Отличия Toyota от других брендов
Отличия Toyota от других брендов
Показатели деятельности
В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.
С конца 2009 – начале 2010 автоконцерн объявил о нескольких крупномасштабных отзывах своих автомобилей в мире. Общее число отозванных машин превысило 10 млн. Однако это не помешало Toyota стать лидером продаж автомобилей в мире по итогам 2010 года. Автоконцерном было продано 8,42 млн своих автомобилей, опередив своего главного конкурента американский концерн General Motors всего на 30 000 автомашин.
В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор».
История компании
В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.
Киитиро Тоёда, основатель корпорации Toyota Motor Company
Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.
История бренда
Иностранцы, посещающие завод Toyota в Японии, почти всегда первым делом задают один и тот же вопрос: «Почему имя человека, создавшего это предприятие, Кииширо Тойода, потеряло букву „д“ и превратилось в Тойота?» Это же название носят не только всемирно известные марки автомобилей, которые примерно каждые шесть секунд сходят с конвейера, но и сам город, где расположился завод (прежде он назывался Коромо).
Ответ по-японски необычен, потому что объясняется особенностями японского языка и японского характера: чтобы написать иероглифами слово «тойода», требуется сделать девять взмахов кисточкой, а такое количество движений считалось несчастливым. Чтобы неудача не сказалась на объемах продаж, руководство фирмы после долгих колебаний решилось слегка подкорректировать «несчастливую» фамилию создателя: теперь взмахов было восемь, а это число в Японии не только считается счастливым, но и обещает богатство и процветание.
Интересные факты
Источники: brandhistory.ru, ru.wikipedia.org
Истории любви
- Currently 3.49/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 45 ) голосов
- Currently 3.35/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 37 ) голосов
- Currently 3.34/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 35 ) голосов
Я везла свою первую Toyot’у из Японии и сама перегоняла ее из Находки в Питер. Ни одной претензии к моей “японке” не было.
- Currently 3.27/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 38 ) голосов
Мой любимый бренд Toyota, езжу на машине этой марки уже 3 года, чувствую себя уверенно, бренд который вызывает доверие и уважение окружающих, мне и моим друзьям не страшны любые бездорожья на нашем Toyota Prado. Любим ездить на рыбалку, на дачу, путешествовать по стране, мой железный конь еще нас ни разу не подводил!
- Currently 2.95/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 26 ) голосов
Ехал на автомобиле Тойота Хайлендер ночью по автостраде. На скорости около 110 км/час попал в выбоину. Машина подлетела, но не сломалась. Люблю Тойоту за надёжность.
- Currently 2.88/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 25 ) голосов
Обожаю машину toyota camry! Ранее никогда не интересовалась машинами, но как только увидела эту красотку, сразу стала искать на просторах интернета ее характеристику. Теперь это моя мечта! Надеюсь через 3 года я смогу порадовать себя и купить эту машину!
- Currently 0.00/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 0 ) голосов
Тойота, надежная машина, ездил в дальние поездки и наслаждался путешествиями.
- Currently 0.00/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 0 ) голосов
Toyota, мой самый любимый и прочно вошедший в мою жизнь бренд. Этой марки была первая машина моего отца и первая машина на которой я учился водить. За многие годы она никогда не подводила и всегда престижно выглядела. Рад знакомству с этой маркой.
- Currently 0.00/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 0 ) голосов
Раньше у меня была машина Toyota.Я очень ее любил.И она меня однажды спасла .Как-то раз я в нее сел, но еще не завел.И вдруг на меня полетела машина и моя машина ни с того ни с сего поехала вниз по горке . И так она меня спасла.
- Currently 0.00/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 0 ) голосов
Письма бренду:
Тойота! Я вас обожаю за надежность, качество! Я могу вам доверить свою безопасность и своей семьи!
‘Тойота’ – машины, которые я люблю! Надежность, сдержанность в дизайне (Марк-2). Простота в эксплуатации. Долговечность. Все лучшее воплощено в этих автомобилях!
Тойота. Большое спасибо за верность выбранному пути, Ваш кропотливый труд, качество продукции и заботу о покупателях.
Тойота: Спасибо за такие современные, качественные, красивые машины! Желаю процветания и новых достижений в машиностроении, побольше новинок!
Нет авто лучше, чем тойота, для ощущения полета.
Тойота. Вы всегда стремитесь к совершенству, комфорту, безопасности и удобству для людей. Жаль, что цены бегут впереди ваших новаций. Желаю вам процветания и никогда не забывать, что всё, что вы делаете, должно радовать нас.
Toyota, действительно управляю мечтой. Спасибо, что делаете автомобили!
Toyota – я управляю мечтой!
Toyota, я люблю тебя! и мне кажется, это взаимно) за 9 лет нашего близкого общения ни одна из трех твоих машин меня не подвела. А наоборот, помогала, была надежна, удобна и не раз выручала. Спасибо!
Спасибо концерну Toyota за качественные, надежные, современные автомобили и хорошую сервисную службу. Успехов в будущем!
Отличия Toyota от других брендов: топ-10
Статья об автомобилях Toyota — чем они выгодно отличаются от других марок. Особенности автомобилей японского бренда. В конце статьи — интересное видео о машинах Тойота.
Содержание статьи:
- Консервативность
- Поставщики
- Сборка
- Контроль качества
- Инновации
- Двигатели
- Эксплуатация
- Нацеленность на будущее
- Стоимость
- Адаптация
- Видео об автомобилях Тойота
Автомобильный гигант Toyota – это не только японское экономическое чудо, не только передовой разработчик высоких технологий, а некий особенный мир со своей глубокой философией, особым подходом к кадрам и вдумчивому отношению к каждому своему творению. Именно поэтому их автомобили настолько отличаются ото всех других мировых марок.
1. Консервативность
Качество автомобилей Toyota, возведенное в ранг «легендарного», во многом обязано определенному консерватизму японских инженеров. Слышать это странно, учитывая тот факт, насколько передовыми исследованиями занимается компания. Тем не менее, именно технические новшества Toyota применяет едва ли не позже всех остальных автопроизводителей. Так было, например, с алюминиевым блоком цилиндров, на который инженеры всего мира повсеместно бросились заменять тяжелые чугунные. А специалисты Toyota предварительно взвесили все плюсы и минусы:
- двигатель становится на 30 кг легче;
- принципиально общий вес автомобиля алюминиевый блок не снижает;
- появляются определенные эксплуатационные нюансы, такие как более сильный перегрев блока по сравнению с чугунным.
В итоге инженеры Toyota научились производить и применять такие блоки, но не торопились активно применять их на своих моделях.
Схожая ситуация обстоит с датчиком vacuum sensor, отвечающим за расход воздуха в системе управления мотором. В отличие от столь распространенных датчиков air flow они выступают чуть ли не анахронизмами, зато они практически никогда не выходят из строя за весь период эксплуатации автомобиля.
2. Поставщики
Отнести невероятную надежность автомобилей только за счет мастерства японских инженеров не получится. Модели, ориентированные на европейский рынок, производятся не в Поднебесной, а в других странах, в том числе и в России. Однако Toyota умеет очень грамотно подбирать себе поставщиков тех расходных материалов, которые не производит сама. Например, всю электронную начинку она приобретает у Nippon Denso. Основанная в 1949 году, эта компания стала мировым лидером по производству электрики и электроники, кондиционеров и радиаторов, обогревателе и средств связи. На данный момент она имеет около 70 производств в 22 странах мира, снабжая сборочные цеха необходимыми компонентами.
Инновационные автомобильные свечи Nippon Denso, имеющие самый тонкий в мире иридиевый электрон толщиной в 0,4 миллиметра, обеспечивают такой резерв мощности, который гарантирует стабильное зажигание в любых, самых экстремальных условиях. А разработанная именно Nippon Denso U-образная форма паза гарантирует улучшенное воспламенение и абсолютное сгорание топлива, в разы увеличивая эффективность работы автомобиля.
Только имеющиеся в свечах зажигания от фирмы Nippon Denso резисторы уменьшают не только автомобильные радиопомехи, но и предотвращают их влияние на навигатор, системы топливного контроля и ABS.
То же можно сказать о замечательных «неубиваемых» автоматических коробках, приобретаемых у Aisin Warner. Две японские корпорации сотрудничают уже не одно десятилетие, вместе неустанно повышая качество производимых автомобилей. Aisin – это крупное машиностроительное предприятие, являющееся членом «большой тройки» мировых производителей автоматических трансмиссий. Его продукция зарекомендовала себя еще с 80-х годов, когда японский автопром масштабно хлынул в нашу страну. Причем те автовладельцы, которые до сих пор ездят на приобретенных в те времена моделях, уверяют, что коробка передач отлично функционирует до сих пор.
Безусловно, не бывает ничего вечного, но в данном случае речь идет о размере ремонта. В контексте АКПП, стоящих на автомобилях Toyota, простых, прочных и долговечных, масштаб ремонтных работ не сопоставим с архисложной заменой электронных элементов у других автомобильных брендов с более «навороченными» коробками. Причина этого феномена проста – в простой конструкции трансмиссий Aisin нечему ломаться. А те несущественные проблемы, которые иногда возникают, большей частью связаны с неправильной эксплуатацией самим водителем.
3. Сборка
Большей частью своей надежностью автомобили обязаны правильному процессу сборки. Каждая операция, произведенная на конвейере, должна быть полностью завершена и при этом завершена качественно. Для контроля над этим действием цеха оснащены особыми приспособлениями, не позволяющими продолжить сборку, если что-то выполнено неверно.
Таким образом, на производстве Toyota не может произойти такой ситуации, чтобы неправильная деталь отправилась на следующий участок, а потом была бы доработана. О любом отклонении от нормы сотрудники незамедлительно докладывают руководству, даже если это мелочь в виде не до конца закрученного болта. Бригадир старается исправить проблему, не тормозя конвейер, если же это не удается, то работа останавливается для анализа проблемы и ее грамотного решения.
4. Контроль качества
Многоступенчатая система внешнего контроля качества еще более сложна и ответственна, чем сборочный процесс. Каждый цех самостоятельно проверяет модели по так называемым критическим точкам. Это соответствие автомобиля нормам законодательства, проверка резьбовых соединений, безопасности, уровня выбросов в атмосферу и прочего. Все навесные панели контролируются на кузовную геометрию, а у каждой 20-й машины кузов проверяется полностью по более чем 500 контрольным точкам.
Финальная инспекция ожидает каждую изготовленную модель перед отправкой на склад. Абсолютно все автомобили осматриваются на соответствие внешнего вида – качество сборки, лакокрасочное покрытие – и на функциональные характеристики, такие как углы развала/схождения колес, работа двигателя, ходовой части и трансмиссии, электронных помощников и прочих параметров.
5. Инновации
Toyota в очередной раз получила титул одной из наиболее инновационных автомобильных корпораций мира. Компания всегда была ориентирована на постоянное самосовершенствование, поэтому ежегодно оформляет больше патентов на новейшие разработки, чем все остальные автопроизводители вместе взятые. Имея собственный научно-исследовательский центр, Toyota непрестанно оснащает свои модели все новыми системами, упрощающими владельцу процесс управления. Причем внедренные ей новинки не только активно приживаются в среде автолюбителей, но и другие производители принимают их на вооружение.
Среди последних новинок стоит отметить следующие:
- адаптивную систему освещения, которая направляет пучок света в зависимости от поворота руля;
- встроенный ионизатор воздуха;
- система Safety Sense, которая включает в себя пакет компонентов предаварийной безопасности, предупреждение о нарушении дорожной разметки, автоматическое включение дальнего света для оптимальной видимости в ночное время и отключение его при появлении на горизонте другого транспортного средства, радар для обнаружения в опасной близости объектов, грозящих столкновением;
- контроль курсовой устойчивости IDDS дополнен новыми функциями, такими как снижение оборотов двигателя при отклонении, уменьшение мощности рулевого усилителя, выборочное подтормаживание колес, перераспределение крутящего момента;
- постоянное совершенствование системы климат-контроля;
- замена всей оптики на светодиодную;
- внедрение «умных» камер панорамного обзора, которые собирают данные и передают их на центральный дисплей, чтобы водитель лучше ориентировался в дорожной ситуации и заранее прогнозировал проезд сложных участков трассы;
- улучшенный круиз-контроль, поддерживающий не только заданную скорость, но и допустимое расстояние до впереди идущего автомобиля.
6. Двигатели
Не зря в народе бытует мнение, что двигатели, установленные на любой из моделей Toyota, являются самыми лучшими. Они действительно настолько уникальны в своем роде, что ценители качественных агрегатов предпочтут бюджетный движок от Toyota более дорогостоящему продукту другого производителя. Почему двигатели завоевали такую огромную популярность?
- Во всех автомобилях очень рационально устроено подкапотное пространство. Поэтому даже в случае возникновения потребности в ремонте не нужно разбирать множество деталей и узлов, чтобы провести диагностику или мелкую починку. Все это существенно удешевляет техосмотр и ремонтные работы автомобилей Toyota.
Компания не жалеет средств на разработку своих моторов, от чего они отличаются действительно отменными характеристиками.
7. Эксплуатация
Если сравнивать автомобили Toyota с «одноклассниками» по объему двигателя, по стоимости запчастей и прочим равных параметрам, то они существенно выигрывают по стоимости содержания. Некоторые автовладельцы могут поспорить, что тот же немецкий автопром нуждается в ремонте гораздо реже. Это действительно так, вот только даже самое несущественное действие относительно «немца» обойдется намного дороже равноценной работе с автомобилем Toyota.
8. Нацеленность на будущее
Именно Toyota первой поняла значимость гибридных автомобилей и первой представила свою Toyota Prius. С тех пор прошло 20 лет, а компания продала уже более 10 миллионов гибридов. Несмотря на то, что почти весь мир был уверен в провале самой концепции и не верил в успех поставленного на серию автомобиля, Toyota всегда обладала даром провидения.
И даже гибридные автомобили японского производителя отличаются от аналогичных моделей. Установленные на них аккумуляторные батареи, также являющиеся разработкой Toyota, имеют невероятный срок службы, сопоставимый с длительностью жизни самой машины. Инженеры гарантируют, что на обычном автомобиле аккумулятор придется менять чаще, чем на гибриде, имеющем особую литиево-ионную батарею.
9. Стоимость
Автомобили Toyota с полным правом можно назвать народными. Многообразие модельного ряда позволяет каждому автомобилисту подобрать себе транспорт на свой вкус и кошелек. В этом принципиальное отличие бренда, который сразу позиционировал себя демократичной компанией во всех отношениях. Если сравнить машины Toyota с прямыми конкурентами – «немцами», последние изначально не могли похвастаться бюджетными моделями, чем сами привели к японской экспансии.
10. Адаптация
Придя на российский рынок и ознакомившись с нашим бездорожьем, Toyota постаралась максимально приспособить свои модели под имеющиеся условия. Никакой чувствительной подвески, никакого керамического напыления на цилиндрах и, что особенно важно, стойкость к резким переменам климата.
Видео об автомобилях Тойота:
Правда ли, что Тойота для внутреннего рынка надежнее, чем Toyota для экспорта? А Тойоты российской сборки?
Итак, вы хотите машину. Скорее всего, это будет иномарка, причем очень часто выбирается знаменитое японское императорское качество. Я уже говорил о нем на нашем канале, но не обсудил с вами еще один нюанс. Есть огромная масса людей, которые верят, что машины для внутреннего рынка лучше машин для продажи в других государствах.
И действительно, японские автомобили российской сборки частенько менее надежны, чем авто, произведенные в Японии. Но отечественная сборка тут не причем. А вот экономия на местных комплектующих имеет место быть, как и «моральная несовместимость» с техникой из Японии. Но выбор смежников или заводской брак – все это и многое другое в любом случае остается на совести Toyota Motor Corporation.
В действительности автомобили японской сборки для внешнего рынка имеют меньший ресурс, чем авто для внутреннего, в следующих случаях: 1. На машину установлена система EGR – это конструктивное решение обеспечивает рециркуляцию отработанных газов. 2. Наличие кислородных датчиков широкодиапазонного типа. 3. Контроль за EVAP. 4. Установка дополнительных, предварительных катализаторов. 5. Иные дополнительные системы, предназначенные для улучшения экологических показателей транспортного средства.
Если взять одно и то же авто, собранное для продажи в японских цехах и за их пределами, то оба экземпляра ничем «таким» не отличаются. Это мы говорим про автомобили Тойота российской сборки. С другими брендами конкретно в этом материале разбираться не будем. Правда, на внутренний рынок идет авто с правым расположением руля, для продажи за границей выпускается Тойота с левым рулем, вот это и есть ключевое отличие.
Короче говоря, автомобили японской сборки одинаково надежные и хорошо собранные невзирая на расположение баранки. Тем временем, продавцы, реализующие иномарки с правым рулем, нередко рассказывают примерно следующее: «японцы имеют следующую особенность менталитета. Они на своих островах содержат два производства. На одном делают хорошие авто с правым рулем для себя, на другом штампуют иномарки для России». А что? Очень интересный подход. Это же превосходное оправдание, почему стоит купить авто с правым рулем, а не с левым. Понимаете?
Все просто, праворульная Тойота приобретена не потому, что денег мало, а потому, что человек решил приобщиться к чему-то исключительному. Мало того, вам иногда на полном серьезе говорят, что Япония вообще делает только авто с правым рулем, а все, что с левым – это сборка других стран. Разумеется, в этом случае никто не станет говорить об императорском качестве. А как же такие люди аргументируют все документы и VIN-номера?
Очень просто: они называют их подделками, причем заводскими. Сами машины, по их словам, собраны вообще в Китае, а вышеупомянутые бумаги как раз напечатаны в Японии. Как вам такое? Я все же согласен с материалами toyota-club.net: разное качество авто для внутреннего и внешнего рынка – миф. А что думаете вы?
Пишите мнение в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал, будет приятно пообщаться!
История бренда Toyota
Бренд Toyota (Тойота) на сегодняшний день считается крупнейшим, мировым производителем автомобилей. Ежегодно с конвейеров компании сходит свыше 5,5 млн. авто. В пересчете на временные рамки, каждую 6 секунду в мире появляется новое авто этого бренда. Как удалось японским создателям перейти от изготовления текстильных станков к лидерству в мировой автоиндустрии, узнаете дальше.
Предпосылки развития компании
Предшественником в создании величайшего магната в автоиндустрии стала компания Toyoda Automatic Loom Works. Она занималась производством станков для текстильной промышленности. Особенность оборудования заключалась в самопроизвольной остановке станка при появлении проблемы в работе (принцип дзидока).
1929 г. — создатель автоматических ткацких станков Сакити Тойода (Sakichi Toyoda) продаст патент на изобретение британцам, а прибыль от продажи он вложит в развитие бизнеса сына Киитиро Тоёда.
Сакити Тойода родился в семье плотника 14 февраля 1867 г. В 1890 г. он создает деревянный станок с ручным приводом, а спустя 6 лет первый в Японии электрический ткацкий станок. На этом Тойода не останавливается, в 1924 г. появляется автоматический текстильный станок, который не требует остановки оборудования для замены челноков. В этом же году у Сакити родился сын Киитиро, который создаст собственную автомобильную компанию Тойота.
После подробного изучения автомобильной индустрии Европы, США в 1930 году Киитиро Тойода начнет производство собственного автомобиля. 1933 г. для компании Toyoda Automatic Loom Works ознаменуется появлением дочерней ветви по выпуску автомобилей под руководством Киитиро Тойода. Этот факт станет знаменательным для развития автомобильной промышленности Японии и мира.
Этапы развития бренда
Первые успехи
История великого автомобильного бренда начинается с 1933 г. Спустя 2 года появляются две модели авто: легковая Model A1 (переименованная позже в Model AA) и грузовая Model G1. Модели оснащены двигателем типа А собственной разработки, но во многом напоминают известные авто Chevrolet, Dodge Power Wagon.
Грузовые машины G1 пришлись по вкусу китайской власти, корпорация экспортировала в Китай целую партию грузовиков. Теперь бренд стали узнавать не только на территории Японии, но и за ее пределами.
1937 г. — компания становится самостоятельной, переходит на новый этап развития уже как Toyota Motor Co., Ltd. Обновленное название бренда звучит мягче, обещает принести удачу (написанное катаканой слово Toyota состоит из 8 черточек, что по японским поверьям символизирует успех).
Удар войны по производству
Военные годы приостановили развитие компании и выпуск новых моделей. Все внимание уделялось производству грузовых машин для японской армии. Острый дефицит сырья заметно ощущался, производились упрощенные модели, некоторые грузовики делались даже с одной фарой.
В период войны пострадали и мощности компании в префектуре Аити, это усложнило дальнейшее развитие марки, но не остановило. Несмотря на сложности, в 1947 г. компании удалось выпустить новые пассажирские авто (Model SA).
Глубокий экономический кризис привел к забастовке работников компании. Найти выход руководству помогла концепция Таичи Оно под названием «Камбан» или «бережливое производство». Новая концепция избавила Тойоту от необоснованных затрат времени, усилий, материалов и гарантировала высокий скачок в развитии.
Благодаря «бережливому производству» весь производственный процесс компании стал придерживаться двух базовых принципов: «точно вовремя» и полная автоматизация. Оба принципа дополняли друг друга. Первый принцип оговаривал поступление запасных деталей на позицию сборки, когда это необходимо и в нужном количестве. Это позволяло сократить запасы на складах и постепенно пополнять их. Вдобавок, Таичи Оно выделил 7 видов потерь в производственном процессе и обозначил методы по их сокращению.
В чем суть философии бережливого производства вы можете узнать из видео.
Производство и реализация были разделены, в 1950 г. появилась Toyota Motor Sales Co, она занималась исключительно продажей продукции.
На пути к известности
1952 г. — скончался первый руководитель Тойоты, но концерн продолжил активную деятельность. 1956 г. — японские автомобили попали на американский рынок. Подробное изучение требований населения позволили бренду успешно закрепиться в США, Бразилии, а затем проследовать в Европу и Австралию.
В истории развития марки наблюдается стремительный рост и успех. 1961 г. — на рынке появляется Toyota Publica, компактный, ресурсосберегающий автомобиль. 1962 г. — выпущен юбилейный (миллионный) автомобиль, 1966 г. — произошел выпуск новой модели Corolla, который произвел фурор в мировом автопроме.
1967 г. — бренд наращивает производство, было подписано сразу два сотрудничества с автопроизводителями Hino, Daihatsu.
Мировая слава
В 80-е годы концерн ожидает ряд приятных изменений:
- происходит слияние Toyota Motor Sales Co., Ltd. и Toyota Motor Co., Ltd. (1982);
- 1982 г. — запускается производство известной модели Toyota Camry, а сам бренд признается мировым сообществом в качестве мощного и достойного конкурента на автомобильном рынке;
- подписано соглашение о сотрудничестве с крупнейшим автогигантом General Motors (1983);
- 1986 г. — выпускается 50-миллионный автомобиль Тойота;
- появляется подразделение концерна Lexus, созданное для выпуска машин премиум-класса. 1989 г. — выпуск пополняют роскошные модели Lexus LS400, Lexus ES250;
- компания создает свой логотип в виде буквы «Т», которую образуют два овала (1989).
Выпуск автомобилей марки растет в геометрической прогрессии, к 1996 г. количество произведенных авто достигло 90 млн., в 1999 г. превысило 100 млн.
В борьбе за чистоту планеты создаются гибридные автомобили Raum (1996), Avensis и внедорожник Land Cruiser 100 (1998), а также известная модель Prius, выпуск и продажа ее превысили 50 тысяч только за 2000 г.
2002–2009 гг. — компания активно участвует в гонках Формула-1.
Как создавался и развивался бренд Toyota на протяжении всего времени вы можете посмотреть в видео.
Конкуренты бренда
Непрерывные темпы изобретения новых технологий производства, внедрение в бюджетные автооборудования и функций, свойственных для первоклассных моделей, гибкость в экологических и ресурсосберегающих вопросах повысили спрос на продукцию бренда. Японские автомобили оказались для потребителя компактными, комфортными и экономичными, а главное, доступными в ценовом отношении.
2007–2009 гг. — Тойота занимает лидирующие позиции. Мировой кризис 2008 г. также отразился на концерне, 2009 г. он завершает с убытками. Но это не помешало бренду обогнать своих главных соперников: мирового гиганта General Motors (GM) и Volkswagen.
2012 г. — концерн выходит на лидирующую позицию. Своевременная реакция на тенденции в моде, на предпочтения покупателей, приемлемая цена в соотношении с высоким качеством позволяют компании удерживать лидерство, не уступать конкурентам. Кроме того, руководство концерна заботится и о состоятельных клиентах, предлагая им высококлассные машины марки Lexus.
2013 г. — Тойота признана самой дорогой маркой в мире.
Toyota в России
Впервые официальное представительство известного бренда в России появилось в 1998 г. Динамичное развитие автомобильного рынка подтолкнуло Toyota Motor Corporation к созданию национальной компании ООО «Тойота мотор» (2002). Она занималась маркетингом, продажей авто на территории РФ.
2007 г. — в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк». Банк занимался кредитованием дилеров авто Toyota, Lexus. Этот ход существенно облегчил оптовую и розничную покупку автомобилей известной марки. Вскоре в поселке Шушары был открыт автосборочный завод по выпуску авто Toyota Camry класса «Е». Предполагалось, что завод будет выпускать порядка 20 тыс. машин в год с перспективой до 300 тыс. машин. По итогам 2011 г. на предприятии работало 600 человек, объем выполненной работы превысил 14 тыс. автомобилей.
На конец 2011 г. японский концерн в России представляли ООО «Тойота Мотор», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия». Их главные офисы расположились в Москве и Санкт-Петербурге.
2015 г. — Тойота преуспела другие японские марки. Самыми популярными на российском рынке признаны модели авто Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Land Cruiser 200 и RAV4.
Первенство среди полноразмерных внедорожников премиум-сегмента на сегодняшний день занимает Toyota Land Cruiser 200. Доля авто на рынке составила 45%.
Доля бренда на мировом рынке
Toyota Motors Corporation занимается производством и продажей авто для перевозки пассажиров, грузов. Большая часть заводов концерна сконцентрированы на территории Японии, некоторые мощности расположились и в других странах. Например, крупные заводы в США, Таиланде, Канаде и Индонезии, где численность сотрудников варьируется от 5,5 тыс. до 10 тыс. человек.
По данным 2015 г. из количества приобретенных за год авто (91 млн.) 9,6% пришлось на бренд Тойота.
Продукция концерна активно покупается, доля автомобилей Тойота в некоторых регионах составила:
- Япония (46,8%);
- Северная Америка (13,5%);
- Азия (13,4%);
- европейские страны (4,6%).
Руководство бренда максимально исключило операции и процессы в технологическом процессе, которые не приносят ценности для потребителя. Желание совершенствоваться, удовлетворять желания клиентов обеспечивают успех и лидерство концерна Тойота.
Качество автомобилей марки Toyota – миф или реальность?
Тойота, еще до недавнего времени бывшая в узких кругах образцом надежного автомобилестроения, сегодня представляет образец автомобилей не только с критично завышенной ценой, но и с минимальным набором технических характеристик, призванных удовлетворить лишь минимальные потребности заядлых покупателей этой марки.
К примеру, в сегменте автомобилей бизнес класса флагманская модель Toyota Camry потерпела катастрофическую неудачу, выпустив на рынок автомобиль с откровенно дешевой отделкой салона и невнятной управляемостью в сочетании с более чем скромными техническими характеристиками. При этом становится совершенно непонятным позиционирование компанией Toyota новой модели Camry в сегменте бизнес автомобилей, ведь даже бывший флегматично и морально устаревший WV Passat, уже значительно превосходит по своим характеристикам Toyota Camry.
Что самое примечательное, данная ситуация касается не только автомобилей бизнес класса, но и настолько популярного сегмента В класса, лидирующей моделью которого является автомобиль Toyota Corola. При своей базовой стоимости от 18-ти тысяч долларов машина выглядит совершенно непрезентабельно, обладая при этом совершенно тривиальными техническими характеристиками, не позволяющими ей выделится даже среди автомобилей китайского производства.
Качество и технические характеристики Тойоты и недостатки, присущие этим автомобилям
Откровенно слабый мотор объема 1,6л, предлагаемый в базовой комплектации в сочетании с автоматической коробкой передач, в лучшем случае позволяет лишь степенное перемещение в режиме городского трафика.
Внутренний облик автомобиля не соответствует ни данному классу, ни его ценовому позиционированию. Даже по сравнению с европейскими одноклассниками, такими как Peugeot 308 и Renaut Fluence – Toyota Corolla проигрывает как в качестве отделки салона, так и в наборе функциональных возможностей автомобиля даже в базовой комплектации.
Стоит ли при этом говорить, что цена на базовую версию Toyota Corola при сравнении с аналогичными моделями В класса ставит ее в совершенно неравное положение, предлагая покупателю совершить переплату за один из самых раскрученных в автомобильном мире брендов.
А нужно ли ориентироваться на раскрученную автомобильную марку, получая при этом средний ничем не выдающийся автомобиль или купить за адекватную цену прекрасный автомобиль европейского производства, обладающий полным набором функциональных и технических характеристик, способный удовлетворить любого даже самого требовательного покупателя.
Если говорить о сегменте автомобилей стоимостью до 15-ти тысяч долларов, то тут продукция компании Toyota не выдерживает никакой конкуренции с французскими или итальянскими автомобилями А класса. Производители европейских автомобилей сумели начинить даже базовую комплектацию высоким набором различных приятных опций и функциональных возможностей, и дизайн авто гораздо предпочтительнее, чем продукция данного японского производителя.
Миф о безупречном качестве и надежности японских автомобилей был успешно развеян компанией Toyota, отозвавшей за последние несколько лет десятки миллионов автомобилей и признавши при этом не только недоброкачественность сборки, но и низкую надежность комплектующих, применяющихся при сборке авто этого раскрученного бренда. Печально, я разочарован…
Интересные факты о Тойота!
В данном обзоре мы расскажем Вам о известном автомобильном бренде Toyota и постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.
- В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем открылась национальная компания по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор».
- 1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (отвечает за производство автомобилей в России), главный офис в Санкт-Петербурге.
- В 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России о строительстве в Шушарах автосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод выпускает 20 тысяч автомобилей класса «Е»
- Сборка Тойота Камри 40 и 50 для российского рынка. В 2011 году собрано 14131 автомобилей. Для того, чтобы сохранить объем продаж, Камри стали поставляться в Казахстан и Белоруссию.
- В 2015 году проектная производственная мощность предприятия была увеличена в два раза с 50 до 100 тысяч автомобилей в год и стартовала сборка Toyota RAV4 22 августа 2016 года.
- В 2013 году началась сборка Тойота Ленд Крузер Прадо во Владивостоке на мощностях СП «Соллерс-Буссан». Цена на автомобиль осталась такой же, как и на японскую сборку этого автомобиля. Объем производства в 2014 году около 25 тысяч автомобилей. Но уже в Августе 2015 Toyota отказалась от сборки Land Cruiser Prado. В компании говорят, что проект перестал быть экономически целесообразным в долгосрочной перспективе. Клиентам, купившим внедорожники, не понравилось качество сборки.
Таблица №1 Дорого Дешево
За ростом продаж автомобилей пришел рост сервисных компаний – отзывов по браку комплектующих.
- В 2010 году нашумевшая педаль! Toyota отозвала с рынков 7,6 млн. (самое большое количество в истории) проданных автомобилей, а также приостановила продажи и производство восьми моделей. Проблема связана с ковриком для ног, который может заблокировать педаль газа в нажатом положении. В большинстве автомобилей сила педали тормоза превышает силу педали газа, то есть если на максимальной скорости выдавить их одновременно, то автомобиль остановится. Здесь же тормоз не срабатывал.
- В 2012 компания Toyota снова объявила об отзыве большого количества автомобилей, который связан с дефектом стеклоподъемников. Было сообщено, что обнаруженный заводской дефект способен привести к полному отказу работы данной системы. Сообщается, что этот отзыв коснется в основном США, Европы и Китая. К примеру, в США отзовут 2,47 млн. единиц, в Китае – 1,4 млн. экземпляров, и Европе – 1,39 млн. авто. В Японии отзовут только 459, 3 тысячи автомобилей. В Азии и Австралии – 650 тыс единиц. На Среднем и Ближнем Востоке – 490 тыс. авто. В Канаде – 240 тыс единиц. В общей сложности отзовут примерно 7,43 млн машин.
- В России с 2006-го по 2008-ой год отозваны 246 982 машины моделей Auris, Camry, RAV4, Yaris, Corolla, которые были выпущены в период. Когда сервисные центры подготовятся к проведению данной кампании, дилеры известят владельцев автомобилей и пригласят для бесплатного обслуживания, которое займет примерно 1 час.
- В 2016 г. Toyota уже объявляла крупный отзыв автомобилей в России. В феврале сервисная акция затронула 141 472 кроссовера RAV4, выпущенных в 2005–2012 годах. Причиной стал риск повреждения заднего ремня безопасности из-за его соприкосновения с металлическими участками каркаса. Замена топливозаборника в сборе на автомобилях Toyota Auris, Toyota Corolla, Toyota Prius и Lexus CT 200h, попадающие под действие данной специальной сервисной кампании, оснащены системой улавливания паров топлива с угольным абсорбером, расположенным в топливном баке. Из-за особенностей расположения выходного патрубка угольного абсорбера существует вероятность образования трещины в патрубке. При длительной эксплуатации автомобиля с трещиной возможно ее увеличение, что, в свою очередь, может привести к утечке паров топлива и, в крайнем случае (при полностью заполненном топливном баке), существует вероятность утечки топлива.
- Eсть возможность “пробить” свою Тоуоту по VIN и узнать, подпадает ли она под список бракованных машин.
1. Программа запланированного устаревания. Неуклонное следование производителями программы запланированного устаревания приводит к тому, что ресурс новых компонентов для новых моделей разрабатывается с заданным сроком службы 3-5 лет. “Вечные” автомобили делали в прошлом веке – эти автомобили можно и сейчас увидеть на дорогах. Несмотря на огромные возможности современных технологий, сталь, использующаяся в автомобилестроении, умышленно подгоняется под параметры наименьшей долговечности и слабой коррозийной устойчивости. Из года в год качество новых автомобилей продолжает снижаться.
2. Частое обновление модификаций и моделей. Погоня за лидерством в выпуске новых моделей и модификаций приводит к тому, что качество новых автомобилей существенно страдает и из-за перенасыщенности новыми технологиями, которые инженеры и технологи вынуждены адаптировать на небольшой срок службы, согласно все той же программы запланированного устаревания. Адаптация и устранение всех дефектов гарантированно происходит только к третему году производства модификации, на основе сбора рекламаций от клиентов. А тут уже появилась новая модификация, которая затрагивает изменения не только кузова (рестайлинг), а практически всех узлов и агрегатов. Вот и получаются автомобили “сырыми и недоделанными”.
3. Снижение стоимости сборки автомобилей достигается за счет открытия новых заводов в странах, где рабочий труд существенно дешевле чем в Японии. Это Мексика, Турция, Малайзия, Китай, Россия. Метод сборочного производства также существенно отличается. Если в Японии на заводах производство осуществляется роботами с высоким качеством работ на каждом этапе сборки, то в странах с дешевой рабочей силой применяется в основном метод ручной сборки, при этом рабочие часто не имеют достаточной квалификаации и ответственности для качественного выполнения операции.
Владельцы Камри, собранной в России, жалуются на качество салона – щели между стойками и обшивкой потолка, брак кожаных сидений автомобиля, и т.д.
Источники:
http://www.top20brands.ru/ru/brand/brand_toyota.html
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/2071-chem-avtomobili-toyota-otlichayutsya-ot-drugih-brendov-top-10-otlichiy.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5bd9f707bd70ad00aa0c4609/5e03790f3d008800a93e41ef
http://investim.guru/journal/istoriya-brenda-toyota
http://avtoved.news/avto/razmyshleniya/4286-kachestvo-avtomobilei-marki-toyota-mif-ili-realnost
http://www.megway.ru/node/297