2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему трехдверные авто теряют популярность?

Почему трехдверные авто теряют популярность?

Статья о трехдверных автомобилях — особенности таких моделей, причины, почему они теряют популярность. В конце статьи — видео о трехдверных внедорожниках.

Содержание статьи:

  • Жертвы модных веяний
  • Россияне предпочитают практичность
  • Молодежь — за трехдверные модели
  • Есть ли будущее у трехдверных автомобилей
  • Видео о трехдверных внедорожниках

Сначала Volkswagen, затем Kia и Opel, а теперь и Range Rover отходят от 3-дверных моделей в связи с крайне низкой их востребованностью среди потребителей всего мира. Почему автомобилисты остыли к этим автомобилям? Какое будущее ждет «трехдверки»?

Жертвы модных веяний

Сразу следует оговориться, что россияне в отличие от европейцев никогда особо не жаловали трехдверные модели. А потому тем более охотно пошли за новыми веяниями и массово пересели на кроссоверы и внедорожники, без жалости оставив в прошлом даже самые популярные трехдверки – Kia Ceed и Volkswagen Golf.

Европейские и российские эксперты связывают такое падение спроса не только с модными тенденциями в автомобильном мире, но и со значимыми ценовыми нюансами. Трехдверки зачастую позиционируются производителями как спортивные модели, а потому имеют более высокую стоимость в сравнении с пятидверными автомобилями. Однако здесь наблюдается некий парадокс:

  • любители действительно агрессивного, стремительного вождения предпочитают мощные спорткары, каковыми типичные трехдверки не являются;
  • размеры трехдверок и внутреннее убранство салона практически во всех моделях аналогичны полноценным пятидверным версиям, но предоставляют меньше комфорта задним пассажирам, особенно во время посадки в салон.

Таким образом, подобные машины в некоторой степени вызывают недоумение своей непрактичность при сопоставлении их возможностей с ценником. Седаны и хэтчбеки на их фоне являются лучшим вложением средств, что делает их настолько популярными среди водителей.

Хотя следует отдать должное трехдверкам – они достаточно долго продержались на рынке. Максимальный спрос на них наблюдался в 2009 году и преимущественно среди европейских потребителей, где было продано почти 2,5 млн. или 17% рыночной доли таких моделей. Но водители быстро «наигрались» и уже со следующего года пошел постепенный, но неуклонный спад – до 6% в 2017 году, что составляет менее миллиона реализованных экземпляров.

Кстати, были времена, когда модели с двумя или тремя дверями выпускались как раз с целью удешевить машину. Существовала такая практика и у наших соотечественников, которые еще во времена Советского Союза приобретали себе надежный и универсальный транспорт на всю жизнь, коим оказывались ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 или Таврия. Тогда трехдверный тип кузова считался абсолютной нормой и символом бюджетности и утилитарности.

Но наступила эпоха кроссоверов, все как один выполненных в пятидверном исполнении, что окончательно ударило по сегменту менее практичных типов кузова. Если и встречается Land Rover или Jeep в трехдверном исполнении, то он не только вызывает недоумение, но и негатив из своей стоимости за «эксклюзивность». Редкие экземпляры пользуются спросом среди фанатов трофи-экстрима, так как укороченная версия благодаря своим оптимизированным геометрическим свесам получает большую проходимость, маневренность и легкость.

Россияне предпочитают практичность

Учитывая изначально невысокий интерес российских автолюбителей к трехдверным автомобилям, сейчас их практически невозможно встретить на отечественном авторынке. Причем при достаточно стабильных продажах Peugeot 107 и 208, Opel Astra и Corsa, а также Suzuki Swift самой популярной трехдверкой была и остается обычная отечественная «восьмерка», впоследствии известная как Lada Samara 113.

Эксперты такие особенности российского авторынка объясняют предпочтениями к более практичным или представительским автомобилям, чем условно спортивным, но таким невостребованным на вторичном рынке экземплярам. Дилеры вполне обоснованно делают ставки на неизменно востребованные хэтчбеки, седаны и кроссоверы, причем не важно, какой сборки – отечественной или импортной.

Так называемые нишевые модели просто привносят определенное разнообразие на рынок, но без ожидания внушительной прибыли и объема продаж. Поэтому если в Европе сейчас трехдверки все еще представлены достаточно массово, то в России можно встретить разве что премиальные марки — Smart, Mini, DS 3.

Молодежь — за трехдверные модели

Вместе со всем брендом Opel рынок покинула одна из наиболее успешных моделей — Opel Astra GTC, которую активно приобретали молодые водители. Так же отзываются представители Citroen о модели DS 3, возраст целевой аудитории которой не превышает рубеж в 40 лет.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что несмотря на премиальность такого типа автомобилей, их предпочитают молодые, активные люди, для которых важны эксклюзивность, спортивный облик и возможность выделиться на дороге. Кроме того, за счет отсутствия задних дверей конструкция обладает повышенной жесткостью, что особенно важно для безопасности во время движения. Дополнительно владельцы отмечали отличную шумоизоляцию именно таких компактных моделей по сравнению с аналогичными, но пятидверными экземплярами.

А значит, можно рассчитывать на невысокий, но стабильный спрос среди данного контингента автовладельцев. В контексте России дилерам всего лишь придется подождать, пока вырастет следующее поколение водителей, чьи запросы удовлетворят именно трехдверки. Вот только впоследствии владельцы столкнутся с трудностями продажи своего транспортного средства, так как многим нужен автомобиль для семейного, а не индивидуального пользования.

Есть ли будущее у трехдверных автомобилей

Отечественный авторынок следует назвать только развивающимся — здесь не скоро станут популярны футуристические спорткары, гибридные машины и даже ничем не выдающиеся, но дорогостоящие трехверки. Наши соотечественники из года в год выбирают седаны, хэтчбеки и внедорожники, на которых можно отправиться хоть на рыбалку, хоть на дачу.

К тому же в российских семьях пока еще, согласно статистике, имеется по одному автомобилю, а потому семейные, пятидверные, бюджетные автомобили оказываются безоговорочными лидерами. А при учете текущих требований по обязательному оснащению транспортного средства системой ЭРА-ГЛОНАСС с соответствующей сертификацией становится тем более понятно, почему нерентабельные трехдверные модели уходят с рынка.

Даже Mini, чьи модели неизменно оставались наиболее востребованными среди всего ассортимента производителя, стали отходить на задний план. Учитывая последние веяния и предпочтения, становится понятно, что намного больший успех будет иметь Countryman, уже привлекающий к себе внимание самыми большими для бренда Mini габаритами.

Следом за конкурентом и Range Rover прекращает выпуск трехдверного варианта Evoque в пользу пятидверной модели и кабриолета. Избавляются от компактных машин и Volkswagen (в лице Polo и мега-популярного некогда Golf), Kia (Ceed), Opel (Astra), Renault (Clio), Nissan (Micra). Возможно, у компактных моделей будет еще вторая молодость, но пока им приходится уступить свое место на автомобильном рынке.

Видео о трехдверных внедорожниках:

Прощай, молодость: куда подевались трехдверные хэтчбеки?

Яркие трехдверные хэтчбеки, похоже, окончательно выходят из моды. Даже на европейском рынке таких моделей остается все меньше, что уж говорить о России, где особым спросом они никогда не пользовались.

Управляй эмоциями

Автопроизводители стали отказываться от трехдверных хэтчбеков, которые некогда были весьма популярны на европейском рынке. Особенно эта тенденция коснулась моделей В- и С-классов, многие из которых остались только в пятидверном исполнении. Так, за последние годы из каталогов исчезли такие трехдверки В-класса, как Renault Clio, Fiat Punto, Nissan Micra и Lancia Ypsilon. Недавно очередь дошла и до самой продаваемой модели в Европе — Volkswagen Golf, чья обновленная версия также лишилась модификации с тремя дверьми. С появлением нового поколения такая же участь ждет Seat Ibiza, Volkswagen Polo и Suzuki Swift. В гольф-классе судьба трехдверок складывается еще более драматично: с этим типом кузова сегодня уже нельзя увидеть в шоу-румах модели Opel Astra, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Toyota Auris, Citroen C4 и Hyundai i30.

Производители отказываются от трехдверных модификаций в стандартных исполнениях, но все еще предлагают нишевые заряженные трехдверки для узкого круга покупателей, отмечает в свою очередь консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко. «Цены трехдверных хэтчбеков зачастую выше пятидверных аналогов, поскольку позиционируются они как более спортивные версии. При этом спрос на такие автомобили зачастую не слишком велик: их предпочитают в основном молодые люди, которые любят активное вождение. В то же время по размерам трехдверки практически идентичны с пятидверными версиями, но на практике места в салоне для задних пассажиров поменьше. Ввиду практичности хэтчбеки с пятью дверьми являются более популярными, к тому же охватывают больший сегмент покупателей», — констатирует эксперт.

Жертва кроссоверомании

Такую динамику эксперты связывают с последствиями финансового кризиса в Европе в 2009–2013 годах, заставившего потребителей подходить к выбору типа кузова новой машины более рационально. В последнее время они стали уделять больше внимания комфорту и функциональности автомобиля, нежели его дизайну, особенно это касается покупателей компактных моделей. Важную роль в падении спроса на трехдвердные хэтчи сыграл и кроссоверный бум в Европе: как известно, львиная доля внедорожников представлена в пятидверном исполнении, что во многом вызвало сокращение традиционных сегментов автомобилей с менее практичными типами кузовов.

Читать еще:  Выбираем автомобильный телевизор

Действительно, почти половина трехдверных хэтчбеков, представленных сегодня в Европе, не имеет версии с пятью дверьми. Это, к примеру, Fiat 500, Smart Fortwo, Opel Adam, DS3, Volkswagen Beetle, Ford Ka, Alfa Romeo Mito и Volkswagen Scirocco. По словам Ивана Кондратенко, данные модели сложно отнести к категории массовых — это нишевые автомобили, которые позиционируются как спортивные, с характером и для активной езды с прицелом на категорию молодых автолюбителей. «Зачастую такие модели могут быть предложены также в версии кабриолет и в разнообразных ярких цветовых вариантах, призванных выделить владельца на фоне довольно однообразных стандартных черных/белых/серых машин на дороге», — отмечает эксперт.

Не в Европах живем

Что касается российского авторынка, то в нашей стране хэтчбеков с тремя дверьми практически не осталось, хотя они у нас особой популярностью никогда и не пользовались. Самым распространенным автомобилем с этим типом кузова была, конечно же, вазовская «восьмерка», позже переименованная в Lada Samara 113. Из иномарок в России в свое время продавались такие модели, как Fiat Panda, Peugeot 107 и 208, Seat Ibiza и Leon, Opel Astra и Corsa, Suzuki Swift и др.

По словам Григория Калмина, российский рынок, не показывающий больших результатов в продажах трехдверных хэтчбеков, во-первых, подчиняется глобальным трендам, то есть снижению интереса к таким авто, а во-вторых, имеет свои индивидуальные особенности. «Прежде всего, это небольшой спрос на такие модели. Российских покупателей больше интересуют представительные и практичные авто, чем небольшой „свободолюбивый“ хэтчбек. Кроме того, такой автомобиль довольно сложно продать на вторичном рынке, и продавцу придется долго дожидаться отклика от такого же преданного фаната трехдверки, как он», — рассуждает Григорий Калмин.

Еще недавно в шоу-румах российских дилеров можно было увидеть Volkswagen Beetle, а также трехдверные Kia Picanto и Hyundai i30 предыдущего поколения. Сегодня же с тремя дверьми остались лишь Kia cee’d и Fiat 500, а также премиальные модели Smart, Mini и DS 3. Таким образом, в отличие от Европы, где трехдверные хэтчбеки все еще достаточно широко присутствуют в массовом сегменте, на российском рынке они становятся уделом премиальных марок.

«По всей видимости, автопроизводители в России делают ставку на самые продаваемые модели — седаны, пятидверные хэтчбеки и кроссоверы, причем зачастую местной сборки, а нишевые бренды призваны внести некоторое разнообразие на рынок. Они имеют свой небольшой сегмент покупателей и не претендуют на большие продажи», — говорит Иван Кондратенко.

Игрушки для «золотой молодежи»

Так, DS 3 ориентирован на молодую аудиторию 20–40 лет, а основным рынком продаж этой модели в нашей стране являются Москва и Санкт-Петербург, подтверждают в российском офисе Citroen. Кстати, ранее у нас также был представлен трехдверный Citroen C1 предыдущего поколения, и в компании готовы рассмотреть возвращение этой модели, в случае если в сегменте автомобилей А-класса откроется перспектива.

Трехдверный тип кузова традиционно остается одним из самых востребованных среди автомобилей марки Mini. Однако, как отмечают в пресс-службе BMW Group Россия, большинство российских потребителей предпочитают все же большие машины, поэтому компания делает ставку на новый Mini Countryman — самый большой автомобиль Mini за всю историю марки.

«Трехдверные хэтчбеки — нишевый продукт для России. Поскольку отечественный рынок пока принадлежит к развивающимся, автомобили с кузовом седан у нас популярнее хэтчбеков. В то же время в российских семьях сегодня в основном один автомобиль, а для семейного авто пятидверный кузов явно выигрывает у трехдверного. Кроме того, трехдверные хэтчбеки зачастую еще и дороже, поэтому в России имеют очень ограниченный потенциал. А если вспомнить об обязательной установке системы ЭРА-ГЛОНАСС и сертификации модели, то неудивительно, что они уходят с рынка. По нашей оценке, в ближайшей перспективе трехдверные хэтчбеки могут пользоваться спросом в премиум-сегменте, где стиль имеет не меньшее значение, чем удобство и практичность», — комментирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.

По словам Григория Калмина, премиальные модели, разработанные специально для того, чтобы быть трехдверными, привлекают внимание своей редкостью, эксклюзивностью и, вероятно, поддерживают особый образ своего владельца в глазах других людей. Это значит, что спрос на них сравнительно постоянен и, скорее всего, сохранится и в будущем. Более того, мода на премиальные компактные автомобили в нашей стране может вырасти, взрослея вместе с тем поколением россиян, которые через несколько лет могут стать потенциальными покупателями таких авто.

Трехдверные городские автомобили стоимостью до 600.000 рублей

Компактные хэтчбеки сегмента B пользуются все большей популярностью у жителей российских городов. В этом обширном классе представлены автомобили для самых разных групп покупателей – и практичные семейные пятидверные модели, и стильные трехдверки, о которых мы и собираемся рассказать в нашем обзоре.

ВСЕ БОЛЬШЕ автолюбителей, взвешивая все за и против, отдают предпочтение небольшим городским малолитражкам сегмента B, или так называемым субкомпактам. Подавляющее большинство легковушек в этом секторе представлено кузовом типа “хэтчбек” сразу в двух вариантах – трех- и пятидверном.

В России пока более популярны вторые, что вовсе неудивительно. Такие модели обладают наилучшим сочетанием цены, экономичности и вместительности. Они наиболее функциональны при малых внешних габаритах. И выбирают их, естественно, из рациональных соображений.

Однако для класса субкомпактов все-таки более характерно трехдверное исполнение, ведь многие модели изначально проектируются именно с таким кузовом.

Считается, что трехдверка – выбор эгоиста, однако в таком кузове есть немало и практических преимуществ. Они красивее выглядят, широкие “купейные” двери обеспечивают водителю более удобный выход из автомобиля. Вытянутые боковые окна со смещенной назад средней стойкой создают лучшую обзорность. А отсутствие дверей ко второму ряду и, как следствие, усложненный доступ к нему, многие даже считают достоинством. Тут исключаются неприятности, связанные с детскими шалостями или неосмотрительностью пассажиров. И портфели с заднего дивана из таких машин по той же причине не воруют – это просто невозможно.

И пусть в техническом плане какого-то особого разнообразия у субкомпактов не наблюдается (для всех характерен один и тот же вид подвески – McPherson со стабилизатором спереди и полузависимая балка – сзади), машины сегмента B способны удивить неповторимостью стилевых решений, оснащенностью, а в некоторых случаях – и спортивной динамикой.

Мы включили в обзор только самые актуальные модели, которые укладываются в ценовой коридор от 400 до 600 тысяч рублей за ”базу”. Верхняя планка выбрана исходя из того, что дороже уже можно приобрести автомобиль гольф-класса, а нижняя отсекает модели класса “эконом”, рассчитанные на совсем другую публику. По этой причине из обзора выпали более дорогие премиальные “MINI”, нишевый “Toyota Yaris” и дизайнерский “Citroёn DS3”. Здесь вы также не найдете “Fiat Grande Punto Evo”, так как до сих пор неизвестно, когда и по какой цене начнутся поставки этой модели. А трехдверная версия “Nissan Micra” была вычеркнута потому, что ее в 2010 году прекратили ввозить в Россию – она не пользовалась спросом, так как предлагалась только с ручной коробкой передач.

Но даже после такой жесткой селекции остается приличный выбор. На ваш суд – девять самых популярных и интересных моделей.

С ОРИГИНАЛЬНЫМ названием “Daewoo Kalos” этот автомобиль вряд ли имел шансы завоевать симпатии российских автомобилистов – не помогло бы ни отличное соотношение цена/качество, ни гармоничный внешний облик, созданный в студии “ItalDesign”. А вот назвавшись “Chevrolet Aveo”, корейская разработка в один момент стала хитом в нашей стране. Причем после рестайлинга значительно повысился спрос и на хэтчбеки – они заметно отличаются от седанов еще и дизайном передка.

Трехдверная версия на десять тысяч рублей дешевле пятидверного аналога, хотя кузов имеет те же габариты и смотрится выигрышнее – оконная линия здесь очень красиво переходит в заднюю стойку. Автомобиль предлагается лишь в семи цветах, зато даже на базовые версии ставятся окрашенные бампера и эффектные радиаторные решетки. В интерьере нет каких-либо броских декораций и цветового многообразия, но он не смотрится безлико. Дизайнеры грамотно обыграли фактуры пластиковых панелей, придали им пропорциональные формы.

Ходовые характеристики “Aveo” компромиссные, разработчики искали баланс между комфортом и спортивностью. Первое обеспечивается податливой, но энергоемкой подвеской. А хорошая динамика – заслуга весьма резвых моторов и КПП с удачно подобранным соотношением передаточных чисел.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Предлагаемые модификации: “1.2” – только с механикой, “1.4” – с “механикой” или “автоматом”. Все моторы бензиновые, шестнадцатиклапанные, отвечают нормам “Евро-4”.

Читать еще:  Самые популярные цвета автомобилей 2016 года

– Вариантов комплектации шесть, но уровней отделки всего две – “Base” и LS. Все модели оснащены усилителем руля, дисковыми тормозами и электростеклоподъемниками. LS внешне отличается окрашенными ручками и корпусами зеркал, более качественной тканью в салоне. Они оснащаются маршрутным компьютером, АБС и регулировкой сидений по высоте.

– Легкосплавные диски не входят даже в самую продвинутую комплектацию с климат-контролем и боковыми подушками, но красивое 16-дюймовое литье для “Aveo” можно найти в перечне аксессуаров, где также есть немало других стилевых дополнений.

– Штатные шины на “Aveo” не отнесешь ни к узким, ни к широким. На “Base” ставят качественную корейскую резину размерности 185/60 R14, на LS – 185/55 R15.

– “Aveo” имеет репутацию автомобиля неприхотливого. Он нормально переносит наш бензин, плохое дорожное покрытие и переменчивый климат. Однако у него нет подогрева сидений.

– Если необходимой модели у дилера нет (а такое вполне вероятно), сроки поставки могут растянуться до 4-5 месяцев. Все зависит от того, какие модификации находятся в производстве. В ближайшие три месяца, к примеру, ввозить будут самые популярные модели с кондиционером и “автоматом”.

Каждый знает, что создатели техники, а именно автомобилей, постоянно что-то придумывают и дополняют. Вот и трехдверный хэтчбек каждый видел. Он появился и постепенно занял своё почетное место среди других автомобилей. Не только Запад предложил своим автолюбителям такой вариант автомобиля, но и российский автопром не отказался идти ногу с модой и предложил, например «Нива», «Ока» и т.д. Но при этом многих интересует, что положительного в таком автомобиле и как он продается?

Плюсы и минусы трехдверного автомобиля!

Считается, что большого отличия такая машина не имеет, но если они присутствуют, то не заметны. Плюс есть в такой модели машины, это жесткость кузова. Она достигается по простой причине нет задних дверей, а это нормальный показатель безопасности на любой дороге. Ещё один незначительный плюс, это шумоизоляция, она лучше. А как же обстоит вопрос с покупкой и продажей? Всё просто если сравнивать трехдверный автомобиль и такую же марку пятидверного варианта, то второй окажется немного дешевле. И получается, что для тех, кто хочет сэкономить приобрести такой автомобиль выгодно.

Уровень продажи чаще всего зависит именно от модели машины. Но предпочтительней их берут для личного пользования, а не как семейный транспорт. Такие машины любят скорость, потому что, как уже говорилось, имеют повышенный уровень безопасности на дороге. Часто таким машинам отдают предпочтение любители бездорожья, но и в городе он неплох, потому что на нем можно хорошо парковаться, это относиться к таким моделям как – Шевроле Тахо. Всё это хорошо, чаще всего приемлемо к новым моделям. А вот вторичный рынок, это уже другой разговор.

Считается, что продать такой автомобиль сложно, так как не каждый готов ездить на нем в одиночку. Но в любом случае всегда есть фанаты той или иной модели, а вот по общим показателям утверждают специалисты с таким автомобилем на рынке можно зависнуть на долго. Получается, что такой вопрос по продаже становиться просто неподвластным.

Поэтом есть рекомендации специалистов, что прежде чем начинать покупать трехдверный автомобиль лучше всё продумать. Нужно понимать, что если есть семья, то будет не совсем удобно садиться в салон. Так как жизнь не стоит на месте и если сейчас человек один и ему хочется такой автомобиль, то уже через пару лет у вас может появиться семья и избавиться от такого транспортного средства будет сложно. Часто именно трехдверные хэтчбеки называют автомобилем «эгоиста». Но для многих такие модели красивее смотрятся.

Продать через три года: какие компактные кроссоверы дешевеют медленнее всего

В последние годы тенденция ездить на новом автомобиле больше трех лет стала популярнее, чем раньше: машины стали дороже, а кредиты – злее. Тем не менее, именно три года – это популярный срок владения автомобилем, после которого многие предпочитают выгодно его продать и приобрести новую машину. Сегодня мы разберемся, какие из кроссоверов компактного класса теряют в стоимости быстрее, а какие медленнее.

Как будем считать?

С начала кратко определимся с условиями того, как будем считать удешевление. Логичнее всего, разумеется, делать это, исходя из средней стоимости предложений на вторичном рынке, ведь он – система саморегулирующаяся. Кроме того, за исходную стоимость моделей возьмем современные цены – ведь стоит учитывать, что помимо прайс-листов трехлетней давности на цены «вторички» влияет и актуальная стоимость тех же машин, да и в целом с 2016 года колебания цен были не такими шокирующими, как пересчеты из-за падения курса рубля.

Конечно, с учетом всего этого, а также разницы в объемах продаж, нюансов популярности комплектаций и других факторов, полученные результаты не претендуют на абсолютную объективность, а в отдельных случаях выборку и вовсе сложно считать репрезентативной. Но мы будем это отмечать, и из этих любопытных и забавных частностей тоже можно сделать выводы, а благодаря статистике в целом определенно можно получить впечатление о том, как же обстоят дела с ценами на ту или иную модель на вторичном рынке. Итак, давайте приступим – и выясним, как влияет на удешевление автомобиля страна происхождения бренда, популярность, ликвидность на «вторичке» и другие факторы, и владельцы каких компактных кроссоверов смогут продать их наиболее выгодно.

Цифры и факты

Корейские бренды нынче стабильно числятся среди лидеров по объему продаж на первичном рынке, и ликвидность их на вторичке тоже высока. Недавно, к примеру, мы выбирали подержанный Hyundai Creta и выяснили, что за двухлетние машины в неплохой комплектации, но с приличным пробегом просят около миллиона – то есть, практически столько же, сколько за новый автомобиль с более скромным списком оснащения. При этом самих машин в продаже не так и много для модели, входящей в топ-5 самых популярных на первичном рынке.

Справедливо ли это для других «корейцев»? Как выясняется, вполне: вот, к примеру, Kia Sportage. При средней стоимости новой машины в 1 740 000 рублей (от 1,3 до 2,2 миллиона рублей) экземпляры 2018 года выпуска, но с пробегом оцениваются в среднем чуть выше, чем в 1,5 миллиона – то есть, в первый год машина теряет около 11% стоимости. Прошлогодние кроссоверы совсем немногим дешевле – в среднем ровно 1,5 миллиона, что составляет 86% от стоимости новой машины. Но даже те экземпляры, которые готовятся отметить трехлетие, тоже уступают совсем немного – то есть, в среднем удешевление составляет около 15% за 3 года. При этом выборка по модели вполне реалистичная: на одной из крупных онлайн-досок бесплатных объявлений в продаже представлено более ста машин 2017 года, а машин 2016 года – почти 200.

Kia Sportage ‘2018

Схожие результаты демонстрирует «земляк» Sportage – Hyundai Tucson. На вторичном рынке таких кроссоверов вдвое меньше, но выборка, тем не менее, вполне полноценная. При этом в первые два года Tuscon теряет даже меньше, чем Sportage: средняя стоимость годовалой машины всего на 7% ниже, чем новой. Это отчасти объясняется распределением популярных у покупателей комплектаций в пользу более дорогих – достаточно взглянуть на минимальную стоимость машин в продаже. А вот автомобили 2016 года выпуска делают больший скачок вниз и теряют сразу 20% стоимости относительно новых.

Hyundai Tucson ‘2018

Следующая группа брендов, от которых ожидаешь хороших результатов – это, конечно, «японцы». Но здесь результаты, как выясняется, не такие однородные. К примеру, Toyota со своей RAV4 держится хорошо: машин в продаже достаточно, чтобы составить нормальную картину, и годовалые экземпляры оказываются в среднем на 12% дешевле новой машины в промежуточной комплектации. Автомобили 2016 года выпуска при этом демонстрируют практически такое же удешевление, как и у Kia Sportage: около 16%.

Toyota RAV4 ‘2015–н.в.

А вот у Nissan Qashqai показатели поскромнее. Он, конечно, изначально дешевле всех вышеперечисленных коллег, но и снижение стоимости оказывается более ощутимым. Немногочисленные подержанные машины 2018 года выпуска, имеющиеся в продаже, указывают на то, что покупатели Qashqai предпочитают «средние» комплектации, а годовалые автомобили имеют ценник на 17% ниже, чем у новых. На третьем году жизни потери еще заметнее: за самые дешевые кроссоверы просят уже меньше миллиона рублей, а средняя стоимость относительно новой снижается на 27%.

Nissan Qashqai ‘2017–н.в.

Для еще одного японского бренда – Mazda с ее CX-5 – полученные результаты и вовсе сложно считать показательными. Кроссовер претерпел рестайлинг в 2017 году, так что включать в статистику дорестайлинговые машины было бы неправильно. А «пустые» версии покупатели CX-5 не любят: единичные экземпляры 2018 года выпуска имеют среднюю стоимость даже выше, чем у нового автомобиля. В общем, единственная более-менее приличная цифра – это удешевление за первый год: оно составляет около 12%. Ну а с учетом распределения по комплектациям – еще чуть больше.

Читать еще:  Peugeot Rifter 4×4 Concept 2018

Mazda CX-5 ‘2017–н.в.

Европа и Америка в лице Volkswagen и Ford тоже показывают разнородные результаты. Volkswagen Tiguan, к примеру, на вторичном рынке держится молодцом: машины 2018 года с небольшими пробегами на продажу выставляют практически по цене новых, а крайне малочисленные экземпляры 2016 года выпуска и вовсе стоят дороже годовалых. Последняя шутка, конечно, не показательна – 2016 год был дебютным для нового поколения Tiguan, и все машины в продаже – дорогие. Более дешевые базовые версии массово пошли уже в 2017 году, и фактически только для него можно объективно рассчитать удешевление: для годовалых машин оно составляет около 12%, что является очень неплохим результатом.

Volkswagen Tiguan ‘2016–н.в.

А вот у Ford Kuga показатели поскромнее – как в штучном выражении, так и в ценовом. Модель не такая свежая, как большинство конкурентов, и продажи у нас невелики, несмотря на недавний рестайлинг. Немногочисленные подержанные машины 2018 года выпуска подсказывают, что основной спрос приходится на комплектации от начальных до средних, что визуально «обрушивает» среднюю стоимость «бэушной» машины на 16%. Однако и более богатая выборка автомобилей прошлого и позапрошлого годов выпуска эту тенденцию продолжает: средняя стоимость годовалой машины относительно новой снижается на 20%, а двухлетней (точнее, почти трехлетней) – на 22%.

Ford Kuga ‘2016–н.в.

Ну а в числе отстающих вполне ожидаемо значатся китайские бренды. Им удается постепенно наращивать объемы продаж новых машин, но одним из основных факторов, тормозящих их прогресс, является именно недостаточная ликвидность на вторичном рынке и, как следствие, высокая потеря остаточной стоимости. К примеру, Chery Tiggo 5, который мы включили в нашу выборку, эти тезисы подтверждает: во-первых, число предложений на вторичном рынке исчезающе мало, но даже эти штучные экземпляры продаются по цене, ощутимо ниже средней стоимости новой машины. Так, подержанных машин 2018 года найти в продаже не удалось вовсе, 9 годовалых автомобилей стоят в среднем на 21% дешевле, чем у дилера, а для 3 двухлеток снижение средней стоимости и вовсе составило 28%.

Chery Tiggo 5 ‘2015–н.в.

Выводы

Краткие выводы из полученных цифр сделать несложно. Во-первых, корейские бренды на сегодняшний день явно выполнили задачу по убеждению покупателя в своей привлекательности: и ликвидность, и показатель удешевления у них одни из лучших. Кроме того, в этом классе компактных кроссоверов неплохо себя чувствуют Toyota и Volkswagen – хорошие продажи означают и востребованность их машин на вторичном рынке. Поскромнее дела у Mazda, Ford и Nissan: первые двое продают не так много машин, чтобы наполнить ими и вторичный рынок, а Qashqai теряет в цене побольше, чем сегодняшние лидеры. Ну а покупка китайского кроссовера пока, как и раньше, остается хороша практически во всем, кроме его последующей продажи: ни быстроты, ни выгоды тут ждать не стоит.

Трехдверные городские автомобили стоимостью до 600.000 рублей

Компактные хэтчбеки сегмента B пользуются все большей популярностью у жителей российских городов. В этом обширном классе представлены автомобили для самых разных групп покупателей – и практичные семейные пятидверные модели, и стильные трехдверки, о которых мы и собираемся рассказать в нашем обзоре.

ВСЕ БОЛЬШЕ автолюбителей, взвешивая все за и против, отдают предпочтение небольшим городским малолитражкам сегмента B, или так называемым субкомпактам. Подавляющее большинство легковушек в этом секторе представлено кузовом типа “хэтчбек” сразу в двух вариантах – трех- и пятидверном.

В России пока более популярны вторые, что вовсе неудивительно. Такие модели обладают наилучшим сочетанием цены, экономичности и вместительности. Они наиболее функциональны при малых внешних габаритах. И выбирают их, естественно, из рациональных соображений.

Однако для класса субкомпактов все-таки более характерно трехдверное исполнение, ведь многие модели изначально проектируются именно с таким кузовом.

Считается, что трехдверка – выбор эгоиста, однако в таком кузове есть немало и практических преимуществ. Они красивее выглядят, широкие “купейные” двери обеспечивают водителю более удобный выход из автомобиля. Вытянутые боковые окна со смещенной назад средней стойкой создают лучшую обзорность. А отсутствие дверей ко второму ряду и, как следствие, усложненный доступ к нему, многие даже считают достоинством. Тут исключаются неприятности, связанные с детскими шалостями или неосмотрительностью пассажиров. И портфели с заднего дивана из таких машин по той же причине не воруют – это просто невозможно.

И пусть в техническом плане какого-то особого разнообразия у субкомпактов не наблюдается (для всех характерен один и тот же вид подвески – McPherson со стабилизатором спереди и полузависимая балка – сзади), машины сегмента B способны удивить неповторимостью стилевых решений, оснащенностью, а в некоторых случаях – и спортивной динамикой.

Мы включили в обзор только самые актуальные модели, которые укладываются в ценовой коридор от 400 до 600 тысяч рублей за ”базу”. Верхняя планка выбрана исходя из того, что дороже уже можно приобрести автомобиль гольф-класса, а нижняя отсекает модели класса “эконом”, рассчитанные на совсем другую публику. По этой причине из обзора выпали более дорогие премиальные “MINI”, нишевый “Toyota Yaris” и дизайнерский “Citroёn DS3”. Здесь вы также не найдете “Fiat Grande Punto Evo”, так как до сих пор неизвестно, когда и по какой цене начнутся поставки этой модели. А трехдверная версия “Nissan Micra” была вычеркнута потому, что ее в 2010 году прекратили ввозить в Россию – она не пользовалась спросом, так как предлагалась только с ручной коробкой передач.

Но даже после такой жесткой селекции остается приличный выбор. На ваш суд – девять самых популярных и интересных моделей.

С ОРИГИНАЛЬНЫМ названием “Daewoo Kalos” этот автомобиль вряд ли имел шансы завоевать симпатии российских автомобилистов – не помогло бы ни отличное соотношение цена/качество, ни гармоничный внешний облик, созданный в студии “ItalDesign”. А вот назвавшись “Chevrolet Aveo”, корейская разработка в один момент стала хитом в нашей стране. Причем после рестайлинга значительно повысился спрос и на хэтчбеки – они заметно отличаются от седанов еще и дизайном передка.

Трехдверная версия на десять тысяч рублей дешевле пятидверного аналога, хотя кузов имеет те же габариты и смотрится выигрышнее – оконная линия здесь очень красиво переходит в заднюю стойку. Автомобиль предлагается лишь в семи цветах, зато даже на базовые версии ставятся окрашенные бампера и эффектные радиаторные решетки. В интерьере нет каких-либо броских декораций и цветового многообразия, но он не смотрится безлико. Дизайнеры грамотно обыграли фактуры пластиковых панелей, придали им пропорциональные формы.

Ходовые характеристики “Aveo” компромиссные, разработчики искали баланс между комфортом и спортивностью. Первое обеспечивается податливой, но энергоемкой подвеской. А хорошая динамика – заслуга весьма резвых моторов и КПП с удачно подобранным соотношением передаточных чисел.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

– Предлагаемые модификации: “1.2” – только с механикой, “1.4” – с “механикой” или “автоматом”. Все моторы бензиновые, шестнадцатиклапанные, отвечают нормам “Евро-4”.

– Вариантов комплектации шесть, но уровней отделки всего две – “Base” и LS. Все модели оснащены усилителем руля, дисковыми тормозами и электростеклоподъемниками. LS внешне отличается окрашенными ручками и корпусами зеркал, более качественной тканью в салоне. Они оснащаются маршрутным компьютером, АБС и регулировкой сидений по высоте.

– Легкосплавные диски не входят даже в самую продвинутую комплектацию с климат-контролем и боковыми подушками, но красивое 16-дюймовое литье для “Aveo” можно найти в перечне аксессуаров, где также есть немало других стилевых дополнений.

– Штатные шины на “Aveo” не отнесешь ни к узким, ни к широким. На “Base” ставят качественную корейскую резину размерности 185/60 R14, на LS – 185/55 R15.

– “Aveo” имеет репутацию автомобиля неприхотливого. Он нормально переносит наш бензин, плохое дорожное покрытие и переменчивый климат. Однако у него нет подогрева сидений.

– Если необходимой модели у дилера нет (а такое вполне вероятно), сроки поставки могут растянуться до 4-5 месяцев. Все зависит от того, какие модификации находятся в производстве. В ближайшие три месяца, к примеру, ввозить будут самые популярные модели с кондиционером и “автоматом”.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2800-pochemu-trehdvernye-avto-teryayut-populyarnost.html
http://www.zr.ru/content/articles/907573-proshchaj-molodost-kuda-podeva/
http://www.klaxon.ru/testdrive/StatNum.php?ELEMENT_ID=1029
http://sekonomim.com/trudno-li-prodat-3-h-dvernuyu-mashinu/
http://www.kolesa.ru/article/prodat-cherez-tri-goda-kakie-kompaktnye-krossovery-desheveyut-medlennee-vsego
http://www.klaxon.ru/testdrive/StatNum.php?ELEMENT_ID=1029

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector