2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Операционная система автомобиля

Операционная система автомобиля

Операционная система, раньше было только в компьютере, потом появилось в телефонах, а ныне во всех гаджетах и современных авто. Расскажем о системах в автомобиле, с чего они состоят и их функции.

Содержание статьи:

  • Что из себя представляет операционка
  • Android Auto
  • CarPlay
  • Windows
  • Automotive Grade
  • Видео обзор

В современных автомобилях все чаще и чаще можно встретить операционные системы, в отличии от мультимедийных систем они могут подстраиваться под пользователя и управлять множеством функций. Ведущие разработчики программного обеспечения как Apple, Google, Microsoft и Linux планируют массовое внедрение своих систем на серийные автомобили.

Что такое автомобильная OS

Как поговаривают эксперты автомобильной промышленности, к 2020 году более 75% машин будут иметь на борту одну или больше операционных автомобильных систем. Как таковой привычной операционной системой, автомобильная система не является. Скорей всего это приложение, которое обеспечивает водителю доступ к установленным программам вашего смартфона.

В таком случае главным устройством системы будет смартфон, а дисплей на центрально панели будет только его дополнительным экраном смартфона. Можно сказать, что без смартфона такая операционная система почти бесполезна, поэтому заранее стоит задуматься о совместимости вашего смартфона с автомобильной операционной системой.

Android Auto от Google

Самой востребованной и самой распространенной автомобильной операционной системой является Android Autо от компании Google. По предварительным данным около двадцати восьми компаний планируют внедрение данной операционной системы на свои серийные автомобили.

Как правило, смартфон подключается к этой операционной системе с помощью USB разъема. Помимо управления и подключения, система подзарядит ваш смартфон. Не исключается вариант подключения смартфона к системе с помощью Bluetooth технологии. Управление приложениями будет осуществятся с помощью сенсорного экрана на центральной панели автомобиля, голосом (при наличии в автомобиле функции голосового управления) или кнопками на рулю управления.

Благодаря этой операционной системе можно управлять:

  • звонками со смартфона;
  • чтение и озвучка смс сообщений, почты и прочего;
  • использование встроенной навигации в смартфон;
  • воспроизведение музыки на смартфоне;
  • получение информации о состоянии автомобиля;
  • использование иных функций смартфона.

Нельзя говорить, что это полный список функций, он постоянно расширяется соответственно с прогрессом смартфонов. Система предусматривает сохранение данных даже при включенном зажигании.

Операционная система CarPlay от Apple

Как уже понятно, система разработана для интеграции с широко известным смартфоном Apple. К системе смартфон подключается с помощью кабеля с Lighting разъемом. Кроме того, на Apple смартфоне должна быть установлена система iOS7 и выше. Управление, функционал и другие мелочи в системе CarPlay такие же, как и в Android Auto.

Windows на автомобиле

Немного отставая от конкурентов, идет со своими разработками компания Windows. В основу этой автомобильной ОС положена уже готовая структура, которую применяют на ПК и смартфонах этой компании. Как и в предыдущих системах, основой управления служит сенсорный дисплей на передней панели. В планах внедрить собственную систему управления голосом под названием Cortana.

Функции как и прежде стандартные: сообщения, звонки, радио, навигация, информация об автомобиле и мультимедиа смартфона. Не смотря на сырость системы и несовершенный код, желание внедрить в автомобили выразили компании Ford, Nissan, Fiat и Kia, в качестве второй операционной системы.

Linux Automotive Grade

Не так известна нынче операционная система Automotive Grade от Linux, но в ней заинтересовались многие авто производители. Плюсом является открытый код операционной системы. Это позволяет корректировать AGL систему под нужны производителя. Можно менять графику, добавлять множество новых функций и просто сделать таким, как его хочет видеть покупатель. Работой этой операционной системы заинтересовались авто компании Toyota, Land Rover, Jaguar, Nissan и Hyundai.

