Обзор Ford Fiesta ST 2018
Обзор Ford Fiesta ST 2018: характеристики и цена Форда
Обзор Ford Fiesta ST 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео-обзор Форд Фиеста ST 2018 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Ford Fiesta ST 2018
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Форд Фиеста ST 2018 года
- Видео
Женевский автосалон 2017 года стал местом дебюта третьей генерации «подогретого» хэтчбека Ford Fiesta ST, разработанного спорт-подразделением Ford Performance. В сравнении с предшественником, автомобиль преобразился внешне, получил улучшенный салон, а также совершенно новый трёхцилиндровый двигатель. Помимо этого, производитель отмечает, что хот-хэтч обладает улучшенными ездовыми качествами и расширенным списком стандартного и опционального оборудования.
Напомним, что первая генерация заряженной Fiesta была представлена весной 2004 года в Женеве и исключительно в трехдверном исполнении. Лишь в 2013 году производитель решил пополнить линейку Fiesta ST ещё и пятидверным кузовом. Как и версия 2013-го, Фиеста СТ 2018 предлагается как в трёх-, так и пятидверном исполнении.
Экстерьер Ford Fiesta ST 2018
Обновлённая Fiesta ST обладает привлекательным и по-спортивному собранным внешним обликом, выгодно отличающимся на фоне гражданской модификации более брутальным бампером, сдвоенным патрубком системы выхлопа, эксклюзивными колёсными дисками и, конечно же, фирменными шильдиками «ST».
«Морда» хэтчбека представлена чернёной фальшрадиаторной решёткой, миндалевидной головной оптикой со светодиодными ДХО и спортивным передним бампером с крупным воздухозаборником и аккуратными фарами противотуманных огней.
Профиль новинки представлен сильно заваленными передними стойками, куполообразной линией крыши, внушительного размера задним спойлером, а также эффектными всплесками на боковинах и массивными колёсными арками, в которых производитель расположил диски эксклюзивного дизайна обутые низкопрофильные покрышки Michelin.
Корма заряженной Фиесты 2018 получила стильные плафоны габаритных огней, аккуратную крышку багажника и стильный псевдодиффузор с двойным патрубком выхлопной системы.
Внешние габариты версии ST немногим больше обычной Fiesta:
К сожалению, производитель не раскрывает данные о высоте дорожного просвета, но он традиционно меньше, чем у гражданской версии (167 мм).
На выбор потенциальным владельцам предложена широкая палитра расцветок кузова, включая новый цвет – «Liquid Blue», а также оригинальные колёсные диски R18, обутые в низкопрофильные покрышки Michelin соразмерностью 205/40 ZR-18.
Интерьер Фиеста СТ 2018
Внутреннее оформление хэтчбека всем своим видом говорит о том, что перед нами не обычный хэтчбек. Архитектура передней панели отличается «взрослым» и современным дизайном, качественными материалами и отменной сборкой.
В центральной части торпедо обосновался 8-дюймовый монитор мультимедийного центра, а прямо под ним — блок управления музыкой и настройки климатической системы. На выбор покупателям предложены широкие возможности персонализации, позволяющие комбинировать материалы отделки и декоративные элементы на педалях, рукоятке КПП, картах дверей, центральной торпедо и порогах.
Спортивный стиль подчёркивают ковшеобразные кресла от Recaro, обладающие отменной боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок. Посадка комфортна и не вызовет никаких проблем даже у рослого пассажира и водителя.
Задний диван, благодаря увеличенным габаритам автомобиля, предлагает достаточное количество свободного пространства, позволяющего расположить троих пассажиров, но как и в большинстве автомобилей данного класса, сзади предпочтительнее передвигаться вдвоём.
Объем багажника, в зависимости от расположения задних спинок, варьируется в пределах 292-1093 литров, в подполье багажного отсека нашлось место для запаски и ремкомплекта.
Как и отмечалось в начале статьи, автомобиль получил более богатое оснащение, среди которого особенно стоит выделить новый мультимедийный комплекс SYNC3, продвинутую акустику, климатический контроль, функцию бесключевого доступа и запуска мотора.
Технические характеристики Ford Fiesta ST 2018
Третье поколение Fiesta ST построено на новой переднеприводной тележке «Fоrd glоbаl В-car Рlatform», предполагающей установку независимой подвески со стойками МакФерсон спереди и полунезависимой компоновку с балкой кручения – сзади. В обоих случаях подвеска укомплектована стабилизаторами поперечной устойчивости.
Под капотом фордовской «зажигалки» располагается 3-цилиндровый бензиновик EcoBoost объёмом в 1,5-литра, агрегатирующийся системой прямой подачи горючего, варьируемыми фазами газораспределения, фирменной технологией отключения 1-го цилиндра при небольших нагрузках и турбокомпрессором. Данный двигатель способен выжать максимальные 200 л.с. и 290 Нм вращательного момента, а пару ему составляет безальтернативная 6-скоростная МКПП.
Динамические характеристики впечатляют: разгон от 0 до 100 требует каких-то 6,7 сек., а «максималка» превышает отметку в 225 км/час. К сожалению, на текущий момент нет точный данных про расход топлива, но производитель ещё ранее заявлял, что он немногим больше чем у гражданской версии Фиесты. Тут же стоит отметить, что благодаря функции автоматического отключения одного из трёх цилиндров (процесс занимает всего 14 миллисекунд) удалось не только снизить расход топлива, но и уменьшить количество вредных выбросов до 114 г/км.
Потенциальные владельцы Ford Fiesta ST имеют возможность выбрать один из трёх режимов работы внутренней электроники (Track, Sport, Normal), позволяющие изменять настройки силовой установки, шасси и управления:
- «Normal» – вся электронная начинка и узлы автомобиля настроены таким образом, что позволяют обеспечить максимальную безопасность и уровня комфорта;
- «Sport» – уменьшается время отклика на педаль газа, управление становиться заметно острее, а система стабилизации практически не вмешивается в работу авто;
- «Track» – силовая установка и рулевое управление работают на пределе, выхлопная система выдаёт басовитый гул, система мониторинга тяги передних колёс деактивирована, а система ESP может либо быть отключена, либо функционировать в ограниченном режиме работы.
Таким образом водитель может получить максимальное удовольствие и комфорт от управления как в городе, так и на скоростном шоссе.
Система рулевого управления представлена компоновкой «рейка-шестерня» и электрическим усилителем, а тормозная система – задними простыми и передними вентилируемыми «блинами», помощниками которых выступает целый комплекс современной электроники.
Системы безопасности нового Ford Fiesta ST 2018
Ford Fiesta ST – пусть и компактный, но достаточно высокотехнологичный автомобиль, предлагающий своим покупателям целый комплекс современных электронных помощников и систем, в числе которых:
- Фронтальные и боковые эирбеги;
- Шторки безопасности для всех пассажиров;
- Система ABS и интеллектуальная функция защиты IPS;
- Система ЕВD;
- Модернизированная система электронного контроля устойчивости;
- Система экстренного торможения;
- Помощник при начале движения на склоне;
- Система информирования других водителей об экстренном торможении;
- Датчики контроля давления в покрышках;
- Система ЕSC;
- Крепежи ISOFIX;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Система удержания авто в рамках заданной полосы;
- Автоматический парковщик и функция слежения за «слепыми» зонами;
- Головная оптика со светодиодными ДХО и прочее.
Кузов автомобиля изготовлен с широким применением сортов высокопрочной стали, что положительно сказывается не только на жёсткости конструкции, но и общем уровнем безопасности.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что новый Ford Fiesta получил специальную награду Advanced Reward, которой отмечают за использование совершенных разработок в сфере авто-безопасности.
Комплектация и стоимость Форд Фиеста ST 2018 года
В настоящее время цена на новый Ford Fiesta ST неизвестна, но ожидается, что он будет немногим дороже своего предшественника, который в США реализуется по цене от 21,285 тыс. долларов (1,31 млн. в перерасчёте на российский рубль). На европейском рынке хот-хэтч нового поколения должен появиться во второй половине 2018 года.
Список стандартного оборудования включает:
- Легкосплавные «катки» R18 с эксклюзивным дизайном;
- Дисковые тормоза всех колёс (передние вентилируемые);
- Эирбеги по кругу + дополнительные шторки безопасности;
- Климат-контроль;
- Спортивные кресла Recaro;
- Система ЕВD, ЕSC и ABS;
- Датчики контроля давления в покрышках;
- Система информирования других водителей об экстренном торможении;
- Функция экстренного торможения;
- Интеллектуальный комплекс IPS;
- Мультимедийный центр SYNC3;
- Спортивный мультируль;
- Функция New Drive Modes;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Светодиодные ДХО;
- Галогеновая оптика прожекторного типа;
- Увеличенный задний спойлер и спортивный диффузор;
- Электростеклоподъемники всех дверей и внешних зеркал;
- Шильдики ST на руле, кузове и сидениях;
- Система бесключевого доступа и запуска двигателя авто;
- Продвинутая аудиосистема и прочее.
В качестве опции производитель предлагает расширенный комплекс безопасности, двухзонный климат, акустику от B&O и многое другое.
Заключение
Ford Fiesta ST был и остаётся одним из лучших хот-хэтчбеков в своём классе, предлагая водителю вместительный и комфортный салон, отменно настроенную подвеску, двигатель и рулевое управление, а также богатое оснащение.
Видео-обзор Ford Fiesta ST 2018:
Новый Ford Fiesta ST: «горячий» хэтчбек с тремя цилиндрами
Создатели Фиесты нового поколения серьезно увлеклись даунсайзингом: в «гражданской» гамме бензиновых моторов — только литровые трехцилиндровые агрегаты мощностью от 70 до 140 л.с. Но на этом инженеры не остановились и отхватили один цилиндр даже у «заряженной» версии ST! Новый хот-хэтч, который справит дебют на автосалоне в Женеве, оснащен трехцилиндровым турбомотором 1.5 Ecoboost.
Это полностью новый двигатель, который имеет мало общего с четырехцилиндровым агрегатом того же объема, известным по моделям Ford Focus и Kuga. Полуторалитровая «тройка» имеет алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор и комбинированный впрыск топлива (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры). Выпускной коллектор интегрирован в головку блока. Заявленная отдача впечатляет: 200 л.с. и 290 Нм! Это уровень четырехцилиндрового турбомотора 1.6 Ecoboost у прежней версии ST, который развивал 182 л.с. и 290 Нм, хотя у спецверсии ST200 отдача достигала 215 л.с. и 320 Нм.
При этом по динамике более легкий новый хэтчбек соответствует как раз прежней модификации ST200: разгон с места до «сотни» занимает 6,7 с, тогда как у «обычной» Фиесты ST было 6,9 с. Коробка передач, как и прежде, только шестиступенчатая «механика». Те же 6,7 с на разгон до 100 км/ч тратит Mini Cooper S (2,0 л, 192 л.с., 280 Нм) с «автоматом», хотя версия с механической коробкой передач медленнее на одну десятую секунды. А Renault Clio RS (1,6 л, 200 л.с., 260 Нм) с преселективным «роботом» быстрее: 6,6 с до «сотни».
Для Фиесты заявлена еще и система отключения одного цилиндра при малых нагрузках: во время равномерного движения актуаторы сдвигают кулачки на распредвалах, клапаны остаются закрытыми, подача топлива отключается и Fiesta ST переходит на двухцилиндровую тягу. Отключение или включение цилиндра занимает всего 14 миллисекунд. Фордовцы первыми предложили такую технологию для трехцилиндровых моторов, причем эта система появится и у двигателя 1.0 Ecoboost.
У «горячего» хэтчбека есть три ездовых режима — Normal, Sport и Track. В спортивном обостряются реакции на нажатие педали акселератора, меняется усилие на руле и открывается клапан в выпускной системе, который «спрямляет» поток выхлопных газов и делает звук мотора более злым. А режим Track — это отключенная противобуксовочная система и сдвинутый порог срабатывания ESP. Также среди отличий от «обычной» Фиесты — иные бамперы, 18-дюймовые колеса, передние сиденья Recaro, руль с усеченным ободом и мелкий декор.
Даже базовая Fiesta нового поколения появится у европейских дилеров только к лету, а версию ST выведут на рынок и вовсе в начале 2018 года. Будут доступны варианты с тремя или пятью дверями, хотя пока что рассекречена только трехдверка. Но нам в России эти машины точно не светят: на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах будут продолжать выпуск машин уходящего поколения с атмосферниками 1.6.
Тест-драйв Ford Fiesta, который пока не перебрался через Великую белорусскую стену
Ура, товарищи! Жить стало хорошо. Вот уже почти семь лет нас оберегают таможенные пошлины, поставившие заслон иностранной “бэушке”, на которой белорусы не ездили, а мучились. Мы уже начали разбираться в сортах китайского… автопрома, у нас появилась своя белорусская легковушка, которую может себе позволить чиновник и человек, готовый подписаться под кредитным договором. Выбор новых автомобилей тоже сузился, но ведь и это плюс – выбирать стало легче.
Но на мгновение представим, что Беларусь не вступала ни в какие союзы, новые модели у нас появляются без двухлетних задержек. Сегодня на тесте – Ford Fiesta, который доберется до Таможенного союза неизвестно когда.
Fiesta la siesta
… За очередной грунтовой “шпилькой” дорога снова упрямо поползла вверх. “Ну давай, милая, давай, – вертелось в голове, – еще чуть-чуть, только не заглохни!” Все-таки выехать в горы впятером на одной машине было не самой лучшей идеей! Но не разворачиваться же на полпути?! Поэтому первая передача, филигранная игра педалью “газа” – и вот мы на крыше мира! Ладно, почти на крыше – где-то высоко в горах Сардинии, а помощником в этом авантюрном мероприятии сегодня стал Ford Fiesta 2018 модельного года.
Вообще-то миру этот автомобиль показали еще на Франкфуртском автосалоне-2016, а продажи в Европе стартовали в прошлом году. Но до наших широт Fiesta пока так и не доехала. Поэтому наше знакомство состоялось в далекой Италии, на знаменитых на весь мир грунтовых дорожках острова Сардиния, которые ежегодно принимают этап чемпионата мира по ралли. Отличные вводные для первой встречи, согласитесь? Особенно с учетом того факта, что именно такая Fiesta сейчас занимает лидирующие позиции в мировом первенстве по ралли!
Buonasera, Signorina!
“М-да, со спортивными фантазиями, пожалуй, придется попрощаться”, – сказал мой компаньон из-под открытого капота.
Как водится у всех водителей, этой немецкой “синьорине” мы сперва заглянули совсем не в глаза. И “сердце” у нашей новой попутчицы оказалось, увы, вовсе не гоночное: атмосферный бензиновый трехцилиндровый мотор объемом 1,1 л и мощностью 85 л.с. занимал так мало места под капотом и выглядел настолько неубедительно, что сразу стало понятно, что никакой феерии на извилистых горных дорожках не будет. Зато он обещал минимальный расход топлива и отличный отклик на запруженных узких улочках. Значит, закрываем капот и начинаем знакомство заново: добрый вечер, синьорина, у вас такие глаза.
Новое поколение Fiesta действительно сильно изменилось снаружи, а также “прибавило в весе”: габаритные размеры автомобиля увеличились не намного, но во всех направлениях. И хотя фирменный фордовский “кинетический” дизайн по-прежнему диктует общую стилистику образа, силуэт Fiesta все-таки получила более стремительный и, по мнению некоторых моих коллег, даже агрессивный. Миндалевидные фары оснащены светодиодными “ангельскими глазками” (в более дешевых комплектациях фары линзованные), а широко распахнутая “пасть” фальшрешетки радиатора уже стала привычной для этих хэтчбеков. Задняя оптика теперь горизонтальная. Она переместилась с задних стоек на привычное место и, на мой взгляд, отсылает к хэтчбекам BMW.
В общем, корма выглядит довольно стильно, а вкупе со спойлером на пятой двери получается визуально легкой и все-таки со спортивным уклоном. Также солидности внешности добавляют и “взрослые” 16-е литые диски. В целом экстерьер оставил положительные впечатления, но жара настойчиво намекала, что пора бы уже загрузить чемоданы в багажник и забраться в кондиционируемый салон. Но еще минутку! Багажник. По паспортным данным его объем 303 литра – не самые выдающиеся результаты в классе, но за время путешествия никаких проблем с размещением багажа у нас не возникло. Итак, чемоданы и рюкзаки упакованы, и мы буквально падаем в салон…
Сиеста в “Фиесте”
… холодный и просторный салон! Что еще нужно в разгар итальянской сиесты, когда местные жители прячутся в недрах своих каменных прохладных домов?
Внутри Fiesta возникает стойкое ощущение, что ты находишься в автомобиле более высокого класса. Передняя панель, двери, центральный тоннель – все отделано мягким пластиком, достойным моделей С-класса, а огромный ЖК-дисплей с тачскрином по центру консоли еще больше усиливает это впечатление.
Новый вид приборной панели тоже порадовал: жемчужная подсветка и аккуратные голубые стрелки двух основных приборов очень приятны глазу. Вот только на дисплее бортового компьютера одновременно отображается слишком много информации: мгновенный расход топлива, расстояние до заправки, средний расход и суточный пробег (одометр). “Приборка” перегружена, а крупные цифры немного отвлекают от основных показателей – скорости и оборотов. При этом банальные часы я искала довольно долго и нашла их на дисплее мультимедийной системы. Для меня это решение совершенно не логично. Также без помощи инструкции и запросов в интернет мы не смогли разобраться с круиз-контролем и кнопками его управления на руле.
Зато сам руль крайне порадовал! Пухлый, с удобными “затеками”, обтянутый мягкой кожей, он ложился в руки как влитой. Кнопки, к слову, расположены на нем удобно – не нужно тянуться и отрывать руки от руля, чтобы добавить громкость или поменять трек. Все подрулевые переключатели – на своих местах (слава богу, без экспериментов!). Мультимедийная система тоже хороша: яркий контрастный дисплей, интуитивно понятное управление, поддержка “яблочного” смартфона – отличная штука. И выглядит стильно, и управляется легко, не то, что безумная россыпь нелепых кнопок по панели у Focus 3-го поколения.
Обзорность в Fiesta неплохая, даже несмотря на массивные передние стойки. Их размер немного компенсируется треугольными окошками. А вот боковые зеркала – сущее наказание! Их словно украли у другой модели! Маленькие, кругленькие и совершенно неинформативные. Зато в потоке удобно “щемиться” мимо плотно припаркованных автомобилей – точно никого не заденешь!
“Бардачок”, подстаканники, подлокотник, ниши в дверях, где можно разместить большие бутылки с водой, – все это подсвечивается мягким голубоватым светом, так же как и пространство для ног. Вроде бы мелочь, но какая-то приятная, из автомобилей более высокого класса.
Сиденья простые, без дизайнерских изысков, но вполне удобные. Что же касается места для задних пассажиров, то… Оно, безусловно, есть! Не сказать, что там можно читать газету, закинув ногу на ногу, но опыт перемещения впятером у нас был! И все поместились, даже высоко в горы поднялись. Понятно, что опыт этот скорее вынужденный, но при желании разместиться можно. Высокий потолок не давит, поэтому сидеть довольно комфортно. Так что можно сказать, что места для задних пассажиров вполне достаточно, но впятером лучше все-таки не ездить.
Привкус автоспорта
И все-таки довольно сложно отказаться от идеи погонять по местным дорожкам, когда что ни поворот – то на старт спецучастка, да и автоспортивный дух настойчиво витал в воздухе. Набережная перекрыта, потому что там развернулся сервисный парк гонки, в магазинах – толпы болельщиков, а по улочкам средневекового городка время от времени мелькают разноцветные, как тропические бабочки, и громкие, как военная техника, раллийные машины…
Дорожки на Сардинии разные по покрытию и характеру, но в одном они одинаковы – удовольствие от вождения гарантировано!
… Извилистый горный серпантин петлял между скалами, озерами и рассыпанными по склонам городками. Пейзажи за окном завораживали, а непредсказуемый ритм дороги уже слился в унисон с ритмом сердца. Когда на дороге практически нет прямиков, а в салоне всего двое, мощность практически не имеет значения – на передний план выходят совсем другие характеристики.
Плотная подвеска отлично отрабатывает неровности и добавляет машине стабильности в поворотах. Четкие и острые реакции на движение руля и педали “газа”, цепкая хватка за дорогу – стоит на дуге машине просто отменно, и, конечно, отличные тормоза, осаживающие машину мгновенно и практически без кивка. Все это в Ford Fiesta есть с избытком. На затяжных поворотах, когда за скалой вдруг открывается крутой доворот внутрь, порадовала нейтральная поворачиваемость автомобиля: “морду” не тащит, но и задняя часть не стремится оказаться впереди автомобиля. К работе 5-ступенчатой “механики” тоже никаких нареканий: ряд довольно ровный, сами передачи включаются четко, разве что первое время была небольшая проблема – иногда промахивалась со средним рядом передач, казалось, что они немного сближены. Однако скоро дискомфорт прошел.
В движении по извилистым серпантинам Fiesta показала себя с самой лучшей стороны, а вот на скоростных трассах и при обгонах мощности трехцилиндровому мотору явно не хватает
Ну а недостаток мощности начал ощущаться на скоростных трассах и при обгонах. Все-таки этот мотор скорее предназначен для городских передвижений, о чем совсем непрозрачно намекает и расход топлива.
По паспорту средний расход у этого двигателя – 4,4 л. Однако, как водится, реальность от этого довольно далека. За все время нашего путешествия самое минимальное значение, которое показал компьютер, – 5,5. И это только благодаря тому, что север острова – большой заповедник с ограничением скорости 50 км/ч за городом везде. Стоит только отправиться в горы и немного “поотжигать” на серпантинах и скоростных магистралях, как средний расход неумолимо приближается к 5,7 л. В итоге за все время пребывания на острове мы проехали тысячу километров, показатель среднего расхода за весь период составил 5,8 л/100 км.
Одним словом, в сиесту нужно спать! В крайнем случае отправляться в ближайший супермаркет или ресторанчик. А не встречать недоуменные взгляды местных, когда на двери багажника и порогах мы привозили к морю пыль горных дорог…
Прощание у обочины
За две недели общения с Ford Fiesta мы привыкли к ее повадкам и смирились с некоторыми недостатками, как это обычно и бывает, когда с автомобилем накатываешь несколько сотен километров. И прощались мы с некоторой грустью, наверное, потому, что знакомство наше было овеяно романтикой морского бриза и привкусом соли на губах, авантюризмом раллийных дорог и пылью гор, а также множеством бытовых моментов, которые мы решали вместе. Хороший автомобиль получился: простой, для жизни. Для неспешной жизни в режиме итальянской сиесты.
Татьяна ЦЫРФА
Фото автора и производителя
Специально для ABW.BY
Заметки на полях
Светодиодные фары новой миндалевидной формы отлично работают ночью, а “умные” ПТФ поворачиваются в сторону поворота, высвечивая угол, стоит только повернуть руль!
У этого поколения Fiesta размер покрышек как у старшего класса: 195/55 R16. И выглядят солидно, и неровности отлично “съедают”.
Задняя оптика – совершенно нового дизайна. Стильные “острые” фонари немного намекают на премиальные хэтчбеки, но все равно выглядят интересно.
Зеркала у Fiesta маленькие и совсем неинформативные. Наверно, спроектированы специально для тесных европейских улочек, чтобы припаркованные автомобили не царапать.
Корма получилась визуально легкой и немного со спортивным уклоном – виной всему спойлер на пятой двери и новые задние фонари.
Передняя часть Fiesta все еще сохраняет верность “кинетическому” дизайну, но общее впечатление – образ более сбалансирован, а с некоторых ракурсов даже агрессивен.
А вот Fiesta ST-line заметно отличается по дизайну от обычной версии. Ее вид сразу настраивает на нужный лад, жаль прокатиться на ней так и не удалось.
Экран мультимедийной системы – очень удобная вещь! Тут тебе и навигатор, и список песен из твоей подборки, и радио. Удобно и “по-взрослому”.
303 литра – объем багажника по паспорту. Отлично все вмещается!
Третья Ford Fiesta ST
Форд Фиеста СТ (2019-2020) цены и технические характеристики. Обзор 3-го воплощения «Fiesta ST» с фотографиями.
Ford Fiesta ST – «заряженный» трех- или пятидверный хэтчбек «малого класса» (сегмент «B» по европейским нормам), разработанный спортивным подразделением американской марки «Ford Performance»… Автомобиль «щеголяет» ярким внешним видом, который подкрепляется высокими динамическими характеристиками и отменными «ездовыми» возможностями…
Официальная премьера третьего поколения «заряженной Фиесты», построенной на базе «гражданского» хэтча седьмого воплощения, состоялась 24 февраля 2017 года. Внешне и внутри автомобиль, по сравнению с предшественником, преобразился в едином «ключе» со стандартной моделью, но помимо этого «вооружился» совершенно новым трехцилиндровым мотором, получил несколько «ездовых» режимов и пополнил свой арсенал современными опциями.
Выглядит Ford Fiesta ST третьего воплощения красиво, по-спортивному собранно и гармонично, а распознать ее на фоне базового «собрата» не составит труда – субкомпактная «зажигалка» выделяется агрессивным строением бамперов, сетчатой решеткой радиатора, небольшим спойлером на крышке багажника, «двустволкой» выхлопной системы и 18-дюймовыми «катками» уникального дизайна.
«Фиеста» в ST-исполнении – это хэтчбек B-сообщества по европейской классификации, доступный с трех- или пятидверным кузовом. Правда, точные габаритные размеры автомобиля пока не озвучены, но, вероятнее всего, он окажется чуточку крупнее «гражданской» модели из-за более развитого обвеса.
Внутри «заряженный» хэтч столь же хорош, что и седьмой «релиз» Ford Fiesta – «взрослый» и современный дизайн, качественные материалы отделки и отличный уровень изготовления.
Ну а понять его спортивную сущность помогают рельефный мульти-руль, приплюснутый в нижней части, ковшеобразные кресла Recaro с ярко выраженным профилем, размеченный до 260 км/ч спидометр и шильдики «ST».
По грузопассажирским возможностям Ford Fiesta ST третьей генерации повторяет стандартную модель.
Технические характеристики. Под капотом «горячего» хэтчбека скрывается трехцилиндровый бензиновый двигатель EcoBoost объемом 1.5 литра с непосредственной подачей горючего, турбокомпрессором, настраиваемыми фазами газораспределения и технологией отключения одного «горшка» при низких нагрузках, генерирующий 200 лошадиных сил и 290 Нм вращающего момента.
В тандеме с ним устанавливается 6-скоростная «механика», «переваривающая» весь запас мощности на колеса фронтальной оси.
Стартовый «рывок» с места до 100 км/ч «третьей» Ford Fiesta ST дается по истечению 6.7 секунды, а ее «максималка» превышает 225 км/ч (точные показатели еще не озвучили). Насколько автомобиль «прожорлив» – в компании пока не сообщают, но известно, что выброс CO2 в атмосферу у него укладывается в 114 г/км.
Третье поколение «Фиесты» в ST-версии простирается на переднеприводной архитектуре «Ford global B-car platform». Конструкция подвесок у «зажигалки» типична для субкомпактного класса: спереди она имеет независимое шасси со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимую компоновку с балкой кручений (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами).
Рулевая система автомобиля сформирована механизмом типа «шестерня-рейка» и электроусилителем управления с варьируемыми характеристиками. В «штате» хэтч оснащается вентилируемыми передними и обычными задними «блинами», состыкованными с ABS, EBD, BA и другими современными «прибамбасами».
Помимо прочего, машина может похвастать тремя «ездовыми» режимами («Normal», «Track» и «Sport»), которые в зависимости от условия езда позволяют изменять настройки рулевого управления, силовой установки и системы стабилизации.
Комплектации и цены. «Живьем» Ford Fiesta ST 3-го поколения предстанет перед широкой общественностью в марте 2017 года на международной выставке в Женеве, а на европейский рынок выйдет только в первом квартале 2018-го.
Цены на автомобиль не озвучены, но он явно окажется дороже модели второй генерации, за которую сейчас в Германии минимально просят 20 840 евро (
1.26 млн. рублей по действующему курсу). В стандартную комплектацию хэтча точно войдут: передние и боковые подушки безопасности, однозонный «климат», мультимедийный комплекс, 18-дюймовые колеса, ABS, ESP, EBD, передние сиденья Recaro, продвинутая «музыка», электростеклоподъемники и многое другое.
Новый Ford Fiesta ST: «горячий» хэтчбек с тремя цилиндрами
Создатели Фиесты нового поколения серьезно увлеклись даунсайзингом: в «гражданской» гамме бензиновых моторов — только литровые трехцилиндровые агрегаты мощностью от 70 до 140 л.с. Но на этом инженеры не остановились и отхватили один цилиндр даже у «заряженной» версии ST! Новый хот-хэтч, который справит дебют на автосалоне в Женеве, оснащен трехцилиндровым турбомотором 1.5 Ecoboost.
Это полностью новый двигатель, который имеет мало общего с четырехцилиндровым агрегатом того же объема, известным по моделям Ford Focus и Kuga. Полуторалитровая «тройка» имеет алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор и комбинированный впрыск топлива (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры). Выпускной коллектор интегрирован в головку блока. Заявленная отдача впечатляет: 200 л.с. и 290 Нм! Это уровень четырехцилиндрового турбомотора 1.6 Ecoboost у прежней версии ST, который развивал 182 л.с. и 290 Нм, хотя у спецверсии ST200 отдача достигала 215 л.с. и 320 Нм.
При этом по динамике более легкий новый хэтчбек соответствует как раз прежней модификации ST200: разгон с места до «сотни» занимает 6,7 с, тогда как у «обычной» Фиесты ST было 6,9 с. Коробка передач, как и прежде, только шестиступенчатая «механика». Те же 6,7 с на разгон до 100 км/ч тратит Mini Cooper S (2,0 л, 192 л.с., 280 Нм) с «автоматом», хотя версия с механической коробкой передач медленнее на одну десятую секунды. А Renault Clio RS (1,6 л, 200 л.с., 260 Нм) с преселективным «роботом» быстрее: 6,6 с до «сотни».
Для Фиесты заявлена еще и система отключения одного цилиндра при малых нагрузках: во время равномерного движения актуаторы сдвигают кулачки на распредвалах, клапаны остаются закрытыми, подача топлива отключается и Fiesta ST переходит на двухцилиндровую тягу. Отключение или включение цилиндра занимает всего 14 миллисекунд. Фордовцы первыми предложили такую технологию для трехцилиндровых моторов, причем эта система появится и у двигателя 1.0 Ecoboost.
У «горячего» хэтчбека есть три ездовых режима — Normal, Sport и Track. В спортивном обостряются реакции на нажатие педали акселератора, меняется усилие на руле и открывается клапан в выпускной системе, который «спрямляет» поток выхлопных газов и делает звук мотора более злым. А режим Track — это отключенная противобуксовочная система и сдвинутый порог срабатывания ESP. Также среди отличий от «обычной» Фиесты — иные бамперы, 18-дюймовые колеса, передние сиденья Recaro, руль с усеченным ободом и мелкий декор.
Даже базовая Fiesta нового поколения появится у европейских дилеров только к лету, а версию ST выведут на рынок и вовсе в начале 2018 года. Будут доступны варианты с тремя или пятью дверями, хотя пока что рассекречена только трехдверка. Но нам в России эти машины точно не светят: на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах будут продолжать выпуск машин уходящего поколения с атмосферниками 1.6.
Форд Фиеста 2018 — отзыв владельца
Долго выбирал первое авто, из опыта было пару лет каршеринга, Сомневался между сандеро, фиестой, поло, пиканто, смартом и бу мини 🙂
Хотелось «не такси», хетчбек,
Пиканта отпала из-за тупого автомата и странной цены
Смарт и мини выходили дороговато.
Остались рено и поло
Из плюсов :
1) Очень качественный перед в салоне, мягкие материалы, кнопочки аккуратные, сложные линии, кажется, что сидишь в сегменте повыше, пересев в поло или сандеро вы это сразу заметите. Даже слегка жалею, что не взял титаниум
2) Уже на тестдрайве ощущается, что шумоизоляция тут лучше конкурентов.
3) Она бодрая и азартная, ведь она лёгче конкурентов. Она реально классно едет. Обгон почти никогда не проблема. Скоростной рекорд: 150, но думаю она и больше поедет легко.
4) Приятные зимние опции
5) Этого не пишут; но она высокая, почти 17см, это больше кантримэна, я на ней бывало заезжал в жуткие дали, если б не юбка — дальше заехал бы.
6) В ней классный звук, басы и общее качество радуют.
Минусы:
1) С холода первые 3 колдобины проезжаются с жутким скрипом. Дилер бессилен, или незаинтересован)
2) Место сзади, Мне не критично, но фиесту никогда не возьмут в такси, там реально тесно. Мой рекорд 400км впятером, жалоб не было, но подвинуться пришлось все!
3) Багажник. Он маленький, больше мини и смарта, но туда влезет один L чемодан и рюкзак. На каждый день его вполне хватает, но коляска и чемодан вместе точно не влезут.
4) мультимедиа уже староватая, щель под диск в 2018, блютус не во всех комплектациях.
Особенности:
Робот, Имхо он демонизирован, переключает хорошо, дерганий нет. Дилер утверждает, что теперь они не ломаются.
Подвеска, она достаточно жесткая. Сандеро едет мягче. Но и управляется хуже.
Обслуживание: плановые то и всё.
Общее:
Хотелось бы движок еще помощнее, да и в европе уже катается рестайлинговая красотка. До новостей про уход форда думал в конце гарантии взять себе или рестайловый фокус или вообще фиесту ст.
Источники:
http://fastmb.ru/testdrive/2715-ford-fiesta-st-2018-trete-prishestvie-kompakt-zazhigalki.html
http://autoreview.ru/news/novyy-ford-fiesta-st-goryachiy-hetchbek-s-tremya-cilindrami
http://www.abw.by/novosti/test-drive/205152
http://auto.ironhorse.ru/fiesta-st-3_18260.html
http://autoreview.ru/news/novyy-ford-fiesta-st-goryachiy-hetchbek-s-tremya-cilindrami
http://www.drom.ru/reviews/ford/fiesta/1399785/