Обзор Kia Optima 2015
Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III
Содержание
Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».
Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.
За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.
На борту «Киа Оптима»
Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.
Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:
- обогрев передних кресел;
- обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
- климат и круиз-контроль;
- электростеклоподъемники по кругу;
- шесть подушек безопасности.
Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.
В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.
Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.
Двигатели «Оптимы III»
Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.
О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.
Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.
Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.
«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.
Ездовые повадки «корейца»
Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.
Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.
Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.
А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.
Плюсы и минусы «Киа Оптима»
Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:
- слабую шумоизоляцию;
- привередливость к топливу и моторному маслу;
- сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
- ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.
Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.
Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.
Что учесть перед покупкой «Оптимы III»
KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.
Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:
Пробиваем «Оптиму» через avtocod.ru и видим, что по ней произведен расчет ремонтных работ:
Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.
Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.
Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!
После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.
Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!
У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.
Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.
Автор: Виктория Базылева
А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.
Kia Optima: Круизный лайнер
Вы помните Magentis? Я вот не очень. Последние версии этого седана в Россию не поставлялись, а модель 2004 года уже успела подзабыться. Поэтому, что ни крути, а Kia Optima будет восприниматься у нас как самостоятельная модельная единица, познакомиться с которой удалось ещё в 2010 году в рамках Московского моторшоу, наряду с ещё более премиальной Cadenza (Opirus). Девид Лабросс (David Labrosse), глава департамента продуктового планирования Технического центра Kia Europe, рассказал нам тогда, что модели выйдут на российский рынок только в том случае, когда компания будет уверена в достаточном покупательском интересе. Что же, настал твой звездный момент, Optima…
Внешность Оптимы а-ля «здравствуй Петер Шрайер». Шеф-дизайнер из Volkswagen, работающий в последние годы на Kia, свою задачу понял твердо – принадлежность марке в этом седан определяется безошибочно. С одной стороны это играет на руку Оптиме, с другой – у многих покупателей фирменная «львиная пасть» Kia ассоциируется c Picanto или Cee’d. Не будет ли их образ мешать собрату классом выше?
В остальном Kia Optima удачно сочетает в себе консерватизм корпоративного седана и спортивные черты, которых так не хватает, например, новой Camry. Это подтверждают и менеджеры салона Ин-Про, не без удовольствия рассказывающие о клиентах, заглядывающих к ним из соседнего автоцентра Тойота. Во внешности Оптимы есть всё для того, чтоб владельцу не было стыдно за неё на парковке, рядом с бизнес-седанами коллег. Более того, глаз цепляют некоторые имиджевые элементы, вроде кривой верхней грани лобового стекла. Единственное, что может смутить – пластиковый буфер между капотом и решеткой радиатора, на котором расположен шильдик. Этот поперечный элемент никак не придает динамики внешнему виду. Неужели нельзя было продлить капот до решетки?
Отделка интерьера Kia Optima выше всяческих похвал, скрой от меня значок Kia на руле и можно перепутать корейца с европейским бизнес-классом. Ба! Да здесь же повсюду карбоновые вставки, которые выглядят заметно свежее набивших оскомину кусков пластмассы «под дерево». Глубокие колодцы приборов с яркой подсветкой и этот карбон так и подговаривают выдавить педаль газа до пола. Огромные габариты автомобиля не чувствуются, тем более, в отличие от той же Camry, интерьер Optima всецело ориентирован на того, кто за рулем. Основные органы управления находятся на центральной консоли, которая повернута к водителю почти на 10 градусов, наиболее часто используемые кнопки продублированы на руле.
В верхней части панели расположился цветной сенсорный экран с возможностью отображения русифицированной навигации и картинки с парковочной камеры. Конечно, экран немного бликует на солнце, да и реакции на прикосновения далеки от iPad’овских, но он есть и им очень удобно пользоваться – нужный раздел меню находишь за считанные секунды. В целом, высокая и вертикальная как скала центральная панель с крупными воздуховодами чем-то напоминает американский стиль интерьера.
Электрорегулировки с двумя ячейками памяти имеет только водительское кресло, для остальных – рычажки, спасибо, что хоть «звездочек» нет. Седокам сзади повезло меньше, для них не предусмотрены ни регулировки климат-контроля, ни аудиосистемы – подлокотник оборудован только двумя «дырами» подстаканников. Из всех благ цивилизации – подогрев сидений, стеклоподъемники и значительное пространство для ног. При длине автомобиля в 4845 мм, седоки сзади действительно не будут испытывать дискомфорт и шаркать коленками по спинкам передних сидений. Однако, и здесь не обошлось без нюансов: ниспадающая линия крыши беспощадно скрадывает пространство над головой и высокому человеку на заднем сиденье придется ехать полулежа.
Двигатель Kia Optima запускается с кнопки, а крайние положения рычага автоматической КПП отвечают за Parking и Drive, то есть для начала движения достаточно схватиться за ручку и не глядя потянуть её на себя до упора– очень удобно. Так хотелось проверить автомобиль на динамичный разгон, но у природы были свои планы, и в день теста все дороги города засыпало месячной нормой осадков. Зато удалось от души поиграть с системами безопасности: антипробуксовочная система, ESP и ABS мужественно боролись со скольжением дубовых шин Dunlop даже на льду и в откровенных сугробах. При этом руль очень неохотно сообщает о неровностях дорожного покрытия, а мягкая подвеска предпочитает скрадывать удары в ущерб управляемости на поворотах. Автомобиль больше настроен на комфорт в салоне, нежели на динамичную езду – карбон вокруг водителя будоражит воображение зря.
Действия «автомата» также всецело описываются словом «бизнес». Легкий толчок ощущается только при переключении с первой на вторую передачу и только в случае интенсивного разгона. Дальше – плавание на лайнере: мягкое ускорение и ранние переключения для экономии топлива. Зная о 180 «лошадях» под капотом так хочется найти кнопку «Sport» около ручки КПП, но её нет. Впрочем, несколько реабилитироваться Оптиме удалось на полигоне с круговым движением: при отключенной системе стабилизации автомобиль очень живо и прогнозируемо «едет боком» и (о чудо!) ESP не вмешивается в действия водителя, давая вдоволь похулиганить управлением и ручным переключением передач. Спасибо корейцам за веру в то, что водитель всё ещё может быть умнее систем безопасности автомобиля.
Затем опять – круизный лайнер. Если при движении пассажиры Оптимы закроют глаза, то о бушующей за окном стихии можно смело забывать – автомобиль вам об этом не напомнит. А ведь при таком комфорте Kia Optima очень динамична, по паспортным данным мотор 2,4 способен разогнать машину до сотни всего за 9,5 секунд, что на 0,2 секунды быстрее, чем Honda Accord 2.4 Type-S!
Вернувшись в салон снова осматриваю седан – какого он класса? Некоторые из моих коллег безоговорочно относят Оптиму к D или D+, мотивируя мнение позицией самой Kia на рынке, так считал и я, пока не испытал эту машину. Единственное, что может снизить её класс – шильдик над радиаторной решеткой, который, вероятно, и отпугнет значительное количество потенциальных покупателей. Для остальных же Kia Optima – безоговорочный Е-класс, к тому же довольно доступный и не уступающий по оснащению ни одному из конкурентов.
А держать удар Оптиме придется постоянно, среди прочих претендентов многолетний лидер класса Toyota Camry (от 1028 тыс. руб), с безупречной репутацией и ценником выше тысяч на сто при схожих комплектациях.
Те, кто не верят в престижность марки Kia склонны сравнивать Оптиму с Ford Mondeo (от 727 тыс. руб) и Mazda 6 (от 767 тыс. руб), хотя первый заметно уступает по оснащению и качеству отделки, а вторая значительно меньше по размерам.
Самый вероятный конкурент – Nissan Teana (от 899 тыс. руб). Долгое время этот автомобиль воспринимался как «билет в бизнес-класс». По стоимости и оснащению автомобили схожи, так что дело за маркетологами.
Наконец, Honda Accord, более ориентированная на молодых и горячих. В базовой комплектации автомобиль обойдется покупателю в 1 млн 50 тыс. рублей, а версия с двигателем 2.4 л будет стоить 1,2 млн.
Сама Kia Optima предлагается официальными дилерами от 939 900 рублей. В эту сумму включены 2.0-литровый 150-сильный двигатель, 6-ступенчатая «механика», легкосплавные 16-дюймовые колеса, электрозеркала с приводом складывания, противотуманные фары, омыватель фар, передние и боковые подушки и шторки безопасности, системы помощи при торможении ABS и ESS, раздельный климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистема с CD и MP3 с управлением на руле.
Максимальная комплектация порадует 18-дюймовыми колесными дисками, системой автоматической парковки, вентиляцией сиденья водителя, панорамной крышей и люком с электроприводом, электрическим ручником и многими другими благами цивилизации. На тест нам досталась «предмаксимальная» комплектация без спортивного обвеса и панорамной крыши.
Обзор Kia Optima 2015-2016
Kia Optima 2016-2017 модельного года ожидали многие поклонники. В нашем обзоре можно найти цены, комплектации, технические характеристики и фото.
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики
- Цена
- Фотографии и видео
Старт продаж Kia Optima 2016 намечен на 9 марта, на сайте компании уже можно оформить предзаказ. Примечательно, что на автомобиль можно установить специальное фирменное оборудование Kia Remoto. О нем мы поговорим позже.
Дизайн Kia Optima 2016
Над внешним видом дизайнеры неплохо поработали. Нельзя сказать, что внешность прям очень сильно изменилась, но многие детали подверглись конкретной переработке. Итак, начнем прямо с лба. Тут у нас может быть либо хромированная, либо черная, в зависимости от комплектации, решетка радиатора, которая интегрирована с головной оптикой, даже имеет одну длинную хромированную планку по всей длине. На выбор предлагается шесть вариантов расцветки, например синий металлик (Gravity Blue) смотрится очень эффектно. Но и все остальные тоже симпатичны.
Бампер так же, в зависимости от комплектации, может отличаться. Тут могут быть интегрированы дневные ходовые огни, а могут быть воздухозаборники. В любом случае, почти по юбке переднего бампера будет проходить длинная хромированная планка, которая подчеркивает ширину автомобиля, а так же воздухозаборника.
В профиль сразу можно узнать Оптиму. Производитель старался тщательно скрыть это, изменив пропорции крыши, а так же ее наклон, но Оптима осталась той же красавицей. Особенно это просматривается в специфическом стекле в задней стойки. Вообще, здесь дизайн проработан до таких мелочей, что кроме целой картины отдельных деталей не рассмотреть. Например, предлагается четыре варианта литых дисков, размер которых варьируется от 16 до 18 дюймов. Хромированная окантовка, которая тянется от передней стойки к крышке багажника, визуально приземляет крышу, даже лишние 5-6 сантиметров, что идут выше, незаметны. Если не знать, что она там есть, то можно принять ее за блики на солнце.
Задняя часть Kia Optima 2016 года так же великолепна, как и любая другая. Тут светодиодные фонари, которые очень сильно расширяют модель, они плавно стекаются к рамке под регистрационный знак. Полуовальная форма крышки багажника создает приятное, весьма положительное сходство с Ауди премиального класса. В GT версии покупатель получит аэродинамический обвес, который выгодно отличает автомобиль среди конкурентов в своем классе.
Размеры Kia Optima 4:
- Длина – 4855
- Ширина – 1860
- Высота – 1465
- Колесная база – 2805
- Клиренс – 155
- Ширина передней колеи – 1594
- Ширина задней колеи – 1595
- Размер колес – 215 / 60 / R16
- Объем багажника мин/макс, л – 510
- Объем топливного бака, л – 70
- Снаряженная масса, кг – 1530
- Полная масса, кг – 2000
Интерьер Kia Optima (2016-2016)
Начнем с того, что салон Kia Optima 2016 года предлагается в двух вариантах расцветок, это бежевый или черный. Итак, панель приборов, как и большинство приборов была переработана. Интерьер перестал быть таким броским, появилось больше спокойствия, консервативности и солидности. Прежде всего, это выражается в щитке приборов. Он стал более традиционным, но все равно не лишился вида SuperVision. Здесь два аналоговых указателя скорости и оборотов двигателя, а между ними затесался 3,7-дюймовый дисплей, который расскажет водителю о состоянии основных систем в автомобиле, например, расход топлива, пробег на оставшемся запасе и прочее.
Несмотря на то, что здесь весьма высокий уровень технологий, все это не бросается в глаза и не вызывает чувства футуристичности, которое буквально преследует водителей во всех современных авто. Пожалуй, торпедо так же способна произвести впечатление. Плавные линии, обрамляющие центральную консоль, щиток приборов и перчаточный ящик – все это смотрится очень стильно. Алюминиевые вставки в некоторых местах только подкрепляют полученное впечатление.
Слева, на водительской дверь, как и в прошлом поколении, можно рассмотреть кнопки памяти сидений и зеркал. Вообще, надо бы поговорить о центральной консоли. Здесь три уровня, первый из которых занимает сенсорный дисплей, служащий для мультимедиа и навигатора. Чуть ниже – блок управления чейнджером, а еще ниже – климат-контролем. Вообще, такая компоновка получила популярность еще в 2010 году, но она стала настолько удачной, что в Киа решили не отказываться от нее, а так же сделать органы управления больше, по сравнению с прошлым поколением Оптимы. Для удобства водителя, сама консоль развернута к нему на 8,5 градусов.
Если поднять голову, то в некоторых комплектациях можно увидеть блок управления крышей, которая здесь поделена на отдельные секции. В любом случае, каждая из них умеет передвигаться в независимости от других. Светодиодная подсветка для чтения дорожных карт будет в любой комплектации.
Задний диван – это то, на что обращают второстепенное внимание при покупке автомобиля. Колесная база была увеличена на сантиметр, в то время как это не единственное увеличение форм. Производитель переработал форму спинок передних сидений, что позволило неплохо прибавить места для ног задних пассажиров.
Диван вроде бы как отформован для двух седоков, однако, здесь будет вполне комфортно и троим, поскольку подушка полностью плоская, а спинка для третьего пассажира, несмотря на то, что в откинутом положении она служит подлокотником, оказалась весьма удобной. Как и полагается в авто такого класса, задние пассажиры сами могут управлять кондиционером, однако климат-контроля для них нет.
Если присмотреться, то можно увидеть, что здесь есть небольшие шарниры, на которых откидывается спинка сидения. Он делится в пропорции 2:3. В штатном состоянии объем багажника составит 510 литров, а о состоянии со сложенными спинками производитель не делится данными.
Kia Optima (2016-2017): технические характеристики
Прежде всего, стоит сказать о кузове. Он был полностью переработан и, по утверждениям представителей компании, стал в полтора раза прочнее на скручивание и при лобовом столкновении. Этого удалось достичь благодаря применению высокопрочной стали, а так же удлиненным сварным швам. Традиционная уже передняя подвеска МакФерсон, сзади многорычажная. Ничего нового, но вот плавность хода и отзывчивость руля, в сравнении с прошлым поколением, улучшились, если верить производителю.
Итак, под капот устанавливается пара двигателей, которые были представлены в предшественнике, а вот третий мотор стал новинкой для Kia Optima 4 поколения. Первый двигатель – это все та же двушка, развивающая 150 лошадиных сил. Автомобиль надо признать, потяжелел более чем на 100 килограмм, это не в лучшую сторону сказалось на расходе и динамике. Теперь такому двигателя понадобится 7,7 литра по трассе, либо 10,4 литра по городу. Все равно не много, но это в среднем на 0,7литра больше, чем у предшественника. Разгон до сотни по-прежнему составит 9,5 секунды, а вот максимальная скорость снизилась с 210 до 205 км/ч. Эти данные приведены для комплектации с 6-ступенчатой механикой. Если же рассматривать версию с автоматической коробкой передач, которая имеет столько же диапазонов переключения, то все характеристику будут соответствовать прошлой версии.
Второй силовой агрегат Kia Optima был немного форсирован, благодаря чему с него удалось снять 188 лошадиных сил, а так же 241 Нм крутящего момента. Надо признать, что все изменения скрала разница в массе. Здесь все те же 210 км/ч максимум, разгон до сотни за 9,1 секунды, расход по трассе чуть больше 8 литров, по городу – чуть больше 12 литров. И да, как и в прошлом поколении, такой двигатель комплектуется только автоматической коробкой передач.
Третий, топовый мотор – это турбочетверка объемом всего два литра, но ее мощность равна 245 лошадиным силам, а крутящий момент, который удалось из нее выжать, составляет 350 Нм. Эти цифры внушают уважение. На таком автомобиле разменять первую сотню можно за 7 секунд, а максимум можно разогнаться до 240 км/ч. Весьма неплохо. Но, такого монстра надо кормить, и в те моменты, когда в бой вступает турбина, а именно на средних оборотах, двигатель из небольшого малыша превращается в гиганта, которому надо как минимум 8,5 литров на трассе или почти 13 литров в городе. Хотя, если посмотреть на характеристики конкурентов, то эти цифры не покажутся такими большими.
Kia Optima 2016: цена и комплектации
На российском рынке предлагается шесть вариантов комплектаций. В некоторых из них, признаться, хотелось бы видеть нечто большее. Не будем долго тянуть и начнем.
Комплектация Classic
Вот что называется «голая». За 1 069 000 рублей, надо сказать, есть более приемлемые варианты, но об этом позже. Тут покупатель получает все подушки безопасности, кроме тех, что для коленей водителя, систему помощи при старте в гору, кондиционер, бортовой компьютер и круиз-контроль. Тут же будут датчик света, зеркала с подогревом и электроприводом, а так же подогрев зоны стеклоочистителей.
В салоне комплектация может похвастаться мультирулем, электростеклоподъемниками, штатной аудиосистемой из четырех динамиков с AUX и USB. Тут же будет розетка. Кроме того, здесь покупатель получит базовые 16 дюймов литья.
Comfort
Тут больше изменений, чем кажется на первый взгляд. Да, здесь автоматическая коробка вместе с 150-сильным мотором, но кроме этого добавятся еще датчик дождя, противотуманки, подогрев руля и передних сидений, а так же кожаная обшивка руля и рычага КПП. За все это придется доплатить, таким образом, на Киа Оптима 2016 цена в комплектации Comfort составит порядка 1 200 000 рублей.
Комплектация Luxe
Тут доступен любой двигатель, кроме турбированного. Однако, если хочется механику, то не стоит смотреть в эту сторону, тут только автомат. Здесь появятся подрулевые переключатели, электропривод регулировок передних сидений с памятью на два положения. Так же список новшеств дополнит климат-контроль и парктроники, как спереди, так и сзади. Размер дисков в такой комплектации увеличится до 17 дюймов, а цена до 1,4 млн. рублей.
Prestige
В такой комплектации покупатель уже за разумную сумму получает что-то. Говоря что-то, мы имеем ввиду что-то стоящее этих денег. Здесь будет система контроля слепых зон, система бесключевого доступа и камера заднего вида. Мультимедиа дополнится Hi-Fi, навигатором, а комфорт в салоне будет повышен благодаря кожаной отделке, оптика станет ксеноновой. Вот за это уже не жалко и 1,5 миллиона, которые все равно придется отдать.
Комплектация GT-line
Здесь в список оборудования входит автоматический парковщик, камера кругового обзора, адаптивное освещение, центральный подлокотник спереди с беспроводной зарядкой, вентиляция передних сидений и панорамная крыша с люком. Здесь будут диски 18 дюймов, а цена комплектации составит 1 миллион 579 тысяч рублей.
Эта комплектация сразу отличается от других. Она имеет несколько иной бампер с более агрессивными воздуховодами, логотипы «GT» на спинках сидений, красную двойную строчку в салоне. За все аксессуары придется заплатить 1,7 миллиона рублей.
Видео-обзор Kia Optima 2016:
«Первая» KIA Optima в РФ
КИА Оптима (2014-2015) цены и комплектация. Обзор «Optima» с техническими характеристиками и фотографиями.
Седан Kia Optima нынешнего поколения дебютировал в 2010 году и стал одним из первенцев дизайнера Питера Шрайера, перешедшего на работу в корейский автоконцерн. Рестайлинг седана пришелся на прошлую осень, но до России обновившаяся версия Kia Optima добралась лишь сейчас – в начале 2014 года, а это значит, что самое время пристальнее вглядеться в новинку, дабы понять, стала она лучше или нет.
Глобальных перемен во внешнем облике седана рестайлинг не принес. Все преобразования можно назвать точечными, но вполне разумными и своевременными, позволяющими Kia Optima сохранить свой спортивный стиль на должном уровне, не отставая от конкурентов. Из сделанных изменений выделим обновленную переднюю оптику, посвежевшие противотуманки, подретушированные бампера, новые колесные диски и появление двух свежих вариантов окраски кузова.
При желании можно заказать опциональный «Спорт-Пакет», который придаст внешнему облику седана еще больше динамики и оригинальности за счет 18-дюймовых дисков, иной решетки радиатора, хромированной окантовки воздухозаборников и черного диффузора под задним бампером.
В плане габаритов никаких изменений не произошло. Длина кузова Киа Оптима по-прежнему составляет 4845 мм, при этом на длину колесной базы приходится 2795 мм, что является одним из лучших показателей в D-классе. Ширина кузова седана Kia Optima равна 1830 мм, ну а высота не выходит за рамки 1455 мм. Дорожный просвет (клиренс) этого седана составляет 145 мм, что далеко не идеально для российских дорог. Снаряженная масса обновившегося автомобиля начинается с 1423 кг и в зависимости от типа комплектации может увеличиваться до 1580 кг.
Пятиместный салон преобразился заметнее, чем экстерьер седана. Особую роль в этом процессе сыграли многочисленные жалобы владельцев на низкое качество шумоизоляции, неудобные кресла и не совсем практичную переднюю панель. Теперь большая часть недочетов дорестайлингового варианта Kia Optima осталась в прошлом. Свою новинку корейцы снабдили более комфортными сидениями с улучшенной боковой поддержкой, заметно переработали эргономику передней панели, дверных панелей и центральной консоли, улучшили качество материалов отделки, повысили надежность шумоизоляции. По сути, уровень комфортности салона Киа Оптима должен, по словам разработчиков, приблизиться к автомобилям более высокого класса, но так ли это на самом деле покажет лишь время.
Без изменений остался багажник, вмещающий приличные 505 литров груза. Для российских покупателей это значит, что отвратительная подсветка грузового отсека и отсутствие внятной системы крепления грузов перекочевали и на обновленный вариант седана.
Технические характеристики. Линейка моторов для рестайлинговой версии Kia Optima осталась прежней, т.е. в России седан будет доступен с двумя 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами. В качестве базового корейцы предлагают российским покупателям 2,0-литровый силовой агрегат из линейки Nu CVVL, оснащенный системой многоточечного впрыска и 16-клапанным ГРМ. Двигатель способен производить до 150 л.с. максимальной мощности при 6500 об/минуту, а также не более 196 Нм крутящего момента при 4800 об/минуту. Агрегируется младший мотор либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 6-диапазонным «автоматом». В первом случае динамика разгона седана с 0 до 100 км/час составляет 9,5 секунды, а во втором увеличивается до 10,6 секунды. Максимальная скорость движения в обоих случаях не превышает 210 км/час. В свою очередь расход топлива версии с «механикой» в смешанном режиме езды равен 7,0 литра, а версии с «автоматом» – 7,6 литра бензина марки не ниже АИ-95.
Флагманом на нашем рынке является 2,4-литровый двигатель линейки Theta CVVT, который также оснащается многоточечным впрыском и 16-клапанным механизмом ГРМ. Мощность топового мотора на своем пике при 6000 об/минуту достигает отметки 180 л.с., ну а верхний предел крутящего момента ограничен значением 231 Нм, развиваемый при 4000 об/минуту. Выбора КПП для старшего мотора корейцы не предлагают, так что агрегируется 2,4-литровый двигатель только с 6-диапазонным «автоматом», который позволяет ускорять седан Kia Optima 2014 м.г. с 0 до 100 км/час за 9,5 секунды и обеспечивать верхний скоростной предел на уровне 210 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города флагманский мотор съедает порядка 11,5 литра, а в смешанном режиме обходится 8,1 литра бензина.
Оба мотора достаточно хорошо адаптированы к российским климатическим условиям и вполне комфортно переносят бензин марки АИ-92, хотя по паспорту предпочитают все же 95-й. Но есть «в их работе» один нюанс, о котором упоминают практически все владельцы Kia Optima. Дело в том, что моторы неоднозначно реагируют на работу акселератором. При легком нажатии иногда двигатель может взреветь, как ненормальный, а при вдавливании педали в пол (в случае необходимости срочно ускориться для обгона) наоборот начинает медленно набирать обороты, натужно разгоняя седан. Судя по характеру проведенного обновления, в ходе которого моторы не трогали вообще, проблема может сохраниться и для обновившегося Kia Optima 2014… хотя, вполне возможно, что это проблема «в мозгах» автомобиля, а над электроникой (управляющей работой силового агрегата) была проведена работа, как раз, в плане режимов/стилей вождения.
Седан Kia Optima построен на базе платформы Hyundai Sonata и имеет только передний привод. Подвеска седана полностью независимая, спереди основана на базе стоек типа МакФерсон с усиленным стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади базируется на многорычажной конструкции. Колеса передней оси снабжены вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, для задних колес корейцы подготовили простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем. Тормозной путь седана со 100 км/час и до полной остановки в среднем равен 35,8 метра.
Как показали результаты независимых тестов, а также отзывы владельцев дорестайлинговой версии, подвеска Kia Optima отлично приспособлена к условиям качественных городских дорог, но на неровном покрытии или грунтовых дорогах с обилием кочек и ям ведет себя слишком жестко, запаздывая с «проглатыванием» препятствий, из-за чего в салоне седана ощущаются сильные вибрации, не приносящие удовольствия от вождения. Кроме того, низкий клиренс Kia Optima совершенно не способствует загородным путешествиям, вынуждая обладателей седана ограничиваться в основном только городским пространством. Учитывая, что подвеску в ходе рестайлинга корейцы не трогали, стоит ожидать сохранения озвученных проблем и для свежей версии седана.
Комплектации и цены. Kia Optima в 2015 году предлагается в семи вариантах комплектации и четырех видах оснащения: «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium». В список базового оснащения «Comfort» производитель включил 16-дюймовые легкосплавные диски, тканевый салон, фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ABS и EBD, систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), круиз-контроль, климат-контроль, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, штатную аудиосистему с 6-ю динамиками. Стоимость седана Киа Оптима 2015 года начинается с отметки 1 049 900 рублей за версию в исполнении «Comfort» с младшим двигателем и МКПП. Самая доступная версия с «автоматом» обойдется не менее чем в 1 099 900 рублей. За топовое оснащение Kia Optima «Premium» дилеры просят цену в 1 459 900 рублей.
Kia Optima 2015: обзор обновленной модели
Дизайн
В своем классе Kia Optima изначально выделялась ярким и динамичным экстерьером. Эта модель недаром была отмечена рядом наград за дизайн в США и Австралии. Поэтому кузов существенных метаморфоз не претерпел, он и так выглядел достаточно свежо и современно.
Но все таки ничего не поменять дизайнеры не могли. Поэтому если долго смотреть на Optima можно заметить, что «ходовые» фонари теперь не в бампере а в блок-фаре, противотуманки выполнены в стиле светодиодов седана Quoris. Задние фары тоже стали светодиодными.
Из того что поменялось в салоне: приборная панель, передние сиденья, руль. Вся обивка состоит из фрагментов разнородного пластика разбавленного огромным количеством кожзама. Нестандартный дизайн руля наверняка не всем понравится, хотя все кнопки расположены на нем достаточно удобно.
Конечно, до люксовых брендов салон не дотягивает ни по качеству не по дизайну и в целом выглядит он достаточно сумбурно. Но вот если сравнивать Optima с ее реальными конкурентами по классу, то она остается в выигрыше.
Комфорт
Именно в эту категорию стоит отнести большую часть всех новшеств улучшенной Optima. Корейцы и раньше предлагали неплохую для этого сегмента комплектацию, но теперь Kia плотно приблизилась к автомобилям классом выше, подвинув конкурентов в лице Mazda и VW.
Задний ряд теперь снабжен подогревом, а в первом ряду появилась вентиляция сидений. Одно из слабых мест старых Optima – слабая боковая поддержка сидений, в этой модели полностью устранили. Места в салоне достаточно, особенно на заднем ряду.
Но есть у Optima и свои издержки. Динамичный силуэт автомобиля выглядит, безусловно, красиво, но если рост водителя выше 180-ти, комфортно разместится за рулем будет сложно. В силу тех же причин, седан не может похвастаться вместительным багажником, его емкость всего 505 литров, а это значит, что он уступает конкурентам.
Однако корейским мастерам удалось совладать не со всеми проблемами, которые досаждали владельцам Optima. Автомобиль по-прежнему остался шумным, несмотря на заверения производителей о том, что уровень шума в салоне удалось снизить на 3 децибела.
С акустикой у Kia плохо со всех сторон. Здесь негодная аудиосистема, которая оглушает пассажиров в первом ряду, но практически не слышна на втором. К этому надо добавить жуткий шум мотора, гудение шин и ветер. Все это создает жуткий гул в салоне. нормально разговаривать или слушат музыку можно только при неспешной езде по хорошей дороге.
На дороге
На нормальном дорожном покрытии Optima с бензиновым двигателем 2.4 на 180 л.с., держится неплохо. Стоит отметить хорошо настроенное шасси. Но вот скорости и мощи этому автомобилю явно не хватает. При том, что есть вариант двигателя на 2.0 с мощностью 150 л.с. Поэтому, относительно скорости и динамики, среди ближайших соперников Optima однозначно проигрывает.
Ничего удивительного в этом нет, ведь в то время как все переходят на более современные силовые установки с турбонаддувом и непосредственным впрыскиванием, Kia предлагает то, что уже стало частью истории.
Что касается подвески то во время езды по городу она не вызывает особых претензий, если конечно не соваться на совсем битый асфальт. А вот для бездорожья Optima точно не предназначена, за пределы асфальтированных улиц на ней лучше не выезжать.
Итак, если вы любите яркий дизайн, ездите преимущественно по городу то Optima – это вполне годный вариант. Тем более что за такие деньги, Kia предлагает самую богатую комплектацию в своем сегменте.
Kia Optima 3 (2015) — цена, фото и характеристики
Корейские автомобили уже завоевали прочное положение на рынке, в том числе и в нашей стране. Причем, речь идет не только о бюджетном сегменте, но и более дорогих моделях. Объектом нашего обзора станет KIA Optima 3 — седан бизнес-класса, способный посоревноваться с европейскими и американскими моделями практически по всем параметрам. Чем же может быть привлекателен этот автомобиль?
Фото Киа Оптима 3 (SX 2015)
Экстерьер
Первым делом, рассмотрим то, с чего начинается знакомство с любым автомобилем: внешний вид. Перед нами вполне стильный седан (однако линии кузова дают намек на влияние форм спорткупе), впечатление от которого могут усилить литые диски диаметром от 16 до 18 дюймов. Следом в глаза бросается ксеноновая оптика и свойственная только KIA форма передних крыльев. Если обобщить впечатление, то можно сказать, о глобализации дизайна: так, например, поклонники Mitsubishi могут отметить знакомые по Lancer и Outlander черты и в Оптиме, а сторонники европейского автопрома — некоторую «основательность» форм, которые свойственны безнесс-классовым моделям Audi и Mercedes. В плане габаритов автомобиль вполне вписывается в рамки класса D с 4845 мм длинны 1830 мм ширины при высоте в 1455 мм.
Optima в динамике
Достаточно привлекательный внешний вид авто
Салон авто
Интерьер Оптимы во многом зависит от выбранной комплектации: более дорогие модели (комплектаций Prestige или Premium) могут похвастаться черным кожаным салоном, а также декоративной подсветкой внутреннего пространства. Положение центральной консоли корейцы позаимствовали у своих коллег из BMW, расположив её направленной к водителю. Регулируемые кресла имеют функцию запоминания настроек положения, как и руль, который заодно снабжен многофункциональной системой доступа к наиболее важным функциям авто. Что особенно приятно для славящейся суровыми зимами России — кресла, руль, а также зона дворников имеют собственный подогрев, что, в купе с раздельной системой климат контроля создаст комфортные условия для поездки даже посреди зимы. Места будет достаточно большей части людей: бизнес-класс диктует свои условия по отношению к свободному месту в салоне, и Optima вполне с ними справляется.
Фото салона Киа Оптима 2015
Технические показатели
Следом обратимся к ходовым параметрам Optima 3. Технические характеристики вновь сильно разнятся в зависимости от комплектации: на выбор покупателя представлены агрегаты объемом 2.0 и 2.4 литра, способные выдавать 150 и 180 лошадиных сил соответственно. Управляются двигатели за счет 6-ступенчатой механической (в бюджетной комплектации) и автоматической трансмиссией. Старший двигатель позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7.5 секунд, при этом оба мотора могут разогнать автомобиль до 210 км/ч. Расход топлива нельзя назвать самым экономичным — от 7 до 8.1 литра на 100 км в смешанном режиме, но не будем забывать, что речь идет о бизнес-классе.
Замечательная работа дизайнеров
Цена Optima 2015
Впечатления от тест-драйва можно назвать вполне положительными: автомобиль ведет себя достаточно резво даже с двухлитровым агрегатом на борту, плавно проходя повороты. Ответственными за приятную поезду стоит признать ESC и VSM — системы курсовой устойчивости и активного управления. Для подъемов на склоны более дорогие комплектации снабжены системой оптимизации, которая регулирует крутящий момент, передаваемый на колеса. Что касается цен, то KIA Optima не получится признать самым доступным автомобилем: цены 2015 года варьируются от 1049000 до 1459000 рублей. Впрочем, для резвого азиата, уже заявившего о себе, как о достойном конкуренте проверенных временем европейских и американских моделей, такая цена является достаточно актуальной.
Источники:
http://avtocod.ru/blog/post/kogda-staroe-ne-huzhe-novogo-obzor-kia-optima-iii
http://www.drivenn.ru/journal/test-drive/kia-optima-kruiznyy-layner-id21
http://fastmb.ru/testdrive/664-obzor-kia-optima-2015-2016.html
http://auto.ironhorse.ru/kia-optima-1_2251.html
http://avtoblog.ua/overviews/kia-optima-2015-obzor-obnovlennoj-modeli
http://naavtotrasse.ru/kia/2015-kia-optima-3.html