Обзор Mazda 2 седан
Обзор Mazda 2 седан
В сентябре 2014 года состоялась премьера новой Mazda 2 второго поколения. Японские производители организовали первый выход автомобиля в автосалоне Парижа. Особо внимательные могли заметить на первых сделанных фотографиях версию с именем Demiо, предназначенную для внутреннего рынка.
Внешний вид новой версии Mazda 2
В целом соответствует стилистике всех моделей марки Mazda. Тем не менее, отличия есть. Мазда 2015 имеет более современный, спортивный и динамичный дизайн, модель более «живая». Передняя часть оснащена малогабаритной оптикой со светодиодными дневными огнями. Передний бампер оснащен противотуманными фарами, расположенными по углам. Несмотря на массивность бампера, он смотрится гармонично с корпусом автомобиля. Во внешнем дизайне осталась традиционная для марки решетка радиатора, а также отверстие в воздухозаборнике с элегантной формой.
Длинная база, обширное пространство для водителя и большие двери добавили практичности автомобилю, сделав его внешне более комфортным и мощным. В задней части расположен крупный бампер, оснащенный диффузором, дверь багажника имеет маленький размер.
Масса автомобиля составляет около одной тонны.
Размеры нового седана Mazda 2:
- длина — 4320 мм
- ширина — 1730 мм
- высота — 1470 мм
- клиренс — 140 мм
Таким образом, новая Мазда 2 седан чуть больше своей предшественницы и идеальна для семейного использования. 11 вариантов расцветки.
Салон автомобиля Mazda 2 2015
Технические характеристики новой Мазды 2 sedan
При оснащении автомобиля разработчики ориентировались на фирменную технологию SkyActiv. Легкая подвеска, прочный стальной кузов.
Изначально автомобиль будет иметь четыре мотора (три из них бензиновые и один дизельный), оснащенных автоматическими коробками передач. Коробки передач — шестиступенчатые АКПП или МКПП.
Объем турбодизельного мотора — 1,5 л. Мощность — 105 л.с., крутящий момент — 250 Нм. Разработан в соответствии с нормами Евро 6. Расход дизельного топлива составляет 3,4 л.
Бензиновый двигатель, объем — 1,3 л. 100 л.с; бензиновый двигатель 1,5 л с 115 или 90 л.с. (зависит от конкретной комплектации автомобиля при покупке).
Максимальная скорость Mazda 2 2015 — 168 км/ч. Топливный бак — 44 литра. Запас хода составляет 900?1100 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 14 секунд.
Передняя подвеска — независимая. Задняя подвеска — полузависимая. В базовой комплектации — электрический усилитель руля. Передние тормоза на дисках, оснащены системой вентиляции, задние тормоза — барабанные (в базовой комплектации), в более оснащенных вариантах — дисковые.
Комплектации и цена Mazda 2 2015
Автомобиль можно назвать вполне экономичным. Базовая комплектация модели новой Мазды 2 2015-2016 будет стоить всего 20 700 долларов. В нее входят:
- компактный спойлер, расположенный на дверце багажника;
- зеркала заднего вида с электронным управлением;
- центральный замок;
- функция регулирования рулевой колонки по глубине и высоте;
- бортовой компьютер;
- стеклоподъемники (в том числе и для пассажирских дверей);
- медиасистема для прослушивания музыки, оснащенная четырьмя динамиками и поддерживающая все популярные форматы с mp3, CD, AUX, USB;
- радио;
- система контроля тяги;
- подушки безопасности (как в передней панели, так и боковые).
В принципе, все самое главное для спокойной и безопасной езды и максимального комфорта водителя и пассажиров.
Существует несколько комплектаций новой Мазды 2, самая полная и функциональная включает в себя (помимо оснащения базовой модели):
- противотуманные фары с отличным дизайном;
- колесные диски (сталь);
- автоматически складывающиеся зеркала;
- функцию доступа к салону автомобиля Smart Keyless Entry без ключа;
- функциональное устройство климатического контроля;
- мультимедийную систему, оснащенную дисплеем 7 Дюймов, функцией Bluetooth, шестью динамиками, а также голосовым управлением;
- дисплей Active Driving проекционного типа;
- датчик дождя;
- компьютер прокладывания маршрута;
- многофункциональный кондиционер;
- оплетка руля из натуральной кожи.
Самая оснащенная модель будет стоить в России около 24 000 долларов США. Продажи стартуют в начале 2015 года в Европе.
В целом, Мазда 2 нового поколения — надежный стильный автомобиль для семейного использования.
Видео обзор Mazda 2 2015:
Мазда 2 хэтчбек – шерше ля фам
Дизайнеры и конструкторы компании Mazda создали автомобиль, который, по половому признаку, можно определить как унисекс. Но в связи с тем, что большинство водителей этого авто девушки, то можно немного сдвинуть планку и назвать его – женским. В этом обзоре хочется рассказать вам о машине субкомпактного класса – Mazda 2.
Приятная внешность
Экстерьер Mazda 2 зелёного цвета
Несмотря на то, что Мазда 2 в экстерьере следует корпоративному стилю, тут всё же есть на что обратить внимание. Её предшественники были созданы на основе концепта Sassou и, представленная модель, продолжает эту традицию.
Если взглянуть на машину спереди, то она широко улыбнётся вам прорезью фальшрадиаторной решётки. А её миндалевидные фары с задором подмигнут вам ближним или дальним светом.
И вообще, внешний вид как трех, так и пяти дверной двойки заставляет обратить на неё внимание. Наиболее эффектно она смотрится на небольших узких улочках, тут она может поспорить и с Toyota iQ. Но и на нормальных городских проспектах эта машина оставляет положительные впечатления.
Mazda 2 поставляется как в трех дверной комплектации, так и с пятью дверями. Габариты авто при этом не меняются. Также Мазда 2 может продаваться в кузове хэтчбек или седан
Можно согласиться с теми, кто говорит, что эта машина имеет несколько женский вид, но причина этому никак не внешний вид, а только размер и менталитет тех, кто это утверждает.
Габариты Мазда 2:
- Длина — 3920 мм
- Ширина — 1695 мм
- Высота — 1475 мм
Clear Water Blue
Удобный интерьер
Mazda 2 салон автомобиля: место водителя и передняя панель
Салон этой машины нельзя назвать броским или вызывающим. Однако тут есть всё, что должно быть в авто такого класса. Это и то, что скрасит длительную поездку, а также и системы, которые предотвратят аварию или, если это не удалось, оградят вас от тяжёлых последствий.
Развлечения:
- MP3 и CD проигрыватель
- От 2-х до 6-ти колонок (в зависимости от комплектации)
- Электрические стеклоподъёмники
- Климат-контроль (или кондиционер с ручным управлением – в более бюджетных комплектациях)
- Датчик дождя
В этот хэтчбек не ставится двух-зонный климат контроль, но при его небольших размерах это совершенно не мешает.
Отделка салона и ручки переключения передач добавляет салону Мазды 2 комфорта.
На заднем сидении могут свободно расположиться 2 человека. Потолок этого автомобиля считается одним из самых высоких в классе, так что сидящие сзади не будут чувствовать себя селёдками в бочке.
В этом, совсем не большом, с виду, автомобиле присутствует довольно вместительный багажник – 250 литров. Если вам понадобится больше места, то можно сложить задний ряд и тогда объём вырастит до 787 литров.
Mazda 2 — общий вид салона
Безопасность
- 6 подушек безопасности
- Форма и размер зеркал обеспечивают лучший обзор
- ABS
- EDB
- Усиление экстренного торможения
- Динамическая стабилизация
- Противобуксовочная система
Кроме вышеперечисленного, само строение и форма автомобиля способствуют поглощению энергии удара при столкновении и обеспечивают максимальную безопасность сидящим в нём людям.
Краш тест Мазда 2
По результатам европейского краш теста, Mazda 2 получила максимальную оценку – 5 звёзд.
В Россию Мазда 2 поставляется в 3-х возможных комплектациях:
Direct – это самый дешевый вариант, а sport наиболее дорогой и насыщенный различными опциями.
Отзывы владельцев Мазда 2 говорят о некоторых недостатках:
- Не очень хороший обзор – хотя конструкторы японской компании и опустили линию окон для улучшения обзора, однако широкие передние стойки все же мешают водителю
- Бывают проблемы при запуске двигателя зимой. При низкой температуре не всегда удаётся завестись с первого раза
- Сложно считывать данные с приборной панели
Mazda 2 2017-2018: цена, фото
В 2015-м году производитель представил публике новое поколение своего небольшого автомобиля – это Mazda 2 2017-2018. Модель пока что предлагается только в кузове 5-дверного хэтчбека, но есть много слухов, что будет выпущен еще седан.
Содержание:
Автомобиль получил множество изменений и стал намного лучше, несмотря на то, что вкус у всех разный. Давайте ознакомимся со всеми изменениями более подробно и определим удалось производителю создать действительно качественный автомобиль.
Экстерьер
Внешность модели стала намного лучше, дизайнеры сделали ее похожей на все остальные модели бренда, отслеживается схожесть, как с тройкой, так и с шестеркой. Морда имеет небольшой рельефный капот, небольшую радиаторную решетку, которая имеет хромированную окантовку. Здесь применена крупная оптика с галогенной и светодиодной начинкой. Сделали она таким образом, чтобы авто выглядело агрессивно.
Передний бампер обладает достаточно простой формой, он имеет круглые противотуманные фары и в принципе больше ничего.
Профиль хэтчбека порадует слегка раздутыми колесными арками для придания агрессии. Арки также получили скошенность, а в них находятся в стоке 15-е колеса, но при желании за дополнительную плату можно поставить 16-е. Порадуют также формы кузова и еле заметные плавные выштамповочные линии посереди. Также отсюда видно, что неплохое внимание уделено аэродинамике.
Сзади автомобиль очень напоминает тройку в кузове хэтчбек. Здесь применена примерно такая же оптика. Крышка багажника обладает платной формой и спойлером в верхней части, на котором продублирован повторитель стоп-сигнала. Задний бампер имеет большую пластиковую вставку, на котором в свою очередь находятся светоотражатели.
Так как это небольшой городской автомобиль, то полезно знать его размеры:
- длина – 4060 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1495 мм;
- колесная база – 2570 мм;
- дорожный просвет – 143 мм.
Салон
Это 5-ти местный хэтчбек с интересно и современно оформленным салоном. Спереди находятся кожаные кресла, на которых достаточно удобно сидеть, свободного места тоже достаточно. Задний ряд создан для 3-х, посередине находиться не очень удобно, а вот по краям в принципе неплохо и пространства для ног хватает.
Водительское место эргономичное, водителю достанется 3-х спицевый руль, на котором имеются кнопки управления мультимедийной системой. Панель приборов Mazda 2 2017-2018 это большой аналоговый тахометр посередине, в который встроен электронный спидометр. Слева и справа находятся бортовые компьютеры, на которых отображается остальная полезная информация об авто.
Центральная консоль обладает 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной и навигационной системы в верхней части. Данный экран можно сложить, а сама система в принципе работает нормально. Ниже вы можете заметить стильно оформленные дефлекторы воздуха и элегантно вставленную в ту область кнопку аварийной сигнализации. Значительно ниже расположены многим удобные крутилки климатической установки. Еще чуть ниже расположен слот для CD-дисков, 2 порта USB, AUX, слот SD и розетка на 12V.
На тоннеле после селектора КПП присутствует шайба и несколько кнопок для того, чтобы управлять мультимедией. Также в той области расположен подстаканник. Багажник здесь к сожалению небольшой, но стоить вспомнить размеры авто. Объем багажного отделения равен 280-ти литрам, а если сложить сиденья, то можно добиться 950-ти литров.
Технические характеристики
Разнообразность линейки силовых агрегатов не поражает своей обширностью. Предлагается всего 4 мотора SkyActiv с непосредственным впрыском. Агрегаты получили 4 цилиндра, 16 клапанов, объем 1,5 литра и большинство из них являются атмосферными. Также подавляющее большинство являются бензиновыми и только один дизельный, он единственный получил турбонаддув.
- Базовый двигатель Мазды 2 выдающий 75 лошадей толкает авто до первой сотни за 12 секунд, что очень долго. Максимальную скорость в 171 км/ч развить будет крайне сложно. В чертах города ДВС потребляет порядка 5-ти литров АИ-95, за его пределами расход упадет на 1 литр.
- Вторая версия мотора предлагается покупателю с любой из 2-х коробок передач – 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. С АКПП и без того медленная машина становится еще медленнее. Увеличенная мощность до 90 лошадиных сил сокращает разгон на три секунды. Расход топлива вырастет на 1 литр.
- Самый мощный бензиновый SkyActiv мотор выдает 115 лошадей и 148 единиц момента. Динамика приблизительно сопоставима с предыдущим мотором. Топлива ему соответственно требуется больше – около 7-ми литров в городе и 4 за ним.
- Дизельный силовой агрегат при объеме 1,5 литра выдает 105 лошадей и 220 H*m момента. Здесь присутствует турбина, позволяющая в спокойном режиме серьезно экономить топливо. Примерно 4 литра солярки уходит по городу, по трассе соответственно еще меньше. Динамика никакая – 10 секунд до первой сотни.
Большая часть двигателей оборудуется МКПП, но как уже говорилось один мотор можно купить с АКПП. Привод конечно же будет только передний. Подвеска представляет собой независимую систему спереди на стойках МакФерсона, задняя подвеска независимая наполовину и имеет торсионную балку. Кстати, машина построена на общей платформе с Mazda CX-3.
Тормоза крайне слабые, но их мощности хватает для остановки авто весом всего 1040 кг. Передняя тормозная система дисковая с функцией вентиляции, сзади установлены обычные барабанные тормоза.
Цена Mazda 2 2017-2018
Автомобиль пока не продается в нашей стране, но как заявляет сам производитель, скоро модель приедет и в Россию. Сейчас стартовая стоимость начинается с отметки в 20 700 долларов, и вот что вы получите за эти деньги:
- бортовой компьютер;
- регулировка руля по высоте и по вылету;
- 4 подушки безопасности;
- ABS;
- EBD;
- 4 динамика;
- полный электропакет;
- кондиционер;
- центральный замок.
Самая дорогая версия стоит немного дороже, а именно 24 300 долларов и она пополнится следующим:
- противотуманная оптика;
- климат-контроль;
- 7-ми дюймовый дисплей мультимедии;
- система управления голосом;
- система навигации;
- доступ без ключа;
- проекция;
- аудиосистема на 6 колонок.
Это хороший автомобиль, который многие ждали, он имеет хороший внешний вид, прекрасный интерьер и относительно слабоватые характеристики. Одним вопросом остается цена, ведь как нам кажется, производитель ее немного завысил. Ну а конечный вывод все равно остается за вами.
Видео
Тест-драйв Mazda2: дайте два!
Новая Mazda2 впервые была представлена в 2007 году на Женевском автосалоне. Прототипом Mazda2 стал концепт Sassou, показанный на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Модель была названа «Автомобилем года» в Австрии, Бельгии, Дании, Греции, Новой Зеландии, а в Японии получила награду RJC Car of the Year. Также «двойка» вошла в состав финалистов европейских конкурсов COTY 2007 и AUTOBEST 2007.
Новая Mazda2 стала победителем престижного конкурса World Car of the Year 2008. Она обошла таких сильных конкурентов, как Ford Mondeo и Mercedes-Benz C-Class. Победитель выбирался из 39 претендентов путем скрытого голосования.
главный редактор журнала «Колёса»
Плюсы:
Раз, два, три! Всего три движения рулем – и место у тротуара между двумя громилами мое. Как же здорово без проблем найти место для парковки в самой загруженной точке города! А весь секрет – Mazda2 — классная маленькая машинка!
Наружный дизайн – вполне в духе современного автомобильного мейнстрима в компакт-классе. Несмотря на скромные габариты, позволяет четверым людям среднего роста разместиться с комфортом. Юркая, верткая – то что надо!
Очень понравилась в движении. Если слова «бешеная табуретка» можно считать комплиментом, то они – как раз про «двойку». Жесткая подвеска, мощный (относительно массы машины, разумеется) двигатель, но при этом руль совсем не тяжелый; и вообще: управление «Маздой» не требует «спортивных» усилий. Ты можешь маневрировать, обгонять, резко входить в виражи, при этом совершенно не затрачивая силы. Наконец, «двойка» – довольно тихая: шумоизоляция на уровне.
И «автомат» хорош: работает с минимальными задержками, а режимы «D» и «S» действительно разные! Если отличия между ними в городе не почувствуешь, то на трассе, при постоянных обгонах, более длинные передачи «спорта» весьма полезны.
Минусы:
Расстроил дизайн салона – ни красоты, ни цельности, что, учитывая портрет потенциального покупателя, не здорово. Многие детали (например, дефлекторы) взяты у старших «Мазд», но если там все они выглядят гармонично, то здесь, пропорционально уменьшенные, стали несоразмерны друг другу.
Приборная панель, центральная консоль, бардачок – каждый выглядит будто сам по себе; между деталями – никаких плавных переходов, везде зазоры. Причем это не дефект сборки, а очевидный замысел. Ну а форма крышки бардачка, с «дырой» перед передним пассажиром, напоминает… Даже не знаю, с чем сравнить.
И еще удивил реальный расход топлива. У нас получилось более девяти литров на «сотню» в «среднем» режиме (на три с лишним литра больше «официальных» показателей) и немногим меньше – на трассе. Это перебор даже для такой динамичной машинки. А ведь выбора двигателей у Mazda2 нет. Так что, в данном случае «компактный» не означает «экономичный».
По сравнению с предыдущей версией новая Mazda2 «полегчала» на 23 кг.
Несмотря на компактные размеры Mazda2, у нее сравнительно большая колесная база (2490 мм). Пространство над головой (1004 мм впереди и 959 мм сзади). Пространство на уровне плеч (1340 мм спереди и 1300 мм сзади). Пространство для ног пассажиров — 1068 мм впереди и 883 мм сзади.
Ход регулировки сиденья водителя составляет 250 мм по длине и 55 мм по высоте, а угол наклона может изменяться в диапазоне 104° (72° в крайнем нижнем положении). Высота рулевого колеса может изменяться в диапазоне 50 мм.
В интерьере Mazda2 — большое количество практичных вещевых отделений: в их число входит 7-литровый перчаточный ящик с выдвижной частью. В напольной консоли, расположенной между передними сиденьями, находятся емкости для напитков и вещей. Вдоль панели управления расположены еще три вещевых отделения для мелочей.
Объем багажного отделения составляет 250 литра (по методу VDA). При сложенных сиденьях заднего ряда длина багажного отделения увеличивается с 674 до 1313 мм, а полезный объем — до 787 литров (до потолка, по методу VDA).
На скорости 60 км/ч величина внутреннего шума составляет всего 71,1 дБ на уровне головы пассажиров, что является одним из лучших показателей для автомобилей B-класса. Уровень внутреннего шума был значительно снижен по сравнению с предшествующей моделью – особенно при частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 4000 мин-1.
Плюсы:
Какой же ОН компактный! Но какая же ОНА симпатичная!
Вот и прошли недели, в течение которой эти фары дружески подмигивали мне каждое утро на парковке, а я так и не понял, какого же пола Мазда2. Она – «девушка»? Но мордаху горячего RX8, к примеру, никак не назовешь женской, а они с «двойкой» на «лицо» похожи как две капли воды!
Это «парень»? Да нет, габаритами не вышел. Да что там не вышел – еще и уменьшился в росте на 55, а в длину – на 40 мм в сравнении с предшественни…ком. (или, все-таки, «-цей»?).
Но при таких габаритах от внутреннего пространства начинаешь ловить кайф. Отрегулировав переднее кресло и садясь «за собой», я так и не смог задеть крышу затылком. А так старался! Я уж и к спинке прижимался, и ноги подбирал – все равно голова попадает в аккуратную выемку, не задев светлый ворс потолка. При этом и багажу останется места: для «компакта» 250 л объема – внушительно!
И конечно, драйв 103-сильного мотора. Нет, это не спорт, и гоночных амбиций в нем немного: просто для легкой машины это то что нужно. «Мазда2» любит городской слалом – с частыми перестроениями, разгонами и торможениями. И тяжеловатый руль с электроусилителем в ладах с настроенным шасси: четкие реакции и прогнозируемое поведение даже скользкой дороге.
Система интеллектуального доступа Mazda2 не требует держать ключ в руке. Когда ключ находится в кармане или сумке, автомобиль можно открыть простым нажатием кнопки на ручке двери. Система интеллектуального доступа предлагается в качестве опции.
Минусы:
От 479 000 руб.? Если бы модную внешность и заводной моторчик японцы дополнили более выразительной отделкой салона, я бы сдался незамедлительно. Но в нем скучно: цвета тусклые, материалы скромные… Ford Fiesta, который делит с «Маздой» платформу, внутри куда интереснее и динамичнее. И разве «дырявый», жестко защелкивающийся бардачок удобнее обычного? Нет, не удобнее, а выглядит аляповато.
Еще из особенностей хочу отметить не совсем логичную работу «автомата». К быстродействию вопросов нет – машина живо реагирует на нажатие акселератора, игриво идет на обгоны и предсказуемо повышает передачу.
А еще у коробки есть режим «Спорт». С ним, кажется, все ясно – при переходе с «Драйва» он понижает передачу, а также держит стрелку тахометра у красной зоны чуть дольше обычного. Но если блок управления «автоматом» решит, что вы – водитель активный, часто разгоняетесь и от души давите газ, то и в режиме «D» мотор будет крутиться до последнего. Не проще ли было отдать все гоночные амбиции на откуп «Спорту», а на «Драйве» позволить ездить спокойно? Даже гонщикам нужен отдых, хотя бы акустический: ближе к 4 000 об/мин в машине становится шумно.
Плюсы:
У Mazda2 – отличные приборы: большой спидометр с цифрами на белом фоне и ночью и днем не скрывает от водителя точную скорость движения. Правда, показания тахометра рядом с ним кажутся мельче, да и на черном фоне хуже читаемы.
Хорошо, что из нескольких недель, отведенных на тест Mazda2, только 16 час. пришлось провести на шоссе «М10». Все остальное время белоснежный хэтч раздражал других автомобилистов резкими перестроениями, а пассажиров – постоянным воздействием на вестибулярный аппарат. «Двойка», как никакая другая «гражданская» «Мазда», превращает человека в «зум-зумящего» ребенка. Азартного и упрямого. Бесшабашного и непосредственного.
Mazda2 требует, чтобы тугой руль вращали и вращали, шлифуя и без того тонкие покрышки; спортивный режим «автомата» держит двигатель в оптимальной среде оборотов. Быстрый отклик дросселя, один «холостой» проворот колеса – и, едва заметно присев на заднюю ось, арктически белая Mazda2 ушла навстречу новому виражу…
Минусы:
«Не прогадал Фил с машиной», – с долей зависти подытожил я за рулем Mazda2, глядя вслед главному редактору, «обводившему» очередного дальнобойщика на дизельном Citroen С-Crosser. Шесть передач, длинный ход подвески и тракторная тяга двигателя сделали его путь в 660 км в разы комфортнее моего. Mazda2 – далеко не лучший автомобиль для дальних поездок. Скромный 43-литровый топливный бак и превосходный «аппетит» 1.5-литрового моторчика (с «автоматом»!) заставили дважды останавливаться для заправки между Москвой и Питером, а «деревянная» подвеска и низкопрофильная резина еще до выезда на МКАД намекнули о том, что путь предстоит неблизкий и далеко не тривиальный.
Единственное спасение от «барабанной дроби» на неровной дороге – скорость. Больше скорость, меньше ям – это про жесткую подвеску Mazda2.
«Автомат» в обычном режиме оказался слегка дерганым: сперва быстрый рывок с места, а затем – если ехать не «на все деньги», – после второй сразу же включается четвертая передача. Обгоны даются с трудом: в режиме «Драйв» коробка часто ошибается: то пытается ускоряться на четвертой, то понижается до второй.
Маздовцы проложили шумоизоляцию повсюду и в достатке. Исключение – колесные арки, в которых, стоило под колесами оказаться песку и мелким камешкам, стал раздаваться звенящий треск «пескоструйки».
Тест драйв Mazda 2 –
“Яркий образ (Mazda-2 1.5)”
О Mazda 2
Мазда
“Mazda 2” – дизайнерский флагман японской марки?
Сейчас готовится к выпуску новая генерация “Mazda 2”. Она, кажется, всеми силами старается отмежеваться от прежнего недостаточно яркого образа: модель наделили свежим дизайном, шасси настроили на динамичную езду, салон организовали интереснее и практичнее, нежели прежде.
ПОДХОДЯ к “Мазде 2”, в первую очередь обращаешь внимание на то, что миниатюрная новинка не так уж сильно похожа на старшие модели. Она несколько выбивается из фирменного дизайна. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. “Двушка”, как поясняют японцы, задает тон всем будущим автомобилям “Mazda”. То есть ей незачем походить на нынешнюю “трешку” и “шестерку” – напротив, именно по заданному ею стилистическому курсу пойдут следующие поколения машин гольф и “семейного” класса.
Пожалуй, это приятно: купить самую доступную машину в модельном ряду и при этом оказаться на самом острие дизайнерских тенденций. Во всяком случае, представительницам прекрасного пола (а их среди покупателей моделей B-класса – большинство) такой расклад точно понравится.
По стопам спортивного родстера
В интерьере нет столь броских решений, как во внешнем дизайне.
. “MAZDA” знает, как создать спортивное настроение, даже когда речь идет об утилитарной городской машинке. Знакомиться с предсерийными экземплярами новинки журналистов пригласили на австрийский автополигон, построенный Францем Вурцем, отцом пилота “Формулы I” Алекса Вурца.
“Mazda 2”, стоящая у выезда на трек, всем своим видом показывает, что готова шустро промчаться по серпантину поворотов. В ней не осталось прежних минивэновских пропорций, которые были у “двушки” предыдущего поколения.
Сажусь на водительское кресло, берусь за “баранку”. да это же точьв-точь руль спортивного родстера “Mazda MX-5”!
. Поворот налево, поворот направо, “Mazda” непринужденно летит по змейке. Скорость растет, уже за 70 км/ч, а быстрые маневры из стороны в сторону даются машине с заметной легкостью.
Чтобы добиться этого, японцы применили не очень распространенный по сегодняшним меркам прием – массу автомобиля предельно снизили.
Если в автоспорте конструкторы традиционно борются с лишними килограммами, то серийные машины уже не одно десятилетие развиваются в обратном направлении: каждое следующее поколение увеличивается в размера х, количество металла растет ради безопасности – соответственно автомобили становятся тяжелее. Для компактных моделей уже нормальным стал считаться вес 1.200 кг. Японцы пошли наперекор общим тенденциям и заставили “двушку” похудеть до 955 кг. В сравнении с предыдущей машиной она на центнер легче, и при этом жесткость кузова не только не снизилась, а даже немного возросла.
Изменения, постигшие автомобиль, условно можно описать так: везде, где можно, килограммы были “срезаны” (скажем, на сиденьях сэкономлено пять кило), зато ключевые силовые элементы усилены за счет применения высокопрочной стали. Точно такую “диету” прошел на этапе создания родстер “MX-5”, теперь ее прописали “гражданскому” автомобилю.
По принципу почтового ящика
Хотя размеры кузова немного уменьшились в сравнении с прошлым поколением, салон не стал тесным.
На заказ будет устанавливаться “спортивный” бампер.
ЗАДОРНЫЙ характер – это, конечно, хорошо. Но в то же время мне важно было понять, удобно ли ездить в этой городской малолитражке изо дня в день, когда, например, наличие в салоне удобных отсеков для мелочей будет куда заметнее, чем кинематика подвески.
В салоне обнаружилось кое-что интересное. Например, оригинально устроен “бардачок”. Он немного сма хивает на почтовый ящик: крышку необязательно откидывать, в ее верхней части сделана прорезь, в которую помещаются журнал или атлас дорог. При этом они не провалятся в глубь отсека, а останутся зафиксированными так, чтобы их можно было достать в любой момент.
Бокса между сиденьями и центрального подлокотника нет, но это пространство организовано с пользой: здесь устроена площадка, на которую удобно ставить небольшую сумку.
Ну а багажник в определенном смысле можно считать роскошным. Нет, чуда японские инженеры не совершили, и объем грузового отсека здесь так же невелик, как в других малолитражках – 250 л. Зато они не поскупились на пластиковую и ворсистую обшивку, которая покрыла тыльную сторону спинки дивана, а также боковые стенки. Не всякая модель классом выше может похвастаться такой отделкой.
Салон “Мазды” оформлен менее ярко, чем ее экстерьер. За исключением спортивного руля, все остальное составляет типичный интерьер малолитражки. Неплохой, но все же жесткий пластик, простенькая панель приборов, на которой центральное место занимает спидометр – он как бы вытесняет миниатюрный та хометр на периферию. И вопреки спортивному духу рычаг КПП установлен на приливе центральной консоли, как в минивэне.
Экономичность против скорости
Багажник невелик (250 л), зато все его стенки отделаны пластиком и ворсистым покрытием.
ДЛЯ СВОИХ знаковых моделей автопроизводители порой предлагают какую-нибудь особую окраску, делающую машину запоминающейся (скажем, ярко-оранжевый цвет “горячего” хэтчбека “Ford Focus ST”). Этим приемом решили воспользоваться дизайнеры “Мазды”: у “двушки” фирменной эмалью станет искрящийся зеленый металлик, который, надо признать, действительно идет хорошо сложенной “японке”.
Если на чей-то вкус пластичные линии “Mazda 2” кажутся не в меру легкомысленными, то автомобиль можно будет заказать в более “мужественном” обвесе кузова. Здесь передний бампер имеет трапециевидный воздухозаборник, расширяющийся не вверху, а внизу, делая “выражение лица” серьезнее, создавая впечатление твердого характера машины. Вдобавок заднюю дверь украсит спойлер.
В чем новая “Мазда” определенно уступит конкурентам, так это в разнообразии типов кузова. На первом этапе модель будет выпускаться только как пятидверный хэтчбек, и единственная предусмотренная альтернатива (которая появится через неопределенный срок) – это трехдверка. .
..Проезжая трассу полигона круг за кругом, я начинаю чувствовать некоторые странности. “Mazda” сама подстегивает к быстрому прохождению поворотов, но, когда на выходе из виража жмешь на газ, наиболее мощный в гамме 1,5-литровый мотор (а по меркам малолитражек он вполне приличен, отдача – 103 л.с.) отзывается словно нехотя, не в полную силу. Что за непоследовательность?
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)
Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)
Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)
Тут надо вновь вернуться к легкому кузову. Отсутствие лишних килограммов позволяет машине расходовать меньше топлива – и японцы решили развить это достоинство максимально. Поэтому мотор получил специфические “экономичные” настройки. Результат, конечно, впечатляет – 5,9 л на 100 км. Но того, кто купит “Мазду” в расчете на бодрые маршброски, 1,5-литровая версия все же удовлетворит не полностью. Про другие моторы не скажу ничего – на первой презентации их не было.
Может, стоит дождаться появления “горячей” модификации MPS? Я задал этот вопрос представителям фирмы и, к сожалению, услышал неутешительный ответ. Пока в отношении младшей модели нет планов “добавить перцу”.
Со своей стороны, маздовцы поинтересовались мнением журналистов о поведении автомобиля на треке. Определенно, этот вопрос они задавали вовсе не из любопытства, а с готовностью внести последние коррективы, прежде чем автомобиль запустят в производство.
Я поделился с ними соображениями о характере мотора. Исправит ли “Mazda” замеченные недочеты, мы узнаем в сентябре, когда появится возможность прокатиться на первых серийных “двушках”.
Mazda 2 sedan 2015 – стильный драйв
В начале 2015 года компания Mazda запустила в серийное производство новый седан Mazda 2 2015-2016 модельного года.
Новая Мазда 2 Седан 2015-2016 года
На сегодняшний день его можно приобрести только в стране-производителе – Таиланде, но уже до конца года модель поступит на европейски и российский рынки.
Цена Мазда 2 седан
Силовой агрегат будет предложен в единственном варианте – 1,5-литровый дизельный двигатель Skyactiv-D, а диапазон цен в 20,7-24,2 тысячи долларов США объясняется тремя доступными вариантами комплектаций.
При создании четырехдверного седана от Мазда была использована платформа и технические решения хэтчбека Mazda 2, но несмотря на это, версия в классическом кузове получилась более стильной, с правильно подобранными пропорциями. Ожидаемо седан получил большие внешние габаритные размеры и более вместительный багажник. В остальных вопросах и седан, и хэтчбек Mazda 2 очень точно повторяют друг друга.
При их создании японские инженеры использовали фирменный дизайн Kodo, обеспечив необходимый уровень безопасности за счет набора систем i-Activsense, дизельный двигатель Skyactiv-D будет дополнен бензиновой версией Skyactiv-G. Для передачи мощности двигателей колесам, будут использоваться 6-ступенчатая КПП Skyactiv-MT или автоматическая КПП Skyactiv-Drive. Последняя имеет функцию включения ручного управления Activematic.
И это далеко не все общие черты, которые отвечают за узнаваемость разных версий единой модели. На выполнение этой задачи направлены также фирменная структура кузова, подвеска, оформление внутреннего пространства, мультимедийный комплекс Connect и даже качество используемых при отделке материалов.
Габаритные размеры Мазда 2 седан 2015-2016 года
Внешний осмотр Mazda 2 sedan начнем с габаритных размеров:
- длина составляет 4320 мм;
- высота – 1470 мм;
- ширина – 1730 мм;
- колесная база – 2570 мм;
- клиренс в 140 мм вполне отвечает требования городского седана, чьей стихией вовсе не является бездорожье.
Автомобиль будет комплектоваться резиной 185/65 на дисках R15, либо 185/60 на дисках R16.
Экстерьер Мазда 2 седан 2015-2016 года
Переходя к характеристике дизайна экстерьера, отметим, что фронтальная часть полностью заимствована у «хэтчбековской» версии, а вот корма и профиль прогнозируемо отличаются.
Мazda 2 sedan 2015-2016, вид спереди
Несмотря на классичность разных моделей в кузове седан, Mazda 2 имеет ярко выраженные спортивные черты, которые определяют заряженность на дорогу и динамичный характер езды. Профиль авто не может похвастаться наличием ровных поверхностей, все площадь прошита множеством пересекающихся линий. Высокий уровень подоконника, раздутые арки колес, куполообразная крыша – так встречает нас новый японский седан.
Новая Мазда 2 Седан 2015-2016, вид сбоку
Кормовая часть получилась довольно аккуратной, с небольшой крышкой багажника, которую венчает спойлер. Даже массивный задний бампер не выбивается из общей картины, он напротив подчеркивает утонченные кормовые черты. Интересно смотрятся оригинальные плафоны задних габаритных огней. Все это позволяет «маленькой» Mazda 2 довольно уверенно чувствовать себя среди «старших товарищей» линейки в кузове седан – Mazda 3 и Mazda 6.
Мазда 2 седан, вид сзади
Обзор экстерьера был бы не полным без описания доступных эмалей, используемых для окраски кузова.
Цветовая гамма:
Компания предлагает выбрать один из восьми вариантов:
- серый;
- белый;
- снежно-белый;
- серебристый;
- голубой;
- черный;
- красный;
- темно-коричневый.
Несмотря на свои довольно скромные размеры, по сравнению со «старшими» представителями линейки, Mazda 2 позволяет вместить водителя и четверых пассажиров, обеспечив им довольно высокий уровень комфорта.
Багажник седана Мazda 2 2015
Багажное отделение позволяет рассчитывать на 380 литров полезного пространства, и это при штатном расположении спинки заднего дивана. Если же этого недостаточно, то пространство багажника можно увеличить, сложив спинку дивана (60:40). Неприятным сюрпризом будет нескладывающаяся спинка в базовой комплектации модели.
Интерьер Мазда 2 седан 2015-2016 года
Внутреннее пространство седана полностью заимствовано у версии в кузове хэтчбек. Простые, выверенные линии придают интерьеру не только неповторимый стиль, но и обеспечивают высокую функциональность. Задумка создателей модели о спортивной ориентации «двойки» реализовалась в удобном и практичном расположении всех объектов управления.
Панель приборов Мазда-2 Седан 2015-2016 года
Главное внимание водителя направляется на дорогу, а не рассеивается в салоне. Реализованные решения позволили перейти практически на интуитивное управление. В распоряжении водителя будут: многофункциональный руль, приборная панель с выразительным тахометром по центру, практичный блок управления климатической установкой, мультимедийная система MZD Connect с цветным сенсорным экраном на 7 дюймов. Расположенный прямо под рукой водителя блок Center Commander, позволяет управлять всей мультимедийной системой.
Комплектации Мазда 2 седан 2015-2016 года
Вышедшая на рынок Таиланда версия Mazda 2 2015-2016 модельного года будет предлагать зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки, спойлер, бортовой компьютер, центральный замок, кондиционер, электрические стеклоподъемники четырех дверей, регулируемую по высоте и глубине рулевую колонку, аудиосистему с 4 динамиками, системы безопасности ABS, EBD, DSC, TCS, HLA. Также порадует наличие боковых и фронтальных подушек безопасности.
Салон Мазда 2 седан
Максимально «заряженная» версия в дополнении к перечисленному оборудованию позволит рассчитывать на: противотуманные фонари, боковые зеркала заднего вида с функцией автоматического складывания, бесключевой доступ Smart Keyless Entry, проекционный дисплей Active Driving, климат-контроль и мультимедийный комплекс с сенсорные 7-дюймовым экраном, голосовым управлением, навигацией и 6 динамиками.
Технические характеристики Мазда 2 седан 2015-2016 года
Технически модель 2015-2016 года представлена независимой подвеской со стойками МакФерсон спереди и полузависимой подвеской с торсионной балкой сзади. Для более комфортного управления использован электрический усилитель руля, а за безопасность будут отвечать вентилируемые дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. В топовых версиях модели дисковые тормоза используются на обеих парах колес.
Вышедшая на рынок Таиланда версия модели агрегируется безальтернативным 1,5-литровым дизельным двигателем Skyactiv-D. Он позволяет рассчитывать на 105 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента. Высокий технологический уровень обеспечивается использованием систем i-stop и i-Eloop. Работать данный мотор будет вместе с 6-диапазонным автоматом Skyactiv-Drive. Расход топлива, который озвучивает производитель, составляет 3,4 литра на 100 км пути. Если это правда, то одного бака (емкость 44 литра) будет достаточно для преодоления 1300 км. Для завоевания ранка Европы и РФ будут предложены более широкие линейки предлагаемых агрегатов. Дизельный двигатель будет дополнен бензиновыми моторами Skyactiv-G с доступной мощностью в 75, 90 и 115 л.с. Кроме 6-диапазонного автомата, будут предложены и механические КПП на 5 и 6 скоростей.
Источники:
http://fastmb.ru/testdrive/452-obzor-mazda-2-sedan.html
http://avtocore.com/mazda/mazda-2-shershe-lya-fam.html
http://autoiwc.ru/mazda/mazda-2.html
http://www.kolesa.ru/test-drive/theme-11208-mazda-2008-12-01
http://www.motorpage.ru/Mazda/2/last/test-drives/Mazda2_15.html
http://autowestnik.ru/mazda-2-sedan-2015/