 лет обладают высокими ресурсами, а вот начиная с шести лет поломки начинают преследовать владельца на каждому шагу.
- Затраты на ремонт. Исходя из предыдущего пункта, постоянные поломки сопровождаются большими расходами. При этом, чем дороже стоила машина изначально, тем выше цена её починки.
- Дорогая цена на КАСКО. Многие страховщики не связываются с б/у машинами из-за вероятности частых поломок. Но те, кто всё же соглашается оформить КАСКО, выставляют повышенный тариф для оплаты.
Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.
Какую машину выбрать: б/у или новую
Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:
- У вас хватает денег на обслуживание машины;
- Вам нужно надежное авто и предсказуемые расходы на него;
- Модель, которая доступна вам в новом виде, устраивает;
- Вы хотите пользоваться автомобилем больше 3 лет.
Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:
- Предпочитаете престижное авто надёжному;
- Хотите купить авто, которое не доступно вам в новом виде;
- Знаете все нюансы покупки подержанного авто;
- Уверены, что продавец б/у машины не будет вас обманывать;
- Не нуждаетесь в гарантии и планируете проводить обслуживание в желаемых автосервисах.
Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.
Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.
Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!
Как проверить б/у автомобиль перед покупкой
Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:
- Зайти на сайт Автокод
- Внести цифры vin или гос.номера в поисковой строке
- Получить краткий отчет о вашем авто
- Нажать кнопку «Оплатить» и открыть полную информацию о машине.
Стоимость отчета составляет 349 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 5 минут – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.
Проверьте историю автомобиля и будьте уверены в своей машине!
Подержанный автомобиль или новый — какой лучше
– Mazda3 – 2008 года выпуска
– Модель предыдущего (первого) поколения. Выпускалась с 2003 по 2009 гг.
Многие поклонники японской марки считают эту модель даже более удачной, чем второе, нынешнее поколение. По их мнению, предыдущая «трешка» была образцом отличной управляемости, спортивного оформления салона, напоминающего автомобили Alfa Romeo, и при этом достойного комфорта и качества.
Единственный серьезный минус подержанной «японки» заключается в том, что не так много «трехлеток» продают дешевле 460 000 рублей. Такая Mazda изначально стоила несколько дороже других моделей гольф-класса, и на рынке подержанных машин это соотношение сохраняется. Не проблема будет найти за такую сумму 1,6-литровую модификацию, но весь характер Mazda3 раскрывается с двигателем рабочим объемом 2,0 литра (150 лошадиных сил), с которым она стоит заметно дороже дороже. За двухлитровую “Трешку” просят около 500–530 тысяч рублей, если комплектация не самая богатая, а техническое состояния “так себе”. Хорошо оснащенный и не потрепанный экземпляр обойдется минимум в 550 тысяч рублей.
– Ford Focus – 2008-2009 годов выпуска
– Модель предыдущего поколения (Focus II). Выпускалась с 2005 по 2011 гг.
При равенстве цен Focus может оказаться на год младше, чем Mazda или Opel. И таких предложений на рынке немало. Взять «двухлетку» вместо «трехлетки» – это серьезный выигрыш. Дешевизна “Фокусов” объясняется их российским происхождением, но есть ли тут подводные камни? Их нет – внутрикорпоративный аудит предприятий Ford в свое время подтвердил, что собранные во Всеволожске автомобили не уступают по качеству экземплярам, сходящим с конвейеров европейских заводов.
Focus отличался от конкурентов очень широкой гаммой моторов, кузовов и комплектаций, но бестселлерами были 1,6- и 1,8-литровые седаны и пятидверные хэтчбеки. Именно их больше всего на рынке. Хорошо «нафаршированные» экземпляры оснащены таким оборудованием, которое для других моделей гольф-класса не предлагалось в принципе. Например, уже на заводе “Фокусы” получали обогрев лобового стекла и предпусковой подогреватель двигателя. Впрочем, большинство продающихся подержанных машин имеют комплектации поскромнее.
– Opel Astra – 2008 года выпуска – Модель предыдущего поколения (кузов H). Выпускалась с 2004 по 2009 гг.
Тут есть из чего выбирать: за 450 тысяч рублей и дешевле – огромный выбор Opel Astra 2008 года выпуска, причем в самых разных модификациях. Найти экономичную 1,4-литровую версию или же сравнительно скоростной 1,8-литровый вариант (140 лошадиных сил) – не сложно.
Чаще всего встречаются пятидверки и седаны, но тот, кто ищет нечто более оригинальное, без труда сможет подобрать и броскую “трехдверку” GTC. Ее отличие от большинства других аналогов гольф-класса заключается в том, что само «телосложение» кузова совсем не похоже на базовый пятидверный хэтчбек. У трехдверки занижена крыша, более круто завалено лобовое стекло, а дверь багажника совсем миниатюрна – смотрится эффектно даже сегодня! Если повезет, можно найти и довольно экзотичный вариант, у которого лобовое стекло переходит в крышу и заканчивается лишь над головами передних седоков.
Самая свежая модель гольф-класса на рынке: дебют нового “Фокуса” в России состоялся в августе. Изюминкой новинки можно назвать многообразие дополнительного оборудования вроде системы автоматической парковки. Впрочем, и без нее новый Ford весьма недешев. По цене выбранной нами средней комплектации на вторичном рынке можно взять многие модели D-класса, а можно и некоторые кроссоверы (большинство россиян при равенстве цен часто выбирают именно «асфальтовые джипы»). Мы решили рассмотреть несколько вариантов.
– Ford Mondeo – 2008-2009 годов выпуска
– Модель нынешнего поколения. Выпускается с 2007 г. по настоящее время
В эту ценовую категорию попадают и подержанные Toyota Avensis, и Mazda6, но мы решили назвать рекомендуемой покупкой именно фордовскую модель. Mondeo крупнее и просторнее: по размерам кузова он близок к Toyota Camry. К тому же, если трехлетний Avensis – это модель старого поколения, то Mondeo 2008 года – текущая генерация.
Тем же преимуществом обладает и Mazda6, но Ford переигрывает ее по ценам. Как и в случае с подержанными “Фокусами” тут есть возможность найти экземпляр на год свежее. Машины 2008 года поставлялись к нам из Европы, с марта 2009 года седаны стали производиться в России, но хэтчбеки по-прежнему импортировались. Некоторые предпочитают взять именно «европейца», но, как мы уже говорили, принципиальной разницы по надежности вы не получите. Оптимальный Mondeo – это версия с 2,3-литровым мотором и «автоматом». Такие машины 2008 года укладываются в наш бюджет.
Более свежие экземпляры 2009 года придется брать с 1,6-литровым мотором и на «механике», либо доплатить 40 000 – 80 000 рублей за более мощный мотор.
Источники:
http://fastmb.ru/soveti_auto/1220-poderzhannyy-avtomobil-ili-novyy-kakoy-luchshe.html
http://www.kolesa.ru/article/vybiraem-avtomobil-novyy-ili-poderzhannyy-1-2014-02-21
http://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/514934-novyy-ili-poderzhannyy-kakoy-vybrat-avtomobil.html
http://auto.mail.ru/article/45931-vybiraem_avtomobil_novyi_ili_poderzhannyi/
http://avtocod.ru/kakoy-avtomobil-luchshe-kupit-novyy-ili-poderzhannyi
http://motor.ru/lab/secondhand.htm