Как заключение хочется сказать, что в будущем авто производители хотя внедрять несколько операционных систем параллельно на один автомобиль. Таким образом покупая автомобиль не нужно будет подбирать под него смартфон или же подбирать автомобиль под ваш смартфон.

Видео обзор работы автомобильных операционных систем:



Автомобильная операционная система

Похоже, автомобильной мультимедийной системе в ее нынешнем виде осталось существовать недолго. Ведущие разработчики программного обеспечения Google, Apple, Microsoft, Linux планируют внедрение операционных систем на серийные автомобили. Как отмечают эксперты, к 2020 году 75% легковых автомобилей будут иметь одну или несколько автомобильных операционных систем.

Автомобильная операционная система не является операционной системой как таковой. По сути, это приложение, обеспечивающее доступ водителя во время движения к программам, установленным на смартфон. В этом случае головным устройством мультимедийной системы становиться смартфон, а дисплей является лишь его вторым экраном.

Самой востребованной автомобильной операционной системой является Android Auto от Google. Двадцать восемь автомобильных компаний планируют использовать данную операционную систему на своих автомобилях.

Подключение смартфона к мультимедиа-системе автомобиля производится через USB-разъем. Помимо синхронизации такая схема работы позволяет подзаряжать мобильный телефон. Смартфон можно подключить и через Bluetooth. Управление программами осуществляется с помощью сенсорного экрана мультимедиа-системы, кнопок на многофункциональном руле или голосом (голосовое управление).

С помощью операционной системы Android Auto реализуются следующие функции:

  • звонки по телефону;
  • чтение или озвучивание SMS-сообщений и электронной почты;
  • навигация в Google Maps с использованием возможностей телефона и GPS антенны автомобиля;
  • воспроизведение музыкальной коллекции;
  • информирование о работе автомобиля;
  • трансляция напоминаний из телефона.

Перечень реализуемых функций системы постоянно расширяется. Необходимо отметить, что работа системы Android Auto предусматривает сохранение данных даже при выключенном зажигании.

Параллельно с Google идет компания Apple, предложившая автомобильную операционную систему CarPlay. Предпочтение CarPlay отдают компании BMW, Citroen, Ferrari, Lexus, Mercedes-Benz, Mini, Toyota. Кроме того, многие автопроизводители планируют установку CarPlay совместно с Android Auto.

Система обеспечивает интеграцию смартфона iPhone с автомобильной мультимедийной системой. Подключение смартфона осуществляется с помощью кабеля с разъемом Lighting. Требования к операционной системе смартфона – iOS7 и выше. Управление и функциональные возможности системы CarPlay аналогичны Android Auto.

Компания Microsoft пока отстает от своих основных конкурентов. Его операционная система для автомобиля Windows в стадии разработки. За основу взята плиточная структура, применяемая на ПК и мобильных устройствах. Управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. В перспективе планируется внедрить фирменное голосовое управление Cortana. Реализуемые функции традиционные — звонки, сообщения, радио, музыка, навигация, информация о работе автомобиля. Готовность внедрить систему Windows выразили компании Fiat, Ford, Nissan, Kia, правда, вместе с другими операционными системами.

Читать еще:  Обзор Brilliance H230 2017

Не стоит сбрасывать со счетов и компанию Linux, которая готовит свою автомобильную операционную систему Automotive Grade Linux (AGL). Неоспоримым преимуществом Linux является открытость программного кода, что дает автопроизводителям возможность подстраивать платформу под себя, изменяя графику и добавляя новые функции. Работой Linux уже заинтересовались Hyundai, Jaguar, Land Rover, Nissan, Toyota.

В заключении необходимо отметить, что автомобильные компании планируют использование нескольких операционных систем на одном автомобиле, так что покупка автомобиля под свой мобильный телефон нам не грозит.

Новая автомобильная операционная система Android Automotive OS повысит комфорт водителей и пассажиров

Новая автомобильная операционная система Android Automotive OS: вот как она выглядит.

Несмотря на то что Volvo пока полностью не показала свой новый электрический кроссовер Volvo XC40, об этом автомобиле уже многое известно, так как компания постоянно сливала в прессу свои новые технологии, которые будут в новом электрокаре.

И главная новинка, которая привлечет большое внимание, – это информационно-развлекательная система, работающая на новейшей автомобильной операционной системе Android Automotive OS. Это совершенно новая операционка для автомобилей, которая дебютирует на Volvo XC40. Эта система разработана для повышения уровня комфорта водителя и пассажиров, которые будут пользоваться информационно-развлекательной системой.

Согласно пресс-релизу, Android Automotive OS является результатом совместной работы Volvo с Google. В ХС40 будут встроены карты Google Maps, Google Assistant и Google Play Store, что означает, что водители смогут загружать столько адаптированных для автомобиля приложений, сколько захотят.

Очевидно, что у Volvo есть и свои современные информационно-развлекательные системы, работающие на собственной закрытой операционной системе. В настоящий момент эта система используется на сенсорных экранах новых в автомобилях Volvo. Но шведская компания в значительной степени полагает, что операционная система Android Automotive OS будет использоваться во всех будущих автомобилях бренда.

Вместо того чтобы быть просто приложением, которое взаимодействует с вашим смартфоном, таким как Android Auto, операционная система Android Automotive OS встроена прямо в сам автомобиль как его родная система. Это означает, что вам не нужен телефон на базе Android, чтобы использовать его.

Новая система предлагает полную интеграцию операционки Android Automotive OS с платформой Android Google с открытым исходным кодом, а также позволяет получать обновления в реальном времени таких служб, как Google Maps, Google Assistant и автомобильные приложения, созданные глобальным сообществом разработчиков.

Эти же богатые и свежие картографические данные будут использоваться для улучшения возможностей усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS), установленных в Volvo XC40. Это станет возможно путем получения компанией важной информации, такой как ограничения скорости и повороты автомобиля на дороге.

По сути, это означает, что информационно-развлекательная система Volvo будет способна обновлять свое программное обеспечение через собственный встроенный Wi-Fi. Так что новый автомобиль XC40 никогда не должен страдать от своей «устаревшей информационно-развлекательной системы четырехлетней давности». Плюс главное – новейшая система сможет обновляться по воздуху, как операционная система в автомобилях Tesla.

Это очень хорошая идея. Поскольку все больше и больше людей используют автомобильные приложения. Технологии, скорее всего, будут становиться лучше, а это значит, что для автомобилей уже давно нужна отдельная операционная система. Желательно единая в глобальном масштабе.

Еще предстоит выяснить, какой именно будет эта технология на самом деле. Но поскольку XC40 дебютирует 16 октября, скоро мы узнаем об этом.

Что такое Android Automotive и как будет работать операционная система для автомобилей будущего?

Автоконцерн Volvo представил первый собственный электрокар Volvo XC40, который будет работать на операционной системе для автомобилей Android Automotive. «Хайтек» разобрался, как будет работать Android Automotive и зачем автомобилям вообще нужна собственная ОС.

Первым электрокаром, который будет полноценно использовать Android Automotive OS, станет люксовая модель Polestar 2 EV. Поставки электрокара начнутся в 2020 году. Однако Polestar 2 EV — дорогостоящий автомобиль, который выйдет в ограниченной серии, поэтому модель считается скорее экспериментальной платформой, чем полноценным выходом на рынок.

Что такое Android Automotive?

Android Automotive — версия операционной системы Android от Google, предназначенная специально для установки в автомобили и электрокары. Она будет работать независимо от смартфона пользователя, а также иметь собственный набор приложений.

На сегодняшний день ни один автомобильный производитель не создал собственную ОС для своих автомобилей, на которую бы не жаловались пользователи. Единственным исключением сейчас считается только Tesla, операционную систему которой можно обновлять через интернет, и каждый раз это расширяет функционал автомобиля.

В итоге Apple и Google представили собственные платформы — CarPlay и Android Auto, через которые пользователи смогут устанавливать разные приложения для расширения возможностей своих автомобилей. Теперь Google решила масштабировать Android Auto и превратить его в полноценную ОС.

Уже известно, что на Android Automotive можно будет использовать практически все ключевые сервисы операционной системы Android — голосовой помощник Google Assistant, навигатор Google Maps и другие платформы от Google. Умный помощник позволит управлять режимами, том числе температурой или громкостью музыки, через голосовые команды.

В том числе в Android Automotive появятся и книжные сервисы от Google, различные медиаплощадки, а также сторонние сервисы для музыки, видео или подкастов.

А если у меня iPhone? Как тогда пользоваться Android Automotive?

Android Automotive будет работать автономно от смартфонов пользователя — как машины каршеринга от «Яндекс.Драйва», в которых установлен голосовой помощник «Алиса» и все экосистема Яндекса. Кроме того, Android Automotive позволит подключать смартфоны iPhone и пользоваться Apple CarPlay.

При этом пока неизвестно, будет ли Apple поддерживать эту ОС либо соберется выпускать конкурирующий продукт. Эксперты оценивают рынок автомобильных ОС в миллиарды долларов, поэтому не исключено, что Apple решит выпустить конкурента для Android Automotive. По данным на 2017 год, рынок операционных систем для автомобилей и развлекательных приложений на этом рынке оценивался в $17 млрд, в будущем рынок будет расти минимум на 10–15% ежегодно, считают аналитики.

Для Android Automotive будут разрабатываться специальные приложения? Или я смогу скачать любой сервис, который работает и на смартфоне?

Нет, из-за сложности автомобильных систем разработчики будут создавать для Android Automotive специальные версии своих приложений. Уже сейчас Android Automotive выложена в качестве опенспейс-проекта с открытым кодом, чтобы разработчики могли учитывать особенности операционной системы для создания своих приложений.

Читать еще:  Дебют нового кроссовера Acura RDX 2019

Что нас действительно радует во встраиваемом сервисе в автомобиле, так это то, что теперь мы можем создать единую смешанную систему, в которой у вас есть Spotify, элементы управления HVAC, резервная камера, цифровые зеркала заднего вида, Google Maps или Waze. И всё это — одна система. Это использует все цифровые возможности автомобиля, в том числе функции, которые водители практически не используют — и часто даже не знают о них в связи с отсутствием сервисов, которые позволяют удобно с ними работать.

Глава Android Automotive Патрик Брэди

Google объясняет это тем, что приложения, созданные специально для Android Automotive, будут очень сложными из-за разнообразия в размере экранов автомобиля, используемых методов ввода данных и безопасности. Помимо этого, сервисы Android Automotive должны быть удобными для пользователей, которые захотят ответить на звонок другого человека либо написать сообщение.

А писать сообщения за рулем разве безопасно?

Пока неизвестно, как будут реализовываться эти приложения с точки зрения безопасности движения. Также неизвестно, как отразится выпуск Android Automotive на аварийности на дорогах. Некоторые эксперты достаточно критично относятся к инициативе Google, поскольку до сих пор нет единых стандартов для разработки подобных проектов.

Также ОС Android Automotive должна быть защищена от хакеров и вирусов. При этом если вирус появится на смартфоне с ОС Android, то хакер может разве что вывести деньги пользователя и украсть все личные данные. Тогда как доступ к Android Automotive позволит хакерам контролировать практически все системы в автомобиле, что может быть небезопасно для жизни как владельца машины, так и других участников движения.

Кроме того, неизвестно, как отреагируют власти разных стран и местные регуляторы на внедрение новой операционной системы в автомобили.

Эксперты отмечают, что Android Automotive — еще один шаг к созданию беспилотного автомобиля, поскольку через уже готовую операционную систему намного проще в дальнейшем внедрить умную систему автономного управления, нежели делать это на чистые машины.

В каких машинах будут использовать Android Automotive?

Помимо Volvo, уже известно об использовании Android Automotive в автомобилях General Motors. С 2023 года ОС появится на всех новых автомобилях Cadillac, Chevrolet и GMC. По данным The Verge, General Motors будет выпускать автомобили по сборке Android 10 во всех странах, кроме Китая.

General Motors также будет передавать Google часть личных данных пользователя, однако представители компаний отмечают, что разработчикам они будут поступать анонимно. Это означает, что Google и разработчики приложений будут знать, как пользователи применяют их сервисы, о чем говорят за рулем при включении их приложений, при этом их личность будет невозможно определить. Такую систему передачи данных пользователям используют все крупные технологические компании для оценки работы своих сервисов.

Google также заключил договор о внедрении Android Automotive в автомобили, выпускаемые альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Однако никаких деталей об этом контракте пока практически нет.

Все автопроизводители смогут модифицировать Android Automotive в зависимости от собственных потребностей. Например, Android Automotive на Volvo Polestar 2 выглядит как ОС Volvo Sensus.

Что делать, если я не хочу использовать эту операционную систему в своем автомобиле?

Покупая автомобиль с Android Automotive, водитель не сможет отказаться от полноценного использования этой ОС. Аналогично тому, как покупая умный холодильник от Samsung, пользователь не сможет сменить операционную систему. Единственное, Google предложит такому водителю использовать гостевой профиль в Android Automotive.

Это значит, что автомобиль не поймет, кто сел за руль, не предложит персонализированные настройки — маршруты, по которым перемещается пользователь, любимые FM-частоты или подкасты. Гостевой профиль позволит водителю использовать автомобиль анонимно и не передавать корпорациям свои данные даже в обезличенном виде.

Возможно, другие автомобильные производители тоже выпустят аналог Android Automotive, но об этом сейчас практически ничего неизвестно.

Автомобили

АвтоМеханика

Автомобиль идет на голос

Обновленная операционная система для автомобилей представлена Microsoft

Microsoft представила новую операционную систему для автомобильного мультимедиа с голосовым управлением и возможностью рукописного ввода информации, на первом этапе ее будут устанавливать на автомобили Ford, Nissan, Fiat и Kia. Таким образом мультимедийные функции, ранее доступные для автомобилей класса «люкс», распространяются и на более доступные машины.

Microsoft представила новую автомобильную операционную систему, которая позволит управлять интерфейсом с помощью голоса, а для разработчиков программ обещает больше возможностей для разработки двумерной и трехмерной графики. Прежде всего, новую операционную систему предполагается устанавливать, на электромобили Nissan Leaf, а также новые модели Ford, Fiat и Kia.

В операционной системе предусмотрена возможность голосового управления всеми ее функциями, а также голосовой ввод текста — в частности, при наборе СМС. Пока «автомобильная» Windows 7 понимает лишь английский (в британском и американском вариантах), немецкий, испанский (для Испании и Мексики), французский (для Франции и Канады) и корейский языки.

В Windows Embedded Automotive 7 (автомобильная версия системы Windows7) используется флэш-плагин Silverlight, предназначенный для графических изображений и анимации, а также технология распознавания голоса Tellme.

Как пояснили «Газете.Ru» в компании «Силика» (российском дистрибуторе Embedded-продуктов Microsoft), автомобильная операционная система является разновидностью системы для компактных устройств Windows CE. В версии, начиная с 6.0 R3 (выпущена в 2009 году) для нее доступно распознавание жестов и рукописный ввод текста с touchscreen-экрана.

На базе Windows Embedded Automotive 7 Ford представит второе поколение своей мультимедиа-системы MyFord Touch. Первое поколение, под названием Sync было представлено в 2007 году на Детройтском автосалоне главой Ford Аланом Мьюлалли и основателем Microsoft Биллом Гейтсом. Покупатели получили возможность через USB-порт или Bluetooth подключать к системе плееры и телефоны. Второе поколение мультимедиа-системы американского автоконцерна будет построено на базе Windows 7.

Единые мультимедийные системы начали внедряться производителями роскошных автомобилей в начале 2000-х годов – первой, в 2001 году появилась iDrive на BMW.

Все функции автомобиля в меню системы располагались на трех уровнях, а управлялась она одной шайбой-контроллером, установленной на центральном тоннеле. Шайбу можно было перемещать в восьми направлениях, нажимать и вращать. При этом различные группы функций – управление музыкой, климат-контролем, настройками подвески, было разнесено по разным направлениям.

Годом позже появилась схожая система MMI на Audi A8, а Mercedes-Benz представил свою систему Comand на флагманском S-class предыдущего поколения.

Читать еще:  Новый хэтчбек Honda Civic Turbo

При этом функции, ставшие привычными для единых мультимедиа-систем были доступны и ранее. Так, уже в 1996 году на Mercedes-Benz S-class появилась опция голосового управления Linguatronic, распознающая, в частности, адрес и номер телефона. Впоследствии она была интегрирована в систему Comand, а разработкой «речевых» технологий для Mercedes занималась американская Nuance Communications – компания разрабатывает устройства распознавания голоса в сфере телекоммуникации, а также разрабатывает программное обеспечение для медоборудования.

В ходе эволюции автомобильное мультимедиа получило touchscreen-дисплеи и доступ в интернет, а кнопки и джойстики получили «обратную связь».

В 2008 году BMW представила на автомобилях 7-й серии неограниченный доступ в интернет, а в современную MMI Audi интегрирована картографическая система Google Earth, и к привычному уже круглому селектору прибавился «тачпэд», умеющий распознавать рукописные символы. Концерн Toyota представил свой единый интерфейс в 2009 году на автомобилях Lexus HS 250h и новом поколении кроссовера RX, однако японцы научили джойстик Remote Touch «откликаться» в руке на переход курсора по пунктам меню, чтобы водитель не отрывал взгляда от дороги.

В 2010 году BMW предлагает на своих машинах возможность глубокой интеграции с iPhone – в бортовую систему iDrive внедрен новый интерфейс, позволяющий набирать номера нажатием одной кнопки и просматривать меню телефона на автомобильном экране. В частности, такая опция появилась в кроссовере X3, дебютировавшем на Парижском автосалоне. Аналогичная система есть и у Mercedes CL, S-classe и CLS, а так же на новой Audi A7.

Реализация программных возможностей также зависит и от производителей оборудования, а поставщиками дисплеев для автомобилей часто являются «традиционные» поставщики автокомпонентов– в частности, в 2009 году компания Bosch начала поставки для автомобилей Mercedes S-class дисплеев «Split View», позволяющих просматривать в автомобиле одновременно две программы на дисплее, в зависимости от угла зрения.

Автомобили

АвтоМеханика

Автомобиль идет на голос

Обновленная операционная система для автомобилей представлена Microsoft

Microsoft представила новую операционную систему для автомобильного мультимедиа с голосовым управлением и возможностью рукописного ввода информации, на первом этапе ее будут устанавливать на автомобили Ford, Nissan, Fiat и Kia. Таким образом мультимедийные функции, ранее доступные для автомобилей класса «люкс», распространяются и на более доступные машины.

Microsoft представила новую автомобильную операционную систему, которая позволит управлять интерфейсом с помощью голоса, а для разработчиков программ обещает больше возможностей для разработки двумерной и трехмерной графики. Прежде всего, новую операционную систему предполагается устанавливать, на электромобили Nissan Leaf, а также новые модели Ford, Fiat и Kia.

В операционной системе предусмотрена возможность голосового управления всеми ее функциями, а также голосовой ввод текста — в частности, при наборе СМС. Пока «автомобильная» Windows 7 понимает лишь английский (в британском и американском вариантах), немецкий, испанский (для Испании и Мексики), французский (для Франции и Канады) и корейский языки.

В Windows Embedded Automotive 7 (автомобильная версия системы Windows7) используется флэш-плагин Silverlight, предназначенный для графических изображений и анимации, а также технология распознавания голоса Tellme.

Как пояснили «Газете.Ru» в компании «Силика» (российском дистрибуторе Embedded-продуктов Microsoft), автомобильная операционная система является разновидностью системы для компактных устройств Windows CE. В версии, начиная с 6.0 R3 (выпущена в 2009 году) для нее доступно распознавание жестов и рукописный ввод текста с touchscreen-экрана.

На базе Windows Embedded Automotive 7 Ford представит второе поколение своей мультимедиа-системы MyFord Touch. Первое поколение, под названием Sync было представлено в 2007 году на Детройтском автосалоне главой Ford Аланом Мьюлалли и основателем Microsoft Биллом Гейтсом. Покупатели получили возможность через USB-порт или Bluetooth подключать к системе плееры и телефоны. Второе поколение мультимедиа-системы американского автоконцерна будет построено на базе Windows 7.

Единые мультимедийные системы начали внедряться производителями роскошных автомобилей в начале 2000-х годов – первой, в 2001 году появилась iDrive на BMW.

Все функции автомобиля в меню системы располагались на трех уровнях, а управлялась она одной шайбой-контроллером, установленной на центральном тоннеле. Шайбу можно было перемещать в восьми направлениях, нажимать и вращать. При этом различные группы функций – управление музыкой, климат-контролем, настройками подвески, было разнесено по разным направлениям.

Годом позже появилась схожая система MMI на Audi A8, а Mercedes-Benz представил свою систему Comand на флагманском S-class предыдущего поколения.

При этом функции, ставшие привычными для единых мультимедиа-систем были доступны и ранее. Так, уже в 1996 году на Mercedes-Benz S-class появилась опция голосового управления Linguatronic, распознающая, в частности, адрес и номер телефона. Впоследствии она была интегрирована в систему Comand, а разработкой «речевых» технологий для Mercedes занималась американская Nuance Communications – компания разрабатывает устройства распознавания голоса в сфере телекоммуникации, а также разрабатывает программное обеспечение для медоборудования.

В ходе эволюции автомобильное мультимедиа получило touchscreen-дисплеи и доступ в интернет, а кнопки и джойстики получили «обратную связь».

В 2008 году BMW представила на автомобилях 7-й серии неограниченный доступ в интернет, а в современную MMI Audi интегрирована картографическая система Google Earth, и к привычному уже круглому селектору прибавился «тачпэд», умеющий распознавать рукописные символы. Концерн Toyota представил свой единый интерфейс в 2009 году на автомобилях Lexus HS 250h и новом поколении кроссовера RX, однако японцы научили джойстик Remote Touch «откликаться» в руке на переход курсора по пунктам меню, чтобы водитель не отрывал взгляда от дороги.

В 2010 году BMW предлагает на своих машинах возможность глубокой интеграции с iPhone – в бортовую систему iDrive внедрен новый интерфейс, позволяющий набирать номера нажатием одной кнопки и просматривать меню телефона на автомобильном экране. В частности, такая опция появилась в кроссовере X3, дебютировавшем на Парижском автосалоне. Аналогичная система есть и у Mercedes CL, S-classe и CLS, а так же на новой Audi A7.

Реализация программных возможностей также зависит и от производителей оборудования, а поставщиками дисплеев для автомобилей часто являются «традиционные» поставщики автокомпонентов– в частности, в 2009 году компания Bosch начала поставки для автомобилей Mercedes S-class дисплеев «Split View», позволяющих просматривать в автомобиле одновременно две программы на дисплее, в зависимости от угла зрения.

Источники:

http://fastmb.ru/auto_shem/1076-operacionnaya-sistema-avtomobilya.html
http://systemsauto.ru/another/automotive-operating-system.html
http://1gai.ru/vnedorozhniki/523575-vot-kak-rabotaet-novaja-avtomobilnaja-operacionnaja-sistema-android-automotive-os.html
http://hightech.fm/2019/10/29/automotive
http://www.gazeta.ru/auto/2010/10/22_a_3430762.shtml
http://www.gazeta.ru/auto/2010/10/22_a_3430762.shtml

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector