1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Mazda CX

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Компания Mazda, уверенно стремящаяся – как минимум, на словах – в премиум-сегмент, обновила флагманский кроссовер CX-9 для российского рынка. Усилия разработчиков были направлены на то, чтобы автомобиль воспринимался более дорогим как на вид, так и по ощущениям от езды. Насколько у них это получилось, мы оценили на дорогах Кольского полуострова.

Н акануне теста я подробно изучил отзывы коллег о японской машине, и все в один голос сетовали на жёсткую подвеску: мол, хорошо едет только по ровному асфальту, а на выбоинах и грунтовке – всё плохо: Mazda CX-9 превращается в вибростенд. Трасса Р-21 «Кола» – главная транспортная артерия Кольского полуострова – по качеству бесконечно далека от немецких автобанов, а потому комфортной поездки ожидать не приходилось. Каково же было моё удивление, когда вместо пинков и прочей грубости Mazda CX-9 продемонстрировала плавность хода на уровне старых моделей Volvo! Подвеска теперь хорошо справляется со всем диапазоном неровностей и при этом не имеет склонности к раскачке – то что нужно для дальних путешествий! Как же удалось добиться такого прогресса?

Тонкая настройка на грубую жизнь

Организаторы тест-драйва до последнего дня скрывали изменения в подвеске, заставив журналистов прислушиваться к собственным ощущениям без подсказок в виде картинок из презентации. Признаюсь, два дня я ждал подвоха – какого-нибудь пробоя, неадекватного поведения и подставы, но подвеска Mazda достойно отработала все тяготы и лишения, в том числе ведущий от «Колы» к деревне Нильмогуба 30-километровый грунтовый участок, на котором пишущая братия валила на все деньги, словно это спецучасток ралли Швеции. На третий день я, наконец, успокоился и, уступив место пилота напарнику, спокойно уснул, чтобы прибыть на финишную презентацию отдохнувшим и смирившимся со сменой маздовской подвесочной парадигмы.

Оказалось, что в процессе модернизации CX-9 инженеры изменили положение пружин подвески так, чтобы уменьшить трение в амортизаторах, а в последние добавили пружины отбоя, благодаря чему значительно улучшилась энергоёмкость. В опоры задних стоек ради уменьшения вибраций внедрены полиуретановые втулки. Кроме того, изменилась кинематика рулевого управления: появились новые передние поворотные кулаки и ступицы с более жёсткими подшипниками, а у рейки теперь более жёсткие резиновые опоры. Это позволило, с одной стороны, сделать руль чуть более лёгким (прежде многие жаловались, что «баранка» Мазды CX-9 слишком тяжёлая), а с другой – улучшить обратную связь в поворотах. На грунтовке новый рулевой механизм проявил себя отлично, даруя водителю желанную точность и практически не нагружая его руки вибрациями, но на трассе мне не хватало чёткого ноля, а усилие при увеличении угла поворота нарастало слишком прогрессивно – его хотелось бы чуть уменьшить. Тем не менее, по меркам полноразмерных SUV настройку рулевого теперь можно однозначно назвать хорошей.

Также разработчики уверяют, что Mazda CX-9 стала гораздо тише, дотянув по акустическому комфорту до желаемых стандартов премиум-сегмента. В частности, увеличилась толщина изоляционного материала на полу и на потолке, появились дополнительные коврики, доработаны опоры силового агрегата. Увы, оценить результат в полной мере помешали очень шумные шипованные покрышки Nokian, заглушавшие при езде по асфальту все прочие источники акустического загрязнения, но на снегу могу отметить очень сдержанный звук двигателя, беззвучную работу подвески и хорошую изоляцию колёсных арок и днища при «обстреле» дорожным мусором.

От добра добра не ищут

Силовой агрегат модернизация не затронула: Mazda CX-9 по-прежнему оснащается безальтернативной комбинацией из 2,5-литрового бензинового турбомотора Skyactiv-G (231 л.с., 420 Нм), 6-ступенчатого гидромеханического автомата и технически бесхитростной системой полного привода с электромагнитной муфтой отбора мощности на задние колёса. О том, что на бездорожье с таким «железом» делать нечего, ещё прошлой весной рассказывал мой коллега Сергей Арбузов в рамках сравнительного теста Мазды CX-9 с Фольксвагеном Терамонт, но бездорожья на моём маршруте и не было, а «раллийный» участок муфта выдержала без сбоев и аварийных отключений из-за перегрева.

Средний расход топлива на маршруте составил около 12 л/100 км, а в пригороде Кировска, где нельзя разгоняться более 70 км/ч, и трафик очень «жидкий», мне удалось-таки достичь паспортных 7,2 л/100 км. Возможно, с современной многоступенчатой АКП Mazda CX-9 смогла бы чуть умерить аппетит, но ей-богу, я бы не стал рисковать: нынешняя «шестиступка» работает так мягко и расторопно, что ей не нужен ни ручной режим (тем более, что он толком не работает), ни режим Sport, в котором отклики на газ становятся чересчур резкими. Понятно, что по нынешним стандартам премиум-сегмента шесть передач – это мало, но не факт, что коробка с большим количеством ступеней даст столь же удобное управление тягой и не будет запинаться при каждом из своих многочисленных переключений в попытках сэкономить стакан топлива.

Не стоит искать изменений и в экстерьере японского кроссовера: менять внешность пока рано, автомобиль выглядит вполне актуально и даже модно, а единственным наружным признаком обновления являются «глазки» камер кругового обзора в зеркалах и под эмблемой на передке. Камеры эти, конечно, сильно грязнятся, особенно кормовая, для которой нужен либо омыватель, либо механизм убирания, но в целом аэродинамическая проработка кузова с точки зрения грязезащиты неплохая — по крайней мере, передние боковые стёкла и зеркала при езде практически не замусориваются.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогам

Мы уже публиковали тест нового поколения кроссовера Mazda CX-5, но то была поездка по ухоженной Шотландии, а сейчас мы покатались по Подмосковью. И нам есть что добавить к сказанному.

Mazda > CX-5

Для российского подразделения Мазды кроссовер СХ-5 является бестселлером — по продажам он опережает остальные модели японской марки в разы. Так что во время работы над преемником модели японцы не рисковали. Перед создателями стояла задача довести до совершенства уже имеющийся автомобиль, а не сотворить что-то принципиально новое. В этом легко убедиться, глядя на экстерьер — обводы кузова и габариты почти не изменились. Дизайн тоже узнаваемый — CX-5 ни с кем из одноклассников не перепутаешь.

А вот в салоне изменений куда больше. Он совершил качественный скачок вперед! Уровень отделки — как у кроссоверов премиум-класса: дорогие материалы, тщательная подгонка деталей. Плюс тотальная забота о мелочах. Так, дверные кармашки и бардачок в Мазде обтянуты мягким материалом — положенные туда вещи не будут греметь на неровностях. По оснащению тоже прогресс. В арсенале CХ-5 появились такие «фишки», как проекция приборов на лобовое стекло (качество и информативность картинки не хуже, чем в немецких премиум-кроссоверах), функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую никто из японских одноклассников не предлагает. Отдельно отмечу аудиосистему с акустикой Bose, радующую звучанием концертного качества. Всем бы так!

Как и прежде, СХ-5 представлен в России с двумя бензиновыми двигателями: 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (194 л.с.). Двухлитровые машины могут быть как с передним приводом, так и с полным, с механической коробкой передач либо с автоматической. Версия с «большим» мотором идет исключительно с автоматом и трансмиссией 4х4. У нас на тесте — именно такой вариант.

Тандем двигатель-коробка передач, как и прежде, вызывает исключительно положительные эмоции. Обладающий удивительно высокой степенью сжатия (13:1) атмосферник остро реагирует на открытие дросселя: чуть что, сразу бросается в бой. Шестиступенчатый автомат настроен на ту же волну. Когда надо, скидывает одним махом сразу три передачи, когда нет — держит малые обороты и экономит топливо. За неделю поездки ни разу не пришлось пожалеть об отсутствии подрулевых лепестков. Да что там, даже спортивным режимом коробки не пользовался — стандартной настройки хватает за глаза!

5 «за» и 5 «против». Mazda CX-5

Японский кроссовер как пример землякам. Будь как Mazda!

Скажу сразу — мне на тест досталась топовая комплектация Mazda CX-5, которая, как это принято у всех брендов, с базовыми версиями ничего общего не имеет. Это комплектация Executive с 2,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 194 л.с., полным приводом и 6-ступенчатым автоматом. Ее ценник по прайсу у дилеров — 2 497 000 рублей.

Как и в случае с более крупной XC9 меня ждало немалое удивление, поскольку после нового поколения Toyota RAV 4 в японские кроссоверы я веру потерял, а до новой Honda CR-V руки так и не дошли, да и после скукоживания присутствия на российском рынке Honda как-то не стремится сильно пиарить свои модели. Но новая CX-5 стала для меня настоящим откровением. Потому что в Mazda снова начали делать актуальные автомобили. Но начну я все же с «против», потому что на фоне недостатков достоинства будут выглядеть куда как интереснее.

Читать еще:  Mazda 6 2018

5 «против» Mazda XC-5

1. Атмосферный двигатель.

Ну чуваки, на дворе 21 век и турбина уже является скорее необходимостью, чем инновацией. Отчасти потому, что совсем другая динамика и совсем другой звук. «Песнь атмосферника» при резком ускорении немало портит ощущения от общей позитивной картины.

2. Расход топлива.

