19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Great Wall Hover M4

Содержание

Тест драйв Great Wall Hover M4 –
«Любовь с первого взгляда»

О Great Wall Hover M4

Грейт Вол Ховер М4

«Представляешь, вчера смотрел в салоне Hover M4, и так он мне понравился! Сидеть удобно, приборы четкие, а какое оснащение! Есть и «музыка» с навигацией, ABS, кожаные сиденья, 16-дюймовые литые колеса, даже камера заднего вида. В общем, с женой решили – завтра едем заказывать…»

Я бы не удивился, если бы так восторженно об автомобиле отзывался новичок, знакомый с интерьерами только машин автошколы. Но рядом со мной сидел профессионал, водитель грузовиков и автобусов, намотавший на различной технике сотни тысяч километров. Ему ли вот так, с первого взгляда, влюбиться в китайское авто, да еще настолько, что сразу решиться на покупку?
— А поездить-то хоть дали? Тест-драйв предложили в салоне?
— Предложили, да зачем мне? Ну что я, на «механике» никогда не ездил?
Ох, братец, напрасно отказался. Надо было попробовать.

Год назад или чуть больше я тоже восхитился дизайном интерьера и экстерьера «М-четверки». Подумал – без году неделя занимаются китайцы дизайном, а скроили салон, куда более интересный и привлекательный, чем у того же супер-популярного «Дастера». Даже показалось, что моему родственнику, ожидавшему покупку российско-французского бестселлера, надо бы предложить обратить внимание на мини-кроссовер от Great Wall. Но не предложил. И тут мне выпадает удача тестировать маленький Hover.

Два мотоцикла

Усаживаюсь за руль – и сразу понимаю, что размеров салона я при первом знакомстве не оценил. Маловато здесь местечка… Рядом никого нет, но чувствуется, что с передним пассажиром мне, как водителю, придется соприкасаться локтями. Мое сиденье в «верхней» комплектации имеет рукоятку «лифта», и это приятно. Только вверх его поднимать незачем. Во-первых, при росте чуть более 180 см я вскоре встречусь макушкой с потолком, а во-вторых, руль окончательно перекроет приборы и начнет мешать управлению, задевая мои колени. И это при том, что баранка регулируется по высоте и находится в верхнем положении.

Так что приходится устанавливать сиденье максимально низко. К счастью, обзору с водительского места это не мешает: остекление кабины щедрое, «воздуха» много. Кажется, что ты не особо-то и отделен от окружающего пространства. Как на мотоцикле!

На улице сахарская жара, спешу пустить двигатель, чтобы наконец-то насладиться прохладой от кондиционера. А двигатель… не пускается! Минуточку, только что на моих глазах это сделал представитель автосалона. Значит, есть какой-то секрет. Ага, он прост: надо выжать педаль сцепления. Ура, заработало! Впоследствии я убедился, что это не лишняя предосторожность. Предположим, я остановился слишком близко к другому автомобилю и по привычке оставил свою машину на передаче, а потом, не выключив ее, пустил бы мотор… Нет, сам-то я наверняка проверю перед пуском, включена ли передача, а если М4 действительно окажется под новичком? Не исключено страховое событие, а потому такая заводская подстраховка не кажется лишней.

Кондиционер включается с заметным «ударом» муфты под капотом. Стрелка тахометра поднимается с 800 до 1000 об/мин. Наверняка и расход топлива не становится ниже… В центре комбинации приборов – бортовой компьютер, что у нас на нем? Увы, мало интересного: только индикация общего пробега, два суточных одометра и указатель мгновенного расхода топлива. Кнопкой управления можно менять только километраж.

Ладно, посмотрим, сколько бензина автомобиль потребляет в те или иные мгновения. Пора ехать, но прохладнее в салоне при включении кондиционера почему-то не становится. Так, судя по всему, регулятор температуры установлен на «тепло», а регулятор направления воздушных потоков – в «ноги». Нужные режимы выбираю опытным путем: у регулятора направления воздушных потоков не все режимы видны с водительского места, да и риски на рукоятках, указывающие положения, едва просматриваются. Может, в темноте они лучше видны? Регулятор оборотов вентилятора имеет длинную шкалу с многочисленными делениями, но на самом деле «скоростей» у него всего четыре, и даже на первой шум от него изрядный. Из-за щедрого остекления кажется, что салон автомобиля быстрее нагревается на солнце, чем охлаждается кондиционером. Не помешала бы хотя бы легкая тонировочка стекол, но ее нет.

Трогаюсь с места – и сразу же обращаю внимание на ультракороткий ход педали сцепления. Дозировать усилие на ней и плавно стартовать будет непросто, особенно, новичку. Тем более, что ход педали «газа» тоже очень мал, чуть передавил – и обороты подскакивают к отметке «3000». На тахометр при этом можно не смотреть: в этом автомобиле легко переключаться по звуку. Для бодрого разгона «крутить» мотор следует как раз до 3000-3500 об/мин, и хотя это всего лишь половина расстояния до «красной зоны», дальше поднимать обороты нет смысла, шум будет нарастать, а ускорение – почти нет.

Поэтому снова ловлю себя на «мотоциклетных» ощущениях. Перед глазами – миниатюрная комбинация приборов, из-под капота – шум малокубатурного мотора на высоких нотах, слева – близость соседей по потоку, справа, правда, никого нет, но если бы сидел пассажир, мне показалось бы, что мы с ним едем на двух мотоциклах, держась руками.

Мгновенный расход топлива легко подскакивает к 19,9 л на 100 км (и выше не поднимался ни разу), но столь же легко и падает. При движении накатом – до нуля. А вот при работе на холостом ходу двигатель, судя по прочеркам на дисплее, топлива не расходует вообще. Но это, конечно же, не так.

Вокруг своей оси

«Двухколесные» ощущения усиливаются при маневрах. Hover M4 необыкновенно «поворотистый», кажется, что он, как мотоцикл, способен вертеться в самых что ни на есть узких местах. Руль здесь, правда, сравнительно «длинный», он совершает немногим более трех оборотов от упора до упора. Но при парковке во дворе или в других стесненных условиях его «длина» не ощущается. А усилие на баранке так и вовсе равно нулю.

На шоссе «невесомость» руля не так приятна. Автомобиль не обладает высокой курсовой устойчивостью и так и норовит куда-то «уплыть» с прямой, особенно, если на дороге накатаны колеи. Отчетливо ощущаются порывы встречного и бокового ветра, которые не только шумят, но и пытаются сместить автомобиль с выбранного мной направления движения. Порой кроссовер приходится в буквальном смысле отлавливать, а при обгонах оценивать не только скорость, дистанцию и мощность двигателя, но и состояние дорожного полотна. Даже за три десятка километров по автомагистрали я успел несколько раз вздрогнуть во время опережений других машин, когда М4 неожиданно бросался в сторону, как воднолыжник, катающийся на тросе по волнам, поднимаемым катером-тягачом.

Механизм переключения передач, который всегда нравился мне на «китайцах», здесь производит впечатление неотрегулированного. Рычаг то и дело застревает на выбранных передачах, порой отказывается попадать с первого раза в нужные положения, а переключения происходят с заметным «клацаньем». На износ механизма не похоже: и пробег у автомобиля небольшой, и «разболтанности» в сочленениях не чувствуется

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

LIFAN X50
(универсал)

Changan CS35
(универсал 5-дв.)

JAC S5
(универсал 5-дв.)

Конструкция подвески – спереди независимая со стойками «МакФерсон», сзади – полунезависимая со скручивающейся балкой. Настройки – жесткие, и это тоже причина такой самопроизвольной «маневренности» младшего «Ховера». Но если на автомобилях со спортивным характером процесс «отлавливания» превращается в удовольствие, то М4 дарит далеко не самые приятные ощущения. Дополняемые, к слову, тем, что обшитая кожей баранка очень скользкая, держать ее приходится с постоянным напряжением.

Жесткость подвески ощущается уже на первых метрах пути. Малейшие неровности пробуждают под днищем автомобиля маленького барабанщика. Растут неровности – растет и размер его инструмента, а звуковое сопровождение поездки начинают дополнять другие звуки: «сверчки», поскрипывания и даже странное бульканье. Откуда что берется, неясно, но шумоизоляции салону очевидно недостает. Вот в вялотекущей пробке ползет впереди автомобиль с шильдиком М5 – и я, находясь в М4, отчетливо слышу шорох его шин, а не только своих.

Когда асфальт сменяется гравийной дорогой, а затем грунтовкой, я понимаю, что пассажирам заднего сиденья придется несладко. Ух, как жестко работает задняя подвеска, «корма» едва не подскакивает! Зато какова энергоемкость! Добиться пробоя вам вряд ли удастся. Даже если «Ховер» загрузить по полной. Впрочем, сильно загрузить его не удастся: багажник автомобиля катастрофически мал, всего 337 л полезного объема (а кажется, что еще меньше). Тем, кто выбирает автомобиль для дачных перевозок, я бы посоветовал начать осматривать китайский кроссовер сзади. О перевозках хрестоматийных ящиков с рассадой и речи не может быть. Конечно, спинку заднего сиденья можно сложить, в том числе по частям, причем, сложатся части легко, быстро и в ровный пол, но полезный объем «трюма» увеличится не сильно.

Две точки, не лежащие на одной прямой

Дотошные статистики потирают руки: им есть, что подсчитывать – продажи кроссоверов растут в нашей стране как на дрожжах. Не за горами тот день, когда численность истинных полноприводников и их миниатюрных копий, обладающих приводом только на одну ось, превысит количество машин любого другого класса, а то и всех классов в сумме. Уже есть регионы, где доля сегмента SUV на рынке новых легковых автомобилей превышает 50 и даже 60 процентов. В первую очередь это, конечно, города и веси Дальнего Востока и Сибири, Забайкалье, север Тюменской области и Европейской части России. Это и понятно: чем хуже дороги, тем более востребован крепкий внедорожный транспорт. Пусть кроссоверы, а также псевдокроссоверы не обладают трансмиссиями с большими возможностями, но хотя бы дорожным просветом «берут».

На что способен наш М4? Вид у него задорный, даже задиристый, нижние части переднего и заднего бамперов щеголяют серебристыми накладками под металл, имитирующими защиту. На ухабистой грунтовке разгоняюсь и… искренне радуюсь тому, что со мной нет пассажиров, а также груза. Любой набор продуктов в багажнике мгновенно превратится в яичницу-болтушку, так же как любой пассажир взмолится о пощаде, настолько жестко мы будем прыгать по кочкам и ямкам. Подвеска – прямо для раллийной трассы. Руль, конечно же, не для нее (здесь с особой силой ощущаются его скользкость и «пустота»), китайские шоссейные шины Giti (вероятно, это переводится на понятный язык как GT) мгновенно «замыливаются» грязью, хотя на дороге не так уж и влажно, и автомобиль в поворотах начинает опасно срываться, а системы стабилизации нет. Правда, есть ABS, которая срабатывает не мгновенно, но надежно. Несколько резких торможений на глинистой дороге и влажной траве убедили: автомобиль с курса не уходит.

Дорожный просвет в 210 мм позволяет расслабиться вне асфальта, не заставляя постоянно быть начеку. Однако двигатель не имеет заводской защиты снизу, так что установка ее будет обязательной (с завода идет только легкий пластмассовый щиток, предохраняющий моторный отсек в лучшем случае от грязи). Автомобиль чувствовал себя уверенно на полевых дорогах, колеи на которых оставила явно более серьезная техника.

Интересно, что управлять тягой мини-кроссовера в сложных условиях, несмотря на невнятность приводов сцепления и «газа», а также нечеткость механизма переключения передач, оказалось совсем не сложно. А может быть, я научился дозировать тягу всего за считанные километры. Во всяком случае, ни с переползанием особенно высоких бугров, ни с троганием на подъем по влажной траве у меня проблем не возникло.

Так что один «полюс» приложения сил для этого автомобиля можно определить так – деревня. А второй – это, конечно же, город с его проулками и закоулками, где «игрушечный» М4 – в своей стихии. Скромные габариты, отличный обзор (в большие наружные зеркала тоже), камера заднего вида, выдающая четкую картинку при движении задним ходом – все это несомненные плюсы китайского автомобиля.

Но нельзя не напомнить о минусах. Миниатюрный багажник превращает М4 в средство передвижения для эгоиста, вся поклажа которого ограничивается офисным портфелем или спортивной сумкой. Два эгоиста могут и не поделить место в багажном отделении, а о четырех (заднее сиденье рассчитано максимум на двух седоков некрупной комплекции) и речи нет. Удручает и качество сборки, особенно на фоне интересного дизайна автомобиля как снаружи, так и внутри. Откроешь бардачок – сзади видна неряшливо приклеенная «тряпочка» шумоизоляции. Красиво отделанная под хром наружная дверная ручка водительской двери заметно «люфтит», как и подрулевые рычажки. Руки то и дело наталкиваются на поскрипывающие элементы отделки интерьера, на ходу постоянно слышны посторонние звуки, никак не связанные с работой подвески или каким-либо износом (слишком мал пробег тестового автомобиля). Конкуренты в том же ценовом диапазоне, возможно, оформлены скромнее (снова вспомним тот же аскетичный Renault Duster), но при движении они куда молчаливее.

Главный же минус – поведение на трассе. «Точки приложения сил» для «Ховера М4» — это городские улицы и небольшие загородные дороги, но никак не скоростные шоссе, связывающие их. Неуверенное поведение автомобиля на прямой при колейности покрытия (а многие ли шоссе у нас не страдают этим «недугом»?), чувствительность к сильному ветру, общий шум при движении, бескомпромиссно жесткая подвеска, скромная мощность полуторалитрового мотора (99 л. с.), «благодаря» которой автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч почти за 13 с, а с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче примерно за 16 секунд… Правда, средний расход топлива у него за время теста составил всего около 8 литров 92-го бензина на 100 км пути.

И что же в итоге? От автомобиля у меня осталось двойственное впечатление. Приятный по дизайну, интересный по оформлению, оснащенный полезными опциями, на деле он оказался немного «игрушечным» и не слишком практичным. Любовь с первого взгляда в этот раз дала осечку. Для себя я выбрал бы что-нибудь пусть более скромное, но при этом более вместительное. Можно и из продукции отечественных производителей – например, обладающую потрясающим багажником «ЛАДУ Ларгус». Да, в ней не будет такой красивой мультимедийной системы и камеры заднего вида. Но признаюсь честно, что, маневрируя на «Ховере М4», я не так уж часто смотрел на картинку на экране, а больше – в зеркала. Да и обойдется Largus примерно на 100 тысяч рублей дешевле китайского кроссовера, который в максимальной комплектации Luxe «тянет» аж на 569 000 рублей. В минимальной, кстати, он тоже недешев – 499 000 рублей. На эту разницу российский автомобиль вполне можно будет дооснастить всем, чем душа пожелает. Хотя, согласимся, в скромные по дизайну экстерьер и интерьер «Ларгуса» влюбиться сложно, и на кроссовер он не похож.

Great Wall Hover M4

Great Wall Hover M4 — фото 1

Great Wall Hover M4 — фото 2

Great Wall Hover M4 — фото 3

Great Wall Hover M4 — фото 4

Great Wall Hover M4 — фото 5

Автомобиль Great Wall Hover M4 не продается в салонах официальных дилеров Great Wall.

Технические характеристики Great Wall Hover M4

Модификации Great Wall Hover M4

Great Wall Hover M4 1.5 MT

Одноклассники Great Wall Hover M4 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Great Wall Hover M4

Great Wall Hover M4, 2014 г

Машина радует, особенно на небольшом бездорожье. Выезды на отдых за город, несколько раз на рыбалку, показали, что Great Wall Hover M4 «на ура» справляется с мокрой колеей, с травой, крутыми горками и неизбежными у нас глубокими ямами. В конкретную грязь без «зубастой» резины я не полезу, а все остальные «дорожные трудности» вполне проходимы. Практически полное отсутствие свесов и реально хороший клиренс позволяют расслабиться на сложных участках и не замирать в ожидании скрежета по днищу или по порогам. Главное, откровенные «грязевые ванны» проходить без лишнего энтузиазма, и тапку в пол не топить. Расход по городу держится в районе 7,5 литров, в смешанном цикле — около 6 с копейками. Соответственно, радует. Из проблем: небольшое «подтраивание» двигателя. Грешил на свечи, но замена свечей ничего не дала. Пока ничего не делал, ибо не напрягает — проявляется редко, на эксплуатацию не влияет. Иногда перестает работать реле поворотников. Раза 4 уже проявлялось. Лечится включением-выключением «аварийки», после этого все работает. Исходя из этого могу предположить, что проблема не в реле, а в переключателе, но пока не убежден. Кондиционер по городу — реальный «напряг». Мощность двигателя Great Wall Hover M4 слишком ощутимо падает. Не страшно, ибо не гарцую, но поправку на это делать приходится. Да и в плане комфорта — не фонтан, потому как машина очень сильно дергается в момент включения/выключения вентилятора. Небольшое «побалтывание» автомобиля на трассе. Понимаю, что машина высокая и легкая, но несколько напрягает постоянная необходимость слегка подруливать.

Достоинства : проходимость. Салон. Комплектация.

Недостатки : троит двигатель. Неустойчивость на трассе.

Great Wall Hover M4, 2014 г

У меня максимальная комплектация. Начну с салона. Пластик внутри Great Wall Hover M4 жесткий, но по качеству аналогичен «Рено» или «Ситроену», зазоры вроде как везде ровные. Торпеда, на первый взгляд, показалась простоватой. Посередине здоровый тач-скрин, который бросается сразу в глаза. Приборка достаточно яркая и достаточно информативная. Скорее всего, для людей с ростом 180-190 руль будет перекрывать часть приборной панели, но возможно все решается регулировкой руля по наклону. Сам так и не смог отрегулировать — не нашел. Сами сиденья Great Wall Hover M4 немного коротковаты и со слабой боковой поддержкой. Обзору с водительского места мешает широкая стойка. Магнитола работает только с ключом в положении АСС, как и все современные иномарки. Порадовало закрытие дверей, легко и без хлопка. Салон показался узким. Машина коротенькая, задние свесы маленькие, можно штурмовать бездорожье. Компоновка моторного отсека — классика японского автопрома 90-х годов. Доступ к лапочкам фар на первый взгляд затруднен. Заводской защиты двигателя нет. Вот как-то так, мнение о Great Wall Hover M4 хорошее.

Достоинства : внешность. Приятный салон. Качество сборки.

Недостатки : жесткий пластик.

Great Wall Hover M4, 2014 г

Долго выбирал автомобиль, хотел кроссовер. Выбирал между Geely MK Cross и Suzuki SX4. В августе в интернете нарвался на Great Wall Hover M4. Продажи на Украине стартовали с июля 2013 года, я купил в сентябре. Поразил меня Great Wall Hover M4 красивым внешним видом, совсем не похож на «китайца». На улице очень много людей подходят, спрашивают, что за машина, узнают, что «китаец» — удивляются. К плюсам машины могу отнести: респектабельный внешний вид, короткие свесы, солидный дорожный просвет, камеру заднего вида — очень помогает, аудиосистему с цветным «тач-скрином», которая очень не плоха по мощности звучания, также небольшой расход топлива в городе до 8,5 литров. Также гарантия на двигатель Great Wall Hover M4 заявлена до 7 лет или 100 тыс. км. К минусам можно отнести: совсем маленький багажник, жесткую подвеску, небольшую скорость ускорения. Как по мне машина «туповата». Регулировка руля по высоте недостаточная — при моём росте 180 см неудобно, вылезать мешает руль. После того, как Great Wall Hover M4 постоит на морозе при старте с места и поворотах рулевого колеса можно услышать неприятные подвывания в области передних колёс (на сервисе сказали, что это залипают колодки на тормозных дисках).

Достоинства : респектабельный внешний вид. Свесы. Просвет. Камера заднего вида. Расход топлива.

Недостатки : маленький багажник. Жесткая подвеска.

Great Wall Hover M4, 2013 г

Я второй владелец автомобиля. Машина 2013 года. Сам наездил год. Авто отлично стоит на трассе (хотя высокий клиренс и короткая база должна по идее козлить). Плюсы — достаточная для меня проходимость, экономичность, привлекательность, отсутствие аналогов за эти деньги, наличие дешевых расходников. Кузов не хлипкий, как у прежних китайцев. Пластик, железо и прочее — все добротно. Так же как на «японцах», которые считаю эталоном соотношения цена и качество. Есть скол краски на двери, так уже год даже капельки ржи не появились. По МКПП, ДВС, ходовой и по всему прочему — ни разу не ломалось. В общем, уверенность в надежности Great Wall Hover M4 дает. Уже 3-й день на улице температуру опускается до -30. Машина заводится совершенно спокойно (включил фары секунд на 15, чтоб аккумулятор оживить). Затем выключил фары, печку, магнитолу и прочие источники потребления, если они у вас есть. Повернул ключ на пуск и крутишь вал один раз. Затем выключаешь. Затем снова ключ на пуск и после двух трех оборотов вала — завелась. Всегда так завожу в сильные холода. Может и без предварительных манипуляций бы заводилась — не проверял, да и как-то привык так заводить.

Минусы: объем багажника у Great Wall Hover M4, конечно, маловат. Горловина бачка омывателя стекол сделана не герметично в соединении. Льешь воду и после заполнения бачка, дойдя до соединения с трубкой переходящей в заливную горловину — вода начинает вытекать по соединению. Иногда перегружается магнитола (может раз за день, может раз в неделю). Не знаю, от чего это зависит, но вот случается. На форумах находил прошивку, но ставить не рискнул, т.к. из всех положительных отзывов, один был отрицательный. Что-то там у мужика пошло не так и магнитола у него вообще залипла. Да и эти редкие перегрузки магнитолы меня не напрягают. Ну и при всей своей замечательности, Great Wall Hover M4 пользуется дурной славой китайского автопрома, что отрицательно сказывается на ее стоимости на вторичном рынке. Но это лишь слава, которая нисколько не соответствует качеству данного авто.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Great Wall Hover M4, 2014 г

Great Wall M4 эксплуатирую с ноября 2014 года, после «Опеля Корсы» автомобиль на 50% комфортней, нет проблем с заводкой в зимнее время, двигатель и салон прогреваются моментально, нет проблем с парковкой. Клиренс у Great Wall Hover M4 достаточно высокий для такой машины, бордюры бампером не задевает. В городском цикле юркий, а на трассе скорость держит в пределах 110-120 км/ч без какой либо нагрузки на двигатель. В салоне все опции на уровне люксового японского автомобиля.

Достоинства : для такой комплектации достойная цена. Комфортабельная, экономичная, теплая.

Недостатки : не мешало бы добавить шумоизоляцию салона. В капоте большая щель попадает грязь на двигатель, надо приклеить уплотнители. Нет штатных дневных ходовых огней.

Обзор Great Wall Hover M4

Great Wall не устает удивлять своих фанатов, выводя все новые и новые модели, например, не так давно в модельном ряде китайского бренда появились пару кроссоверов, одним из которых стал Great Wall Hover M4. Некоторые считают его родственной моделью M2, но больше сродства у автомобиля с соплатворменной Флоридой от этого же производителя.

По габаритам машину тяжело назвать полноценным кроссовером, но его подвеска и клиренс как раз легко это позволяют сделать, поэтому автомобиль расположился в классе пятидверных субкомпактных кроссоверов.

Содержание:

Первая его презентация состоялась в 2012 года на родине, в Пекине, где автомобиль тепло приняли. С 2013 года начались официальные поставки модели в Россию, где весьма востребованы компактные автомобили с доступной ценой и большим клиренсом. Среди потенциальных покупателей маркетологи выделяют молодых девушек и небольшие семьи с ограниченным годовым доходом.

Дизайн

Машина обладает привлекательным дизайном, но впечатление того, что раньше это был квадратный автомобиль, который дизайнеры во всем закруглили – не покидает.

Передок

Передняя часть автомобиля имеет большую и выразительную оптику, которая далеко заходит на боковую часть автомобиля. Несмотря на 2019 год, передняя оптика состоит из двух больших отсеков и содержит в себе галогеновое наполнение. Ксенон не устанавливается ввиду низкой цены автомобиля, эта часть у китайского производителя в приоритете. Между оптикой едва заметна фальш-решетка радиатора с шестиугольной ячеистостью. Она протянулась на всю длину «передка» Hover M4 и имеет небольшую ширину. Решетку вдоль делит хромированная накладка, которая в центре прерывается на большой логотип компании. На ней еще один шильдик, который занял позицию у внутреннего края правой фары. В серебристо-красном исполнении там красуется надпись «M4».

Большую же площадь передней части автомобиля занимает бампер с выраженным уступом и округлыми формами. В самом центре он содержит пластиковую П-образную накладку, внутри которой находится основная часть решетки радиатора. По бокам бампера лаконично вписались круглые противотуманные фонари, которые снаружи окружены светодиодными дневными ходовыми огня, имеющими вид бумеранга. Капот сильно заужен в передней части и постепенно расширяется кзади.

Профиль

Сбоку он получил наибольшее количество черт кроссовера. Не обошлось здесь и без интересных дизайнерских решений, к которым относят спадающую кзади крышу и дополнительное «глухое» стекло в задней части, создающее Great Wall Hover M4 интересный образ. Все боковые стойки, за исключением передней, выкрашены в черный цвет.

Колесные арки получили внушительное расширение и большие размеры. В них 16-дюймовые легкосплавные диски кажутся совсем крохотными. Как и полагается кроссоверам, нижняя часть имеет обвес из черного неокрашенного пластика, который, легко поцарапать. Этот обвес дополняется весьма хлипкой подножкой, на которую страшно наступать, да и ноги всегда будут оставаться грязными, при попадании в салон. Нижнюю часть дверей также дизайнеры решили обделать черными молдингами, чтобы дополнить общую композицию.

Задняя часть

Сзади по мнению многих обладателей автомобиля, китайские дизайнеры немного подпортили дизайн. Хотя выглядит модель сзади весьма необычно. Верхнюю часть украшает спойлер, окрашиваемый в цвет кузова, сразу под ним расположились габаритное стекло пятой двери с очистителем. Задние фонари получили остроугольные формы и сильно заходят на боковую часть автомобиля. В нижней части в них интегрирована белая вставка, в которой скрываются повторители поворота и сигнал заднего хода.

В нижней части пятой двери имеется хромированная накладка. Задний бампер, как и передний, имеет выраженный выступ. По его углам расположились противотуманные фонари с хромированной окантовкой.

Размеры и цвета кузова Грейт Вол Ховер М4

Габариты кроссовера:

  • Длина составила – 3961 мм;
  • В ширину автомобиль растянулся на 1728 мм;
  • Высота – 1617 мм;
  • Расстояние между осями – 2383 мм;
  • Дорожный просвет – 210 мм;
  • Масса без нагрузки – 1.1 тонны.

Доступные расцветки:

Салон

Интерьер выполнен просто и со вкусом. Если в базовой комплектации выглядит все не так уж и привлекательно, то в полной комплектации оформление торпеды, руля и других элементов салона вызывает только положительные эмоции. Несмотря на простой дизайн в базовой модификации, стоит отметить хорошее оснащение современными системами и качественной аудиосистемой с 4 динамиками, которые отлично звучат.

Водительское место хорошо оборудовано. Рулевое колесо имеет трехспициевую конструкцию и набор клавиш. Также руль может иметь обивку из перфорированной кожи. Привлекает внимание и приборная панель, в центре которой монохромный дисплей, отображающий информацию спидометра и одометра. Справа от него классический аналоговый тахометр, а слева от дисплея поле со всевозможными индикаторами.

Центральная консоль Great Wall Hover M4 напоминает консоль от кроссоверов Хендай, но здесь также имеется достаточно много уникальных элементов. В самом центре 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, вокруг которого находятся воздуховоды с вертикальным ориентированием. Ниже выделены отдельные блоки под аудиосистему и климат-контроль. Весь этот набор заключен в единую панель из черного глянцевого пластика.

Маленькие габариты не означают ограниченность в пространстве и, по заверению владельцев, на заднем сиденье комфортно умещают три пассажира ростом до 180 см. Людям выше – будет тесно. Сами сиденья обладают неплохой поддержкой, оптимальной жесткостью и большим диапазоном регулировок. Передние оснащаются в дорогих комплектациях электроприводами и подогревом.

Материалы отделки Грейт Вол Ховер М4 зависят от желания покупателя. Здесь может присутствовать красная строчка, комбинированная отделка из настоящей кожи и высокачественной ткани или сиденья могут быть полностью кожаными, тканевыми.

Выбрать можно и цвета обшивки:

Если маленькие габариты автомобиля не сказались на комфорте пассажиров, то они серьезно сказались на размерах багажника, объем которого составляет всего лишь 337 литров, при сложенном втором ряде объем увеличивается до 1251 литра.

Грейт Волл Ховер М4. Компактный китайский кроссовер

Автомобиль 2012 модельного ряда был представлен в Китае в мае месяце. Если говорить о внешнем виде машины, то больше всего общих черт в нем можно обнаружить от популярной в России Тойоты Витц.

В России эта модель появилась на рынке в начале 2013 года и уже обрела множество поклонников, благодаря своей привлекательности и невысокой ценовой планке. Многие считают, что этот автомобиль является последователем Грейт Волл Ховер М2, это не совсем так. М2 отличается от М4 не только экстерьером, но и платформой. Вследствие чего предшественником Грейт Волл Ховер М4 стоит считать модель Флорид того же концерна, у этих двух машин одна платформа.

Первое, что хочется отметить – этот автомобиль создан для города. Небольшой объем двигателя, всего 1,5 литра, пока единственного, что предлагается для российского потребителя, способен разогнать китайскую новинку до 100 км за 12 секунд. Именно этот двигатель неплохо зарекомендовал себя на других автомобилях, он тяговит, подарит массу положительных эмоций ценителю высоких скоростей. У двигателя хороший звук, «рычит» он по-взрослому.

Подвеска автомобиля упругая, она идеально подойдет для российских дорог, точнее для их состояния. Пробоев на ямах она не дает, единственное, возможны небольшие «раскачки» на высоких (за 140 км/ч) скоростях. По кузову заметна небольшая вибрация в тот момент, когда подвеска стремится вернуться на место. Но таким недостатком грешат многие автомобили известных марок.

Несмотря на то, что двигатель имеет всего 104 лошадиные силы, под педалью акселератора присутствует запас мощности. Для увеличения мощности можно провести чип-тюнинг двигателя, но бензиновые моторы специалисты рекомендуют не тюнинговать таким образом.

Силовой агрегат у Грейт Волл Ховер М4 боится морозов, рекомендуется гаражное хранение этого автомобиля, если такой возможности нет, то стоит укрывать двигатель зимой специальными одеялами.

Технические характеристики автомобиля

Новинка Great Wall Hover M4 оснащается бензиновым двигателем объемом в 1,5 литра. Это рядная четверка-атмосферник – собственная разработка китайского автопрома. Экологический класс силового агрегата – Евро4. Мощность двигателя 104 лошадиных силы, для компактного кроссовера вполне достаточно. Автомобиль комплектуется только в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, вариатор и автомат пока только планируются. Привод — передний.

Отдельно хочется отметить и клиренс автомобиля, у М4 он честные 185 см. Такая высота дорожного просвета поможет с легкостью преодолеть заснеженную парковку, выехать из гаража, да и на природу всегда есть возможность проехать.

Hover M4 планируется продавать не только на российском рынке, но и на европейском, поэтому автомобиль будет оснащен неплохой системой пассивной безопасности водителя и пассажиров. Европейский комитет по безопасности транспортных средств EuroNCAP пока не испытывал данную модель.

Выпускается автомобиль в трех комплектациях: Standart, Luxe и Elite. Первая базовая имеет ценник от 520 тысяч рублей.

Характеристики подвески

Передняя подвеска автомобиля многорычажная независимая, оборудована стойками МакФерсон. Такая подвеска устанавливается на многие автомобили, в том числе и на автомобили концернов Нисан и Тойота. Подвеска хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации на плохом дорожном покрытии. На такую подвеску не стоит устанавливать диски с отрицательным вылетом, нагрузка на нее становится больше, есть возможность повредить рычаги.

Задняя подвеска Грейт Волл Ховер М4 полунезависимая, комплектуется в паре с торсионной балкой. Такой вид подвески устойчив на высоких скоростях и менее разрушителен при эксплуатации автомобиля на некачественном дорожном покрытии.

В целом довольно хорошее исполнение ходовой части говорит о том, что расходники будут меняться в срок при условии нормальной эксплуатации автомобиля.

Комфорта салона и эргономика

На передней панели все необходимые кнопки находятся практически под рукой, спидометр и тахометр не утоплены в колодцы, расположены перед глазами водителя, рулевое колесо обзор не закрывает.

Места в салоне откровенно мало, такой автомобиль идеально подойдет женщине или мужчине невысокого роста, на задних сиденьях комфортно чувствовать себя будут всего 2 пассажира, тем более при поезде на дальние расстояния. Объем багажного отсека тоже невелик, он составляет всего 285 литров, картина сменится при сложенных сиденьях второго ряда.

Плюсы Грейт Волл Ховер М4

• Компактный кроссовер с клиренсом в 185мм
• Низкое потребление топлива расход на 100 км составляет всего 6,7 литра (по данным производителя)
• Низкая стоимость и несколько комплектаций
• Крепкая подвеска, идеальная для российских дорог
• Диски большого размера для столь небольшого автомобиля (не сильно замечает ямы и выбоины)
• Пассивная безопасность на должном уровне

Комплектации и цены Great Wall Hover M4 2013 в России

Новинка Great Wall Hover M4 предлагается в трех комплектациях:

• Стандарт
• Люкс
• Элит

Все три имеют богатое оснащение, мягкий на ощупь пластик, легкосплавные диски 16 диаметра, спойлер задней двери, расширители колесных арок.

Безопасность автомобиля китайского производства теперь на высоком уровне. Инженеры учли желания потребителей и нормы безопасности за рубежом, этот автомобиль оснащается фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, «детским» замком задних дверей и преднатяжителями ремней безопасности во всех комплектациях.

Комплектация Стандарт является минимальной, она включает в себя комбинированную обшивку сидений, кондиционер, хорошую аудиосистему и управление ей на рулевом колесе, регулировку водительского кресла по высоте, рейлинги. Такие элементы, как обогрев зеркал и подогрев передних сидений предлагаются как дополнительная опция. Цена на автомобиль данной категории составляет 520 000 рублей.

Комплектация Люкс немного лучше, помимо предложенного, здесь предлагается отделка руля кожей, система звука с Блютуз и сенсорным дисплеем. Цена автомобиля составляет 528 тысяч рублей.

В комплектации Элит предложен кожаный салон, обогрев зеркал, подогрев передних сидений, климат контроль и люк с электроприводом. Цена автомобиля составит 570 000 рублей.

Дорожный тест-драйв Great Wall Hover M4 (Ховер М4)

В Беларусь на НЕбизнес лагерь мы сгоняли не тестовом Ховере М4 от Ирито. Этой машинке я решил посвятить отдельный пост.

В пятницу после обеда мы с Motopapa забрали в «Ирито» практически новый Ховер для поездки в Беларусь. О самом путешествии можно прочитать в предыдущем отчете, этот же посвяжен исключительно машинке.

Мы взяли новую модель – M4. Это самый компактный из всей линейки SUV от Great Wall.

Я знакомлюсь с Ховером:

Немного о тестовом автомобиле. Двигатель объемом в 1,5-литра (рядный, 4 цилиндра), 99 лошадей. Двигатель специально «зажат» для России – чтобы не платить лишних налогов.

Меня несколько поразила механическая коробка: на такой «девачковой» машине мы ожидали автомат.

Автомобиль высокий и достаточно короткий, свесы очень небольшие – геометрическая проходимость очень неплохая, можно штурмовать бордюры без вопросов. Клиренс – 21 сантиметр. Монопривод.

Стоимость авто – 570 тысяч рублей.

Первое впечатление: машина создана для передвижения современной женщины по городу. Можно ездить и не думать о городских препятствиех, снегопадах и прочем.

После посадки я неожиданно осознал, что машина – китайская.

Магнитола тоже напоминает об этом (кстати, она на Андроиде):

Кстати, машина оказалась достаточно тихой. Салон собран хорошо, дорожный шум не слышен: даже на большой скорости можно беседовать почти не повышая голоса. Аудиоподготовка тоже очень неплохая: встроенная акустика играет очень-очень неплохо.

Ручки переключения богаты:

Итак, сразу из «Ирито» мы тронулись домой, где собрали и закинули в машину огромную кучу походных вещей.

Багажник оказался не очень большим. Объем рюкзака в багажнике – всего 60 литров. Но, буду честным – на преимущественно городском авто большой багажник и не нужен.

Салон собран очень неплохо, ничего не шумит и не скрипит.

Мелкие детали проработаны хорошо, все удобно и эргономично.

Бардачок тоже небольшой, туда влезло 2 яблока и поллитра минералки.

Есть кондиционер. Режим и температура регулируются для водителя и пассажира совместно, отдельно настроить комфортный для себя режим нельзя.

Неожиданный сюрприз, «из коробки» есть парктроник:

Есть дополнительный выход 12В для зарядки разного, есть USB (зарядиться почему-то не вышло) и AUX:

Итак, осмотрелись, загрузились, тронулись. Перед выездом обнулили счетчик километража и залили полный бак, чтобы засечь реальный расход. Кстати, суммарно наш автомобиль на момент старта проехал уже 12 тысяч километров.

В Смоленской области я решил порулить и перебрался за руль.

Первое ощущение – руль очень легкий. На авто стоит электроусилитель, руль крутится с одинаковым усилием на любой скорости. Невозможно отпустить руль на большой скорости, как можно сделать на машине с ГУРом. Выяснилось, что на машине стоит ГУР. Но, повторюсь, обратной связи совсем не ощущается – к рулю нужно приноровиться.

Второе ощущение – газ не чувствуется! Электронная педаль газа идет практически с одинаковым усилием до самого пола. Привыкнуть ко всему этому я смог за 70-100 километров.

Зеркала, как и на всех современных машинах, удобные и большие.

На дороге машина чувствует себя неплохо. Ховер легко разгоняется до 130-140 километров в час по ровной дороге и без усилий держит курсовую скорость в 130.

Максимальная скорость, до которой мы смогли разогнаться на ровной дороге по пути «туда» – 156 километров в час. Для Российских дорог этого достаточно с избытком (в тоже время, я вспоминаю оттестированный прошлой зимой SEAT Leon, который с такими же усилиями едет 180 и продолжает разгоняться дальше).

Обратно мы ехали днем и смогли разогнать Ховера до 176 километров в час. Пруф-фото (да, мы опасные парни, еще и фоткаем во время всего этого):

Ховер М4 не очень динамичен, 1.5-литровый двигатель как бы намекает: «не гоняй». Но его динамики более чем достаточно для комфортной езды.

Подвеска жестковата: на трассе просто отлично, на проселочной дороге потрясывает.

Наша машина была на 16-х дисках с достаточно большим диаметром резины. Более чем достаточно для города и загородных поездок с очень умеренным бездорожьем.

Естественно, заднее сиденье удобно складывается, шмурдяка можно загрузить приличное количество:

На низком старте:

Всего за поездку мы накрутили 1400 километров:

Реальный расход бензина составил 8,7 литра на сотню (у нас ушло 122 литра на 1403 километра). При этом ехали мы совсем неэкономно: достаточно быстро и совсем не думая о топливе. Какое-то время (суммарно около трех часов и сотни полторы километров) мы провели в пробках или очень медленном потоке, но весь остальной путь – отличное Минское шоссе и Беларусские дороги.

Машинка мне понравилась, могу смело рекомендовать: при условии преимущественно городского ее использования. К сожалению, эта поездка быстро подошла к концу и с Ховером нужно прощаться =(

Как вам отчет? Продолжать эпизодически писать про авто?

Обзор еще одного Great Wall M4 2017 года

Китайский концерн представил обновленный Грейт Волл М4 2017.

В нем инженеры улучшили многие данные, экстерьер, также интерьер.

Экстерьер Great Wall M4

Во внешнем облике нового Great Wall M4 произошло много обновлений. В лицевой части видим обновленный бампер, он носит спортивный характер. Мощную радиаторную решетку прикрывают спецвставки. Стильные передние фонари прекрасно сочетаются с «противотуманками» и ДХО. Противотуманные огни и ДХО выполнены в одном индивидуальном блоке. Это прекрасное дизайнерское решение.


Боковой вид показывает почти ровную крышу, сверху которой располагаются рейлинги. Массивные двери обеспечат удобную посадку и высадку всех людей вместе с водителем. Компактные внешние зеркала со светодиодными «поворотниками». Снизу днища проходит пластиковая защита, это говорит о том, что машина способная продвигаться и по плохим дорогам. Мощные арки колес вмещают небольшие диски. На порогах установлены накладки из алюминия, а также имеются накладки для защиты корпуса с наружной стороны боковых частей.

На корме установлена компактная пятая дверь с эмблемой концерна, а над ней имеется козырек с добавочным стоп-сигналом. Стоит отметить обновленный диффузор и оригинальные вставки, которые делают кормовую часть весьма оригинальной. Отличные задние фонари, аккуратное стекло двери багажника завершают симпатичный облик автомобиля.

Интерьер Грейт Волл М4

Во внутреннем убранстве китайского Great Wall M4 также заметны некоторые изменения. Стоит отметить, что конструкторы усовершенствовали консоль по центру, на ней теперь вентиляционные дефлекторы больших размеров. Также обновлен климатический комплекс и весьма симпатичный 8-ми дюйм.монитор мультимедиа системы. Компоновка салона достаточно эргономична, все отделочные материалы хорошего качества.


Все кресла удобные, с хорошим профилем. На заднем диване с комфортом расположатся 3 пассажира, свободного пространства хватает как в ногах, так и над потолком. Для водителя установлен новый руль, а кресла могут быть обшиты в нескольких цветовых гаммах.

В оснащение входит следующий функционал: круиз-контроль, климатический комплекс, люк на крыше с эл. приводом, спорт-пакет, педали выполнены из алюминия, безопасные структуры ТКС и ЕСП, диски колес из легких сплавов, полный эл. пакет,борткомпьютер, эл. стеклоподъемники на всех окнах, ЦЗ с ДУ и магнитола.

Передние РБ с натяжителями и настройкой по высоте, рулевая колонка с защитой от травм и с энергопоглощением, «детский замок» на боковых задних дверях, противоугонная «сигналка» и иммобилайзер, BrakeAssist, ЕСК, закрытие дверей во время езды на автомате, фонари, наполненные галогеном. Звуковое оповещение о незакрытых дверях, ключе в зажигании и не пристегнутых РБ. Фильтр внутри салона, заднее стекло с функцией от запотевания, камера заднего обзора, задний датчик парковки, передние и задние «противотуманки», шторка в багажном отсеке, 12-ти вольтовая розетка, обивка кресел тканью либо кожей. Подстаканники, кресло водителя настраивается в шести положениях, кресло переднего пассажира настраивается в четырех положениях.

Задний ряд складывается в соотношении 60 на 40, рулевое колесо с кожаной оплеткой и управлением системой аудио, блютуз и круиз-контролем. Световой поток корректируется на автомате. Имеются шесть динамиков

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи обновленного Грейт Волл М4 в нашей стране начнутся в середине лета текущего года.

Комплектации

  • Standart– 1.5 л. бензин, 99 «лошадей», механическая 5-ти скоростная КПП, привод 2WD на переднюю ось, разгон – 13.0 с, расход: 7-8 л, предельная скорость – 172 км/час
  • Luxe- 1.5 л. бензин, 99 «лошадей», механическая 5-ти скоростная КПП, привод 2WD на переднюю ось, разгон – 13.0 с, расход: 7-8 л, предельная скорость – 172 км/час
  • Comfort- 1.5 л. бензин, 99 «лошадей», механическая 5-ти скоростная КПП, привод 2WD на переднюю ось, разгон – 13.0 с, расход: 7-8 л, предельная скорость – 172 км/час
  • Elite- 1.5 л. бензин, 99 «лошадей», механическая 5-ти скоростная КПП, привод 2WD на переднюю ось, разгон – 13.0 с, расход: 7-8 л, предельная скорость – 172 км/час

Габариты

  • Длина Great Wall M4 – 3 м 96.1 сантиметр
  • Ширина Great Wall M4 – 1 м 72.8 сантиметров
  • Высота Great Wall M4 – 1 м 61.7 сантиметров
  • База колес –2 м 38.3 сантиметра
  • Клиренс – 18.1 сантиметр

Цена всех комплектаций

Стоимость обновленного Грейт Волл М4 от 690000 до 710000 рублей.

Двигатель Great Wall M4

Есть сведения, что производитель из Китая совсем скоро представит обновленную версию силовой установки. И поэтому, сейчас говорим об агрегате, который установлен в обновленную вариацию автомобиля от предыдущего поколения. Подкапотное пространство новинки Грейт Волл М4 оснащается только одним мотором – это установка с объемом в 1.5 л. четырех цилиндровый «атмосферник», мощность которого оценивается в 99 «кобыл» — пик крутящего момента приходится на 138 Ньютон на метров.

Двигатель работает вместе с 5-ти скоростной «механикой», привод авто 2WD на переднюю ось. Средний расход – около 7-8 л. в трассовом режиме. Предельная скорость нового автомобиля – 172 км/час. Время разгона до сотни около 13.0 с.

Подвеска спереди — независимая конструкция Макферсон, подвеска же сзади – зависимый механизм, на торсионной балке.

Тормозная структура на всех колесах дисковая, на передней части, конечно, с вентиляцией.

Багажник Грейт Волл М4

Багажный отсек обновленного Great Wall M4 вмещает 285 л. различного багажа.

Итоговое заключение

Из вышеописанного, хочу подвести такой итог: в принципе, новый автомобиль из Китая на порядок преобразился. Появилось большое количество вспомогательных функций для безопасности как пассажиров, так и самого водителя. Конструкторы изменили также внешний и внутренний вид. Ценовая категория невысокая. Выбор, господа, вы сделаете только сами.

Источники:

http://www.motorpage.ru/GreatWall/hover_m4/last/test-drives/ljubov_s_pervogo_vzgljada.html
http://avto-russia.ru/autos/great_wall/great_wall_hover_m4.html?part=review
http://autoiwc.ru/great-wall/great-wall-hover-m4.html
http://avtoved.news/reviews/great-wall/hover-m4/4566-kompaktnyi-kitaiskii-krossover-greit-voll-hover-m4-2013
http://f-seo.ru/traveling/test-drajv-great-wall-hover-m4.html
http://chtocar.ru/great-wall/great-wall-m4.html

Читать еще:  Как защитить картер автомобильного двигателя
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector