Основные ошибки использования кондиционера
Основные ошибки использования кондиционера: ТОП-6
Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера.
Представить современный автомобиль без кондиционеры или климат-контроля практически невозможно, хотя некоторые бренды все же экономят и на этом. По достоверным данным исследователей компании SEAT, управление автомобилем без кондиционера значительно понижает внимательность водителя, нежели при комфортной температуре в 25 градусов Цельсия. Некоторые специалисты сравнивают состояние с алкогольным опьянением, что со временем только ухудшает здоровье водителя и пассажиров.
Не менее важный момент правильного использования кондиционера, так как это влияет не только за здоровье водителя и пассажиров, а так же на саму систему кондиционирования. Самая частая и самая распространенная ошибка пользования кондиционером с открытыми окнами и дверьми. Причина тому проста, многие думают, что открыв окно, в салон поступит больше свежего воздуха или же тем самым создадут комфортную температуру. Как бы банально не звучало, но специалисты SEAT нашли множество таких водителей, которые даже понятия не имеют, что можно регулировать температуру, не открывая окон или дверей.
Последствия такой ситуации самые банальные, во-первых, заболеть простудой можно за пару минут, во-вторых, экономии топлива вовсе нет, так как компрессор кондиционера постоянно в работе, а это рано или поздно приведет к приходу в негодность. Таким образом, стоит разобраться в принципе работы автомобильного кондиционера, и какие факторы влияют на его работу.
Вторая частая ошибка при использовании – включение кондиционера на полностью мощность после посадки в горячий автомобиль. По словам инженеров компании SEAT, включая в таком состоянии кондиционер, желаемого эффекта вы не получите, так как попросту он будет гонять горячий воздух по салону. К тому же нагрузка на испаритель кондиционера максимальная.
В таком случае рекомендуют открыть все двери или стекла на несколько минут, чтоб впустить прохладный воздух (в самую жаркую погоду, воздух в стоячем закрытом автомобиле горячее, чем на улице). Только после этого закрывать все стекла, двери и включать кондиционер на охлаждение.
В случае ручного управления, рекомендуют включить заслонку, чтоб снаружи поступало минимальное количество воздуха. Как результат, не будут запотевать стекла, а небольшие трещины на стеклах не будут увеличиваться.
Еще одну ошибку водители делают во время прохладной погоды. Бывают ситуации, когда внешняя температура ниже, нежели температура в салоне. В таком случае водителю проще включить кондиционер, хотя правильней будет приоткрыть окно. Таким способом вы не только сэкономите топливо, но и будет меньше нагрузка на сам двигатель автомобиля.
Не только новички совершают ошибки с кондиционерами, опытные водители так же делаю подобные ошибки. Пример тому 5-ая ошибка, когда включив кондиционер, поток воздуха направляют на лицо пассажиров. Заболеть в такой ситуации очень легко, в особенности, если до этого находились на солнце.
Для лучшей циркуляции воздуха и быстрого охлаждения салона, рекомендуют направить холодный поток воздуха от кондиционера вверх. По правилам физики, холодный воздух будет опускаться вниз, тем самым перемешиваясь с теплым воздухом и быстрей, регулярно охлаждая салон.
Последняя ошибка, которую чаще всего совершают владельцы автомобилей с кондиционерами – несвоевременное обслуживание системы и замена фильтров. По правилам замена фильтров кондиционера производится каждые 15-20 тысяч километров пройденного пути. Аналогично не стоит оставлять в стороне ситуацию, когда кондиционер стал плохо холодить или вовсе не дает холодный воздух.
Стоит помнить, что разгерметизация системы кондиционера автомобиля может привести к существенным поломкам, в особенности в случае повышенной влажности окружающей среды. Чаще всего выходит из строя компрессор, а цена нового зачастую стартует от 300-400 евро. Не нужно лениться поехать на проверку кондиционера в сервис, тем самым избавив себя от последующих проблем и финансовых растрат.
Видео-обзор самостоятельно чистки автомобильного кондиционера:
Умеете ли вы пользоваться кондиционером? Основные ошибки
Прошли уже те времена, когда водители специально выезжали пораньше, чтобы избежать езды под палящим солнцем, или устраивали сквозняки в машине, чтобы уменьшить нагрев салона. Сейчас кондиционер есть практически в каждой машине. Но все ли помнят о нюансах его использования?
Пять наиболее распространенных ошибок при пользовании кондиционером, а также несколько советов, как сделать его работу эффективнее, дает портал thenewsmarket.com совместно со специалистами СЕАТа.
Садясь в машину, долгое время находившуюся на жаре, автолюбитель первым делом стремится включить кондиционер на полную катушку. И это неправильно! Если салон нагрелся до 60 градусов по Цельсию, температура гораздо быстрее снизится до комфортного уровня (+ 25 градусов), если сначала открыть все двери и окна и в течение минуты проветрить салон. Так вы естественным образом охладите машину. Как только автомобиль проветрится, можно сесть за руль, закрыть окна и включить кондиционер.
Активирована функция рециркуляции воздуха в салоне. Это еще одна ошибка, которую делают люди, и приводит это к запотеванию стекол. Вместо этого рекомендуется ездить с включенным режимом Auto, который есть в большинстве автомобильных систем кондиционирования (климат-контроле) и позволяет самостоятельно регулировать температуру в салоне.
Многие не включают кондиционер утром, так как на улице и так достаточно прохладно. Но неплохо активировать кондиционирование автомобиля даже в этом случае, включив подачу теплого воздуха. Таким образом вы подсушите воздух в салоне и предотвратите запотевание стекол.
Многие стараются направить кондиционер на лицо, полагая, что так охлаждение наступит быстрее. «Пусть кондиционер дует на меня, мне очень жарко», — просят пассажиры летом. Но салон охладится быстрее, если возду шный поток будет равномерно циркулировать по салону и, таким образом, достигнет каждого человека в салоне. В этом случае сопла системы охлаждения должны быть направлены вверх, а не на лица людей.
Еще одна ошибка — многие думают, что кондиционер не нужно обслуживать, но это не так. Каждые 15 000 или 20 000 километров рекомендуется менять фильтры, чтобы предотвратить снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения. Кроме того, если климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, которые способствуют развитию простудных заболеваний.
Специалисты отмечают, что люди недооценивают риски высоких температур при езде летом. Так, комфортной считается температура в 25 градусов Цельсия, повышение ее до 35 градусов снижает реакцию человека на 20%.
- О том, как восстанавливают поврежденные трубки и шланги системы кондиционирования автомобиля, рассказывают технические специалисты «За рулем».
- Удастся ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер и ехать с открытыми окнами? В этом разбирался наш автор.
Основные ошибки при эксплуатации кондиционеров
В статье раскрыто основные ошибки при эксплуатации кондиционеров и сплит систем кондиционирования воздуха.
Как правило, невзирая на прилагаемую ко всем изделиям подобного типа «Инструкцию по эксплуатации кондиционера», а также другие подобные руководящие документы – пользователи в своем большинстве все также педантично из года к году, совершают одни и те же нарушения этих правил и инструкций.
Запуск кондиционера проводите в границах разрешенных инструкцией температур воздуха.
Наиболее распространенной ошибкой при эксплуатации кондиционера, является запуск кондиционера при минусовых температурах, а именно температуре, которая ниже, чем указано в инструкции по его эксплуатации. При таком нарушении, к примеру, когда граничная минусовая температура должна быть больше -10°С, а запуск изделия производится при низших минусовых температурах, то это чревато выходом из строя компрессора кондиционера, а это почти половина стоимости всего устройства.
Сушка белья в зоне теплообменника воспрещается!
Инструкцией категорически запрещается делать препятствия нормальному доступу воздуха к наружным теплообменникам кондиционера. Но, невзирая на это, часто хозяева квартиры именно такие места, облюбовали для сушки различной одежды и белья, тем самым грубейше нарушая все режимные параметры нормальной работы кондиционера или сплит системы кондиционирования своего жилища. Такие нарушения всегда ведут к перегреву кондиционера и преждевременному выходу его из строя.
Кондиционер в квартире
Так ли необходимо быстрое охлаждение помещения в жару?
Также достаточно частой ошибкой при эксплуатации кондиционера является то, что хозяин квартиры, придя домой из «жары», стремится к быстрейшему охлаждению помещения путем включения кондиционера на его максимальную мощность.
Такие необдуманные его действия могут привести не только к преждевременному выходу со строя компрессора кондиционера, но и к такому неприятному для его здоровья факту, как переохлаждение организма, что, как правило, кончается диагнозом врача типа «ОРЗ», а то и похлеще – «пневмония».
Когда же включение кондиционера задается его таймером, за 1,5 – 2 часа до планируемого прихода домой, и температура в комнате в это время уже достаточно низкая по сравнению с наружной, то болезнь хозяевам обеспечены стопроцентно.
Как быть с обслуживанием кондиционера?
Основная масса пользователей техники для комфорта, установив единожды кондиционер, попросту забывают о том, что за всякой техникой необходим соответствующий уход.
Сервисное обслуживание кондиционеров предполагает определенный перечень работ, которые необходимо провести на оборудовании, для обеспечения его оптимальной работоспособности. Вот об этом то, как правило, и забывается большинством пользователей. В теплое весенне-летнее время, необходимо ежемесячно проводить промывку мыльной теплой водой фильтров воздухозаборника. Кроме этого данные фильтры также необходимо периодически чистить и своевременно менять.
Где ставить внутренний блок сплит системы?
Существенным промахом есть бытующее мнение, что внутренний блок сплит системы или кондиционера можно устанавливать невдалеке кровати или дивана. Это существенное заблуждение, которое чревато возникновением у вас разного рода «хворей», как вам кажется из ничего. А выходят все они от переохлаждения организма, и особенно когда он расслаблен и отдыхает.
Установка кондиционера над местом отдыха недопустима!
Электросеть готовьте к существенным нагрузкам!
Характерной и далеко не всегда безопасной ошибкой, является включение кондиционера в слабую электросеть, ибо мощность данного изделия – создает на нее существенную нагрузку, а короткое замыкание в электропроводке чревато серьезными последствиями, не всегда приятными. По этой причине кондиционер должен иметь отдельную питающую только его электропроводку, с соответствующим предохранителем – автоматом в электрощитовой.
Монтаж кондиционера проводите специалистами сервисцентра.
В принципе, не застрахованы от ошибок и мастера, а особенно “шабашники” при установке кондиционера. Здесь самая распространенная ошибка – это резкий изгиб труб при монтировании шлейфа, что может привести даже к утечке хладагента из системы. Постарайтесь, чтобы установка и наладка кондиционера в вашей квартире или доме проводилась специализированной фирмой, имеющей соответствующую лицензию на данный вид работ и соответствующе обученный, квалифицированный штат специалистов.
Монтаж кондиционера – критические ошибки.
Так как моя статья “Демонтаж кондиционера – критические ошибки” ( читаем здесь ) вызвала большой интерес и множество вопросов на почту, я решил рассмотреть подробнее критические ошибки при монтаже кондиционера. Я выкладывал много фотографий плохих монтажей в цикле статей “Кривые монтажи”, но на них не видны скрытые технические моменты, только безобразный внешний вид. Давайте же посмотрим, к каким последствиям может привести нарушение технологии. Итак, приступаем!
Первое и самое важное – это вальцовочное соединение. Будет плохая вальцовка – фреон уйдёт, кондиционер сначала перестанет выдавать холод или тепло, а потом сломается компрессор. Защита по давлению есть только в дорогих кондиционерах премиум-группы (Daikin, Mitsubishi Electric), да и то не во всех. Такой аппарат при дефиците фреона просто отключится и не запустится до устранения причины. Подавляющее большинство кондиционеров лишены этой функции, не забывайте об этом!
Причина таких огрехов – дешевые китайские вальцовки и кривые руки. Китайские вальцовки стираются за сезон, из чего их делают – для нас загадка. 100 % халтурщиков-гастарбайтеров пользуются именно такими, они гораздо дешевле, чем нормальный инструмент.
Второй момент, неразрывно связанный с первым – халтурщики не делают вакуумирование трассы. После того, как трасса готова, в ней с помощью специального насоса должен создаваться вакуум,при этом удаляется влага и, разумеется воздух. Для фреона губителен кислород, если не создать вакуум, образуется кислота, которая разрушает трехходовой клапан компрессора. Кроме того, вакуумирование наглядно показывает, герметична ли трасса. В первом случае этого 100% не делали!
Третий, очень важный, момент – это дренаж. Если при монтаже в 2 этапа (подробнее –
в этой статье) дренажную трубу неправильно завели в канализацию, либо “потечет” внутренний блок, либо пойдет запах канализации. Мы сталкивались с ситуациями, когда вместо установки специального сифона либо делали петлю из трубки, либо вообще заводили трубку напрямую в стояк. Люк ревизии при этом не делали, выход один – ломать стены, так как доступа нет. То же самое касается и дренажной помпы (подробнее – в этой статье) – у нас были ситуации, когда гастарбайтеры монтировали помпы прямо над головой у людей, в спальне, ПОД НАТЯЖНЫМ ПОТОЛКОМ, о люке ревизии и речь не шла! Помпы ломались со временем, доступа нет, и. Конечно, приходилось частично демонтировать потолок. Не допускайте таких ошибок!
Четвертый важный момент – это электрические соединения. При экспресс-монтаже почти всегда наращивается кабель питания (с вилкой), практически все это делают с помощью скруток:
Запомните – это недопустимо! Я не устаю повторять про пресс-клещи и соединительные гильзы, дающие очень надежные и безопасные соединения:
Скрутки запрещены ПУЭ (правилами установки электрооборудования), не забывайте об этом! Плохое соединение запросто может привести к пожару, особенно учитывая, что многие не знают и знать не хотят, что такое УЗО или дифавтомат.
Мы рассмотрели по-настоящему критические ошибки, возможные при монтаже кондиционера. Все остальное можно исправить, поэтому оставим мелкие нюансы для другого раза. И напоследок, самое важное: Если Вы считаете, что Вас не коснутся все эти моменты только потому, что Вы заключили договор на монтаж (зачастую не имеющий юридической силы) – Вы очень сильно ошибаетесь, мы живем не в той стране! Примеров – масса, не вижу смысла перечислять. То же самое относится к людям, нежелающим хотя бы поверхностно вникнуть в процесс и ключевые особенности монтажа. “Я плачу деньги, мне все должны сделать хорошо”. Правильно? Безусловно! Но практика показывает, что получается все с точностью до наоборот – и деньги заплатите, и качественную услугу не получите. Это Россия! Вероятность многократно увеличивается, если выбрать самый-самый дешевый монтаж. А что касается договора, так здесь все просто – обращайтесь в суд, если чем-то недовольны, добровольно деньги никто не вернет. Так что уповать на договор особенно не стоит. Выход один, ничего не изменилось – рекомендации и еще раз рекомендации. Собственно, как и со стоматологами, автосервисами и т.д. Думаю, мысль понятна. До новых встреч, не забывайте подписываться, будет еще много интересного!
Основные неисправности кондиционера и пути их устранения
Любой кондиционер – это сложное электронное устройство, которое состоит из множества взаимосвязанных между собой деталей. Современные холодильные машины создаются по новейшим технологиям, но это не предотвращает выхода из строя той или иной важной составляющей, из-за чего дальнейшая работа становится невозможной.
Своевременный сервис и ремонт кондиционеров помогает устранить многие неисправности до того момента, как прибор окончательно выйдет из строя. Как правило, владелец такого оборудования должен время от времени заказывать профессиональную чистку и диагностику системы, после которой климатехник сообщает пользователю о всех возможных и существующих проблемах.
Ремонт кондиционера можно проводить как на месте, так и в условиях сервиса. Все зависит от сложности поломки, а также от готовности владельца оплатить демонтаж и последующий монтаж техники.
Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционера
Условно все поломки можно разделить на неисправности компонентов холодильного контура и сбои в электронике или отказ электрических компонентов системы. Чаще всего пользователи тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора или протечкой теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет именно на данные детали, поэтому их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.
Вентилятор
Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производят в тех или иных ситуациях?
О некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Здесь есть несколько причин:
- неисправны лопасти вентилятора;
- неисправен мотор вентилятора;
- неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.
Во всех трех случаях решением проблемы станет замена вышедшей из строя детали.
Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.
Замена крыльчатки вентилятора:
- Снимают переднюю защитную решетку;
- Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
- Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
- Надевают новую крыльчатку на шкив;
- Проводят сбор деталей в обратном порядке.
Замена мотора вентилятора:
- Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
- Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
- Отключают все электрические соединения электродвигателя вентилятора;
- Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
- Надевают новую запчасть;
- Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.
Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:
- Полностью обесточивают систему;
- Разбирают корпус наружного блока;
- Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
- Отключают от него все провода;
- Заменяют новым пусковым конденсатором;
- Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.
Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.
Компрессор
Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:
- он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
- он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
- частая смена циклов старта и стопа.
Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.
Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.
Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.
Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.
Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.
Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:
- Собирают фреон из системы манометрической станцией.
- Обесточивают прибор.
- Демонтируют внешний блок.
- Разбирают его корпус.
- Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
- Снимают компрессор с виброгасителей.
- Устанавливают новый на виброгасители.
- Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
- Подсоединяют провода.
- Собирают корпус и монтируют блок обратно.
- Подключают трубки и провода.
- Вакуумируют контур и заправляют его заново.
- Включают прибор для проверки.
При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.
Электронная плата управления
Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.
Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт – поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.
Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.
Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.
Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера – замене симистора.
Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.
Замена платы управления:
- Отключают питание;
- Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
- Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
- Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.
Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования – это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.
Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера
Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:
- Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
- Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.
При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.
От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета
Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?
Здесь влияние оказывают несколько факторов:
- Сложность работы. Гораздо проще, например, отремонтировать крыльчатку вентилятора, чем компрессор.
- Наличие нормального доступа к прибору.
- Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется менять теплообменник, а не паять его, то произойдет удорожание оказываемой услуги.
- Срочность. При нежелании ждать, когда специалист освободится, можно заказать срочный ремонт кондиционера, но это увеличивает стоимость в два раза.
- Вызов в ночное время. На некоторых объектах нельзя проводить ремонтные работы в дневное время, а ночной тариф, как правило, имеет другие расценки.
Чтобы определиться с окончательной стоимостью ремонта системы кондиционирования, мастер составляет смету с указанием оказанных услуг и количеством израсходованных материалов. Там могут быть указаны дополнительные услуги, которые были оказаны в ходе выполнения ремонта.
Для наглядности дана примерная смета ремонта кондиционера ниже.
7 ошибок в использовании кондиционера, которые вы делаете регулярно
Казалось бы, нет ничего проще, чем нанести кондиционер на волосы после использования шампуня, затем подержать его немного — и смыть теплой водой, наслаждаясь мягкостью и гладкостью локонов. Все так, но почему тогда наши волосы не выглядят так же идеально, как после визита в салон? Давайте разбираться.
Стилисты уверены, что во всем виноваты ошибки, которые мы делаем в процессе использования кондиционера. «Часто прическа выглядит плоской и безжизненной от избытка продукта или от того, что вы не смыли его достаточно хорошо», — признается Лорен Карнс, основатель и креативный директор бренда Fox&Jane в интервью Prevention.com. Она рассказывает о распространенных ошибках, которые девушки делают каждый день, а мы резюмируем для вас краткую информацию по теме.
Ошибка № 1: Вы наносите его на корни.
На самом деле, вашим корням не требуется никакого кондиционера. Совсем. Вообще. И даже в том случае, если вам так не кажется. Дело в том, что кожа головы производит натуральные масла (кожное сало), которые естественным образом увлажняют корни. Плюс, объективно корни — это самая молодая и здоровая часть волоса, так что акцент с любыми продуктами по уходу за волосами стоит делать на кончики и длину волос, оставляя корни нетронутыми.
Ошибка № 2: Вы берете слишком много кондиционера.
В данном случае работает принцип: чем меньше, тем лучше. Использование слишком большого количества кондиционера грозит перегрузкой волос, что сделает их визуально более тяжелыми, а в некоторых случаях и более грязными (даже если вы помыли голову пару часов назад). И, тем не менее, если у вас густые и жесткие волосы, вам может потребоваться больше продукта.
Ошибка № 3: Вы пропускаете этот этап.
Даже если у вас есть очень тонкие или чрезмерно жирные волосы, вам в любом случае нужен кондиционер. Эксперты отмечают, что без этого этапа волосы станут ломкими и безжизненными — и все из-за недостатка увлажнения. Безусловно, если у вас запланировано важно мероприятие, и вам кажется, что без использования кондиционера волосы выглядят куда лучше, чем с ним, вы можете отказаться от продукта. Но это не стоит делать на регулярной основе. К слову, если у вас жирные волосы, то, чтобы избежать нежелательного эффекта «дополнительной жирности», выбирайте кондиционер без силикона в составе.
Ошибка № 4: Он не подходит вашему типу волос.
Итак, мы определились с тем, что кондиционирование необходимо волосам всех типов. Однако это не означает, что первый попавшийся кондиционер подойдет вам идеально. Как и во всем, что касается красоты, это вопрос поиска «своего» средства. Так, ломким, тонким и пересушенным волосам не обойтись без процедуры глубокого кондиционирования, которую необходимо проводить 1-2 раза в неделю с использованием профессионального средства, насыщенного питательными компонентами.
Обладательницам нормальных волос стилисты советуют попробовать несмываемый кондиционер: если с ним у вас все сложится, то это обеспечит еще и существенную экономию времени. Для окрашенных волос необходим специальный кондиционер, например, с витамином В5 и белками в составе, которые способствуют эффективному восстановлению. Важный момент: если у вас скорее сухие, чем жирные волосы, избегайте кондиционеров, которые работают как бустеры (увеличивают объем каждого локона). По статистике, в их составе часто можно обнаружить воски и наполнители, обладающие подсушивающим эффектом.
Ошибка № 5: Вы пытаетесь убить двух зайцев.
Средства 2-в-1, то есть, шампуни с кондиционирующим действием, отлично звучат в теории — но, увы, они не всегда эффективным. Так, эксперты уверены, что если длина ваших волос больше, чем до плеч, то действие окажется недостаточно сильным. Как правило, это происходит потому, что концы длинных волос склонны к истончению, так что вам в любом случае понадобится дополнительный уход для кончиков.
Ошибка № 6: Вы передерживаете кондиционер.
Возможно, вы не привыкли читать этикетки кондиционеров, и очень зря. Дело в том, что перед выпуском продукта на рынок производители тщательно тестируют его в своих лабораториях, выявляя оптимальное время воздействия. И если в магазине вы возьмете несколько баночек с кондиционером и сравните «способ применения», то с удивлением обнаружите, что время на каждом из них указано разное. Разумеется, мы не призываем вас принимать ванну с секундомером, но иметь эту информацию в виду точно стоит.
Ошибка № 7: Вы сначала моете голову.
Сенсация от мира красоты: как бы странно это ни звучало, если вы сначала моете голову, а потом используете кондиционер, то вы все делаете неправильно. Точнее, правильно, но не совсем. Довольно продолжительное время эксперты в области ухода за волосами пытаются убедить нас, что нужно сначала использовать кондиционер, а уже потом мыть голову. Почему? Во-первых, это позволит избавить волосы от вредных компонентов, которые порой содержатся в кондиционерах для «особой гладкости». Во-вторых, кондиционер способен уменьшить естественный объем волос, а при мытье головы в обратном порядке этого не случится.
Источники:
http://fastmb.ru/soveti_auto/2883-osnovnye-oshibki-ispolzovaniya-kondicionera-top-6.html
http://www.zr.ru/content/news/912953-osnovnye-oshibki-voditelej-pri/
http://ingsvd.ru/main/ventilation/644-osnovnye-oshibki-pri-ekspluatacii-kondicionerov.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a26ca2a5a104f0ab99e23f1/5a649e019b403c0302702552
http://www.air-ventilation.ru/Osnovnye-neispravnosti-konditsionera-i-puti-ih-ustraneniya.htm
http://med.vesti.ru/articles/krasota/7-oshibok-v-ispolzovanii-konditsionera-kotorye-vy-delaete-regulyarno/