Этот минус вытекает из первого. Дело ясное, что 192 лошади нужно кормить, а чтобы их принудить ехать по-человечески (простите за аллегорию), нужно насыпать им полную кормушку сена. Да не какого-то там, а 95-го. В итоге из заявленных по паспорту 7,4 литров при более-менее адекватной езде получается не меньше 10,2.

3. Камеры кругового обзора

Забегу немного вперед — сейчас я гоняю на новой Mazda 3 — там изображение с камеры — настоящее HD. Видно, как муха удивленно глядит на приближающийся автомобиль. Правда, без кругового обзора. В CX-5 еще система предыдущего поколения, поэтому картинка с четырех камер на небольшом дисплее выглядит так, что приходится угадывать, что там показывают.

4. Привод багажника.

Тоска смертная. Понятно, что это ни разу не премиум, но пока ждешь открытия багажника, можно словить нервный срыв. Нет, я не настолько эмоционален, но при таких скоростях электропривода лучше уж вручную все делать.

5. Мультимедиа.

Чуваки, 45 секунд на запуск системе при включении зажигания — это за гранью добра и зла. Работает примерно так: садишься в машину, запускаешь двигатель с кнопки, и через 45 секунд мультимедиа готова играть радио, музыку со смартфона через Bluetooth или хотя бы показывать на дисплее что-то, кроме приветствия. А, еще одна фишка — когда трогаешься с места, тебе по умолчанию минуты две транслируют изображение с передней и боковых камер.

Вот вроде все основные косяки Mazda CX-5. Не скажу, что они прямо серьезные, но это то, что меня откровенно коробило в течение месяца, что я общался с этим кроссовером.

5 «за» Mazda XC-5

1. Дизайн.

Уж извините, но не настолько много прошло времени, чтобы меня отпустило. Но я продолжаю топить за космический дизайн новых Mazda. Да, можно сказать, что он на любителя — значит, я такой любитель. Во всяком случае, по сравнению с тем, что было раньше — это космический прорыв. С разных ракурсов кроссовер смотрится по-разному круто. Но в целом складывается эстетически приятное ощущение.

2. Интерьер

Тут все весьма изящно сочетается с новым дизайном кузова и докопаться до чего-то весьма сложно. Да и не хочется, честно говоря. Хотя и возникает извечный вопрос — когда производители, наконец, закончат использовать в интерьере глянцевый пластик. Пробег тестовой тачки был около 3 000 километров на тот момент, когда я ее забрал — и весь черный глянец уже был в царапинках. А к 10 000 будет полный цугундер наверняка. Но если по делу, то все очень приятно на ощупь, до всех кнопок можно без проблем дотянуться и все, кроме черного пластика наощупь — просто кайф.

3. Звук.

Я многое готов отдать за хорошую музыку в машине. Обычные магнитола плюс четыре динамика уже так режут уши, что жить не хочется. CX-5 в топе не разочаровала — система Bose с сабвуфером поет так, как нужно, так что даже звуков атмосферника не слышно. Что плюс, учитывая, что вопли движка — это вышеупомянутый минус.

4. Шумоизоляция.

Держим в уме, что это не премиум. И при этом шумоизоляция салона такая, что на скорости в 130 км/ч можно спокойно разговаривать с передним и задними пассажирами. Да, в момент ускорения двигатель слышно, как я уже говорил, но показательным был такой момент. Ехали мы с женой и младшим сыном по МКАДу, все было отлично, но меня что-то откровенно бесило. Дело прошлого, но посторонние шумы очень сильно раздражают. Особенно, когда не понимаешь, откуда они идут и не можешь на них повлиять. И совершенно случайно решил выключить вентиляцию передних сидений. И посторонний шум пропал. И такой кайф сразу. Так что уровень шумоизоляции весьма хорош.

5. Управляемость.

Глупо, конечно, ждать от кроссовера достойной управляемости. Тут и клиренс в 18 сантиметров, и подвеска больше рассчитанная на комфорт, и в принципе — на багажнике нет никаких посторонних шильдиков (Боже, увидим ли мы когда-нибудь еще хоть что-то от Mazda с шильдиком MPS?). Но при этом японцам удалось сохранить повадки в стиле «зум-зум». При должной сноровке CX-5 влетает в повороты послушно и не пытается подвернуть внешние колеса. Зад пытается сорваться только при сверхусилии, до которого просто не хочется доходить — все и так прекрасно.

Я тут не для того, чтобы что-то рекомендовать, тем более, из массового сегмента, но мне очень нравится то, что начала делать Mazda. Которая, не побоюсь этого слова, среди японских брендов идет на первом месте. Можно приводить в пример Honda или. а кого еще? Nissan только начал обновление линейки и первой ласточкой стал Qashqai, который адаптирован для российского рынка, а это значит, что особых свершений от него ждать не стоит. А продажи Honda в России исчезающе малы (жаль, но они сами выбрали этот путь).

Так что среди средних кроссоверов я бы весьма уверенно рассматривал CX-5. Статистика, конечно, говорит обратное. В ТОПах у нас Kaptur, Duster, Qashqai и RAV4. Mazda CX-5 болтается внизу рейтингов. Почему? Я не могу этого объяснить. А у вас есть мысли по этому поводу? Пишите в комментариях, обсудим! Делитесь постом в своих соцсетях, ставьте лайки, попробуем посмотреть, что скажет по этому поводу общественность.

Новый Mazda CX-5 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Главными изменениями в комплектациях при рестайлинге новой модели популярного кроссовера следует признать появление в технических характеристиках турбодвигателя объемом 2,5 литра мощностью 230 сил. Комплектации и цены Мазда СХ 5 2019, также подвергнутся корректировке с добавлением флагманской версии Exclusive Mode с отделкой салона кожей Nappa и натуральными сортами дерева.

Конструкция нового двигателя также примечательна, так как устройство турбокомпрессора сочетает технологии Twin-scroll и турбины с изменяемой геометрией, что очень положительно сказывается на динамических характеристиках и экономичности одновременно.

Начальная Mazda CX-5 2019 модельного года с базовой версией Drive оснащена: передним приводом, 6-ступенчатой механической коробкой передач и атмосферным бензиновым мотором мощностью 150 сил. На выбор предложены: 3 комплектации, 3 типа трансмиссий и 2 варианта силовых агрегатов, что в сумме дает 6 различных исполнений, отличающихся техническими характеристиками и уровнем базового оборудования.

Плюсы и все минусы Мазда CX-5

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Управляемость
  • Коробка передач
  • Вместительность салона
  • Подвеска
  • Динамика
  • Расход топлива
  • Багажник
  • Проходимость
  • Безопасность
  • Мультимедиа
  • Стоимость обслуживания
  • Обзорность

Отзывы владельцев Mazda CX-5

Замечательная машина как для поездок в городе, так и для загородных путешествий. Маневренна, экономична, уверенно держится на трассе, руль очень легкий. Подвеска уверенно мягкая. За счет блокировки передних колес, даже с одними ведущими передними колесами в эту снежную зиму уверенно везли сына в школу по заваленными снегом дворами.

Замечательная звукоизоляция, двигателя практически не слышно.Очень удобно управлять мультимедией. Не маловажным считаю в наше время это прохождение ТО через 15 тыс км, очень экономно.

Комфорт. Салон сделан из тактильно приятных материалов, что очень понравилось. Пластик торпедо и дверей мягкий, сделан под кожу с прострочкой. Кожа из дерматина на сиденьях без особых нареканий, но и без восторга. Летом не сильно нагревается, зимой подогрев быстро нагревает (он есть и спереди, и сзади) В целом, сиденья удобные, хотя регулировок на водительском чуток не хватает – поясничный ролик имеет короткий ход и регулируется только по горизонтали. По вертикали не регулируется. Хорош задний подлокотник, там есть ЮСБ для зарядки гаджетов, управление подогревом и подстаканник. Все аккуратно спрятано в нише подлокотника. Удобно. По сиденьям, лично мне не хватает вентиляции.

Основные позитивные изменения на первый вгляд: 1. Улучшена шумоизоляция. Ощутимо. 2. Доработана подвеска. И с точки зрения комфорта и с точки зрения управляемости. 3. Магнитола, связь с телефоном, качество звука — отлично. 4. Мягкое глухое захлопывание дверей. Мелочь, но приятно. 5. Куча всяких электронных помощников. Подруливание в полосе, камера, парктроники, дисплей на лобовом стекле, обнаруживание пешеходов, датчик усталости, дождя, света, мертвых зон. Подогрев рулевого, зоны дворников. подсветка по сторонам. В общем, много всего. 6. Электрический подъем двери багажника. В общем-то не чудо, но раньше не было — удобно. Про дизайн промолчу, это у каждого личное. Предыдущая нравилась спокойными плавными формами, новый дизайн более агрессивный, вызывающий.

Читать еще:  Категории водительских прав

Автомобиль превзошел все мои ожидания. Супер! Всего три позиции, к которым у меня вопросы:
1) Функция айстоп — и ненужная, и напрягает: заклинил кнопку отключения в нажатом положении — айстоп отключается сразу при запуске! Ошибок нет — Бинго!
2) Боковые зеркала слишком смещены назад — решения нет. Терпимо!
3) Сидения немного коротковаты по длине! Были бы см на 5 подлиннее… Хотя этот недостаток замечаешь только в дальних поездках.
Всё остальное: динамика, подвеска, эргономика, расход топлива, умный свет — ОТЛИЧНО!

Японский унисекс: проблемы подержанной Mazda CX-7

Содержание

Mazda CX-7, выпущенная в 2006 году, не была похожа ни на один кроссовер того времени. Необычный дизайн и мощный мотор выгодно отличали ее от конкурентов — очередь за ней выстраивалась аж на полгода вперед. Однако при эксплуатации стали выявляться проблемные места.

Читая отзывы о CX-7, я думал, что владельцы говорят об абсолютно разных машинах. Одни хвалят и восторгаются динамикой, управляемостью и дизайном, другие, напротив, говорят: «Продали и хорошо!». Кто из них прав, давайте разбираться.

Так ли хорош салон

Салон, как и все остальное в этой машине, полон противоречий. Первое, что подкупает, — «легковая» посадка и очень удобный профиль сидений. Владельцы говорят, что проезжали на «Мазде» ни одну тысячу километров и не уставали так, как в других авто. Эргономика тоже не вызывает нареканий. До любой кнопки удобно дотягиваться, руки комфортно ложатся на руль, колени ни во что не упираются.

Владельцы жалуются на жесткий пластик и шумоизоляцию. Если предыдущий хозяин не сделал «шумку», лучше организовать ее самому, иначе после 100 км/ч начнет досаждать гул в салоне. Стоимость работ с материалом — от 12 тыс. рублей.

Самый большой минус CX-7 — плохая обзорность. В угоду дизайну и лучшему лобовому сопротивлению изготовитель сильно наклонил лобовое стекло, и стойки получились очень широкими. При поворотах остаются большие слепые зоны, и водителю приходится изгибаться, чтобы заглянуть за поворот и не попасть в аварию.

Багажник скромный для среднеразмерного кроссовера — 450 л, но со сложенными задними сиденьями можно перевезти стиральную машину или небольшой шкаф.

Кузов у «Мазды» в целом крепкий и надежный, а вот о бамперах и оптике такого не скажешь. Из-за слабых креплений со временем провисает передний бампер, передняя оптика быстро затирается и мутнеет. Возможны очаги коррозии на кромке задних дверей, задних крыльев и крышке багажника, но это скорее исключение, чем правило.

Какие проблемы у двигателей СХ-7

На старте продаж CX-7 была доступна только с двигателем 2,3 турбо на 238 л. с., который работал вместе с полным приводом и «классическим» шестиступенчатым автоматом Aisin. После рестайлинга 2009 года моторная гамма дополнилась атмосферным мотором 2,5 л на 163 л. с. Он шел только с передним приводом, и автомат здесь стоял собственной разработки — пятиступенчатый.

Турбомотор поражал своей динамикой. Первую сотню кроссовер разменивал за 8,3 секунды, максимальная скорость составляла 181 км/ч. Счастье от владения «японкой» омрачала порой поломка турбины и вытянутая цепь ГРМ. Многие владельцы меняли «улитку» уже на 40 тыс. км, при этом турбина редко ходила больше 150 тыс. км. Замена обходится порядка 60 тыс. рублей, механизм ГРМ — около 40 тыс. рублей.

Запчасти лучше брать новые и оригинальные, надежных заменителей в продаже нет.

Еще один минус турбомотора — расход. Некоторые владельцы утверждают, что их CX-7 расходует не более 15 л/100 км, что в принципе много.

Машин с атмосферным мотором 2,5 на вторичке всего 3%. Их не покупали из-за плохой динамики (10,3 сек.), ненадежного пятиступенчатого автомата и отсутствия полного привода. В процессе эксплуатации у СХ-7 быстро пропадал задний ход оттого, что рассыпалась одна из планетарных передач. АКПП не была рассчитана на такую мощность мотора. На устранение проблемы понадобится не менее 20 тыс. рублей.

Коробка Aisin очень надежная, но с одной оговоркой: она чувствительна к загрязнению масла. Производитель не прописал замену масла в регламентах обслуживания, поэтому ломались АКПП часто. Если менять масло раз в 50 тыс. км, не будете знать проблем. Главное — обязательно проверьте коробку при покупке.

Так ли спортивен кроссовер на дороге

Ходовая часть редко доставляет проблемы, разве что замены могут потребовать сайлентблоки. Они, кстати, подходят от аналогичных Volvo и Ford, так как собрана СХ-7 на Европейской платформе EUCD.

Задняя подвеска многорычажная (заимствована у Mazda 3), передняя — «МакФерсон», донором которой стал минивэн MPV. Клиренс у СХ-7 — 210 мм. Можно легко парковаться у бордюров, ездить по грунтовке, лесной тропе или рыхлому снегу высотой до 20 см.

Дорогу машина держит великолепно, управляется тоже, в повороты входит уверенно, кочки в последний момент объезжает спокойно даже на высоких скоростях. Тормозные колодки просят замены не реже 20-30 тыс. км (от 2 000 рублей), тормозные диски (от 3 000 рублей за штуку) «живут» не больше 60 тыс. км.

Чего бояться на вторичке

Средняя стоимость Mazda CX-7 — 565 тыс. рублей. Предложений больше двух тысяч — выбирать можно не спеша, но решение лучше принимать после технической диагностики. Из-за спортивного характера автомобиль чаще всего выбирала молодежь, которая, гоняя от светофора к светофору, нередко угождала в ДТП.

Битым на вторичку, по данным avtocod.ru, «уходит» каждый четвертый автомобиль. То же количество сбывается с неоплаченными штрафами, у каждой шестой скручен пробег. Встречаются авто в залоге и с регистрационными ограничениями.

Нам попался «уникальный» экземпляр красивого пурпурного цвета всего за 375 тыс. рублей:

Машина сменила семерых владельцев за почти 11 лет эксплуатации:

Отчет «Автокода» показывает, что за это время она поездила в четырех городах и, судя по расчету ремонтов, пережила одну аварию. Удар, по всей видимости, пришелся на заднюю часть.

Также за СХ-7 числится семь штрафов, имеются ограничения ГИБДД, и — вишенка на торте — она была утилизирована еще в 2015 году. Лучше пройти мимо и поискать другой вариант.

Кому подойдет Mazda СХ-7

У Mazda СХ-7 есть харизма и характер. Она влюбляет дизайном, динамикой, удобством салона. Ее выбирают сердцем, и, как говорят владельцы, «чем больше ездишь, тем больше понимаешь, что не ошибся с выбором». Это солидный кроссовер за свои деньги, который подойдет молодым водителям — и женщинам, и мужчинам, и одиноким, и семейным.

Автор: Игорь Васильев

Был ли у вас опыт владения Mazda СХ-7? Расскажите о нем в комментариях.

Мазда СХ 5 первого поколения – «на голову» выше конкурентов

Среди многочисленных кроссоверов в ценовой категории 1-2,5 млн по-настоящему надежных и уникальных машин единицы. Мазда СХ-5 выгодно отличается от конкурентов, поскольку признана одним из самых экономичных, легких и аэродинамичных автомобилей в классе SUV.

Удачный концепт-карт

Впервые Мазда CX-5 появился на международном подиуме в 2011 году, в Россию прибыл в 2012.

Модель СХ-5 была создана японским концерном практически с нуля. Над ней трудились инженеры и дизайнеры (они старались создать нечто, что успешно заменит устаревшую модель Мазда СХ-7), и их усилия были оправданы: Мазда СХ 5 2012 г.в. очень быстро заработала звание бестселлера.

  • Фирменный стиль Kodo,
  • комплекс SkyActiv, впервые воплотившийся в Mazda CX 5 I,
  • экономичный и экологичный двигатель (степень сжатия 14:1) и
  • надежность, подтверждённая годами

– СХ-5 не мог не привлечь внимание публики.

В России Мазда СХ-5 стала второй по популярности машиной практически сразу после старта продаж.

Мазда СХ-5 продавался и продаётся на всех основных рынках сбыта: Европа, Северная Америка, Австралия. Для удовлетворения высокого спроса производство было запущено на заводах в разных странах: в России (во Владивостоке), Японии, Малайзии, Китае, Вьетнаме. По заверениям экспертов, качество российской сборки СХ-5 не отличается от японских авто).

Но, как говорится, нет предела совершенству. И в 2014 году компания осуществила рестайлинг модели. Силовые агрегаты в комплектация Mazda СХ 5 2014 г. остались прежними, но существенно изменился дизайн, улучшилось оснащение автомобиля.

Второе поколение Mazda СХ 5 (2016 г.в.) появилось в продаже с иным «лицом», изменённым внутренним пространством, с улучшенными характеристиками.

Читать еще:  Самые экономичные автомобили в мире

Обзор модели CX 5 I-го поколения

Компактный паркетник Мазда СХ-5 – один из самых легких, самый аэродинамичный в классе, а значит и экономичный автомобиль. Как говорят о нём автовладельцы: «кроссовер отрабатывает каждый вложенный в него руль». И всё это благодаря инновационному комплексу SkyActiv, созданному для уменьшения общей массы авто, но с сохранением управляемости, степени защиты пассажиров.

Комплекс SkyActiv

В комплекс входят новейшие двигатели, КПП и платформа. Мазда СХ-5 получила новые дизельные (2,2 л и 175 л.с.) и бензиновые агрегаты объёмом 2 (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.), с массой на 10% меньше, чем обычно. Бензиновые также отличаются рекордно высокой степенью сжатия – 14:1, которая позволила снизить расход топлива и выбросы в атмосферу.

Кроссоверы укомплектованы 6-ти ступенчатыми автоматической или механической КПП. Кроссовер СХ-5 способен развивать скорость до 194-197 км/ч. Разгоняется до сотни за 7,9-9,4 секунд. Расход дизельного топлива на трассе составляет 4,9 л, бензина – 5,3 л.

Ходовая часть Мазда СХ-5 представлена независимой подвеской (McPherson спереди и многорычажной сзади), дисковые тормоза (передние вентилируемые). В основу легла новая платформа, созданная по проверенной технологии.

Проходимость

Mazda CX 5 I-го поколения выпускалась с передним и полным приводом. Клиренс называют «честным», поскольку он составляет 210-215 мм. Размер колесных дисков – 17, 18 и 19R. Эти цифры свидетельствуют о повышенной проходимости в условиях легкого бездорожья. Японский кроссовер вполне способен переехать невысокий бордюр, преодолеть не слишком крутой подъём, проехать снежный занос и грязевую лужу (не любую, но всё-таки…).

Экстерьер

Фирменная тема Kodo – плот идейной работы дизайнера Masashi Nakayama. Тема уже была воплощена на концепт-карах, представленных публике в 2010 году, но воплотилась на серийных моделях только в 2011 г. Мазда СХ 5 2011 стала первым «реальным» воплощением дизайнерской идеи Kodo.

Мазда СХ-5 получила спортивную, привлекательную внешность. На капоте, дверцах видны оригинальные ребра. Изящные линии в облике кроссовера подчеркивают его уникальный стиль, являются свидетельствами престижа (нижняя фигурная линия решетки, обрамлённой хромированной полосой).

Имеются во внешности Мазда СХ-5 и традиционные для автомобилей SUV детали: ниспадающая линия крыши, массивный бампер, крупные колесные арки, пластиковая защитная облицовка. И всё же Мазду СХ-5 сложно спутать с кроссоверами-конкурентами.

Габариты

По размерам кроссовер Мазда СХ-5 без лишних сомнений относят к классу компактных:

  • длина – 4,56 м,
  • ширина – 1,84,
  • высота – 1,67,
  • колесная база – 2,7 м,
  • снаряженная масса – 1365-1649 кг (в зависимости от модификации).

Просторный салон

Кроссовер Мазда СХ-5 хоть и компактный, но в его салоне будет уютно и высокому человеку, и вообще людям разного телосложения. Кресла первого ряда надежно фиксируют тело водителя и переднего пассажира. Оснащены множеством регулировок. Много пространства предусмотрено для ног пассажиров заднего ряда, самое большое пространство в сегменте – 997 мм. Однако с максимальным удобством здесь смогу разместиться лишь два человека: ширина дивана хватает, но компоновка не удачная (напольный тоннель слишком велик, не даст возможности центральному седоку устроить с комфортом ноги).

Качество материалов и сборки

Передняя панель по большей части сделана из качественного пластика. В одной из комплектаций передняя панель украшена черной глянцевой полосой, в другой – декоративная вставка, имитирующие алюминий. Качество сборки высокое (нареканий у водителей не вызывает). Обивка тканевая или кожаная.

Органы управления

Руль в Мазда СХ-5 удобный, «ухватистый», мультифункциональный. Оснащен (опционно или в топовых версиях) электроусилителем с высоким передаточным числом (15.5), который обеспечивает высокую чувствительность и снижает к минимуму вибрации на рулевом колесе. Подрулевые рычаги – привычные и в нужных местах.

Приборная панель в Мазда СХ-5 оснащена «колодцами» с защитным общим стеклом.

Мультимедийную систему намеренно сделали с минималистичным интерфейсом (никаких лишних пиктограмм и значков). Но при этом большинство операций можно осуществить именно с помощью сенсорного экрана. В дополнении к TouchScreen работает обычный элемент управления (металлическое колесо прокрутки), с помощью которого можно прокручивать меню. В некоторых ситуациях пользоваться им действительно удобнее, чем сенсорным экраном.

Ниже – элементы управления климатической установкой и удобная рукоять КПП.

Багажник

Объём багажника составляет 403 л, при сложенных задних спинках – 1560 л. После трансформации погрузочная площадка оказывается ровной и её длина составляет не менее 170 см (сиденья складываются в пропорции 60 на 40). В полу багажного отсека «прячется» полноценное запасное колесо.

Благодаря вместительности салона и багажника, легкой трансформации сидений Мазда СХ 5 2011-2014 идеально подходит и на роль семейного автомобиля.

Рестайлинг

В результате рестайлинга был изменён облик Mazda СХ 5 I: новая форма фар, обновлены передний бампер, решётка радиатора, боковые зеркала. Диски обрели новый дизайн.

В салоне Мазда СХ-5 установлена новая аудиосистема и мультимедийная, улучшена шумоизоляция, изменился блок климат-контроля. Установлен электронный стояночный тормоз. АКПП теперь работает и в режиме «Спорт».

Усовершенствована универсальная платформа. Усилен кузов кроссовера – создан более чем на 60% из высокопрочной стали.

В базе предложены в качестве опций светодиодные головные и противотуманные фары.

Доступные комплектации

В России создавали автомобили Мазда СХ 5 c 2012 г. с левым рулем, в модификациях:

  • 150-сильный мотор с «механикой», либо «автоматом»
  • 192-сильный с «автоматом» и
  • 175-сильный дизельный с «автоматом».

Создано четыре комплектации Мазда СХ-5: Drive, «Актив» и «Актив плюс», Supreme. В базе: руль с регулировкой, с гидроусилителем, фары галогенные, электропакет, кондиционер, обогрев сидений, стёкол, бортовой компьютер, аудиосистема, системы безопасности (ABS, ESP, BAS, ASR), подушки безопасности (фронтальные, боковые), крепления для детских кресел, система смарт-стоп (для сокращения расхода горючего – отключает мотор при холостом ходе).

Люксовые Мазда СХ-5 оснащены кнопкой запуска (вместо замка для ключа), люком, противотуманными фарами, радарным круиз-контролем, двухзонный климат-контролем, камерой, TouchScreen, адаптивное освещение, тонировка стекол с защитой от УФ-лучей. Опционно – кожаные сиденья.

Многочисленные конкуренты

В популярном классе компактных кроссоверов – очень тесно. Несмотря на нашумевшую уникальность Мазда СХ-5 – у японского паркетника множество конкурентов.

В ценовом сегменте от 1 до 1,4 млн:

  • Subaru Forester проигрывает Мазде СХ-5 лишь внешностью и классом интерьера;
  • Kia Sportage (и его аналог Hyundai IX35) – отличная машина, судя по многочисленным положительным отзывам, близкий Мазда СХ-5 по идеологии, но не для высоких водителей (с ростом 190+ см), да и обзор такой, что возникает слишком большая «слепая зона»,
  • Mitsubishi Outlander – отличный семейный автомобиль, но дороговаты более оснащенные комплектации,
  • SsangYong Actyon – просторный и стильный, но нет двухзонного климат-контроля, жестковата подвеска,
  • здесь можно также упомянуть Opel Mokka, Nissan Qashkai, Subaru XV.

В сегменте 2-2,5 млн:

  • Volkswagen Tiguan – ближайший конкурент по динамике и оснащенности,
  • Honda CR-V – популярен во всём мире, однако не признан в России, комплектация с повышенным уровнем безопасности обойдётся дороже,
  • Ford Kuga – за ту же стоимость, что и базовая Мазда можно получить среднюю комплектацию Ford Kuga (с некоторыми исключениями),
  • Toyota RAV4 – в средней комплектации схож с Mazda СХ 5 I, но уступает в ездовых характеристиках.

По оснащенности, эксплуатационным и ездовым характеристикам конкуренты Мазда СХ 5 I поколения мало, чем отличаются от японского кроссовера и всё-таки…

Плюсы и минусы

«Визитной карточкой» концерна Мазда стали нетривиальные решения, и компактный кроссовер Mazda СХ 5 I явил собой воплощение одного из таких решений. Главные преимущества японского кроссовера:

  • комплекс SkyActiv,
  • оптимальная мощность двигателя,
  • отличная управляемость,
  • новый фирменный дизайн,
  • стильный и просторный салон,
  • логично расположенные органы управления,
  • «упругая» подвеска,
  • ровное днище и «честный» клиренс.

Видео: Подержанные автомобили: Mazda CX-5

Но и недостатки у Мазда СХ 5 2011-2015 гг. имеются: владельцы отмечают низкую шумоизоляцию, которая была улучшена после первого же рестайлинга модели. В базе нет датчиков дождя и света, автоблокировки дверных замков, системы экстренного торможения и многих других уже привычных опций (за них придётся доплатить около 80 тыс. и ещё 45 тыс. если вам потребуется багажник с электроприводом, подогрев руля). Стоимость более дорогих пакетов доходит уже до 190 тыс.

Не уверены, стоит ли Мазда СХ 5 2012-2015 г.в. тех денег, за которые продаётся на вторичном российском рынке? Стоит! Автомобиль, в сравнении с конкурентами соответствует по качеству цене. Кроме того, он надежный. При должном обслуживании (замена масла каждые 15 тыс. км пробега, замена прокладок клапанной крышки, катушки зажигания) кроссоверы 2012-2015 годов выпуска прослужат ещё долгие годы своим хозяевам.

Видео: Mazda CX-5 первого поколения БУ, стоит ли брать подержанную?

Источники:

http://www.kolesa.ru/test-drive/sovsem-drugoj-polyus-test-drajv-obnovlyonnogo-krossovera-mazda-cx-9
http://www.zr.ru/content/articles/907806-mazda-cx-5-krasnaya-bestiya/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c9db9e77825b400af149942/5d7fe8fe9515ee00ae89e2e5
http://www.auto-dd.ru/mazda-cx-5/
http://avtocod.ru/blog/post/yaponskij-uniseks-problemy-poderzhannoj-mazda-cx-7
http://car4road.ru/mazda/cx-5-i

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector