32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры SAAB, тест

Тест-драйвы Saab

Как только новая модель Saab становится доступной для тест-драйва, мы сразу же отправляемся испытать ее, чтобы рассказать вам о новинке, ее особенностях, преимуществах перед предыдущим поколением, и поделиться своими впечатлениями о ней. Иногда мы проводим тест-драйвы б/у авто Saab, чтобы вам было легче ориентироваться на вторичном рынке.

Здесь вы найдете также тест-драйвы тюнингованных и рестайлинговых версий Saab. Мы стараемся выезжать на полигоны или гоночные трассы, чтобы протестировать новинку Saab в самых экстремальных условиях. В наших тест-драйвах Saab мы стараемся ответить на вопросы, интересующие всех автолюбителей. Как ведет себя авто на пересеченной местности или скоростном шоссе. Насколько комфортно будет чувствовать себя владелец за рулем выбранной машины и подходит ли она для эксплуатации на дорогах нашей страны.

Поэтому перед покупкой авто обязательно ознакомьтесь с нашими материалами, чтобы гарантированно сделать правильный выбор.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 1 0 из 1 3 тестов

По типам материалов

Saab 9-3 – “Землепроходец (9-3X)”

Универсал повышенной проходимости сделан на базе модели “9-3” и во многом технически ее повторяет. Увеличенный клиренс и внедорожный обвес расширяют возможности автомобиля на легком бездорожье. Насколько? Наш корреспондент выяснил это на юге Швеции.

2 0 30 августа 2010

Saab 9-5 – “С возвращением! (2.0 Turbo, 2.8 V6 Turbo)”

Этому автомобилю изначально было суждено стать знаковым новой моделью нового независимого СААБа. Пятиметровый седан заметно крупнее своего предшественника, он выглядит современнее и дороже предыдущей версии, но с любой точки однозначно угадывается как истинный “Saab”.

14 0 26 июля 2010

Jaguar X-Type, Alfa Romeo 159, Saab 9-3, Audi A4, BMW 3 series, Infiniti G, Opel Insignia, Mercedes-Benz C-Class, Subaru Legacy, Volkswagen Passat, Volvo S40 –
“Полная гармония”

Седаны в России пользуются уважением. В почете и полный привод – при наших-то зимах и запущенных дорогах.. Неслучайно на российском рынке с каждым годом становится все больше и больше седанов с приводом на все колеса. В этом обзоре мы представим модели лишь среднего класса, но и их получилось немало – одиннадцать. А если сосчитать все модификации – 21! Хорошее число….

Saab 9-3 –
“Черный плащ для “Saab” (9-3 Aero XWD Sport Sedan)”

Честно говоря, я не предполагал, что про этот автомобиль придется еще раз что-то писать. Вполне приличный по качеству исполнения, но не слишком оригинальный внешне (даже после сравнительно недавнего рестайлинга) семейный “Saab 9-3” существует где-то в уголке автомобильного рынка. Возможно, интерес к этой модели поднимет недавно появившаяся полноприводная версия.

Hyundai NF Sonata, Mitsubishi Galant, Saab 9-3, Peugeot 407, KIA Magentis, Hyundai Sonata, Chevrolet Epica, Citroen C5, Ford Mondeo, Mazda 6, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Toyota Avensis – “Середняки”

На российском рынке великое множество доступных, с базовой ценой менее 700.000 руб. моделей среднего класса. Тут есть автомобили европейских, японских, корейских марок. Моторы дизельные и бензиновые. Плюс полный набор кузовов: “седан”, “универсал”, “хэтчбек”. Словом, машины на любой вкус.

27 0 20 ноября 2008

Peugeot 607, Saab 9-5, Volvo S80 – “Актеры второго плана (Volvo S80, Saab 9-5, Peugeot 607)”

Когда речь заходит о европейских автомобилях бизнес-класса, в большинстве случаев сразу представляются немецкие марки – признанные лидеры в этом сегменте. Однако есть и другие бизнес-седаны из Старого Света, пусть и не столь популярные, как их одноклассники из Германии. При неплохих потребительских качествах они отличаются умеренной по сравнению с “немцами” ценой. В наш обзор попали шведские “Saab 9-5”, выпускавшийся с 2001 года до последнего рестайлинга 2005-го, и “Volvo S80”, производившийся после модернизации 2003 года до появления новой модели в 2007-м, а также французский “Peugeot 607”, стоявший на конвейере с 2000-го до модернизации 2005 года.

18 0 05 октября 2008

Saab 9-3 – “Завтра начинается сегодня (9-3 (2007))”

Пора что-то менять. Чтобы понять это, не надо быть маркетологом. “Saab 9-3” старожил рынка, и покупателям изрядно приелись даже его многочисленные достоинства, не говоря уже о немногочисленных недостатках. Но ничего принципиально нового, чем можно было бы заменить эту модель, сегодня у саабовцев нет. Зато у них есть прекрасные, обкатанные на публике наработки в сфере корпоративного дизайна. Вот они-то и пошли в ход. Внешность “9-3” изрядно освежили, а заодно немного перенастроили двигатели и подвеску. Причем не просто так, ради самого факта номинального обновления конструкции, а с конкретным прицелом на будущее, когда покупателям “Саабов” будет предложено нечто совершенно новое… .

8 0 11 декабря 2007

Alfa Romeo 156, Saab 9-3, Volvo S60 – “Люкс “семейного” формата (Volvo S60, Alfa Romeo 156, Saab 9-3)”

Когда речь заходит о европейских машинах “семейного” класса, первым делом вспоминаются немецкие модели признанные законодатели моды в этом сегменте. Однако и кроме них в Старом Свете есть, что называется, породистые автомобили, обладающие отменными потребительскими качествами: они вместительны и комфортабельны, быстроходны и безопасны. И, что немаловажно, отличаются умеренной по сравнению с одноклассниками из Германии ценой. Итак, представляем шведские “Volvo S60” и “Saab 9-3”, который выпускаются с 2000-го и 2002 года соответственно, а также итальянский “Alfa Romeo 156”, производившийся в 1998-2003 годах. Все эти модели – в основном с кузовом “седан” на пять посадочных мест. Не столь широко в гамме представлены универсалы, а у “Saab” был еще и кабриолет. Расположение двигателей у всей тройки – поперечное, привод – на передние колеса. У “Volvo” и “Saab” есть и полноприводные модификации. Что касается моторов, то “Alfa Romeo” оснащалась бензиновыми рядными “четверками” и V6, а также турбодизелями. Под капотом у “Saab 9-3” стояли четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы с турбонаддувом (V6 появился лишь весной 2005 года). В арсенале “Volvo S60” рядные бензиновые “пятерки”, в большинстве своем турбонаддувные, и пятицилиндровые турбодизели.

23 0 18 августа 2007

Nissan Primera, Saab 9-3, Opel Vectra, Peugeot 407, Citroen C5, Mazda 6, Renault Laguna, Toyota Avensis, Skoda Octavia – ““Семейные вагоны” (Citroen C5, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407 SW, Renault Laguna, Saab 9-3 Sport Combi, Skoda Octavia, Toyota Avensis, Volkswagen Passat)”

Менталитет российских покупателей автомобилей постепенно приближается к европейскому. Судите сами: за последние годы спрос на компактные модели класса “B” самые популярные в Старом Свете машины вырос в разы, а на некоторые из них существует многомесячная очередь. Такая же картина наблюдается в гольф-сегменте. А вот с машинами среднего класса на Западе прослеживается интересная тенденция едва ли не половина из них покупается с кузовом “универсал”. У нас пока популярнее седаны, однако удельный вес универсалов постепенно растет. Ведь именно они в полной мере соответствуют понятию “семейного” автомобиля.

41 0 21 февраля 2007

MINI Cabrio, Peugeot 307, Volkswagen Eos, Peugeot 206, Saab 9-3, Citroen C3, Ford Focus, Opel Astra – “Кабриолет на лето (Citroen C3 Pluriel, Ford Focus Coupe-Cabriolet, Mini Cabrio, Opel Astra Twin Top, Peugeot 206 CC, Peugeot 307 CC, Saab 9-3 Convertible, Volkswagen EOS)”

С наступлением теплой поры традиционно наблюдается рост продаж автомобилей с раскладной крышей кабриолетов. Что может быть приятней, чем поездка на машине со сложенным верхом? Только представьте: вы неспешно фланируете по вечернему бульвару, в салоне витает аромат свежих листьев, прическу колышет теплый ветерок, а в сторону вашего автомобиля устремлено множество одобрительных и завистливых взглядов. Красота! На российском рынке предлагается примерно три десятка открытых моделей. Мы их разбили на три группы ценой до $50.000, от $50.000 до $100.000 и свыше $100.000. Сегодня речь пойдет о самых доступных автомобилях из первой категории.

Обзоры и тесты автомобилей SAAB


Обзоры и тесты автомобилей SAAB

Найдено публикаций: 59

Показаны публикации: с 1 по 10

Saab 9-3 Aero XWD

Saab 9-3 Aero XWD Цена: от 1 300 000 руб. В продаже: с мая 2008 г.

В России Saab давно стал автомобилем «не для всех». Интересно, что шведы с любовью культивируют плоды стереотипного мышления обывателей, предлагая все более интересные для активного водителя, но все менее привлекательные с точки зрения маркетинга модели. Как, например, новый 9-3 Aero XWD. ..далее

5Колесо Май 2008

Несмотря на то, что Saab 9-7X появился на свет еще в 2004 году, в России мало кто про него слышал. Впрочем, этому есть логичное объяснение: машина создавалась исключительно для американского рынка. ..далее

Читать еще:  Skoda Kodiaq 2017

5Колесо Ноябрь 2005

Saab 9-3. Цена: От 868 000 руб. в продаже: с декабря 2007 года

Не так давно шведский концерн Saab обновил свой «девять-три». Рестайлинг оказался настолько глубоким, что автомобиль воспринимается как абсолютно новый ..далее

5Колесо Март 2008

Saab 9-3 Sport Sedan

Шведская Saab, выпустив модель 9-3 Sport Sedan, довольно успешно атакует позиции лидеров класса престижных автомобилей — BMW, Mercedes-Benz и Audi. ..далее

5Колесо Ноябрь 2002

Saab 9-3 Sport Sedan

Конструкторы Saab 9-3 Sport Sedan уверены, что главное в автомобиле — способность доставлять удовольствие от вождения. Остальное, как говорится, приложится. ..далее

5Колесо Июнь 2002

SAAB 9-3 Aero Convertible

Я вдавил педаль газа, вжался в хорошо спрофилированное кресло и приготовился к рывку. Вместо этого Saab 9-3 Aero Convertible стал мягко и даже с ленцой набирать обороты, словно издеваясь: «А ты готов?». Но это длилось какие-то доли секунды. Потом – отчетливый вой турбины, подхват и мощное ускорение: с шумом непрогретых покрышек, рыком мотора, без турбо-провалов и права на ошибку при пилотаже. ..далее

Колеса Июнь 2009

Тест-драйв SAAB 9-5

Классический шведский бренд возвращается на историческую родину. SAAB Automobile уже не под широкой GM-овской крышей: все права на марку принадлежат теперь консорциуму частных компаний, где ведущую роль играет известная Koenigsegg Group. Причем приходит SAAB домой не с пустыми руками, а с новой моделью «премиального» класса: седан 9-5 образца 2010 года. читать тест-драйв SAAB 9-5

CarExpert.ru 29.09.2009 5142

SAAB 9-3 SportSedan 1.9 TiD

Saab с двигателем 1.9 TiD в новинку только для России. Шведский концерн уже четвертый год оснащает этим агрегатом с разной степенью форсирования линейку «9-3», до последнего игнорируя наш рынок. Объяснялось это отчасти тем, что отечественное топливо не годилось для специального фильтра на выпуске, призванного накапливать и автономно сжигать частицы сажи. ..далее

Колеса Апрель 2009

Сотрудникам Saab сейчас не позавидуешь. Все последние годы шведы то и дело разочаровывали руководство GM обилием красных чернил в финансовых отчетах. А уж когда экономика обрушилась, дело запахло керосином. Американские хозяева выставили было убыточный актив на продажу, но покупателей попросту не нашлось. В итоге шведское правительство решило спасать национальное достояние, пообещав финансовую помощь. ..далее

Журнал «МОТОР» Март 2009

Alfa Romeo 159 Ti & SAAB Turbo X

Думаю, ни у кого не возникло вопроса, а почему, собственно, горячая южная красавица Альфа вдруг, благодаря журналу нам, нашла себе конкурента в лице холодного шведского парня по имени Saab? Дело здесь, конечно же, не в прямой конкуренции этих моделей на нашем рынке. Важную роль играет идеологическая подоплека. ..далее

Журнал «МОТОР» Декабрь 2008

>’ border=0>

Страсть и уверенность: сравнительный тест-драйв Saab 9-3 и Alfa Romeo 159

Альтернативщики, нонконформисты, оппозиционеры. Не принимаемые большинством, но обожаемые группой преданных фанатов. Первые в списке среднеразмерных подержанных автомобилей не как у всех. Все это про него и про нее. Saab 9-3 и Alfa Romeo 159.

Снаружи

Н а самом деле, оппозиционеров предполагалось трое. На помощь Саабу должен был прибыть Volvo S60, но в последний момент у седана первого поколения отказал топливный насос, и шведского дуэта не получилось. И это к лучшему. Втроем оно, конечно, веселее, но Volvo для большинства — понятный выбор. А эта парочка – извечный возмутитель спокойствия. Попробуйте в честной компании диванных экспертов заикнуться, что рассматриваете покупку Сааба или Альфы. Поток удивительных историй, включая совет купить абонемент на эвакуацию и тележку запчастей, вам обеспечен.

Но даже воинствующие тролли признают эстетическое превосходство шведа и итальянки. Оба хороши по-своему. Черному Саабу слегка не повезло: несмотря на 2008 год рождения, это дорестайлинг, что дает нам возможность лицезреть первородный дизайн седана второго поколения без элементов, навеянных концептом Saab Aero X. По-настоящему ярких деталей немного. Стиль задает клиновидный силуэт, крутой наклон стекол и рельефный капот, но китч – это не про Saab . Черный цвет скрадывает размер и слегка простит благородный силуэт одного из лучших представителей платформы GM Epsilon, зато маскирует молдинги и ручки дверей из некрашеного пластика, выдающие возраст модели. Экстерьер по-скандинавски минималистичен и резко контрастирует с перегруженными деталями кузовами современных авто, где дизайнеры вовсю стараются пресытить ими и автомобиль, и покупателя.

При всей симпатии к лаконичному шведу Альфе он не ровня. Преимущество 159-й признает и сам владелец Saab , при выборе авто рассматривавший итальянку в качестве альтернативы и потому не сводивший глаз с творения Джуджаро. В правильном цвете Alfa Rosso превосходство было бы тотальным. Но и спокойный Alfa A rgento не превращает 159 в скромняжку. Я знаю немало людей, которым седан кажется даже гармоничнее соплатформенной Brera . И я их понимаю. Редко когда практичность получает такую аппетитную обертку. Выпятив щит scudetto, сверкая шестью глазищами фар, завораживая рисунком фирменных дисков, итальянка играючи выигрывает любой конкурс красоты.

Внутри

Кардинально различаясь внешне, внутри Saab и Alfa удивительно схожи своим настроением. В обоих седанах передняя панель услужливо развернута в сторону водителя, что однозначно дает понять, о ком думали эргономисты в первую очередь. Упреки в подражании BMW вряд ли уместны. «Кокпитная» форма интерьера – не баварское ноу-хау, этот прием использовали, например, Maserati и Lincoln в начале 70-х. Не в новинку такая компоновка и для Сааба с Альфой.

Салоны оппонентов полны фирменных «примочек». Alfa , свесив стрелки шкал вниз, упрямо гнет спорткаровскую линию и гордится дополнительными приборами на центральной консоли, общающимися с водителем на итальянском языке. Saab отвечает фокусом с подстаканником-бабочкой, выскакивающим из передней панели, и замком зажигания на центральном тоннеле. Став удобнее за счет цветного дисплея мультимедии, швед подрастерял вереницу кнопок на передней панели, отвечавших в том числе за связь с авиационным прошлым. Зато никуда не делись надписи Fasten Belts и функция Night Panel , гасящая в ночи все, кроме спидометра.

Комплектацией не вышли оба. Обилие электроприводов, память настроек – забудьте. Тут все только самое необходимое. Alfa Romeo и вовсе, считай, в базе. Ожидающим увидеть шлифованный алюминий на центральной консоли и кожу с фирменным рисунком на сиденьях придется довольствоваться серым пластиком и велюром. Последний традиционно для Альфы приятен на ощупь и цепок не хуже алькантары, но притягателен для пуха и пыли. Слабо сопротивляются грязи и светлые вставки на кожаных креслах Сааба. Климат-контроль и уже упомянутый дисплей — те немногие роскошества, что возвышают шведа над итальянкой.

Передние кресла Saab и Alfa Romeo имеют полное право считаться спортивными. Не самая мощная боковая поддержка базовых итальянских сидений компенсируется узостью самих кресел. Если ты худой, то сидишь как влитой. Шведские “стулья” чуть шире, но объятия покрепче, особенно в области бедер, а посадка при этом ниже. Обзорность лучше у шведа, в итальянке можно лишь догадываться об истинных размерах красиво изогнутого капота. Впереди сидящим в Саабе чуть просторнее, на что Альфа не задумываясь отвечает: «У нас так принято».

На фото: салон Saab и салон Alfa Romeo

Широко распахнутые задние двери итальянки гостеприимно зазывают на второй ряд. Здесь светлее и легче дышится, чем в Саабе, где часть воздуха крадут более широкие стойки и зауженные окна. Зато швед просторнее в ногах, этим преимуществом большей колесной базы Альфа решила не пользоваться. Троим, несмотря на наличие среднего подголовника, будет неуютно в обоих седанах. И на том спасибо – создавались эта парочка явно не для этого.

В движении

Попытка приравнять предполагаемое трио участников теста по лошадиным силам и последующий сход с дистанции Volvo привели к сопоставлению двухлитрового Сааба с Альфой, снабженной «четверкой» 1,9. Литраж моторов схож, близка и мощность, но в остальном – каждый на своей волне. Более солидные 175 сил у шведа достигнуты с помощью турбонаддува, что выводит пик крутящего момента на уровень 265 Нм. Альфа отвечает 160 силами и прямым впрыском топлива и имеет в активе лишь 190 Нм.

Нет единства и в «коробочном» вопросе. Шведу досталась пятиступенчатая АКПП Aisin , тогда как южная красотка щеголяет шестиступенчатой «механикой». Но здесь как раз все логично. Саабу привычнее «автомат», тогда как истинная Альфа должна быть на «ручке». Вот и интрига.

До первой сотни соперники долетают ноздря в ноздрю, но к результату они идут разными путями. Пилот Альфы трудится, не снимая рук с рычага идеально скользящей в пазах “механики” с грамотно подобранными передаточными числами. Педали расположены на одном уровне, а газ задумчив лишь в начале, обретая должную четкость с ростом оборотов. Зрачки расширены, конечный результат уже не важен, так сильно захвачен он процессом. «Саабер» уверенно стартует с места и, не замечая, как автомат мягко перебирает передачи и тихо посапывает турбина, держится с итальянкой параллельным курсом.

На трассе швед ожидаемо предпочтительнее благодаря более высокому крутящему моменту, доступному в широком диапазоне средних оборотов. Альфисти отстает, но не печалится. Понятное сцепление, фирменная хваткость тормозов и то, ради чего с пеной у рта оправдывает свой выбор каждый, чья решетка радиатора несет на себе зеленую змею и красный крест. Соединив в 159 переднюю “двухрычажку” от 156 с новой задней “многорычажкой”, итальянцам удалось скрестить спорткаровские повадки с отличной плавностью хода, неведомой предшественникам. Alfa все так же радует острым рулем и обожает с минимальными кренами пожирать повороты, но перестала вытрясать душу на неровностях.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

Чего – вот сюрприз – не скажешь о Saab , который вздрагивает там, где Alfa не издает ни звука. Прививая шасси Vectra спортивные повадки, экспериментируя с кинематикой подвесок, характеристиками пружин, амортизаторов и прочим железом, шведы немного перестарались.

У 9-3 самое острое рулевое управление из всех Саабов – меньше трех оборотов от упора до упора. Alfa острее, но шведу и не пристало слишком суетиться. Удовольствию от вождения это нисколько не вредит, извилистые дороги швед любит не меньше итальянки. Благодаря независимой подвеске с пассивной системой доворота задних колес, под сброс газа седан сначала подруливает кормой, а затем уходит в понятный и контролируемый занос. Найти общий язык с Саабом очень просто.

Благодаря продуманной аэродинамике шведский седан не такой грязнуля, как Alfa Romeo , которую в принципе хочется мыть два раз в день – нельзя лишать окружающих удовольствия лицезреть такие формы. При этом в салоне Saab шумнее. “Дышит” при нажатии центральная консоль, скрипят подлокотник и ручки дверей – не зря многие владельцы обтягивают их кожей. Alfa по сборке тоже не идеал, но сверчков в итальянском интерьере живет меньше.

Добро из двух зол

Несмотря на ряд нюансов, решение 9-3 или 159 — это не однозначный выбор между чувственной, взбалмошной итальянкой и дружелюбным шведским атлетом. Оба седана – красавцы и спортсмены, способные даже в начальных версиях подарить немало эмоций. Не получается выбрать сердцем — включаем голову. Если нужен «автомат», то предпочтительнее Saab . Двухпедальные Альфы, если не брать в расчет топовую 3,2 Q 4, бывают только с роботом, а это всегда определенный риск. Но будьте готовы подхватить тюнинговую заразу – редкий «саабер» избегает соблазна как минимум чипануть турбомотор. С Alfa в этом отношении проще: потратитесь на хорошие диски – и будет вам счастье. Но в любом случае, это выбор тех, кто не ленится максимально отдаваться процессу драйва. В остальном эта парочка в своем оппозиционном протесте против устоявшихся канонов – не разлей вода. Готовы присоединиться к митингу?

Тест-драйв Saab 9-3 1.9 TiD

Итальянцы делают великолепные турбодизельные двигатели. А немецкие партнеры, например, Opel не прочь ставить эти же моторы на свои модели. И еще один участник General Motors шведский Saab стал продавать в России модель 9-3 с дизельным силовым агрегатом 1.9 TiD.

Всего каких-то 50 км от Москвы по Минскому шоссе, и перед тобой грозные ворота военного аэродрома Кубинка. Для тех, кто любит боевую авиацию, Кубинка – не просто название. Именно здесь базируются пилотажные группы «Стрижи» (Миг-29) и «Русские Витязи» (Су-27). И именно сюда нас пригласила корпорация General Motors для роскошной презентации турбодизельных Saab 9-3.

Это не просто рядовое событие в автомобильном мире. Во-первых, на дворе во всю буйствует финансовый кризис, и именно GM ситуация затронула особенно сильно. Но компания с оптимизмом смотрит вперед, поэтому дебют дизельных Saab прошел с размахом.

Пока четыре Saab 9-3 1.9 TiD расставляли в ангаре фактически под крыльями двух Су-27 «Русских витязей», меня особенно волновал вопрос, а можем ли мы надеяться на появление в дальнейшем форсированных би-турбовых версий 1,9-литрового мотора на отечественном рынке с аббревиатурой TTiD? Ведь это уже двойной турбонаддув, 180 могучих дизельных «лошадей» и целых 400 Нм крутящего момента на полторы тонны веса! Эту версию тем более дорабатывали «саабовцы» самостоятельно, а с наддувом эти ребята работать умеют.

«К сожалению, пока качество российского дизтоплива нам не позволяет вывести Saab 1.9 TTiD в продажу. Хотя ситуация и меняется в лучшую сторону ежегодно, мы пока опасаемся за «жизнь» этого мотора в российских условиях» — прокомментировали представители компании Saab.

ОК, подождем лучших времен. А пока в нашем распоряжении новенькие 150-сильные Saab 1.9 TiD, которые будут продаваться только с механической шестиступенчатой трансмиссией. Сначала динамические тесты на рулежной дорожке Кубинки, а потом протяженностью в 240 км путешествие по запорошенным снегом дорогам в окрестностях Можайска.

С первых метров за рулем дизельного Saab становится понятно: машина удачная, причем удачная во всех отношениях. Мотор великолепно вливается в общую философию марки Saab: комфорт и хорошая динамика ускорения по требованию. Автомобиль уверенно трогается и разгоняется с самых низов. Превосходная эластичность двигателя обеспечивается тем, что до 90% (320 Нм) максимального крутящего момента создается в очень широком диапазоне частот вращения коленчатого вала: от 1750 до 3250 об/мин, что для турбодизеля – отличный показатель.

Немного расстроила шестиступенчатая МКПП: ходы рычага немного великоваты, да и четкость переключения не на высоте, но за какие-то часы можно привыкнуть, а педаль сцепления получилась не длинной и весьма информативной. Другое дело, что сам дизельный мотор по определению подразумевает частые переключения, что в городе несколько утомительно.

По своему характеру этот мотор по ощущениям напоминает 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом мощностью 210 л.с.: мощная динамика разгона, но при этом высокая эластичность, что делает управление тягой комфортной. Но бензиновый Saab 9-3 при этом и топлива потребляет в разы больше. На нашей машине бортовой компьютер насчитал 11 л в среднем при учете быстрой агрессивной езды. Значит, в спокойном ритме после обкатки можно рассчитывать всего на 8-9 л в городе!

Естественно, двигатель оснащен технологией систем аккумуляторного типа (common rail): впрыскивание топлива форсункой осуществляется под очень высоким давлением – 1600 бар. Это позволяет использовать чрезвычайно маленькие порции топлива (от двух до пяти впрыскиваний за рабочий цикл) и получать от них максимум энергии. Процессом сгорания управляет контроллер Bosch, с которым связано множество преимуществ: топливная экономичность, сокращения вредных выбросов, а также снижение шумности и вибраций.

Действительно, в салоне на холостых оборотах тихо, вибрации легкой дрожью прослеживаются только на педали тормоза, да и под полным газом мотор не докучает. Комфортный характер подчеркивается и грамотно настроенным шасси. Подвеска даже при учете шин на низком профиле хорошо справляется с мелкими выбоинами, ямками и кочками, ощутимо потряхивая только при неаккуратном переезде серьезных дефектов дорожного полотна.

Теперь пришло время узнать, а почем вообще предлагается дизельная технология для Saab 9-3. Прежде отмечу, что 1,9-литровый TiD предлагается только на машинах в кузове седан, и только в оснащении Linear и Vector. Розничная стоимость при этом колеблется от 900 000 тысяч рублей до 960 000 тысяч рублей. Вполне разумно, если учитывать высокий статус самой марки Saab, привлекательный и солидный дизайн модели 9-3, высокую топливную экономичность и мощную динамику мотора 1.9 TiD, да и богатую базовую комплектацию.

А может нам подфартит, и мы скоро сможем заказывать Saab 9-3 c уникальным 1.9 TTiD? А пока мы в шаге от совершенства.

Обзор тест-драйва: Saab 9-7X

Стильный 9-7X представляет нечто вроде философской перемены для Saab, компании, которая построила свою репутацию на создании среднеразмерных производительных автомобилей с незаурядной, привлекательной внешностью. При отсутствии кроссовера в своей линейке, Saab обратилась к компании-учредителю GM для того, чтобы исправить ситуацию. Позаимствовав платформу, которую используют GMC Envoy и Chevrolet TrailBlazer, инженеры Saab создали транспортное средство, которое внешне похоже на кроссовер, но немного отстает в плане комфорта езды и мощности двигателей, по крайней мере, в той степени, в которой этого ожидаешь от Saab. Между тем, поклонникам марки, которые ищут нечто большее, чем Sport Combi, кроссоверу есть что предложить, включая хорошую способность ездить по бездорожью и буксировочную мощность.

Вам понравится

автовладельцев снова купят это авто!

  • 72% Дорожные тесты
  • 41 % Надежность
  • 88 % Удовлетворенность водителей

Покупателю, которому вдруг понадобилась практичность кроссовера, но в целом он предпочитает европейские спортивные седаны, Saab 9-7X предложит желаемую функциональность, респектабельность бренда и харизматическую внешность.

Вам может не понравиться

Но тех, для кого эмблема европейского бренда означает чуть больше, чем ничего, Saab 9-7X с необычной архитектурой вряд ли впечатлит.

Впечатления от езды

В отличие от кроссоверов, созданных на основе легковых автомобилей, транспортным средствам, в основе которых находятся грузовики, как Saab 9-7X, приходится трудно при попытке совместить плавность хода с уверенным управлением. Благодаря жесткой настройке подвески, 9-7X гарантирует больше стабильности при движении по прямой или вхождении в повороты, но из-за этого езда становится грубой, особенно для задних пассажиров. Несмотря на то, что и шестицилиндровый, и V8 силовые агрегаты имеют достаточно мощности, ни один из них не гарантирует ощущения легкости при резком ускорении. Кроме того, всем двигателям, несомненно, пошло бы на пользу сотрудничество с более производительной коробкой передач, вместо существующей четырехступенчатой ​​автоматической. Что касается преимуществ автомобиля, то водителя радуют точное рулевое управление с хорошей обратной связью и своевременное торможение. А радиус поворота в 5.8 метров способствует маневренности, что ценится в условиях города.

Как мы тестировали Saab 9-7X

Наилучшие характеристики

Как европейский бренд, сосредоточенный на качестве и комфорте, Saab оснастил свое творение большими, кожаными, удобными сиденьями с хорошей поддержкой. Положительных впечатлений от пребывания внутри добавляет аудиосистема на шесть дисков с отличным звучанием.

Читать еще:  Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

Подробно об автомобиле Saab 9-7X

Интерьер

Радует, что Saab – пурист. В отличие от кратковременного 9-2X, в продуманном 9-7X припатрон там, где компания всегда их устанавливала, а именно между передними сиденьями. Это, наряду со спортивно стилизованными сиденьями, приборами с хромированной окантовкой, контрастными стежками обшивки, материалами отделки под дерево и знакомыми вентиляционными отверстиями усиливает ощущение изысканности и отражает европейское понимание производительности. Внутреннего пространства достаточно. Водитель и пассажиры всегда могут найти удобную позицию на больших, кожаных сиденьях.

Экстерьер

С учетом того, что многие элементы экстерьера были заимствованы у других автомобилей домашней группы, к которой принадлежит Saab, надо отдать должное дизайнерам, которые все же смогли вывести индивидуальность 9-7X. Ключевыми отличиями стали: фирменная трехсекционная решетка радиатора, закругленное заднее стекло и спортивные 18-дюймовые алюминиевые колеса. С плавными линями бампера, несколько заниженным дорожным просветом и стильными, расширенными арками колес 9-7X выглядит более изысканно и спортивно, чем любой другой автомобиль, с которым он разделил элементы конструкции. Модель 9-7X Aero выглядит агрессивнее с жесткой подвеской и 20-дюймовыми литыми дисками колес.

Базовая комплектация

Базовая модель Saab 9-7X поставляется с 4.2-литровым шестицилиндровым двигателем, четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, полным проводом, кожаными сиденьями, люком крыши, аудиосистемой «Bose» с чейнджером на шесть дисков, спутниковым радио, системой «OnStar», двузонным климат-контролем, электроприводом окон, замков и зеркал, подогревом передних сидений, элементами контроля аудиосистемы на рулевом колесе, пневматической подвеской, 18-дюймовыми дисками колес. В перечень стандартных элементов безопасности вошли: электронный контроль стабильности, антиблокировочная тормоза, передние/боковые подушки.

Опционное оборудование

Выбрав модель Saab 9-7X с 5.3-литровым двигателем, водитель дополнительно получает ксеноновые головные фары и педали с электроприводом. Общими опциями стали навигационная система и развлекательная DVD система для задних сидений. Модель 9-7X Aero может похвастаться: 6.0-литровым двигателем, 20-дюймовыми колесами, уникальными цветами экстерьера и элементами декора интерьера.

Под капотом

Хотя два больших V8 двигателя улучшают тяговые возможности автомобиля, с ними он способен буксировать до 2.722 кг, мощности базового шестицилиндрового силового агрегата хватает с головой. Базовый 4.2-литровый двигатель предлагает 290 лошадок, которых, помимо прочего, хватает на 8.9 секунд разгона. Тратит 9-7X с ним 17.0 л/100км в смешанном цикле. 5.3-литровый V8 двигатель гарантирует 300 лошадок. Сотни с ним автомобиль достигает за 7.8 секунд, тратя 16.0 л/100км. Самым мощным двигателем является 6.0-литровый V8 с 390 лошадиными силами. Пару всем двигателям составляет четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Привод у кроссовера постоянный на все колеса.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Тест-драйв Saab 9-3: Наземные авиалинии

Для непосвященных приставка Aero к имени Saab звучит просто как название комплектации. Для тех же, кто разбирается в породистых автомобилях с грифоном на эмблеме, это своего рода знак качества. Символ, лучше любого сертификата подтверждающий: перед вами швед, жгучему темпераменту которого позавидует иной южанин.

«Саабовцы» всегда стараются подчеркнуть родство своих автомобилей с самолетами. И неспроста, ведь крылатый транспорт – это высокие технологии, точность исполнения и надежность. Такие эпитеты лестны для любого технического изделия.

В соответствии с этим имиджем новое поколение Saab 9-3 выглядит очень стремительно: острый нос, клиновидный силуэт, узкие фары. Большие литые диски и низкопрофильные шины завершают картину. Поэтому даже беглого взгляда хватает, чтобы понять, почему автомобиль к цифровому индексу получил приставку Sport Sedan. Кстати, а почему седан? Ведь предшественник был хэтчбеком! Скорее всего потому, что четырехдверный кузов, у которого нет задней двери, отличается большей жесткостью. Это должно положительно сказаться на управляемости. Ну что ж, проверим. Для этого нам отлично подойдет мощная 210-сильная версия Aero.

Пристегните ремни

Традиционно для моделей Saab салон делится на две части – водительскую и пассажирскую. Не хватает разве что таблички «С пилотом во время полета разговаривать запрещено». Кресла в меру спортивные. Боковая поддержка развита, но посадке-высадке не мешает.

Как всегда, нужно быть готовым к тому, что некоторые элементы интерьера в Saab имеют неординарные решения. Об этом я вспоминаю уже после того, как по привычке пытаюсь нащупать замок зажигания на рулевой колонке. Ах да, он же у этих «шведов» размещен на центральном тоннеле, у рычага КПП. Да и «ручник» здесь умело замаскирован под декоративный элемент консоли. Правда, кнопка снятия фиксации рычага показалась маловатой. На нее приходится с заметным усилием жать одним указательным пальцем. Будь лепесток покрупнее, было бы удобнее. Впрочем, такие придирки – не более чем стремление к идеалу, потому что в остальном место водителя очень комфортно.

Но в машине ездят не только пилоты, поэтому важно и удобство пассажиров. Так, в распоряжении сидящего впереди – раздельная система кондиционирования и обогрева, а для задних пассажиров предусмотрена пара дополнительных воздуховодов.

Кроме того, в пути можно попить холодной воды – бардачок охлаждается до +8оС. Пространства на «галерке» достаточно и для ног, и над головой. За подлокотником есть откидная крышка для перевозки длинномеров. К слову, багажное отделение у этого автомобиля немалое – 425 л. Но конструкторы, стремясь добиться высокой жесткости кузова, разработали такую конфигурацию, при которой погрузочный проем получился небольшим. Этого и стоило ожидать при достаточно короткой крышке багажника.

Шасси заменяет крылья

Инструкции сотрудника автосалона слушаю вполуха, подгоняя под себя настройки зеркала, кресла и наклона рулевой колонки. Все, наконец-то можно ехать. С поворотом ключа снимается электронная блокировка руля. Оживает мотор. На холостых оборотах его практически не слышно. Включение поворота сопровождается каким-то уж очень простоватым звуком. Жаль, ведь конструкторы «девять-третьего» проделали большую работу по «превращению шума в звук». Это в первую очередь касается мотора. Его ровная работа, которой на верхах подпевает турбина, просто ласкает слух. Но больше, чем это, радует колоссальная тяга. Причем 6-ступенчатая КПП, которая способна выдержать момент до 400 Нм, разработана специально для высокомоментных двигателей.

Коротенькая первая передача заканчивается уже через пару секунд после старта. Она дает импульс, срывая машину с места. Однако настоящий разгон – это вторая и третья передачи. Быстрое и уверенное ускорение 9-3 Sport Sedan Aero лишено той резкости, которая присуща многим мощным машинам. Более того, на протяжении всей поездки в самых разных режимах движения автомобиль помогает хранить хладнокровие и расчетливость. Этому способствует адаптивный характер работы педали акселератора. Ее чувствительность регулируется электронным блоком. Она больше при средних скоростях и меньше при парковке или быстрой езде.

Реакции «девять-третьего» на действия водителя – выверенные и хрестоматийно правильные. В вираже автомобиль ведет себя очень уверенно. Это заслуга не только электронных систем, но в первую очередь – отлаженной работы подвески. Независимая четырехрычажная задняя благодаря настройке резиновых элементов под нагрузкой изменяет угол схождения. Таким образом, задние колеса направляются в сторону, обратную вращению руля, всего на сотую долю угла поворота передних, но этого вполне достаточно, чтобы обеспечить отличную устойчивость. Такая система получила название ReAxs. Еще одна особенность подвески – она крепко держит машину в виражах и при этом достаточно комфортно проходит неровности. Такой эффект достигается за счет применения втулок в верхних опорах передних стоек амортизаторов. Упругие элементы допускают лишь продольное смещение, вызванное дорожными изъянами, и гасят мелкие удары и вибрации.

Работа ESP существенно умеряет «пыл» машины. Вваливаясь в вираж, практически не ощущаешь посторонней помощи. Автомобиль как будто попадает в вязкую тину. Скорость снижается, и Saab отказывается реагировать на дополнительное нажатие педали газа. Но траекторию при этом выдерживает четко.

А теперь попробуем проделать тот же маневр, отключив систему стабилизации курсовой устойчивости. Под тягой машина проходит вираж, резина уже «поет». Мощный мотор срывает в пробуксовку разгруженное внутреннее относительно радиуса поворота колесо. Сброс газа, и машина послушно приседает на переднюю ось, улучшая сцепление передних колес, а задок добегает короткую дугу. Раз за разом я повторял эту схему на S-образной связке виражей, которую гонщики так любят называть «шиканой».

Быстро ехать до самого виража и лишь непосредственно перед ним сбросить скорость помогают мощные тормоза. Кстати, у версии Aero передние тормозные диски увеличены с 28,5 до 31,4 см.

Очень корректно настроена ABS. В штатных режимах торможения она не вмешивается даже при резком замедлении, предоставляя водителю полную свободу. Лишь в конце, когда угроза блокировки колеса возрастает, система подстраховывает драйвера.

Признание

Активная езда на Saab 9-3 Sport Sedan Aero доставляет истинное удовольствие. И что не менее важно – эта машина удобна и для повседневных поездок. Вот только придется запастись либо терпением, чтобы не превышать скорость, либо толстым кошельком, чтобы платить штрафы. Ведь скоростные ограничения и 9-3 Sport Sedan – вещи мало совместимые.

6 подушек безопасности ABS+EBD CD-ресивер ESP Автоматически затемняемое зеркало Алюминиевые вставки в отделке салона Борт. компьютер Информационный дисплей Климат-контроль Комбинированная кожано-тканевая обивка салона Омыватель фар Охлаждаемый бардачок Подогрев передних сидений Противобуксовочная система TCS Противотуманки Сигнализация+иммобилайзер Система помощи при торможении в поворотах CBC Система помощи при экстренном торможении MBA Ц/з с д/у Эл. стеклоподъемники

Источники:

http://www.motorpage.ru/Saab/test-drives/
http://carexpert.ru/testdrive/saab/
http://www.kolesa.ru/test-drive/strast-i-uverennost-sravnitelnyj-test-drajv-saab-9-3-i-alfa-romeo-159
http://www.cars.ru/articles/test-drive/43282
http://automoto.ua/overview/Saab-9-7X-null-811.html
http://www.autocentre.ua/new/test-drive/testdrayv-saab-93-nazemnye-avialinii-292224.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: