19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Volvo XC60 2015

Обзор Volvo XC60 2015

Говорить о безопасности автомобиля Volvo можно бесконечно, каждый по-своему выделяется среди других, не остался без внимания и кроссовер XC60. Рассмотрим его технические характеристики, комплектацию и безопасность.

Любой водитель скажет, что самым безопасным автомобилем считается Volvo, инженеры хорошо постарались во всех направлениях, добавляя все новые и новые системы безопасности и вспомогательные системы для водителя. Совокупность такого набора делает автомобили марки Volvo почитаемые среди остальных автомобилей.

Во второй половине 2015 года Volvo представили обновленную модель XC60, особых изменений не произошло, но все таки производитель добавил новшества.

Экстерьер Volvo XC90

Любой из кроссоверов Volvo всегда элегантный и компактный, с первого взгляда становится понятно, что XC60 больше семейный Volvo, нежели грубый внедорожник.

Как известно XC60 2015-го года это уже третье поколение или третий рестайлинг как принято говорить. Вследствие обновления, модель сохранила знакомые черты, пропорции кузова, обвес и другие мелкие детали. Но все же есть вещи в XC60, которые изменились, так как без этого не было б обновления.

Дизайнеры спроектировали новый капот XC60, с характерными выступами и ребрами, решетка радиатора увеличилась как в ширину, так и в длину, на решетке появились горизонтальные хромированные ребра, по диагонали которых установлена эмблема Volvo. Фары XC60 так же изменились, пропорционально решетке и капоту, стали больше.

Аэродинамические элементы на переднем бампере XC60 остались без изменений, добивался увеличенный воздухозаборник для лучшего охлаждения двигателя, по краям бампера появились красивые светодиодные дневные ходовые огни, которые нынче становятся все популярней во всех странах. Некоторые страны вводят их как обязательный элемент на автомобиле.

Установка нового бампера увеличила общую длину кузова XC60 на 17 мм., в то время как остальные параметры остались без изменений, как и в предыдущей модели. Черный пластик для обвеса, который изначально был во всех моделях XC60, заменили на прочный, под цвет кузова. Это на первый взгляд сразу увеличило его как в ширину, так и в высоту.

Боковая часть Volvo XC60 практически осталась без изменений, изменили зеркала заднего вида, сменив им корпус и сделав повторители на них более вытянутыми. Передние арки колес стали более выразительными, что позволило устанавливать 20? диски. Задний бампер сменил форму, под ним разместили прямоугольные выхлопные патрубки. Между патрубками дизайнеры вставили диффузор окрашенный в серый или хромированный, в зависимости от комплектации.

Над бампером Volvo разместили задние фары, которые вытянули вдоль стекла заднего вида, как и в предыдущей модели над стеклом разместили антикрыло, под стеклом дворник с омывателем и хромированную надпись Volvo, всю надпись подчеркивает длинная хромированная вставка. Крышка багажника изменилась соответственно также как и бампер, став немного уже.

Выбор цвета нового Volvo XC60 не сильно большой, покупателю будут доступны варианты:

  • Темно-черный;
  • Коричневый;
  • Бежевый;
  • Белый;
  • Красный;
  • Светло-синий;
  • Синий металлик.

Размеры кузова Volvo XC60 почти не изменились в сравнении с предшественником:

  • длинна Volvo XC60 составляет 4627 мм;
  • ширина Volvo XC60 2120 мм;
  • высота 1713 мм;
  • колесная база 2774 мм;
  • клиренс 230 мм.

Объем багажника составляет 873 л., снаряженная масса Volvo XC60 от 1777 кг., до 1872 кг., в зависимости от комплектации. Максимальная нагрузка на крышу составляет 100 кг. Производитель заявляет, что максимальная масса прицепа может быть от 1600 кг. до 2000 кг.

Несмотря на классический вид, почти такой, в котором впервые была представлена модель, Volvo XC60 не теряет своей популярности и с каждым годом продажи увеличиваются.

Интерьер Volvo XC60

По комплектации Volvo XC60 делят на Kinetic, Momentum, Summum, R-Design, Vor. Каждая комплектация хороша по-своему и не малый выбор двигателей улучшает каждую из них.

В базовую комплектацию Kinetic входит электронный климан-контроль, подогрев заднего зеркала, противоугонная система от Volvo, иммобилайзер и много других приятных функций.

Салон XC60 оббит кожей с перфорированными вставками в сиденье, покупателю доступен бежевый, коричневый, белый и черный цвета. Передняя панель также обтянута кожей черного цвета, не зависимо от цвета салона.

В принципе весь салон XC60 и передняя панель остались такими же как и до рестайлинга, но все же есть мелочи, которые дизайнеры изменили. Так, руль с тремя спицами обзавелся новым мультифункциональным меню для активного управления во время езды. За рулем расположились две клавиши для переключения передач. Слева от руля XC60 находятся кнопки для открытия и закрытия багажника, включения противотуманок. Справа расположили отверстие под ключ с кнопкой Start/Stop двигателя.

Графическая панель приборов с 8? цветным экраном XC60 способная не только менять цвет по желанию водителя, но и картинку, которую видно на экран. Таким образом легко выводит скорость автомобиля, уровень топлива в баке, температуру двигателя и другие настройки XC60. Volvo предлагает три настройки панели Eco, Elegance и Performance.

В обновленный XC60 вместили 7? цветной сенсорный экран, который отвечает за управление аудиосистемой, вывод изображения с камеры заднего вида, карты навигации от Volvo. Для более бюджетной комплектации доступен 5? цветной сенсорный дисплей, который способен выдать те же возможности.

Под дисплеем XC60 расположили консольную панель управления системами в автомобиле, ручки климат-контроля удобно сделаны, чтоб регулировать температуру справа и слева, другими словами климат-контроль разделен на левую и правую часть автомобиля.

Компактно расположенные кнопки XC60 хорошо просматриваются как с сиденья водителя, так и с пассажирского, легко включить и выключить подогрев сидений, лобового стекла в районе дворников, что очень помогает в гололед.

Панель рассчитана таким образом, что в любое время и любую комплектацию можно дополнить той или иной системой не изменяя интерьер автомобиля. Для этого достаточно будет снять заглушку и установить в уже подготовленное место функциональные кнопки, а в нужное место подсоединить добавляемую система. Изначально производитель планирует электропроводку, таким образом, чтоб на будущее хозяину автомобиля было легко добавить или заменить систему.

Безопасность Volvo XC60

О безопасности Volvo можно говорить часами, так как это считается самый безопасный автомобиль в мире, сотни испытаний и крэш-тестов довели до того, что Volvo напичкан кучей подушек безопасности. Укреплены рамы кузова, моторного отсека, рама автомобиля продумана до мельчайших деталей, которые способны сохранить жизнь водителю и пассажирам во время ДТП.

XC60 оборудован подушками безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности SIPS, надувные занавесы безопасности IC, система защиты от плечевых травм WHIPS на передние сиденья. Так же не обошлось без подушки безопасности, которая закрывает лобовое стекло во время столкновения. Таким образом, водителя и пассажира по факту запечатывают при ударе.

Разработчики решили добавить в XC60 еще одну подушку на капот автомобиля, которая облегчит столкновение с идущим по дороге человеком и ослабит его удар об лобовое стекло. Крепление для детского сиденья ISOFIX на задних сиденьях не обошли стороной, в максимальных комплектациях производитель включает детские сиденья в комплект автомобиля.

Технические характеристики Volvo XC60

Техническая часть XC60 разнообразна и сказать, что конкретная модель поставляется с одним видом двигателя как у других тут никак нельзя. Покупателю XC60 будут доступны дизельный и бензиновый двигателя. Дизельный пяти цилиндровый двигатель объемом 2,0 и 2,4 л. и бензиновый объемом 2,0 на четыре цилиндра и 3,0 литра на шесть цилиндров.

Мощность дизельного объемом 2,0 составит 136 л.с., такой же но бензиновый выдаст 240 л.с. Дизельные на 2,4 литра способны выдать 163 и 215 л.с., в то время как бензиновый объемом 3,0 л. выдаст 304 л.с.

Обороты работы дизельных двигателей составляют в диапазоне от 3500 об./мин. до 4000 об./мин., бензиновый от 5500 об./мин. до 5600 об./мин.

Расход топлива по городу для дизеля составит 8,5 л/100км, для бензинового двигателя от 11,4 л до 15,2 л/100 км. По трассе показатели меняются от 5 до 5,3 л/100 км для дизеля и от 6,8 до 8,1 л/100 км для бензинового двигателя.

Время разгона XC60 от 0 до 100 км/час не слишком быстрое для дизельных двигателей это 11,2 секунды для 2,0 л, 8,3 секунды для двигателя 2,4 л. Бензиновый показал результаты получше, 8,1 секунды для объема 2,0 л и 6,9 секунды для объема 3,0 л.

По функционалу вспомогательных систем для водителя Volvo можно считать самую максимальную, так производитель вмонтировали систему распознавания дальнего, ближнего света, Volvo XC60 самостоятельно может переключать дальний и ближний свет если впереди появится идущий навстречу автомобиль. Система стабилизации позволит удержать XC60 как при уклоне, так и при резких поворотах.

Цена на автомобиль в базовой комплектации стартует от 2 047 000 руб. и дальше зависит от комплектации, так как каждый XC60 комплектуется индивидуально.

Как заключение, хотелось бы сказать, что автомобиль Volvo XC60 стоит тех денег, которые Volvo просит за него, безопасность проверенная годами и качество сборки не оставят равнодушным даже самого требовательного покупателя.

Видео тест драйв Volvo XC60:

Volvo представила кроссовер XC60 2015 года

Создать «люксовый» кроссовер, чтобы потом держать поклонников в ожидании необычных обновлений, – так могут только умельцы из Гента, собирающие знаменитые автомобили премиум-класса Volvo XC60.

Первого рестайлинга пришлось ждать 5 лет. В 2008 году шведы разработали концепцию XC60 и отправили авто на конвейер, а первые существенные изменения, кардинальным образом затронувшие и кузов, и салон, и технические элементы, произошли лишь в 2013 году.

В этом году шведский производитель добавил несколько неожиданных сюрпризов для фанатов серии. Насколько преобразился самый безопасный автомобиль шведского автоконцерна?

Внешний вид

Примерный семьянин или грубоватый спортсмен? И то и другое.

Внедорожник компактен, но вместителен – хорошо подходит для посещения продуктового супермаркета в воскресный день всей семьей. Можно на нем отправиться и загород на пикник.

В то же время не забыт современный спортивный стиль. Кузов обладает скрытой динамикой. Особенно она заметна при движении по сельской местности или в условиях бездорожья. Уверенный «взгляд» модели говорит о незамедлительной готовности покорять любые дороги в самую ужасную погоду.

Кстати, о «взгляде». Фары, оснащенные светодиодными «пузырьками», в сравнении с прошлой версией авто увеличились пропорционально решетке радиатора.

Сама решетка – отдельная тема для разговора. Изменились не только размеры хромированной детали, на ней выросли изящные ребра, перечеркнутые по диагонали стрелой, пронзающей эмблему марки.

А как элегантно смотрится капот! Роскошные выступы по краям и легкая рельефность посередине выдают принадлежность автомобиля к «голубым кровям».

Читать еще:  Обзоры популярных моделей Maserati

Рассматривая передний бампер, можно сразу обнаружить многочисленные доказательства спортивного характера «шведа». К ним можно отнести аэродинамические обвесы, сохранившиеся от прошлого поколения, и увеличенный воздухозаборник для охлаждения мотора. По краям бампера вставлены дополнительные светодиодные дневные ходовые огни.

Сбоку тоже произошли незначительные трансформации. Производитель поставил новые боковые зеркала заднего вида с повторителями поворотов более вытянутой формы. Арки колес чуть-чуть увеличились – теперь в них разместятся колеса с 20-дюймовыми дисками.

Задний бампер видоизменился. Под ним торчат два патрубка выхлопной системы, сливающиеся по цвету с серым диффузором.

Большие задние габариты растянулись во всю длину заднего стекла на двери багажника. Над стеклом повис небольшой спойлер, в очередной раз намекающий о развитой динамичности модели. Под стеклом находится дворник и фирменная надпись «VOLVO». Приятно радует глаз хромированная вставка под надписью, заметно выделяющаяся на фоне остальных элементов экстерьера сзади.

Оттенков кузова на выбор – уйма. Семь штук: коричневый, белый, красный, темно-черный, светло-синий, бежевый и синий металлик.

Габариты почти не изменились. Выросла только длина за счет обновленного переднего бампера. Теперь она составляет 4627 мм. Ширина и высота те же, что и раньше, – 2120 мм и 1713 мм соответственно. Клиренс – это просто чудо. 230 мм – отличный показатель для езды по любому покрытию.

Салон Volvo XC60 2015
Класс «люкс» в полной мере подтверждает первоклассная отделка салона и потрясающая эргономичность каждой детали.

Volvo XC60: Кроссовер с чертами внедорожника

Volvo XC60 – самый продаваемый автомобиль шведского концерна. Впервые XC60 появился на рынке в 2008 году, а нынешнее поколение дебютировало в 2013 году, после чего каждый год производитель продолжал улучшать кроссовер, внедряя новые технологии и модернизируя уже имеющиеся технические решения. К нам на тест попал полноприводный Volvo XC60 2015 модельного года, оснащенный 220-сильным дизелем и 6-ступенчатой АКПП.

Для начала осмотрим внешность Volvo XC60. Кроссовер имеет классические черты внедорожника с выверенными вкраплениями типично городской стилистики: визуально приближенный к дороге кузов, широкая решетка радиатора, эффектный дизайн колесных дисков. При этом в дизайнерской концепции Volvo XC60 прослеживается и спортивная составляющая, выраженная экспрессивными и динамичными контурами кузова, элегантными боковыми штампами, рассекающим рельефом переднего бампера и хищным взглядом головной оптики.

Корма Volvo XC60 выглядит несколько проще, здесь стоит выделить тягу дизайнеров к практичности. Аккуратно обрубленная задняя часть, лишенная популярной ныне «выпуклости», позволяет снизить объемы оседаемой на заднюю двери пыли, а это значит, что не придется пачкаться при каждом открытии багажника. Более того, форма двери призвана обеспечить максимально комфортный доступ в багажное отделение, предоставляя удобный простор для погрузки/разгрузки поклажи. Между тем корма исполняет и основную задачу – указывает на внедорожную природу автомобиля, повышая статус XC60 на дороге.

Длина кроссовера составляет 4644 мм, высота ограничивается скромными 1713 мм, а ширина XC60 вписывается в рамки 1891 мм. К лиренс у XC60 равен 230 мм, это вполне себе внедорожный формат, но если вам это кажется излишним, то можно заказать опциональное спортивное шасси с регулируемой жесткостью амортизаторов, установка которого снижает дорожный просвет до 215 мм.

Салон Volvo XC60 оформлен в классическом скандинавском стиле. Центральная консоль слегка повернута к водителю, ее эргономичность выведена на максимальный уровень, обеспечивающий комфортное управление всеми бортовыми системами. Пластик в отделке мягкий, не маркий и совершенно не пахнет, что говорит о высоком качестве используемых материалов. Для оформления салона, в зависимости от комплектации, шведы используют ламинированное дерево или алюминий, текстиль или кожу.

Стоит отдельно отметить шумоизоляцию. Автомобили Volvo уже давно признаны одними из самых эффективных в этом плане и модель XC60 это лишь подтверждает, демонстрируя отменное качество сохранения тишины в салоне. Никаких излишних шумов или грохота работающей подвески в ходе теста не ощущалось ни на асфальтовом покрытии, ни на гравийке, ни на грунтовке во время проверки внедорожных качеств.

Свободного места на переднем ряду XC60 предостаточно, простор в ногах ощущается даже при росте 185 см, да и задний ряд достаточно просторен. Здесь в ногах присутствуют 924 мм свободы, при этом много пространства остается и над головой.

Что касается багажника, то уже в базе он оснащен дверью с электроприводом, а его вместимость составляет 873 литра. Если сложить задний «диван», то получается уже 1450 литров полезного пространства. Багажник имеет оптимальную для кроссовера погрузочную высоту, широкий проем и оборудован различными креплениями для фиксации поклажи. При желании можно дооснастить грузовой отсек специальным держателем сумок с продуктами.

Заглянем под капот. Двигатель располагается поперечно, а слева видно специальное устройство, которое уводит мотор под днище кроссовера в случае серьезной аварии. Из-за наличия данного устройства специалисты Volvo не советуют устанавливать на автомобиль усиленные защиты картера от сторонних производителей, так как они могут препятствовать уводу двигателя своей чрезмерной прочностью, а это чревато смещением мотора в салон, что обычно приводит к серьезным травмам.

На тестовом авто установлен 5-цилиндровый дизель D5 с рабочим объемом 2,4 литра, дополненный турбонаддувом. Его максимум мощности в 220 л.с. достигается при 4000 об/минуту, а пик крутящего момента, равный 440 Нм, удерживается в пределах от 1500 до 3000 об/минуту. Функционирует мотор в паре с 6-диапазонным «автоматом», благодаря которому способен ускорить кроссовер с нуля до «сотни» за 8,3 секунды. При этом отметим, что аппетит у мотора вполне приемлем: порядка 6,4 литра среднего расхода и в районе 8,5 литра в черте города.

В моторной линейке присутствуют еще два дизельных двигателя. Модель D3 из линейки Drive-E, выдающая 150 л.с. мощности и 350 Нм тяги, а также модель D4, располагающая табуном из 190 «лошадок», готовых генерировать 420 Нм тяги. Отметим, что оба двигателя трудятся в паре с 6-диапазонной АКПП, но при этом мотор D3 устанавливается на переднеприводные модификации XC60.

Есть на российском рынке и бензиновый вариант кроссовера, оснащаемый двигателем T5 с двойным турбонаддувом и отдачей 249 л.с. Его крутящий момент достигает отметки 360 Нм, а передачей тяги занимается все та же 6-диапазонная АКПП.

Компоновка подвески у Volvo XC60 классическая для современного кроссовера: стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади. Все колеса снабжаются мощными дисковыми тормозными механизмами с функцией вентиляции, а стояночный тормоз оснащен автоматическим электроприводом.

Садимся за руль. Посадка в Volvo XC60 довольно комфортна, за что спасибо эргономичным шведским сидениям с широким диапазоном регулировки и выверенной боковой поддержкой. Руль удобно ложится в руки, не выскальзывает, отлично регулируется во всех плоскостях. Ко всем элементам управления открывается легкий доступ, что весьма важно, так как любая мелочь может сильно отвлекать в дороге, но с XC60 таких проблем не возникнет. На довольно приличном уровне у кроссовера и обзорность с места водителя. Крупные зеркала оставляют малые слепые зоны, точный и своевременный контроль за которыми осуществляет соответствующая электронная система, имеющая удобную схему оповещения. Площадь остекления Volvo XC60, по данным шведского производителя, также подбиралась с учетом необходимости обеспечения максимальной обзорности дороги. Надо признать, что поработали инженеры Volvo весьма успешно, комфортному обзору не мешают ни боковые стойки лобового стекала, ни форма зеркал, ни подоконная линия дверей.

На тестовом автомобиле установлена 8-дюймовая графическая панель приборов, не имеющая аналогов у конкурентов. Выглядит такая «приборка» весьма стильно и современно, но главное, что обеспечивает великолепную считываемость любой информации, которая представлена в интуитивном и удобном для быстрого восприятия формате. Панель оснащена несколькими вариантами подсветки и различными форматами отображения данных. Так что любой водитель сможет настроить панель на свой цвет и вкус.

Выезжаем на дорогу. Напомним, под капотом тестового автомобиля дизель D5 с отдачей 220 «лошадок». Работает мотор ровно и практически неслышно, что для дизеля обычно не характерно. Впрочем, возможно в этом заслуга отменной шумоизоляции, хотя со стороны громкой работы двигателя также не слышно, что подтверждают наши фотографы, проводившие съемку тест-драйва.

Динамика разгона Volvo XC60 вполне уверенная, достаточно плавная, но при этом автомобиль своевременно реагирует на работу педали акселератора, добавляя необходимой мощности для стремительных рывков, в которых ощущается приличная доля спортивного нрава. Комфортная скорость движения Volvo XC60 в районе 100 – 120 км/час. Именно в этом пределе достигается минимальный расход топлива и ощущается вся прелесть шведских технологий. Разумеется, это относится к асфальтовому покрытию.

Подвеска настроена жестковато, но при этом она весьма вынослива, что и требуется от кроссовера. Впрочем, жесткость подвески проявляется именно там, где это и необходимо – на пересеченной местности, а вот на асфальте поведение Volvo XC60 преображается, в повадках кроссовера появляется плавность хода, собранность и цепкость, особенно при скоростном прохождении поворотов, где жесткая подвеска не позволяет кузову сильно крениться в сторону. В такой ситуации ощущаешь себя за рулем абсолютно уверено, а выверенные настройки руля, обладающего усилителем с переменным передаточным числом, дают возможность комфортно маневрировать в плотном потоке. Таким образом, шведам удалось достичь идеального баланса между жесткостью подвески и управляемостью автомобиля, сделав езду максимально комфортной для кроссовера.

Ранней весной нам уже приходилось выезжать на короткий тест-драйв, где проверку проходила профпригодность Volvo XC60 в плане поведения на снегу и льду. Отметим, что летние цепкость к дорожному полотну и четкость управления отлично сохраняются и в зимних дорожных условиях. При этом на скользкой трассе наиболее ярко ощущается помощь электронных систем и поведение автомобиля на льду максимально безопасно.

Кстати, о безопасности. На тестах EuroNCAP Volvo XC60 набрал пять звезд, продемонстрировав высочайший уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров и отменную работу электроники. Именно электроника делает Volvo XC60 одним из самых безопасных автомобилей в классе. Уже в базе автомобиль оснащен системами ABS , EBD , ESP и ASR , к которым шведы добавили систему превентивного торможения. В более дорогих версиях кроссовер также оснащен системой мониторинга слепых зон, системой контроля дорожной разметки, системой отслеживания состояния водителя и системой считывания дорожных знаков.

Вернемся на дорогу, точнее на пересеченную местность, где испытаем внедорожные качества Volvo XC60. Сразу отметим, что XC60 – это все-таки классический кроссовер, более ориентированный на езду в городе, но для выездов на бездорожье малой и средней сложности он также пригоден. При этом по склизкой грунтовке после дождя автомобиль идет весьма уверенно, практически не уходя в занос на поворотах. Движение по мокрой траве дается кроссоверу чуть сложнее, но отметим, что резина на тестовом автомобиле сугубо городская, так что протектор быстро забивается. Если планируете часто выезжать загород, то стоит выбирать более внедорожные покрышки.

Читать еще:  Автомобильная GSM сигнализация

Тест на жесткость кузова Volvo XC60 выдержал на твердую пятерку. У вывешенного на пригорке автомобиля без каких-либо проблем открылась и закрылась задняя дверь, оснащенная электроприводом. Не было замечено трудностей и с открыванием/закрыванием боковых дверей. Для полноты картины мы открыли, а затем закрыли даже капот – он также с легкостью опустился на свое место.

Во время подготовки автомобиля к вывешиванию Volvo XC60 пришлось «попрыгать» по высоким кочкам и пригоркам, продемонстрировав весьма качественную геометрическую проходимость. Пару раз возникало опасение за целостность бамперов, но грунт в итоге был задет лишь единожды кормой, при этом конструкция заднего бампера осталась неповрежденной. Главную лепту в подобный успех вносит клиренс кроссовера, являющийся самым высоким в классе.

В целом автомобиль оставляет только приятные впечатления. Хорошо сбалансированный кроссовер, уверенно чувствующий себя в городе, но и не боящийся выездов на природу. Впрочем, создавался Volvo XC60 для обеспечения своему владельцу самых комфортных условий при езде в любых дорожных ситуациях. С данной задачей кроссовер справляется полностью. Также не стоит забывать и о высоком уровне безопасности автомобиля, являющимся лучшим в классе.

Тест-драйв Volvo XC60 2015: дауншифтинг по-шведски?

Экстерьер: 8/10

После последнего рестайлинга Volvo XC60 словно выпил эликсир молодости: несмотря на внушительный возраст, кроссовер смотрится современно. Передок «икс си» выглядит шире благодаря нижнему воздухозаборнику и увеличенной решетке радиатора. А поперечные хромированные полоски только усиливают этот эффект.

В профиль кузов автомобиля практически не изменился: все тот же спортивный силуэт, узнаваемые выштамповки на уровне крыльев, чуть скошенная крыша и эффектно раздутые арки колес.

Разочаровывает экстерьер обрезанная линия багажника, но это дань городской компактности – ничего с этим не поделаешь.

Топливный партнер тест-драйва – сеть АЗК «БРСМ-Нафта»

«АвтоМания» благодарит национальную сеть автозаправочных комплексов «БРСМ-Нафта» за содействие в тест-драйве и предоставленное топливо.

На своем автозаправочном комплексе в с. Мрия Киево-Святошинского района (на фото) сеть «БРСМ-Нафта» заправила бак XC60 качественным европейским топливом, которое производится на ведущих нефтеперерабатывающих заводах Литвы, Румынии и Беларуси. Весь ассортимент топлива на АЗК «БРСМ-Нафта» проходит ежемесячные лабораторные проверки, а его качество подтверждено Институтом потребительских экспертиз.

Также, сеть «БРСМ-Нафта» обеспечила теплый прием участникам тест-драйва во время отдыха в дороге в зоне фаст-фуд на своем АЗК, где, как определили в своем недавнем исследовании эксперты Института потребительских экспертиз, продают одни из самых аппетитных ход-догов и ароматных кофейных напитков в Украине.

Кроме того, на всех АЗК сети «БРСМ-Нафта» есть бесплатный wi-fi доступ, а также установлены многофункциональные стационарные устройства для зарядки мобильных телефонов и электронных гаджетов.

Интерьер: 7/10

Инженеры Volvo практически не вносили изменения в салон обновленного XC60 и правильно сделали. Что выглядело слишком футуристично в 2008 году, сегодня смотрится актуально.

Тестовая машина не из дешевых. Есть почти все, что касается удобства и развлечений. Традиционно для Volvo управление электроникой осуществляется через бортовой компьютер – среди десятков кнопок на панели нет ни одной с буковками ESP OFF.

В салоне сразу обращаешь внимание на фирменную парящую консоль. И тебе неважно, что она была придумана 5 лет назад. Спустя годы консоль все еще выглядит современно.

Панель приборов Sensus стала интересней. Посередине – огромный электронный тахометр с цифровым спидометром по центру. Он может менять свой внешний вид в зависимости от выбранной темы: Eco, Elegance и Performance (на снимке). Последний, на мой взгляд, наиболее информативен.

Есть и недочеты: неудобный центральный подлокотник и мало места для мелочей. А еще предыдущий шведский кросс частенько ругали за скрип пластиковых панелей. В этой модели «болезнь» проявляется только зимой. Что ж, когда на улице температура выше 30-ти градусов, остается только поверить на слово, что дефекта больше нет.

Практичность: 7/10

Компания Volvo подает XC60 как пятиместный «мидсайз» – ничего удивительного. Однако места для коленок у сидящих сзади все же не так много, чтобы можно было вытянуться в полный рост. Неважно, что кажущийся низким потолок имеет удобную выемку. Да и с количеством мест я поспорил бы. Считать задний ряд полноценным пространством для троих может лишь «хоббит». Центральному седоку тут тесновато и жестко – благодарить будете локти с двух сторон и твердый подлокотник в спинке. Но так ли часто на XC60 катаются впятером?

Комфорт: 8/10

Передние кресла кроссовера ХС60 мне нравятся больше, чем у японских одноклассников и GLK: отличный профиль, одинаково удобный как для непродолжительной активной езды, так и при длительных поездках.

На заднем ряду все попроще, но и у конкурентов здесь также нет козырей. Кстати, на задних сиденьях все еще не появилась регулировка спинки по углу наклона. Зато добавляют комфорта и премиума автоматическое открытие и закрытие багажника, складывающие сиденья в пропорции 40:20:40.

Драйв: 8/10

Езда на XC60 придется вам по душе. Это подтвердят автолюбители с многолетним стажем, которые протестировали новинку. В своем автопарке двое наших испытателей имеют автомобили выше классом: Porsche Cayenne (второе поколение) и Toyota Land Cruiser Prado IV. Третий ездит на BMW X5 F15. Мнения сошлись: «икс си» комфортабельный, в меру скоростной, руль легок, но «прозрачен», а крены в поворотах не вызывают тревоги. Шумоизоляция доведена до ума – в салоне тихо, несмотря на то, что под капотом трудится дизельный движок (имя и положение обязывают).

Все дело в том, что горный рельеф Скандинавии диктует свои условия – спроектированный в этих краях автомобиль не должен рыскать или иметь размазанное рулевое управление. На радость XC60 2015 имеет выверенное усилие на руле, от него буквально веет надёжностью.

Двигатель и «коробка»: 8/10

Пятицилиндровый турбированный дизель мощностью 181 сил (420 Нм) и объемом 2,4 литра вдохновенно реагирует на приказы вашей правой ноги. Но делает это с такой нежностью и мягкостью, что пускать пыль в глаза соседям по потоку нет ни малейшего желания, как и нарушать скоростной режим.

Впрочем, тишина – не единственное достоинство D5. Цифры расхода топлива вполне себе дизельные: если вы горожанин, готовьтесь к тому, что в углу цифровой приборки будет все время гореть что-то близкое к девяти на сотню. На шоссе можно смело показать и 6-7 литров.

Ускорение и торможение: 7/10

Вы должны понимать, что стильный профиль и высокий центр тяжести неизбежно приведут к компромиссам. И XC60 не является исключением из правил. При этом сочетание сбалансированной настройки подвески, точного рулевого управления и мясистого набора из четырех шин Pirelli всяко благоприятствуют адекватной реакции при работе выжатой педалью газа. По ощущениям, 10-ти секундный разгон происходит пресновато. Здесь не стоит ожидать сумасшедшего драйва. XC60 просто прёт, щёлкая передачи в более расторопном, чем у японцев, но тоже 6-ти ступенчатом автомате.

Хочется отдать должное шведам – тормоза работают отлично! Все, кто ездил во время теста на XC60 2015, отметили первоклассный симбиоз работы педали тормоза и суппортов. Они на голову лучше, чем у японских одноклассников. Результаты тормозной системы справедливы: на остановку кросса со 110 км/ч потребуется 54 метра. С точки зрения сцепления только Audi Q5 бросает якорь лучше.

Мой знакомый машинист в киевском метро может остановить весь состав вагонов (весом больше 200 тонн) с погрешностью длины спичечного коробка! С XC60 та же ситуация – поездив немного, вы можете научиться по граммам «дозировать» степень торможения.

Акустика: 6/10

Что бы там не пели про турбодизель, мурашек и шерсти дыбом от мотора не дождешься. Как будто заказал себе стейк из говядины, а принесли рататуй.

«Плюшки»: 9/10

Безопасность водителя и пассажиров – фетиш Volvo, и XC60 чтит традиции. Многочисленные конкуренты предлагают системы, которые смогут самостоятельно инициировать торможение на шоссе. Но эти помощники часто ограничены в своих возможностях. В то же время система Volvo City Safety способна трудиться в тяжелых городских условиях и полностью остановить автомобиль на скорости до 50 км/ч. К тому же она умеет распознавать как велосипедистов, так и пешеходов.

Цена: 7/10

Как по мне, Volvo дороговат. Однако, когда начинаешь сопоставлять цену с качеством отделки, потребительскими свойствами и набором «бортового» оборудования, то заявленная стоимость не кажется завышенной. Тестовая версия Volvo XC60 2015 стоит 54 000 евро. «Пакетный» XC60 с автоматом, би-ксеноном, подогревом форсунок омывателя лобового стекла и передних сидений, электроприводом багажника, цифровой 8-ми дюймовой панелью обойдется в 37 590 евро. За модификацию D3 на 150 «коней» с передним приводом и механикой придется выложить 34 952 евро.

Для вас провел тест-драйв Михаил Клименко.

75/100
Выводы:

XC60 поначалу сложно понять – так и неясно, существуют ли настоящие фанаты Volvo. Вы знаете кого-нибудь, кто готов «порвать» за свой Volvo? Что можно делать за рулем, когда машина не кричит о себе и не устраивает фарс из поездки? Наверное, думать. Многие уже забыли, как это.

XC60 – сбалансированный и качественный автомобиль, ничем особенно не выделяется, но ни в чём и не проседает. Здесь спокойный экстерьер и качественный интерьер, неплохой силовой агрегат и подвеска, богатая комплектация. Европейские одноклассники могут показаться взрослее: первые имеют спортивный характер, вторые – просторнее, а третьи снабдят самым важным, хоть и промахнутся в мелочах. А ведь смысл порой в мелочах. И хотя XC60 не имеет немецкой родословной, несомненно, он говорит с ними на одном языке.

«АвтоМания» благодарит официального импортера Volvo в Украине компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста.

Технические характеристики Volvo XC60 2015
Двигатель: 5-ти цилиндровый турбированный дизельный 2.4; 181 л.с. при 4000 об/мин, 420 Нм крутящего момента при 1500-2500 об/мин;
Трансмиссия: шестиступенчатая трансмиссия Geartronic;
0-100 км/ч: 10,2 с;
Максимальная скорость: 195 км/ч;
Привод: полный;
Снаряженная масса: 1804 кг;
Вместимость: 5 человек;
Расход: город 8,5 л /за городом 5,3 л /смешанный 6,4 л (официальный);
Рекомендованная цена: от €37 590 (тестовая модель €54 000).

Читать еще:  Qoros 5 SUV 2016

Тест драйв Volvo XC60 2015

Для любителей автомобилей повышенной проходимости есть отличная новость: встречайте — Кроссовер класса люкс Volvo XC60. Шведская компания в очередной раз выпустила для ценителей роскоши комфортный автомобиль класса люкс. Новая версия 2015 года выглядит еще солиднее, брутальнее и мощнее, чем предыдущие. Такой автомобиль будет выделять своего владельца из общей массы водителей, подчеркнет высокий статус и любовь к эстетике. Достаточно лишь раз увидеть этот автомобиль, чтобы захотеть овладеть им, и всего один раз сесть за руль, чтобы понять — Volvo XC60 — это комфорт в движении и уверенность в собственной безопасности.

Технические характеристики автомобиля:

ДВИГАТЕЛЬ:

  • Тип двигателя: дизель
  • Объем двигателя: 1969 куб.см.;
  • Максимальная мощность: 150 л.с.;
  • Максимальный крутящий момент: 350Н*м / 1500 – 2500об/мин;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Клапанов на цилиндр: 4.

Трансмиссия:

  • Коробка передач: Шестиступенчатая АКПП;
  • Тип привода: передний.

Подвеска:

  • Передняя подвеска: независимая, пружинная;
  • Задняя подвеска: независимая, пружинная.

Над дизайном интерьера Volvo изрядно потрудились: удобные кожанные спортивные кресла с боковой поддержкой, обеспечат комфорт водителю и пассажирам во время всей поездки. Передняя панель не перегружена кнопками управления и смотрится аккуратно, а специальные алюминиевые вставки создает изюминку интерьеру.

Аккуратный руль из кожи, на котором располагаются кнопки управления аудиосистемой, подогревом и круиз контролем, прекрасно подходит данному автомобилю. Графическая панель приборов имеет цифровой только вид, и вся информация располагается на широком дисплее с хорошим разрешением.

Чтобы подчеркнуть индивидуальность владельца, инженеры Volvo добавили несколько режимов оформления дисплея. При движении автомобиль не шумит и не издает посторонних звуков — шумоизоляция в авто на высоком уровне, что несомненно оценят любители комфорта.

Задние места проработаны для максимального удобства: здесь есть уже знакомые «фишки» компании — столик и удобные подлокотники, а специальные профилированные сидения не вызовут дискомфорта при долгих поездках. Багажник как всегда объемный, имеет вместительность около 900 литров, защитная шторка имеет регулировку положения, а в ниши багажника, помимо запасного колеса, можно поместить необходимые инструменты автолюбителя.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

На полпути к автопилоту? Тест-драйв Volvo XC60

Представленный месяц назад Volvo V90 Cross Country вызывает интерес строго определенной аудитории, что немудрено: универсал у нас, будь он хоть из золота – штука не для каждого. Тогда налетай, покупатель, на новый кроссовер XC60, в первом приближении более демократичный, нежели XC90, но зато с “фишками” и максимумом претензий на роскошь.

О том, что семейство двухлитровых двигателей Drive-E, знакомых по остальным моделям архитектуры SPA, пополнилось 1,5-литровыми версиями, пока лучше забыть. То же самое отнесем и к гибридной силовой установке T8, которая в Россию пока что не пойдет. Рано еще говорить и о 6-ступенчатом «автомате», а также двух типах МКПП – 5- и 6-ступенчатых, способных переваривать различный крутящий момент. У Volvo огромное количество рынков, да и моделей будет немало.

Издержки SPA

Учитывая что предыдущая XC60 делала львиные объемы продаж бренда, интерес к новой версии этой самой популярной модели — без преувеличения огромный. Но в аэропорту Барселоны всех журналистов ждет некое разочарование.

Нет-нет, кроссовер чертовски получился чертовски красив, с какой стороны ни посмотри. Просто почти все, что в нем есть, от фар со светодиодными «молотами Тора» до задних вертикальных фонарей мы видели в тех или иных вариациях в других Volvo, сделанных на архитектуре SPA. Да, обошел вокруг, с любовью погладил каждую грань на капоте, порадовался качеству хромированных ободков на противотуманках. Хорошо, если не сказать великолепно, но deja vu не отпускает.

Дальше и вовсе никаких откровений. В салоне все просто идеально и процентов на 95 так же, как и в Volvo V90 Cross Country, о котором мы недавно писали. Едва ли мне изменяет память, но видимая разница лишь в форме хромированных оконечников дефлекторов воздуховодов, вставок из отбеленного натурального дерева и сеточек акустики Bowers&Wilkins Они чуть меньше и проще по форме, нежели в V90.

Ожидаемо, салон XC60 немного компактнее старших братьев, но больше предшественника — автомобиль в сравнении с первым поколением подрос. Итак, колесная база была 2 774 мм, стала 2 865 мм, длина была 4 644 мм, стала 4 688 мм. Ещё почти на 11 см выросла ширина, а вот высота и дорожный просвет стали меньше. Впрочем, 216 мм под нижней точкой вместо 230 всё ещё внушают оптимизм.

На практике вышел просторнейший задний ряд, полноценно трехместный и с огромным запасом для самых модельных ног. А 505 литров объема багажника — не идеал, но для кроссовера весьма неплохо. К тому же площадку для груза можно удлинить с 946 до 1 746 мм за счет складываемых при помощи кнопки спинок кресел второго ряда.

И все-таки дизель…

Для журналистов из России выкатили две полноприводные версии: с топовым бензиновым Т6 мощностью 320 л.с. и новехоньким турбодизелем D5 налогово-приятной мощностью 235 л.с (на момент российских продаж планируется 4 версии двигателей), который кажется наиболее интересным. И это действительно так, потому что помимо известной системы двойного турбонаддува, которая стоит и в 190-сильном D4, дополнительную мощность извлекли при помощи, казалось бы, простого решения, названного PowerPulse.

К двигателю пристроили 2-литровую емкость-ресивер, в которую компрессор с электроприводом закачивает воздух под давлением. При старте он практически моментально подается во впускную систему, нивелируя пресловутую турбояму в низах и улучшая стартовую динамику. Так ли уж ощутимо? Еще как!

Учитывая то, что тестовые машины оснастили опциональной пневмоподвеской с системой автоматического управления Four-C, регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий, сразу ухожу из режима «комфорт» в «динамичный», который имеется помимо «внедорожного», «экономичного» и «индивидуального».

Испанцы ездят резво, дороги прекрасные, но изобилующие поворотами. Вольвовские многорычажки спереди и сзади – как раз для таких дорог, да и полный привод с электронно-управляемой муфтой пятого поколения не лишний. Постоянные 120 км/ч на них лучше держать с поджатой подвеской, чуть более жестким рулевым и отзывчивым акселератором. Эх, а ведь при «газе в пол» и правда чуть вдавливает в кресла, и руль с электроусилителем вовсе не кажется искусственным.

Так вот, гарантированно определить турбодизель под капотом можно, лишь открыв его. Мотор получил все повадки наддувного бензинового двигателя, а дополнительной маскировкой выступает отменная шумоизоляция. Причем на каких бы то ни было оборотах. От стартовых до максимальных, которых попросту не замечаешь…

Пожалуй, впервые в практике вождения у меня не возникало необходимости хоть краем глаза взглянуть на тахометр. Просто нажимаешь педаль газа без оглядки на звуки и возможность сделать что-либо не так, и получаешь ту скорость, которую хочешь.

Кстати, вилка максимального крутящего момента у D5 не так и велика: 480 Нм от 1 750 до 2 250 об/мин, но не заметить 170 км/ч на спидометре оказывается очень просто… Да и по времени, как кажется, проходят какие-то секунды. Точнее, эффект реального времени ускорения в XC60 напрочь стирается.

Но вот взлететь к монастырю Монсеррат на «газе в пол» оказывается не так и просто. Как раз при максимальных оборотах двигателя в 5 000 об/мин, момент падает до 250 Нм. Впрочем, XC60 совсем не для гонок…

Комфорт, безопасность, электроника

Его фишка — это комфорт при достаточной для повседневных задач мощности. Он ничуть не меньше, чем в старших XC90 и V90 CrossCountry, и насыщенность электроникой отличается лишь в том, что в упомянутых моделях большая часть будет базовой, а в XC60 кое за что придется доплачивать. Например, за полуавтоматическое управление, или Pilot Assist.

С качественной испанской разметкой эта хитрая штука работает почти идеально. Смысл ее в том, что автомобиль ускоряется до заданной скорости, поддерживает ее, тормозит перед препятствием, после его объезда снова набирает скорость, и еще умудряется удерживаться в пределах полосы на скорости до 130 км/ч.

Но убирать на долгое время руки с руля система не позволяет. Через несколько секунд информационное сообщение на приборной панели предлагает мне взяться за руль. Не слушаюсь. Мгновенно появившееся новое сообщение говорит о том, что мне пора отдохнуть. В общем, ответственности с водителя никто пока не снимает, что и правильно. Неожиданно стертая разметка слева — и машина стала угрожающе приближаться к разделительному отбойнику. Нет уж, я лучше сам.

Естественно, что такой помощник-“полуавтомат” сыграет неоценимую службу на дальней дистанции. В случае если водитель хоть на мгновение заснет, система остановит XC60, не даст ему влететь в столб или в другой автомобиль или выскочить на встречку. Кстати, в последней версии система в случае бесконтрольного выхода на встречную полосу будет возвращать Volvo назад путем принудительного поворота руля.

Собственно говоря, именно на наличие такой продвинутой электроники в Volvo и делают ставку. Многие из зарекомендовавших себя систем CitySafety, Drive Alert Control, IntelliSafe Assist или активного круиз-контроля, включающего в себя еще и камеры кругового обзора, поставляются даже в базовой комплектации. Сколько бы ни говорили о том, что многое из этого вроде и не нужно, в критической ситуации такие помощники могут выручить.

О чем можно спорить, так это о «планшетном» интерфейсе управления, который, опять же, перекочевал в кроссовер со старших моделей. При всех положительных моментах и насыщенности его стоит упростить. Интуитивно понятное управление – вещь довольно размытая. Блуждать по меню можно долго, а изучать инструкцию как путеводитель по нему понравится не каждому.

Впрочем, все это издержки нашего века и стремления автомобильных компаний завоевать свою долю рынка и привлечь новую аудиторию. Как это получится в России, пока неизвестно. Автомобиль выйдет в продажу в конце 2017 — начале 2018 года. В Европе ценник уже объявлен, и подорожание базовой версии XC60 на 4 тысячи евро в сравнении с предыдущей — не самый лучший сигнал покупателю. Правда и автомобиль этот стал совсем другим.

Источники:

http://fastmb.ru/testdrive/560-obzor-volvo-xc60-2015.html
http://carpod.ru/obzor-novogo-volvo-xc60-2015-harakteristiki-foto-video-cena_696.htm
http://favorit-motors.ru/articles/obzory-test-drive/volvo-xc60/
http://avtomaniya.com/site/publication-full/10807
http://www.kchetverg.ru/2015/08/28/test-drayv-volvo-xc60-2015/
http://www.kolesa.ru/test-drive/na-polputi-k-avtopilotu-test-drajv-volvo-xc60

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: