Обзоры популярных моделей Rover
Обзоры популярных моделей Rover
Обзоры моделей автомобилей Rover / Ровер
Узнайте истории создания и этапы развития автомобилей Rover / Ровер!
Выберите модель автомобиля Rover:
История марки Rover
В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать автомобили. Поначалу это были простые экипажи с моторами мощностью 8 л.с., такие как Rover 8 («Ровер 8»), которые очень хорошо продавались благодаря своим исключительным техническим данным (реечное рулевое управление, рычаг переключения передач на рулевой колонке). Компании удалось выйти на рынок автомобилей среднего класса, производя внешне привлекательные и усовершенствованные модели, такие как седан Rover Twelve («Ровер 12»), представленный в 1911. При мощности двигателя 28 л.с. автомобиль развивал скорость 80 км.
В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14. Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания, но в 1925 году эта модель была замена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.
В том же 1928 году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс — легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного Берега до Ла-Манша. Ровер наслаждался славой!
В 30-е годы фирма на некоторое время пыталась выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером. В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1.
Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.
После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще до войны. Чтобы выжить в критический послевоенный период, пришлось впервые в истории компании выпустить леворульный P2. В итоге в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем — доля экспорта возросла до 75%.
К концу 40-х Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса. Новая модель P3 получила, наконец-то, полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель, был как раз таким, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.
В 1949 году в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна. Этому способствовал вышедший Rover P4, облик которого разработал штатный дизайнер Ровер — Морис Вилкс. 75-сильная версия Rover 75 — шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым двигателем. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе.
В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели.
Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно. Стихией роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери комфорта, а не езда в «рваном» ритме. В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой! Модификация P5B (B — от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. В целом модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним доказательством высочайшего уровня автомобиля служит тот факт, что модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой матерью.
Прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, тестировал сам Питер Вилкс, сумевший развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке «24-часа Ле-Мана», а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6.
Новый Rover P6 был представлен публике в 1963 году. Удачное сочетание продуманной конструкции и высокого качества сборки сделало эту модель образцом компактного автомобиля «представительского» класса. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе «Автомобиль Года». Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8, который решили установить на P6 в 1971 году) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.
В 1966 Rover произошло слияние с Leyland («Лейланд»). Образовавшаяся компания вскоре стала государственным предприятием British Leyland («Бритиш Лейланд»).
Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул «Автомобиля Года» в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра.
Для «Ровер» Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.
Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл «в одни ворота». Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле. Для того, чтобы новый «болид» прошел омологацию, компании пришлось выпустить «заряженную» модификацию Rover SD1 Vitesse. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд!
В 1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda — компактный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Civic. Программа сотрудничества предполагала также и совместную разработку привычного для Ровер большего седана, и им стал выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2,0 литровым мотором Rover, так и V6 производства Honda. В 1989 году Rover 200 был обновлен, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии.
К 80-м годам относится также создание другой довольно известной модели: удивительной Rover Metro 6R4, полноприводной, с двигателем V-образной шестеркой, установленным посередине. В 1986 на автомобильной выставке в Турине была представлена версия с турбодвигателем объемом 2,4 литра, позволяющим развивать скорость 152 км.
В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe.
Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нишу между Rover 400 и Rover 800.
Попав в 1994 году под контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии.
Топ-7 самых лучших Land Rover всех времен
В эти дни Land Rover празднует свой 70-летний юбилей. С 1948 года Ленд Ровер серьезно эволюционировал и прошел путь от производителя утилитарных авто для фермеров, малого бизнеса и специальных служб до премиум-бренда.
Вашему вниманию представляются лучшие Land Rover за всю историю британской марки.
Range Rover 1970 года
Первый Range Rover сочетал отличные внедорожные качества с комфортом и оснащением авто премиум-класса. Кстати, поначалу он был исключительно трехдверным.
Land Rover Series III 1971 года
Этот внедорожник побывал в самых отдаленных уголках земного шара и зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый авто.
Land Rover Discovery 1989 года
Land Rover Discovery получился доступнее Range Rover, но более приспособлен к повседневному использованию, чем Defender.
Land Rover Defender 1990 года
Культовый Defender – вершина эволюции классических Land Rover. Неудивительно, что автомобиль продержался на конвейере до 2016 года.
Range Rover 2002 года
Range Rover третьего поколения выпускали на протяжении 10 лет и стал воплощением роскоши и статусным авто. А пятилитровый V8 обеспечил отличную динамику.
Range Rover Evoque
Компактный Evoque открыл для марки новый сегмент небольших премиальных кроссоверов. С 2011 года продано уже свыше полумиллиона автомобилей.
Range Rover Sport SVR
Заряженный Range Rover Sport SVR с 575-сильным V8 может конкурировать с Porsche Cayenne и BMW X5 M, но при этом сохранил традиционно хорошие внедорожные способности.
ЛЕНД РОВЕР В РОССИИ
Архив моделей Land Rover
Новые тест-драйвы Ленд Ровер
Новости Ленд Ровер
Мини Defender – самая доступная модель Land Rover
Третье поколение Range Rover Sport поступит в продажу в 2022 году
Тюнинг Ленд Ровер
представляет собой бренд британского автопроизводителя Jaguar Land Rover, занимающегося полноприводными внедорожниками. С 2008 года владельцем Jaguar Land Rover со своей штаб-квартирой в Уитли, Ковентри, считается Tata Motors, индийская компания.
Бренд пользуется популярностью за свою универсальность в разнообразных условиях, будь то путешествие на стандартных дорогах или переход по пересечённой местности. Мало того что это дольше всех сохранившийся автомобиль повышенной проходимости, но он также зарекомендовал себя как наилучший вариант выбора для всех автомобильных потребителей, ищущих транспортные средства, удовлетворяющие всем ситуациям и ландшафтам.
Историю Land Rover можно проследить ещё в начале 40-х годов. Говорят, что идея бренда Land Rover родилась в эскизе, сделанном в песке валлийского пляжа в 1947. Директор компании Rover Морис Уилкс был вдохновлён американским джипом и думал, что будет хорошей идеей объединить автомобильный двигатель Rover и шасси джипа.
первый ленд ровер
В том же году Уилкс вывел первый прототип, который позже назвали Center Steer, и, наконец, в 1948 году был запущен первый автомобиль Land Rover. Это был простой и достаточно эффективный внедорожник, объединивший утилитарную простоту с добротным, заслуживающим доверия качеством. В течение года после своего запуска Land Rover добивается мгновенного успеха и к концу 40-х компания Rover расширяет свой экспорт почти в 70 стран.
К 1950 году компания Rover модернизировала динамическую четырёхколёсную систему Land Rover и внесла изменения в общий дизайн автомобиля. Большинство из внедорожников имело крупные и мощные фары и оснащалось жёстким верхом. Год спустя двигатель объёмом 1.6 литра был усовершенствован 2.0-литровым агрегатом. К 1955 году был введён новый двигатель для автомобилей Land Rover.
В 1956-м компания решила увеличить колёсную базу для большего пространства, и Land Rover стал ещё больше и лучше, чем раньше. Год спустя стали доступны дизельные двигатели в качестве опции автомобилей компании, а в 1958-м на автосалоне в Амстердаме дебютировал Land Rover Series II. К концу 50-х были изготовлены и проданы по всему миру свыше 250,000 единиц Land Rover. В 1965 году Land Rover внедрила легированный двигатель V8, который был более мощным, но невероятно лёгким.
В 1966-м компания Rover добилась больших успехов, поскольку производство внедорожников Land Rover достигло отметки 500,000. Год спустя компания Rover объединилась с Leyland Motors и предоставила своим автомобилям 6-цилиндровый 2.6-литровый двигатель. К 1968 году Leyland и Rover слились с британской Motor Corporation (BMC).
В 1970-м компания представила один из самых известных автомобилей всех времён — Range Rover. Он стал главным брендом будущего, обладая 3.5-литровым бензиновым двигателем из легированного алюминия и намёками нового стиля и дизайна. Год спустя Range Rover получил премию RAC Dewar за выдающиеся технические инновации, и тогда же были изготовлены 750,000 единиц Land Rover.
К 1975 году British Leyland попал в финансовую задолженность и был взят под государственный контроль для предотвращения его банкротства. Наконец, в 1978-м активы обособились и была создана Land Rover Ltd, после чего компания впервые оказалась под независимым управлением. В 1981-м был выпущен 4-дверный Range Rover, при этом производства превысило 1 млн. В 1985 году дебютировал Land Rover Ninety с усовершенствованной АКПП.
В 1987-м Land Rover Ltd решила запустить свои внедорожники в США, создав североамериканскую Range Rover. В 1988 Land Rover празднует своё 40-летие, отмечая его общим объёмом продаж в 1.6 млн автомобилей во всём мире, что было огромным достижением для компании. В 1990 году компания отметила 20-летие производства Range Rover и вскоре представила Defender.
первый дефендер
В 1994-м Land Rover Ltd была приобретена BMW, а годовая продукция превысила 100,000 единиц. Три года спустя были анонсированы известные и до сих пор находящиеся в производстве серии внедорожника Freelander.
фрилендер
В 1998-м компания отпраздновала своё 50-летие и выпустила ограниченной партией спецверсии всех четырёх новых модельных рядов и серий. В 2000 компанию приобрела Ford Motor, а год спустя производство достигло 3 миллионов. На протяжении ряда лет многие из внедорожников Land Rover претерпели значительные изменения, и компания объединилась с Jaguar, сформировав Jaguar Land Rover. В 2008 году владельцем Land Rover становится Tata Motors.
ЛЕНД РОВЕР СЕГОДНЯ
находится под контролем Tata Motors. С 2012 года компания подписала соглашение с Ford Motor. Это соглашение утверждает, что Tata Motors имеет право покупать двигатели у Ford до 2019 года Таким образом, последние модели Land Rover приводятся в действие двигателями Ford и компания строит сборочный завод за 559 млн $ в Британском графстве Уэст-Мидлендс.
Что касается Jaguar Land Rover, то она является одним из показательных примеров британского производства. Со штаб-квартирой в Великобритании это самый большой автомобильный бизнес в стране с более чем 25,000 сотрудниками.
Операции Jaguar и Land Rover в настоящее время распределены между пятью производственными объектами с тремя автозаводами — два в Касл Бромвич и Солихалл, графство Уэст-Мидлендс, ещё один в Хэлевуде возле Ливерпуля — и двумя современными проектно-конструкторскими центрами в Уитли и Гейдоне также в Мидлендсе. Компания рассматривает расширение своего объекта по производству двигателей в Великобритании и другого завода-изготовителя в Китае для решения проблем развивающегося китайского рынка.
Jaguar Land Rover имеет заводы в Чанше, Китай совместно с Chery и Пуне, Индия. Именно через эти пять объектов Jaguar Land Rover производит автомобили, которые продают в 178 стран, удовлетворяя тем самым требования дилеров компании во всём мире. Эти цифры делают Jaguar Land Rover одним из крупнейших экспортёров по значению в Великобритании с более чем с 80% выпускаемых автомобилей, продаваемых за рубеж. Компания постоянно инвестирует в эти объекты, в результате чего каждый из них преуспевает, поскольку спрос на новые автомобили Jaguar и Land Rover продолжает расти.
Объём производства в 2014 году составил 381,108 (Land Rover) и 81,570 (Jaguar), всего 462,678 автомобилей, при доходе в 19.386 млрд £. Ключевые фигуры — Сайрус П. Мистри, председатель Tata Group, и доктор Ральф Спет, генеральный директор Jaguar Land Rover.
– Поскольку у военных после войны имелись в избытке краски кабины самолёта, самые ранние автомобили Land Rover были доступны только в различных оттенках светло-зелёного.
– По некоторым слухам, ранние рекламные объявления для Land Rover возвещали, что транспортные средства могут ездить на банановой эссенции.
– В свои первые годы Land Rover строились из Birmabright, сплава магния и алюминия, из-за послевоенной нехватки стали. Этот сплав помог Land Rover создать репутацию невероятной долговечности, даже в худших условиях движения.
– Jaguar Land Rover был удостоен престижной премии Pioneer Award двух ведущих немецких журналов за умную информационно-развлекательную систему InControlTM. Редакторы Auto Bild и Computer Bild предоставили награду по итогам опроса читателей во время конкурса Connected Car Award 2014.
– В 2015-м компания получила Премию королевы за предпринимательство в области устойчивого экономического развития. Премия была присуждена в знак признания сокращения воздействия на окружающую среду её продукции и деятельности.
– Это 14-я Премия королевы, которую объединённые Jaguar и Land Rover получили с 1967. Она последовала за Премией 2014 года за Международную торговлю в знак признания выдающегося роста Jaguar Land Rover в зарубежных продажах.
– Land Rover дважды в 1979 и 1981 выходил победителем знаменитого ралли Париж-Дакар — гонки на выносливость по бездорожью — с пилотами Аленом Женестье и Рене Метжом за рулём соответственно.
Совершённый дизайн, инженерия и технология — всё это сыграло свою роль в успехе Jaguar Land Rover за эти годы. Компания вкладывает больше средств в исследования и разработку, чем любая другая производственная компания в Великобритании, что позволило разработать инновации мирового уровня. Именно результатом таких разработок явилась, в частности, система Pothole Alert на базе автомобиля с сетевыми возможностями, которая контролирует дорогу в режиме реального времени, идентифицирует выбоины и регулирует подвеску в течение миллисекунд.
Pothole Alert уже вмонтирована в Range Rover Evoque для исследований, который оснащён к тому же продвинутой фронтальной цифровой стереокамерой. Последняя будет сканировать дорогу впереди и прогнозировать опасность выбоин ещё до того, как автомобиль достигает их.
Компания в настоящее время работает над расширением технологии посредством совместного использования данных в облаке для уведомления других автомобилей о приближающейся опасности. Ведутся также исследования по использованию собранной информации для ремонта дорог через GPS.
прозрачный капот
Этой технологии предшествовала другая под названием Transparent Bonnet, прозрачный капот, использующая фронтальные стереокамеры, установленные в решётке радиатора. Они отражают что происходит под низом и посылают этот поданный материал на высокоинтеллектуальный главный дисплей, добавляя пару виртуальных колёс на просмотр. Когда водитель смотрит в лобовое стекло, это будет, как если бы он мог видеть сквозь капот, получая чёткое представление о ландшафте под шиной.
Приложения InControl, Terrain Response, средства парковки и бортовая навигационная система помогают поставлять более интуитивный, надёжный и отзывчивый двигатель. Вообще, технологии Jaguar Land Rover рассчитаны на строительство более эффективных автомашин, снижение воздействие на окружающую среду и воодушевление клиентов.
ЛЕНД РОВЕР В РОССИИ
Архив моделей Land Rover
Новые тест-драйвы Ленд Ровер
Новости Ленд Ровер
Мини Defender – самая доступная модель Land Rover
Третье поколение Range Rover Sport поступит в продажу в 2022 году
Тюнинг Ленд Ровер
представляет собой бренд британского автопроизводителя Jaguar Land Rover, занимающегося полноприводными внедорожниками. С 2008 года владельцем Jaguar Land Rover со своей штаб-квартирой в Уитли, Ковентри, считается Tata Motors, индийская компания.
Бренд пользуется популярностью за свою универсальность в разнообразных условиях, будь то путешествие на стандартных дорогах или переход по пересечённой местности. Мало того что это дольше всех сохранившийся автомобиль повышенной проходимости, но он также зарекомендовал себя как наилучший вариант выбора для всех автомобильных потребителей, ищущих транспортные средства, удовлетворяющие всем ситуациям и ландшафтам.
Историю Land Rover можно проследить ещё в начале 40-х годов. Говорят, что идея бренда Land Rover родилась в эскизе, сделанном в песке валлийского пляжа в 1947. Директор компании Rover Морис Уилкс был вдохновлён американским джипом и думал, что будет хорошей идеей объединить автомобильный двигатель Rover и шасси джипа.
первый ленд ровер
В том же году Уилкс вывел первый прототип, который позже назвали Center Steer, и, наконец, в 1948 году был запущен первый автомобиль Land Rover. Это был простой и достаточно эффективный внедорожник, объединивший утилитарную простоту с добротным, заслуживающим доверия качеством. В течение года после своего запуска Land Rover добивается мгновенного успеха и к концу 40-х компания Rover расширяет свой экспорт почти в 70 стран.
К 1950 году компания Rover модернизировала динамическую четырёхколёсную систему Land Rover и внесла изменения в общий дизайн автомобиля. Большинство из внедорожников имело крупные и мощные фары и оснащалось жёстким верхом. Год спустя двигатель объёмом 1.6 литра был усовершенствован 2.0-литровым агрегатом. К 1955 году был введён новый двигатель для автомобилей Land Rover.
В 1956-м компания решила увеличить колёсную базу для большего пространства, и Land Rover стал ещё больше и лучше, чем раньше. Год спустя стали доступны дизельные двигатели в качестве опции автомобилей компании, а в 1958-м на автосалоне в Амстердаме дебютировал Land Rover Series II. К концу 50-х были изготовлены и проданы по всему миру свыше 250,000 единиц Land Rover. В 1965 году Land Rover внедрила легированный двигатель V8, который был более мощным, но невероятно лёгким.
В 1966-м компания Rover добилась больших успехов, поскольку производство внедорожников Land Rover достигло отметки 500,000. Год спустя компания Rover объединилась с Leyland Motors и предоставила своим автомобилям 6-цилиндровый 2.6-литровый двигатель. К 1968 году Leyland и Rover слились с британской Motor Corporation (BMC).
В 1970-м компания представила один из самых известных автомобилей всех времён — Range Rover. Он стал главным брендом будущего, обладая 3.5-литровым бензиновым двигателем из легированного алюминия и намёками нового стиля и дизайна. Год спустя Range Rover получил премию RAC Dewar за выдающиеся технические инновации, и тогда же были изготовлены 750,000 единиц Land Rover.
К 1975 году British Leyland попал в финансовую задолженность и был взят под государственный контроль для предотвращения его банкротства. Наконец, в 1978-м активы обособились и была создана Land Rover Ltd, после чего компания впервые оказалась под независимым управлением. В 1981-м был выпущен 4-дверный Range Rover, при этом производства превысило 1 млн. В 1985 году дебютировал Land Rover Ninety с усовершенствованной АКПП.
В 1987-м Land Rover Ltd решила запустить свои внедорожники в США, создав североамериканскую Range Rover. В 1988 Land Rover празднует своё 40-летие, отмечая его общим объёмом продаж в 1.6 млн автомобилей во всём мире, что было огромным достижением для компании. В 1990 году компания отметила 20-летие производства Range Rover и вскоре представила Defender.
первый дефендер
В 1994-м Land Rover Ltd была приобретена BMW, а годовая продукция превысила 100,000 единиц. Три года спустя были анонсированы известные и до сих пор находящиеся в производстве серии внедорожника Freelander.
фрилендер
В 1998-м компания отпраздновала своё 50-летие и выпустила ограниченной партией спецверсии всех четырёх новых модельных рядов и серий. В 2000 компанию приобрела Ford Motor, а год спустя производство достигло 3 миллионов. На протяжении ряда лет многие из внедорожников Land Rover претерпели значительные изменения, и компания объединилась с Jaguar, сформировав Jaguar Land Rover. В 2008 году владельцем Land Rover становится Tata Motors.
ЛЕНД РОВЕР СЕГОДНЯ
находится под контролем Tata Motors. С 2012 года компания подписала соглашение с Ford Motor. Это соглашение утверждает, что Tata Motors имеет право покупать двигатели у Ford до 2019 года Таким образом, последние модели Land Rover приводятся в действие двигателями Ford и компания строит сборочный завод за 559 млн $ в Британском графстве Уэст-Мидлендс.
Что касается Jaguar Land Rover, то она является одним из показательных примеров британского производства. Со штаб-квартирой в Великобритании это самый большой автомобильный бизнес в стране с более чем 25,000 сотрудниками.
Операции Jaguar и Land Rover в настоящее время распределены между пятью производственными объектами с тремя автозаводами — два в Касл Бромвич и Солихалл, графство Уэст-Мидлендс, ещё один в Хэлевуде возле Ливерпуля — и двумя современными проектно-конструкторскими центрами в Уитли и Гейдоне также в Мидлендсе. Компания рассматривает расширение своего объекта по производству двигателей в Великобритании и другого завода-изготовителя в Китае для решения проблем развивающегося китайского рынка.
Jaguar Land Rover имеет заводы в Чанше, Китай совместно с Chery и Пуне, Индия. Именно через эти пять объектов Jaguar Land Rover производит автомобили, которые продают в 178 стран, удовлетворяя тем самым требования дилеров компании во всём мире. Эти цифры делают Jaguar Land Rover одним из крупнейших экспортёров по значению в Великобритании с более чем с 80% выпускаемых автомобилей, продаваемых за рубеж. Компания постоянно инвестирует в эти объекты, в результате чего каждый из них преуспевает, поскольку спрос на новые автомобили Jaguar и Land Rover продолжает расти.
Объём производства в 2014 году составил 381,108 (Land Rover) и 81,570 (Jaguar), всего 462,678 автомобилей, при доходе в 19.386 млрд £. Ключевые фигуры — Сайрус П. Мистри, председатель Tata Group, и доктор Ральф Спет, генеральный директор Jaguar Land Rover.
– Поскольку у военных после войны имелись в избытке краски кабины самолёта, самые ранние автомобили Land Rover были доступны только в различных оттенках светло-зелёного.
– По некоторым слухам, ранние рекламные объявления для Land Rover возвещали, что транспортные средства могут ездить на банановой эссенции.
– В свои первые годы Land Rover строились из Birmabright, сплава магния и алюминия, из-за послевоенной нехватки стали. Этот сплав помог Land Rover создать репутацию невероятной долговечности, даже в худших условиях движения.
– Jaguar Land Rover был удостоен престижной премии Pioneer Award двух ведущих немецких журналов за умную информационно-развлекательную систему InControlTM. Редакторы Auto Bild и Computer Bild предоставили награду по итогам опроса читателей во время конкурса Connected Car Award 2014.
– В 2015-м компания получила Премию королевы за предпринимательство в области устойчивого экономического развития. Премия была присуждена в знак признания сокращения воздействия на окружающую среду её продукции и деятельности.
– Это 14-я Премия королевы, которую объединённые Jaguar и Land Rover получили с 1967. Она последовала за Премией 2014 года за Международную торговлю в знак признания выдающегося роста Jaguar Land Rover в зарубежных продажах.
– Land Rover дважды в 1979 и 1981 выходил победителем знаменитого ралли Париж-Дакар — гонки на выносливость по бездорожью — с пилотами Аленом Женестье и Рене Метжом за рулём соответственно.
Совершённый дизайн, инженерия и технология — всё это сыграло свою роль в успехе Jaguar Land Rover за эти годы. Компания вкладывает больше средств в исследования и разработку, чем любая другая производственная компания в Великобритании, что позволило разработать инновации мирового уровня. Именно результатом таких разработок явилась, в частности, система Pothole Alert на базе автомобиля с сетевыми возможностями, которая контролирует дорогу в режиме реального времени, идентифицирует выбоины и регулирует подвеску в течение миллисекунд.
Pothole Alert уже вмонтирована в Range Rover Evoque для исследований, который оснащён к тому же продвинутой фронтальной цифровой стереокамерой. Последняя будет сканировать дорогу впереди и прогнозировать опасность выбоин ещё до того, как автомобиль достигает их.
Компания в настоящее время работает над расширением технологии посредством совместного использования данных в облаке для уведомления других автомобилей о приближающейся опасности. Ведутся также исследования по использованию собранной информации для ремонта дорог через GPS.
прозрачный капот
Этой технологии предшествовала другая под названием Transparent Bonnet, прозрачный капот, использующая фронтальные стереокамеры, установленные в решётке радиатора. Они отражают что происходит под низом и посылают этот поданный материал на высокоинтеллектуальный главный дисплей, добавляя пару виртуальных колёс на просмотр. Когда водитель смотрит в лобовое стекло, это будет, как если бы он мог видеть сквозь капот, получая чёткое представление о ландшафте под шиной.
Приложения InControl, Terrain Response, средства парковки и бортовая навигационная система помогают поставлять более интуитивный, надёжный и отзывчивый двигатель. Вообще, технологии Jaguar Land Rover рассчитаны на строительство более эффективных автомашин, снижение воздействие на окружающую среду и воодушевление клиентов.
Обзор внедорожников и кроссоверов марки Лэнд Ровер
О какой бы модели производства Land Rover не зашла бы речь, все их объединяет непревзойденный комфорт, высокая надежность и выдающиеся технические характеристики. Недаром автомобили этого легендарного производителя являются во всем мире лидерами продаж.
Существуют автомобили для покорения дорог. Существуют имиджевые автомобили, подчеркивающие статус своего хозяина. Есть автомобили, созданные для удобства, безопасности и комфорта. А есть Land Rover, удачным образом сочетающий все эти качества уже много лет, с 1948 года. Настоящий английский аристократ с немецкой надежностью и американским сердцем – так вкратце можно охарактеризовать этот автомобиль с фирменной эмблемой знаменитой компании. И внедорожники, и кроссоверы автоконцерна Land Rover обладают массой неоспоримых достоинств, ведь к таким автомобилям предъявляются особые требования, выполнять которые надлежит с особой тщательностью. Land Rover с этим весьма успешно справляется, не «распыляя» свои силы на изготовление легковых моделей. Поговорим о том, что может предложить Лэнд Ровер, и какие под этой маркой выпускаются авто, более подробно в этой статье.
Автомобили Land Rover по праву считаются одними из лучших внедорожников мира. Также в этот список попал Land Cruiser и другие известные автомобили.
Land Rover Defender 90
Говоря о самых высококачественных и надежных внедорожниках, нельзя обойти вниманием легендарный Defender – прямого потомка первого Land Rover, который был выпущен еще в далеком 1948 году. Разумеется, почти за полвека существования модель изменила свой облик и преобразилась, улучшились ее дизайн и технические характеристики, но в целом машина осталась почти такой же, как ее предшественник. Современное поколение Defender 9в, в переводе – “Защитник”, выпускается в практически неизменном виде с 1983 года. Ленд Ровер Defender на сегодняшний день успешно продается по всему миру больше чем в 140 странах.
Про экстерьер авто сказать можно только несколько слов – это армейский внедорожник с брутальной внешностью. Строгий облик, соперничать с которым могут разве что Hummer H1 или Mercedes Gelandewagen, просто неповторим в своей аскетичности и практичной функциональности. Никакого хрома, блесток, прилизанности. Перед вами не люксовый гламурный паркетник, созданный лишь для покорения красоток в клубах – нет, это истинный внедорожник, и его уникальные характеристики позволяют покорять фактически любые поверхности, местности и высоты, что и отражает внешний вид.
Внедорожник располагает интерьером, продолжающим в дизайнерском понимании суть экстерьера. Здесь все просто, лаконично, однако очень удобно и функционально. Несколько приборов и вариаторов расположено на торпедо, а на приборной панели – только три главных показателя, из которых самый главный – спидометр. Задние кресла маловаты, так что удобно будет только водителю и пассажиру спереди. Автомобиль также отличается малой вместительностью, так как багажник у него попросту отсутствует.
Defender выпускается в двух вариантах – “90” и “110′. Разница в дизайне двух этих моделей невелика. Дефендер 110 подлиннее собрата на 20 сантиметров, обладает более широкой колесной базой (цифры 90 и 110 обозначают как раз ширину в дюймах колесной базы автомобиля) и повышенными характеристиками проходимости.
Land Rover Freelander 2
История компактного Freelander 2 начинается с середины 80-х. В отличие от Defender этот кроссовер претерпел с того времени немало изменений. Предпоследний рестайлинг 2-го поколения случился в 2006 году. Автомобиль кардинально изменил свой облик, став более современным, комфортным и надежным.
Светодиодные элементы задней и передней оптики внедорожника соседствуют с ксеноновым светом, что выглядит солидно и дорого. Хромированная радиаторная решетка практически не изменилась, только стала более строгой, как и подобает внедорожнику. Бампера (передний и задний) стали более выразительными и массивными, что неудивительно, если учесть противотуманные хромированные фары и аэродинамические щели, расположенные на них. В общем, облик Land Rover Freelander 2 стал солиднее и более похожим на внедорожники старшего поколения.
В салоне доминирует все та же лаконичность и строгость, присущая всем моделям этой марки. Но в данном случае говорить уместнее про элегантную строгость – в автомобиле имеется и блок управления разными опциями, большой сенсорный дисплей, и опциональные кресла спереди и сзади. Автолюбители могут выбирать оформление салона из нескольких цветовых гамм. В целом заметно, что интерьер стал при всей своей функциональности и выдержанности еще и современным.
Land Rover Range Rover
Сегодня Range Rover – настоящая легенда. Благодаря именно этой модели британский концерн обрел мировую известность, и именно данная модель среди внедорожников класса люкс бьет в мире все рекорды продаж. История этого автомобиля ведется с 1966 года. Серийная модель 1970 года была даже одно время экспонатом Лувра как выдающийся образец промышленного современного дизайна. Затем руководство компании решило, что Range Rover должен быть презентабельным роскошным внедорожником, и все модели уже в 1979 году имели даже в базовой модификации кондиционер и кожаную отделку. Что же представляет собой Range Rover сегодня?
Автомобиль выглядит действительно величественно, харизматично и ярко. Что неудивительно – ведь его дизайн разработан был “с нуля” с использованием самых передовых технологий и достижений дизайнерского искусства. Прямые классические линии, четкий контур кузова, массивные арки колес и подрезанные бампера производят впечатление уверенности, надежности и мощи. Полностью была усовершенствована оптика – это теперь не прямоугольные стандартные фары, а немного заостренные вытянутые глаза истинного хищника, являющегося несомненным лидером среди внедорожников.
Салон автомобиля – просто воплощение роскоши. Интерьер отличается богатой отделкой из высококачественных дорогих материалов. В нем гармонично сочетается современный стиль и благородство линий. Эргономика в салоне выверена до мелочей.
Range Rover Evoque
Внешний дизайн кроссовера динамичен и агрессивен. Пожалуй, лишь несколько автомобилей в мире обладают такой харизматичной наружностью – это Honda Crosstour, Acura ZDX и еще буквально несколько моделей.
Головная оптика с хищным прищуром удачно сочетается с низкой крышей, массивными арками колес и бамперами, оснащенными противотуманными хромированными фарами и воздухозаборниками.
За всю историю марки это самый маневренный, легкий и компактный автомобиль, созданный с расчетом на заполнение отсутствующего сегмента малогабаритных автомобилей с высокой проходимостью.
Салон отделан натуральными материалами самого высокого качества. Это совсем не удивительно, ведь перед нами Range Rover. Основа дизайна – кожа. Приборная панель визуально поделена на три части, из которых две верхние покрыты пластиком хорошего качества, а нижняя – кожей. Эргономика, как и положено люксовому автомобилю с повышенной проходимостью, продумана до мелочей.
Land Rover Discovery IV
Это промежуточная модель, занимающая нишу между многофункциональным универсальным Defender и роскошным Range Rover. Модель выпускается с 1989 года, а в 2009 было представлено четвертое поколение этого легендарного внедорожника, имеющее массу отличительных характеристик и уникальных особенностей.
Во внешности автомобиля просматривается сочетание разных дизайнерских изысков как Дефендера, так и Ровера. От первого внедорожник получил лаконичность и рубленость линий, а от второго – намек на элегантность и роскошь и оптику. Динамичный и агрессивный по дизайну кузов удачно гармонирует с крупными легкосплавными дисками, мягкими контурами бамперов и светодиодной оптикой. От предшественника Discovery осталась лишь двустворчатая задняя дверь, которая всегда отличала все модели данного внедорожника.
Салон обновился полностью – передняя панель, абсолютно новые сидения, центральная консоль и отделочные материалы. Особое внимание уделено было эргономике и звукоизоляции, что прослеживается во всех элементах интерьера. На центральной консоли располагается сенсорная панель. Салон чрезвычайно вместителен. Несмотря на внешние скромные габариты, в автомобиле с комфортом смогут разместиться до семи человек.
Обзор автомобилей Rover
Автомобили Ровер
Компания Ровер в 1918 году возвратилась на рынок с новой версией автомобиля Rover 12, который вышел под индексом Rover 14. Rover 8 стал не так популярен, и его заменили в 1924 году на другую модель Rover 9/20, но этот автомобиль не имел успеха. Rover 14 нуждался в замене, после чего разработали другую модель – Rover 14/45 с верхневальным мотором, с полусферической камерой сгорания. В 1925 г Rover 14/45 заменили другой моделью, с индексом 16/50, поставили лучший мотор, в котором был увеличен объем до 2,4 л. В 1928 году обновили модель 9/20, в которую добавили мощный мотор и назвали ее Rover Ten.
Автомобиль Rover 16hp Light Six появился в 1928 году, он был оснащен 6-ти цилиндровым двигателем. Однозначно двигатель удался, и эта машина опередила Голубой Экспресс, этот легендарный поезд, который в те времена курсировал через Францию, он ходил от Лазурного Берега Франции до пролива Ла-Манш.
В 30-е годы компания старалась попасть на рынок автомобилей среднего класса. Rover 14 Speed в 1932 году дебютировал и развивал скорость почти 130 км в час. Эта стильная модель с кожаным мягким салоном, с декоративной богатой отделкой и вставкой из полированного шпона, получила репутацию компании, как производителя элегантных и быстрых автомобилей с роскошным интерьером. Модельный ряд был обновлен в 1934 году. Модели десятая, двенадцатая и четырнадцатая получили новый дизайн, который был выполнен в едином стиле, с уже обновленным двигателем (1.4 л 1.5 л и на 1.6 л) и вошли в историю, как серия P1.
Эта компания с 1939 года все свои производственные мощности направила на военные нужды. Во время 2-й мировой войны для английской армии компания поставляла силовые установки и алюминиевые двигатели и крылья для авиации, для британских истребителей Gloster, отличилась поставками реактивных турбин.
Сразу после войны Rover была запущена в производство модель P2, которую разработали еще до войны. Чтобы в критический послевоенный период можно было выжить, впервые в истории был выпущен леворульный P2. В результате, в 1946 году 50% таких автомобилей было продано на экспорт, после чего в следующем году доля экспорта выросла до 75%.
В конце сороковых годов Rover стал выпускать автомобили среднего и высшего класса. Модель P3 наконец-то получила независимую переднюю подвеску, металлический кузов, гидромеханический привод передних тормозов. Этот новый двигатель был таким, каким он был нужен в то время. Выпускали всего 2 модификации, их называли по мощности двигателя, это были Rover 75 мощностью в 75 л. с. и Rover 60 мощностью 60 л.с. До конца 1949 года выпускали модель P3 выпускалась, но потом признали, что такой авто явно устарел.
В 1949 году в области автомобильного дизайна лидером стал Rover. Этому поспособствовал вышедший автомобиль Rover P4. В 1950 году на смену гидромеханического тормозного привода пришла гидравлическая тормозная система. В 1953 году появились разные P4 60 с 4-х цилиндровым двигателями и модификации P4 90 с 6-ти цилиндровым. В 1955 году изменениям подверглась внешность автомобиля. В 1956 году появилась мощнейшая версия P4 105 с механической КПП и усилителем тормозов. Rover P4 105S и P4 105R – первые в истории фирмы модели с автоматической коробкой. Автомобиль Rover P4 выпускали до 1964 года, тем самым эти модели заслужили славу за 15 лет производства как надежного, технически совершенного, стильного и очень тихого автомобиля.
Как только в 1958 году появился Rover P5, то все поняли, что это ответ фирме Jaguar. Автомобиль смотрелся стильно, на нем можно было ездить на высокой скорости в длительные поездки. В 1963 году увеличили мощность до 134 л. с., в 1966 году эту модель обновили. В целом модель была успешной и лишь в 1973 году ее выпуск прекратили, успев произвести 70 000 автомобилей. Модель хорошо обосновалась в Королевском гараже и использовалась Королевой и Королевой матерью.
В 1963 году представили публике новый Rover P6. Высокое качество сборки и удачное сочетание конструкции сделало автомобиль «представительского» класса. Он отличался тем, что у него была широкая резина и тормозные диски большего диаметра.
В 1966 году произошло объединение Rover c Leyland, образовавшаяся компания получила название British Leyland.
Сразу Rover SD1 заменил 2 модели Rover P6 и Rover P5, он предстал перед зрителями в 1976 году и в нем было: 155 л.с., с 3, 5 л V8 под капотом, был стильный, современный салон, смелый дизайн и хорошее поведение на дороге позволили этому автомобилю получить в Европе в 1977 году титул «Автомобиль года». В том же году появились SD1 c двумя 6-ти цилиндровыми моторами, объемом 2,6 л или 2,4 л.
В 80-х годам относится создание известной модели Rover Metro 6R4, полноприводной, с двигателем V-образной шестеркой. Попав под контроль BMW, Rover обновил модельный ряд, выпустил модели 200-й серии и 400-й серии, получил мотор К-серии на 2,5 литров.
Источники:
http://myducato.ru/avtomobilistu/obzory-populyarnyh-modelej-rover.html
http://www.autocentre.ua/news/retro/top-7-samyh-luchshih-land-rover-vseh-vremen-456150.html
http://all-test-drives.com/land_rover.html
http://all-test-drives.com/land_rover.html
http://pulyaet.ru/vibor-krossoverov-i-vnedorozhnikov/obzor-vnedorozhnikov-i-krossoverov-marki-lend-rover
http://www.autoshcool.ru/4535-obzor-avtomobiley-rover.html