1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные виды кузовных работ

Основные виды кузовных работ

Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта.

Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.

Разновидности и причины повреждений автомобиля

Категории неисправностей:

  • механические;
  • коррозионные;
  • разрушение антикоррозионной поверхности.

Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.

В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.

Классификация кузовных работ авто

Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).
Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.

Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.

Виды кузовного ремонта:

    Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.

Лакокрасочные работы. Покраска кузова производится после его ремонта и обработки.

Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые или заменённые детали. При этом тщательное внимание уделяется оттенкам краски, дабы не возникал цветовой дисбаланс.

Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных дефектов. Используются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью — Полировка машины своими руками.

Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности металла. Для этих целей используются преобразователи ржавчины.

Выравнивание вмятин без повреждения ЛКП. Удаление проблемных участков выполняется по технологии «Dellen ohne Lackieren», не требующей покраски. Читайте статью — Как выправить вмятину без покраски.

Реставрация переднего и заднего бампера.

Восстановление порогов. Работы подразумевают восстановление мест для домкрата.

Работа на стапеле. Устройство, предназначенное для восстановления формы кузова после аварий.

  • Рихтовка.
  • Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.

    Восстановление ЛКП техники

    Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.

    Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:

    • грунтовкой и краской;
    • наждачной бумагой;
    • растворителем;
    • шпатлёвкой.

    Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.
    После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.

    Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.

    Ремонт днища машины

    Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.

    Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.

    Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.

    Материалами для проведения ремонтных работ являются:

    • наждачная бумага;
    • растворитель;
    • грунтовка;
    • битумная мастика.

    Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.

    Удаление вмятин

    Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.

    Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.

    Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.

    Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт

    Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:

    • ниши дверей и крышки багажника;
    • пороги;
    • лонжероны.

    В профилактических мерах применяют антикоррозийные средства — «Мовиль» или ему подобные. При применении густой мастики необходимо развести её с растворителем. Если используются баллончики с защитными компонентами, то достаточно подобрать подходящую насадку.

    Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.

    Капитальный ремонт

    Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.

    При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.

    Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:

    • подъёмник;
    • стапель (применяется при восстановлении геометрических параметров автомобильного кузова с использованием электронных высокотехнологических измерительных систем);
    • сварочный аппарат;
    • домкрат;
    • споттер (для выполнения рихтовки);
    • пневмоинструмент;
    • слесарный инструмент;
    • инвентарь для проведения жестяных работ.

    Также используются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и другие средства для проведения ремонтных работ.

    Беспокрасочное выправление вмятин

    Данный способ удаления неровностей на поверхности кузовных элементов в настоящее время обрёл высокую популярность. Подобные методы по душе любому автовладельцу, так как в процессе эксплуатации ТС часто возникновение «обидных» дефектов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут возникнуть в результате намеренного или ненамеренного воздействия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и прочих факторов.

    Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.

    Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия. Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.

    Ремонт бампера

    В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.

    Ход работ:

    • неровности удаляются путём нагрева;
    • царапины со сколами шпаклюются и шлифуются;
    • при разломах используется термосварка;
    • изделие окрашивается стандартными методами.

    Полировка и рихтовка

    Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски.
    В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.

    При проведении рихтовочного ремонта используются наковальни соответствующей конфигурации. В силу изменения физических свойств металла при работе с ним необходимо наличие не только специальных молотков, но и верная «ударная расстановка» – удары слабые, но частые. Если рабочая поверхность изделия имеет складки, то восстановление начинается с них, с движением к центру дефекта. При этом необходимо проверять на ощупь реставрируемый металл после нескольких ударов подряд.

    Заключение

    Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:

    • повреждения не критического уровня;
    • присутствуют необходимый инвентарь и средства для восстановления;
    • владелец обладает должными навыками.

    Когда речь идёт о комплексном ремонте или автовладелец имеет завышенные требования, а также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая территория и т. д.), следует обращаться в специализированные ремонтные центры.

    Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца. Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.

    При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.

    Видео о секрете кузовного ремонта:

    Что включает в себя кузовной ремонт

    С кузовным ремонтом приходилось сталкиваться многим владельцам автомобилей. Аварии, случайные царапины, мелкие повреждения неминуемо случаются в процессе эксплуатации машины. И устранять дефекты нужно сразу, не допуская усугубления ситуации. Повреждения на эмали делают металл уязвимым к коррозии, отчего транспортное средство быстро придёт в негодность или потребуется капительное вмешательство. Ремонт кузова позволяет отреставрировать авто, продлить срок его службы. Доверять устранение повреждений стоит квалифицированным мастерам. Качественный кузовной ремонт в Москве выполнят в «Техцентр Сервис-Авто» в ЮАО на Каширской — http://www.servavto.ru/kuzovnoy-remont.

    Читать еще:  Honda Accord Hybrid 2017

    Что включает определение

    Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов. Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат. Кузовной ремонт включает в себя работы по:

    • покраске (локальная или полностью);
    • восстановлению геометрии;
    • полировке абразивными материалами;
    • устранению вмятин, трещин, царапин, следов коррозии;
    • коррекции бамперов, порогов, сварочные манипуляции.

    Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.

    Три основных вида процедуры

    Кузовной ремонт различается по способу выполнения. Выделить можно 3 основных вида. Классификация включает:

    • косметические ремонтные процедуры;
    • восстановление отдельных частей и деталей;
    • стапельные работы.

    К вмешательствам первого вида относятся процедуры покраски, шпатлёвки и полировки. Косметический кузовной ремонт применяют при незначительных повреждениях (сколы или царапины). Чаще всего они возникают в процессе эксплуатации от летящих камней, веток. Косметический ремонт освежает внешний вид автомобиля. Он направлен на устранение незначительных дефектов на поверхности кузова.

    К восстановлению отдельных деталей прибегают при серьёзных повреждениях, если возможна их реставрация. Обычно такой ремонт позволяет устранить последствия аварий – вмятины, трещины. В ходе работ по исправлению дефектов их тщательно заделывают, металл выравнивают. Но если повреждения существенные, деталь меняют. При выравнивании вмятин, устранении следов удара часто может потребоваться покраска. При сильных повреждениях покрытие трескается и отпадает, нужна дополнительная отделка.

    Стапельные работы относятся к самым сложным видам ремонта. Их выполнение сводится к восстановлению геометрии кузова автомобиля. При серьёзных авариях это единственный способ устранить деформации, восстановить внешний вид авто, привести его в рабочее состояние.

    Кузовной ремонт — виды работ по ремонту кузова автомобиля

    Внешний вид, это первое на что обращают внимание при первом взгляде на автомобиль. Естественно, что машина с повреждениями кузова, будь то вмятины, царапины, деформация отдельных элементов кузова выглядит малопривлекательно в связи, с чем и стоимость ее значительно снижается, а водитель чувствует себя в ней психологически не комфортно. Более «тяжелые» повреждения, полученные, как правило, в результате аварии и повлекшие серьезное нарушение геометрии кузова могут стать виной новых ДТП, поскольку в этом случае автомобиль становится практически неуправляемым.

    Некоторые автолюбители, стремясь сэкономить свои финансы, выбирают « гаражный вариант» ремонта. Конечно, это значительно снизит расходы на кузовной ремонт, но и качество будет соответствующим (не имея навыка, специальных знаний, опыта и необходимого для ремонта оборудования вряд ли удастся проделать работу качественно и избежать ошибок).

    Мастера техцентра знают все нюансы и тонкости ремонта кузовных деталей, поэтому могут устранить любые повреждения, выбрав при этом способ, соответствующий степени сложности ремонта, а именно:

    Легкий ремонт кузова

    К этому виду относят работы, связанные с восстановлением первоначального состояния детали получившей повреждения в виде небольших сколов, потертостей, царапин и вмятин. Отличие легкого ремонта в том, что для устранения дефектов не требуется демонтаж детали, это значительно ускоряет процесс. Применение специальных технологий также обеспечивает быстрое восстановление кузовной детали.

    Так, например, для удаления вмятин используют так называемый беспокрасочный способ, благо найти сервис по удалению вмятин без покраски уже не составляет проблем.Суть его состоит в выравнивании поврежденного участка при помощи специальных приспособлений. Для этого используют либо клюшки и крюки (для воздействия на деталь с внутренней стороны), либо специальную клипсу (для устранения вмятин клеевым способом с наружной стороны детали).

    Восстановление среднего уровня сложности

    В том случае, если наблюдается деформация детали, разрывы метала, приведшие к нарушению ее геометрии необходимы более радикальные меры. Провести необходимые работы можно, только сняв деталь с места ее крепления. Как правило, в перечень работ по восстановлению таких элементов входят следующие:

    • демонтаж;
    • сварочные работы;
    • выравнивание поверхности детали (рихтовка);
    • зачистка поврежденного участка, грунтовка, шпаклевка;
    • покраска, полировка.

    Для каждого конкретного случая мастерами составляется свой список работ, которые должны выполняться в установленной последовательности с соблюдением всех правил и с использованием определенного набора инструментов.

    Сложный кузовной ремонт

    Работы по устранению повреждений в этом случае мало отличаются от ремонта средней сложности, но включают очень важную процедуру. Суть ее в восстановление первоначальной геометрии кузова авто. Основной урон при ДТП, как правило, приходится на кузов, самым серьезным последствием этой неприятности становится нарушение геометрии. А это и потеря управляемости, и быстрый износ шин, и риск возникновения новых аварийных ситуаций на дороге. Вот почему автомобиль после аварии нужно отдать в руки профессионалов. Выравнивание проводят по контрольным точкам при помощи стапеля (специального стенда), контролирует этот процесс компьютерная программа. Это специальное оборудование позволяет избежать ошибок и подготовить кузов к дальнейшим работам по его восстановлению.

    На все виды работ по ремонту кузовных деталей специалисты центров обслуживания должны давать гарантию.

    Все о видах кузовного ремонта и восстановлении автомобиля

    Кузов — основной элемент автомобиля, обеспечивающий его исправную работу. Этот компонент имеет сложную конструкцию, и периодически подвергается высоким нагрузкам. По этому возникают проблемы требующие вмешательства. Кузовной ремонт позволяет восстановить повреждения и вернуть рабочее состояние автомобиля.

    Виды повреждений и диагностика состояния кузова

    Причинами ремонта выступают два фактора:

    Самым распространенным проявлением первого фактора является износ. Большинство повреждений кузов получает в результате естественного процесса. Этот компонент имеет эксплуатационный период, после которого показатели прочности снижаются, и он становится уязвимым. Самая распространенная причина износа — коррозия.

    Иногда причиной проблем с кузовом становится несоблюдение правил хранения авто, или неправильное использование. Данные действия относятся к человеческому фактору. Также в эту категорию входят:

    • конструктивные недоработки, допущенные производителем;
    • неисправности дефектов, возникающие при сборке машины;
    • повреждения в результате низкокачественного ремонта.

    К человеческому фактору относятся ДТП. Больше 50% аварий сопровождаются нанесением ущерба кузовной части автомобиля.

    Общие неисправности кузова:

    • эксплуатационные;
    • конструктивные;
    • технологические.

    К повреждениям кузова относятся нарушения изначального состояния элемента, от незначительных царапин до крупных вмятинам или заломов.

    Организация технологического процесса работы по восстановлению автомобиля начинается с диагностики.

    Диагностика определяет наличие всех неисправностей, их особенности и характер. Благодаря этому проще выбрать способ ремонта кузова. Диагностика выполняется в три этапа:

    1. Осматривается лакокрасочное покрытие машины на наличие дефектов.
    2. Дается оценка геометрии кузова — при наличии неровностей достаточно осмотра без специального оборудования.
    3. Проводится экспертиза качества, позволяющая определить, в каком состоянии находятся сварные швы и крепежные элементы. Эта задача требует внимания и опыта, поскольку основная нагрузка распределяется на эти элементы.

    После выявления неисправностей составляется план ремонтных работ.

    Что такое кузовной ремонт

    Кузовной ремонт — комплекс технологических действий, направленных на восстановление кузова. Основа этого процесса предполагает устранение повреждений любого характера.

    Выделяются два вида кузовного ремонта:

    • полный — применяется при устранении ущерба большого размера. Чаще всего его используют при восстановлении легкового автомобиля после аварии;
    • локальный — используется при обнаружении царапин, сколов и других незначительных повреждений.

    Технология ремонта кузова автомобиля зависит от уровня неисправностей. При высоком уровне с использованием полного восстановления требуется специальное оборудование.

    Внешний ремонт

    Этот тип восстановления кузова можно осуществить в домашних условиях. Ремонт локального типа не требует трудоемких действий, и применяется при устранении незначительных повреждений. В кузовной ремонт входит восстановление:

    • царапин и сколов;
    • вмятин небольшого размера;
    • ранней стадии ржавчины металла.

    Внешний ремонт кузова выполняется с применением:

    • стандартного набора инструментов для кузовного ремонта;
    • полироли;
    • краски.

    Устранить габаритные повреждения элементов внешний ремонт не может. Дополнительно могут потребоваться инструменты для аэрографии и обработка стеклотканью.

    Капитальный ремонт

    Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.

    Читать еще:  Почему Tesla терпит убытки?

    Чтобы обнаружить скрытые дефекты рассверливают зоны контактной сварки.

    Сварочные работы проводятся при обнаружении:

    • коррозии деталей;
    • трещин в конструкции кузова;
    • глубокой деформации деталей.

    Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.

    Выравнивание геометрии

    Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка. Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму. Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.

    С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:

    1. Зафиксировать транспортное средство на стапельной платформе.
    2. После вычисления точек на машины, к ним прикрепляется оснастка.
    3. Запустить стапельную установку.

    После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.

    Преимущество стапельной установки заключается в том, что она не нарушает качество металла в зонах неисправностей при их устранении.

    Устранение вмятин

    Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:

    1. При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания. Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
    2. С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска. Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
    3. По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.

    Последний способ не рекомендуется выполнять своими руками. По технологией PDR работают те, у кого имеются хорошие навыки использования профессионального оборудования.

    Установка заплаток и сварка

    Если стандартный локальный ремонт кузова не помог, используются заплатки. Они применяются что бы заделать дыры в кузове автомобиля. Заплатка позволяет отремонтировать и сквозные ржавчины, если диаметр отверстия не превышает 8-10 сантиметров. В противном случае деталь заменяется полностью.

    Перед креплением заплатки обрабатываются края отверстия. Сама заплатка должна иметь диаметр, превышающий размеры повреждения (приваривается внахлест). Для ее изготовления используется тонкий металл. Для крепления используется сплошной шов. Рекомендуется применять сварочные аппараты полуавтоматического типа.

    Устранение царапин и сколов

    Царапины и сколы убираются при помощи мелкого кузовного ремонта. Он предполагает использование покраски и полироли. Дополнительно можно нанести грунтовку. Поверхность шлифуется, затем наносится защитное покрытие. Новые технологии обеспечивают шлифовку, после которой потертости видно не будет. Косметический тип ремонта легко выполняется в домашних условиях.

    Краска должна иметь цвет покрытия кузова. Иначе поверхность машины будет выглядеть непрезентабельно.

    Покраска и полировка

    Для покраски в соответствии с технологией ремонта автомобилей, нужно использовать только вещества, предназначенные для покрытия поверхности автомобиля. В некоторых случаях требуется несколько стадий окраски. После ремонта кузова и покраски поверхность поверхность тщательно промывается.

    Окрашенная машина полируется. Шлифовка выполняется при помощи абразивов мягкого типа только после полного высыхания краски.

    Кузовной ремонт. Виды и стоимость услуг

    Личные автомобили давно стали неотъемлемой частью жизни людей, привнося в нее изрядную долю комфорта. Они помогают оперативно и качественно решать всевозможные задачи. А также экономить время, путешествовать. Однако по разным причинам автомашины выходят из строя, требуя ремонта. В данной статье мы обсудим виды кузовных работ автомобилей, а также стоимость связанных с этой разновидностью ремонта услуг.

    Какие функции выполняют автомобильные кузова

    Кузова – основные части конструкции автомобилей, выполняющие ряд функций. Неслучайно для каждого автовладельца кузовной ремонт – актуальная проблема. Наиболее значимыми функциями кузовов являются:

    • несущая и связующая – в кузовах располагаются салон, ходовая часть, трансмиссионные элементы, двигатель, механизмы управления, электрооборудование и прочее;
    • защитная – кузова обеспечивают максимальную безопасность водителей и пассажиров в разных ситуациях, начиная от погодных факторов и заканчивая ДТП;
    • эстетическая – кузова придают автотранспортным средствам внешнюю привлекательность.

    Значимость кузовов очевидна. Не доверяйте ремонт этой важной конструкции дилетантам. В сфере авто услуг должны работать только опытные профессионалы в специально оборудованных помещениях, оснащенных узкоспециализированным инструментарием.

    Виды кузовного ремонта

    Ремонт кузова является одним из наиболее значимых этапов устранения повреждений и неполадок транспортных средств. В ходе этого технологического процесса исправляются дефекты кузовов и проводится их покраска.

    Локальный ремонт

    Самым малозатратным по времени и финансам является локальный ремонт. Он направлен на ликвидацию незначительных повреждений кузовов, к числу которых относят небольшие вмятины, сколы, царапины, потертости. Проводят локальные ремонтные работы на ограниченных участках поверхности автомашин, не предполагающие замену узлов и деталей.

    Цены на ремонт кузова автомобиля – вопрос, интересующий каждого автовладельца. Однако они сильно варьируются, так, если речь идет о локальном ремонте, то следует ориентироваться на примерную начальную цену в 3 500 рублей. Окончательную стоимость определяет мастер после проведения тщательной диагностики.

    К локальному ремонту прибегают при наличии незначительных повреждений по причине:

    • ударов дверью, от чего страдают боковые части автомобиля;
    • попадания небольших камней;
    • ударов ветвями кустов и деревьев, мячей и подобное.

    Иногда причиной появления повреждений, устранение которых требует локального ремонта кузова, становится пребывание авто под градом. Не затягивайте с проведением ремонтных работ в описанных ситуациях, так как промедление обернется существенным повышением их стоимости. Это обусловлено коррозией металла в поврежденных местах.

    Услуги кузовного ремонта средней сложности

    Данная разновидность ремонта проводится достаточно оперативно, хотя в ее ходе осуществляется устранение значительных повреждений. Это могут быть серьезные вмятины на таких частях машины, как дверцы, капот, бамперы и пр.. К ремонту средней сложности прибегают при наличии глубоких вмятин и различных механических воздействий.

    Качественное выполнение указанного вида ремонтных работ недопустимо без специальных приборов. В частности, споттера, являющегося прибором односторонней точечной сварки. С его помощью быстро и качественно выравнивают вмятины, не снимая поврежденную деталь. Это особенно актуально для деталей, доступ к которым затруднен.

    Ремонт повышенной сложности

    В ремонте повышенной сложности нуждаются авто, побывавшие в серьезных ДТП, требующие восстановления геометрии деформированных кузовов. Кроме того, при этом виде ремонта обычно проводится покраска авто. Ремонт повышенной сложности доверяйте высококвалифицированным специалистам, обладающим соответствующими опытом, знаниями, навыками и умениями.

    Обязательно убедитесь в оснащенности их рабочего места современными оборудованием и инструментами. Только в этом случае можно рассчитывать на высокое качество ремонтных работ. И на то, что ваш автомобиль будет выглядеть, как только что сошедший с конвейера. Этот вид работ требует длительного срока и больших финансовых вложений, так стоимость кузовного ремонта может достигать 85 000 рублей.

    Этапы ремонта кузова автомобилей

    Ремонт кузовов автомобилей состоит из нескольких этапов, о чем мы и поговорим более подробно.

    Первый этап – арматурные работы

    Начинается ремонт кузова с арматурных работ. Речь ведется о целом комплексе мероприятий, связанных с разборкой отдельных кузовных частей, после чего происходит их сборка и установка на штатные места.

    Задачи арматурных работ сопряжены:

    • с разборкой и сборкой машины без добавления новых повреждений;
    • с правильной дефектовкой разбираемых деталей;
    • с составлением перечня деталей и расходных материалов, которые потребуются для сборки авто.

    Этот этап ремонтных работ в серьезных компаниях проводится специальными работниками, называемыми арматурщиками. Они используют особые приспособления и инструменты, к примеру, пневматические ножи, с помощью которых режут стекла. Пневмоножи обеспечивают высокую точность операции. Это особенно актуально для дорогих авто, стоимость стекла которых может достигать 80 000 рублей.

    Второй этап – жестяные работы

    На данном этапе проводят работу с «железом». Это важная часть ремонта, в процессе которой проводится восстановление кузова, доведение его до отличного состояния. Даже самые экономные автовладельцы не берутся за самостоятельное выполнение данного вида работ. Это дело сопряжено со значительными трудностями, которые могут преодолеть только квалифицированные специалисты.

    На втором этапе ремонта кузова:

    • удаляют сколы;
    • устраняют царапины;
    • выправляют вмятины.

    Кроме того, выполнение жестяных работ предполагает устранение перекосов. Работа автомастеров-жестянщиков чрезвычайно важна. От ее качества зависит, насколько будет правильной траектория движения авто, безопасность водителей и пассажиров.

    Третий этап – подготовка к покраске

    На следующем этапе машину готовят к покраске – приводят поверхность кузова к идеально гладкому состоянию. А также на данной стадии ремонтных работ проводят защиту металла от коррозии. Отсутствие этого этапа не заменит работа самого искусного жестянщика, поскольку слои краску будут ложиться неровно. В ходе подготовки снимают старую краску.

    Читать еще:  Новый Mitsubishi Eclipse Cross 2017

    Затем посредством специальных машин наносят шпатлевку, после чего деталь обрабатывается крупным и мелким абразивами. Далее деталь грунтуется, в результате чего ее поверхность приобретает антикоррозийные свойства. Бывалые автовладельцы советуют не доверять свои авто подготовщикам, имеющим менее двух лет практического опыта.

    Четвертый этап – покраска авто

    Четвертый этап – завершает ремонт кузова. Речь идет о покраске автомобиля, в ходе которой обеспечиваются:

    • защита поверхности кузова от воздействия негативных внешних факторов, что способствует существенному продлению срока его эксплуатации;
    • эстетичность и привлекательность экстерьера автомобилей.

    Качество покраски автомашин зависит от ряда факторов, обусловленных:

    • профессионализмом и опытностью мастера;
    • точным соблюдением всего алгоритма покраски;
    • качеством используемых лакокрасочных материалов;
    • параметрами покрасочных камер, к примеру, таких как их чистота и качество прогрева.

    У автовладельцев возникает закономерный вопрос: сколько стоит покрасить машину? Однозначного ответа не существует. Можно исходить из того, что средняя стоимость покраски одной детали – 6000 рублей. Полная покраска автомобиля вместе с полировкой варьируется от 49000 до 72000 рублей.

    Как выбирать кузовной сервис, чтобы не ошибиться?

    1. Проведите опрос близких людей. Возможно, среди них есть обладающие положительным опытом проведения ремонта кузова в той или иной компании.

    2. Поищите сервис в Интернете. Солидные компании располагают собственными сайтами. На веб-ресурсах можно почерпнуть много полезной информации. А также ознакомиться с отзывами о работе компании других клиентов.

    3. Ознакомьтесь с перечнем услуг, предоставляемых сотрудниками автосервиса. Осмотрите лично его производственные мощности.

    4. Обратите пристальное внимание на внешний вид мастеров. Праздно разгуливающие нетрезвые неопрятные сотрудники должны вас насторожить.

    5. Отдайте предпочтение сервису, который работает достаточно продолжительный срок, что является косвенным доказательством его успешности.

    6. Весьма положительным фактором является готовность руководства компании к заключению официального договора. В таком случае вы сможете, при необходимости, отстаивать свои интересы в суде.

    7. Косвенным свидетельством высокого качества оказываемых услуг является предоставление мастерами гарантии на свои работы.

    8. Не соблазняйтесь подозрительно низким уровнем цен, памятую о том, что «хорошее дешевым не бывает».

    9. Формирование стоимости ремонтных работ должно быть прозрачным.

    Теперь вы знаете достаточно о работах, а потому не будете необоснованно откладывать ремонт кузова. Надеемся, что наши рекомендации помогут выбрать автосервис, где ваш автомобиль отремонтируют быстро и качественно. Более того, хорошие мастера вернут ему первоначальный внешний вид. Найдите специалиста или компанию на страницах портала «Городские услуги» вашего города.

    Ремонт кузова автомобиля своими руками

    Требуется только желание автомобилиста, наличие инструментария и определённого навыка, а также оборудованного гаража.

    Кузовной ремонт автомобиля своими руками: необходимые материалы, устройства, инструменты

    Как отмечено выше, водитель, затевая ремонт автомобиля своими руками, должен располагать гаражным помещением. Требуется наличие достаточного освещения: стационарного и переносного.

    Если автовладелец планирует заниматься капитальным ремонтом, полезным устройством станет стапель, посредством которого восстанавливается геометрия кузова, но стоит такое оборудование заводского производства недёшево. Не лишним будет гидроинструмент. В обязательном порядке потребуется оборудование для сварки. Хорошо, если средства позволяют приобрести аппарат, которым проводится УЗ дефектоскопия. Высокий уровень работ обеспечит установка, оснащённая лазером, служащая для тестирования кузовной геометрии.

    Поскольку на современном рынке найти необходимые материалы несложно, лучше их не складировать, а держать только расходники.

    Кузовной ремонт автомобиля своими руками: основные виды работ

    Без помощи профессионалов можно проделать достаточно широкий спектр ремонтных процедур, а именно: покрасить кузов, предварительно зачистив, загрунтовав, зашпатлевав, установив заплаты, выровнять геометрию, покрыть защитными составами.

    1. Покрасочные работы

    1.1. Избавление от коррозии

    Прежде чем приступить к покраске, нужно убрать коррозийные очаги. При этом применимы разные методы: механические, с использованием шкурок, дрели, химические. Первая группа методов технически сложнее. Параллельно обработке от коррозии рекомендуется наносить антигравийную защиту.

    Важно отметить, что недопустимо пользоваться водой, надо приобрести специальные составы. Кузов предварительно очищается от грязи, пятен краски и проч. Как должен быть проведён ремонт автомобиля своими руками видео ролики, размещённые в Интернете, отображают доступно. Так, на них показано, что наклейки легко снимаются после действия на них потока горячего воздуха строительного фена с последующим нанесением растворителя.

    Поверхностная ржавчина удаляется дрелью, снабжённой виниловым кругом, а пластовая – специальным ножом кузовщиков. Труднодоступные очаги можно устранить наждачкой.

    1.2. Грунтование, шпатлевание

    Наиболее популярный грунтовочный материал – акриловый белый грунт. По окончании грунтования переходят к шпатлеванию.

    Применяется 2-х компонентная шпатлёвка, к которой вносится отвердитель; готовой смесью замазывают повреждения. Пластиковые детали предполагают использование шпатлёвки, содержащей стекловолокно. Её распределяют несколькими слоями и шлифуют. В конце шпатлёвочных работ наносится финишный тонкий слой. Также существует доводочная шпатлёвка, помогающая устранять дефекты ранее нанесённых слоёв, красочные потёки.

    Пробоины, вмятины устраняются выдавливанием, выбиванием дефекта. При этом необходим автоген, можно пользоваться также вытягивающими крючками. В случае сквозной пробоины способна помочь припаиваемая металлическая заплата. Проще всего это сделать непрерывным сварным швом. При необходимости наносится шпатлёвка, затем матируется поверхность и покрывается адгезионной риской. После обработки шкуркой наносится специальный обрабатывающий раствор, следом – 2-слойная грунтовка: фосфатная и акриловая.

    Но ремонт автомобиля своими руками при наличии сквозного кузовного дефекта часто невозможен без замены детали. При выборе оригинальной, проблем с установкой не возникнет, а вот неоригинальные запчасти потребуют точной подгонки под авто.

    Только после завершения этих мероприятий машину можно красить.

    3. Как выравнивается геометрия

    3.1. Вакуумный способ

    На месте вмятины закрепляются присоски, а металл вытягивается без надобности покраски.

    3.2. Вытягивание с помощью зацепа

    Применимо в областях крупных повреждений. В центральную часть вмятины вкручивается саморез, а изгиб вытягивается инерционным молотком. Дырки от саморезов затем надо зашпатлевать и закрасить.

    Проводится с разбором кузова. На детали отмечается граница вмятого участка. Подставив под внешнюю поверхность опору, нужно аккуратно выстукивать повреждение с внутренней стороны.

    Каким образом осуществляется ремонт автомобиля своими руками видео, снятое умельцами, показывает наглядно. Причём это может быть не только ремонт кузова, но и починка любой части авто.

    Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

    При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

    Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 20133 раза

    В гараже можно провести все виды работ, только оборудование нужно иметь, навыки кузовных и ремонтных работ можно постепенно приобрести изучая материалы в сети, благо автомобилисты делятся знаниями весьма охотно.

    Согласен что можно провести работы, однако ни оборудование, ни навыки из соц сетей не помогут восстановить идеально. Все это требует определенной сноровки, даже тупо зашпаклевать правильно не получится, как бы правильно и по пунктам не делал. Обязательно лучше обратиться к мастеру своего дела, а не экспериментировать над машиной.

    Если человек не имеет гаража, а ставит все время авто на стоянку, то самостоятельный ремонт влетит в копеечку, попробуй весь инструмент необходимый приобрести. Проще уже к специалистам обратиться. Еще не рекомендую ремонтировать авто самостоятельно , если есть гарантийка — только на сервисе, чтобы не слететь с гарантии.

    Довольно не плохо когда кузов ремонтируют люди сами и без всякой проблемы, но сказать по правде это задание не из легких.

    Автор статьи слишком преувеличивает возможности и способности среднестатистического автолюбителя. При этом, не учитывая, что подавляющее большинство из нас не только не имеет специально оборудованного гаража, но и вообще не располагает даже местом на стоянке, а паркуется во дворе.

    Лучший выход — это страхование своего любимца от всех напастей и на все случаи жизни. Тогда специалисты смогут оказать ему квалифицированную помощь. Ибо, опыт и практика — великое дело. А экпериментировать лучше не с собственным авто, а с детским конструктором.

    Ничего себе — ремонт своими руками. Описание — почти как этапы работ на специализированной СТО. Между прочим, при некачественном ремонте кузова автомобиль становится просто опасным, не говоря уже про неравномерный износ резины и запчастей, увеличения тормозного пути, снижение управляемости. Да и какие диагностические измерения параметров кузова в гараже, подшаманили и ладно.

    Ремонт авто своими руками — очень распространённое явление в нашей стране. Значимый критерий, по которому наши автолюбители выбирают машину, — простая в ремонте, запчастей достаточно, в поломке, в случае чего, можно разобраться самостоятельно со знакомым автомехаником самоучкой. А уж красить научились все, кому не лень! Лично я, за качественный автосервис, который, к сожалению, встречается крайне редко.

    Очень много условий изначально требуется, которые едва ли многим получится выполнить, еще про время забыли упомянуть, его тоже не хватает вечно.

    Источники:

    http://fastmb.ru/autoremont/2662-osnovnye-vidy-kuzovnyh-rabot.html
    http://www.avtogide.ru/chto-vklyuchaet-v-sebya-kuzovnoy-remont.html
    http://vipwash.ru/avtoservisy/kuzovnoi-remont-vidy-rabot-po-remontu-kuzova-avtomobilya
    http://infokuzov.ru/remont/kuzova-avtomobilya
    http://xn--c1aaceockkwavod1ac.xn--p1ai/sfera-uslug/kuzovnoj-remont-vidy-i-stoimost-uslug/
    http://bycars.ru/journal/remont-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami_1501

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector