2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ограничения для автомобилей с евро номерами

Ограничения для автомобилей с евро номерами

Закон, связанный с налогами по ввозу и транзиту автомобилей с европейскими номерами набирает силы. В Одессе митинг хозяев подобных автомобилей прошел 23 января, аналогичная акция запланирована на 24 января.

Последнее время на дорогах Украины можно увидеть немало автомобилей с европейской регистрацией, зачастую это машины с польскими или германскими номерами, но встречаются и дальние страны, Финляндия или Британия.

Говорить, что эти автомобили попали нелегально на территорию Украины некорректно. Как правило, они на временно ввозе, зачастую оформленные на иностранные компании или частные лица. Но долгое время оставаться незамеченными они просто не могли. В результате такой массовой миграции власти Украины решили ввести дополнительный закон относительно правил ввоза автомобилей с иностранной регистрацией.

Данное предложение поступило на рассмотрение почти сразу, как был принят закон об упрощенной системе и льготах на ввоз автомобилей с иностранной регистрацией до 5 лет. Теперь же закон предусматривает ввоз автомобилей до 3.5 т весом и делит на возраст до 7 лет и свыше. Закон имеет пометку №5567 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины (об урегулировании транзита и временного ввоза транспортных средств для личного пользования)». В законе говорится о том, что автомобили могут ввозится сроком не больше чем год, не зависимо от того, на как он зарегистрирован заграницей.

К тому же, въезжая на территорию Украины водитель должен дать письменное соглашение, что он обязуется выехать на данном автомобилей в течении года за пределы страны, в ином случае это грозит штрафом. Штрафы однако немалые как для такого удовольствия, другими словами это часть от розтаможки, 10% пошлины (оценочная стоимость и акциз, рассчитывается сумма в евро и многое зависит от объема двигателя), далее идет НДС, он составляет 20% от стоимости транспортного средства (автомобиля). Так же предусмотрена оплата таможенных платежей, в 2017 году это 0.2%, в 2018 – 0.3%, а в 2019 составит 0.5%.

На этом подводные камни закона не заканчиваются. Если автомобиль на европейской регистрации будет использоваться в коммерческих целях, а не для личных, то штраф составит 34 тысячи гривен. К тому же при случае продажи транспортного средства (автомобиля) с европейской регистрацией третьему лицу, в обязанном порядке он должен пройти полную процедуру растаможки.

Делая вывод с этого, хозяева автомобилей с иностранной регистрацией не спроста намерены проводить митинги, ведь такие налоги попросту не упрощают ввоз иномарок, а наоборот убивают автомобильный рынок. Многие водители согласны вносить ежегодную фиксированную плату за свое транспортное средство, но увы, за такие изменения депутаты не пошли на встречу водителям.

Скорей всего этот закон и ситуация только начинают набирать оборотов, так как на каждый закон находится свой антизакон, а значит и существование схем для ввоза иномарок на номерных знаках другой страны.

«Грязные» машины не пустят в центр. А ваша — чистая?

Совет по правам человека неожиданно предложил запретить въезд в Москву автомобилям, чей экологический класс устарел. Что нас ждет — только запрет или еще и поборы, выяснил «За рулем».

В обращении председателя СПЧ Михаила Федотова говорится, что в Москве ограничение въезда для автомобилей экологического класса ниже Евро‑3 в пределы Садового кольца приведет к снижению выбросов СО2 на 17%. Что же стоит за этими цифрами?

Начнем с того, что первые стандарты автомобильного выхлопа появились в Европе в 1988 году. Это было связано с резко возросшим числом автомобилей, загрязняющих воздух в городах. С соответствующими требованиями столкнулись и производители топлива: для него тоже был разработан экологический евростандарт.

Россия в вопросах внедрения экостандартов шла в хвосте. Например, в Европе стандарт Евро‑5 был принят как обязательный в 2009 году, а у нас — лишь в 2016‑м. Это запоздание сыграет злую шутку с теми, кто не обращал внимания на столь важную характеристику своей машины.

Во всех странах Европы о грядущих ограничениях по линии экологических стандартов объявляют сильно загодя. Как правило, там автомобилист знает, что лет через десять эксплуатировать его экологически устаревший автомобиль будет невозможно, — и может подготовиться и продать (или утилизировать) его без спешки и особых финансовых потерь.

В России же решили нагнать Европу в кратчайшие сроки. Вполне вероятно, что уже в следующем году в Москве и Санкт-Петербурге появятся зоны с ограничением въезда по экологическому классу.

Как показывает наша инфографика, под запрет может попасть почти половина (43,6%) всех российских автомобилей, притом что далеко не все они — Евро‑0. До недавнего времени графа «Экологический класс» в ПТС при регистрации просто не заполнялась, а это значит, что, скажем, автомобиль Nissan Almera 2005 года выпуска с реальным экологическим классом Евро‑3 проходит в статистике как Евро‑0.

Уже с лета 2021 года все автомобили, у которых в ПТС не заполнена упомянутая графа, будут автоматически считаться транспортными средствами класса Евро‑0. Их владельцам придется обивать пороги ГИБДД и вносить изменения в ПТС, иначе ездить в крупных городах на таких машинах будет очень накладно, — летом 2021‑го карета превратится в тыкву.

Несмотря на отсутствие точных данных, можно предположить, что под экологические запреты подпадет примерно четверть всего российского автопарка, средний возраст которого приближается к 13 годам. В большинстве своем это самые дешевые автомобили, находящиеся во владении у не самых богатых людей. Например, под удар попадет пенсионер, который когда-то приобрел «шестерку» и теперь ухаживает за ней, не имея финансовой возможности приобрести другой, более экологичный автомобиль. Нелегко придется и трудяге, использующему недорогую старую машину, например ВАЗ‑2104, для передвижения и перемещения грузов.

Еще один сегмент автомобилистов, которые будут вынуждены расстаться со своими любимыми «ласточками», — владельцы старых японских автомобилей. Несмотря на возраст, многие «японки» дадут фору изделиям современного автопрома по части надежности, но ездить на них после вступления экозапрета в силу можно будет лишь за пределами крупных городов.

Не стоит надеяться на то, что экологические ограничения введут только в Москве и Санкт-Петербурге и что в других регионах автовладельцам можно не беспокоиться. На двух столицах система экозапретов будет опробована, а затем очень быстро аналогичные ограничения появятся и в других российских городах. Это лишь вопрос времени, относительного недолгого. Поставить сотню знаков и камер — не проблема.

Никаких компенсационных программ, например аналогичных программе утилизации, не планируется. Проблемы автомобилистов, особенно преклонного возраста, никого не волнуют. В конце концов, можно сдать свою машину на металлолом и на вырученные деньги купить велосипед. А что, весьма экологично!

Есть только одна важная нестыковка. На грузовой транспорт, особенно на автомобили, задействованные в системе ЖКХ и строительстве и входящие в когорту основных загрязнителей воздуха, этот запрет, скорее всего, распространяться не будет, они смогут получить индульгенцию в виде спецпропусков.

И обнаружится истинная цель идеологов этой запретительной программы — не экология, а борьба с пробками на дорогах с помощью давно известной формулы: нет автомобиля — нет проблемы. Опять же, с нерадивых можно штрафов настричь — тоже выгодно.

Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

28 авг 2019, 16:28

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

28 авг 2019, 16:36

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

28 авг 2019, 16:37

Т.е. берем любые последовательные 12 мес — автомобиль не должен быть на территории ЕС дольше, чем 6 мес в совокупности.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

28 авг 2019, 16:45

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

28 авг 2019, 16:51

Вообще, если речь именно о временном ввозе , то есть когда въезжает нерезидент ЕС на машине зарегистрированной вне ЕС, то в кодексе совершенно четко сказано, что разрешенный период (6 мес) определяется с момента ввоза именно в ЕС, а не в каждую отдельную его страну.

В течение какого периода машину нужно растамаживать, если ты ввозишь ее как резидент — надо уточнять, но, думаю, вероятно в тот же срок, что и на регистрацию обязан поставить.

В Люксембурге, кстати, это все те же 6 мес.

When a person from another country moves to Luxembourg on a permanent basis, they are required to register their vehicle in Luxembourg within 6 months of the date of their declaration of arrival in their commune of residence.

There are a number of administrative procedures to be carried out with various organisations, in a specific order:

applying for a registration number (if necessary);
taking out a civil liability insurance policy;
paying the tax stamp;
customs clearance of the vehicle;
filing the administrative record with the SNCA.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

28 авг 2019, 16:59

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

28 авг 2019, 17:35

Ну так, насколько я понимаю, есть всего два режима ввоза автомобиля
— либо временный, который не требует растаможки — до 6 мес в течение каждых последовательных 12 мес, но он только для нерезидентов ЕС;
— либо постоянный — для резидентов, при переезде или покупке машины за рубежом — требует растаможки (в некоторых случаях предусмотрена льгота по снятию необходимости уплатв таможенных пошлин и НДС), а также регистрации по месту постоянного нахождения авто — как правило, более 6 мес. При этом, по правилам ЕС, и при нахождении граждан одной страны ЕС на территории другой более 6 мес необходимо получать ВНЖ этой страны.

То есть вы все равно будете где-то постоянно проживать. Там вы и должны машину растаможить.
Можно, конечно, перемещаться постоянно по ЕС, нигде не оставаясь дольше 6 мес:) Но у вас же все равно должно быть чье-то ВНЖ или гражданство. К нему и привяжут обязательства по растаможке, если что, как я понимаю.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

28 авг 2019, 18:40

SRT писал(а) 15 фев 2019, 01:30:

Не гражданин ЕС. Езжу по визе (выезжаю регулярно из ЕС, но не на этой машине). Машину (регистрация Россия) ввез в сентябре через Польшу. Стоит и используется в Италии.

1. В марте будет 6 месяцев с момента ввоза. Надо ли ехать в Хорватию на денек, или никуда не ехать, а на выезде из ЕС (следующей осенью думаю вывезти) достаточно будет сказать, что ездил в Швейцарию? Или полякам (литовцам как вариант) на это пофиг?

Читать еще:  Рейтинг самых лучших кроссоверов 2018 года

2. Летом хочу родственнику дать машину поездить. Он тоже по тур. визе. приедет. Выпишу в Москве ему генеральную доверенность с правом вывоза за рубеж, даже переведу. Грин-карта само собой действующая. Будут ли у него проблемы, если остановит итальянская полиция?
С одной стороны — не должны, потому что доверенность есть, он не резидент, находится по визе (правда штамп въезда будет не автомобильный). С другой — он не владелец. Звонили знакомым в моторизационе, там говорят, что ему ездить нельзя. Но они сами не всегда свои законы знают Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Может кто уже сталкивался, и может четко разъяснить эти два момента?
Спасибо!

В Хорватию выезжать бессмысленно — она тоже ЕС.
Выезжать из ЕС и тут же возвращаться — тоже бессмысленно, потому как транспортные средства для частного пользования могут оставаться на территории временного ввоза на срок шесть месяцев подряд или с перерывами в течение каждого двенадцатимесячного периода Т.е. только вывезти из ЕС на 6 мес и потом снова ввезти.

При этом нельзя въехать в ЕС на машине, а уехать без нее, не оформив это в таможенных огранах как временное хранение. Пользоваться по доверенности ею можно при этом. Но только при условии помещения под таможенный режим.

Если поймают на этом всем, то к уплате пошлина, НДС + штрафы (в Италии не знаю, но в Болгарии 100-250% от таможенной стоимости) + возможная конфискация авто.

Можно ли забить на это? Можно. Но могут и поймать.

Можно ли теперь без проблем вывезти машину из ЕС?
Опыт подсказывает, что можно. Но желательно не через ту границу, через которую машина заезжала.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

28 авг 2019, 20:22

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

28 авг 2019, 20:34

В Швейцарию или Норвегию?;) Не самые дешевые опции;) Да и не у всех есть возможность постоянно перемещаться.

Нужно просто помнить о том, что риск попадалова есть, и принимать решения исходя из приемлемости соответствующих рисков.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

29 авг 2019, 05:01

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

29 авг 2019, 08:17

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

29 авг 2019, 09:29

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

29 авг 2019, 10:10

А куда она исчезла-то. Конвенцию никто не менял. А в Конвенции четко указано — Транспортные средства для частного пользования могут оставаться на территории временного ввоза на срок шесть месяцев подряд или с перерывами в течение каждого двенадцатимесячного периода .

И потом, в обсуждении постоянно идет смешение двух понятий:
1. ввоз автомобиля нерезидентами ЕС , въезжающими на своих авто (или по доверенности), зарегиных вне ЕС — т.е. туристами и дальнобоями — тогда это временный ввоз — про который и есть освобождение от пошлин, при соблюдении условия, что она вывезена в течение определенного времени с таможенной территории ЕС; на резидентов ЕС этот режим НЕ распространяется!

А насчет 6 мес максимального пребывания — на самом деле это максимальный срок по Конвенции и кодексу. Но фактически-то сколько турист может пребывать в Шенгене? 90 дней в течение каждых 180, т.е. 3 мес в течение каждых 6 мес. А не 6 мес в течение 12.
В принципе, на сегодня эта проблема решается выездом в нешенгенские страны ЕС — Хорватию, Румынию, Болгарию, Кипр — каждая из них тоже дает пребывание 90 дней в течение каждых 180 на основании Шенгенской визы, но дни эти не засчитываются в пребывание в Шенгене.

При этом нельзя въехать в ЕС на авто на основании временного ввоза, а уехать без авто, не поместив его под таможенный режим.

2. ввоз автомобиля резидентами ЕС — тогда он подлежит декларированию и растамаживанию, оплате пошлин, НДС (может быть освобождение от уплаты пошлин и НДС при определенных условиях), регистрации (если находится в стране более 6 мес) — никакого временного ввоза в этом случае не может быть!

Bringing in a car from outside the EU
Will I have to pay VAT?
When you bring a car into an EU country from outside the EU, the tax treatment depends on whether:

You normally live in the EU and bought the car abroad, or
You are coming to live in the EU and the car is being imported as one of your personal possessions
! For this purpose, it does not matter if the car is a new car or not.

I normally live in the EU
If you are already living in an EU country, and you wish to import a car you bought outside the EU, it is treated just like any other imported goods. You will have to pay customs duty and import VAT, unless any reliefs apply.

Consult your country’s customs and VAT authorities for how to make the customs declaration and pay the tax or whether you qualify for any relief.
You will also have to register the car and pay any associated registration or road taxes.
Legal base: Article 30 of VAT Directive

I am coming to live in the EU
If:

You are transferring your residence from a country outside the EU to a country inside the EU and
The car is being imported as a personal possession
you should normally not have to pay duty or VAT.

Consult your new country’s VAT authorities to find out the rules in detail.

You will, however, have to re-register the car in your new country and pay any associated registration or road taxes.

Legal base: Articles 3 to 11 of Directive 2009/132/EC

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

29 авг 2019, 10:29

Наверное, в теории, возможно, при следующих условиях: въезд в ЕС на своем авто, пребывание там до 6 мес (при этом либо 3 мес в Шенгене + 3 мес в Болгарии/Румынии/Хорватии/Кипре, либо вылет после 3 мес из Шенгена с помещением авто под таможенный режим), затем ввоз авто в Швейцарию/Норвегию с пребыванием там 3 мес, вылетом с помещением авто под таможенный режим. Но нужно тогда четко соблюдать срок пересечения границ Швейцарии (Норвегии), чтобы ни в ЕС, ни в Швейцарии (Норвегии) не пребывать более 6 мес.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

29 авг 2019, 10:35

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

29 авг 2019, 10:41

Ну, полагаю, здесь как раз помещение под таможенный режим в Норвегии/Швейцарии в связи с вылетом без машины по завершении разрешенного по визе пребывания на пользу будет — там наверняка требуется указать, когда автомобиль был ввезен.

Но, с моей точки зрения, все равно это громоздкая и опасная схема — что-то пошло не так, просрочил на день пересечение границы — и ты нарушитель с потенциальным шансом попасть на большие деньги.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

29 авг 2019, 12:31

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

29 авг 2019, 12:46

Ну вот и понимать так, как понимает законодательство страны проживания

Но появились они только на бумаге, а не на дорогах

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

Непостоянство правил

Как менялись ПДД за всю свою историю

  • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков.

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

  • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

10 самых известных ошибок камер

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

Читать еще:  Совершенно новый седан Toyota Camry 2018

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

Автостат

В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса. Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет. Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). “Ъ” сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.

Как борьбу с пробками закрепили законом

Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом убрали. Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года. Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.

Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году, о чем сообщал “Ъ”. Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт. В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.

  • Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.

Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290. Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.

Как новый ГОСТ опоздал к дорожникам

Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты. Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д., этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.

В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов. «В настоящее время правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер.— После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ. В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.

Как у водителей тренировали память и зрение

Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

  • А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов?

Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах,— автобусы с оранжевыми маячками. Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года №1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей. Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.

Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чем сообщал “Ъ”.

Что даст электронный ПТС автовладельцам

Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов — в материале “Ъ”. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,— с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

Как автовладельцы выступали против системы ЭРА-ГЛОНАСС

Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь

Может ли гражданин РФ ездить на автомобиле с иностранными* номерными знаками?

* Имеются в виду номерные знаки государств, не входящих в ЕАЭС.

Тема довольна актуальная. Учитывая упрощения в получении гражданства РФ жителями Донецкой и Луганской областей Украины, скоро граждан РФ, владеющих автомобилями с украинскими номерными знаками, станет гораздо больше.

Итак, вопрос , который мучает многих иностранных граждан, претендующих на получение гражданства РФ: смогу ли я ездить в России на автомобиле с иностранными номерными знаками после получения гражданства РФ?

Ответ: сможете , только при определенном условии, которое я опишу ниже.

Но для начала погрузимся в законодательство и узнаем, может ли иностранец с ВНЖ ввозить в РФ автомобиль с иностранными номерными знаками. В большинстве случаев иностранец, желающий подать документы о приеме в гражданство РФ, должен иметь вид на жительство и регистрацию по месту жительства («прописку») в РФ. И вот тут наступает очень важный момент: как только иностранный гражданин, имеющий ВНЖ, зарегистрировался по месту жительства в РФ, он стал «лицом государства-члена ЕАЭС» .

«17) «лицо государства-члена» — юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов, а также физическое лицо , имеющее постоянное место жительства в государстве-члене , в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена.»

Пункт 1, абзац третий:

» Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования , зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.»

«3. Временный ввоз на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящей статьи, за исключением транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых физическими лицами государств-членов, являющимися сотрудниками дипломатических представительств государств-членов, работниками консульских учреждений государств-членов, сотрудниками представительств государств-членов при международных организациях, расположенных за пределами таможенной территории Союза, допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса.»

Приведенные выше цитаты из ТК ЕАЭС означают буквально следующее: иностранный гражданин, имеющий в России вид на жительство и регистрацию по месту жительства (штамп «прописки» в ВНЖ), может временно ввозить в Россию автомобиль с иностранными номерными знаками, но при ввозе он обязан уплатить таможенные пошлины и налоги . Эти платежи считаются гарантийными и подлежат возврату при вывозе автомобиля за пределы РФ в установленные законом сроки. Если же не вывезти автомобиль , то эти платежи будут удержаны , но у иностранца возникнет право поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

Читать еще:  BMW M340i xDrive Sedan 2020

Ставки таможенных пошлин и иных платежей можно узнать здесь .

На практике же иностранцы с ВНЖ никаких пошлин при ввозе автомобиля с иностранными номерными знаками не уплачивают. Видимо, таможенные органы не обращают внимание на наличие штампа о выдаче ВНЖ в паспорте иностранного гражданина.

Теперь перейдем к тому, ради чего затевалась эта статья: как иностранному гражданину, уже получившему гражданство РФ , ввозить автомобиль с иностранными номерными знаками .

Обратимся все к тому же ТК ЕАЭС:

«11) «иностранное лицо» — лицо, не являющееся лицом государства-члена.»

А кто это — лицо, являющееся лицом государства-члена, — мы узнали ранее.

Из этого следует, что если гражданин РФ, имеющий одновременно иное гражданство и регистрацию по месту жительства в иностранном государстве, не оформляет в РФ регистрацию по месту жительства («прописку») , то он имеет право осуществлять ввоз автомобиля , зарегистрированного в иностранном государстве, без уплаты таможенных пошлин и налогов . Для этого нужно будет показать «чистый» паспорт гражданина РФ и иностранный паспорт с отметкой о «прописке».

Такая вот лазейка))

Информация, приведенная выше, подтверждается ответом ФТС России⬇️

В дальнейшем статья будет дополнена информацией о том, как иностранцу, получившему гражданство РФ, поставить автомобиль на учет в России без необходимости уплаты таможенных пошлин и налогов. Пока об этом можно почитать на сайте Федеральной таможенной службы.

За актуальной информацией в мире миграции следите в канале Новости «Помощь мигрантам» в Telegram.

Много другой полезной информации на тему миграции в Боте «Помощь мигрантам» в Telegram.

Ограничения для автомобилей с евро номерами

Чиновники готовят дорожную карту проекта по введению в городах «чистых» зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей ниже определенного экологического класса. В прошлом году были разработаны и утверждены новые дорожные знаки, обозначающие начало и конец зон с ограничением экологического класса механических транспортных средств, а также дополнительная табличка с указанием экологического класса, которая может применяться, например, для ограничения зоны парковки. Ввести ограничения могут уже в 2019 году.

Ни зоны, въезд в которые будет ограничен, ни сами экологические требования пока четко не определены — проектом занимается целый ряд ведомств, включая МВД, Минтранс, Минпромторг и Минприроды. А предложения по введению «чистых» зон должны исходить от правительств Москвы и Санкт-Петербурга. По предварительной информации, речь идет об улицах исторических центров городов, жилых массивах, парковых зонах и зонах около естественных лесных массивов и водоемов.

Именно в такие зоны будет запрещен въезд неэкологичного транспорта с уровнем токсичности выхлопа ниже «Евро-3» или «Евро-4». Причем на первом этапе, как пояснили в дептрансе Москвы, ограничения коснутся только грузового транспорта и автобусов и лишь потом распространятся на владельцев легковых автомобилей.

Нарушителей будут отслеживать при помощи камер видеофиксации — устройство будет снимать въехавший в зону автомобиль, а в центре обработки информации будут проверяться данные из базы. Если экологический класс машины не соответствует разрешенному, владелец получит штраф.

Сейчас специальных экологических штрафов не существует, а за нарушение требований «зеленых» знаков можно выписать лишь 500 руб. по части 1 статьи 12.16 КоАП за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, либо 1000–1500 руб. по части 2 той же статьи, если водитель совершил запрещенный знаком левый поворот. Наконец, штраф для грузовиков по части 6 статьи составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге за это же возьмут 5000 рублей.

Случаи парковки в запретной для машины зоне описываются частями 4 и 5 статьи 12.16 и предусматривают штраф 1500 руб. (либо 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге). Однако к осени МВД и Минтранс могут подготовить поправки о введении отдельного штрафа за нарушения экологических зон, сумма которого, по некоторым сведениям, может достигнуть 10 тыс. рублей.

Сейчас в России действуют нормы «Евро-5», и все продающиеся на территории страны новые автомобили отвечают именно этим требованиям. Однако их доля в общем парке сравнительно невелика. Всего в России зарегистрировано чуть меньше 45 млн машин, средний возраст которых колеблется от 9 лет в Татарстане до 20 лет на Дальнем Востоке, а в целом по стране составляет больше 13 лет.

По оценкам экспертов агентства «Автостат», экологический класс «Евро-5» в России имеют лишь 16% легковых автомобилей. В мегаполисах этот показатель чуть выше: 35% в Москве и 30% — в Санкт-Петербурге. 28% всех автомобилей выполняют нормы «Евро-4», а больше половины парка соответствуют «Евро-3» и ниже. Почти 30% автомобилей не отвечают даже нормам «Евро-2», а это — от 13 до 14 млн условно «грязных» машин. Впрочем, точных цифр не существует, поскольку множество зарегистрированных в России автомобилей вовсе не имеют в документах указания на имеющийся экологический класс.

С «чистотой» коммерческих машин, отмечает «Автостат», дело обстоит хуже. Даже в сегменте легких коммерческих автомобилей, которых зарегистрировано более 4 млн, уровню «Евро-2» не соответствуют 45% машин, а из 3,7 млн грузовиков «грязными» являются 65%.

В Европейском союзе начальные требования «Евро-1» были введены в июле 1992 года. Именно тогда производители начали отказываться от карбюраторных двигателей и переходить на системы впрыска топлива, которые могли надежно поддерживать правильный состав топливной смеси. Тогда же начали появляться каталитические нейтрализаторы, дожигающие несгоревшие остатки топлива в выхлопной системе.

С начала 1996 г. Европа перешла на более строгие нормы Евро-2, которые потребовали точных систем распределенного впрыска топлива. Четыре года спустя были введены нормы Евро-3, ради которых двигатели стали оснащать системами двойной диагностики выхлопа и быстро прогревающимися катколлекторами, поскольку новый регламент требовал скорейшего выхода системы нейтрализации на рабочие режимы.

Введенные в 2005 г. нормы «Евро-4» потребовали установки электронных педалей газа для более оптимальной работы систем впрыска. Еще более строгие нормы «Евро-5», которые были введены в сентябре 2009 г., обеспечивали более долгий пробег автомобиля без снижения экологических параметров. Наконец, с 2015 г. в Европе действует самый строгий на сегодня регламент «Евро-6», который накладывает очень серьезные ограничения на дизельные двигатели и требует для них дополнительного использования мочевины в системе нейтрализации выхлопных газов.

Производители заранее готовились к вводу норм «Евро», поэтому в случае с автомобилями, ввезенными в Россию из-за границы, можно предполагать соответствие определенным нормам в зависимости от года выпуска. То есть все европейские модели с 1996 г. отвечают «Евро-2», с 2000 г. — «Евро-3», с 2005 г. — «Евро-4», а 2009 г. — «Евро-5». Почти одновременно аналогичные стандарты вводились в США и Японии.

Но в случае с иностранными автомобилями, официально продававшимися в России, следует ориентироваться на график ввода евро-стандартов именно в нашей стране, поскольку производители поставляли машины с двигателями, адаптированными под актуальные условия. В России стандарт «Евро-2» был принят лишь осенью 2005 года. С 2008 г. все новые машины должны были соответствовать «Евро-3», «Евро-4» ввели в 2013 г., а с 2016-го действует «Евро-5».

Например, «грязным» является Ford Focus первого поколения, который выпускался во Всеволожске с 1998 по 2005 г. с двигателями «Евро-2» объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Машины второго поколения для России уже оснащались моторами «Евро-4». Другой популярный вариант — Toyota Corolla. Двигатели «Евро-4» у Corolla появились в 2004 г. на популярной в России модели девятого поколения (E120). Моторы «Евро-5» появились на машине десятого поколения (E140).

Еще два бестселлера вторичного рынка Kia Rio и Hyundai Solaris представлены в основном моделями двух предыдущих поколений образца 2011 и 2016 гг. соответственно, поэтому выполняют нормы «Евро-4» и «Евро-5». Более старые Kia Rio, как и Hyundai Accent таганрогской сборки, имели в России двигатели «Евро-2».

Российские автомобили переходили на евро-стандарты в строгом соответствии с российским законодательством. «Грязными» можно считать все карбюраторные «Жигули», «Нивы» и «Самары». Системы впрыска топлива впервые появились на «Самарах» в 1994 г., но официальный переход на «Евро-2» завод произвел с начала 2006 г., полностью прекратив производство карбюраторных моделей.

С 2008 г. все модели Lada соответствуют «Евро-3», а нормы «Евро-4» АвтоВАЗ выполняет с 2011 г., немного опережая государственный график. При этом на Lada Priora с самого начала выпуска в 2007 г. устанавливались двигатели «Евро-3», а позже и «Евро-4». Семейство Lada Granta изначально имело моторы не ниже «Евро-4». Все автомобили, выпускающиеся с конца 2015 г., соответствуют нормам «Евро-5». Это же касается внедорожников Chevrolet Niva.

Данные об экологическом классе вносятся в паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС) начиная с 2008 г., однако обязательным это стало лишь в 2011 году. По оценкам «Автостата», в России эксплуатируется около 20 млн автомобилей старше десяти лет, а это значит, что существенная часть парка не имеет никаких данных об экологическом классе.

Попытаться определить экологический класс самостоятельно можно на сайте Росстандарта в разделе сведений о выданных Одобрениях типа транспортного средства (ОТТС) и портале Федеральной таможенной службы, однако там в основном хранится информация только о действующих ОТТС и актуальных моделях автомобилей.

Также определить класс можно, используя специализированные каталоги или интернет-сервисы по трехзначным кодам комплектации (Pr. Code), которые указываются на наклейках в сервисной книжке и самой машине, например под панелью приборов или в нише запасного колеса. К примеру, в случае с автомобилями концерна Volkswagen нормам «Евро-5» могут соответствовать коды 7MG, 7MM или 7MV, а «Евро-4» — 0GG, 7GH или ZIT.

Вписать экологический класс в ПТС можно в ГИБДД, получив соответствующий документ в аккредитованной компании, предоставляющей услуги автомобильной экспертизы. Специалисты установят экологический класс, руководствуясь информацией официальных каталогов и баз данных за сумму в несколько тысяч рублей.

В случае если документально подтвердить экологический класс не удается, придется проводить полноценный комплекс сертификационных испытаний, стоимость которого составит десятки тысяч рублей.

При этом Минпромторг недавно пообещал разработать упрощенный порядок присвоения класса для старых машин, при котором класс, скорее всего, будет присваиваться, исходя из года выпуска и страны происхождения автомобиля. Процедура должна заработать осенью, но информации о том, каким именно образом можно будет вписать экологический класс в документы, пока нет.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_ukr/1600-ogranicheniya-dlya-avtomobiley-s-evro-nomerami.html
http://www.zr.ru/content/articles/916348-kakim-mashinam-zapretyat-vezd-v-centry-gorodov/
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1080&t=64218&start=460
http://www.kommersant.ru/doc/3674284
http://zen.yandex.ru/media/id/5b0eb94f5f496729b8a3a11b/5d4aa552d4f07a00ad62b587
http://www.autonews.ru/news/5c7fb9f49a79474e1af8a314

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector