5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Cadillac XT4 2019

Cadillac XT4 2019

Cadillac XT4 2019 Cadillac XT4 2019 сбоку Cadillac XT4 2019 боком Cadillac XT4 2019 сзади Cadillac XT4 2019 интерьер Cadillac XT4 2019 приборная панель Cadillac XT4 2019 салон Cadillac XT4 2019 коробка передач Cadillac XT4 2019 багажник

Кадиллак ХТ4 2019

  • Тип кузова Кроссовер
  • ПоколениеⅠ-2018
  • КлассSUV-D3
  • СборкаСША, Кэнзас-Сити / Китай, Шанхай
  • Платформа GM E2
  • Двигатели бенз. 2,0 (241 л.с), турбо
  • КПП 9 AT
  • Привод передний / полный
  • Цена≈ от 36 000 $

XT4 2018-2019 – это действительно новая модель от Кадиллак за последние 3 года. Автомобиль построен на впервые использованной маркой платформе и получил новый двигатель и отличительный дизайн.

Экстерьер

Автомобили Кадиллак, хоть и обзавелись общесемейным отличительным дизайном, но каждый уникален по-своему, и новый Cadillaс XT4 не исключение. Самый компактный из кроссоверов марки легко узнаваем спереди сложным дизайном передней оптики, которая, в отличие от старших братьев, выполнена в одном блоке с ходовыми огнями, с ниспадающим светодиодным водопадом до самого бампера.

фары кадиллак хт4

Заметно выделяется глубокая выштамповка на капоте. В экстерьере заметно меньше хрома и более практичные накладки из черного пластика по всему периметру.

Сзади новый кадиллак будет легко отличить, но сложнее идентифицировать марку. Более динамичные пропорции, как и новое для Cadillac исполнение кормы, призваны привлечь и аудиторию моложе 30 в том числе.

кадиллак хт4 сзади

Задняя светодиодная оптика простирается от самой крыши, и L-образными бумерангами смело заходит на крышку багажника.

Интерьер

Более современный интерьер нового Кадиллака ХТ4 производит даже более приятное впечатление, чем салон старшего ХТ5, и не уступает ему по оснащению, есть даже свои фишки – салонное зеркало, на которое выводится картинка с потоковым видео с задней камеры и шайба управления мультимедиа системой, которая начиная с XT4 будет распространяться на все мультимедиа Cadillac.

салон кадиллак хт4

Салон авто можно опционально украсить вставками из натурального дерева, углепластика или алюминия.

Задний рад гостеприимно встретит двух взрослых пассажиров. Но третий будет лишним — на это намекают массивный трансмиссионный туннель и всего пара подголовников.

кадиллак хт4 задние сиденья

Спинки сидений легко складываются в пропорции 2 к 1 и образуют ровный пол с багажным отделением и 1 385 литров полезного объема и до 637 литров с поднятыми сиденьями (по американской системе измерений).

Двигатели и КПП

Пока что представлен только один двигатель – новая двухлитровая четверка с отдачей 241 л.с. и 350 Нм. Это длинноходный (диаметр цилиндра – 83,0 мм, рабочий ход – 92,3 мм) мотор с двухпоточным турбонагнетателем, изменяемой высотой поднятия клапанов и функцией деактивации половины цилиндров.

В паре с двигателем работает девятиступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 9T50.

Платформа, подвеска, тормоза

Cadillac для модели ХТ4 2019 впервые использует платформу Е2, общую с современными автомобилями Opel Insignia и Chevrolet Malibu, но с уменьшенной колесной базой. Спереди знакомый McPherson, сзади – многорычажка. Опционально доступно адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами, и как сообщают журналисты «За рулем», которым уже удалось поездить на разных версиях новой модели: «Пассивная подвеска не впечатляет – чрезмерная раскачка на волнах, а с адаптивной ощутимо лучше – цельное, сбалансированное поведение с плавным ходом».

Новый ХТ4 впервые для Cadillac использует электрогидравлический усилитель тормозов, вместо привычного вакуумного.

Привод может быть передним или полным с двумя пакетами фрикционов в приводе задней оси, что, впрочем, наряду с небольшим (172 мм) клиренсом мало помогает на серьезном бездорожье, и делает паркетник асфальтовым автомобилем.

Оснащение

В базовое оснащение входят:

  • полностью светодиодные фары
  • обивка салона искусственной кожей
  • двухзонный климат-контроль
  • электрорегулировки передних кресел
  • задние датчики парковки
  • систему дистанционного запуска двигателя
  • 8” сенсорный экран мультимедиа
  • шайба-контроллер для управления мультимедиасистемой
  • 4 USB-порта и три 12-вольтовых розетки
  • беспроводная зарядка смартфонов мощностью 15 Вт

шайба мультимедиа

Более дорогие версии оснащены или за доплату доступны:

  • спортивное рулевое колесо
  • система кругового обзора Surround Vision
  • легкосплавные диски 20″
  • аудиосистема Bose
  • навигация
  • панорамная крыша
  • вентиляция и массаж передних кресел
  • отделка из натуральной кожи
  • цифровое салонное зеркало
  • адаптивная подвеска
  • электропривод пятой двери
  • память водительских настроек
  • комплекс электронных ассистентов водителя
  • фоновая подсветка салона
  • подогрев сидений и руля

панорамная крыша кадиллак хт4

Комплектации и цены

Новый кроссовер предлагают в трех вариантах оформления: базовым Luxury, на ступеньку выше – Premium Luxury, и топ-версия Sport с зачерненными элементами внешнего декора вместо хромированных, тонированной задней оптикой, спортивным рулем, накладками на педалях и отделкой салона деревом или углепластиком.

Компания уже осенью 2018 обещает начать поставки американским покупателям автомобили, произведенные на заводе Fairfax Assembly в Кэнзас-Сити по цене от 35 790 $ (без учета налогов) за базовую версию. Кроссовер также собирается в Китае на шанхайском заводе совместного предприятия SAIC-GM.

General Motors рассчитывает продавать новую модель и в России, но к нам модель поступит в лучшем случае в конце 2019 года. О ценах пока речь не идет, но стоит отметить, что старший Кадиллак XT5 стоит сейчас 2 890 000 рублей ($43 000).

Видеообзор Cadillac XT4 2019 (en)

Новый кроссовер Cadillac XT4 2019. Свежий взгляд

«Обещанного три года ждут» — подумали когда-то в Cadillac и представили новый компактный кроссовер XT4 2019 модельного года. И что уж скромничать, кулды-кулды на этот раз получилось: фирменная стекающая оптика не режет глаз, а тонкие линии светодиодов в задних фонарях этот самый глаз радуют своей незамысловатой простотой.

Экстерьер Cadillac XT4 2019

Если очень коротко, то какой-то серьезной революции не произошло: Cadillac XT4 перенял от старшего брата (XT5) и фирменную решетку радиатора, и оформление головной оптики. Чуть меньшие габариты новичка позволили «сэкономить» на вертикальных противотуманных фарах того же XT5, что отчасти пошло ему только на пользу: отсутствует какая-то недосказанность стиля, всё четки и завершенно.

Чего не скажешь честно о переднем бампере. Да, и в старших моделях ничего «кричащего» в этом элементе экстерьера нет — но ведь добавить немного изюминки можно? Но нет — бампер стал чисто утилитарной функцией черного цвета без особенной эстетической составляющей. Так что внешний вид нового американского кроссовера будем, видимо, рассматривать «выше ватерлинии» черного неокрашенного пластика.

Сбоку сюрпризов нет никаких: полная преемственность стиля и форм с поправкой на чуть меньшее содержание: не получила изменений линия окон, зеркала и объемные выштамповки на дверях.

Зато сзади… Приятно глянуть. И не удивительно, ведь подобное решение применили впервые в компании… Да и в целом в мировом автопроме тонкие линии задних фонарей ранее как-то не особенно появлялись. Стильно, что сказать. И как раз задний бампер получил то, чего не хватает переднему — серебристый декоративный пластик, также логично завершающий картину.

Интерьер Cadillac XT4 2019

Не менее свежий взгляд поджидает и в салоне. И если в других кроссоверах взгляд сразу упирается в размер (как в новом Туареге) или расположение (тут примеров много, но из последнего — новый Рав4), то в Cadillac XT4 он приковывает своим углом. Насколько это будет удобно в эксплуатации, не бликует ли на солнце, насколько отзывчив — на презентации рассказано не было. Но выглядит очень интересно.

Чуть менее интересно смотрится, правда, небольшой рояль кнопок. судя по нанесению на них почти всех основных систем автомобиля (климат, обдувы-обогревы, массажи-вентиляции и многое другое), как раз мультимедийка занимается строго своими функицями. Ну максимум навигация. Другая часть функций перебралась под джойстик КПП: музыка, включение навигации (вероятно), возврат поднятие трубки телефона окружили пару шайб. Хорошо это или плохо — покажет эксплуатация, но смотрится всё внешне опять же свежо и стильно.

При этом, правда, наглухо отсутствуют любые кнопки или переключатели, отвечающие за (хотя бы теоретические) внедорожные характеристики. Так что уверенно можно сказать: Cadillac XT4 — типичный городской паркетник.

Оснащение

На рынке США новый кроссовер будет доступен в трех комплектациях: Luxury, Premium Luxury и Sport. Самая доступная версия модели сможет предложить 18-дюймовые колесные диски, салон из искусственной кожи, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль и четыре порта USB.

В комплектации Premium Luxury кроссовер может «похвастаться» кожаным интерьером, круговым освещением, деревянным и алюминиевым декором, зеркалом заднего вида с функцией автоматического затемнения, водительским сидением «с памятью», а также набором систем безопасности и помощи водителю.

В «спортивной» комплектации модель отличается уникальными задними фонарями, глянцево-черной отделкой экстерьера и набором уникальных 18-дюймовых дисков. В салоне — спортивное рулевое колесо и декоративные вставки из натурального дерева и карбона.

Читать еще:  Как выбрать чехол на кузов автомобиля

Независимо от комплектации кроссовер оснащается новой информационно-развлекательной системой с функцией распознавания голоса и поддержкой NFC, а также обтянутым кожей трехспицевым рулевым колесом, ионизатором воздуха, аудиосистемой Bose, беспроводной зарядкой для смартфона и 360-градусной камерой.

Технические характеристики Cadillac XT4 2019

Для начала — о габаритах:

  • длина — 4599 мм
  • ширина — 1881 мм
  • высота — 1627 мм
  • колёсная база — 2779 мм
  • дорожный просвет — 171 мм

Что по сравнению со старшим XT5 меньше на: 214 мм в длину, 24 мм в ширину, 49 мм в высоту и 79 мм в расстоянии между осей. К тому же, новый кроссовер легче «старшего брата» на 147 кг — 1660 кг. Стандартный объем багажника кроссовера не приводится (логично, что большой с учетом общей длины, колёсной базы и двух рядов кресел), но отмечаются весомые 1385 литров его объема со сложенным задним рядом.

Кроме того, нет точных данных о платформе кроссовера: производитель не забыл сделать акцент на презентации о «абсолютно новой платформе» — но без дальнейших подробностей.

Силовые агрегаты Cadillac XT4 2019

Здесь даже скучно: на презентации объявлен единственная «турбочетверка» рабочим объемом 2 литра и мощностью 241 л.с. (350 Нм) с системой деактивации части (двух) цилиндров при малых нагрузках. В тандеме — только 9-диапазонный «автомат» и выбор между передним и полным приводом. Последнее реализуется стандартной муфтой, а учитывая отмеченное ранее отсутствие выбора режима движения… Всё, видимо, тоже на полном автомате.

Кстати, еще одно новшество в технической составляющей: впервые в линейке автомобилей компании, Cadillac XT4 получил лектрогидравлический усилитель тормозов вместо вакуумной системы.

Старт продаж, комплектации и цены

Производство Cadillac XT4 наладят на заводе General Motors в Канзас-Сити, который также выпускает седаны Chevrolet Malibu. На американский рынок «паркетник» выйдет осенью, при этом предварительные заказы на новинку уже принимают. До России SUV тоже наверняка доберется, однако вряд ли это произойдет раньше 2019-го.

В США цена XT4 стартует с отметки в 35 790 долларов, что эквивалентно примерно 2 046 000 рублей по актуальному курсу (XT5 стоит от 40 595 долларов или 2 321 000 рублей). Одними из главных конкурентов Cadillac XT4 станут Audi Q3 и BMW X1, и оба «немца» дешевле! Так, кроссовер Ауди в Штатах обойдется минимум в 32 900 долларов (около 1 881 000 рублей), «паркетник» баварского бренда стоит от 33 900 долларов (примерно 1 938 000 рублей). Отметим, все вышеперечисленные цены указаны без учета налогов и стоимости доставки.

Тест-драйв Cadillac XT4. Гудбай, Америка!

Марка Cadillac неразрывно связана с американским образом жизни. Чего только стоит упоминание Кадиллака в более чем 14 тысячах песен и почти в 2 тысячах названий музыкальных альбомов, а ведь есть еще и кино… К сожалению, последнее время у Cadillac дела шли не лучшим образом не только на нашем рынке, но и на домашнем. Исправить положение призван потенциальный хит — компактный кроссовер Cadillac XT4. Мы отправились в Сиэтл, чтобы познакомиться с новинкой и оценить ее перспективы.

Cadillac XT4 Цена: не объявлена В продаже: с 2020 г.

По какой причине Сиэтл был выбран в качестве места для проведения глобального тест-драйва нового Cadillac XT4, мне доподлинно неизвестно, но допускаю, что город, который подарил миру музыкальное направление «Гранж» и является лидером по населению с высшим образованием, ассоциируется с молодостью и прогрессом, а ведь именно на такую целевую аудиторию и рассчитан новый компактный кроссовер. Пока молодежь не частый гость в автосалонах Cadillac, а модельная линейка для такой уважаемой марки неприлично скудна. Однако лечение болезни начинается с диагноза, а в качестве пилюли был выбран автомобиль с мощным турбодвигателем, современной коробкой передач и яркой внешностью, ориентированной в первую очередь на молодую (по меркам бренда) аудиторию.XT4 — это первый «Кадиллак», который примерил новую платформу E2 (спереди — подвеска McPherson, сзади — многорычажка), на которой уже построено несколько моделей концерна GM под разными брендами. По признанию самих создателей машины, в качестве ориентира были выбраны немецкие конкуренты, в частности Q3 предыдущего поколения, который XT4 сильно превосходит по размерам (4599 мм против 4388), вплотную приближаясь к Q5 (4663 мм). Фактически, XT4 будет выступать в «межклассовом» разряде, привлекая клиентов бÓльшими габаритами, чем у конкурентов. К слову, подобная стратегия не нова. Ею успешно пользуется Lexus со своими кроссоверами NX и RX.Благодаря значительной колесной базе XT4 (2779 мм) второй ряд вполне «обитаем», не в пример конкурентам, хотя и тут не обошлось без недостатков. Так, спинка второго ряда расположена слишком вертикально, и это не лечится. Задний диван не имеет регулировки ни по углу наклона, ни по положению, хотя подобная опция есть у многих массовых моделей.

Впрочем, есть и чем похвастаться. Уже в базе доступны светодиодные фары, шайба-контроллер для управления мультимедиасистемой, двухзонный климат-контроль, передние кресла с электрорегулировкой, система дистанционного пуска двигателя, задние парковочные датчики, 18‑дюймовые колесные диски и отделка салона искусственной кожей.К качеству интерьера претензий нет, но до европейских конкурентов он пока недотягивает. Впрочем, для американского бренда это не просто шаг вперед, а огромный скачок.

К приборам по эргономике претензий нет. Виртуальной панели приборов пока нет даже в списке опций.

В движение кроссовер приводится 2‑литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 237 л. с. Это новый двигатель с двухпоточным турбонагнетателем и изменяемой высотой поднятия клапанов. Особую гордость, по мнению инженеров фирмы, вызывает топливная экономичность. Как и старшие братья, XT4 умеет отключать цилиндры. Несмотря на то, что их всего четыре, XT4 способен ехать и на двух! Кроме этого, мотор имеет систему активного управления охлаждением, что позволяет в зимних условиях быстрее прогреваться. Кстати, по слухам, на нашем рынке ожидается дизельный мотор, и вполне возможно, он будет базовым.

8-дюймовый дисплей сильно завален назад, но проблем с чтением информации не возникает.

В качестве трансмиссии выступает 9‑ступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 9T50 с «пониженной» первой передачей. Привод — передний или полный с двумя пакетами фрикционов в приводе задней оси и возможностью полного отключения заднего привода. XT4 первым среди «Кадиллаков» получил электрогидравлический усилитель тормозов.

У коробки Hydra-Matic 9T50 «короткая» первая передача для бодрого старта.

Из электронных «фишек» стоит отметить мультимедиасистему с магазином приложений, возможность «раздавать» WiFi на семь устройств, управление автомобилем через мобильное приложение, поддержку Apple CarPlay и Android Auto и даже систему AmazonKeyIn-Car Delivery, которая позволит в США осуществлять доставку товаров из интернета прямо в багажник автомобиля без присутствия хозяина.

ЧТО НЕМЦУ ХОРОШО, ТО АМЕРИКАНЦУ…

Первое знакомство с интерьером XT4 «вау-эффекта» не вызывает. Материалы отделки достаточно качественные, но бескомпромиссными их все-таки не назовешь. Сочетание мягкого пластика и строчки по граням смотрится солидно, на ощупь до немецкого уровня недотягивает. Деревянные или карбоновые вставки, наоборот, выглядят качественно и радуют глаз полированным блеском. Дизайнеры решили не мудрствовать с обилием сенсорных панелей. Наоборот, в салоне масса «аналоговых» кнопок, большая часть которых расположилась на «гребенке» под монитором. Кстати, сам 8‑дюймовый дисплей мультимедиасистемы не установлен вертикально, а завален назад, что поначалу вызывает недоумение, ведь располагается он по отношению к взору седоков под большим углом. Однако изображение читается нормально и бликов на ходу замечено не было.

Ходовые испытания начались с версии Sport, отличающейся зачерненными элементами внешнего декора вместо хромированных, тонированной задней оптикой, спортивным рулем, накладками на педалях и отделкой салона деревом или углепластиком.Кроссовер с самого начала рвался вперед, подобно необъезженному жеребцу. Достаточно мощный мотор в тандеме с прытким автоматом то и дело заставлял меня дергать за «поводья» тормозов в городском трафике. Окраины Сиэтла порадовали извилистыми серпантинами со значительными перепадами высот. XT4 моментально почувствовал себя в своей стихии. Если в режиме переднего привода кроссовер отказывался по доброй воле вворачиваться в повороты, то в полноприводном режиме XT4 даже начал дарить удовольствие. Спустя несколько часов я успешно «вкатился» и начал чувствовать себя целевой аудиторией нового кроссовера.Версия Premium показалась мне заметно спокойнее. Руль тоньше, реакции на газ не такие нервные, алгоритм переключения передач рассчитан скорее на экономию топлива, нежели на динамику. Хотя позже, решив перепроверить первоначальные ощущения, я сел обратно на версию Sport. Удивительно, но автомобиль уже не показался мне слишком «нервным» и свое-нравным.

Читать еще:  Замена помпы на Форд Фокус 2

XT4 явно не претендует не звание покорителя бездорожья, так как рожден в стране, где с этим напряженка. С клиренсом в 171 мм максимум, на что его хватит, это штурм дачных проселков или заснеженных городских улиц.

Кроссовер будут предлагать в трех основных комплектациях, маркетологи назвали это Y-стратегией. Базовым станет исполнение Luxury, которое разделяется на две параллельные «ветви» — Premium Luxury и Sport. В США базовая версия оценена в $35 790, а ценники на две «Y-комплектации» начинаются от 40 290 долларов. Для сравнения, Audi Q3 стартует в США с отметки в $32 900 с менее мощным 2‑литровым мотором, а Audi Q5 — от $41 500. В России кроссовер появится в конце этого года, а вот о ценах пока говорить рано. Судя по американским прайс-листам, нужно ориентироваться на ценовое окно между Q3 и Q5. Таким образом, если бы XT4 вышел на наш рынок сегодня, то его цена была бы около 2,7 млн рублей, что по нынешним временам даже не слишком страшно.

Cadillac XT4 2019 – новый кроссовер Кадиллак

На проходящем в Нью-Йорке международном автосалоне состоялся дебют компактного кроссовера Cadillac XT4 2018-2019, ставшего первым автомобилем марки в сегменте компактных премиум-вседорожников. По словам представителей американского автогиганта, модель будет выпускаться в первую очередь с прицелом на европейский и китайский рынки. Это наталкивает на мысль, что новинка может закрепиться и в России, где спрос на небольшие кроссоверы премиум-класса неуклонно растет уже не первый год. Впрочем, если XT4 и появится на наших дорогах, то не раньше второй половины 2019 года.

Старт продаж и цена

Класс компактных SUV – один из самых динамично развивающихся на сегодняшний день, так что появление нового XT4 в модельном ряду Cadillac полностью оправдано. За последние годы продажи марки в самих США упали почти на 10% за счет потери молодежной аудитории, взоры которой все чаще обращаются именно на маленькие паркетники. Помимо этого на другом ключевом для Cadillac рынке (китайском) спрос на кроссоверы просто зашкаливает.

Прием заказов на Кадиллак ХТ4 2018-2019 начался прямо в дни работы автосалона, но поставки серийных автомобилей непосредственно американским покупателям намечены на осень. Ближе к зиме кроссовер доберется до Китая, а очередь Европы наступит, скорее всего, в начале следующего года. Минимальная цена Cadillac XT4 составит 35 790 долларов, и это немного больше, чем просят за конкурентов в лице Mercedes GLA, BMW X1 и Audi Q3, но меньше, чем приходится платить за Jaguar E-Pace. О точной стоимости и комплектации новинки для рынка России пока говорить преждевременно.

Дизайн кузова

Внешний облик Cadillac XT4 нарисован в соответствии с новой «стратегией Y», чуть ранее обкатанной на рестайлинговом седане Cadillac СТ6. Она подразумевает выпуск модели в нескольких исполнениях, каждое из которых будет отличаться дизайном колесных дисков, элементами оформления кузова и отделкой салона. Для XT4 предложат три варианта: Luxury, Premium Luxury и Sport. В базовой комплектации Luxury кроссовер получит 18-дюймовые диски, остальным версиям положены 20-дюймовые колеса. Кроме того, топовое исполнение Sport будет также отличаться темной решеткой радиатора, тонировкой задней оптики и черными окантовками стекол вместо традиционного хрома.


Фото Кадиллак ХТ4 2018-2019

Длина новинки составляет 4599 мм (на 216 мм меньше, чем у Cadillac XT5), и это почти рекордный показатель для сегмента – немного длиннее лишь «японец» Lexus NX. А вот по колесной базе Cadillac XT4 безусловный лидер – с 2799 мм спорить никто не может. Ширина кроссовера вписывается в рамки 1881 мм, а высота с учетом стандартных рейлингов ограничена отметкой 1627 мм. Дорожный просвет во всех версиях равен 171 мм, что заметно меньше, чем у конкурентов (к примеру, у BMW X1 – 183 мм, а у Range Rover Evoque – 212 мм). Снаряженная масса нового Кадиллака в начальной комплектации – 1660 кг.


Кормовая часть паркетника

Стильный интерьер и богатая комплектация

Салон Cadillac XT4 радует качественными материалами отделки, богатым оснащением и весьма просторными посадочными местами. Здесь используется чисто европейская компоновка, в которой нашлось место шайбе-контроллеру на центральном тоннеле, призванной помогать в управлении «мультимедийкой». Для каждой комплектации будет предложен свой вариант отделки интерьера, а для топового исполнения Sport американцы подготовили фирменный спортивный руль, накладки на педали и комплект интерьерных вставок из углепластика или натурального дерева на выбор.


Интерьер

Уже в «базе» кроссовер получит полностью светодиодную оптику, задние датчики парковки, передние кресла с электрорегулировкой и двухзонный климат-контроль. При желании список оборудования можно дополнить панорамной крышей, фоновой подсветкой интерьера, электроприводом задней двери, целым набором электронных помощников, креслами с вентиляцией и массажем, салонным зеркалом с отображением информации с задней камеры, а также развлекательным комплексом с 8-дюймовым дисплеем, навигацией, модулем связи 4G и аудиосистемой Bose.


Архитектура салона

Технические характеристики Cadillac XT4 2018-2019

Силовых агрегатов у Кадиллак ХТ4 будет несколько, но на начальном этапе предложат только одну установку – бензиновую «турбочетверку» рабочим объемом 2.0 литра. Это совершенно новый двигатель, оснащенный двухпоточным турбонаддувом, непосредственным впрыском, функцией регулировки высоты подъема клапанов и системой деактивации части цилиндров при малых нагрузках. Ожидается, что мотор сможет выдавать до 241 л.с. мощности и порядка 350 Нм крутящего момента. В паре с ним будет работать 9-ступенчатый «автомат» Hydra-Matic 9T50. В «базе» Cadillac XT4 получит передний привод, тогда как для старших версий предусмотрен подключаемый полный привод с муфтой, оснащенной двумя пакетами фрикционов.

Построен XT4 на базе платформы GM E2, известной по моделям Opel Insignia и Сhevrolet Malibu. У новинки полностью независимая подвеска: спереди – стойки типа McPherson, сзади – усиленная многорычажная конструкция. В качестве опции, а также по умолчанию для версии Sport предлагаются адаптивные амортизаторы с электронным управлением и скоростью обновления данных каждые 2 мс. Рулевое управление дополнено настраиваемым электроусилителем, тормозная система оснащена электрогидравлическим усилителем вместо классического вакуумного.

Cadillac XT4: тест-драйв без двух цилиндров

С новым кроссовером XT4 Cadillac пошел в народ. Это самая доступная модель марки. И это первый Cadillac с двухлитровым бензиновым двигателем нового поколения. Он почти целиком сделан из алюминия, имеет двухпоточную турбину, непосредственный впрыск, систему изменения высоты подъема клапанов и систему «старт-стоп». А два центральных цилиндра отключаются при слабых нагрузках.

Cadillac > XT4

Cadillac XT4

Длина / ширина / высота / база 4599 / 1881 / 1627 / 2779 мм
Объем багажника 637–1385 л
Снаряженная масса 1660 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 177 кВт/237 л.с. при 5000 об/мин; 350 Н·м при 1500–4000 об/мин
Время разгона 0–60 миль/ч (0–96 км/ч) 7,2 с
Топливо / запас топлива АИ-95 / 61,7 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,7 / 8,1 / 9,8 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; А9

Очередь на паром с острова Бейнбридж в направлении Сиэтла всё прирастала. Вот к гигантскому GMC Sierra подкатил пикап Cadillac Escalade. Следом за ним встал еще один «кэдди» — огромный седан XTS. На соседней линии я заметил еще пару Кадиллаков: винтажный Fleetwood и редкий кабриолет Allante. Яркие машины! В России такие большая редкость. Однако владельцы этих «арт-объектов», да и не только они, буквально пожирали глазами мой XT4 — самый компактный в истории полноприводный Cadillac.

Редукция

Еще недавно словосочетание «доступный компактный Cadillac» было оксюмороном. Все Кадиллаки были огромными, как Великие озёра, и дорогими, как виллы в Калифорнии. А среди покупателей преобладали люди предпенсионного и пенсионного возраста (мы сейчас говорим об американцах). Cadillac долгое время занимал инертную позицию, но вдруг одумался и решил выйти из летаргического сна: начиная с этого года Cadillac будет показывать по новинке каждые шесть месяцев. И первая из них — кроссовер ХТ4.

С его помощью американцы надеются захомутать 30‑летних. Для большинства это будет первый в жизни Cadillac. Понравится — станут постоянными лояльными покупателями. Во многом поэтому над дизайном машины работала исключительно молодежь.

Фейс выполнен в духе более крупного ХТ5, но в остальном облик революционный для кадиллаковских SUV! Впервые нет дополнительных окошек за задними боковыми дверями. И фонари на корме выполнены в новом стиле — вертикальные, с маленьким горизонтальным хвостиком. Как говорит целевая аудитория, получился «задиристый лук».

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Daihatsu

Не Морозов

— Меня зовут Павлик, Тодд Павлик. Я главный инженер ХТ4. Ты ведь из России, верно? У вас продается больше Кадиллаков, чем во всех европейских странах, вместе взятых! Не против, если я составлю тебе компанию в тест-драйве? Знаю на маршруте одну точку — там продают лучший на всем Тихоокеанском побережье пирог с кленовым сиропом.

Обычно приходится выискивать спикеров, а тут он сам нарисовался. Я еще не сел за руль, а Тодд уже начал информационную атаку:

— Обрати внимание на высокие двери. Они полностью прикрывают пороги, а значит, когда машина грязная, при посадке не будешь пачкаться. Плюс тройной контур изоляции.

Интерьер мне понравился больше рубленых граней кузова. Лаконичная приборка, ажурный руль, приятный в хвате селектор автомата с кнопкой Р на макушке. Само собой, есть обязательные для современного автомобиля проекционный дисплей, точка доступа Wi-Fi и индукционная зарядка для смартфонов. Но главное — новый для Кадиллаков принцип управления информационно-развлекательной системой при помощи шайбы, на манер немецких аналогов. Просто, понятно и логично. Можно менять настройки и через сенсорный экран, но вскоре я прекратил изыскания — не хотелось оставлять на глянце отпечатки пальцев.

Глядя, как я настраиваю зеркалá, Павлик намекнул, что неплохо бы перевести салонное зеркало в режим отображения потокового видео с камеры заднего вида.

— Да знаю я про эту функцию! Мне она не нравится, раздражает рассогласованность изображения с реальным отражением в боковых зеркалах.

Судя по заговорщицкому блеску в глазах, Тодд как будто ждал этого ответа.

— А ты попробуй! К стандартному режиму ты больше не вернешься. Теперь можно отдалить изображение с камеры и корректировать яркость.

Проверил. И впрямь стало лучше!

Сиэтл своей холмистостью очень напоминает Сан-Франциско. Дороги не по-американски узкие — и небольшой ХТ4 здесь в своей тарелке.

Выехали на фривей, и рельеф стал плоским, как стол. Ограничение — 55 миль/ч, однако поток безбоязненно накидывает сверху «десятку». Для ХТ4 этого мало — он рвется в бой. Напористая 237‑сильная «турбочетверка» просится на безлимитный немецкий автобан.

Два цилиндра и дизель

Два цилиндра из четырех (два центральных) могут отключаться при малых нагрузках. Работает это гладко и незаметно. Никакая надпись или пиктограмма на приборке не загорается — чтобы не тревожить клиентов, объясняет Тодд, ибо многие из них, дескать, могут смутиться. Понимаю, понимаю: двухцилиндровый Cadillac…

Экономить топливо (средний расход 9 л/100 км) помогает система «старт-стоп», а также впервые примененная на Кадиллаках девятиступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 9T50. Благодаря мелко «нашинкованным» передачам двигатель почти всегда работает на оптимальных оборотах.

А как насчет гибрида или электроверсии? Тодд говорит, что в этом сегменте «зеленые» силовые агрегаты пока не востребованы. Через несколько месяцев появится дизельный вариант — это будет первый в истории Cadillac на тяжелом топливе! Все карты Павлик не раскрыл, сказал лишь, что рабочий объем — 2 литра. Намек на опелевские корни движка (до недавнего времени Opel входил в концерн GM) с ходу отверг. Что ж, посмотрим! И послушаем. И даже понюхаем.

Гладкая трасса осталась позади, а щербатое покрытие машине не по душе: салон начал поскрипывать. Да и шумно — гул от дороги громче, чем ожидаешь в машине такого класса. А еще стала проявляться раскачка на волнах, будто на глиссирующем катере идешь. Но изредка встречающиеся ямки и буераки подвеска (спереди — McPherson, сзади — многорычажка) отрабатывает мягко и бесшумно.

Задний редуктор GKN не имеет дифференциала, но оснащен двумя пакетами фрикционов — по одному на каждое колесо. В поворотах бóльшая часть тяги достается внешнему колесу, что повышает стабильность. ХТ4 охотно встает на дугу и крепко за нее держится. Хотя какие уж тут виражи. Перед большинством ходовых связок висят знаки, ограничивающие скорость — вплоть до 15 миль/ч. Говорю же, в Европе надо ездить! Или в России. А то ведь и бездорожья здесь не сыскать. Тодд разводит руками и говорит, что XT4 создан исключительно для города.

О паркетной сущности машины (вопреки оригинальной трансмиссии) говорит и скромный дорожный просвет — всего 171 мм. Павлик даже не смог вспомнить, каковы углы въезда и съезда. Лишь после долгой переписки с ассистентом он выдал безрадостную информацию: всего 13,9 и 26 градусов соответственно. У иных легковушек «геометрия» получше будет.

О пользе спорта

После обеда (пирог с кленовым сиропом был действительно бесподобен) удалось вырвать модификацию Sport — без хрома, с затемненной оптикой и продвинутым шасси CDC (continuous damping control) с электронно-управляемыми амортизаторами. Получая информацию от датчиков скорости, положения руля, рычагов подвески и давления в тормозной системе, управляющие клапаны до 500 раз в секунду меняют объем сечения, корректируя характеристики амортизаторов. И это работает! Машина едет более цельно и собрано — без клевков и виляний. Такой спорт нам нужен!

Новый паркетник Cadillac XT4: самый компактный в гамме

К автосалону в Нью-Йорке компания Cadillac подготовила свой самый компактный до сих пор кроссовер ХТ4. Считается, что эта машина — первая в рамках принятой три года назад стратегии обновления модельного ряда. Всего до 2025 года выйдут 11 моделей, а, по обещанию президента фирмы Йохана де Найссена, в ближайшие четыре года новые Кадиллаки будут появляться в среднем каждые шесть месяцев.

Фирме как воздух необходимо омоложение аудитории. Хотя прошлый год и стал для Кадиллака вторым в истории по результативности (после рекордного 1978-го), но рост продаж обеспечивает Китай, а в самих Штатах спрос упал на 8%. Из потенциальных же покупателей моложе 29 лет о покупке Кадиллака в обозримом будущем задумывается лишь каждый десятый. Как раз на эту аудиторию и ориентирован новый Cadillac XT4.

Модель длиной 4599 мм будет конкурировать с паркетниками Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, Lexus NX и BMW X3. Она построена на впервые использованной Кадиллаком платформе Е2, общей с современными автомобилями Opel Insignia и Chevrolet Malibu. Впереди — подвеска McPherson, сзади — многорычажка. Правда, колесная база чуть меньше, чем у соплатформенных моделей (2779 мм). Что, однако, дает немалый простор на заднем ряду: максимальное расстояние между рядами сидений равно 1004 мм, а объем багажника — 1385 л (по американской методике измерений).

Пока что анонсирован только один двигатель — турбочетверка 2.0 с отдачей 241 л.с. и 350 Нм. Это новый длинноходный (диаметр цилиндра — 83,0 мм, рабочий ход — 92,3 мм) мотор с двухпоточным турбонагнетателем, изменяемой высотой поднятия клапанов и функцией частичной деактивации цилиндров. В паре с ним — девятиступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 9T50, привод — передний или полный с двумя пакетами фрикционов в приводе задней оси. А еще ХТ4 — первый Cadillac с электрогидравлическим усилителем тормозов.

С самого начала новый кроссовер будут предлагать в трех отличающихся друг от друга вариантах оформления: джиэмовцы называют такой подход «стратегией Y», буквально на днях анонсированной для рестайлингового седана Cadillac СТ6. Базовым станет исполнение Luxury, на ступеньку выше — Premium Luxury, а возглавит линейку топ-версия Sport с зачерненными элементами внешнего декора вместо хромированных, тонированной задней оптикой, спортивным рулем, накладками на педалях и отделкой салона деревом или углепластиком.

Еще одна новинка марки — шайба-контроллер для управления мультимедиасистемой: она будет доступна во всех комплектациях. Даже самый простой Cadillac XT4 имеет полностью светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, электрорегулировки передних кресел, систему дистанционного запуска двигателя, задний парктроник и отделку салона кожзамом. За доплату — натуральная кожа, адаптивная подвеска, электропривод пятой двери, навигатор, память водительских настроек, фоновая подсветка салона, панорамная крыша и комплекс электронных ассистентов водителя.

Компания уже объявила начальную цену (с учетом доставки, но без налогов): 35790 долларов. Прием заказов начнется в дни работы автосалона в Нью-Йорке, однако поставок американским покупателям придется подождать: машины, произведенные на заводе Fairfax Assembly в Кэнзас-Сити, появятся у дилеров только осенью. Примерно в это же время начнутся продажи и в Китае: для местного рынка кроссоверы будет выпускать шанхайский завод совместного предприятия SAIC-GM. В российском офисе General Motors рассчитывают продавать новую модель и в нашей стране, но к нам она поступит в лучшем случае в конце 2019 года.

Источники:

http://all-test-drives.com/12354-cadillac-xt4-2019-2020.html
http://krossovery.info/cadillac-xt4-2019/
http://5koleso.ru/tests/test-drayv-cadillac-xt4-gudbay-amerika/
http://avtonam.ru/cadillac/xt4-2019/
http://www.zr.ru/content/articles/914981-cadillac-xt4-test-drajv/
http://autoreview.ru/news/novyy-parketnik-cadillac-xt4-samyy-kompaktnyy-v-gamme

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: